Замена переднего ступичного подшипника рено меган 3

Обновлено: 04.07.2024

Подшипник ступицы Рено Меган

Неотъемлемой частью поворотного цапфа является ступичный подшипник. В автомобиле Renault Megane колеса на шкворнях удерживаются благодаря подшипникам. Точное направление обеспечивается за счет вращающегося механизма, а также благодаря ему работа происходит плавно и без лишнего шума.

1

Признаки поломки

Передняя и задняя ступица Рено Меган имеет соединения, которые со временем изнашиваются что приводит к появлению посторонних шумов во время езды. А характер и степень износа зависит от множества факторов, например таких как:

  • В независимости от направления движения, начинает доносится своеобразный шелест, а при увеличении скорости гул становится сильнее.
  • Глухой низки звук слышен в районе передней подвески, и от того насколько автомобиль загружен, звук становится громче, а поворачивая руль гул пропадает, но усиливается при повороте в обратную сторону. В районе неисправности температура колеса может отличатся.

Некоторые специалисты говорят если шумит хоть одна ступица, то скорей в скором времени придется менять остальные, это связанно с тем что подвеска имеет ресурс в сто тысяч километров, и каждый подшипники при этом эксплуатируется в равных условиях.

Причины износа

Быстро изнашиваться они могут по следующим причинам:

  • Подвеска подвергалась ремонту, в результате которого подтяжка и норма закладки смазки производилась с нарушениями.
  • Попадание в глубокие ямы
  • Нарушились уплотнения механизмов колеса

Более точно произвести проверку и выявить все неисправности можно только на поднятом автомобиле. Неисправный подшипник ступицы Рено Меган проявит себя на больших оборотах появлением постороннего шума. Для этого машину заводят в поднятом состоянии и включают повышенную скорость, и при оборотах в 3-4 тысячи, слушают имеется ли посторонний гул.

Замена

Замена переднего подшипника производится следующим образом:

5

  1. На ступицу одевается специальный съёмник, затем вращается осевая опора штанги, и из проушины поворотного кулака выдвигается вал, и узел сдергивается за счет навинченного на ступицу ударной струбцины.
  2. На бок отворачивается поворотный кулак, отжимается стопорная пружинная шайба, вынимается обойма, и наружное кольцо выдавливается съёмником.
  3. Посадочная поверхность вала очищается, после чего смазывается и наживляется на отверстие поворотного кулачка подшипник, делается это в направление от подвески. Затем в кулак напрессовывается подшипник, диаметр наружного кольца соответствует диаметру оправки.
  4. Устанавливается внутренняя стопорная шайба и в свое посадочное место запрессовывается вал
  5. Устанавливается шрус, затягивается крепежная гайка и закрепляется суппорт.

Если имеющийся съёмник не позволяет выполнить работы на поднятой машине, то нужно полностью снимать весь узел, освобождая при этом стойку от кулака, после чего:

  1. Из кулака выпрессовывается нужная деталь и демонтируется пружинное кольцо вместе с обоймой.
  2. Из поворотного кулака извлекается обойма, ее можно извлечь при помощи домкрата и верстака.
  3. Вдавливается новая деталь.

Задний ступичный подшипник Рено Меган 2 меняется подобным способом что и передний:

После всех проделанных работ автомобиль следует обкатать для того чтобы в случае неправильных действий сразу выявить возможные проблемы. Если езда комфортна и посторонние шумы отсутствуют значит все работы произведены правильно.

Проверка и замена подшипников ступицы переднего колеса Рено Меган

Двухрядный роликовый подшипник заполнен смазкой и герметично закупорен, и не нуждается в обслуживании. Не снимайте подшипник без крайней необходимости, поскольку это приведет к его повреждению. Не перетягивайте гайку приводного вала в попытке “отрегулировать” подшипник.

Для переборки узла потребуется пресс; если он недоступен, используйте большие верстачные тиски и подходящие прокладки (типа больших гнезд). Внутренние кольца подшипника напрессованы на ступицу; если они остались на ступице после снятия последней с поворотного кулака, потребуется подходящий съемник подшипников.

1. Чтобы проверить подшипник переднего колеса на износ, измерьте боковой люфт ступицы. Установите микрометр так, чтобы его зонд упирался во внешнюю сторону фланца ступицы. Люфт не должен превышать 0.05 мм. Если это не так, подшипники изношены чрезмерно и их следует заменить.

1. Снимите сборку поворотного кулака как описано в Разделе Снятие и установка сборки переднего поворотного кулака, затем отверните винты крепления защитного кожуха тормозного диска и снимите кожух со ступицы.
2. Затяните поворотный кулак надежно в тисках. Используя подходящую распорную втулку, вытесните ступицу из подшипника. Если внутреннее кольцо подшипника осталось на ступице, снимите его с помощью подходящего съемника для подшипников.
3. Извлеките стопорное кольцо подшипника с внутренней стороны сборки поворотного кулака.
4. Где необходимо, установите внутреннее кольцо в рабочее положение и подоприте внутреннюю поверхность поворотного кулака. Используя подходящую распорную втулку (она должна опираться только на внутреннее кольцо подшипника), вытесните сборку подшипника из поворотного кулака.
5. Тщательно очистите ступицу и поворотный кулак, снимая все следы грязи и смазки. Сточите любые задиры и неровности, которые могли бы препятствовать сборке. Проверьте компоненты на наличие трещин и других повреждений, а также признаков износа, и замените их, если необходимо. Как отмечено выше, подшипник и стопорное кольцо должны быть заменены после каждого их снятия. Приобретите ремонтный комплект для замены подшипника, который состоит из подшипника, стопорного кольца, а также гайки и шайбы приводного вала.
6. При сборке, убедитесь (если возможно), что новый подшипник наполнен смазкой. Нанесите на наружное кольцо подшипника и контактную поверхность ступицы тонкий слой масла.
7. Перед установкой нового подшипника снимите пластиковые крышки, защищающие уплотнения, но оставьте внутреннюю пластмассовую втулку в рабочем положении, чтобы удерживать внутренние кольца вместе.
8. Надежно подоприте поворотный кулак и поместите на него подшипник. Сместите подшипник в рабочее положение, следя за тем, чтобы он не был перекошен. Используйте подходящую распорную втулку, которая опирается только на наружное кольцо.
9. Как только подшипник будет установлен, закрепите его новым стопорным кольцом и снимите пластмассовую втулку. Нанесите на уплотнительные кромки сальника небольшое количество смазки.

 Проверка и замена подшипников ступицы переднего колеса Renault Megane

10. Переверните ступицу внешней стороной вниз и надежно установите ее на подпорки. Поместите поворотный кулак на ступицу и сместите его в рабочее положение, используя распорную втулку, которая опирается на внутреннее кольцо подшипника (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Убедитесь, что ступица вращается свободно, и сотрите избыток масла.

11. Установите на поворотный кулак защитный кожух тормозного диска и затяните винты крепления.
12. Установите сборку поворотного кулака (Раздел Снятие и установка сборки переднего поворотного кулака).

Замена ступичных подшипников Renault Fluence

Как определить, что подшипник ступицы подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • увод машины с траектории на ровной дороге
  • увеличивается расход топлива
  • гул со стороны неисправного подшипника
  • при движении свободным накатом автомобиль заметно притормаживает

Доверяйте замену ступичного подшипника только профессионалам!

ВАЖНО!

  1. После пробега 500 км нужно снова сделать регулировку подшипника ступицы.
  2. Приобретайте только оригинальные детали, китайские запчасти стоят примерно одинаково, а служат намного меньше.
  3. После замены детали в ступице необходимо по новой сделать развал схождение передних колес Renault Fluence.
  4. После значительного пробега при замене переднего подшипника не стоит надеяться, что задний еще в хорошем состоянии.
  5. Вращающийся элемент ступицы – очень чувствительная деталь и любая неточность при установке значительно уменьшает срок его службы.




ЧТО ТАКОЕ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК

Во время эксплуатации транспортного средства самыми уязвимыми являются детали подвески. Они наиболее подвержены износу, механическим повреждениям, неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Ступичные подшипники Renault Fluence – это одни из наиболее ответственных частей подвески, обеспечивающие вращение колес и принимающих на себя динамические нагрузки, возникающие при езде машины по неровной дороге.

Обычно в автомобильных ступицах устанавливают два типа элементов вращения. К ним относятся: радиально упорные шариковые и конические роликовые. Сейчас на большинстве современных моделей машин применяют более надежные марки HUB (Hub Unit Bearings).

На некоторых моделях на элементы вращения ступицы Renault Fluence установлено многополюсное магнитное кольцо, при хранении и установке необходимо не держать деталь вблизи магнитного поля. При его монтаже нужно внимательно смотреть за правильностью монтаже. Деталь следует устанавливать полюсным кольцом, обращенным к датчику оборотов. Необходим постоянный контроль за их состоянием, чтобы предотвратить серьезные поломки во время поездок, включительно до аварий по пути следования. При появлении первых признаков износа, возникновения гула во время передвижения, осевого люфта, нужно посетить СТО и пройти диагностику.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА Renault Fluence

На фланце ступицы установлены элементы тормозной системы Renault Fluence, на нее же закрепляется с помощью гаек металлический колесный диск. Ступица переднего колеса является поворотной и относится к деталям рулевого управления. Обычно она редко выходит из строя, что не скажешь о подшипнике. Замена ступичных подшипников Renault Fluence производится довольно часто по мере их износа или других поломок. Этот элемент совместно с другими такими же удерживает вес авто, обеспечивая свободное вращение колес.

В испытывающих небольшие динамические нагрузки ступицах ведомых осей устанавливают однорядные конические детали вращения. В нагруженных ведущих ступицах используют двухрядные конические детали, выдерживающие значительно большие нагрузки. Эти элементы вращения используются в закрытой конструкции, которая не требует регулярной смазки и работают практически до полного износа. Несмотря на это замена подшипника ступицы Renault Fluence должна производится своевременно для обеспечения безопасной езды, ввиду воздействия значительных боковых и радиальных нагрузок.


ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Наверняка любой автовладелец Renault Fluence встречался с подобным неприятным явлением, как гул колеса во время передвижения машины. Причем чем быстрее движется авто, тем сильнее переднее колесо гудит. Этот симптом сигнализирует о выходе из строя подшипника передней ступицы Renault Fluence и это сигнал, что пора поменять подшипники.

Что может случится, если вовремя не произвести смену ступичных подшипников? По истечении некоторого времени внутренние ролики превратятся в мелкие кусочки металла, а то и вовсе превратятся в порошок, внутренний ободок сломается и диск колеса вращающийся без необходимой центровки, срежет крепежные шпильки и колесо просто отвалится. О последствии отпавшего на большой скорости колеса не стоит рассказывать. Поэтому, как только появятся первые подозрения на поломку деталей следует немедленно произвести замену переднего и заднего ступичного подшипника.

Проверить, какой элемент вращения нужно менять - передний или задний - не сложно. Для этого нужно приподнять проверяемую сторону транспортного средства домкратом и оценить состояние подшипника следующими действиями: взять колесо двумя руками с противоположных сторон за резину и подергать его в разные стороны. Если колебания совершаются легко и слышен хруст, в этом случае требуется немедленная замена подшипников ступицы колеса Renault Fluence. Также замена требуется при возникновении таких явлений:

  • авто поначалу потихоньку, далее все сильнее начинает тянут в одну сторону при движении по ровной проезжей части;
  • понемногу начинает увеличиваться расход горючего из-за работы мотора в напряженном режиме;
  • свободный накат транспорта значительно снижается, появляется определенное торможение при движении на холостом ходу.

КОГДА МЕНЯТЬ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК Renault Fluence

Чтобы определить в каком состояние подшипник задней ступицы Renault Fluence, проведите те же операции что и при проверке переднего. При люфте деталей более 1 мм их нужно подтянуть или заменять. Если люфт не превышает допустимые пределы, раскрутите колесо для вращения и если услышите гул, треск, пощелкивание, следует провести замену подшипников. Специалисты рекомендуют проверять состояние элементов вращения после пробега примерно 35 тыс. км и в случае обнаружения поломки незамедлительно производить ремонтные работы.

Задние и передние подшипники обеспечивают свободное и легкое вращение колес Renault Fluence, надежно фиксируют его и распределяют нагрузку во время езды. Данная деталь вращения обеспечивает во время передвижения комфорт и безопасность, а ее поломка может привести к серьезным проблемам. Движение на автомобиле Renault Fluence с неисправными элементами вращения скорее всего приведет к заклиниванию колеса.




ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Поломка ступичного подшипника Renault Fluence происходит по ряду причин, к которым относится:

  • неправильная установка с перекосом;
  • ошибочный выбор размера элемента вращения;
  • недостаток смазки детали;
  • длительная работа;
  • некорректная езда.

Несмотря на то, что это достаточно надежная и прочная деталь, зачастую требуется проводить ремонт ступичных подшипников. Значительный пробег, особенно при экстремальной езде, приведет к его выходу из строя. Еще одной из вероятных причин его поломки может быть нарушение герметичности. Элемент вращения заполнен смазкой, защищенной особым пластмассовым, резиновым колпаком. При его разрушении деталь изнашивается в несколько раз быстрее.

Но наиболее неприятное действие – неграмотная установка элемента вращения, неровно запрессованная деталь выйдет из строя через пару тысяч километров пробега. Неисправность, помимо гула и треска, сопровождается вибрацией в рулевой колонке Renault Fluence и уводом машины в сторону, как и в случае неправильной установки развал-схождения.

РЕСУРС ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ Renault Fluence

Эта деталь непосредственным образом оказывает влияние на умение транспортного средства уверенно передвигаться по трассе, не создавая опасности людям, сидящим в машине и находящимся на дороге. При поломке одного из ступичных элементов, появляется возможность неуправляемости транспорта и создания аварийной ситуации. Также причиной внезапного выхода из строя элемента вращения Renault Fluence может быть испарения смазки из-за поднятия температуры в ступице, вымывание смазочного состава при частом преодолении водных преград. При утере защитного колпачка в корпус попадает песок, пыль, обладающие свойствами абразива.




ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ, ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

В любом случае перед заменой детали следует определится, каким образом производить эту операцию. При нормальных условиях эксплуатации ее проводят после пробега 115-125 тыс. км. Износ этой детали немало влияет на биение руля при движении Renault Fluence, что вызывает определенный дискомфорт. Для предотвращения появления проблем со ступичными подшипниками следует проводить регулярную диагностику самостоятельно или обратившись в автосервис.

Не стоит забывать, что замена элементов ступицы на разных моделях Renault Fluence может значительно различаться. В транспортных средствах современных моделей зачастую на ступице монтируют разные электронные приборы, которые легко повреждаются и их рекомендуется демонтировать при замене элемента вращения.

После проведенных работ вибрация может возобновиться из-за косо вставленного элемента, для ее устранения придется опять выбить деталь и правильно запрессовать. Поначалу может показаться, что ничего трудного в замене детали передней или задней ступицы не имеется. Но длительность дальнейшей эксплуатации зависит от квалификации механика.

Замена детали – это достаточно тонкая работа, важно грамотно затянуть элемент вращения. Затянуть слабо – будет лишний люфт, который преждевременно приведет деталь в негодность. Перетянуть – возникнет лишняя нагрузка, неблагоприятно воздействующая на деталь. И если у вас не имеется навыков автослесаря для ремонтных работ Renault Fluence желательно обратиться на станцию техобслуживания.

11.2 Проверка и замена подшипников ступицы переднего колеса

1. Снимите сборку поворотного кулака как описано в Разделе Снятие и установка сборки переднего поворотного кулака, затем отверните винты крепления защитного кожуха тормозного диска и снимите кожух со ступицы.
2. Затяните поворотный кулак надежно в тисках. Используя подходящую распорную втулку, вытесните ступицу из подшипника. Если внутреннее кольцо подшипника осталось на ступице, снимите его с помощью подходящего съемника для подшипников.
3. Извлеките стопорное кольцо подшипника с внутренней стороны сборки поворотного кулака.
4. Где необходимо, установите внутреннее кольцо в рабочее положение и подоприте внутреннюю поверхность поворотного кулака. Используя подходящую распорную втулку (она должна опираться только на внутреннее кольцо подшипника), вытесните сборку подшипника из поворотного кулака.
5. Тщательно очистите ступицу и поворотный кулак, снимая все следы грязи и смазки. Сточите любые задиры и неровности, которые могли бы препятствовать сборке. Проверьте компоненты на наличие трещин и других повреждений, а также признаков износа, и замените их, если необходимо. Как отмечено выше, подшипник и стопорное кольцо должны быть заменены после каждого их снятия. Приобретите ремонтный комплект для замены подшипника, который состоит из подшипника, стопорного кольца, а также гайки и шайбы приводного вала.
6. При сборке, убедитесь (если возможно), что новый подшипник наполнен смазкой. Нанесите на наружное кольцо подшипника и контактную поверхность ступицы тонкий слой масла.
7. Перед установкой нового подшипника снимите пластиковые крышки, защищающие уплотнения, но оставьте внутреннюю пластмассовую втулку в рабочем положении, чтобы удерживать внутренние кольца вместе.
8. Надежно подоприте поворотный кулак и поместите на него подшипник. Сместите подшипник в рабочее положение, следя за тем, чтобы он не был перекошен. Используйте подходящую распорную втулку, которая опирается только на наружное кольцо.
9. Как только подшипник будет установлен, закрепите его новым стопорным кольцом и снимите пластмассовую втулку. Нанесите на уплотнительные кромки сальника небольшое количество смазки.

Проверка и замена подшипников ступицы переднего колеса

Проверка и замена подшипников ступицы переднего колеса Renault Megane

Проверка и замена подшипников ступицы переднего колеса

Двухрядный роликовый подшипник заполнен смазкой и герметично закупорен, и не нуждается в обслуживании. Не снимайте подшипник без крайней необходимости, поскольку это приведет к его повреждению. Не перетягивайте гайку приводного вала в попытке “отрегулировать” подшипник.

Для переборки узла потребуется пресс; если он недоступен, используйте большие верстачные тиски и подходящие прокладки (типа больших гнезд). Внутренние кольца подшипника напрессованы на ступицу; если они остались на ступице после снятия последней с поворотного кулака, потребуется подходящий съемник подшипников.

1. Чтобы проверить подшипник переднего колеса на износ, измерьте боковой люфт ступицы. Установите микрометр так, чтобы его зонд упирался во внешнюю сторону фланца ступицы. Люфт не должен превышать 0.05 мм. Если это не так, подшипники изношены чрезмерно и их следует заменить.

1. Снимите сборку поворотного кулака как описано в Разделе Снятие и установка сборки переднего поворотного кулака, затем отверните винты крепления защитного кожуха тормозного диска и снимите кожух со ступицы.
2. Затяните поворотный кулак надежно в тисках. Используя подходящую распорную втулку, вытесните ступицу из подшипника. Если внутреннее кольцо подшипника осталось на ступице, снимите его с помощью подходящего съемника для подшипников.
3. Извлеките стопорное кольцо подшипника с внутренней стороны сборки поворотного кулака.
4. Где необходимо, установите внутреннее кольцо в рабочее положение и подоприте внутреннюю поверхность поворотного кулака. Используя подходящую распорную втулку (она должна опираться только на внутреннее кольцо подшипника), вытесните сборку подшипника из поворотного кулака.
5. Тщательно очистите ступицу и поворотный кулак, снимая все следы грязи и смазки. Сточите любые задиры и неровности, которые могли бы препятствовать сборке. Проверьте компоненты на наличие трещин и других повреждений, а также признаков износа, и замените их, если необходимо. Как отмечено выше, подшипник и стопорное кольцо должны быть заменены после каждого их снятия. Приобретите ремонтный комплект для замены подшипника, который состоит из подшипника, стопорного кольца, а также гайки и шайбы приводного вала.
6. При сборке, убедитесь (если возможно), что новый подшипник наполнен смазкой. Нанесите на наружное кольцо подшипника и контактную поверхность ступицы тонкий слой масла.
7. Перед установкой нового подшипника снимите пластиковые крышки, защищающие уплотнения, но оставьте внутреннюю пластмассовую втулку в рабочем положении, чтобы удерживать внутренние кольца вместе.
8. Надежно подоприте поворотный кулак и поместите на него подшипник. Сместите подшипник в рабочее положение, следя за тем, чтобы он не был перекошен. Используйте подходящую распорную втулку, которая опирается только на наружное кольцо.
9. Как только подшипник будет установлен, закрепите его новым стопорным кольцом и снимите пластмассовую втулку. Нанесите на уплотнительные кромки сальника небольшое количество смазки.

Проверка и замена подшипников ступицы переднего колеса Renault Megane

10. Переверните ступицу внешней стороной вниз и надежно установите ее на подпорки. Поместите поворотный кулак на ступицу и сместите его в рабочее положение, используя распорную втулку, которая опирается на внутреннее кольцо подшипника (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Убедитесь, что ступица вращается свободно, и сотрите избыток масла.

11. Установите на поворотный кулак защитный кожух тормозного диска и затяните винты крепления.
12. Установите сборку поворотного кулака (Раздел Снятие и установка сборки переднего поворотного кулака).

Видео про "Проверка и замена подшипников ступицы переднего колеса" для Renault Megane

Замена подшипника передней ступицы Renault Megane 2 ЗАМЕНА СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА И ВНУТРЕННЕЙ РУЛЕВОЙ ТЯГИ. RENAULT MEGANE SCENIC Замена подшипника ступицы Renault Megane

Рено Меган 2 подшипник ступичный подшипник

Ступичный подшипник – обязательный элемент поворотной цапфы, начиная с периода появления первых повозок. В переднеприводном хетчбэке Рено Меган 2 за крепление всех колес на шкворнях отвечают подшипники, которые их удерживают. При движении вращающиеся узлы гарантируют автомобилю прямолинейное направление, плавный ход и отсутствие сторонних звуков. В данной статье поговорим о том, что происходит, если ступичный подшипник, неважно передний или же задний выходят из строя, и как правильно осуществляется замена ступичного подшипника.


замена ступичного подшимника рено меган

Как происходит поломка, и что этому сопутствует

Появление нехарактерных шумов при езде является признаком износа и расшатанности ступичных узлов на Рено Меган 2, износиться может как передний, так и задний подшипник. На их характер и интенсивность влияют следующие причины:

  • Ступичный подшипник сзади шелестит, что не обуславливается направлением движения. Также на высоких скоростях шумы отчётливо слышны внутри машины.
  • Подвеска спереди выдает периодический низкий звук, колебания которого определяется вначале уровнем загрузки машины и положением рулевого колеса. При повороте в направлении неисправного узла шум пропадает, а при вращении в противоположный бок, он наоборот возрастает. Чрезмерное нагревание колеса – также один из моментов, указывающих на проблемную область.

Водители со стажем придерживаются мнения, что если полетела одна ступица, то следует быть готовым к замене остальных трех. Гарантийный ресурс подвески определяется пробегом в 100 тысяч км. При этом, степень износа каждого подшипника должна быть одинаковой, так как детали находятся в равных условиях. Причиной преждевременного износа могут быть неправильные действия самого автолюбителя. К примеру:

  • перед возникновением поломки выполнялись ремонтные действия на подвеске, при которых были сбиты нормы подтяжки или проведено неправильное смазывание комплектующих;
  • при движении автомобиль «словил» глубокую яму;
  • были деформированы уплотнители колесных узлов.

Детальную диагностику подвески Рено Меган 2 на предмет работоспособности можно выполнить на поддомкраченном авто. Изношенный подшипник даст о себе знать своим шелестом при высоких оборотах вращения колеса. Для определения проблемы машина приподымается, колеса закрепляются, запускается мотор, «втапливается» высшая передача и прислушиваются к колесу, которое наибольше шумит на 3000-4000 об./мин.

Как правильно выполнять ремонтные работы

ступичный подшипник


Подшипник передний. Замена ступичного подшипника на хетчбэке Renault Megane 2 предполагается в такой последовательности:

  • На ступицу надевается съемник. Стакан устройства крепится болтами, которые вкручиваются в отверстия колеса. Затем, поворачивая осевую штангу (опору), снимают вал с проушины поворотного кулака. Струбцину ударную накручивают на ступицу и демонтируют деталь.
  • Потом поворотный кулак сворачивается набок, извлекают пружинную стопорную шайбу, извлекают обоймы и навинчивают съемник, выдавливая кольцо снаружи.
  • Затем поверхность вала очищается, а при необходимости полируется. Подшипник смазывается и надевается в канал поворотного кулака в противоположном направлении подвески. Подшипник напрессовывается в кулак: диаметр оправки должен быть идентичен диаметру внешнего кольца.
  • Производится установка внутренней шайбы для застопоривания и запрессовывается вал в посадочный канал поворотного кулака: диаметр оправки соответствует диаметру внутреннего кольца.
  • Вставляется шрус, выполняется зажатие гайки с усилием 220 Нм и надевается суппорт.

В случае отсутствия необходимого комплекта съемников для ручного демонтажа узла при поднятом автомобиле, следует снять узел в целом, освободив кулак от стойки. Затем замена производится в таком порядке:

  1. Выпрессовывается подшипник из кулака, снимается фиксирующее кольцо и выбивается внутренняя обойма. Если возникают трудности, следует применить кустарный метод, например, подпилить кольцо по ширине, а затем части расколоть зубилом.
  2. Обойма выталкивается из поворотного кулака. Для этого необходимо применить домкрат, а сама операция производится на верстаке.
  3. Вталкивают новый подшипник, таким образом, чтобы усилие распределялось по внешнему кольцу. Запрессовывается ступица, с усилием на малую обойму.

Задний подшипник у Мегана заменяется аналогичным методом:

  1. Снимается колесо, демонтируется весь тормозной механизм, отводят и извлекают заглушку шкворня, затем выкручивается гайка на ступице, надевается струбцина и выталкивается сборка.
  2. Механизм фиксируется тисками, снимается сальник, производится отжатие пассатижами пружинного кольца, выдавливаются обоймы. Детали зачищаются и осматриваются на наличие дефектов.
  3. Новую комплектующую вдавливают в стакан, используя пресс и домкрат. Затем все фиксируется пружинным кольцом и надевается новый уплотнитель.
  4. Собранный механизм размещается на цапфе хетчбэка. Вручную разворачивают тормозной диск до упора. Все части смазываются, завинчивается гайка с силой в 190 Нм. Устанавливается суппорт.

На завершающем этапе выполняется обкатка Renault Megane 2 на свободной дороге, а сама поездка прослушивается на предмет сторонних шумов. Как видите, замена ступичного подшипника вполне возможна своими руками.

Замена заднего и переднего ступичного подшипника Renault Megane 2

Одной из наиболее распространенных причин замены подшипника является естественное старение из-за большого пробега автомобиля. Преждевременный износ ступицы также провоцируют:

  1. агрессивная езда, сильный удар колеса;
  2. несоблюдение технических требований при прошлом ремонте;
  3. попадание посторонних частиц (пыль, грязь);
  4. перегрев ступицы.

Каждый из перечисленных факторов вызывают лавинный износ детали, вплоть до ее полного разрушения.

Узнать о наличии дефекта можно по ряду признаков:

  1. гул, посторонние шумы от подвески;
  2. ненормальный люфт вывешенного колеса;
  3. нагрев диска;
  4. шумы от колеса на поворотах.

Наличие любого признака требует немедленного ремонта – эксплуатация автомобиля небезопасна.

Устройство ремонтируемого узла

Рассмотрим диаграмму передней подвески Меган:

Передняя подвеска Рено Меган

Ступичный подшипник, стопор и гайка крепления отмечены единым узлом.

Как правильно выполнять ремонтные работы

ступичный подшипник

Подшипник передний. Замена ступичного подшипника на хетчбэке Renault Megane 2 предполагается в такой последовательности:

  • На ступицу надевается съемник. Стакан устройства крепится болтами, которые вкручиваются в отверстия колеса. Затем, поворачивая осевую штангу (опору), снимают вал с проушины поворотного кулака. Струбцину ударную накручивают на ступицу и демонтируют деталь.
  • Потом поворотный кулак сворачивается набок, извлекают пружинную стопорную шайбу, извлекают обоймы и навинчивают съемник, выдавливая кольцо снаружи.
  • Затем поверхность вала очищается, а при необходимости полируется. Подшипник смазывается и надевается в канал поворотного кулака в противоположном направлении подвески. Подшипник напрессовывается в кулак: диаметр оправки должен быть идентичен диаметру внешнего кольца.
  • Производится установка внутренней шайбы для застопоривания и запрессовывается вал в посадочный канал поворотного кулака: диаметр оправки соответствует диаметру внутреннего кольца.
  • Вставляется шрус, выполняется зажатие гайки с усилием 220 Нм и надевается суппорт.

В случае отсутствия необходимого комплекта съемников для ручного демонтажа узла при поднятом автомобиле, следует снять узел в целом, освободив кулак от стойки. Затем замена производится в таком порядке:

  1. Выпрессовывается подшипник из кулака, снимается фиксирующее кольцо и выбивается внутренняя обойма. Если возникают трудности, следует применить кустарный метод, например, подпилить кольцо по ширине, а затем части расколоть зубилом.
  2. Обойма выталкивается из поворотного кулака. Для этого необходимо применить домкрат, а сама операция производится на верстаке.
  3. Вталкивают новый подшипник, таким образом, чтобы усилие распределялось по внешнему кольцу. Запрессовывается ступица, с усилием на малую обойму.

Задний подшипник у Мегана заменяется аналогичным методом:

  1. Снимается колесо, демонтируется весь тормозной механизм, отводят и извлекают заглушку шкворня, затем выкручивается гайка на ступице, надевается струбцина и выталкивается сборка.
  2. Механизм фиксируется тисками, снимается сальник, производится отжатие пассатижами пружинного кольца, выдавливаются обоймы. Детали зачищаются и осматриваются на наличие дефектов.
  3. Новую комплектующую вдавливают в стакан, используя пресс и домкрат. Затем все фиксируется пружинным кольцом и надевается новый уплотнитель.
  4. Собранный механизм размещается на цапфе хетчбэка. Вручную разворачивают тормозной диск до упора. Все части смазываются, завинчивается гайка с силой в 190 Нм. Устанавливается суппорт.

На завершающем этапе выполняется обкатка Renault Megane 2 на свободной дороге, а сама поездка прослушивается на предмет сторонних шумов. Как видите, замена ступичного подшипника вполне возможна своими руками.

Вариант замены подшипника с использованием съемника

При наличии набора съемных шайб владелец сможет провести замену без полного снятие кулака. Порядок выполнения:

  1. Обеспечить доступ к ступице.
  2. Подобрать проставку, равную по диаметру корпусу подшипника.
  3. Впрессовать старую запчасть.
  4. Очистить ступичную обойму, подготовить к установке новой детали.
  5. Аналогично, постепенным закручиванием съемника, усадить запчасть на место.
  6. Напрессовать ступицу.

Замена подшипника ступицы Рено Меган

Сборку производить в обратной последовательности.

Замена ступичного подшипника подручными инструментами

  1. Разобрать переднюю подвеску.
  2. Демонтировать узел, выбить ступицу.
  3. Подобрать проставку с диаметром, равным внешней обойме подшипника.

Замена подшипника ступицы Рено Меган

  1. Резкими, но аккуратными движениями выбить старую запчасть из посадочного места. Проставку необходимо центровать.

Замена подшипника ступицы Рено Меган

  1. Очистить внутреннюю поверхность кулака.
  2. Оставшуюся на цапфе часть обоймы можно “подрезать” и расколоть зубилом. При этом важно не повредить поверхность.

Замена подшипника ступицы Рено Меган

  1. Аналогично установить новую запчасть на место.

Замена подшипника ступицы Рено Меган

Замена подшипника ступицы Рено Меган

После посадки новой детали важно не забыть установить стопорное кольцо.

Как снимаются ступицы передних колёс

Как обычно, соблюдаем безопасность, отсоединяем клеммы АКБ. Зачистим металлической щёткой гайку ступицы от налипшей пыли и напылим из баллончика растворитель ржавчины.

Мастера Ремонт Renault тестируют жидкость с эффектом заморозки…

Пока колёса находятся на земле ставим машину на ручник и немного ослабим ступичную гайку. Затем приподнимаем колесо на домкрате, либо на подъёмники и равномерно вращая колесо, прислушиваемся к шуму.

Колесо должно вращаться легко без хрустов и постороннего шума. И также проверяем люфт по вертикали, удерживая одной рукой верхнюю часть колеса, а другой нижнюю часть и шатаем. Если шатается это ещё один признак, когда подшипники требует замены. Но также для убедительности нужно одной рукой равномерно вращать колесо, а другой придерживаться за пружину. Если идёт вибрация от ступицы, тогда нужно менять подшипник.

Перед работой сразу же определяем, что ещё можно параллельно заменить в передней подвеске, например, рулевые наконечники, шаровые опоры, резиновые пыльники и так далее.

Итак, продолжаем работу. Открутили ступичную гайку до конца и, пока колесо «весит» то есть держится на колёсных болтах, сбиваем молотком через деревянный брусок наружную гранату со шлицов ступицы. Это удобно делать, когда поворотный кулак, шаровая опора, рулевой наконечник и колесо все еще находятся на своих местах.

Для того чтобы шлицы ступицы и шруса не прилипали друг к другу при эксплуатации авто, мастера смазывают медной смазкой. Когда отдаём колёсные болты, смотрим состояние резьбы. Может быть, ступицу придётся менять, если резьба на одном болте сорвана.

Как только сняли колесо, нужно обязательно посмотреть состояние колодок, тормозных шлангов, чтобы они не были протёрты. Повернём тормозной диск наружу, проверим состояние гофры рулевой тяги, пыльники наружных, внутренних гранат и рулевого пальца.

Обнаружите порванную резину, нужно обязательно поменять, иначе дорогостоящая деталь прослужат вам недолго…

Затем почистим металлической щёткой от пыли рулевой наконечник и напылим на гайку из аэрозольного баллончика растворитель ржавчины. Далее открутим головкой (на 17) гайку, проверим состояние резьбы рулевого пальца. Тут при обратной сборке рекомендуется завернуть новую гайку с нейлоном.

Ещё раз напылим растворитель ржавчины, чтобы легко выбить рулевой наконечник из поворотного кулака. Можно использовать специальный съёмник либо выбить палец лёгкими ударами молотка по слегка выпуклой части кулака. Как только сняли палец, сразу же проверим состояние шарнира наконечника, когда сильно болтается нужно менять. Вероятно такое, что порвана лишь резина пыльника, а шарнир в рабочем состоянии ходит туго, в этом случае меняем только чехол.

Резиновые чехлы можно установить на рулевые пальцы Renault от автомобиля ваз 2108, отлично подходит заводской БРТ…

Переходим к следующему этапу…

Снятие тормозных суппортов и дисков

После того как сняли наконечник отвёрткой разведем тормозные колодки, вдавим поршень суппорта. Отвёртку упираем только в колодки, чтобы не испортить тормозной диск (см. фото).

front brake pads hi q Замена передних ступичных подшипников мастерами Ремонт Рено

Проверим работу направляющих пальцев суппорта и резиновые гофрочки, почистим от старой смазки и, смажем свежей термостойкой.

Резиновые пыльники пальцев суппортов «гофрочки» подходят от автомобиля ваз 2108, заводские БРТ…

Затем головкой (на 18) отвернём 2 болта крепления скобы суппорта к кулаку, проверим на болтах наличие фиксатора и состояние резьбы. Для удобства работы снимаем суппорт с тормозным шлангом в сборе и подвешиваем за металлический крючок на пружину.

Затем открутим 2 шурупа крепления тормозного диска ударной крестовой отвёрткой, предварительно отстучав молотком. Шурупы частенько прикипают от нагрева и, когда откручиваешь «слизываются» грани. Если грани сорвались, приходит на помощь, так называемая в простонародье «американка», которую нужно вбивать молотком в шуруп и откручивать.

broken brake disc bolt Замена передних ступичных подшипников мастерами Ремонт Рено

Перед демонтажем диска обрызгаем отверстия колёсных болтов и шурупов жидким ключом. Если диск прикипел, можно через деревянный брусок ближе к основанию ступицы, постучать молотком. По краям диска категорически нельзя прикладываться монтажкой и стучать, чтобы не получилась «восьмёрка», которая создаёт биение в ногу при торможении. Диск достаточно легко повредить, в противном случае можно проточить на специальном станке.

Металлической щёткой, не задевая резиновые пыльники привода, шаровой, очистим гайку шаровой опоры от грязи и обработаем жидким ключом. Затем головкой (на 16) крутим именно гайку, а не болт опоры, который только удерживаем накидным ключом (на 16). Болт иногда прикипает и не выходит, в таком случае нужно его раскрутить и, через деревянный брусок выбить молотком. Проверяем состояние болта, если вытянута резьба или испорченна, мастера рекомендуют ставить новые.

Здесь сложно выбить шаровую опору, для этого нужно не повредив держатель провода АБС развести кулак зубилом и в щель побрызгать жидким ключом. Отгибаем немного в сторону пластину фиксатора провода, которая ещё работает, как прокладка пыльника и забиваем в щель клин (см. фото ниже).

как снять шаровую опору клином с поворотного кулака

Наличие пластины на пыльнике шаровой обязательно так, как увеличивает срок службы не только опоры, но также датчика абс.

Поддавливая на поворотный кулак одной рукой, другой вытаскиваем шаровую опору. Затем немного пошатывая из стороны в сторону, не повредив провод, отсоединяем датчик абс.

Важное замечание. Датчик должен находиться от магнитиков подшипника под определённым углом и расстоянием. Нужно следить за чистотой, периодически продувать от пыли датчик, магнитики и тогда прослужит вам долго.

Как вынули привод, нам остаётся зачистить металлической щёткой болт крепления стойки, а также места соприкосновения кулака со стойкой, стараясь не задеть тормозной шланг. Не жалея жидкого ключа обильно обрызгаем все места зачищенные от грязи.

Головкой (на 18) откручиваем болт, не вытаскивая до конца, чтобы кулак не упал. И также внимательно рассмотрим состояние снятого крепёжного болта, в случае обнаружения дефекта нужно обязательно менять.

Далее немного раскачивая, снимаем стойку, клин здесь забивать не нужно. Когда идёт туго, можно выбить лёгкими ударами молотка сверху по кулаку, но в то же время, выпрямляя рукой перекос. Направляющий стойки «язычок» показывает, до какого положения надевать кулак, а также в каком положении относительно стойки выставлять. Не нужно его гнуть и выгибать из стороны в сторону.

Ещё один важный момент. Поверхность прилегания внутренней обоймы подшипника к приводу нужно тщательно чистить щёткой до идеальной ровной поверхности и желательно обработать медной смазкой. Но также смажьте медью, зачистив нижнюю часть стойки, шлицы гранат, пальцы шаровой, рулевой, чтобы всё легко зашло и вышло при следующей замене.

Обязательно запаситесь медной смазкой, всегда пригодится при ремонте авто…

Важно знать! Не бойтесь при работе замаслить тормозной диск руками, в конце сборки его обязательно нужно почистить с помощью очистителя тормозной системы.

Замасленный тормозной диск устанавливать категорически нельзя…

Выпрессовка и запрессовка ступичных подшипников

Перед выпрессовкой подшипника нужно снять диск с кулака. Снятый кулак положим на рабочий стол ступицей вниз, и деревянный брусок прикладываем к самому основанию тормозного диска, где находится ребро. Далее остаётся нам через деревяшку выбить молотком диск.

Выпрессовывать ступицу с поворотного кулака надо аккуратно не делая упор на «уши» крепления скобы так, как они гнутся, ломаются и будут заклинивать тормоза (см. фото ниже).

Поворотный кулак на Рено Меган 2, выпрессовка передней ступицы

Берём оправку диаметром 36 мм, например, мощную головку (на 27), чтобы распрессовать ступицу и бьём по нему лёгкими ударами молотка. Внутренняя обойма подшипника, которая остаётся на ступице при распрессовки хорошо спиливается болгаркой и откалывается от удара зубилом. Затем рукой снимаем отколотую обойму (см. фото).

снятая внутренняя обойма подшипника на рено меган 2

Проверяем состояние ступицы, при большом износе или сорванной резьбе поменяем. Перед тем как снимать стопорное кольцо, рекомендуется зачистить поверхность от грязи. Если стальной стопор не поддаётся круглогубцами, надо его стронуть с места, постукивая молотком через бородок.

Как сняли стопорное кольцо, уложим кулак внешней стороной на ровную поверхность и ставим оправку диаметром 46 мм под внутреннюю обойму подшипника. Затем, не повредив держатель датчика абс, на прессе стронем обойму с места до первого выстрела. Затем подбираем оправку на 80 мм под наружный диаметр подшипника, который упрётся на кулак, а подшипник лёгко войдёт в неё.

На кулаке хорошенько зачистим посадочное место от ржавчины, грязи и смажем перед установкой нового подшипника, чтобы сел под прессом на своё место ровненько без натяжки. Немного разогнём пассатижами 3 «упора» фиксатора на самом держателе датчика и жёстко закрепим в пазе. Это делается, чтобы держатель «прыгая» на выстрелах не сошёл со своего места, когда запрессовывается подшипник.

Ступичный подшипник ставим магнитным кольцом вниз к датчику и запрессовываем в кулак старым подшипником такого же размера, как новый. Круглогубцами в пазе фиксируем стопор, прессуем ступицу в подшипник на ровной площадке. Тут сверху делаем упор оправкой 46 мм только на внутреннюю обойму подшипника, чтобы не задевало держатель датчика.

тормозной диска и ступица Renault Megan 2

Остаётся собрать на машине детали в обратной последовательности и поехать на схождение колёс. Развал на Рено Мегане не делается так же, как на Логане.

Рекомендации по ремонту

Несколько полезных советов:

  1. Правильно ориентируйте наружную обойму в кулаке. Даже небольшой перекос при установке вызовет дисбаланс узла и повышенный износ. Такая запчасть способна выйти из строя за несколько тысяч километров.
  2. При замене ступичного узла качения большинство деталей окажутся разобранными. Рекомендуем воспользоваться возможностью и проверить узлы подвески.
  3. Подшипники идут в закрытом виде и не нуждаются в дополнительной смазке.
  4. Ступицу удобно сбивать обратным молотком. Также подойдет увеличенный трехлапый съемник.

Придерживайтесь технологической карты процедуры и наших рекомендаций. В таком случае, замена ступичного подшипника пройдет беспроблемно. Успехов в ремонте!

Читайте также: