Замена передних колодок ланос

Обновлено: 02.07.2024

Замена передних тормозных колодок Ланос

Сегодня поменяем передние тормозные колодки на Ланосе. На просторах интернета я нашел видео урок. Качество урока оставляет желать лучшего. Есть неточности но основную часть работы можно понять и сделать. А некоторые нюансы я распишу ниже.

Процесс замены передних тормозных колодок на Daewoo Lanos

1. Установите автомобиль на домкрат и снимите колесо. Возьмите щетку и очистите тормозной механизм от грязюки и пыли.

2. Откройте бачок тормозной жидкости. Возьмите отвертку и разожмите колодки.

Разжимаем колодки Ланос

3. Берем головку на десять и откручиваем одну из направляющих лучше та что вверху.

Откручиваем направляющую тормозного суппорта Ланос

4. Открывает суппорт

Открываем суппорт Ланос

5. Достаем отработанные колодки.

Извлекаем отработанные колодки Ланос

6. Очистите посадочные места колодок корщеткой.

Вычищаем посадочные места под новые колодки Ланос

7. Если на тормозном диске большая выработка, его лучше тоже заменить. Но если небольшая то советую снять фаску болгаркой(по краю).

Выработка на тормозном диске Ланос

8. Утопите тормозной поршень. Сделать это можно с помощью струбцины или другого приспособления.

Вдавливайте поршень аккуратно, не порвите пыльник. Так же следите за уровнем тормозной жидкости в период вдавливания. Если выше уровня откачайте.

9. Устанавливаем новые тормозные колодки в посадочные места.

Ставим новые колодки Ланос

10. Закрываем суппорт и закручиваем направляющий палец.

Закрываем суппорт и закручиваем направляющий палец Ланос

После сборки тормозного механизма нажмите на педаль тормоза(2-3 раза) и проследите за жидкостью, если ушла добавьте.

Никогда не меняйте колодки только на одном колесе. Меняйте колодки только на одной оси автомобиля.

Какие колодки поставить на Ланос?

Советую спрашивать фирму Ferrodo, Otto Zimmermann дорогие но качественные.

Замена передних тормозных колодок на Ланосе

Колодки я еще ни разу не менял, сейчас на одометре почти 43 тыс. км, стерлись практически в ноль (см. фото ниже, для сравнения, сфоткал вместе свои старые и новые):

Замена передних тормозных колодок на Ланосе

Приобрел себе колодки фирмы SCT (Германия) за 55 грн. комплект (на обе стороны авто), вроде говорят нормальные, ну посмотрим что оно за фрукт.

тормозные колодки sct

Приобрел себе колодки фирмы SCT (Германия) за 55 грн. комплект (на обе стороны авто), вроде говорят нормальные, ну посмотрим что оно за фрукт.

тормозные колодки sct
передние тормозные колодки sct
sct

Итак, приступим к замене колодок.

Снимаем колесо и откручиваем тормозной механизм, который держится на двух болтах с внутренней стороны (см. фото ниже):

снимаем тормозной механизм

Шестигранник

Как открутили нужно вдавить тормозной цилиндр, чтобы снять всю систему с тормозного диска, и потом нужно будет полностью вдавить цилиндр, чтобы новые колодки, которые значительно толще, нормально сели и налезли на тормозной диск.

тормозной цилиндр

Дальше вытаскиваем старые колодки, вдавливаем тормозной цилиндр до упора и вставляем новые колодки, так же само как стояли старые. Колодки снимаются очень просто, просто вынимаете их к середине, как показано на фото стрелочками:

как заменить передние тормозные колодки

Вот конечный результат после замены колодок:

тормозной механизм ланоса

И еще. Может кому пригодится.

Решение проблемы в следующем. Открутите эти два болта:

тормозной механизм

И вручную, с помощью молотка и плоскогубцев аккуратно, чтобы не повредить пыльник, разработайте, заклинивший штифт. Он должен свободно ходить туда-сюда.

Вот в принципе и вся процедура замены тормозных колодок.

Задние колодки пока не менял. Не смотрел даже что там делается, нужно будет как нибудь выделить время и посмотреть что к чему.

На этом буду заканчивать свою писанину.

Добавлено спустя около 2 тыс. км. пробега:

Добавлено спустя 20 тыс.+ км. пробега:

В целом, тормозят, и ходят до сих пор (более 20 тыс.) полет нормальный. Но пищат, особенно летом, в жару. Не знаю, почему именно в жару. Думаю поменять на что то более качественно, пищание это напрягает немного.

Хотелось бы услышать ваше мнение, кто какие колодки ставит и нравятся они вам или нет!

Замена передних тормозных колодок на автомобилях Ланос, Сенс

В данной статье речь будет идти о замене передних тормозных колодок на таких известных и популярных автомобилях, как Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос). Опытные автомобилисты скорее всего иронично усмехнуться. Мол, нашел о чем рассказывать! Там ведь все просто, ясно и времени много не занимает. Согласен, замена передних тормозных колодок на данных автомобилях процедура не сложная, но требующая определенных знаний и подготовки. Особенно для новичка. Все таки речь идет о тормозах Вашего автомобиля! И лучше к работе подготовиться основательно и сделать все не только быстро, но и правильно, и не совершить досадных ошибок. Так что, я надеюсь, что мои старания не пропадут и этот материал все-таки будет Вам интересен.

Начну, пожалуй, с перечисления причин, из-за которых следует читать текст дальше и готовиться к работе по замене передних тормозных колодок: толщина фрикционной накладки достигла 2 мм, накладка отслоилась от металлического основания тормозной колодки, на поверхности накладки тормозной колодки обнаружены сколы и трещины, замасливание рабочей поверхности накладки. И самая распространенная причина — это появление характерного скрежета в передних колесах при нажатии на педаль тормоза))). Правда, в этом случае, необходимо действовать быстро, иначе вместе с колодками придется менять и тормозные диски. Так же, стоит напомнить, что тормозные колодки всегда меняются комплектом — 4 штуки.

Инструмент, необходимый для успешной и быстрой замены передних тормозных колодок автомобилей Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос): к домкрату и баллонному ключу прибавляем — плоскую отвертку, накидной или торцовый ключ на "14" и … И все! Если с цилиндром переднего суппорта и направляющими пальцами все в порядке, то перечисленного инструмента Вам вполне хватит.
Запчасти. Что порекомендовать… Как всегда, лучшим выбором будут передние тормозные колодки — HI-Q (Хай-Кью). Лучше тормозных колодок для автомобилей Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Daewoo Sens, Chevrolet Lanos не найти. Но, у этих колодок есть один минус — цена. И в связи с тяжелой экономической ситуацией в стране, этот минус превращается в очень большой минус. Поэтому многие автолюбители просто не в состоянии купить колодки этого производителя. И вынуждены искать более дешевые варианты. Так сказать, бюджетный вариант передних тормозных колодок для любимого/ой Ланоса, Сенса или Нексии. Найти такой вариант на автомобильном рынке не сложно. Выбор просто огромен. И здесь главное не наткнуться на "музыкальные" колодки. Потому что, довольно часто получается, что выиграв в цене, в нагрузку получаешь "приятный" писк при торможение. Этот писк довольно сильно раздражает и заставляет жалеть потраченные деньги. Знакомо? Если нет, то Вы счастливчик))). Из дешевых передних тормозных колодок, которые кроме вменяемой цены, могли еще похвастаться своей "бесшумностью" можно выделить — DАfmi INTELLI (фото 1) и AT.

Еще при замене, точней, наверно, не при замене, а во время технического осмотра стоит обратить внимание на состояние пыльников направляющих пальцев переднего суппорта. Если они разбухли, рассохлись или порвались, то вместе с колодками следует купить и поменять пыльники направляющих пальцев. Пренебрегать ими не стоит, так как от их состояния напрямую зависит срок службы колодок и самого суппорта. И при выборе пыльников за дешевизной лучше не гнаться. Так как, например на авторынках Украины можно найти пыльники за 3, 5 и 15 гривен за штуку. Смотрим фотографии №2 и 3. На них видна разница в качестве. С левой стороны пыльник за 15 гривен, отличного качества, проблем с установкой и дальнейшей эксплуатацией у Вас с ним не будет. Остальные два, это выброшенные деньги на ветер. Даже виртуозное владение напильником не поможет установить их в суппорт. И, если у Вас это получиться, то направляющий палец, придется забивать молотком! Проверено лично))). Поэтому к выбору, даже такой мелочи, как пыльник направляющего пальца, стоит подходить серьезно.

И, наверно, последнее дополнение в разделе "Запчасти". Рекомендую приобрести специальную смазку для направляющих пальцев тормозного суппорта. Это важно. В статье по ремонту переднего суппорта я уже говорил, что при каждой замене тормозных колодок, следует проверять состояние направляющих пальцев и наличие смазки. Если этого не делать — не смазывать направляющие пальцы или использовать для этой цели технически не пригодные для тормозной системы смазки (литот, графитная смазка, медная паста и т.д.), то направляющие быстро выйдут из строя — их заклинит. Это будет выражено потерей плавности и легкости хода суппорта, что повлечет быстрый и неравномерный износ тормозных колодок, появится разница в торможении левого и правого колеса, постоянный нагрев (перегрев) передней ступицы, что пагубно скажется по подшипнике передней ступицы. И как вариант — колесо в итоге может вообще перестать крутиться — заклинить. Да, вот такая мрачная картина получается! Правда, суппорт Ланоса без требуемого ухода, может, если не заклинить, то начать тарахтеть. Есть у него такая, своя особенность. Так что, надеюсь, в необходимости покупки специальной смазки я Вас убедил.

По выбору смазки для направляющих пальцев тормозного суппорта. В материале по ремонту переднего суппорта этот вопрос обсуждался. Даже, довольно живо))). Если интересно, то можете ознакомиться. А пока, на момент написания данного материала я для смазки направляющих пальцев использую две смазки — Bosch Superfit и TRW PFG110 (фото 4).

Ну, а пока идет тестирование (успешное, кстати) смазки от Bosch, смазка TRW PFG110 остается единственным, серьезным вариантом. Если у Вас возникнут проблемы с покупкой данной смазки, все таки ее не просто найти на рынке, то тогда остается вспомнить о смазке — МС-1600 от Zollex и Хадовской в аэрозоле. Или принимайте участие в тестирование Superfit и сообщите о своих результатах в комментариях в этой статье))).

Теперь о главном! Описание замены передних тормозных колодок на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос):

1. Устанавливаем противопокатные башмаки под задние колеса. Отпускаем колесные болты, поднимаем домкратом машину, устанавливаем страховочный упор под кузов авто (при его отсутствии для этих целей можно использовать снятое колесо), окончательно откручиваем колесные болты и снимаем колесо.

2. Отверткой, как показано на фотографии номер 5, отводим колодку от суппорта. После того, как появиться свободный ход суппорта, вставляем туже отвертку между внутренней колодкой и поршнем суппорта. И утапливаем поршень в суппорт (фото 6 и 7).

3. После этого, ключом на "14" откручиваем нижний болт крепления суппорта к направляющему пальцу (фото 8). И поднимаем суппорт вверх. Все, можете снимать колодки. Как видим эти колодки свое отработали (фото 9, 10, 11).

4. Проверьте, состояние поджимных скоб (пружин) передних тормозных колодок (фото 12 и 13). Если они лопнули, деформированы, потрескались, то их следует заменить. Это бывает не часто, но бывает и на эти скобы стоит обращать внимание.

5. Далее, осматриваем пыльники направляющих пальцев (фото 14). Разбухшие, потерявшие эластичность и порванные пыльники меняем в обязательном порядке. Очищаем направляющие пальцы и их посадочные места в направляющей скобе суппорта от грязи и старой смазки. Устанавливаем пыльники пальцем на место. Закладываем в них "свежую" специальную смазку. Так же, перед установкой смазываем направляющие пальцы (фото 15). Устанавливаем новые или отчищенные от грязи поджимные скобы (пружины) передних тормозных колодок (если конечно же Вы их снимали).

6. Ставим новые передние тормозные колодки (фрикционные накладки должны быть обращены к тормозному диску). Опускаем суппорт. И закручиваем крепежный болт суппорта к направляющему пальцу и затягиваем его с усилием 27 Нм (фото 16).

7. Аналогичную работу проводим с другой стороны. Параллельно наблюдаем за уровнем тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если ее уровень начинает подыматься выше отметки "МАХ", то лишнюю жидкость следует отобрать из бачка при помощи груши и медицинского шприца.

После замены передних тормозных колодок на обоих колес и окончательной затяжки колесных болтов, не забываем нажать педаль тормоза несколько раз, для установки поршней суппорта и колодок в рабочее положение. И только после этого можете начинать движение.

Все, замена передних тормозных колодок на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Sens (Дэу Сенс), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) закончена! Надеюсь, было интересно и познавательно. Да, так же, стоит отметить, что после замены колодок, педаль тормоза будет немного "мягче" чем обычно и тормоза будут менее эффективными. Но, это как правило, первые 50-100 км пробега, после чего колодки притираются к дисками и тормоза становятся прежними. Об этом стоит помнить и первые 100 км после замены колодок быть предельно внимательным и избегать экстренного торможения.

Замена передних тормозных колодок (пособие для новичков)

Приветствую Вас, сегодня хочу рассказать как поменять передние тормозные колодки, знаю тема не новая, но многие, даже не лезут туда, потому, что не знают как это сделать и просто выбрасывают деньги на ветер. Сегодня спросил сколько стоит поменять на СТО, мне сказали в районе 600 рублей смешно, по этому решил убить пол часа времени показать и рассказать Вам для экономии Вашего бюджета.

Для замены нам понадобится:
1. новые колодки, до этого у меня стояли колодки hi q не чего плохого о них сказать не могу, проходили они у меня 25000-30000 километров. Как по мне это нормальный пробег. Выглядят они вот так:

Поехал в магазин купил себе новые колодки Made in Korea, которые выглядят и называются так:

2. Домкрат;
3. Ключ на "19";
4. Ключ на "14" желательно накидной, просто удобней будет;

Ну а теперь сам процесс:

1. Срываем четыре болта на колесе, ключом на "19";
2. Поднимаем машину на домкрат;

3. После того как подняли машину выкручиваем болты до конца;

4. Снимаем колесо с машины;

5. Видим перед собой тормозной диск на котором расположен супорт;

6. Берем ключ на "14" и снимаем верхний болт супорта;

7. Отодвигаем супорт в сторону;

8. Достаем колодки, при этом не чего снимать не надо, просто вытаскиваем из паза;

9. Сравниваем колодки, видно, что старые уже под устали;

10. Ставим новые на место старых;
11. Вот они две на своем месте;

12.Ставим супорт на место не встает, причина? все очень просто, берем отвертку и затапливаем поршень на место в супорте;

13. Закрываем супорт;
14. Закручиваем болт ключом на "14";
15. Одеваем колесо на место, накручиваем болты рукой или ключом на "19";
16. Опускаем домкрат;
17. Обтягиваем болты на колесе ключом на "19";
18. Переходим на другую сторону и повторяем все заново.

Да и не забудь посмотреть на уровень тормозной жидкости в бачке, он может подняться выше максимума по причине того, что Вы выдавили поршень, и уровень жидкости поднялся в системе, сливаете лишнюю жидкость (шприц, трубка и т.д.) собираете инструмент, моете руки и отправляетесь по своим делам, потому, что все готово. Всем удачи спасибо, что читаете, ровных дорог и удачи.

Руководства по ремонту Chevrolet Lanos: замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса

Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой. Передние колодки UBS для Chevrolet Lanos имеют маркировку B11-04-005.

Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании.

Тормозные колодки требуют замены при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок 1,5 мм), непрочном соединении накладок с основани­ем, замасливании рабочих поверхностей, при наличии глубоких борозд или сколов.

Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов только комплектом - 4 шт. (по две на каждую сторону). Перед заменой тормозных колодок проверь­те уровень тормозной жидкости в бачке глав­ного тормозного цилиндра. Если уровень близок к метке «MAX», необходимо откачать часть жидкости (например, медицинским шприцем или резиновой грушей), так как по­сле замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.

Вам потребуются: ключ «на 14», ключ для болтов колес, раздвижные пассатижи.

  1. Снимите левое переднее колесо.
  1. Выверните нижний болт крепления суппорта.
  1. . и поднимите суппорт вверх.
  1. Снимите тормозные колодки с направляющих.
  1. Осмотрите фиксирующие пружины колодок.
  1. . сильно деформированные или корродированные пружины замените.
  1. Утопите поршень рабочего цилиндра с помощью раздвижных пассатижей.

При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных резиновых чехлов направляющих пальцев и характер перемещения суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта. Для этого…

Направляющий палец

…извлеките направляющий палец…

Консистентная смазка

…смажьте его консистентной смазкой и заложите смазку во внутреннюю полость чехла. Установите палец в направляющую коло­док в порядке, обратном снятию .

Защитный чехол

Если появились признаки старения резины, замените защитные чехлы направляющих пальцев.

  1. Установите тормозные колодки перед­него тормозного механизма в порядке, обратном снятию. Для исключения самоотворачивания болта крепления суппорта перед установкой смажьте его резьбу анаэробным фиксатором резьбы.
  2. Нажмите несколько раз на педаль тормо­за, чтобы подвести тормозные колодки к диску.
  3. Установите колесо.
  4. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого колеса.
  5. Проверьте и при необходимости вос­становите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффек­тивностью тормозов, хотя колодки установ­лены фирменные. Тормозные диски тоже из­нашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Вы­берите тихую улочку или проезд без автомо­билей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эф­фективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы пер­вые 100 км. При сильном нагреве неприработанных колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще долго не будут максимально эффективными.

Замена колодок тормозных механизмов передних колёс Шевроле Ланос

Замена колодок тормозных механизмов передних колёс Шевроле Ланос

Замену колодок проводим в случае предельно допустимого износа их накладок — минимальная толщина колодки, включая ее основание, должна быть не менее 7 мм.
Колодки также необходимо заменить при замене диска тормозного механизма, замасливании накладок или наличии на них глубоких борозд, трещин и сколов, а также в случае отслоения накладок от основания колодок.
Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки.
Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке MAX, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекала из-под крышки бачка.
Снимаем переднее колесо.
Вставив через отверстие в суппорте монтажную лопатку или отвертку с широким лезвием между основанием наружной колодки и суппортом и опираясь ею на суппорт…

Замена колодок тормозных механизмов передних колес Шевроле Ланос

…сдвигаем суппорт, утапливая поршень в цилиндр.

Замена колодок тормозных механизмов передних колес Шевроле Ланос

Накидным ключом «на 14» отворачиваем нижний болт крепления направляющего пальца к суппорту.

Замена колодок тормозных механизмов передних колес Шевроле Ланос

Приподнимаем суппорт, поворачивая его вокруг оси верхнего направляющего пальца.

Замена колодок тормозных механизмов передних колес Шевроле Ланос

Вынимаем тормозные колодки из их направляющей.

Замена колодок тормозных механизмов передних колес Шевроле Ланос

Снимаем две пружинные скобы колодок.
Металлической щеткой очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в их направляющей.
Перед установкой новых колодок проверяем состояние защитных чехлов направляющих пальцев.
Порванный или потерявший эластичность чехол заменяем.
Для этого…

Замена колодок тормозных механизмов передних колес Шевроле Ланос

…вынимаем направляющий палец из отверстия направляющей колодок…

Замена колодок тормозных механизмов передних колес Шевроле Ланос

…и чехол.
Перед установкой пальца вкладываем немного пластичной смазки в отверстие направляющей колодок и наносим тонкий слой смазки на поверхность пальца.
Перед установкой новых тормозных колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра.

Замена колодок тормозных механизмов передних колес Шевроле Ланос

Для этого раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр.
Устанавливаем новые тормозные колодки в направляющую колодок и опускаем суппорт.
Аналогично заменяем колодки на другой стороне автомобиля.
После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.
Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.
В процессе эксплуатации поверхность диска тормозного механизма становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще неприработавшихся колодок с диском уменьшается.
Поэтому в течение первых 100 км пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может увеличиться.

Замена передних тормозных колодок на Lanos

Передние колодки автомобиля Daewoo Lanos 1,5 л 2002 г.в. пришли в негодность по большому износу. Практика показывает, что менять тормозные колодки нужно 1 раз на 50 000 км.

Какие тормозные передние колодки можно поставить на Ланос?

Производитель Артикул Средняя цена, руб.
Оригинал
General Motors (комплект) 96405129 3400
Аналоги
НI-Q SP1159 670
Mando MPD03 730
Bosch 986494343 1320


Источник PartReview на 05.09.2019

Применяемый при замене передних колодок инструмент

  • Подъемник или домкрат;
  • Шестигранная головка на 19 и 14 мм;
  • Отвертка плоская;
  • Трещотка большая;
  • Пневмогайковерт.

Как поменять передние колодки Daewoo Lanos 1.5 своими руками?

Момент затяжки:

1.Автоподъемником поднимаем автомобиль. Выкручиваем болты крепления переднего колеса шестигранной головкой на 19 мм с пневмогайковертом;


2.Снимаем колесо. Открываем тормозной суппорт;


3.Плоской отверткой вжимаем поршень тормозного цилиндра;


4.Откручиваем нижний болт крепления тормозного суппорта шестигранной головкой с большой трещоткой;


5.Поднимаем к верху суппорт тормозной. Демонтируем колодки тормозные передние;


6.Сравниваем непригодные колодки с новыми на соответствие размера;


7.Устанавливаем новые тормозные колодки в скобу тормозного суппорта. Надеваем суппорт. Фиксируем креплениями. Проводим замену передних колодок с другой стороны автомобиля в этом же порядке. Ставим колесо, фиксируем болтами;

Как поменять тормозные колодки на Ланосе. Видео по замене передних колодок на Шевроле Ланос

Чуток разогнался, по тормозам, а их то нет: Решение проблемы в следующем. Открутите эти два болта: И вручную, с помощью молотка и плоскогубцев аккуратно, чтобы не повредить пыльник, разработайте, заклинивший штифт.

brake repair

Он должен свободно ходить туда-сюда. Вот в принципе и вся процедура замены тормозных колодок. Задние колодки пока не менял.

При помощи щетки очищаем тормозной механизм от грязи, после чего откручиваем нижний болт. Во время выполнения этой работы лучше всего пользоваться накидным ключом, а все потому, что использование рожкового ключа может привести к срыву грани болта.

Прикладывание усилия на ключ необходимо только во время страгивания, после чего болт достаточно просто открутить рукой. Далее необходимо поднять вверх корпус тормозного цилиндра.

Скорее всего, сделать это будет очень непросто, так как стенка поршня будет задевать за заклепку на тормозной колодке.

Если они разбухли, рассохлись или порвались, то вместе с колодками следует купить и поменять пыльники направляющих пальцев. Пренебрегать ими не стоит, так как от их состояния напрямую зависит срок службы колодок и самого суппорта.

И при выборе пыльников за дешевизной лучше не гнаться. Так как, например на авторынках Украины можно найти пыльники за 3, 5 и 15 гривен за штуку. На них видна разница в качестве.

С левой стороны пыльник за 15 гривен, отличного качества, проблем с установкой и дальнейшей эксплуатацией у Вас с ним не будет. Остальные два, это выброшенные деньги на ветер. Даже виртуозное владение напильником не поможет установить их в суппорт.

И, если у Вас это получиться, то направляющий палец, придется забивать молотком! Поэтому к выбору, даже такой мелочи, как пыльник направляющего пальца, стоит подходить серьезно.

Замена передних колодок шевроле ланос

Направляющие суппорта перед сборкой протрите начисто ветошью и заново смажьте густой смазкой специализированной либо высокотемпературной широкого применения на основе лития или меди. Устанавливая колесо на место, не стоит усердствовать с затяжкой колесных болтов: Проделав вышеописанные операции на автомобиле с обеих сторон, прокачайте гидравлическую систему глубокими нажатиями на тормозную педаль до того момента, когда ее ход придет в норму.

Затем проконтролируйте уровень тормозной жидкости в бачке, в случае необходимости долейте до максимального. Выбор тормозных колодок Оригинальный комплект тормозных колодок GM имеет следующий заводской артикул в зависимости от примененного двигателя и, соответственно, диаметра тормозных дисков: Аналоги от других производителей:

Колодки Chevrolet Lanos

Данная модель начала выпускаться еще в 2002 году после слияния двух концернов Daewoo и General Motors. Автомашина обладает неплохим внешним видом, надежной устойчивостью на дороге, приемлемой стоимостью и недорогим обслуживанием. И самое немаловажное – это транспортное средство легко ремонтируется.

Тормозная система не является исключением и при наличии проблем с дисками или колодками, замена их быстро выполняется даже, если автомобиль находится в пути далеко от дома.

Lanos

Передние тормозные колодки, которые устанавливают на Шевроле Ланос

Модель Lanos 2008 года выпуска, как и все предыдущие, укомплектована оригинальными колодками GM двух видов, в зависимости от установленного двигателя под капотом автомобиля и размера тормозных дисков передних колес:

  • образцы с артикулом 96273708 предназначены для машин с движком SOHC. Кроме них устанавливаются изделия производителей: Pilenga, Fenox, HSB, ATE;

SP-1086

  • с каталожным номером 96281937 колодки используются в 16-ти клапанном моторе DOHC. Можно встретить также запчасти таких производителей: Brembo, Hankook Frixa, PMC, HSB, Markon.

Daewoo

ПроизводительАртикулЦена , руб.
Оригинальные
General Motors96281937785
NiBKPN0374680
TSN21139424
Аналоговые
DelphiLP13041248
ABS37055866
FerodoFSL 584998
Sakura600-00-8350892
TRWGDB 32651358
Wenn151-11091046

Наиболее востребованные передние накладки для Ланоса являются изделия фирм AMD, Pilenga, TSN. Это объясняется их сравнительно невысокой стоимостью и практичностью.

Какие задние тормозные колодки используются в Шевроле Ланос?

ПроизводительАртикулЦена , руб.
Оригинальные
General Motors96226110972
NSBHS2005670
AMDAMDBF229615
PilengaBSP8835605
Аналоговые
LPR6800718
QAP3425784
Japan LineS4520003578

Какие факторы негативно влияют на производительность тормозных колодок?

Любые нарушения в работе автомобиля может привести к плачевным последствиям на дороге. Особенно это касается неисправных тормозов. Поэтому при малейших признаках некачественной работы тормозной системы необходимо немедленно искать и устранять причину неисправности. Какие же это причины?

  • Разрыв накладки. В результате колесо может попросту заклинить.
  • Износ фрикционного материала накладки с течением времени. Если ее толщина будет меньше 1,5 миллиметров, то деталь следует заменить на новую, но без специального оборудования точно эту цифру не замерить. Опытные автовладельцы на слух способны сделать вывод о необходимости замены накладок. Сильно стертая деталь будет издавать характерный звук трущихся металлических поверхностей.
  • Заводской брак колодок. Наличие трещин и сколов на поверхности накладки или отслаивание фрикционного материала.
  • Износ тормозного барабана, внутренний диаметр которого для нормальной работы не должен быть больше 201 миллиметра.
  • Наличие масляных пятен и потеков на колодках автомобиля. Это нарушение выявляется обычным визуальным осмотром.

Замена передних колодок на Шевроле Ланос

Все операции несложные и производят их в следующем порядке:

  • Для начала проверяют уровень тормозной жидкости, если он выше среднего – жидкость откачивают.
  • При помощи накидного ключа откручивают болт, который фиксирует суппорт.
  • Движением вверх поднимают суппорт. На выработанных дисках он может сразу не освободиться. Легким нажатием поршня добиваемся необходимого результата.

Поднятие суппорта

  • На данном этапе старательно осматривают пыльник на наличие каких-либо дефектов: трещины, надрывы. При обнаружении подозрительных мест на поверхности пыльника, лучше провести замену на новый. В зависимости от диаметра поршня выбирают подходящий ремкомплект. Всю грязь и ржавчину на поршне и суппорте снимают с помощью металлической щетки или наждачки.

Снятие грязи с суппорта

  • Меняют старые колодки на новые в тормозном устройстве.

Тормозное устройство

  • Места посадки суппорта тщательно очищают от загрязнений и смазывают специальными средствами.

Отчистка

  • Устанавливают суппорт.
  • Теперь можно собрать тормозной механизм.
  • Закрепляют колесо на место.

Совет. После замены колодок передней колесной пары надо обязательно провести регулировку тормозной системы несколькими нажатиями на педаль тормоза. После того, как почувствуется противоход, проверяют уровень жидкости внутри бачка и при необходимости доливают жидкость до максимума.

Замена задних колодок автомобиля

Задние колодки меняются в двух случаях:

  • при значительном износе механизма;
  • в случае обрыва накладки.

Износ механизма

Требование для накладки колодки такое же, как и для передних тормозных устройств – толщина материала не должна быть менее 1,5 миллиметра. Это легко контролируется через специальное окошко, предусмотренное в опорном диске заднего колеса. Через него можно наблюдать, как сильно стерлась накладка за определенное время эксплуатации автомобиля.

Правда, не всегда удобно проводить осмотр, поэтому часто водитель сам по звуку тормозов определяет степень износа детали.

Для замены необходим инструмент, который включает в себя: отвертки, плоскогубцы, молоток, щетку по работе с металлическими деталями, набор ключей и смазка WD40.

  • Ослабляется натяжение троса ручного тормоза путем откручивания гайки крепления.
  • Снимается заднее колесо.

Снятие заднего колеса

  • Снимается колпачок, которым закрывается подшипник ступицы.

Снятие колпачка

  • Отгинается шплинт с помощью плоской отвертки или другого приспособления.

Отгинаем шплинт

  • Удерживая плоскогубцами, вытаскивают шплинт из отверстия. Полностью выкручивается накидная гайка ступицы и снимается шайба.

Снятие шайбы

  • Демонтируется барабан. Болты за время эксплуатации машины могут запрессоваться и не выкручиваться. В данном случае без высверливания не обойтись.

Демонтаж барабана

  • Освобожденные колодки можно вынимать, но перед демонтажем лучше их сфотографировать, чтобы потом не запутаться при сборке.

Освобожденные колодки

  • Смазывают планки внутри колодки, проверяется цилиндр тормозов на протечку тормозной жидкости.

Проверка цилиндра тормозов

  • Проводят осмотр внутренней поверхности барабана.
  • Если нарушений не обнаружено, выполняют обратную установку на прежнее место. В противном случае его меняют на новый.

Установка

Практически любой сайт, посвященный автомобильной тематике, имеет подробное изложение процесса замены тормозных колодок с пошаговым фото. А на видео можно всю работу увидеть своими глазами. Чтобы не попасть в неприятную историю, лучше приобретать изделия у проверенных продавцов.

Читайте также: