Замена передних колодок хонда цивик 4д

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Замена тормозных колодок на Honda Civic 4D/5D 1.8 (R18A), 2006 - 2012

Тормозные колодки необходимо заменять при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок - 1,6 мм), при непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.

Вам потребуются: ключи «на 14», «на 19», раздвижные пассатижи.

1. Затормозите задние колеса, установите под них противооткатные упоры (башмаки), ослабьте гайки крепления переднего колеса, приподнимите переднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите переднее колесо.


2. Выверните нижний болт крепления суппорта к подвижной скобе, удерживая направляющий палец ключом.


3. и извлеките болт.


4. Поднимите суппорт вверх


5. Снимите с подвижной скобы направляющих колодок наружную.


6. . и внутреннюю тормозные колодки.


7. Подденьте отверткой


8. . и снимите с подвижной скобы нижнюю фиксирующую пружину.
9. Аналогично снимите с подвижной скобы направляющих колодок верхнюю фиксирующую пружину.
10. С помощью раздвижных пассатижей, утопите поршень цилиндра.
11. Установите фиксирующие пружины, тормозные колодки и остальные детали в порядке, обратном снятию.
12. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Замена задних тормозных колодок

Тормозные колодки необходимо заменять при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок - 1,6 мм), при непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов. Вам потребуются: пассатижи, отвертка с плоским лезвием, ключ «на 12», «на 17», «на 14», пассатижи. 1. Включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р»), установите под передние колеса противооткатные упоры (башмаки), ослабьте гайки крепления заднего колеса, приподнимите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите заднее колесо.

2. Снимите суппорт тормозного механизма заднего колеса (см. тут).


3. Снимите с подвижной скобы направляющих колодок наружную.


4. . и внутреннюю тормозные колодки.


5. Подденьте отверткой..


6. . и снимите с подвижной скобы направляющих колодок нижнюю фиксирующую пружину.
7. Аналогично снимите верхнюю фиксирующую пружину.


8. Утопите поршень, проворачивая его с помощью пассатижей.
9. Установите фиксирующие пружины, тормозные колодки и другие снятые детали в порядке, обратном снятию.
10. Аналогично замените тормозные колодки тормозного другого заднего колеса.
11. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Замена колодок Honda Civic

На автомобилях марки Honda Civic заводом-изготовителем предусмотрена установка тормозной системы передних колес с дисковым механизмом, поэтому произвести самостоятельную замену передних колодок не составит никакого труда, для этого даже не потребуется гараж, замену можно произвести в любом месте, даже возле дома.

Конструкцией переднего тормозного механизма предусмотрено наличие металлической пластины на тормозной колодке, как еще ее называют – свисток, она требуется для информирования водителя о необходимости произвести замену колодок. Принцип работы свистка заключается в воспроизведении высокочастотного свиста при задевании и трении о тормозной диск металлического зуба сточенной тормозной колодки. Изначально свист будет слышен при торможении и, скорее всего, с одной стороны.

Для замены колодок тормозных вам потребуется:

  • Домкрат.
  • Деревянные опоры.
  • Рожковые ключи на 12 и 17.
  • Крестовая отвертка.
  • Струбцина G-образная.
  • Щетка из металла.
  • Смазка противозадирная.
  • Баллонный ключ, чтобы снять колеса.

Подготовка автомобиля:

  1. Прежде чем начинать процесс по замене тормозных накладок, пока автомобиль находится на земле, необходимо извлечь болты дисков колесных. А так же открутите крышку бачка для жидкости тормозной.
  2. Воспользуйтесь домкратом, поднимите переднюю автомобильную ось и установите ее на деревянные опоры. Затем ту же процедуру произведите с задней осью автомобиля.
  3. Снимите все колеса автомобиля. Замена колодок одной оси обязательно производится одновременно. Для исключения путаницы следует работать поочередно с каждым из механизмов.
  4. Осмотрите состояние диска тормозного, при необходимости его следует снять и проточить.

Колодки переднего тормоза

Воспользуйтесь струбциной и утопите с ее помощью поршень внутрь цилиндра суппорта, таким образом, вы обеспечите достаточно свободного места для установки нового комплекта тормозных накладок, которые имеют большую толщину. Когда поршень утапливается в суппорт, то уровень жидкости, находящейся в бачке главного цилиндра тормозного, будет подниматься. Необходимо контролировать, что бы она ни переливалась за край, при необходимости откачайте лишнее.

Перед снятием компонентов тормозной системы следует обмыть их при помощи специального очистителя.

Замена передних тормозных колодок и дисков Хонда Цивик 4Д, фото и видео инструкция


Покажем вам подробную фото и видео инструкцию как своими руками заменить передние тормозные колодки и диски в автомобиле Хонда Цивик 4Д (Honda Civic 4D) 8 поколения.

Так как в процессе езды тормозные диски сильно нагреваются, рекомендуется приступать к процессу замены колодок не ранее чем через полчаса после окончания движения, чтобы исключить вероятность ожогов. Тормозные диски меняются только парой и при их замене обязательно должны устанавливаться новые тормозные колодки. Срываем колёсные болты и устанавливаем противооткатные упоры, чтобы избежать самопроизвольного движения автомобиля, также рекомендуется воспользоваться ручным тормозом.

С помощью домкрата приподнимите переднею часть автомобиля. Снимите гайки и переднее колесо. В нашем случае тормозные диски меняются из-за их биения при торможении, так как они перегревались. Поворачиваем руль до упора вправо, чтобы облегчить доступ к необходимым узлам. Используя ключ на 14 отверните два болта направляющих тормозного суппорта, при этом сами направляющие необходимо удерживать рожковым ключом на 19, во избежания их прокручивания в скобе суппорта:


Аккуратно снимите суппорт и закрепите используя пластиковый хомут на пружине, для того чтобы избежать излишнего натяжения тормозного шланга и возможного его повреждения:


Снимите старые тормозные колодки, одна из причин сильного нагрева диска, послужило отсутствие своевременной профилактики, в результате чего колодки заклинило в посадочных местах. Для снятия внутренней колодки понадобился молоток, чтобы выбить её из посадочного места. Используя плоскую отвёртку снимите два металлических кронштейна расположенных на скобе суппорта:


В качестве профилактики нужно проверить и при необходимости смазать направляющие суппорта. Их ход должен быть свободным и без усилия. В нашем случае верхняя направляющая в норме, нижняя была заклинившей, это одна из причин перегрева диска. Снять её удалось только используя пассатижи. Снимите и осмотрите пыльники направляющих суппорта, при наличии трещин или других повреждений обязательно замените на новые.

Ключом на 17 отверните болты крепления скобы суппорта:


Используя крестообразную отвёртку открутите два винта крепления тормозного диска к ступице:


Поскольку винты постоянно испытывают постоянное воздействие высоких температур, они могут прикипать и отворачиваться с большим усилием. В таком случае может понадобится ударно-поворотная отвёртка. Если диск не удаётся снять руками, необходимо воспользоваться болтами с диаметром резьбы 8 мм., поочерёдно вкручивая их в специально предназначенные отверстия на диске:


Тормозной диск у нас с синеватым оттенком, который свидетельствует о перегреве. Можно попробовать проточить его, чтобы избавиться от осевого биения, толщина диска позволяет это сделать, однако было принято решение его заменить. Используя щётки по металлу очистите ступицу от следов коррозии, затем обезжирьте поверхность. Для того чтобы в дальнейшем избежать проблем с прикипанием тормозного диска к ступице, воспользуйтесь медной смазкой, нанеся её небольшим слоем на посадочную поверхность:


Перед установкой нового тормозного диска при помощи обезжиривателя (к примеру уайт-спирита) очистите его рабочую поверхность, так как практически всегда на неё наносится смазка, которая защищает диск от коррозии при транспортировке. Ставим новый тормозной диск на ступицу и заворачиваем два винта крепления.

Очищаем скобу суппорта в местах установки металлических кронштейном при помощи щётки по металлу, если коррозию не получается удалить таким способом, можно воспользоваться напильником, главное сильно не усердствовать и снять только верхний слой.


С помощью обезжиривателя и тонкой длинной отвёртки, тщательно очистите от старой смазки места расположения направляющих в скобе суппорта:


Очищаем также направляющие от старой смазки. Нанесите тонким слоем противоскрипную смазку на места установки металлических кронштейнов (использовалась Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietsch-Paste арт. 7585). Используя наждачную бумагу очищаем металлические пластины от коррозии и загрязнений. Ставим скобу суппорта на место, согласно данным технического регламента её болты закручиваются используя динамометрический ключ, с моментом затяжки 108 Hm.

Установите два металлических кронштейна на скобу, при этом необходимо при помощи плоской отвёртки нажать на фиксаторы, чтобы они плотно прилегали к скобе и пластины не касались тормозного диска:


Если в комплекте с новыми тормозными колодками нет противоскрипных пластин, снимите и установите старые. Наружная тормозная колодка имеет одну пластину. Прежде чем установить пластину, смажьте противоскрипной смазкой поверхности прилежания пластины и колодки. Также смажьте места контакта наружной стороны пластины с суппортом и боковые торцы колодки, в том месте где они контактируют с металлическими кронштейнами на скобе:


Установите наружную тормозную колодку и проверьте её подвижность. Внутренняя тормозная колодка с индикатором износа, имеет две противоскрипные пластины, необходимо смазать их аналогичным образом. Ставим колодку на место.

Очищаем от старой смазки пыльники направляющих, потом ставим их на место, они одинаковые, поэтому порядок установки не имеет значения. Нанесите тонким слоем специальную смазку для направляющих (в нашем случае использовалась красная Liqui Moly Anti-Quietsch-Paste арт.7656). Вставляем направляющие в скобу, смотрим чтобы они двигались плавно. Обратите внимание на то, что верхняя и нижняя направляющие разные.

Для установки суппорта необходимо утопить его поршень, чтобы облегчить эту операцию, отверните крышку бачка главного тормозного цилиндра. Перед установкой суппорта на место, смажьте верхний торец поршня вместе его контакта с колодкой, обязательно проверьте пыльник поршня на наличие повреждений, при их присутствии необходимо будет выполнить разборку суппорта с заменой пыльника. Закручиваем направляющие, если у вас есть динамометрический ключ то момент затяжки будет 50 Нм (для NISSIN) или 34 Нм (для AKEBONO). Установите на место переднее колесо и закрутите гайки крест на крест, затем опустите автомобиль и затяните гайки уже основательно. Аналогично проводится процедура замены дисков и колодок на другом колесе. После завершения работ завидите автомобиль и не трогаясь с места несколько раз нажмите на педаль тормоза, пока она не станет жёсткой. При необходимости откачайте лишнею тормозной жидкость из бачка при помощи шприца.

Первые 100-200 км. старайтесь тормозить осторожно, поскольку колодкам нужно некоторое время, чтобы притереться к дискам. Только после этого тормоза достигнут своей максимальной эффективности.

Видео замена передних тормозных колодок и дисков в Хонда Цивик 4Д:

Резервное видео как заменить передние тормозные колодки и диски в Honda Civic 4D:

Honda Civic 4D тормозные колодки отчет оригинал и неоригинал, замены. 2006-2011

Сразу отвечу на ваши вопросы, на цивик 4д переднии колодки взаимозаменяемы, они немного отличаются чуть меньшей толщиной и наличием боковых скосов на фрикционном материале.

задние 43022-S5A-E50

На сайте клубного Джап Сервиса можно посмотреть цены на тормозные колодки honda civic 4d

Протестив на клиентах сервиса множество колодок, мы пришли к выводу, что если ставить EBC то и диско от тогоже производителя.
Вообщем вывод один, тормозная система должна полностью стоят одного поизводителя или тестированная по опыту.
Например на диски EBC встанут хорошо колодки Ferodo.
И не забываем, что у некоторых производителей есть градация тормозных колодок для хонда цивик.
город
спорт
трековые


1. EBC Green Stuff
P/N перед DP21610, DP21669; зад DP21193

2. NISSHINBO
P/N перед PF-8465, PF-8445; зад PF-8397

к PF-8465 подходят оригинальные противоскрипные пластины от стоковых колодок, к PF-8445 не подходят!

3. KASHIYAMA
P/N перед D5100M; зад D5056M

4. ALLIED NIPPON
P/N перед ADB3949; зад ADB3471

5. MORSE
P/N перед ELT787; зад NX537

6. ADVICS
P/N перед C1N030; зад C2N015

7. LUCAS
P/N перед GDB3268; зад GDB3175

8. TEXTAR
P/N перед 2372901; зад 2171901

9. ATE
P/N перед 13.0460-5878.2; зад 13.0460-5929.2

10. REMSA
P/N перед 747.12; зад 325.12

Эти торомзные колодки мы пробовали, а вот что вам нравиться покажет опрос.

рисунок передних колодок на хонда цивик 4д 127w

рисунок задних колодок на хонда цивик 4д 110w

Рейтинг производителей неоригинальных тормозных колодокна хонду цивик 4д

Вот о применяемости передних колодок для civic 4d

О различии колодок Morse

Для автомобилей Honda Civic VIII (выпуск с 2006 года) в качестве передних колодок можно использовать как 787, так и 959 серию.
Визуально, 959 отличается чуть меньшей толщиной и наличием боковых скосов на фрикционном материале.

Нанесение фасок ( скосов ) на переднюю и заднюю рабочие грани тормозной колодки приводит к эффекту практически полного устранения скрипа, а также способствует удалению отработанного материала.
Остальные параметры у колодок идентичны.

Honda civic 1996 - продан
Honda hr-v 2001 cvt - продан
Honda hr-v 1999 manual - продан
Honda civic 5d 2008 manual - разбит
Honda accord 2007 2,4 - продан
Honda S2000 2002 - отдал
Honda S2000 2003 - на хранении
Acura Tlx 2015 3,5 sh-awd - продан
Honda Acty Van - возим запчасти (офигенное авто)
Suzuki Jimny 2016 - катаюсь по бездорожью
Honda Pilot 2018 - большая машина для большой семьи

Замена передних колодок и дисков — видео и фото инструкция | honda civic

Передние тормоза в Хонда цивик (honda civic ) — дисковые. Замену таких колодок не сложно произвести самостоятельно, даже не в гараже а прямо возле дома у себя во дворе.
Итак в оригинале на Honda civic ferio этого года идут колодки фирмы NISSIN, кто сомневается, открутите колесо и посмотрите на тормозной суппорт, на нем написано. Артикул у них для заказа на экзисти на кузов ES1 и двигатель D15B:

1)45022-S5A-010 (оригинал)

2) NPS-102W-SA (тоже оригинал но не по артикулу, почему то дешевле)
На тормозных колодках есть свисток, он используется, специально, чтобы сообщить Вам о необходимости замены колодок. Свисток устроен так, что когда колодки стачиваются, металлический зуб начинает задевать тормозной диск и издается высокочастотный свист. Изначально такой свист, Вы услышите, только при торможении и возможно, что только с одного колеса.
В наших местах замену тормозных колодок в honda civic производят за 500 рублей, а какую сумму могут взять за замену тормозного диска даже и не знаю. Но замена колодок настолько проста, что ее может провести даже девушка или школьник. Просто необходимо знать, что и где как крутить. В данной публикации, я расскажу как произвести замену тормозных колодок, самостоятельно, своими руками и как снять тормозной диск и испытать минимум сложностей.

Производить замену тормозного диска рекомендуют, в следующих случаях:

  • Осевое биение диска — выше нормы(норма 0,1 мм).
  • Тормозной диск изношен не равномерно.

О проверки тормозного диска Я расскажу позже в следующих моих публикациях. А сегодня речь пойдет только о замене колодок и тормозного диска. Итак ниже смотрим видео по замене и читаем комментарии, если вдруг, Вам покажется, что нужно добавить что либо или дописать, пишите в комментарии Я исправлю! Буду рад отзывам и комментариям.

Необходимый инструмент для замены колодок honda civic:
  1. Подъемник или Домкрат. (можно обойтись только домкратом);
  2. 12 мм рожковый ключ;
  3. 17 мм рожковый ключ;
  4. Отвертка крестовая;
  5. G-образная струбцина;
  6. Щетка металлическая;
  7. Противозадирная смазка;
  8. Балонник (ключ для снятия колес);

Внимание! Здесь я расскажу о замене колодок и дисков, на что требуется больше времени и большее количество манипуляций.

В данной публикации присутствует как видео инструкция по замене колодок и тормозного диска, так и фото. Если у Вас есть вопросы по замене тормозных колодок, пишите их в комментариях.

Замена передних тормозных колодок на 4D

Замена передних тормозных колодок на 4D

Итак начнём!
Для начала ставим машину на 1 передачу или паркинг и обязательно вытягиваем ручник!
Срываем колёсные болты!


затем ставим домкрат и поднимаем!

далее для подстраховки(на случай если домкрат подведёт) кладём запасное колесо!

потом снимаем колесо и начинаем отворачивать болт суппорта(нижний, для этого нам нужен ключ-головка на 14 и вороток) одновременно придерживая гайку гаечным ключом на 19! как показано на рисунке!

после того как мы отвернули болт начинаем поднимать суппорт вверх.Только будте осторожны не повредите тормозной шланг и провод датчика АБС!
после того как мы подняли суппорт вверх начинаем вынимать колодки это очень просто!
это колодки до и после!


в том месте где проковырена дырка колодка рассыпалась!
наружная колодка почти тёрла по диску но датчик износа не свистел!
снимаем с колодок железочки и меняем!
на внутренней колодке 2 штуки а на внешней одна!
вот фото со старыми железками и новыми!новые колодки 2 нижние!

запомните так как на внутренней колоде 2 пластины сначала одевается чёрная а потом блестящая!


после того как все пластины были одеты нужно смазать направляющие!(на немецких машинах они идут новые в комплекте с колодками почему у нас не так?!)
извлекаются они очень просто!после того как вы их вынули берёте смазку (у оригинальных колодок она идёт в комплекте) и смазываете как показано на рисунке!

Далее идёт процесс сборки! Просто так новые колодки обратно не встанут для этого нужно утопить тормозной цилиндр. Для этого отворачиваем крышку с бачка тормозной жидкости(её можно не отворачивать но если она будет закрыта то когда вы начнёте давить на цилиндр вам будет тяжело).После того как бачок открыт вставляем болонный ключ в отверстие суппорта и начинаем давить!Давить нужно медленно а то бывает что цилиндры лопаются!

после того как цилиндр был утоплен на своё место начинаем сборку!
ставим металические направляющие а потом и сами колодки.Опускаем суппорт завинчиваем болт, придерживая гайку под ним!
после того как суппорт был закручен одеваем колесо и делаем всё тоже на другой стороне!
после того как обе стороны будут заменены вы увидите как поднялся уровень тормозной жидкости!


ну вот и всё!Ничего сложного!
главное помните что новые колодки не сразу будут хорошо тормозить им надо притереться!километров через 500 всё будут в полном порядке!


ИТОГО: замена колодок 30 минут времени+ сэкономленные 1050р за замену у офицала!

Тормозные колодки на Honda Civic

Тормозная система Honda Civic отмечается высокой эффективностью и надежностью, несмотря на небольшой размер тормозных механизмов.

8 поколение Цивик выпускалось в кузове седан и хетчбек, и тормозная система у них несколько отличается.

Колодки

По оригинальному номеру кроссируются следущие аналоги, на которые можно обратить внимание:

Передние тормозные колодки для кузова 5D

Колодки

В качестве хороших заменителей, лучше рассмотреть следующие варианты:

Какие задние колодки можно поставить на Хонда Цивик 4д

Колодки

Среди достойных аналогов можно найти:

Для версии хетчбек 5D задние колодки устанавливали под номером 43022-SMG-E01, цена которых в среднем составляет 3500 рублей.

Колодки

Среди аналогов, кроссирующихся по оригинальному номеру, следует рассматривать такие варианты, как:

Как самостоятельно произвести замену колодок

Несмотря на разницу между тормозными механизмами 4д и 5д, они зрительно похожи, поэтому процесс замену колодок будет одинаков для двух версий восьмого поколения. Для самостоятельной замены понадобится:

  • домкрат;
  • ключ на “14” и “19”;
  • баллонный ключ;
  • плоская отвертка;
  • струбцина;
  • щетка по металлу;
  • оригинальная паста для тормозов Molykote M-77.

Поэтапная замена передних колодок

  • Открываем капот и откручиваем крышку бачка главного тормозного цилиндра.

Замена колодок

  • Срываем болты крепления колеса, далее ставим домкрат и вывешиваем колесо, снимая его.

Колесо

  • Предварительно очистив суппорт от продуктов коррозии и грязи, удерживая ключом на “19” штифт суппорта, ключом на “14” откручиваем направляющий болт сверху и снизу. Перед снятием суппорта вдавливаем поршень для дальнейшей установки новых колодок.

Суппорт

  • После снятия суппорта его требуется отвести в сторону и подвязать проволокой к амортизационной стойке, чтобы не повредить тормозной шланг.

Суппорт

  • Старые колодки вынимаем и снимаем противоскрипные пластины с них.
  • Снимите прижимные пластины со скобы суппорта, после чего суппорт нужно тщательно очистить от ржавчины.

Суппорт

  • Наносим на пружины оригинальную пасту Molykote M-77, которая нам потребуется еще для нанесения на пластины колодок.
  • Когда новые колодки готовы к установке, потребуется снять направляющие суппорта, оценить состояние пыльников и набить во внутрь новой смазки.
  • Паста Molykote M-77 наносится на следующие места, обозначенные на схеме стрелкой.

Схема

  • Далее все устанавливается строго в обратном порядке. Не запуская двигатель, закрыть крышку бачка ГТЦ и нажать на педаль тормоза несколько раз, после чего запускаем мотор и притираем колодки порядка 50 км.

Замена задних колодок

  • С бачка главного тормозного цилиндра откручиваем крышку.
  • Автомобиль вывешивается с помощью домкрата, предварительно сорвав колесные болты.
  • Ключом нужно отвернуть крепление тормозного шланга.

Тормозной шланг

  • Снимаем трос ручного троса в последовательности, указанной на изображении, для дальнейшего его обслуживания.

Ручной трос

  • Далее суппорт снимается также, как и спереди: ключом на “19” держится штифт, ключом на “14” откручивается болт направляющей суппорта.

Суппорт

  • Суппорт аккуратно отводится и привязывается во избежание повреждения тормозного шланга.
  • Далее снимаются старые колодки, а также их фиксаторы.

Старые колодки

  • Далее скоба суппорта очищается, а на фиксирующие пружины наносится смазка Molykote M-77. Ни в коем случае не допускайте попадание смазки на рабочую поверхность колодок.
  • Паста Molykote M-77 также наносится на противоскрипные пластины колодок, которые нужно переставить со старых колодок.
  • Снимаем направляющие суппортов, намотав тряпку на карандаш, очищаем полость направляющей от старой смазки и набиваем туда новую специальную высокотемпературную смазку для суппортов.
  • Теперь нужно вдавить поршень суппорта. На внешней стороны виден крестообразный разрез, который и нужен для утапливания поршня. Конструктивно поршень не только поступательно-возвратные движения делает, но и вращательные. С помощью большой плоской отвертки, либо ключом домкрата, вращая по часовой стрелке утапливаем поршень. Важно, чтобы манжета не прокручивалась вместе с поршнем, иначе из под нее будет течь тормозная жидкость. Для этого смажьте манжету.
  • Далее устанавливаем новые колодки, и производим процесс монтажа в обратной последовательности. При закручивании направляющих суппортов, их штифт нужно также удерживать ключом на “19”. Перед установкой троса ручного тормоза очистите его от грязи, а также под пыльник набейте смазки, и установите трос в обратном порядке.

После сборки тормозной системы закручиваем крышку бачка ГТЦ и работаем педалью тормоза несколько раз, после запускаем мотор и прокачиваем тормозную систему. В это время ход педали может быть несколько больше. После притирки колодок, тормозная система будет работать с максимальной эффективностью.

Вывод

Тормозная система Honda Civic 8 поколения простая и надежная. Несмотря на высокую стоимость оригинальных колодок, в продажах всегда есть дешевые в несколько раз аналоги, не уступающие в качестве.

Для самостоятельной замены колодок нужен минимальный набор инструментов, а также полное обслуживание тормозного механизма. Не забывайте, что задние суппорта на Сивике 4D и 5D вращаются, поэтому их нужно утапливать по часовой стрелке.

Замена передних тормозных колодок Honda Civic 4D

Доброго времени суток, уважаемый читатель, при установке проводов круиз контроля мне пришлось снимать колесо, и тут то я понял, что мне нужно заменить тормозные колодки, я понимаю что с тормозами шутить нельзя, но так как на носу Новый Год, в стране финансовый кризис, оригиналы я не потяну, ну что же, придется сменит быстрее нежели оригинал… Выбор сделан был очень просто- цена оригинала- цена дешевого аналога- что то среднее и вот, пару фирм колодок по подходящей мне цене, далее так как я не экспрерт, я загуглил отзывы, и выбор пал на тормозные колодки фирмы Ate.
Номер колодок ATE:передние-13.0460-5878.2, задние-13.0460-5929.2

1. Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите в соответствующих местах страхующие опоры.
2. Снимите передние колеса.

3. Выверните фланцевый болт (А)- головкой на 14, удерживая штифт суппорта (Б) ключом на 19, _ для удобства можете открутить тормозной шланг- болт на 12

4. Не повредите уплотнения направляющих осей и откиньте суппорт в сторону. (суппорт — не перегибая шлангу ложем -где Вам удобней, главное чтобы он не болтался на тормозном шланге, можно прям на тормозной диск,

можно подвязать его проволокой к стойке подвески.)

5.Проверьте отсутствие повреждений и износа шланга и манжеты шплинтов.
6. Снимите сами колодки.
7. Снимите прокладки накладок( На каждой колодке стоит металлическая пластина. Это так называемые противоскипные пластины, которые идут в комплекте, только с оригинальными колодками от Honda. Не оригинал продается без них)

8. Снимите фиксаторы колодок

9. Тщательно очистите скобу суппорта от ржавчины и проверьте, чтобы на ней не было зарубок и трещин (можно это делать щеткой по металлу)
10.Проверьте, чтобы поверхность тормозного диска не имела трещин и повреждений.

11. Нанесите тонкий слой смазки Molykote M77 на фиксаторы в местах их соприкосновения (указанных стрелками) напротив скобы суппорта.

12. На все 4 колодки сначала цепляем черные пластинки, предварительно смазав, промахнуться невозможно. Затем на две колодки с выступающими железками цепляем по блестящей пластинке.

13. выкрутите направляющие, так как смазки смешивать нельзя, вытрите смазку тряпочкой, затем возьмите какой то предмет (карандаш), им засовывая тряпочку в отверстия откуда вы изъяли направляющие- вытираем до чистоты, чуть новой смазки даем в отверстия, и чуть смазываем сами направляющие, смазкой для направляющих — они должны легко входить, при этом не болтаться на своих местах- если болтаются- чуть добавьте смазки на направляющие) проверьте состояние защитных чехлов направляющих пальцев; поврежденные чехлы замените!

13. Установите фиксирующие пластины колодок. Удалите излишки смазки тряпкой. Не допускайте попадания смазки на поверхность тормозных дисков и тормозных накладок
14 .Нанесите тонкий слой смазки Molykote M77 на прокладки (А) со стороны тормозных накладок, заднюю часть тормозных накладок (В) и другие места, указанные стрелками. Уберите излишки смазки с прокладок и тормозных накладок. Смазка, попавшая на тормозные диски или накладки, снижает эффективность торможения. Не допускайте попадания смазки на поверхность тормозных дисков и тормозных накладок.

15. Правильно установите тормозные накладки и прокладки накладок. Эти самые колодки (с двумя пластинами и выступающей железкой) ставим с внутренней стороны тормозного диска, а колодки с одной черной пластинкой ставим с наружной. Причем эти пресловутые железки, отмеченные стрелками, должны быть в верхней точке. Тогда при износе колодок, при движении задним ходом вы услышите противное завывание, сигнализирующее о необходимости смены колодок (при этом на тормозных колодках остается совсем чуть чуть рабочего слоя, меньше 1 мм). В противном случае (железки в нижней точке) рискуете услышать характерный громкий звук, типа скрежет, извещающий о том что не только колодки но и тормозные диски накрылись медным тазом. Аккуратно и внимательно ставим колодки.

16.Вожмите поршень компрессором ( или чем то плоским вдоль поршня), чтобы установить суппорт на накладки. Убедитесь, что манжета поршня находится в правильном положении, иначе он будет повреждён во время установки суппорта на место.

ПРИМЕЧАНИЕ: Будьте осторожны при вжимании поршня, тормозная жидкость может вылиться из главного цилиндра.
Предварительно можно аккрутатно смазать по ободочку поршня медной смазкой

, и чуть смазки типа Rubber grease 08887-01206 под резинку поршня
17.Опустите суппорт на место. Установите болт (А) крепления скобы и затяните его до указанного момента затяжки. При этом удерживайте направляющие оси суппорта (Б) ключом. Не повредите уплотнения направляющих осей.(если откручивали тормозной шланг-болт на 12) прикрутите его назад)

18. Ставим переднее колесо на место.
19. Заводим мотор и НЕ ТРОГАЯСЬ С МЕСТА нажмите несколько раз на педаль тормоза и убедитесь в том, что тормозная система в рабочем состоянии. Это надо, чтобы утопленные Вами поршни подошли к колодкам и колодки заняли рабочее положение. Если сразу поехать, тормозов не ждите.

ПРИМЕЧАНИЕ: Задействование тормозов сразу после замены всего комплекта тормозных накладок может потребовать увеличения хода педали. После нескольких нажатий на педаль тормоза, нормальный ход педали восстановится.
20. После установки проверьте шланг и места соединений трубопроводов, на которых не должно быть следов подтекания тормозной жидкости, при необходимости подтяните соединения.
Проведите пробный заезд, затем проверьте систему на наличие утечки.
(фото брал с интернета- грязными руками не удобно фотать, и — ну не люблю я во время ремонта отвлекаться на фото)

Honda Civic 2008, двигатель бензиновый 1.8 л., 140 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники

Машины в продаже


Honda Civic, 2006


Honda Civic, 2007


Honda Civic, 2008


Honda Civic, 2008

Комментарии 20

Смазка дорогая (которая термостойкая).
На exist.ua она стоит 570грн
Honda 087989010
Может есть какие-то аналоги этой смазки? А то я за колодки 1000грн отдал, а тут за смазку какую-то столько просят :)

Салют! Подскажи, как эти колодки себя проявили? Хочу такие заказывать вместе с дисками АТЕ?

Менял колеса — колодки стерты не много, диск тоже не вытерают сильно. Кошмарит что пылят сильно, летом на чистых титанах оч видно

Я под резинку не лез, смазал медной смазкой по ободку…

Подскажи, как сам поршень смазать? под резинкой

идеальный отчет)) сам точ в точ так делал) реально надо каждую пластинку почистить что бы знать что нету там ржи и что колодки двигаются без проблем в суппорте) молодец! репост!

побольше бы таких отчетов!

стараюсь или делать понятный отчет, или вообще не делать… спасибо

cinematografic

Но не практичный…

почему не практичный?я так менял себе колодки сегодня

Скобу зачем снимать полностью. Одного болта достаточно

потому что под скобой обычно не плохой налет ржавчины, впрочем как и на самой скобе, и колодки попросту могут не стать… так как написано- делают для себя, так правильно, но как известно — мы делаем все побыстрее и по проще… но быстрее и проще мы сделаем и сами, и выкладывать статью и вводить людей в оману не хорошо, потому написал правильный, полный отчет, а делать правильно или по проще — решать уже каждому… никто не говорит что если просто снять супорт, выдавить старые колодки и забить новые- не снимая ни скобы, не чистя направляющие не правильно, в большинстве случаев так и делают, особенно если делается авто не себе… но цель отчета- показать правильную замену, ну по крайней мери правильную на сколько- на сколько это вижу я

Поршень я "ВЖИМАЮ" .))) в первую очередь, до разбора суппорта…

LICVIDATOR-44 — у Вас постоянно какие то претензии к моим записям, то за герметик в регулировке, то как провода смотать в AUX, порой чувство что Вам постоянно что то не нравится… даже тут- как по мне — расписал понятную статью. слово. которое вызвало у Вас улыбку- "ВЖИМАЮ" — взято с мануала по руководству Honda Civic. и что вы имеете под- "разборка суппорта"? если я правильно понимаю то ВЫ отверткой давите на колодки, как бы разжав их, еще пока суппорт установлен на тормозном диске, тем самым Вы "вжимаете", "утапливаете" — кому как удобно- поршень, но эт не важно. какая разница утопить или вжать поршень до "разборки" суппорта или после? я так и не понял почему запись не практична? потому что она расписана как правильно производить замену, а не так как проводят её на СТО? то что Ваш способ- открутив "один болт" быстрее- никто не спорит, но долбаться с супортом, наклонять его, при этом не почистив ни скобу, ни под ней, ни посмотрев состояние защитных чехлов направляющих- так как не сняв полностью суппорт- Вы не увидете состояние обоих, не почистив и смазав сами направляющие, не посмотрев не перекручина ли резинка поршня и при этом не смазав её и т.д т.п. это более практичный способ замены колодок?для кого- для мастеров которые побыстрее сменят колодки и вырвут с нас бабки на СТО. но статья создана для таких же "не умелых мастеров" как я.я расписал как людям делать — для себя а не для дяди- лиш бы сделать…вообщем у меня слаживается какое то двоякое чувство, Вам не понятно куда мотать провода от AUX, не понятно почему есть 3 часа после регулировке клапанов и нанесения герметика- или я и мои статья у Вас вызывают недогодовния или Вам хочется просто поумничать, завалить мои статьи… но, уважаемый LICVIDATOR-44, я Вам говорю — я в авто полный "рак", механик с меня хреновый, на драйв2 мне пох, эти рейтинги и все остальное- кто то за этим трусится… статьи я пишу, или даже составляю-почему составляю? потому что большинство информации и даже картинок, фото, идей … я беру с интернета, и просто привожу их в такой вид- который поможет мне починить, сменить, а если даже я- полный нуб в ремонте авто поймет что делать, то вылаживаю только с надеждой что может это кому то еще поможет- это раз, а второе- я могу найти все свои записи в два клика с любого устройства с интернетом, и повторить процедуру.спасибо, с уважением Grif

Я нисколько не хотел и не думал даже обидеть тебя чем-то… статья нужная и полезная, особенно для тех кто сам первый раз сталкивается с заменой колодок
…прошу прощения

Замена тормозных колодок дисковых тормозных механизмов

Замена тормозных колодок дисковых тормозных механизмов Honda Civic

Замена тормозных колодок дисковых тормозных механизмов

Замена тормозных колодок должна производиться одновременно на обоих передних/задних тормозных механизмах. Помните, что вырабатываемая в процессе работы тормозных механизмов пыль может содержать чрезвычайно вредный для здоровья человека асбест. Ни в коем случае не сдувайте пыль сжатым воздухом и не вдыхайте ее при обслуживании механизмов одевайте защитную маску или респиратор. Ни в коем случае не используйте для протирки компонентов тормозной системы бензином или растворителями на нефтяной основе применяйте только фирменные чистящие средства или метиловый спирт!

Процедура в равной степени относится к дисковым тормозным как передних, так и задних колес.

Замена всех четырех колодок тормозных механизмов обоих колес одной оси должна производиться одновременно. Во избежание путаницы работайте с каждым механизмом в индивидуальном порядке.

Тормозные механизмы передних колес

1. При помощи струбцины утопите поршень в цилиндр суппорта, обеспечив тем самым необходимое свободное пространство для установки новых колодок, имеющих большую толщину (см. сопроводительную иллюстрацию). При утапливании поршня в суппорт уровень жидкости в резервуаре ГТЦ поднимется, следите, чтобы она не начала переливаться через край, в случае необходимости откачайте избыток.

2a. Прежде чем приступать к демонтажу компонентов обязательно обмойте их специальным очистителем (см. сопроводительную иллюстрацию).

2с. Поверните суппорт вверх, обеспечив тем самым доступ к тормозным колодкам.

2d. Для фиксации суппорта в поднятом положении подвяжите его проволокой к стойке подвески.

2е. Снимите наружную тормозную колодку с регулировочной прокладкой.

2f. Снимите внутреннюю тормозную колодку (на некоторых моделях внутренняя колодка регулировочной прокладкой не оборудуется).

2g. Снимите верхний и нижний пружинные держатели колодок и проверьте их состояния (помните, что внутренняя колодка также оборудована держателями).

2h. Проследите за надежностью посадки пружинных держателей в своих канавках в анкерной скобе суппорта (в случае необходимости замените держатели).

2i. Внутренняя (слева) и наружная тормозные колодки с регулировочной прокладкой наружной колодки (на некоторых моделях Integra последних лет выпуска внутренняя колодка также снабжается регулировочной прокладкой).

2j. Перед установкой регулировочных прокладок смажьте заднюю сторону колодок специальным антивизговым составом.

2k. Установите внутреннюю тормозную колодку (проследите, чтобы язычки на верхнем и нижнем концах колодки вошли в ответные канавки и оказались надежно зафиксированы пружинными держателями).

2l. Установите наружную тормозную колодку (если регулировочная прокладка в комплект новых колодок не входит, установите на колодку старую прокладку).

2m. Прежде чем опускать суппорт не забудьте проверить состояние защитных чехлов направляющих пальцев; поврежденные чехлы замените.

2n. Наружный палец суппорта перед установкой следует зачистить и смазать тугоплавкой смазкой; то же самое следует проделать с нижним крепежным болтом суппорта

Данное требование относится только к моделям Civic с длинными плечевыми болтами и фиксированными верхними пальцами [суппорт типа 2056]).

2о. Опустите суппорт в штатное положение (если поршень упирается во внутреннюю колодку, отожмите его внутрь цилиндра струбциной).

2р. Вверните нижний болт суппорта и затяните его с требуемым усилием.

Тормозные механизмы задних колес

1а. Выверните крепежные болты и снимите защитный экран суппорта.

1b. Выверните два болта крепления суппорта.

1с. Снимите суппорт с анкерной скобы и подвяжите его проволокой к элементу подвески постарайтесь не допустить натягивания тормозного шланга.

1d. Снимите наружную колодку с регулировочной прокладкой.

1е. Снимите внутреннюю колодку с регулировочной прокладкой.

1f. Снимите с суппорта держатели колодок (показан нижний держатель, верхний выглядит и установлен аналогично).

2. Покройте заднюю сторону новых колодок специальным антивизговым составом (см. сопроводительную иллюстрацию). Инструкция по пользованию средством обычно распечатана на стенке баллончика.

6. При помощи острогубцев поверните поршень, утопив его в цилиндре суппорта с целью обеспечения необходимого свободного пространства под установку новых тормозных колодок (см. сопроводительную иллюстрацию). Сначала утопите поршень до дна цилиндра, выверните его обратно настолько, чтобы при установке внутренней колодки ее прилив попал в одну из выборок на торцевой поверхности поршня. Проследите, чтобы в результате вращения поршня не оказался деформирован пыльник.

Тормозные механизмы передних и задних колес

Видео про "Замена тормозных колодок дисковых тормозных механизмов" для Honda Civic

Honda Civic 2008 замена задних тормозных колодок + профилактика суппортов. Замена задних тормозных колодок Honda Civic 4D Honda Civic 4d замена задних тормозных колодок

Читайте также: