Иж юпитер 2 переделка

Обновлено: 05.07.2024

Схема проводки ИЖ Планета 2 для помощи в восстановлении отечественной классики

na-foto-izh-planeta-2-1965-goda-vypuska

Сегодняшний наш герой – легендарный ИЖ, а в качестве бонуса оригинальная и цветная схема проводки ИЖ Планета 2, представляющая интерес для многих любителей отечественной классики. Она нужна и тем, кто ищет сохранившиеся экземпляры для коллекции, выезжая на «покатушки» пару раз в году, и тем, кто предпочитает заполучить и восстановить мотоцикл своей молодости для постоянных поездок. Вот так выглядел мотоцикл в далеком 1965 году

В чем ценность данной модели

  1. всего их было выпущено чуть более 246 тысяч;
  2. и сохранившихся экземпляров осталось мало;
  3. что только повышает ценность среди коллекционеров.

etot-ekzemplyar-zhdet-vosstanovlenie-svoimi-rukami

Поэтому, большой удачей является находка в гаражах и сараях деревень и поселков сохранившихся мотоциклов (как на фото внизу). Да еще если ранее обсуждаемая цена не изменилась, а владельцы в придачу дадут мешок запчастей – считайте, что вы сорвали «джек-пот». К счастью еще можно найти «живой» ИЖ с оригинальными деталями. Правда, только в таком состоянии

Процесс восстановления

Когда эйфория от покупки проходит, возникает масса вопросов относительно его ремонта и восстановления своими руками.

  1. Восстановить электрику – а с этим особых проблем не намечается, поскольку электропроводка ИЖ Юпитер 2 и Планета второго и третьего поколений идентична и взаимозаменяема;
  2. Запустить двигатель – более сложная задача, связанная с необходимостью переборки силового агрегата и наличия запчастей;
  3. Вернуть мотоциклу первоначальный облик. Тоже достаточно сложная и, пожалуй, самая кропотливая работа всего проекта.

На видео ниже представлены восстановленные модели.

Обратите внимание! Для работ по электрике вам потребуется схема проводки ИЖ Юпитер 2 –за исключением поворотников, они идентичны. В этом легко убедиться, посмотрев на оригинальную фотографию, которой снабжалась заводская инструкция.

  • Переходить ли на бесконтактное зажигание, менять вольтаж с 6 на 12В – решать вам.
  • Если такое желание есть, и удастся достать родной Ижевский генератор 281.3701, то процесс замены пройдет намного проще.
  • С подробностями переделки вас ознакомит публикация схема проводки ИЖ Юпитер 3.

Центральный замок

cena-originalnyx-zapchastej-dovolno-vysoka

Рассмотрим процесс восстановления центрального замка, поскольку у большинства сохранившихся моделей он неисправен. Внешний вид фары и органов управления ИЖ Планета 2

kontaktnaya-gruppa-zamka-na-izh-planeta-2

Сложность заключается в том, что найти оригинальный замок очень сложно, практически нереально. Тем более, на 6В, поскольку в дальнейшем Ижевский мотозавод перевел все последующие модели на 12-ти вольтовое оборудование. Так выглядит начинка оригинального 6В замка зажигания

Поэтому, многие мотовладельцы приспосабливают детали от более поздних версий Планет и Юпитеров.

  • Неуверенность в том, будет ли работать замок;
  • Как правильно осуществить подключение проводов.

Справочно: На фото ниже приведена опробованная схема установки замка от Юпитер 2 на Планету 2. Все наглядно и понятно – подключайте и пользуйтесь.

instrukciya-po-podklyucheniyu-provodki

Схема подключения к замку проводки ИЖ Планета 2

Обратите внимание! Детали от ИЖ достаточно универсальны, и подходят ко многим мотоциклам старых лет выпуска. К примеру, встречается проводка Ява с ижевскими деталями. А вот схема проводки ИЖ 2126 для переделки вряд-ли пригодится – от автомобиля-однофамильца мотоциклу практически ничего не подходит.

Головной свет

sxema-provodki-izh-planeta-2

Многие владельцы не придают значения регулировке головного света, полагая, что работающая лампочка и целое стекло – достаточно для «покатушек» в светлое время суток. С помощью данной схемы будет просто подключить всех потребителей

elektroprovodka-izh-yupiter-2

На самом деле, это не так, и регулировка света не только желательна, но и обязательна, тем более, что ее легко осуществить самостоятельно, потратив на это не более получаса личного времени. Схема регулировки угла наклона светового потока

В заключение

Если вам удастся вернуть к жизни ИЖ Планета 2, сохранив при этом его идентичность и оригинальность, значит наша информация с цветными схемами и фото по электрооборудованию не напрасна. Надеемся, что она окажет вам посильную помощь, и на дорогах станет на одну заботливо восстановленную отечественную легенду больше.

ИЖ Юпитер 2

Купил вот такой пепелац..
Юпитер 2 1969 года..
Достоинства - всё родное кроме цилиндров и резины
На хорошем ходу, двигатель бодрый, вилка отличная.
Родная краска.. правда ей местами кранты..
Ну и самый главный плюс - документы.

Прикрепленные файлы
  • 5006326195.jpg296,95К 0 Количество загрузок:
  • 5006326198.jpg357,9К 0 Количество загрузок:
  • 5006326200.jpg334,05К 0 Количество загрузок:

Притащил домой, отмыл, оттёр, перетянул на скорую руку сидуху.
Поубирал разный колхоз.

Прикрепленные файлы
  • 20190522_105422.jpg153,68К 0 Количество загрузок:
  • 20190522_105438.jpg143,44К 0 Количество загрузок:
  • 20190522_105508.jpg207,88К 0 Количество загрузок:
  • 20190522_105515.jpg169,67К 0 Количество загрузок:
  • 20190522_105537.jpg109,13К 0 Количество загрузок:
  • 20190522_163310.jpg129,99К 0 Количество загрузок:
  • 20190522_163322.jpg55,11К 0 Количество загрузок:
  • 20190522_163336.jpg108,27К 0 Количество загрузок:
  • 20190524_190054.jpg139,63К 0 Количество загрузок:
  • 20190524_190046.jpg179,38К 0 Количество загрузок:
  • IMG-20190519-WA0009.jpg119,02К 0 Количество загрузок:
  • IMG-20190519-WA0010.jpg105,39К 0 Количество загрузок:

Поставил на учёт, выставил зажигание, карб отрегулировал.
Завтра поеду катну)
Потом уже буду разбирать https://youtu.be/AFjHXo_4fXM

Прикрепленные файлы
  • 20190529_191451.jpg93,77К 0 Количество загрузок:

Впервые вижу хромированные 19-е колёса , но на алюминиевых ступицах.

В целом даа. сохран хороший. Но до чего же он уёбищен не симпатичен - ИЖ 2. Ну ужас же просто насколько диспропорционален.

Извини. не сержался

Он действительно офигенен: эргономика, посадка, развесовка, управляемость. Всё было расчитано на нормального советского человека среднего роста. Диспропорцию вносит (имхо) соотношение размера колёс 19 ко общему размеру. Это лучше для проходимости по советским дорогам/направлениям. Но смотрится ужасно (имхо).

19-е крашеные штамповки 67 г.в. лежат в подвале и ждут "прихода" начала рождения скрэмблера. Прям вот бесит факт, что никак не могу приступить.

Награды

Видуха у него согласен.. не очень, жизня как говорится потрепала.
Колёса нормально смотрятся - но когда на правильной резине, всё будет пропорционально.
Сейчас стоит от урала 3.75, а должна быть 3.25, поэтому смотрицца как боббер.)
Диски переходные и по своему редкие.
Кислоту сразу смыл химией и потом содой, аж въелося в бетон эта дрянь.
Остался аккум 6 вольтовый, стоит шипит третий день, если нужен кому - задарю за пивас.
Поставил туда гелевый.

Про цвет забыл добавить.
Короче цвет не голубой))
Как я не фотографировал, камера не передаёт почему то.
Нашёл я этот цвет в тырнете, называется яйца дрозда)
И не бирюза и не голубой, что то среднее.
По году выпуска придётся попадать в него, в 70 уже был другой.

Вот оригинал 69 года, но ступицы ещё штампованые.
Может потому что колясочник.
Очень понравилась работа ребят из Эстонии, поэтому загорелся Юпаком.

Прикрепленные файлы
  • 1969.jpg157,14К 0 Количество загрузок:
  • IMG_20180426_153420_large.jpg197,18К 0 Количество загрузок:
  • IMG_20180426_153506_large.jpg157,44К 0 Количество загрузок:
  • IMG_20180426_153020_large.jpg156,43К 0 Количество загрузок:
  • IMG_20180426_153519_large.jpg177,33К 0 Количество загрузок:
  • IMG_20180426_153704_large.jpg175,92К 0 Количество загрузок:
  • IMG_20180426_153207_large.jpg176,05К 0 Количество загрузок:

Награды


Господа. Среди нас маньяк!

Нашёл я этот цвет в тырнете, называется яйца дрозда)
И не бирюза и не голубой, что то среднее.

Официально этот цвет назывался "цвет морской волны". У меня в техпаспорте на планету 65 г.в. написано.
Кто сказал, что в СССР не было Романтиков?
Но современные колеровщики разводят руками.
Прикрепленные файлы
  • IMG_20190525_153843.jpg100,67К 0 Количество загрузок:

На учет поставить если с доками, а дальше разбирать, песочить, красить.
Ну или поставить в тёмный сухой угол и забыть лет на 20))

Продолжу тему
Значит что было сделано за месяц
Найдена абсолютно нульсовая не езженая резина с камерами, если не ошибаюсь 68 года.
Найден донорский двигатель с правильным цпг, с хорошими лапками и прочей мелочью.
Была найдена сидушка, но вот что то продаван не сказал что она помята в хлам..
Ну что ж бывает.. видимо деньги нужны очень.
Нашел донора, с хорошим седлом, фонариком, маятником, крылом, с одним в идеале глушителем, а также всякой мелочью -
типа резинок, ободков, замков зажигания с целой крышкой, спидометра и тд.
И живыми доками на тройку 72 года.
Вобщем теперь, у меня есть скелет с документами на мой иж юпитер 3.
Скорей всего этой зимой им и займусь.

ИЖ Юпитер 2 установка БСЗ на оптическом датчике


Ну что же преступим, искал я информацию на многих различных ресурсах и наткнулся на очень интересные статьи по адаптации мотоцикла на БСЗ. Цитирую многую информацию из статей.

Установка производится на линию оборудования уже для 12в цепи.

Что нам потребуется:

допчасти

а). Коммутатор для бесконтактного электронного зажигания переднеприводного автомобиля "ВАЗ". Брать коммутатор только в оригинальной упаковке в АВТОМАГАЗИНЕ и с гарантией не менее года. Средняя цена 400 руб.





б). Оптодатчик(в дальнейшем ОД) и модулятор о них ниже.

П.С. Можно заменить на систему с датчиком "Холла", но эта система будет посложнее и надежнее. Если интересно ищите в интернете, статей много


в). Катушка зажигания двухвыводная, от "Газели", но обязательно с 406-го двигателя. Можно взять с "Оки" для электронного зажигания, разницы между ними абсолютно никакой. (580руб.)


г). Два силиконовых бронепровода с резиновыми колпачками. Цена от 300-500 руб. (у меня были, поэтому не покупал)



е) Мгновенная диагностика МД-1(это мне пришлось поискать по городу, как я понял их выпуск прекратили, поэтому крайне дефицитный товар) . Цены на это устройство в районе 200 руб

П.С. Также возможна установка модуля аварийного запуска АЗ-1, смысл в том что подает постоянную искру при выходе из строя датчика, но его я не стал добавлять в свою статью ибо не вижу в нем особого смысла, так как на плате есть "Горячий" резерв оптодатчика. Если интересно, ищите самостоятельно информацию.


ж) Комплект проводки с разъемами для бесконтактного зажигания ВАЗ цена 170руб.



Общая сумма покупки у меня вышла на 2000р с учетом компонентов платы и модулятора(заказ у токаря)

Ну что, спаяли и купили все, готовы собирать? Поехали.

Старая система зажигания (контакты прерывателя, катушки зажигания, конденсаторы, бронепровода) полностью упраздняется. Коммутатор устанавливается в правом бардачке, катушка зажигания под баком. К сожалению, на катушке нет никаких отверстий или креплений под кронштейн, поэтому я не придумал ничего лучше, как примотать ее к раме на толстый слой медной проволоки.

Устанавливаем модулятор и оптодатчик, устанавливаем все на штатный генератор, как приведено на рисунке:



Надеваем резиновые колпачки на бронепровода, а сами бронепровода (на них должны быть специальные медные наконечники) вставляем в надсвечники и в катушку. Сверху натягиваем вышеупомянутые колпачки. Не сделаете это - при езде в дождь будете пихать мотоцикл пешком. Сразу вставляем в наконечники свечи и обеспечиваем надежный контакт с "массой" мотоцикла.

С помощью проводки просто соединяем коммутатор, оптодатчик, катушку. Причем провода "пакуем" в трубку ПВХ или просто обматываем изолентой. Из всей купленной кучи нам понадобится вывести на "панель" только общий "плюс" системы. Его "ведем" к правому переключателю "Двиг-стоп", предварительно отпаяв с него штатные провода. Второй провод с онного переключателя подключаем на клемму "1" замка зажигания (второй провод с этой же клеммы идет на сигнал).

Вот собственно схема подлючения:



2 замок зажигания

3 свечи зажигания

4 катушка зажигания

6 Оптодатчик(изображен как датчик холла, но не суть важно)

Ну что, вроде все собрали, можно и настраивать.

Проверка работоспособности- кидаем обе свечи на цилиндры, Берем любой продолговатый материал который пройдет в проеме между светодиодом и фоторезистором, вставляем в щель оптодатчика. В этот момент должна быть искра (на обоих свечах).


Если после вышеперечисленных действий искры все таки нет, проверьте правильность соединений. Уверяю, при использовании "не левых" комплектующих, все должно работать как надо.

Теперь настройка. Подгоняем поршень одного из цилиндров к ВМТ, отводим на 2.8 мм назад (при использовании бензина АИ-92 желательно уменьшить угол до 2.5 мм). Далее подключаем МД-1 вместо коммутатора и начинаем медленно крутить крепление ОД вокруг модулятора(по часовой стрелке). Как только "уловите"что загорелся индикатор «Д» на мгновенной диагностике, фиксируйте крепление ОД именно в этом положении.


Ну что могу сказать, вкручиваем свечи, надеваем надсвечники, вновь подключаем коммутатор, подкачиваем бензина. Дрын-дын-дын. Мягкий шелест двигателя, никакой детонации, холостые 500 об/мин и отличная зарядка акб. Теперь и у Вас есть бсз.

На последок несколько советов:

1. Не допускайте работу БСЗ при отключенном аккумуляторе. Проверьте надежность соединений во избежание внезапного отключения батареи.

2. Запрещается снимать надсвечники при включенном зажигании.

3. Если при установке крышки генератора БСЗ напрочь отказывается работать, поменяйте местами щетки обмотки возбуждения генератора.

4. Проверьте напряжение бортсети при работающем двигателе. Сильный разброс параметров может отразится на работе БСЗ, а то и вывести ее из строя (при превышении напряжения 16 В).

Опто-датчик

Печатная плата создавалась при помощи принтерно-утюжной технологии

В данной конструкции использовались:

Микросхемы LM211 (аналог LM311) – 2 шт. LM317D (аналог LM117D) – 2 шт.

Чип-резисторы (0603) 1 Килоом – 3 шт. 180 Ом – 1 шт. 47 Килоом – 1 шт.

Чип светодиод (0603) KPTD-3216SEC – 2 шт.

Перемычка (0603) – 1 шт.

ИК светодиод и фототранзистор взяты из старой компьютерной мышки (с шариком).

Номинал R4 47-56К.

Разъемы (мама)CWF-4 2шт. и (папа)CHU-4 1шт..

Схема

Датчик собран на двух микросхемах в корпусе Soic-8. Та что слева, интегральный регулятор напряжения LM317, включенный в режиме стабилизации тока (аналог КРЕН12). Ее можно было и не ставить, но так светодиод практически полностью защищен от перегорания. Да и яркость свечения от величины разряда батареи не будет меняться, а это более надежный запуск и устойчивость к «запылению». Микросхема справа – это логический компаратор. Он сравнивает два напряжения на входах (3 и 2 нога). До тех пор, пока напряжение на ножке 3 ниже чем на 2, выходной транзистор (внутри микросхемы) открыт, поэтому на выводе 7 (выход датчика) низкий уровень напряжения, поскольку большая его (напряжения) часть падает на резисторе R7. Как только напряжение на выв. 3 превысит напряжение на выв. 2, компаратор мгновенно переключится, закрыв выходной транзистор, создавая тем самым высокий уровень на выходе 7. Опорное напряжение на выв. 2 формируется делителем напряжения из резисторов R5, R6 и составляет половину напряжения питания. Напряжение на выводе 3 формируется измерительной цепью из фототранзистора и резистора R4, которые в эквиваленте составляют тот же делитель. Только величина сопротивления фототранзистора зависит от степени его освещенности, освещенность создает инфракрасный светодиод, а модулятор модулирует (прерывает) световой поток. Прошу прощения за каламбур. То есть на выходе мы имеем четкий сигнал практически прямоугольной формы на любых оборотах двигателя. Изменяя соотношение резисторов R5 – R6, или подбирая R4 можно подстроиться под любой фототранзистор и уровень освещенности (читай запыленности) датчика для достижения надежной работы. Собственно для 12В систем зажигания ничего подбирать думаю, не придется, т.к. и фототранзистор и микросхема имеют большой «запас» по уровню срабатывания. Так что забудьте о страшных историях про пыль и масло в зажигании и неработающий из-за этого оптический датчик!

Теперь о конструкции платы. В ней реализованы две идеи. Во первых – два датчика размещены на одной плате, которая непосредственно прикручена к статору генератора (и ничего не коротит!). Для этого устройство собрано на SMD (планарных) компонентах. Такой монтаж намного устойчивей к вибрации, а если залить лаком или эпоксидкой, то и к воздействиям внешней среды. Ну и плотность размещения деталей выше, да и «фирменнее» смотрится. Во-вторых, довольно удачно реализована идея использовать вертикальную оптическую щель и не сложный в изготовлении модулятор.

Модулятор

Общая форма модулятора и получившейся платы



Конструкция печатной платы.

Оптопару использовал от хорошо зарекомендовавшей себя в этом деле компьютерной мышки. Для установки на SMD плату пришлось подогнуть выводы на 90 градусов, параллельно дорожкам. После заливки эпоксидкой получилась очень прочная конструкция, из слоя лака торчит только краешек индикаторного светодиода и оптопара. Однако модулятору на пути ничего не мешается.

щ

Два датчика на одной плате сделал для надежности, так сказать «горячий резерв». При выходе из строя одного датчика (что очень маловероятно в принципе), можно просто переткнуть провода в другой разъем, и не настраивая зажигание продолжать движение.

Такой датчик подойдет для всех конструкций БСЗ Юпитера без всяких переделок.

о

На фотографиях почему-то практически не видно эпоксидки которой залиты все детали. Почти не видно, хотя на самом деле детали все «под водой».

ш

Наверняка Вы обратили внимание на разное расположение оптических элементов датчиков. Сделано это специально с целью на практике проверить как лучше. Хотя большой разницы нет, т.к. фототранзистор в таком расположении не склонен «засвечиваться» солнечным светом, но всеж надежнее конструкция с фототранзистором внутри круга модулятора. Хотя все это актуально только при снятой крышке на ярком солнце и если очень повезет. Так что можете делать, как Вам нравится или оставить как есть.

плата

Индикаторный светодиод на нижнем (по рисунку платы) датчике, специально вынесен к месту траектории шторки модулятора, в попытке создать сторбоскоп. Для этого на модулятор нужно будет наклеить или нарисовать светлую полоску. Хотя собственно сторбоскоп нужен тем, у кого стоит ФУОЗ или октан-корректор. ИМХО.

готовое

Печатная плата нарисована в Sprint-Layout4 и так же сама плата. Диаметр шляпки модулятора 40мм. Также фото схемы самого модулятора

Схема проводки ИЖ Планета 2: переделка штатной электросхемы и системы зажигания

Новую эпоху в истории мотозавода ознаменовал запуск в производство серии ИЖ. В 1965 году появилась новая модель, отличавшаяся от предшественницы увеличенной мощностью двигателя и новыми литыми дисками колес.

Также на заводском конвейере появилась модель с двухцилиндровым силовым агрегатом, получившая название «Юпитер» (см. также схему проводки ИЖ Юпитер 3).

Примечательно, что и в дальнейшем все модификации этих мотоциклов осуществлялись попарно:

Вынужденная модернизация

Мотоциклы марки ИЖ Планета 2 оказались достаточно качественными. И хотя в 1971 году завод прекратил их выпуск, многие экземпляры до сих пор остаются в строю .

А сложности с запасными частями вынуждают владельцев модернизировать мотоциклы:

  1. Приспосабливать детали от других моделей семейства ИЖ;
  2. Использовать запчасти от мотоциклов других производителей;
  3. Самостоятельно изготавливать нужные детали.

Переделка штатной электросхемы

Особые трудности вызывают ремонтные работы своими руками штатной электропроводки и ее потребителей:

  1. Ламп накаливания габаритов, стоп-сигналов и головного света;
  2. Катушки зажигания;
  3. Свечей зажигания;
  4. Высоковольтных проводов.

Справочно: современная мототехника давно перешла на 12 В, тогда как мотоциклы прошлых лет выпуска поголовно оснащались 6В электросхемой.

Переделка системы зажигания

Мотоциклы семейства ИЖ (например, в проводке Планета 3) всегда испытывали сложности с системой зажигания. Поэтому, всегда были объектом пристального интереса со стороны владельцев, проводивших бесконечные эксперименты по доводке транспортного средства.

Представленный ниже способ замены штатной системы зажигания на элементы с мотоциклов Восход и Минск был признан удачным со стороны сообщества мотовладельцев.

Фото родных деталей системы зажигания ИЖ Планета 2

Инструкция по модернизации выглядит следующим образом:

  1. Приобретается генератор с мотоциклов Минск или Восход напряжением 14В и номинальной мощностью 65 ватт (90 ватт);
  2. Изготавливается переходная шайба для установки нового генератора на двигатель;
  3. Приобретается новая катушка зажигания (можно с тех же Минска или Восхода).

Совет: если проводка прослужила достаточно долго, вы должны ее также поменять, чтобы избежать в дальнейшем проблем. В поисках может помочь схема проводки ИЖ 2126.

Чертеж переходной шайбы для установки нештатного генератора

Переходную шайбу лучше всего заказать в токарной мастерской, чтобы добиться высокого качества. Цена подобной работы небольшая. После изготовления, шайбу нужно правильно установить, чтобы ее поверхность плотно прилегала к двигателю.

Установленная переходная шайба, на которую будет устанавливаться новый генератор

Совет: При установке генератора на переходную шайбу, необходимо следить за его полной посадкой.
Если корпус генератора не до конца посажен на шайбу, то ротор будет цеплять при вращении статор, что приведет к его выходу из строя.

Регулировка зажигания

После замены генератора, необходимо выставить правильный угол опережения зажигания.

Для этого последовательно проделываем следующие шаги:

  1. Проворачиваем коленвал до момента достижения поршнем верхней мертвой точки (ВМТ);
  2. Опускаем еще вниз на 3,0 мм;
  3. Центрируем генератор, на переходной шайбе таким образом, чтобы прорезь на роторе была совмещена с индуктивным датчиком;
  4. Выставляем с помощью щупа зазор между датчиком и прорезью. Он должен быть 0,3-0,5 мм.

Выводы

Надеемся, что наша статья поможет владельцам старых моделей мотоциклов в техническом обслуживании (см. также схему проводки ИЖ Планета 5). А размещенное видео наглядно покажет процессы работы, также как и советы позволят избежать дорогостоящих ошибок.

Иж юпитер 2 переделка






Важно знать, какая нужна мощность «средняя» или на самом деле «мощная». В первом варианте понадобится резонатор “ЗиД-200”. а во втором случае от “мотоболка” СМБ-2.

0





Третье продувочное окно добавит мощности на больших оборотах и улучшит продувку цилиндра. Циркуляция через поршень смеси бензина с воздухом улучшит смазку и охлаждение поршня сдувая горячую подушку под ним,
исключая его заклинивание. 0 0

Многие технические характеристики транспортного средства определяются в первую очередь его двигателем. Двигатель можно форсировать(улучшить технические характеристики двигателя за счет ресурса) двумя способами - при помощи увеличения объема двигателя(чаще расточкой цилиндра, реже - за счет увеличения рабочего хода поршней, при помощи изготовления другого коленвала), или при помощи увеличения оборотов двигателя. Первый способ весьма трудоемкий и дорогой при не очень большом выигрыше в мощности. Второй способ - более простой ( но тоже не легкий), при достаточно большом выигрыше в мощности. Что же надо сделать для того чтобы двигатель развивал большие обороты. Для этого надо уметь изменять правильно фазы газораспределения (которые в 2-тактном двигателе управляются окнами в цилиндрах) Умея правильно растачивать окна в цилиндрах, можно получить более "тяговитый" мотор или же наоборот более "оборотистый".Но табун лошадиных сил в моторе нужно кормить, поэтому нужно запихнуть в мотор как можно больше топливной смеси. Для этого расширяют фазу впуска. Но фазу впуска топливной смеси, невозможно увеличивать до бесконечности, потому что в 2т моторах возникает явление которое называется "обратным выбросом".В итоге мотор начинает "выплевывать" топливо в воздушный фильтр. В результате чего выброшенное топливо оказывается на свободе, а мотор довольствуется тем топливом которое он получил, разумеется в этом случае мощность оказывается более низкой, нежели если бы в мотор попало вся топливная смесь, да и сам мотоцикл становится более "прожорливым", т.к. выброшенное топливо никуда не расходуется. Именно для устранения этого недостатка нужен Обратный Лепестковый Клапан который можно легко установить на Юпитер. Это устройство пропускает топливо в одну сторону (из карбюратора => в цилиндр) и не пускает в обратную сторону.
Что позволяет расширять фазу впуска двигателя хоть до 360 градусов.

Для того чтобы увеличить производительность системы впуска, нужно либо поставить карбюратор повышенной производительности , либо установить на каждый цилиндр по отдельному карбюратору. Последний способ увеличит мощность еще и тем что двигатель будет работать равномернее, стабильнее (если конечно все правильно отрегулировать)

0 0 0 Самая важная часть работы – доводка цилиндропоршневой группы. Исходите из того, какой двигатель доступней – “Юпитер-4” или “Ю-5”. “Четверка” в штатном исполнении более формирована (28 л.с./5900 об/мин против 24 л.с./5000 об/мин) а значит, возни с ней меньше.
Развертки цилиндров "ИЖ-Юпитер4" и "ИЖ-Юпитер5" (справа): черные линии - стандартный вариант ("Классик") красные - доработанный ("Спорт")
В вариантах “Классик” фазы газораспределения оставил нетронутыми. К сожалению, установить цилиндры от “Ю-4” на “Ю-5” невозможно - в двигателях разное расстояние между шпильками крепления, а также не совпадают продувочные каналы. Придется выбирать: либо “запиливать” стандартные цилиндры “Ю-5”, либо искать картер, цилиндры и головки от “Ю-4”. В любом случае, доводы каналов, расширения окон и очистки их от “утыков” и неровностей не избежать (подробно эти работы описаны в “МОТО” №4/99, с. 66).
Чтобы повысить мощность мотора “Ю-5” за счет наращивания оборотов, подрежьте верхнюю кромку выпускного окна на 1,5-2 мм.
Поршни обязаны весить одинаково, а окна в них - совпадать с продувочными окнами в цилиндрах и не перекрывать их. По кромкам поршневых колец снимите фаску. Поршневые пальцы облегчите проточкой на конус на конце, с их торца также снимите фаски. Обкусите “хвостики” стопорных колец, чтобы поршневой палец не подрезал их.
Постарайтесь найти коленвал с игольчатым подшипником в верхней головке шатуна. Такие валы стоят на “жидкостной” версии “Юпитеров”, они взаимозаменяемы с валами других моделей. Чтобы подшипник верхней головки шагу" смазывался лучше, просверлите в ней, в головке, два отверстия диаметром 3-3,5 мм, как это сделано в “Планете”. Опыт показал, что штатные алюминиевые сепараторы не слишком надежны. Если есть желание повозиться, изготовьте их из бронзы. Или сделайте насыпные игольчатые подшипники (иглы, по 25 шт., - из крестовины автомобиля “Волга”, по бокам каленые стальные шайбы.

иж юпитер-5 на литье

Переделывать надо с умом

тюнинг иж юпитер-5

В сети можно найти немало материалов на эту тему. Но относиться к ним следует с большой осторожностью. Некоторые рекомендации откровенно противоречат здравому смыслу, результат иных переделок может оказаться непредсказуем. Попробуем помочь советом тем, кто решил выполнить тюнинг Юпитера 5 своими руками.

Существует несколько направлений для внесения изменений в конструкцию популярной модели:

  • Коррекция внешнего вида мотоцикла.
  • Доработка или переделка подвески.
  • Тюнинг двигателя.

Рассмотрим каждое из них в отдельности.

Коррекция внешнего вида мотоцикла

синий иж юпитер-5

Изменение внешности может происходить разными способами. Среди наиболее распространенных:

  • Установка обтекателя.
  • Замена топливного бака.
  • Переделка сидения.
  • Покраска мотоцикла.

Ранее для этого применялись методы плазовой разработки, а сегодня используются системы автоматического проектирования. Готовые детали продуваются в аэродинамических трубах, чтобы можно было оценить их поведение в воздушном потоке.

Не владеющий специфическими навыками человек, несмотря на все свои таланты, с высокой долей вероятности получит результат сомнительного качества. Поверхность обтекателя будет неровной, что хорошо заметно на размещённых в сети иллюстрирующих тюнинг Юпитер 5 фото. Аэродинамика мотоцикла может не улучшиться, а ухудшиться. Учтите всё это прежде, чем решитесь взяться за изготовление и установку обтекателя.

Замена топливного бака – вполне оправданное решение. Но не стоит пытаться изготовить сложную деталь самостоятельно. Это непростая задача даже для предприятий, имеющих специальное технологическое оснащение. Разумнее и проще подобрать уже готовый топливный бак с какой-нибудь другой модели мотоцикла.

Переделка сидения. Можно попытаться внести изменение в штатную конструкцию, перетянув её новым материалом вроде кожи или хорошего заменителя, и установив новый наполнитель. Но оригинальное сидение имеет значительную массу. Для уменьшения веса мотоцикла имеет смысл, как и в случае с топливным баком, подобрать деталь с другой техники.

Покраска ИЖ Юпитер-5 – дело хорошее. Тут можно дать развернуться своей фантазии. Но наилучших результатов удастся добиться, если знать законы сочетания цветов или посоветоваться с профессиональным дизайнером. В противном случае вместо стильного сочетания контрастных цветов можно получить расцветку типа «вырви глаз».

Если вы заинтересованы в том, чтобы лакокрасочное покрытие было долговечным, предварительно нанесите слой качественного грунта и откажитесь от использования нитрокраски, отдав предпочтение алкидным или полиуретановым эмалям.

Доработка и переделка подвески

иж юпитер-5 тюнингованный

Оригинальная подвеска мотоцикла ИЖ Юпитер-5 надёжна и обладает неплохой ремонтопригодностью. Восстановить её несложно, но лучшие результаты удаётся получить, внеся некоторые изменения в конструкцию.

Установка регулируемых газовых амортизаторов. Сегодня в продаже несложно найти подходящие по параметрам газовые амортизаторы, которые можно использовать в конструкции задней подвески для тюнинга ИЖ Юпитер-5. В идеале можно улучшить ездовой комфорт и улучшить устойчивость машины на трассе.

Замена передней вилки. Такое тоже возможно, но, скорее всего, потребует переделки её крепления.

Установка другого руля не возбраняется, если не ухудшает эргономику посадки наездника.

Тюнинг двигателя

Тюнинг ИЖ Юпитер-5 - своими руками


Устанавливавшийся на мотоцикл двухцилиндровый двухтактный мотор рабочим объёмом 347,6 куб. см. чаще всего имеет воздушное охлаждение. Число выпущенных в последние годы производства моделей, на которых использовалось жидкостное охлаждение, ничтожно. Мощность, которую развивает движок – 24 л. с. – можно увеличить, произведя некоторые несложные доработки:

Не забывайте о том, что возросшая мощность улучшит разгонную динамику мотоцикла, но не даст существенного прироста скорости. Для увеличения скорости придётся менять передаточные числа трансмиссии, подбирая другие звёздочки на коробку передач и заднее колесо.

Не тюнинг, а реставрация

оригинальный иж юпитер-5

Впрочем, модернизация – это не единственный путь для обладателей популярной модели. Ведь возраст многих мотоциклов уже перевалил за два десятилетия, а значит, что их уже можно отнести к разряду раритетных. Восстановление ИЖ Юпитер-5, его реставрация и доведения до оригинального состояния также вполне оправданы.

Легендарный мотоцикл, выглядящий так, словно он только вчера сошёл с конвейера, будет привлекать к себе взгляды не меньше, чем тюнингованная версия. Вот только как следует восстановить технику, выполнив её квалифицированный ремонт, часто оказывается гораздо сложнее, чем переделать на свой вкус.

Первая часть , пробная установка коленчатых валов в одно положение . Вторая часть будет про доведения до ума , прошу сильно в коментах не ругаться за качество видео , стараюсь делать как могу .

Я ещё лет 15 назад так переделывал, всё получилось отлично, обороты, тяга и скорость отличная была, причём на минсковском зажигании

ништяк, ещё в детстве хотел с своим юпаком так замутить.

На планету 5 поставить две первые передачи от планеты спорт и две передачи от юпитера 3 ракета

Cколько лет я ждал это видео,чтоб кто нибуть изобрёл сие чудо.Я всё решался. так и не сделал.Я ещё хотел два карба поставить.Подписываюсь.

делали мы так разваливаеться мотор быстро от этого! А вообще мот говно этот юпак трупак!

Зачем колена в одну выхлопную вывел, я понимаю, раньше, когда горшки по очереди работали, а теперь вместе они давятся. Раздели их, и по карбу та же ситуация, сосут вместе, может воздуха не хватить. нужна регулировка. А как с вибрацией мотора? появилась после переделки? Про звезду на редуктор муравья, туда подходит звезда с редуктора мотоколяски с шагом ИЖевской цепи.

звенит как ведро с болтами-в прямом и переносном смысле, не дай бог никому такого соседа

предлагаю взаимную подписку!

ты занимаешься ерундой. лучше откапиталить этот мотор

Так и на оке же сделано или нет?

не стоит этого делать. да.мощность увеличивается. минусы.сильная вибрация. а шестерню на барабане сцепления быстро слизывает..проверено.

давай я тебе старика zzrа чесотку подарю.интересней будет.у же как четвертый год за домом гниёт))))

На двух тактике два глушителя в один лучше не делать

превратил юпитер в планету-мутанта.. это как человеку бегать в стиле кенгуру. зажигание тут не поможет))

Как говориться- безумству храбрых поём мы песню. Вопрос. А ты шатуны выставил абсолютно одинаково? Т.е оба поршня одинаково поднимаются до ВМТ? Если даже 0,5 мм будет расхождение, то подшипники разлетятся в миг

Да, есть такое поверье, что, если поставить на "Юпитере" коленвалы в одну сторону, он будет ездить, как "Планета". В порядке эксперимента можно поприкалываться, конечно, но толку от этого нет никакого, кроме дополнительных проблем. Подобная схема на двухцилиндровых 2Т обкатывалась еще в 30-е годы прошлого века, когда разрабатывались немецкие предки "Ижей". Реально получается, если все остальное остается стандартным - двигатель тупит на раскрутке, и теряется мощность и крутящий момент на оборотах выше средних - то есть именно те "юпитеровские" качества, которые и сейчас позволяют ездить на этом мотоцикле в плотном городском потоке. А вот ожидаемой тяги на "низах", как у "Планеты" - все равно не будет, потому что слишком малы вращающиеся массы и соотношение диаметр цилиндра-ход поршня не то.

у тебя оди кател работает.

Конор и флойд сосы денег.им обоим по правилам все из белатор наваляют.)))

старо в 80 году делали получается двухцилндровая планета причём даже в динамике проигрывает

Лет 10 назад я видел такой юпитер и даже катался на нем. Знаю,что человек делал дополнительный шпоночный паз на одном коленвале. Карб у него был 32 мм(диффузор). По ощущениям -как планета,но мощнее. На счет долговечности не уверен ,но ,думаю,что не помешало бы оба вала в сборе с маховиком сбалансировать хотя бы в статике с подбором балансировочных грузиков . Кстати,у МЦ подобный мотор был. Но он был изначально так сконструирован. Особого смысла в подобной переделке не вижу,всплывают другие проблемы. Проще качественно отремонтировать юпитеровский мотор ,поставить бсз на оптике и кататься.

вибрация же больше будет

ока так работает но она 4х тактная

цыган лучше наркотой торгуй самоделкин жопарукий,жопашник.

одного карба мало при таком раскладе

не проще двигатель от ИЖ планета взять? А так из юпика планету делать смысла не вижу.

ети моторы свое отжыли. я поставил на яву себе 4т. на 250кубов мотоцыклом не нарадуюсь и расход максимум 3л. а ето звенит трещит и жрет как машина. нет смысла морочится с етими моторами

Ты не просто так начал это делать..Дело в том что у Юпитера поршни идут не оба в ВМТ,то есть 1й цилиндр а потом второй,сила тут другая.Но когда поршни подойдут в ВМТ вместе,они УЖЕ ВДВОЁМ пойдут вниз и будут создавать более большую силу нежели по отдельности,это не только логика но и писалось во многих книгах.Так же будет легче удаваться выставление зажигания,регулирование карбюратора.Но момент и сила на низах будет большая,на высоких - он будет хуже.

В каком же го. не люди живут просто жесть. А за ведро с болтами вообще молчу!

головку правильно поставь)))

юпитер быстрее на асфальте набирает , но вдали от дома планета выносливее и проще намного , хотел сделать что то среднее ? так вот получи третье . нужен будет карбюратор с планеты . да цилиндры так и будут то один , то другой неработать

Выхлоп задушен, зажигание ни при чём, 2 поршня разом давятся в одну трубу, та же история со впуском, он тоже задушен, нужно по карбу на каждый цилиндЕр! Движок бРюХаТиТ, дай ему вВолю и дЫшАтЬ и пЕрДеТь )))!

Кляча делать нехуй

купи иж Планету и всё тоже самый 350 кубов

Геморой не стоит свеч.

хочешь до ума довести постав датчик хода на зажиганий. и два карбюраторав от 150 до165 км даст

ошыпка датчик холла

Я ставил от Оки чисто работает обароты прекрасные

Получилась двух цилиндровая планета )))

Ужас бля.. нах я ето смотрел. Почему он у тебя такой ушатаный?

выхлоп можно не переделывать дело не в нем у меня так же было на ю3 сделано труба от Минска ну а глушитель внутри сам мастырил. Но насчёт двух цилиндров враз даже что то и в голову не приходило если честно я бы тоже попробовал также сделать. Автору респект молодец. Я бы зажигание от Минска поставил на Пс у меня прекрасно все работало катушку можно ураловскую попробовать.

молодец. лайк тебе))) сам в деревне вырос, много мотоциклов было, но такая идея в голову не приходила))) ты красавчик, заморочился, сделал. удачи в дальнейшем) задумка интересная)

Много лет назад сидели люди в НИИ машиностроения, разрабатывали двигло, проверяли такты, рассчитывали физические параметры, нагрузки и.т.д. и нафига это всё, сели можно просто так взять и захерачить два поршня параллельно. Я фигею с людей, и ведь времени на эту херолду не жалко. А не задумывались почему в автомобилях все 4 поршня разом не поднимаются?

интересно все таки получилось как вообще на динамику это отразилось, просто как то в гараже днепр у друга он мне показал что поршня у него тоже одновременно ходят!

Производительности карбюратора не хватает

делали когда то в условиях завода двух цилиндровую планету.основная ошибка здесь выхлоп в одну трубу и впечатляющий результат дает люксовый карбюратор .эта двухцилиндровая планета успешно проездила с коляской несколько лет после чего была продана и следы ее утерялись

Нужно на фрезерном станке в делительной головке профрезеровать шпоночный паз в колневале, там будет точно 180 градусов, цена вопроса 500рэ, и вопрос с ВМТ будет закрыт

не задумывался почему каленчатые валы на юпитер продают парами, да потаму что они отбалансированы и провернув одно колено произойдёт развесовка и от детонации в скором времяни накроются шатунные подшипники.

вопрос - нахрена. почему не поставить электронное зажигание и забыть про все проблемы, колхоз, по другому не сказать

Головки не правильно стоят поменяй местами

Не дохуя подписчиков

получилась планета, по объему больше похожая на Спорт. только прелесть 2 цилиндрового движка юпитера в том, что вспышка происходит каждые полоборота коленвала, а не каждый оборот как у планеты. Ну за эксперимент лайк

Карб тоже перенастраивать надо,за один такт в два раза больше всос

ИДЕЯ ОТЛИЧНАЯ. ТЕПЕРЬ МОЖНО СМЕЛО ЗАЖИГАНИЕ С МИНСКА СТАВИТЬ

У меня был Юпитер 5 купил я его у родственника он тоже сделал чтобы два поршня одновременно работали. скажу я вам честно это полная жопа вибрация такая что болты открутились в двигле и он заклинил,(но мощности несомненно добавляется мотику)в общем переделал я все как было.

нахрена муравьи резать и скрещивать с планками?

Я переделывал мотор точно также, тяга хуже, скорость меньше а расход топлива стал больше! Потом переделал всё обратно! Это было 11 лет назад, сейчас можно что-то доработать! Так что дерзай! Удачи!

Непонятно только для чего оба цилиндра делать так.

Лет 10-12 назад делал подобное тож из 4ки, вибрации особо не добавилось, зато ехал аки зверь дикий! Таскал в коляске по пол тонны со звездой на 13 зубов. Ставил один карбюратор от кроссового CZ.

ты конечно красава, но иди уже работать на завод может мысли глупые перестанут посещать твою голову и твоя энергия пойдет на пользу людям! теперь конкретнее о твоей глупой мысли: паз-хуяз, холостые, зажигание все решаемо но что ты сделаешь с вибрацией и балансировкой этого "чудо двигла" . плюс у тебя поршня не совсем синхронно, то есть у тебя один горшок позже другой раньше это как минимум проворот шпонки как максимум двигло на выброс. Не страдай хуйней на ижмаше инженеры не глупее тебя по этому юпитер работает именно так!

готовься к замене КВ и подшипников КВ. Разбивать будет после пары сотен км.

Коту тоже нехер делать, вот он яйца и лижет.

займись полезным,огленись вокруг если незнаеш чем

Делали такое на Яве , работа двигателя улучшилась , стал более приемистый , и на малых оборотах тяга выросла

по моему хуйня какая то имхо

Разница есть интересно?В тяге ?

один цилиндр чуть раньше видно невооружённым глазом,автор ты просто горемеханик,а про систему выхлопа 2х тактных двигателей и важность дифузора походу ваще не слышал. просто рука лицо! видосы в ютуб кидать научился а тупо почитать как устроен 2х тактник не никак?Да и главный вопрос - ЗАЧЕМ. зачем делать 2 котла вместе?Это ж не оппозит ёпта . ты хотя бы задумался для чего изначально двигатель в противо фазе? не позорься больше

и в чём отличие от планеты. пиздец.

Как же он грохочет )

Это называется:я у мамы дурачок!

хуйню ты сделал. еще 30 лет тому назад мы пробывали. отстой.Разверни шатуны на 90% вот тогда у тебя КПД увеличится ибо пропадут мертвые точки. да и выхлоп надо нормальный варить. как на кроссах

Никогда бы не подумал, что Дмитрий Маликов собирает советские мотоциклы.)А по факту - респект тебе. Всегда интересовался, можно ли это сделать в гаражных условиях.)

Там не вооружённым глазом было видно не ровно под шпонки было.

Я также делал вроде разниц нема даи мошност ненужен был переделал обратно на заводской досих пор езжу только матор от днепра с электро зажиганием уже 2 года зажигани нетрогал даже пальцем все как часики работает только китайские!

ты испортил хороший мотор.

Такая схема работает только на четырехтактнике,на 2Т кроме вибрации и ускоренного развала коленвалов толку не будет.

*на мой взгляд из юпитера таким образом получатся планета и все обороты двигатель сильно не будет развивать*

Очередной Плюшкин появился на просторах Ютуба.

Ддва карба ставить надо

по молодости я такое исполнял но только с явой перла от души и не долго КОРОБК РАЗОРВАЛО

никогда не любил ижаки погримухи у них моторы да и коробка тоже люфты огромные не четкая ну а этот вообще как буд то сейчас взорвётся )))))))))))))))

такое устройство коленвала более актуально для 4-х тактных 'двоек', там рабочий такт на каждый Второй оборот,эпический пример движкИ УД-25, СК-12, равномерность работы отменнейшая! А какой выигрыш получился на данном движке? з.ы. без подьепки, просто интересно.

Лудше бы порядок навел,и забор зделал

автор - без обид - не мучай ижик ! лучше забор почини.

Как в фильме, "за идею 5, а за экзамен 2" без обид)

Знаю одного кулибина который на иже устранил постоянную болезнь всех юпитеров, звон поршней в котле. Устранил он это путем расточек и переточек, что то делал с окнами выхлопными. В общем все получилось и юпак работает как часики в прямом смысле этого слова, ни стука не звона, одно приятное шуршание.

ты придурок почитай про синхронную работу цилиндров

это фиаско братан)

не обожмёш шпонку =вибрация.

Идея безсмысленная.юпаковский мотор и так едите бодро только сбалансировать и зажигание отрип. Зажигание.

Верни поршня на место и сделай электронное зажигание контакты с таким разбегом не настроиш .И ещё скажу юпитера не кто не поменяет на отбойный молоток.

Зачем так делать он обороты медленно будет развивать

Как двухстволка,стреляющая из двух стволов одновременно.Довольно неожиданная идея.Интересно - ЗАЧЕМ ?? Просто из любопытства. Слишком трудоемко. Что подрыв был,как у одноствольного ?

Конструкторы гоночного мотоцикла HONDA JLSP 305, создали пятицилиндровый 4-х тактный мотор 125 см3 в котором свели вспышки зажигания в пяти цилиндрах в 87 градусов оборота коленчатого вала. Сделано это было для увеличения крутящего момента. Вибрации от работы несбалансированной кривошипно-поршневой группы, компенсировали системой балансирных валов. В случае с двух тактным ИЖ, срабатывание цилиндров сведено в 360 градусов, что совершенно бессмысленно с точки зрения балансировки и прироста крутящего момента. В общем кроме тряски двигателя , больше чудес нет.

такое впечатление что в горшках вместо поршней болты с гайками

Проделывал такое с юпитером лет 19-20 назад,поршня ходили ровно,но он не ехал вообще,хорошо отрегулированный родной мотор везёт лучше,я делал звезду на 18 зубов,120км/ч разгонял без проблем,но так как ездил по грунтовым дорогам страшновато было на таких скоростях)))

Карба не хватит на 2а цилиндра сразу

не вылетят. я с апреля по ноябрь откатался.

если развести нгш "на три часа",то у него станут характеристики V-образника.

Был Юпитер, а стала Планета

Забор построил алхимик

Если даже не брать в расчет то, что это очко полное.Надо ставить два корбюратора.

пиздец его трясти будет

Это та же планета получится, там 1 цилиндр на все 350 кубиков, а Юпитер, те же 350, разделённые пополам, и мощность за счёт оборотов. Я думаю, у планеты маховик рассчитан на 1 цилиндр, и всё рассчитано инженерами с завода, а если юпитер так делать, то маховик в полной мере не будет раскручивать двигатель нормально.

Скоро дойдёт, что 6 цилиндровый мерс попробуют, так, все 6 за один хлопок. )))))))))

НА ЮП5 У МЕНЯ НА 21 ЗУБ СТОИТ

Лучше бы забор починил , чем изобретать велосипед . Юпитер никогда не был мотоциклом !За эксперимент лайк !

А вот я хотел бы такого соседа. И уже вместе бы мы точно всех задолбали

Для проведения экспериментов подобного рода, необходимо соответствующее образование или самообразование.И еще важно понимать, что ухудшить работу двигателя своим вмешательством очень просто, так как оптимальный вариант с завода уже идет по умолчанию!

я даж испугался когда завел

Паз под шпонку надо было ровно точить на станке, а не напильником на бум

А в заде установлено . )))))

лучше бы ты забор сделал, чем металлолом перебирать, полезнее было бы. А то доски как сгнили, отвалились так и стоят. Не стыдно?

сколько у тебя мотоциклов и какие

у тебя один коленвал притянул маховик а второй болтается в нём.

ишак ёбанный не мог для видео нормально замутить и в человеческий вид себя приведи как апсосок

Вот это ведро конечно

Тракторный мотор получился с тягой на низах, по трассе будет не очень

И зачем такрй гемарой, есть готовое решение, мотоцикл ява

смисла нет это Планета

а цикл не едет нифига. )

интересно. а четырех цилиндровый юпак смогешь?

Не коленвалы , а порши, 8:27

Делал у нас на районе парнишка Юпитер с таким ходом поршня, но он сразу поставил два карбюратора и маховик облегчил путем обрезки болгаркой ,был маховик круглый а стал прямоугольный, что дало ему такой маховик я не знаю. И ставил просто два карбюратора на Юпитер со стандартным маховиком.

Вот это раскоты

там же просто прокладку по горшок подкласть. ну а работать стал они и так греметь любят а тут еще хуже

Парень молодец. Не слушай никого. Нравится ковыряться - ковыряйся.

Как сделаеш кривошипы 270, скажу молоток.

Херню ты затеял,два в раз это вибрация и не устойчивый холостой ход,да много ещё какого говна,против физики.Я в конце 70ых так с Иж Ю-2к ебался с заводским браком-расбалансировка валов,и чего только не делал,раз 5 колол картера,пока нашол косяк,потому что был щегол,сейчас бы с первого раза увидел.Переточил шпоночный паз на противовесе и Ежик стал шептать.А индикатором ровности работы выхлоп труб,они обе должны шлёпать с одинаковой частотой по переменке,а если одна труба как Юпитер,а вторая как Планета,выводи платами,а не хватает прорези,балансируй валы.Что я в последствии,уже в 80ых не единажды делал людям,на 4ках,кои чаще страдали от этого почему-то и и реже на 5ках.Ровная и устойчивая работа общего котла и заключается в своевременном подхвате одного горшка другим и так по кругу и так хоть сколько горшков.А парами как вариант,но если их штук 20,но всёравно по тому же принципу,только парами,но я таких моторов не видел,это так,чисто гипотетически.Так что не мучь себе мозг,хотя отрицательный результат тоже результат.Любой Кулибин прежде чем стать учёным должен по ебаться и не мало.Удачи тебе пацан в познании и терпения!Ведь покуда есть такие пытливые умы и живёт Россия!

" в ЗАДе установленна такая звёздочка" Как блять ты её себе в зад пропихнул. Чтож у тебя за очко.

Читайте также: