Замена подшипника привода форд фиеста

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Замена ступичных подшипников Ford Fiesta

Как определить, что подшипник ступицы подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • увод машины с траектории на ровной дороге
  • увеличивается расход топлива
  • гул со стороны неисправного подшипника
  • при движении свободным накатом автомобиль заметно притормаживает

Доверяйте замену ступичного подшипника только профессионалам!

ВАЖНО!

  1. После пробега 500 км нужно снова сделать регулировку подшипника ступицы.
  2. Приобретайте только оригинальные детали, китайские запчасти стоят примерно одинаково, а служат намного меньше.
  3. После замены детали в ступице необходимо по новой сделать развал схождение передних колес Ford Fiesta.
  4. После значительного пробега при замене переднего подшипника не стоит надеяться, что задний еще в хорошем состоянии.
  5. Вращающийся элемент ступицы – очень чувствительная деталь и любая неточность при установке значительно уменьшает срок его службы.




ЧТО ТАКОЕ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК

Во время эксплуатации транспортного средства самыми уязвимыми являются детали подвески. Они наиболее подвержены износу, механическим повреждениям, неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Ступичные подшипники Ford Fiesta – это одни из наиболее ответственных частей подвески, обеспечивающие вращение колес и принимающих на себя динамические нагрузки, возникающие при езде машины по неровной дороге.

Обычно в автомобильных ступицах устанавливают два типа элементов вращения. К ним относятся: радиально упорные шариковые и конические роликовые. Сейчас на большинстве современных моделей машин применяют более надежные марки HUB (Hub Unit Bearings).

На некоторых моделях на элементы вращения ступицы Ford Fiesta установлено многополюсное магнитное кольцо, при хранении и установке необходимо не держать деталь вблизи магнитного поля. При его монтаже нужно внимательно смотреть за правильностью монтаже. Деталь следует устанавливать полюсным кольцом, обращенным к датчику оборотов. Необходим постоянный контроль за их состоянием, чтобы предотвратить серьезные поломки во время поездок, включительно до аварий по пути следования. При появлении первых признаков износа, возникновения гула во время передвижения, осевого люфта, нужно посетить СТО и пройти диагностику.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА Ford Fiesta

На фланце ступицы установлены элементы тормозной системы Ford Fiesta, на нее же закрепляется с помощью гаек металлический колесный диск. Ступица переднего колеса является поворотной и относится к деталям рулевого управления. Обычно она редко выходит из строя, что не скажешь о подшипнике. Замена ступичных подшипников Ford Fiesta производится довольно часто по мере их износа или других поломок. Этот элемент совместно с другими такими же удерживает вес авто, обеспечивая свободное вращение колес.

В испытывающих небольшие динамические нагрузки ступицах ведомых осей устанавливают однорядные конические детали вращения. В нагруженных ведущих ступицах используют двухрядные конические детали, выдерживающие значительно большие нагрузки. Эти элементы вращения используются в закрытой конструкции, которая не требует регулярной смазки и работают практически до полного износа. Несмотря на это замена подшипника ступицы Ford Fiesta должна производится своевременно для обеспечения безопасной езды, ввиду воздействия значительных боковых и радиальных нагрузок.


ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Наверняка любой автовладелец Ford Fiesta встречался с подобным неприятным явлением, как гул колеса во время передвижения машины. Причем чем быстрее движется авто, тем сильнее переднее колесо гудит. Этот симптом сигнализирует о выходе из строя подшипника передней ступицы Ford Fiesta и это сигнал, что пора поменять подшипники.

Что может случится, если вовремя не произвести смену ступичных подшипников? По истечении некоторого времени внутренние ролики превратятся в мелкие кусочки металла, а то и вовсе превратятся в порошок, внутренний ободок сломается и диск колеса вращающийся без необходимой центровки, срежет крепежные шпильки и колесо просто отвалится. О последствии отпавшего на большой скорости колеса не стоит рассказывать. Поэтому, как только появятся первые подозрения на поломку деталей следует немедленно произвести замену переднего и заднего ступичного подшипника.

Проверить, какой элемент вращения нужно менять - передний или задний - не сложно. Для этого нужно приподнять проверяемую сторону транспортного средства домкратом и оценить состояние подшипника следующими действиями: взять колесо двумя руками с противоположных сторон за резину и подергать его в разные стороны. Если колебания совершаются легко и слышен хруст, в этом случае требуется немедленная замена подшипников ступицы колеса Ford Fiesta. Также замена требуется при возникновении таких явлений:

  • авто поначалу потихоньку, далее все сильнее начинает тянут в одну сторону при движении по ровной проезжей части;
  • понемногу начинает увеличиваться расход горючего из-за работы мотора в напряженном режиме;
  • свободный накат транспорта значительно снижается, появляется определенное торможение при движении на холостом ходу.

КОГДА МЕНЯТЬ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК Ford Fiesta

Чтобы определить в каком состояние подшипник задней ступицы Ford Fiesta, проведите те же операции что и при проверке переднего. При люфте деталей более 1 мм их нужно подтянуть или заменять. Если люфт не превышает допустимые пределы, раскрутите колесо для вращения и если услышите гул, треск, пощелкивание, следует провести замену подшипников. Специалисты рекомендуют проверять состояние элементов вращения после пробега примерно 35 тыс. км и в случае обнаружения поломки незамедлительно производить ремонтные работы.

Задние и передние подшипники обеспечивают свободное и легкое вращение колес Ford Fiesta, надежно фиксируют его и распределяют нагрузку во время езды. Данная деталь вращения обеспечивает во время передвижения комфорт и безопасность, а ее поломка может привести к серьезным проблемам. Движение на автомобиле Ford Fiesta с неисправными элементами вращения скорее всего приведет к заклиниванию колеса.




ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Поломка ступичного подшипника Ford Fiesta происходит по ряду причин, к которым относится:

  • неправильная установка с перекосом;
  • ошибочный выбор размера элемента вращения;
  • недостаток смазки детали;
  • длительная работа;
  • некорректная езда.

Несмотря на то, что это достаточно надежная и прочная деталь, зачастую требуется проводить ремонт ступичных подшипников. Значительный пробег, особенно при экстремальной езде, приведет к его выходу из строя. Еще одной из вероятных причин его поломки может быть нарушение герметичности. Элемент вращения заполнен смазкой, защищенной особым пластмассовым, резиновым колпаком. При его разрушении деталь изнашивается в несколько раз быстрее.

Но наиболее неприятное действие – неграмотная установка элемента вращения, неровно запрессованная деталь выйдет из строя через пару тысяч километров пробега. Неисправность, помимо гула и треска, сопровождается вибрацией в рулевой колонке Ford Fiesta и уводом машины в сторону, как и в случае неправильной установки развал-схождения.

РЕСУРС ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ Ford Fiesta

Эта деталь непосредственным образом оказывает влияние на умение транспортного средства уверенно передвигаться по трассе, не создавая опасности людям, сидящим в машине и находящимся на дороге. При поломке одного из ступичных элементов, появляется возможность неуправляемости транспорта и создания аварийной ситуации. Также причиной внезапного выхода из строя элемента вращения Ford Fiesta может быть испарения смазки из-за поднятия температуры в ступице, вымывание смазочного состава при частом преодолении водных преград. При утере защитного колпачка в корпус попадает песок, пыль, обладающие свойствами абразива.




ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ, ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

В любом случае перед заменой детали следует определится, каким образом производить эту операцию. При нормальных условиях эксплуатации ее проводят после пробега 115-125 тыс. км. Износ этой детали немало влияет на биение руля при движении Ford Fiesta, что вызывает определенный дискомфорт. Для предотвращения появления проблем со ступичными подшипниками следует проводить регулярную диагностику самостоятельно или обратившись в автосервис.

Не стоит забывать, что замена элементов ступицы на разных моделях Ford Fiesta может значительно различаться. В транспортных средствах современных моделей зачастую на ступице монтируют разные электронные приборы, которые легко повреждаются и их рекомендуется демонтировать при замене элемента вращения.

После проведенных работ вибрация может возобновиться из-за косо вставленного элемента, для ее устранения придется опять выбить деталь и правильно запрессовать. Поначалу может показаться, что ничего трудного в замене детали передней или задней ступицы не имеется. Но длительность дальнейшей эксплуатации зависит от квалификации механика.

Замена детали – это достаточно тонкая работа, важно грамотно затянуть элемент вращения. Затянуть слабо – будет лишний люфт, который преждевременно приведет деталь в негодность. Перетянуть – возникнет лишняя нагрузка, неблагоприятно воздействующая на деталь. И если у вас не имеется навыков автослесаря для ремонтных работ Ford Fiesta желательно обратиться на станцию техобслуживания.

Форд Фьюжн Фиеста Снятие и установка приводов передних колес Ford Fusion Fiesta

Приводы передних колес снимают для их замены при повреждении или для замены шарниров и их чехлов. Кроме того, приводы передних колес бывает необходимо снимать для получения доступа к другим агрегатам.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Приводы левого и правого передних колес различаются по конструкции (привод правого переднего колеса изготовлен за одно целое с промежуточным валом), поэтому левый и правый приводы снимают частично разными приемами, описываемыми отдельно для каждого привода.
Вам потребуются: все инструменты для отсоединения шаровой опоры от поворотного кулака (см. Замена шаровой опоры амортизаторной стойки), рулевой тяги от поворотного рычага (см. Замена наружного наконечника рулевой тяги), а также торцовая головка и ключ «на 13», ключ для гаек колес.
Для снятия привода левого переднего колеса выполните следующие операции.
1. Снимите защиту картера двигателя (см. Снятие и установка брызговика двигателя).
2. Слейте масло из механической коробки передач (см. Замена масла в механической коробке передач) или рабочую жидкость из автоматической коробки передач (см. Замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач).
3. Снимите декоративный колпак левого переднего колеса.

Снятие и установка приводов передних колес Ford Fusion Fiesta

4. Ослабьте затяжку гайки ступицы и гаек крепления колеса.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Отворачивайте гайку ступицы, а также ослабляйте и затягивайте гайки крепления колес только на автомобиле, стоящем на земле.
5. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упорные бруски под задние колеса и приподнимите переднюю часть автомобиля, установив надежные опоры.
6. Снимите переднее колесо.

Снятие и установка приводов передних колес Ford Fusion Fiesta

7. Отверните наборную гайку ступицы.

Снятие и установка приводов передних колес Ford Fusion Fiesta

8. Отсоедините от поворотного рычага левую рулевую тягу (см. Замена наружного наконечника рулевой тяги).

Снятие и установка приводов передних колес Ford Fusion Fiesta

9. Ослабьте затяжку стяжного болта и извлеките болт из отверстия поворотного кулака.

Снятие и установка приводов передних колес Ford Fusion Fiesta

10. Монтажной лопаткой подденьте поворотный кулак…

Снятие и установка приводов передних колес Ford Fusion Fiesta

11. …и извлеките из него шаровую опору.

Снятие и установка приводов передних колес Ford Fusion Fiesta

12. Немного отведите амортизаторную стойку в сторону и извлеките из ступицы хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей.

Снятие и установка приводов передних колес Ford Fusion Fiesta

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ.
Если не удается извлечь хвостовик шарнира усилием рук, выбейте его из ступицы легкими ударами молотка через деревянную проставку.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Следите за тем, чтобы вал привода не выходил из корпуса внутреннего шарнира, так как это может привести к повреждению шарнира.

Снятие и установка приводов передних колес Ford Fusion Fiesta

13. Уперев монтажную лопатку в картер коробки передач…

Снятие и установка приводов передних колес Ford Fusion Fiesta

14. …выпрессуйте внутренний шарнир привода из полуосевой шестерни и снимите привод левого переднего колеса в сборе.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Зазор между корпусом внутреннего шарнира и картером коробки передач очень мал, сразу вставить в него полностью конец монтажной лопатки невозможно. Введя заостренную часть монтажной лопатки в зазор, аккуратными ударами молотка вдоль лопатки вбейте её конец вглубь зазора и отодвигайте ею корпус шарнира от картера как клином до момента выхода стопорного кольца хвостовика шарнира из шестерни полуоси. Затем окончательно выдвиньте лопаткой хвостовик шарнира из шестерни.

Снятие и установка приводов передних колес Ford Fusion Fiesta

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.
При пользовании монтажной лопаткой при выпрессовке внутреннего шарнира из шестерни полуоси коробки передач не повредите картер коробки передач и шарнир.
Заменяйте стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира новым при каждом снятии привода с автомобиля.
15. Для установки привода сначала введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса, установите упорную шайбу и заверните гайку ступицы до упора моментом 45 Н·м (4,5 кгс·м).
16. Затем введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси.
17. Отведите вниз рычаг передней подвески и резким движением амортизаторной стойки с поворотным кулаком запрессуйте привод в шестерню полуоси до момента фиксации привода стопорным кольцом.
18. Резким рывком за поворотный кулак попробуйте выдернуть хвостовик внутреннего шарнира из полуосевой шестерни. Если это удалось сделать, повторите установку шарнира в шестерню. Если и повторная попытка не привела к желаемому результату, замените стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира.
19. После установки всех деталей залейте масло в механическую коробку передач (см. Замена масла в механической коробке передач) или рабочую жидкость в автоматическую коробку передач (см. Замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач).
20. Установите колесо и заверните гайки крепления колеса до упора, не затягивая их окончательно.
21. Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, и затяните гайку ступицы.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Гайку ступицы окончательно затягивайте моментом 100 Н·м (10 кгс·м) на автомобиле, стоящем на земле. Перемещать автомобиль при незатянутой гайке ступицы категорически запрещено во избежание повреждения сепаратора подшипника ступицы.
22. Затяните гайки крепления колеса.
23. Установите декоративный колпак колеса.
Для снятия привода правого переднего колеса выполните следующие операции.
1. Выполните с правой стороны автомобиля операции 1–12, которые выполняли с левой стороны для снятия привода левого переднего колеса (см. выше).
2. Отверните две гайки крепления скобы промежуточной опоры…

Снятие и установка приводов передних колес Ford Fusion Fiesta

3. …извлеките хвостовик внутреннего шарнира из полуосевой шестерни…

Снятие и установка приводов передних колес Ford Fusion Fiesta

4. …и снимите привод правого переднего колеса, выводя его из промежуточной опоры.

Снятие и установка приводов передних колес Ford Fusion Fiesta

ПРИМЕЧАНИЕ.
При необходимости снимите промежуточную опору…

Снятие и установка приводов передних колес Ford Fusion Fiesta

…после чего выверните три болта крепления кронштейна промежуточной опоры к блоку цилиндров двигателя…

Снятие и установка приводов передних колес Ford Fusion Fiesta

…и снимите кронштейн.
5. Для установки привода сначала введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса и заверните наборную гайку ступицы моментом 45 Н·м (4,5 кгс·м).
6. Затем введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси. Движением амортизаторной стойки с поворотным кулаком введите привод в шестерню полуоси до упора.
7. Установите и закрепите гайками скобу промежуточной опоры.
8. После установки всех деталей залейте масло в механическую коробку передач (см. Замена масла в механической коробке передач) или рабочую жидкость в автоматическую коробку передач (см. Замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач).
9. Установите колесо и заверните гайки крепления колеса до упора, не затягивая их окончательно.
10. Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, и затяните наборную гайку ступицы.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Гайку ступицы окончательно затягивайте моментом 100 Н·м (10 кгс·м) на автомобиле, стоящем на земле. Перемещать автомобиль при незатянутой гайке ступицы категорически запрещено во избежание повреждения сепаратора подшипника ступицы.
11. Затяните гайки крепления колеса.
12. Установите декоративный колпак колеса.

Замена подшипника ступицы колеса Ford Fiesta 4

Шариковые подшипники в ступицах передних колес автомобиля Fiesta первоначально установлены с очень малым допуском. Последующая коррекция зазора подшипников не требуется. Из-за высокой точности изготовления и подгонки сопрягаемых деталей в этом случае очень важно применять специальные инструменты. Поэтому лучше поручите замену подшипника ступицы переднего колеса автомастерской.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Снимите поворотный кулак, как описано выше.

2. Закрепите ступицу колеса в тисках, губки которых защищены мягким листовым металлом.


Рис. 13.19. Ступица переднего колеса: 1 – подшипник ступицы переднего колеса; 2 – ступица переднего колеса; 3 – стопорное кольцо; 4 – вал привода колеса; 5 – поворотный кулак

3. С помощью специального съемника извлеките подшипник 1 (рис. 13.19) ступицы из поворотного кулака.

4. Тщательно промойте в бензине поворотный кулак и высушите его сжатым воздухом.

5. Для установки подшипника расположите поворотный кулак на подходящем деревянном бруске. Распылите на новый подшипник антиобледенитель из аэрозольного баллончика (от холода подшипник сожмется), установите его в поворотный кулак и «зачеканьте» несколькими осторожными ударами молотка. Подходящим прессовым инструментом запрессуйте подшипник до упора (прессовый инструмент должен проходить между губками тисков). Работу необходимо выполнять плавно и быстро, так как «сжимающее» действие аэрозоля быстро проходит и подшипник может перекоситься в поворотном кулаке. При запрессовке не повредите внутреннее кольцо подшипника.

6. Как описано выше, установите поворотный кулак.

7. Опустите автомобиль на колеса и затяните гайку крепления ступицы колеса моментом 250 Н·м.

Автомобиль Fiesta с ABS.

При проведении всех работ обязательно следите за тем, чтобы не повредить ротор датчика ABS, так как в противном случае возникнут неисправности в системе ABS.

Как заменить передний подшипник ступицы FORD FIESTA JA8 [ВИДЕОУРОК AUTODOC]

Как заменить подвесной подшипник привода колеса на Форд Фьюжн?

Как заменить подвесной подшипник привода колеса на Форд Фьюжн?

Замена подвесного подшипника привода колеса на Ford Fusion производится в случае возникновения звуков похожих на трение в области колес. Нередко неисправный подшипник проявляет себя и по-другому, например, у некоторых "ФОРДоводов" подшипник начинает постукивать во время движения, создавая иллюзию неисправности абсолютно другой части автомобиля.

Оттягивать с ремонтом этой неисправности нельзя, так как в случае его заклинивания вы получите более серьезную и дорогостоящую поломку.

Для работы вам необходимо подготовить:

  • Плоскую отвертку, монтировку;
  • Молоток и зубило + кусок трубы (для посадки нового подвесного подшипника на место);
  • Набор ключей на от "8" до "19" включительно;
  • Шестигранник на "8", головку TORX на "7";
  • Проникающую жидкость WD-40, наждачку, ветошь и перчатки;
  • Тара для того, чтобы слить трансмиссионное масло.

Все работы производятся на яме или подъемнике. В случае с ямой вам дополнительно потребуется домкрат.

Замена подвесного подшипника привода колеса на Форд Фьюжн своими руками

  1. Поднимаем на подъемнике или загоняем машину на яму. Если у вас яма, домкратом вывешиваете то колесо, со стороны которого собираетесь работать и снимаете само колесо.
  2. Снимите защитную крышку кулисы коробки (располагается справа от мотора).

1

  1. Далее отключаем тросы КПП. Нижний отсоединяется путем нажатия на кнопку, верхний достаточно просто потянуть на себя.
  2. Освободите тросы от кронштейнов, для этого поворачиваем нижнее кольцо крепления на 90°.

Сливное и заливное отверстие, место крепления тросов

  1. Демонтируйте пластиковый защитный корпус.
  2. Установите пустую емкость для слива масла, затем ключом на "19" откручиваем гайку сливного отверстия. Если масло чистое или менялось не так давно, позаботьтесь о том, чтобы тара была чистой, после того как вы замените подвесной подшипник слитое масло можно будет процедить и влить обратно в КПП.

Ключом и шестигранником откручиваем крепление шаровой

  1. Колесо у нас снято, поэтому приступаем непосредственно к откручиванию гайки крепления рулевого наконечника, сам наконечник необходимо удерживать шестигранником. В конце отсоедините рулевой наконечник от поворотного кулака.

C одной стороны действуем головкой с другой помогаем TORX

  1. Используя TORX на "7", удерживайте болт крепления шаровой опоры, расположенный внизу на кулаке другим ключом, откручиваем.
  2. Саму шаровую желательно выпрессовать используя съемник, но можно обойтись и без этого, например, воспользоваться молотком или монтажкой. При использовании тяжелых заменителей съемника, необходимо быть предельно осторожным, чтобы не повредить пыльник.
  3. Далее демонтируем тормозной суппорт, крепится он двумя болтами. Откручиваем болты и подвешиваем суппорт, чтобы не мешал, на какую-нибудь проволочку.
  4. Снимаем датчик ABS. Крепится датчик одним болтом. Если у вас возникли трудности с этим, открутите два болта крепления защиты, после чего отсоединяем разъем на кузове.
  5. Плавно приближаемся к опоре подвесного подшипника. Открутите две гайки крепления скобы, после чего используя отвертку, снимите защитную скобу со шпилек.

Как заменить подвесной подшипник на Ford Fusion

  1. Когда вал и кулак почти освобожден, необходимо открутить всего лишь один болт, при помощи которого он крепиться к амортизаторной стойке.
  2. После выполнения всех вышеописанных действий вам потребуется помощь друга. Возьмите плоскую отвертку или монтировку небольших размеров и подденьте вал в точке входа в коробку. Важно действовать предельно осторожно, чтобы случайно не повредить сальник.
  3. Открутите последний болт, при этом придерживая вал, после чего снимите кулак с амортизатора. Возможно потребуется молоток.

Сняли полуось приступаем к снятию подшипника

  1. Далее взбрызните вал приникающей жидкостью, чтобы подшипник лучше слазил, берем зубило и молоток и приступаем к снятию подшипника по кругу. Сам вал упираем в деревянный брусок, таким образом, чтобы не повредить пыльник и ШРУС. Как вариант, некоторые специалисты предлагают воспользоваться болгаркой для снятия старого подшипника. Достаточно сделать несколько надрезов, чтобы разрушить старый подшипник, однако существует опасность повреждения вала при неумелом использовании инструмента.

Как заменить подвесной подшипник привода колеса на Форд Фьюжн?

  1. После того как подшипник сбит с вала, используя наждачку мелкой зернистости, производим очистку посадочного места.
  2. Подготовьте новый подвесной подшипник и аккуратно, без перекосов, посадите его на место. Вал можно смазать той же "ВДшкой", а в качестве наставки использовать трубу необходимого диаметра.

Когда подвесной подшипник посажен на свое место, можно приступать к обратной сборке. По завершению не забудьте залить масло в коробку. Развал-схождение делать не обязательно при условии, что вы все делали по инструкции и не откручивали ничего лишнего.

Замена подшипника промежуточной опоры привода

При вывешенных колёсах слышен шум. "Дедовский" метод: Подставить палочку к подозрительному узлу и уху и можно определить откуда шум. Ступицы не гудели при поворотах. Поэтому подшибос пром. опоры.
Сначала, пока машина стоит на колёсах, открутить правую переднюю ступичную гайку. По-моему головка 32. Рычаг хороший должен быть. И не трещоткой, а удлинителями. В противном случае трещотку можно сломать.
Далее домкратить колесо переднее правое.

Домкратим выше, чтоб при демонтаже привода из КПП не потекло масло, или потекло, но немножко.
У фордов есть особенность: привод в шлицах ступицы прихватывает ржавчиной. Он там и так плотно "сидит". Это можно узнать открутив ступичную гайку и стукнуть через мягкий металл в выступающую часть ШРУСа-как бы вбить его внутрь. Если стронулся, то всё будет легко. Если нет, то…

ШРУС так просто не вытащить из кулака. Нужно кулак оттянуть от машины. А для этого необходимо вытащить палец шаровой из кулака. Открутить гайку шаровой, выбить болт и с обратной стороны кулака(изнутри) в специальный пропил вставить зубило или мощную отвёртку и забить, тем самым раскрыть стык в кулаке и нажав на рычаг вниз, вытащить палец шаровой. Рулевой наконечник остаётся нетронутым. Теперь можно вытащить ШРУС из ступицы потянув от машины поворотный кулак со стойкой.

Вот собственно и всё. Сложное тут вытащить ШРУС из ступицы. Нужен съёмник. Для всего остального необходимо немного терпения. И всё получится. Всем удачи в этом деле.

Ford Fiesta 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 101 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Ford Fiesta, 2008


Ford Fiesta, 2006


Ford Fiesta, 2005


Ford Fiesta, 2006

Комментарии 17

А при движении симптомы какие были? У меня в ногах калотит. Грешу на промежуточный.

Загнали на подъёмник, вывесив колёса покрутили их вручную. С одной стороны крутилось шумнее. Стали слушать откуда шум, определили что подвесной. Просто шумно вращался, как без смазки. На машине езжу не я, поэтому не слышал как он себя ведёт. Но он был не сильно разлохмачен, не болтался.

есть такие работы, которые лучше действительно отдать в сервис.) к этим я отношу и это))

Ели нет уверенности в благополучном исходе, то лучше довериться интуиции и, действительно, отдать знающим людям.

Минуточку!
Недавно менял сальник правого привода ( ШРУЗа ), тот, что на выходе из коробки. Так вот такого пыльника/ щитка/ защиты/ брызговика, на валу, перед сальником в КПП ( как на 3-й фотке снизу, с молотком и тряпочкой, у ТС ) у меня не было.
Непонятно, эта же сторона, этот же привод. А такой фиговины нет. У всех она есть? Или зависит от типа КПП, года выпуска и вероисповедания владельца? :-))

На АКПП видел такой.

Возможно…
Слазил на ЭКЗИСТ, посмотрел валы на свою машину, нет там такой фиговины.
Ну и ладно. А то уж подумал, что мне чего то недоложили!

Я просто в гугле спросил картинку "Правый привод fiesta". Кстати, на фьюжн такой же идёт.
a-a.d-cd.net/61ddfd4s-960.jpg

Да, спасибо за подсказку с картинками. Посмотрел много всяких. Только АККП валы идут со щитком сальника. Теперь буду спать спокойно!

Вот сразу вопрос, а чем МКПП хуже? Не могли что ли и туда пыльник этот поставить? Или МКПП это лох-вариант, поэтому не ставим. АКПП это круто, поэтому туда поставим. Политика компании? У меня на фокусе передние тормозные диски без защитных щитков были. На более дорогих комплектациях они с завода стоят.

1. Я, открутив ступичную, проливаю ВДшкой шлицы в ступице и иду пить кофе минут на 10-15
1.1 Потом, еще раз брызгаю ВДшки, беру средний удлинитель 1/2" и через него выбиваю. Еще ни разу дольше 5 минут стучать не приходилось. 8)
2. Уж сколько раз снимал, по разному, в итоге — гораздо проще открутить болт, фиксирующий стойку в кулаке, и выдернуть стойку из кулака, уперев бутылочный или винтовой домкрат между тормозным диском и нижней чашкой пружины на стойке. Единственное "но" — еще надо верхнюю гайку стойки стаба открутить и вытащить ее из ушка. Из плюсов — кулак можно сильно дальше отвести, менье болтов и гаек крутить, можно суппорт не снимать, диск не снимать, домкратом стойка из кулака за 30 секунд вытаскивается 8)
3. Открутив крышку подшипника, привод "вытаскивается" из кулака легким постукиванием по внутренней (промежуточной — той, что у подшипника) гранате. И не надо ничего ковырять отвертками.
4. Сам пром.подшипник сбивал один раз: "повезло" как утопленнику, он прикипел там и приржавел намертво. Сбивал час, постоянно проливая ВДшкой. Не сбил — пилил "болгаркой". так что тут у всех по разному может быть. Но его заклинило уже к тому моменту — мог деформироваться, провернувшись в своей опоре.
5. Перед установкой приводов в обязательном порядке вычищаю зубной щеткой все шлицы и смазываю их разделителем (медной смазкой). Привод, который выдергивал весной, когда кулак менял, на моем "ТО-200К" выдавился пальцами. Крайне рекомендую 8))

Да, все посадочные поверхности смазал, чтоб потом легче было.
Стойку из кулака действительно проще вытащить. Но у меня ШРУС не хотел выходить из ступицы. Пришлось суппорт скидывать, чтоб съёмником подлезть. А раз так, то выбора уже не было.
Пром. подшипник при заклинивании действительно может провернуться на приводе и как бы привариться, этого я и не хотел ждать. Но болгарка всё равно с собой была.)))

Даже со скинутым суппортом стойку проще извлекать, чем шаровую 8))
Вот ВАГовцам, как выяснилось, гораздо хуже — у них рычаг так, что бы стойку выдернуть, не отожмешь (но сам не пробовало — все со слов тех, кто разбирал)

ЗЫ. Глянул фото со съемником, вспомнил, чего написать-то хотел — если неаккуратно передавить, то можно и подшипник выпрессовать таким образом. Что совсем не есть хорошо, так как обычно сперссовывается только внешняя часть.

По поводу выпрессовки подшипника, тут я не соглашусь. Не получится выпрессовать подшипник. Мы же цепляемся за фланец ступицы и из самого корпуса ступицы выталкиваем ШРУС. Подшипник же сидит на ступице и со ШРУСом не соприкасается. Те. система замкнута на ступице и ШРУСе. Подшипник не участвует. В триподе есть место для осевой игры привода. А если промежуточную опору разобрать так и вообще ни шаровую, ни стойку из кулака не нужно вынимать(в теории). Это примерно как пробку из бутылки винной штопором извлекать.

Я ночью про стопорное кольцо вспомнил. 8) Не выпрессуется по любому. Что-то у меня по вечерам какой-то клин в голове систематически наступает последнее время.

1. Я, открутив ступичную, проливаю ВДшкой шлицы в ступице и иду пить кофе минут на 10-15
1.1 Потом, еще раз брызгаю ВДшки, беру средний удлинитель 1/2" и через него выбиваю. Еще ни разу дольше 5 минут стучать не приходилось. 8)
2. Уж сколько раз снимал, по разному, в итоге — гораздо проще открутить болт, фиксирующий стойку в кулаке, и выдернуть стойку из кулака, уперев бутылочный или винтовой домкрат между тормозным диском и нижней чашкой пружины на стойке. Единственное "но" — еще надо верхнюю гайку стойки стаба открутить и вытащить ее из ушка. Из плюсов — кулак можно сильно дальше отвести, менье болтов и гаек крутить, можно суппорт не снимать, диск не снимать, домкратом стойка из кулака за 30 секунд вытаскивается 8)
3. Открутив крышку подшипника, привод "вытаскивается" из кулака легким постукиванием по внутренней (промежуточной — той, что у подшипника) гранате. И не надо ничего ковырять отвертками.
4. Сам пром.подшипник сбивал один раз: "повезло" как утопленнику, он прикипел там и приржавел намертво. Сбивал час, постоянно проливая ВДшкой. Не сбил — пилил "болгаркой". так что тут у всех по разному может быть. Но его заклинило уже к тому моменту — мог деформироваться, провернувшись в своей опоре.
5. Перед установкой приводов в обязательном порядке вычищаю зубной щеткой все шлицы и смазываю их разделителем (медной смазкой). Привод, который выдергивал весной, когда кулак менял, на моем "ТО-200К" выдавился пальцами. Крайне рекомендую 8))

Замена подшипника ступицы колеса

Шариковые подшипники в ступицах передних колес автомобиля Fiesta первоначально установлены с очень малым допуском. Последующая коррекция зазора подшипников не требуется. Из-за высокой точности изготовления и подгонки сопрягаемых деталей в этом случае очень важно применять специальные инструменты. Поэтому лучше поручите замену подшипника ступицы переднего колеса автомастерской.



ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Снимите поворотный кулак, как описано выше.

2. Закрепите ступицу колеса в тисках, губки которых защищены мягким листовым металлом.


Рис. 13.19. Ступица переднего колеса: 1 – подшипник ступицы переднего колеса; 2 – ступица переднего колеса; 3 – стопорное кольцо; 4 – вал привода колеса; 5 – поворотный кулак

3. С помощью специального съемника извлеките подшипник 1 (рис. 13.19) ступицы из поворотного кулака.

4. Тщательно промойте в бензине поворотный кулак и высушите его сжатым воздухом.

5. Для установки подшипника расположите поворотный кулак на подходящем деревянном бруске. Распылите на новый подшипник антиобледенитель из аэрозольного баллончика (от холода подшипник сожмется), установите его в поворотный кулак и «зачеканьте» несколькими осторожными ударами молотка. Подходящим прессовым инструментом запрессуйте подшипник до упора (прессовый инструмент должен проходить между губками тисков). Работу необходимо выполнять плавно и быстро, так как «сжимающее» действие аэрозоля быстро проходит и подшипник может перекоситься в поворотном кулаке. При запрессовке не повредите внутреннее кольцо подшипника.

6. Как описано выше, установите поворотный кулак.

7. Опустите автомобиль на колеса и затяните гайку крепления ступицы колеса моментом 250 Н·м.

Автомобиль Fiesta с ABS.

При проведении всех работ обязательно следите за тем, чтобы не повредить ротор датчика ABS, так как в противном случае возникнут неисправности в системе ABS.

Замена подшипника привода форд фиеста

Успокойте меня плз.
Щас успокоим. :)

Замена подшипника передней ступицы - процедура для непосвящённых непростая.

В третьих, рекомендуется менять ступичники парой.

Успокойся и езжай в сервис.

Замена подшипника передней ступицы - процедура для непосвящённых непростая.

В третьих, рекомендуется менять ступичники парой.

Успокойся и езжай в сервис.

Интересно почему не прокатит кувалда? Из-за того что можно повредить магнитную часть подшипника?

В третьих, рекомендуется менять ступичники парой.


простите, а где и кем рекомендуется, и с какой целью. По каким обычно причинам рекомендуется делать "парные" замены: 1) характеристики деталей меняются по мере износа и должны быть одинаковы с обеих сторон (амортизаторы, пружины, диски, колодки) 2) замена деталей сопряжена с доп.работами, чтобы не делать их потом дважды (рулевые тяги и наконечники, на некоторых машинах для замены рулевых тяг требуется снятие рейки и в любом случае сход-развал потом). Ступицы ни под то, ни под другое -- не подпадают, так что никакой надобности менять их парами, а не "по показаниям" -- нет. По поводу изначального вопроса -- на фокусах, четвертых мондео и т.д. меняется, действительно, не просто подшипник, но и не кулак, а -- ступица с подшипником. То есть узел подшипник + фланец со шпильками, куда тормозной диск и колесо ставится. Строго технически говоря, именно этот узел подвески и называется "ступица" :) В этом, на самом деле, ничего ужасного нет, даже удобней немного, а удорожание -- не кошмарное.

SprintAuto, видишь ли в чем дело. замена ступичного подшипника переднено колеса тоже связана с демонтажем стойки амортизатора. так что регулировка подвески по-любому. :)
Практика показывает - после смерти одного из ступичников через довольно непродолжительное время умирает его брат близнец на противоположой стороне.
Как ни крути - парная замена лучший вариант.

Ну, контроль углов установки колес строго формально положен вообще после любого вмешательства в подвеску, однако в реальной жизни, конечно, никто так не поступает. Кулак же остается старый, как и стойка, и ставится ровно на то же самое место. Я буду сильно удивлен, хоть и в хорошем смысле :), если Вы делаете в обязательном порядке сход-развал после замены ступичных :)

Насчет одновременного умирания -- в каких-то идеальных условиях это, наверное, было бы так, но жизнь вносит свои коррективы. Например, такие любопытные факторы: т.к. движение у нас правостороннее, большинство скоростных поворотов у нас -- правые (представьте типовую развязку-бабочку), что больше нагружает левое колесо у тех, кто по таким развязкам ездит часто и быстро; по той же причине все бордюры у нас справа, отчего больше страдает уже правое колесо у тех, кто часто на них запрыгивает, ну и т.д. Срок службы подшипника в идеальных условиях -- в районе 150ткм или больше. Реально же менять приходится раньше. На моем фокусе вот один менялся на 50ткм, второй -- на 100ткм. Не очень-то синхронно. Системы нет, бывает по-всякому.

Проект Фиеста

Основные поставщики подшипников на конвейеры автозаводов:

Все компании имеют большое количество заводов по всему миру. NSK, NTN - японские производители, поставляют практически только на конвейеры, мало присутствуют на рынке запчастей. Могу от себя добавить, что SKF имеет долю более 50% всего рынка автомобильных подшипников в Европе.

Всего производителей подшипников немало, но до конвейеров допущены только лучшие. С остальными, как правило, работают фирмы рынка запчастей.

"Упаковщики" - фирмы, сами не производящие подшипников, а упаковывающие чужие в свои коробки:

EvRUVILLE - Крупный упаковщик, сотрудничающий как с лидерами, так и с аутсайдерами. К примеру- недавно продавалась большая партия румынских (хуже ГПЗ) подшипников. Но если, к примеру, никто кроме FAG и SKF не делает переднюю ступицу на AUDI 100, то естественно идет либо то, либо другое.

OPTIMAL - главный конкурент RUVILLE, общее качество ниже.

QH - Покупают у кого дешевле (обычно говнище китайское)

HK - принадлежит фирме FAG, поэтому сами понимаете.

CORTECO, COPARTS, NK - я не в курсе их кухни.

В ремкомплект ступичного подшипника обычно входят детали, требующие замены вместе с подшипниками. На сегодня оригинальные детали (те же, что идут и на конвейер) идут только в ремкомплектах SKF.

Политика поставки подшипников на конвееры у ЕвроФорда и Фольксвагена примерно одинакова, и она такая: на каждый узел (например, переднюю ступицу) выбирается несколько поставщиков (2-4), и между ними делится процент. (50%-30%-20% и т.п.). Каждый год или квартал могут менятся поставщики и их соотношение.

Соответственно когда подшипники идут в официальные запчасти как Motorcraft - это с большой вероятностью SKF, но не обязательно. Но в любом случае официальные наборчики Motorcraft - это качественные подшипники и комплектные к ним расходные части для замены (сальники, шплинты, отгибные шайбы, смазка). Минус этого варианта - цена обычно В РАЗЫ ВЫШЕ, чем такой же точно ремкомплект от SKF.


Кое-что о замене подшипников .

Задние тормоза барабанные (Ford Fiesta, Ford Escort)

Заменяются подшипники только парой (внешний + внутренний) и каждый обязательно полным комплектом (обе обоймы и сепаратор с роликами) - компоновать подшипник из частей от разных подшипников нельзя.

1. Ослабить болты на колесе, но не выкручивать.
2. Снять за буртик отверткой защитный колпачок (можно слегка постучать молоточком по отвертке)
3. Вывесить колесо и подставить под машину подпорку (чтобы с домкрата не рухнула)
4. Разогнуть и вынуть шплинт, снять фасонную фиксирующую шайбу.
5. Открутить большую гайку.
6. Просто сильно тянем за колесо на себя и покручиваем его. Тянем поочередно сверху, снизу, справа и слева и т.д. Минут через пять нечеловеческих усилий колесо должно сдаться и сняться вместе с барабаном. Но на сильно изношенном барабане 5 минут могут сильно затянуться. Если совсем ничего не выходит - попробуйте ослабить трос ручного тормоза, или вообще его отсоедините от рычага колодок (на Fiesta Mk1 это делается довольно удобно) и повторить процесс.
7. Откручиваем колесо от барабана. Осматриваем колодки, тормозной механизм и пр. Поднимаем с земли внешний убитый подшипник и удивляемся, как мы на таком ездили!
8. Переворачиваем барабан и снимаем внутренний сальник. Можно варварски, он уже все равно не понадобится (крайне советую менять сальник при замене подшипников и барабана). Можно аккуратно, все зависит от характера.
9. Вынимаем внешний подшипник.
10. Теперь необходимо вытереть смазку, чтобы лучше видеть обоймы подшипников для их выбивания.
11. Выбиваем обойму внешнего подшипника. С помощью выколотки (такой длинный стержень) наносим поочередно легкие удары, равномерно и аккуратно по кругу, чтобы обойму не перекосило.
12. Выбиваем обойму внутреннего подшипника. Аналогично как в п.11.
13. Чистим барабан от ржавчины, протираем и промываем все внутри бензином или уайтспиритом. Можно обычным стиральным порошоком - дает очищающий эффект ничуть не хуже, к тому же он гораздо лучше отмывает старую тормозную жидкость, да и не горит.
14. Если барабан НОВЫЙ - все равно протираем его внутри бензином или уайтспиритом. Еще я рекомендую новый барабан ПОКРАСИТЬ снаружи и частично (не затрагивая поверхность, по которой будут тормозить колодки) изнутри. Для окраски лучше использовать теплостойкую краску (например, "серебрянку" для глушителей). Крашенный барабан гораздо опрятнее выглядит и не сыплет ржавчину в колодки и механизмы тормозов.
15. Берем обойму от внешнего подшипника и обтачиваем ее на точиле так, чтобы она свободно садилась на свое прежнее место. Ее будем использовать как оправку.
16. Кладем барабан на газетку, моем руки (обязательно) и достаем новый подшипник. Берем обойму внешнего подшипника и запрессовываем ее на место легкими круговыми ударами молотка через оправку. Проверяем, плотно ли она села.
17. Повторяем п.16 для внутреннего подшипника. Его старую обойму можно не обтачивать, и так все получится.
18. Берем подшипники и набиваем их смазкой. Если есть в комплекте - хорошо, если нет - используем Castrol LMX ядовито-зеленого цвета. Смазку нужно проталкивать чистыми пальцами скрозь ролики, чтобы она выпирала через края, а подшипник покручивать. Подойдет и ЛИТОЛ-24. С пропихиванием и заталкиванием особо не увлекайтесь.
19. Обильно заполняем смазкой барабан внутри между подшипниками - но не слишком много. Результатом "усердия" могут быть выбитый сальник и засаленные колодки. Всего в ступицу барабана кладется примерно 2 чайных ложки смазки. А разойдется она там сама под действием центробежной силы и нагрева.
20. Вставляем внутренний подшипник, аккуратно заколачиваем новый сальник. Слегка смазываем манжетку сальника - чтобы меньше истиралась.
20б. Не забываем свести вместе колодки - это особенно важно, если ставится новый барабан. Иначе вы его просто не оденете.
21. Смазываем ось колеса (предваритель протерев), надеваем барабан на ось и вставляем внешний подшипник. Одеваем толстую шайбу с язычком внутри. Накручиваем чистую гайку и затягиваем. О способах затяжки - ниже.
22. Ставим корончатую шайбу, шплинтуем, заполняем чистый колпачок смазкой, надеваем. При одевании надо не повредить (не смять) колпачок, в этом случае в подшипник попадет вода и быстро выведет его из строя. Если вы не уверены в герметичности колпачка - сажайте его на силиконовой мастике (красная, термостойкая).

Имейте в виду: стоит подгадывать замену подшипников к замене барабана и тормозных колодок. А также быть готовым к ревизии механизма ручного тормоза и компенсации износа колодок - он у форда сильно ржавеет, и обычно к моменту замены барабана требует чистки и смазки.

Особенности регулировки подшипников задних ступиц

Регулировать зазор подшипников задних ступиц стоит поаккуратней: если неправильно установите (перетянете или не дотянете), гул и рассыпание гарантировано в течение ближайших нескольких тыщ км.

Затягивать в следующей последовательности:

1. Закрутить моментом около 10Нм (не больше - можете раздавить подшипник)
2. Отпустить до появления люфта.
3. Заворачивать гайку рукой приемами по 10-15 градусов, одновременно вращая саму ступицу
4. Проверять наличие люфта ступицы во всяком положении ступицы

Повторять пп 3 и 4 до того момента, чтобы люфт ступицы (барабана) еще ощущался - но был очень маленький, почти незаметный.

Люфт обязательно должен быть! Только тогда подшипники будут ходить долго и накат машины будет хороший. Затягивать подшипники "вглухую" (без люфта) нельзя - их может заклинить при разогреве барабана!

Зашплинтовав гайку, проверьте вращение барабана - он должен вращаться свободно, без заеданий, подшипники не должны "гыркать" и шуметь. До тех пор, пока регулировкой можно убрать люфт и подшипники не шумят, менять их смысла нет. Обычно подшипники ставят новые при замене изношенного барабана - все равно ведь их надо прессовать в новый барабан, так вот чтобы не делать лишнюю работу (выпрессовывать старые подшипники с неизвестно каким остаточным ресурсом из старого барабана), имеет смысл сразу купить новые и поставить их.

Ориентировочная цена на комплект подшипников для заднего барабана Ford Fiesta Mk1 от SKF - около 17$. В комплект от SKF входят два конических роликовых подшипника, сальник, шплинт и пакетик со смазкой.

Читайте также: