Отсоедините тормозную трубку (А) от колесного цилиндра (В). Снимите задний тормозной узел (С) с поворотного кулака.
ПРИМЕЧАНИЕ: При сборке используйте новое уплотнительное кольцо круглого сечения.
- Сначала установите все элементы подвески и слегка затяните болты и гайки, затем поместите напольный домкрат под нижний рычаг подвески и поднимите подвеску так, чтобы на нее опирался вес автомобиля, после чего окончательно затяните болты и гайки до рекомендованного момента.
- При затягивании совместите положения кулачка регулировочного болта и регулировочного кулачка с отметками.
- При повторной сборке используйте новую самостопорящуюся гайку.
- При повторной сборке используйте новый фланцевый болт.
- Перед установкой тормозного барабана, очистите контактную поверхность узла ступицы и внутреннюю поверхность тормозного барабана.
- Перед установкой колеса, очистите контактную поверхность тормозного барабана и внутреннюю поверхность отверстия колесного диска.
Убедитесь в отсутствии утечки тормозной жидкости из тормозного шланга в колесный цилиндр, при необходимости подтяните резьбовые соединения.
Замена сайлентблоков переднего нижнего рычага, смазка в приводах, стартер
Чем дальше мы стараемся двигаться вперед… Стремиться к чему-то… Всегда есть "некие", кто задвигает нам по такие "эти самые" (уши, помидоры, сфинктер), что порой диву даешься, как мы любим жизнь!))) И это правильно! Это, по крайней мере, делает нас сильнее(What did't kill U — make U most strong)
А с другой стороны заставляет покупать портки, стоившие 2р — за 5))))) Видать лапша акбар стала продаваться в бангладеше за дандины сапоги?!Что поделать — колонизаторы думают, что будут жить вечно и все просто сойдет с рук… Ахххаааа! И всё-таки я верю, что есть непреодолимая ОЧЕНЬ СВЕТЛАЯ и СИЛЬНАЯ сила, которая скоро появится на горизонте этого блядофакханизма… И засунет им по эти самые! Так о чем это я?
История о 3х частях, с примесью хванчкары, ульяны и отсутствием VSA на моём козлике шоутаймится)))
1)Замена сайлентов передних от CRV, которые подходят так же нам! И они более усиленные, чем наши бублики установленные с завода…
Артикул детали 51391S7A005
Для замены нужен пресс(я про кубики на животе)! Зубило(8ка или 9ка жигули)! Прямые руки мастера(Осьминог подойдет тоже)! И ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ надрывы, бряки на кочках, пробег ок 100тыс и немного денег…
2)2) Долго вспоминал тех, кто за последнее время менял се гранаты/привода на разных пробегах и решил фиг вам! Не буду искать и копировать ссылки и не хочу попадать на бабло!
Вообще идея была ооч давно и только в эту чудную очень осень I've decided так сказать) Сделал я это!) Сменил ВСЮ смазку в приводах… Все как положено) С разбром, чисткой мойкой в бензине и набивке мобилом (специально для шрусов) моих приводочков))) Скажу, что ориг смазка на внутренних и внешних шрусах — РАЗНАЯ! Я прочитал много всякой бяки про дизоксирибонуклеопатийную и НЕ дизоксирибонуклеопатийную смазку для внутреннего и внешнего шрусов…
Скажу своё мнение… Смазка для внешнего шруса отлично подойдет для внутреннего! А смазка для внутреннего НИ В КОЕМ случае не пойдет в шарики внешнего! Это важно — не перепутайте.
Когда вскрыли родные пыльники — увидел ржавую, отработавшую(почти свое)смазку, ощутил закусывание(((( правой внешней гранаты(надеюсь это так и должно быть) и увидел некое желе в виде смазки во внутренней гранате) Ну что сказать?! Приверженцам всего и ТОЛЬКО оригинал — не присутствуйте при разборе! В морге комфортней от увиденного, чем то — что вы увидите)))
Промыли бензом, усе лично набил соплей шрусомобиловской и новые хомуты кое где сделали внутри меня светло)))
3) профилактика стартера
3)Стартер с лета жи-жи-жи
Тише, ниже и жи ши
За подсказку ой спасибо
Что жужишь, а не в трусы!
Снимаем, моем, чистим, продуваем, мажем сервопривод и всего делов
Читайте мануал, как и что снимать. В остальном ничего не потребуется! Ни колец, ни гаек - все старое поставите и ок
Замена переднего рычага Хонда Цивик 2005 - 2011
1. Установите автомобиль на подъемник. Если нет возможности, затормозите задние колеса стояночным тормозом и установите под них противооткатные упоры.
2. Баллонным ключом ослабьте затяжку гаек крепления переднего колеса.
3. Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры.
4. Снимите декоративный колпак и переднее колесо.
5. Обработайте специальным проникающим составом гайку нижнего крепления стойки стабилизатора к кронштейну рычага передней подвески.
6. Шестигранным ключом на 6 мм зафиксируйте от поворачивания палец нижнего шарового шарнира стойки стабилизатора.
7. Ключом на 14 мм отверните гайку крепления.
8. Извлеките палец из отверстия в кронштейне переднего рычага Хонда Цивик и отведите стойку стабилизатора в сторону.
9. Торцевой головкой на 17 мм с удлинителем отверните 2 гайки и 1 болт крепления шаровой опоры к рычагу.
10. Отсоедините передний рычаг Хонда Цивик от шаровой опоры.
11. Головкой на 17 мм выверните и извлеките болт переднего крепления рычага к подрамнику.
12. Головкой или ключом на 14 мм выверните и вытяните болт заднего крепления рычага Хонда Цивик к подрамнику.
13. Снимите рычаг передней подвески.
14. Осмотрите на целостность сайлентблоки снятого рычага.
15. При обнаружении дефектов, замените передний рычаг Хонда Цивик в сборе с шарнирами.
16. Установите рычаг передней подвески в порядке, обратном снятию.
17. Проверьте и при необходимости отрегулируйте в автомастерской углы установки передних колес.
Honda Civic 8 с пробегом: кузов сгниёт вне зависимости от сборки, а подвеска вытрясет душу
Honda Civic считается в России если не премиальной машиной, то уж точно более престижной чем, например, Focus, Astra, C4 или 308. Поговаривают о драйверском характере и «настоящем японском качестве», даже если на поверку выясняется, что сборка турецкая. Ценник на Сивики, соответственно, держится на сравнительно высоком уровне. В этом обзоре разбираемся с типичными поломками и в первой части говорим о кузове, салоне, ходовой части и электрике. Во второй – о моторах и трансмиссии.
Техника
Восьмое поколение Civic по технической части почти не выделяется на фоне одноклассников. Кузов – четырехдверный седан или до сих пор выглядящий футуристично европейский пятидверный хэтчбек. В теории существуют ещё чисто американские купе, но у нас они представлены единичными экземплярами. Спереди у всех версий МакФерсон, сзади у седанов и купе – двухрычажная конструкция (сдвоенный снизу и одинарный сверху), у хэтчбеков – торсионная балка.
Моторы от 1,3 до 2,0 литра, все атмосферные. Есть форсированные варианты 2-литрового мотора на 201 и 225 л.с., а для особо экономных есть гибриды. В Европе также продавались машины с 2,2-литровыми турбодизелями, но в России их нет даже в штучных тиражах.
В гамме трансмиссий есть 6-ступенчатая АКП – это «робот» с одним сцеплением, а есть 5-ступенчатая гидромеханическая вальная коробка. Об особенностях конструкции обеих мы подробно писали в отдельном материале. Гибридная модификация имеет вариатор.
Кузов
Суровая же правда жизни заключается в том, что Civic скверно покрашен и сделан из не очень хорошего металла в любом случае. Лакокрасочное покрытие слабое – легко царапается и скалывается, в худших случаях просто облетает после ударов. Металл плохо обработан от коррозии и посредственно защищены полости – у кузова много конструктивных «концентраторов» ржавчины.
К сожалению, буквально единицы всерьёз занимаются антикором своих Сивиков. Бывает, что подкрашивают, пока стоимость машин сравнительно велика, и это имеет финансовый смысл. Меж тем, средний возраст растёт, цена снижается, поэтому откровенно гнилые экземпляры после ДТП и/или обслуживания в стиле «и так сойдёт» уже начинают появляться.
Довольно быстро корродируют кромка капота и крыша, причем у последней – не только передняя кромка, а почти вся ее панель спереди и вдоль желобков. Вокруг топливозаливной горловины пучится крыло. Ржавеют все четыре арки и пороги, особенно в задней части.
Если открыть крышку багажника и снять уплотнитель по периметру, есть шансы увидеть коррозию (иногда даже сквозную) на полочке по краям, под уплотнителем. В моторном отсеке стоит уделить внимание швам стоек подвески и моторного щита – проблемы тут случаются редко, но если уж увидите рыжие подтеки, то бегите от машины.
Внешне машина произвела неплохое впечатление? Не торопитесь делать выводы, пока не доедете до подъёмника и не осмотрите потенциально проблемные зоны ещё раз. Проблемы с порогами часто поражают «глубиной»: можно увидеть трещины в слое антигравия, которые не заметны снаружи. Из всех четырех арок больше всего шансов заржаветь – у задней левой, где потенциально уязвимая зона за трубами топливозаливной горловины. Помимо упомянутых порогов и арок сильно страдают лонжероны рядом с точками крепления продольного рычага, а также почти все кронштейны на днище.
Как уже было сказано, явных преимуществ у машин японской сборки не отмечено – хорошо гниют все версии. В том числе и пятидверный хэтч, который, как уже было сказано, несколько отличается конструктивно. В частности, арки и пороги прикрыты пластиком, что не спасает от коррозии под ними. Чуть меньше проблем с покрытием днища, чуть лучше обработана зона задних лонжеронов, но зато коррозия боковых ниш багажника, задней панели и особенно внутренних частей задних арок чуть ли не сильнее, чем у седанов.
Многочисленные аэродинамические экраны днища и огромный пыльник моторного отсека при очень низкой посадке машины – ещё одна головная боль. Редкий автомобиль может похвастаться тем, что весь пластик цел и не потерян. Особой проблемы отсутствие этих элементов не представляет, но перфекционистам будет очень неприятно.
Фары тоже не лучшие. Линзы выгорают, а стекло не только снаружи, но и изнутри. Бампера у Civic агрессивные и красивые. Жаль, что висят низко и ломают их и крепления часто. То же касается упомянутых выше накладок на пороги и арки у пятидверок.
А поскольку Honda порой забывает, что она не входит в большую немецкую тройку и назначает цены на запчасти иной раз повыше, чем на европейский премиум, то «колхозных» решений предостаточно. В частности, многие сервисы при поломках клеят пластик к кузову на силиконовый герметик, что приводит к появлению лишних очагов коррозии.
При осмотре не забудьте включить дворники и сложить-разложить зеркала: закисает как трапеция, так и шарниры механизма складывания. В случае с зеркалами нередко доходит до того, что сгорает моторчик привода. Починить его можно только в теории – конструкция фактически неразборная. Есть проблемы и со стеклоподъемниками: механизм передних дверей начинает со временем перекашивать.
Напоследок стоит сказать, что с поиском бэушных запчастей куда лучше ситуация у седанов. Хэтчей меньше, очень многое (включая трапецию) у них своё, выбор существенно беднее, а цены – выше.
Салон
Интерьер у Civic 8 достойный – как с точки зрения износостойкости, так и с точки зрения «ощущения качества». Турецкие машины, вопреки слухам, и тут ничем не хуже японских, американских и английских.
Если панели подогнаны неровно и в движении скрипят, то, скорее всего, здесь поработали отечественные арматурщики: либо разбирали-собирали после ДТП, либо ставили какое-то неродное оборудование (оба сценария – так себе).
Подвеска: основы и азы подвески Honda Civic 6 поколения
В машинах марки Honda, а именно Civic шестого поколения (1996-2001), используется многорычажная подвеска. Подвеска типа Мак-Ферсон устанавливалась только с 2001 года в 7 поколение модельного ряда. В Honda Civic 5 и 6 поколения устанавливалась двух рычажная передняя подвеска. Информация по сайлентблокам есть в отдельной статье. Информация подготовленна Олегом Володиным.
Типовое строение двух рычажной передней подвески Civic 1998
Различия и схожесть подвески разных поколений
В передней подвески шестого поколения нижний рычаг — штампованный, исключение купе и Civic пятого поколения в котором нижний рычаг двух составной — кованный. Нижние рычаги штампованные или двух составные взаимозаменяемы. Существует мнение, что двух составные рычаги подверженны большей деформации при ударе, чем штампованные.
Различие нижних рычагов 5 и 6 поколения Civic
Если в комплектации имеется передний стабилизатор то нижний рычаг имеет приваренное ушко под крепление стабилизатора, но это зависит от комплектации автомобиля. Передний стабилизатор был даже на D14A4 98 года.
Рычаг версии EK3 (D15Z6 и D15B VTEC 3-STAGE)
Отличие в косточках — стойках стабилизатора, так как в штампованных они S- образные, в двух составных I- образные, а так же одного сайлентблока.
Косточки переднего стабилизатора 6 поколения Civic)
Так же верхний рычаг 5 поколения (и более старые модели) крепится вертикально к лонжерону, а Civic 6 поколения крепится горизонтально но через сайлентблок.
Различие верхних рычагов 5 и 6 поколения Civic
Про нижние рычаги CR-V RD-1
Бытует мнение что нижний рычаги с Honda CR-V первого поколения (RD-1 и подобные) можно поставить на Honda Civic в виду их схожести и наличия уха под стабилизатор. Рычаги от CR-V много длиннее, потому что база автомобиля CR-V шире. Проявляется как "дикий" развал, а привод просто не достает до ступичной гайки. Интересно что на длинном приводе рычаг встает нормально, а на коротком имеет описанные выше проблемы. Нижние рычаги CR-V ставить нельзя!
Передняя подвеска полностью независимая с компонентами
- 1 — Рулевая рейка
- 2 —Втулка нижнего рычага
- 3 — Нижний рычаг управления
- 4 — Демпферная вилка
- 5 — Поворотный кулак
- 6 — Сборка амортизатора с винтовой пружиной
- Верхний рычаг (не показан)
- Стабилизатор поперечной устойчивости(между 3 и 1 номером)
Общий вид передней подвески Honda Civic с установленным стабилизатором поперечной устойчивости(
В независимой задней подвеске использованы
- 1 — Сборка амортизатора с винтовой пружиной
- 2 — Верхний рычаг (рычаг развала)
- 3 — Нижний рычаг (поперечный)
- 4 — Компенсационный рычаг (рычаг схождения)
- 5 — Продольный рычаг
- Стабилизатор поперечной устойчивости (между 1 и 3 номером)
Общий вид задней подвески Honda Civic с установленным стабилизатором поперечной устойчивости
Толщина переднего стабилизатора Honda Civic разных комплектаций
- 23мм — Стоковый стабилизатор EJ9-EK3 VTI
- 26мм — Стабилизатор Honda Civic Type-R, Honda CR-V
Толщина заднего стабилизатора Honda Civic разных комплектаций
- 13мм — Honda VTI
- 22мм — Honda Type-R
- 23мм — Honda Integra Type-R
- Есть маленький нюанс, для установки заднего стабилизатора 22-23мм комплектация Type–R следует установить усилитель подрамника (плита).
Случайная статья узнай что то новое
Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 и CIVIC FERIO (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.
Замена передних рычагов хонда цивик 4д
был на днях в сервисе по указанному вопросу сразу скажу, что эти сайлентблоки меняются по технологии, даже официалы это делают однако, в сервисе, когда машину подняли, сказали, что по-хорошему рычаг снять не получится, поскольку к нему прикручена стойка стабилизатора, которая в принципе не откручивается и ее придется спиливать и ставить новую, благо у них в магазине они есть причем, сказали, что это не мой частный случай, а общая ситуация, что эти стойки обычно сохранить не удается итого, вдобавок к замене сайлентов, попал я на 2 новых стойки стабилизатора
Ветеран форума III-й степени
был на днях в сервисе по указанному вопросу сразу скажу, что эти сайлентблоки меняются по технологии, даже официалы это делают однако, в сервисе, когда машину подняли, сказали, что по-хорошему рычаг снять не получится, поскольку к нему прикручена стойка стабилизатора, которая в принципе не откручивается и ее придется спиливать и ставить новую, благо у них в магазине они есть причем, сказали, что это не мой частный случай, а общая ситуация, что эти стойки обычно сохранить не удается итого, вдобавок к замене сайлентов, попал я на 2 новых стойки стабилизатора
и вот терзают меня смутные сомнения: действительно ли у Хонды все так грустно, что чтобы поменять одну неисправную деталь, надо сломать другую, исправную, или это специфика работы данного сервиса?
Ветеран форума III-й степени
Ветеран форума III-й степени
Ветеран форума III-й степени
Ветеран форума III-й степени
Поменял обя сайлента, причем поменял сам. менял впервые.
Откручиваем колесо 4 болна на 19
Чтобы снять рычаг нужно:
1. Открутить яйца(стойки стабилизатора) головка на 14 + шестиграник. причем только с той стороны, которой они к рычагу крепятся 2. Открутить 2 болта сайлент блоков они на 19 3. снимает ограничитель(незнаю как научо она называется) на болту нижней шаровой. откручиваем бол 14(могу ошибиться)
Теперь самое сложное. Если есть съемни, то снимаем шаровую съемником, если нет то прийдется выбивать. можно немного нагрузить стойку, поставив домкрат под тормозной диск. Можно и на болт, но у кента таким образом его и погнули. но не смертельно. Нугружаем и "хуячим" куда "хуячим" сложно объяснить, если не догоняешь то какого хера ты вообще за это взялся. как только отошол, снимаем рычаг: сначало вытаскиваем шаровую, потомснимаем задний сайлент, а потом передний.
сначало мы втавляем передний сайлент и нажевляем его болтом. Стоит Но теперь его(рычаг) нужно повеврнуть по часовой стрелке, а нам мешает поворотный кулак. Что делать? Берем и рыччаг нажимаем вниз - сайлент же резиновый. вот он и гнется. Поворачиваем. Устанавливаем шаровую на место и задний сайлент тоже. Теперь нужно немного погемороится чтобы прикрутить второй болт сайлента, но это намного проще чем это делать с передним. Прикрутили теперь нужно прикрутить шаровую. чтобы она встала, нугружаем уже рычал домкратом, Прикрутили. Теперь прикручиваем и яйца. Накройняк их меняем.
PS1 Спустя 2 месяца я поменял обе стойки стабилизатора. Все нормально открутилось и поменялось.
PS2 Замена сайлента в сервисе, у нас в городе, стоит 500р. так как они еще и стойки стабилизатора откручивают, то можно сразу попросить поменять и стойки стабилизатора. Мастеру прийдется открутить еще один болт.
Замена передних и задних рычагов Хонда Цивик 4Д
Замена рычагов подвески на Хонда Цивик 4Д делается в том случае, когда не поможет замена сайлентблоков или замена шаровых опор. На некоторых моделях Honda Civic 4D, рычаг идет в сборе с сайлентблоками и шаровыми опорами. Можно попробовать подобрать сайлентблоки, даже если их не выпускают по каталогу. Такие сайлентблоки обычно делают из полиуретана.
Замена рычагов подвески Хонда Цивик 4Д делается и в случае ДТП, когда рычаг погнут. На алюминиевых рычагах замена сайлентблоков невозможна, меняется весь рычаг в сборе. Если есть возможность, то лучше менять сразу весь комплект передней или задней подвески. По цене, это будет существенно дешевле чем менять по одному рычагу.
Не стоит затягивать замену рычага т.к. он является несущим элементом подвески.
Стоимость замены рычагов подвески:
Вид работы | Цена |
---|
Замена переднего рычага | от 1500 руб. |
---|
Замена всех рычагов передней подвески в сборе | от 4500 руб. |
---|
Замена заднего рычага подвески | от 1200 руб. |
---|
Замена всех задних рычагов подвески в сборе | от 7500 руб. |
---|
Развал-схождение | 1500 руб. |
---|
Где заменить рычаги подвески Хонда Цивик 4Д в Санкт-Петербурге:
После замены рычагов на лучше всего сделать проверку развал-схождения. После проверки, при необходимости, выставить на стенде развал или схождение, в зависимости от показателей. Для этого, может понадобиться замена новых развальных болтов и шайб.
Какие бывают рычаги в подвеске:
Рычаги передней подвески: рычаг передний левый и правый, рычаг передний верхний левый и правый, рычаг передний верхний задний левый и правый, рычаг передний верхний передний левый и правый, рычаг передний нижний левый и правый, рычаг передний нижний левый задний и рычаг передний нижний правый задний
Рычаги задней подвески: рычаг задний верхний и нижний, рычаг задний поперечный, рычаг задний продольный левый и правый.
Читайте также:
|