Замена подрамника рено сандеро

Обновлено: 06.07.2024

Подрамник передней подвески

Чтобы не допустить деформации не используйте рычаг подвески в качестве опоры для подъема автомобиля.

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Отключите аккумуляторную батарею.

• Снимите передние колеса.

• Закрепите ремнями радиатор системы охлаждения на верхней передней поперечине.

- нижние (1) болты переднего бампера на подрамнике,

снятие подрамника подвески

- фиксаторы двух грязезащитных щитков,

- два грязезащитных щитка,

Модели с двигателем K7J или К7М

Снимите каталитический нейтрализатор.

- болты (6) верхнего крепления соединительной тяги подрамника,

- болты крепления (7) шаровых опор рычагов подвески,


• Извлеките обе шаровые опоры рычагов подвески.

Модели с рулевым управлением с усилителем

Снимите болт (8) крепления трубопровода низкого давления гидроусилителя рулевого управления к подрамнику.


- болт (9) крепления реактивной тяги к коробке передач,

- болт крепления лапы крепления реактивной тяги (10),


- болты крепления рулевого механизма к подрамнику.

Модели с двигателем К4М и рулевым управлением с усилителем

• Отсоедините жгут проводов кислородного датчика оттеплового экрана.

- болты крепления тепловой защиты щита передка,

- болты крепления рулевого механизма к подрамнику.


• Подвяжите рулевой механизм к кузову.

• Установите приспособление (Mot. 1390) под подрамник.

• Опустите подъемник и отрегулируйте положение опорных лап для обеспечения устойчивости подрамника на приспособлении.

• Выверните болты (11) и (12) крепления подрамника к кузову.

• Закрепите подрамник ремнем на приспособлении (Mot. 1390).

• Поднимите подъемник, чтобы отделить подрамник от кузова.

t Снимите с подрамника закрепленные на нем детали и узлы.



• Обязательно заменяйте болты подрамника после каждого снятия.

• Обезжирьте контактирующие поверхности подрамника и кузова с помощью очистителя поверхности.

• Во избежание перегрева окружающих элементов не повредите тепловой экран (разрыв, прокол, сгиб и т.п.).

• Поврежденный тепловой экран подлежит обязательной замене.

• Установите на подрамнике закрепляемые на нем детали и узлы.

• Подведите подрамник под автомобиль с помощью (Mot. 1390).

• Для направления подрамника при установке вставьте резьбовые стержни М12 (13) приспособления (Tav. 1747) в отверстия для болтов переднего крепления подрамника.


- болты крепления подрамника к кузову.

• Затяните болты крепления подрамника в указанном порядке до соприкосновения.

• Затяните в указанном порядке требуемым моментом болты крепления подрамника (105 Нм).

• Снимите фиксатор страховочный (е) ремень (ни).


Модели с рулевым управлением с усилителем

• Вверните болт крепления трубопровода низкого давления гидроусилителя рулевого управления на подрамнике.

• Затяните требуемым моментом болт крепления трубопровода низкого давления рулевого механизма с гидроусилителем к подрамнику (21 Нм).

• Вверните болты крепления рулевого механизма на подрамнике.

• Затяните требуемым моментом болты крепления рулевого механизма (105 Нм).

Модели с двигателем К4М и рулевым управлением с усилителем

• Заверните болты крепления рулевого механизма.

• Затяните требуемым моментом болты крепления теплового экрана к рулевому механизму (21 Нм).

• Закрепите жгут проводов кислородного датчика на тепловом экране.

• Установите заднюю опору маятниковой подвески.

• Проверьте правильность положения кольца на шаровой опоре рычага подвески.


- шаровые опоры рычагов подвески на поворотные кулаки,

- болты крепления шаровых опор рычагов подвески,

- верхние болты крепления соединительных тяг подрамника.

• Затяните требуемым моментом: верхний болт крепления соединительной тяги подрамника (21 Нм), болты крепления шаровых опор рычагов подвески (62 Нм)

Модели с двигателем K7J или К7М

Установите каталитический нейтрализатор.

- защиту поддона картера двигателя,

- два грязезащитных щитка,

- два держателя колесных арок,

- нижние болты крепления переднего бампера к подрамнику,

• Снимите страховочный (е) ремень (ни) с радиатора системы охлаждения двигателя.

Замена подрамника рено сандеро

Демонтаж подрамника
Подрамник демонтируем для замены при его неисправности (трещины, деформация, обрывы) или при демонтаже коробки передач и демонтаже двигателя в сборе.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Демонтируем грязезащитные щитки двигательного отделения (см. «Демонтаж грязезащитных щитков двигательного отделения автомобиля Renault Sandero Stepway»)
и защиту двигателя (см. «Демонтаж предохранения двигателя»).
С двух сторон автомобиля отделяем кронштейны подрамника от болтов крепления рычагов передней подвески и выводим пальцы шаровых опор из отверстий поворотных кулаков (см. «Демонтаж рычага»).
Отвинчиваем три винта крепления переднего бампера к подрамнику (см. «Демонтаж переднего бампера на автомобиле Logan»).
Демонтируем кронштейн задней опоры двигателя (см. «Замена опор двигателя автомобиля Рено Сандеро»).
Отвинчиваем 2 болта крепления рулевого механизма к подрамнику и болт крепления крепления магистрали гидроусилителя рулевого управления с левой стороны подрамника (см. «Демонтаж рулевого механизма»).
Отделяем приемную трубу системы выпуска отработавших газов от выпускного коллектора (см. «Демонтаж системы выпуска отработавших газов»)
и выводим кронштейн приемной трубы из подушки подвески системы выпуска отработавших газов (см. «Замена подушки подвески системы выпуска отработавших газов автомобиля Рено Сандеро»).
Перед отворачиванием болтов крепления подрамника подкладываем под него регулируемые упоры или поддерживаем его с помощником.
Головкой «на 18» отворачиваем…

Renault Sandero Stepway демонтаж подрамника


…два болта 1 переднего крепления и 2 болта 2 заднего крепления подрамника к кузову.

Демонтируем подрамник в сборе с рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости передней подвески.
При необходимоти снимаем с подрамника рычаги передней подвески (см. «Демонтаж рычага») и стабилизатор поперечной устойчивости (см. «Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля Renault Sandero Stepway»).
Выставляем подрамник в обратной очерёдности.
Болты крепления подрамника к кузову зажимаем предписанным моментом.

Снятие подрамника передней подвески

Снятие подрамника передней подвески Renault Logan, Sandero

Подрамник снимаем для замены при его повреждении (трещины, деформация, разрывы) или при снятии коробки передач и демонтаже силового агрегата в сборе.

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.

Снимаем грязезащитные щитки моторного отсека (см. «Снятие грязезащитных щитков моторного отсека») и защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»).

С обеих сторон автомобиля отсоединяем кронштейны подрамника от болтов крепления рычагов передней подвески и выводим пальцы шаровых опор из отверстий поворотных кулаков (см. «Снятие рычага»).

Отворачиваем три винта крепления переднего бампера к подрамнику (см. «Снятие переднего бампера на автомобиле Logan»).

Снимаем кронштейн задней опоры силового агрегата (см. «Замена опор силового агрегата»).

Отворачиваем два болта крепления рулевого механизма к подрамнику и болт крепления держателя трубки гидроусилителя рулевого управления с левой стороны подрамника (см. «Снятие рулевого механизма»).

Отсоединяем приемную трубу системы выпуска отработавших газов от выпускного коллектора (см. «Снятие системы выпуска отработавших газов») и выводим кронштейн приемной трубы из подушки подвески системы выпуска отработавших газов (см. «Замена подушки подвески системы выпуска отработавших газов»).

Перед отворачиванием болтов крепления подрамника подставляем под него регулируемые упоры или поддерживаем его с помощником.

Головкой «на 18» отворачиваем…


…два болта 1 переднего крепления и два болта 2 заднего крепления подрамника к кузову. Снимаем подрамник в сборе с рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости передней подвески.

При необходимоти демонтируем с подрамника рычаги передней подвески (см. «Снятие рычага») и стабилизатор поперечной устойчивости (см. «Замена элементов стабилизатора поперечной устойчивости»).

Устанавливаем подрамник в обратной последовательности.

Болты крепления подрамника к кузову затягиваем предписанным моментом.

Видео по теме "Снятие подрамника передней подвески Рено Логан, Сандеро"

Рено Логан снятие подрамника (замена поршневых колец k7ja710 1.4 часть №1) - Яковлев Дмитрий Замена сайлентблоков передних рычагов Рено Меган2 Замена сайлентблоков рено меган 2

Замене переднего подрамника на Рено Логан 2

Демонтировать подрамник необходимо при снятии коробки передач (для ее ремонта или для замены деталей сцепления), при снятии силового агрегата в сборе или для замены самого подрамника в случае его деформации или при других повреждениях.

Выполнение данной операции достаточно трудоемко и требует наличия определенных навыков и оборудования, поэтому если нет уверенности в собственных силах, лучше доверить выполнение работы специализированной станции технического обслуживания.

Для выполнения работы потребуются смотровая канава или эстакада, регулируемый упор.

Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Снимаем защиту картера двигателя (см. тут).
3. Отсоединяем пальцы шаровых опор рычагов от поворотных кулаков (см. тут).
4. Снимаем заднюю опору силового агрегата (см. тут).

Подрамник крепится к кузову четырьмя болтами, причем болты переднего крепления скрыты под брызговиками переднего бампера.

5. Извлекаем держатель правого брызговика.

. и снимаем брызговик.

6. Аналогично снимаем левый брызговик.
7. Подставляем под заднюю часть подрамника регулируемый упор.
8. Торцовым ключом на 18 мм ослабляем затяжку двух болтов переднего крепления подрамника, а за тем отворачиваем два болта заднего крепления.

9. Опускаем заднюю часть подрамника на 8 - 12 см и надежно закрепляем в таком положении с помощью проволоки (или прочного шнура). Переставляем регулируемый упор под переднюю часть подрамника.
10. Отворачиваем два болта крепления рейки рулевого механизма и подвешиваем ее к кузову с помощью проволоки (или шнура). Отсоединяем держатель трубки гидроусилителя рулевого механизма, отвернув болт его крепления (с. 240, «Шланги и трубопроводы гидроусилителя рулевого управления — замена»).
11. Полностью отворачиваем передние болты крепления и, освободив от проволоки (шнура) за днюю часть подрамника, снимаем его.
12. При необходимости снимаем с подрамника рычаги передней подвески.
13. Устанавливаем детали в обратной последовательности. Болты и гайки крепления затягиваем предписанными моментами:
Болт крепления подрамника к кузову - 105 Нм.

Снятие подрамника Renault Sandero


Привет в видео подробно показано как снять подрамник с автомобиля Рено Логан в частности это делается для лучшего доступа к поддону для замены поршневых колец. Так же эту процедуру нужно делать при замене сцепленияили при замене подрамника.Всем кто хочет поддержать канал:

Renault Logan 2012, л. с. — своими руками

Снятие подрамника Renault Sandero

Renault Logan, 2009

Снятие подрамника Renault Sandero

Renault Logan, 2011

Снятие подрамника Renault Sandero

Renault Logan, 2013

Снятие подрамника Renault Sandero

Renault Logan, 2008

Посмотреть больше машин на Дроме

7.1.Снятие и установка подрамника

Снятие и установку подрамника удобнее выполнять на подъемнике.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 16», «на 18», TORX Т30, торцовая головка «на 18», отвертка с плоским лезвием.

1. Снимите брызговики и защиту картера двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя» ).

2. Снимите приемную трубу (см. «Замена элементов системы выпуска отработавших газов» ).

3. Извлеките из подушки кронштейн каталитического нейтрализатора.

Если подушка «прикипела» к кронштейну, подденьте ее отверткой.

4. Выверните три болта крепления переднего бампера к подрамнику.

7. Выверните два болта крепления рулевого механизма к подрамнику.

13. Отверните гайку стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака с шаровой опорой.

14. Извлеките стяжной болт.

17. Аналогично выведите палец шаровой опоры из поворотного кулака с другой стороны автомобиля.

18. Установите опоры под подрамник.

22. Снимите стабилизатор поперечной устойчивости (см. «Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости» ).

23. Снимите рычаги (см. «Замена рычага передней подвески» ).

24. Установите детали в порядке, обратном снятию. Передние и задние болты крепления подрамника затяните моментом 105 Н·м (10,5 кгс·м), болт крепления соединительной тяги – 21 Н·м (2,1 кгс·м), гайку крепления соединительной тяги и гайку стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака с шаровой опорой – 62 Н·м (6,2 кгс·м), болты крепления кронштейна задней опоры – 65 Н·м (6,5 кгс·м).

Снятие и установка подрамника Renault Logan 2004-2015

Снятие и установку подрамника удобнее выполнять на подъемнике.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 16», «на 18», TORX Т30, торцовая головка «на 18», отвертка с плоским лезвием.


3. Извлеките из подушки кронштейн каталитического нейтрализатора.


Если подушка «прикипела» к кронштейну, подденьте ее отверткой.



4. Выверните три болта крепления переднего бампера к подрамнику.

5. Выверните два болта крепления кронштейна задней опоры подвески силового агрегата.



6. . и снимите его.

7. Выверните два болта крепления рулевого механизма к подрамнику.



8. Выверните болт верхнего крепления соединительной тяги.

9. . отверните гайку нижнего крепления.



10. . и снимите тягу.

11. Выверните болт крепления держателя трубки системы гидроусилителя рулевого управления.



12. . и отведите трубку немного в сторону.

13. Отверните гайку стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака с шаровой опорой.



14. Извлеките стяжной болт.

15. Отверткой немного разожмите клемму.


16. . и выведите палец шаровой опоры из поворотного кулака.

17. Аналогично выведите палец шаровой опоры из поворотного кулака с другой стороны автомобиля.



18. Установите опоры под подрамник.

19. Выверните передние.



20. . и задние болты крепления.

21. . затем снимите подрамник в сборе со стабилизатором поперечной устойчивости и рычагами передней подвески.

24. Установите детали в порядке, обратном снятию. Передние и задние болты крепления подрамника затяните моментом 105 Н·м (10,5 кгс·м), болт крепления соединительной тяги – 21 Н·м (2,1 кгс·м), гайку крепления соединительной тяги и гайку стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака с шаровой опорой – 62 Н·м (6,2 кгс·м), болты крепления кронштейна задней опоры – 65 Н·м (6,5 кгс·м).

Замена подрамника рено сандеро

Подрамник снимаем для демонтажа КПП и других узлов силового агрегата и передней подвески

Снятие и установку подрамника удобнее выполнять на подъемнике

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 16», «на 18». TORX ТЗ0, торцовая головка «на 18», отвертка с плоским лезвием.

Снимите брызговики и защиту картера двигателя.

Снимите приемную трубу.

Снятие и установка подрамника Renault Logan

Извлеките из подушки кронштейн ката­литического нейтрализатора.

Если подушка «прикипела» к кронштейну, подденьте ее отверткой.

Снятие и установка подрамника Renault Logan

Снятие и установка подрамника Renault Logan

Выверните три болта крепления перед­него бампера к подрамнику

Выверните два болта крепления крон­штейна задней опоры подвески силового агрегата и снимите его.

Снятие и установка подрамника Renault Logan

Снятие и установка подрамника Renault Logan

Выверните два болта крепления рулево­го механизма к подрамнику

Снятие и установка подрамника Renault Logan

Выверните болт верхнего крепления со­единительной тяги и отверните гайку нижнего крепления

Снятие и установка подрамника Renault Logan

Снятие и установка подрамника Renault Logan

Снятие и установка подрамника Renault Logan

Выверните болт крепления держателя трубки системы гидроусилителя рулевого управления и отведите трубку немного в сторону

Снятие и установка подрамника Renault Logan

Снятие и установка подрамника Renault Logan

Отверните гайку стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака с ша­ровой опорой

Извлеките стяжной болт

Снятие и установка подрамника Renault Logan

Снятие и установка подрамника Renault Logan

Отверткой немного разожмите клемму, выведите палец шаровой опоры из поворотного кулака

Аналогично выведите палец шаровой опоры из поворотного кулака с другой сторо­ны автомобиля

Снятие и установка подрамника Renault Logan

Установите опоры под подрамник

Снятие и установка подрамника Renault Logan

Выверните передние и задние болты крепления, затем снимите подрамник в сборе со стабилизатором поперечной устойчивости и рычагами передней подвески

Снятие и установка подрамника Renault Logan

Установите детали в порядке, обратном снятию.

Снятие и установка подрамника Renault Logan

Передние и задние болты крепления подрамника затяните моментом 105 Нм (10,5 кгс-м), болт крепления соединительной тяги — 21 Нм (2,1 кгс-м), гайку крепления со­единительной тяги и гайку стяжного болта клеммового соединения поворотного кулака с шаровой опорой - 62 Нм (6,2 кгс-м), бол­ты крепления кронштейна задней опоры - 65 Нм (6,5 кгс-м).

Подрамник Renault Logan

Подрамник для Рено Логан является неотъемлемой частью шасси, увеличивающей комфорт и поведение машины при ее управлении. Замена подрамника процесс достаточно трудоемкий, требующий, как определенного инструментария, так и навыков ремонта автомобиля.

Renault Logan 2006

Причины демонтажа

Снятие и последующая установка новой детали может потребоваться в результате повреждения штатной заводской. Это может произойти в ходе механической деформации (удар, наезд на препятствие) или после естественного износа конструкции (появление трещин).

В реалиях Российской действительности данная операция носит не такой уж и редкий характер. Также данная операция проводится при необходимости снятия силового агрегата или коробки передач Рено Логан. Именно демонтаж иных деталей и узлов является самой распространенной причиной работ, производимых с данной деталью как самостоятельно владельцами, так и на профессиональных станциях технического обслуживания.

Необходимые знания

Что нужно знать для замены подрамника на автомобиле Рено Логан? Размеры оригинальной детали на Logan можно подобрать по заводскому артикулу запасных частей.

Именно артикул поможет владельцу не ошибиться в выборе детали для замены, так как завод изготовитель при производстве модели в каталоге деталей под собственным номером (артикуле) указывает их точные размеры.

Двигатель Рено Логан

Процесс снятия

Для снятия подрамника необходима эстакада (смотровая яма). Процедура снятия и замены проходит в несколько этапов:

  • Снимается лист защиты картера двигателя и щитки, защищающие от грязи в моторном отсеке.
  • Далее демонтажу подвергаются крепления, установленные на переднем бампере к подрамнику (несколько винтов).
  • После этого снимается крепление двигателя Рено, который препятствует демонтажу основной конструкции.
  • Механизм рулевого управления также имеет точки крепления к демонтируемой детали. Для их удаления необходимо открутить два болта, крепящих рулевой механизм к основной конструкции, а также болт крепления гидроусилителя руля, находящийся в левой стороне всей конструкции.
  • Затем необходимо отсоединить трубу (приемную) выпускной системы.
  • Затем необходимо укрепить конструкцию с помощью опор (желательно с ходом регулирования);
  • После этого можно начинать снятие основной конструкции Logan для последующей замены – путем откручивания (желательно по диагонали) передних и задних болтов поочередно.

Демонтаж конструкции Logan производится в сборе с другими элементами подвески, при необходимости их также можно отсоединить. Все операции рекомендуется проводить с помощником ввиду больших размеров конструкции.

Сбор происходит в обратной последовательности с соблюдением мер предосторожности, так как подрамник является достаточно массивной и большой по размерам.

Подведение итогов

В итоге процедура снятия и установки подрамника для автомобиля Logan является трудоемкой и требует определенных навыков в ремонте автомобиля, наличия инструментов, а также помощи со стороны, учитывая ее внушительные размеры и массу.

Как заменить сцепление Renault Logan и Sandero

Как вы сами понимаете, предстоит поработать, потратив много драгоценного времени! Давайте разберёмся, что и как отключать и отсоединять с коробки передач и разберём, чуть не половину машины. При этом побегаем под машину и в моторный отсек. В моём детстве году так 1975-м, мой отец купил подержанный Москвич-403. И вот он в нём постоянно, что-то менял. И со сцеплением и с КПП возился много раз. Помнится, в мою обязанность входило снять и установить кардан, если, конечно, он снимал коробку.

Я помню, мы с ним снимали коробку передач, перебирали сцепление часа за два, до того мы потренировались на нём!

Ремонт сцепления

Итак, начнём замену сцепления Reno Logan: Перед заменой сцепления загоняем машину на смотровую яму.

  • Замена сцепления Renault Logan начинается с того что надо отключить минусовую клемму аккумулятора.
  • Ключом, а лучше торцевой головкой (на 30) срываем, но не откручиваем, гайки передних ступиц на обоих колёсах.
  • Ставим домкрат, поднимаем передние колёса и снимаем их.
  • Дальше уже можно полностью открутить ступичные гайки и с помощью головки (на 16) приступить к демонтажу шаровых опор.

Шаровая опора Reno Logan в отличие от ВАЗовских моделей крепится к тормозному кулаку вставкой в кулак и зажимается болтом сбоку. Поэтому надо открутить боковой болт и вытащить. Вставить в щель клиновидный с расширением бородок или мощную ударную отвёртку и разжав, извлечь шаровую опору из своего посадочного места.

Рис 1. Крепление шаровой опоры renault logan

Крепление и способ демонтажа шаровой опоры показано на фото ниже:

Рис 1. Крепление шаровой опоры

  • Шаровые опоры вытаскиваем с обеих сторон и извлекаем оба наружных шруса из ступиц.
  • Далее для удобства работы по замене сцепления снимаем защитные кожухи с обоих колёс.
  • С правой стороны снимаем привод, просто выдернув его из своего посадочного места, здесь он выходит легко.
  • Перед тем как снять левый привод, надо снять защиту двигателя и слить масло с коробки.
  • Затем надо снять защиты бамперов, они находятся снизу, по углам бампера. Крепятся они с помощью двух клипс и трёх саморезов на каждой защите.
  • Откручиваем нижнюю часть бампера, которая крепится к подрамнику, ключом торакс Т30.
  • Откручиваем выхлопную трубу головкой (на 10).
  • После того как открутили надо отстегнуть от разъёма датчик кислорода (Лямбда-зонд).
  • Далее снимаем второй датчик кислорода установленный после катализатора.
  • Снимаем две-три резинки глушителя, на которых висит глушитель, отведём его в сторону, чтобы он нам не мешал при замене.
  • Глушитель подвешиваем за проволоку в днище машины.

У нас появилось свободное пространство для снятия подрамника…

  • Далее, если у вас машина с гидроусилителем руля, то надо открутить крепление трубки ГУРа к подрамнику, делается это с помощью ключа (на 10).
  • Рулевая рейка крепится к подрамнику сверху двумя болтами. Окручиваем их ключом (на 18).
  • Откручиваем кронштейн задней опоры двигателя, но не весь. Сначала отпускаем задний болт опоры, полностью выкручивать не надо, а потом откручиваем передний болт от самой подушки и вынимаем кронштейн из прорези заднего болта. Опора остаётся на подрамнике.

Рис 2. Задняя опора двигателя Reno Logan

Рис 2. Задняя опора двигателя

Обратите своё внимание на радиатор охлаждения. Крепления его бывают разными. До 2008 года радиатор крепился к кузову боковыми кронштейнами. А после 2008 года радиатор стали устанавливать на вертикальные штырьки, которые входят в подрамник.

Так что если у вас автомобиль выпуска после 2008 года, то его надо будет подвязывать к панели замка капота, чтобы он не выпал при извлечении подрамника. Подвязывают его проволокой или крепкой верёвкой за диффузор радиатора. Подвязывать необходимо в двух точках, справа и слева. В противном случае он будет провисать одним концом вниз.

Рис 3. Подрамник Reno Logan

Подошёл черёд подрамника. Окручиваем четыре болта ключом (на 17), болты расположены по углам подрамника. Задняя часть подрамника крепится к кузову теми же болтами что и втулки стабилизатора. Заодно можно и проверить состояние этих втулок, и при необходимости, заменить. Рис 3. Подрамник

После того как сняли подрамник, сливаем масло с коробки и демонтируем левый привод. Привод Reno Logan в отличие от ВАЗовских моделей установлен посредство крепления пыльника тремя болтами (на 13) к коробке.

Коробка передач Reno Logan

Начнётся процесс снятия коробки передач для удобства замены сцепления. Поэтому привожу фото с обозначениями частей нужные при демонтаже коробки: Рис 4. КПП, вид сверху

Рис 5. Болты крепления масляного картера к картеру сцепления Reno Logan

1.Вилка сцепления, 2. Пробка заливного отверстия, 3.Картер КПП 4.Задняя крышка КПП, 5 Выключатель света заднего хода, 6. Сапун, 7. Механизм переключения передач, 8. Рычаг переключения передач, 9. Шток выбора передач, 10. Рычаг управления коробкой передач, 11. Датчик скорости, 12. Картер сцепления, 13. Отверстия для верхних крепёжных болтов, 14. Крепление для жгута моторного отсека, 15. Кронштейн крепления оболочки троса, привода сцепления На этой иллюстрации ещё не показаны четыре болта крепления масляного картера двигателя к картеру сцепления, они находятся в нижней части картера. А с левого бока, там, где находится крепление для жгута моторного отсека, есть ещё два болта крепления «массовых» проводов к корпусу коробки.

Рис 5. Болты крепления масляного картера к картеру сцепления

Два болта крепления проводов на массу Логана

Рис 6. Пояснения в рисунке

  • После того как сняли левый привод, рядом, чуть левее, находится датчик заднего хода (поз.15 на рис 4).
  • Затем, слева от задней крышки кпп находим два болта крепления проводов «массы», (Рис.6) откручиваем их и отводим в сторону, чтобы не мешались в дальнейшем.
  • Далее отстёгиваем жгут моторного отсека от держателя (рис.4, поз.14).
  • Шланг ГУРа надо завести вверх и подвязать там, чтобы он не падал и не мешал работе.
  • Снимаем трос привода сцепления, сняв его конец сначала с вилки сцепления (рис.4 поз.1), а затем вынув оболочку с её кронштейна (рис.4, поз.15).
  • Дошла очередь и до четырёх болтов показанных на рис 5.
  • Отсоединяем разъем с датчика скорости (рис. 4 поз.11), снимается он легко, надо нажать на флажок и потянуть разъем вверх.
  • Далее необходимо ключом (на 13) ослабить хомут, который крепит тягу управления коробкой передач к её рычагу (рис 4, поз.10).

Важный момент при замене сцепления автомобиля Рено Логан! Прежде чем вынимать тягу, надо любым, удобным способом, (например, краской) отметить взаимное положение тяги и рычага, чтобы в последующем не нарушить их регулировку. У нас появилась возможность открутить два болта стартера, так как болты его крепления держат ещё и коробку. Есть ещё один болт стартера, но, его мы снимать будем позже.

Рис. 7 Датчик положения коленвала Reno Logan

Следующий шаг замены сцепления, нужно снять разъем с датчика положения коленвала. Если снять разъем не получится, то можно просто открутить два болта крепящие его к картеру сцепления, и снять целиком. Изображение этого разъёма приведено ниже, на рисунке 7.

Рис. 7 Датчик положения коленвала

Рис.8. Местонахождение датчика положения коленвала и рым-болта Логан

Пожалуйста, смотрите на фото, где расположен датчик на двигателе и расположение рым-болта, который нам пригодится в последующих действиях:

Рис. 8 Местонахождение датчика положения коленвала и рым-болта

Далее надо будет вывесить двигатель. На сервисах для замены сцепления авто используют специальные стойки. Кто делает ремонт в гараже своими руками, придумывает что может. Я как-то давненько видел, как один товарищ для замены сцепления Reno Logan приспособил два бруска.

Рис. 9 Способ подвески двигателя для замены сцепления

Выглядела она примерно так, как на нижеследующем фото: Рис. 9 Способ подвески двигателя для замены сцепления

Только тогда товарищ вместо шпильки использовал толстую стальную проволоку. Пропустив один её конец через рым-болт и, закрутил поверх балки до нужной длины. Этот вариант проще и дешевле в исполнении, так как не надо искать шпильку, приваривать к ней крюк.

Как выглядит опора в сборе с кронштейном, показано на фото ниже:

Рис. 10 Левая опора двигателя Рено Логан

Левая подвеска двигателя Renault Logan с кондиционером

Рис. 10 Левая опора двигателя с кондиционером

На этом этапе замены сцепления автомобилей Рено Логан с коробкой МКПП надо немного опустить двигатель, откручивая шпильку на поперечине, установленной ранее. Опускать надо до тех пор, пока это позволяет сделать правая опора, но при этом надо смотреть чтобы резиновая подушка, встроенная в опору не, порвалась. Нам открылся доступ к двум верхним болтам крепления картера сцепления (Рис.4 поз.13) и сапуну.

Снимаем сапун и видим, что третий болт стартера мы тоже можем сейчас открутить. Откручиваем все эти три болта. У нас механическая коробка осталась закреплённой двумя шпильками с гайками. Если посмотреть со стороны задней крышки коробки передач, одна гайка находится слева, ниже вилки сцепления.

Для наглядности приведём фото этих шпилек:

Рис. 11 Левая шпилька

Рис. 11 Левая шпилька

А вторая находится, с другой стороны, рядом с посадочным местом правого привода:

Рис. 12 Вторая шпилька с обратной стороны

Рис. 12 Вторая шпилька с обратной стороны

Попросив помощника придержать коробку, откручиваем эти две гайки со шпилек, снимаем и аккуратно опускаем на пол. При этом надо прилагать немалые усилия, так как коробка тяжёлая и снимать её со шпилек, надо немного раскачивая.

Ну, вот у нас открылся свободный доступ к сцеплению:

Рис. 13 Открыт доступ к сцеплению для замены

Рис. 13 Открыт доступ к сцеплению для замены

Как сняли коробку в первую очередь надо проверить выжимной подшипник. Нажимаем на вилку сцепления и смотрим, насколько легко выжимной ходит по своей направляющей оси. Затем смотрим, как выжимной подшипник вращается, если с шумом или неравномерно, то его следует заменить.

Далее торцевой головкой (на 11) снимаем корзину сцепления вместе с диском и проверяем их состояние. Если лепестки корзины имеют неравномерный, либо сильный износ, то корзина подлежит замене. Изучаем состояние диска сцепления.

Я делаю это так: Беру двумя руками диск и сильно трясу его, если пружины в диске болтаются, то его надо заменить. Также подлежит замене, если заклёпки утоплены во фрикционных накладка менее чем на 0,2 мм либо сами накладки имеют трещины или сильно замаслены.

Далее смотрим износ в местах трения маховика и корзины. Там не должно быть глубоких рисок, задирав, а также износ должен быть небольшим и равномерным по всему кругу.

Установка сцепления

Рис.14 Комплект сцепления Рено Логан

Перед установкой нового комплекта сцепления желательно обезжирить маховик в местах соприкосновения его с диском. При покупке комплекта сцепления для замены на Рено Логан, важно чтобы в его состав входила направляющая для установки, на фото ниже она показана.

Рис.14 Комплект сцепления

При установке сцепления, диск надо ставить выпирающей частью в сторону корзины. Устанавливаем диск и корзину на маховик, вставляем до упора в центр корзины направляющую втулку, показанную на фото выше. Это нужно чтобы отцентрировать положение диска и корзины на маховике. Сначала наживляем все болты корзины, и только потом постепенно затягиваем их до усилия 12 Н∙м. Ну, вот после замены сцепления ставим обратно коробку передач. Все это делается в обратном порядке снятию.

После установки кпп подключаем все разъёмы и, устанавливаем на место тросик привода выключения сцепления. Регулируем его натяжение с помощью гаек в том конце, где он закреплён на вилке сцепления. Также соединяем все штоки и трубки на свои места. Устанавливаем на место снятые опоры двигателя. Ослабляем шпильку балки за которую подвешивали двигатель.

При установке тяги управления кпп, на ее рычаг не забудьте, что вы отмечали их взаимное положение краской. Следует их установить по этим меткам. Иначе вам придётся дополнительно заниматься регулировкой переключения скоростей.

Далее можно устанавливать оба привода, шаровые опоры и колёса на свои места. Не забудьте залить масло в коробку передач, и можно заводить машину, чтобы совершить пробный проезд. Прислушайтесь, чтобы машина шла ровно, легко переключались передачи, и не было посторонних шумов.

С заменой сцепления, я провозился день и остался доволен тем, что ремонтировал сам. Главное изучил устройство и узнал, как заменить сцепление на автомобиле Reno Logan, Sandero.

Читайте также: