Dodge caravan 2005 схема

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Лунный посевной календарь на 2020 год


Ремонт бензобака в походных условиях

Не всегда это случается, но у большей части водителя рано или поздно может прохудиться бензобак. Первым делом водитель “слышит” своими ноздрями пары бензина, которые начинают просачиваться через багажник, но иногда течь бензобака можно обнаружить по датчику топлива, особенно, если пробой произошел.

Водоснабжение участка - Подъем воды из колодца

Подъем воды Для подъема воды из колодца используют ручные или механические насосы, различные вороты и журавли. Журавли Журавль - самое простое, экономичное и долговечное устройство. Оно состоит из толстого бревна с развилкой или проушиной и балансира - тонкого бревна. Между собой бревна к.


Оборудование пруда

Вам понадобится пленка для пруда и другие стройматериалы, необходимое количество которых вам помогут рассчитать в спецмагазине или фирме. Там же помогут определить точно, какие технические аксессуары и устройства нужны для функционирования пруда на даче.

Фитофтора томатов

Фитофтороз вызывается грибком. Этот грибок может уничтожить урожай томатов буквально за одну дождливую ночь. Как избежать неприятного сюрприза? Давайте разбираться. Разгул фитофторы приходится на июль-август, особенно если по ночам уже холодно. В июне у вас еще есть время принять все меры проф.


Как проверить расход топлива

Каждый водитель должен уметь самостоятельно контролировать расход топлива. О том, как это делать, мы расскажем в данной статье. Для надлежащей проверки расхода топлива вашего автомобиля соблюдайте перечисленные ниже условия: перед началом проверки необходимо прогреть двигатель д.


Травяные сборы для желудка и кишечника

Во время праздников злоупотреблений, как пищевых, так и алкогольных, предостаточно. И здоровому человеку бывает нехорошо от этого, не говоря уж о тех, у кого проблемы с желудком и кишечником. В этом случае на помощь придут самые доступные средства травяные чаи Сбор № 1 оказывает противовоспалительно.

Как правильно установить отпугиватель грызунов

Правильная установка отпугивателя грызунов не только обеспечит быстрое избавление от грызунов, но поможет избавить от приобретения дополнительных приборов, то есть сэкономит денежные средства. Самое главное – определить место, через которое вредители попадают в дом. В этом случае будет достаточно ис.

Service Manual Dodge Caravan 1992 г.

Руководство на английском языке по ремонту и эксплуатации Chrysler Town & Country/Voyager, Dodge Caravan и Plymouth Voyager 1992 года выпуска.

Service Manual Dodge Caravan 1997-2000 г.

Service Manual Dodge Caravan 1997-2000 г.

Подборка руководств на английском языке по ремонту и эксплуатации + схемы электрооборудования Chrysler Town & Country/Voyager, Dodge Caravan и Plymouth Voyager 1997-2000 годов выпуска.

Service Manual Dodge Caravan 2001-2007 г.

Подборка руководств на английском языке по ремонту и эксплуатации Chrysler Town & Country/Voyager и Dodge Caravan 2001-2007 годов выпуска.

Инструкция по эксплуатации Dodge Caravan/Grand Caravan с 2004 г.

Инструкция по эксплуатации Dodge Caravan/Grand Caravan с 2004 г.

Руководство по эксплуатации Dodge Caravan/Grand Caravan с 2004 года выпуска.

Ремонт и техническое обслуживание Dodge Caravan 1996-2002 г.

Ремонт и техническое обслуживание Dodge Caravan 1996-2002 г.

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию Chrysler Town & Country, Dodge Caravan и Plymouth Voyager 1996-2002 годов выпуска.

Ремонт и техническое обслуживание Dodge Caravan 2003-2006 г.

Ремонт и техническое обслуживание Dodge Caravan 2003-2006 г.

Руководство по ремонту и техническому обслуживанию Chrysler Town & Country/Voyager и Dodge Caravan 2003-2006 годов выпуска.

Руководство по ремонту Dodge Caravan/Grand Caravan 1995-2001 г.

Руководство по ремонту Dodge Caravan/Grand Caravan 1995-2001 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации автомобилей Chrysler Town & Country/Voyager, Dodge Caravan/Grand Caravan и Plymouth Voyager/Grand Voyager 1995-2001 годов выпуска с бензиновыми двигателями.

Руководство по ремонту и эксплуатации Dodge Caravan 1996-2005 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Dodge Caravan 1996-2005 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Chrysler Town & Country, Dodge Caravan и Plymouth Voyager 1996-2005 годов выпуска с бензиновыми двигателями.

Руководство по ремонту и эксплуатации Dodge Caravan/Grand Caravan 1983-1996 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Dodge Caravan/Grand Caravan 1983-1996 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Chrysler Town & Country/Voyager/Grand Voyager, Dodge Caravan/Grand Caravan и Plymouth Voyager/Grand Voyager 1983-1996 годов выпуска с бензиновыми двигателями.

Руководство по ремонту и эксплуатации Dodge Caravan/Grand Caravan с 2001 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Dodge Caravan/Grand Caravan с 2001 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Chrysler Voyager/Grand Voyager/Town & Country и Dodge Caravan/Grand Caravan с 2001 года выпуска с бензиновыми двигателями.

Руководство по ремонту, эксплуатации и ТО Dodge Caravan 2001-2007 г.

Руководство по ремонту, эксплуатации и ТО Dodge Caravan 2001-2007 г.

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Chrysler Voyager/Grand Voyager и Dodge Caravan/Ram Van 2001-2007 годов выпуска с дизельными двигателями 2,5/2,8 CRDI.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Dodge Caravan/Grand Caravan 2000-2007 г.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Dodge Caravan/Grand Caravan 2000-2007 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Chrysler Town & Country/Voyager/Grand Voyager и Dodge Caravan/Grand Caravan 2000-2007 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.


Схема блока предохранителей (расположение предохранителей), расположение и назначение предохранителей и реле:

  • Chrysler Voyager (2001-2007)
  • Chrysler Town & Country (2001-2007)
  • Dodge Caravan (2001-2007).

Chrysler Voyager (2001-2007)

Chrysler Town & Country (2001-2007)

Dodge Caravan (2001-2007)

Проверка и замена предохранителей

Электрические цепи в автомобиле защищены от короткого замыкания предохранителями. Это значительно снижает вероятность повреждения из-за проблем с электричеством.

Чтобы проверить предохранитель, посмотрите на серебристую полосу внутри предохранителя. Если лента сломана или расплавлена, замените предохранитель. Обязательно замените неисправный предохранитель новым такого же размера и номинала.

Предохранители той же силы тока могут быть временно взяты из другого места плавкого предохранителя, если предохранитель перегорел. Как можно скорее замените предохранитель.

Заметка

  • Перед заменой предохранителя убедитесь, что ключ был вынут из замка зажигания и что все службы выключены и / или отключены.
  • Не ремонтируйте предохранители и никогда не заменяйте перегоревший предохранитель на предохранитель с более высоким номинальным током. Это может вызвать повреждение электрической системы и пожар.
  • Если предохранитель снова перегорит, обратитесь в квалифицированный сервисный центр.
Схема блока предохранителей в моторном отсеке

Встроенный силовой модуль расположен в моторном отсеке рядом с аккумулятором. В этом центре есть предохранители и реле. Этикетка, которая идентифицирует каждый компонент, напечатана на внутренней стороне крышки.

Dodge Caravan IV (2000-2007) – сделано в Америке

Додж Караван четвертого поколения был представлен в 2000 году. Хотя автомобиль и похож на своего предшественника, но его конструкция претерпела значительные изменения. Наиболее заметные – более крупная передняя оптика взамен узких фар. Минивэн предлагался в двух вариантах кузова: обычный и удлиненный (с приставкой Grand в названии и увеличенной на 152 мм колесной базой).

В сравнении с предыдущим поколением, новый Dodge Caravan получил более богатое оснащение. Например, появился электропривод сдвижных дверей и крышки багажника (опция). Самые дорогие версии Grand Caravan позволяли за дополнительную плату оснастить автомобиль системой полного привода. В списке доступного оборудования высших комплектаций присутствовали: аудиосистема с восемью динамиками, трехзонный климат-контроль, кожаные сиденья с подогревом, съемная центральная консоль и подвеска, самостоятельно регулирующая дорожный просвет.

В 2005 году был проведен небольшой фейслифтинг. В частности, обновилась решетка радиатора и противотуманные фары. Grand Caravan предоставил более широкие возможности по трансформации сидений второго и третьего ряда.

Минивэн третьего поколения в 1996 году по результатам краш-тестов получила неудовлетворительную оценку. Инженеры усилили платформу четвертого Каравана. Однако, повторный краш-тест в 2001 году оказался лишь немногим лучше. Оценка была существенно снижена из-за утечки топлива, возникшей после столкновения. В 2002 году уязвимость устранили, и автомобиль получил оценку «приемлемо».

В 2006 году были усилены средние стойки кузова, а список оснащения пополнили боковые подушки безопасности, что улучшило безопасность водителя и пассажиров. Как результат, эксперты IIHS повысили оценку за безопасность.

Двигатели

В отличие от близнеца Chrysler Voyager, американский Караван комплектовался только бензиновыми двигателями. Самый маленький 4-цилиндровый рабочим объемом 2,4 литра развивал мощность 150 л.с. и максимальный крутящий момент 224 Нм. Более крупный 3,3-литровый V6 генерировал 180 л.с. и 280 Нм крутящего момента. Топовый V6 емкостью 3,8 литра предназначался для Grand Caravan и обеспечивал 215 л.с. и 332 Нм.

Газораспределительный механизм 2,4-литрового атмосферника приводится в действие зубчатым ремнем. Менять его рекомендуется через каждые 100 000 км. Конструкция двигателя такова, что при обрыве ремня встречи клапанов с поршнями не происходит. Остальные моторы имеют привод ГРМ цепного типа.

Бензиновые агрегаты достаточно надежные. Серьезные неисправности встречаются редко, и, как правило, происходят из-за безалаберности владельца – несвоевременного обслуживания или перегрева двигателя. В лучшем случае удастся отделаться заменой прокладки ГБЦ (20 000 рублей с работой), в худшем заменой головки блока (от 40 000 рублей). При должном уходе необходимости в капитальном ремонте не возникает и после 500-600 тыс. км пробега.

В то же время, перебои в работе двигателя на возрастных машинах – явление распространенное. Причина – вышедший из строя блок управления двигателем (PCM), расположенный на лонжероне под левым передним крылом. Блок, провода питания и контактные разъемы просто сгнивают. Отремонтировать ЭБУ практически невозможно. За новый блок, в зависимости от модификации, придется отдать 60-90 тыс. рублей.

Для сведения. До 2003 модельного года на лонжероне располагался только блок управления АКПП (TCM), а с 2003 модельного года – стали использовать совмещенный блок: TCM + PCM.

Сбои в работе двигателя и электрооборудования могут возникнуть и из-за окисления блока управления питанием (IPM), расположенного в моторным отсеке. К счастью, его нередко можно отремонтировать.

После 200 000 км приходится менять переднюю опору двигателя (от 5 000 рублей) и кислородные датчики (5-7 тыс. рублей). В дальнейшем без внимания не останутся бензонасос (10 000 рублей), регулятор холостого хода (2.4 / 3 000 рублей) и радиатор (10 000 рублей).

Трансмиссия

Автомобили с мотором 2.4 короткий период времени (до выхода 2002 модельного года) комплектовались 3-ступенчатой АКПП (31ТН) с гидро-механическим управлением. Коробка очень простая и надежная. До 300-400 тыс. км ремонт маловероятен. Но и после переборки, автомат прослужит долго.

Все остальные версии шли с 4-скоростным автоматом 41ТЕ (41АЕ при наличии полного привода), построенным на базе устаревшей 31ТН. Здесь коробкой управляет электронный компьютер. При регулярном обновлении масла (каждые 30-40 тыс. км) переборка автомата до 300 000 км не понадобится.

Но прежде, коробка может захандрить. Например, из-за отказа датчиков или блока соленоидов (от 8 000 рублей). Блок управления АКПП, как уже было сказано выше, расположен под левым крылом. Как результат, окисление разъемов, коррозия проводов питания и выход из строя самого блока (от 60 000 рублей).

Ходовая

Подвеска семейного вэна обеспечивает хорошую плавность хода. На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – балка с рессорами.

Ходовая, если не брать в расчет втулки и стойки стабилизатора, потребует ухода после 150-200 тыс. км. Первыми изнашиваются задние амортизаторы (от 1 000 рублей) и шаровые опоры передних рычагов (от 500 рублей). Чуть позже настает черед передних амортизаторов (от 6 000 рублей) и сайлентблоков передних рычагов (4 000 рублей за рычаг). Втулки рессор могут сдаться после 300 000 км.

Если же на задней оси установлена подвеска с саморегулированием уровня кузова, то замена задних амортизаторов окажется дорогой. Один нивомат (самоподкачиваемый амортизатор) обойдется в 24 000 рублей.

Передние ступичные подшипники (4 000 рублей) прослужат 200-250 тыс. км. К этому времени потребуют внимания и суппорта тормозных механизмов. Поршни выполнены из текстолита, который деформируется или загрязняется, что приводит к подклиниванию тормозов. Стоимость ремкомплекта – от 1 000 рублей. Кроме того, могут потечь задние тормозные трубки (от 2 000 рублей).

При больших пробегах порой разбиваются посадочные места сайлентблоков переднего подрамника. В таком случае подрамник придется заменить. Стоимость нового подрамника астрономическая – в районе 100 000 рублей. Владельцы предпочитают приобрести подрамник на разборке – 10-20 тыс. рублей.

Неизбежны ремонт или замена рулевой рейки и насоса ГУР. За новую рейку с работой придется заплатить минимум 25 000 рублей. Потекший насос ГУР зачастую удается перебрать. Стоимость ремкомплекта – 1 500 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Многие экземпляры уже атакованы коррозией. Ее следы можно найти на порогах, по низу дверей, на колесных арках и кромке капота.

С возрастом может потечь радиатор отопителя (6 000 рублей за аналог). Процесс замены трудоемкий – приходится разбирать переднюю панель. Влиянию времени подвержены и трубки кондиционера заднего контура – сгнивают. Кроме того, может отказать компрессор кондиционера (13-19 тыс. рублей за аналог).

Проблемы с работой электрики уже немолодого Caravan зачастую вызваны стареющей, сгнивающей и перетирающейся проводкой. Как и в случае с ABS, где подводят не только сами датчики (1 000 рублей), но и проводка. Кроме того, с возрастом приходит в негодность блок управления питанием - упомянутый ранее IPM. Ремонтировать приходится и электропривод дверей (от 1 000 рублей).

Задние фонари могут погаснуть из-за нагрева и оплавления патрона лампочек. Ошибки в системе SRS, как правило, вызваны отказом одного из двух датчиков удара, расположенных за передним бампером. Стоимость одного – около 1 600 рублей.

Заключение

На вторичном рынке достаточно Караванов четвертого поколения. Правда, подавляющее большинство имеет высокие пробеги, а пороги и кромки крыльев нередко изъедены ржавчиной. Однако, в целом, Dodge Caravan прочен и достоин рекомендаций при условии, что высокий расход топлива не пугает.

"Разборка" Dodge Caravan: "вечные" моторы и гнилые пороги

В свое время американские минивэны Chrysler Voyager и Dodge Caravan пользовались на нашем рынке большой популярностью. Это неудивительно: огромный салон (особенно в длиннобазном исполнении), мощный двигатель, неплохой уровень оснащения - и все это за относительно небольшие деньги. Но время идет, привезенные до повышения таможенных ставок машины стареют - как обстоят дела с их надежностью теперь?

История модели


Chrysler Voyager и Dodge Caravan - "близнецы-братья". Разница только в отделке, оснащении, стоимости - Dodge позиционировался как более дешевый бренд. С точки зрения техники, эксплуатации, надежности все одинаково. При этом четвертое поколение, представленное в 2000 году, является, по сути, эволюционным развитием предыдущей модели. Отсюда - большая взаимозаменяемость деталей. Хотя моторы и коробки были модернизированы, а кузовные панели отличаются.


Производство было налажено на заводах в США, Канаде и Австрии (для европейского рынка был предложен только Chrysler Voyager). По уже устоявшейся традиции наряду со стандартными версиями были предложены и длиннобазные, с увеличенным до 3030 см межосевым расстоянием и приставкой Grand (для американского рынка Chrysler предлагал удлиненную версию в люксовом исполнении Town&Country), а также модификации с полным приводом.


Европейские версии отличаются от американских бамперами и оптикой. При этом фары у "европейцев" с 2000 г.в. светят значительно лучше - "американцы" практически "слепые". Поэтому при возможности владельцы меняют оптику, тем более что со временем пластик фар мутнеет.


Антикоррозийная подготовка машин, собранных на разных предприятиях и для разных рынков, отличается, но, как замечают специалисты, три зимних сезона в Беларуси всех уравнивают. Интересно, что в отличие от многих других машин в первую очередь от коррозии страдает капот. Если точечные очаги не устраняются, крышка достаточно быстро сгнивает.


Другие слабые места - задняя дверь, пороги (на некоторых модификациях с завода они залиты пеной), низы дверей, особенно сдвижной. Конструкция последней выполнена таким образом, что уплотнитель пускает абразив, нижняя кромка начинает активно ржаветь. А вот сам механизм сдвижной двери надежен: если машина не используется в качестве такси, прослужит долго. На дорогих версиях встречается электропривод двери, в котором со временем может отказать электродвигатель.


Во всех модификациях имеется проблема с радиатором (100-150 руб. за б/у): он большой и тонкий, со временем его коробит от температуры, снизу он выгнивает от наших соляных растворов. Это же касается и радиатора кондиционера. В Town&Country, оборудованных дополнительным отопителем и кондиционером сзади, трубки системы, которые идут по днищу, сгнивают напрочь.


Жгут проводов в моторном отсеке на автомобилях до 2004 года имеет неудачную прокладку: в районе коробки он делится на два рукава, в месте разводки провода обламываются, что приводит к тем или иным проблемам. Например, может перейти в аварийный режим "автомат".


С 2000 года машины имели отдельные модули управления двигателем и коробкой, с 2004-го их объединили в один блок. Были вопросы по расположению датчиков подушек безопасности. Сначала они были закреплены очень низко и в наших климатических условиях очень быстро отгнивали. Потом их переставили выше - проблема исчезла.


Базовым мотором для "коротких" модификаций был 2,4-литровый бензиновый мощностью 145-155 л.с. Но более популярной является бензиновая "шестерка" мощностью 172-180 л.с., а на удлиненные версии устанавливался более мощный 3.8 V6 (205-215 л.с.). Европейские Chrysler Voyager/Grand Voyager могли оснащаться дизельными моторами 2.5 CRD (142 л.с.) и 2.8 СRD (150 л.с.).

Некоторые покупатели из экономических соображений отдавали предпочтение 2,4-литровому мотору, но на деле по расходу топлива он не сильно отличается от версии 3.3, притом что в части приемистости и динамики значительно ей уступает. В свою очередь разница в экономичности между моторами 3.3 и 3.8 также незначительна, а топовый двигатель все же предпочтительнее с точки зрения энерговооруженности.


Но сам по себе расход топлива немалый, поэтому многие владельцы устанавливали газовое оборудование, и это часто оборачивалось проблемами с моторами. Другая беда - вера в то, что американский 80-й и наш 80-й бензин - это одно и то же. Из-за этого при больших пробегах страдала поршневая группа. Ну а с прекращением реализации низкооктанового бензина на наших АЗС проблема ушла сама собой.


Какие двигатели предпочтительнее с точки зрения надежности? Специалисты однозначно рекомендуют версии V6 3.3 или 3.8. Эти моторы - долгожители. В них заложен очень большой ресурс, ходят они долго и прощают ненадлежащее обслуживание. Мощность вроде и небольшая, но "паровозная" тяга обеспечивает хорошую приемистость и отлично подходит для работы с автоматической коробкой передач. Дополнительный бонус - долговечный цепной привод ГРМ.

Слабые места? Со временем больше всего вопросов вызывает коррозия металлических прокладок под головками и под впускным коллектором, что оборачивается утечками антифриза и масла. Также эти моторы боятся перегревов: алюминиевые головки коробятся на раз.


2,4-литровый двигатель Mitsubishi известен по моделям этой японской марки. Сам по себе мотор неплох, но для тяжелого минивэна полной массой немногим менее 2,5 тонны все же слабоват. К тому же внимания при обслуживании требует больше, поскольку здесь применен ременный привод ГРМ (меняется каждые 100 тыс. км, в тяжелых условиях рекомендуется сокращать интервал замены до 60 тыс. км). К тому же двигатель оснащен балансирным валом. Случалось, его цепь рвалась и падала в поддон. Двигатель становился более вибронагруженным, но некоторым владельцам это не мешало ездить так дальше по 100 тысяч километров! Двигатель чувствителен к перегреву, так что своевременная замена антифриза и контроль работы системы охлаждения обязательны.

Европейские автомобили оснащались дизельными моторами 2.5 и 2.8, разработанными итальянской компанией VM Motori. Из-за отсутствия информации об устройстве ДВС и специалистов, их обслуживающих, многие владельцы предпочитают обходить их стороной. К тому же ранние версии, устанавливавшиеся еще на модели предыдущего поколения, обеспечили этому семейству не самую лучшую репутацию "капризного", "ненадежного" и "дорогого" в ремонте. Чего стоил "конструктив" с раздельными головками на каждый цилиндр, который оборачивался многочисленными утечками! Поздние версии, оснащенные системой питания Common Rail от Bosch куда более удачны. Но в любом случае их обслуживание стоит доверить мастерам, специализирующимся на этих моторах: они уже хорошо знакомы со всеми нюансами и могут совладать со всеми "капризами".


Механическая коробка встречается нечасто, например, в сочетании с дизельными моторами или 2,4-литровым бензиновым двигателем на европейских версиях, и считается беспроблемной. Большая часть машин все же оснащена автоматическими коробками. На версиях с 2,4-литровым двигателем первые несколько лет еще встречалась 3-ступенчатая АКП, доставшаяся в наследство от предшественника, но все остальные машины оснащались 4-ступенчатыми коробками, причем уже с электронным управлением.


По словам специалистов "автоматы" надежны, по крайней мере в этом отношении они выглядят лучше, чем аналоги на GM и Ford. Но все же они не лишены недостатков. Так, блок соленоидов вынесен наружу и расположен над коробкой. Со временем он перегревается, начинаются утечки масла. Отмечаются характерные поломки, связанные с нарушением условий эксплуатации (резкие старты, длительная пробуксовка и т.д.), - горят фрикционы, разваливается гидротрансформатор, а если проблему просмотреть, достается уже гидроблоку. Любопытно, что больше проблем отмечается на машинах с дизельными моторами, наверное, из-за большего крутящего момента последних.

Но все эти проблемы с "автоматом" по бюджету больно не бьют. Ремонт будет стоить в районе 1600 руб., а на практике владельцы просто покупают б/у коробку за 400-500 руб. и спокойно ездят дальше. Ну а чтобы продлить агрегату жизнь, необходимо каждые 50-60 тыс. км менять масло и фильтр, причем использовать исключительно Mopar серии ATF+4.

Ходовая


Чем проще, тем лучше: спереди установлены стойки McPherson, сзади - балка с эллиптическими рессорами. Все ходит долго, относительно недолговечны шаровые опоры и сайлент-блоки передних рычагов, ну а откровенным "расходником" являются лишь стойки стабилизатора, да и те служат не менее 40 тыс. км.


Заметим, что ходимость деталей - это еще и вопрос эксплуатации, а размеры автомобиля и его вместительность провоцируют перегруз. Случалось, Caravan/Voyager использовали для коммерческих целей со всеми вытекающими.


Спереди во всех модификациях стоят вентилируемые диски, а вот сзади могут быть и барабаны. Для последних характерны течи цилиндров, отказ механизмов подводки колодок из-за коррозии. Некоторые машины шли без ABS, так что не удивляйтесь "колдуну" под днищем. При его снятии возможны проблемы: крепеж тормозных трубок закисает.

Слово специалисту


Артур Мартиросьян, СТО "Интер-Хофманн-Авто":

"Тот автомобиль, что вы видите на подъемнике, - это усредненное состояние для данной модели в Беларуси. Сейчас эти машины уже не так дороги, они перешли в более низкий ценовой сегмент, их нынешние владельцы уже не готовы вкладывать большие средства с обслуживание. Они не перекрашивают дверь из-за царапины, не делают антикоррозийную обработку. Да, есть ухоженные экземпляры. Но они не продаются или выставляются по ценам гораздо выше рыночных.


Я бы искал версию с бензиновым V6 на "автомате": двигатель практически "вечный", коробка надежная, а если что, ее ремонт сейчас не очень дорог. Все остальное (электрика, ходовая часть) выполнено очень просто и опять же вполне надежно. Единственная проблема - состояние кузова: лицевые панели ржавеют".

Пульс цен


Наш вердикт

"Прожорливость" бензиновых моторов V6 компенсируется их ресурсом, бесхитростная конструкция - ремонтопригодностью. Но годы берут свое, состояние многих экземпляров, в первую очередь кузова, уже далеко от идеального. Впрочем, найти ухоженный автомобиль все же можно, не пожалев времени на поиск и диагностику, причем лучше у специалистов по "американцам", знающих их слабые места. Ну а если решитесь на покупку дизельной версии, ищите тех, кто знает про итальянские двигатели VM не понаслышке, - только так вы избежите "моторных" проблем.

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора и из архива редакции
ABW.BY

Выражаем благодарность СТО "Интер-Хофманн-Авто" за помощь в подготовке материала

Dodge Caravan IV (2000-2007) – сделано в Америке

Додж Караван четвертого поколения был представлен в 2000 году. Хотя автомобиль и похож на своего предшественника, но его конструкция претерпела значительные изменения. Наиболее заметные – более крупная передняя оптика взамен узких фар. Минивэн предлагался в двух вариантах кузова: обычный и удлиненный (с приставкой Grand в названии и увеличенной на 152 мм колесной базой).

В сравнении с предыдущим поколением, новый Dodge Caravan получил более богатое оснащение. Например, появился электропривод сдвижных дверей и крышки багажника (опция). Самые дорогие версии Grand Caravan позволяли за дополнительную плату оснастить автомобиль системой полного привода. В списке доступного оборудования высших комплектаций присутствовали: аудиосистема с восемью динамиками, трехзонный климат-контроль, кожаные сиденья с подогревом, съемная центральная консоль и подвеска, самостоятельно регулирующая дорожный просвет.

В 2005 году был проведен небольшой фейслифтинг. В частности, обновилась решетка радиатора и противотуманные фары. Grand Caravan предоставил более широкие возможности по трансформации сидений второго и третьего ряда.

Минивэн третьего поколения в 1996 году по результатам краш-тестов получила неудовлетворительную оценку. Инженеры усилили платформу четвертого Каравана. Однако, повторный краш-тест в 2001 году оказался лишь немногим лучше. Оценка была существенно снижена из-за утечки топлива, возникшей после столкновения. В 2002 году уязвимость устранили, и автомобиль получил оценку «приемлемо».

В 2006 году были усилены средние стойки кузова, а список оснащения пополнили боковые подушки безопасности, что улучшило безопасность водителя и пассажиров. Как результат, эксперты IIHS повысили оценку за безопасность.

Двигатели

В отличие от близнеца Chrysler Voyager, американский Караван комплектовался только бензиновыми двигателями. Самый маленький 4-цилиндровый рабочим объемом 2,4 литра развивал мощность 150 л.с. и максимальный крутящий момент 224 Нм. Более крупный 3,3-литровый V6 генерировал 180 л.с. и 280 Нм крутящего момента. Топовый V6 емкостью 3,8 литра предназначался для Grand Caravan и обеспечивал 215 л.с. и 332 Нм.

Газораспределительный механизм 2,4-литрового атмосферника приводится в действие зубчатым ремнем. Менять его рекомендуется через каждые 100 000 км. Конструкция двигателя такова, что при обрыве ремня встречи клапанов с поршнями не происходит. Остальные моторы имеют привод ГРМ цепного типа.

Бензиновые агрегаты достаточно надежные. Серьезные неисправности встречаются редко, и, как правило, происходят из-за безалаберности владельца – несвоевременного обслуживания или перегрева двигателя. В лучшем случае удастся отделаться заменой прокладки ГБЦ (20 000 рублей с работой), в худшем заменой головки блока (от 40 000 рублей). При должном уходе необходимости в капитальном ремонте не возникает и после 500-600 тыс. км пробега.

В то же время, перебои в работе двигателя на возрастных машинах – явление распространенное. Причина – вышедший из строя блок управления двигателем (PCM), расположенный на лонжероне под левым передним крылом. Блок, провода питания и контактные разъемы просто сгнивают. Отремонтировать ЭБУ практически невозможно. За новый блок, в зависимости от модификации, придется отдать 60-90 тыс. рублей.

Для сведения. До 2003 модельного года на лонжероне располагался только блок управления АКПП (TCM), а с 2003 модельного года – стали использовать совмещенный блок: TCM + PCM.

Сбои в работе двигателя и электрооборудования могут возникнуть и из-за окисления блока управления питанием (IPM), расположенного в моторным отсеке. К счастью, его нередко можно отремонтировать.

После 200 000 км приходится менять переднюю опору двигателя (от 5 000 рублей) и кислородные датчики (5-7 тыс. рублей). В дальнейшем без внимания не останутся бензонасос (10 000 рублей), регулятор холостого хода (2.4 / 3 000 рублей) и радиатор (10 000 рублей).

Трансмиссия

Автомобили с мотором 2.4 короткий период времени (до выхода 2002 модельного года) комплектовались 3-ступенчатой АКПП (31ТН) с гидро-механическим управлением. Коробка очень простая и надежная. До 300-400 тыс. км ремонт маловероятен. Но и после переборки, автомат прослужит долго.

Все остальные версии шли с 4-скоростным автоматом 41ТЕ (41АЕ при наличии полного привода), построенным на базе устаревшей 31ТН. Здесь коробкой управляет электронный компьютер. При регулярном обновлении масла (каждые 30-40 тыс. км) переборка автомата до 300 000 км не понадобится.

Но прежде, коробка может захандрить. Например, из-за отказа датчиков или блока соленоидов (от 8 000 рублей). Блок управления АКПП, как уже было сказано выше, расположен под левым крылом. Как результат, окисление разъемов, коррозия проводов питания и выход из строя самого блока (от 60 000 рублей).

Ходовая

Подвеска семейного вэна обеспечивает хорошую плавность хода. На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – балка с рессорами.

Ходовая, если не брать в расчет втулки и стойки стабилизатора, потребует ухода после 150-200 тыс. км. Первыми изнашиваются задние амортизаторы (от 1 000 рублей) и шаровые опоры передних рычагов (от 500 рублей). Чуть позже настает черед передних амортизаторов (от 6 000 рублей) и сайлентблоков передних рычагов (4 000 рублей за рычаг). Втулки рессор могут сдаться после 300 000 км.

Если же на задней оси установлена подвеска с саморегулированием уровня кузова, то замена задних амортизаторов окажется дорогой. Один нивомат (самоподкачиваемый амортизатор) обойдется в 24 000 рублей.

Передние ступичные подшипники (4 000 рублей) прослужат 200-250 тыс. км. К этому времени потребуют внимания и суппорта тормозных механизмов. Поршни выполнены из текстолита, который деформируется или загрязняется, что приводит к подклиниванию тормозов. Стоимость ремкомплекта – от 1 000 рублей. Кроме того, могут потечь задние тормозные трубки (от 2 000 рублей).

При больших пробегах порой разбиваются посадочные места сайлентблоков переднего подрамника. В таком случае подрамник придется заменить. Стоимость нового подрамника астрономическая – в районе 100 000 рублей. Владельцы предпочитают приобрести подрамник на разборке – 10-20 тыс. рублей.

Неизбежны ремонт или замена рулевой рейки и насоса ГУР. За новую рейку с работой придется заплатить минимум 25 000 рублей. Потекший насос ГУР зачастую удается перебрать. Стоимость ремкомплекта – 1 500 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Многие экземпляры уже атакованы коррозией. Ее следы можно найти на порогах, по низу дверей, на колесных арках и кромке капота.

С возрастом может потечь радиатор отопителя (6 000 рублей за аналог). Процесс замены трудоемкий – приходится разбирать переднюю панель. Влиянию времени подвержены и трубки кондиционера заднего контура – сгнивают. Кроме того, может отказать компрессор кондиционера (13-19 тыс. рублей за аналог).

Проблемы с работой электрики уже немолодого Caravan зачастую вызваны стареющей, сгнивающей и перетирающейся проводкой. Как и в случае с ABS, где подводят не только сами датчики (1 000 рублей), но и проводка. Кроме того, с возрастом приходит в негодность блок управления питанием - упомянутый ранее IPM. Ремонтировать приходится и электропривод дверей (от 1 000 рублей).

Задние фонари могут погаснуть из-за нагрева и оплавления патрона лампочек. Ошибки в системе SRS, как правило, вызваны отказом одного из двух датчиков удара, расположенных за передним бампером. Стоимость одного – около 1 600 рублей.

Заключение

На вторичном рынке достаточно Караванов четвертого поколения. Правда, подавляющее большинство имеет высокие пробеги, а пороги и кромки крыльев нередко изъедены ржавчиной. Однако, в целом, Dodge Caravan прочен и достоин рекомендаций при условии, что высокий расход топлива не пугает.

Если представить автомобиль единым организмом, то блок предохранителей Додж Калибр, он же TIPM, это сердце, которое качает электричество по всему автомобилю, блок управления двигателем (PCM) – мозг, контролирующий происходящее вокруг, блок ABS управляет колёсами-лапами и так далее. Теперь представим, что своим беспорядочным образом жизни и несоразмерными нагрузками вы упорно добиваете сердце, не взирая на регулярные предупреждения эскулапов, обследующих автомобиль под предлогом «Моё сердце – мне видней». В один прекрасный момент наступает время Х и всё становится не очень здорово.



схема реле d 22

Предохранители и реле Dodge Caravan 1995-2007

Рассмотрены предохранители Додж Караван 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 года выпуска.


Большинство предохранителей и реле Dodge Caravan расположены на соединительном блоке под приборной панелью. (до 2001 года выпуска)

Для увеличения всех изображений нажмите на них.


Расшифровка блока предохранителя смотрите тут

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке до 2001 года выпуска.


Описание и назначение предохранителей смотрите здесь

С 2001 года у Dodge Caravan силовой модуль представляет собой комбинацию центра распределения питания (PDC) (A) и переднего блока управления (FCM) (B) и блок предохранителей и реле расположен на левой стороне моторного отсека.


Предохранитель прикуривателя № 5 (20А)

Расшифровка предохранителей в этом блоке.

Ампер/Цвет Назначение
F4 30 Amp Pink — розовый Front Wipers — Передние стеклоочистители
F9 40 Amp Green — зеленый Anti-Lock Brake System (ABS) Pump — Антиблокировчная система тормозов
F10 40 Amp Green — зеленый Front Blower — вентилятор
F13 40 Amp Green — зеленый Electronic Back Light (EBL) — подсветка
F19 40 Amp Green — зеленый Body Control Module (BCM) Feed 1 — блок управления
F20 30 Amp Pink — розовый Central Amplifier — усилитель
F22 30 Amp Pink — розовый Seats — подогрев сидений
F27 40 Amp Green — зеленый Radiator Fan — вентилятор радиатора
F28 40 Amp Green — зеленый Power Windows — стеклоподъемники
F30 40 Amp Green — зеленый Headlight Washers (Export Only) — омыватели
F31 40 Amp Green — зеленый Power Sliding Door — электропривод дверей
F32 40 Amp Green — зеленый Power Liftgate — электропривод двери багажника
F1 20 Amp Yel­low — желтый Fog Lights — противотуманные фары
F2 15 Amp Blue — синий Left Park/Tail Light — левый парковочный фонарь/задняя фара
F3 15 Amp Blue — синий Right Park/Tail Light — правый парковочный фонарь/задняя фара
F5 20 Amp Yel­low — желтый RDO/IP Ignition — зажигание
F6 20 Amp Yel­low — желтый 12 Volt Out Ignition or Battery
F8 20 Amp Yel­low — желтый Horn — звуковой сигнал
F11 20 Amp Yel­low — желтый EWD/ Rear Wiper — задний стеклоочиститель
F12 25 Amp Clear Rear Blower —
F14 20 Amp Yel­low — желтый Ignition Off Draw (IOD) — выключение зажигания
F15 20 Amp Yel­low — желтый Electronic Automatic Transaxle (EATX) Battery
F15 25 Amp Clear ASD
F17 20 Amp Yel­low — желтый Fuel Pump — топливный насос
F18 15 Amp Blue — синий A/C Clutch — кондиционер
F21 25 Amp Clear Anti-Lock Brake System (ABS) Module — система АБС
F23 10 Amp Red — красный Ignition Switch — переключатель зажигания
F24 20 Amp Yel­low — желтый Hazard — аварийная сигнализация
F26 20 Amp Yel­low — желтый Stop Lamp — стоп-сигналы
F33 15 Amp Blue — синий Front/Rear Washer — передний задний омыватель
20 Amp Yel­low — желтый Spare (IOD)

Электрика штука нежная

По своей сути блок предохранителей цифро-аналоговый обменник – получает цифровой сигнал от иных блоков и отвечает на это подачей либо отключением тока. К примеру, вы поворачиваете левый подрулевый переключатель, отвечающий за ближний свет, после чего сигнал через клокспринг идёт на приборную панель через локальную шину (LIN Bus), приборная панель стучится по цифровой шине (CAN Bus) в блок предохранителей, который в свою очередь подаёт плюс на разъёмы, отвечающие за ближний свет. И это далеко не самая сложная схема общения. Давайте рассмотрим несколько наиболее распространённых болячек, от экзотических до самых тривиальных.

Ситуация 1. Совсем недавно один «баран» начал жить своей жизнью и перестал гасить свет фар даже при вытащенном ключе. Ясное дело, что все дороги ведут к блоку предохранителей Додж Калибр, только он умеет так своевольничать. Снимаем и понимаем, что вина в ДТП, которое тут явно было, иных причин нет для рационального объяснения таких трещин в корпусе.



Повреждения корпуса блока предохранителей Додж Калибр

В дождливую погоду под капотом весьма сыро и влага сделала своё дело, вызвав коррозию ряда контактов, при беглом осмотре видно как минимум 5 очагов поражения. Отмываем все контакты, благо повреждения не зашли слишком далеко, и отправляем восвояси.



Окислившиеся контакты внутри блока предохранителей

Ситуация 2. Если вдаваться в подробности, то TIPM расшифровывается как Totally Integrated Power Module, и, не смотря на наличие предохранителей, далеко не все силовые линии ими защищены. Именно поэтому на ряде автомобилей пропадет ближний свет. Это не лампочка, не разъём и не проводка – исключительно внутренние повреждения. Что делает человек не слишком осведомлённый? Вешает неработающую лампочку на оставшийся в живых канал и добивает его двойной нагрузкой, хотя можно было сделать ход конём и через реле отвязать лампочку от общей схемы потребления, не нагружая блок предохранителей Додж Калибр.

Периодически встречаются люди, которые подключают ксенон напрямую без обманок, что приводит либо к стробоскопу (мерцанию или включению-выключению фар), либо самовозбуждения стартера с последующим самовыжиганием узла, либо к необратимым повреждениям выводов, отвечающих за свет.

Ситуация 3. Подключение дополнительной энергоёмкой электроники напрямую на блок. Эта фотография была сделана не менее 4 лет назад. Вроде ерунда, выглядит не очень страшно, но вот только рядом с блоком нет ни одного элемента, который давал бы такое количество тепла.



Корпус оплавился в нескольких местах

Да-да, всё верно, это горело изнутри, причём под словом «горело» мы подразумеваем пламя и море ядовитого дыма. Вы только взгляните на масштаб разрушений!



Тонированный огнём блок предохранителей Додж Калибр

Просто чудо, что владелец был не лыком шит и не в лаптях родился, у него под рукой был ключ на десять, которым он за считанные секунды скинул клемму, подстёгиваемый хлынувшим адреналином.



Здесь бушевало натуральное пламя!

Будьте весьма аккуратны и лишний раз задумайтесь что вы делаете, как и зачем, иногда откровенно пугают люди, у которых весь салон опутан электроникой, а в прикуриватель воткнут тройник или даже четверник, каждое из гнёзд при этом чем-то занято: радаром, регистратором, зарядкой для телефона и питанием на планшет. Не так уж и редко это заканчивается пожаром под торпедо. Электрика штука нежная, а среди всех блоков предохранителей Додж есть особо отличившиеся. Ради интереса откройте капот и посмотрите три последние цифры номера. Если заканчивается на 007, перед вами агент Джеймс Бонд, исполняемый Шоном Коннери, засланный казачок, любимец леди, рекордсмен по диверсиям и сбоям. Если же 207, это его наследник Пирс Броснан, не ахти какой парень, слащавенький, но тоже способен преподнести сюрприз мировым злодеям.

Для каких машин подходит?

  • Dodge Caliber
  • Dodge Avenger
  • Dodge Journey
  • Fiat Freemont
  • Jeep Compass
  • Jeep Liberty
  • Jeep Patriot
  • Chrysler Sebring

Волга Сайбер, Крайслер Себринг, Додж Стратус руководство по ремонту

РЕМЕНЬ ПРИВОДА ГРМ И ЗВЕЗДОЧКИ (Двигатель D4ER/ECC 2.0 л) Снятие ВНИМАНИЕ! Перед снятием ремня привода ГРМ совместите установочные метки распределительного и коленчатого валов путем вращения двигателя с коленчатым валом. • Вращайте коленчатый вал, пока установочные метки не совместятся на распределительных валах и на коленчатом валу; • ослабьте контргайку натяжного устройства для ремня привода ГРМ; • вставьте 6-миллиметровый шестигранный ключ в шестиугольное отверстие, расположенное на накладке натяжного ролика ремня. Вращайте накладку ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ, пока ремень привода ГРМ не будет ослаблен до степени, позволяющей его снять; • снимите ремень привода ГРМ.

ВНИМАНИЕ! Не вращайте распределительный (-ые) вал (ы) после того, как ремень привода ГРМ был снят, так как это может привести к повреждению клапанных компонентов.

УСТАНОВКА РЕМНЯ ПРИВОДА ГРМ • Установите звездочку коленчатого вала в положение верхней мертвой точки цилиндра путем совмещения звездочки со стрелкой на корпусе масляного насоса, а затем возвратите на 3 зубца назад до положения верхней мертвой точки; • совместите метки звездочек распределительного вала вместе путем совмещения зубцов на звездочках; • поверните коленчатый вал на 1/2 зубца против часовой стрелки от верхней мертвой точки; • установите ремень привода ГРМ. Начиная с коленчатого вала, установите ремень на звездочку водяной помпы, натяжной ролик, звездочки распределительного вала, и, в конце, натяните оборотную сторону ремня привода ГРМ на ролик натяжного устройства; • приведите звездочку коленчатого вала в положение верхней мертвой точки цилиндра и натяните ремень; • вставьте 6-миллиметровый шестигранный ключ в шестиугольное отверстие, расположенное на накладке натяжного ролика ремня. Поверните накладку ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ. Ролик натяжного устройства будет крутиться против движения ремня, а установочный желобок начнет движение по часовой стрелке. Наблюдая за движением установочного желобка, продолжайте вращать накладку против часовой стрелки, пока установочный желобок не совместится с хвостовиком пружины. Используя шестигранный ключ для предотвращения движения накладки, затяните контргайку натяжного устройства моментом 30 Нм. После затяжки контргайки установочный желобок и хвостовик пружины должны оставаться совмещенными; • уберите шестигранный и тарированный ключи;

ВНИМАНИЕ! Установка коленчатого вала в положение верхней мертвой точки цилиндра производится только при вращении ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ. Если верхняя мертвая точка пропущена, проверните коленчатый вал еще на два оборота до достижения положения верхней мертвой точки. НЕ Вращайте коленчатый вал против часовой стрелки, так как это сделает невозможной проверку правильности установки натяжного устройства. • вручную проверните коленчатый вал ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ на два полных оборота для посадки ремня, пока коленчатый вал не встанет в положение верхней мертвой точки. Проверьте правильность синхронизации установочных меток коленчатого и распределительного валов; • проверьте, находится ли хвостовик пружины в пределах допуска. Если хвостовик пружины находится в пределах допуска, процесс установки завершен, и проведения дальнейших операций не требуется. Если хвостовик пружины находится вне пределов допуска, то повторите действия; • установите переднюю крышку ремня привода ГРМ.

Кузов

Бампер, Бампер передний, Крышка омывателя, Бампер задний, Решетка бампера, Абсорбер бампера, Молдинг бампера, Молдинг заднего бампера, Молдинг переднего бампера, Юбка бампера, Юбка заднего бампера, Юбка переднего бампера, Усилитель бампера, Кронштейн бампера, Накладка бампера, Накладка заднего бампера, Накладка переднего бампера, Заглушка бампера, Крепление бампера, Рамка номерного знака, Крыло, Крыло переднее, Крыло заднее, Лючок бензобака, Подкрылок, Подкрылок передний, Подкрылок задний, Накладка крыла, Молдинг крыла, Крепление крыла, Арка крыла, Капот, Петля капота, Трос капота, Утеплитель капота, Уплотнитель капота, Крючок капота, Упор капота, Амортизатор капота, Багажник, Амортизатор багажника, Дверь багажника, Кнопка багажника, Крепление багажника, Крышка багажника, Обшивка багажника, Полка багажника, Уплотнитель багажника, Упор багажника, Двери, Дверь передняя, Дверь задняя, Накладка двери, Молдинг двери, Ручка двери, Стеклоподъемник, Петля двери, Уплотнитель двери, Концевик двери, Зеркало, Зеркало боковое, Зеркало левое, Зеркало правое, Зеркальный элемент (стекло), Кнопка зеркал (регулятор), Крышка зеркала, Накладка зеркала, Поворотник зеркала, Стекла, Стекло лобовое, Стекло заднее, Кнопка обогрева заднего стекла, Стекло двери, Уплотнитель стекла, Молдинг стекла, Рама, Стеклоочиститель, Бачок омывателя, Моторчик омывателя, Моторчик дворников, Форсунки омывателя, Трапеция, Мотор стеклоочистителя, Тяга стеклоочистителя (привод), Щетки стеклоочистителя, Резинка стеклоочистителя, Замок, Замок двери, Комплект замков, Центральный замок, Кнопка центрального замка, Замок зажигания, Ключ зажигания, Замок багажника, Замок бензобака, Замок капота, Личинка замка, Облицовка, Решетка радиатора, Эмблема, Воздухозаборник (жабо), Брызговики, Молдинг крыши, Накладка порога, Расширитель арки, Панели, Панель радиатора, Рамка фары, Порог, Панель задняя, Днище, Пол багажника, Панель крыши, Защита радиатора, Лонжероны, Шильдик, Боковина, Крепление аккумулятора, Шумоизоляция, Крепеж, Клипсы, Пистоны, Люк, Кнопка люка, Упругие элементы

Выберете модификацию т/с для поиска блок предохранителей

  • Dodge Caravan IV RG Минивэн 2.4 151 л.с. id16440
    Двигатель: объем — 2.4 л., мощность — 151 л.с., тип — бензиновый, модель — EDZ. Привод: передний. Год выпуска: 2000-2007
  • Dodge Caravan IV RG Минивэн 3.3 174 л.с. id16436
    Двигатель: объем — 3.3 л., мощность — 174 л.с., тип — бензиновый, модель — EGA. Привод: передний. Год выпуска: 2000-2007
  • Dodge Caravan IV RG Минивэн 3.3 Flexfuel 174 л.с. id51441
    Двигатель: объем — 3.3 л., мощность — 174 л.с., тип — бензиновый, модель — EGV. Привод: передний. Год выпуска: 2006-2007
  • Dodge Caravan IV RG Минивэн 3.3 AWD 174 л.с. id16437
    Двигатель: объем — 3.3 л., мощность — 174 л.с., тип — бензиновый, модель — EGA. Привод: полный. Год выпуска: 2000-2007
  • Dodge Caravan IV RG Минивэн 3.3 179 л.с. id26763
    Двигатель: объем — 3.3 л., мощность — 179 л.с., тип — бензиновый, модель — EGM. Привод: передний. Год выпуска: 2001-2007
  • Dodge Caravan IV RG Минивэн 3.3 182 л.с. id114300
    Двигатель: объем — 3.3 л., мощность — 182 л.с., тип — бензиновый, модель — EGM. Привод: передний. Год выпуска: 2000-2006
  • Dodge Caravan IV RG Минивэн 3.3 Flexfuel 182 л.с. id114301
    Двигатель: объем — 3.3 л., мощность — 182 л.с., тип — бензиновый, модель — EGM. Привод: передний. Год выпуска: 2000-2006
  • Dodge Caravan IV RG Минивэн 3.8 Turbo AWD 208 л.с. id20845
    Двигатель: объем — 3.8 л., мощность — 208 л.с., тип — бензиновый, модель — EGH. Привод: полный. Год выпуска: 2001-2007
  • Dodge Caravan IV RG Минивэн 3.8 209 л.с. id26784
    Двигатель: объем — 3.8 л., мощность — 209 л.с., тип — бензиновый, модель — EGH. Привод: передний. Год выпуска: 2001-2007
  • Dodge Caravan IV RG Минивэн 3.8 AWD 209 л.с. id26782
    Двигатель: объем — 3.8 л., мощность — 209 л.с., тип — бензиновый, модель — EGH. Привод: полный. Год выпуска: 2001-2007
  • Dodge Caravan IV RG Минивэн 3.8 218 л.с. id16438
    Двигатель: объем — 3.8 л., мощность — 218 л.с., тип — бензиновый, модель — EGH. Привод: передний. Год выпуска: 2000-2007
  • Dodge Caravan IV RG Минивэн 3.8 AWD 218 л.с. id16439
    Двигатель: объем — 3.8 л., мощность — 218 л.с., тип — бензиновый, модель — EGH. Привод: полный. Год выпуска: 2000-2007

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

Читайте также: