Замена передних колодок марк 2 110

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Самостоятельная замена передних тормозных дисков – пошаговая инструкция

Рано или поздно любой автолюбитель сталкивается с проблемой замены тормозных дисков на своем автомобиле. Обычно это происходит через 40-60 тыс. км в зависимости от стиля езды. Вы легко можете заменить тормозные диски сами в своем гараже или же на даче, как это делал я. Ниже находится пошаговая инструкция, как это сделать.

Надеюсь, что эта информация будет для вас полезна.

Необходимый инструмент для замены тормозных дисков самостоятельно:

1. Термо-износостойкая смазка. В народе ее называют меднянка или серебрянка.

2. Очиститель тормозов

3. Смазка направляющих суппорта

4. Клещи переставные (Гебельцы)

5. Головка на 17 или аналог в зависимости от модели автомобиля

6. Щетка по металлу

7. Ключ на 14 или аналог в зависимости от модели автомобиля

8. Отвертка шлицевая большая

9. Отвертка крестовая средняя

10. Отвертка шлицевая малая

11. Вороток (на воротке головка на 21 с маленьким удлинителем для снятия колеса)

Итак, все необходимые инструменты у вас уже готовы. Теперь переходим непосредственно к замене дисков:

1. Ставим машину на домкрат (12) и снимаем колесо (11). Не забудьте при этом поставить машину на стояночный тормоз.

2. Разводим колодки с помощью большой шлицевой отвертки (8).

3. Откручиваем и снимаем суппорт (7).

4. Вынимаем тормозные колодки с помощью отвертки (7).

5. С помощью воротка и гаечной головки откручиваем тормозную скобу (11),(5).

6. Если тормозной диск к ступице прикручен винтом (-ами), то откручиваем сначала эти винты (9).

7. С помощью молотка (13) по диагонали бьем в торцы посадочных мест диска, но ни в коем случае не по самой рабочей поверхности диска. Диск должен легко отскочить от ступицы и мы его снимаем.

8. С помощью щетки по металлу (6) зачищаем посадочную поверхность ступицы.

9. С помощью очистителя для тормозов (2) промываем ступицу и на это место устанавливаем новый диск. Если есть винты, то прикручиваем диск винтами, если винтов нет, то зажмите диск колесными гайками по диагонали.

10. Чистим тормозную скобу (6),(10).

11. Чистим и смазываем направляющие «пальцы» (6),(3).

12. Собираем и устанавливаем скобу на поворотный кулак.

13. Со старых колодок снимаем противоскрипные пластины, если они не изношены. Зачищаем их и с помощью термо-износостойкой смазки (медянка, серебрянка)(1), которая идет с колодками в некоторых комплектах, устанавливаем противоскнипные пластины на новые колодки. Если не наносить смазку, то колодки будут скрипеть.

14. Если есть электрические датчики износа тормозных колодок, то эта колодка устанавливается внутри суппорта. Если датчики механические (скрипуны), то колодки устанавливаются с внутренней стороны суппорта и со стороны набега диска, т.е. на встречу вращения диска.

15. Смазываем боковые стороны колодок термо-износостойкой смазкой (1) и устанавливаем в тормозную скобу.

16. Чистим сам суппорт и с помощью гебельцов (4) не спеша заводим поршень внутрь цилиндра, при этом аккуратно с помощью малой отвертки (10), поддеваем пыльник поршня, выравниваем его и заводим вместе с поршнем в цилиндр.

17. Устанавливаем суппорт на скобу, затягиваем (7).

18. Накачиваем педаль тормоза, обязательно !

19. Устанавливаем колесо на место.

Вот так легко можно поменять тормозные диски на своем автомобиле и для этого вовсе не надо ехать в сервис!

Замена передних колодок марк 2 110

Эта надпись встречает вас всегда при повороте ключа зажигания.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

Следующая надпись за рис. 1
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

Внешняя панель управления
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

Кнопки управления (с лева на право)
1. ТВ(в левом углу на фото не попало), в объяснении не нуждается, управление и настройки ТВ каналов, переключение Видео.
2. Информация, включает в себя блок информационных окон.
3. Кондиционер, управление и настройки.
4. Установки экрана (убрать изображение экрана), настройки яркости, контрастности, цвета.
5. Меню навигатора
6. Установка маршрута
7. Текущее место положение (голосовое сопровождение)

P.S. К сожалению, отсутствует диск навигации, пункты 5, 6, 7 - без информации.

1. Телевизор (кнопка ТВ, смотри рис. 3)
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

Верхняя графа показывает канал, левая кнопка , полноразмерная картинка.
Цифры показывают каналы выбора, всего их 62 (расстановка каналов происходит по-разному, в зависимости от настройки.
Стрелки (вверх/вниз) - переключение каналов по очереди.
Кнопка AUTO.P - авто поиск программ, удерживать в течении 3-5 секунд. Настройку каналов лучше осуществлять на открытом пространстве (желательно не на ходу). Для начала убедитесь, что прием хоть одной программы удовлетворяет вашим требованиям. Так достигается лучшее качество настройки и полный поиск программ.
Кнопка Video - переключает ТВ на видео сигнал.
Левая кнопка в углу – зум (масштаб) экрана. По своим желаниям можно сделать полноразмерный экран, можно чуть меньше чем сам монитор.

Панель управления зумом (масштабом) экрана
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

При нажатии кнопки формат экрана на весь монитор, настройка сохраняется при последующем использовании.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

2. Кнопка информация (смотри рис. 3)
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

2.1. Календарь и заметки технического обслуживания машины.

Экран иконок
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

Два верхних ряда кнопок отвечают за информацию, которая подсказывает вам замену тех или иных расходных материалов. Нижний ряд кнопок это заметки личного характера.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

К примеру верхняя левая иконка - замена масла в двигателе. Расстояние - показывает на какой промежуток вы выставили расстояние до замены масла (пример – 10000 км).
Cтрока потом (еще) - отсчитывает км в обратную сторону, показывая сколько вы ЕЩЕ можете проехать до замены масла (пример – 7654 км). Если это значение приближается к 0, то сама иконка загорается красным цветом, сигнализируя о том, что заданное расстояние пройдено и пора менять масло.

Последующие кнопки содержат точно такую же настройку Далее названия иконок (слева на право) смотри рис. 5.1.

Верхний ряд.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

1 иконка - замена масла двигателя.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

2 иконка - замена масляного фильтра.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

3 иконка - установка колес и их направление, то есть если износ задних колес больше, чем передних. Время и расстояние их замены
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

4 иконка - замена колес.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

5 иконка - замена и обслуживание аккумулятора.

Средний ряд.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

1 иконка - замена тормозных колодок.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

2 иконка - замена резинок стеклоочистителя.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

3 иконка - замена охлаждающей жидкости.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

4 иконка - замена тормозной жидкости.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

5 иконка - замена масла в АКПП.

Нижний ряд иконок, обозначается знаками вопрос. При нажатии на любую из них появляется диалоговое окно, где отображается информация личного характера
Меню личных настоек
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

Названия иконок (слева на право).
Верхний ряд.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

1 иконка - к сожалению, нет информации.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

2 иконка - к сожалению, нет информации.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

3 иконка - к сожалению, нет информации.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

4 иконка - технический осмотр.

Средний ряд.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

1 иконка - к сожалению, нет информации.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

2 иконка - к сожалению, нет информации.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

3 иконка - замена фильтра салона (кондиционера)
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

4 иконка - страховка.

Нижний ряд.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

1 иконка - водительское удостоверение.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

2 иконка - день свадьбы.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

3 иконка - день рождения.

Последняя иконка с восклицательным знаком (в правом нижнем углу), открывает клавиатуру иероглифов, англо алфавитом, знаки разного значения, цифры.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

2.2. Кнопки: телефон, информация и изображенный ребенок (смотри рис.5) работают с навигатором, поэтому по ним, к сожалению, нет информации.

2.3. Кнопка FM радио (Рис. 5).
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

2.4. Кнопка Деньги (Monet), к сожалению, заблокирована (Рис 5).

2.5. Установки экрана (Рис 5).
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

3. Кнопка внешней панели – кондиционер (смотри рис. 3).

В принципе и так все понятно - сенсорное переключение направления воздуха и его интенсивность подачи.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

Основные функции настройки находятся ниже монитора (слева на право):
1. Лобовое стекло
2. Заднее стекло
3. Подача воздуха – салон / внешняя
4. Регулировка температуры воздуха салона
5. Отключение системы кондиционирования
6. Автоматическая настройка кондиционера
4. Кнопка установки экрана (смотри рис.3)

Данная кнопка отвечает за настройки самого экрана: яркость, насыщенность цветов, и т.д.

Работает с функцией ТВ и кондиционером.
Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

Перевод надписей монитора а/м Toyota Mark 2 в 110 кузове

Этой же кнопкой можно отключить изображение монитора., но при включенном ТВ звук остается.

При его отсутствии не работают следующие опции: установка маршрута, текущее местоположение (смотри рис. 3); телефон, информация, деньги (смотри рис. 5)

Замена передних колодок Марк 2! jzx90/ gx90/ jzx100 /gx100

Замена передних колодок Марк 2! jzx90/ gx90/ jzx100 /gx100

Как перебрать переднюю подвеску на jzx90, jzx100, jzx110. Полиуретановые сайлентблоки рулевой рейки.

Как перебрать переднюю подвеску на jzx90, jzx100, jzx110. Полиуретановые сайлентблоки рулевой рейки.

Замена передних колодок на Toyota Mark II Тойота Марк 2 JZX 101 1998 года

Замена передних колодок на Toyota Mark II Тойота Марк 2 JZX 101 1998 года

Toyota Chaser замена Передних тормозных Колодок

Toyota Chaser замена Передних тормозных Колодок

Дополнительные материалы

Как я убрал стук суппортов / Во сколько обойдется ремонт подвески на TOYOTA CHASER JZX100

Как я убрал стук суппортов / Во сколько обойдется ремонт подвески на TOYOTA CHASER JZX100

ТОРМОЗА на Toyota MARK 2 JZX100 TOURER V.

Как избавится от дребезга суппортов Тойота Марк 2

Как избавится от дребезга суппортов Тойота Марк 2

Toyota Mark II Тойота Марк 2 JZX 101 1998 года Замена задних тормозных колодок

Toyota Mark II Тойота Марк 2 JZX 101 1998 года Замена задних тормозных колодок

Замена смазки направляющих суппорта марк 2

Замена смазки направляющих суппорта марк 2

Замена салонного фильтра в Chaser,MARK,Cresta, чем его пихать в JZX100, GX100!

Замена салонного фильтра в Chaser,MARK,Cresta, чем его пихать в JZX100, GX100!

Дверные карты и акустические динамики Gx100, jzx100 замена

Дверные карты и акустические динамики Gx100, jzx100 замена

замена диода в светлячке Toyota Mark 2

замена диода в светлячке Toyota Mark 2

Toyota Mark II Тойота Марк 2 JZX 101 1998 года Замена масла и фильтра в АКПП автомате

Toyota Mark II Тойота Марк 2 JZX 101 1998 года Замена масла и фильтра в АКПП автомате

Замена сайлентблоков заднего подрамника jzx90 jzx100

Замена сайлентблоков заднего подрамника jzx90 jzx100

Замена передних амортизаторов Toyota Mark II Тойота Марк 2 JZX 101 1998 года

Замена передних амортизаторов Toyota Mark II Тойота Марк 2 JZX 101 1998 года

Toyota Mark II Тойота Марк 2 JZX 101 1998 года Замена ламп в фаре на светодиод

Замена передних колодок марк 2 110

Замена передних тормозных колодок Toyota Mark II Тойота Марк 2 JZX 101 1998 года

  • Готовим ссылку.

Замена передних тормозных колодок Toyota Mark II Тойота Марк 2 JZX 101 1998 года

Благодарю Вас за просмотры и за подписку.

тормозные колодки SANGSIN SP-1138

мой канал goo.gl/eXtkdp

это видео ruplayers.com/tools/nKaMvM-0hKiakqs/video.html

для желающих выразить свою благодарность материально: money.yandex.ru/to/410011935654018

ссылка на перевод субтитров/видеороликов www.youtube.com/timedtext_cs_p.

Комментарии

Mimble Wimble

Поршень утапливать обязательно?

Андрей Флорида

тогда поршень трогать не нужно.

Mimble Wimble

@Андрей Флорида а если колодки не менять. Просто шпильку поменял и все

Андрей Флорида

Так точно обязательно.

Serega Novosibirsk

а у меня вправо тянет при торможении но не всегда, хотя суппорта обслуживал перебирал вот этой зимой((( я чет такого мнения если вправо тянет значит правый суппорт тормозит а левый наоборот не хватает значит надо левый делать) в вашем случае наоборот) может и ошибаюсь тогда поправте) педаль отпускаешь идет норм прямо похоже снова прийдется поршня вытаскивать и уплотнительное кольцо с поршнем промазывать мс-1600 т.к. при прошлом обслуживании не было спец смазки под рукой тормозухой промазал кольцо поршень и на место колеса в вывешанном состоянии крутяться в натяг( получается поршень подкусывает и не может полностью отпустить диск . поршня без коррозии и пружинные пластинки на скобе суппорта очищены и мазаны

Вячеслав Николенко

Смотреть невозможно столько рекламы

8 месяцев назад

Mimble Wimble

Если у тебя андроид установи youtube vanced и забудь про рекламы

Ruslan Mathvich

Очень интересует момент -- пыльники направляющих там просто вставлены в скобу и всё? У меня такая же машина, я снимал направляющие. а пыльник прямо крепко держался в скобе. Будто был подклеен туда. Так же от человека, занимающегося переборкой суппортов, слышал что в некоторых случаях он приклеивает пыльник поршня к оному. В итоге у меня все нижние направляющие двигались плохо, все были в ржавой грязи (однако. Не сухая ржа, а разбавленная смазкой. Как так вышло? Неправильная смазка была?). Я тоётошной смазкой направляющих всё смазал. Но пыльники не менял, и вот меня смутило что они там не особо надежно держатся. Думаю, может надо всё разобрать, вычистить заново и приклеить пыльники.

9 месяцев назад

Андрей Флорида

Добрый день Руслан, на этих моделях пыльники направляющих имеют в варенное металлическое кольцо которое забивается в скобу суппорта.

9 месяцев назад

Леха В

Подскажи марку смазки для направляющих

11 месяцев назад

Леха В

@Андрей Флорида Большое спасибо

11 месяцев назад

Андрей Флорида

Добрый день Алексей, используйте смазку от TRW PFG-110 смазка действительно хорошая.

11 месяцев назад

Stels Stels

Андрей здравствуйте.Как самому поставить резинки под задние пружины на Марк 2gx100 ,и как они вообще выглядят.

3rd Engineer

И показал бы кто зрителям что тормозной шланг проверить надо на трещины. Практически никто это не делает. Так же надо проверить чтобы колодки свободно ходили в напрвляйках. Если подкусывает, то тоже надо подпилить УШМ, а то не оригинал клепают кто во что горазд

Ruslan Mathvich

Я кстати обращаю внимание на легкость вставления колодок. Было такое что nibk встали нормально, а спустя 2 года заржавели и уже не двигались там. Пришлось напильником подточить, помогло до замены.

9 месяцев назад

3rd Engineer

Хорошо ещё снять диски и железной щёткой на УШМ почистить поверхности трения. Там на самом деле офигеть сколько грязи. Ну и внутрее посадочное на ступицу и ступицу.

Алексей Максимов

Спасибо за видео, очень подробно и без лишних слов👍👍👍

спасибо огромное) теперь знаю как колодки поменять самому)

Андрей Флорида

Добрый день благодарю Вас, рад что смог пригодиться.

Движение LIFE и VETER

Здравствуйте! Посоветуйте пожалуйста смазку для направляющих и поршня суппорта. Я смазываю медной смазкой-спреем. Может, конечно, она нормально подходит, не знаю. Спасибо.

Андрей Флорида

Добрый день Владимир, медным спреем точно нельзя он замешан на основе масла которое разъедает резиновые изделия. Использовать нужно для поршня тойотовскую смазку 08887-83010 или смазку от фирмы FEBI под номером 31942. Для направляющих используйте смазку от фирмы TRW под номером PFG-110 смазка для направляющих

Александр Юдин

Спасибо, были полезны:)

дмитрий

ахаха 111 тышь )))) там под лям точно !

Ruslan Mathvich

@дмитрий ну по этому марку видно что пробег небольшой: весь в родной краске, ровненький, пороги в задней части не продавлены. У марков болезнь -- накладка с надписью "марк 2" в проеме задней двери протекает в порог, порог сгнивает достаточно быстро и продавливается. Так как у этого пока порог в порядке, то и пробег небольшой значит. Не знаю как уж его умудрились растоможить (планка/двойник/ещё варианты?), но он действительно хорош. Мне бы такой марк. У самого сейчас три марка (два марка и креста), ну по состоянию кузова моим далеко очень до этого.

9 месяцев назад

дмитрий

@Ruslan Mathvich зачем вы дяденька грубите ?у меня креста такая же что этот марк ! привезена в начале 2000, так у неё пробег был лям проктически ! пока контракт не воткнул

9 месяцев назад

Ruslan Mathvich

залезь обратно туда, откуда вылез.

9 месяцев назад

Вася Пупкин

машину уводит влево при торможении не потому, что "закусывает левый суппорт", а потому что закис палец справа, тормоз почти не работал, колодки и не износились.

Ruslan Mathvich

В общем логика в том, что уводит в ту сторону, которая тормозит лучше и эффективнее. Когда я ехал на машине с одним передним тормозом (ахах), убедился вполне в этом. На самом деле я ехал в контору по ремонту тормозов, ахах. Так как поршень заклинил и ставить на место суппорт было невозможным, я набил суппорт колодками чтобы поршень не вылетел, обмотал это всё проволокой и привязал суппорт к рычагу. Доехал, починили, на эвакуаторе тысяч 5 сэкономил.

9 месяцев назад

Рожденный в Советах

@Андрей Флорида а что пластины не смазываются которые на колодках стоят ?

Андрей Флорида

да Вы полностью правы это стало ясно когда разбирал правую сторону.

Гонжа
Андрей Флорида

Благодарю за информацию, а перебрать обязательно переберем.

Гонжа

Кстати, у меня было тоже скродировала напр. Из-за пыльника seinsa. Он задубел и пропустил влагу. А на другой стороне был пыльник от frenkit, мягкий, хоть в одно и тоже время ставился. Вроде бы , что seinsa, что, ert, что frenkit - одно объединение, но был казус. Кстати, есть люди, которые после коррозии не меняют напр. И это не правильно, ибо после их чистки от ржи , они убирают покрытие напр. А таком случае коррозия будет постоянной.

Замена передних датчиков АБС в Toyota Mark II (110)

После очередной самодиагностики получил кучу ошибок. Среди них выявились 3 неработающих датчика АБС, которые к тому же отвечают и за полный привод, и за антипробуксовочную систему. Но ошибки выдавали только при диагностике. При включении зажигания постоянно ошибки не горели. Сразу хочу предупредить, если имеется аналогичная проблема, перед тем как выкорчевывать и бежать покупать контрактные датчики как это сделал я, попробуйте сначала скинуть ошибки АБС путем включения зажигания и восьмикратного нажатия тормоза в течение 5 секунд! Я об этом узнал уже слишком поздно и уже был отломан один передний датчик. Полез посмотреть, что этот датчик из себя представляет. Пытался выковырять отверткой и сломал датчик.

Замена передних датчиков АБС в Toyota Mark II (110)

Оказалось, датчик прирос к машине и не собирался выходить. Сразу же после этого, на постоянной основе, загорелись чек АБС и 4ВД. Передок перестал крутить и превратился мой марк в обычный заднеприводный, чуть дождь, буксует и таскает. Даже не знаю, как на заднеприводных марковниках люди ездят, особенно зимой. Прикрутил оторванную часть датчика назад и так проездил около 2 месяцев, ибо не до машины было, работал с утра до ночи. Появились свободные деньки, решил поменять датчики. Оказалось, что новые датчики стоят неадекватных денег. Передние около 10000р, задние 5000р.Так и не понял почему кусок провода с сердечником и намотанным на него медным проводом стоит таких денег. А может это не медь. Решил брать контрактные, нашел по 1500р за передние, и за задний 1000р.

clip_image002.jpg

Сам процесс замены несложен, вытащить датчик и поставить вместо него другой, подключение все на фишках. Но, как говорится, дьявол в деталях… Мне пришлось выламывать и высверливать датчик из отверстия, прикипело напрочь. Возникло ощущение, что метал на ступице заржавел и расширился. Высверливал сверлом по металлу, осторожно чтобы не сверлануть зубчики на гранате именно их считает датчик.

clip_image003.jpg

clip_image004.jpg

clip_image005.jpg

Контрактные датчики немного обточил ножом и аккуратно вбивал молотком через прокладку.

clip_image006.jpg

clip_image007.jpg

clip_image008.jpg

После того как поменял оба передних датчика, решил сбросить ошибки методом, который описывал вначале и оказалось, что задний исправен. И тут мне пришла в голову мысль, "А может и передние были исправны?". К слову, после того, как передок заработал, дико захрустела умирающая передняя граната и передок снова отключался. И снова загорались ошибки АБС и 4ВД, после замены гранаты и сброса ошибок все встало на свои места. И еще, чуть не забыл, видимо, из-за того, что один датчик вбил не до конца (уже опасно было вбивать его сильнее, мог сломаться) при езде меньше 20км/ч постоянно моргает индикатор скольжения, после 20 км/ч такой проблемы нет.

Замена тормозных дисков в Toyota Mark II (90) и изготовление перфорированных дисков для Toyota Mark II (90)

Замена тормозных дисков в Toyota Mark II (90) и изготовление перфорированных дисков для Toyota Mark II (90)

Замена тормозных дисков в Toyota Mark II (90)
Делаем из обычных тормозных дисков перфорированные

Замена передних колодок марк 2 110

Безопасность передвижения на автомобиле напрямую зависит от исправности всех систем и деталей машины. В частности, это касается тормозных колодок, несвоевременная замена коих приводит к поломкам и более дорогостоящему ремонту, не говоря уже о создании аварийных ситуаций, из-за таких проблем как:

  • Повреждение и износ тормозных дисков
  • Поломка тормозным цилиндров
  • Нестабильность во время торможения и увеличение тормозного пути
Вид работ Срок выполнения Цена
Диагностика состояния узлов ходовой части (см. подробнее) от 500 руб
Замена тормозных колодок от 500 руб

*Все цены указаны в ознакомительных целях. Более точную цену можно узнать на СТО после диагностики.

Когда менять тормозные колодки?

Замена передних и задних тормозных колодок Toyota Mark II

Степень и скорость износа тормозных колодок напрямую зависит от стиля вождения, качества трасс, а также величины пробега. Средний ресурс работы тормозных колодок на автомобиле с автоматической коробкой передач составляет 25-30 тысяч километров, тогда как с механической коробкой износ происходит гораздо медленнее – приблизительно через 25-30 тысяч километров. Однако каждые 10 тысяч километров пробега – это оптимальная величина, на которой специалисты рекомендуют проводить визуальный осмотр колодок, чтобы своевременно заметить неисправности. Гораздо проще владельцам автомобилей, которые оснащены современной системой специальных датчиков, отправляющих сигнал необходимости замены на бортовой компьютер.

Признаки необходимости замены колодок

Однако техническое оснащение датчиками доступно далеко не всем, а потому автовладельцам приходится самостоятельно проводить осмотр машины, а значит – знать, на что обращать внимание. Ниже перечислены основные признаки, которые можно определить "на глаз":

  • Явственным признаком истирания тормозных колодок и дисков является появление металлической стружки на их поверхности
  • Сколы, царапины, расслоение поверхности, наличие трещин
  • Неравномерность износа колодок – также свидетельствует о неправильной установке
  • Стирание колодки – уменьшение толщины накладки ниже допустимых технически характеристик
  • Выступающий по краю тормозного диска "бортик"

Кроме того, о неисправности также свидетельствуют и другие признаки:

  • Стук, скрежет и подобные характерные звуки во время торможения. Они появляются в результате соприкосновения металлических поверхностей тормозных колодок и дисков, когда стирается специальный защищающий слой.
  • Нестабильность машины во время торможения, удлинение тормозного пути, сложности в торможении также являются тревожным звоночком для любого водителя.

Если вы заметили какие-либо признаки износа тормозных колодок, то следует срочно посетить автосервис, чтобы привести в порядок тормозную систему и обеспечить безопасность езды.

Замена передних и задних колодок Toyota Mark II в СТО "Автобан"

Как только Вы обнаружили необходимость замены тормозных колодок, не откладывая обращайтесь к специалистам, для произведения замены и необходимого ремонта. Почему лучше всего посещать специализированные центры, а не производить ремонт самостоятельно? Ответ очень прост: только при помощи специального оборудования и при наличии должной квалификации, даже такая простая процедура, как замена тормозных колодок, может быть произведена в соответствии с требованиями и стандартами автомобиля.

Обращаясь в мастерскую "Автобан" Вы можете быть уверены, что все работы по замене передних и задних колодок Toyota Mark II будут производиться мастерами высокой квалификации. У нас работают исключительно профессионалы, которые выполнят все необходимые манипуляции качественно и в кратчайшие сроки, а сама мастерская оснащена всем необходимым для диагностики и ремонта новейшим оборудованием. При этом своим клиентам мы предлагаем развернутую смету, которая дает полное представление о том, за что вы платите. Оптимальные цены и качественное обслуживание: доверьтесь профессионалам из мастерской "Автобан", ведь автомобили – буквально наша жизнь, и мы позаботимся, чтобы ваш "железный конь" продолжал мчать вас по дорогам!

Замена передних датчиков АБС в Toyota Mark II (110)

После очередной самодиагностики получил кучу ошибок. Среди них выявились 3 неработающих датчика АБС, которые к тому же отвечают и за полный привод, и за антипробуксовочную систему. Но ошибки выдавали только при диагностике. При включении зажигания постоянно ошибки не горели. Сразу хочу предупредить, если имеется аналогичная проблема, перед тем как выкорчевывать и бежать покупать контрактные датчики как это сделал я, попробуйте сначала скинуть ошибки АБС путем включения зажигания и восьмикратного нажатия тормоза в течение 5 секунд! Я об этом узнал уже слишком поздно и уже был отломан один передний датчик. Полез посмотреть, что этот датчик из себя представляет. Пытался выковырять отверткой и сломал датчик.

Замена передних датчиков АБС в Toyota Mark II (110)

Оказалось, датчик прирос к машине и не собирался выходить. Сразу же после этого, на постоянной основе, загорелись чек АБС и 4ВД. Передок перестал крутить и превратился мой марк в обычный заднеприводный, чуть дождь, буксует и таскает. Даже не знаю, как на заднеприводных марковниках люди ездят, особенно зимой. Прикрутил оторванную часть датчика назад и так проездил около 2 месяцев, ибо не до машины было, работал с утра до ночи. Появились свободные деньки, решил поменять датчики. Оказалось, что новые датчики стоят неадекватных денег. Передние около 10000р, задние 5000р.Так и не понял почему кусок провода с сердечником и намотанным на него медным проводом стоит таких денег. А может это не медь. Решил брать контрактные, нашел по 1500р за передние, и за задний 1000р.


Сам процесс замены несложен, вытащить датчик и поставить вместо него другой, подключение все на фишках. Но, как говорится, дьявол в деталях… Мне пришлось выламывать и высверливать датчик из отверстия, прикипело напрочь. Возникло ощущение, что метал на ступице заржавел и расширился. Высверливал сверлом по металлу, осторожно чтобы не сверлануть зубчики на гранате именно их считает датчик.




Контрактные датчики немного обточил ножом и аккуратно вбивал молотком через прокладку.




После того как поменял оба передних датчика, решил сбросить ошибки методом, который описывал вначале и оказалось, что задний исправен. И тут мне пришла в голову мысль, "А может и передние были исправны?". К слову, после того, как передок заработал, дико захрустела умирающая передняя граната и передок снова отключался. И снова загорались ошибки АБС и 4ВД, после замены гранаты и сброса ошибок все встало на свои места. И еще, чуть не забыл, видимо, из-за того, что один датчик вбил не до конца (уже опасно было вбивать его сильнее, мог сломаться) при езде меньше 20км/ч постоянно моргает индикатор скольжения, после 20 км/ч такой проблемы нет.

Изготовление противоскрипных пластин для тормозов своими руками в Toyota Mark II (90)

Изготовление противоскрипных пластин для тормозов своими руками в Toyota Mark II (90)

Все началось с того, что захотелось мне передние тормоза поменять на турбовые. Приобрел все, что нужно, а вот

Как заменить тормозные колодки? Простой ремонт — показываем по шагам

Исправная тормозная система автомобиля — это основа безопасности на дороге. Но тормоза нуждаются в своевременном обслуживании, в первую очередь это касается тормозных колодок, которые изнашиваются, попросту стираются при трении о тормозной диск. Можно приехать в автосервис и заплатить за замену тормозных колодок. Но кто-то предпочтет сэкономить и все сделать самостоятельно. Во-первых, это несложно, во-вторых, интересно. Покажем все по шагам в сегодняшнем выпуске «Простого ремонта» — совместного проекта Onliner с 1akb.by и Exide.

Тормозные колодки — это расходник. За время службы колодки не только сильно стачиваются, но и неоднократно перегреваются, отчего материал, из которого они сделаны, твердеет, теряя свои свойства. Соответственно, колодки хуже выполняют свою функцию, машина хуже тормозит — в общем, проблема.

В некоторых автомобилях есть датчик износа тормозных колодок — система сама просигнализирует о том, когда пора их менять. Если такого датчика нет, нужно ориентироваться не на километраж (колодки могут изнашиваться неравномерно, в зависимости от различных факторов), а на ощущения. Например, в большинстве случаев на износ колодок укажет появившийся шум при торможении. Многие производители, изготавливая колодки, оснащают их индикатором износа — это кусочек металла, который начинает соприкасаться с металлическим тормозным диском, когда колодка износилась, издавая характерный звук. Либо вы просто заметили, что автомобиль начал хуже тормозить. С тормозами совсем незачем шутить — срочно на замену.

Как же самому поменять тормозные колодки? Рассказываем по шагам.

Шаг 1

Чтобы получить доступ к суппорту и тормозным колодкам, необходимо снять колесо. Для этого понадобится домкрат, если нет возможности установить машину на подъемник. Но прежде чем приподнимать автомобиль на домкрате, с помощью гаечного ключа ослабьте все гайки, которые удерживают колесо. Потребуется большое усилие, откручивать придется рывками. Если машина в этот момент будет находиться на домкрате, есть риск раскачать ее, что может привести к падению.

Но снимать колесо не нужно. Просто ослабьте все гайки, чтобы затем их выкрутить без усилий.

Шаг 2

Установите противооткатные упоры под колеса, которые пока не собираетесь снимать. В качестве упоров подойдут даже обыкновенные кирпичи, которые нужно плотно придвинуть к колесам. Установите домкрат с нужной стороны. Проверьте, что этот инструмент устойчив и расположен на ровной и твердой поверхности. Обратите внимание, что на кузове есть специальные укрепленные места для использования домкрата — часто они обозначены, но если сомневаетесь — сверьтесь с техническими документами на ваш автомобиль.

Приподнимите автомобиль домкратом, чтобы иметь возможность снять колесо. Сразу все колеса снимать не нужно — колодки меняем поочередно от одного колеса к другому. Обязательно используйте подставку для подстраховки — хотя бы деревянную колодку. Ее нужно установить под жесткую часть автомобиля (под рычаг, например) после того, как его приподнимете, — нельзя полагаться только на домкрат.

Шаг 3

Снимаем колесо. Проверьте, кстати, в каком состоянии находятся крепежные болты: они тоже подвержены износу. Их нужно прочистись при необходимости и аккуратно отложить в сторону, чтобы не потерять.

Обратите внимание на то, в каком состоянии находятся тормозные диски. Срок их жизни гораздо дольше, чем у тормозных колодок, но и ему рано или поздно приходит конец. Как минимум не должно быть видимых сколов и трещин на диске. Также можно свериться с руководством по эксплуатации авто и проверить штангенциркулем толщину диска.

Шаг 4

Открываем капот и находим бачок с тормозной жидкостью. Необходимо открыть крышку и проверить уровень тормозной жидкости. Ее должно быть достаточно, но если уровень находится на максимальной отметке, возьмите медицинский шприц и на время откачайте немного жидкости, чтобы в ходе дальнейших работ (при вдавливании поршня) она не залила подкапотное пространство.

Шаг 5

Приступаем к работам непосредственно с суппортом. При помощи плоской отвертки, вставив ее под старую колодку, вдавливаем поршень тормозного суппорта. Это делается для того, чтобы в суппорт поместились новые колодки.

Затем снимаем прижимную пружину, которая удерживает в суппорте тормозную колодку с внешней стороны.

После этого необходимо снять сам суппорт. Обычно он держится на двух направляющих, которые выкручиваются с помощью шестигранника. Обратите внимание, направляющие могут находиться под пыльниками, тогда пыльники (такие пластиковые крышечки) придется сначала аккуратно снять. Если пыльников нет, поверхность направляющих может быть загрязнена — очистите ее.

Теперь можно снять суппорт. Будет нелишним на время проведения работ закрепить суппорт на каком-нибудь элементе автомобиля: подвяжите его веревкой или чем-нибудь еще — все равно, лишь бы не болтался на тормозном шланге, потому что если его повредить — будет беда.

Снимаем старые тормозные колодки, при необходимости их можно поддеть отверткой.

Шаг 6

Берем металлическую щетку и не спеша, трудолюбиво зачищаем посадочные места для тормозных колодок.

Когда с этим покончено, можно устанавливать новые тормозные колодки. Убедитесь, что выбрали подходящие колодки — изучите руководство пользователя, при необходимости проконсультируйтесь с продавцом.

Отвязываем суппорт и устанавливаем всю конструкцию на место.

Шаг 7

Повторяем уже проделанные действия в обратном порядке. Закручиваем направляющие суппорта, возвращаем на место пыльники. Устанавливаем прижимную пружину с внешней стороны суппорта.

Возвращаем на место колесо, устанавливаем болты, но не затягиваем их слишком сильно.

Чуть приподнимаем машину на домкрате, чтобы вытащить подставку, которую мы используем. Затем опускаем автомобиль полностью и убираем домкрат.

Равномерно и с усилием затягиваем все болты колеса. Если есть возможность, нелишним будет использовать динамометрический ключ.

Проверьте уровень тормозной жидкости, при необходимости долейте ее, если что-то откачивали — верните на место. Плотно закройте крышку бачка.

То же самое необходимо проделать и на других колесах. Затем заведите двигатель и понажимайте на педаль тормоза, чтобы колодки встали на свои места. В безопасном месте проверьте, исправно ли работает тормозная система. Двигайтесь сначала с небольшой скоростью, периодически затормаживая, и постепенно разгоняйтесь. Затормозите при движении задним ходом. Все эти действия помогут колодкам скорее приработаться.

Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса УАЗ 3163 (Патриот) 2005+


Колодки тормозные передние на «УАЗ-Патриот», в отличие от задних, относятся к элементам дискового тормозного механизма. Об их износе сообщают изменения в поведении автомобиля при нажатии на педаль тормоза. Скрежет известит о том, что накладка стерлась, металл трется о диск, и это может привести к деформации последнего. Эксплуатировать такой автомобиль небезопасно. Чтобы этого избежать, нужно регулярно проверять внешний вид колодок и своевременно их менять на новые.

УАЗ 3163

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании (см. «Проверка степени износа тормозных колодок»).

Тормозные колодки необходимо заменять при износе накладок, непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.

Предупреждения

Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (по две на каждую сторону).

Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к верхней метке, необходимо откачать часть жидкости, так как после замены изношенных колодок новыми уровень жидкости поднимется.

Вам потребуются: ключ «на 12», две усиленные отвертки или две небольшие монтажные лопатки, раздвижные пассатижи.

1. Снимите левое переднее колесо.

2. Выверните левый болт крепления держателя пластинчатой пружины и ослабьте затяжку правого болта.

3. Отведите держатель и снимите пружину.

4. Утопите поршни блока цилиндров, вставив отвертки под скобу переднего тормоза и сдвинув скобу с блоком цилиндров наружу…

5. …а затем снимите тормозные колодки.

6. Раздвижными пассатижами через проставку утопите поршни блока цилиндров.

Полезный совет

При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние защитных резиновых чехлов компенсирующих втулок и перемещение блока цилиндров относительно суппорта. Если перемещение затруднено, смажьте компенсирующие втулки консистентной смазкой (см. «Замена блока цилиндров тормозного механизма переднего колеса»).

7. Установите тормозные колодки и все ранее снятые детали в обратном порядке.

8. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого колеса.

9. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к диску.

10. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

Полезные советы

Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов несмотря на то, что установлены фирменные колодки. Тормозные диски тоже изнашиваются, новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Одновременно оцените и эффективность тормозов.

Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще долго не будут максимально эффективными.

Назначение и устройство колодок

При торможении автомобиля с помощью педали тормоза колодки прижимаются к стенкам барабанов и дисков и замедляют вращение. По своей форме и конструкции фрикционная деталь механизма барабанного отличается от дискового. Но устройство их одинаково — это металлический каркас и фрикционная накладка. Накладка крепится на одну из сторон каркаса и имеет коэффициент трения.

Рецептура изготовления фрикционной смеси у каждого разработчика своя и не разглашается. Поэтому эти элементы тормозной системы отличаются друг от друга как по составу, так и по цене в зависимости от производителя.

Какие накладки подходят к УАЗ Патриот?

Штатные тормозные колодки на УАЗ Патриот сами по себе издают скрип и причиной этому не износ фрикционной части, а состав, из которого она изготовлена. Нередко для ее производства применяют асбест, который вызывает скрип, оседая в виде пыли на барабане.
Для установки на этот внедорожник можно использовать тормозные накладки от следующих фирм:

  • ТИИР;
  • Markon;
  • STS.

Важно! Покупая тормозные колодки, владелец этого транспортного средства должен знать, что задние устройства отличаются друг от друга, одно длиннее, другое короче. В этом заключается особенность внедорожника УАЗ Патриот, так как у прочих авто они абсолютно одинаковы.

Важно! Перед тем, как осуществлять разборку колеса нужно откачать тормозную жидкость из бачка, так как при вжатии поршней произойдет ее вытекание.

Передние тормозные колодки на УАЗ Патриот

Передние тормозные колодки, независимо от года выпуска автомобиля «УАЗ-Патриот», одинаковы по форме и конструкции. Оригинальный артикул: 3160-3501090. Фрикционный материал имеет рабочую температуру до 400 °С. Детали подвержены повышенному износу. Такие колодки называют оригинальными. Их производят на Ульяновском автомобильном заводе.

Аналоги передних тормозных колодок UAZ Patriot

Аналоговые запчасти на автомобиль «УАЗ-Патриот» изготавливают:

  • компания «МарКон» с артикулом: 3160-3501090, цена: 640 руб.;
  • торговая марка Finwhale немецкой компании Grunntech GmbH, артикул: V220, цена: 905 руб.;
  • украинская компания Dafmi, артикул: 3160-3501090, цена: 495 руб.;
  • АО «ТИИР», артикул: 3160-3501090 (ТИИР-221), цена: 800 руб.;
  • ООО «АДС», г. Ульяновск, артикул: 3160-3501090, цена: 710 руб.

Аналоги отличаются друг от друга как по цене, так и по составу фрикционных накладок, которые изготавливаются по индивидуальным рецептам каждого производителя.


Разработчики предлагают потребителю также:

Твердые тормозные колодки в своем составе имеют больше металла. Они могут сохранять коэффициент трения при высоких температурах, но из-за шлифующих свойств металла сильно изнашивают диски. Керамические — легче, работают тихо, щадящие для дисков. Датчик износа на фрикционных деталях позволяет водителю не пропустить своевременную их замену.


Инструкция по замене передних колодок на УАЗ Патриот

Тормозные колодки меняют парно на обоих передних колесах. Поместите «УАЗ-Патриот» на ровную поверхность и демонтируйте колесо. Отверните на суппорте 2 болта, уберите держатель и пружину. Осмотрите блок цилиндров, чехлы и колпачки. Проверьте, достаточно ли смазки. Приоткройте перепускной клапан для тормозной жидкости, не допуская попадания в него воздуха. Аккуратно утопите поршни в блоки цилиндров. Когда поршни полностью войдут в блок цилиндров, закройте перепускной клапан, после чего поменяйте колодки.

Итоги

Тормозные колодки являются важным элементом авто, и их своевременная замена существенно снижает риск возникновения дорожно-транспортных происшествий. Если есть признаки их износа, то следует воздержаться от эксплуатации машины, до произведения замены.
Подбор колодок и осуществление ремонтных работ лучше доверить профессионалам, так как отсутствие опыта, совершаемые поспешно неаккуратные действия могут привести к существенному повышению затрат.
Кроме этого, заказав услугу в автосервисе, любой владелец этой марки авто, избавит себя от грязной и достаточно трудоемкой работы, которая отнимает немало времени и сил.

Читайте также: