Замена подрулевого переключателя ситроен с5 х7

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Замена подрулевого переключателя ситроен с5 х7

Дюха2 » Август 25th, 2011, 10:23

Лечил бренчание руля в С5. В итоге "родился" подробный мануал.

Необходимый инструмент:
- небольшая плоская отвертка;
- зеркальце (для удобства делающих демонтаж рулевой колонки в первый раз);
- звёздочка Т20;
- звёздочка Т50;
- головка №10;
- головка № 13;
- запас терпения минут на 20-30 для односторонней операции и настрой на рабочий лад.

ИТАК:
1.Снимаем клемму «минус» с аккумуляторной батареи.
2.Поворачиваем рулевое колесо на 90 градусов в любую сторону чтобы, получить доступ к фиксаторам (2 шт. – сверху и снизу рулевого колеса), удерживающих аэрбаг (фото №1), находятся на обратной стороне рулевого колеса.
3.С помощью зеркала отчётливо видны фиксаторы аэрбага (фото №2).
4. Снимаем аэрбаг. Сдвигаем данный фиксатор в направлении, указанном стрелкой (фото №3) одновременно слегка потянув на себя блок аэрбага (фото №1, поз1). Ту же процедуру проделать со вторым фиксатором. Удобнее начинать с верхнего фиксатора (у панели приборов), т.к. после отщёлкивания одного удерживающее усилие на втором возрастает, а снизу есть где «размахнуться».
5. Освобождаем аэрбаг от проводов. Фишки на аэрбаге с «хитрыми» фиксаторами. Сначала поддеваем фиксатор отвёрткой (фото №4) – получаеццо фото №5, потом достаём фишку (фото №6). (У мну чуть не сломалась фишка – по дури сразу за фишку тянул, не вытянув фиксатор). Так же освобождаем вторую фишку аэрбага. Затем отсоединяем провод (фото №7, поз.А).
6. Освобождаем рулевое колесо от остальных проводов. Разъединяем фишку (фото № восемь). Для разъединения фишки её проще достать (фото №9) и фиксирующий язычок «А» тянуть по указанным стрелкам (тянул наоборот – опять чуть не сломал). Далее сжимаем ещё один контакт одновременно с двух сторон (фото №10) и вынимаем из рулевого колеса.
7. Снимаем рулевое колесо. Используя звёздочку Т50 вывинчиваем винт, крепящий рудевое колесо к рулевой колонке. После снятия рулевого колеса желательно не нарушать местоположение и «ориентацию в пространстве» одной «штуки» (фото 12, поз.А). Об этой «штуке» попозже.
8. Снимаем верхний (ВК) и снимаем (или освобождаем) нижний (НК) кожухи рулевой колонки (фото №11) – используя звёздочку Т20 вывинчиваем два самореза «А» снизу на «НК». Аккуратно разъединяем кожухи (фото №12). Для снятия НК рычаг фиксирования лифта руля нужно ослабить (фото №13), чтобы не мешал.
Далее освобождаем ВК. ВК слева выходит легко, справа же небольшая «засада», выраженная фиксатором «В» на фото №14. Нужно сначала опять же очень аккуратно толкнуть фиксирующий палец «А» кожуха вверх (фото №14), следя за тем, чтобы не сломался зацеп «В», а затем движением отвёртки «на себя» (фото №15) освободить правую сторону ВК.
9. Снять снизу защитный кожух ниши рулевой колонки не прилаживая особой силы потянув вниз (фото №16, поз.1), а затем подать на себя, высвободив защёлки (фото №16, поз.2).
10. Снимаем блок подрулевых переключателей (БПП). Ослабляем (слева снизу) хомут (фото №17, поз.А) головкой на 10, немного утапливаем железные фиксаторы с помощью силы и отвёртки – один сверху (фото №17, поз.В), второй расположен диаметрально противоположно (фото № 18, поз.А). Снимаем БПП.
11. Отсоединяем все фишки рулевой колонки (фото №19 – вид снизу). 1-коричневая, 2-оранжевая, 3-серая, 4-чёрная, 5-синяя. Опять же как было описано выше – язычки фишек отгибаем наружу, по стрелкам.
12. Освобождаем из хомута отсоединённый в пункте 10 жгут проводов вместе с проводом замка зажигания (фото №20).
13.Можно снять полностью ВК выдвинув фиксирующие пальцы (фото № 21) и потянув на себя, но я этого делать не стал – ВК мну не мешал, просто подал его вверх, не вынимая (фото №22).
14. В итоге получили вид, отображённый на фото № 22.
15. Снимаем рулевую колонку. Откручиваем два болта «А1» и «А2» (фото №23), ниже слева – болт «А» (фото №24) и внизу, за педалями, болт крепления крестовины «А» (фото №25).
16.Достаём рулевую колонку. ВУАЛЯ.
17. Сборку производим в обратной последовательности, но есть пара маленьких нюансов, а именно:
18.При установке БПП не забудьте отогнуть обратно железные фиксаторы, которые вдавили в пункте 10 (фото №17, поз.В) и (фото №18, поз.А).
19. При установке рулевого колеса:
первое: внимательно совместите паз («маму») «А» (фото №26) на «штуке», которую не следовало «тревожить» в пункте 6 с выступом («папой») «Б» (фото №26) на рулевом колесе.
второе: метку «2» (фото №27) (она же «А» на фото №двадцать восемь) совместить с меткой-канавкой «1» на рулевом колесе.
третье: при соблюдении «первого» и «второго» рулевое колесо насаживается на шлицы колонки чётко и без заеданий – «шлы-ы-ы-к»… и фсё…

P/S/ Как оказалось – ничего сложного, чего так боялся… на демонтаж/монтаж с перекурами и фотосессией ушло около двух часов… следующий раз операция снятия у мну займёт минут 20, не больше… сборка обратно и того меньше…

Замена подрулевого переключателя ситроен с5 х7

продам остатки запчастей от с5х7
1 бачок омывателя 6431 L1
2 бачок насоса ГУР 4009 S5
3 бачок ГТЦ 4635 A3
4 ГТЦ 4601 P7
5 ремень безопасности задний -2 штуки 8975 S0
6 поводок дворника пассажира 6429 EY
7 фиксатор заднего ремня безопасности - 2 штуки 8975 S4, 8975 S6
9 радиатор отопителя 6448 S7
10 радиатор кондиционера в испарителе

12 трубка тросика ручника - 2 шт 4769 37, 4769 38
13 тормозная трубка - ГТЦ- ABS - 2 штуки 4888 Q8, 4888 Q9
14 глушитель - средняя часть 1706 Y0, 1738 14
15 глушитель - задняя часть 1717 SG, 1730 JC в сборе с трубой
16 кулак подвески в сборе с рычагами, опорами,
аммортизаторами, ступицей итд левый и правый
17 тросик ручника- 2 шт 4746 41
18 задняя балка, мост, подвеска в сборе по запросу
19 бензобак 1500 KV без клапана
24 педаль сцепления 2127 FF
25 рулевая колонка 4123 AL
29 насос ГУР 4008 27
Кузовные детали
100 ручка двери пассажира за водителем наружняя 9101 HS
103 боковина правая (стойка) 8501 S2 без зада - только центральная
часть
105 крышка бензобака 1518 98, 1517 G3
107 петля левой двери 9035 W9, 9035 x1
108 задняя часть кузова со стеклом по запросу
Электрика
201 подкапотный блок предохранителей BSM 6500 HK внешний дефект на запчасти
202 приборная панель: спидометр 6103 NZ разбито стекло
203 блок autotiv
204 салонный блок предохранителей mux 6570 62 внешний дефект на запчасти
206 Дисплей магнитолы 6593 H7 экран разбит
209 мотор отопителя 6441 AJ на запчасти, сломаны
лопости
210 потолочная консоль 8146 Y6
211 задний салонный фонарь 6362 T9
212 передний потолочный фонарь 6362 Q2
213 индикатор непристегнутых ремней 6593 A1
214 блок bosc
218 блок магнети марелли
219 Кнопки на панели check итд 6490 48
221 кнопка закрывания салона 6490 56
222 датчик света 6405 NC
223 кнопки с руля 6242 ZL идеал
224 третий стоп-сигнал 6351 EA
228 антенна с основанием 6561 RA, 6561 A0
229 запчасти к отопителю по запросу для самоделки
230 блок ABS 4541 RY на запчасти - механика цела, электроника побита
232 подрулевой выключатель 6242 RG на запчасти - сломан рычаг
поворотника, в номере не уверен
233 блок парктроника 6590 CZ
234 компрессор кондиционера 6487 02
235 стартер 5802 W5
236 генератор 5705 CF
237 комплект проводки 6589 GJ немного повреждена
передняя часть, проводов очень много
Отделка
300 пепельница передняя 7591 48
302 отделка возле ремней безопасности -2 штуки 9016 KJ
303 солнцезащитный козырек левый + правый 8143 YG
304 отделка рулевой колонки в сборе 4131 GL
305 руль кожа 4109 KV
306 отделка отсека предохранителей в салоне с крышкой
декоратиная 8226 PS
307 потолочная ручка - 3 штуки 9128 Z9
308 дверная ручка хром водительская
309 Пепельница центральная 7591 45
314 обшивка задней левой двери в сборе 9346 72
322 воздуховод 7591 04
323 воздуховод 7591 05
324 воздуховод 6479 37
326 защита ног пассажира- наклад

Клуб Любителей Ситроен: Замена блока подрулевых переключателей - Клуб Любителей Ситроен

Логотип

Замена блока подрулевых переключателей Оценка:


Вопрос таков: необходим ли демонтаж рулевого колеса для замены блока подрулевых переключателей?
Сразу скажу, что знаю о том, что в случае с большинством моделей концерна это необходимо, но на С5 блок подрулевых оличается, он как бы "П-образный", то есть одевается на рулевой вал сверху (а не как другие, с отверстием посередине).

И еще, как снять эту подушку безопасности (которая на ступице рулевого колеса), там какие-то защелки, где они, что они. как их отцепить?

vonorimo (12 August 2011 - 09:04) писал:

Нет. Всё очень просто делается.
Но у меня почему-то не получилось отсоединить провода. Там несколько клемм подходит, парочка нормально отсоединяется, а несколько проводов не смог вытянуть, они как будто внутрь идут и никак не отключаются. Хотя в инструкции по ремонту просто написано отсоединить. Но я не стал тянуть сильнее, забил.
Кроме этого ничего больше не нужно снимать или отсоединять.

    Автор темы


То есть я просто снимаю кожухи рулевой колонки и все увижу сам?)))

а ты с какой целью туда лез? Просто у меня после физического воздействия на правый подрулевой не работает омыватель стекла (щетки тоже не машут), и мне надо до него добраться, демонтировать и разобрать.

А так действительно всё просто, ну кроме разве что откручивания двух винтиков с головой-звездочкой как бы. Из набора отверток бита подошла, но вот расстояние там очень маленькое, не подлезть ничем. Пришлось подручными средствами изворачиваться, но тоже не особо проблема. После того, как винты откручены, блок вверх поднимается и свободно снимается. (после того, как провода отцепишь ещё :))

    Автор темы


Не надо - дёргать, там все разъемы фиксируются защёлкой (такой язычок сбоку разъема) , надо её отжать и спокойно разединить. Маленькое зеркальце может помочь.

А узел переключателей действительно поднимается вверх (на направляющих).

Подушку снимать просто – у неё есть отверстие снизу, надо в него вставить прут подходящего диаметра и нажать вверх (там скоба-пружина из толстой стальной проволоки) при этом надо тянуть (покачивая) саму подушку на себя. Только не забывайте, что подушка тоже подключена проводом, и если резко дёрнуть на себя подушку - то его можно вырвать.

Ps/2 для замены переключателей подушку снимать не надо.

    Автор темы


    Автор темы


2. Вскрывая сам блок, он на защёлках, все-таки сломал 2 каких то пластиковых направляющих.

3. Без особой необходимости я бы не рекомендовал лезть внуть этого блока. Так как для того, чтобы его собрать надо быть Шивой. Реально требуется несколько рук при сборке.
4. Неисправность устранил, управление происходит при помощи ползунка, который в свою очередь ползает при помощи эксцентикового рычага, крепящегося к рычагу подрулевого. В моем случае штифт ползунка вылетел из прорези рычага.

Всем большое спасибо за помощь и советы.
Извините что без фотографий - было не до того)))).

Ремонт торцевой кнопки подрулевого переключателя citroen c5


Подрулевой блок переключателей неисправности функций связанных с ним Оценка:

Начал глючить подрулевой блок. Там стоят слева: переключатель поворотов+свет, круиз; справа:дворники+омыватели, управление магнитолой.

По совету WEBа брызнул WD-40. Круиз вроде отмок, а поворотник нет. Может струя не добила до контактов поворотника?

Кто сталкивался? Как решал проблему?

P.S. А то стремно ездить стало. Надо счелчки релюхи слушать, и поворотник вниз жать. При обгоне напрягает сильно.

Механик №1 (5.6.2009, 13:38) писал:

Пробовал! Блок неразборный. Отсоединить можно только круиз и управление магнитолы. Машина послерейсталинговая, 1,8 2003 г.

Для чего на C5NEW кнопка на лев. подрулевом рычаге

Я очень внимательно читал! Но. Может у меня мануал не полный?

А потом? когда сигнал раздастся? Что будет?
Спасибо за отзывчивость и терпение 🙂
Сергей.

у меня тоже нет надписи, но это все же кнопка 🙂

фиг тебе там что ответят 🙂 > Ситроена.

Порог срабатывания 🙂 знаем. не лаптем щи-то тут но когда 1 час едешь на работу, и уже солнце светит на датчик. а он все не выключается. Вот если заглушить и потом завести, то все нормализуется. может так надо, а может мозги с программой програмированной не спрограммировались. думать надо. на СТО.

Подрулевой переключатель Датчик угла поворота руля Оценка:

Всем привет! Его можно попытаться выставить по меткам. Есть даже руководство по данному вопросу.

пароль 123 это для С5-1 С5-2

Вопрос остался,внешне его нет,видет только Lexia3 -ошибка присутствует в подвеске,при нажатии на корпус подрулевого блока всё ОК,разобрал подрулевой пластмассовые шестерни с разными зубьями между ними светодиоды и фотоэлементы,есть ещё одна шестерёнка с магнитиком .Интересно бы узнать как позиционируются все эти шестерни-при разборке они выпали.

Здравствуйте, также столкнулся с этой проблемой.

dimaska если не трудно файлы можно выложить еще раз, а то пишет что удалены

Всем привет! Ну учитывая что гидравлика предусматривает компенсацию кренов кузова при прохождении поворотов, соответственно повышенную устойчивасть авто, то основная функция датчика угла поворота рулевого колеса в этом и заключается ну и при наличии поворотных фар так же влияет на изменение освещенности дороги в повороте. А вообще знакомая проблема на ситрах, на самом деле надо попробовать откалибровать есть тест активации в лексии, если не получается возможно либо кто то снимал руль и при возвращении его обратно не выставил метки и не откалибровал лексией. Другой вариант обрыв проводов идущих к датчику угла руля. Так или иначе при работающем датчике крены кузова компенсируются насосом гидравлики.

Лексия при калибровки подсказывает последовательность ваших действий.
А калибровать можете сколько угодно раз.

На эту ошибку стоит забить ,удалить её невозможно.При замене на новый она всёравно появится.Влияет только на выравнивание крена подвески.На С5(Х7) этот датчик удалён.Кроме этой ошибки в подрулевом часто встречается ошибка по антенне иммобилайзера и по переключателю света

Всем привет! Извините но гвоздей не хватит забить на все ситроены. Не знаю как на новых а на ралейстайле через одну такие проблемы. Как правило снималась рулевая колонка и когда все ставилось на место метки на сама датчике поворота руля были выставлены неправильно. Иной раз необходимо все выставить по инструкции и откалибровать лексией и все будет путем. Крены в поворотах это не нормально для ситроена.

Всем привет! Если машина была куплена тобой и ты уверен что рулевую не снимали то надо разбирать и смотреть, в противном случае кто то копался ранее. А раньше то ошибка была?

Клуб Citroen C4 Sedan

Яркий французский доступный седан

Замена подрулевых переключателей

Замена подрулевых переключателей

Замена подрулевых переключателей

Если я забыл о нашей договоренности, не стесняйтесь мне напомнить

Замена подрулевых переключателей

Замена подрулевых переклбчателей

Если я забыл о нашей договоренности, не стесняйтесь мне напомнить

Замена подрулевых переключателей

Замена подрулевых переключателей

Если есть некий гайд как это сделать был бы очень за него благодарен

Замена подрулевых переключателей

Если я забыл о нашей договоренности, не стесняйтесь мне напомнить

Замена подрулевых переключателей

Замена подрулевых переключателей

mynick
Самого иммо, там точно нет(той части, где хранятся коды ключей), так как не раз менял весь блок подрулевого.
У них только есть разница в кнопках управления, они либо в виде джостиков торчащих из подрулевого, либо кнопки уже в самом руле.

Ремонт торцевой кнопки подрулевого переключателя citroen c5

Монечка » Ноябрь 27th, 2005, 6:41

Шурик » Июнь 15th, 2016, 12:26

Ed » Июнь 16th, 2016, 12:37

Prot » Июнь 16th, 2016, 12:42

gena7795589 » Июнь 16th, 2016, 2:29

Ed » Июль 18th, 2016, 10:45

Prot » Июль 18th, 2016, 11:04

vapuskin » Июль 22nd, 2016, 1:41

Там еще Patron PGS4889NK можно использовать, но надо укорачивать его на 9 мм.
Вот ссылка на первоисточник.
Родные амортизаторы: Stabilus 8242LG
Замена: Monro ML5685 , Patron PGS4889NK

Я использовал при замене другие амортизаторы и укорачивать их не нужно было
Номер детали который я брал PGS246557 490N оригинальный номер VAG 811 827 552 400N в родном Citroen стоят амортизаторы на 400N
Вот ссылка

Ed » Август 29th, 2016, 12:19

Alex_Fly » Август 30th, 2016, 1:07

Может кто знает/помнит номер сайлентблока в нижнюю опору двигателя 2.0 HDI 2003 года.
В оригинале вся опора меняется. но знаю, что народ меняет только сайлентблок.

А то порыл форум, но чет не нашел.

Palll » Август 30th, 2016, 4:46

Alex_Fly » Август 30th, 2016, 9:00

k-ost-yan » Август 30th, 2016, 11:28

larionov2000 » Август 31st, 2016, 8:36

Снять набалдашник КПП Citroen C5 2002 2.0 Hdi

sairus » Октябрь 14th, 2016, 4:26

gena7795589 » Октябрь 15th, 2016, 10:40

Кто сейчас на конференции

Работаем на phpBB • Русская поддержка phpBBGuru
© Copyright Francemobile Club Belarus, 2004–2016. Все права защищены.
По вопросам размещения рекламы обращайтесь по телефону: +375 29 335 7 335.

KASUMI — Почувствуй истинную остроту!

  • Поломки тормозной системы
  • Починка рулевого управления машины
  • Починка стартера машины
  • Как отремонтировать гниющие арки машины?
  • Ремонт РКПП Пауэршифт: быстро и недорого

Отделка и ремонт © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Шлейф подрулевой колонки (руля, рулевого колеса): за что отвечает, его кабель, ремонт своими руками

Может случиться, что без видимых на то причин, на вашем авто перестали работать дворники, пропало управление автомагнитолой с руля, отсутствует звук сигнала при его нажатии или компьютер выдаёт ошибку подушки безопасности, хотя она вообще ни разу не срабатывала с момента покупки машины. Причиной таких неприятностей может стать выход из строя шлейфа подрулевого колеса. Попробуем разобраться в этом устройстве: за что оно отвечает и можно ли устранить проблему своими силами.

Что такое подрулевой шлейф и за что он отвечаетИз чего состоит Почему может поломатьсяВидео: проблемы с подушкой безопасности, возможные дефектыДемонтаж подрулевого шлейфаДиагностика неисправностиВидео: ремонт подрулевого шлейфаПравильная установка нового шлейфаvar index=document.getElementsByClassName('index-post');if (index.length>0)0)>>

Что такое подрулевой шлейф и за что он отвечает

Подрулевой шлейф автомобиля представляет собой особое устройство, связывающее органы управления (кнопки, клавиши и др.), расположенные на руле, с различными системами. Если буквально 30 лет назад, в самых продвинутых машинах, на рулевом колесе и под ним располагались только рычажки указателя поворотов, сигнал и ещё пара-тройка функций. В настоящее время, не отрывая рук от баранки, можно задействовать и регулировать огромное количество служб, начиная от автомагнитолы, заканчивая климат-контролем, мобильной связью и бортовым компьютером.

Знаете ли вы? Привычный нам круглый руль появился на автомобиле только в конце ХIХ века, до того пользовались рычажным управлением. Изобрёл баранку Альфред Вашерон, который установил её на гоночный Panhard 4hp в 1894 году.

Не стоит забывать и о подушке безопасности. Даже в машинах с минимальным количеством айрбэгов, один обязательно расположен в центральной части руля. Передача сигналов к этим системам и управление ими, а также обратная связь — это и есть главная функция шлейфа.

Из чего состоит

Шлейф, шина, ленточный кабель — всё это названия одного и того же элемента, проще говоря, компактно собранных в одной плоскости, нескольких изолированных проводов. Оба конца кабеля соединены с контактными группами. Такими устройствами соединяют терминалы и технику в офисах. Именно такая соединительная шина отлично подходит для размещения внутри руля, по причине плоской поверхности. Шлейф, в отличие от провода с круглым сечением, способен легко скручиваться спиралью.

Вам будет полезно почитать о безопасности маневра по ПДД и видах маневрирования.

Сам шлейф располагается вокруг бухты, то закручиваясь на неё практически до упора (полный поворот руля в одну сторону), то разматываясь чуть не полностью — поворот в противоположном направлении. Раньше сигналы через шлейф передавались от реле и выключателей, непосредственно отвечающих за ту или иную службы. В настоящее время схема передачи изменилась: сначала сигнал преобразуется в определённый импульс специальным устройством. А уже потом идёт через кабель к соответствующему узлу. Такое изменение позволило увеличить надёжность связи.

Как у же было сказано, с обеих сторон шина заканчивается контактными группами, которые просто вставляются в предназначенный для этого разъём. Почти такие же штекеры соединяют через шину, к примеру, системный блок компьютера с монитором и принтером.

Почему может поломаться

Устройства, выпускаемые различными производителями могут достаточно сильно отличаться. Некоторые модели имеют минималистическую конструкцию, где во главу угла поставлена надёжность. Другие компании, наоборот, стараются выпускать высокотехнологичные шлейфы. Хотя принцип действия всех подобных приборов схож.

Знаете ли вы? Рейку рулевого механизма придумали и активно использовали ещё в конце XIX века, она отошла на второй план в первой половине ХХ и вновь заняла лидирующие позиции в 1948 году. Причиной тому стала революционная подвеска Макферсона, с которой никакая другая система не сочетается так, как реечная.

Причин поломок данного узла автомобиля может быть достаточно много, но можно выделить несколько основных, наиболее частых.

Вот некоторые из них:

Естественное старение. Причина поломки от элементарного износа. Кабель постоянно находится в движении, и хотя возможность его механического повреждения сведена к минимуму, трения и заломов с течением времени не избежать.Сильный ток на реакцию подушек безопасности. Иногда в качестве обманки, чтобы избежать срабатывания айрбэгов от небольшого толчка, ставят сопротивление на 2,2 Ом. Резистор не перегорает в один момент, как пиропатрон. В результате, на протяжении какого-то времени, по соответствующей жиле протекает ток, на который она не рассчитана, в результате чего сгорает.Коррозия. Достаточно совсем малого количества воды или пара, попавших в пространство под баранкой, в место пайки шлейфа, чтобы тонкие проводники вскоре начали ржаветь.Механические повреждения. Незначительные ДТП (легкие толчки), очень резкие торможения и др., со временем могут стать причиной нарушения естественного хода кабельной шины и привести к её перекосу и полому.Заводской брак. Довольно нередкое явление на авто отечественного производства. Случается, что на сравнительно новых машинах, высвечивает ошибка айрбэга, не срабатывает сигнал, отказывают дворники и т. д. Высока вероятность быстрого износа проводников низкого качества. Кроме того, контактная группа или разъём может тоже относиться к разряду некондиция.

Видео: проблемы с подушкой безопасности, возможные дефекты

Демонтаж подрулевого шлейфа

Демонтаж устройства в различных марках может отличаться, но не коренным образом, общее направление примерно одинаково. Во всемирной паутине можно найти указания по конкретному автомобилю, интересующего вас.

Важно! Если подушка безопасности при демонтаже оторвётся от провода, её можно будет выбросить — ремонту она не полежит. Так что снимать данное устройство лучше с помощником и очень осторожно.

Если же вы не сумеете сделать этого, воспользуйтесь общей инструкцией:

Установите руль в положение «0» (среднее). Может случиться, что в вашем конкретном случае (к примеру, определённые модели VW), производитель указывает в инструкции, что баранку следует повернуть в определённую позицию. Сделайте так как указано в руководстве, а выполнив поворот, нанесите мелом продольную полосу на кожух рулевой колонки и далее на руль, она поможет совместить их при сборке.Теперь следует снять кожух. Необходимо выкрутить все саморезы и разъединить защёлки. Так как последние выполнены из пластика, производить демонтаж нужно в тёплом помещении, иначе они могут сломаться.Прежде чем снимать подушку, необходимо отключить клемму с аккумулятора, и подождать четверть часа, до полной разрядки. С обратной стороны руля может находиться особое крепление айрбэга. Разбирать данное устройство следует крайне осторожно. Не поленитесь найти для данного этапа помощника. Дело в том, что зачастую после того, как крепления будут откручены, подушка отваливается, так как дополнительные крепёжные приспособления в конструкции не предусмотрены. После того, как кожух будет снят, нужно открутить рулевой болт. Перед тем, как это делать, необходимо выполнить операцию, аналогичную той, что вы делали с рулём и кожухом: нанести мелом линию на вал руля и его втулку. Это облегчит последующую сборку.Теперь следует снять стрекозу — блок расположенных под рулём переключателей света, стеклоочистителей и т. д. Предварительно необходимо вытащить из гнёзд все разъёмы, ведущие к системам. В определённых моделях машин кабель можно демонтировать, не снимая стрекозу.Чаще шлейф закреплён на скобах, иногда располагается под защитным кожухом из пластика. В любом случае, снять его на этом этапе будет несложно.

Полную и корректную диагностику подрулевого шлейфа, лучше всего выполнить в сервисном центре.

Важно! Щупы мультиметра могут не подходить к разъёмам контактной группы для проведения тестирования. С этим придётся что-то делать, например, временно напаять тоненькие кусочки проволоки.

Однако, в некоторых случаях, причина поломки устройства лежит на поверхности и видна невооружённым взглядом:

Проведите визуальный осмотр снятого механизма. Если сам кабель имеет видимые механические повреждения (обломан, «пожёван», перекручен с сильной деформацией), вероятнее всего его нужно заменить, лучше всего в полной сборке. Вы конечно можете попытаться запаять проводник своими силами при помощи подручного флюса из таблетки ацетилсалициловой кислоты, но при достаточно малых шансах на успех (хотя может и повезёт), велика вероятность усугубить положение или поднять статус повреждения от «лёгкий» до «не подлежащий ремонту».Может случиться, что видимых повреждений кабеля обнаружить не удастся. Но если вы всё же хотите докопаться до истины и выяснить, какой именно проводник не пропускает сигнал, вам понадобится мультиметр и запас терпения, для того чтобы поочерёдно прозвонить каждую дорожку. Но даже после того, как неисправный проводник будет найден, перед вами встанет вопрос его ремонта. В интернете можно найти массу рекомендаций пайки, восстановления поломов. Но это всё кустарщина, способная, в лучшем случае, на некоторое время продлить срок службы. В том случае, если повреждения не слишком сильные, кабель можно попробовать отремонтировать. Если у вас нет соответствующего опыта пайки, лучше не делать это самостоятельно. Зато с подобными задачами неплохо справляются специалисты по ремонту компьютерной техники. Если вы пришли к выводу, что шина не подлежит восстановлению, ищите подходящую модель. О путях поиска говорить излишне: рынки, автомагазины, знакомые, занимающиеся подобными вещами и, конечно же, интернет.Желательно установить новый шлейф сразу после демонтажа. В этом случае руль остаётся без движения, и у вас больше шансов произвести установку правильно. Если вы соберёте рулевую колонку без установки шлейфа, покатаетесь некоторое время (пока не получите посылку с устройством), а потом всё поставите на место, велики шансы неправильного монтажа. В таком случае, новый кабель очень скоро может прийти в негодность.

Видео: ремонт подрулевого шлейфа

Правильная установка нового шлейфа

Для более корректной установки нового устройства лучше всего обратиться в сервисный центр. Дело в том, что снять старый шлейф гораздо проще, чем правильно установить новый.

Рекомендуем для прочтения:

Системы пассивной безопасности автомобиля: описание и функции

Ремень безопасности в автомобиле по ПДД

Требования техники безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей: инструкция по охране труда

Штраф за пересечение островка безопасности

Однако, если вы всё же решитесь на этот шаг, то некоторые рекомендации помогут вам это сделать:

точно совмещайте нарисованные при демонтаже метки;внимательно изучите конструкцию нового устройства, возможно, на ней есть некоторые отличия от старой, дополнительные метки;для того, чтобы закрутить болт рулевой колонки, вам понадобится динамический ключ;после того, как будет установлен новый ленточный кабель, и вся конструкция собрана, необходимо протестировать баранку на плавность хода. Для этого следует сначала подключить клеммы АКБ, затем вывесить передние колёса автомобиля, и провернуть руль сначала в одно крайнее положение, затем в другое. Если на максимальных углах поворота вы почувствуете, что необходимо приложить больше сил, либо услышите посторонние звуки, вероятно что-то собрано не так, лучше разобрать кожух, и проверить устройство вновь.

Возможно, после выполнения ремонта, вам понадобится адаптация системы рулевого управления. Для этого необходимо обратиться в сервисный центр, так как проведение процедуры требует наличия специальной диагностической аппаратуры и определённого опыта работы с ней.

Нельзя сказать, что диагностика и ремонт подрулевого шлейфа являются непосильными задачами для неспециалиста. Если у вас есть определённые навыки работы с автомеханикой, и вы не боитесь осваивать ранее незнакомый опыт, то можете попробовать разобраться в проблеме самостоятельно. Но всегда следует помнить, что автомобиль является зоной повышенной ответственности, зачастую он не прощает даже малейшей ошибки, и относиться к нему следует должным образом.

ЗАМЕНА ПОДРУЛЕВЫХ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕЙ

ЗАМЕНА ПОДРУЛЕВЫХ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕЙ Nissan Qashqai, Qashqai+2

Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Снимите кожух рулевой колонки (см. «Снятие и установка кожуха рулевой колонки», с. 189).


3. Для снятия подрулевого переключателя указателей поворота и наружного осве­щения отожмите два фиксатора.


4. . и извлеките переключатель из держа­теля.


5. Для снятия подрулевого переключателя стеклоочистителей отожмите два фиксато­ра переключателя.


6 и извлеките переключатель


7. Разверните переключатель стеклоочис­тителей, отожмите фиксатор.


8. . и, отсоединив колодку жгута проводов от переключателя, снимите переключатель.

9. Установите подрулевые переключатели и все детали в порядке, обратном снятию.

Видео по теме "Nissan Qashqai, Qashqai+2. ЗАМЕНА ПОДРУЛЕВЫХ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕЙ"

Замена подрулевого шлейфа Nissan Qashqai ( Nissan,Infinity ) Снимаю шлейф руля Nissan Qashqai Замена подрулевого шлейфа Nissan X-Trail Т 31

Cитроен с5 блоки предохранителей

Citroen C5 поступил в продажу в 2001 году. За всё время было выпущено два поколения с5, каждое из которых прошло рестайлинг. I поколение производилось в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 и 2007 году. II поколение обозначалось X7 и выпускалась в 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 и по настоящее время. Мы представляем информацию о предохранителях ситроен с5 для двух поколений с подробным описанием всех схем.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

фото ситроен с5

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Описание блоков для 1 поколения

Блок с предохранителями под капотом

В моторном отсеке он находится с левой стороны под защитной крышкой.

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->


p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Обратите внимание, что предохранители могут находиться не только сверху, но и сбоку.

реальное фото блока с предохрантелями ситроен с5

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Вариант 1

Схема верхней части (основной)

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

С5 1 схема под капотом

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Таблица с описанием

Схема боковой части (дополнительной)

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

С5 1 схема под капотом доп

p, blockquote 11,0,1,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

F1(50A) Блок управления электродвигателем вентилятора системы охлаждения
F2(30A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
F3(30A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
F4(80A) Многофункциональный блок управления 1
F5(80A) Многофункциональный блок управления 1
F6(80A) Блок предохранителей/реле, приборная панель 2
F7(70A) Усилитель рулевого управления
F8(40A) Электродвигатель привода системы управления подвеской

Вариант 2

Общая схема

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Общая схема с5 вариант 2

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Расшифровка

  1. Фонарь заднего хода 10 A
  2. Питание топливного насоса 15 A
  3. Питание компьютера ABS (ABR или ESP) 10 A
  4. Питание компьютера автоматической коробки передач. Питание компьютера управления двигателем 10 A
  5. Питание компьютера добавления присадки в дизельное топливо 10 A
  6. Передние противотуманные фонари 15 A
  7. Насос омывателя фар 20 A
  8. Главное реле компьютера управления двигателем 20 A
  9. Левая фара ближнего света 15 A
  10. Правая фара ближнего света 15 A
  11. Левая фара дальнего света 10 A
  12. Правая фара дальнего света 10 A
  13. Звуковой сигнал 15 A
  14. Насос переднего и заднего стеклоочитителя 10 A
  15. Исполнительные элементы блока управления двигателем : Подогрев кислородного датчика ; Питание бензинового инжектора ; Электропитание катушек зажигания ; Электромагнитный клапан прокачки адсорбера (пары топлива из топливного бака) 30 A
  16. Питание пневмонасоса 30 A
  17. Передний стеклоочиститель на малой или большой скорости 30 A
  18. Вентилятор кондиционера 40 A.

Блок в салоне ситроен с5

Он находится слева под панелью приборов, на месте водителя. Для доступа снимите крышку блока и выньте сам блок, нажав на язычок в его верхней части.

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Блок в салоне ситроен с5

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

варианты расположения блоков

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Назначение предохранителяАмпер
1задний противотуманный фонарь10
2очиститель заднего стекла15
4датчик охранной сигнализации на водительской двери15
5задний левый стоп-сигнал15
6
7цепь положительного потенциала оборудования, предохранитель прикуривателя ситроен с5 (в зависимости от комплектации)20
8
9передние стеклоподъемники, люк30
10клемма цепи положительного потенциала15
11дисплей охранной сигнализации, навигатор, кондиционер, телефон15
12передний правый стояночный фонарь, задний правый стояночный фонарь10
13
14центральный замок30
15задний стеклоподъемник30
16подрулевые выключатели, блок управления подушек безопасности, блок предохранителей в моторном отсеке 5
17правый стоп-сигнал10
18датчик положения рулевого колеса, датчик положения рычага управления АКПП, диагностический разъем10
19
20навигатор, радиоприемник10
21
22передний левый стояночный фонарь, задний левый стояночный фонарь10
23блок гидравлики подвески, блоки управления ABS15
24кондиционер, телефон, система облегчения парковки, щиток приборов, усилитель сигнала телефона15
25
26обогреватель заднего стекла40
G36усилитель радиоприемника30
G37электропривод переднего правого сиденья30
G38электропривод переднего левого сиденья30
G39обогреватель переднего правого сиденья30
G40обогреватель переднего левого сиденья30

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 7.

Описание блоков для 2 поколения

Блоки с предохранителями под капотом

Два основных блока обозначены на рисунке.

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

расположение блоков под капотом с5 2 поколение

Фото-схема верхней части

p, blockquote 23,1,0,0,0 -->

фото схема блока

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Описание схемы

  • F1 20A Управление многофункциональным электромотором
  • F2 15A Звуковая сигнализация
  • F3 10A Насос переднего / заднего омывателя
  • F4 10A Насос омывателей фар
  • F5 15A Насос топливной системы
  • F6 10A Воздушный расходомер — освещение при повороте — модуль динамической корректировки света фар — диагностический разъем
  • F7 10A Реле управления приводного механизма блокировки рычага переключения скоростей автоматическая коробка передач — компьютер и электрогидравлический узел автоматическая коробка передач — электрогидравлический усилитель рулевого управления
  • F8 20A/25A Управление стартером
  • F9 10A Двух функциональный контакт тормозной системы — концевой выключатель педали сцепления
  • F10 30A Управление многофункциональным электромотором (EW10A — предохранитель электромагнитного клапана продувки абсорбера паров бензина)
  • F11 40A Нагнетательный вентилятор передней системы климат-контроля
  • F12 30A Очиститель ветрового стекла
  • F13 40A Интеллектуальный сервисный модуль
  • F14 30A Не используется
  • F15 10A Правая фара дальнего света
  • F16 10A Левая фара дальнего света
  • F17 15A Левая фара ближнего света
  • F18 15A Правая фара ближнего света
  • F19 5A Управление многофункциональным электромотором
  • F20 15A Управление многофункциональным электромотором
  • F21 10A Управление многофункциональным электромотором (предохранитель реле вентилятора охлаждающей жидкости)

фото-схема дополнительных элементов (сбоку)

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

фото схема доп блока

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

MF1 50A Блок электровентилятора охлаждения двигателя (для DT17 — 20A форсунка дополнительной системы обогрева — Климатическая установка — противотуманный фонарь)
MF2 80A питание (BFH5 и BFH12)
MF3 80A механизм электронасоса усилителя рулевого колеса (для DT17 50A блок электровентилятора )
MF4 80A питание BSI
MF5 80A питание ESP
MF6 40A питание ESP
MF7 20A активная подвеска с регулируемым демпфированием
MF8 80A питание BSI

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

Он расположен возле аккумулятора. Что бы к нему добраться, надо снять аккумулятор и освободить 2 защелки по бокам. На нём находятся плавкие предохранители высокой мощности.

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

блок-аккумулятор

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

Справа желтый, более подробно:

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

блок-аккумулятора-2

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

Предохранители в салоне citroen c5

Располагаются так же, как и у первого поколения, с лева в приборной панели и состоит из 3 отдельных элементов: BSI1, BH12, BFH1

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

Фото блока в салоне ситроен с5 2 покаления

p, blockquote 35,0,0,1,0 -->

Схема

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

Общая схема с5 2 поколения

p, blockquote 37,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 38,0,0,0,0 -->

Блок BSI1
F1 15A Задний стеклоочиститель (на универсале)
F2 30A Pеле блокировки и суперблокировки дверных замков
F3 5A Подушки безопасности
F4 10A Управление автоматической коробкой передач — Модуль блокировки защиты 3 реле — Самозатемняющиеся зеркала заднего вида
F5 30A Передние стеклоподъемники — Люк — Панель управления двери водителя
F6 30A Задние стеклоподъемники
F7 5A Подсветка перчаточного ящика — Передние и задние светильники — Передние и задние источники направленного освещения — Косметическое зеркало
F8 20A — Автомагнитола — CD чейнджер — Система контроля
давления в шинах — Процессор электропривода крышки багажника
F9 30A — Прикуриватель -Передняя розетка 12 В
F10 15A — Сигнализация — Блок клавиш на рулевом колесе, переключатели световых приборов и стеклоочистителей
F11 15A Слаботочный замок зажигания
F12 15A — Блок памяти регулировок сиденья водителя — Приборная панель — Дисплей сигнализатора непристегнутых ремней безопасности — Калькулятор системы кондиционирования
F13 5A сервисная панель — модуль предохранитель моторного отсека PSF1 — калькулятор подушки безопасности — Панель управления кондиционером воздуха
F14 15A — Комплект, освобождающий руки — Усилитель Hi-Fi — Система помощи при парковке — Блок памяти регулировок сиденья пассажира — Блок коммутационного блока прицепа — Датчик осадков / уровня освещенности — Контроль боковой траектории
F15 30A Pеле блокировки и суперблокировки дверных замков
F17 40A Заднее стекло с обогревом — Зеркала заднего вида с подогревом

p, blockquote 39,0,0,0,0 -->

p, blockquote 40,0,0,0,0 -->

  • G29 не используется
  • G30 5A Зеркала заднего вида с подогревом
  • G31 5A Датчик осадков / уровня освещенности
  • G32 5A Индикатор не надетого ремня безопасности
  • G33 5A Самозатемняющиеся зеркала заднего вида
  • G34 20A Шторка потолочного люка (на седане)
  • G35 5A Блок подсветки и запоминания положения наружного зеркала пассажира
  • G36 30A Крышка багажника с электроприводом (на универсале)
  • G37 20A Πодогрев передних сидений ИЛИ 25A Сиденье водителя в электрическим управлением — блок памяти регулировок сиденья водителя
  • G38 30 A Электропривод сиденья водителя ИЛИ 25A Сиденье водителя с обогревом
  • G39 40A — Электропривод сиденья пассажира — Усилитель Hi-Fi
  • G40 3A Коммутационный блок прицепа

p, blockquote 43,0,0,0,0 -->

G36 15A Автоматическая коробка переключения передач AM6 / 30A Автоматическая коробка переключения передач AL4
G37 10A — Дневные ходовые огни — разъем OBD2
G38 3A Система ESP
G39 10A Электрогидравлическая подвеска
G40 3A Контакт педали тормоза

p, blockquote 44,0,0,0,0 -->

Дополнительная информация

Подробную инструкции по замене всего блока под капотом либо получение доступа к боковым предохранителям смотри в данном видео (замена предохранителя подвески).

p, blockquote 45,0,0,0,0 -->

p, blockquote 46,0,0,0,0 -->

Инструкция по ремонту и эксплуатации

Читайте также: