Замена подшипника камаз вездеход

Обновлено: 02.07.2024

Замена ступичного подшипника КАМАЗ: как определить неисправность


В грузовых автомобилях серии КАМАЗ для крепления ступицы переднего и заднего колеса необходимы два конические роликовый подшипники, которые отвечают за опору осей и валов. Замена ступичного подшипника требует ряда действий – проверочных, а затем ремонтных.

Способ определения неисправности конического роликового узла

До начала ремонтного процесса следует убедиться в поврежденности механизма. Определить сбой функциональности позволит простая процедура: после непродолжительной езды притроньтесь к диску автомобильного колеса. Если замена ступичного подшипника КАМАЗу нужна – диск будет горячим.

Существует две основных причины, которые ускоряют износ резины:

  1. Появление люфта в теле механизма.
  2. Некорректная затяжка гаек для регулировки.

В результате этого система узлов теряет функциональность.

Другие неполадки конструкции грузовика

Какие еще бывают неполадки, требующие замены ступицы КАМАЗ?

Грузовой автомобиль относится к объемной технике. Запчасти для такого транспорта необходимы мощного формата и оригинального изготовления. Сбой активности одного элемента влечет за собой ряд нарушений, которые можно проследить по отчетливым приметам.

Чтобы понять, как функционирует упорный узел в вашем грузовике, и уловить, каких действий требует подшипник конический роликовый, возьмите на заметку несколько подсказок:

  1. Колесо вращается туго, прослеживается малый выбег. Это указывает на необходимость легкого ремонта задней ступицы КАМАЗ. Наладка необходима подшипнику, который перетянут. Излишняя натяжка приводит к скорому нагреванию, а это уменьшает эксплуатационную силу и ускоряет износ.
  2. Радиальное или диагональное биение колеса указывает, что замена переднего ступичного подшипника не понадобится. Скорее всего, механизм нужно просто подтянуть.
  3. Затруднительное вращение. Это признак трения о тормозные колодки.

Осевые узлы требуют периодической проверки затяжки ступичных гаек, ее регулировки. Если осмотр не проводился своевременно, неисправность в главной паре дифференциала или в подшипнике полуосей задних колес. Отсюда возникает потребность в замене заднего ступичного подшипника.

Подготовка к ремонтному процессу

Слабым местом ступицы является гнездо под подшипниками, которое часто приходит в износ. Также часто могут возникать трещины на ребрах.

Чтобы осуществить ремонт передней ступицы КАМАЗ понадобится:

  1. Провести диагностику. Лучше всего, если это сделает специалист.
  2. Приобрести запчасти и инструмент. Рекомендуется заказывать элементы на сайте дилера с надежной репутацией.
  3. Подготовить конструкцию. Разобрать механизм, убрать поломанные детали.

После этого можно приступать к замене ступичных подшипников. Сборка узла осуществляется в обратном порядке.

Редуктор КамАЗ: основные поломки и способы ремонта своими руками

Элемент трансмиссии

Характерными показателями агрегата являются:

  • КПД;
  • передаточное отношение;
  • мощность;
  • угловая частота вращения валов;
  • количество валов;
  • тип передачи.

Как устроен редуктор

Агрегат постоянно вращается. Основное значение в устройстве редуктора имеют подшипники и зубчатые шестеренки, которые претерпевают постоянное трение. Для обеспечения нормального функционирования деталей в картер необходимо добавлять смазочное вещество.

Уровень масла в редукторе проверяется так:

  1. Поднимается крышка картера.
  2. Заливается жидкость.
  3. При вытекании жидкости из отверстия процедуру останавливают.

Все механизмы трансмиссии одинаково собраны, кроме переднего в полноприводных КамАЗах с колесной формулой 6х6. Межосевой элемент расположен в отдельном корпусе среднего моста и передает момент под углом 90° к ведущим колесам. Если КамАЗ 2-осный, средний редуктор не предусматривается. Сборочные единицы межколесного дифференциала заднего моста представлены в схеме заднего редуктора.

Схема детали заднего моста

В устройство КамАЗа также входит угловой редуктор, который обеспечивает крутящий момент от карданного вала и его подачу на рулевой механизм.

Средний редуктор КамАЗа

Средний редуктор отличается от переднего (устанавливается на полноприводных моделях 6х6) и заднего наличием МОД – межосевого дифференциала. На двухосных моделях нет среднего редуктора.

У среднего редуктора, как и у двух других, есть передаточное число, важно, чтобы ПЧ всех редукторов совпадали. Например, для КамАЗ 5320 и 6520 подойдет редуктор с повышенным ПЧ (4.98; 5.11; 5.43).

Средний редуктор имеет большое влияние на повышение проходимости, при движении по трассе МОД можно отключать, что сэкономит топливо.

Схема устройства среднего редуктора:

Редуктор заднего моста

Частой поломкой среднего редуктора является выход из строя МОД, например, из-за масляного голодания. В некоторых случаях можно сделать ремонт своими руками, но, если поломка стала более серьезной, необходимо обратиться к специалисту.

Регулировка и сборка редуктора должны осуществляться в соответствии со схемой. Необходимо регулярно проверять уровень масла, следить, чтобы боковой зазор был необходимой ширины.

Какой редуктор лучше

Цилиндрические пары имеют вид:

Зубья редуктора

Редукторы всех мостов должны иметь одинаковое передаточное число, которое выбирается индивидуально для каждой модели с учетом условий эксплуатации:

  • на грузовики, передвигающиеся на малых и средних скоростях, устанавливают пониженные параметры: 7,22 (50/12) или 6,53 (49/13);
  • для седельных тягачей, бортовых КамАЗов подходят повышенные: 5,94 (48/14), 5,43 (47/15) либо 4,98 (46/16).

На бортовые машины, самосвалы, технику узкой специализации производства КамАЗ автовладельцы ставят редуктор с передаточным числом 4,98. Цилиндрическая пара имеет самую высокую цену, поэтому устройство стоит дорого.

Каждый агрегат имеет информационную площадку с серийным номером, датой изготовления и передаточным числом.

Как предотвратить поломку редуктора

Правильные правила эксплуатации помогут продлить срок работы редуктора. Одна из частых причин неисправностей – превышение нагрузки. Существуют редукторы с разным передаточным числом, чем выше число – тем для больших нагрузок приспособлен редуктор. Например, для среднетоннажных автомобилей подойдут редукторы с ПЧ от 5.43 до 6.33.

Несвоевременное ТО также влияет на срок и качество работы редуктора. Необходимо следить за количеством масла: низкий или высокий уровень приводят к нестабильной работе.

Также важна регулировка: уровень натяга подшипников ведомой и ведущей шестерни, дифференциал, боковой зазор.

Неисправности и их устранение

Редуктор отличается надежностью, редко выходит из строя при условии выполнения своевременных профилактических мер.

Определяют поломку механизма следующим образом:

Редуктор на грузовом автомобиле

В работе Камазовского агрегата чаще всего встречается 3 вида неисправностей:

  1. Перегрев главной передачи. Причинами могут быть:
    • недостаток или избыток масла в картере;
    • усиленное натяжение подшипников;
    • неточные настройки зубьев.
  2. Повышение шума. Причины:
    • износ подшипников;
    • неправильно отрегулированное сцепление;
    • слабое крепление подшипников.
  3. Течь масляной жидкости может быть в результате:
    • износа манжет;
    • загрязнения сапуна.

При выявлении неполадок техники выполняют ремонт. Автовладельцы обращаются на СТО или делают его своими руками.

Попадание в редуктор посторонних предметов

Поломка, возникающая из-за застревания каких-то предметов, чаще всего ведет к полному выходу из строя.

Такая неисправность может возникнуть при установке нового редуктора, когда картер моста не был достаточно хорошо очищен. Обычно в редуктор попадают маленькие металлические обломки от предыдущего редуктора.

Устранить неисправность можно только с помощью полной разборки редуктора и нахождении детали, которая получила механическое повреждение.

Масляное голодание

При низком уровне масла поломка возникает на среднем редукторе, частью которого является МОД – межосевой дифференциал.

Недостаток масла приводит к большому трению и нагреванию деталей редуктора, часто такая поломка возникает при утечке масла из картера вследствие негерметичности отдельных участков или повреждении целостности конструкции.

Попадание воды в картер моста

При попадании воды смазочное свойство масла снижается, что ведет к повышению трения между деталями редуктора.

Из-за неплотного соединении с редуктором или отсутствия сапуна, трещин в картере,в него может попадать вода.

Прежде чем менять редуктор или его составляющие, обязательно нужно найти причину попадания воды и устранить ее.

Износ редуктора и неправильная эксплуатация КамАЗа

Какие ошибки при эксплуатации могут привести к преждевременному износу редуктора?

Некоторые водители проходят крутые повороты при включенном межколесном блокираторе. Также быстрее изнашивается редуктор, не предназначенный к определенным условиям: частое применение автомобилей с редуктором, ПЧ которого ниже 5.43, на участках со сложным рельефом, бездорожье, в горной местности, приводит к поломке редуктора.

Несвоевременное ТО также имеет большое влияние на качество и длительность работы редуктора.

Как отрегулировать

Регулировка редуктора моста в КамАЗах заключается в настройке таких параметров, как:

  • натяжение кольца конических роликоподшипников;
  • дифференциал;
  • боковой зазор в зацеплении пары шестерен;
  • пятно контакта.

При ремонте среднего редуктора технические данные должны быть соблюдены; номинальные значения зазоров и допусков выдержаны.

Обслуживание редуктора

Для точной регулировки натяга необходимо:

  1. Уменьшить размеры шайбового пакета на величину осевого сдвига с допуском 0,04-0,06 мм.
  2. Затянуть крепежную гайку.
  3. Проверить силу поворота стакана.
  4. Установить в корпус.

Для регулировки бокового зазора с допустимым значением 0,2-0,35 мм требуются регулировочные шайбы разной толщины.

Дифференциал устанавливают так, чтобы зубчатый венец ведомого колеса находился симметрично ведущему. Настройка производится равномерным затягиванием регулировочных гаек и закручиванием соединительных болтов.

Как снять, разобрать и собрать

Этапы разборки и сборки среднего или заднего редуктора:

  1. Слив масла.
  2. Демонтаж ведущего моста в сборе.
  3. Разборка его на составляющие последовательно:
    • ведущая и ведомая шестерни;
    • картер;
    • коробка дифференциала;
    • оси сателлитов.
  4. Проверка состояния:
    • крестовин;
    • шеек;
    • полуосевых шестеренок;
    • привода.
  5. Замена изношенных изделий.
  6. Проведение регулировки.
  7. Сборка моста в обратном порядке.
  8. Проведение испытания собранного моста на отсутствие скрежета, течи в местах соединения.

После выполнения всех операций собранный механизм устанавливают в рабочее положение.

Разборка ведущей конической шестерни

Чтобы разобрать ведущую коническую шестерню, необходимо снять стакан (6), подшипник (15), шайбу (1) и втулку (2). Далее необходимо выпрессовать ведущий вал заднего моста (4), сжать внутреннее кольцо подшипника (5). Все действия соотносить со схемой 1:

Ведущая коническая шестерня главной передачи заднего моста Камаз

Чтобы снять зубчатое колесо, нужно поставить кромки клиньев (8) в такое положение, при котором они будут между внутренним кольцом подшипника и шестерней. Захваты необходимо завести за клинья (8), удерживая их в этом положении, упереть наконечник (2) в шестерню, снять кольцо.

Разбирать и собирать шестрени и сам редуктор важно в строго определенном порядке, иначе поломка может усугубиться, а регулировка будет более сложной.

Стоимость ремонта и запасных частей

В зависимости от сложности поломки, нужной детали и т.д. стоимость ремонта редуктора будет меняться.

Сколько стоит ремонт редуктора в Москве? Минимальная цена ремонта – 10 тыс. руб., причем ремонт среднего редуктора будет дороже – средняя цена составит 20 тысяч рублей. Отремонтировать задний редуктор немного дешевле – 15.000 руб.

Детали на разные модели КамАЗ также стоят по-разному. Некоторые детали стоят несколько сотен (распорная втулка

650 руб.), а некоторые, например, картер, имеют большой ценовой диапазон – от 4500 до 50000 рублей. Конические шестерни среднего моста стоят около 20 тыс. руб.

С какими поломками редуктора КамАЗ Вы сталкивались? Устранили их самостоятельно или у специалистов?

Замена и устройство шкворней на автомобиле КамАЗ (видео)


Многие владельцы грузовых автомобилей задаются вопросом, как выбить шкворень на КамАЗе? Шкворень служит для соединения передней балки грузового автомобиля с поворотным кулаком. В процессе эксплуатации автомобиля детали рулевого управления подвергаются высоким нагрузкам. Это приводит к их износу и необходимости замены новыми комплектующими.

Как устроен и как работает шкворень

Шкворень представляет собой стержень, сделанный из легированной стали. На этом стержне присутствует лыска, в которую впоследствии устанавливается клин. Последний не дает произойти сдвигу в направлении оси. Технические параметры этой детали, необходимые в рамках замены шкворней КамАЗа состоят из диаметра (45 мм) и длины (232 мм). Монтаж этого элемента осуществляется с помощью гидропресса.


Функции подшипников скольжения в описываемой нами детали прекрасно выполняют втулки из бронзы. Они монтируются в проушины, размещенные в поворотном кулаке. Смазка осуществляется с помощью масленки и отверстия во втулке, консистентной смазкой.

Проушины снизу и сверху закрыты крышками. Они же препятствуют попаданию грязи в узел. Крышка, расположенная вверху, обладает предохранительным клапаном. Он помогает выходить лишней смазке. Чтобы разгрузить узел от осевых усилий, нижняя проушина имеет в своем составе опорный, роликовый подшипник.

Устройство и принцип действия

Шкворень представляет собой стержень цилиндрической формы из высокопрочной стали. На его поверхности выполнен специализированный паз. При установке паз совпадает с отверстиями на поворотном кулаке и шкворень крепится клином. Это исключает его смещение по своей оси.


Длина стержня составляет 232 миллиметра, диаметр – 45 мм. Поворотный кулак свободно вращается по оси стержня, который жестко крепится в проушине передней балки грузового автомобиля КамАЗ. В проушинах установлены бронзовые втулки. Это снижает трение и износ комплектующих при использовании автомобиля.

Втулки имеют отверстия, они предназначены для смазки шарнира. Шприцевание осуществляется через специализированные тавотницы, установленные в поворотном кулаке. Проушины закрываются пылезащитными крышками. Они защищают шарнир от попадания пыли и воды во время движения автомобиля. Верхняя крышка оснащена клапаном для выведения лишней смазки при шприцевании.

ВНИМАНИЕ: Шприцевать шкворня на КамАЗе необходимо регулярно. Несоблюдение этого правила приведет к загрязнению узла и быстрому его износу.

Камаз 53605 замена шкворней на передней балке

Шкворень КамАЗ является соединительным элементом между поворотным кулаком и балкой передних колес. Он обеспечивает безопасный поворот руля и выполнение маневров автомобиля во время движения. Раньше такой узел использовался в качестве поворотного соединения как на грузовых, так и на легковых машинах. Сегодня в большинстве случаев применяется на грузовиках.


Как поменять

Замена шкворней проводится при появлении люфта в поворотном кулаке. При этом колеса автомобиля ведут себя неустойчиво, а во время движения слышны стуки в передней балке. Эти работы можно сделать в автосервисе, однако большинство водителей проводят замену детали своими руками.


Для демонтажа необходимо поднять кабину в крайнее положение, снять колесо и суппорт. После этого снимаются крышки поворотного кулака. Заменить шкворни можно с использованием специального приспособления и 50-тонного гидравлического домкрата, но чаще всего применяют кувалду и наставки.

Как выбить

Перед тем как извлечь шкворень, нужно выбить стопорящий клин. Он находится в теле проушины кулака. Открутив удерживающую гайку и используя наставку, резкими ударами кувалды пытаются сдвинуть его с места. Если это удалось, то деталь продолжают выбивать. В противном случае в клине сверлят отверстие диаметром 8 мм примерно на 2/3 длины. После этого его извлекают, ударяя кувалдой.


Выбить шкворень будет проще, если резаком нагреть балку. Эту операцию нужно проводить быстро, чтобы не нагрелся сам шкворень. Некоторые специалисты используют для охлаждения детали жидкий азот — эффект получается такой же, но вероятность повредить балку снижается.

Сборка

Специалисты рекомендуют вместе со шкворнем менять втулки. В большинстве случаев они входят в комплект вместе с регулировочными шайбами. Устанавливать их нужно так, чтобы отверстие на втулке совпало с тавотницей, иначе будет невозможно смазать детали. Чтобы втулка не проворачивалась и не сдвигалась во время посадки шкворня, ее усаживают при помощи развертки.

Перед монтажом на все детали наносят тонкий слой консистентной смазки. Регулировочные шайбы устанавливают между верхней проушиной и балкой, при этом зазор между ними должен быть не более 0,2 мм. Опорный подшипник размещают в посадочном месте на нижней проушине поворотного кулака.

Сборку шкворня проводят гидравлическим домкратом, но некоторые используют кувалду.

При его посадке нужно помнить, что прорезь на торце детали должна быть сверху. После того как шкворень занял свое место, устанавливают стопорящий клин. Крепится он при помощи гайки. Свободный ход выбирается одновременным постукиванием по клину и затяжкой крепежа.

В правильно собранном узле не допускаются люфты между деталями, а для поворота кулака необходимо прилагать небольшое усилие. Во время эксплуатации соединение нужно периодически смазывать — это продлит срок его службы и обеспечит безопасность автомобиля.

Домкратом

Для демонтажа применяется гидравлический домкрат и специальное приспособление. Его можно приобрести в магазине, или изготовить самостоятельно.


Съемник выполнен из двух металлических плит, жестко соединенных между собой металлическими прутами. В верхней плите расположено отверстие. Верхняя плита устанавливается на кулак так, чтобы отверстие совпадало с посадочным местом. На нижнюю плиту устанавливается гидравлический домкрат. Шток домкрата необходимо упереть в срез стержня. Выдвигаясь, шток домкрата выдавит деталь с посадочного места. Так же можете прочитать про Где находятся номер двигателя и рамы на Камазе.

Кувалдой

Замена шкворней на КамАЗ 6520, как и на других моделях, может осуществляться с применением кувалды и наставки необходимого диаметра. Для этого, после снятия пылезащитных крышек и клина, на срез детали направляют наставку, и наносят по ней резкие удары кувалдой.


Для облегчения процедуры можно нагреть балку. Под воздействием высокой температуры проушина балки расширится, и пробить шкворня на КамАЗе будет проще.

СПРАВКА: Чтобы вместе с балкой не нагрелся стержень, необходимо быстро осуществлять нагрев. Для этих целей хорошо подойдет газокислородная горелка.

Сборка узла

Сборка шкворня КамАЗ осуществляется в обратной последовательности. Перед запрессовкой детали необходимо выполнить установку и протяжку втулок шкворня КамАЗ. Протяжка втулок осуществляется специализированными приспособлениями или разверткой.

ВАЖНО: Во время установки медных втулок необходимо обратить внимание на совпадение отверстий для смазки. При неправильной установке шприцевание будет невозможно.

Перед сборкой детали обрабатывают консистентной смазкой. Запрессовку можно производить при помощи домкрата или кувалды с наставкой. Необходимо следить, чтобы паз на детали совпал с отверстием для стопорного клина. После запрессовки стопорный клин устанавливается на свое место и зажимается гайкой.

Из вышеперечисленного следует, что замена шкворней на грузовом автомобиле КамАЗ необходима при обнаружении люфта между деталями узла. Замену можно осуществить самостоятельно как с помощью приспособлений, так и без них.

Замена и ремонт шкворней КАМАЗ

Один из важнейших конструктивных элементов в составе КамАЗа - шкворень. Он соединяет балку передних колес и поворотный кулак. Функции такого устройства, как шкворень на КамАЗе 6520, заключаются в безопасном повороте руля и обеспечении маневренности машины в рамках ее движения.

Раньше этот элемент применяли исключительно как поворотное соединение не только на грузовых, но и на легковых машинах. На сегодняшний день его использование оправдано лишь на грузовом транспорте.

Как устроен и как работает шкворень

Шкворень представляет собой стержень, сделанный из легированной стали. На этом стержне присутствует лыска, в которую впоследствии устанавливается клин. Последний не дает произойти сдвигу в направлении оси. Технические параметры этой детали, необходимые в рамках замены шкворней КамАЗа состоят из диаметра (45 мм) и длины (232 мм). Монтаж этого элемента осуществляется с помощью гидропресса.

Устройство шкворня Камаз

Функции подшипников скольжения в описываемой нами детали прекрасно выполняют втулки из бронзы. Они монтируются в проушины, размещенные в поворотном кулаке. Смазка осуществляется с помощью масленки и отверстия во втулке, консистентной смазкой.

Проушины снизу и сверху закрыты крышками. Они же препятствуют попаданию грязи в узел. Крышка, расположенная вверху, обладает предохранительным клапаном. Он помогает выходить лишней смазке. Чтобы разгрузить узел от осевых усилий, нижняя проушина имеет в своем составе опорный, роликовый подшипник.

Процесс замены шкворней КамАЗа

В рамках возникновения люфта в поворотном кулаке, можно осуществить такой процесс, как замена шкворней на КамАЗе своими руками. Вы поймете, что шкворни не в порядке по неустойчивому состоянию колес и по стуку в передней балке во время езды. Да, можно доверить ремонтные работы такого рода автосервису, но большая часть шоферов осуществляют замену этого элемента самостоятельно.

В рамках замены шкворни на КамАЗ 6520 необходимо сначала демонтировать старую деталь. Для этого нужно поднять кабину, а затем демонтировать суппорт и колесо. Затем необходимо демонтировать крышки поворотного кулака. Замена шкворней на КамАЗ 65115 осуществляется специальным инструментом и пятидесяти тонным домкратом (гидравлическим). С тем же успехом можно использовать наставки и кувалду.

Замена шкворня Камаз

Чтобы вытащить шкворень, необходимо выбить стопорящий клин. Его место расположения — в теле проушины кулака. Следует открутить удерживающую гайку и, помогая наставкой, с помощью ударов кувалдой необходимо сдвинуть стопорящий клин. Когда он будет сдвинут, клин следует продолжать выбивать. Если сдвинуть его не удалось, нужно просверлить отверстие в 8 мм на две трети длины. Клин после таких процедур вынимается ударами кувалдой.

Чтобы легко было выбить шкворень, следует нагреть балку резаком. Процедура эта должна происходить быстро, иначе нагреется шкворень. Специалисты советуют в таком случае использовать жидкий азот. Эффект тот же, а вероятность испортить балку сводится к нулю.

Как собрать

Профессионалы советуют в процессе ремонта шкворней на КамАЗе вместе с этим элементом заменить и втулки. Обычно ими комплектуются регулировочные шайбы. Монтировать их следует так, чтобы тавотница совпала с отверстием на втулке. В противном случае не получится смазать детали. Втулка не станет проворачиваться и сдвигаться в рамках посадки шкворня, если ее усадить посредством развертки.

Схема установки игольчатых подшипников Камаз

Перед тем, как заменить шкворню, следует изучить схему установки игольчатых подшипников, а также нанести на все элементы слой консистентной смазки. Шайбы монтируют между балкой и верхней проушиной так, чтобы зазор между ними был не больше 0,2 мм. В посадочном месте устанавливают опорный подшипник, на нижней проушине поворотного кулака.

Помните — прорезь на торце элемента должна быть расположена вверху. Когда шкворень установлен, с помощью гайки монтируют стопорящий клин. Выбрать свободный ход нужно одновременным постукиванием по клину, а также затягиванием крепежа. Если узел собран правильно, люфтов между деталями не будет. Как именно осуществить замену шкворней на КамАЗе своими руками, покажет видео.

Замена и устройство шкворней на автомобиле КамАЗ; изучаем вопрос

Шкворень — это стержень шарнира поворотного кулака, а точнее ось поворотного управляемого колеса автомобиля. На некоторых машинах его может и не быть. Это зависит от конструкции рулевого управления. При быстрой езде по плохой дороге оно испытывает серьёзные нагрузки и постепенно изнашивается. Чтобы не запускать состояние деталей в край, нужно как можно скорее устранять неисправности.

В шкворневой подвеске чаще всего стираются бронзовые втулки кулака, из-за чего появляется люфт. В этом случае их нужно извлечь и заменить. Но чтобы это сделать, сначала надо демонтировать сам кулак с передней балки. Тут начинаются проблемы. Связаны они с намертво засевшим стержнем, который никак не хочет вылазить. Как выбить шкворень знают только те, кто уже встречался с данной проблемой. Но, если к ситуации подходить с холодной головой, то справится и новичок. Важно, чтобы при разборке не повредились остальные детали подвески.

Устройство и принцип действия

Шкворень представляет собой стержень цилиндрической формы из высокопрочной стали. На его поверхности выполнен специализированный паз. При установке паз совпадает с отверстиями на поворотном кулаке и шкворень крепится клином. Это исключает его смещение по своей оси.

Длина стержня составляет 232 миллиметра, диаметр – 45 мм. Поворотный кулак свободно вращается по оси стержня, который жестко крепится в проушине передней балки грузового автомобиля КамАЗ. В проушинах установлены бронзовые втулки. Это снижает трение и износ комплектующих при использовании автомобиля.

Втулки имеют отверстия, они предназначены для смазки шарнира. Шприцевание осуществляется через специализированные тавотницы, установленные в поворотном кулаке. Проушины закрываются пылезащитными крышками. Они защищают шарнир от попадания пыли и воды во время движения автомобиля. Верхняя крышка оснащена клапаном для выведения лишней смазки при шприцевании.

ВНИМАНИЕ: Шприцевать шкворня на КамАЗе необходимо регулярно. Несоблюдение этого правила приведет к загрязнению узла и быстрому его износу.



Почему закисает шкворень

Итак, вы уже сняли колесо со ступицей и добрались до шкворня. Теперь главное не повредить сам поворотный кулак. Почему этот стержень вообще закисает в посадочном месте балки? Причин может быть много, но основной из них является отсутствие смазки.

На поворотном механизме есть крышка с заглушкой, с помощью которой он периодически должен смазываться. Заглушка откручивается, подсоединяется шприц высокого давления и шкворень обдаётся нигролом. Так вот, многие забывают делать эту процедуру и стержень пристаёт к балке. Другой причиной могут быть изношенные уплотнительные элементы (резиновые колечки), устанавливающиеся на поворотном механизме в специальные канавки. При их отсутствии под ось набивается грязь и попадает вода, из-за чего ржавеет и, соответственно, закисает.



Как заменить шкворень на Камазе

Признаками возникновения необходимости заменить шкворня являются:

  • Наличие люфта между деталями узла;
  • Неустойчивость грузового автомобиля на дорожном покрытии во время движения;
  • Глухой стук в области передней балки;
  • Неравномерное стирание покрышек передних колес.

Поменять шкворня на КамАЗе можно не только в специализированных мастерских, но и самостоятельно. Замена шкворней КамАЗ своими руками осуществляется в следующей последовательности:

  1. Установить кабину в крайнее верхнее положение;
  2. Поднять нужную сторону автомобиля и снять колесо;
  3. Демонтировать тормозной барабан и колодки;
  4. Открутить гайку, удерживающую стопорный клин;
  5. Выбить клин с помощью молотка и наставки соответствующего диаметра. Если выбить клин не удается, необходимо просверлить его сверлом диаметром 8 мм;
  6. Снять пылезащитные крышки с обеих сторон поворотного кулака;
  7. Демонтировать деталь.

ВАЖНО: Во время выполнения работ кабину необходимо зафиксировать упором.

установка регулировочных шайб

проверка шкворня


Как поменять

Замена шкворней проводится при появлении люфта в поворотном кулаке. При этом колеса автомобиля ведут себя неустойчиво, а во время движения слышны стуки в передней балке. Эти работы можно сделать в автосервисе, однако большинство водителей проводят замену детали своими руками.


Для демонтажа необходимо поднять кабину в крайнее положение, снять колесо и суппорт. После этого снимаются крышки поворотного кулака. Заменить шкворни можно с использованием специального приспособления и 50-тонного гидравлического домкрата, но чаще всего применяют кувалду и наставки.

Как выбить

Перед тем как извлечь шкворень, нужно выбить стопорящий клин. Он находится в теле проушины кулака. Открутив удерживающую гайку и используя наставку, резкими ударами кувалды пытаются сдвинуть его с места. Если это удалось, то деталь продолжают выбивать. В противном случае в клине сверлят отверстие диаметром 8 мм примерно на 2/3 длины. После этого его извлекают, ударяя кувалдой.


Выбить шкворень будет проще, если резаком нагреть балку. Эту операцию нужно проводить быстро, чтобы не нагрелся сам шкворень. Некоторые специалисты используют для охлаждения детали жидкий азот — эффект получается такой же, но вероятность повредить балку снижается.

Сборка

Специалисты рекомендуют вместе со шкворнем менять втулки. В большинстве случаев они входят в комплект вместе с регулировочными шайбами. Устанавливать их нужно так, чтобы отверстие на втулке совпало с тавотницей, иначе будет невозможно смазать детали. Чтобы втулка не проворачивалась и не сдвигалась во время посадки шкворня, ее усаживают при помощи развертки.

Перед монтажом на все детали наносят тонкий слой консистентной смазки. Регулировочные шайбы устанавливают между верхней проушиной и балкой, при этом зазор между ними должен быть не более 0,2 мм. Опорный подшипник размещают в посадочном месте на нижней проушине поворотного кулака.

Сборку шкворня проводят гидравлическим домкратом, но некоторые используют кувалду.

При его посадке нужно помнить, что прорезь на торце детали должна быть сверху. После того как шкворень занял свое место, устанавливают стопорящий клин. Крепится он при помощи гайки. Свободный ход выбирается одновременным постукиванием по клину и затяжкой крепежа.

В правильно собранном узле не допускаются люфты между деталями, а для поворота кулака необходимо прилагать небольшое усилие. Во время эксплуатации соединение нужно периодически смазывать — это продлит срок его службы и обеспечит безопасность автомобиля.

Один из важнейших конструктивных элементов в составе КамАЗа — шкворень. Он соединяет балку передних колес и поворотный кулак. Функции такого устройства, как шкворень на КамАЗе 6520, заключаются в безопасном повороте руля и обеспечении маневренности машины в рамках ее движения.



Домкратом

Для демонтажа применяется гидравлический домкрат и специальное приспособление. Его можно приобрести в магазине, или изготовить самостоятельно.

Домкратом

Съемник выполнен из двух металлических плит, жестко соединенных между собой металлическими прутами. В верхней плите расположено отверстие. Верхняя плита устанавливается на кулак так, чтобы отверстие совпадало с посадочным местом. На нижнюю плиту устанавливается гидравлический домкрат. Шток домкрата необходимо упереть в срез стержня. Выдвигаясь, шток домкрата выдавит деталь с посадочного места. Так же можете прочитать про Где находятся номер двигателя и рамы на Камазе.

Порядок работ

Поскольку понадобится разбирать целый узел, параллельно стоит проверить и сопутствующие элементы.


Кувалдой

Замена шкворней на КамАЗ 6520, как и на других моделях, может осуществляться с применением кувалды и наставки необходимого диаметра. Для этого, после снятия пылезащитных крышек и клина, на срез детали направляют наставку, и наносят по ней резкие удары кувалдой.

Для облегчения процедуры можно нагреть балку. Под воздействием высокой температуры проушина балки расширится, и пробить шкворня на КамАЗе будет проще.

СПРАВКА: Чтобы вместе с балкой не нагрелся стержень, необходимо быстро осуществлять нагрев. Для этих целей хорошо подойдет газокислородная горелка.











Шкворни на Газель

Шкворневое соединение применяется в передвижной технике очень давно – оно использовалось еще в повозках и конных экипажах. Шкворневая подвеска устанавливается на автомобилях Волга и УАЗ, на грузовиках ГАЗ 53/ 3307, КАМАЗ, ЗИЛ.

На автомобили Газель для ремонта подвески продаются ремкомплекты, в стандартный набор входит четыре бронзовые втулки и два шкворня. Промышленностью также выпускается ремкомплекты нового образца, в них втулки заменены на игольчатые подшипники. Цена ремкомплекта с бронзовыми втулками находится в районе 900-1700 рублей, с самими запчастями проблем никаких нет – их можно купить практически в любом специализированном автомагазине.


Также в автомагазинах продаются полные наборы, в которые входят:

  • клинья (2 шт.);
  • сферические втулки (2 шт.);
  • шкворни (2 шт.);
  • резиновые уплотнители (2 шт.);
  • прокладки заглушек (2 шт.);
  • бронзовые втулки (4 шт.);
  • шайбы;
  • гайки.

Часто автовладельцы коммерческих автомобилей ГАЗ интересуются, сколько стоит ремонт шкворней на Газели. Следует отметить, что сама работа по замене шкворней (ЗШ) достаточно трудоемкая, требует немалых физических сил и времени. Расценки на работы по ЗШ в автосервисах разные, цена зависит от уровня станции техобслуживания, региона (местонахождения), степени сложности замены. Здесь дело в том, что в запущенных случаях (когда подвеска долго не смазывалась) шкворни практически не выбиваются из своих посадочных мест, и тогда приходится полностью снимать переднюю балку в сборе, при разборке применять газовую горелку. Стоимость ЗШ на авто Газель в среднем начинается от 2-2,5 тыс. рублей за одну сторону, цена замены может доходить и до 10-12 тысяч рублей.

Сборка узла

Сборка шкворня КамАЗ осуществляется в обратной последовательности. Перед запрессовкой детали необходимо выполнить установку и протяжку втулок шкворня КамАЗ. Протяжка втулок осуществляется специализированными приспособлениями или разверткой.

ВАЖНО: Во время установки медных втулок необходимо обратить внимание на совпадение отверстий для смазки. При неправильной установке шприцевание будет невозможно.

Перед сборкой детали обрабатывают консистентной смазкой. Запрессовку можно производить при помощи домкрата или кувалды с наставкой. Необходимо следить, чтобы паз на детали совпал с отверстием для стопорного клина. После запрессовки стопорный клин устанавливается на свое место и зажимается гайкой.

Из вышеперечисленного следует, что замена шкворней на грузовом автомобиле КамАЗ необходима при обнаружении люфта между деталями узла. Замену можно осуществить самостоятельно как с помощью приспособлений, так и без них.

Как поменять

Замена шкворней проводится при появлении люфта в поворотном кулаке. При этом колеса автомобиля ведут себя неустойчиво, а во время движения слышны стуки в передней балке. Эти работы можно сделать в автосервисе, однако большинство водителей проводят замену детали своими руками.

Для демонтажа необходимо поднять кабину в крайнее положение, снять колесо и суппорт. После этого снимаются крышки поворотного кулака. Заменить шкворни можно с использованием специального приспособления и 50-тонного гидравлического домкрата, но чаще всего применяют кувалду и наставки.

Как выбить

Перед тем как извлечь шкворень, нужно выбить стопорящий клин. Он находится в теле проушины кулака. Открутив удерживающую гайку и используя наставку, резкими ударами кувалды пытаются сдвинуть его с места. Если это удалось, то деталь продолжают выбивать. В противном случае в клине сверлят отверстие диаметром 8 мм примерно на 2/3 длины. После этого его извлекают, ударяя кувалдой.

Выбить шкворень будет проще, если резаком нагреть балку. Эту операцию нужно проводить быстро, чтобы не нагрелся сам шкворень. Некоторые специалисты используют для охлаждения детали жидкий азот — эффект получается такой же, но вероятность повредить балку снижается.

Сборка

Специалисты рекомендуют вместе со шкворнем менять втулки. В большинстве случаев они входят в комплект вместе с регулировочными шайбами. Устанавливать их нужно так, чтобы отверстие на втулке совпало с тавотницей, иначе будет невозможно смазать детали. Чтобы втулка не проворачивалась и не сдвигалась во время посадки шкворня, ее усаживают при помощи развертки.

Перед монтажом на все детали наносят тонкий слой консистентной смазки. Регулировочные шайбы устанавливают между верхней проушиной и балкой, при этом зазор между ними должен быть не более 0,2 мм. Опорный подшипник размещают в посадочном месте на нижней проушине поворотного кулака.

Сборку шкворня проводят гидравлическим домкратом, но некоторые используют кувалду.

При его посадке нужно помнить, что прорезь на торце детали должна быть сверху. После того как шкворень занял свое место, устанавливают стопорящий клин. Крепится он при помощи гайки. Свободный ход выбирается одновременным постукиванием по клину и затяжкой крепежа.

В правильно собранном узле не допускаются люфты между деталями, а для поворота кулака необходимо прилагать небольшое усилие. Во время эксплуатации соединение нужно периодически смазывать — это продлит срок его службы и обеспечит безопасность автомобиля.

Установка игольчатых подшипников


Перед тем как приступить к замене шкворня на автомобиле Камаз необходимо детально изучить схему регулировки игольчатых подшипников, которая представлена на рисунке выше. Монтаж шайб осуществляется таким образом, что они оказываются между крепительной балкой и верхней проушиной. При это расстояние между ними не должно превышать 0,2 мм. В таком положении закрепляются опорные игольчатые подшипники.

А вам доводилось сталкиваться с поломками шкворней? Обращались вы в СТО или делали замену или ремонт самостоятельно?

Замена и устройство шкворней на автомобиле КамАЗ: излагаем по пунктам


Многие владельцы грузовых автомобилей задаются вопросом, как выбить шкворень на КамАЗе? Шкворень служит для соединения передней балки грузового автомобиля с поворотным кулаком. В процессе эксплуатации автомобиля детали рулевого управления подвергаются высоким нагрузкам. Это приводит к их износу и необходимости замены новыми комплектующими.

Устройство и принцип действия

Шкворень представляет собой стержень цилиндрической формы из высокопрочной стали. На его поверхности выполнен специализированный паз. При установке паз совпадает с отверстиями на поворотном кулаке и шкворень крепится клином. Это исключает его смещение по своей оси.


Длина стержня составляет 232 миллиметра, диаметр – 45 мм. Поворотный кулак свободно вращается по оси стержня, который жестко крепится в проушине передней балки грузового автомобиля КамАЗ. В проушинах установлены бронзовые втулки. Это снижает трение и износ комплектующих при использовании автомобиля.

Втулки имеют отверстия, они предназначены для смазки шарнира. Шприцевание осуществляется через специализированные тавотницы, установленные в поворотном кулаке. Проушины закрываются пылезащитными крышками. Они защищают шарнир от попадания пыли и воды во время движения автомобиля. Верхняя крышка оснащена клапаном для выведения лишней смазки при шприцевании.

ВНИМАНИЕ: Шприцевать шкворня на КамАЗе необходимо регулярно. Несоблюдение этого правила приведет к загрязнению узла и быстрому его износу.

Как поменять шкворня на КАМАЗе 65115

Как правильно заменить шкворень на передней балки КАМаз

камаз замена шкворня

Намертво сидячий шкворень,правильный способ выпресовки

Как удалить клин шкворня на примере балки КАМаз

К-65115 ч 11 Сборка поворот кулака с опорным от 6520

Кулак поворотный КамАЗ

Смазка шкворень на автомобиле КАМАЗ

Сборка поворотного кулака КамАЗ

Теперь шкворень мажется

  • Чашки межосевого дифференциала КАМАЗ
  • Перевозка грузов КАМАЗ самосвал
  • Гайка накидная КАМАЗ
  • КАМАЗ 6420 видео
  • Патрубок турбокомпрессора КАМАЗ cummins
  • Трубки кабины КАМАЗа
  • Расход топлива КАМАЗ 44108 24 с прицепом
  • Арго на КАМАЗе ехали
  • Размер шин на КАМАЗ 54112
  • Какое масло заливать в коробку КАМАЗ 5320
  • Где находится номер кузова на КАМАЗе 5320
  • КАМАЗы 65117 зерновоз видео
  • КАМАЗ самосвал технические характеристики и управление
  • Как переключаются скорости на КАМАЗе 5320
  • Как поменять форсунку на КАМАЗе

Главная » Подборки » Как поменять шкворня на КАМАЗе 65115

Как правильно заменить шкворень на передней балки КАМаз

Автор: Avto Craft

Компания Авто- Крафт специализируется на реставрации автотракторных деталей, комбайнов, экскаваторов. Краснодарский край.г.Армавир сайт:

Как выбить шкворень

После демонтажа пылезащитных крышек и стопорного клина можно приступить к выбиванию шкворня. Извлечь деталь с посадочного места можно двумя способами:

Шкворень КАМАЗ схема сборки | КАМАЗ

Как правильно заменить шкворень на передней балки КАМаз

Кулак поворотный КамАЗ

Сборка поворотного кулака КамАЗ

К-65115 ч 11 Сборка поворот кулака с опорным от 6520

как установить цапфу или поротный кулак на камаз

камаз замена шкворня

Как удалить клин шкворня на примере балки КАМаз

шкворень камаз 720

  • КАМАЗ электрическая тяга
  • Давление открытия форсунки КАМАЗ
  • Проверка и регулировка схождения передних колес КАМАЗ
  • Течет цилиндр в КАМАЗе 5511
  • Как добавить тяги КАМАЗу
  • Значок inf на КАМАЗе
  • Какая полка лучше для КАМАЗа
  • Переделка печки от КАМАЗа
  • Большой выбор запчастей КАМАЗ
  • Мойка КПП КАМАЗ
  • Сколько метров длина КАМАЗа
  • Новый КАМАЗ трансформер 2015 года видео
  • Поросенок КАМАЗ что это
  • Почему КАМАЗ плохо тормозит
  • Высокий борт КАМАЗ

Главная » Видео » Шкворень КАМАЗ схема сборки

Домкратом

Для демонтажа применяется гидравлический домкрат и специальное приспособление. Его можно приобрести в магазине, или изготовить самостоятельно.


Съемник выполнен из двух металлических плит, жестко соединенных между собой металлическими прутами. В верхней плите расположено отверстие. Верхняя плита устанавливается на кулак так, чтобы отверстие совпадало с посадочным местом. На нижнюю плиту устанавливается гидравлический домкрат. Шток домкрата необходимо упереть в срез стержня. Выдвигаясь, шток домкрата выдавит деталь с посадочного места. Так же можете прочитать про Где находятся номер двигателя и рамы на Камазе.

Диаметр шкворня КАМАЗа | КАМАЗ

Шкворня. Подгонка. Замена втулок.

Как правильно заменить шкворень на передней балки КАМаз

Выпрессовка шкворня поворотного кулака

Сборка поворотного кулака КамАЗ

Кулак поворотный КамАЗ

Как удалить клин шкворня на примере балки КАМаз

К-65115 ч 11 Сборка поворот кулака с опорным от 6520

Обработка шкворня с DAF на токарном станке !

Тема разверток на примере гидроцилиндров

  • КАМАЗ в грязи круто
  • Термостат КАМАЗ 740 13 260
  • Это КАМАЗ с деньгами
  • Устанвка турбин КАМАЗа
  • Сцепка КАМАЗа с полуприцепом
  • Что делать чтобы КАМАЗ тянул хорошо
  • Смотреть как в гта водят КАМАЗ
  • Вахтовка нефаз на базе КАМАЗа
  • Автобазар рст КАМАЗ
  • Подшипник ступичный КАМАЗ 43118 номер
  • Видео погрези на КАМАЗах
  • Бетоновозы на базе КАМАЗ
  • Шпилька колеса КАМАЗ 6522
  • Съемные бортовые стойки для КАМАЗа
  • Авария трактора и КАМАЗа

Главная » Новинки » Диаметр шкворня КАМАЗа

Процесс замены шкворней КамАЗа

В рамках возникновения люфта в поворотном кулаке, можно осуществить такой процесс, как замена шкворней на КамАЗе своими руками. Вы поймете, что шкворни не в порядке по неустойчивому состоянию колес и по стуку в передней балке во время езды. Да, можно доверить ремонтные работы такого рода автосервису, но большая часть шоферов осуществляют замену этого элемента самостоятельно.

В рамках замены шкворни на КамАЗ 6520 необходимо сначала демонтировать старую деталь. Для этого нужно поднять кабину, а затем демонтировать суппорт и колесо. Затем необходимо демонтировать крышки поворотного кулака. Замена шкворней на КамАЗ 65115 осуществляется специальным инструментом и пятидесяти тонным домкратом (гидравлическим). С тем же успехом можно использовать наставки и кувалду.


Чтобы вытащить шкворень, необходимо выбить стопорящий клин. Его место расположения — в теле проушины кулака. Следует открутить удерживающую гайку и, помогая наставкой, с помощью ударов кувалдой необходимо сдвинуть стопорящий клин. Когда он будет сдвинут, клин следует продолжать выбивать. Если сдвинуть его не удалось, нужно просверлить отверстие в 8 мм на две трети длины. Клин после таких процедур вынимается ударами кувалдой.

Чтобы легко было выбить шкворень, следует нагреть балку резаком. Процедура эта должна происходить быстро, иначе нагреется шкворень. Специалисты советуют в таком случае использовать жидкий азот. Эффект тот же, а вероятность испортить балку сводится к нулю.

Кувалдой

Замена шкворней на КамАЗ 6520, как и на других моделях, может осуществляться с применением кувалды и наставки необходимого диаметра. Для этого, после снятия пылезащитных крышек и клина, на срез детали направляют наставку, и наносят по ней резкие удары кувалдой.


Для облегчения процедуры можно нагреть балку. Под воздействием высокой температуры проушина балки расширится, и пробить шкворня на КамАЗе будет проще.

СПРАВКА: Чтобы вместе с балкой не нагрелся стержень, необходимо быстро осуществлять нагрев. Для этих целей хорошо подойдет газокислородная горелка.

Читайте также: