Замена подшипника промежуточного вала опель астра н

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

замена подшипника промежуточного вала.

К замене амортизаторов приурочил и замену подшипника промвала.
На замену был взят FEBI 1796 в упаковке оказался FAG.

шрус посадил на всякий случай на локтайт 638.

итого
поз.6 General Motors 24444008 кольцо, фикс внутр вала передн вед моста 228 ₽ (2шт)
поз.7 General Motors 90121202 шайба металлическая 109 ₽
поз.8 FEBI 1796 590 ₽
поз.10 General Motors 90305379 сальник полуоси 186 ₽
локтайт 638 700р

Opel Astra 2008, двигатель дизельный 1.3 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Opel Astra, 2004
Opel Astra, 2006


Opel Astra, 2008


Opel Astra, 2011

Комментарии 13

А подшипник получается с омеги? 1796 подшипник не бьется.01796 бьется от омеги.

возможно, номер списал с какого то отчета на драйве

А как подшипник себя проявил?! У меня раньше при переключение передач плавность была, а сейчас как толчок. Где то писали что вроде на внутренний шрус на шлицах люфт появляется. На подъемник заезжал вроде все в допуске.

А это случаем не из-за этого подшипника вибрация появляется (у меня с выше 130км/ч).

Хз у меня резина давала вибрацию, поменял колеса местами зад-перед пропала вроде…

А как подшипник себя проявил?! У меня раньше при переключение передач плавность была, а сейчас как толчок. Где то писали что вроде на внутренний шрус на шлицах люфт появляется. На подъемник заезжал вроде все в допуске.

на очередном осмотре сказали что скоро менять ну я совместил с заменой амм, а так очевидного ничего не было

У меня вибрация была после 130 .сейчас тишина)

Только на прошлых выходных поменял амморты с пружинами, то ещё занятие… так и не смог сам свернуть гайку на стойке сверху, поехал в шиномонтажку, там пистолетом быстро открутили. Дальше как по маслу.

у меня легко пошла. какие поставил?

Передние амморты сакс, задние каяба, пружины везде каяба. Сайлент-блоки спереди и сзади лемфёдор

задние сакс заказал, должны в понедельник приехать

Передние сакс дешевле каябы, а задние — наоборот. Передние ещё и ждать один пришлось

Opel Astra H (Family) / Руководство


Приводы передних колес в автомобилях Опель Астра снимают для замены при повреждении или для замены шарниров и их чехлов. Кроме того, приводы передних колес бывает необходимо снимать для получения доступа к другим агрегатам.

Вам потребуются: ключи «на 14» (два), торцовая головка «на 32», пассатижи, ключ для гаек колес, монтажная лопатка, молоток, бородок, зубило.

3. Снимите декоративный колпак колеса.

4. С помощью тонкого зубила и молотка отогните замятый край буртика гайки ступицы.

5. Ослабьте затяжку гайки ступицы переднего колеса.

6. Отверните гайку ступицы и снимите расположенную под ней упорную шайбу.

7. Отверните гайку стяжного болта клеммового крепления пальца шаровой опоры стойки передней подвески к поворотному кулаку и извлеките болт.

8. Отведите немного телескопическую стойку в сторону и извлеките из ступицы хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей.

Полезный совет

Если не удается извлечь хвостовик шарнира усилием рук, выбейте его из ступицы легкими ударами молотка через выколотку из мягкого металла.

9. Уперев монтажную лопатку в картер коробки передач через деревянную проставку, выпрессуйте внутренний шарнир привода из полуосевой шестерни.

10. . и снимите привод переднего колеса в сборе.

Предупреждение

Заменяйте стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира новым кольцом при каждом снятии привода с автомобиля, иначе приводы могут самопроизвольно отсоединиться от коробки передач во время движения.

11. Второй привод снимают аналогично.

12. Для установки привода сначала введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса, установите упорную шайбу и навинтите гайку ступицы до упора, не затягивая ее окончательно.

13. Затем введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного 'проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси.

14. Отведите вниз рычаг передней подвески и резким движением амортизаторной стойки с поворотным кулаком запрессуйте привод в шестерню полуоси до момента фиксации привода стопорным кольцом.

15. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

16. Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, и затяните гайки ступиц моментом 300 Н·м.

17. Затяните гайки крепления колес (см. Замена колеса).

18. Заполните коробку передач (см. «Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач и рабочей жидкости в автоматической коробке передач»).

19. Установите брызговики двигателя (см. « Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»).

Замена подшипника ролика ремня навесных агрегатов

Пришли легкие морозы, появились иногда посвистывания на холодном двигателе перед запуском.

Так как при замене ремня ролик не менялся, равно как и подшипник в нем, сегодня провел сию процедуру.

Итак закуплен чудо подшипник Ипонский 6203ZZ NSKПодшипник Закрытый (17/40/12)



1. Снимаем воздушный фильтр вместе с корпусом. Ахаха в корпусе фильтра нашел БЫЧОК Вот что летает в воздухе у нас))



2. Далее в зависимости от типа ролика отводим натяжитель. Насколько я понял есть 3 ролика

а. Как у меня под ключ на 13

б. Ролик клепаный на 3 заклепках

в. Ролик клепаный на 5 заклепках

Два последние из половинок, отворачиваются TORXом

Кстати говорят еще подходит от Шнивы ролик, хотя ну его нах такие эксперименты)

Ключом на 13 ( у меня рожковый с приваренной головкой на 13) отводим натяжитель в сторону лобового стекла


3 Снимаем ремень, запоминаем как стоял. На всякий случай схемка


4 Ключом на 13 откручиваем ролик ПО ЧАСОВОЙ стрелке (обратная там резьба). Есть мнения про взведение механизма, гвозди и т.д. нафиг ничего не надо. Просто открутил и все.



Кстати подшипник тоже там NSK но 6203 это с пластиковой защитой.


5 Выбиваем старый подшипник. Сковыривает защиту с подшипника и ради любопытства наблюдаем что стало со смазкой после 92000 пробега))) И это горячий ролик, после поездки ! Так что-же там на холодную с утра. мдя…


6 При помощи тисков, двух крупных шайб и болта с гайкой (куча вариантов) Запресовываем новый подшипник




7 Прикручиваем ролик на место

8 Теперь ремень. Заправляем по схеме и под натяжитель, но на помпу не одеваем. Отводим натяжитель, одеваем на помпу и вуа-ля готово.

Снятие, проверка состояния и установка промежуточного вала рулевой колонки

Снятие, проверка состояния и установка промежуточного вала рулевой колонки Opel Astra

Снятие, проверка состояния и установка промежуточного вала рулевой колонки


Узел сочленения промежуточного вала с входным валом рулевого механизма

1 - Стяжной болт

  1. Приведите передние колеса автомобиля в прямолинейное положение. Извлеките ключ зажигания и заблокируйте рулевое колесо.
  2. Снимите нижние секции отделки панели приборов и рукав подачи воздуха в водительский ножной колодец.
  1. Пометьте положение верхнего и нижнего крепежных узлов промежуточного вала относительно рулевой колонки и входного вала рулевого механизма (см. иллюстрацию Узел сочленения промежуточного вала с входным валом рулевого механизма).
  1. Сожмите телескопический промежуточный вал и снимите его со шлицов рулевого механизма и колонки. Снимите промежуточный вал с автомобиля.
  1. Проверьте вал на наличие признаков механических повреждений узлов сочленения. В случае выявления дефектов вал подлежит замене в сборе.
  1. Удостоверьтесь, что рулевое колесо и передние колеса автомобиля находятся в прямолинейном положении. Проверьте надежность блокировки рулевой колонки.
  2. Посадите промежуточный вал на шлицы входного вала рулевого механизма, - проследите за правильностью совмещения меток (при неправильной установке вала вставить болт не удастся). Слегка смажьте резьбовую часть болта фиксирующим анаэробным герметиком, заправьте болт в хомут и затяните с требуемым усилием.
  3. Заправьте верхний конец вала в шлицы колонки (опять проследите за правильностью совмещения нанесенных в процессе демонтажа компонентов установочных меток). Вставьте болт хомута и надежно его затяните.
  4. Установите рукав подачи воздуха в водительский ножной колодец и нижние секции отделки панели приборов.

Видео про "Снятие, проверка состояния и установка промежуточного вала рулевой колонки" для Opel Astra

Вибрация карданного вала которая связанна с подвесным. Люфт крестовины рулевого вала

Замена ступичных подшипников Opel Astra

Как определить, что подшипник ступицы подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • увод машины с траектории на ровной дороге
  • увеличивается расход топлива
  • гул со стороны неисправного подшипника
  • при движении свободным накатом автомобиль заметно притормаживает

Доверяйте замену ступичного подшипника только профессионалам!

ВАЖНО!

  1. После пробега 500 км нужно снова сделать регулировку подшипника ступицы.
  2. Приобретайте только оригинальные детали, китайские запчасти стоят примерно одинаково, а служат намного меньше.
  3. После замены детали в ступице необходимо по новой сделать развал схождение передних колес Opel Astra.
  4. После значительного пробега при замене переднего подшипника не стоит надеяться, что задний еще в хорошем состоянии.
  5. Вращающийся элемент ступицы – очень чувствительная деталь и любая неточность при установке значительно уменьшает срок его службы.




ЧТО ТАКОЕ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК

Во время эксплуатации транспортного средства самыми уязвимыми являются детали подвески. Они наиболее подвержены износу, механическим повреждениям, неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Ступичные подшипники Opel Astra – это одни из наиболее ответственных частей подвески, обеспечивающие вращение колес и принимающих на себя динамические нагрузки, возникающие при езде машины по неровной дороге.

Обычно в автомобильных ступицах устанавливают два типа элементов вращения. К ним относятся: радиально упорные шариковые и конические роликовые. Сейчас на большинстве современных моделей машин применяют более надежные марки HUB (Hub Unit Bearings).

На некоторых моделях на элементы вращения ступицы Opel Astra установлено многополюсное магнитное кольцо, при хранении и установке необходимо не держать деталь вблизи магнитного поля. При его монтаже нужно внимательно смотреть за правильностью монтаже. Деталь следует устанавливать полюсным кольцом, обращенным к датчику оборотов. Необходим постоянный контроль за их состоянием, чтобы предотвратить серьезные поломки во время поездок, включительно до аварий по пути следования. При появлении первых признаков износа, возникновения гула во время передвижения, осевого люфта, нужно посетить СТО и пройти диагностику.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА Opel Astra

На фланце ступицы установлены элементы тормозной системы Opel Astra, на нее же закрепляется с помощью гаек металлический колесный диск. Ступица переднего колеса является поворотной и относится к деталям рулевого управления. Обычно она редко выходит из строя, что не скажешь о подшипнике. Замена ступичных подшипников Opel Astra производится довольно часто по мере их износа или других поломок. Этот элемент совместно с другими такими же удерживает вес авто, обеспечивая свободное вращение колес.

В испытывающих небольшие динамические нагрузки ступицах ведомых осей устанавливают однорядные конические детали вращения. В нагруженных ведущих ступицах используют двухрядные конические детали, выдерживающие значительно большие нагрузки. Эти элементы вращения используются в закрытой конструкции, которая не требует регулярной смазки и работают практически до полного износа. Несмотря на это замена подшипника ступицы Opel Astra должна производится своевременно для обеспечения безопасной езды, ввиду воздействия значительных боковых и радиальных нагрузок.


ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Наверняка любой автовладелец Opel Astra встречался с подобным неприятным явлением, как гул колеса во время передвижения машины. Причем чем быстрее движется авто, тем сильнее переднее колесо гудит. Этот симптом сигнализирует о выходе из строя подшипника передней ступицы Opel Astra и это сигнал, что пора поменять подшипники.

Что может случится, если вовремя не произвести смену ступичных подшипников? По истечении некоторого времени внутренние ролики превратятся в мелкие кусочки металла, а то и вовсе превратятся в порошок, внутренний ободок сломается и диск колеса вращающийся без необходимой центровки, срежет крепежные шпильки и колесо просто отвалится. О последствии отпавшего на большой скорости колеса не стоит рассказывать. Поэтому, как только появятся первые подозрения на поломку деталей следует немедленно произвести замену переднего и заднего ступичного подшипника.

Проверить, какой элемент вращения нужно менять - передний или задний - не сложно. Для этого нужно приподнять проверяемую сторону транспортного средства домкратом и оценить состояние подшипника следующими действиями: взять колесо двумя руками с противоположных сторон за резину и подергать его в разные стороны. Если колебания совершаются легко и слышен хруст, в этом случае требуется немедленная замена подшипников ступицы колеса Opel Astra. Также замена требуется при возникновении таких явлений:

  • авто поначалу потихоньку, далее все сильнее начинает тянут в одну сторону при движении по ровной проезжей части;
  • понемногу начинает увеличиваться расход горючего из-за работы мотора в напряженном режиме;
  • свободный накат транспорта значительно снижается, появляется определенное торможение при движении на холостом ходу.

КОГДА МЕНЯТЬ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК Opel Astra

Чтобы определить в каком состояние подшипник задней ступицы Opel Astra, проведите те же операции что и при проверке переднего. При люфте деталей более 1 мм их нужно подтянуть или заменять. Если люфт не превышает допустимые пределы, раскрутите колесо для вращения и если услышите гул, треск, пощелкивание, следует провести замену подшипников. Специалисты рекомендуют проверять состояние элементов вращения после пробега примерно 35 тыс. км и в случае обнаружения поломки незамедлительно производить ремонтные работы.

Задние и передние подшипники обеспечивают свободное и легкое вращение колес Opel Astra, надежно фиксируют его и распределяют нагрузку во время езды. Данная деталь вращения обеспечивает во время передвижения комфорт и безопасность, а ее поломка может привести к серьезным проблемам. Движение на автомобиле Opel Astra с неисправными элементами вращения скорее всего приведет к заклиниванию колеса.




ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Поломка ступичного подшипника Opel Astra происходит по ряду причин, к которым относится:

  • неправильная установка с перекосом;
  • ошибочный выбор размера элемента вращения;
  • недостаток смазки детали;
  • длительная работа;
  • некорректная езда.

Несмотря на то, что это достаточно надежная и прочная деталь, зачастую требуется проводить ремонт ступичных подшипников. Значительный пробег, особенно при экстремальной езде, приведет к его выходу из строя. Еще одной из вероятных причин его поломки может быть нарушение герметичности. Элемент вращения заполнен смазкой, защищенной особым пластмассовым, резиновым колпаком. При его разрушении деталь изнашивается в несколько раз быстрее.

Но наиболее неприятное действие – неграмотная установка элемента вращения, неровно запрессованная деталь выйдет из строя через пару тысяч километров пробега. Неисправность, помимо гула и треска, сопровождается вибрацией в рулевой колонке Opel Astra и уводом машины в сторону, как и в случае неправильной установки развал-схождения.

РЕСУРС ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ Opel Astra

Эта деталь непосредственным образом оказывает влияние на умение транспортного средства уверенно передвигаться по трассе, не создавая опасности людям, сидящим в машине и находящимся на дороге. При поломке одного из ступичных элементов, появляется возможность неуправляемости транспорта и создания аварийной ситуации. Также причиной внезапного выхода из строя элемента вращения Opel Astra может быть испарения смазки из-за поднятия температуры в ступице, вымывание смазочного состава при частом преодолении водных преград. При утере защитного колпачка в корпус попадает песок, пыль, обладающие свойствами абразива.




ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ, ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

В любом случае перед заменой детали следует определится, каким образом производить эту операцию. При нормальных условиях эксплуатации ее проводят после пробега 115-125 тыс. км. Износ этой детали немало влияет на биение руля при движении Opel Astra, что вызывает определенный дискомфорт. Для предотвращения появления проблем со ступичными подшипниками следует проводить регулярную диагностику самостоятельно или обратившись в автосервис.

Не стоит забывать, что замена элементов ступицы на разных моделях Opel Astra может значительно различаться. В транспортных средствах современных моделей зачастую на ступице монтируют разные электронные приборы, которые легко повреждаются и их рекомендуется демонтировать при замене элемента вращения.

После проведенных работ вибрация может возобновиться из-за косо вставленного элемента, для ее устранения придется опять выбить деталь и правильно запрессовать. Поначалу может показаться, что ничего трудного в замене детали передней или задней ступицы не имеется. Но длительность дальнейшей эксплуатации зависит от квалификации механика.

Замена детали – это достаточно тонкая работа, важно грамотно затянуть элемент вращения. Затянуть слабо – будет лишний люфт, который преждевременно приведет деталь в негодность. Перетянуть – возникнет лишняя нагрузка, неблагоприятно воздействующая на деталь. И если у вас не имеется навыков автослесаря для ремонтных работ Opel Astra желательно обратиться на станцию техобслуживания.

Замена опорного подшипника Опель Астра Н

Добрый день. На ремонте Опель Астра Н. Хозяин авто пожаловался на хруст при повороте руля. Сперва мы произвели диагностику рулевого управления, оказалось все в порядке. Далее крутили руль и слушали, оказалось виноваты опорные подшипники стоек.

Произведем замену опорных подшипников Опель Астра Н.

Пошаговая замена опорного подшипника Опель Астра Н

1. Снимаем колесо и выводим из паза тормозной шланг и отключаем клемму АБС.

Выводим тормозной шланг и отключаем клемму датчика АБС Опель Астра Н

2. Откручиваем гайку крепления стойки стабилизатора. Вам понадобиться рожковый ключ на девятнадцать.

Откручиваем крепление стойки стабилизатора Опель Астра Н

3. После того как открутили, вынимаем стойку стабилизатора и уводим в сторону.

Откручиваем крепление стойки стабилизатора Опель Астра Н

4. Далее откручиваем два болта крепления амортизационной стойки к поворотному кулаку.

Откручиваем болты крепления стойки Опель Астра Н

5. После откручивания болтов, отводим стойку от кулака.

Откручиваем болты крепления стойки Опель Астра Н

6. Снимаем пластиковый фиксатор под капотом и стойку можно вынимать. На фото ниже отмечены два замка, расцепить их можно с помощью плоской отвертки.

Снимаем фиксатор амортизатора Опель Астра Н

Амортизатор Опель Астра Н

7. Сжимаем пружину с помощью стяжек.

8. Откручиваем гайку на штоке. Для откручивания гайки нам понадобиться:

  1. Torx T50 (длинный)
  2. головка на двадцать один (длинная)
  3. газовый ключ
  4. вороток

Собираем вот такую конструкцию как на фото ниже.

Откручиваем гайку штока амортизатора Опель Астра Н

Откручиваем гайку штока амортизатора Опель Астра Н

Откручиваем гайку штока амортизатора Опель Астра Н

Откручиваем гайку придерживая шток головкой.

9. Снимаем тарелку и опорный подшипник.

Снимаем тарелку амортизатора Опель Астра Н

Снимаем опорный подшипник Опель Астра Н

10. Берем новый опорный подшипник и устанавливаем. Подшипник мы брали Lemferder 31504 01.

11. Ставим тарелку и закручиваем гайку.

12. Отпускаем стяжки пружин.

13. Заводим амортизатор и крепим его двумя болтами к поворотному кулаку.

Устанавливаем фиксатор стойки под капотом Опель Астра Н

14. Выставляем стойку и закрепляем пластиковым фиксатором.

Прикручиваем стойку переднего стабилизатора Опель Астра Н

15. Прикручиваем стойку стабилизатора и вставляем в паз тормозной шланг. Так же подключаем клемму АБС.

16. Собираем нашу конструкцию и протягиваем гайку еще раз для надежности.

Закручиваем гайку штока амортизатора Опель Астра Н

Для удобства под поворотный кулак мы подставили деревянную балку. И могли опускать и поднимать авто на домкрате, и тем самым поджимая стойку.

Замена ступичного подшипника Opel Astra

zamena_stupichnogo_podshipnika_opel_astra
Ступичные подшипники довольно быстро изнашиваются, ведь качество дорог в России далеко не лучшего качества. Первым симптомом изношенного подшипника является характерный гул, который более отчётливо слышно на скоростях, свыше 60 км. В час. В таком случае рекомендуется по возможности максимально быстро произвести замену подшипников.

Менять подшипники лучше попарно, так как если первый загудел, то второй в скором времени тоже начнет, ведь ходовая изнашивается примерно равномерно.
На автомобиле Opel Astra оригинальные ступичные подшипники поставляются сразу со ступицей и датчиком ABS.

Для процедуры замены передних ступичных подшипников понадобится:

  1. Домкрат.
  2. Смотровая яма
  3. Набор головок Е типа (обратная звездочка).
  4. Вороток.
  5. Удлинитель для рычага.
  6. Молотки.
  7. WD-40.

Инструкция по замене передних ступичных подшипников на Opel Астра

    Поднять автомобиль с необходимой стороны домкратом.
  1. Демонтировать колесо.
  2. Разжать тормозные колодки.
  3. Демонтировать защитный колпачок гайки ступицы.
  4. Демонтировать ступичную гайку. Это не так то и просто, так как закреплена она по стандарту усилием в 280 Н.м. Даже поставив автомобиль на передачу, полуось все равно будет прокручиваться. Для успешного выкручивания ступичной гайки необходимо сделать следующее:
  5. Изъять из диска центральную заглушку и повесить колесо на два болта.
  6. Опустить автомобиль с домкрата.
  7. Теперь можно приложиться всем весом и открутить гайку.
  8. Демонтировать разъем крепления датчика ABS, который расположен на стойке амортизатора.
  9. Полностью открутить тормозной суппорт. Но полностью разбирать его не нужно.
  10. Демонтировать тормозной диск со ступицы автомобиля. Если же диск будет меняться, то можно просто выбить его молотком. Если нет – необходимо использовать WD-40 и легкими постукиваниями сбить тормозной диск. При наличии съемника тормозного диска можно еще быстрее снять его.
  11. Теперь рекомендуется вытащить полуось из ступицы и освободить пространство для работы, то есть для демонтажа болтов креплений ступицы.
  12. Для откручивания полуоси из ступицы необходимо открутить нижнюю шаровую рычага от поворотного кулака. Крутить необходимо двумя воротками, так как это «болт с гайкой».
  13. Аккуратно извлечь полуось, предварительно сняв шаровую. Полуось на шлицевом соединении, необходимо соблюдать осторожность. Главное – не выдрать полуось с коробки переключения передач, так как можно сразу лишиться трансмиссионного масла.
  14. Теперь видно три болта крепления ступицы к поворотному кулаку.
  15. Необходимо их открутить и запомнить, под каким углом выходит провод датчика ABS. Это угол необходимо запомнить для дальнейшего монтажа, что установка провода датчика происходила правильно. В противном случае, не хватит длины. Самое главное запомнить – провод выходит со стороны тормозного суппорта.
  16. Теперь необходимо снять ступицу. Тут необходимо проявить еще большую осторожность, так как ударить по ступице не где, изнутри не подобраться, ведь там датчик ABS. Плюс в ступице установлен кожух от грязи. В общем, в данном пункте необходимо аккуратно, шаг за шагом извлекать ступицу.
  17. После демонтажа ступицы датчик ABS останется в поворотном кулаке. Его необходимо аккуратно извлечь.
  18. С новой ступицы аккуратно сбить датчик ABS.
  19. Установить старый датчик ABS на новую ступицу и произвести сборку ступицы в порядке, обратном демонтажу.
  20. Повторить процедуру со второй ступицей и ступичным подшипником.

При закручивании ступичной гайки необходимо сделать все то же самое, что и при демонтаже, то есть повесить колесо и опустить домкрат. Это необходимо потому, что гайка обязана крепиться с тем-же усилием 280 Н.м. При ремонте ступичного подшипника и ступицы шаровую откручивать нет необходимости. Можно просто выбить шрус и выкрутить руль до упора, тогда легко можно подлезть под все болты.

При установке новой ступицы, необходимо смазать саму ступицу и посадочное место графитовой смазкой. Датчик из колодки можно не выключать. На процедуру замены одного ступичного подшипника вместе со ступицей (опционально) до 6 часов. Все зависит от навыка и опыта ремонта ходовой части автомобиля.

Opel Astra – задняя ступица

Замена подшипников задней ступицы производится по тому же принципу и способу, как и замена передних. Симптомы изношенных подшипников абсолютно идентичные – гул при езде на скорости свыше 60 км. В час. Как правило, вторым симптомом является и люфт колеса при его расшатывании.

На процедуру замены одного подшипника уходит до 4 часов времени, в зависимости от наличия необходимого инструмента и опыта ремонта ходовой части автомобиля. Из инструментов необходимо все то же, что и при замене подшипников переднего колеса.

Инструкция по замене задних ступичных подшипников

    Демонтировать колесо, предварительно подняв заднюю часть автомобиля домкратом.
  1. Демонтировать пылезащитный колпачок.
  2. Теперь необходимо выкрутить гайку, которая зашплинтована. Шплинт вытянуть, гайку выкрутить. Большинство подшипников быстро изнашиваются из-за того, что данная гайка не закреплена должным образом.
  3. Теперь необходимо вытереть от грязи и пыли ЦАПФУ.
  4. Извлечь со ступицы внутренние подшипники. Вытереть посадочные места от грязной смазки.
  5. Извлечь сальник с внутренней стороны ступицы и выбить наружные обоймы старых подшипников. Для данной процедуры рекомендуется использовать молотки.
  6. Теперь необходимо впрессовать в ступицу, пока она находится в разобранном состоянии, внутренние обоймы с уже новых подшипников. Это существенно продлит жизнь новым подшипникам.
  7. Теперь необходимо забить смазкой территорию между подшипниками и сами подшипники. Установить внутреннюю часть подшипника в посадочное место.
  8. Установить новый сальник.
  9. Одеть внутреннюю поверхность наружного подшипника и установить все это на ЦАПФУ.
  10. Установить шайбу, которая идет с пазом.
  11. Закрутить гайку необходимым моментом и одеть колесо обратно.
  12. Зашплинтовать и затянуть колесо.
  13. Повторить процедуру по замене ступичного подшипника со вторым колесом.
  14. Через 100 км необходимо подтянуть гайку ступицы, если необходимо.

Процедуру замены ступичных подшипников рекомендуется производить вместе с напарником. Также после замены ступичного подшипника необходимо проверить уровень тормозной жидкости, ведь вся тормозная система извлекалась в момент ремонта и замены подшипников. Нет необходимости посещать сервисные центры, процедуру замены подшипников и передних и задних можно выполнить в гаражных условиях, вопрос лишь времени и терпения.

Opel Astra H замена передней ступицы, ступичного подшипника. Фото и видео инструкция


Сегодня мы снимаем обучающую фото и видео инструкцию как своими руками заменить передний ступичный подшипник на автомобиле Opel Astra H.

Поднимаем машину, скидываем колесо. Головкой на 18 откручиваем 2 болта крепления скобы суппорта:


Снимаем суппорт вместе со скобой и подвешиваем его крюком за детали подвески. При помощи плоской отвёртки нажимаем на фиксатор датчика ABS и отсоединяем его:


Шестигранником на 5 откручиваем фиксирующий болт тормозного диска:


Снимаем тормозной диск. Диск в большинстве случаев намертво прикипает, можете сбивать его с тыльной стороны киянкой.

Головкой на 32 откручиваем гайку ступицы, мы используем пневматический гайковёрт, вы скорее всего будете это делать при помощи ключа, постарайтесь создать максимально возможной рычаг, так как поддаётся она очень тяжело:


Наносим несколько не сильных ударов молотком по ступицы, выбивая её. Головкой на 19 откручиваем рулевой наконечник:


Далее мы используем съёмник для рулевых наконечников, при его отсутствии, наконечник можно аккуратно выбить молотком:


Головкой E18 откручиваем 3 болта крепления ступицы:


В большинстве случаев они сильно прикипают, поэтому заранее к этому приготовьтесь, купив проникающую смазку.


Теперь старую ступицу можно сбивать хлёсткими ударами молотка. Зубцы шруса рекомендую смазать. Устанавливаем новую ступицу в обратном порядке:


Видео замена переднего ступичного подшипника в Opel Astra H:

Резервное видео как заменить передний ступичный подшипник в Опель Астра H:

Замена шланга и трубки гидропривода выключения сцепления Opel Astra

Для замены шланга и трубки гидропривода выключения сцепления в автомобиле Opel Astra вам потребуются: сварочные клещи или пассатижи, отвертка с плоским лезвием и специальный ключ «на 11» для гаек крепления трубопроводов.


1. Снимите аккумуляторную батарею (см. Снятие и установка аккумуляторной батареи).

2. Снимите полку крепления аккумуляторной батареи (см. Снятие и установка полки крепления аккумуляторной батареи).

3. Отведите в сторону расширительный бачок, не отсоединяя от него шланги и не сливая охлаждающую жидкость (см. Замена главного цилиндра привода выключения сцепления).

4. Удерживая демпфер главного цилиндра гидропривода выключения сцепления от проворачивания, отверните от него гайку крепления трубки гидропривода.


5. Поддев отверткой, извлеките фиксатор крепления наконечника шланга к переходнику.


6. . и извлеките наконечник шланга из переходника.


Примечание


Наконечник шланга уплотнен в переходнике резиновым кольцом. Замените кольцо независимо от его состояния.

7. Подденьте отверткой фиксатор крепления переходника шланга к промежуточной трубке гидропривода.


8. . извлеките фиксатор.


9. . и отсоедините переходник шланга от промежуточной трубки.


10. Удерживая шланг от проворачивания, отверните гайку основной трубки гидропривода.


11. . и снимите трубку.


12. Извлеките шланг из держателя и выньте шланг через отверстие в панели кузова.


13. Для замены промежуточной трубки гидропривода, установленной внутри картера сцепления, снимите коробку передач (см. Снятие и установка коробки передач), рабочий цилиндр привода выключения сцепления в сборе с подшипником (см. Замена рабочего цилиндра привода выключения сцепления с подшипником выключения сцепления), извлеките наконечник трубки из втулки в картере сцепления и снимите трубку.


14. Сожмите два фиксатора.


15. . и извлеките втулку промежуточной трубки гидропривода из отверстия в картере сцепления.


16. Установите детали в порядке, обратном снятию, и удалите воздух из гидропривода (см. Прокачка гидропривода выключения сцепления).

Читайте также: