Замена передних рычагов фольксваген поло седан

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Замена передних рычагов POLO

Всех приветствую!
Владею машиной год и весь этот год борюсь с громыханием в передней подвеске. Началось с замены передних опор, что не дало никакого результата. Следом была отремонтирована рулевая рейка, что тоже не дало результатов. (хочу отметить что заезжал в разные сервисы на диагностику ходовой, говорили что все хорошо, на вопросы про звуки разводили руками) После рейки были заменены передние аммортизаторы, опоры с подшипниками, стойки и втулки стабилизатора. (см. фото ниже)

После замены стало тише, ушло большее количество звуков, но спустя месяц снова появились звуки при повороте на неровностях скрежет переходящих в громыхание похожее на то, будто что-то открутилось. При осмотре был обнаружен износ сайлентблоков переднего рычага:

Было решено их заменить в сборе цена на них не высокая мне обошлись по 1900 за каждый . Итак что мне потребовалось :
1. Домкрат
2. Вороток
3. Головки на 17, 16, (лучше еще на 18, но у меня таковой не оказалось)
4. Ключ на 18
5. Два рычага 6RU407151 6RU407152
6. Так же хорошо бы иметь водостойкую смазку и обезжириватель для болтов ( у меня не было)

Процесс замены состоит из следующего
1. Срываем колесные болты, домкратим машину, снимаем колесо

2. Откручиваем снизу 3 гайки шаровой опоры

3. Откручиваем болт переднего сайлентблока

4. Откручиваем болт заднего сайлентблока

Два этих болта находятся в смазке по хорошему их промыть и нанести новую ( но я этого не сделал увы)

5. Отводим рычаг со шпилек шаровой опоры вниз

6. Следом тянем рычаг на себя и назад ( по стрелке ), отводим его в бок

7. Когда рычаг вышел из-под ступицы тянем его на себя в результате снимаем рычаг

8. Новый устанавливаем в обратном порядке, сперва заводим задний сайлентблок на место и наживляем болт.

9. После чего фиксируем передний сайлентблок

10. отводим рычаг вниз и наживляем шаровую опору.

11. Протягиваем болты
12. Ставим колесо на место.
UPD ЗАТЯЖКУ ПЕРЕДНЕГО САЙЛЕНТБЛОКА НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ В НАГРУЖЕННОМ СОСТОЯНИИ (т.е. когда машина стоит на колесах на ровной поверхности)
В итоге стало тихо остались лишь едва заметные звуки при переезде трамвайных рельс и лежечих поличейских ( подозреваю задние аммортизаторы). Буду рад если что-то из написанного кому-то окажется полезным. Всем мир !

Фольксваген Поло. Конструкционные нюансы передней подвески

Амортизаторы стандартные, телескопические. Оснащенные пружинами. Имеют цилиндрическую форму.
Также подвеска Фольксваген Поло, включает в себя рычаги спереди и стабилизатор устойчивости. Как правило, применяется исключительно модель торсионного типа.
Оригинальные стойки амортизатора, составляют основу всей подвески автомобиля передней части.
При этом они, выполняют две главные задачи, во-первых, гасят все вертикально направленные колебания на колесную часть, а во-вторых, исполняют роль направляющего элемента.
На сами стойки, крепятся верхние опоры, имеющие собственные подшипники, через которые и подается основная нагрузка на весь кузов. Связь подвески и амортизаторов происходит путем передачи на передние рычаги. Они, в свою очередь, соединяются, исключительно, посредством шаровой опоры и поворотным кулаком.
Стабилизатор поперечной устойчивости соединяется со стойками амортизаторов, специальными стойками, оборудованными резиновыми подушками.
Рычаги крепятся к поперечной планке передней подвески в двух местах. Соединение выполнено с помощью шарниров, которые также называют сайлентблоками. Ещё один важные элемент подвески это ступица, на которую крепится колесо. Сама ступица устанавливается на специальные двухрядные подшипники.

Volkswagen Polo. Проверяем износ передней подвески

Последовательная проверка узлов и деталей подвески Volkswagen Polo

Рассмотрим по пунктам все необходимые действия для комплексного осмотра ходовой части автомобиля. Шаровые опоры. Осмотр резиновых чехлов и проверка наличия люфта опоры.
Контрольный осмотр, проводится специальной монтажной лопаткой, следует надавить на поворотный кулак, опираясь при этом непосредственно на сам рычаг подвески. В исправном узле не должно наблюдаться никакого люфта.
Аналогичным способом следует проверить передние и задние сайлентблоки. Провести осмотр защитных резиновых чехлов стоек стабилизаторов. Отследить состояние подушек прикрепленных к штангам стабилизатора к поперечной планке.
Не забывайте, что никаких стуков или посторонних звуков при осмотре возникать не должно.
Также стоит смотреть и защиту стойки амортизатора, если требуется подтянуть гайку на штоке.

Как заменить на передней подвеске рычаг?

Демонтируйте колесо, у которого наблюдается изменение угла установки. Удалите шаровую опору от рычага спереди. Открутите болтик переднего шарнира рычага, прикрепленного к передней балке. По аналогии отсоедините задний шарнир. Далее отключаем рычаг от поперечной балки, вынув его из кронштейнов. Непосредственный монтаж новой комплектующей выполняйте в обратной последовательности. Если у вас нет опыта или возникли иные вопросы, обратитесь в автосервис для получения качественной регулировки всех углов установки передних колес.

Как выполнить замену комплектующих и узлов передних амортизаторов?

Отвинчиваем гайку у ступицы и все гайки крепежа колеса. Снимите колесо.
Далее открываем капот, и фиксируем щетки стеклоочистителей. Демонтируем оба рычага со стеклоочистителя и снимаем уплотнитель с капота. Отсоединяем решетку притока воздуха. Теперь вынимаем шарнир со стойки стабилизатора, открутив соответствующую гайку. Достаем тормозной шланг, находящийся в пазах держателя на стойке амортизатора. Отключаем пружинный фиксатор от тормозного шланга пассатижами и выводим шланг из самого держателя на стойке.
Вынимаем штекер от датчика частоты вращения колес. Далее нужно снять шаровую опору. Откручиваем гайки на рычаге спереди. Выводим далее хвостовую часть наружного шарнира из паза ступицы и крепим надежно привод колеса на кузове. Аккуратно, не повредите внутренний шарнир!
Не закручивая гайки, устанавливаем болты шаровой опоры на место, в отверстия, расположенные на переднем рычаге. Когда это сделано, отключаем поворотный кулак от амортизатора со стороны стойки. Для этого вывернув сверху гайку крепления стойки амортизатора, устраните упор.
Монтажной лопаткой разожмите клемму поворотного кулака и достаньте оттуда стойку, отделив ее от кулака.
Внимание! При установке новой амортизаторной стойки следует поменять на новые все крепежные гайки узлов.

Теперь рассмотрим замену отдельных деталей на амортизаторной стойке.

1.Чтобы снять гайку штока стойки, вам понадобится специальное устройство для сжатия пружин. После того как сожмете пружину открутите гайку штока и снимите верхнюю опору штока.
2.Снимите опорный подшипник стойки и верхнюю опорную чашу.
3.После этого можно снять пружину со стойки и отсоединить защитный чехол с буфером сжатия.
После выполнения данных работ внимательно осмотрите все узлы на наличие повреждений и степени износа агрегатов, при необходимости замените соответствующие детали. Проверьте ход штока амортизатора, не должно наблюдаться никаких неровностей, заклиниваний или заеданий во время хода. Также проведите осмотр пружины и при необходимости замените её.
Следует учитывать, что данная проверка стойки амортизаторов достаточно приблизительна, и для более полного и тщательного анализа состояния детали нужно обратиться в автосервис.

Стук подвески Фольксваген Поло седан

Если будучи владельцем популярного седана Фольксваген Поло, который вот−вот разменял первые несколько тысяч километров, Вы вдруг услышали неожиданный стук или скрип где−то в передней подвеске, не стоит пугаться: к сожалению, для калужского автомобиля это вполне стандартная ситуация. По крайней мере так говорят работяги в сервисе у официального дилера. История о том, как какой−нибудь половед, обеспокоенный неприятными стуками ходовой, мчится на всех парах к «официалам» и тратит лишние 500 рублей на диагностику проблемы, уже давно стала нарицательной в стане собственников немецкого седана.

Подвеска

Чего только не сделают наши представители немецкого автогиганта, чтобы как следует пропиарить бюджетный продукт. Только послушайте: новейший Макферсон, испытанный в тяжелейших дорожных и климатических условиях нашей страны, надежная задняя поперечина, позаимствованная от четвертого Гольфа, увеличенная колея, клиренс на 170 мм − с ума можно сойти! Неужели наши умельцы смогли уложиться в полмиллиона рублей?

И в самом деле: разглядывая традиционную независимую подвеску на седане Поло, удивляешься насколько просто, но качественно выполнена работа. Стабилизатор кажется вполне надежным «соратником» владельца автомобиля − не подведет в трудную минуту. Благопристойно выглядят и амортизаторные стойки с телескопическим эффектом. Но как только начинается детальный анализ элементов Макферсона, то всплывают некоторые шероховатости в конструкции.

Несмотря на то, что нижние рычаги передней подвески имеют достаточно внушительный диаметр в 3 мм, визуально эти детали не вызывают доверия. Возможно, езда по мелким кочкам никак не повлияет на целостность рычагов, но падение в дорожную яму способно серьезно деформировать элементы − не спасут ни передние, ни задние сайлентблоки. Кстати, последние за счет своих небольших размеров внушают лишь скепсис на дороге.

Сильно свисающие рычаги задней балки

Прохождение планового ТО у дилера − это, конечно, важное обстоятельство в жизни любого автомобиля. Но бывает так, что даже опытный глаз механика, изучающего элементы ходовой на подъемнике, может упустить незначительные повреждения подвесок. К тому же многие специалисты проводят процедуру для «галочки». Ведь осмотр длится не более пяти минут. Поэтому любой владелец седана Поло должен уметь самостоятельно проверять техническое состояние всех узлов подвески: от рулевых тяг и стабилизаторов до шаровых опор и стоек.

Облегчить диагностику ходовой поможет небольшой список инструментов: ключ на «21», шестигранник на «7» и монтажная лопатка. Собственный подъемник в гараже − это настоящая роскошь для любого механика−автолюбителя. Не каждый может себе его позволить. Поэтому для предстоящей процедуры вполне сгодится и обычная смотровая яма − надо только заведомо вывесить интересующую ось.

Возможные проблемы передней подвески

Диагностика передней подвески:

  1. Тщательно проинспектировать узел на наличие деформаций или трещин у рычагов, штанги стабилизатора и стоек. Защитные чехлы шаровых опор не должны содержать повреждения. Старые, изношенные резиновые элементы подлежат немедленной замене, как и сами опоры.
  2. При наличии люфтов в шаровой опоре деталь также необходимо заменить.
  3. Люфты следует поискать и в шарнирах рычагов при помощи монтажной лопатки. Если они есть, то необходимо произвести замену сайлентблоков.
  4. Оценить состояние чехлов шарниров стоек стабилизатора и наличие люфтов в них.
  5. Если при надавливании на штангу стабилизатора слышится стук или скрип, то необходимо заменить подушки крепления к поперечине.
  6. Проанализировать состояние чехла амортизаторной стойки и затяжку болта ее штока.

Стук в передней подвеске могут вызывать различные причины. Помимо износа шаровых опор, шарниров рулевых тяг и резиновых прокладок могут ослабнуть крепления скоб стабилизатора к поперечине, либо лопнуть пружина. Также скрип может быть спровоцирован полной деформацией буфера сжатия стойки или износом подшипников ступиц.

Стойка амортизатора

Стойка амортизатора

Чаще всего трудности у владельцев седана Поло возникают со стойкой амортизатора. Замена детали − достаточно трудоемкий процесс:

  1. Ставим автомобиль на «ручник».
  2. Ослабляем болты колеса и гайку ступицы.
  3. Поднимаем переднюю часть машины, снимаем колесо и гайку ступицы.
  4. Залезаем под капот и демонтируем «дворники» с решеткой короба воздухопритока.
  5. Снимаем палец шарнира стойки стабилизатора.
  6. Удаляем втулку тормозного шланга со стойки и, преодолевая усилие фиксатора, снимаем резиновую трубку.
  7. Отключаем датчик частоты вращения колеса, отсоединив жгут с проводами.
  8. Откручиваем три болта, соединяющие шаровую опору с рычагом, и разъединяем детали.
  9. Достаем хвостовик из углубления в ступице и фиксируем его к кузову при помощи проволоки.
  10. Откручиваем болт, соединяющий поворотный кулак со стойкой.
  11. Убираем крышку с верхнего крепления стойки и выворачиваем винт.
  12. Демонтируем упор.
  13. При помощи монтажной лопатки аккуратно отсоединяем стойку от клеммы.
  14. Открепляем стойку от рычага поворотного кулака и снимаем ее.
  15. Установка новой амортизаторной стойки происходит в обратном порядке. При сборке необходимо обязательно поменять старые болты на новые крепления.

Шаровая опора

Поврежденная шаровая опора может также служить источником неприятного стука в передней подвеске автомобиля. Для ее замены потребуются ключи на «16» и «18», головка на «36», Torx T40 и специальный съемник:

  1. Вывешиваем переднюю часть автомобиля, снимаем колесо и отвинчиваем болт ступицы.
  2. Снимаем три болта опоры к рычагу подвески и выводим опору из пазов.

3 болта

Хвостовик

Винт пальца

Палец

Опора

Рычаг подвески

Нередко причиной скрипа подвески седана Поло становится погнутый рычаг. При езде по мелким кочкам он вряд ли деформируется, но при попадании в огромную выбоину на дороге деталь запросто может повредиться. Для замены понадобится лишь парочка ключей на «16» и «18» и торцевая головка на «18»:

Передний рычаг

  1. Поднимаем переднюю часть машины и устанавливаем на надежную опору.
  2. Слегка сжимаем пружину при помощи специального приспособления.
  3. Отвинчиваем три болта, скрепляющие шаровую опору с рычагом подвески, и разъединяем элементы.
  4. Откручиваем болт переднего сайлентблока и достаем его из паза в рычаге поперечины.
  5. Те же манипуляции проводим и с задним сайлентблоком.
  6. Осторожно снимаем рычаг, выводя его из кронштейна поперечины.
  7. Новый рычаг монтируем в обратном порядке.

Стойки и подушки стабилизатора

Деформированные стойки и подушки стабилизатора поперечной устойчивости − еще одни проблемные области немецкого седана, по вине которых подвеска начинает стучать или появляется надоедливый скрип. Для замены стоек пригодятся ключи на «13» и «16»:

Стойки стабилизатора

  1. Подвешиваем передок автомобиля и демонтируем колесо.
  2. Откручиваем болт и снимаем палец шарнира стойки сверху.
  3. То же самое проделываем и с нижним креплением.
  4. Выводим палец нижнего шарнира из паза стабилизатора и удаляем поврежденный объект.
  5. Ставим новую стойку и затягиваем болты в обратном порядке.

С подушками стабилизатора не все так просто:

  1. После того, как передняя часть легла на крепкую опору, проводим демонтаж колеса и брызговика двигателя.
  2. Открепляем обе стойки стабилизатора и поворачиваем его вверх.
  3. Откручиваем парочку болтов рулевого механизма на поперечине и фиксируем устройство проволокой на кузове.
  4. Убираем дополнительный глушитель.
  5. Демонтируем кронштейн задней опоры двигателя.
  6. Отвинчиваем все болты с шаровых опор к рычагам подвески.
  7. Подкладываем под поперечину опору, откручиваем все винты и опускаем ее вниз.
  8. Открепляем еще несколько болтов со скоб стабилизатора и снимаем штангу с поперечины.
  9. Убираем скобы со стабилизатора, а затем и подушки, разжав их по краям.
  10. Меняем детали на новые и монтируем стабилизатор на место в обратном порядке.

Поворотный кулак

Скрип в подвеске автомобиля может зарождаться также в поворотном кулаке. Чтобы его снять придется запастись широким ассортиментом ключей и различных инструментов: шестигранник на «5», ключ на «18», головки на «18» и «36», специальный ключ ZXN M14, съемник для шарниров и инструмент для демонтажа суппортов и дисков.

Поворотный кулак

  1. Ставим переднюю часть машины на опору, снимаем колесо и откручиваем гайку ступицы.
  2. Отключаем датчик частоты вращения колеса.
  3. Снимаем суппорт и фиксируем его при помощи проволоки на пружине амортизатора.
  4. Ликвидируем тормозной диск.
  5. Открепляем наконечник рулевой тяги.
  6. Выкручиваем болт, соединяющий поворотный кулак с амортизаторной стойкой.
  7. Извлекаем хвостовик и фиксируем привод на кузове при помощи проволоки.
  8. Выдавливаем стойку из клеммы и демонтируем кулак вместе со ступицей.
  9. Устанавливаем новую деталь и собираем элементы в обратной последовательности.

Подшипник ступицы

Подшипник ступицы − очередной компонент, провоцирующий стук в подвеске авто. Регулировать его не нужно, так же как и смазывать. Однако, длительная езда на высокой скорости, в том числе по мелким кочкам, которых пруд пруди на российских дорогах общего пользования, быстро снижает ресурс этого элемента. Замену подшипника стоит проводить при помощи специальных съемников или оправки. Можно, конечно, применить обычный молоток, но в большинстве случаев он приводит к повреждениям обойм, которые становятся источником стука в подвеске.

Подшипник ступицы

  1. Демонтируем поворотный кулак со ступицей.
  2. Съемником спрессовываем ступицу из подшипника.
  3. При помощи специального прибора снимаем стопорное кольцо с углубления поворотного кулака.
  4. Орудуя оправкой, спрессовываем наружную часть подшипника из кулака.
  5. Внутренности кулака и наружные стенки ступицы обрабатываем смазкой и собираем детали в обратном порядке.
  6. Ту же процедуру проводим со вторым кулаком.

Возможные проблемы задней подвески

Нарушать тишину в салоне седана Поло может также и задняя подвеска. На автомобиле установлена современная полузависимая рычажно−пружинная модель с продольными рычагами.

В основном, при осмотре задней подвески владельцу авто нужно уделить особое внимание состоянию амортизатора и его пружины. Стук или скрип обычно связан с неисправностью амортизатора или разбалансировкой его креплений. Однако, глубокая осадка пружины или ее поломка также могут вызывать неприятные стуки. Если с главными компонентами задней подвески все в норме, то тогда следует изучить сайлентблоки рычагов и подшипник ступицы, которые имеют свойство изнашиваться достаточно быстро.

Задний амортизатор

Амортизатор и пружина

Для замены поврежденного амортизатора понадобится набор ключей и стандартный домкрат:

  1. Поднимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на надежную опору.
  2. Снимаем болты нижнего и верхнего крепления амортизатора к кронштейнам рычага.
  3. Демонтируем амортизатор.
  4. Со штока откручиваем винт и снимаем верхнюю опору.
  5. Изучаем резиновую прокладку и при необходимости целиком меняем опору.
  6. Снимаем защитный чехол и достаем из него буфер сжатия.
  7. Проверяем ход штока на оси.
  8. Если он издает стуки, то полностью меняем амортизатор и собираем все в обратном порядке.
  9. По аналогии проводим операцию по замене второго амортизатора.

Лопнувшая пружина − одна из наиболее распространенных проблем на задней оси. Процедура демонтажа потребует ключ на «16» с такой же торцевой головкой и специальное приспособление для сжатия пружин. Менять необходимо сразу обе пружины.

Пружина

  1. Устанавливаем заднюю часть машины на опору и снимаем колеса.
  2. Отключаем датчики частоты вращения обоих колес.
  3. Выкручиваем болты нижних креплений амортизаторов с обеих сторон.
  4. Опускаем балку подвески и выуживаем пружины вместе с прокладками.
  5. При необходимости меняем прокладки.
  6. То же самое касается пружин: деформированные детали подлежат замене.
  7. Собираем компоненты в обратной последовательности.

Подшипник и цапфа ступицы

Что касается подшипника ступицы, виновника скрипа подвески, то отдельно деталь не продается. При самостоятельном ремонте придется покупать подшипник в комплекте со ступицей. Для операции потребуется головка на «30», съемник и плоская отвертка.

  1. Поднимаем заднюю часть авто и ставим на опору.
  2. Снимаем заднее колесо.
  3. Демонтируем тормозной барабан.
  4. Отверткой поддеваем крышку, под которой находится болт ступицы.
  5. Откручиваем гайку, ставим на ступицу съемник и выталкиваем ее с цапфы.
  6. Тем же методом спрессовываем кольцо подшипника.
  7. Меняем пыльник подшипника, сам подшипник и устанавливаем новую ступицу.
  8. Все детали собираем в обратном порядке.

Иногда для лечения скрипа задней подвески может понадобиться замена цапфы ступицы. В дело пойдут головки на «16» и «30», съемник и плоская отвертка:

  1. Приподнимаем заднюю часть машины, ставим на опору и демонтируем колесо.
  2. Ликвидируем тормозной барабан и ступицу.
  3. Отсоединяем датчик частоты вращения колеса и извлекаем его из паза продольного рычага.
  4. Чтобы снять цапфу, придется выкрутить четыре болта на кронштейне продольного рычага.
  5. Снимаем изношенную цапфу и устанавливаем новую деталь.
  6. Собираем механизм в обратной последовательности.

Бренчать, кстати, может не только подвеска калужского седана. Некоторые половеды знают о маленьком «секрете» российского представителя немецкой фирмы. Речь идет о небольшой вставке на левой опоре коробки передач. Вместо того, чтобы поставить под опору резиновую прокладку, производитель решил применить пластмассовую вставку. Чтобы автомобиль не гремел на мелких кочках, многие владельцы просто меняют заводскую пластмассу на резиновый аналог. И в салоне наступает долгожданная тишина. Но это уже другая история…

замена сайлентблоков рычагов POLO sedan и Skoda Rapid

Подвеска современных POLO имеет много общего с первыми поколениями VW. Во всяком случае, треугольные рычаги, как и сайлентблоки и их замена, практически полностью идентичны с Golf IV. Соответственно, примерно одинаковый ресурс, одинаковые повреждения. А значит, приближаясь к пробегу 80/100000 км, при каждом снятии колеса следует посматривать вот в это место:


Правда, чтобы определить неисправность, нужно знать, что и как должно выглядеть, какие симптомы неисправности искать. Подсказываю: лучше всего взять большую монтировку и с её помощью сдвинуть рычаг относительно подрамника.


Сайлентблок – это две металлические втулки, сваренные относительно друг друга резиной. И неисправность сайлентблока и заключается в нарушении целостности конструкции. Ищем надрывы и трещины.


Нет нормативов, которые определяют допустимые размеры разрывов. Любой из них переводит деталь из исправных в неисправные. А значит – меняем. Процедура проста до безобразия. Для снятия рычага нам надо открутить:




болт и гайка на 18


Вынимается рычаг сначала спереди.



Можно ещё раз убедиться, что диагноз поставлен верно, вставив большую отвёртку в центральную втулку и наклонив её.


Замена сайлентблоков производится на прессе, и для этого потребуется несколько различных по диаметру оправок.


Я свои заказал у токаря ещё 20 лет назад

Итак, выдавливаем старый сайлентблок.


Посадочное место в рычаге необходимо очистить.


Но без фанатизма.

Что будем прессовать? ИМХО лучший выбор – оригинальные сайлентблоки.



Под клеймом VW можно разглядеть треугольник с совой. А это значит, что поставщик – Лемфёрдер. Но когда заказываешь именно его, внутри почему- то попадается другое по качеству изделие. Ну, во всяком случае, мне так «везло».

А теперь очень важный момент: как правильно ориентировать круглый сайлентблок в круглом же отверстии рычага? На самом сайлентблоки отлиты две стрелки, на рычаге есть ответные метки. Но если внимательно присмотреться, можно обнаружить, что сайлентблок не симметричный. Внутри у него одна отливка большей толщины, чем с другой стороны.


Запрессовывать сайлентблок надо так, чтобы эта отливка смотрела в сторону колеса.


И одна из наиболее часто совершаемых ошибок, что автовладельцами при самостоятельном ремонте, что мультибрендовыми сервисами – это неправильная ориентация сайлентблока. Но мы теперь вооружены знаниями и прессуем правильно.


Запрессовывать нужно со стороны «захода» в рычаг до тех пор, пока обойма сайлентблока не встанет вровень с рычагом.


Перед обратным монтажом проверяем крепёж.


Здесь к нему не столь жёсткие требования, как на машинах с алюминиевыми подрамниками, но желательно, чтобы резьба была целая. В противном случае – замена.

Подготовленные рычаги вставляем в кузов.


Вставляем болты. Но затягивать их можно только тогда, когда подвеска нагружена. То есть когда рычаг примет то положение относительно кузова, которое будет иметь, когда машина стоит на земле. Это положение можно сымитировать, подставив под рычаг в районе шаровой опоры стойку и опустив кузов так, чтобы лапа подъёмника освободилась.


Вот в этот момент и произвести затяжку болтов регламентированным усилием.


А вот, собственно, и всё. Не забывайте, что после любых работ по подвеске необходимо заехать на стенд регулировки параметров развал/схождения.

Снятие и установка рычага подвески

Рычаг подвески можно снимать двумя способами. Во-первых, можно отвернуть болты крепления рычага на внутренней стороне и отсоединить шаровой шарнир от амортизаторной стойки. Второй способ состоит в том, что можно отвернуть болты крепления рычага на внутренней стороне и болты, соединяющие шаровой шарнир и рычаг на наружной стороне. Можно применить любой способ.

Для снятия необходимо выполнить следующее:

- ослабить гайки колеса, установить переднюю часть автомобиля на опоры и снять колесо;

- с помощью домкрата приподнять осторожно наружную сторону рычага (под ступицей колеса);

- снять рычаг, если шаровой шарнир находится на рычаге, для чего выполнить следующее:

- отсоединить шаровой шарнир описанным выше способом от нижней стороны рычага подвески;

- на внутренней стороне рычага впереди вывернуть установленный сбоку болт. Болт затянут большим моментом;

- на внутренней стороне рычага вывернуть установленный снизу болт;

- отсоединить стабилизатор поперечной устойчивости от поперечного рычага подвески, для чего отвернуть гайку, находящуюся на нижней стороне. Снять металлическую тарелку и резиновую опору. Обратить внимание на то, как установлены эти детали, особенно на положение металлической шайбы. Резиновая опора обращена конической стороной к поперечному рычагу подвески;

- опустить домкрат и отжать рычаг подвески вниз, пока цапфа шарового шарнира не выйдет из амортизаторной стойки;

- высвободить рычаг. Вытолкнуть поперечный рычаг подвески впереди из узла крепления и вынуть его сзади из отверстия в подрамнике;

- снять рычаг, от которого отсоединен шаровой шарнир, для чего необходимо:

- на наружной стороне поперечного рычага подвески снизу отметить контур пластины шарового шарнира, чтобы ее можно было снова закрепить болтами в первоначальном положении (см. замену шарового шарнира);

Снятие и установка рычага подвески Volkswagen Polo

Рис. 263. Крепление рычага подвески и установленных на нем деталей: 1 - тяга стабилизатора поперечной устойчивости; 2 - втулка опоры штанги стабилизатора; 3 - пластина с гайками; 4 - гайка, 35 Н·м; 5 - шаровой шарнир подвески; 6 - болты, 35 Н·м; 7 - втулка стабилизатора; 8 - шайба; 9 - гайка, 25 Н·м; 10 - болт с шестигранной головкой, 50 Н·м + 90°; 12 - дефлектор; 11, 13 - насеченные заклепки; 14 - болт с шестигранной головкой, 70 Н·м; 15 - передняя опора поперечного рычага подвески; 16 - рычаг подвески; 17 - задняя опора рычага подвески

- отвернуть снизу три болта 6 (см. рис. 263) крепления пластины шарового шарнира и снять пластину 3 с верхней стороны;

- немного отжать наружу амортизаторную стойку, чтобы ослабить соединение;

- на внутренней стороне плеча рычага впереди вывинтить установленный сбоку болт;

- на внутренней стороне рычага вывинтить установленный снизу болт;

- опустить домкрат. Вывести рычаг подвески впереди, нажав на него, из опоры и вынуть его сзади из отверстия в подрамнике.

Установка рычага подвески проводится в последовательности, обратной снятию. Моменты затяжки см. приложение и соответствующие рисунки. При установке шарового шарнира следовать указаниям, приведенным в подразд. 12.5.1.

Видео про "Снятие и установка рычага подвески" для Volkswagen Polo

Замена сайлентблоков передних рычагов Skoda Fabia (а так же Vw Polo и Skoda Rapid) Замена заднего сайлентблока нижнего переднего рычага фольксваген поло седан (volkswagen polo sedan) Замена сайлентблока передних рычагов Seat Ibiza, VW Polo 9N, Skoda Fabia Querlenkerbuchsen wechseln

Мастерская замена рычагов Поло Седан и передних сайлентблоков на Фольксваген (VW Polo) в условиях автосервиса

Рычаги передней подвески – неотъемлемые элементы системы поворота колес всех автомобилей без исключения, будь конструкция подвески шаровой либо шкворневой. Эти детали, будучи одними своими концами на Фольксваген Поло соединены с колесами, а вторыми с шаровыми опорами, в конечном счете, и осуществляют поворот колес в вертикальной плоскости, повинуясь вращающему руль водителю.

Конструктивные особенности передней подвески Поло


Конструкция передней независимой подвески типа МакФерсон, которая стоит на Поло, состоит из следующих компонентов: две стойки амортизаторов с пружинами, поперечный рычаг и два сайлентблока, дополнительно смягчающие работу подвески.

Все эти элементы собраны в единую, достаточно компактную конструкцию, но при этом одновременно и эффективно исполняющую свои функции, и прочную и надежную.

Да, немецкий конструкторы и сборщики постарались: в плане надежности подвески у Поло найдется немного конкурентов. Но, как известно, нет ничего вечного – все элементы подвески имеют свой, пусть и достаточно высокий, ресурс. Так что со временем их приходится менять на новые. Не являются исключением из этого списка и рычаги.

Почему может потребоваться замена рычагов Поло Седан и ремонт передней подвески?

Существует несколько признаков, при появлении которых следует обратиться в автосервис и провести диагностику передней подвески и, при необходимости, замену ее элементов. Они таковы:

  • во время движения по прямой машину уводит в ту или иную сторону. Причин тому может быть множество, среди которых – деформация одного из рычагов;

  • неустойчивое положение машины на дороге, когда ее то и дело начинает раскачивать на поворотах или кренить в ту или иную сторону может оказаться следствием деформации одного из рычагов подвески;
  • в процессе эксплуатации машины из-под ее передней оси слышны посторонние звуки – стуки и шумы. Наиболее вероятная причина их появления – износ сайлентблоков;
  • чрезмерная вибрация также может быть вызвана деформацией одного или сразу обоих рычагов, в результате которой подвеску может даже временами «пробивать»;
  • в этом же может заключаться причина стука амортизаторов. Вероятность тому хоть и мала, но все же полностью исключать такой вариант нельзя;
  • появление скрипа или даже скрежета на поворотах тоже может быть вызвано неисправностью рычагов, ведь именно они, в конечном итоге, и осуществляют поворот ведущих колес автомобиля.

Профилактика поломки рычагов


Можно ли предупредить поломку рычага? В большинстве случаев – да. Плановое обслуживание машины согласно рекомендациям производителя и регулярная диагностика ее ходовой части защитит авто от внезапных поломок, требующих серьезного и дорогостоящего ремонта, но не спасет от необходимости замены изношенных деталей. Тут, как говорится, предупрежден – значит, защищен.

С какой-либо определенностью сказать, каков ресурс рычагов подвески, невозможно – слишком много факторов влияют на скорость их износа. Тем более что от таких неприятностей, как отскочивший из-под колеса камень или пробоина в асфальте, не застрахован ни один водитель.

Замена сайлентблоков передних рычагов Поло Седан: особенности процедуры


А вот такой элемент, как сайлентблок, являясь, по сути, расходником, гарантии не имеет. Эта деталь представляет собой втулку из двух стальных трубок, между которыми проложен слой износостойкой упругой резины. Испытывая в процессе движения постоянные разнонаправленные усилия, эти детали выходят из строя достаточно часто.

По счастью, их замена – операция несложная и недорогая. Для этого не потребуется разбирать всю переднюю подвеску. Достаточно лишь установить машину на подъемник или, в крайнем случае, на домкрат, снять колеса, выбить из-под рычага изношенный сайлентблок и поставить на его место новый.

Тем не менее, установка нового элемента – работа не из простых. Для этого мало обладать соответствующим инструментом – необходим и определенный опыт. Не имея его, можно установить новую деталь недостаточно ровно. А это чревато тем, что она не будет в полной мере исполнять свои функции. Поэтому даже эту не самую трудоемкую операцию лучше доверить специалистам.

Замена сайлентблоков Поло Седан в наших автосервисах


На передних рычагах замена этих элементов представляет несколько большую трудность, нежели на задних. Объясняется это более сложной конструкцией подвески. Будучи независимой, она состоит из большего количества компонентов, нежели задняя и разбирать ее, соответственно, и сложнее, и дольше. Равно как и регулировать после ремонта.

Сама замена сайлентблоков передних рычагов Фольксваген Поло седан осуществляется по той же схеме: изношенные либо выбиваются, либо с помощью специального инструмента выдавливаются из-под рычагов, после чего на их место впрессовываются новые.

Облегчает эту операцию два момента:

  • во-первых, эти элементы передней и задней подвесок идентичны;
  • во-вторых, передним сайлентблокам замена требуется, как показывает практика, реже, нежели задним.

Сайлентблоки на Фольксваген Поло Седан: замена требуется срочно или как понять, что «час настал»

Если машину не перегружать, то эти детали могут проработать без проблем до 150 тыс. км. В противном случае уже через 20-30 тыс. км. потребуется замена сайлентблоков VW Polo (наиболее подвержены износу задние элементы). О том, что пора установить новые детали, скажут следующие признаки:

  • усиление вибрации машины при ее движении;
  • неравномерный износ протектора колес (при неисправности сайлентблоков передней подвески – передних, задней – соответственно, задних);
  • появление скрипа или даже ударов в подвеске.

Качественная замена сайлентблоков передних Поло Седан и рычагов: в чём секрет?


В деле замены вышедших из строя как рычагов, так и сайлентблоков, без мастера автосервиса обойтись вообще вряд ли возможно. Замена сайлентблоков, также как и замена рычагов Поло Седан не только куда более сложная и трудоемкая, но и более ответственная. От того, насколько качественно она выполнена, зависит управляемость и устойчивость автомобиля на дороге.

Для этого производится полная разборка передней подвески – иначе старый рычаг и сайлентблок будет просто не снять. Какая бы беда ни приключилась с этими элементами, даже если рычаг просто погнут, вместо него следует установить новый. Чисто теоретически, деформированную деталь можно и восстановить, но вряд ли после этого она сможет прослужить сколь-нибудь долго: сказывается усталость металла. Так что в самом ближайшем будущем он снова погнется – и снова в том же самом месте.

Рычаги и сайлентблоки Volkswagen Polo

Сайлентблоки представляют собой пару металлических втулок. Одна из них внутренняя – другая же внешняя. Между ними обязательно располагается вставка из полиуретана. Подвеска Volkswagen Polo достаточно вынослива. Оригинальные детали служат долго, на рынке представлено множество различных аналогов. Необходимо следить за состоянием рычагов, а также сайлентблоков.

Что собой представляют

Сайлентблок

Сайлентблок рычага подвески осуществляет соединение всех её основных компонентов. Помимо этого участвуют в работе амортизаторов.

Одновременно данные детали выполняют сразу перечень различных задач. Очень важно следить за их состоянием. При первых же признаках неисправности необходимо осуществлять замену. В первую очередь это касается различных надрывов. Volkswagen дает гарантию на данную деталь порядка 50 тыс. км. Как правило оригинальные детали данного автомобиля проходят и по 60-70 тыс. км. Но важно отметить, что таковые компоненты могут выходить из строя чаще.

Оценить состояние детали можно в том числе самостоятельно, в домашних условиях. Достаточно только лишь поднять автомобиль на подъёмник либо установить на обзорную яму. Основные признаки неисправности сайленблоков и рычагов:

  • поверхность сайленблока должна быть без трещин, гладкой;
  • важно отсутствие люфта – при его наличии детали необходимо будет заменить.

Последствия износа сайлентблока могут быть достаточно серьезными. В первую очередь это снижение управляемости, автомобиль может «кидать» из стороны в сторону.

Также может иметь место неравномерный износ покрышек. Потому важно следить за должным состоянием данных деталей, при необходимости максимально быстро осуществлять замену.

Отдельно нужно отметить вопрос выбора деталей для данного автомобиля. Как и во всех остальных случаях всегда стоит вопрос выбора между оригинальной деталью и аналогом. Первые стоят на порядок дороже, но качество их существенно выше. Причем цена на данные компоненты относительно невелика, выбор необходимо делать именно в пользу первых. Оригинальные детали имеют существенно больший ресурс. Что позволит увеличить время до следующей замены.

Стоимость сайлентблоков составит:

Наименование производителяСтоимостьАртикул
DELPHI 374 рублейTD287W
AKITAKA 197 рублей2301019
Applus 130 рублей16274AP
PATRON 65 рублейPSE1204

Сами рычаги, как правило, необходимость менять отсутствует. Повредить их крайне проблематично. При выборе сайленблоков необходимо учитывать, что разные производители по разному обозначают детали. Это касается, в том числе, направляющих стрелок на самой резиновой детали. При отсутствии опыта лучше обратиться на СТО.

Рычаг

При выборе рычагов для замены лучшим решением, компромиссом соотношения цена и качество, является как раз VAG. Данный производитель поставляет качественные детали, которые почти ничем не отличаются от оригиналов.

Как осуществляется замена сайлентблоков, рычагов

После того, как осуществлен выбор необходимых деталей, они приобретены, следует подготовить все необходимое для ремонтных работ:

  • ключ со съемными торцевыми головками – «трещетка»;
  • головки торцевые следующих номеров: №16; №18; №19;
  • гаечные ключи накидные: №16; №18; №19;
  • ключ, позволяющий отсоединить крепления колес – на 17;
  • ключ динамометрический – по возможности, но наличие его не обязательно.

На конкретном примере выбраны следующие сайлентблоки рычагов передней подвески:

  • 357 407 182;
  • 1J0 407 181.

Выбранные являются аналогами от компании Lemforder, причем достаточно качественными. Не стоит пытаться сэкономить на таких деталях, как сайлентблоки. Стоимость полного комплекта не более 1 тыс. рублей, но выход их из строя может стать причиной серьезных неприятностей. Отдельно нужно остановиться на процессе выпрессовки. Для него потребуется:

  • болт м12×150 мм;
  • гайка м12 – 2 шт.;
  • шайба усиленная м12 – 2 шт.

Выпрессовка

Сам процесс включает следующие основные этапы:

  • необходимо поставить автомобиль на ручной тормоз, приподнять его – можно установить на опоры;

Установка на опоры

  • следующим шагом будет откручивание колес;

Откручивание колес

  • при наличии таковой нужно будет снять защиту двигателя – так как она будет мешать откручиванию болтов – при демонтаже переднего сайлентблока;
  • отсоединяются брызговики передних колес – таковые также будут мешать процессу демонтажа;
  • далее необходимо будет отсоединить гайки крепления шаровой опоры – для этого применяется торцевая головка на 16;
  • осуществляется процесс в следующем порядке: откручиваем болт крепления к подрамнику – головка на 18; дальше необходимо открутить болт заднего сайленблока – головка на 18;
  • после выполнения всех операция необходимо будет вывести болты из отверстий в рычаге подвески;

Дальше необходимо будет вынуть переднюю часть рычага подвески кронштейна. По необходимости кронштейны подрамника должны быть очищены от грязи и коррозии. После чего передний сайлентблок выпрессовывается специальным приспособлением. Оно, фактически, представляет собой самые обычные тиски.

Итог

Далее, после подготовки, необходимо запрессовать в рычаги сайлентблоки. Важно учесть существенный нюанс – при запрессовке сайлентблока упор следует прокладывать только по внутреннему кольцу. В итоге работа выглядит следующим образом:

Аналогичным образом запрессовывается задний сайлентблок. После того, как запрессовка завершена, необходимо будет установить рычаги в обратной последовательности. Процесс замены ничем не отличается на различных версиях кузова Фольксваген Поло – седан, хэтчбэк. Важно своевременно проводить замену сайлентблоков. Так как исправная подвеска – залог устойчивости автомобиля на дороге. Возможно появление люфтов, иных проблем при управлении транспортным средством.

Процесс данный имеет определенные нюансы, тонкости. В целом не требует специального оборудования. Но при отсутствии условий лучше всего обратиться на СТО. Это позволит избежать многих проблем, трудностей.

Читайте также: