Замена подшипника полуоси сузуки эскудо

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Замена подшипника полуоси сузуки эскудо

всем привет
В общем накрылся подшипник задней правой полуоси, есть стуки, и сальник выдавило, масло течет.
Проблема в том, что СТО не берутся, так как запчастей нет (Я в Киргизии, пригороде Бишкека) и не понятно менять только подшипник и сальник придется, или полуось целиком, короче надо самому снять полуось и побегать по магазинам и разборкам.
У кого был опыт, плиз напишите пошагово что крутить и как, в целом руки не кривые, но боюсь не знать каких либо нюансов
Гранд Витара, 1998, мотор 2.5, механ кпп, АБС есть
заранее спасибо

Добавлено через 2 минуты
если сниму полуось, разобрать его, выпрессовать подшипник не проблема

всем привет
В общем накрылся подшипник задней правой полуоси, есть стуки, и сальник выдавило, масло течет.
Проблема в том, что СТО не берутся, так как запчастей нет (Я в Киргизии, пригороде Бишкека) и не понятно менять только подшипник и сальник придется, или полуось целиком, короче надо самому снять полуось и побегать по магазинам и разборкам.
У кого был опыт, плиз напишите пошагово что крутить и как, в целом руки не кривые, но боюсь не знать каких либо нюансов
Гранд Витара, 1998, мотор 2.5, механ кпп, АБС есть
заранее спасибо

Добавлено через 2 минуты
если сниму полуось, разобрать его, выпрессовать подшипник не проблема

Cпасибо Сузик,
На днях сделали мне машинку в одном из сервисов. Все делали как и вы написали.
Сальник и подшипник поставили новые, а вот венец АБС старый аккуратно сняли и поставили обратно, стопорную втулку заказали токарю-выточил. Новые венец и втулку не нашли, говорят, а заказывать дорого выходило. Так как я занят, постоянно на работе, согласился на это. Наверно зря?
Датчик АБС проверили, рабочий оказался.
Теперь такая ситуация:
Машина едет нормально, не воет, не стучит. Но, время от времени во время движении, при торможении на малых скоростях, жужжит моторчик АБС. Сам по себе, периодичности повторения нет, то есть когда как захочит, тогда и жужжит продолжительностью 3-4 секунды. Отчего может быть?
При заводке контрольная лампа АБС загорает и тухнет как положено, далее уже не загорается. При начале движения АБС жужжит как положено 1 раз.
Пробовал отсоединять обе клеммы аккумулятора, ну чтоб типа обнулить. Не получается, даже суточный пробег не обнуляется., и в магнитоле радиостанции не сбиваются

Может интересно, у нас в Бишкеке такие цены получились:
Подшипник полуоси 30 долларов, сальник 30 долларов, проточка втулки 20 долл, работа 40 долл.

замена подшипников полуосей.

Народ! А опишите поподробнее процедуру, пжалста! А то в сервисе просят 5 штук минимум =( а денех как всегда не хватает.

lobanov
Бывает здесь

Ответ: замена подшипников полуосей.

что то дорого
в автодине мне назначили 3910 вроде бы
а кто то говорил, что вполне вероятно на 100 уе найти

kralll
Наш человек

Ответ: замена подшипников полуосей.

там все просто..все потихоньку снимаешь. стопорное кольцо срезаешь болгаркой акуратно..все тоже самое как на ВАЗ2106..

Карлосон
Продвинутый новичок

Ответ: замена подшипников полуосей.

Точно говорят, Все просто как на ВАЗ2106 правда у меня болт крепления крышки полуоси прикипел , с ним я долго возился, а потом все просто!

Shooreg
Sh00reg

Ответ: замена подшипников полуосей.

chizh
Местный

Ответ: замена подшипников полуосей.

любой сервис в котором есть гидравлический пресс тебе поможет

Shooreg
Sh00reg

Ответ: замена подшипников полуосей.

Карлосон
Продвинутый новичок

Ответ: замена подшипников полуосей.

gorst
Эксперт

Ответ: замена подшипников полуосей.

На грузовиках давно так сажают, а разбивают долотом. А ступицы греют в кипящем масле и сажают на вал .

Карлосон
Продвинутый новичок

Ответ: замена подшипников полуосей.

Shooreg
Sh00reg

Ответ: замена подшипников полуосей.

Увы, руки еще не дошли =( Я ж на работе до 7 вечера и два часа до дому:thumbsdown:. А гаражик в 23 тю-тю..

Хотел вот на выходных попробовать, да чувствую, что заниматься буду тормозами. А то что-то задница тормозить ваще не хочет (колдун, что-ли, погиб).

Мне ступичные в том же фениксе посоветовали сменить, при диагностике подвески, критики вроде нет, но, типа, пора. Я уже месяц как все запчасти получил, а сменить все некогда. Попробую - обязательно отпишусь, если интересно =)

Phoenix
Осваивающийся

Ответ: замена подшипников полуосей.

люфтец маленький должен быть. подшипник ведь шариковый,а вних это допустимо

Добавлено через 4 минуты

Увы, руки еще не дошли =( Я ж на работе до 7 вечера и два часа до дому:thumbsdown:. А гаражик в 23 тю-тю..

Хотел вот на выходных попробовать, да чувствую, что заниматься буду тормозами. А то что-то задница тормозить ваще не хочет (колдун, что-ли, погиб).

Мне ступичные в том же фениксе посоветовали сменить, при диагностике подвески, критики вроде нет, но, типа, пора. Я уже месяц как все запчасти получил, а сменить все некогда. Попробую - обязательно отпишусь, если интересно =)

kralll
Наш человек

Ответ: замена подшипников полуосей.

точно знаю.что задние колеса должны меньше тормозить..как бы запаздывать. это сделано для безопасности. что бы машину не заносило

Shooreg
Sh00reg

Ответ: замена подшипников полуосей.

Это-то я еще со времен жигулятора знаю =) просто на мой взгляд, задница уж слишком опаздывает. Пробовал на небольшой скорости по слабой наледи помогать ручником - торможение эффективнее. В общем, завтра посмотрю тормоза, и будет видно =)

Добавлено через 3 минуты

gorst
Эксперт

Ответ: замена подшипников полуосей.

Всё-таки задние тормоза точно есть, ездил как-то только на задних, временно был снят один повреждённый суппорт, выведен под капот, подвешен к радиатору на верёвке и замотан изолентой с колодками внутри. Это не давало тормозить передними и горела лампа Break - неисправен один из контуров торможения.

Задние тормоза значительно хуже, но ездить можно, если заранее тормозить и поэнергичней - педаль до упора . Правда задние колодки были ещё и старые, почти стёртые.

Люфт меньше миллиметра вроде нормально, может даже нужно, значит шарики-ролики не зажаты и не заклинили. Главное, стучать колесо не должно от себя - на себя, а то большой люфт и гудеть будет.

Причём и с люфтом-гудением народ ездил долго,судя по инету и ничего, просто неприятно - гул от биения колеса в резонансе на скорости за 70.

У меня так было и люфт был четкий, несколько мм и со стуком туда-сюда. Был старый роликовый подшипник (брал кулак в сборе задёшево на разборке) и вообще уже сухой, без смазки.

Замена подшипника и сальника задней правой полуоси моста

Всем привет. Очередные выходные и время позаниматься машиной.
При езде появился шум, гул с задней части. Было 2 варианта либо подшипник полуоси, либо загудел задний редуктор моста.
Решил заехать на диагностику бесплатную, после вывешивания машины определили, что шум идет из-под ступиц задних колес. Только не смогли точно сказать (левая или правая сторона). Или они обе шумят.
Все делать решил сам дома. Начать хотел с правой стороны.
В этот же день поехал на рынок за запчастями. Подшипник 1100р., сальник решил взять не оригинал (170р) против 750р.за оригинал.
Добрался до полуоси быстро, только перед разборкой обязательно зафотать положение всех пружинок на барабанных колодках (при сборке очень помогло). Как вычитал в интернете, барабан прикручиваешь обратной стороной и выбиваешь полуось, что в итоге и было сделано.
Подшипник уже доживал последние минуты, так как через его внешний корпус проходила огромная трещина и был уже весь расхлябан, это он шумел. Сальник вытащил с трудом, забивая отвертку между его стенкой и стаканом. Только не повредите пластиковый конусный зонтик что ли, он сразу расположен за сальником.
Да, еще при покупке подшипников и сальников отговорили от запорной втулки АБС. Типа, она и так снимется спокойно, если не закисла.
Поехал с этой осью в автосервис, они очень долго пытались эту втулку сдернуть, в итоге пришлось ее разрезать болгаркой. Полетел уже в 6 вечера на рынок за этой втулкой (2500р.).
Старую распилили, подшипник выпрессовали. Новый запрессовали втулку нагрели и она сама села на свое место.
Думал, что самое сложное для меня закончилось. Но не тут то было. Домой приехал. Уже не стал собирать, оставил на утро след.дня.
В итоге как я не старался, я не смог посадить на место сальник. Отвертки, молотки и различные подручные средства не помогали. Сальник упорно не хотел лезть. Полетел в магазин другой, пришлось купить оригинал 750р.(у него в отличие от не оригинала внешняя оболочка прорезиненная). На старом родном сальнике так же.
Не оригинал сдал в магазин. Довольный полетел домой. В итоге целый час с ним провозился, он ни в какую не лезет, даже не цепляется. Сосед посоветовал немного наждаком его подровнять, и фасочку нормальную сделать, и феном грел, а он с.ка, все равно не лезет. Уже под его диаметр сделал из старого натяжного ролика приспособу для забивания, в итоге она же его и убила…
Мысли в голову полезли разные, что посадка под сальник уже элипсная или просто сальник не тот. Так как эта комплектация (Нelly Hanson) не бьется в каталоге по номеру кузова.
Что делать, опять поехал на рынок в тот же магазин, где и в прошлый раз брал не оригинал. Продавец все проверил, говорит, что сальники только такого размера идут на твой мост. Херли делать, опять забрал этот же неоригинальный сальник и поехал грустный домой.
Думал, если не полезет опять, то буду стачивать поверхность сальника напильником. В итоге его приложил ровненько, взял свою приспособу и как еб.л молотком, она туда и вошла. Радости моей не было предела. Собрал все быстро, только с пружинками пришлось провозиться. Сейчас в салоне тишина, только немного подвывает резина (она АТ).
Эту войну с правой стороны я выиграл, осталось левая сторона. Думаю на след.выходных займусь ею.

В итоге потрачено, 1 целый день, 1100р.подшипник, 750р.(сальник), 170р.(новый сальник), 2500р. запорная втулка ABS, 1500р.работа перепрессовки подшипника в автосервисе.

Объявление

Так называемый «синий» форум Всероссийского клуба SUZUKI, далее «форум», был организован несколько лет назад. Появился он, потому что группа активных товарищей во главе с Валерой Адаменко ака TorneoSprint решила, что нужна интернет площадка, где любители авто марки «Сузуки» могли бы общаться, делиться опытом, придумывать всяческие мероприятия и объединяться в свой любви к марке машин, выше упомянутой фирмы. Изначально ресурс был задуман как пространство свободного излияния своих мыслей и взглядов, без злобства, необоснованного забанивания, расшаркивания и покраски травы в зеленый цвет. Любая конструктивная критика по форуму в целом и по отдельным темам принимается и рассматривается.
На форуме не принимается непарламентские выражения и на них жесткая цензура. А также забаниваются пользователи, систематически позволяющие себе оскорблять личные человеческие достоинства кого-либо.
На сегодняшний день уже нет сомнений в правильности сделанного решения, форум существует несколько лет, количество его членов растет, и жизнь в нем клубится
.
На форуме нельзя : Употреблять неформальную лексику, в спорах допускать высказывания оскорбительные и унижающие человеческое достоинство оппонента, размещать рекламу.
На форуме по просьбе модераторов рекомендуется : Активно использовать функцию поиск, перед тем как завести тему по интересующему вас вопросу! Ставить в подписи марку, тип двигателя и год выпуска вашего авто.
На форуме можно : Заводить темы и знакомства, флудить и философствовать, задавать технические вопросы и не технические тоже, утверждать и сомневаться, высказывать свое мнение и оспаривать чужое, делиться своими придумками по совершенствованию японской инженерной мысли и не японской тоже, спрашивать совета и давать советы, обращаться за помощью и оказывать ее, рассказывать о своих достижениях и неудачах, приглашать в гости и напрашиваться, участвовать в конкурсах, соревнованиях и получать призы за победу и как минимум грамоту за участие, размещать объявления некоммерческого характера и возмущаться появлением рекламы.

Неленивые могут ознакомится с полным сводом правил ТУТ и с рекомендациями ТУТ.

О некоторых непонятных непонятках

Есть еще неформальные добровольные группы, объединившиеся желанием совместно побузить и весело провести время, устроить какое-нибудь безобразие в виде поездки или конкурса, достать администрацию форума каким-либо «важным» вопросом. Особо активные группы Президент клуба TorneoSprint волевым, не побоюсь этого слова, волюнтаристским решением выделил на форуме в назидание другим бузотерам . Так появились команда Южане и команда Тринадцатый Вредный Чижик .

Вопрос: Что такое «Свой сервис» и «Свой страховой брокер»?
Ответ: Это место в столице нашей родины, куда можно привезти свою любимую машинку на предмет осмотра, ремонта, прохождения ТО и…., если в глазах появится особый блеск и хорошо спрятанная заначка жжет ляжку, превратить свой пепелац во всепроходный, всепролазный, практически непотопляемый монстр оффроуда. А так же лично познакомится с мастером, который будет ее препарировать, задать глубокомысленные вопросы и получить вежливые ответы.
Попить кофе и весело поболтать с президентом, если удастся его там поймать. В отсутствие оного есть с кем побеседовать о перспективах роста цен за ОСАГО и заодно решить, как повыгоднее застраховаться.

Вопрос: Зачем просят в подпись ставить марку машины? Я свободный человек хочу - ставлю, хочу - нет.
Ответ: Хотите на здоровье и дальше. Только, если будите задавать вопрос по какой-нибудь несуразицей с машиной, не забудьте указать марку машины, тип двигателя, год выпуска и что вы делали в октябре 1993 года. Ибо, каков будет Ваш вопрос, таким будет и ответ. ИМХО. Проще поставить в подпись и на кучу уточнений не придется отвечать.

Вопрос: Достали с этим «поиском». Где искать и как пользоваться?
Ответ: Правильно поставленный вопрос, содержит в себе ответ (с) «Очередная модная школа построения бизнес-процессов».
Для того что бы воспользоваться поиском достаточно внимательно взглянуть на экран монитора. Там на чистейшем русском языке написано слово «Поиск» см. Рис. 1. Скалываете это слово. Открывается менюшка. Вбиваете то, что ищите. И «Вперёд». См. Рис.2. Возможно, надо будет повторить поиск с разными вариациями ключевых слов. Но что-то непременно найдете.

Вопрос: Меня эта су.. этот коз… модератор забанил. А я белый и пушистый! Куда, что, где опротестовать?
Ответ: У вас есть раздел забанненные. Топайте туда и протестуйте. Борящийся за правое дело, его в сей борьбе и обрядши!

Замена подшипника полуоси сузуки эскудо

Замена сальников и подшипников полуоси заднего моста (фотоотчет)

Ну здравствуйте достопочтенные Сузуководы! Как говорится «Сколько лет, сколько зим!»

Где-то года полтора назад столкнулся с проблемой подтекающего сальника подшипника полуоси на своем коротыше СГВ 1.6 1998 года выпуска. При помощи своих и, частично, чужих рук, проблема была решена, и даже более того, ход действий был запечатлен на фото! Но вот лень и бытовуха, а также факт моего отъезда из У-ка, отбросили меня далеко от собранного фотоматериала, и это дело надолго легло на дальнюю полку архивов моего компьютера. Время шло, и мысли о незавершенном деле иногда всплывали и не давали мне покоя. Наконец я собрал волю в кулак и решил довести дело до логического завершения! В работе я старался максимально близко придерживаться мануалу. Надеюсь кому-то это пригодится, ибо считаю что уметь это делать самому может и не обязательно, но знать как это выглядит было бы неплохо!

Ну так вот! Как-то раз, придя в гараж, и спустившись в смотровую яму, я обнаружил пакостный подтек на одном из задних колес своего четырехколесного друга:


Первой фразой пришедшей в голову была: «Да что ж это такое, ну неужели опять тормозной цилиндр потек!» (к слову, это отдельная больная тема). Но оказалось что нет. Поддомкратив автомобиль, сняв колесо и тормозной барабан я обнаружил следующую картину:


Все было в масле, но внутренности Барабана были на месте, а с цилиндра ничего не сочилось.
Почесав затылок, и прикинув, что кроме как из тормозного цилиндра и полуоси жидкости натечь ниоткуда не могло, я неохотно пошел подготавливаться к снятию полуоси. Прочитал раздел про полуось в мануале, скачал схему полуоси и тормозного барабана и приступил к работе.



Сначала разобрал рабочую тормозную систему. В сравнении со сборкой делается это по детски просто. Затем открутив пробку слил с редуктора моста масло. ну как масло… как оказалось редуктор смазывала серая жижа, издали напоминавшая масло. На пробку жирным слоем налипли отходы жизнедеятельности редуктора.
Затем открутил четыре гайки держателя подшипника полуоси (на первом фото видно два из них).






Теперь очередь полуоси… Как известно полуось плотно сидит в теле заднего моста, и просто вытащить ее руками никак не выйдет. Мануал предлагает для снятия использовать специнструмент…. Наивные попытки ударить кувалдой «как-нибудь сзади», завершились провалом. Сел в позу мыслителя и уставившись на полуось, включил на максимум солдатскую смекалку. Затем начал раскапывать хлам в гараже, в надежде найти что-нибудь полезное.
Нашел старую полуось от уазика (досталась от старого хозяина гаража), примерил ее к тормозному барабану, и обнаружил, что отверстие в барабане меньше чем диск на конце полуоси. Взял проставки для расширения колеи, примерил, и оказалось что полуось свободно проходит через них. Накрутил друг на друга проставки, засунул в получившееся углубление полуось, сверху надел тормозной барабан и гайками плотно прикрутил его к проставкам. В итоге получил конструкцию подобную обратному молотку.






Ударив несколько раз полуось сдалась! На пол упали кусочки сепаратора от подшипника. Шарики подшипника свободно болтались в наружной обойме. Станцевав победный танец, я аккуратно, при помощи отвертки, начал вытаскивать сальник полуоси. Обнаружил, что он сильно изношен. Вытащил маслоотражатель, он в рабочем состоянии.















Приступаю к полуоси. Прочитав в мануале, что снять втулку, фиксирующую подшипник, можно при помощи зубила и молотка, начинаю изголяться))). Помучавшись некоторое время, в ход пошла паяльная лампа… в итоге после очень долгого и неловкого процесса, вследствие моей жопорукости и безопытности, горячая порубленная втулка, все таки слетела. Как оказалось, негодный подшипник в ходе езды провернуло, и на полуоси образовалась приличная выработка, мм 3-4 (к сожалению фото выработки я не сделал).






Хочу отметить, как ни странно, не смотря на такую выработку, никаких шумов, или долбежки со стороны задней подвески я не чувствовал, или не обращал внимания.

Что делать дальше… Попытки найти полуось на авторазборах окончились неудачно. Купить новую – это что-то из области фантастики.

В итоге, подключив своего отца, полуось вместе с новым подшипником, сальником (наверное правильней пыльником) и втулкой была отдана знакомым токарям. Они как-то наварили на место «съеденного» металла новый, и собрали все воедино, за что выражаю им огромную благодарность!



Пока я ждал свою полуось, решил, что раз уж пошла такая петрушка, то неплохо бы проревизировать и вторую полуось, и применил вышеперечисленные операции ко второй стороне моста. Вторая полуось сопротивлялась больше. Зная что своими силами мне новую втулку не одеть, я не стал мучаться со съемом подшипника, а вместе с ремкомплектом (сальник (пыльник), подшипник, втулка) отдал полуось в сборе в рядом расположенное СТО, где мне все за некую сумму денег сделали все работы.

Во время сборки/разборки я обнаружил множественные признаки крайне неаккуратной более ранней замены подшипников полуоси, производимых кем-то до меня. К ним относятся многочисленные зазубрины на поверхности постели сальника, а так же ооочень грубый надрез от болгарки на теле полуоси, сделанным при съеме втулки. (жаль не сфоткал). Посетовав на охломонов делавших это, и немного ослабив чувство собственной жопорукости я продолжил работу.



Начинаю подготавливаться к сборке:
Зачищая и протирая контактные поверхности, я из любопытства заглянул внутрь моста…. Мост с недовольством взглянул на меня в ответ



Тормозной щиток за время своей службы перенес немало тягот и лишений, один только постоянный контакт с тормозной жидкостью чего стоит. Для того чтобы снять щиток, нужно обязательно снять полуось, поэтому я решил привести его в порядок, чтобы глаз радовался)), а то когда еще подвернется случай. Замочил его в солярке, отшоркал и хорошенько обезжирил:



Подумал что в этом узле возможны большие температуры, не мудрствуя лукаво, пошел и купил термостойкую эмаль для радиаторов и покрасил ею щитки на несколько раз. То же самое сделал с тормозными барабанами. Не знаю уж надолго ли этого хватит, но стало лучше чем было, и надеюсь какое-то время краска послужит. (на всякий случай… внутреннюю поверхность барабана красить не стоит)









Затем, пока краска сохнет, почистил в солярке и протер все мелкие запчасти тормозного барабана:



И так, дождавшись всех частей, по порядку начинаю сборку :
Маслоотражатель – сальник (полостью с пружинкой внутрь моста) – в соответствии с инструкцией смазываю рабочую поверхность сальника смазкой (в моем случае литолом).








Согласно инструкции по сборке наношу герметик в месте состыковки тормозного щитка и на стыковочную поверхность тормозного цилиндра. Затем, прикручиваю трубку к цилиндру (делаю это сейчас, потому что в этом узле, в моем случае, проблемы с резьбой, и, при подвижном цилиндре, закрутить трубку проще). Затем, согласно тому же мануалу, наношу герметик на контактную поверхность держателя подшипника полуоси.








И вот, наконец, приступаю к установке полуоси! Аккуратно вставляю полуось в полость моста, попадая шпильками в отверстия на щитке и в чулке моста, а затем плавно, без перекосов, закручиваю четыре гайки с задней части щитка, тем самым плотно прижимая полуось к своему месту.



И вот финишная прямая. Собираем тормозной барабан, подсоединяем тросик ручника, одеваем колеса, заливаем свежее масло в редуктор заднего моста, прокачиваем тормозную систему, и наслаждаемся исправными неподтекающими сальниками полуосей! Правда, если честно, особой разницы во время езды я не почувствовал. Но масло течь перестало!

Я умышленно пропустил подробности по сборке тормозного барабана, т.к. думаю, что этот вопрос требует отдельной темы, которую я освещу чуть позже.

Подвожу итог: Во время работы я потратил достаточно много времени, но зато разобрался в ступичных узлах заднего моста, осознал их устройство и как происходят работы по их ремонту! Ну и немного сэкономил на СТО!

Ну вот как-то так все и происходило! С радостью выслушаю комментарии и замечания по проделанные работе, а также постараюсь ответить на возникшие вопросы.
Всем спасибо за внимание!

Ремонт заднего моста сузуки эскудо

Где-то года полтора назад столкнулся с проблемой подтекающего сальника подшипника полуоси на своем коротыше СГВ 1.6 1998 года выпуска. При помощи своих и, частично, чужих рук, проблема была решена, и даже более того, ход действий был запечатлен на фото! Но вот лень и бытовуха, а также факт моего отъезда из У-ка, отбросили меня далеко от собранного фотоматериала, и это дело надолго легло на дальнюю полку архивов моего компьютера. Время шло, и мысли о незавершенном деле иногда всплывали и не давали мне покоя. Наконец я собрал волю в кулак и решил довести дело до логического завершения! В работе я старался максимально близко придерживаться мануалу. Надеюсь кому-то это пригодится, ибо считаю что уметь это делать самому может и не обязательно, но знать как это выглядит было бы неплохо!

Ну так вот! Как-то раз, придя в гараж, и спустившись в смотровую яму, я обнаружил пакостный подтек на одном из задних колес своего четырехколесного друга:


Первой фразой пришедшей в голову была: «Да что ж это такое, ну неужели опять тормозной цилиндр потек!» (к слову, это отдельная больная тема). Но оказалось что нет. Поддомкратив автомобиль, сняв колесо и тормозной барабан я обнаружил следующую картину:


Все было в масле, но внутренности Барабана были на месте, а с цилиндра ничего не сочилось.
Почесав затылок, и прикинув, что кроме как из тормозного цилиндра и полуоси жидкости натечь ниоткуда не могло, я неохотно пошел подготавливаться к снятию полуоси. Прочитал раздел про полуось в мануале, скачал схему полуоси и тормозного барабана и приступил к работе.



Сначала разобрал рабочую тормозную систему. В сравнении со сборкой делается это по детски просто. Затем открутив пробку слил с редуктора моста масло. ну как масло… как оказалось редуктор смазывала серая жижа, издали напоминавшая масло. На пробку жирным слоем налипли отходы жизнедеятельности редуктора.
Затем открутил четыре гайки держателя подшипника полуоси (на первом фото видно два из них).






Теперь очередь полуоси… Как известно полуось плотно сидит в теле заднего моста, и просто вытащить ее руками никак не выйдет. Мануал предлагает для снятия использовать специнструмент…. Наивные попытки ударить кувалдой «как-нибудь сзади», завершились провалом. Сел в позу мыслителя и уставившись на полуось, включил на максимум солдатскую смекалку. Затем начал раскапывать хлам в гараже, в надежде найти что-нибудь полезное.
Нашел старую полуось от уазика (досталась от старого хозяина гаража), примерил ее к тормозному барабану, и обнаружил, что отверстие в барабане меньше чем диск на конце полуоси. Взял проставки для расширения колеи, примерил, и оказалось что полуось свободно проходит через них. Накрутил друг на друга проставки, засунул в получившееся углубление полуось, сверху надел тормозной барабан и гайками плотно прикрутил его к проставкам. В итоге получил конструкцию подобную обратному молотку.






Ударив несколько раз полуось сдалась! На пол упали кусочки сепаратора от подшипника. Шарики подшипника свободно болтались в наружной обойме. Станцевав победный танец, я аккуратно, при помощи отвертки, начал вытаскивать сальник полуоси. Обнаружил, что он сильно изношен. Вытащил маслоотражатель, он в рабочем состоянии.















Приступаю к полуоси. Прочитав в мануале, что снять втулку, фиксирующую подшипник, можно при помощи зубила и молотка, начинаю изголяться))). Помучавшись некоторое время, в ход пошла паяльная лампа… в итоге после очень долгого и неловкого процесса, вследствие моей жопорукости и безопытности, горячая порубленная втулка, все таки слетела. Как оказалось, негодный подшипник в ходе езды провернуло, и на полуоси образовалась приличная выработка, мм 3-4 (к сожалению фото выработки я не сделал).






Хочу отметить, как ни странно, не смотря на такую выработку, никаких шумов, или долбежки со стороны задней подвески я не чувствовал, или не обращал внимания.

Что делать дальше… Попытки найти полуось на авторазборах окончились неудачно. Купить новую – это что-то из области фантастики.

В итоге, подключив своего отца, полуось вместе с новым подшипником, сальником (наверное правильней пыльником) и втулкой была отдана знакомым токарям. Они как-то наварили на место «съеденного» металла новый, и собрали все воедино, за что выражаю им огромную благодарность!



Пока я ждал свою полуось, решил, что раз уж пошла такая петрушка, то неплохо бы проревизировать и вторую полуось, и применил вышеперечисленные операции ко второй стороне моста. Вторая полуось сопротивлялась больше. Зная что своими силами мне новую втулку не одеть, я не стал мучаться со съемом подшипника, а вместе с ремкомплектом (сальник (пыльник), подшипник, втулка) отдал полуось в сборе в рядом расположенное СТО, где мне все за некую сумму денег сделали все работы.

Во время сборки/разборки я обнаружил множественные признаки крайне неаккуратной более ранней замены подшипников полуоси, производимых кем-то до меня. К ним относятся многочисленные зазубрины на поверхности постели сальника, а так же ооочень грубый надрез от болгарки на теле полуоси, сделанным при съеме втулки. (жаль не сфоткал). Посетовав на охломонов делавших это, и немного ослабив чувство собственной жопорукости я продолжил работу.



Начинаю подготавливаться к сборке:
Зачищая и протирая контактные поверхности, я из любопытства заглянул внутрь моста…. Мост с недовольством взглянул на меня в ответ



Тормозной щиток за время своей службы перенес немало тягот и лишений, один только постоянный контакт с тормозной жидкостью чего стоит. Для того чтобы снять щиток, нужно обязательно снять полуось, поэтому я решил привести его в порядок, чтобы глаз радовался)), а то когда еще подвернется случай. Замочил его в солярке, отшоркал и хорошенько обезжирил:



Подумал что в этом узле возможны большие температуры, не мудрствуя лукаво, пошел и купил термостойкую эмаль для радиаторов и покрасил ею щитки на несколько раз. То же самое сделал с тормозными барабанами. Не знаю уж надолго ли этого хватит, но стало лучше чем было, и надеюсь какое-то время краска послужит. (на всякий случай… внутреннюю поверхность барабана красить не стоит)









Затем, пока краска сохнет, почистил в солярке и протер все мелкие запчасти тормозного барабана:



И так, дождавшись всех частей, по порядку начинаю сборку :
Маслоотражатель – сальник (полостью с пружинкой внутрь моста) – в соответствии с инструкцией смазываю рабочую поверхность сальника смазкой (в моем случае литолом).








Согласно инструкции по сборке наношу герметик в месте состыковки тормозного щитка и на стыковочную поверхность тормозного цилиндра. Затем, прикручиваю трубку к цилиндру (делаю это сейчас, потому что в этом узле, в моем случае, проблемы с резьбой, и, при подвижном цилиндре, закрутить трубку проще). Затем, согласно тому же мануалу, наношу герметик на контактную поверхность держателя подшипника полуоси.








И вот, наконец, приступаю к установке полуоси! Аккуратно вставляю полуось в полость моста, попадая шпильками в отверстия на щитке и в чулке моста, а затем плавно, без перекосов, закручиваю четыре гайки с задней части щитка, тем самым плотно прижимая полуось к своему месту.



И вот финишная прямая. Собираем тормозной барабан, подсоединяем тросик ручника, одеваем колеса, заливаем свежее масло в редуктор заднего моста, прокачиваем тормозную систему, и наслаждаемся исправными неподтекающими сальниками полуосей! Правда, если честно, особой разницы во время езды я не почувствовал. Но масло течь перестало!

Я умышленно пропустил подробности по сборке тормозного барабана, т.к. думаю, что этот вопрос требует отдельной темы, которую я освещу чуть позже.

Подвожу итог: Во время работы я потратил достаточно много времени, но зато разобрался в ступичных узлах заднего моста, осознал их устройство и как происходят работы по их ремонту! Ну и немного сэкономил на СТО!

Ну вот как-то так все и происходило! С радостью выслушаю комментарии и замечания по проделанные работе, а также постараюсь ответить на возникшие вопросы.
Всем спасибо за внимание!

Suzuki Escudo Джеки Чанчик › Logbook › Рулевой редуктор Suzuki escudo, бюджетный ремонт.

Друзья, ну просто достало каждое утро обнаруживать под автомобилем кроваво-красную лужу декстрона! и под капотом ну просто кошмар! Пока малыш стоял на приколе в процессе ремонта заднего моста, я решил заняться рулевым редуктором! Пожалуй демонтаж это самое весёлое))) муфта, кожух, все ремни, и шкив помпы всё долой! Крепится эта зараза на трёх болтах к раме. Кстати третий ближний к бамперу самый милый. А сошка это отдельная песня, без съёмника там делать нечего. В общем снятие изрядно попортило мне настроение, но я собрал разбросанные по закоулкам системы нервы в кулак и всё таки его победил. Снятие показало что кажется он протекал еще когда мамонты топтали нашу землю! Просто километровый слой пыли, грязи, и масла превратился в его личную броню! Но вот, этот засранец уже чистенький и намытый на операционном столе и ждёт меня)))

Перед демонтажем я естественно проверил все возможные варианты по рем-комплектам, и самый дешёвый 1700 р! за три сальника! это бесчеловечно! Пообщавшись с коллегами по несчастью (спасибо за помощь группе эскудоводов Краснодарского края) я решил пойти дешманским путём! Иииии… барабанная дробь… вот они! не побоюсь этого слова ГВОЗДИ данной заметки! Абсолютные аналоги но по цене чупа-чупса)))

В общем на вал рулевого карданчика подошёл сальник от рулевой рейки автомобиля москвич! цена 15р! манжета на сошке от тормозного цилиндра ПАЗ 25р! А нижний сальник распредвала ВАЗ2109 70р. Всё собрано, установлено, залито и прокачано. Не хочу пудрить мозги но за 1000км и неделю времени, всё идеально сухо! Я доволен как тот мамонт) который топтал одну траву на поле вместе с моим Джеки Чанчиком))) Процесс разборки хорошо описан на драйве.

Замена подшипника полуоси сузуки эскудо

Замена подшипника полуоси заднего моста

Автомобиль поехал 95000 км. и видимо пришло время замены подшипников. Выявляется это при покачивании вывешенного колеса, чувствуется люфт, а при движении слышен характерный гул.

Работу начел с поиска запчастей. В одном магазине заказал подшипник и сальник за 1200 руб. но они в итоге не смогли привезти и вернули деньги. Кстати и в этом магазине и на фирменном сервисе (леворуких авто) мне рекомендовали не покупать стопорное кольцо, а взять только подшипник и сальник, так вот, коллеги, знайте, что кольцо это самая ценная деталь в данном случае. Во-первых оно одноразовое, а во вторых достаточно точное по размерам (речь о сотках) и с хорошей чистотой поверхности , по нему работает сальник. Сальник в данной конструкции, наверное вечный, он отделяет полость моста от подшипника и при попадании масла в подшипник видимо ничего страшного не произойдет, а возможно такое попадание только при длительной езде по косогору. В общем сальник я не менял и потому размеры и маркировку сказать не могу. Подшипник имеет маркировку 6206-1RS, что значит 206-ой подшипник, закрытый с одной стороны, RS это тип уплотнения. Я купил подшипник закрытый с двух сторон, фирмы NSK, за 320 руб. Наверно закрытый с двух сторон лучше, т.к. при просачивании масла через сальник оно не попадет в подшипник, а смазка там заложена на весь срок службы.

Запорное кольцо я выточил по подобию. Его размеры 42х30х16.5 , обратите внимание отверстие диаметром 30 необходимо сделать точно, в допусках от –0.080 до –0.140(гарантируемый натяг), это по рекомендациям Автоваза, на классических Жигулях такое же устройство. Кому интересно, такой натяг обеспечивает сдвиг кольца только при 7 тоннах усилия. Повторюсь, что наружная поверхность должна быть шлифованной.

Приступаем к замене.

Вывешиваем кузов, снимаем колесо.

Рекомендую сразу пережать тормозной шланг (см. фото, у спецов для этого есть спец клещи), отсоединяем тормозную трубку, аккуратно вынимаем ее из шланга и герметизируем штуцер изолентой (от грязи). Для удобства можно отсоединить шланг от кронштейна, но я этого не делал.

Снимаем барабан, в нем есть резьбовые отверстия М8, подрывники(см. фото). Очень удобно, не забудьте почистить эти отверстия и залить в них жидкого ключа.

Снимаем задние колодки и трос ручника, там много разных пружинок, но в общем все понятно, подробно эту процедуру опишу когда буду менять колодки. Тормозной цилиндр оставляем на месте.

Отворачиваем четыре болта притягивающих щит к мосту.

Переворачиваем тормозной барабан наружной стороной к мосту, надеваем на шпильки и наживляем колесные гайки. Используя барабан как обратный молоток, выбиваем полуось, у меня получилось без проблем. Обратите внимание, что тормозная трубка должна быть откручена и вынута из шланга, иначе полуось выскочит и погнет ее ( я проверял).

Теперь можно спокойно посмотреть как оно устроено и как люфтит подшипник. Собственно устройство ясно из фото.

Демонтируем запорное кольцо, говорят можно сделать несколько продольных насечек зубилом т.е. ослабить натяг. Можно нагреть автогеном и снять на горячую, но не рекомендую, отожжете полуось. Я сделал ряд радиальных сверлений в кольце, диаметром 4-5 мм. так чтобы они немного не перекрывались, а перемычки разрубил зубилом, кольцо само слезло.

Снимаем подшипник. Здесь не все так просто, он плотно сидит на полуоси, а ударить сложно мешает щит. Мне удалось это сделать при помощи болта м8х50 (это типа одноразовая выколотка. Не потеряйте кольцо которое стоит между подшипником и полуосью и не перепутайте как оно стоит, при сборке. Фаска в кольце должна смотреть на колесо.

Устанавливаем новый подшипник, я использовал подходящую трубу в качестве молотка. Кстати если подшипник закрыт с двух сторон то можно не боятся что в него попадет грязи при сборке.

Устанавливаем запорное кольцо. Это пожалуй самая веселая операция. Автоваз рекомендует кольцо напрессовать и это правильно, но нужен пресс. Я же ставил его на горячую, так наверно делают в большинстве автосервисов. Нагреваем горелкой кольцо до цвета темной сливы, надеваем на ось и сразу же ударяем трубой. Имейте в виду, что кольцо мгновенно остывает, как только касается оси, а снять его для второй попытки не возможно.

Вставляем полуось в мост, не повредите сальник.

Приворачиваем щит. Между щитом и мостом видимо был герметик, неплохо бы намазать свежий, но наверно необязательно, т.к. маслу сюда очень сложно проникнуть.

Соединяем тормозную трубку, устанавливаем колодки, барабан, прокачиваем тормоза.

Ставим колесо и смотрим результат, проверяем люфт. Кстати у меня с правой стороны люфт не совсем исчез, видимо подшипник слишком свободно сидит в мосту. Я собираюсь промазать это соединение аэробным клеем для цилиндрических соединений.

В результате: все работает, гул пропал, особенно это было заметно после замены с левой стороны. Видимо стоит заменять эти подшипники профилактически на 80000 км.

Подшипник задний полуоси, ступицы. Suzuki Escudo - замена

  • Am 19 Dez 2015 veröffentlicht
  • Меняем подшипник задний полуоси, ступичный подшипник, на автомобиле Suzuki Escudо TD01W G16A 1995г.в.

KOMMENTARE • 24

Что за глупость прозвучала -" греть подшипник нельзя. " ?
30 лет на судоремонте, греем подшипники в масле до 80-90 градусов.Вопросов ни разу не возникало

Вот подскажите кого винить? Мастера что отремонтировали таким способом или себя что загнал машину на сто. Этот ремонт не ремонт, а так доехать до магазина купить все новое и делать самому.

@Сергей Карякин ну что могу сказать, счастливчик

До сих пор езжу, всё за_бок!))))

А запрессовать подшипник нельзя было?

кто подскажет размеры запорной втулки на сузькину заднюю ось?43485-65Д00

Вообще красавчик . Как то много лет назад я заехал поменять пыльник на шрусе. С тех пор все делаю самостоятельно. Думаю через пару месяцев приехал назад менять плохой Китайский подшипник. 👍

это не подшипник плохой а руки из жопы и мозг с одной извилиной. греешь подшипник в масле или промышленным феном до 180градусов опускаешь его на место

это что за х. ))))автомастер

Зачем греть до красна

Добрый вечер. Подскажите номер подшипника .

Два года прошло, не помню. Я просто позвонил в магазин Suzuki в нашем городе, продиктовал номер кузова и мне сказали какой мне нужен и сколько стоит.

Доброй ночи .. Подскажете номер сальника .
Подшипников полуосей задних .

Упаковки не осталось, а так не запоминал номер. Я обычно звоню в магазин Suzuki или в Exist.там сами по номеру кузова найдут правильный сальник.

"автомобиле Suzuki Escudu DT01 " - О_о

Только вперед меня отговорили ставить, точнее не отговорили, а предупредили, говорят "Если хочешь поставить в передний мост, то менять чулок и кожух моста с силумина на чугунные иначе их порвет при нагрузке" около 20тыр эти две запчасти стоили. Будут деньги, задумаюсь, пака так норм, три колеса постоянно гребут.

Вот спасибо! Наверное зимой тоже себе возьму, за крабом ездить.

Мне нравиться. Зимой если в пол не жать, то спокойно в повороты входишь, если в пол жать, то и без блокировки зад закидывало. На парковке задом чувствуется только когда с полностью вывернутым рулем трогаешься, не критично. Самое неприятное что заметил летом это на скорости 10-15км\ч при движении накатом и вывернутом реле на максимум машину чуть подергивает и идет звук от заднего кардана, чуть даешь газу все уходит. не критично, но неприятно. есть подозрения что мне просто надо крестовинки поменять. Если будет другая машина и встанет вопрос об установки такой блокировки я без вопросов поставлю, на зимний рыбалки показала себя отлично!

Во, теперь хорошо:)
Так как там блокировка на скользких улицах в поворотах себя ведёт, ли летом на парковке, на асфальте? Стоит ставить?

Читайте также: