Как убрать воду из бака дизеля дастер

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Как удалить воду из топливного бака дизельного авто

Зимняя эксплуатация автомобилей с дизельным двигателем связана с некоторыми сложностями.

Помимо трудностей с запуском при низких температурах, высок риск попадания в топливо водяного конденсата в баке. А вода является злым врагом топливного оборудования дизельных моторов.

Как удалить воду из топливного бака дизельного авто

Характерные симптомы. Владельцу автомобиля следует обращать внимание на особенности в работе двигателя. Обычно о наличии воды в дизельном топливе свидетельствуют:

  • трудности с запуском;
  • нестабильность в работе двигателя в момент прогрева;
  • наличие сизого дыма из выхлопной трубы.

При прохождении воды через топливопроводы и элементы топливной системы, отрицательное воздействие выражается в нескольких видах воздействия:

Как удалить воду из топливного бака дизельного авто 3

  • создание условий для начала коррозийных процессов металлических поверхностей;
  • нарушение нормальной работы плунжерных пар топливного насоса;
  • ухудшение качества распыления форсунками.

При сильных морозах не исключено примерзание друг к другу подвижных деталей.

Что предпринять для удаления. Следует учитывать, что влага никак не смешивается с дизельным топливом. При нахождении в состоянии покоя, вода постепенно скапливается в нижней части бака. Это и используют, в частности на топливных фильтрах, когда удается слить скопившуюся воду из съемного элемента.

В дизельном топливе вода может находиться в двух видах:

Как удалить воду из топливного бака дизельного авто 4

  • в связанном состоянии (на молекулярном уровне);
  • в виде конденсационной воды.

Именно последняя разновидность при попадании в топливо способна после химического взаимодействия с серой образовывать серную кислоту. Таким образом, помимо описанных ранее нежелательных процессов, кислота способна воздействовать на прецизионные каналы форсунок, плунжерные пары. Результатом такого «разъедания» может стать сложный дорогостоящий ремонт двигателя.

Как удалить воду из топливного бака дизельного авто 5

Метод удаления воды путем отстаивания не применим для регулярного применения. На практике чаще используют добавление присадок для дизельных моторов. Они одновременно защищают детали от коррозийных процессов, улучшают горение самой смеси.

Еще одним важным свойством является препятствие к переходу «солярки» в гелеобразное состояние. Это важно, если температура за окном поползла за «- 25 °» и ниже. Фирменная присадка, к примеру Liqui Moly, будет работать и после 30 °С.

Некоторые водители прибегают к использованию присадок в экстремальные морозы. Но температурные колебания, повышенная влажность зимой - все это длится на протяжении всего сезона. Поэтому разовое применение не даст положительного эффекта.

В качестве заключения. Профилактической мерой предотвратить попадание воды в топливо является заправка «до полного бака» зимой. Это является еще одним важным мероприятием с позиции подготовки автомобиля к его зимней эксплуатации. Впоследствии придется каждый раз только пополнять запас дизельного топлива.

Кстати, даже если машина зимой не используется, стоянку на платной парковке или в гараже также лучше производить полностью заправив бак.

Cпособы избавиться от воды в топливном баке

Вода в небольшом количестве присутствует абсолютно в любом топливном баке: она попадает туда с некачественным горючим и просто конденсируется из-за перепадов температуры. Скопившаяся влага при отрицательной температуре кристаллизуется и может забить сетку топливоприемника и фильтры, а когда на улице уверенный плюс – притягивает загрязнения и провоцирует коррозию металлических элементов, а ржавчина потом закупоривает форсунки и вредит ТНВД. Чтобы избежать этих неприятностей, топливную систему нужно периодически осушать, и весна – лучшее время для такой профилактики. Осталось только выбрать наиболее эффективный способ выведения влаги из бака.

Все вытеснители влаги, представленные на рынке, имеют спиртовую основу, чаще всего применяется изопропиловый или этиловый спирт. Дело в том, что они хорошо адсорбируют воду и образуют с ней раствор, которая всасывается вместе с бензином или дизельным топливом хорошо воспламеняется в камере сгорания. Остальные добавки и комплексы ПАВ, входящие в состав осушителей топлива, призваны защитить металл от коррозии, очистить и оказать другие профилактические эффекты на магистраль топливную систему. Что касается объема препаратов, содержащегося в одной торговой единице, у разных производителей он разный, но все присадки рассчитаны на бак 40-60 литров.

Таким образом осушители отличаются соотношением основы и активных веществ и, соответственно, имеют разную эффективность. Попробуем составить рейтинг промышленных препаратов.

Вытеснитель влаги из топлива Shell BT90l

Один из самых продуктов в этом сегменте — Shell BT90l. Его протестировали тысячи автовладельцев на бензиновых и дизельных двигателях, много отзывов и видео размещены в сети. Вытеснитель «Шелл» растворяется в топливе, собирает влагу в шарики наподобие силикона, которые в дальнейшем полностью растворяются и выводятся. BT90l не вредит резинотехническим изделиям топливной системы автомобиля, шлангам, прокладкам и так далее. Состав реализуется в небольшой пластиковой бутылке объемом 200 мл. Что касается его недостатков – это относительно высокая цена.

Как самостоятельно слить бензин из бака Рено Дастер

При проведении ремонтных работ или попадании в резервуар загрязненного горючего возникает необходимость снятия топливного бака с автомобиля. Поскольку заполненная емкость весит более 50 кг, то мастеру необходимо знать, как слить бензин с Рено Дастер. Откачка горючего производится вручную или помпой через технологические отверстия или при помощи штатных магистралей.

Как самостоятельно слить бензин из бака Рено Дастер

Расположение топливного бака

Запас топлива хранится в резервуаре, изготовленном по технологии вакуумной формовки из ударопрочного пластика. Емкость находится под полом кузова внутри колесной базы, что снижает риск повреждения бака при столкновениях. Резервуар крепится при помощи стальных лент с болтами, заправка осуществляется через удлинительную трубку, выведенную на заднее крыло автомобиля. Внутри емкости находятся насос с фильтром грубой очистки, горючее подается по специальным магистралям, протянутым по днищу кузова машины.

Как слить бензин с Рено Дастер

В конструкции бака не предусмотрена сливная пробка, откачать жидкость при помощи трубки через заливную горловину невозможно. Для удаления жидкости потребуется использовать электрическую или вакуумную помпу либо отвернуть магистрали подачи горючего и воспользоваться штатным насосом. Сливать бензин рекомендуется в проветриваемом помещении или на улице в емкость из металла, оборудованную герметично запираемой крышкой.

В зоне работ не должно находиться раскаленных предметов или источников открытого огня, способных воспламенить пары топлива.

Способы

Основные способы слива бензина из бака Renault Duster:

  1. При помощи трубки, опущенной в заправочный рукав. Магистраль соединяется с внешним насосом, позволяющим перекачать топливо из бака в канистру. Методика создания вакуума в шланге ртом с последующим опусканием наконечника в резервуар не действует из-за конструктивных особенностей резервуара.
  2. Через технологический люк топливного модуля, выполненный на верхней плоскости резервуара. Для доступа к крышке необходимо откинуть подушку заднего сиденья, а затем отвернуть болты. Топливо откачивается вакуумной помпой, при удалении бензина или солярки вручную существует риск пролития жидкости на напольное покрытие салона автомобиля.
  3. Через трубку, которая крепится к топливной рампе двигателя. Магистраль снимается со штуцера и опускается в заранее подготовленную емкость, а затем несколько раз кратковременно включается зажигание. Штатный электрический насос нагнетает бензин в магистрали и подставленный бачок.

Как слить бензин с Рено Дастер

Причины слива

Основной причиной слива является необходимость очистки внутренних полостей резервуара от грязи. Следует учитывать, что пробитый бак из пластика невозможно запаять или заклеить, в случае повреждения емкость необходимо поменять. Дополнительной причиной откачки горючего является заправка топливом низкого качества или ошибочная заливка дизельного топлива в бак автомобиля с бензиновым мотором.

Инструкция по замене бензонасоса

При появлении посторонних шумов и проблемах с запуском и работой двигателя потребуется установить новый топливный насос. Перед выполнением работ рекомендуется провести предварительную диагностику системы подачи топлива манометром, который подключается к модулю в баке. Предварительно необходимо сбросить давление в шлангах, поскольку находящийся под давлением бензин зальет ковровое покрытие салона.

Завод-изготовитель рекомендует устанавливать новую помпу через 120 тыс. км пробега.

Проверка работоспособности насоса

  1. Отключить цепи зажигания, открыть капот, а затем снять провод с отрицательной клеммы батареи.
  2. Открыть крышку монтажного блока электропроводки, расположенного в моторном отсеке, и вынуть реле управления насосом (место расположения элемента не зависит от рабочего объема бензинового двигателя).
  3. Подключить батарею, а затем запустить двигатель, который выработает остатки топлива из магистралей и рампы. После того как бензин в трубках закончится, силовой агрегат заглохнет.
  4. Отключить аккумулятор от бортовой сети, а затем снять подушку заднего ряда сидений. Для демонтажа необходимо потянуть рукой задний угол, выводя основание из-под спинки, а затем вытянуть передние направляющие из ответных гнезд, предусмотренных на кузове автомобиля.
  5. При помощи пластиковой или деревянной лопатки поддеть пластиковую крышку, закрывающую круглое окно в панели пола кузова под подушкой сиденья.
  6. Отвести заглушку в сторону, а затем аккуратно разъединить штекер электропроводки (используется для подачи питания и работы датчика, определяющего количество топлива в баке).
  7. Пальцами сжать пластиковые зажимы штуцера и аккуратно разъединить наконечник и трубку подачи топлива.
  8. Надеть на штуцер заранее подготовленный манометр (рассчитанный на давление до 5 кгс/см²), а затем установить на место трубку подачи топлива и штекер. Смонтировать реле управления и подключить аккумулятор, после чего запустить двигатель и проверить давление в системе подачи топлива. Если параметр ниже 3 кгс/см² на режиме холостого хода, то требуется установить новый насос и проверить состояние фильтра грубой очистки и регулятора давления, установленного внутри бака в топливном модуле.

Процесс замены помпы

Для замены вышедших из строя деталей необходимо:

  1. Сбросить давление в магистралях по описанной выше методике, а затем отсоединить батарею от бортовой сети автомобиля.
  2. Протереть поверхность бака и модуля влажной тряпкой или сдуть пыль сжатым воздухом.
  3. Отключить от крышки модуля разъем и трубку, а затем отвернуть крепежное кольцо специальным ключом или самодельным приспособлением. Допускается снятие кольца деревянным бруском, торец которого необходимо упереть в выступы на гайке. Нанести удары киянкой по противоположной стороне бруска, постепенно проворачивая гайку.
  4. Вынуть модуль, аккуратно выводя из бака рычаг с поплавком.
  5. Слить бензин из внутренней части колбы в заранее подготовленный резервуар, а затем снять уплотнительное кольцо, расположенное по периметру отверстия в баке.
  6. Удалить следы загрязнений с верхней части модуля с помощью ветоши и кисти с жестким ворсом.
  7. Аккуратно отстегнуть 3 зажима, удерживающих нижнюю часть корпуса модуля. При излишнем усилии ушки ломаются, в этом случае потребуется покупка нового блока.
  8. Вынуть из гнезда уплотнительное кольцо регулятора давления. При обратной сборке следует установить новую прокладку.
  9. Осмотреть сетку фильтра грубой очистки, при засорении элемента возрастает нагрузка на электрический двигатель насоса и снижается давление в магистралях. Стянуть сетку с направляющего штуцера, а затем промыть деталь в чистом топливе или произвести замену.
  10. Разъединить провода, идущие от датчика уровня топлива к крышке.
  11. Аккуратно отжать фиксатор, удерживающий сенсор измерения, а затем демонтировать элемент вместе с рычагом и поплавком.
  12. Разъединить половины корпуса модуля при помощи отвертки с плоским жалом, которая позволяет сжать фиксатор.
  13. Вынуть из монтажного гнезда электрический насос, а затем отсоединить трубки, зафиксированные термоусадочным способом. При обратной сборке узла требуется установить новые шланги, старые детали не обеспечивают герметичность стыка при подаче бензина под повышенным давлением.
  14. Установить собранный модуль в резервуар в соответствии с метками (стрела на крышке располагается напротив насечки на корпусе бака).
  15. Затянуть кольцо вручную, а затем довернуть гайку инструментом или подручными приспособлениями. На поверхности кольца предусмотрена стрелка, которая должна стоять напротив насечки на баке.

Процесс замены помпы

Номер насоса зависит от рабочего объема двигателя:

  • для агрегатов 2,0 л используется помпа 17202-5090R;
  • на моторах объемом 1,6 устанавливается узел 17202-4388R.

Уход за топливным баком

Поскольку резервуар изготовлен из пластика, то попадающая во внутренние полости вода не вызывает коррозию стенок. Посторонние примеси удаляются заливкой в емкость этилового спирта, который связывает воду. Полученная смесь подается по магистралям вместе с бензином и сгорает в цилиндрах, не оказывая негативного воздействия на поршневую группу мотора.

Для снижения риска попадания воды и грязи в резервуар рекомендуется заправляться на крупных бензоколонках, в зимнее время следует держать бак полным для уменьшения количества конденсата на стенках.

Бак расположен ниже плоскости днища кузова, но при движении по пересеченной местности возможно повреждение нижней части резервуара камнями или стволами поваленных деревьев. Если предполагается эксплуатация автомобиля в условиях среднего или тяжелого бездорожья, то необходимо установить металлическую защиту. Лист крепится на кронштейнах, на кузове предусмотрены монтажные отверстия для болтов. Одновременно ставятся экраны, предотвращающие повреждение картера раздаточного агрегата и редуктора привода заднего моста.

Если во внутренние полости резервуара попала грязь или ржавчина (например, при заправке), то потребуется слить горючее, а затем демонтировать емкость. Бак удерживается стальными полосами, предусмотрена дополнительная фиксация горловины и заправочной трубки. На автомобилях с системой полного привода необходимо снять карданный вал, препятствующий демонтажу топливного бака. Посторонний мусор удаляется из емкости через технологическое отверстие топливного модуля, внутренние поверхности протираются ветошью и продуваются сжатым воздухом.

Замерзла вода в топливной системе: что делать и как предупредить образование льда в дальнейшем

почему в автомобиле замерзает трубка от бензонасоса фильтр что делать

Ныне такого беспредела нет, но повод обвинить АЗС в заправке некачественным топливом подобного образца остался. Дело в том, что на дне подземного хранилища тоже скапливается Н2О, которая попадает в бак вашей машины в момент, когда бензоколонка высасывает последние соки из резервуара. Этот факт строго пресекается, но недобросовестные точки все же существуют и в наше время.

Итого мы бы рекомендовали пользоваться топом заправок по качеству бензина , и не пополнять запасы в торговых сетях сомнительного происхождения. Впрочем, заправщики виноваты не всегда – жидкость может появляться своим чередом, без участия человека. Тому есть две причины:

  1. Открывая крышку бензобака, мы запускаем внутрь воздух, у которого есть определенный уровень влажности. При определенных условиях образуется конденсат и уровень воды повышается.
  2. Отдельные компоненты высокооктанового топлива чересчур гигроскопичны, они так и норовят привлечь влагу из атмосферы.

замерзла топливная система и что делать


Беремся ли мы утверждать, что проблема носит глобальный характер и почти у каждого в бензобаке найдутся лишние миллилитры водички? Отчасти, да, особенно в холодное межсезонье. Тогда и воздух содержит наибольшее количество влаги даже в южных районах + резкие перепады температур + частые туманы…

Чем опасно наличие водички в бензобаке

Исходя из вопроса, поставленного на повестку дня, логично предположить, что переход Н2О в лед – это главная опасность, подстерегающая машину. Дело в том, что водица не смешивается с бензином, и всегда находится на дне резервуара. Как только стукнут морозы, вода переходит в лед, а поверх нее плескается бензин. Самая частая проблема – ледяная кашица забивает приемную сеточку бензонасоса (фильтр грубой очистки), отчего прекращается подача бензина и автомобиль глохнет, требуя отогревания по полной программе.

В остальном же последствия наличия водички в бензобаке – это:

  • Незаметная коррозия трубок и прочей аппаратуры топливной системы.
  • Гидроудары в топливном насосе высокого давления, которым оснащены все двигатели с непосредственным впрыском.
  • Нестабильная работа мотора (рывки и провалы) на любых режимах, которую часто списывают на глюки электронных систем и датчиков.

Как узнать, что в баке лед

Понять, что в баке замерзла вода, важно хотя бы из тех соображений, чтобы не пополнить и без того крупную копилку причин быстрого разряда аккумулятора автомобиля . На инжекторном двигателе сделать это элементарно. После второго-третьего неудачного пуска необходимо открутить колпак на топливной рампе, и вжать ниппель: в исправной топливосистеме из трубки ударит ощутимая струя. Замерзший топливопровод будет травить еле заметную струйку или вовсе ничего.

как отогреть топливную систему бензинового двигателя

Альтернативный метод – сдернуть выходной патрубок с бензонасоса и накинуть на оголенный штуцер шланг, опустив другой его конец в небольшую емкость. Включаем зажигание и смотрим на мощность струи. Диагноз обмерзшей аппаратуры тот же – отсутствие или еле заметная струя.

Как отогреть топливную систему бензинового двигателя

Пожалуй, безопасный способ разморозки топливоаппаратуры всего один – это в прямом смысле ее отогревание. Совершенно без разницы в каком виде будет подаваться тепло: будь то локально с помощью различных нагревательных средств (электрофен и пр.), то ли в больших масштабах – отапливаемый гараж, теплая подземная парковка или другое помещение.

Однако одного отогревания системы недостаточно для устранения проблем с ее замерзанием. Так на серьезном морозце вода вновь может перейти в лед, и машина встанет колом в самый неподходящий момент. Поэтому топливопровод необходимо не только размораживать, а и удалять кусочки льдинок и воду из всех узлов системы.

есть ли в бензонасосе вода

В зоне риска – магистраль от бака к рампе, бензонасос, фильтры и смежные с ними патрубки, а также сам бак. Извлечь воду из этих компонентов довольно трудоемко. Если делать все на совесть, на все про все уйдет не один час:

  • Вынуть бензонасос из бака. Он наверняка будет примерзшим, отчего не поддастся разборке. Необходимо опустить узел в теплую воду и дождаться момента, когда лед оттает, после чего разобрать насос.
  • Слить бензин из бака в канистру. В нее же попадет и вода, от которой необходимо избавиться. Самый простой способ – выставить резервуар на крепкий мороз. Через несколько часов на дне будет лед, а поверх него – топливо в чистом виде. Сливаем горючку, затем размораживаем канистру и можно считать, что со львиной долей конденсата покончено.
  • Избавиться от излишков воды во всех элементах системы. Так, бензобак необходимо прогреть и хорошенько вытереть насухо. Бензонасос следует отогреть и просушить феном. Эпицентр внимания – патрубки, которые после оттаивания стоит продуть сжатым воздухом. Что же касается фильтра тонкой очистки, то его лучше заменить.

Как защитить топливопровод и аппаратуру от замерзания

Держа в уме всю суть технологии разморозки, хотелось бы как-то пресечь образование/попадание воды в бензобак. В былые времена для этого использовали чистый спирт, плеская от 0,5 до 1 л. внутрь бака. Согласитесь, заманчивая альтернатива отогреванию всей топливной системы.

Тенденция замещения спирта спецпрепаратами, необходимо признать, преследует не только маркетинговые цели. Проблема чистой спиртовой смеси в том, что она вызывает коррозию элементов топливной системы. У представителей автохимии такого недостатка нет.

  • Eltrans EL-1007.01.
  • AVS Crystal AVK-162.
  • Hi-Gear HG3325.
  • Liqui Moly Fuel Protect 3964.
  • ASTROhim AC-110.
  • StepUp SP3322.
  • Lavr Art Ln2103.
  • Kerry KR-340.

как избавиться от льда в топливной системе инжекторного двигателя


И напоследок – зимой лучше не ездить на «лампочке». Именно при практически пустом баке бензонасос хватает воду. Ведь она расположена на самом дне, поскольку плотность водички выше плотности бензина. Мы рекомендуем придерживаться неписанного правила – не опускать стрелку топливомера ниже ¼ бака. При этом еще раз повторим: выбирайте качественные автозаправочные сети, иначе любые предупредительные меры будут бессмысленны. 7-10 кг льда на дне бензобака – это вполне реальные вещи, которых можно было бы избежать, соблюдая меры элементарной предосторожности.

Вода, вода, кругом вода: зачем и как менять топливный фильтр на дизеле


Казалось бы: снял старый и поставил новый. О чём речь-то? Но в жизни просто только кредит под 30% получить, всё остальное всегда чуть сложнее, чем кажется. Тем более если речь идёт о дизельном двигателе.

Про фильтры

Я не открою Америки, если скажу, что топливные фильтры бензиновых и дизельных моторов имеют некоторые отличия. Обусловлены они как разницей в свойствах бензина и дизтоплива, так и конструкцией топливных систем в общем. Начнём с топлива.

В солярке есть такое вещество – парафин. А один из параметров дизтоплива – температура помутнения, то есть начала кристаллизации парафина. При понижении температуры парафин, естественно, забивает топливный фильтр. В этом случае и двигатель запустить сложнее (иногда вообще невозможно), да и едет машина неважно. Это особенно актуально для любителей летней солярки зимой: фильтр вообще можно забить насмерть. Одним словом, топливный фильтр дизельного мотора должен как-то справляться с этой парафиновой загвоздкой, бензиновый же от этой напасти избавлен.

Другая особенность связана с тем, что в солярке есть вода (да, как бы нам это не нравилось, она есть всегда). Воду пускать в топливную аппаратуру нельзя, фильтр её просто обязан задерживать. Поэтому в фильтрах бывают отстойники, которые позволяют удержанную воду слить. Иногда там есть даже датчики воды, которые сигнализируют о высоком содержании Н2O в топливе.

Ну, а как влияет особенность дизельной топливной системы на конструкцию фильтра? Во-первых, дизельный фильтр должен задерживать твёрдые частицы таких размеров, которые не опасны бензиновому мотору, но могут загубить топливный насос высокого давления (ТНВД) и форсунки двигателя.

В ТНВД есть прецизионные детали (например, пара плунжер-втулка), имеющие микронные зазоры. И угробить эти пары могут не только не отфильтрованные абразивные частицы. Смазываются они самим дизельным топливом, а попавшая вода спасительную пленку просто смывает. Что происходит с деталями, работающими без смазки, вы уже догадываетесь: повышение шероховатости, увеличение зазора (иногда может и заклинить), и в дальнейшем – выход узла из строя. А ведь ТНВД некоторых автомобилей может стоить не дешевле закрылка Боинга, что очень печально.

Как видите, дизельный мотор очень придирчив к состоянию фильтра. Давайте посмотрим, как его меняют и, может быть, научимся менять его сами (хотя иногда этого делать не стоит). Для примера возьмём достаточно популярный в России автомобиль Renault Duster, известный в узких кругах как «Дастер-дизелёк». Под его капотом ворочает поршнями проверенный временем и дастероводами полуторалитровый K9K, выдающий на новых автомобилях 109 л. с. О том, что мотор завоевал неплохую репутацию, можно судить по росту продаж дизельных Дастеров в России: от скромных 5% в начале продаж до 20% на сегодняшний день. Дизель в целом удачный, но фильтр менять всё-таки приходится.

Полчаса без спешки

Конструкторы Рено запрятали фильтр от шаловливых ручек владельцев достаточно надёжно: внизу, за правым передним крылом. То есть нам придётся снять колесо и подкрылок. И лучше всего делать это на подъёмнике. Если у вас его нет (а интуиция мне подсказывает, что его нет у большинства читателей), работать будет очень неудобно – это одна из причин выполнить работу в сервисе. Но допустим, подъёмник есть. Тогда поднимаем машину и снимаем колесо – тут ничего сложного.

Почему невозможно полностью удалить воду из солярки в топливном баке

Как отмечают специалисты сервисных центров, проблемы присутствия воды в автомобильном топливе относятся не только к дизельным машинам. Они в полной мере касаются и бензиновых авто. Каким конкретно образом влага оказывается в топливных баках автомобилей — тема для отдельного разговора. А пока же приходится констатировать очевидный факт — при наличии влаги как в бензиновых моторах, и в дизельных силовых агрегатах нередко можно наблюдать схожие симптомы «технических недомоганий».

Прежде всего, они проявляются в затрудненном пуске холодного двигателя, перебоях в его работе (уже после прогрева), в дымном сизом выхлопе и т. п. Причина подобных дефектов очень проста: влага, находящаяся в горючем, провоцирует активную коррозию металлических элементов топливного тракта, ухудшает работу форсунок и плунжерных пар, а в мороз и вовсе может вызвать банальное промерзание жиклеров или тонких топливопроводов.

В то же время, смесь влаги с бензином или соляркой имеет свои особенности. В частности, вода никогда не растворяется в бензине. С этим видом автомобильного горючего она перемешивается во время движения и образует эмульсию так называемого неустойчивого состояния.

А в состоянии покоя жидкости расслаиваются (из-за своей разности по плотности), причем вода в всегда оказывается ниже уровня бензина. Эту особенность разделения водно-бензиновой смеси автопроизводители используют для удаления воды из топливного бака. В частности, это широко применяется на грузовиках, в емкостях которых часто делают сливные отверстия.

В дизельных авто (в основном, это распространено на коммерческом транспорте) нередко используется аналогичный принцип отделения воды от солярки, однако тут есть свои нюансы. Суть в том, что в отличие от бензина, где присутствие влаги недопустимо в принципе, в дизтопливе ее наличие не просто допускается, но даже нормируется.

Почему перед зимой нужно обязательно проводить антикоррозийную обработку автомобиля

Чем опасна наледь на автомобиле после дождя

Так, согласно ГОСТ 305—2013 «Топливо дизельное. Технические условия» (см. фото выше), фракционный состав дизтоплива допускает наличие некоторой доли воды. Подчеркнем, речь идет именно о фракционном составе горючего, в котором влага находится в связанном (на молекулярном уровне) состоянии.

Это не относится к «свободной» воде, например, водному конденсату, который неизбежно появляется в полупустом топливном баке любой машины при резких перепадах температур. И опасность для дизельного двигателя представляет именно такая влага.

Даже мельчайшие ее капли, попадая например, в ТНВД и форсунки, способны превратиться в агрессивный (по своему химическому действию) состав. Соединяясь под высоким давлением с серой, находящейся в солярке, она образует серную кислоту, которая повреждает прецизионные каналы форсунок и плунжерных пар насоса. Кроме того, вода сама по себе обладает мощным коррозионным действием, провоцирующим появление ржавчины в узлах дизельной аппаратуры. И, если такое случается, большинство ее деталей потом приходится менять полностью.

Чтобы подобного не происходило, в дизтопливо, особенно зимой, необходимо добавлять присадки, нейтрализующие влагу. По мнению мастеров-дизелистов, для этого предпочтительнее использовать препараты комплексного действия, например, такие, как многофункциональная присадка Multifunktions Additiv Diesel от Liqui Moly (Германия).

Этот состав по-своему уникален и сегодня фактически не имеет аналогов на нашем рынке. Судите сами: действуя, как активатор горения, препарат улучшает сгорание топливной смеси, попутно мягко очищает топливопроводы, защищает их от коррозии и, что очень важно, эффективно вытесняет и нейтрализует влагу, находящуюся в солярке.

Но и это еще не все: Multifunktions Additiv Diesel содержит в своем составе антигель, который, снижая предельную температуру фильтруемости дизтоплива, существенно повышает его стойкость к сильным (до −31°С ) морозам. При таких значениях данного показателя о каких-либо проблемах запуска дизеля зимой уже можно не вспоминать. В продажу продукт поставляется в 250-миллилитровых пластиковых флаконах и в пол-литровых металлических банках.

Дастер 1,5 дизель горит лампа воды в топливном фильтре

Всем привет! Горит лампа воды в топливном фильтре ( Dusrer 1,5 дизель) фильтр меняю каждые 10 тыс. После замены лампа гаснет км на 5 и снова загорается. Можно датчик как-то реанимировать или поставить какой-то аналог?

Может стоит попробовать сбросить ошибку которая прописалась в системе? По прошлому авто с каншиной точно знаю что при замене накрывшегося датчика температуры ошибка вылазила и датчик работал не корректно пока не стёр ошибку, а менять каждые 10 тысяч не перебор? Или настолько солярка хреновая?

0 0 Рейтинг ответа: 0

0 0 Рейтинг ответа: 0

0 0 Рейтинг ответа: 0

Отработал топливо по максимуму что останется слей. Дизель у нас хреновый.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Сергей, хреновый по вашему опыту эксплуатации или одна бабка нашептала? Хреновый в чём? Аргументы, факты?

0 0 Рейтинг ответа: 0

Андрей, есть подтоварная вода и ее бывает много. На грузовиках сливаем раз в месяц отстои литров по 10 с бака. С тракторов иностранных и комбайнов ещё больше. Спорить не буду. Желаете проверить слейте остатки и сдайте в лабораторию все сами увидите.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Сергей, сори не про топливо а про двигатель подумал, но автор поста про Лукойл писал и если заправка под маркой Лукойл не по франшизе работает, то проблем с топливом в принципе быть не должно.

0 0 Рейтинг ответа: 0

Андрей, проблемы с топливом могут быть на любой заправке. К сожалению это очень тяжело проверить

0 0 Рейтинг ответа: 0

Сергей, вполне могут, но на брендовых это крайне мало вероятно.

0 0 Рейтинг ответа: 0

А слить не вариант?)))

0 0 Рейтинг ответа: 0

Евгений, слить топливную систему?

0 0 Рейтинг ответа: 0

Артём, слить воду с фильтра?

0 0 Рейтинг ответа: 0

Евгений, Так я фильтр менял неоднократно

0 0 Рейтинг ответа: 0

Артём, на сколько я понимаю и как было у меня на дизелях
Как загорелась
С фильтра пробку отпустил вода слилась и закрутил обратно и лампочка тухнет
То есть это не праписывается как ошибка
Дело либо в датчике либо воды в баке больше чем саляры что конечно врятли

0 0 Рейтинг ответа: 0

Артем слей с фильтра воду и попробуй химии залить для вытеснения воды из бака.ее на рынке какой только нет.я хайгировскую перед зимой заливаю

Как удалить воду из бензобака автомобиля

Вопрос «Как разделить бензин и воду?» относится к курсу химии за 11 класс и обычно предлагается школьникам, освоившим программу на экзамене. С другой точки зрения, это настоящая проблема, которой задаются многие автомобилисты, которые допустили такую ситуацию, когда в бензобаке одновременно оказалась и вода и топливо. Разберемся в нюансах, как разделить такую смесь и что для этого необходимо. Как правило, применяют способы и реагенты, разделяющие данные жидкости.

Делительная воронка

Как влага попадает в бензобак

Наиболее часто, ситуация с накоплением в топливном баке бензина и воды случается в межсезонье и в холодное время года. Топливо, которое возвращается в бак из системы, успевает нагреться и постепенно разогревает остаток топлива. Влага, которая находится в атмосферном воздухе (он поступает через крышку горловины), соприкасается с повышенной температурой, конденсируется на стенках. Из-за разности плотностей двух жидкостей, избыток скапливается на дне и может попасть в топливную систему.

Попадание воды в систему подачи топлива грозит, в первую очередь, повреждением электронных систем дозирования – датчиков, а также форсунок. Поэтому важно своевременно обнаружить факт присутствия воды в баке, а также удалить ее оттуда. Для этого придется разделить воду и бензин.

Этиловый спирт

Вода не растворяется в бензине, поэтому она и оседает на дне резервуара. А вот со спиртом она смешивается очень хорошо. Это ее свойство и используют водители. Причем теоретически подойдет почти любой спирт, в том числе и метиловый. Однако чаще всего на практике применяют этанол либо изопропанол. Главное – чтобы он не был разбавлен.

При добавлении спирта в бензобак он соединяется с водой. Получается субстанция с плотностью, близкой к плотности горючего. В результате молекулы воды поднимаются вверх, поступают в топливную магистраль и постепенно расходуются в двигателе вместе с горючим. Кроме того, получившаяся смесь перестает замерзать при понижении температуры, что тоже немаловажно.

Если для удаления воды вы выбрали метанол, при обращении с ним обязательно соблюдайте осторожность. Помните, что его пары опасны. Поэтому работайте с ним только на открытом воздухе либо в хорошо проветриваемом помещении. И не допускайте его попадания на слизистые оболочки.

Источник изображения: drive2.ru

Как отделить воду и бензин

Основной способ разделения основан на физико-химических свойствах этих двух жидкостей. Этих свойств несколько:

  • Эти жидкости практически не растворимы друг в друге вследствие различной полярности;
  • Плотности бензина и воды различные, причем значение для первого компонента существенно ниже, то есть он будет оставаться на поверхности воды;
  • Температура кипения также различна, поэтому при нагревании один из компонентов смеси будет переходить в пар быстрее.

На основании этих свойств можно предложить два основных способов разделения воды и бензина. Все они не предполагают никакого химического взаимодействия на смесь, а операции над жидкостями проводятся только исходя из их физических свойств (разницы в плотностях и и разницы в температурах кипения).

Как удалить воду из бензобака — советы бывалых.

У этого поста — 3 комментария.
Как удалить воду из бензобака, не снимая его? Существует 3 основных способа:

С помощью спирта.

Поскольку вода обладает большей плотностью, она практически не смешивается с бензином. Зато смешать воду со спиртом не составит труда. Для этой цели можно воспользоваться изопропиловым, этиловым или метиловым спиртом. Цель – выгнать воду через топливопровод таким образом, чтобы не пострадал двигатель. Это станет возможным, если добавить в бензин около 500 мл спирта: он смешается с водой, благодаря чему образует смесь с гораздо меньшей плотностью.

удаляем воду из бензобака

Удалить воду из бензобака через тонкий шланг.

Для этого потребуется снять бензонасос и использовать шланг от капельницы: один его конец достаточно опустить на дно бака, а другой – в ведро, расположенное на уровень ниже.

Еще один способ заключается в выгоне воды через топливную рампу.

С этой целью отвинчивается золотник и подсоединяется шланг. После на бензонасос подается напряжение, и вода постепенно сливается.

В случаях, где используется удаление воды с помощью шлангов, лучше отдать предпочтение прозрачной емкости: так можно вовремя заметить смену окраса жидкости и перекрыть шланг, если начнет вытекать бензин.

Приверженцы метода, при котором следует удалить воду из бензобака спиртом, также нередко используют очистители топливной системы и специальные вытеснители воды, которые заменяют спирт. Принцип тот же, однако результат намного лучше, так как вода гарантированно будет выведена без остатка.

Причин, по которым вода может попасть в топливный бак, довольно много.

Главная из них – содержание воды в самом топливе. Однако процент содержания разный, поэтому настоятельно рекомендуется заправлять автомобиль только на проверенных заправках. Наиболее известные из них работают с крупными поставщиками, а иногда даже входят в состав нефтяных компаний. Для таких автозаправок торговля некачественным топливом сулит потерю репутации и, как следствие, – многомиллионные убытки.

Любители ездить с полупустым баком должны учесть, что в этом случае образуется конденсат из-за попадающего внутрь воздуха. Чем больше незаполненного места в баке, тем больше образуемой воды.

Немалое значение имеет и климат: в условиях высокой влажности воздуха, будь то туман или дождь, не рекомендуется заправлять автомобиль. Когда крышка бака открывается, слышен характерный звук. Именно так внутрь бака попадает воздух, и если этот воздух с большим содержанием водяного пара (характерно для погоды в межсезонье), в баке обязательно появится вода, которая будет постепенно оседать на дно. Особенно важно удалить воду из бензобака зимой, поскольку в мороз она замерзает, образовав ледяные корочки и пробки, вследствие чего придется долго возиться с продувкой, промывкой и ремонтом.

Главным признаком наличия воды в топливном баке является слабая мощность и работа двигателя с перебоями. В этом случае машина часто не заводится с первого раза, особенно по утрам: за ночь вода оседает в нижней части бака, и при попытке запустить мотор она заполняет топливопровод.

Чтобы избежать таких последствий, как вынужденный ремонт автомобиля, необходимо придерживаться простых правил:

  • — дозаправляться как можно чаще, чтобы бензобак был максимально полным;
  • — отдавать предпочтение только известным и проверенным автозаправкам;
  • — перед наступлением морозов обязательно заливать в бензобак около 200 мл спирта;
  • — в туманные и дождливые дни стараться не заправлять автомобиль, либо заливать полный бак, чтобы вытеснить влажный воздух.

Если вода все же скопилась в топливном баке, просто воспользуйтесь одним из приведенных советов, и любые последующие проблемы будут исключены.

Способы избавиться от воды

Способ 1 – при помощи устройства «Делительная воронка». В практической химии так называется небольшая полукруглая стеклянная емкость с краном в нижней части. Принцип разделения основан на том, что более тяжелая жидкость скапливается в нижней части, можно открыть кран и слить ее.

Предпочтительнее использование первого способа, поскольку при нагревании в горючем могут произойти необратимые процессы, которые приведут к потере первоначальных свойств. Кроме этого, нагревание до высокой температуры легковоспламеняющейся жидкости требует строгого соблюдения мер безопасности и специально подготовленного оборудования.

Разделение бензина и воды может потребоваться в быту, когда в бак автомобиля попал конденсат. Однако, рекомендуется не разделять такую жидкость, а слить ее целиком из бензобака и утилизировать.

↑ Можно ли самому удалить воду из бензобака не снимая его?

Самостоятельно вывести лишнюю жидкость из бензобака не так сложно, как может показаться на первый взгляд, но это поможет вам избежать дорогостоящего ремонта в дальнейшем. Для этого можно приобрести в автомагазине специальные средства или воспользоваться тем, что есть под рукой. Однако спецсредства продаются по довольно высокой цене, что делает их доступными далеко не для всех автомобилистов. В таком случае лучше использовать подручные средства.

↑ Как убрать воду из бензобака с помощью спирта

Самым известным среди автолюбителей способом извлечь из бензобака конденсат является применение спирта. Понадобится именно абсолютированный (то есть, полностью очищенный) спирт, который можно приобрести только в специальных магазинах, в которых продаются химические реагенты. Подойдет изопропиловый спирт.

В обычной аптеке купить такой не получится. Если такой возможности нет, можно воспользоваться очищенным медицинским спиртом. Такие спирты, как, например, этиловый или метиловый, использовать не рекомендуется, поскольку с их помощью полностью удалить лишнюю жидкость из бензобака будет невозможно.

Чтобы вывести жидкость с помощью спирта, необходимо сначала залить в бензобак бензин, а потом добавить туда около 200 миллилитров абсолютированного или очищенного медицинского спирта. Впоследствии вода просто выведется из бака вместе с топливом.

Этот способ не представляет никакой опасности для механизмов автомобиля, вся лишняя жидкость просто-напросто сгорит в двигателе.

Как очистить солярку?

Несмотря на то, что в современных автомобилях есть специальные сетки фильтры в баках, а так же фильтры тонкой очистки топлива, солярка может забивать форсунки в двигателе, что приводит к нестабильной работе последнего.

1. Как очистить солярку – на крупных предприятиях использующих технику, работающую на данном виде топлива целесообразно применять для очистки солярки метод сепарации. Очистка солярки проводится в специальной центрифуге, под воздействием центробежной силы все твердые вещества, а так же вода оседают в центре машины.

2. Для дальнейшей очистки топлива применяют специальный фильтр, состоящий из многослойной специальной бумаги. Но для маленького автопарка или личного потребления такой способ не подходит, наиболее распространенный способ это использование специальных присадок.

3. Они добавляются непосредственно в топливо и препятствуют засорению форсунок топливной системы, а так же препятствует образованию нагара на свечах, на поршнях, а так же такие присадки вытесняют воду из солярки. Наиболее простой способ очистки солярки это налить топливо в чистую емкость и оставить на две три недели, чтобы оно отстоялось.

Вода в бензобаке причины

Сразу этого не происходит, так как вода тяжелее топлива и находится на самом дне бака. Засасывающий топливо патрубок с фильтром не достает до дна, и вода некоторое время может быть в баке, не причиняя вреда.

В баке скапливается конденсатная влага из воздуха. Она переходит в жидкое состояние (конденсируется) из-за перепадов и разницы температуры и каплями стекает вниз. Так же, как на стеклах окон, очках, бутылке, которую достали из морозилки и т.д.

Интенсивность накопления воды в баке зависит от двух факторов:

  1. Количества воздуха в баке.
  2. Амплитуда перепадов температуры.

Количество воды увеличивается, если постоянно ездить с почти пустым или полупустым баком. Много воздуха — много конденсата.

Конденсат может образоваться и летом, когда бак и топливо в нем после жаркого дня остаются теплыми, а в ночь резко похолодало. Зимой этот процесс заметно ускоряется, если машина стоит в теплом гараже, а затем выезжает на мороз и обратно.

Небольшое количество воды летом может остаться незамеченным. Насос может закачивать микроскопические дозы воды, они пройдут через камеру сгорания вместе с топливом без явных проблем.

Зимой замерзание воды может привести к образованию кристаллов или даже крупных кусков льда в баке, что приводит к закупорке фильтра и топливопровода.

Обзор лучших присадок, способствующих удалению влаги из бензобака

Большинство заводов, на которых производятся транспортные средства, выпускают авто, которые могут передвигаться при наличии бензина. Этот тип топлива является горючим веществом на основе нефти. При попадании в бензобак других веществ, в том числе и простой воды, появляется опасность для всей топливной системы машины. Нередко автомобилисты сталкиваются с тем, что в бензобаке накапливается влага. Если одними автовладельцами эта проблема решается очень быстро, то другие даже и представления не имеют, что с этим делать. Рассмотрим специализированные вещества, так называемые удалители влаги (топливные присадки для бензина). Эта информация поможет понять, как удалить воду из бензобака, а также разобраться с тем, каким образом жидкость может накапливаться в системе.


Как узнать, что в баке находится вода

Если автомобилист заметил неисправность, он должен разобраться с тем, каким образом в топливной системе собирается вода, выявить причины её появления. Как правило, накопление влаги сопутствует плохому запуску силового агрегата. Кроме того, с проблемой часто сталкиваются автовладельцы, крайне редко эксплуатирующие своё транспортное средство, иными словами, долго стоящее авто, двигатель которого несколько месяцев не заводился, во время езды может заглохнуть.

Ещё одним признаком наличия воды в топливной системе считается появление характерных ударов, которые возникают непосредственно в силовом агрегате. Если автомобилист старается активировать холодный мотор с не полностью заполненным баком, он сможет отчётливо услышать повышенную вибрацию, возникающую в коленчатом вале, явно передающуюся посредством мотора в салон машины. Прежде всего, нужно выяснить причины, которые поспособствовали попаданию влаги и появлению конденсата. Нередко вода попадает в бензобак точно так же, как и само топливо – через горловину, ведь топливная система любого транспортного средства считается герметичной, если не считать этого места проникновения веществ.

Специалисты отмечают, что при редкой заправке автомобиля топливом, а также при его эксплуатации с минимальным количеством горючего образовывается конденсат, оседающий на стенках бака, впоследствии стекающий вниз. Влага тяжелее бензина, она опускается на самый низ бака, где располагается всасывающая система, которая влияет на принцип активации мотора. Все эти обстоятельства вкупе обуславливают первичный запуск мотора непосредственно на воде, которая перемешивается с воздухом. При этом силовой агрегат активируется не с первого раза, он глохнет, постепенно набирая обороты.

Автомобилист, желающий разобраться с тем, откуда появляется конденсат в баке, должен понимать, что в холодное время года в бензобак влаге просочиться легче. Это же происходит во время дождя или тумана. Опытные автолюбители рекомендуют при заправке в плохую погоду придерживаться одного принципа: наполнять бак полностью, что позволит избежать образования конденсата в принципе.

Появление влаги в бензобаке обуславливает покупка бюджетного топлива, которое приобретается с рук, а также заправка авто в сомнительных местах. Некоторых автомобилистов в подобных ситуациях может спасти крышка бензобака с замком, ведь появление влаги в баке может стать последствием хулиганского поведения недоброжелателей. Последствия попадания воды в бак и так понятны, без удаления влаги мотор не сможет работать как нужно, автовладельцу придётся воспользоваться присадками, которые помогут нормализовать функционирование устройства.

на “Как удалить воду из бензобака — советы бывалых.”

  1. Константин:
    Согласен с автором. Вода в топливном баке способна испортить жизнь отечественному автолюбителю. В большинстве случаев вода попадает в бак с топливом. Поэтому проблему легче предотвратить, чем заниматься решением. Рекомендую заправляться с канистры. Сначала на заправке заливаем бензин в канистру, а в гараже переливаем топливо в бак. Поскольку вода тяжелее бензина, то она опустится на дно канистры, и в автомобиль вы будете заливать чистый бензин. В любом автомагазине продаются пластиковые лейки для бензина. На них установлена маленькая сеточка, которая не пропускает воду. Можно заправляться через нее. Я пошел дальше. Приобрел две лейки, вырезал с них сеточки. В каждом авто перед баком стоит металлическое сито, которое фильтрует бензин от маленьких частиц мусора. Я снял это ситечко, обработал кислотой и сверху обычным паяльником припаял две сеточки с пластиковых леек. Затем установил сито на прежнее место. Теперь заправляюсь на всех автозаправках и не беспокоюсь, что вода попадет вбак.

Довольно серьезная проблема, которая способна принести серьезные проблемы. В особенности вода страшна дизелям, там даже небольшие количества могут надолго вывести из строя ТНВД, что, гарантированно выльется в не дешёвенький ремонтик. Думаю, не всем приятно это делать. А если бензиновый, то там форсунки могут накрыться из-за воды. Так что проводить такие профилактические работы желательно постоянно, дабы избавить себя от лишних трат. Кстати, по дизелю там не спирт применяют, а моторное масло, в пропорциях 0,2л на 50л. дт. А потом эффект такой же, как и со спиртом, это все дело успешно сгорает в камере. Еще топливные фильтры нужно чаще менять, да, это не дешево, но оно того стоит. Дегидраторы хорошо себя зарекомендовали. Не нужно ничего выдумывать, купил такую присадку и все, там еще и целый комплекс других полезных свойств, типа антикоразийки и тд. Хорошие такие, как Ликви Моли, Степ Ап, Хай Гир, СТП, Астрохим.

Пробовал я несколько методов для удаления воды из бензобака и, честно говоря, остановился на самом банальном. Для качественного удаления воды нужно использовать очистители топливной системы. Только они дают гарантированный результат и выводят всю скопившуюся воду без остатка! Одно важное, на мой взгляд, наблюдение: за всё время моей езды на машины в 30% случаях причиной того, что движок начинал барахлить, была скопившаяся вода в бензобаке! Эти случаи нередки и потому нужно отнестись с вниманием к этому, когда будете диагностировать свой автомобиль в поисках причины неполадки.

Читайте также: