Замена подрамника лада ларгус

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Подрамник Лада Ларгус (снятие)

Подрамник Лада Ларгус (снятие)
Подрамник на автомобиле Лада Ларгус выполняет роль увеличения жесткости конструкции передка. Именно к нему крепятся некоторые деталей подвески (рычаги). Подрамник Лада Ларгус представляет из себя раму собранную из отдельных деталей и скрепленных между собой с помощью сварных соединений. Подрамник при должной эксплуатации автомобиля способен прослужить весь срок его эксплуатации. Основными неисправностями подрамника является изменение его форм, размеров или трещины (как правило у швов) в результате ДТП или в результате не аккуратной эксплуатации автомобиля.

Инструменты для снятия подрамника Лада Ларгус

Вам потребуются: ключи «на 10», «на13», на16», на «18»,ТОRХ ТЗО, торцовая головка «на 18», отвертка с плоским лезвием.

Операции по снятию подрамника Лада Ларгус

1. Снимите центральный.

Подрамник Лада Ларгус (снятие)

2. . и боковые 1 и 6

Подрамник Лада Ларгус (снятие)

На автомобиле с двигателем К7М снимите приемную трубу (см. «Замена элементов системы выпуска отработавших газов Лада Ларгус»).
3. Выверните три винта 2, 3 и 5 (см. рис. 1) крепления нижней кромки переднего бампера к подрамнику.

Подрамник Лада Ларгус (снятие)

4. Выверните два болта крепления кронштейна задней опоры подвески силового

Подрамник Лада Ларгус (снятие)

5. . и снимите его.

Подрамник Лада Ларгус (снятие)

6. Выверните два болта крепления рулевого механизма к подрамнику.

Подрамник Лада Ларгус (снятие)

7. Выверните болт верхнего крепления соединительной тяги.

Подрамник Лада Ларгус (снятие)

8. Отверните гайку нижнего крепления агрегата. тяги.

Подрамник Лада Ларгус (снятие)

9. И снимите тягу …

Подрамник Лада Ларгус (снятие)

10. С левой стороны подрамника выверните болт крепления держателя трубки системы гидроусилителя рулевого управления.

Подрамник Лада Ларгус (снятие)

11 . и немного отведите трубку в сторону.

Подрамник Лада Ларгус (снятие)

12. Отверните гайку стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака с шаровой опорой.

Подрамник Лада Ларгус (снятие)

13. Извлеките стяжной болт.

14. Отверткой немного разожмите клемму

Подрамник Лада Ларгус (снятие)

15. . и выведите палец шаровой опоры рычага из поворотного кулака

Подрамник Лада Ларгус (снятие)

16. Аналогично выведите палец шаровой на опоры из поворотного кулака с другой стороны автомобиля.
17. Установите опоры под подрамник.
18. Выверните передние.

Подрамник Лада Ларгус (снятие)

19. . и задние болты крепления.

Подрамник Лада Ларгус (снятие)

20. Снимите подрамник в сборе со стабилизатором поперечной устойчивости и рычагами передней подвески.

Подрамник Лада Ларгус (снятие)

21. При необходимости снимите стабилизатор поперечной устойчивости (см. «Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости Лада Ларгус») и рычаги (см. «Замена рычага передней подвески Лада Ларгус»).
22. Установите детали в порядке, обратном снятию. Передние и задние болты крепления подрамника затяните моментом 105 Н*м, болт крепления соединительной тяги - моментом 21 Н'М, гайку крепления соединительной тяги и гайку стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака с шаровой опорой - моментом 62 Н*м, болты крепления кронштейна задней опоры - моментом 65 Н*м.

Подрамник Лада Ларгус (снятие)

Рис. 1. Брызговики двигателя и крепление нижней кромки переднего бампера Лада Ларгус: 1, 6 - боковые брызговики; 2, 3, 5 - винты крепления; 4 – подрамник

Подвеска автомобиля Лада Ларгус. Расскажу про нее интересные особенности (подробно и со вкусом)

В обзоре Лада Ларгус. Ранее уже был обзор про этот автомобиль, в котором я рассказывал о всех изменениях интерьера и экстерьера в сравнении с предыдущей версией. Теперь поговорим про техническую составляющую. Поднимем автомобиль на подъемнике и поговорим про ходовую часть. Обсудим конструктивные особенности, ресурс деталей, слабые места, сделаем выводы.

Пока автомобиль не поднят, обсудим несколько моментов. Новый Ларгус изменился внешне и по салону. Но по технике он остался прежним, и это хорошо, так как в техническом плане это действительно надежный автомобиль, прошедший проверку временем. Ларгус Кросс имеет увеличенный дорожный просвет за счет использования других амортизаторов и пружин. Клиренс в версии Кросс под брызговиком двигателя без нагрузки составляет 200 мм. В обычной версии мы имеем 172 мм.

Днище

Автомобиль поднят, что мы имеем по части защиты? Во всех комплектациях устанавливается стальной защитный поддон масляного картера двигателя.

Очень полезная штука. Если бы он был длиннее до этого места, то было бы вообще супер.

Все было бы полностью закрыто. По бокам установлены пластиковые локеры, которые служат для защиты подкапотного пространства от попадания грязи.

В центральной части днища установлен пластиковый кожух, защищающий трубки топливной и тормозной систем от механических повреждений.

Обратите внимание: днище у Ларгуса практически плоское без выступающих элементов. Меньше вероятности что-то задеть, повредить при движении по пересеченной местности.

Днище с завода имеет антикоррозионную и антигравийную защиту специальными материалами. Но, если вы планируете покупать автомобиль на долгие годы, а не на пару лет, то я рекомендую сделать дополнительную обработку днища, арок колес и скрытых полостей.

Так металл будет лучше защищен от коррозионных процессов. Передняя подвеска у Ларгуса независимая типа Макферсон.

Основными элементами являются амортизаторные телескопические стойки с пружинами и опорными подшипниками, А-образные рычаги с запрессованными шаровыми опорами, стабилизатор со стойками и цельный неразборный подрамник.

У Лады Весты в подвеске используются L-образные рычаги. У Ларгуса, как и у обычного Икс Рея А-образные.

Преимущества этих рычагов схожие:

  • высокая поперечная жесткость конструкции;
  • устойчивость автомобиля при маневрировании;
  • плавность хода;
  • информативность руля;
  • лучший шумо- и виброкомфорт за счет меньшей передачи шумов в салон от дорожного покрытия.

Ресурс деталей

Переборка ходовой части у Лада Ларгус вряд ли состоится ранее 150 тысяч км пробега. Хотя эта цифра во многом будет зависеть от манеры вождения, условий эксплуатации и своевременного обслуживания.

Самым слабым элементом подвески, который в отличие от остальных не может похвастаться большим ресурсом смело можно назвать шаровые опоры рычагов. Они могут начать давать скрип и стук из-за появившегося люфта уже на 50 тысячах км пробега.

Для Ларгуса существует 2 типа шаровых:

  1. С торцевой проточкой.
  2. С боковой проточкой.

Они между собой не взаимозаменяемы. В среднем цена за деталь составляет 1000 рублей.

Важный момент: в соответствии с технологической инструкцией шаровую допустимо перепрессовывать в рычаг только 1 раз. При второй замене шаровая опора должна меняться в сборе с рычагом. Есть вероятность того, что шаровая может выскочить из прослабленного посадочного места.

Оригинальный рычаг в сборе с шаровой и сайлентблоками будет стоить в районе 3500 рублей. Также можно отметить заднюю опору коробки передач. Ее сайлентблоки со временем начинают растрескиваться, рваться. В передней части автомобиля появляется характерный стук.

В среднем она выхаживает около 100 тысяч км. В остальном стойки с опорами и пружинами, стойки стабилизатора выхаживают более 150 тысяч км.

Подрамник

Ларгус стал первым автомобилем Лада, в конструкции которого появился полноценный подрамник. В предыдущих обзорах я уже писал, что подрамник – важная и нужная деталь подвески автомобиля. Он способствует структурной жесткости, равномерно распределяет нагрузку от подвески на несущий кузов, препятствует локальным перегрузкам силовых элементов кузова.

Кроме того, подрамник обеспечивает точность расположения элементов подвески при их монтаже. За счет наличия подрамника у Ларгуса на посту развал-схождения регулируется только один параметр – схождение колес.

У Лады Весты подрамник составной, лонжероны идут отдельно. У Ларгуса мы имеем неразборный цельный подрамник. На автомобиле Лада Ларгус используется рулевое управление с механизмом типа шестерня-рейка с числом оборотов 3.21, и гидроусилителем.

Рулевой механизм установлен на подрамнике и закреплен двумя болтами. Доступна также версия без гидроусилителя с числом оборотов 4.63. Электроусилитель на Ларгусе не применяется. Рулежка у Ларгуса четкая и информативная. Рулевая рейка служит долго, и вплоть до 200 тысяч км проблем не предоставит. А вот рулевые наконечники могут начать постукивать уже до 100 тысяч км пробега.

Задняя подвеска

Это полузависимая конструкция с продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой и штангой стабилизатора. Амортизаторы и пружины установлены отдельно.

Разнесение точек крепления пружин и амортизаторов к кузову позволило увеличить поперечные габариты багажника и обеспечить улучшенный комфорт. Толчки от дороги более равномерно распределяются по кузову. Такая конструкция упрощает обслуживание и замену деталей подвески.

Конструкция пружин подвески и характеристики демпфирования амортизаторов обеспечивает Ларгусу хорошую плавность хода. Хотя в версии Кросс подвеска все-таки работает несколько жестче, чем в обычной версии исполнения.

Вся балка у Ларгуса висит на двух сайлентблоках и амортизаторах, связанных с кузовом.

Сайлентблоки запрессованы в рычаги балки. При замене их приходится выпрессовывать и выбивать. Изношенный сайлентблок приводит к тому, что машина по дороге начинает гулять, ведет себя нестабильно, приходится подруливать. Выявить дефектный сайлентблок можно следующим образом.

Если смотреть на него снизу, то мы не должны видеть вылезшую втулку, она не должна отслаиваться от эластичного элемента. Задние пружины ничем не закреплены, они просто вставляются в посадочные места.

Задние амортизаторы, сайлентблоки и пыльники служат более 200 тысяч км пробега. Задние тормоза у Лады Ларгус барабанного типа, дисковые не предусмотрены ни в одной из комплектаций. Хотя, по моему мнению, в данном случае барабанных тормозов автомобилю вполне хватает. Со своими функциями они справляются отлично.

В соответствии с той платформой, на которой построен Ларгус, задний барабан конструктивно объединен со ступичным подшипником. При выходе из строя подшипника он будет меняться в сборе с барабаном. Цена за данную деталь «кусается». Барабан в сборе с подшипником будет стоить больше 10 тысяч рублей. Но на любое действие есть противодействие. При необходимости можно перепрессовать подшипник отдельно от барабана. Главное, не расколоть корпус.

Задние тормоза у Ларгуса служат долго, в среднем колодки и барабаны выхаживают до 130 тысяч км.

Выхлопная система

Система выпуска отработавших газов у Ларгуса изготовлена из нержавеющей стали. Имеется дополнительная термическая защита кузова в горячих зонах.

Замена подрамника лада ларгус


Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Снять переднее колесо

Снять боковой грязезащитный щиток переднего крыла.

рычаг передней подвески

Рисунок 5-1 - Снятие рычага передней подвески:

1 - подрамник передней подвески;

2 - гайка заднего болта крепления рычага к подрамнику;

3 - рычаг передней подвески;

4 - штанга стабилизатора поперечной устойчивости;

5 - стойка стабилизатора поперечной устойчивости;

6 - гайка болта крепления стойки стабилизатора;

7 - гайка болта крепления шаровой опоры к поворотному кулаку;

8 - поворотный кулак;

9 - шаровая опора

Отвернуть гайку 6, рисунок 5-1, болта крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу 3 передней подвески (ключ угловой Torx Т40, головка сменная 13, ключ трещоточный).

Снять с рычага передней подвески элементы стойки стабилизатора: нижний резинометаллический шарнир, болт крепления, две резиновые втулки, верхний резинометаллический шарнир и шайбу.

Отвернуть гайку 7 болта крепления шаровой опоры рычага передней подвески к поворотному кулаку и отсоединить рычаг 3 от кулака 8 (ключ кольцевой 16, головка сменная 16, удлинитель и вороток).

Отвернуть и извлечь болт 1, рисунок 5-2, крепления растяжки подрамника передней подвески к лонжерону моторного отсека (головка сменная 13, ключ трещоточный).

Отвернуть гайку 4 крепления растяжки подрамника передней подвески к рычагу передней подвески и снять тягу 2 (ключ кольцевой 18, головка сменная 18, ключ трещоточный).

Отвернуть гайки болтов крепления нижнего рычага передней подвески к подрамнику, извлечь болты и снять рычаг 6 (ключ кольцевой 18, головка сменная 18 удлиненная, ключ трещоточный).

растяжка подрамника

Рисунок 5-2 - Снятие растяжки подрамника передней подвески:

1 - болт крепления растяжки подрамника к лонжерону;

2 - растяжка подрамника передней подвески;

3 - гайка переднего болта крепления рычага передней подвески;

4 - гайка крепления растяжки подрамника к рычагу передней подвески;

5 - подрамник передней подвески;

6 - рычаг передней подвески

- Повторное использование болтов и гаек крепления рычагов передней подвески не допускается. Болты и гайки подлежат обязательной замене.

- Повторное использование гайки крепления шаровой опоры к поворотному кулаку не допускается. Гайка подлежит обязательной замене.

- Болты крепления рычага передней подвески к подрамнику установить головками в направлении внутренней части рычага.

- Болт крепления шаровой опоры нижнего рычага передней подвески к поворотному кулаку установить головкой в направлении передней части автомобиля.

Установить нижний рычаг передней подвески на подрамник, установить болты крепления и завернуть, не затягивая, гайки (ключ кольцевой 18, головка сменная 18 удлиненная, ключ трещоточный).

Установить палец шаровой опоры рычага передней подвески в поворотный кулак, установить болт крепления и завернуть новую гайку. При сборке буртик дистанционной шайбы должен попасть в прорезь на поворотном кулаке. Момент затяжки гайки 62 Н.м (6,2 кгс.м) (ключ кольцевой 16, головка сменная 16, ключ трещоточный, ключ моментный).

Рисунок 5-3 - Схема расположения рычага передней подвески относительно подрамника при затяжке резинометаллических шарниров:

1 - шаровая опора рычага передней подвески; 2 - подрамник передней подвески; XI размер для установки рычага равный 24 мм

Внимание. Для затяжки резинометаллических шарниров рычага передней подвески в непогруженном состоянии, установить рычаг как показано на рисунке 5-3. Размер в вертикальном направлении от нижней точки корпуса шаровой опоры до нижней части подрамника в зоне отверстия по центру крепления рычага к подрамнику должен равняться величине XI = 24 мм.


Рисунок 5-4 - Схема установки домкрата при выставлении размера XI:

1 - рычаг передней подвески;

2 - подрамник передней подвески;

А - место установки домкрата под подрамник;

Б - место установки домкрата под шаровую опору

Порядок выполнения работ по затяжке резинометаллических шарниров рычага передней подвески:

- установить гидравлический домкрат под подрамник в зоне отверстия "А", рисунок 5-4, по центру крепления рычага передней подвески;

- отрегулировать высоту вылета штока домкрата так чтобы расстояние между пяткой домкрата и нижней частью подрамника соответствовало размеру XI = 24 мм, рисунок 5-3;

- переместить домкрат под шаровую опору в точку "Б", рисунок 5-4, и установить рычаг так, чтобы корпус шаровой опоры лежал на пятке штока домкрата;

- окончательно затянуть гайки болтов рычага передней подвески к подрамнику. Момент затяжки гаек 105 Н.м (10,5 кгс.м) (ключ кольцевой 18, головка сменная 18 удлиненная, ключ моментный).

Установить на рычаг элементы стойки стабилизатора поперечной устойчивости: шайбу, верхний резинометаллический шарнир, установить между рычагом и стабилизатором две резиновые втулки, установить болт крепления, нижний резинометаллический шарнир, стянуть пакет элементов стойки струбциной и завернуть гайку. Момент затяжки гайки 14 Н.м (1,4 кгс.м) (струбцина Sus. 1413 и Sus. 1734, ключ угловой Torx Т40, головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ моментный).

Установить на место растяжку подрамника и завернуть болт крепления тяги к лонжерону и гайку крепления тяги к рычагу передней подвески. Моменты затяжки болта 62 Н.м (6,2 кгс.м), гайки 62 Н.м (6,2 кгс.м) (головка сменная 13, 18, ключ трещоточный, ключ моментный).

Установить боковой грязезащитный щиток переднего крыла

Установить переднее колесо

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес

Снятие подрамника передней подвески

Подрамник снимаем для замены при его повреждении (трещины, деформация, разрывы) или при снятии коробки передач и демонтаже силового агрегата в сборе. Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Снимаем грязезащитные щитки моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека», ) и защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»).

С обеих сторон автомобиля отсоединяем кронштейны подрамника от болтов крепления рычагов передней подвески и выводим пальцы шаровых опор

из отверстий поворотных кулаков (см. «Снятие рычага»). Отворачиваем три винта крепления переднего бампера к подрамнику (см. «Снятие переднего бампера»). Снимаем заднюю опору силового агрегата (см. «Замена опор силового агрегата»).

Отворачиваем два болта крепления рулевого механизма к подрамнику и болт крепления держателя трубки гидроусилителя рулевого управления с левой стороны подрамника (см. «Снятие рулевого механизма»).

На автомобиле с двигателем 1,6 (8V) отсоединяем приемную трубу системы выпуска отработавших газов от выпускного коллектора и выводим кронштейн приемной трубы из подушки подвески системы выпуска отработавших газов. Перед отворачиванием болтов крепления подрамника подставляем под него регулируемые упоры или поддерживаем его с помощником. Головкой «на 18» отворачиваем.


Снимаем подрамник в сборе с рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости передней подвески.

При необходимоти демонтируем с подрамника рычаги передней подвески (см. «Снятие рычага») и стабилизатор поперечной устойчивости

(см. «Замена элементов стабилизатора поперечной устойчивости»). Устанавливаем подрамник в обратной последовательности. Болты крепления подрамника к кузову затягиваем предписанным моментом (см. «Приложения»).

Видео по теме "Лада Ларгус. Снятие подрамника передней подвески"

DSCN11761 Лада Ларгус Кросс 7 мест обзор на подъемнике Замена сайлентблоков переднего рычага на Рено Логан, Сандеро, Ларгус

Замена подрамника lada largus (ваз ларгус)


Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).

Снять переднее колесо

Снять боковой грязезащитный щиток переднего крыла.


Отвернуть гайку 6, рисунок 5-1, болта крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу 3 передней подвески (ключ угловой Torx Т40, головка сменная 13, ключ трещоточный).

Снять с рычага передней подвески элементы стойки стабилизатора: нижний резинометаллический шарнир, болт крепления, две резиновые втулки, верхний резинометаллический шарнир и шайбу.

Отвернуть гайку 7 болта крепления шаровой опоры рычага передней подвески к поворотному кулаку и отсоединить рычаг 3 от кулака 8 (ключ кольцевой 16, головка сменная 16, удлинитель и вороток).

Отвернуть и извлечь болт 1, рисунок 5-2, крепления растяжки подрамника передней подвески к лонжерону моторного отсека (головка сменная 13, ключ трещоточный).

Отвернуть гайку 4 крепления растяжки подрамника передней подвески к рычагу передней подвески и снять тягу 2 (ключ кольцевой 18, головка сменная 18, ключ трещоточный).

Отвернуть гайки болтов крепления нижнего рычага передней подвески к подрамнику, извлечь болты и снять рычаг 6 (ключ кольцевой 18, головка сменная 18 удлиненная, ключ трещоточный).


Предупреждение: Повторное использование болтов и гаек крепления рычагов передней подвески не допускается. Болты и гайки подлежат обязательной замене.

Предупреждение: Повторное использование гайки крепления шаровой опоры к поворотному кулаку не допускается. Гайка подлежит обязательной замене.

Предупреждение: Болты крепления рычага передней подвески к подрамнику установить головками в направлении внутренней части рычага.

Предупреждение: Болт крепления шаровой опоры нижнего рычага передней подвески к поворотному кулаку установить головкой в направлении передней части автомобиля.

Установить нижний рычаг передней подвески на подрамник, установить болты крепления и завернуть, не затягивая, гайки (ключ кольцевой 18, головка сменная 18 удлиненная, ключ трещоточный).

Установить палец шаровой опоры рычага передней подвески в поворотный кулак, установить болт крепления и завернуть новую гайку. При сборке буртик дистанционной шайбы должен попасть в прорезь на поворотном кулаке. Момент затяжки гайки 62 Н.м (6,2 кгс.м) (ключ кольцевой 16, головка сменная 16, ключ трещоточный, ключ моментный).


Предупреждение: Для затяжки резинометаллических шарниров рычага передней подвески в непогруженном состоянии, установить рычаг как показано на рисунке 5-3. Размер в вертикальном направлении от нижней точки корпуса шаровой опоры до нижней части подрамника в зоне отверстия по центру крепления рычага к подрамнику должен равняться величине XI = 24 мм.

Порядок выполнения работ по затяжке резинометаллических шарниров рычага передней подвески:

Установить на рычаг элементы стойки стабилизатора поперечной устойчивости: шайбу, верхний резинометаллический шарнир, установить между рычагом и стабилизатором две резиновые втулки, установить болт крепления, нижний резинометаллический шарнир, стянуть пакет элементов стойки струбциной и завернуть гайку. Момент затяжки гайки 14 Н.м (1,4 кгс.м) (струбцина Sus. 1413 и Sus. 1734, ключ угловой Torx Т40, головка сменная 13, ключ трещоточный, ключ моментный).

Установить на место растяжку подрамника и завернуть болт крепления тяги к лонжерону и гайку крепления тяги к рычагу передней подвески. Моменты затяжки болта 62 Н.м (6,2 кгс.м), гайки 62 Н.м (6,2 кгс.м) (головка сменная 13, 18, ключ трещоточный, ключ моментный).

Установить боковой грязезащитный щиток переднего крыла

Установить переднее колесо

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес

LADA Largus в вопросах и ответах

1. Как появилось название Largus и что оно обозначает?АВТОВАЗ для новой машины выбирал название исходя из современных тенденций в автомобильном нейминге. В основной массе названия автомобилей повышенной вместимости, LADA Largus также относится к таким машинам, ассоциируются с путешествиями, с большим объемом салона и багажного отделения. В переводе с латинского языка Largus означает «щедрый». Этот автомобиль действительно получится «щедрым». В нем много всего. Много посадочных мест, большой объем багажного отделения, много внутреннего пространства, много вариантов трансформации и так далее.2. Планируется ли устанавливать на Лада Ларгус вазовские моторы, автоматическую коробку передач, дизельные моторы?Установка автоматической коробки передач на LADA Largus не планируется так как пока еще нет устройства, сочетающего в себе приемлемую стоимость и высокий ресурс эксплуатации. LADA Largus – достаточно тяжелый автомобиль, поэтому вопрос ресурса «автомата» очень важен.Как вариант силовой установки для LADA Largus дизельный мотор рассматривался. Однако в ходе испытаний и расчетов выяснилось, что более высокую цену дизельного мотора при обслуживании и покупке автомобиля разница в затратах на дизельное топливо и бензин не компенсирует.Вазовские силовые агрегаты почти все побывали под капотом Лада Ларгуса. Но все они были разработаны для более легких автомобилей и более аэродинамически совершенных машин. Таким образом существующие на АВТОВАЗе силовые агрегаты для LADA Largus признаны недостаточно эластичными. Ларгусам больше подходит силовой агрегат Renault.3. Какой максимальный объем производства автомобилей Лада Ларгус?Ежегодно АВТОВАЗ может выпускать 70 тысяч автомобилей LADA Largus, включая все модификации: 7/5-местный универсал и 2-местный фургон. Увеличить объемы производства можно за счет введения дополнительных рабочих смен в выходные дни. В итоге АВТОВАЗ может выпускать до 90 тысяч автомобилей ежегодно. До конца нынешнего года планируется собрать 27 тысяч автомобилей Лада Ларгус.В России будет продаваться порядка 54 тысяч LADA Largus, в странах СНГ объем продаж планируется на уровне 16 тысяч автомобилей.4. По России цена LADA Largus будет единой?Для автомобилей, которые выпускает АВТОВАЗ, традиционно завод выставляет рекомендованные единые розничные цены. Они не зависят от региона поставки.5. Какова будет ориентировочная стоимость владения LADA Largus? Стоимость обслуживания будет как у автомобилей LADA или как у автомобилей Renault?Стоимость владения LADA Largus будет примерно такой же как и стоимость владения другими автомобилями LADA. При этом в отношении запчастей и расходных материалов ценовая политика будет общей с Renault.Для Лада Ларгус первое плановое ТО, которое проходится через 2 тысячи километров пробега, предусмотрено не будет. В стоимости владения за счет этого достигается значительная экономия. Помимо этого нормативный срок службы ряда расходных материалов будет увеличен.6. Какие-либо детали от других моделей LADA применимы ли на Лада Ларгус?От серийных автомобилей LADA на Лада Ларгусе заимствовано всего одна деталь. Это противотуманные фары, которые устанавливаются на LADA Granta. Стоит помнить, что разработка оригинальных элементов конструкции LADA Largus осуществлялась в соответствии со стандартами Альянса. Поэтому без комплексного исследования автомобиля осуществить простую замену комплектующих невозможно.7. Какие гарантийные сроки на автомобиль?3 года или 100 тысяч километров.8. Какой ресурс у Лада Ларгуса?Ресурсные испытания, проведенные по специальной методике, показывают, что износ автомобиля на 90% достигается не ранее, чем автомобиль проедет 160 тысяч километров.9. Какие дальнейшие планы АВТОВАЗа по использованию платформы В0?АВТОВАЗ в рамках лицензионного соглашения приобрел права на использование платформы В0. В настоящее время свои возможности компания пытается расширить за счет подписания дополнительных соглашений. Речь идет об использовании полноприводной версии платформы, а также об использовании следующего поколения В0. Кроме того планируется эту платформу использовать для создания ВМ-Hatch и В-Cross. Также ее могут частично использовать вместе с разработками тольяттинских конструкторов в новой вазовской платформе LADA B.10. LADA Largus имеет большой салон. В зимний период времени он может долго прогреваться. Планируют ли внедрять в конструкцию дополнительные системы обогрева?Лада Ларгус по эффективности обогрева салона от других универсалов LADA не отличается. Это доказывают испытания в аэроклиматическом комплексе, а также подтверждают результаты северных испытаний. Первоначально конструкторы рассматривали варианты дополнительного электрического подогревателя. Однако после проведенных испытаний выяснилось, что его эффективность ниже, чем ожидалось. Поэтому от дополнительных устройств отказались.11. При предзаказе LADA Largus будут предусмотрены фиксированные комплектации или конфигуратор?По аналогии с Альянсом в ходе развития проекта предполагается наличие конфигураторов. Это будет набор фиксированных комплектаций, а также опции за доплату.12. На задке LADA Largus будет фирменная «ладья в овале» или будет оставлено названия марки и модели как у прародителя?Ввиду разных пропорций задних распашных дверей «ладья в овале» на задке не вписалась по дизайну. Поэтому там будет использовано только название марки и модели.13. Планируют ли переносить кнопки управления стеклоподъемниками и электрозеркалами на водительскую дверь на ручку-подлокотник?Расположение кнопок останется таким же как и на автомобилях LADA Largus, ранее продемонстрированных широкой публике. Так как тоннель пола, где расположен джойстик регулировки зеркал, будет устанавливаться на Renault Duster, Renault Logan и LADA Largus, то изменение расположения кнопок будет приниматься в целом по Альянсу.14. Когда в LADA Largus появятся боковые подушки безопасности?Внедрение на LADA Largus боковых подушек безопасности, которые будут расположены в спинках передних сидений, запланировано на вторую половину текущего года. Испытания автомобиля с боковыми айрбегами уже практически завершились.15. Будут ли на LADA Largus менять ГУР на ЭУР?Такая замена не предусматривается и не планируется. Поперечина панели приборов, а именно ее конфигурация, точки крепления, жесткость и так далее, настроена на использование ГУР. Использовать ЭУР, который в моделях LADA традиционно крепится на рулевой колонке, рискованно. В первую очередь риск связан с появлением шумов и вибраций на колонке и рулевом колесе. В процессе испытаний Лада Ларгуса проблем и замечаний по ГУРу не было.16. Планирует ли АВТОВАЗ выпускать полноприводную версию LADA Largus?Пока таких планов нет. При этом возможность выпуска полноприводной версии есть, так как платформа едина с Renault Duster. Платформы различаются только небольшими изменениями по заднему полу.17. Планируется ли в LADA Largus внедрять обогрев боковых форточек и второй половины заднего стекла?Эти стекла обогреваться не будут. Так как в семиместном варианте форточки открываются, реализация функции обогрева стекол требует нестандартных конструктивных решений.18. Кнопка клаксона на LADA Largus осталась на подрулевом переключателе?Да. Там же кнопка клаксона останется и на всех автомобилях платформы В0, которые планируется выпускать на АВТОВАЗе.19. Запланированы ли у фургона LADA Largus обивки в кузове?Нет, обивок не будет. Планируется только предложить в качестве опции только коврик грузовой площадки.20. В зависимости от модификации LADA Largus – грузовой или пассажирский – будет ли меняться жесткость подвески? Вожможны ли проблемы при превращении путем удаления лишних сидений пассажирской версии в грузовую?Жесткость подвески LADA Largus в зависимости от версии автомобиля будет меняться, так как ее настройки очень точные. Жесткость пружин передней подвески изменяет даже наличие кондиционера жесткость. Трансформация салона LADA Largus конструктивно предусмотрена. Поэтому препятствий к удалению 2-го или 3-го ряда сидений нет.21. Какая у рейлингов грузоподъемность?Максимальная нагрузка на рейлинги составляет 80 килограмм.22. Кузов LADA Largus оцинкован? Требуется ли ему дополнительная антикоррозионная обработка?Все наружные стальные панели кузова LADA Largus оцинкованы с двух сторон – снаружи и изнутри.23. Необходима ли автомобилю защита картера?Во всех комплектациях LADA Largus предусмотрена специальная деталь, которая в том числе выполняет и роль защиты поддона масляного картера. Это усиленный брызговик двигателя, изготовленный из стали толщиной около 2 мм. Кроме того дополнительная защита картера двигателя оказывается и подрамником.24. Запасное колесо в LADA Largus расположено под днищем. Не будет ли оно доставлять неудобств будущим владельцам авто?Универсал или фургон LADA Largus подразумевает, что в багажнике будет перевозиться груз. Поэтому логичным решением было разместить запасное колесо под днищем. Иначе, чтобы заменить колесо водителю пришлось бы выгружать всю поклажу или высаживать пассажиров. У LADA Largus запасное колесо опускается на специальном кронштейне, фиксируемом на петлях и резьбе. Заменить колесо на LADA Largus не сложнее и не грязнее, чем если бы колесо располагалось в нише багажника.

Lada Largus фургон

На днях получил предписание от автодилера на посещение сервисной зоны для проверки подрамника. Текст письма формальный и не раскрывает всей сути проблемы, но кое-какую информацию раздобыть все-таки удалось.

Записался на сервис без проблем и долгих ожиданий, предложили любое удобное время. Спокойствие и невозмутимость в голосе у девушки, принимавшей мою заявку, успокоили и меня, признаться после получения письма мое настроение подпортилось.

Приехал в назначенный час, готов был уже ко всему, первое, чем испугали – время осмотра может составлять 2,5(!) часа. Переварил и это, больше волновал вопрос с подрамником. Мастер забрал машину, а пока он садился за руль я донимал его вопросами, в итоге оказалось, что проблема действительно серьезная и АвтоВАЗ не просто так забил тревогу. Суть в том, что среди выпущенных заводом Ларгусов на руки владельцам могли попасть автомобили с непроваренными соединениями (швами) на подрамнике. Случай весьма серьезный, так как деталь напрямую связана с рулевым управлением, и если вдруг изъян себя проявит, последствия могут быть плачевными – потеря управления автомобилем во время движения. Очевидно, что расписывать не надо, чем чревата такая ситуация.

Письмо от дилера Автоваза об отзыве Лада Ларгус

В общем, мой совет владельцам Lada Largus, учитывая серьезность проблемы, после получения письма не затягивайте и срочно записывайтесь на сервис к дилеру. По времени процедура займет, со всеми формальностями, не более часа, а жизнь и здоровье цены не имеют. Если письмо не пришло, не поленитесь самостоятельно выяснить, не попадает ли ваш Ларгус под этот массовый отзыв, по VINу автомобиль «пробьют» даже по телефону.

* Подрамник – деталь, на которой крепится двигатель, находится между рамой автомобиля (кузовом) и самим двигателем. Да простят меня технари за мои скудные изъяснения на техническом языке.

НаУм - Петербургский блог

Lada Largus фургон
На днях получил предписание от автодилера на посещение сервисной зоны для проверки подрамника. Текст письма формальный и не раскрывает всей сути проблемы, но кое-какую информацию раздобыть все-таки удалось.

Записался на сервис без проблем и долгих ожиданий, предложили любое удобное время. Спокойствие и невозмутимость в голосе у девушки, принимавшей мою заявку, успокоили и меня, признаться после получения письма мое настроение подпортилось.

Приехал в назначенный час, готов был уже ко всему, первое, чем испугали – время осмотра может составлять 2,5(!) часа. Переварил и это, больше волновал вопрос с подрамником. Мастер забрал машину, а пока он садился за руль я донимал его вопросами, в итоге оказалось, что проблема действительно серьезная и АвтоВАЗ не просто так забил тревогу. Суть в том, что среди выпущенных заводом Ларгусов на руки владельцам могли попасть автомобили с непроваренными соединениями (швами) на подрамнике. Случай весьма серьезный, так как деталь напрямую связана с рулевым управлением, и если вдруг изъян себя проявит, последствия могут быть плачевными – потеря управления автомобилем во время движения. Очевидно, что расписывать не надо, чем чревата такая ситуация.

Отзыв Lada Largus - подрамник

Письмо от дилера Автоваза об отзыве Лада Ларгус

Второе - огорчил тот факт, что если на моем авто обнаружится бракованный подрамник, то эксплуатация его категорически не приветствуется, до момента исправления (замены детали). Т.е. по идее, при худшем исходе, я должен был бы оставить автомобиль у дилера на сервисе и ждать нового подрамника. Со слов сервисмена, запчасти на Ларгус (любые запчасти!) в жутком дефиците, время ожидания может составлять 2 месяца! Кто знает, что такое автомобиль-рабочая лошадка, думаю, меня поймет. В общем, сняли защиту, почистили подрамник от грязи, сфотографировали – подрамник проварен. От сердца отлегло, позже мастер признался, что с момента запуска программы отзыва автомобилей Лада Ларгус у них на сервисе еще не попался ни один автомобиль с бракованным подрамником.

В общем, мой совет владельцам Lada Largus, учитывая серьезность проблемы, после получения письма не затягивайте и срочно записывайтесь на сервис к дилеру. По времени процедура займет, со всеми формальностями, не более часа, а жизнь и здоровье цены не имеют. Если письмо не пришло, не поленитесь самостоятельно выяснить, не попадает ли ваш Ларгус под этот массовый отзыв, по VINу автомобиль «пробьют» даже по телефону.

* Подрамник – деталь, на которой крепится двигатель, находится между рамой автомобиля (кузовом) и самим двигателем. Да простят меня технари за мои скудные изъяснения на техническом языке.

Ремонтируем самостоятельно подвеску Лада Ларгус

Подвеска Лада Ларгус обеспечивает комфортное передвижение. Она признана многими автомобилистами как не убиваемая. Особенно это актуально на отечественных дорогах. Эта деталь полностью позаимствована у Рено Логан. Она энергоемкая, мягкая и надежная. Но временами возникают и с ней проблемы. Решить их можно самостоятельно.

Устройство и характеристики подвесок

Передняя подвеска представляет собой простую, удобную и недорогую конструкцию Макферсон, но с некоторыми доработками. Она смонтирована на подрамнике. К нему крепятся передние рычаги. На концах рычагов находятся шаровая опора, через нее соединяется рычаг с кулаком поворотов. Колебания гасят стойки амортизаторов с витыми пружинами. Чтобы избежать боковых кренов, установлен торсионный стабилизатор.


Если у старых вазовских моделей рычаг менялся отдельно от шаровой опоры, то на Ларгусе шаровые меняются одновременно с нижним рычагом, как и на Рено Логан. Отличается Ларгус также тем, что стабилизатор закреплен рычаге, расположенным снизу. Благодаря простоте конструкции и ремонтопригодности найти неисправности можно самостоятельно в домашних условиях.


Основной деталью задней подвески является полунезависимая балка, в полости которой находится стабилизатор, жестко скрепленный с нижними рычагами. Задние амортизаторы нижним концом крепятся к рычагу, его пружины через прокладку упираются в кронштейн рычага. Отличие ларгусной подвески в том, что амортизатор с пружиной – это отдельные детали, не объединенные в единый узел. Каждый рычаг прикреплен к кузову с помощью сайлентблоков. Задняя подвеска – надежный узел, ломается редко, но ее легко отремонтировать.


Диагностика и признаки неисправностей подвесок

Одно из преимуществ Лада Ларгус – надежная и долговечная подвеска. Но несмотря на это, со временем элементы изнашиваются. Если вовремя выполнять надлежащее обслуживание, выявлять и устранять неисправности, можно продлить срок службы подвески и не допустить выхода из строя ее деталей.

Подрамник – основной элемент передней подвески, поэтому своевременная диагностика даст избежать проблем с ходовой и поломкой узла. На нем крепятся рычаги, задняя часть двигателя и подушки выхлопной системы. Неисправности подрамника нужно искать в местах, где крепятся навесные элементы. Характерными симптомами наличия неисправностей является стук в подвеске спереди, меняется развал схождения колес.

Для поддержания плавного хода, гашения неровностей дороги, клиренса и выравнивания машины во время движения установлены амортизационные стойки. Они ограничивают раскачивания кузова. О наличии неисправностей говорят следующие признаки:

  • Кузов раскачивает при езде на неровной дороге;
  • масляные подтеки;
  • стук, вибрация и скрип при передвижении;
  • плохая управляемость;
  • при наезде даже на небольшие ямы ощущаются удары и толчки.

При обламывании части витков пружин уменьшается клиренс, заметен крен кузова, если установить машину на ровную поверхность.

Функция стабилизатора поперечной устойчивости – не допускать раскачивания кузова, сохранять устойчивость машины на дороге. Проблемы с узлом определяют по таким симптомам:

  • при движении по неровной дороге появляется металлический стук;
  • если резко тормозить, кузов сильно раскачивает;
  • на резких поворотах чувствуется заметный крен.

С помощью рычагов регулируется угол поворота колес. Конструктивно рычаг представляет собой металлическую трубу, благодаря шаровой опоре он соединен с поворотным кулаком. Проблемы возможны из-за износа фиксирующих сайлентблоков.

Неисправности проявляются в виде стука, который возникает, когда автомобиль наезжает на неровность, происходит разбалансировка ведущих колес, во время движения транспортное средство тянет в разные стороны, чувствуется люфт рулевого колеса. Если изнашивается ступица, то выходят из строя кулаки поворотов. Определить неисправность можно по неравномерной стертости протектора шин, при выкручивании руля слышен скрип, автомобиль тянет то вправо, то влево.

Диагностика подвесок проводится только на ровной плоскости. Она дает возможность определить, какие детали и узлы нужно заменить. Проверяется подвеска поэтапно:

  1. Сначала выполняем осмотр опор амортизационных стоек. Между стаканом и верхом опоры должно быть расстояние не больше 1,5 см.
  2. Руль должен вращаться легко как влево, так и вправо, при этом должны отсутствовать люфт, посторонние звуки в виде треска и скрипа.
  3. Проверить наличие люфта путем раскачивания из стороны в сторону шаровых, рычагов и тяг.
  4. Попробовать раскачать машину. Если амортизаторы исправны, после нескольких колебаний кузов займет прежнее положение.
  5. Сделать визуальный осмотр сайлентблоков. При обнаружении на них дефектов необходимо их заменить.

Диагностика передней подвески.

Большинство элементов подвески, исключая амортизаторы, отремонтировать невозможно. Если они неисправны, требуется их заменяют новыми деталями.

Восстановление работоспособности подвески

Ремонтные работы по подвеске включают демонтаж и замену изношенных и неисправных элементов.

Для этого потребуется подготовить следующие инструменты:

  • набор отверток:
  • набор ключей;
  • набор головок;
  • домкрат;
  • молоток.

Меняем стабилизатор поперечной устойчивости

Для восстановления работоспособности стабилизатора необходима замена износившихся деталей, которая выполняется по следующему алгоритму:

  1. Установить авто на возвышенность или вывесить переднюю ее часть.
  2. Сначала очищаем винт от грязи.
  3. Далее откручиваем гайки, с помощью которых стабилизатор крепится к рычагу. Чтобы винт не проворачивался при откручивании креплений, его нужно удерживать.
  4. После этого демонтируем втулку снизу.
  5. Теперь вынимаем винт, втулку и шайбу.
  6. Аналогично откручиваем второй болт крепления стабилизатора поперечной устойчивости и рычага.
  7. Устанавливаем вместо старых деталей новые.
  8. Производим сборку в обратном разборке порядке.

Чтобы выполнить замену подушки штанги, выкручиваем накидным ключом крепежный болт подрамника и скобы. Далее снимаем деталь и устанавливаем новый элемент. Если при визуальном осмотре штанги обнаружены следы износа в местах, где крепятся подушки, ее желательно заменить.

Замена рычагов

Рычаги в основном меняют при замене сайлентблоков и шаровых опор. Для этого вывешиваем машину спереди, снимаем защиту картера, откручиваем крепеж штанги к рычагу. На следующем шаге выкручиваем крепежный болт, с его помощью шаровая фиксируется в кулаке поворотов. Если не удалось выкрутить болт, выбиваем его молотком.

С помощью плоской отвертки разжимаем соединение между наконечником шаровой опоры и кулаком поворотов. В этот момент отжимаем рычаг вниз, чтобы рассоединить детали. Открутив крепежный болт, фиксирующий кронштейн к подрамнику, снимаем подрамник. Далее последовательно выкручиваем задний и передний болты. Теперь демонтируем рычаг и устанавливаем на его место новый. Затем собираем узел в обратном порядке разборке.

Меняем шаровую опору

Несмотря на большой срок службы, шаровые опоры меняют чаще, чем другие детали подвески. Узел меняется при появлении люфта, износе резиновых деталей. По вышеописанному алгоритму демонтируем рычаг вместе с шаровой опорой. Затем выпрессовываем шаровую из корпуса узла. Очищаем посадочное место от грязи и пыли. Взяв подходящую оправку, запрессовываем молотком новую шаровую опору на место. Далее собираем узел в обратной снятию последовательности.

Замена шаровой опоры.

Меняем подшипники на ступицах

Если подшипники вышли из строя, их необходимо сразу же менять. Замена состоит из следующих шагов:

  1. Ставим машину на ручник, включаем первую передачу.
  2. Откручиваем гайку, с помощью которой ступица крепится к оси.
  3. Демонтируем колесо.
  4. Отключаем датчик скорости и отсоединяем защиту тормозов.
  5. Вынимаем наконечники на штанге и шаровой из мест их расположения.
  6. Выкручиваем крепежные болты амортизационной стойки к кулаку поворотов.
  7. Удаляем стопорное кольцо, сальник и выпрессовываем подшипник ступицы.
  8. Очищаем посадочное место и канавку для установки кольца от загрязнений и впрессовываем новый подшипник, устанавливаем сальник и стопорное кольцо.
  9. Собираем узел обратно.

Заднюю подвеску ремонтировать проще, так как на ней нет рычагов и поворотного рычага. После ремонта передней подвески потребуется отрегулировать развал схождений.

Ремонт ходовой Лада Ларгус простой, но для его выполнения необходим опыт.

Читайте также: