Опель комбо отзывы владельцев недостатки

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Все отзывы владельцев о Opel Combo C рестайлинг

Машину продал в июне 2013 года, с пробегом 124 тыс. км. Расставался с большим сожалением, т.к. за 4 года машина только радовала. Когда в 2009 году покупал ее, не думал, что проеду на ней так много и что с таким пробегом машина может быть в таком хорошем состоянии. Эксплуатировал круглогодично, использовал для работы (занимаюсь изготовлением мебели), для семьи и путешествий (6 поездок в Крым).

Все ТО и ремонтные работы проходил у официальных дилеров (Ярославль-Иваново). Возможно переплачивал лишние деньги, но это тема для отдельного разговора.

Общий средний расход бензина составил 8 л. Причем расход за все время эксплуатации не вырос, что, наверное, является показателем исправности двигателя.

  • В целом, машина заслужила большое уважение и самых положительных оценок. Великолепное поведение на дороге, экономичность. Универсальный и потрясающе вместительный кузов. Симпатичный изящный внешний вид
  • Как отмечал в предыдущих отчетах, хотелось бы более мощный двигатель (1,6л, 115 л.с.) и более удобные передние сиденья

Отзыв Opel Combo 1.4 (Опель Комбо) 2008 г. Часть 3

В августе 2009 г. ездил в отпуск в Крым, проверил машину в дальней дороге. Пробег за 2 недели составил 5 тыс.км. Машина была загружена по полной — 4 взрослых человека + багаж килограмм 50.

Никаких поломок и замечаний по машине не возникло. Кондиционер позволяет чувствовать себя человеком при +30, но объемистого салона получалось, что передние пассажиры мерзли, а задним было недостаточно свежо. Высокий потолок и длинный салон оказались очень полезными в дальней дороге — можно потянутся. Очень удобна верхняя полка, вмещает в себя множество вещей: дорожные атласы, сетку-барбекюшницу, 4 бутылки массандровского портвейна :-).

Выявилась одна особенность задней подвески, характерной также для Астры-универсала: при большой загрузке багажника машина мало проседает, хотя подвеска не жесткая.

Отзыв Opel Combo 1.4 (Опель Комбо) 2008 г. Часть 2

Продолжаю рассказ об Опеле Комбо. В основном езжу в городе, была пара поездок за город, по 700 км в день, так что впечатления теперь более полные.

Отличная устойчивость на высоких скоростях. При паспортной максималке 150 км/ч без напряжения позволяет поддерживать на трассе 140. На моих предыдущих машинах (ВАЗ-2111 и Рено Логан) езда на такой скорости была более сложной – возникала раскачка кузова, шум двигателя. Конечно, оптимальна с точки зрения расхода топлива скорость 90-110 км/ч., но из-за хорошей шумоизоляции машина незаметно переходит эту границу.

Отзыв Opel Combo 1.4 (Опель Комбо) 2008 г.

Искал авто-универсал, т.к. имеющийся Рено Логан в этом плане не совсем устраивал. Основными кандидатами были Фокус и Лачетти. Потом добавились Опель Мерива, Хюндай Матрикс, Фиат Добло. Очень понравилась Шкода Румстер, но размеры багажника и заднего сиденья для меня оказались недостаточными. Фольксваген Кэдди и Форд Коннект не рассматривал — машины дороже на 100-150 т.р. и вообще более тяжелого класса.

О Комбо узнал случайно, на московском автосалоне 2008г, его только начали продавать у нас. Сразу понравились размеры салона, внешность. Посадка водителя, в отличие от конкурентов, низкая.

Поскольку предыдущей машиной был Логан, то ходовый качества сравнивал с ним. Подвеска более жесткая, Логан лучше идет по разбитому асфальту, на Опеле приходится снижать скорость.

Отзывы Opel Combo

Решили приобрести Opel Combo? Сомневаетесь в выборе? Читайте отзывы владельцев Опель Комбо на нашем сайте - узнайте плюсы и минусы этой модели Опель. Наш каталог автоотзывов поможет Вам сделать правильный выбор с учетом опыта и советов владельцев Opel Combo. Из года в года как комплектация так и качество Комбо может меняться, поэтому мы предусмотрели поиск отзывов по году выпуска автомобиля. Чтобы сэкономить время, отсортируйте отзывы по полезности, которую определили другие посетители нашего сайта.

Выберите версию Опель Комбо

Средняя оценка: (17 отзывов)
Аноним
Украина
Киев
1.4 бензин, MT
2007, 49.000км

Opel Combo, заводской пассажир украинской сборки с бензиновым двигателем 1.4 на цепной передаче. Базовая комплектация с кондиционером. Покупка была для семьи, была весьма спонтанной и многого от машины не ожидали, но на деле она всех приятно удивила. Все таки легенды и поговорки об опеле уже не акту. читать отзыв


Паша
Украина
Киев
1.6, MT
2007, 140.000км

Взял машинку с Германии на заводском метане (под дном 3 балона). Впечатления : резвая хоть на бензине хоть на метане. Брал машинку для работы, 700 кг.берет легко. читать отзыв


Слава
Украина
Белая Церковь
1.7 дизель, MT
2004, 845.000км

28.07.2010 купив авто опель комбо 1.7ді (турбо-дізель) в грузовому варіанті без здвижноі дверки в базовій комплектаціі 2004 г.в. Машину брав для роботи. На момент покупки на спідометрі було 99 000км, машина була свіже загнана з закордону в отлічному стані. На даний момент пробег 846 000км. За 750. читать отзыв


Руслан
Украина
Житомир
1.7, MT
2004, 102.000км

Это мой восьмой "пирожок", поэтому есть что сравнивать. В отличии от Кенг, Берлинг и Партнеров собрана на базе легковушки и избавлена от многих "детских" болезней. читать отзыв


Ігор
Украина
Львов Opel Combo

1.4 бензин, MT
2010

Спочатку планувалося брати Caddy. В результаті взяли ми Комбо. Машиною задоволений. Після покупки застукала рейка пробіг 124000. Замінили там фторопластову втулку ремонт 2.300грн. Стук пропав. Після ремонту рейки трохи веде вліво прочитав в інтернеті треба датчик положення руля трошки провернути впр. читать отзыв

Отзывы автовладельцев Opel Combo

НЕДОРОГАЯ И ХОРОШАЯ 2008, минивэн, 1.3 л., робот, дизельный 0 0 0 Opel Combo
недорогое удовольствие иметь прелести СЕДАНА и преимущества МИНИВЭНА 14 august, 2015 Машина для большой семьи 2008, минивэн, 1.4 л., механика, бензиновый 0 0 0 Opel Combo
Машина для большой семьи. И это не шутка. Помимо 5 пассажиров, в неё влезут как телевизор, коляска, так и куча мешков с продуктами 9 march, 2014

Отзывы об Opel Combo

Отзывы автовладельцев об Opel Combo отличаются неопределенностью в отношении к данной модели. Тем не менее практичный и комфортный автомобиль Опель Комбо привлекает своим оригинальным дизайном, довольно приемлемой ценой, надежностью, экономичностью и многофункциональностью.

Надо заметить, что этот вместительный минивэн обладает большой грузоподъёмностью и энергоемкой подвеской. К тому же очень радует отменная работа кондиционера и печки, а также удобная посадка и обзорность водителя. Не стоит забывать и об отличном управлении, хорошей шумоизоляции авто. Кроме того, машина оборудована современными и эффективными элементами защиты, которые образуют комплексную систему активной и пассивной безопасности.

Если отзывы об Opel Corsa очень часто подвергают авто всевозможной критике, то негативных слов в адрес Опель Комбо высказывается гораздо меньше. Однако необходимо сказать, что машина отнуть не идеальна. В ходе эксплуатации могут проявиться такие детские болезни, как стук гидрокомпенсаторов, неисправность рулевой рейки, тормозных колодок и электронного блока топливного насоса. Вдобавок часто встречаются проблемы с аккумулятором и генератором. Прочие отрицательные отзывы об автомобилях Opel Combo указывают на ненадежную ходовую часть машины, некачественную отделку салона, низкий уровень качества сборки, слабый мотор и большой радиус разворота.

"С перескоком цепи столкнулся в дальней поездке, а такие приключения запоминаются надолго". Мнение владельца Opel Combo

- Этот Opel Combo 2010 года выпуска был куплен 5 лет назад. Поскольку я - индивидуальный предприниматель, автомобиль покупался для работы, отсюда и выбор модели.

Съездить за товаром, развести его по своим торговым точкам и, помимо этого, пользоваться машиной для семейных нужд - Combo этим требованиям отвечает полностью.


Товар у меня не объемный. Занимал бы он больше места, подумал бы о покупке более вместительной модели, а так вполне хватает этой машины. Из "каблуков" этого же класса Combo приглянулся тем, что выпускают его не в России, а в Евросоюзе, конкретно - в Польше.


В Польшу за ним я и ездил. Параметры - год выпуска и объем мотора - выбирались из условий растаможки в Беларуси.


Двигатель - дизельный 1.3 CDTI. Вообще-то он слабоват. По паспорту максимальная скорость машины с этим мотором - 150 километров в час.


Где по трассе можно ехать 120, быстрее 110 я не езжу. Только если надо обойти кого-то, кто еще медленнее едет. На скорости мотор становится слышно так, что понимаешь: работает он на пределе, жалко гробить.


Режим эксплуатации в основном городской. Трасса - раз в неделю, когда из Могилевской области еду в Минск за товаром. Проехала машина за 5 лет 100 тысяч километров.


Средний расход топлива - 5 литров на "сотню", с кондиционером получается до 6 литров.


Сразу после пригона пришлось вырезать катализатор с сажевым фильтром. Пока был в Польше, ошибки не загорались, но как только стал заливать нашу солярку, ошибки горят и горят.


Специалисты сказали, что другого выхода нет, как катализатор удалить, а блок управления перепрошить. Как только это сделал, ошибки пропали и больше не появляются.

Мотор цепной. У меня были до этого машины с цепными двигателями, есть негативный опыт их эксплуатации. Однажды обжегся, после чего езжу и прислушиваюсь, не шумит ли цепь.


Конкретно в 1.3 CDTI специалисты рекомендуют менять цепь при пробеге 200 тысяч километров, даже если она не зашумела. У меня получилось, что как только общий пробег перевалил за 195 тысяч и я начал думать, что пора менять цепь по пробегу, она сама напомнила о себе звуком.


В принципе этот шум такой, что даже тот, кто его раньше не слышал, поймет, что с двигателем что-то не так. С перескоком цепи на другом автомобиле я столкнулся в дальней поездке, а такие приключения запоминаются надолго. Как только цепь дала знать о себе в Combo, знал, чем это пахнет, и сразу поехал ее менять.

За работу по замене на СТО взяли 100 рублей. Вылетело из головы, сколько точно стоили запчасти, а в сумме все обошлось в районе 150-160 долларов. Заплатил - и забыл про цепь на следующие 200 тысяч.


Цепь - "расходник", а к надежности мотора претензий нет. Ездить мне нужно каждый день - зимой ни разу с проблемой запуска дизеля в мороз не сталкивался.


Обслуживается двигатель через 10 тысяч километров. Масло для замены покупаю оригинальное Opel.

Оригинальное оно на самом деле или нет - не знаю, потому что покупаю не у дилера. При замене до среднего уровня на щупе достаточно залить 3,3 литра. А дальше смотрю, когда уровень пошел вниз. Вот как раз через 10 тысяч он и начинает снижаться. Почему так происходит - непонятно.

Для меня это сигнал, что надо ехать на обслуживание, хотя в сервисной книге, которая была в машине, записано, что масло можно не менять до 20 тысяч. Может, для Европы оно и так, но для наших условий лучше сократить наполовину.

Фильтры недорогие. Даже топливный фильтр стоит от 10 до 15 рублей в зависимости от марки, потому что меняется не весь стакан, а только бумажный элемент. В масляном и воздушном фильтрах тоже меняются бумажные вставки, стоят они дешевле 10 рублей.


Коробка передач механическая. Не беспокоила ни она, ни сцепление, ни привод, хотя он тросовый. Думал, тросики будут закисать, но пока все работает.


Что нравится - рулевая рейка. Она в этой машине электрическая. Все говорят, что это надежнее, чем с гидравликой. Нет жидкости - нет течей.

В подвеске слабое место - стойки стабилизатора. Когда машину покупал, их уже меняли, мне пришлось поменять их уже дважды. Все остальное при покупке в подвеске было заводское. Шаровые опоры менялись при 180 тысячах километров. И все - больше подвеска не беспокоила.

Аккумулятор тоже, кстати, до сих пор заводской. Вот умеют делать. А у нас что ни купи, год-два - и выбросил.


Кузов к коррозии стойкий. Есть места, где краска отбита. По ним не гниет.


Поймал как-то камень в лобовое стекло. Дело случая. Обошлась замена в 110 долларов с работой.


Знаю, что владельцы других машин со сдвижными задними дверями жалуются, что надо в смазке держать направляющие дверей, иначе они ржавеют, а двери начинают подклинивать.


В Combo на направляющие как будто какое-то напыление нанесено. Ржавчины нет, но почему-то в моей машине с напылением на направляющей с одной стороны ничего не происходит, а с другой оно шелушится.


Используются обе двери примерно одинаково. Начинаю думать, что шелушится от солнца, потому что как-то так получается, что к нему машина чаще паркуется той стороной, где напыление отслаивается.


Для меня главное достоинство этого автомобиля - экономичность. Хотя и говорят, что не в деньгах счастье, но почему-то все покупатели, бедные и богатые, 10 торговых точек обойдут, чтобы в мою вернуться и купить на рубль дешевле. Так и в эксплуатации: чем меньше расход, тем больше денег в кошельке останется.


Об удобстве для пользования могу судить только по себе. Мне при среднем телосложении за рулем удобно, а как себя будет чувствовать водитель с другим ростом или весом - не скажу.


Что хотелось бы в Combo добавить - 2-3 сантиметра дорожного просвета. Они нужны для нормальной езды на груженом автомобиле по плохим дорогам.


И больше сказать нечего. Для работы машина хорошая, но если по работе нужно перевозить тяжелые и объемные грузы, лучше взять более вместительный автомобиль с более мощным двигателем.

Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Василия ВОЛКОВА
ABW.BY

Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами. Ждем ваших предложений: boyarskih@tut.by или news@abw.by

Тоже ищите "рабочую лошадку", с которой можно и в огонь, и в воду? Много предложений в нашей базе объявлений!

Рестайлинг Опель Комбо 2021 2022 года

Коммерческие автомобили всегда пользовались спросом. Пусть не повальным, но в целом жизнь таких машин длиннее, чем существование модной модели. Одной из таких является Opel Combo.

  • Регион:
  • Выбрать регион

Барнаул, пр. Калинина д.31

Ростов-на-Дону, ул. Депутатская д.5А

Саратов, Усть-Курдюмское шоссе д.16Б на Соколовой горе

Такие машины покупают не для показушности – их покупают для работы. Одним из автомобилей и является Опель Комбо 2021 2022 года.

Первое поколение было показано в 1994-м году, однако популярность на отечественных просторах пришла к автомобилю со вторым поколением, представленным к 2007-му году. Примечательно то, что дизайнеры старались сделать авто симпатичным, не помешав практичности и функциональности. Легковесная передняя часть авто Опель Комбо, покатые передние сойки, добавляющие динамизма, аккуратные колесные диски.

Опель Комбо не выглядит серым работягой. Скорее профессиональным рабочим в хорошей и качественной профессионально пошитой робе.

Грамотный подход к авто

За основу при разработке модели Опель Комбо была взята платформа от корса. Решение виделось спорным, поскольку Корса – не самый просторный автомобиль, однако в отношении пространства в салоне Комбо заслуживает лестных отзывов. Благодаря высокой крыше, которая должна быть у коммерческого автомобиля, у любого человека будет запас пространства над головой. И для ног места достаточно.

На переднем ряду сидений не может возникнуть никаких претензий к качеству посадки. Разве что кресла могли бы обладать большей боковой поддержкой, однако Опель Комбо – не спортивный автомобиль и проходить повороты, пища покрышками, он не создан. А при повседневной езде такой поддержки хватает. А пассажиры могут только благодарить владельца за то, что он купил именно Опель Комбо (правда, сейчас второе поколение можно приобрести на рынке б/у машин) – ведь посадка в салон благодаря раздвижным дверям удобна. А масса пространства и мягкие сидения не дадут устать даже в дальней дороге.

Особой гордостью является большой багажник. Его объем варьируется в зависимости от трансформации сидений. По умолчанию объем ровного прямоугольного отсека Опель Комбо составляет 2675 литров. Однако, путем нехитрых трансформаций салона размер можно увеличить до 3200 литров.

Также посмотрите на Opel Mokka 2021 и Meriva 2022.

Что касательно эргономики, то она на достойном уровне. Удобный руль с дополнительными клавишами, информативная приборная панель с двумя большими циферблатами с белой подложкой, приятная глазу центральная консоль, с интуитивно понятным управлением. Пластик жесткий, но в коммерческом автомобиле, типа Опель Комбо это смотрится адекватно.

Базовая комплектация авто довольно скудна, однако на рынке б/у машин в Москве можно купить Опель Комбо оснащенный фаркпом, кондиционером, круиз-контролем, электоробогревателем заднего стекла, электрическими стеклоподъемниками, подогревом сидений.

Габариты Опель Комбо
Длина Ширина Высота Объем багажника Клиренс
4322 мм 1892 мм 1801 мм 2675-3200 л 160 мм

Настоящие трудяги на дорогах

Есть и продвинутые версии с моторами 1,6 (бензин) и 1,7 литра (дизель). Все агрегаты оснащаются механической 5-ти ступенчатой коробкой передач – автомата для не предусмотрено.

А в 2012-м году был объявлен старт продаж нового поколения немецкого коммерческого автомобиля. При этом конструкторы переработали каждую из составляющих. Новый Опель Комбо 2021 2022 года, показанный на фото, стал приятным с виду, более просторным и функциональным. Сегодняшнее поколение, как и предыдущее, предлагается в разных вариациях кузова – пассажирском (с сиденьями и остеклением заднего отсека) и грузовом (глухой кузов).

Сравнение с конкурентами

Нынешнее поколение получило новый кузов. Технически – это перелицованный Фиат Добло. Практические те же габариты, похожий дизайн приборной панели, родственные детали. Однако при этом Опель Комбо во всем на полшага впереди. Этакий Добло в тюнинге.

Впрочем, в плане практичности у фургона нет проблем. Один из рекордных багажных отсеков для автомобилей такого класса (на момент начала продаж). Путем нехитрых манипуляций можно достичь максимального объема в 3,5 куб. метра.

Удачная езда

При движении автомобиль показывается с лучшей стороны (см. видео тест-драйв). В незагруженном состоянии (фургон рассчитан на перевозку до 1 т груза) шасси кажется жестковатым, однако это стандартная особенность коммерческих авто. Дизельные двигатели тянут с низов, а передаточные числа в коробке подобраны оптимальным образом.

Интересен факт, что автомобиль впервые получил в распоряжение роботизированную 5-ти ступенчатую коробку передач. Ею по заказу оснащается дизельный 1,6-ти литровый мотор. Среди дополнительных особенностей – наличие версий с ГБО в продаже. Если говорить о недостатках, то авто наделено посредственной динамикой, но в контексте грузового фургона эта претензия выглядит необоснованной.

  • удобная посадка;
  • просторный салон;
  • достаточно тяговтиые двигатели.
  • небольшое количество ниш;
  • жесткая подвеска;
  • посредственная динамика.
Отзывы опытных владельцев

«Взял себе Опель Комбо после рестайлинга 2009-го года с дизелем. Искал, где купить авто с небольшим пробегом по адекватной цене. Нашел неплохой вариант. Хозяин немного тюнинга добавил в виде пары аксессуаров. Но главное, что состояние было норм. Теперь по факту – когда сядешь и проедешь, то класс. Спальник сзади 3 спальный. Расход топлива радует. Для туризма и работы – самое то. Обслуживание не дорогое и простое замена узлов проще, чем на ваз, дизель заводиться в мороз без проблем. Места в салоне достаточно. Неплохой автомобиль».

Opel Combo Life: нам бы такой «каблучок»!

Длина / ширина / высота / база 4403 / 1921 / 1841 / 2785 мм
Объем багажника (VDA) 597/2126 л
Снаряженная / полная масса 1430 / 2130 кг
Двигатель дизельный, Р4, 16 клапанов, 1499 см³; 96 кВт / 130 л. с. при 3750 об/мин; 300 Н·м при 1750 об/мин
Время разгона 0–100 км/ч 11,4 с
Максимальная скорость 184 км/ч
Топливо / запас топлива ДТ / 50 л
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл 4,6–4,8 / 4,1–4,3 / 4,3–4,5 л / 100 км
Трансмиссия передний привод; А8

Combo Life построен на модульной платформе EMP2 концерна PSA и близок к парочке Citroen Berlingo/Peugeot Rifter. Моторы тоже французские — 1,5-литровый дизель BlueHDi в трех степенях форсировки (76, 102 и 130 л.с.) и 1,2‑литровый 110‑сильный бензиновый турбодвигатель Puretech.

Комфорт здесь на первом месте, но и рулится Combo Life хорошо: в поворотах кренится умеренно и оставляет «немецкое» впечатление. Интересно, что расход топлива обеих версий практически совпадает: 4,3–4,5 л/100 км в смешанном цикле. Правда, с автоматом Combo Life на 0,8 секунды медленнее.

Пытался найти бездорожье, но грубее ровной гравийной дорожки ничего не увидел. В лес в Германии так легко, как у нас, не въедешь — всё огорожено сеткой. Оно и к лучшему: полного привода-то нет, по крайней мере пока. Хотя 240 мм дорожного просвета позволяют легко промчать по грунтовке или спокойно припарковаться к высокому бордюру в городе. А в грузовой версии Combo Life приподнят еще на 20 мм.

Combo Life так и шепчет: заведи большую семью. И если какой-нибудь строптивый малыш в обычном седане легко упрется ногами и руками в дверной проем, не желая ехать, то при сдвижных дверях и широченном проходе таких строптивцев можно грузить пачками! А ведь есть еще и семиместная версия.

Увидим ли мы эту симпатичную и практичную машину в России? Майкл Лохшеллер за год превратил Opel из убыточной компании в прибыльную и слов на ветер бросать не будет. Но его глаза дали понять, что он помнит о заводе в Калуге, где мог бы локализовать новые модели, и, возможно, даже обдумывает сроки возвращения Опеля в Россию. Помечтаем?

Отзывы об Opel Combo

Opel Combo C рестайлинг 2008 (1.4 MT, компактвэн)


Оценки автомобиля:
Общая оценка:

Экстерьер

Пирожок Opel Combo собирали, прежде всего, для коммерческих целей, поэтому он выпускается только в двух версиях – грузопассажирской и грузовой. При этом грузопассажирские версии имеют пять мест, а задние двери у них могут как подыматься, так и распахиваться, в то время как грузовые авто имели лишь распашные двери. Боковые сдвижные двери у обеих версий имеются с двух сторон. К плюсам можно отнести прекрасную защиту арок колес и стоек.

Что касается слабых мест кузова, то у подъемных дверей первыми выходят из строя амортизационные опоры – они перестают поднимать и фиксировать двери. А на распашных дверях часто разбиваются замки, отчего они начинают стучать при наезде на каждую кочку. Можно попробовать их отрегулировать, но если это не принесет результатов, замки придется менять. Конструктивным недочетом является плохая защита моторного отсека, сюда требуется доустановка уплотнителя между капотом и облицовкой радиатора, и крыльями. Штатные брызговики практически неэффективны из-за своих небольших размеров.

К качеству металла претензий нет, он абсолютно не поддается коррозии, так как полностью оцинкован, а ржавчина возникает лишь в тех местах, где оцинковка была удалена вследствие механического воздействия.

Регулярной смазки требует крепежный винт подвески запасного колеса, которое размещено снаружи под багажником. Если за ним не ухаживать, винт покрывается ржавчиной и снять запаску становится проблематично. Практически сразу на крыше авто слезает краска с герметика, которым залиты швы самой крыши и ее стоек.

Салон

Качество отделки материалов весьма среднее. Кроме того, пластик в процессе эксплуатации начинает разбалтываться и скрипеть. Велика вероятность того, что отойдут карты дверей. Оснащение у 1,4-литровой модели в базе откровенно бедное, машина не оснащена даже пассажирской подушкой безопасности, центральным замком и электроприводами передних стекол.

В целом, салон довольно узкий, хотя впечатление сильно зависит от того, где находиться – впереди или сзади.

Высоту потолка впереди скрадывает багажная полка. Водительская посадка низкая, поясничного подпора недостаточно, спина начинает уставать буквально после часа езды.

На задних сиденьях места с головой для двух пассажиров, а вот втроем будет узковато, зато можно без напряга вытянуть ноги, да и до потолка рукой достать лишь с трудом, колени даже у высоких людей в спинки передних кресел не упираются. Сзади довольно высокие пороги плюс немаленький центральный тоннель, это, очевидно, сделано для увеличения показателя жесткости кузова, но вот комфорта пассажирам при посадке в машину явно не добавляет. Еще одной конструктивной особенностью Опель Комбо является расположение задних кресел на одном уровне с передними. При этом обзор для пассажиров не уменьшается за счет больших стекол, а вот водителю абсолютно не мешают головы, сидящих сзади. Спинки задних кресел можно положить на подушки, а можно – вместо подушки, предварительно поставив те вертикально.

Касательно мест хранения: в авто под потолком над дверями предусмотрены багажные сетки, задние сдвижные двери оснащены небольшими карманами, а в широкие передние карманы можно спокойно положить полуторалитровую бутылку.

Если открыть пятую дверь, получается полноценная крыша, хотя для этого сзади должно быть довольно много места.

По климату: к печке вопросов нет, салон прогревается быстро, а что касается кондера, то в жару он, конечно, спасает ситуацию, но из-за того, что салон большой, передним пассажирам приходится мерзнуть, а задним при этом жарко.

Шумка вполне удовлетворительная, мотора в салоне не слышно, даже на больших скоростях – в основном, аэродинамические шумы и гул шин на шершавом покрытии.

В машину, при максимально сдвинутом переднем пассажирском кресле может влезть лист размером 210х60 см. Большая длина колесной базы и габаритная длина обеспечивают авто целых 3050 литров грузового пространства.

Штатная аудиосистема, вопреки расхожему мнению, не особо сложна в управлении, хотя в ней действительно есть кнопки, которые используются крайне редко. Звучание достойное, его выдают шесть динамиков. Система читает МР3 диски, имеется разъем AUX.

Ходовые качества

На Опель Комбо устанавливалось не так много моторов, наиболее распространенными считаются 1,4-литровый бензиновый движок, а также 1,7-литровый турбодизель. Иногда можно встретить также 1,6-литровые бензинки и 1,3-литровые турбодизели.

Хотя на 1,4-литровом движке цепной привод ГРМ, в обслуживании он нуждается не меньше ременного. Натяжитель цепи может начать сбоить уже через 50-60 тысяч, распознать это можно по повышенной шумности работы узла. Сама цепь служит до 100 тыс. км, а затем ее нужно заменить вместе с натяжителем, успокоителем и шестернями. К типичным проблемам относится разбалтывание крепления заслонки в системе изменения длины впускного коллектора. Выражается неполадка в металлическом звоне при работе силового агрегата. Лечить авто нужно сразу после появления первых признаков, в противном случае велик риск попадания винтов крепления в цилиндры (если они полностью раскрутятся), а в этом случае серьезного ремонта уже не избежать.

ГРМ 1,6-и 1,7-литрового движков оснащены зубчатым ремнем. Он нуждается в замене каждые 60 тысяч, менять лучше вместе с парой обводных и натяжных роликов. В это же время лучше поменять помпу, так как она редко доживает до второго срока замены ремня. Клапаны с поршнями встречаются при поломке водяного насоса.

На всех двигателях стоят модули зажигания, которые требуют своевременной и регулярной замены свечей. Бензинки часто страдают загрязнением канала дроссельной заслонки, движок начинает работать неустойчиво, появляются провалы при увеличении оборотов. Частенько сбоят клапаны рециркуляции отработанных газов. Использование топлива плохого качества приводит к появлению нагара на клапанах, а затем и к ремонту головки блока цилиндров.

1,7-литровые турбодизели очень любят масло, причем отремонтировать их на фирменных СТО не всегда возможно.

Все Опели Комбо – переднеприводные с пятиступенчатой МКПП. Они, в целом, беспроблемны, смазка рассчитана на весь период эксплуатации. При больших пробегах (больше 100-150 тыс. км) срабатывается втулка и палец кулисы переключения передач, от чего возникает увеличенный люфт рычага коробки и нечеткое переключение передач. Иногда подтекают сальники полуосей.

Расход при 1,4л 95го – 6,3-6,5 литров, средний - 8л.

Сзади полузависимая балка скручивания. Задняя подвеска усилена более крепкими амортизационными стойками и сайлент-блоками балки. Ходовая немного жестковата. Втулки стабилизатора поперечной устойчивости требуют замены через 30 тыс. км, стойки стабилизатора – через 40-50 тыс. км, опорные подушки и подшипники передних стоек выхаживают порядка 70-80 тысяч, вертикальные сайлент-блоки передних рычагов – до 100 тысяч, а шаровые опоры около 10-120 тысяч. Сайлент-блоки задней балки служат порядка 100-150 тыс. км, а вот пружины не выдерживают таких пробегов, в них выходят из строя витки.

Большинство Opel Combo оснащались ЭУР, который способен менять меру усиления, в зависимости от скорости езды. Износ рейки выражается в стуке при проезде кочек или вращении руля. Рейка, в принципе, неразборная, но подлежит реставрации. Ресурс рулевых тяг составляет около 60-80 тысяч км.

Машина хоть и кажется низкой, но дорожный просвет вполне позволяет без чирканья парковаться у бордюров.

Безопасность

У моделей, задние двери которых распахиваются, ограничена обзорность – часть панорамы скрывают центральные стойки.

Что касается тормозной системы, то впереди на авто устанавливали диски, а назад – барабаны. Иногда сбоит регулятор тормозных усилий, а значит, колеса задней оси не останавливаются. Лечится проблема заменой регулятора.

Узнал о компактном минивэне от Opel за 1,3 млн руб. начала апреля 2021. Собирают под Калугой. Рассказываю подробнее (фото)

Opel Combo Life – это компактный минивэн, разработанный для российских пользователей. Он отличается удобным, вместимтельным салоном и достаточно низкой стоимостью. Компания представляет его как универсальный автомобиль, который идеально подходит как для бизнесменов, так и для семейных людей.

Автомобиль был официально представлен в начале апреля 2021 года. Созданный изначально для российского рынка, он является копией европейских марок, выпущенных ранее. Производство минивэна наладили на заводе «ПСМА Рус», который находится под Калугой.

На первый взгляд Opel Combo Life не имеет идеальных форм, но смотрится вполне симпатично. Внешний вид включает в себя:

  • Современное решение дизайна фар.
  • Небольшой бампер.
  • Аккуратный силуэт с покатым капотом.
  • Выделенные арками колеса.
  • Большую площадь застекления.
  • Вместительный багажник с удобной дверцей.

Габариты Opel Combo Life

Минивэнчик обладает средними размерами среди аналогичных автомобилей. Длина не превышает 4400 мм, ширина доходит до 1921 мм, высота примерно 1841мм и дорожный просвет 175 мм. Полный вес достигает практически двух тонн.

Интерьер

Изнутри автомобиль оснащен большим количеством приборов. Смотрится достаточно привлекательно и в то же время лаконично. Интерьер включает в себя:

  • Простую панель приборов, имеющую аналоговые шкалы и небольшое монохромное табло.
  • Оригинальный руль, оформленный тремя спицами и срезанным нижним углом.
  • Многофункциональная передняя панель с семидюймовым дисплеем и с несколькими климатическими регуляторами.

Салон у Opel Combo Life достаточно просторный и имеет пять посадочных мест. Передние кресла имеют функции регулировки и подогрева. Сзади размещены три кресла с дополнительным функционалом.

Компактвэн оснащен вместительным багажником, который вмещает в себя объем до 675 литров , если загрузить «под полку». В случае полной загрузки объем может увеличиться вдвое и достигать 1300 литров . Также есть возможность демонтировать кресла и загрузить еще большее количество, которое рассчитано до 3000 литров.

Еще один момент о запасном колесе: у него оно прикреплено под днищем, что позволяет освободить место в багажнике.

О технических характеристиках

На рынке представлено два совместимых четырехцилиндровых двигателя – это бензиновый атмосферник и дизель с турбонаддувом. Оба варианта подходят ко всем характеристикам автомобиля.

Скорость и динамика

От нуля до ста километров в час Opel Combo Life разгоняется 13-15 секунд . Максимальная скорость разгона достигает почти 170 км/ч .

Если рассчитывать расход бензина на 100 км, то для бензинового «каблучка» потребуется 8 литров, а для дизельного 5 литров.

Конструктивные особенности

Opel Combo Life оснащен рулевой системой реечного типа, сэлектрическим усилителем управления. Колеса включают в себя дисковые тормозные механизмы, дополненные различными электронными системами.

В основе автомобиля лежит переднеприводная платформа и поперечно расположенный кузов. Кузов изготовлен из высокопрочного вида стали.

Передняя ось компактвэна имеет независимую пружинную подвеску, а задняя – полузависимую пружинную конструкцию.

Комплектация и стоимость

Российский рынок предоставляет Opel Combo Life по сравнительно конкурентным ценам. Если рассматривать модель с бензиновым двигателем и ручной коробкой передач, то цена будет составлять от 1 334 000 рублей . Такая же версия, только с «автоматом» будет стоить от 1 474 000 рублей .

В стандартную комплектацию автомобиля входят:

  • Обогрев зеркал и электропривод.
  • Противотуманные фары.
  • 4 подушки безопасности.
  • Стальные колеса.
  • Обогрев ветрового стекла.
  • Автоматический электроподъемник.
  • 2 сдвижные двери и многие другие опции.

За дополнительную плату в несколько десятков тысяч можно оснастить автомобиль дополнительным пакетом комплектаций.

Opel Combo: обзор, технические характеристики, история авто

Opel Combo – это переднеприводный компактный автомобиль, который располагает большим количеством исполнений. Комбо может иметь два вида кузова: компактвэн с пятью или семью местами и двухместным фургоном с цельнометаллической конструкцией. Если первый вариант разработан для семейного пользования, то второй адресован представителям бизнеса.

Разновидности Опель Комбо

Первый серийный автомобиль увидел свет в 1986 году. Изначально предполагалось, что будет выпущена только одна модификация, но машина настолько понравилась автолюбителям, что ее совершенствование продолжили.

Opel Kadett Combo

Первая в линейке Комбо машина выпускалась в цельнометаллическом кузове. В ее основу легла модель Kadett E. И сначала «новинку» было сложно отличить от собрата. Производство ее было прекращено в 1993 году.


Внешний вид фургона подтверждал его вместимость: машина была высокой, простой в исполнении, но надежной. Передняя часть была выражена крупной прямоугольно оптикой и большой радиаторной решеткой. Никаких дутых форм, больших колесных арок или других стилизованных кузовных частей. Именно благодаря своему незамысловатому виду, машина обзавелась большим количеством «поклонников».


Салон фургона был рассчитан только на двоих человек – водителя и переднего пассажира. Консоль управления выдержана в строгом стиле, она включает в себя большую композицию приборов и множество вентиляционных отверстий.

Передняя подвеска автомобиля имеет конструкцию типа McPherson, задняя – полузависимая, с балкой кручения. Впрочем, такой тип подвески сохранился вплоть до четвертого поколения.

Автомобиль оснащался четырьмя модификациями атмосферных двигателей, устанавливаемых в паре с 4- и 5-ступенчатой механической коробкой:

  • 1,3 бензин (60 л.с.),
  • 1,4 бензин (75 л.с.),
  • 1,6 дизель (54 л.с.),
  • 1,7 дизель (60 л.с.).

Ориентировочная стоимость на вторичке – 30-50 тысяч рублей.

Технические характеристикиЗначения
Длина, мм4 230
Ширина, мм1 670
Высота, мм1 440
Дорожный просвет, мм139
Ширина передней колеи, мм1 400
Ширина задней колеи, мм1 405
Колесная база, мм2 394
Багажное отделение, л3 000

Opel Combo B

Эта модель стала фейслифтинговым «продолжением» Кадета, но не возглавила второе поколение. Она лишь обрела индивидуальность и стала намного выразительнее предшественника. Модель Combo B многие считают «настоящим первым поколением» линейки, однако производители данный факт опровергли.



Выполнена машина на базе Corsa B, ее дебют состоялся в 1993 году.

Внешность обновленной версии обзавелась «округлыми формами»: крупная овальная оптика гармонично «вписалась» в переднюю часть вместе с миниатюрной решеткой. Бампер обзавелся элегантными выступами.

По салону каких либо изменений предусмотрено не было.



В 1995 году появилась пятиместная модификация «Tour», обладающая остекленным кузовом и складывающимся третьим рядом сидений.

Combo B оснащался следующими разновидностями двигателей:

  • 1,2 бензин (45 л.с.),
  • 1,4 бензин (90 л.с.),
  • 1,7 дизель (75 л.с.).

Ориентировочная стоимость на вторичке – 60 тысяч рублей.

Технические характеристикиЗначения
Длина, мм4 230
Ширина, мм1 686
Высота, мм1 805
Дорожный просвет, мм160
Ширина передней колеи, мм1 387
Ширина задней колеи, мм1 427
Колесная база, мм2 480
Багажное отделение, л3 000

Opel Combo II


Второе поколение Комбо появилось в 2001 году. И изначально машина выпускалась только в грузовом исполнении. Машина получила обновленную переднюю часть (дополненную противотуманными фарами в бампере) и цельную скатную крышу. Благодаря большому ветровому стеклу и тонким боковым стойкам, модель обеспечивала впечатляющую обзорность для водителя.


Салон также претерпел небольшие изменения: консоль управления стала более изящной, появились аккуратные изгибы, стильный «козырек» над измерительными приборами. Центральная часть «торпедо» обзавелась небольшим бортовым компьютером.


В 2005 году Опель снова был слегка обновлен. На этот раз колесные арки обзавелись «мускулистыми округлостями»,на радиаторной решетке появилась металлическая полоса с эмблемой Опель, а бампер стал окрашиваться в цвет кузова.

В машину устанавливалась пятиступенчатая механика в сочетании со следующими модификациями двигателей:

  • 1,4 бензин (87 л.с.),
  • 1,6 бензин (90 л.с.),
  • 1,2 дизель (65 л.с.),
  • 1,7 дизель (75 л.с.).

Ориентировочная стоимость авто на авторичке – 100-150 тысяч рублей.

Технические характеристикиЗначения
Длина, мм4 322
Ширина, мм1 692
Высота, мм1 801
Дорожный просвет, мм160
Ширина передней колеи, мм1 439
Ширина задней колеи, мм1 439
Колесная база, мм2 716
Багажное отделение, л
2 700

Opel Combo Tour


Пассажирская версия второго поколения обзавелась уютным салоном, рассчитанным на пять человек. Выпускалась разновидность с 2001 по 2011 год. Внешних отличий от грузовой версии модель не умела (кроме большой площади остекления), в 2005 году тоже была подвержена небольшому фейслифтингу.

Салон автомобиля, благодаря высокой крыше, позволял с комфортом умещаться на заднем ряду трем пассажирам с любым телосложением – ни в коленях, ни над головой дискомфорта не возникало. Пространство салона «визуально» казалось больше за счет больших боковых стекол, которые существенно увеличивали обзор для «гостей» Комбо.


Под капот Tour производитель ставил следующие моторы, работающие в паре с 5-ступенчатой коробкой передач:

  • 1,4 бензин (87 л.с.),
  • 1,6 бензин (97 л.с.),
  • 1,2 дизель (65 л.с.),
  • 1,7 дизель (100 л.с.).

При этом дизельные версии оснащались турбонаддувом.

Ориентировочная стоимость такой модели – 150-200 тысяч рублей.

Технические характеристикиЗначения
Длина, мм4 322
Ширина, мм1 684
Высота, мм1 801
Дорожный просвет, мм160
Ширина передней колеи, мм1 417
Ширина задней колеи, мм1 440
Колесная база, мм2 716
Багажное отделение, л455 (2 700)

Opel Combo Cargo III

Продажи третьего поколения автомобилей стартовали в сентябре 2011 года, но российский рынок их так и не увидел. Производители посчитали, что машина не будет пользоваться большой популярностью в нашей стране, т.к. предпочтения на тот момент россияне стали отдавать седанам и кроссоверам.


Opel Combo Cargo III – это переднеприводный цельнометаллический фургон, у которого несколько кузовных вариаций, различающихся по длине, величине колесной базы и высотой крыши. Предназначена модель для представителей бизнеса, нуждающихся в комфортном, вместительном и малогабаритном автомобиле с высокой грузоподъемностью. Кстати, грузоподъемность первых двух поколений составляла 500 кг, в новом поколении этот показатель возрос до 750.

Внешность обновленной версии получилась вполне интересная. Головная оптика «переползла» в верхнюю часть автомобиля и стала продолжением боковых стоек. Ее форма изменилась: каплевидные фары стали больше и выразительнее. Сама машина обзавелась мощным обвесом, который визуально увеличил компактвэн в размере.


Opel Combo Cargo III превратился в продукт бейдж-инженеринга, т.к. стал двойником обновленной версии Фиат Добло.

Салон грузовой версии третьего поколения получился весьма лаконичным. Никаких лишних кнопок, заглушек, раздражающих элементов. Только строгий, выдержанный стиль. В «торпедо» появилась дополнительная полочка для документов и мелких вещей, размещенная над перчаточным ящиком. Кресла получили поясничный упор, благодаря которому поездки стали еще комфортнее.


Позади переднего ряда сидений располагается большой грузовой отсек. У третьего поколения его размер может варьироваться от 3 400 до 5 400 литра, в зависимости от кузовного исполнения.

Двигатели третьего поколения имеют несколько разновидностей:

  • 1,4 бензин (95 л.с.),
  • 1,4 бензин (120 л.с.), турбированный,
  • 1,3 дизель (95 л.с.), турбированный,
  • 1,6 дизель (120 л.с.), турбированный.

Комплектуются они в паре с 5-ступенчатой механикой.

Ориентировочная стоимость третьего поколения на европейском рынке – от 13 149 евро.

Технические характеристикиверсия SWBверсия LWB
Длина, мм4 3904 740
Ширина, мм1 8311 831
Высота, мм1 8802 125
Дорожный просвет, мм160160
Ширина передней колеи, мм1 5101 510
Ширина задней колеи, мм1 5301 530
Колесная база, мм2 7553 105
Багажное отделение, л3 4005 400

Opel Combo Tour III

Пассажирский вариант Комбо оборудован пяти- и семиместным салоном, который обладает надежной конструкцией, высокой степенью практичности и функциональности, а также заключает в себе богатую «техническую начинку».


Машина предназначена для семейного пользования. Европейцы позиционируют ее как автомобиль для путешествий. Действительно, салон модели позволяет получать удовольствие от поездок как старшему, так и младшему поколению пассажиров.


Шумоизоляция в третьем Комбо доведена до идеала. Плавность хода тоже на высшем уровне.

В третье поколение пассажирских версий устанавливаются следующие двигатели:

  • 1,4 бензин (95 л.с.),
  • 1,4 бензин (120 л.с.), турбированный,
  • 1,2 дизель (90 л.с.), турбированный,
  • 2,0 дизель (135 л.с.), турбированный.

Все модификации идут в паре с 5- и 6-ступенчатой механикой, а для 90-сильного дизеля предусмотрена также 5-ступенчатая роботизированная коробка.

Как и в грузовом исполнении, пассажирский компактвэн имеет «длинную» и «короткую» версии.

Технические характеристики версия SWB версия LWB
Длина, мм4 3904 740
Ширина, мм1 8311 831
Высота, мм1 8451 880
Дорожный просвет, мм160160
Ширина передней колеи, мм1 5101 510
Ширина задней колеи, мм1 5301 530
Колесная база, мм2 7553 105
Багажное отделение, л597 (2 126)850 (2 693)

Ориентировочная стоимость Комбо на зарубежном рынке – от 18 207 евро.

Opel Combo Life IV

Четвертое поколение вышло не так давно – в 2018 году. Теперь оно перестало иметь родство с Fiat Doblo, а стало «близнецом» модели Ситроен Берлинго, унаследовав от него вариации силовых конструкций, платформу и дизайн (без передней части).


Внешность «немца» довольно привлекательная – у него «надутый» передок, стильные узкие фары, мощный бампер, короткий капот, слегка заваленные стойки и изящные кузовные линии. Он приковывает взгляд, но восхищаться собой все же не позволяет – практически со всех ракурсов он напоминает уже знакомые черты французского «донора».


Салон автомобиля (в коротком исполнении) вмещает в себя пять мест. При этом задний диван по желанию покупателя может быть «разбит» на три отдельных кресла. В вариациях с удлиненной колесной базой за отдельную плату добавляется третий ряд еще для двух пассажиров.

Оснащается компактвэн следующими видами моторов:

  • 1,2 бензин (110 л.с.), турбированный,
  • 1,2 бензин (130 л.с.), турбированный,
  • 1,5 дизель (75 л.с.),
  • 1,5 дизель (110 л.с.), турбированный,
  • 1,5 дизель (130 л.с.), турбированный.

Технические характеристикиверсия SWB версия LWB
Длина, мм4 4004 750
Ширина, мм1 8501 850
Высота, мм1 8101 810
Дорожный просвет, мм160160
Ширина передней колеи, мм1 5101 510
Ширина задней колеи, мм1 5301 530
Колесная база, мм2 7802 970
Багажное отделение, л597 (2 126)850 (2 693)

На немецком рынке стоимость модели начинается с отметки в 20 145 тысяч евро.

Достоинства и недостатки

У модели есть несколько достоинств и недостатков. Узнаем о них из таблицы.

ДостоинстваНедостатки
Вместительный салон (как в пассажирском, так и в грузовом исполнении)Слабая головная оптика у первого и второго поколения Комбо
Низкий расход топлива. На трассе бензиновые модели потребляют около 6 литров на 100 км, дизельные – 5Неуникальный дизайн. Заметное сходство с конкурентными «донорами»
Отличная управляемость, моментальное реагирование на изменение положения руляВысокая чувствительность к качеству топливной смеси и моторного масла
Мягкая подвеска, позволяющая с комфортом ездить по плохим дорогамОтсутствие новых автомобилей на российском рынке
Большое количество оригинальных и неоригинальных запчастей для любого поколения в автомагазинахОтсутствие версий с АКПП в более ранних версиях

Отзывы автолюбителей

Для того, чтобы понять, стоит ли приобретать Комбо в качестве личного автомобиля, почитаем отзывы владельцев.

Автомобиль оставил о себе приятные впечатления. Он экономичен, резв и вместителен. Провел в нашей семье 6 счастливых лет. За это время серьезных проблем не возникало. Менял пару раз только «гранаты» и стойки. Приобретал его с рук после первого хозяина, 2006 г.в. с дизельным двигателем и 50-тысячным пробегом. По двигателю, кстати, нареканий никаких не было – он достаточно динамично разгонялся и «ел» всего 4,2 литра по трассе. Жаль, что в Россию новые Комбо не поставляются, с радостью бы купил его.

Никита Ш., г. Миасс

В моем пользовании уже второй такой Опелек. На первом проездил почти семь лет, но у него заклинил двигатель (подозрения на некачественное масло). При продаже думал, что никогда не избавлюсь, но ушел очень быстро, не смотря на то, что «убитый». Сейчас езжу на Комбо 2008 г.в. с дизельным двигателем в полугрузовом кузове. Грузоподъемность приятно удивляет – 500 кг машина выдерживает. Салон отличный – кресла удобные, спину хорошо держат, места много и высокий потолок. По расходу тоже не придерешься – 5 литров на 100 км. Не расход, а мечта. В общем, автомобиль стоит того, чтобы его покупать.

Олег Г., г. Москва

Если вам предложат купить Комбо, пригнанный из Европы, отказывайтесь сразу. Оттуда они приезжают убитые, со скрученными пробегами. Такие машины за рубежом пробегают не одну сотню тысяч км между городами, и когда их состояние уже намекает на скорый ремонт, от машин избавляются. А где их купят «с руками и ногами»? Правильно, в России. Именно на такую уловку я и попался. Когда покупал, машина была «в идеальном состоянии». Отполированная, никаких подтеков на двигателе, скрипов в подвеске – ну просто космос! Отъездил один месяц (1,5 тысячи км) и… провернуло вкладыши. Стоит ли говорить, что Опель из «идеала» превратился в «кирпич»? Будьте внимательны при покупке любой машины с рук, а европейские экземпляры вообще обходите стороной.

Андрей Р., г. Симферополь

Подведем итог

Опель Комбо – очень функциональная и уютная модель, какого бы поколения она не была. Первые версии автомобиля никакой интересной технической начинки не имели. В них была обычная магнитола с радио приемником, простая печка и ничего более. Во втором производитель начал устанавливать в модель ABS, гидроусилитель руля, электропривод боковых зеркал.

В четвертом поколении появились камера заднего вида, система помощи при спуске с горы, климат- и круиз-контроли.

Немецкий автомобиль, какого бы года выпуска он не был, может похвастаться надежной силовой установкой, экономичным расходом топлива, отличными эксплуатационными характеристиками и внутренним комфортом. Поэтому, если вы решили стать обладателем такой машины, не отказывайтесь от своего решения. Главное, внимательно осматривайте ее перед покупкой с рук.

Читайте также: