Замена переднего ступичного подшипника ваз 2115

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Замена переднего ступичного подшипника ВАЗ 2113, 2114, 2115

Ввиду повышенных нагрузок на подвеску современных моделей автомобилей семейства Лада, часто выходит из строя передний ступичный подшипник на ВАЗ 2113, 2114 и 2115, замена которого требует наличие определенного навыка и применения некоторых специальных инструментов. Вдобавок ко всему вышеперечисленному, важным момент здесь является и правильный подбор качественных запчастей, от чего зависит долгий безаварийный эксплуатационный срок автомобиля.

Список новых деталей и инструмента для их замены

Замена на ВАЗ 2114 переднего ступичного подшипника начинается с приобретения автовладельцем следующих запчастей:

  • подшипник ступичный передний (ориг. арт. 11180 – 3103020 – 04);
  • стопорные кольца передней ступицы (обычно входят в ремкомплект под арт. 11180 – 3101800 – 86);
  • новая передняя ступица (арт. 11180 – 3103012 – 00), которая понадобится в случае допущения чрезмерного износа подшипника и проворота в посадочном месте.
  • балонник для снятия колес;
  • набор ключей рожково - накидного типа от 12 мм до 24 мм;
  • торцевые головки от 12 до 19 мм и вороток;
  • специализированный съемник ступичных подшипников;
  • специализированный съемник рулевых наконечников;
  • утконосы для демонтажа стопорных колец;
  • карщетка;
  • набор отверток;
  • обычные плоскогубцы.

Стоимость работы по устранению этой неисправности у официальных дилеров (на конец осени 2018 года) колеблется от 4 до 6 тысяч рублей. В небольших частных сервисных мастерских за работу попросят от 2500 до 3000 рублей. Ознакомившись с нижеприведенной инструкцией, провести ремонт своими руками не доставит больших проблем для владельца автомобиля ВАЗ модели 2113, 2114 или 2115.

Как поменять подшипник своими силами

Перед началом работы, стоит внимательно изучить все ее этапы:

    Домкратим автомобиль со стороны неисправного подшипника, снимает колесо и получив доступ до стопорной гайки наружнего ШРУСа, откручиваем ее с помощью накидной головки на 30 мм. Стоит учитывать, что подвергая высоким нагрузкам, гайка может быть сильно затянута, в этом случае, ставится на место колесо, машина отпускается с домкрата, после чего включаем первую или вторую передачу на КПП и с большим усилием и удлиненным воротком, ее можно будет сорвать.

На этом вся работа по замене переднего ступичного подшипника закончена.
Также смотрите на видео подробный разбор з амены переднего ступичного подшипника на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115:

Инструкция по замене подшипника ступицы ВАЗ 2115 в домашних условиях

Инструкция по замене подшипника ступицы ВАЗ 2115 в домашних условиях

Проблемы с тормозной системой или подшипником ступицы можно диагностировать по характерным скрипам или стукам в передней части (область колес). Если тормозная система в порядке, нужно будет продиагностировать подшипник ступицы и по необходимости его заменить.

Для проверки ступичного подшипника нужно провести сравнение температуры колесного диска по окончании долгой поездки с той стороны, откуда доносятся скрипы и стуки. Если диск слишком горячий, значит, подклинивают колодки или неисправен подшипник ступицы. Последнее может привести к перекосу колес, что обычно ведет к появлению трений.

Стоит ознакомиться:


Чтоб проверить все более тщательно, нужно воспользоваться подъемником или домкратом.

Поднять домкратом колесо, которое вызывает какие-то сомнения, раскачать его нижнюю часть, придерживая двумя руками. Если почувствуете люфт и появится глухой стук, необходима замена подшипника ступицы.

Необходимые инструменты:

  • ключ на «30» (чтоб открутить центральную ступичную гайку);
  • съемник, который нужен для выпрессовки и последующей запрессовки подшипника ступицы;
  • щипцы/круглогубцы (чтоб снять стопорные кольца);
  • домкрат.

Алгоритм замены подшипника ступицы ВАЗ 2115

  1. Поставить автомобиль на ручник, подпереть колеса противооткатными клиньями.
  2. Сорвать крепежные болты.

Инструкция по замене подшипника ступицы ВАЗ 2115 в домашних условиях

  1. Поддомкратить колесо, вывесить его.
  2. С помощью ключа на «30» сорвать центральную гайку, фиксирующую ступицу.

Инструкция по замене подшипника ступицы ВАЗ 2115 в домашних условиях

  1. Отсоединить ШРУС приводного вала от ступицы, демонтировать суппорт и диск.

Инструкция по замене подшипника ступицы ВАЗ 2115 в домашних условиях

Также ознакомьтесь




  1. Выкрутить 2 болта, крепящих шаровую опору к нижнему рычагу.
  2. Отключить нижний рычаг подвески от поворотного кулака, отвести вбок нижнюю полость амортизаторной стойки.
  3. Подходящей надставкой выбить ступицу из поворотного кулака (лучше воспользоваться специальным съемником).
  4. Используя специальные щипцы снять сначала наружное, затем внутреннее стопорное кольцо подшипника ступицы.

Инструкция по замене подшипника ступицы ВАЗ 2115 в домашних условиях

Инструкция по замене подшипника ступицы ВАЗ 2115 в домашних условиях

Рекомендации:

Зафиксировать поворотный кулак на нижнем рычаге. Чтоб он не мешал, нужно подсоединить его к рычагу шаровой опоры.

  1. Установить спецключ на поворотный кулак.

Инструкция по замене подшипника ступицы ВАЗ 2115 в домашних условиях

  1. Щипцами поставить наружное стопорное кольцо в поворотный кулак.
  2. Фиксируем съемник с новым ступичным подшипником на поворотном кулаке. Для этого необходимо затянуть силовую гайку съемника, затем до максимума запрессовать подшипник в посадочное место кулака.
  3. Из поворотного кулака выбивается ступица вместе с внутренним кольцом подшипника. Именно поэтому приветствуется наличие специального съемника, с которым снять кольцо можно без особого труда. Если его нет, придется использовать болгарку (делать это нужно особенно аккуратно, чтобы не повредить ступицу).

Также вместо съемника можно воспользоваться наставкой и молотком.

  1. Щипцами установить внутреннее стопорное кольцо.

Инструкция по замене подшипника ступицы ВАЗ 2115 в домашних условиях

Собрать все в обратном порядке. После замены подшипника ступицы ВАЗ 2115 выполнить развал-схождение.

Рекомендуем почитать


Производительность автомобиля, как и любого другого механизма, зависит от хорошей работы узлов и деталей. Неполадки в работе рулевой рейки особенно .

Выполнять выше обозначенное действие следует для того, чтоб обнаружить неисправности при диагностике или ремонте топливной системы и конкретно в систе .

Эта процедура похожа на работу с передней ступицей, отличие только в том, что сейчас будет производиться замена подшипника задней ступицы. Необходимые .

Ранее речь шла о неисправностях сцепления, о его регулировке. В этой статье будет рассказано о замене сцепления на ВАЗ. .

Замена ступичного подшипника и ШРУСа в ВАЗ2115

Андрей царевич чесал репу. Опять с машиной что-то не так. Во время езды руль трусится, руль тянет вправо, а последнее время ещё и странный гул. Даже царь Валентин, властитель всея Теребрено, подтвердил странные сея сомнения и утвердил царевича, что бяда справа. Ну и ладно, подумал царевич, справа, так справа. Ну и в один из будней, после подписания трёх межгосударственных военных договоров ( наделён был такими полномочиями) загнал царевич машину в палаты автомобильные, ну и с помощью подъёмника чудодейственного приподнял передок своей ласточки с правой стороны, дабы понять, а что-же случилось в самом деле. Ну и слухом царским да обонянием чудесным понял, что и ШРУС пора выкинуть (люфт осевой большой, что чревато закусыванием) и подшипник немного подклинивает да тот, который держит ступицу царевичевой колесницы. И вспомнил царевич, а ведь уже года три лежит в казне подшипник такой да ещё и забугорный KRAFT. А потом решился и пока колесница на ходу, погнал в ряды торговые, где отжал у торговца низкого ШРУС WEBER и иже с ним щипцы для съёма колец стопорных.
И вот настал день выходной от забот государственных. И загнал царевич Андрей колесницу свою уникальную в палаты. И приуныл немного царевич, уж больно колесница грязная, придётся вымазаться немного, ну и поделать ничего нельзя, погода мерзкая, даже баба Яга на ступе не летает.

И пособирал деталюшки чудодейственные для ремонта колесницы.

И начал царевич Андрей производить трепанацию колеса колесницы. Пока подъёмник лежал в багажнике, не повелеваемый волшебной палочке, царевич раскернил ступичную гайку, надел на неё головку на 30, на головку палочку волшебную и отпустил гайку. Опосля взял ключик балонный от ВАЗ 2101 и отпустил колёсные гайки.

А потом взялся царевич снимать железку удивительную, которая каким-то волшебным образом заставляет колесницу останавливаться ( как потом ему подсказали, это суппорт называется) Там пластинки отогнуть нужно и два болта М8 открутить нужно

И достал Андрей царевич из закромов царских ещё одну волшебную электрод-палочку и зацепил шайтан суппорт к пружине

И вновь царевичу понадобилось волшебство, чтобы отвинтить диск тормозной, поэтому вставил он палочку волшебную меж шпилек колёсных и царским посохом с наконечником на 7мм отвинтил два винтика направляющих для колёс золотых

Но не сдавался диск тормозной, за шпильки цеплялся. Пришлось царевичу и скобу тормозную снимать, взял он ключ на 17 и давай болтики крутить.

И сдался диск тормозной, упал оземь.

И вновь зачесал репу Андрей царевич, а как же суппорт выковырять? И молотком стучал, и волшебной палочкой, да толку мало, не слазит собака ступица! И тут пришёл на помощь добру молодцу соратник по делам государевым боярин Ильковский Иван со своим заморским съёмником.

Достали друзья съёмником ступицу, а потом и подшипник из поворотного кулака (перед этим сняв кольца стопорные с обоих сторон). Вот только на ступице одна внутренняя половинка подшипника. Пришлось царевичу просить жену принца болгарского помочь, а потом с помощю зубила и матери всё-же снял этот охвосток подшипника.

И возрадовался царевич Андрей, ведь разобрал всё до конца. И на радостях начал собирать. Поставил он кольцо стопорное внутреннее и при помощи съёмника затолкал подшипник на место, где указом царским ему быть необходимо. Сразу же и кольцо стопорное внешнее поставил. Да и ШРУС заменил заодно.

И начал засовывать ступицу в подшипник, с помощью молотка и матери усея земли русской запрессовал до половины, а потом засунул в ступицу ШРУС и с помощью гайки ступичной запрессовал до конца (в смысле до упора)

Ну а дальше понял царевич, что собирать можно не включая мозг, просто в обратном порядке. Ну и не включил

Ну ничего, поплакал немного (благо запрещено указом царским посещать без предупреждения палаты царевича колесницы) и собрал всё в обратном порядке.

Поставил Андрей царевич колесо золотое, затянул гайки на нём. Взял головку на 30 и палочку волшебную побольше, и при попытке затянуть гайку ступичную, сорвал на ней резьбу. Во здоровья у царского сынка! А говорят слабаки отпрыски царских кровей. Ну да ладно, поменял на другую, благо резьба на ШРУСе живая осталась.
Поездил царевич Андрей по делам государевым после этого три дня. И вот что познал он после работы своей. Правая сторона едет отлично! Гула нет, вибрации нет, руль вправо не тянет, красота в общем, всё по царски. Но теперь почувствовалось, что и слева подшипник менять пора, потому как тянет влево и вибрация слева. Там проблема была поменьше, поэтому и не чувствовалась. И не расстроился царевич Андрей, сегодня опять заскочил в торговый ряд и перстом царственным приказал выдать ему подшипник ступичный левый АТ. В скором времени будет замена.
Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец! В сказке ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!
Не переключайтесь, дальше будет познавательнее!

Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками

Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками

Если во время движения вашего автомобиля вам доводится часто слышать характерный скрип или стук в передней части, в области колес, это может свидетельствовать о проблемах с тормозной системой или вышедшем из строя подшипнике ступицы.

Если первый вариант с тормозами не подтвердился, то скорее всего понадобится замена подшипника ступицы. Чтобы удостовериться в правильности "диагноза" произведите простую диагностику.

Чтобы проверить ступичный подшипник не нужно иметь каких-то специальных приспособлений. Для этого достаточно сравнить температуру колесного диска после длительной поездки, с той стороны с которой слышатся скрипы и стуки. Если диск очень горячий, и к нему нельзя прикоснуться, это свидетельствует о том, что подклинивают колодки или подшипник ступицы вышел из строя. Неисправный ступичный подшипник становится причиной перекоса колеса от чего и происходит трение.

Более точная проверка производится с применением подъемника или домкрата.

Поддомкратьте "подозрительное" колесо, затем возьмитесь за нижнюю его часть обеими руками и слегка покачайте. Если при раскачивании вы почувствуете люфт и услышите глухой стук — это будет означать, что подшипник ступицы необходимо заменить.

Сегодня поговорим о том, как заменить подшипник ступицы ВАЗ 2115 своими руками, однако перед этим несколько слов об инструменте.

Вам понадобится:

  1. Ключ на "30" для откручивания центральной ступичной гайки;
  2. Съемник для выпрессовывки/запрессовывки подшипника ступицы;
  3. Щипцы для снятия стопорных колец (или круглогубцы);
  4. Домкрат.

Самостоятельная замена подшипника ступицы ВАЗ 2115

1. Поставьте авто на ручник и установите противооткатные клинья, или подложите камни.

2. Сорвите крепежные болты.

3. Снимите колесо.

Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками

4. Установите домкрат и вывесите колесо.

5. Ключом на "30" сорвите центральную гайку крепления ступицы.

Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками

6. Отсоедините ШРУС приводного вала от ступицы и демонтируйте суппорт вместе с диском.

Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками

7. Открутите два крепежных болта, которыми шаровая опора крепится к нижнему рычагу.

8. Отсоедините от поворотного кулака нижний рычаг подвески, отведите в сторону нижнюю часть амортизаторной стойки.

9. При помощи подходящей надставки выбейте ступицу из поворотного кулака. Для этого лучше использовать специальный съемник.

10. Специальными щипцами снимите наружное стопорное кольцо подшипника ступицы, затем внутреннее.

Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками

Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками

Дельный совет : Зафиксируйте поворотный кулак на нижнем рычаге, подсоединив его к рычагу шаровой опоры, в таком положении он не будет вам мешать.

11. Установите специальный съемник на поворотный кулак.

Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками

12. Установите наружное стопорное кольцо в поворотный кулак, используя щипцы.

13. Съемник с новым ступичным подшипником установите на поворотный кулак, медленно затягивая силовую гайку съемника, запрессуйте подшипник в посадочное место в кулаке, до упора.

14. Как правило, при выбивании ступицы из поворотного кулака с ней выходит и внутреннее кольцо подшипника. Поэтому если у вас имеется необходимый для этого съемник – то с его помощью вы без труда сможете снять кольцо, если же у вас его нет, то для его извлечения придется использовать болгарку. Во втором случае необходимо быть предельно аккуратным, чтобы нечаянно не повредить ступицу, иначе вам придется менять еще и ее.

Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками

15. Установите ступицу на съемник, заправьте съемник в поворотный кулак. Съемник уприте о внутреннее кольцо подшипника — запрессуйте ступицу в подшипник. Если съемника нет, подшипник можно забить, используя наставку и молоток.

16. Возьмите щипцы для установки стопорного кольца и установите внутреннее стопорное кольцо.

Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками

Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности. После того как подшипника ступицы заменен, рекомендую сделать развал-схождение.

Замена подшипника передней ступицы на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2114, Ваз-2115, Ваз-1118, Ваз-1119

Подшипник передней ступицы ваз

Загудел подшипник передней ступицы? Интересно как заменить его самостоятельно и насколько это сложно? Какой подшипник покупать? Если да. И Вы ищете ответы на эти вопросы, то могу точно сказать, что Вы попали по адресу. Эта статья по замене подшипника передней ступицы на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2114, Ваз-2115, Ваз-1118, Ваз-1119 будет Вам интересна и поможет выполнить работу, без растраты лишних сил и нервов. Данная работа, конечно же, сложней чем замена подшипника задней ступицы, но вполне выполнима. Главное, иметь необходимые знания и инструмент для работы. И Вы сможете с легкостью заменить подшипник передней ступицы своими руками. Если интересно, то приглашаю к дальнейшему чтению….

приспособление съемник для монтаж подшипников передней ступицы ваз 2108

Пошаговое описание замены подшипника передней ступицы на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2114, Ваз-2115, Ваз-1118, Ваз-1119:

1. Ставим автомобиль «на ручник» и первую передачу. Устанавливаем под задние колеса антипокатные упоры.
2. Отпускаем колесные болты и ключом на «30» откручиваем гайку подшипника ступицы (если на автомобиле стоят легкосплавные диски, то тогда сначала придется снять колесо, попросить помощника нажать на педаль тормоза и открутить гайку ступицы – фото 1).

откручиваем гайку подшипника передней ступицы ваз

3. Отверткой отжимаем суппорт и ключом на «17» откручиваем суппорт от поворотного кулака (фото 2). Подвязываем суппорт, для того чтобы он не висел на тормозном шланге. Откручиваем тормозной диск от ступицы.

болты крепления суппорта передних тормозов ваз

Дальнейшая работа может пойти по одному из трех вариантов. Первый, замена подшипника, с использованием съемника, не снимая поворотный кулак с автомобиля. Второй, снятие поворотного кулака с автомобиля и дальнейшая замена подшипника уже на верстаке, при помощи съемника и тисков. И третий способ, снятие стойки целиком и последующей замены подшипника в тисках. Каждый из возможных способов имеет как свои преимущества, так и недостатки.
Например, подробней рассмотрим первый способ : замена подшипника ступицы не снимая поворотный кулак с автомобиля, хороша тем, что не приходится трогать болт регулировки развала. Но его минус заключается в неудобной работе, и заменить подшипник без смотровой ямы или подъемника будет довольно проблематично. Так выбивать ступицу и выпрессовывать/запрессовывать подшипник в данном положении очень не удобно.

Второй способ: заменить подшипник значительно легче и удобней, но появляется загвоздка в нарушение регулировки развала автомобиля. Перед откручиванием болтов крепления поворотного кулака к стойке, ставить две метки. Одной меткой метим положение регулировочного болта к стойке (фото 3), а второй меткой положение поворотного кулака к стойке (фото 4). При сборке добиваемся совпадения этих меток. Возможно, первоначальной точности добиться и не получиться, но и погрешность будет минимальна. Этот способ 100% подойдет тем, кто меняет не только один подшипник ступицы, но и проводит сразу остальной ремонт ходовой (замена шаровых опор, сайлентблоков рычагов, рулевых наконечников и т.д.).

Третий способ, самый трудоемкий. Чтобы снять стойку, придется распрессовать рулевой наконечник, и открутить гайки крепления верхней опоры к кузову. И после этого, на снятой с автомобиля стойке, заменить подшипник. Не много тяжелей и дольше, но… Это способ отлично подойдет тем кому не подошел ни первый, ни второй способ.

В нашем случае, работа будет проводиться по второму варианту.

4. Устанавливаем метки (фото 3 и 4). Откручиваем и выбиваем, мягкой наставкой, болты крепежа поворотного кулака к стойке (фото 5).

устанавливаем метки на болтах регулировки развала

устанавливаем метки на болтах регулировки развала ваз 2108

откручиваем болты крепления поворотного кулака к стойке ваз 21099

Откручиваем два болта крепежа нижней шаровой опоры к поворотному кулаку. И снимаем поворотный кулак.
5. Дальше, наставкой подходящего диаметра выбиваем ступицу с подшипника (фото 6). Снимаем стопорное кольцо (фото 7). Устанавливаем съемник в тиски и выпрессовываем подшипник (фото 8). Очищаем и смазываем посадочное место подшипника в поворотном кулаке. Запрессовываем подшипник (фото 9). Устанавливаем стопорное кольцо. Поворотный кулак с подшипником устанавливаем на ступицу и оправкой подходящего диаметра (усилие должно прилагаться к внутренней обойме подшипника) забиваем до упора (фото 10).

Выбиваем ступицу с подшипника ваз 2110

стопорное кольцо подшипника передней ступицы ваз 2115

выпрессовываем подшипник ваз 2109

запрессовываем подшипник в поворотный кулак ваз 2114

прессуем ступицу в подшипник передней ступицы ваз 2108

Последующую сборку проводим в обратной последовательности. После затяжки гайки подшипника ступицы, не забываем примять бортик гайки.


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

Показано комментариев: 10.
Всего: 22.

подшипник я снимал за 30 мин. выбил его с помощью головки на 30, а новый сальник забил с помощью, бруса и забил его не большой кувалдочкой и в конце чтоб плотно сел, старый сверху и тем же маневром.

Спасибо Роман, что не забыли сообщить о результатах поисков. Как теперь после Вашего рассказа, что-то покупать с рук?! 🙂

рома: поменял подшипники передние и задние все равно гудит больше 80 км машина 99

Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115, ВАЗ 2110 своими силами

Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Иногда, после длительной эксплуатации автомобиля, начинает гудеть подшипник передней ступицы.

Проблема не смертельная, но все же требует ремонта. Многие владельцы ВАЗ 2109, 2110, 2115, задумываются над вопросом о замене подшипника в гаражных условиях собственными силами.

Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115

Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115

Данный вид ремонта конечно нельзя назвать легким, но если имеется немного умения и инструмент, то замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 не займет много усилий.

Как же проверить ступичный подшипник?

Процедура довольно простая и банальна: после длительной езды нужно дотронутся до того места колеса, откуда исходит посторонний звук. Если оно горячее по сравнению с другой стороной, это первый признак, что нужно менять подшипник.

Можно и более детально провести диагностику. Поднять авто домкратом, перед этим открутив болты колес. Подставить противооткатные упоры, и полностью поднять ту сторону, что проверяете.

Потом нужно взять колесо и покачать его с максимальным усилием. Если будет глухой стук, нужно попросить друга, чтобы он нажал тормоза. Провести процедуру вновь, если стук пропал, значит нужно заменить подшипник ступицы.

Какой подшипник лучше выбрать?

Эта деталь может быть, как русского, так и иностранного производства. Многие мастера советуют вологодские они не плохого качества и самарские подшипники.

Качество не плохое, и цена значительно меньше. Китайские подделки не рекомендуется брать. Подшипник ступицы имеет размеры 64/34/37 миллиметров.

Что до инструментов, если у вас нету съемника для снятия подшипника передней или задней ступиц машин марки Ваз и тем более нет вообще не какого опыта по ремонту, то в таком случае начинать работу не стоит и необходимо обратится на СТО.

Хотя если есть хоть какие то навыки, то подшипник можно выбить и подручными средствами.

Также понадобится, торцовый ключик (головка) на тридцать и ключи на семнадцать и девятнадцать.

Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115, ВАЗ 2110

Есть несколько разных способов снятия. Один из них это, без демонтажа поворотного кулака с авто, с применением съемника снять подшипник.

Этот метод хорош тем, что после ремонта не нужно будет регулировать развал. Но про удобство во время работы можно забыть.

Смотровая яма в данной случаи будет очень полезна, при выпрессовки или запрессовывании подшипника передней ступицы.

Второй, сняв поворотный кулак, идем к верстаку и снимаем на нем. При этой работе нарушается развал. Чтоб хоть какой избежать дальнейшей поездки на СТО, нужно сделать пару нехитрый вещей.

Перед откручиванием нижнего болта стойки и поворотного кулака нужно поставить метки. Одна метка фиксирует положение болта, а другая положение кулака к стойке.

И во время сборки просто добиваемся, чтоб эти метки сошлись. А еще данный метод позволяет сделать ремонт ходовой.

А третий – это снятие подшипника в тисках, сняв его вместе со стойкой. Но он уж более сложный. Необходимо снять стойку , нужно выбить пальцы наконечников рулевых тяг, и отвернув крепления верхней опоры к кузову. Этот способ могут выбрать те, кто не выбрал предыдущие.

Перед началом работы нужно обязательно поставить автомобиль на ручной тормоз, а под колеса установить противооткатники, что бы машина случайно не покатилась. Безопасность — прежде всего!

Установить домкрат нужно таким образом, чтобы он не мешал вам во время работы. Это индивидуальное дело. Откручиваем болты колес и ключом на тридцать отворачиваем гайку подшипника ступицы.

С помощью ключа на семнадцать отворачиваем суппорт. Суппорт нужно зафиксировать проволокой, это не даст ему повиснуть на тормозном шланге. Потом нужно снять тормозной диск со ступицы. Шаровую опору тоже отворачиваем.

zamena-podshipnika-stupicy-vaz-2115-vaz-2110-svoimi-silami

Дальше необходимо выбить ступицу с поворотного кулака, что бы получить доступ к подшипнику. Ну и последний шаг на этом этапе выпрессовка негодного подшипника для этого желательно применить съемник.

zamena-podshipnika

Если съемника нет то выбиваем подшипник при помощи какой нибудь трубки чуть меньшей диаметра подшипника.

Запрессовываем новый подшипник, предварительно все почистив и смазав. Стопорное колечко ставим на место, и собираем поворотный кулак. Далее все делаем в обратной последовательности.

Замена подшипника передней ступицы

В ступице установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке ступицы подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте ступицу из поворотного кулака только для замены подшипника.

Вам потребуются: торцовая головка «на 27», ключи «на 17», «на 19», оправки для замены ступичного подшипника.

Замена подшипника ступицы

Для запрессовки подшипника ступицы используйте оправки соответствующего размера из набора. При отсутствии оправок можно воспользоваться кольцами старого подшипника.

1. Снимите защитный колпак.

Снимите защитный колпак

2. Расконтрите гайку ступицы.

Расконтрите гайку ступицы

3. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса и гайки ступицы на автомобиле, стоящем на земле. Гайка ступицы затянута большим моментом, поэтому рекомендуется в качестве рычага воспользоваться, например, куском трубы.

5. Пометьте положение эксцентрикового болта относительно стойки, ослабьте затяжку гаек болтов крепления поворотного кулака к стойке (см. «Снятие и установка телескопической стойки»).

6. Выверните два болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.

7. Отверните две гайки болтов крепления поворотного кулака стойки и выньте болты.

8. Отверните гайку ступицы и снимите упорную шайбу.

Отверните гайку ступицы

9. Выведите поворотный кулак из кронштейна стойки.

Выведите поворотный кулак

10. Выпрессуйте с помощью соответствующей выколотки ступицу из внутреннего кольца подшипника.

Выпрессуйте ступицу из внутреннего кольца подшипника

11. Если наружная часть внутреннего кольца подшипника осталась на ступице, спрессуйте ее съемником. Для удобства демонтажа на ступице есть две специальные выемки.

спрессуйте ее съемником

12. Снимите стопорные кольца с обеих сторон поворотного кулака.

Снимите стопорные кольца

13. С помощью оправки выпрессуйте подшипник из поворотного кулака.

выпрессуйте подшипник из поворотного кулака

14. Перед установкой нового подшипника установите наружное стопорное кольцо.

установите наружное стопорное кольцо

15. Запрессуйте в тисках или прессом с помощью соответствующей оправки новый подшипник в поворотный кулак, прикладывая усилие только к наружному кольцу подшипника. Не забивайте подшипник — он может разрушиться.

Запрессуйте новый подшипник

16. Установите внутреннее стопорное кольцо.

Установите внутреннее стопорное кольцо

17. Запрессуйте с помощью оправки ступицу во внутреннее кольцо подшипника.

Запрессуйте с помощью оправки ступицу

18. Установите поворотный кулак в порядке, обратном снятию. Используйте новую гайку ступицы или гайку с другого колеса (чтобы старые замятые части a буртика гайки при кернении не попадали на паз b на хвостовике наружного шарнира).

Установите поворотный кулак

19. Окончательно затяните гайку ступицы так же, как и болты крепления колеса, на автомобиле, стоящем на земле, и законтрите ее в двух местах. Установите защитный колпак.

Замена подшипника передней ступицы Ваз 2115

Всем привет. Произведем замену подшипника передней ступицы Ваз 2115.

Инструкция по замене подойдет для Ваз 2114, 2110.

Артикул:

Инструменты:

  • ключ для откручивания колесных болтов
  • плоская отвертка
  • молоток
  • головка на тридцать и длинный вороток
  • рожковый ключ на двадцать четыре, девятнадцать, семнадцать, двенадцать
  • съемники подшипника и рулевого наконечника
  • щипцы для стопорных колец
  • плоскогубцы

Пошаговая замена

1. Ставим на домкрат нужное колесо и снимаем.

Снимаем колесо Ваз 2115

2. Развальцовываем ступичную гайку.

Развальцовываем гайку ступицы Ваз 2115

3. Ставим колесо и включаем передачу. Берем головку на тридцать и срываем ступичную гайку.

Откручиваем переднюю ступичную гайку Ваз 2115

4. Снимаем колесо и полностью выкручиваем ступичную гайку.

5. Выворачиваем 2 болта крепежа тормозного суппорта ключом на семнадцать.

Крепление переднего суппорта Ваз 2115

Крепление переднего суппорта Ваз 2115

Болты располагаются сзади суппорта.

6. Разводим колодки и снимаем суппорт. Чтобы не мешал, привязываем его к стойке.

Разводим передние колодки Ваз 2115

Снимаем передний суппорт Ваз 2115

Снимаем передний суппорт Ваз 2115

7. Выворачиваем 2 болта крепежа тормозного диска и снимаем. Гайки на двенадцать.

Снимаем тормозной диск Ваз 2115

Снимаем тормозной диск Ваз 2115

8. Выворачиваем 2 болта крепежа шаровой. Болты на семнадцать.

После откручивания болтов, вынимаем палец шаровой из ступицы.

Окручиваем два болта крепления шаровой Ваз 2115

9. Подтягиваем ступицу на себя и вынимаем полуось из ступицы.

Вынимаем полуось из ступицы Ваз 2115

Вынимаем полуось из ступицы Ваз 2115

10. Вынимаем плоскогубцами шплинт и откручиваем гайку крепежа пальца рулевого наконечника.

Откручиваем гайку рулевого наконечника Ваз 2115

Откручиваем гайку рулевого наконечника Ваз 2115

Выдавливаем палец рулевого наконечника Ваз 2115

11. С помощью съемника выдавливаем палец.

12. Выворачиваем стойку и выбиваем ступицу из подшипника. Я взял головку на девятнадцать и использовал как наставку. Можете придумать что-то другое.

Выбиваем ступицу переднего подшипника Ваз 2115

Выбиваем ступицу переднего подшипника Ваз 2115

13. Снимаем с двух сторон стопорные кольца удерживающие подшипник.

Снимаем стопорное кольцо подшипника Ваз 2115

14. Устанавливаем съемник и выдавливаем подшипник. Инструкция по пользованию съемником есть на коробке.

Снимаем передний ступичный подшипник Ваз 2115

Снимаем передний ступичный подшипник Ваз 2115

Выпресовываем передний ступичный подшипник Ваз 2115

Выпресовываем передний ступичный подшипник Ваз 2115

Съемник стоит 1000 рублей.

15. Подковыриваем и снимаем пыльник со ступицы.

Снимаем пыльник ступицы Ваз 2115

16. Выпресовываем обойму подшипника которая осталась на ступице.

Снимаем обойму подшипника на ступице Ваз 2115

Снимаем обойму подшипника на ступице Ваз 2115

Снимаем обойму подшипника на ступице Ваз 2115

Чтобы удобно было крутить я поставил ступицу обратной стороной в колесо. Совместил отверстия и вставил отвертку чтоб не прокручивалась.

17. Монтируем внутреннее стопорное кольцо.

Устанавливаем стопорное кольцо подшипника Ваз 2115

18. Смазываем посадочное место подшипника. Это облегчит запрессовку.

Смазываем посадочное место подшипника Ваз 2115

19. Монтируем наш подшипник в съемник и запресовываем.

Запресовываем подшипник в ось ступицы Ваз 2115

20. Монтируем внешнее стопорное кольцо.

21. Монтируем пыльник ступицы.

Устанавливаем пыльник ступицы Ваз 2115

22. Так же съемником запресовываем ступицу в подшипник.

Запресовываем ступицу в подшипник Ваз 2115

23. Собираем все обратно. Если забыли что за чем идет, смотрим видео.

Видео урок

Замена ступичного подшипника заднего и переднего колеса на ВАЗ-2115

Замена переднего ступичного подшипника на ВАЗ-2115 процесс более сложный по сравнению с задним. Расположение полуоси не в легкой доступности. Потребуется длительный и поэтапный демонтаж агрегата, включая часть тормозной системы и расположенных рядом узлов. Для замены на ВАЗ-2115 переднего и заднего шарикоподшипника рекомендуют использовать продукцию отечественного производства.

Где находится ступичный подшипник на ВАЗ-2115

Место расположения на передней и задней ступице (полуоси) отличается по доступности. Спереди деталь входит в состав поворотного кулака. Чтобы до нее добраться, нужно снять суппорт, тормозной диск, нижний шаровый, шрус, стойку амортизатора и только потом сам кулак.


Место расположения переднего шарикоподшипника не очень удобно для снятия

Сзади тормозной агрегат у ВАЗ-2115 барабанный – это значительно упрощает демонтаж. Ступица с подшипником входит в комплектацию барабана, его просто снимают и проводят замену.


Задняя ступица с шарикоподшипником расположена в отверстии

Причины и признаки поломки ступичных подшипников

По своей конструкции передний узел более сложный. На него идет основная нагрузка, поэтому шарикоподшипники быстрее выходят из строя. Установить лимитированный пробег для ВАЗ-2115 сложно. Если автомобиль новый, то ориентировочно это 60-70 тыс. км. Задний узел устроен проще, а конструкция у него значительно надежнее. Без замены шарикоподшипника автомобиль может пройти 90 тыс. км и более.

Преждевременный износ как задней, так и передней ступичной детали зависит от ряда факторов:

  1. Частое движение по дорогам с неудовлетворительным качеством покрытия или вовсе без него (выбоины, грязь).
  2. Превышение допустимой для ВАЗ-2115 нагрузки на ступицу.
  3. Неисправность расположенных рядом с полуосью узлов.
  4. Снижение функциональности пыльника, когда грязь, вода попадают внутрь.
  5. Некорректно выбран подшипник при предыдущей замене, плохое качество материала.

Признаки, что требуется замена заднего:

  1. Появился посторонний шум, при наборе скорости он практически не слышен.
  2. Ощущается вибрация в задней части салона.
  3. В критическом состоянии подшипников появляется громкий металлический скрежет.
  4. Греется сама полуось.

Основной симптом для замены переднего подшипника – это появление довольно громкого воющего звука, усиливающегося при наборе скорости. Возможный, но необязательный признак – вибрация руля при повороте. Если нагревается диск, причина может быть в низком ресурсе передних колодок или износе ступичного расходника.

Как проверить ступичный подшипник

Для ВАЗ-2115 диагностика состояния передней и задней полуоси (без явных признаков поломки) рекомендована после 25-30 тыс. км пробега. При появлении нехарактерных звуков проверить ступичную деталь можно следующим образом:

  1. Поднимают ту часть кузова домкратом, на стороне которой проверяют состояние подшипника.
  2. Включают передачу для вращения колеса или раскручивают вручную. Если требуется замена, слышен посторонний шум при вращении.
  3. При износе передней или задней ступичной детали появляется люфт. Чтобы определить его наличие, берутся руками за верхнюю и нижнюю часть колеса и раскачивают. Допустимый люфт в осевом направлении для ВАЗ-2115 – 1,0 мм.
  4. Чтобы определить с какой стороны вышел из строя передний ступичный подшипник (для заднего этот способ не актуален) на скорости меняют нагрузку путем поворота руля. Если, например, при повороте налево гул прекратился, проблема с противоположной стороны.

Какие инструменты и материалы потребуются для замены

Основная сложность в процессе замены – демонтаж старой детали и запрессовка на место новой. Для этой цели лучше использовать гидравлический пресс. Если его нет, следует приобрести специальное приспособление, подбирать его не нужно, в продаже есть изготовленное конкретно для ВАЗ-2115.


Устройство для запрессовки переднего ступичного подшипника

Запчасть высокоточная, сделана из закаленной стали, при неправильном обращении ее можно испортить.

Кроме стандартного набора для поднятия кузова и снятия колеса в процессе замены понадобится:

  • головка на 30;
  • вороток;
  • плоская отвертка;
  • съемник для колец;
  • рожковый ключ на 12, 17, 19, 24;
  • молоток;
  • круглогубцы.

Чтобы легче открутить заржавевшие болты, для обработки поверхности рекомендуют использовать ВД 40.

Как правильно выбрать ступичный подшипник

На ВАЗ-2115 задние ступичные шарикоподшипники закрытого типа, двухрядные, радиально-упорные с артикулом 256706. Оригинальной считают продукцию отечественного производства по ГОСТу 520-2002. Детали соответствуют международному стандарту BA2B33313C:

  • 20 ГПЗ;
  • СПЗ-4;
  • 23 ГПЗ;

Импортную продукцию для ВАЗ-2115 15:1998 (ISO) для замены выбирают в соответствии с техническими параметрами заднего расходника: ширина – 37 мм, диаметр внутренний – 30 мм, наружный – 37 мм.

Варианты аналоговой ступичной детали:

  • NB722 HOLA;
  • PWP1307 NB722;
  • HF301045;
  • CR001 CORAM;
  • CS256 TRIALLI;
  • GLBE11 GALLANT;
  • ATT1208 ATTEX;
  • BLS0108R B-RING;
  • K151208

Изнашиваются подшипники на одной оси одинаково. При замене, например, на правом колесе лучше приобрести две детали. Сразу же следует сделать ремонт ступичного левого.

Как снять и поменять задний ступичный подшипник на ВАЗ-2115

Перед заменой откручивают болты с заднего колеса и отпускают гайку на полуоси. Поднимают кузов автомобиля, снимают колесо и барабан.

Последовательность снятия и установки ступичного подшипника на ВАЗ-2115:

Возвращают стопорное кольцо. Монтируют все детали заднего узла на прежние места.

Как заменить подшипник передней ступицы на ВАЗ-2115

Отпускают гайку на полуоси, поднимают кузов ВАЗ-2115 домкратом, снимают переднее колесо и приступают к замене ступичного подшипника по следующей схеме.

После замены собирают комплектующие агрегата в обратном порядке.

Заключение

Замена переднего ступичного подшипника на ВАЗ-2115 обязательна, если появился посторонний гул, вибрирует руль, при повороте автомобиль уводит в сторону. Процесс ремонта длительный, демонтаж агрегата сложный. Без опыта возникают определенные трудности при выдавливании старой и запрессовке новой детали. Задний шарикоподшипник заменить проще, чем передний. Ремонт не требует многоэтапной разборки агрегата.

Читайте также: