Замена передней рессоры маз 544019

Обновлено: 15.05.2024

4.2.1. Рессорная подвеска. Техническое обслуживание и ремонт

Ремонт

Ремонт рессор. Прежде чем приступать к снятию рессоры, нужно затормозить автомобиль стояночным тормозом, установить упоры под колёса, ослабить гайки крепления колес и стремянок рессоры.
Порядок снятия передней и задней (МАЗ-54322) рессор следующий:
· разгрузить домкратом колесо на стороне снимаемой рессоры и установить подставку под лонжерон рамы;
· снять колесо, отсоединить и снять амортизатор (для передней подвески);
· отвернуть гайки стремянок крепления рессоры, подложить под барабан подкладки и, опуская домкрат, освободить балку от рессоры до посадки барабана на подкладку;
· снять клин крепления пальца рессоры, выбить палец, вывести ушко из переднего кронштейна и снять рессору.
Для восстановления поломанной рессоры её необходимо перебрать с целью замены сломанного листа
При сборке рессоры гайки стремянки крепления накладного ушка затягивают с приложением момента 2-4 кгс.м и раскернивают в двух противоположных точках.
В креплении переднего конца рессоры наибольшему износу подвергаются пальцы и втулки. Пальцы и втулки заменяют, если величина зазора в сопряжении более 2мм.
В креплении заднего конца рессоры наибольшему износу подвергаются верхние и боковые вкладыши, которые меняют по мере износа. При их несвоевременной замене происходит износ стенок кронштейнов. При наличии износа стенок по толщине более 2мм кронштейны также должны быть заменены.
Следует обращать внимание на равномерность усадки правых и левых рессор. Если разность усадки левой и правой рессор на груженном автомобиле более 15мм, то рессору с большей усадкой заменяют.
Кронштейны рессор подлежат замене в случае обнаружения трещин или обломов (заварка не допускается), а также в случае износа отверстий под заклепки. При незначительном износе отверстий под заклепки допускается временное крепление кронштейнов к раме болтами, отверстия под болты предварительно развёртывают в нужный размер.
Сборку рессоры производят также на приспособлении с винтовым или гидравлическим прижимом. Листы рессоры перед сборкой необходимо смазать графитной смазкой, собрать и стянуть рессору центровым болтом.
Установка рессор на автомобиль производится в порядке, обратном снятию.


Ремонт задней подвески автомобиля МАЗ-64227. Порядок снятия задней подвески следующий:
· отсоединить карданные валы от среднего и заднего мостов;
· отсоединить трубопроводы пневматической системы, идущие к мостам:
· выбить пальцы верхних реактивных штанг 1 (см.рис. 69), предварительно отвернув гайки, и снять штанги;
· отвернуть болты, крепящие кронштейны балансиров 4 к раме;
· поднять подъёмным устройством за раму заднюю часть автомобиля и выкатить тележку мостов из-под рамы автомобиля. Верхние кронштейны реактивных штанг на картерах редукторов мостов необходимо связать между собой проволокой, чтобы во время выкатывания тележки мосты не опрокинулись и не вышли из-под рессор;
· поставить заднюю часть рамы автомобиля на козлы.
Разборку задней тележки нужно производить в следующем порядке:
· отвернуть гайки стремянок 2;
· поддерживая ось 8 балансиров подъёмным устройством для того, чтобы она не упала, снять стремянки рессор;
· снять рессоры;
· отвернуть гайки пальцев нижних реактивных штанг, выбить пальцы и снять штанги 13;
· откатить задний и средний мосты;
· снять крышки балансиров, слить масло, отвернуть гайку 7, снять замковые 6 и стопорные 5 шайбы, отвернуть кольцевые гайки и снять балансиры в сборе с втулками и сальниками.
Поломанные или имеющие трещины листы рессоры, сломанные центровые болты и хомуты подлежат замене. Трещины на хомутах допускается заваривать и зачищать заподлицо с основной поверхностью.
Первые коренные листы, имеющие износ по толщине более 4мм, меняют местами со вторыми листами рессор. Коренные листы с износом по толщине более 6мм заменяются новыми. Листы с остаточной деформацией (просевшие) рихтуют. Стремянки крепления рессор, имеющие трещины или сорванную резьбу, заменяются новыми. Листы рессор перед сборкой смазывают графитной смазкой, собирают и стягивают рессору центровым болтом.
Втулки и сальники балансиров, пальцы реактивных штанг, изношенные в процессе эксплуатации, подлежат замене новыми.
Установка задней подвески на автомобиль производится в последовательности, обратной снятию.
Номинальные и допустимые без ремонта размеры деталей задней подвески МАЗ-64227 приведены в табл. 10.

Замена передней рессоры маз 544019

Рессоры изготовлены из полосовой рессорной стали (Т- образного профиля) марки 60С2

Листы рессор подвергнуты термической обработке (закалке, отпуску) до твердости НВЗ6З—444

У всех рессор листы в центре стянуты центровым болтом.

Чтобы листы рессор не расходились в стороны, их стягивают хомутами.

Ушки хомутов стягивают болтами.

Устройство передней подвески показано на рис. 1.

Передние рессоры установлены на специальных площадках балки переднего моста и прикреплены к ней стремянками, изготовленными из стали 40Х

Передняя рессора крепится к раме при помощи съемного накладного ушка 3, которое соединено с коренным листом специальным ступенчатым пальцем 17, а с кронштейном рессоры пальцем рессоры.

Для предотвращения проворачивания и продольного перемещения пальца в кронштейне на концах его сделаны лыски, в одну из которых входит болт, стягивающий разрезную часть кронштейна.

Между головкой ступенчатого пальца крепления накладного ушка и подкоренным листом имеется зазор 0,3 — 1,25 мм, необходимый для перемещения подкоренного листа в продольном направлении при работе рессоры.

Задний конец накладного ушка крепится при помощи стремянки 16 и накладки 14, закрепленной на конце четвертого листа.

Для предохранения заднего кронштейна рессоры от интенсивного износа вследствие скольжения концов рессоры по опорной поверхности и боковым стенкам к его внутренней поверхности прикреплены сменные защитные вкладыши.

Основная задняя рессора 1 и дополнительная 2 автомобиля МАЗ-54322 (рис. 2) крепятся стремянками 4 к балке заднего моста.

Дополнительную рессору накладывают поверх основной, а между ними устанавливают прокладки.

Крепление к раме переднего и заднего концов основной задней рессоры выполнено аналогично креплению передней.

Дополнительная задняя рессора имеет прямые концы и опирается на скользящие опоры кронштейнов рамы. Толкающие усилия от заднего моста к раме передаются передним концом основной рессоры.

Задняя рессора автомобиля МАЗ-54322

При изготовлении рессоры разбивают на две группы в зависимости от стрелы прогиба и при установке на автомобиль подбирают таким образом, чтобы разница в стреле прогиба для левой и правой рессор не превышала 8 мм.

Задняя подвеска автомобиля МАЗ-54322 снабжена стабилизатором поперечной устойчивости, который повышает устойчивость автомобиля при движении по дорогам с боковым уклоном и на поворотах.

Упругим элементом стабилизатора служит торсионный вал 10.

Задняя рессора автомобиля МАЗ-64227

Задняя подвеска автомобиля МАЗ-64227 (рис. 3) — балансирного типа. Концы рессор 3 свободно опираются на специальные опоры, предохраняющие балки ведущих мостов от износа.

Середины рессор прикреплены стремянками 2 к балансирам 4, которые могут качаться на осях 8 балансирной подвески.

Оси 8 запрессованы в кронштейны 9, которые крепятся болтами к раме автомобиля.

Оба ведущих моста шарнирно связаны с рамой при помощи системы, состоящей из шести реактивных штанг, воспринимающих усилия от реактивного и тормозного моментов и передающих толкающие усилия.

Обслуживание рессор

Обслуживание рессор заключается в смазке пальцев крепления рессор в кронштейнах, проверке крепления рессор, смазке рессорных листов и проверке крепления вкладышей задних кронштейнов рессор.

Продольный взаимный сдвиг листов может свидетельствовать о срезе центрового болта, поэтому необходимо своевременно проверять взаимное расположение листов рессор.

Во избежание среза центральных болтов следует подтягивать стремянки рессор, причем их подтягивают только при выпрямленных рессорах. Момент затяжки гаек стремянок передних рессор 40 — 45 кгсм, задних (МАЗ-54322) — 60 — 64 кгсм.

При появлении скрипа рессоры необходимо смазать графитной смазкой. для этого автомобиль приподнимают за раму, рессоры освобождаются и листы расходятся. В образовавшиеся между листами зазоры вводят графитную смазку.

Обслуживание задней подвески автомобиля МАЗ-64227 сводится к проверке затяжки всех болтовых соединений.

Задняя рессора автомобиля МАЗ-64227

Особенно следует следить за креплением кронштейнов 11 (см. рис. 3) к раме автомобиля и затяжкой стремянок, а также за соединением шарниров реактивных штанг и гаек 10 крепления стяжки 12.

Затяжку гаек стремянок задних рессор следует производить на ненагруженном автомобиле, момент затяжки 70 — 80 кгсм.

Момент затяжки гаек 10 равен 32 — 40 кгсм, а болтов крепления кронштейнов реактивных штанг 18 — 20 кгсм.

При сезонном обслуживании нужно менять масло в картере балансира, для чего необходимо снять крышку балансира, слить масло, промыть крышку и установить ее на место.

Чистое масло заливают до уровня заливного отверстия. В процессе эксплуатации нужно следить за отсутствием подтекания смазки через крышки и сальниковое уплотнение оси балансира.

Устранение течи осуществляется путем замены сальников, прокладок крышек балансира и затяжки болтов крепления крышек.

Ремонт рессор

Прежде чем приступить к снятию рессоры, нужно затормозить автомобиль стояночным тормозом, установить упоры под колеса, ослабить гайки крепления колес и стремянок рессоры.

Порядок снятия передней и задней (МАЗ-54322) рессор следующий:

- разгрузить домкратом колесо на стороне снимаемой рессоры и установить подставку под лонжерон рамы;

- снять колесо, отсоединить и снять амортизатор (для передней подвески);

- отвернуть гайки стремянок крепления рессоры, подложить под барабан подкладки и, опуская домкрат, освободить балку от рессоры до посадки барабана на подкладку;

- снять клин крепления пальца рессоры, выбить палец, вывести ушко из переднего кронштейна и снять рессору.

Для восстановления поломанной рессоры ее необходимо перебрать с целью замены сломанного листа. При сборке рессоры гайки стремянки крепления накладного ушка затягивают с приложением момента 2 — 4 кгсм и раскернивают в двух противоположных точках.

В креплении переднего конца рессоры наибольшему износу подергаются пальцы и втулки. Пальцы и втулки заменяют, если величина зазора в сопряжении более 2 мм.

В креплении заднего конца рессоры наибольшему износу подвергаются верхние и боковые вкладыши, которые меняют по мере износа. При их несвоевременной замене происходит износ стенок кронштейнов.

При наличии износа стенок по толщине более 2 мм кронштейны также должны быть заменены.

Следует обращать внимание на равномерность усадки правых и левых рессор. Если разность усадки левой и правой рессор на груженом автомобиле более 15 мм, то рессору с большей усадкой заменяют.

Кронштейны рессор подлежат замене в случае обнаружения трещин или обломов (заварка не допускается), а также в случае износа отверстий под заклепки.

При незначительном износе отверстий под заклепки допускается временное крепление кронштейнов к раме болтами, отверстия под болты предварительно развертывают в нужный размер.

Сборку рессоры производят также на приспособлении с винтовым или гидравлическим прижимом. Листы рессоры перед сборкой необходимо смазать графитной смазкой, собрать и стянуть рессору центровым болтом.

Установка рессор на автомобиль производится в порядке, обратном снятию.

Ремонт задней подвески автомобиля МАЗ-64227

Порядок снятия задней подвески следующий:

- отсоединить карданные валы от среднего и заднего мостов;

- отсоединить трубопроводы пневматической системы, идущие к мостам;

- выбить пальцы верхних реактивных штанг 1 (см. рис. 3), предварительно отвернув гайки, и снять штанги;

- отвернуть болты, крепящие кронштейны балансиров 4 к раме;

- поднять подъемным устройством за раму заднюю часть автомобиля и выкатить тележку мостов из-под рамы автомобиля.

Верхние кронштейны реактивных штанг на картерах редукторов мостов необходимо связать между собой проволокой, чтобы во время выкатывания тележки мосты не опрокинулись и не вышли из-под рессор;

- поставить заднюю часть рамы автомобиля на козлы.

Разборку задней тележки нужно производить в следующем порядке:

- отвернуть гайки стремянок 2;

- поддерживая ось 8 балансиров подъемным устройством для того, чтобы она не упала, снять стремянки рессор;

- отвернуть гайки пальцев нижних реактивных штанг, выбить пальцы и снять штанги 13;

- откатить задний и средний мосты; снять крышки балансиров, слить масло, отвернуть гайку 7, снять замковые 6 и стопорные 5 шайбы, отвернуть кольцевые гайки и снять балансиры в сборе с втулками и сальниками.

Поломанные или имеющие трещины листы рессоры, сломанные центровые болты и хомуты подлежат замене. Трещины на хомутах допускается заваривать и зачищать заподлицо с основной поверхностью.

Первые коренные листы, имеющие износ по толщине более 4 мм, меняют местами со вторыми листами рессор.

Коренные листы с износом по толщине более 6 мм заменяются новыми. Листы с остаточной деформацией (просевшие) рихтуют.

Стремянки крепления рессор, имеющие трещины или сорванную резьбу, заменяются новыми.

Листы рессор перед сборкой смазывают графитной смазкой, собирают и стягивают рессору центровым болтом

Втулки и сальники балансиров, пальцы реактивных штанг, изношенные в процессе эксплуатации, подлежат замене.

Установка задней подвески на автомобиль производится в последовательности, обратной снятию.

Рессорная подвеска МАЗ

Обслуживание задних и передних рессор заключается в смазке пальцев крепления и рессорных листов, а также в проверке крепления рессор. Кроме того, необходимо проверять взаимное расположение листов рессоры, так как продольный сдвиг может свидетельствовать о срезе центрового болта.

Задняя подвеска автомобиля МАЗ-516

Рис. 81. Задняя подвеска автомобиля МАЗ-516:

1 — рессора; 2 — кронштейн рессоры; 3 — палец ушка; 4 — масленка; 5 — клин пальца ушка; 6 — крышка; 7 — контргайка; 8 — стопорная шайба; 9 — гайка балансира; 10 — втулка оси балансира; 11 — ось балансира: 12 — крышка с сальником; 13 — резиновое кольцо; 14 — шпонка; 15 — кронштейн оси балансира; 16 — подушка рессоры; 17 — стремянка; 18 — палец; 19 — серьга; 20 — прокладка клиновая

Для предупреждения среза центровых болтов необходимо своевременно подтягивать стремянки рессор только при выпрямленных передних и задних рессорах. Момент затяжки гаек стремянок передних рессор — 40—45 кГм, задних — 60—65 кГм.

При сборке рессоры гайку стремянки крепления накладного ушка завернуть до отказа, затем отвернуть ее на полтора-два оборота, после чего раскернить резьбу в двух противоположных точках. Полная затяжка гайки стремянки без зазора недопустима, так как это приведет к быстрому разрушению стремянки и крепления ушка в процессе эксплуатации.

При появлении скрипа в рессорах смазать их графитной смазкой. Для этого автомобиль приподнимают за раму, листы рессор расходятся и в зазоры между листами вводят смазку.

В переднем креплении передних и задних рессор наибольшему износу подвергаются пальцы и втулки. Пальцы и втулки следует заменить, если величина их износа достигает 1,5—2 мм.

В заднем креплении передних и задних рессор наибольшему износу могут подвергаться опорные поверхности и боковые стенки кронштейнов, в связи с чем в кронштейнах установлены съемные вкладыши, изготовленные из стали.

В случае перекоса заднего моста ослабить стремянки задних рессор и установить мост так, чтобы справа и слева база не отличалась более чем на 20 мм, после чего гайки стремянок затянуть.

Разбирать балансир задней подвески автомобиля МАЗ-516 без необходимости не следует. Разборка необходима только в тех случаях, когда появится подтекание смазки по сальниковому уплотнению или большой осевой люфт (более 2 мм). Для установления причины подтекания смазки проверить состояние сальника, резинового кольца и втулки. Изношенные детали заменить.

Для устранения осевого люфта затянуть гайки балансира. Если затяжкой устранить люфт не удается, то следует заменить изношенные бронзовые шайбы новыми. Гайку, крепящую балансир, завертывать до отказа, после чего стопорить при помощи замковой шайбы и контрить контргайкой. После завертывания контргайки балансир должен проворачиваться от усилия руки.

При установке балансира внутреннюю поверхность сальника смазать универсальной смазкой 1-13.

Следует иметь в виду, что при разборке ось балансира можно выбить только в левую сторону (по ходу автомобиля).

В процессе эксплуатации следить за состоянием чугунных втулок балансира, так как повышенный износ их может привести к касанию приливов балансира о накладные ушки рессор, вследствие чего возникнут усилия, препятствующие подъему дополнительной оси. В остальном обслуживание подвески аналогично обслуживанию подвески автомобиля МАЗ-500А.

Устройство рессорной подвески МАЗ

Передняя ось и задний мост автомобилей соединены с рамой при помощи продольных полуэллиптических рессор. Рессоры воспринимают вертикальную нагрузку от силы тяжести автомобиля и обеспечивают возможность передачи на раму тяговых, тормозных и скручивающих усилий от мостов автомобиля. Передняя подвеска (рис. 78) снабжена гидравлическими амортизаторами двойного действия, задняя подвеска двухосных автомобилей имеет дополнительные рессоры — подрессорники.

Все листы рессор изготовлены из полосовой рессорной стали 60С2. Для увеличения усталостной прочности листы термически обработаны, закалены в штампах, фиксирующих заданную кривизну листа. Твердость листов после термической обработки составляет НВ 363—444. После термической обработки три первых листа рессор с вогнутой стороны подвергают дробеструйной обработке. У всех рессор листы в центре стянуты центровым болтом, что облегчает их сборку. Чтобы листы рессор не расходились в стороны, их стягивают несколькими хомутиками из полосовой стали.

Передняя подвеска автомобилей МАЗ

Рис. 78. Передняя подвеска автомобилей МАЗ:

1 — передний кронштейн; 2 — палец крепления рессоры; 3 — рессора; 4 — кронштейн буфера; 5 — накладка рессоры; 6 — буфер рессоры; 7 — стремянка; 8 — амортизатор; 9 — дополнительный буфер рессоры; 10 — задний кронштейн

Собранные рессоры после осадки в зависимости от стрелы прогиба сортируют на две группы. К первой группе относятся рессоры со стрелой прогиба, равной 116^+8 мм, а ко второй — со стрелой прогиба 116^-8 мм. На автомобиль устанавливают рессоры только одной группы. С целью уменьшения трения между листами перед сборкой рессоры их смазывают графитной смазкой.

Два верхних листа рессоры имеют одинаковую длину. У третьего листа сзади отогнут конец, что позволяет деформироваться концам верхних листов. Все остальные листы постепенно уменьшаются по длине, вследствие чего напряжения в листах рессоры распределяются равномерно.

К заднему концу пятого листа рессоры приклепан стяжной хомут, ушки которого стягиваются болтами с распорными втулками. К обоим концам десятого листа рессоры также приклепаны стяжные хомуты.

Рессора средней частью опирается на площадку балки и прикреплена к ней через литую накладку 5 двумя стремянками 7, изготовленными из легированной стали 40Х; стремянки затянуты высокими гайками.

В литой накладке рессоры укреплен основной резиновый буфер 6, который выступает из нее и ограничивает прогиб рессоры, предотвращая тем самым удар ее о раму. К продольной балке рамы и прикрепленному к нему угольнику болтами прикреплен дополнительный резиновый буфер 9, смягчающий удары и несколько увеличивающий жесткость рессоры при перегрузках.

На переднем конце коренного листа установлено отъемное накладное ушко 9 (рис. 79), в центральное отверстие которого запрессована втулка 5. В передней части накладное ушко прикреплено к коренному листу рессоры с помощью ступенчатого пальца 4 с резьбой на конце. Торцом стержня увеличенного диаметра палец упирается в коренной лист и надежно притягивается к нему корончатой гайкой, опирающейся на выемку в накладном ушке. Передний конец подкоренного листа имеет овальное отверстие, в которое входит утолщенная часть пальца. Наличие овального отверстия в этом листе, а также зазор 0,3—1,25 мм между головкой пальца и подкоренным листом дает возможность перемещаться листам в продольном направлении.

Крепление ушка рессоры

Рис. 79. Крепление ушка рессоры:

1 — стремянка; 2 и 7 — гайки; 3 — накладка; 4 — палец; 5 — втулка; 6 — шайба; 8 — шплинт; 9 — ушко; 10 — втулка ушка

Задний конец накладного ушка притянут к коренному листу рессоры стремянкой 1, охватывающей ушко по выемке и четыре листа рессоры.

Передний конец рессоры посредством пальца 2 (см. рис. 78) соединен с кронштейном 1 на раме. В кронштейне палец закреплен неподвижно и опирается на обе его щеки. Для предотвращения проворачивания и перемещения в кронштейне палец имеет скос. Втулка накладного ушка, изготовленная из перлитного ковкого чугуна, повышает износостойкость соединения с пальцем рессоры.

Задний конец рессоры сделан скользящим. Коренной и подкоренной листы, имеющие сзади одинаковую длину, свободно опираются на цилиндрическую поверхность внутренней части заднего кронштейна 10. Вследствие этого при изменении длины рессор, вызванной их деформацией, концы рессор могут скользить по этой опорной поверхности. Щеки заднего кронштейна, стянутые болтом через распорную втулку, препятствуют расхождению концов коренного и подкоренного листов рессоры.

Для предохранения заднего кронштейна рессоры от интенсивного износа вследствие скольжения концов рессоры по опорной поверхности к его внутренней поверхности прикреплены сменные защитные вкладыши — один верхний и два боковых.

В задней подвеске (рис. 80) у рессоры к заднему концу шестого листа и обоим концам восьмого листа приклепаны стяжные хомуты, ушки которых стянуты болтами с распорными втулками. Верхние три листа сзади имеют одинаковую длину, у остальных листов длина каждого последующего листа меньше предыдущего. Задние рессоры в зависимости от прогиба стрелы также делят на две группы. К первой группе относят рессоры, у которых стрела прогиба равна 142^+8 мм, ко второй — рессоры со стрелой прогиба 142^-8 мм.

Задняя подвеска автомобилей МАЗ-500А и МАЗ-504А

Рис. 80. Задняя подвеска автомобилей МАЗ-500А и МАЗ-504А:

1 — передний кронштейн; 2 — масленка; 3 — кронштейн дополнительной задней рессоры; 4 — основная рессора; 5 — дополнительная рессора; 6 — стремянка; 7 — накладка задней рессоры; 8 — балка заднего моста; 9 — подкладные листы; 10 — задний кронштейн; 11 — палец ушка; 12 — втулка; 13 — накладное ушко; 14 — стяжной болт

На переднем конце коренного листа установлено отъемное накладное ушко 13, принципиально ничем не отличающееся от описанного выше накладного ушка передней рессоры. Размеры заднего накладного ушка больше переднего. Палец 11, соединяющий ушко с кронштейном рессоры, также имеет больший диаметр. Крепление ушка на рессоре и фиксация пальца в переднем кронштейне задней рессоры аналогичны таким же соединениям на передней рессоре.

Задний конец рессоры также выполнен скользящим, а в заднем кронштейне предусмотрены такие же защитные вкладыши, как в заднем кронштейне передней рессоры.

Дополнительные задние рессоры 5 делятся на две группы: к первой относятся рессоры со стрелой прогиба, равной 85^+6 мм, ко второй — со стрелой прогиба 85^-5 мм.

К концам четвертого листа дополнительной рессоры приклепаны хомуты, ограничивающие смещение листов рессоры. Концы хомутов загнуты на первый лист рессоры.

Дополнительная рессора имеет прямые концы и опирается на скользящие опоры кронштейнов рамы. Она расположена сверху на основной рессоре. На ней установлена литая накладка, а между дополнительной и основной рессорой — прокладка.

К балке заднего моста основная и дополнительная рессоры прикреплены стремянками 6. Для этого на верхней плоскости балки моста имеется опорная площадка. Стремянки проходят через приливы в нижней площадке балки заднего моста и притянуты к ней высокими гайками.

Толкающие усилия от заднего моста к раме передаются передним концом коренного листа основной рессоры. Ограничителем прогиба задней рессоры служит резиновый буфет, установленный на балке моста рядом с рессорой и упирающийся в нижнюю полку продольной балки рамы. В этом месте внутри продольной балки установлен усиливающий угольник, повышающий жесткость нижней полки.

Подвеска задней тележки показана на рис. 81. Рессора задней подвески имеет 15 листов, размер сечения каждого — 90X12 мм, а стрела прогиба рессоры в сборе 65±8 мм. Рессоры выполнены несимметричного типа и установлены короткими концами к балансиру. Концы рессор имеют накладные съемные ушки, аналогичные по конструкции ушкам задней рессоры МАЗ-500А. Балансир и накладные ушки имеют съемные втулки.

2775040

Довольно часто во время бесплатной диагностики ходовки грузовика выясняется, что рессорные пальцы, втулки уже изношены и их пора менять.

Иногда клиенту трудно принять решение: уже пора менять запчасти или можно на таких еще поездить? Принципиально конечно можно ездить дальше. Только вопрос в том, сколько будет стоить ремонт позже?

Давайте посчитаем оба варианта.

Вариант первый.

Это когда грузовик продолжает работать, хотя на пальцах, втулках рессорных уже есть люфт. Вроде, надо ремонтировать, но как обычно, то нет времени, то нет денег, то работы много и т.д. Поэтому ремонт откладывается и откладывается… Думаю, многим это знакомо.

Когда наконец, появляются время и деньги, тогда грузовик гонят в автосервис, а там картина обычно такая…

Износ. Рессорный кронштейн. Ремонт грузовиков без выходных. Автосервис «Первый». Владивосток

Итак, чтобы заменить рессорные пальцы, втулки нужно будет купить запчасти: втулка рессорная 200 рублей *6 штук = 1200 рублей; палец рессорный 250 рублей * 6 штук = 1500 рублей;

Плюс оплатить работы по замене пальцев, втулок рессорных — 3000 рублей пакет * 2 шт = 6000 рублей. Еще нужно снять-поставить кронштейн рессор 2500 рублей *2 штуки = 5000 рублей.

 Снятый рессорный кронштейн. Ремонт грузовиков без выходных. Автосервис «Первый». Владивосток

Плюс восстановить кронштейны = 3600 рублей. Также необходимо купить новые коренные рессорные листы, т.к. пальцы уже «проели уши» и запрессовывать новые втулки нереально ( 2 штуки * 2700 рублей = 5400 рублей.)

Восстановленный рессорный кронштейн. Ремонт грузовиков без выходных. Автосервис «Первый». Владивосток

Итого: 22 700 рублей + дополнительных полтора дня простоя грузовика!

Вариант второй.

Чтобы заменить рессорные пальцы, втулки при небольшом люфте нужно будет купить запчасти: втулка рессорная 200 рублей *6 штук = 1200 рублей; палец рессорный 250 рублей * 6 штук = 1500 рублей;

Плюс оплатить работы по замене пальцев, втулок рессорных — 3000 рублей пакет * 2 шт = 6000 рублей. Итого: 8 700 рублей.

Вам решать, когда вы будете ремонтировать свой грузовик. Будете ли проходить диагностику ходовки раз в полгода? На цифрах получается, что своевременный ремонт в 2,5 раза дешевле!

Вы можете бесплатно сделать диагностику ходовки грузовика в нашем автосервисе. Почему диагностика бесплатная? Зачем ее делать? Прочитайте подробнее здесь…

Интересный вопрос нашим читателям. Посмотрите фотографию ступичного подшипника. На роликах имеется накат желтого цвета.

 Ступичный подшипник. Ремонт грузовиков без выходных. Автосервис «Первый». Владивосток.


Вопрос: Каковы причины желтого наката? Будете ли вы менять такой подшипник? Ваше мнение пишите в комментариях к этой статье.

Удачи на дорогах!

Можно ли поставить на МАЗ 3 рессоры от КАМАЗа 6520?

Всем привет! Кто ставил на МАЗа 3 осного рессоры от КАМАЗа 6520, плюсы и минусы, отзывы пожалуйста?

КОММЕНТАРИЕВ (26)
Виталий Толмачёв 06 марта 2019 Димитрий Конычев 06 марта 2019 Иван Коконов Димитрий Конычев 06 марта 2019 Иван Коконов 06 марта 2019 Димитрий Конычев Иван Коконов 06 марта 2019 Иван Коконов Димитрий Конычев 06 марта 2019 Димитрий Конычев Иван Коконов 06 марта 2019 Иван Коконов Димитрий Конычев 06 марта 2019 Иван Коконов Димитрий Конычев 06 марта 2019


Димитрий Конычев Иван Коконов 06 марта 2019 Иван Коконов Димитрий Конычев 06 марта 2019 Димитрий Конычев Иван Коконов 06 марта 2019 Иван Коконов Димитрий Конычев 06 марта 2019 Иван Коконов Димитрий Конычев 06 марта 2019


Андрей Трачук 06 марта 2019 Димитрий Конычев Андрей Трачук 06 марта 2019 Андрей Трачук Димитрий Конычев 06 марта 2019 Димитрий Конычев Андрей Трачук 06 марта 2019 Денис Венгеров Андрей Трачук 06 марта 2019 Андрей Трачук Димитрий Конычев 06 марта 2019 Димитрий Конычев Андрей Трачук 06 марта 2019 Андрей Трачук Денис Венгеров 06 марта 2019 Андрей Трачук Димитрий Конычев 06 марта 2019 Дмитрий Пискунов 06 марта 2019 Рома Афанасенко 06 марта 2019 Павел Радченко 06 марта 2019

Похожие посты

Какие подушки ставить на МАЗе в передние рессоры?
  • Автор: Виталик Момот
  • 06 марта 2019
  • 12 комментариев

Ребят кто ставил подушки в передние рессоры-как ощущения и какие подушки покупали?

Подходят ли КАМАЗовские амортизаторы на МАЗ?
  • Автор: Сергей Чувалиев
  • 03 марта 2019
  • 25 комментариев

Все доброго дня, мужики! В связи с тем что рядом разбирают свежие КАМАЗы, хотел вот поинтересоваться, подойдут ли передние на еврик? Слышал, что от какого то КАМАЗа подходят, но это не точно )

Что выбрать: рефрижератор или термос?
  • Автор: Иван Петров
  • 02 марта 2019
  • 42 комментария

Мужики, всем привет! Нужен ваш совет, подумываю купить рефрижератор или термос, есть такая потребность. Денег как всегда ограниченное количество! В общем либо, что выбрать: МАЗ 6303 на 19 европаллет или КАМАЗ 5320 или вообще КАМАЗ (но их нет на 19 палет, те которые есть, стоят по 2 000 000 - 2 500 000 рублей), так вот КАМАЗ в нижнем можно удлинить до 19 паллетного! Теперь думаю что? Какой? МАЗ? КАМАЗ? Не судите строго и не сильно уж стеб пишите)))))) опыт владения КАМАЗом огромный! по МАЗу только 5336 ( но мозг он мне потрепал в свое время)))))

Какая длина щеток у (дворников) на МАЗ 5440?
  • Автор: Роман Шевчук
  • 07 марта 2019
  • 14 комментариев

Парни всем добрый день! Подскажите пож. длину щеток (дворников) на МАЗ 5440, а то поехал покупать и забыл смерить. И кстати не посмотрел прямые или под крючок. МАШИНА 2018г

Есть ли клапан на кулере?
  • Автор: Дмитрий Иванов
  • 07 марта 2019
  • 14 комментариев

Привет всем. На еврике на кулере снизу с одной стороны пробка, с другой на холостых воздух идёт. Че там никто не вникал? Может клапан какой-то или что. Сам сейчас посмотреть не могу - грязь стекает с машины)))

Подскажите, МАЗ 5432 личинка замка двери меняется или с вместе с ручкой только ?
  • Автор: Игорь Еливанов
  • 07 марта 2019
  • 8 комментариев

Подскажите, МАЗ 5432 личинка замка двери меняется или с вместе с ручкой только ?

Как переделать обратно на флажок, КПП 238?
  • Автор: Николай Липовский
  • 06 марта 2019
  • 9 комментариев

Как переделать обратно на флажок, КПП 238?

Парни подскажите как переделать обратно на флажок , КПП 238 короткая , щас в салоне кнопка на КПП 2 электро клапана , и этим она переключает нижний верхний ряд , хочу сделать по родному от флажка , как проверить этот кран что на КПП, при покупке продавец говорил что так и было у него изначально когда он покупал и не знает как обратно переделать

Как удалить катализотор на МАЗе?
  • Автор: Дмитрий Иванов
  • 06 марта 2019
  • 33 комментария

Удаление катализатора МАЗ

Как удалить катализотор на МАЗе?

От какой иномарки подойдет сиденье на МАЗ А8?
  • Автор: Александр Ясюк
  • 06 марта 2019
  • 37 комментариев

От какой иномарки подойдет сиденье на МАЗ А8? Хочу водительское заменить .

Какую турбину для МАЗа выбрать? Какая лучше?
  • Автор: Николай Липовский
  • 06 марта 2019
  • 24 комментария

Какую турбину для МАЗа выбрать? Какая лучше?

Товарищи мазисты , такая пойдет, или всё-таки холсет поискать . Или гарет , какая лучше.

Седельный тягач МАЗ-544019-421-031

Сам по себе седельный тягач это специальная машина, работающая вместе с полуприцепом, который в свою очередь присоединяется к тягачу при помощи особого механизма – седельно-сцепного устройства или ССУ. К преимуществам данного вида тягачей, как правило, относят их сравнительно большую емкость и наличие возможности транспортировки длинномерных и негабаритных грузов. Кроме этого, данный вид транспорта характеризуется хорошим соотношением собственной массы к массе перевозимого груза, что существенно повышает КПД работы машины. Также необходимо отметить, что один и тот же тягач может работать с различными прицепами, которые заменить достаточно легко.

Тягач МАЗ-544019-421-031

Автомобиль МАЗ-544019-421-031 также относится к категории седельных тягачей и обладает всеми присущими этому виду техники преимуществами, при этом его хорошие технические характеристики позволяют этой машине решать любые задачи связанные с транспортировкой грузов.

Технические характеристики МАЗ-544019-421-031

Параметр Показатель
Колесная формула 4х2
Допустимая полная масса автомобиля, кг 18550
Допустимая полная масса автопоезда 44000
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг 7050
Допустимая нагрузка на заднюю ось, кг 11500
Допустимая нагрузка на седло, кгс 10500
Масса снаряженного автомобиля, кг 7900
Максимальная скорость, км/ч 100 (90 с ограничителем)
Высота седла, мм 1150
Габаритная длина, мм 6000
Двигатель OM501LA.IV/4 V8 (Евро-4)
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 320(435)
Коробка передач ZF 16S221
Число передач КП 16
Передаточное число ведущих мостов 3.45
Подвеска Передняя: рессорная,
Задняя: пневматическая
Размер шин 315/70R22.5
Топливный бак, л 500
Тип кабины Длинная с высокой крышей,
двумя спальными местами

Представленный автомобиль имеет колесную формулу типа 4х2 и максимальная допустимая масса автомобиля составляет 18,55 тонн, при этом масса всего автопоезда может доходить до 44 тонн. Передняя ось тягача в состоянии воспринимать нагрузку в 7,05 тонн, а задняя ось воспринимает до 11,5 тонн нагрузки. Нагрузка на седло не должна превышать значения в 10,6 тонн. В снаряженном состоянии данный автомобиль весит 7,9 тонн.


В движение этот тягач приводит его двигатель OM501LA.IV/4, который соответствует требованиям стандарта Евро-4. Этот двигатель без проблем выдает 435 л.с. мощности (320 кВт). В паре с двигателем работает 16-ступенчатая коробка ZF 16S221, и эта связка обеспечивает движение машины с максимальной скоростью в 100 км/ч (при установке ограничителя скорость ограничивается 90 км/ч). Стоит отметить, что в своем распоряжении автомобиль имеет топливный бак объемом 500 л, а это позволяет ему покрывать значительные расстояния без необходимости дозаправки.

Передняя подвеска машины выполнена в виде малолистовых рессор параболической формы, а задняя подвеска пневматическая. Обут тягач в шины размера 315/70R22.5

Кабина тягача длинная и имеет высокую крышу, она оборудована двумя спальными местами.

К особенностям комплектации автомобиля можно отнести наличие ограничителя скорости и двух подрессоренных сидений (водителя и пассажира) также в комплект входят ремни безопасности, спойлер, шумоизоляция кабины, АБС, круиз-контроль, тахограф, подогреватель двигателя, независимый отопитель воздушного типа и кондиционер.

Дополнительно машина может быть оборудована ASR, электронной системой, которая защищает автомобиль от пробуксовывания.

МАЗ-544019-421-031

По специфике применения седельные тягачи предназначаются для перемещения полуприцепов. Последний крепится к тягачу с помощью седельно-сцепного устройства, иначе ССУ. Главные их преимущества – большая вместительность и грузоподъемная сила. Благодаря этому тягачи способны транспортировать негабаритные и длинные грузы на большое расстояние. К этому можно добавить, что такая транспортная модель отличается оптимальным соотношением собственной массы к массе транспортируемого груза. Все это повышает коэффициент полезного действия авто. Тягачи отличаются универсальностью в подборе прицепов – одни модели могут с легкостью заменяться другими.

Тягач МАЗ-544019-421-031

МАЗ-544019-421-031 как раз и относится к разряду подобного вида грузового транспортного средства с характерными для него достоинствами. Благодаря отличным ходовым качествам он способен выполнять практически любые задачи по транспортировке различных грузов. Эксплуатационные затраты на такой тягач невелики. Кроме того, сегодня на авторазборах к нему можно найти и подобрать любую необходимую запчасть в неплохом состоянии.

Технические характеристики МАЗ-544019-421-031

Параметр Показатель
Колесная формула 4х2
Допустимая полная масса автомобиля, кг 18550
Допустимая полная масса автопоезда 44000
Допустимая нагрузка на переднюю ось, кг 7050
Допустимая нагрузка на заднюю ось, кг 11500
Допустимая нагрузка на седло, кгс 10500
Масса снаряженного автомобиля, кг 7900
Максимальная скорость, км/ч 100 (90 с ограничителем)
Высота седла, мм 1150
Габаритная длина, мм 6000
Двигатель OM501LA.IV/4 V8 (Евро-4)
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 320(435)
Коробка передач ZF 16S221
Число передач КП 16
Передаточное число ведущих мостов 3.45
Подвеска Передняя: рессорная,
Задняя: пневматическая
Размер шин 315/70R22.5
Топливный бак, л 500
Тип кабины Длинная с высокой крышей,
двумя спальными местами

Эта модель МАЗа характеризуется колесной формулой 4х2. Предельная его масса равна порядка 18,55 тонн. Масса загруженного автопоезда не превышает 44 тонн. Нагрузка на переднюю ось не превышает 7005 кг, а на заднюю – 11500 кг. ССУ предназначено для нагрузки не более 10,6 т. Снаряженная масса тягача МАЗ данной модели составляет 7,9 т.

Автомобиль оснащается агрегатом OM501LA.IV/4, отвечающим требованиям стандарта Евро-4. Мощность двигателя составляет 435 л.с., или 320 кВт. Систему трансмиссии представляет коробка передач ZF 16S221. С ее помощью можно разогнать тягач до 100 км/ч. Емкость топливного бака составляет 500 литров, что дает возможность преодолевать значительные расстояния без дозаправки.

Передняя и задняя подвески выполнены по-разному – первая в варианте малолистовых рессор-парабол, вторая – пневмоподвеска. Размер шин тягача – 315/70R22.5.

Кабина управления вытянута, отличается высокой крышей, внутри оборудована двухместным спальником.

Среди особенностей комплектации можно выделить: ограничитель скорости, подрессоренные сидения, ремни страховки, спойлер, АБС, звукоизоляцию, круиз-контроль, подогрев агрегата, тахограф, системы кондиционирования и воздушного независимого отопления.

В качестве дополнительной опции эта модель МАЗа может доукомплектовываться системой электронного контроля – ASR, предназначенной для защиты от пробуксовки в сложных дорожных условиях.

Руководство МАЗ 544018, МАЗ-544019 - страница 18

Согласно руководству
по эксплуатации, сер-
висной книжке, при-
кладываемым к авто-
мобилю, а также в со-
ответствии с рекомен-
дациями по техничес-
кому обслуживанию,
представленными на
официальном с айте
компании D a i m l e r
AG:
http://bevo.daimler.com

Заменить жидкость в си-
стеме охлаждения, ука-
зания по замене пред-
ставлены в соответству-
ющем разделе руковод-
ства по эксплуатации,
сервисной книжке, при-
кладываемым к авто-
мобилю, а также на
официаль ном с а й т е
к о м п а н и и D a i m l e r
AG:
http://bevo.daimler.com

Топливный бак

точки смазки

(ГОСТ, ТУ, ОСТ),

(ГОСТ, ТУ, ОСТ),

спецификация,

— Daimler Chrysler
OM 501 LA

Масляный под-
дон двигателя:

— Daimler Chrysler
OM 501 LA (Евро-4)

Система гидро-
усилителя руля

Картер короб-
ки передач:

представленными на офици-
альном

Моторные масла согласно лис-
там 228.1/.2/.3/.5/.51 «Предпи-
с аний «Мерс едес -Бенц» по
эксплуатационным материа-
лам», руководству по эксплуата-
ции, сервисной книжке, прикла-
дываемым к автомобилю, а так-
же в соответствии с рекоменда-
циями по применению мотор-
ных масел, представленными
на официальном сайте компа-
нии Daimler AG:
http://bevo.daimler.com

Трансмиссионные масла для
автоматических коробок пере-
дач (ATF) согласно специфика-
ции ZF TE-ML 09X, представлен-
ной на официаль ном сайте
компании ZF в интернете:
www.zf.com

Транс мис сионные масла с о-
гласно спецификации ZF TE-ML
02, представленной на офици-
альном сайте компании ZF в
интернете: www.zf.com

Трансмиссионное масло Hipol
Super SAE 80W-90 API GL-4
Трансмиссионное масло OMV

(заправке, замене масла)

Норма слива (сбора)
отработанных масел

(пополнения) ГСМ

дублирующая

Согласно руководству
по эксплуатации, сер-
висной книжке, при-
кладываемым к авто-
мобилю, а также в со-
ответствии с рекомен-
дациями по техничес-
кому обслуживанию,
представленными на
официальном с айте
компании Daimler AG:
http://bevo.daimler.com

Заменить масло в систе-
ме смазки, указания по
замене представлены в
соответствующем разде-
ле руководства по эксп-
луатации, сервис ной
книжке, прикладывае-
мым к автомобилю, а
также на официальном
сайте компании Daimler
AG:
http://bevo.daimler.com

Заменить масло. Заме-
нить фильтр с бумажным
фильтрующим элемен-
том

фильтр с фильтрующим
элементом из металли-
ческой сетки на всех ав-
томобилях МАЗ

Проверить уровень мас-
ла и, при необходимос-
ти, долить до уровня
контрольного отверстия

Заменить масло в карте-
ре коробки передач, ука-
зания по замене пред-
ставлены в инструкции

Согласно спецификации ZF
TE-ML 02, инструкции по
эксплуатации КП ZF (при-
кладываемой к автомоби-

точки смазки

(ГОСТ, ТУ, ОСТ),

(ГОСТ, ТУ, ОСТ),

спецификация,

Смазка Литол-
24
ГОСТ 21150-87

Смазка соли-
дол С, пресс-
солидол С
ГОСТ 4366-76
Смазка соли-
дол Ж
ГОСТ 1033-79

DIN 51502
(Германия)
MIL-G-10924C
(США)
C.S.3107B
сорт XG-279, (Анг)
Фирма Shell:
Retinax EP2;
Фирма Mobil:
Mobilgrease MP
Mobilux EP2/EP3
Фирма ВР:
Energrease LS-EP2
Фирма Техасо:
Multifak EP2
Фирма Esso:
Beacom EP2

И г о л ь ч а т ы е
п о д ш и п н и к и
шкворней пово-
ротных кулаков
передней оси

МАЗ-544018, МАЗ-544019. Руководство - часть 18

Согласно руководству
по эксплуатации, сер-
висной книжке, при-
кладываемым к авто-
мобилю, а также в со-
ответствии с рекомен-
дациями по техничес-
кому обслуживанию,
представленными на
официальном с айте
компании D a i m l e r
AG:
http://bevo.daimler.com

Заменить жидкость в си-
стеме охлаждения, ука-
зания по замене пред-
ставлены в соответству-
ющем разделе руковод-
ства по эксплуатации,
сервисной книжке, при-
кладываемым к авто-
мобилю, а также на
официаль ном с а й т е
к о м п а н и и D a i m l e r
AG:
http://bevo.daimler.com

Топливный бак

точки смазки

(ГОСТ, ТУ, ОСТ),

(ГОСТ, ТУ, ОСТ),

спецификация,

— Daimler Chrysler
OM 501 LA

Масляный под-
дон двигателя:

— Daimler Chrysler
OM 501 LA (Евро-4)

Система гидро-
усилителя руля

Картер короб-
ки передач:

представленными на офици-
альном

Моторные масла согласно лис-
там 228.1/.2/.3/.5/.51 «Предпи-
с аний «Мерс едес -Бенц» по
эксплуатационным материа-
лам», руководству по эксплуата-
ции, сервисной книжке, прикла-
дываемым к автомобилю, а так-
же в соответствии с рекоменда-
циями по применению мотор-
ных масел, представленными
на официальном сайте компа-
нии Daimler AG:
http://bevo.daimler.com

Трансмиссионные масла для
автоматических коробок пере-
дач (ATF) согласно специфика-
ции ZF TE-ML 09X, представлен-
ной на официаль ном сайте
компании ZF в интернете:
www.zf.com

Транс мис сионные масла с о-
гласно спецификации ZF TE-ML
02, представленной на офици-
альном сайте компании ZF в
интернете: www.zf.com

Трансмиссионное масло Hipol
Super SAE 80W-90 API GL-4
Трансмиссионное масло OMV

(заправке, замене масла)

Норма слива (сбора)
отработанных масел

(пополнения) ГСМ

дублирующая

Согласно руководству
по эксплуатации, сер-
висной книжке, при-
кладываемым к авто-
мобилю, а также в со-
ответствии с рекомен-
дациями по техничес-
кому обслуживанию,
представленными на
официальном с айте
компании Daimler AG:
http://bevo.daimler.com

Заменить масло в систе-
ме смазки, указания по
замене представлены в
соответствующем разде-
ле руководства по эксп-
луатации, сервис ной
книжке, прикладывае-
мым к автомобилю, а
также на официальном
сайте компании Daimler
AG:
http://bevo.daimler.com

Заменить масло. Заме-
нить фильтр с бумажным
фильтрующим элемен-
том

фильтр с фильтрующим
элементом из металли-
ческой сетки на всех ав-
томобилях МАЗ

Проверить уровень мас-
ла и, при необходимос-
ти, долить до уровня
контрольного отверстия

Заменить масло в карте-
ре коробки передач, ука-
зания по замене пред-
ставлены в инструкции

Согласно спецификации ZF
TE-ML 02, инструкции по
эксплуатации КП ZF (при-
кладываемой к автомоби-

точки смазки

(ГОСТ, ТУ, ОСТ),

(ГОСТ, ТУ, ОСТ),

спецификация,

Смазка Литол-
24
ГОСТ 21150-87

Смазка соли-
дол С, пресс-
солидол С
ГОСТ 4366-76
Смазка соли-
дол Ж
ГОСТ 1033-79

DIN 51502
(Германия)
MIL-G-10924C
(США)
C.S.3107B
сорт XG-279, (Анг)
Фирма Shell:
Retinax EP2;
Фирма Mobil:
Mobilgrease MP
Mobilux EP2/EP3
Фирма ВР:
Energrease LS-EP2
Фирма Техасо:
Multifak EP2
Фирма Esso:
Beacom EP2

И г о л ь ч а т ы е
п о д ш и п н и к и
шкворней пово-
ротных кулаков
передней оси

Читайте также: