Замена подшипника полуоси москвич 2140

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Замена подшипника полуоси москвич 2140

Какие подшипники подходят на Москвич:

1. На ведущем валу коробки передач Москвича 2140,412,403 задний подшипник стоит 206-й. Номенклатурное обозначение: 412-1701032-01, обозначение подшипника: 6-50206КШ1, внутренний диаметр - 30 мм, наружный - 62, ширина - 16. Подшипник шариковый радиальный однорядный. Точно такой же стоит в следующих местах: (вентилятор ЛиАЗ, ЛАЗ), (подвесной подшипник кардана Газель), (раздаточная коробка МАЗ 500), (приводной вал ЛуАЗ), (коленвал мотоцикла ЯВА - 350), (колесный редуктор мотоцикла Днепр).
2.На ведомом валу коробки передач Москвича 2140, 412 средний подшипник стоит 306-й. Номенклатурное обозначение: 412-1701186-01, обозначение подшипника: 6-306КЗШ, внутренний диаметр - 30 мм, наружный - 72, ширина - 19. Подшпник шариковый радиальный однорядный. Такой же стоит: (в коробке передач ВАЗ - классика, Нива), (в Ниве - в раздаточной коробке), (в УАЗе в коробке передач, в раздаточной коробке), (в коробке отбора мощности ГАЗ 66), (в полуоси: ВАЗ - классика, Москвич 2140,412 - подшипник с двусторонним уплотнением, имеет номенклатурный номер: 401-2403080, обозначение подшипника: 6-180306К1УС17, размеры те же: внутренний диаметр - 30мм, наружный - 72, ширина -19).
3. В якоре генератора Москвича стоит 502 задний подшипник, обозначение: 6-180502Л1С9Ш1, шариковый радиальный однорядный с двусторонним резиновым уплотнителем. Его внутренний диаметр - 15 мм, наружный - 35, ширина - 14. Такой же стоит в генераторах ГАЗ, ЗИЛ, ВАЗ, УАЗ.
4. В ступице переднего колеса Москвича стоит внутренний подшипник 206-й, роликовый конический. Номенклатурное обозначение: 403-3103020-02, обозначение подшипника: 6-7206А, внутренний диаметр - 30мм, наружный - 62, ширина - 17,25. Точно такой же стоит в колесном редукторе ЛуАЗ, в рулевом механизме ЛиАЗ.
5. На шестерне главной передачи заднего моста Москвича стоит 305-й передний подшипник. Роликовый конический. Номенклатурное обозначение: 407-2402041-04, обозначение подшипника: 6-27705А. Внутренний диаметр - 25 мм, наружный - 62, ширина - 18,25. Такой же стоит в ступице переднего колеса в а/м Волга, Газель, УАЗ.
6. На шестерне главной передачи заднего моста Москвича стоит 606 -й задний подшипник. Роликовый конический. Номенклатурное обозначение: 407-2402025-03, обозначение подшипника: 6-27606А. Внутренний диаметр - 30 мм, наружный - 72, ширина - 28,75. Такой же стоит в том же месте на Волге, Газели, УАЗе и в ступице переднего колеса ГАЗ - 52,53,3307.

Ну и в качестве информации привожу подсказку об маркировке подшипников.

42) Замена подшипника полуоси

Бытует мнение, что самому в гаражных условиях заменить подшипник полуоси нереально. Не раз слыхал что то вроде:"Да там нужен спец. инструмент", "Да сам там хрен че сделаешь" и т.д. и т.п., поэтому решил описать этот процесс, т.к. принципиально делаю всё сам…
Итак, для начала, закупил запорные втулки, сальники на полуоси (по совету tazkiler взял 2 передних сальника к/в от классики из фторопласта — садятся они прямо АХ=) ), нашел на чердаке новые советские подшипники полуосей, которые потом разобрал и промыл, после чего набил маноловской универсальной смазкой.

Чтобы снять подшипник с полуоси, обмотал его плотной тряпкой (старая перчатка), зажал в тиски, на вороток трубу, и со всей дури тяну — ДЗЫНЬ! — наружная обойма лопнула и осталась в тряпке. Вытряхнул всё, что вывалилось и зажал полуось в тисках. Далее в ход пошла болгарка (пилил аккуратно, чтобы не закоцать саму полуось)

После того, как мы пропилили внутреннюю обойму подшипника и запорную втулку С 2Х СТОРОН, они прослабли, теперь их без труда поочерёдно можно сбить зубилом.

Далее вставляем полуось в тормозной барабан (чтобы шпильки не вылетели, когда начнём долбить), накидываем на неё новый подшипник, берем подходящую трубу (у меня подошла какая то от отопления) и начинаем этой самой трубой хреначить по подшипнику, одновременно ходя вокруг полуоси ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ (ШУТКА, можно и по =)) ).

После того, как подшипник сел на своё законное место, достаём с полки паяльную лампу, кладём новую запорную втулку на кирпичик и греем до красна

Далее быстро хватаем втулку газовым ключом, накидываем на полуось, и по старой схеме забиваем на место той же трубой

Усё как бэ=) Осталось только заменить сальник и поставить полуось на место.
Всем бобра, качественных подшипников и ровных полуосей =)

Москвич 2140 1983, двигатель бензиновый 2.8 л., 150 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Москвич 2140, 1984


Москвич 2140, 1988


Москвич 2140, 1983


Москвич 2140, 1978

Комментарии 19

Эта смазка с молибденом, она не универсальная — её нельзя в подшипники пихать, можно тока в ШРУСы и шаровые шарниры.

хз, там как бэ сзади написано, что и туды и суды и в подшипники…

Typbodrigatel

Эта смазка с молибденом, она не универсальная — её нельзя в подшипники пихать, можно тока в ШРУСы и шаровые шарниры.

"Применима для смазки ШРУСов, крестовин карданных валов, подшипников скольжения, опорносцепных устройств со шкворнями, подшипников качения, шасси и прочих узлов автомобиля"
Вот www.mannol.de/ru/?action=…P-2%20Multi-MoS2%20Grease

Тогда это туфта и молибдена там практически нет, больше нечем объяснить эту совместимость…
З.Ы А всяким Маннолам я вообще не доверяю — делаются они в неизвестной банановой республике, а по адресу основного офиса в Германии расположен сарай частного дома…

Ахахах=)) Я хз где они делаются) Но лучше чем ойл райт не так ли?

Если неизвестен производитель, то не лучше. Я бы рекомендовал смазки фирм Mobil, Teboil, Neste, само-собой Liqui-Moly, Elf и на крайняк Shell. На будущее запомни — в подшипники идут смазки на литиевой основе, цвета синий, зеленый, карамельный, жёлтый, прозрачный. При макании пальца и вытягивании смазка должна быть липкой и тянуться волосинками, волосинки на просвет прозрачные. В шарниры идут те же смазки, плюс молибденовые(от темно-серых до черных, с характерным чесночно-луковым запахом, если запах просто горьковатый, значит молибден заменен графитом; эти же смазки идут в ШРУСы) и кальциевые(обычно красного цвета, качественные будут полупрозрачными и ОЧЕНЬ липкими и тянущимися, яркий пример смазка фирмы Neste, абсолютно не боятся воды и не вымываются ей; не допускается смешивание с другими видами смазок).

Полезная инфа, спс)

Я другой не держу =)) Будут вопросы по ЛКП, маслам, смазкам, автохимии — читани мой блог, ну и так спрашивай.

Автоклуб "Москвичемания"


_________________
Девиз настоящего москвичевода: "Мы не ищем легких путей . "
Девиз клуба: «Москвичевод, ВСЕГДА ВПЕРЕД . » ©_datsun_
Я этого хочу. Значит, это будет. © Генри Форд
"If one day the speed kills me, do not cry because I was smiling.” Paul Walker
"Любой форум, нравится это пользователям или нет, это конституционная монархия с элементами диктатуры." (с) DevilDucky

_________________
в электрике существует всего две неисправности - нет контакта там где он должен быть и есть контакт там где он не должен быть!

тот кто ищет тот что-то знает

Если всю мочу собрать,сделать всё умело -
Можно Солнце обоссать - чтоб оно шипело!

Чем круче джип, тем дальше идти за трактором.

мой конь ИЖ-412 - БСЗ, Solex21083, тазобак, волгоГТЦ и немного по мелочи - уже труп
ИЖ 21251 - всё что было хорошего на 412-ом снято и установлено сюда ))
АЗЛК 2140 SL первый по настоящему мой

Добрый день очень нужна ваша помощь, у меня проблемы с задним колесом правоя сторона.
История:
1, Запоролся редуктор стёрся шлиц левая сторона, купил на разборках в сборе. поменял.
2, Снял полуоси отнёс к токарю, тот заброковал правую заднию полуось. (для чего снимал - текло масло в барабан, правый) сальники менял раз в неделю.
3, Новую ось установил в правую сторону. старую снял и поставил в левую сторону. Мастер поставил какой то советски сальник от коленвала 408 кажется.
4, проездил с пол года теперь снова начало течь в правый барабан. меняю сальник, всё чисшу, хватает на неделю, пружинку как только не натягивал.
Сечас есть не большая выроботка от сальника того советского он был уж очень жесткий и двух бортовой.
Скажите что мне сделать чтоб прекратилась течь в барабан масла? ( варианты с заменой сальника, обрезанием пружины не предлогать)) и про герметик тоже. у подшибника люфта нет, ось ровная была полгода назад когда токарь проверял)

Ещё мне кажется что мост кривой, на правой стороне? Скажиет какие симптомы когда мост кривой? или как проверить его на ровность?
не хотелось бы чтоб и этот редуктор запоролся. и очень нужно прекратить течь в барабан.
может есть какие нибудь ино сальники на полу ось?

_________________
в электрике существует всего две неисправности - нет контакта там где он должен быть и есть контакт там где он не должен быть!

тот кто ищет тот что-то знает

Если всю мочу собрать,сделать всё умело -
Можно Солнце обоссать - чтоб оно шипело!

Чем круче джип, тем дальше идти за трактором.

мой конь ИЖ-412 - БСЗ, Solex21083, тазобак, волгоГТЦ и немного по мелочи - уже труп
ИЖ 21251 - всё что было хорошего на 412-ом снято и установлено сюда ))
АЗЛК 2140 SL первый по настоящему мой

sirvlaser я тоже подозреваю что члок кривой((( пружинка эт я имел в виду на сальнике натяжная.

но как проверить не кто не может подсказать, я новый с разу взял если б их продовали((( а так есть на разборках их много но как узнать ровные ли они?

_________________
в электрике существует всего две неисправности - нет контакта там где он должен быть и есть контакт там где он не должен быть!

тот кто ищет тот что-то знает

Если всю мочу собрать,сделать всё умело -
Можно Солнце обоссать - чтоб оно шипело!

Чем круче джип, тем дальше идти за трактором.

мой конь ИЖ-412 - БСЗ, Solex21083, тазобак, волгоГТЦ и немного по мелочи - уже труп
ИЖ 21251 - всё что было хорошего на 412-ом снято и установлено сюда ))
АЗЛК 2140 SL первый по настоящему мой

_________________
в электрике существует всего две неисправности - нет контакта там где он должен быть и есть контакт там где он не должен быть!

тот кто ищет тот что-то знает

Если всю мочу собрать,сделать всё умело -
Можно Солнце обоссать - чтоб оно шипело!

Чем круче джип, тем дальше идти за трактором.

мой конь ИЖ-412 - БСЗ, Solex21083, тазобак, волгоГТЦ и немного по мелочи - уже труп
ИЖ 21251 - всё что было хорошего на 412-ом снято и установлено сюда ))
АЗЛК 2140 SL первый по настоящему мой

_________________
в пиве сила, а в воде микробы!
по вашему желанию сделаю из короткого замыкания, длинное!

Странно. Ток переменный, а бьет - постоянно.

Летели два верблюда - один рыжий, другой налево. Сколько весит килограмм асфальта, если ежику 24 года.

Не хотите по хорошему- уберём вазелин.

поверхность гладкая, есть очень маленькое углубление ну из за сальника.

Может быть от иномарки сальник како нибудь подходит?

Часовой пояс: UTC + 2 часа

Кто сейчас на конференции

ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ПОЛУОСИ МОСКВИЧ 2140/412

Подшипник тоже не сохранял, а вот втулку сохранил и снова в бой и главное без нагрева . Вот уже лет 18 крутиться ,кстати с другой стороны подшипник родной 44! года Полёт нормальный..

Максим Ермилов

Как определить износ полуоси? И подшипника?

Николай Пелипецкий

Здраствуйте какой номер подшибника?

Пропеллер Самолета

Классно когда есть пирометр. А так если в темноте втулка становится малиновой, то это уже за 400 градусов. Пишут греть до цвета побежалости но я так эту науку не освоил. Сам при нагреве пробовал старым припоем, он плавится выше 200 градусов и ещё чуть нагревал. Втулка при этом становилась синеватой.

Никита Андреевич

дураков работа любит где кожух?

Віталій Древаль

Насколько я знаю подшипник греть ненадо, там предусмотрина легкопрессовая посадка. Тем более стали имеют маленькое температурное расширение

СТАЛЬНЫЕ ЧУВСТВА

Я так понял в Харькове по москвичам есть 98% запчастей. Был в Сумах сегодня, даже фильтра масляного лучше китая нет.

Алексей Никоноров

А где сейчас можно купить такие втулки?

Женя Кравченко

Все хорошо, но прогреть можно было и лучше

Сеньор Леонсио

а тормозной щит не одевают?

Александр Форса

Подшипник Грется в кипящяй отработки берется кузнечными клещами и он сам под своим весом садится на место и втулка кепетится в масле и тоже садится легко потом подшипник мажится ШРУС смазкой

oleg О

лежит одна полуось, нужно заменить подшипник,теперь буду знать как :))))

Евгений Родькин

Надо было оставить под прессом (под давлением, на классике до 6 тонн усилие) втулку пока не остынет. При остывании не только диаметр уменьшается, но и длина. Между втулкой и подшипником может образоваться зазор.

Евгений

Втулка и должна сама падать

Виктор Солощенко

А у нас раньше небыло болгарок,и закрытый подшипник не греют

чувак Человек

С музыкой перебор!

MacIn173

Греть закрытый подшипник? Мсье знает толк.

Дмитрий Мякота

хм, интересно. Я заметил у себя на одной из полуосей свободно проворачивается втулка между ступицей со шпильками и подшипником. так допускается. или подшипник не посажен до конца.

Andy Bad

Неплохая новая запорная втулка. Сейчас в продаже, в основном, в состоянии "из-под резца".

ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ПОЛУОСИ МОСКВИЧ 2140/412

Подшипник тоже не сохранял, а вот втулку сохранил и снова в бой и главное без нагрева . Вот уже лет 18 крутиться ,кстати с другой стороны подшипник родной 44! года Полёт нормальный..

Максим Ермилов

Как определить износ полуоси? И подшипника?

Николай Пелипецкий

Здраствуйте какой номер подшибника?

Пропеллер Самолета

Классно когда есть пирометр. А так если в темноте втулка становится малиновой, то это уже за 400 градусов. Пишут греть до цвета побежалости но я так эту науку не освоил. Сам при нагреве пробовал старым припоем, он плавится выше 200 градусов и ещё чуть нагревал. Втулка при этом становилась синеватой.

Никита Андреевич

дураков работа любит где кожух?

Віталій Древаль

Насколько я знаю подшипник греть ненадо, там предусмотрина легкопрессовая посадка. Тем более стали имеют маленькое температурное расширение

СТАЛЬНЫЕ ЧУВСТВА

Я так понял в Харькове по москвичам есть 98% запчастей. Был в Сумах сегодня, даже фильтра масляного лучше китая нет.

Алексей Никоноров

А где сейчас можно купить такие втулки?

Женя Кравченко

Все хорошо, но прогреть можно было и лучше

Сеньор Леонсио

а тормозной щит не одевают?

Александр Форса

Подшипник Грется в кипящяй отработки берется кузнечными клещами и он сам под своим весом садится на место и втулка кепетится в масле и тоже садится легко потом подшипник мажится ШРУС смазкой

oleg О

лежит одна полуось, нужно заменить подшипник,теперь буду знать как :))))

Евгений Родькин

Надо было оставить под прессом (под давлением, на классике до 6 тонн усилие) втулку пока не остынет. При остывании не только диаметр уменьшается, но и длина. Между втулкой и подшипником может образоваться зазор.

Евгений

Втулка и должна сама падать

Виктор Солощенко

А у нас раньше небыло болгарок,и закрытый подшипник не греют

чувак Человек

С музыкой перебор!

MacIn173

Греть закрытый подшипник? Мсье знает толк.

Дмитрий Мякота

хм, интересно. Я заметил у себя на одной из полуосей свободно проворачивается втулка между ступицей со шпильками и подшипником. так допускается. или подшипник не посажен до конца.

Andy Bad

Неплохая новая запорная втулка. Сейчас в продаже, в основном, в состоянии "из-под резца".

ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ПОЛУОСИ МОСКВИЧ 2140/412

Подшипник тоже не сохранял, а вот втулку сохранил и снова в бой и главное без нагрева . Вот уже лет 18 крутиться ,кстати с другой стороны подшипник родной 44! года Полёт нормальный..

Максим Ермилов

Как определить износ полуоси? И подшипника?

Николай Пелипецкий

Здраствуйте какой номер подшибника?

Пропеллер Самолета

Классно когда есть пирометр. А так если в темноте втулка становится малиновой, то это уже за 400 градусов. Пишут греть до цвета побежалости но я так эту науку не освоил. Сам при нагреве пробовал старым припоем, он плавится выше 200 градусов и ещё чуть нагревал. Втулка при этом становилась синеватой.

Никита Андреевич

дураков работа любит где кожух?

Віталій Древаль

Насколько я знаю подшипник греть ненадо, там предусмотрина легкопрессовая посадка. Тем более стали имеют маленькое температурное расширение

СТАЛЬНЫЕ ЧУВСТВА

Я так понял в Харькове по москвичам есть 98% запчастей. Был в Сумах сегодня, даже фильтра масляного лучше китая нет.

Алексей Никоноров

А где сейчас можно купить такие втулки?

Женя Кравченко

Все хорошо, но прогреть можно было и лучше

Сеньор Леонсио

а тормозной щит не одевают?

Александр Форса

Подшипник Грется в кипящяй отработки берется кузнечными клещами и он сам под своим весом садится на место и втулка кепетится в масле и тоже садится легко потом подшипник мажится ШРУС смазкой

oleg О

лежит одна полуось, нужно заменить подшипник,теперь буду знать как :))))

Евгений Родькин

Надо было оставить под прессом (под давлением, на классике до 6 тонн усилие) втулку пока не остынет. При остывании не только диаметр уменьшается, но и длина. Между втулкой и подшипником может образоваться зазор.

Евгений

Втулка и должна сама падать

Виктор Солощенко

А у нас раньше небыло болгарок,и закрытый подшипник не греют

чувак Человек

С музыкой перебор!

MacIn173

Греть закрытый подшипник? Мсье знает толк.

Дмитрий Мякота

хм, интересно. Я заметил у себя на одной из полуосей свободно проворачивается втулка между ступицей со шпильками и подшипником. так допускается. или подшипник не посажен до конца.

Andy Bad

Неплохая новая запорная втулка. Сейчас в продаже, в основном, в состоянии "из-под резца".

ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ПОЛУОСИ МОСКВИЧ 2140/412

Подшипник тоже не сохранял, а вот втулку сохранил и снова в бой и главное без нагрева . Вот уже лет 18 крутиться ,кстати с другой стороны подшипник родной 44! года Полёт нормальный..

Максим Ермилов

Как определить износ полуоси? И подшипника?

Николай Пелипецкий

Здраствуйте какой номер подшибника?

Пропеллер Самолета

Классно когда есть пирометр. А так если в темноте втулка становится малиновой, то это уже за 400 градусов. Пишут греть до цвета побежалости но я так эту науку не освоил. Сам при нагреве пробовал старым припоем, он плавится выше 200 градусов и ещё чуть нагревал. Втулка при этом становилась синеватой.

Никита Андреевич

дураков работа любит где кожух?

Віталій Древаль

Насколько я знаю подшипник греть ненадо, там предусмотрина легкопрессовая посадка. Тем более стали имеют маленькое температурное расширение

СТАЛЬНЫЕ ЧУВСТВА

Я так понял в Харькове по москвичам есть 98% запчастей. Был в Сумах сегодня, даже фильтра масляного лучше китая нет.

Алексей Никоноров

А где сейчас можно купить такие втулки?

Женя Кравченко

Все хорошо, но прогреть можно было и лучше

Сеньор Леонсио

а тормозной щит не одевают?

Александр Форса

Подшипник Грется в кипящяй отработки берется кузнечными клещами и он сам под своим весом садится на место и втулка кепетится в масле и тоже садится легко потом подшипник мажится ШРУС смазкой

oleg О

лежит одна полуось, нужно заменить подшипник,теперь буду знать как :))))

Евгений Родькин

Надо было оставить под прессом (под давлением, на классике до 6 тонн усилие) втулку пока не остынет. При остывании не только диаметр уменьшается, но и длина. Между втулкой и подшипником может образоваться зазор.

Евгений

Втулка и должна сама падать

Виктор Солощенко

А у нас раньше небыло болгарок,и закрытый подшипник не греют

чувак Человек

С музыкой перебор!

MacIn173

Греть закрытый подшипник? Мсье знает толк.

Дмитрий Мякота

хм, интересно. Я заметил у себя на одной из полуосей свободно проворачивается втулка между ступицей со шпильками и подшипником. так допускается. или подшипник не посажен до конца.

Andy Bad

Неплохая новая запорная втулка. Сейчас в продаже, в основном, в состоянии "из-под резца".


1. Снимите колпаки задних колес с помощью монтажной лопатки.

2. Ослабьте заднюю часть автомобиля с помощью подъемника или домкрата и поставьте под пороги у опор домкрата подставки.

4. Отверните гайки крепления колес и снимите колеса.

5. Отверните коробки маслосливного и маслоналивного отверстий и слейте масло из картера заднего моста.

6. Отверните гайки крепления карданного вала, выньте болты и снимите карданный вал.

7. Закройте заглушкой горловину в удлинителе. Если заглушки нет, масло из коробки передач слейте.

8. Отверните гайки и отсоедините концы задних тросов привода стояночной тормозной системы от уравнителя.

9. Отсоедините гибкие шланги гидропривода тормозов задних колес от тройника, а также стойку регулятора давления, закрепленную с левой стороны на картере заднего моста.

10. Отверните гайки крепления стремянок рессор, снимите стремянки, накладки и держатели с буферами.

11. Приподнимите задний мост над рессорами и выньте его влево (по ходу автомобиля).

Установка производится в обратной последовательности.

3. Снятие передней подвески

Схема №1

установка рычагов на поперечине

Схема №2

установка передней подвески на лонжеронах рамы

Последовательность снятия:

1. Установите скобу-стяжку.

2. Вывесите двигатель при помощи троса или стального стержня, устанавливаемого между двигателем и бруском, опирающимся на края проема капота.

З. Подставьте домкрат под поперечину подвески, приподнимите переднюю часть автомобиля, опустите на подставки колеса и снимите их.

4. Ослабьте затяжку гаек 11 и 12 (рис. 1) на оси нижних рычагов и гаек 8 на оси верхних рычагов для обеспечения свободного поворачивания рычагов на их осях и исключения случайного разрушения резины сайлент-блоков при последующей разборке или сборке подвески.

5. Отсоедините поперечную рулевую тягу от сошки и маятникового рычага, а также гибкие шланги гидропривода тормозов и заглушите отверстия в скобах дисковых тормозов.

6. Отверните гайки 20 (рис. 2) на стяжных болтах крепления пальца шарового шарнира к стойке, выньте болт 21 и выбейте хвостовик пальца шарнира из стойки.

7. Разогните стопорную пластину 3 (рис. 1) и выверните болты 2 крепления оси к опоре поперечины, снимите верхние рычаги.

8. Отверните болты 3 (рис. 2) крепления скоб стабилизатора к лонжеронам рамы или отсоедините нижнее соединение стоек 8 стабилизатора с рычагом.

9. Выверните болты крепления резиновых подушек передней опоры двигателя.

10. Отверните гайки 19 болтов 11 крепления поперечины передней подвески к лонжеронам рамы.

11. Опустите подвеску на пол.

Новую или отремонтированную подвеску устанавливайте на автомобиль в обратной последовательности. При этом для удобства монтажа желательно установить в подвеску стяжку-скобу или же приспособление для сжатия пружины.

Верхние рычаги временно снимите, так как они препятствуют установке подвески на лонжероны рамы.

Внимание!

Следует иметь в виду, что при установке на автомобиль новой подвески необходимо сохранить регулировочные прокладки 6 (рис. 1) и скобы 4 и 5 в местах, установленных при заводской регулировке. Без установки прокладок потребуется дополнительная регулировка углов развала и продольного угла наклона оси поворота колеса.

4. Разборка и сборка РЕССОРОВ на ЗАДНЕЙ подвески

Схема №1 рессоров заднего моста

задняя подвеска

Разборку рессоры производите для замены в ней разрушенных листов

Последовательность разборки рессоров:

1. Зажмите рессору средней частью в тиски, имеющие не каленые губки.

Предупреждение. Не отвертывайте гайку центрального болта рессоры без фиксации ее в тисках.

2.Разогните хомуты 21 (см. схема №1).

3. Отверните гайку центрального болта и, раздвигая тиски, распустите рессору.

Сборку рессоры производите в обратной последовательности.

Редуктор заднего моста

При разборке редуктора заднего моста применяйте следующий специальный инструмент и приспособления: стенд, ручной пресс, съемник 9690-337 для съема фланца крепления карданного вала, оправку 9480-1 074 для выпрессовки наружного кольца переднего подшипника с сальником ведущей шестерни, оправку 9487-770 для выпрессовки наружного кольца заднего подшипника, подставку 9480-1885 для спрессовки внутреннего кольца заднего подшипника ведущей шестерни, подставку под горловину картера редуктора.
Если стенда нет, то разборку и сборку редуктора производите в тисках. При этом закрепите редуктор за ребро картера или за прилив маслосливного канала.
Разборку редуктора производите в следующем порядке:
1. Отверните болты 7 (рис. 4) и снимите стопоры 10 регулировочных гаек подшипников дифференциала. Пометьте крышки 8 подшипников коробки дифференциала, если они не помечены. Отверните болты 7, крепящие крышки подшипников дифференциала, и снимите крышки. Выньте регулировочные гайки 11 и дифференциал с ведомой шестерней 2 и подшипниками.
2. Отверните гайку крепления фланца к хвостовику ведущей шестерни.
З. Снимите фланец крепления карданного вала.
4. Выбейте с помощью резинового или деревянного молотка ведущую шестерню 1 (рис. 4) с внутренним кольцом заднего подшипника, с распорной втулкой и регулировочными прокладками, поддерживая при этом рукой шестерню за ее головку.
5. Установите картер редуктора на специальную подставку горловиной вниз и с помощью оправки выпрессуйте наружное кольцо переднего подшипника одновременно с маслоотражательной шайбой и сальником ведущей шестерни.
6. Выпрессуйте наружное кольцо заднего подшипника с помощью специальной оправки, вводимой в редуктор через наружное кольцо. Выньте регулировочные прокладки.
7. Снимите с ведущей шестерни регулировочные прокладки и распорную втулку.
Снимите на ручном прессе внутреннее кольцо заднего подшипника, состоящее из двух полуцилиндров, соединяемых кольцом.

редуктор заднего моста в сборе

Рис. 4. Редуктор заднего моста в сборе:
1 — ведущая шестерня; 2 — ведомая шестерня; З — сателлит; 4 — шестерня полуоси; 5 — ось сателлитов; 6 — коробка дифференциала; 7 — болты крепления крышки подшипника коробки дифференциала; 8 — крышка подшипника коробки дифференциала; 9 — болт крепления стопора регулировочной гайки подшипника; 10 — стопор регулировочной гайки; 11 — регулировочная гайка подшипника; 12 — картер редуктора

Разборка и сборка дифференциала

подкладка под шестерню полуоси

Рис. 5

такой толщины (а), чтобы устранить зазор. Во избежание перегрузки и обеспечения оптимального пятна контакта у шестерен после регулировки обе шестерни должны иметь одинаковый осевой зазор.

Осмотр, проверка и ремонт деталей редуктора

Прежде чем приступить к осмотру, тщательно вымойте детали редуктора для того, чтобы облегчить выявление дефектов и износа. При осмотре и проверке выполните следующие операции:
1. Проверьте, нет ли на зубьях признаков повышенного износа или повреждений и правильно ли расположены пятна контакта на рабочей поверхности зубьев. При обнаружении повышенного износа, неполного зацепления зубьев шестерен или наличия выкрошенных зубьев, замените вышедшие из строя детали новыми.
2. Проверьте состояние поверхностей пальца сателлитов и отверстия сателлитов; при незначительных повреждениях отполируйте поверхности тонкозернистой шкуркой, а при серьезных повреждениях детали замените новыми.
Ремонт поверхности шеек шестерен полуоси и их посадочных поверхностей на коробке дифференциала производите аналогичным образом.
3. Осмотрите подшипники ведущей шестерни и коробки дифференциала; они должны быть без признаков износа, с гладкими рабочими поверхностями.
4. Замените подшипники при малейшем сомнении в их работоспособности: плохое состояние подшипников может быть причиной шума и заедания зубьев.
5. Проверьте состояние картера редуктора и коробки дифференциала; при наличии деформации и трещин замените детали новыми.

Читайте также: