Замена подшипника полуоси ниссан патрол

Обновлено: 05.07.2024

Замена подшипника полуоси ниссан патрол

Когда гнал свой очередной патрол, обратил внимание на странный гул в заднем мосту. При поворотах вправо-влево гул менялся, это успокоило - не редуктор. Приподнял, пошатал( сильный люфт), покрутил ( характерное перекатывание ), точно подшипник! Загнался на подъёмник, снял колесо, тормозной барабан, открутил 6 гаек крепления корпуса подшипника (рис.1), тормозную трубку можно не откручивать( желательно не дёргать за кожух крепления тормозных колодок).И вот начинается главное! Берём супер приспасобу, прикручиваем её к полуоси(ПО) болтами наоборт( так лучше!) рис.2, и . выбиваем ПО вместе с корпусом подш. (рис.3). Теперь надо разконтрить гайку на 58 и открутить оную, затем всю конструкцию необходимо снова прикрутить к чулку зад. моста. И повторяем процедуру выколачивания(рис.2) таким образом мы выбили внутреннюю обойму подш. Затем надо открутить корпус подш. ПО, внутри чулка виднеется внутренний сальник(рис.4).Он держит масло от попадания в подшипн. узел.Это для эрудиции, а нам нужен подшипник! И вот оккуратно (чтоб не повредить наружний сальник)выбьем наружную обойму подш. ПО из корпуса . Взамен японского подойдёт совковый 7609. Наружняя обойма запрессовывается легко, а вот внутренняя сложнее ( я использовал спец пресс, а кому-то придётся поискать крепкую длинную трубу). Затягиваем гайку 58 туго и контрим шайбой (рис.3). Наверно вы обратили внимание на набор регулировочных прокладок, ими регулится люфт подш.ПО. Собираем всё в обратной последовательности и наслаждаемся драйвом в тишине. Свой старый подш. я даже фотить не стал - полное Г. А новых сальников на месте не оказалось, но и старые не текли и эластичность не потеряли( я их немного подтянул на всякий случайь ), размеры я записал.
Вобщем работёнка потная и в дворовых условиях не покатит.Удачи.

Дополнение от Николая Горелова :

Позволю себе не согласиться с автором в том пукнте, где он говорит,что в дворовых условиях не прокатит, так как сам сделал это у себя во дворе без особого напряга за 4 часа, но если бы делал это не первый раз, то можно и быстрее.
Во-первых съемник полуоси вовсе не обязателен, полуось прекрасно выбивается, если гайки ее крепления к мосту не откручивать до конца, а оставив их на концах шпилек, ударить по ним молотком без осбого усилия - полуось легко выйдет.
Разгибаем стопорную шайбу, большую гайку зажимаем
в тиски и монтажкой с трубой за шпильки полуоси выкручиваем из гайки полуось.
Далее, на мой взгляд, самый сложный процесс - выпрессовка подшипника. Делал так - зубилом и кувалдой расколол наружную обойму, сепаратор и ролики высыпались сами. Далее, снимаем наружную крышку, болгаркой надпиливаем внутреннюю обойму и также колем ее. Достаточно быстро и без всяких преспособ.
Прессовка подшипника: берем консервную банку, наливаем в нее отработку и на газ (примус, паяльная лампа и т.п.), кладем новый подшипник, греем до кипения масла, крючком или щипцами достаем и одеваем на полуось. Одеваем на полуось трубу, подшипник встает на место после одного не сильного удара молотком.Такой способо посадки более правильный, чем прессовый и также не требует спец. оборудования.

Замена ступицы Nissan Patrol

Как определить, что колёсную ступицу подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • люфт колеса в подвешенном положении
  • стук при проезде неровностей, гул
  • неравномерный износ протектора
  • колесо подклинивает, машину уводит с траектории

Доверяйте замену ступицы колеса только профессионалам!

ВАЖНО!

  1. При поломке вращающего элемента в одной из ступиц нужно менять обе на одноосных колесах.
  2. Гайка, удерживающая ступицу затянута очень сильно, чтобы открутить ее воспользуйтесь монтировкой, закрепленной на ступице между гаек крепления колеса, оперев ее о землю.
  3. При затруднении удаления ступицы с хвостовика Nissan Patrol следует осторожно, чтобы не повредить резьбу, сбить ее через деревяшку молотком.
  4. При повреждении грязезащитного щитка, обязательно замените его.
  5. После ремонта обязательно проведите регулировку развал/схождения колес Nissan Patrol, лучше это сделать на СТО где есть необходимое оборудование.
  6. Замену ступицы рекомендуется производить совместно с заменой ступичного подшипника для обеспечения безопасности при эксплуатации.




ЧТО ТАКОЕ КОЛЁСНАЯ СТУПИЦА Nissan Patrol

Ступица – это центральный стальной неразборный диск, прикрепленный к поворотному кулаку. В центральной части ступицы колеса имеется отверстие для ведущего вала или оси на заднеприводных машинах. На ступицу Nissan Patrol монтируется колесо, и благодаря этому креплению происходить его вращение. Таким образом, данный узел выполняет следующие задачи:

  • крепко и с большой надежностью держит колесный диск;
  • удерживает на себе детали тормозной системы;
  • предоставляет колесу возможность вращаться;
  • удерживает все элементы на полуоси;
  • передает вращательные функции от полуоси к колесу автомобиля;
  • держит на себе систему АВС Nissan Patrol.

Ввиду значительных нагрузок на узел ступица изготовлена на токарно-фрезерном станке из цельной металлической болванки, в виде округлого наружного ободка с отверстиями и внутреннего элемента сложной формы.

ЭЛЕМЕНТЫ СТУПИЦЫ

Предназначение деталей ступицы:

  • на наружном круге расположены гнезда для вкручивания направляющих шпилек служащих для удержания гайками колес;
  • внутренний элемент применен как гнездо для запрессовки ступичных вращающих элементов;
  • отверстия с имеющимися внутри шлицами предназначены для монтажа ШРУСа;
  • на автомобилях Nissan Patrol с АВС имеются гнезда для установки деталей особого импульсного диска или специального датчика.

Во время передвижения транспорта узел ступицы получает значительные температурные и динамические нагрузки. Безопасность при езде и длительность работы обеспечены вращающим элементом узла, при изнашивании которого появляются характерные шумы, в случае заклинивания деформируется внутреннее отверстие ступицы. Зачастую поломка узла возможна из-за неграмотного съема узла, при приложении больших усилий при закручивания колеса Nissan Patrol, неправильной регулировки ручного тормоза и других факторов.



ЗАЧЕМ ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ СТУПИЦЫ

Производится замена ступицы в автомобиле Nissan Patrol для обеспечения надежности крепления колес и безопасного передвижения по дорогам. В случае выхода из строя данной детали езда на транспортном средстве чревата плохими последствиями. Колесо закреплено на ступице и в случае ее неисправности оно утрачивает правильное вращение и через некоторое время может заклинить. Подобная проблема может создать аварийную ситуацию во время езды и подвергнуть опасности водителя и пассажиров Nissan Patrol. Поэтому при обнаружении неисправностей рекомендуется произвести самостоятельную замену передней ступицы или обратиться в автосервис.

КАК УЗНАТЬ, ЧТО ТРЕБУЕТСЯ ЗАМЕНА СТУПИЦЫ ПЕРЕДНЕГО И ЗАДНЕГО КОЛЕСА

Это не составить труда даже для неопытного автолюбителя. Сначала вы начнете слышать нарастающий гул внутри машины, изредка даже напоминающий шум реактивного самолета. Далее после прохождения диагностики Nissan Patrol будет определено, в каком месте произошла поломка. Производить замену ступицы колеса нужно вместе с подшипником, чтобы избежать быстрого выхода из строя узла.

Факторы, при которых необходимо менять ступицу:

  • большой люфт при подвешенном колесе;
  • стук при езде по неровной дороге;
  • неравномерный износ шин Nissan Patrol;
  • колесо подклинивает и притормаживает;
  • определенный гул в узле;
  • увод в сторону колес транспортного средства во время передвижения.

Отмеченные факторы могут быть вызваны и прочими неисправностями подвески Nissan Patrol, для точного определения следует обратиться в автосервис к профессиональным автомеханикам. Также замена задней ступицы Nissan Patrol необходима если, к примеру:

  • провернулся вращающий элемент в посадочном отверстии;
  • износились, разболтались шлицы в которые входит полуось;
  • произошла деформация резьбы в отверстиях для крепежа колеса;
  • нарушена внутренняя поверхность ступицы Nissan Patrol;
  • найдены дефекты, допущенные на заводе.

Прямым следствием появления подобных неисправностей может быть несвоевременный ремонт ступицы Nissan Patrol и мелких дефектов, о которых сигнализировали узлы транспортного средства:

  • посторонние звуки при прокручивании приподнятого колеса;
  • частый перегрев узла при эксплуатации;
  • затруднённое вращение колеса;
  • возникновение радиального зазора при правильно отрегулированной детали вращения;
  • подтеки смазочного состава из-под сальника.




Нередко большую часть этих поломок можно ликвидировать при замене ступицы колеса Nissan Patrol, подшипников, сальников, смазочного состава. В принципе, эти узлы на любом транспорте рассчитаны на весь срок эксплуатации техники, но только не у нерадивых водителей, которые не соблюдают сроков техосмотра.

Для продления срока работы ступицы колеса Nissan Patrol нужно при первом появлении гула в подшипниках как можно быстрее заменять их новыми. Также, если у вас авто старой модели и установлены конические элементы вращения, их можно отрегулировать. При проворачивании подшипника в посадочном отверстии узла, чтобы не покупать новую деталь, можно восстановить старую, отдав на реставрацию в автосервис.

Для нормального вращения колес в ступице устанавливаются разные элементы вращения: обычно это детали с роликами закрытого вида или с конусными цилиндрами разборного типа. Ступицы, установленные в старых моделях машин Nissan Patrol на передние колеса, смонтированы на осях поворотных цапф через два подшипника на конических роликах. Наружная часть элемента вращения запрессована в узел, а внутренние обоймы надеваются с микроскопическим зазором на ось цапфы. От проникновения пыли, песка и прочей грязи узел защищен изнутри специальным сальником, снаружи - особым колпачком.

Регулировку конических подшипников следует проводить после прохождения определенного пробега, езды по бездорожью, о чем указано в инструкции к машине Nissan Patrol. Самостоятельно узнать о том, что пора регулировать подшипник можно по повышению шума детали в ступице.

ПРОЦЕСС ЗАМЕНЫ СТУПИЦЫ Nissan Patrol

Прежде чем начать процесс и поменять ступицу изначально требуется демонтировать старую деталь. Для этой цели нужную сторону машины Nissan Patrol приподнимают и снимают колесо, потом отгибают примятую пластину на гайке, держат тормоз нажатым и откручиваю ее. Попытка открутить гайку не разгибая стопорящей пластины приведет к порче резьбы на оси.

Далее производится снятие суппорта Nissan Patrol, демонтаж шаровой опоры. Применяя медный или резиновый молоток, мягкую выколотку, производят снятие приводного вала, осторожно, чтобы не повредить защитное обрамление, вынимают его из ступицы. Напоследок отсоединяется крепеж снимаемых элементов с поворотного кулака - и деталь демонтирована.

Теперь можно без особого труда производить замену переднего тормозного диска Nissan Patrol. Окончательной операцией являются сборочные работы узла. В новую или отремонтированную ступицу Nissan Patrol запрессовывают ступичный подшипник, а остальные элементы монтируют в обратном порядке.

Задние и передние ступицы Nissan Patrol меняются практически одинаково, за исключением того, что у передних нужно еще производить снятие приводной оси и шаровой опоры. Когда сзади смонтированы дисковые тормоза, следует заменить ремонтный комплект суппорта.




РЕМОНТ СТУПИЦ

Сама ступица Nissan Patrol – это очень прочная и крепкая деталь, которая ломается в редких случаях. Возможно искривление или деформация при достаточно сильном ударе во время дорожно-транспортного происшествия. При грамотном и нормальном обращении деталь заменяют только когда подшипник невозможно вытащить или гнездо вращающего элемента значительно ослаблено, а внешняя обойма болтается в гнезде. Если на ступице Nissan Patrol устанавливаются съемные подшипники, то время ее эксплуатации практически не ограничено. В инструкции к автомобилю Nissan Patrol не указан срок службы данного узла, подобные решения принимаются для каждой отдельно взятой модели после проведения ремонтных работ или планового сервисного обслуживания.

Не следует забывать – что самостоятельная замена ступицы Nissan Patrol не очень сложная процедура. Но если вы не имеете определенных навыков и знаний в автомеханике, то нежелательно проводить ремонтные работы своими руками, наилучший вариант – обратиться на станцию техобслуживания, где работу качественно выполнять профессионалы.

Замена подшипника полуоси заднего моста в Nissan Patrol — nkscooters.ru


Взял ближайшие размеры к гайкам. Он держит масло от попадания в подшипн.

Это для эрудиции, а нам нужен подшипник! Вот в этот момент и удается нормально снять пыльник ступицы который выше на фото. Затем надо открутить корпус подш.

Гайка открутилась руками, подшипник развалился сам и ступица снялась легко. Но тут не все так просто… об этом далее.

По мурзилке процедура разборки выглядит совсем иначе. Там ступица с полуосью зажимается в пресс и выдавливается полуось. В нашем случае это не возможно ввиду отсутствия такого устройства и развалившегося подшипника.


Поэтому ступица снялась просто так. Но на второй этого не было и чтобы не нервировать себя в попытках извлечь хоть что-то, было решено аккуратно болгаркой снять край внутренней обоймы подшипника, расковырять сепаратор и по одному извлечь ролики внутренней половины подшипника.

После этого ступица отделяется от полуоси.

Вот в этот момент и удается нормально снять пыльник ступицы который выше на фото. Брал еще за р. Сейчас уже … Нужно выпрессовать внешнюю обойму.

С этим возникли снова трудности. Выколотка, тиски и какая-то там матерь не помогли.


На помощь пришел добрый человек Lexavr6 с чудо прессом производства мэйд ин ссср. Мягко извлекли и так же мягко завлекли новую обойму. Ну, теперь все — можно и собирать. Промываем, протираем, смазываем и вперед.

Напомню что по мурзилке полуось извлекается сразу из ступицы. Соответственно так же туда и засовывается. Мы идем другим путем.

Сразу одеваем сальник ступицы. Именно сразу, потому что потом его уже не одеть! Используем старую проставку и прессуем новый подшипник. Для таких дел использую бронзовый молоток Одеваем адаптер суппорта, смазываем ступицу.

ПО, внутри чулка виднеется внутренний сальник рис. Он держит масло от попадания в подшипн. Это для эрудиции, а нам нужен подшипник! И вот оккуратно чтоб не повредить наружний сальник выбьем наружную обойму подш.

Взамен японского подойдёт совковый Наружняя обойма запрессовывается легко, а вот внутренняя сложнее я использовал спец пресс, а кому-то придётся поискать крепкую длинную трубу.


Затягиваем гайку 58 туго и контрим шайбой рис. Наверно вы обратили внимание на набор регулировочных прокладок, ими регулится люфт подш.

Собираем всё в обратной последовательности и наслаждаемся драйвом в тишине. А новых сальников на месте не оказалось, но и старые не текли и эластичность не потеряли я их немного подтянул на всякий случайь , размеры я записал.

Замена сальника заднего моста на Toyota surf 185 , ремонт полуоси

Вобщем работёнка потная и в дворовых условиях не покатит. Дополнение от Николая Горелова: Позволю себе не согласиться с автором в том пукнте, где он говорит,что в дворовых условиях не прокатит, так как сам сделал это у себя во дворе без особого напряга за 4 часа, но если бы делал это не первый раз, то можно и быстрее.

Читайте также: