Замена подшипника коленвала шевроле нива

Обновлено: 05.07.2024

3.6 Коленвал и подшипники коленвала

Опоры коленвала инжекторного и карбюраторного двигателей различны. У карбюраторного двигателя коленвал имеет пять опор. На обоих концах используется двойные крышки подшипников. У инжекторного двигателя используется пять крышек коренных подшипников, однако на крышки установлена рама крышек, чтобы сохранить их положение. На иллюстрациях выше показаны оба исполнения опор коленвала.

Измерение осевого люфта коленвала

Перед снятием коленвала с установленного двигателя следует измерить осевой люфт, чтобы знать, нужно ли при сборке заменять регулировочные полукольца на средней опоре. Действуйте следующим образом:

  1. Установите циферблатный индикатор перед концом маховика как показано на иллюстрации и проверьте, составляет ли осевой люфт менее 0.3 мм. Это максимально допустимый люфт. Сначала циферблатный индикатор следует установить на "0".
  1. Рычагом упираясь в плечо кривошипа (лучше деревянной ручкой инструмента) прижмите вал в сторону, как показано стрелкой на иллюстрации.

Для снятия коленвала двигатель должен быть снят. В Разделе Разборка двигателя описано большинство подготовительных работ, которые подробно описаны в следующих главах:

  1. Снимите головку цилиндров (Раздел Головка цилиндров и привод газораспределительного механизма).
  2. Снимите поддон картера (Глава Системы охлаждения и отопления).
  3. Снимите привод распредвалов (Раздел Головка цилиндров и привод газораспределительного механизма).
  4. Снимите маховик, промежуточную пластину двигателя и фланец сальника с обратной стороны.
  5. Снимите поршни и шатуны.
  6. На инжекторном двигателе, руководствуясь иллюстрацией, ослабьте болты крышек коренных подшипников от края к середине (сначала ослабьте оба болта на стороне маховика) и снимите постель крышек коренных подшипников крышки и вложенные вкладыши. Пометьте каждую крышку и вкладыш (цветной полоской), так чтобы их можно было установить в прежнее положение. Поднимите коленвал и выньте верхние половинки вкладышей коренных подшипников из блока цилиндров. Сложите вкладыши с другими вкладышами и соответствующими крышками. Пометьте оба регулировочных полукольца и снимите со средней опоры.
  7. На карбюраторном двигателе, руководствуясь иллюстрацией ослабьте три крышки подшипников в последовательности, указанной на иллюстрации ниже, за несколько проходов и снимите по порядку крышки. Снимите коленвал, как описано для инжекторного двигателя.

Передний сальник находится в крышке привода распредвалов, задний сальник находится в привинченном к блоку цилиндров фланце. Оба сальника можно заменить на установленном двигателе. В зависимости от исполнения передняя крышка может или остаться установленной, или должна быть снята.

Замена переднего сальника коленвала

  1. На инжекторном двигателе отвинтите нижнюю панель, крышку в правой колесной арке и боковую крышку двигателя и снимите ременный шкив коленвала. Осторожно выдавите сальник отверткой.
  2. На карбюраторном двигателе снимите приводные ремни и все детали, установленные на торцевой стороне двигателя, как описано в Разделе Головка цилиндров и привод газораспределительного механизма, чтобы можно было отвинтить крышку привода распредвалов. Выньте сальник с передней стороны с помощью отвертки. При этом не повредите крышку.
    Для удерживания ременного шкива коленвала включите передачу.
  3. Забейте новый сальник подходящим стержнем (в обоих случаях снаружи). Смажьте рабочую кромку небольшим количеством смазки. В зависимости от двигателя установите или крышку, или снятые детали. В зависимости от установленных агрегатов после сборки отрегулируйте приводные ремни.

Замена заднего сальника коленвала

  1. Снимите коробку передач, маховик и сцепление (или в варианте с автоматической коробкой передач приводной диск).
  2. Ослабьте болты уплотнительного фланца и снимите крышку. Осторожно очистите уплотнительные поверхности от остатков герметика с помощью шабера. При наличии небольшой сноровки сальник можно вынуть из установленной крышки.
  3. Выбейте сальник с внутренней стороны наружу, не повредив при этом корпус. Для этого используйте надежную острую оправку.
    Установка осуществляется следующим образом:
  4. Осторожно забейте новый сальник молотком, чтобы установить его по центру. При этом не повредите рабочую кромку. Внешняя поверхность сальника должна быть вровень с корпусом.
  5. Покройте корпус сальника герметиком и снова установите крышку.
  6. Все остальные работы выполните в обратной снятию последовательности.

Проверка деталей коленвала

  1. Тщательно проверьте коленвал на наличие повреждений и точно измерьте коренные и шатунные подшипники. Шейки коренных и шатунных подшипников могут быть отшлифованы, чтобы можно было установите вал с вкладышами подшипников ремонтного размера.
  2. Зажмите коленвал между центрами токарного станка или положите наружные цапфы в призмы (см. иллюстрацию ниже) и проверьте биение на средней шейке с помощью циферблатного индикатора. Биение не должно превышать 0.04 мм. Следует помнить, что отражаемое на индикаторе биение при одном обороте коленвала следует разделить на 2, чтобы получить действительный изгиб. Если биение больше, вал следует заменить.

Измерение зазора коренных и шатунных подшипников

Обычно зазор подшипников измеряется с помощью полимерного волоска "Plastigage", однако на этих двигателях рекомендуется точное измерение диаметра шейки подшипника и внутреннего диаметра вкладышей. При определении зазора подшипников действуйте следующим образом, при условии, что имеются наружный и внутренний микрометры:

  1. Хорошо очистите вкладыши подшипников и вложите в отверстия подшипников блока цилиндров (в соответствии с обозначениями подшипников). Вложите нижние вкладыши в крышки коренных подшипников и установите крышки на картер. На инжекторном двигателе привинтите раму крышек.
  2. Затяните все болты крышек коренных подшипников, начиная с внутренней стороны наружу, с соответствующим Спецификациям моментом затяжки (см. иллюстрацию для карбюраторного, иллюстрация для инжекторного).
  3. При помощи внутреннего индикатора измерьте внутренний диаметр отдельных подшипников, как показано на иллюстрации. При этом измерительные щупы сначала установите как показано на иллюстрации, затем под прямым углом к этому. Запишите полученные значения для каждого подшипника и каждого направления измерения. Разность между измерениями "А" и "В" дает овальность отверстий.
  1. Руководствуясь иллюстрацией ниже, измерьте диаметр каждой шейки подшипника. При этом производите измерения в направлениях "А" и "В", а также в местах "1" и "2". Разница между измерениями "А" и "В" отражает овальность шейки; разница между измерениями "1"и "2" отражает сужение шейки. Запишите размеры для каждой шейки и каждого места измерения.
  1. Вычислите разность между значениями "А-В" и "1-2". Если овальность или сужение лежит вне допустимых пределов, шейки должны быть отшлифованы. Если значения соответствуют требуемым, вычтите внешний диаметр шейки коренного подшипника от внутреннего диаметра того же подшипника. Результат даст зазор, значение которого указано в Спецификациях.
  2. Вычислите все зазоры вышеописанным способом. Если зазоры какого-либо подшипника достигли граничного значения, коленвал следует прошлифовать, чтобы установить вкладыши подшипников ремонтного размера.
  3. Те же измерения провести на шейках шатунных подшипников и подшипниках. Затяните гайки шатунных подшипников с соответствующим Спецификациям моментом затяжки (для этого шатун зажмите в тисках и измерьте шейки подшипников), а также внутренний диаметр вкладышей согласно двум иллюстрациям ниже.
  1. Вычислите зазоры подшипников вышеописанным способом и, исходя из результатов, определите состояние шеек. Если люфт шейки превысил граничное значение, коленвал следует прошлифовать. Правильный выбор вкладышей подшипников — это довольно трудная работа и рекомендуется при обращении к вашему поставщику запчастей руководствоваться нижеследующими указаниями, чтобы правильно подобрать вкладыши коренных и шатунных подшипников.
  2. В блоке цилиндров на обозначенном на иллюстрации месте выбиты числа, которые указывают на класс подшипников коленвала. На противовесе коленвала выбиты такие же числа. Если посмотреть на коленвал спереди класс размера первого подшипника приводится слева, если речь идет об инжекторном двигателе. Используются цифры от 0 до 4.

Блок цилиндров в указанном месте имеет обозначения размеров шеек коренных подшипников

  1. У карбюраторного двигателя наоборот, т.е. глядя спереди, выбитое слева число относится к подшипнику № 5. В этом двигателе используются только цифры от 0 до 2. Чтобы правильно заказать вкладыши, которые имеют цветовые обозначения, следует скопировать цифры в блоке цилиндров и цифры на коленвале и предоставить их вашему поставщику. Благодаря этому продавец может подобрать требуемые Вам детали. Если вал шлифовался Вы автоматически получаете требуемые вкладыши.
  2. Похожее деление по размерам происходит и для вкладышей шатунных подшипников которые идентифицируются на основании четырех цифр.

Руководствуясь различными монтажными схемами:

  1. Установите двигатель так, чтобы сторона картера коленвала была сверху. Вставьте в отверстия верхние половинки вкладышей подшипников коленвала. Вкладыши с масляными отверстиями устанавливаются в блок. Слева и справа от подшипника № 3 установите оба регулировочных полукольца. Если устанавливаются новые вкладыши подшипников они, согласно цветовому обозначению, должны быть установлены в соответствующие отверстия. Направляющие выступы вкладышей должны войти в соответствующие отверстия. Хорошо смажьте опорные поверхности.
  2. Осторожно опустите коленвал в опоры.
  3. Хорошо смажьте и установите вкладыши подшипников на шейки с учетом вышеизложенных указаний.
  4. Установите крышки на подшипники.

Крышки подшипников коленвала карбюраторного двигателя. Нижние цифры указывают, куда устанавливаются крышки. Большая стрелка обращена вперед

Простой способ замены заднего подшипника коленвала

Нужен всего лишь кусок хлеба и какой нибудь круглый прут по диаметру внутренней обоймы подшипника, в идеале первичный вал, заталкиваем мякушку хлеба в отверстие внутренней обоймы, подбиваем, потом ещё хлеб добавляем, опять подбиваем, подшипник легко вылазит без всяких съёмников

Chevrolet Niva 2004, engine Gasoline 1.7 liter., 80 h. p., AWD drive, Manual — DIY

Comments 9

мне рассказывали про подобный способ выпрессовки подшипника генератора, только использовали мыло, нарезанное стружкой, чтоб его в отверстие натолкать…в жизни бы не додумался)

А по поводу подшипника с маховика.Начинал работать на уазе.Так вот мы с напарником пол дня ковыряли от туда подшипник, бесполезно.Какие только крючки не делали.На снащались вдоволь.После обеда дед подошел.Выслушал нашу беду.И предложил способ как снять.Но через сельпо естественно.Сбегали за пол кило.Куда деваться)))

Старый дедовский способ.

А кто ж спорит, нового уже мало что можно придумать, всё передаётся из поколений

А когда не было герметика отлично держал солидол.Дед рассказывал.В сильные морозы в полуторке чтоб не много теплее было.Набирали ведро камней грели паяльной лампой ставили в кабину и ехали.Знакомый рассказывал ночевали в уазе зимой в поле.(движок накрылся)так всю ночь прям в салоне с паяльной лампой сидели.Салон потом был как баня по черному.

А кто ж спорит, нового уже мало что можно придумать, всё передаётся из поколений

Еще были времена когда маслосьемные сальники на клапана не достать.Так я на уаз вместо них ставил резинки с надсвечников.На три месяца хватало.

Тряпка и литол. это точно в гараже есть а вот хлеб не факт.да и не хорошо это так хлеб переводить((
Вбиввем литола.впихиваем тряпочку.и болтом вбиваем и подш вылазит шустро.

Ну началось, дело хозяйское, а насчёт перевода хлеба, это общие фразы, можно подумать все всегда до корки доедают и не выбрасывают

Шевроле Нива Разборка и сборка двигателя Chevrolet Niva

Разборка и сборка двигателя Шевроле Нива

…и четыре гайки крепления кронштейна к блоку цилиндров.

Разборка и сборка двигателя Шевроле Нива

Снимаем кронштейн со шпилек блока цилиндров.
Отвернув четыре гайки, снимаем кронштейн левой опоры силового агрегата.
На шпильки блока цилиндров для кронштейна левой опоры монтируем плиту разборочного стенда и закрепляем двигатель на стенде.
Отвернув ключом «на 13» две гайки крепления щитка стартера к выпускному коллектору…

Разборка и сборка двигателя Шевроле Нива

…снимаем щиток.
Демонтируем: катушку зажигания (см. Снятие катушки зажигания); датчик детонации (см. Снятие датчика детонации); генератор (см. Снятие генератора); кронштейн генератора (см. Снятие кронштейна генератора); кронштейн масляного фильтра (см. Замена уплотнительных колец кронштейна масляного фильтра); маслоотделитель системы вентиляции картера (см. Снятие маслоотделителя системы вентиляции картера); масляный насос (см. Снятие масляного насоса); насос охлаждающей жидкости (см. Снятие насоса охлаждающей жидкости); маховик и крышку картера сцепления (см. Замена заднего сальника коленчатого вала); головку блока цилиндров в сборе с ресивером, впускной трубой и выпускным коллектором (см. Замена прокладки головки блока цилиндров); цепь привода ГРМ, башмак натяжителя цепи, звездочку коленчатого вала (см. Снятие цепи и звездочек привода грм); валик привода масляного насоса (см. Снятие валика привода масляного насоса).

Разборка и сборка двигателя Шевроле Нива

Головкой «на 10» отворачиваем шесть болтов крепления держателя заднего сальника коленчатого вала к блоку цилиндров.

Разборка и сборка двигателя Шевроле Нива

Поддеваем отвёрткой приливы держателя… …и снимаем его в сборе с сальником.

Разборка и сборка двигателя Шевроле Нива

Из пазов держателя сальника извлекаем два специальных болта (с квадратными головками) крепления крышки картера сцепления.
Снимаем прокладку держателя заднего сальника.
Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления кронштейна сливной трубки маслоотделителя системы вентиляции картера двигателя…

Разборка и сборка двигателя Шевроле Нива

…и снимаем кронштейн.

Разборка и сборка двигателя Шевроле Нива

Головкой «на 14» отворачиваем две гайки крепления крышки шатуна (поршень при этом должен находиться в НМТ).

Разборка и сборка двигателя Шевроле Нива

Постучав по боковым поверхностям крышки молотком с пластмассовым наконечником…

Разборка и сборка двигателя Шевроле Нива

…снимаем крышку шатуна.

Разборка и сборка двигателя Шевроле Нива

Вынимаем нижний вкладыш шатунного подшипника из крышки.

Разборка и сборка двигателя Шевроле Нива

Опираясь на торцы стержней шатунных болтов, сдвигаем нижнюю головку шатуна с шейки коленчатого вала.

Разборка и сборка двигателя Шевроле Нива

Упираясь деревянной рукояткой молотка в нижнюю головку шатуна, проталкиваем поршень в цилиндр…

Разборка и сборка двигателя Шевроле Нива

…и вынимаем поршень с шатуном из цилиндра.
Вынимаем верхний вкладыш подшипника из нижней головки шатуна.
Аналогично извлекаем поршни с шатунами из других цилиндров.
Слегка зажимаем шатун в тиски с накладками губок из мягкого металла.

Разборка и сборка двигателя Шевроле Нива

Не прилагая большого усилия, разжимаем замок верхнего компрессионного кольца…

Разборка и сборка двигателя Шевроле Нива

…и снимаем верхнее компрессионное кольцо.
Таким же образом снимаем…

Разборка и сборка двигателя Шевроле Нива

…нижнее компрессионное кольцо…

Разборка и сборка двигателя Шевроле Нива

…и два диска маслосъёмного кольца.

Разборка и сборка двигателя Шевроле Нива

Снимаем расширитель маслосъёмного кольца.
Для снятия поршня с шатуна…

Разборка и сборка двигателя Шевроле Нива

…поддеваем отвёрткой стопорное кольцо поршневого пальца…

Разборка и сборка двигателя Шевроле Нива

…и извлекаем кольцо из канавки бобышки поршня.
Таким же образом вынимаем второе стопорное кольцо пальца.
Сдвинув поршневой палец…

Разборка и сборка двигателя Шевроле Нива

…извлекаем его из отверстий в верхней головке шатуна и бобышек поршня.

Разборка и сборка двигателя Шевроле Нива

Снимаем поршень с верхней головки шатуна.
Если детали шатунно-поршневой группы не повреждены и мало изношены, то могут быть снова использованы. Поэтому при разборке помечаем детали, чтобы установить их на прежние места.

Разборка и сборка двигателя Шевроле Нива

Головкой «на 17» отворачиваем два болта крепления крышки коренного подшипника коленчатого вала.

Разборка и сборка двигателя Шевроле Нива

Снимаем крышку коренного подшипника.

Разборка и сборка двигателя Шевроле Нива

Вынимаем из крышки вкладыш коренного подшипника.
Таким же образом снимаем еще четыре крышки коренных подшипников.

Разборка и сборка двигателя Шевроле Нива

Вынимаем коленчатый вал из блока цилиндров.

Разборка и сборка двигателя Шевроле Нива

Вынимаем из проточек задней опоры блока цилиндров упорные полукольца.

Разборка и сборка двигателя Шевроле Нива

Вынимаем из опор блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников коленчатого вала.
После разборки двигателя тщательно промываем бензином и очищаем от нагара детали для проверки их технического состояния.
Для определения износа цилиндра…

Разборка и сборка двигателя Шевроле Нива

…нутромером измеряем диаметр цилиндра в четырех поясах (на расстояниях 8, 15, 50 и 90 мм от верхней плоскости блока цилиндров) и двух направлениях (параллельном и перпендикулярном оси коленчатого вала).
В зоне первого пояса (до 8 мм) цилиндр практически не изнашивается.
Поэтому по разности замеров в первом и остальных поясах можно определить износ цилиндра.
Если износ цилиндра превышает 0,15 мм, необходимо на СТО расточить и отхонинговать цилиндры до ремонтного (увеличенного на 0,4 или 0,8 мм) размера.
Для определения износа юбки поршня…

Разборка и сборка двигателя Шевроле Нива

…микрометром измеряем диаметр в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 55 мм от днища поршня.
Микрометром измеряем диаметры всех…

Разборка и сборка двигателя Шевроле Нива

Разборка и сборка двигателя Шевроле Нива

…и коренных шеек коленчатого вала.
Шейки коленчатого вала шлифуем до ближайшего ремонтного размера, если их износ или овальность больше 0,03 мм, а также если на шейках есть задиры и риски.
После шлифования шеек коленчатого вала…

Разборка и сборка двигателя Шевроле Нива

…необходимо удалить заглушки масляных каналов… …тщательно промыть и продуть сжатым воздухом каналы для удаления остатков абразива.
Шлифовку шеек коленчатого вала, удаление и установку новых заглушек проводим на СТО.
Собираем двигатель в обратной последовательности.
Устанавливаем новые вкладыши подшипников коленчатого вала номинального или ремонтного размера (после шлифовки шеек вала).
В первую, вторую, четвертую и пятую опоры блока цилиндров устанавливаем верхние вкладыши коренных подшипников с проточками…

Разборка и сборка двигателя Шевроле Нива

…а в третью опору — вкладыш без проточки на внутренней поверхности (такой же, как вкладыши в крышках коренных подшипников).
Наносим на рабочие поверхности вкладышей коренных подшипников тонкий слой моторного масла и укладываем коленчатый вал в опоры.

Разборка и сборка двигателя Шевроле Нива

Вставляем в проточки пятой опоры упорные полукольца, смазанные моторным маслом.
С передней стороны пятой опоры устанавливаем сталеалюминиевое полукольцо, а с задней стороны — металлокерамическое (желтого цвета).

Разборка и сборка двигателя Шевроле Нива

Рабочие поверхности полуколец с антифрикционным покрытием (на них выполнены пазы) должны быть обращены к упорным поверхностям коленчатого вала.

Разборка и сборка двигателя Шевроле Нива

Устанавливаем крышки коренных подшипников с вкладышами в соответствии с метками, нанесенными на наружной поверхности крышек (счет ведется со стороны привода распределительного вала).
При этом замки верхнего и нижнего вкладышей каждого коренного подшипника должны быть расположены с одной стороны.

Разборка и сборка двигателя Шевроле Нива

Затягиваем болты крепления крышек коренных подшипников предписанным моментом.
Поршни к цилиндрам подбираются по классам.
Разборка и сборка двигателя Шевроле Нива

Класс диаметра цилиндра, обозначаемый буквами, клеймится на нижней плоскости блока цилиндров (плоскость крепления поддона картера).

Разборка и сборка двигателя Шевроле Нива

Классы диаметров юбки поршня, и отверстия под поршневой палец маркируются на его днище.
Стрелка на днище поршня при установке его в цилиндр должна быть направлена в сторону привода ГРМ.
Перед сборкой шатунно-поршневой группы необходимо подобрать пальцы к поршням и шатунам. У новых деталей класс отверстий под палец в шатуне и поршне должен соответствовать классу пальца. У деталей, бывших в эксплуатации, для правильного сопряжения необходимо, чтобы поршневой палец, смазанный моторным маслом, входил в отверстие поршня или шатуна с усилием руки и не выпадал из них при вертикальном положении пальца.
Для проверки зазора в замке поршневого кольца вставляем кольцо в цилиндр и выравниваем кольцо днищем поршня.

Разборка и сборка двигателя Шевроле Нива

Набором плоских щупов проверяем зазор в замке поршневого кольца.
Смазываем моторным маслом канавки на поршнях. Устанавливаем на поршни кольца.

Разборка и сборка двигателя Шевроле Нива

Нижнее компрессионное кольцо устанавливаем проточкой (скребком) вниз.
Если на кольце около замка нанесена метка ВЕРХ или ТОР, то кольцо устанавливаем меткой вверх. Кольца должны проворачиваться в канавках свободно, без заеданий.
Располагаем кольца следующим образом:
• замок верхнего компрессионного кольца ориентируем под углом 45° к оси поршневого кольца;
• замок нижнего компрессионного кольца — под углом 180° к оси замка верхнего кольца;
• замок маслосъёмного кольца — под углом 90° к оси замка верхнего компрессионного кольца (стык расширителя располагаем со стороны, противоположной замку).

Разборка и сборка двигателя Шевроле Нива

Перед установкой деталей ШПГ смазываем цилиндры, поршни с кольцами и шатунные вкладыши моторным маслом.
Перед установкой поршня в цилиндр надеваем на поршень регулируемую оправку… …и, стягивая оправку, сжимаем поршневые кольца.
Устанавливаем поршень с шатуном в цилиндр, ориентируя поршень стрелкой на его днище в сторону привода ГРМ.

Разборка и сборка двигателя Шевроле Нива

Упираясь рукояткой молотка в днище поршня, проталкиваем его в цилиндр.
Сняв оправку, досылаем рукояткой молотка поршень в цилиндр до упора, контролируя с другой стороны блока цилиндров посадку нижней головки шатуна (с вкладышем) на шейку коленчатого вала.

Разборка и сборка двигателя Шевроле Нива

При установке крышки шатуна номера на шатуне и крышке должны совпадать и располагаться с одной стороны шатуна.
Гайки крепления шатуна затягиваем предписанным моментом (см. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений).
Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.
Уплотнительные прокладки и сальники заменяем новыми.

Простой способ замены заднего подшипника коленвала — logbook Chevrolet Niva Скалолаз on DRIVE2



Если зазор меньше предельного 0,1 мм для шатунных и 0,15 мм для коренных шеек , то можно снова использовать эти вкладыши.

Обод не должен проворачиваться при крутящем моменте Нм 60 кгс-м.



Результат даст зазор, значение которого указано в Спецификациях. Вычислите все зазоры вышеописанным способом. Если зазоры какого-либо подшипника достигли граничного значения, коленвал следует прошлифовать, чтобы установить вкладыши подшипников ремонтного размера.

Те же измерения провести на шейках шатунных подшипников и подшипниках. Затяните гайки шатунных подшипников с соответствующим Спецификациям моментом затяжки для этого шатун зажмите в тисках и измерьте шейки подшипников , а также внутренний диаметр вкладышей согласно двум иллюстрациям ниже.

Измерение шеек шатунных подшипников. Измерение производить на местах, обозначенных стрелками. Измерение внутреннего диаметра вкладышей шатуна. Измерения производить на местах, обозначенных стрелками. Вычислите зазоры подшипников вышеописанным способом и, исходя из результатов, определите состояние шеек. Если люфт шейки превысил граничное значение, коленвал следует прошлифовать.


Правильный выбор вкладышей подшипников — это довольно трудная работа и рекомендуется при обращении к вашему поставщику запчастей руководствоваться нижеследующими указаниями, чтобы правильно подобрать вкладыши коренных и шатунных подшипников. В блоке цилиндров на обозначенном на иллюстрации месте выбиты числа, которые указывают на класс подшипников коленвала.


На противовесе коленвала выбиты такие же числа. Если посмотреть на коленвал спереди класс размера первого подшипника приводится слева, если речь идет об инжекторном двигателе. Используются цифры от 0 до 4. В этом двигателе используются только цифры от 0 до 2.

Чтобы правильно заказать вкладыши, которые имеют цветовые обозначения, следует скопировать цифры в блоке цилиндров и цифры на коленвале и предоставить их вашему поставщику.

Благодаря этому продавец может подобрать требуемые Вам детали.


Если вал шлифовался Вы автоматически получаете требуемые вкладыши. Похожее деление по размерам происходит и для вкладышей шатунных подшипников которые идентифицируются на основании четырех цифр.

Установка коленвала Руководствуясь различными монтажными схемами: Вставьте в отверстия верхние половинки вкладышей подшипников коленвала. Вкладыши с масляными отверстиями устанавливаются в блок.

Если устанавливаются новые вкладыши подшипников они, согласно цветовому обозначению, должны быть установлены в соответствующие отверстия. Направляющие выступы вкладышей должны войти в соответствующие отверстия.

Хорошо смажьте опорные поверхности. Осторожно опустите коленвал в опоры. Хорошо смажьте и установите вкладыши подшипников на шейки с учетом вышеизложенных указаний. Установите крышки на подшипники. Крышки подшипников коленвала карбюраторного двигателя.

Нижние цифры указывают, куда устанавливаются крышки. Большая стрелка обращена вперед 1 — крышка подшипников При этом учтите следующее: Последовательность затяжки крышек коренных подшипников инжекторного двигателя. Для карбюраторного двигателя руководствуйтесь иллюстрацией и установите соответственно крышки. Все крышки имеют стрелку, которая после установки должна быть обращена вперед.

При задирах, рисках, или отслоениях замените вкладыши новыми. Зазор между вкладышами и шейками коленчатого вала проверяют расчетом промерив детали.


Удобно для проверки зазора пользоваться калиброванной пластмассовой проволокой. В этом случае метод проверки следующий: Измерение зазора в шатунном подшипнике: Номинальный расчетный зазор составляет 0,02—0,07 мм для шатунных и 0,—0, мм для коренных шеек.

Если зазор меньше предельного 0,1 мм для шатунных и 0,15 мм для коренных шеек , то можно снова использовать эти вкладыши.

При зазоре большем предельного замените на этих шейках вкладыши новыми. Если шейки коленчатого вала изношены и шлифуются до ремонтного размера, то вкладыши замените ремонтными увеличенной толщины. Также как и на вкладышах, на полукольцах нельзя производить никаких подгоночных операций.

Проверка технического состояния и ремонт

При задирах, рисках или отслоениях заменяйте полукольца новыми. Полукольца заменяются также, если осевой зазор коленчатого вала превышает максимально допустимый — 0,35 мм. Новые полукольца подбирайте номинальной толщины или увеличенной на 0, мм, чтобы получить осевой зазор в пределах 0,06—0,26 мм.

Осевой зазор коленчатого вала можно проверять также на двигателе, установленном на автомобиле.


При этом осевое перемещение коленчатого вала создается нажатием и отпусканием педали сцепления, а величина зазора определяется по перемещению переднего конца коленчатого вала. Проверьте состояние зубчатого обода и в случае повреждения зубьев замените маховик. Если маховик имеет цвета побежалости на поверхности 3 рис. На поверхности 1 маховика, прилегающей к фланцу коленчатого вала, и на поверхности 3 под ведомый диск сцепления не допускаются царапины и задиры.

Заказ в 1 клик

Центрируется маховик передним подшипником ведущего вала коробки передач, запрессованным в коленчатый вал. На задней плоскости маховика около зубчатого обода имеется установочная метка в виде конусной лунки. Она должна находиться против шатунной шейки четвертого цилиндра. Проверка технического состояния и ремонт Коленчатый вал.

Трещины в любом месте коленчатого вала не допускаются. На поверхностях, сопрягаемых с рабочими кромками сальников, не допускаются царапины, забоины и риски.

Допустимые биения основных поверхностей коленчатого вала Установите коленчатый вал крайними коренными шейками на две призмы рис. Измерьте диаметры коренных и шатунных шеек. Шейки следует шлифовать если их износ больше 0,03 мм или овальность шеек более 0,03 мм, а также если на шейках есть задиры и риски. Шлифуйте шейки с уменьшением диаметра до ближайшего ремонтного размера см. При шлифовании выдерживайте размеры галтелей шеек, аналогичные указанным на рис.

Овальность и конусность коренных и шатунных шеек после шлифования должна быть не более 0, мм.

Коленчатый вал на Шевроле Нива

Конструкция каждого автомобиля имеет в наличие коленчатый вал, который собственно является основной деталью двигателя внутреннего сгорания и не только. Внедорожник Нива Шевроле также располагает этой деталью, собственно о которой и пойдет речь. Рассмотрим, что это за элемент, какого его назначение, а также конструктивные особенности и замена данной детали. В общем, все, что пригодится автовладельцу кроссовера ВАЗ-2123 Нива Шевроле.

Вал снятый с автомобиля

Назначение и конструкция изделия

Коленвал помимо своей важности и первенства из всех деталей также обуславливается стоимостью, которая порой достигает до 10 000 рублей. Основным предназначением данного элемента двигателя является преобразование возвратно-поступательных движений в крутящий момент. Основной действующей силой, которая и приводит во вращение коленвал, выступает давление. Если, точнее, то это давление, которое создается за счет сгорания топливной смеси в цилиндрах. Посредством сгорания топлива образуется воздействующая на поршни механическая сила. Поршня, в свою очередь, соединяются с коленвалом, который они и приводят в действие. За счет этого создается крутящий момент, который в итоге передается на ведущие колеса Нивы Шевроле.

По конструкции коленчатый вал представляет собой цельный элемент, который производится посредством литья чугуна или ковки стали.

На фото ниже представлен вид коленчатого вала внедорожника Шевроле Нива в снятом из мотора состоянии.

механизм в сборе

Коленчатые валы бывают двух типов: составные и цельные, но на Шевроле Нива установлен исключительной цельный элемент. Основными конструктивными частями коленвала Шевроле Нива являются:

  • Передний конец вала (на фото правая сторона);
  • Коренные и шатунные рейки;
  • Противовесы;
  • Хвостик или задняя часть.

На валу, прежде всего, располагается маховик, посредством которого осуществляется передача крутящего момента от вала к коробке. Также на детали можно обнаружить ведущую распределительную шестерню и шкив привода дополнительных механизмов.

К переднему концу коленвала подсоединяется шкив привода. Все детали, которые подсоединяются к передней части, стягиваются болтом. При установке изделия в подшипниках на передней части должно всегда сохраняться место для устройства, с помощью которого осуществляется подача масла в само изделие. Коренные шейки служат для фиксирования изделия от возможности осевого смещения. Со стороны маховика находятся упорные подшипники. Коренные шейки смазываются посредством масла, подаваемого из общей магистрали. Противовесы предназначены для обеспечения разгрузки коренных подшипников от центробежных воздействующих сил. Шатунные шейки по конструкции имеют меньший диаметр, нежели коренные. Масло к ним поступает посредством коренных шеек по отверстиям в валу.

На хвостике монтируется маховик, обеспечивающий передачу вращающего момента. Крепится он с помощью болтов, а отверстия для его закрепления расположены несимметрично, что дает возможность установки элемента в правильном положении.

Шкив и его назначение

Шкив коленвала представляет собой округлый диск с зубьями, посредством которого осуществляются ременная передача к узловым агрегатам автомобиля. Шкив предназначен для следующих операций:

Шкив в сборе с коленвалом

  • снижение амплитуды колебания коленвала;
  • вращение механизмов, участвующих в работе мотора: ГУР, помпа и т.п.;
  • снижение шумов работы мотора.

В процессе эксплуатации даже такая деталь, как шкив, способна изнашиваться и приходить в негодность. Если же шкив имеет неисправность, то соответственно это отражается на прочих деталях. Чтобы обезопасить себя от более серьезных поломок, необходимо осуществить снятие и замену шкива.

Шкив снимается в следующей последовательности:

На фото можно увидеть, что же собой представляет шкив коленвала автомобиля Нива Шевроле.

так выглядит шкив Шнивы

Датчик положения коленвала

Стоит заметить, что конструкция автомобиля имеет датчик положения коленвала, с помощью которого обеспечивается синхронизация электронного блока с положением вала. Находится датчик положения непосредственно на крышке привода механизма газораспределения, неподалеку от задающего диска. Данный диск имеет конструкцию колеса с зубьями, которых насчитывается 58. Два зубца удалены, что обеспечивает создание импульса согласования между ЭБУ и ВМТ (верхней мертвой точкой).

Если вращается коленчатый вал, то соответственно будет и крутиться задающий диск. При вращении диск обуславливает изменение магнитного поля датчика, наводя при этом импульсы переменного тока. Согласно этим импульсам происходит определение положения вала ЭБУ.

Нередко датчик положения выходит из строя, что влечет за собой к причине невозможности запуска мотора или же остановке авто во время движения. Датчик положения обусловлен синхронизацией подачи топлива с моментом зажигания. Датчик положения будет неисправным, если при движении автомобиля Шевроле Нива замечается резкое снижение динамики. При этом нередко загорается «Check Engine». Также судить о том, что датчик является неисправным можно по шкиву привода ГРМ и генератору.

Первоначально проверяется датчик положения, а причиной его проверки является наименьшая ресурсная затрата. Диагностика же покажет на самом деле, исправен датчик или нет. Проведение диагностики подразумевает собой демонтаж изделия и последующую его проверку. Датчик считается исправным, если при подключении омметра последний показывает граничные значения 550-750 Ом.

Сальники коленвала и их замена

В конструкции коленвала имеются специальные резиновые сальники, которые собственно предназначены для сохранения объема масла в двигателе. В основании коленвала есть два сальника: задний и передний, имеющие соответствующие местоположения. Таким образом, сальники являются изнашиваемыми деталями, которые при выходе из строя теряют свои свойства. Если же наблюдается течь масла в области маховика и шкива, то необходимо проверить исправность сальника передней и задней части коленвала. При обнаружении неисправности потребуется их замена, которая проводится в такой последовательности:

Замена переднего сальника коленвала:

  • Извлекается защита мотора и брызговик.
  • Снимается ремень привода насоса гидроусилителя руля.
  • Гайку крепления генератора необходимо вывинтить и сдвинуть его положение влево.
  • Торцевым ключом отвинчивается гайка, которая фиксирует шкивы коленвала. Производится их снятие.
  • Остается извлечь старый сальник с помощью острой отвертки. После того как передний сальник будет извлечен, необходимо почистить посадочное место и обработать его моторным маслом.
  • Теперь можно установить новый сальник на место и запрессовать его.

Замена заднего сальника (стоит сразу заметить, что работы здесь больше):

  • Демонтируется коробка передач.
  • Извлекается корзина сцепления.
  • Необходимо также и снять маховик, а после и отвинтить две гайки фиксации крышки картера. Отвинтив гайки, необходимо снять крышку.
  • С помощью отвертки выпрессовывается задний сальник и извлекается.
  • Очищается посадочное место под сальник. Перед установкой необходимо сальник смазать маслом и запрессовать его на место.

Установка остальных деталей осуществляется в порядке обратном снятию.

Метки распредвала и коленвала

Метки на шкиве коленвала

Совместимость меток коленвала и распредвала позволяет обеспечить регулировку клапанов. Метки устанавливаются для того, чтобы при осуществлении ремонтных работ не нарушалась установка фаз газораспределения. Если же данные фазы будут нарушены, то это грозит неправильной работой мотора. Метки на звездочки распредвала необходимо выставлять по ВМТ. Необходимо убедиться, что метки на шкиве коленвала и крышки совпадают. Если же они не будут совпадать, то это говорит о нарушенной фазе газораспределения. Это значит, что поршень в четвертом цилиндре не достиг положения ВМТ. В таком случае необходимо:

  1. Снять цепь привода распредвала со звездочки;
  2. Провернуть вал до того момента, пока метки не примут совмещения.
  3. Чтобы установить поршень в ВМТ, необходимо в таком случае проворачивать коленчатый вал.

Чтобы его провернуть, необходимо: использовать специальный ключ, который поможет в этом деле. Данным ключом осуществляется проворачивание вала за гайку крепления шкива или сверху моторного отсека. После этого необходимо рычаг скоростей установить на четвертую передачу и откатить авто до момента, пока метка распредвала звездочки не совпадет с риской крышки корпуса подшипников.

Есть еще один способ: включается четвертая передача и поддомкрачивается одно из задних колес. Затем осуществляется проворачивание колеса до момента, пока метки распредвала не совпадут.

На фото ниже можно более наглядно ознакомиться с тем, что же представляют собой метки распредвала и коленвала:

Метки на шкиве распредвала

Исходя из вышесказанного, стоит отметить, что коленвал является довольно важной деталью автомобиля. Срок его службы зависит от многих факторов, но основным считается периодическая и своевременная замена моторного масла. Если масло загустеет или в него попадут мелкие частицы металла, то это приведет к заклиниванию коленвала. Чтобы этого избежать, необходимо следить за состоянием коленвала.

Как установить шкив коленвала ваз 2123

Замена переднего сальника коленчатого вала двигателей Chevrolet Niva

Инструменты:
Детали и расходники:

Примечания: Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является течь масла через его кромку. При этом масло разбрызгивается вращающимся шкивом коленчатого вала, вследствие чего замасленной оказывается вся передняя часть двигателя и моторного отсека.

Полезный совет: Прежде чем заменять передний сальник коленчатого вала при появлении течи, проверьте чистоту системы вентиляции картера двигателя, так как в случае ее засорения повышенное давление газов в картере вызывает течь даже при исправном сальнике.

1. Снимите защиту масляного картера и брызговик моторного отсека, как описано здесь.

2. Что бы не повредить, снимите датчик положения коленчатого вала, как описано здесь.

3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, как описано здесь:

б. При нижнем расположении генератора: Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления. Ослабьте гайку крепления генератора к натяжной планке и переместив генератор к двигателю, снимите ремень его привода, как описано здесь.

4. Включив пятую передачу в коробке передач и затормозив автомобиль стояночным тормозом.

5. Головкой «на 38» отворачиваем гайку крепления шкива коленчатого вала.

Полезный совет: Не всегда удобно подставить вороток, тогда используем храповичный ключ.


6. На автомобиле с кондиционером отворачиваем гайку крепления шкивов привода компрессора кондиционера и вспомогательных агрегатов.

а. Без кондиционера.


б. С кондиционером.


Полезный совет: Если гайка затянута очень туго, используйте в качестве удлинителя ключа трубу подходящего диаметра или строньте гайку ударами молотка по рукоятке ключа.

7. Снимите шкивы.

а. Без кондиционера.


б. С кондиционером.


8. Поддев отверткой.


9. Извлеките сальник.


10. Смажьте новый сальник моторным маслом и установите его в крышку привода газораспределительного механизма, сориентировав рабочей кромкой внутрь двигателя.

Примечание: Рабочая кромка отличается наличием пружины.

11. Запрессуйте сальник в крышку, используя старый сальник в качестве оправки либо головкой подходящего размера.


12. Установите на место снятые детали и отрегулируйте натяжение ремней привода насоса гидроусилителя рулевого управления и генератора.

В статье не хватает:

Как открутить болт шкива коленвала – подсказки от спецов +

Как открутить шкив коленвала нива шевроле?

Если вы столкнулись с проблемой, как открутить болт шкива коленвала, эта статья для вас. Мы подробно опишем данный процесс, чтобы вы смогли легко и быстро демонтировать шкив коленчатого вала, а затем заняться его ремонтом.

Как отвернуть болт шкива коленвала: почему все так сложно?

Знающий автомобилист тратит на процесс демонтажа шкива коленчатого вала, как правило, не более четверти часа. А вот неопытные водители при попытке снять эту деталь самостоятельно сталкиваются с множеством проблем, которые они зачастую банально не могут решить. Инструкция по проведению ремонтных работ и техобслуживанию любого современного транспортного средства содержит исчерпывающую информацию о процессе демонтажа, но, к сожалению, она не помогает автолюбителям.

Прежде всего, возникают затруднения с фиксацией коленчатого вала. Демонтировать его очень сложно, если деталь постоянно вращается, «выскальзывая» из рук. Также многим непонятно, с какой стороны подобраться к болту, на котором держится шкив. Да и сильная его затяжка обычно делает процесс снятия узла очень и очень сложным, так как демонтаж при таких условиях чреват повреждениями покрытия кузова или элементов моторного отсека автомобиля.

Все автопроизводители и специалисты автосервисов с большим усилием производят закрутку гайки либо болта шкива коленчатого вала (на одних моделях ТС механизм держится на болте, в других – на гайке).

Делается это специально во избежание самораскручивания данной детали в процессе эксплуатации транспортного средства. Если болт (гайка) выпадут во время езды, будет непросто вернуть авто к жизни, чтобы продолжить движение на нем, а сам ремонт выльется, поверьте, «в копеечку». Кроме того, описываемые крепежные детали увеличивают уровень своей затяжки самостоятельно при работе двигателя. А окончательную «нерушимость» болту придают явления коксования, залипания, коррозии.

Как открутить болт шкива коленвала – решаем проблему

При помощи болта обычно крепятся шкивы переднеприводных авто. В таких ТС шкив ориентирован перпендикулярно оси машины, что, конечно же, затрудняет ремонтные работы (добраться до крепления весьма непросто). Чтобы максимально быстро и без затруднений открутить болт, желательно заранее подготовить:

  • комплект автоинструментов;
  • так называемый «пенек» (или «козелок»);
  • автомобильный домкрат;
  • головку (торцевую) с рычагом и удлинителем (головка должна подбираться по размеру болта).

Процесс при наличии указанных приспособлений выглядит следующим образом:

  • снимаем колесо (естественно, перед этим нужно приподнять при помощи домкрата переднюю правую часть машины);
  • устанавливаем ТС на «пенек»;
  • снимаем щиток двигателя, защищающий его от попадания грязи, воздушный фильтр (они располагаются со стороны капота сверху) и ремень генератора;
  • на блоке сцепления открываем заглушку, чтобы можно было зафиксировать коленвал, и заклиниваем зубья маховика, используя монтировку;
  • на болт надеваем головку и начинаем его откручивать (если он не поддается, потихоньку увеличиваем длину рычага).

Рассказывать о том, как затянуть шкив коленвала и вернуть авто в состояние до ремонта, думается, не требуется. Все операции выполняются в обратном порядке.

Как открутить гайку шкива коленвала?

Эту процедуру выполнить легче при помощи рычага и удлинителя для него (можно использовать отрезок трубы относительно большой длины), а также накидного либо торцевого ключа (на 38 или на 36). Гайкой, получившей наименование «храповика», как правило, крепятся шкивы на заднеприводных ТС. Такая гайка обычно располагает специальными уступами.

Как выставить метки ГРМ в Нива Шевроле

Двигатель внутреннего сгорания — сложный механизм, состоящий из большого количества деталей. Автомобиль Нива Шевроле оснащается четырехцилиндровым четырехтактным двигателем внутреннего сгорания объемом 1,7 и 1,8 литра с цепным приводом газораспределительного механизма. Система питания – электронный распределенный впрыск топлива. Автомобиль модели 2123 выпускался с 1998 по 2002 год, в дальнейшем модель 21213. Немаловажное значение для успешной эксплуатации имеет состояние газораспределительного механизма (ГРМ).

Как Снять Шкив Коленвала Шевроле Нива

Коленвал для Шевроле Нива
Конструкция каждого автомобиля имеет коленчатый вал, который на самом деле является основной частью бензинового двигателя и не только. Джип Шевроле Нива также есть эта часть, которая на самом деле будет под вопросом. Давайте посмотрим, что это за элемент по назначению, а также конструктивные особенности и замена этой части. В общем, кроссовер ВАЗ-2123 Niva Chevrolet понадобится.

Назначение и дизайн продукта

Коленчатый вал, помимо собственной значимости и первичности всех деталей, определяется ценой, которая иногда достигает до 10 000 рублей. Основное назначение этого элемента двигателя. преобразовать возвратно-поступательные движения в крутящий момент. Основная сила, которая заставляет коленчатый вал вращаться, является давлением. Точнее, это давление, создаваемое сгоранием топлива в цилиндрах. Двигатель внутреннего сгорания создает механическую силу, действующую на поршни. Поршень, в свою очередь, соединен с коленчатым валом, которым они приводятся в движение. Из-за этого создается крутящий момент, который в конечном итоге передается на ведущие колеса Chevrolet Niva.

Конструкция коленчатого вала является неотъемлемым элементом, который выполнен с использованием чугуна или кованой стали.

На фото ниже показан коленчатый вал джипа Chevrolet Niva, снятого с двигателя.


Коленчатые валы бывают двух типов: композитные и цельные, но Chevrolet Niva обладает исключительно прочным элементом. Основными конструктивными элементами коленчатого вала Chevrolet Niva являются:

  • Передний конец вала (правая сторона на фото);
  • Главные и шатуны;
  • Против веса;
  • Хвост или спин

Сначала на вал ставится маховик, через который крутящий момент передается от вала к коробке. Вы также можете найти приводной распредвал и приводной шкив принадлежностей.

Ведущий шкив соединен с передним концом коленчатого вала. Все части, соединенные спереди, закреплены болтами. При установке продукта в подшипники на передней панели всегда должно быть место для устройства, с помощью которого масло подается в сам продукт. Корневые шейки служат для блокировки продукта от способности к осевому движению. Со стороны маховика упорные подшипники. Основные шейки смазаны маслом, подаваемым из общей линии. Весы предназначены для обеспечения разгрузки главных подшипников центробежными силами. Шейки коленчатого вала по конструкции имеют наименьший диаметр, если они радикальные. Масло подается к ним через главное горло через отверстия в валу.

Маховик установлен на хвостовой части для обеспечения передачи крутящего момента. Он крепится болтами, а отверстия для его крепления расположены асимметрично, что позволяет установить элемент в правильное положение.

Шкив и его назначение

Шкив коленчатого вала представляет собой закругленный диск с зубьями, средства которого несут с помощью ременной передачи на ступичные узлы автомобиля. Шкив предназначен для следующих операций:

  • уменьшение амплитуды коленчатого вала;
  • вращение устройств, участвующих в работе двигателя: гидроусилитель руля, насос и т.д.;
  • снижение шума двигателя.

Кроме того, благодаря наличию зубьев шкив передает импульсы на компьютер, что означает, что число оборотов коленчатого вала рассчитывается. Шкив также изготовлен из высокопрочной металлической стали. Снаружи шкив имеет одну особенность: наличие канавок. Эти канавки предназначены для закрепления ремня на шкиве в стационарном положении для перемещения. Есть также несколько отверстий в шкиве, о которых многие люди не задумываются. Эти отверстия используются для охлаждения приводного ремня во время работы.

Предназначение меток в ГРМ

Для обеспечения своевременного открытия и закрытия клапанов применяется газораспределительный механизм, призванный синхронизировать вращение коленчатого и распределительного вала двигателя. От этого зависит наполнение цилиндров топливовоздушной смесью и полнота выпуска отработанных газов. ГРМ состоит из десятков деталей, основные из которых это клапана, управляемые распределительным валом.

Распредвал жестко соединяется с коленвалом посредством цепи или ремня. Распределительных валов может быть несколько, в зависимости от количества клапанов. На Нива Шевроле устанавливаются двигатели с двумя клапанами на цилиндр и одним распределительным валом, с цепным приводом.

Узнать, правильно ли работает механизм, можно проверив совпадение специальных меток, называемых метками ГРМ. Их совмещение является критерием установки правильных фаз газораспределения.


Для чего выставляются метки цепи

Фазы газораспределения оказывают прямое влияние на работу двигателя. Как указывалось, современные двигатели имеют 4 такта работы:

В ситуации, когда моменты и длительность открытия клапанов рассогласованы с тактами работы двигателя, он не заводится. Это случай неверной установки или обрыва цепи.

Внимание! Если на поршне не предусмотрена специальная выемка, препятствующая его соприкосновению с незакрывшимся вовремя клапаном, они встречаются при обрыве цепи. Это приводит к необходимости капитального ремонта двигателя. На автомобиле Нива Шевроле, несмотря на специальные проточки, поршень и клапан при обрыве деформируются.

Если совмещение осуществлено с небольшой, но не критической погрешностью, двигатель теряет мощность, возрастает расход топлива. Погрешность вызывается износом деталей, или смещением шестеренки на один зуб. При длительной эксплуатации такого мотора возможно прогорание клапанов, повышенный износ вследствие детонации, другие неисправности.

На торцах распределительного и коленчатого валов установлены зубчатые шестерни, на которые одевается цепь. Для предотвращения биения и слабой натяжки меду ними устанавливают успокоитель и натяжитель цепи. По месту расположения верхней шестеренки под клапанной крышкой сделан отлив в виде оружейной мушки, с которым должна совпадать меткой на звездочке. Метки должны совпадать при нахождении поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке.

Быстрая замена цепи ГРМ на Шевроле Нива

Недавно ко мне приехал мой старый друг, на своей старенькой Шевроле Ниве с характерным звуком вытянутой цепи.

Предусмотрительно купив помимо комплекта ГРМ даже прокладку передней крышки, сальник коленвала и кило маринованного мяса. От такого предложения я не смог отказаться. Итак, Нива Шевроле замена цепи ГРМ и переднего сальника коленвала.

Для начала дадим двигателю остыть до приемлемой температуры. Снимаем патрубок, открутив болт на 10 и ослабив хомуты.


Далее откручиваем восемь гаечек на 10 и отводим в сторону тросик газа и все патрубки которые нам будут мешать, снимаем клапанную крышку.


Снимаем ремень кондиционера, открутив болт на 13 натяжного ролика.


За тем ослобляем три гаечки на 13 и один болт натяжного ролика ремня генератора и снимаем его.


Теперь самое интересное. Что бы открутить гайку шкива нам понадобится головка на 38. Поскольку удлиненная головка под обычный вороток не подлезает (мешает радиатор, а снимать его не хочется) используем под монтировку, аккуратно отпиленную от ступичного ключа кокой-то большой машины.

Подготовка запчастей и инструментов к замене ГРМ

Для регулировки меток потребуются следующие инструменты:

Состояние механизма сильно зависит от стиля езды. Цепь значительно прочнее ремня, но и она не любит рывков, высоких оборотов. Поэтому езда в спортивном стиле, с резкими переключениями передач, ускорениями в предельных режимах быстро «приговаривает» ГРМ. Да и двигатель, трансмиссию, автомобиль в целом. Состояние цепи зависит от состояния масла, натяжения, соосности вращающихся деталей. Поэтому при истечении заявленного производителем пробега необходимо менять не только цепь, но сопутствующие детали.

Определить необходимость в замене лучше всего визуальным осмотром деталей ГРМ. Но поскольку доступ к деталям затруднен, можно судить по косвенным признакам. Таким как повышенный шум, посторонние стуки. Они могут быть вызваны износом натяжителя и успокоителя, звездочек, повышенным люфтом вала водяного насоса, растягиванием цепи, другими факторами. Люфт вала помпы особенно опасен, так как при поломке перегревается двигатель, возникает опасное биение цепи.

Для уверенной езды вместе с изношенной цепью необходимо менять:

Замена всех перечисленных деталей в совокупности позволит уверенно эксплуатировать автомобиль, не переживая за состояние ГРМ.

Последствия неправильной установки и регулировки

Газораспределительный механизм сильно влияет на работу двигателя, поэтому при замене деталей и выставлении меток требуется соблюдать тщательность и не допускать ошибок. Но если это все же случилось, двигатель сразу даст об этом знать.


При грубой ошибке мотор не заведется. Если смещение фаз невелико, то электронная система управления двигателем компенсирует это регулировкой зажигания. Если же фазы сдвинуты на ползуба или зуб шестеренки, система не в состоянии компенсировать такое смещение.

Лопается шкив коленвала

Лопается шкив коленвала

Раскололся чугунный корпус шкива демпфера коленвала. Надеюсь это последняя засада на пути реанимации автомобиля

Читайте также: