Замена подшипников на вискомуфте toyota

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Принцип работы и замена подшипника вискомуфты

Принцип работы муфты в вентиляторе радиатора

Посмотрите видео и все станет понятно:

Вискомуфта вращает охлаждающий вал благодаря специальной жидкости. Она имеет круглую форму и заполнена смазкой. Эта деталь регулирует работу вентилятора благодаря вращению коленчатого вала, который передаёт энергию на первый вал муфты. По мере ускорения повышается вязкость силикона, в результате чего узел блокируется и начинает крутиться второй вал.
Благодаря высокой надёжности и безопасности вискомфута используется практически на всех моторах. К примеру, она оснащена специальным защитным механизмом, который блокирует работу узла при случайном попадании руки.

Проверка работоспособности: основные принципы

После длительного простоя машины необходимо проверить вискомуфту на наличие масла. Также рекомендуется протестировать её общую работоспособность, так как эта деталь уязвима к износу. Чтобы проверить работоспособность, обратите внимание на частоту оборотов при холодном и разогретом моторе. Если сначала всё нормально, но затем по мере прогревания двигателя слышатся посторонние шумы, это свидетельствует о неисправных подшипниках.

Замена подшипника вискомуфты вентилятора на Мицубиси Паджеро

вентилятор1

вентилятор

Чтобы начать ремонт вискомуфты, нужно открутить три болта, которые удерживают деталь в моторном отсеке. После этого сливается масляная жидкость и снимается подшипник с помощью съёмника. Обратите внимание: использование подручных средств вместо специального инструмента может вывести узел из строя.
Ремонт вискомуфты заканчивается установкой нового подшипника и заливанием силиконовой жидкости. Таким образом, основной трудностью при проведении таких манипуляций является поиск съёмника, который продаётся далеко не в каждом специализированном магазине.

Также обратите внимание на следующие два фактора:

  1. Далеко не каждая вискомуфта имеет отверстие для заливки масла. Если вы новичок, не пытайтесь провести эту процедуру самостоятельно.
  2. Во время манипуляций с диском запрещено применять силу, так как он может деформироваться и дальнейший ремонт будет невозможен.

Перед тем как приступать к ремонту, необходимо узнать точное название смазывающей жидкости вискомуфты (на случай, если во время манипуляций вы снимете этот защитный слой). После этого:

  1. Открутите три болта, которые крепят крыльчатку.
  2. Выкрутите три болта, которые фиксируют крышку.
  3. Снимите муфту и уберите верхний диск, блокирующий работу вентилятора.
  4. Сточите развальцовку на валу.

Вискомуфта полного привода. Принцип работы

В герметичном корпусе располагаются два ряда дисков связанных с ведомым, или с ведущим валом. Ведущие и ведомые диски расположены вперемешку. Пространство внутри корпуса заполнено вязкой силиконовой жидкостью. Жидкость сгущается при неравномерном вращении валов, что приводит к передаче крутящего момента.

Замена подшипника вискомуфты на Toyota RAV4

Проблемный подшипник звучит так:

подшипник рав

новый подшипник муфты

Неисправный подшипник является частой причиной обращений в сервис. Всему виной влага, которая попадает в корпус и выводит из строя узел. Такую неисправность можно определить по характерным неприятным звукам от подшипника.
Для ремонта понадобится яма (подъёмник), подшипник и 2—3 часа свободного времени. Лучше всего новую деталь устанавливать на тонкий слой герметика.

Чтобы обеспечить длительную службу этого узла, нужно:

Подводим итоги

Такое устройство как вискомуфта не только регулирует работу вентилятора охлаждения, но и используется в трансмиссии для передачи крутящего момента на проскальзывающие колеса. Для её ремонта необходимо приобрести новый подшипник, силиконовую смазку и съёмник. Во время манипуляций необходимо быть осторожным, чтобы не повредить диски. Если это произошло, потребуется полная замена узла. Самостоятельная замена подшипников обойдётся вам гораздо дешевле, чем услуги СТО. Дело в том, что большинство дилеров просто устанавливают новый узел, который стоит в десятки раз больше.

Замена подшипников на вискомуфте toyota

_________________
Сейчас: Volkswagen Touareg 3.2
Была: Vista Ardeo 1ZZ 2001г. DVD ТV Multivision Нафигация Navitel Double Xenon проставки

_________________
Ardeo (рестал 2000г.в., D4, диван, тв, мультик, shift matik. ) + Ноах (2000г.в.) + Corolla (АЕ100)

_________________
Седан Toyota Vista 2000г 1ZZ-FE N180L

да никак не "Докатился" )))
я его давно просматривал. просто не решался.

ЗЫ. а речь, ессно про 4WD, ибо на моноприводе нет вискомуфты

кстати, в сборе вискомуфта(а меня сто-шники пытались развести на замену в сборе, но я им не поверил) стОит около 800$.

Расход был большой повидимому из-за того что постоянно работал полный привод, подшипинк заклинило или ешо чаво!?

РАНЕТКА - это что то составное от имени ил имеет какой то другой смысл?

Фото свои не выкладывал в Курилке, в теме знакомств?

_________________
Управлял шесть лет японской мечтой - Toyota Vista Ardeo , теперь управляю немецкой мечтой - DAS AUTO .

расход был большим из-за постоянно работающего полного привода не "по видимому", а точно. Но о "заклиниваниии" подшипника речь, конечно, не идет.

РАНЕТКА- без смысла. Просто уж так повелось.
Фоты НЕ выкладывал. Зачем оно мне. Я женат уж 7 лет как

ну ждем более подробного отчетика. разместимс в разделе чаво. тут у многих 4 вездешних подшибник свистит, будет более чем интересно и полезно.

РОМ, фото есть вроде в первом отзыве РАНЕТКИ на дроме. Если покапаешься найдешь.

_________________
Сейчас: Volkswagen Touareg 3.2
Была: Vista Ardeo 1ZZ 2001г. DVD ТV Multivision Нафигация Navitel Double Xenon проставки

Ха..ха.. Я типа оценил твою шутку. Я вроде то-же восемь лет женат.

Ну во первых очень интересно увидить в лицо настолько известного человека, (не сильно хочется искать фото неизвестно где, на том-же Дроме, я туда вообще редко захожу).

А во вторых я считаю что когда общаешься на сайте с человеком лучше когда представляешь себе как он выглядит. Так что я за фото на аватаре или на крайняк в разделе знакомств.

Ну как говорится, колхоз - дело добровольное!

_________________
Управлял шесть лет японской мечтой - Toyota Vista Ardeo , теперь управляю немецкой мечтой - DAS AUTO .

_________________
Ardeo (рестал 2000г.в., D4, диван, тв, мультик, shift matik. ) + Ноах (2000г.в.) + Corolla (АЕ100)

Ща Корсу ковыряю с 4E-FE. там шестерня на распредвалу впускных клапанов была не "взведена". Был намёк на похожий звук.
Сегодня взвёл- вроде нет сейчас такого эффекта.

Предположение: звук "дизельный" ещё может быть из-за износа втулок клапанов- потому что клапан начинает стучать.

_________________
VISTA SV50 2WD 3S-FSE 06/98
PREMIO ZZT245 4WD 1ZZ-FE 12/02
Toyota forever!

Если НЕ прогрессирует- значит тут не они виноваты.
ну, вот у корсы этой(что я сейчас ковыряю) шестерня была не взведена, и на сбросе газа(ну, или когда идёт торможение двигателем)- что-то похожее на было на звук дизеля.

Хотя. что касаемо моего 3S-FE, работает он явно более шумно чем на второй машине моей(соарер) 1JZ-GTE. Это рядная шестёрка и баланс там явно лучше.

А звук "дизельный" на 3S-FE, имхо, от общего незначительного износа двигателя. Ну, плюс может быть чуток "уехал" УОЗ. вот тебе и пожалуйста.
Но эт теория моя. как там на самом деле- пока не вникал(к счастью).

Замена подшипников вискомуфты

Новая напасть — появился гул под днищем. Похожий на гул ступичного… Все ступичные менял два года назад, но не был уверен в качестве — могли подсунуть дешевую подделку. Поэтому подозрение пало на неисправность ступичного подшипника. Правда, датчики температуры колес показывали одинаковую температуру на всех колесах, а люфта нигде я не нашел. Чтобы понять, с какой стороны идет гул, посадил назад друга, сам ехал за рулем, потом поменялись местами. На слух выявили, что гул идет не от колеса, а где-то посередине кузова. Подозрение пало на редуктор. Меня беспокоило, что могли износиться и сами шестерни — этот ремонт обошелся бы дорого. Нашел в сервисной книжке, когда менялось масло — оказалось, срок был просрочен… Заехал на СТО, отдал 300 руб за диагностику. Полминуты на подъемнике — и мне выносят вердикт — гул идет от вискомуфты, там установлены два подшипника, надо менять. Озвучивают примерную стоимость — 1500. При этом говорят, что покупать самому подшипники нет смысла — надо сперва разобрать, а потом, глядя на неисправный, купить такой же… И есть одна тонкость — подшипников две разновидности, в каталоге это никак не отображается, они не взаимозаменяемы… Можно купить "не тот". Делаю вывод, что меня просто разводили на то, чтобы подшипники я купил именно в их магазине. Не на того напали. На тот момент у меня были финансовые трудности. Поэтому я у них не то что подшипники покупать — даже на замене решил сэкономить. Нашел в интернете товарища по несчастью, который присутствовал при замене, и второго — который сам менял. Оба утверждали, что ничего сложного в этом нет. Ну что ж, буду пробовать. Один подшипник заказываю на экзисте, второй покупаю в специализированном магазине — оба японские, но цена кругом разная. Естественно, выбираю где дешевле. Большой обошелся в 1600, малый в 800. Дополнительно беру съемник — 500 руб и WD-40.

С утра включаю в гараже электропечь. Толку от нее не очень много, но с ней теплее, чем без нее. Вечером приезжаю в гараж в 19.00, в надежде, что управлюсь за пару часов и успею забрать жену и ребенка от бабушки.
Большой минус — гараж у меня без ямы. Имеются подставки под машину. Но штатный домкрат не может поднять машину на них. А домкрат побольше не влазит под опущенную машину. Технология такова — поднимаю машину штатным домкратом, подставляю домкрат побольше, поднимаю машину еще, и только потом ставлю подставки. Под машину подкатываюсь на тележке с колесиками. Все это занимает время. Но наконец машина поднята…

Для облегчения жизни заливаю все болты смазкой, даю немного времени на отмокание… Сам тем временем откручиваю сливную пробку редуктора, сливаю масло. Советчики из интернета в принципе утверждали, что вроде как масло можно было и не сливать… Но у меня все равно просрочка, поэтому тут без вариантов.

В принципе, 4 болта, крепящие кардан к фланцу вискомуфты, открутились с трудом, но вполне нормально. Для удобства доступа к болтам надо провернуть кардан. Делаю это, подключая кардан к коробке и вращая колесо.

Кардан изначально опер на домкрат, но эта опора прямо посреди моего рабочего места очень мешала, пришлось ее убрать. Дальше надо было открутить 4 болта, крепящие вискомуфту к редуктору. Тут оказалось сложнее. Три болта я сорвал с места, четвертый (верхний левый) сидел, как приваренный. Ситуацию осложняла труба глушителя, мешающая проводить манипуляции по откручиванию. Усилие требовалось такое, что ключ-трещотка не выдерживал усилия и проскакивал. Подлезть туда вообще было проблематично. Я видел фотоотчет по аналогичной работе на висте, там у ребят был какой-то торцовый ключ с длинной ручкой. Возможно, им было бы удобнее. Все, что у меня было в гараже, в данной ситуации не подходило. Рожковый ключ позволял сделать очень небольшой поворот, с огромным усилием. С этим болтом я провозился очень долго. Наконец, сорвал его с места. Думал, дальше будет лучше — ничего подобного, по закону подлости этот болт еле крутился весь цикл откручивания. Но терпение и труд все перетрут, и наконец все болты были раскручены, корпус вискомуфты снят. При этом из образовавшегося отверстия вылилось еще немного масла

Далее по порядку: выпрессовываю малый подшипник. Благо, пригождается купленный съемник. Однако помогает он слабо. Отсутствие третьей лапы чувствуется — съемник норовит завалиться…

Тем более, изначально концы лап сувать некуда — подшипник напрессован вплотную. Приходится колхозить и работать парой плоских отверток.

Затем вынимаю вискомуфту из корпуса. Опять же, применяю съемник.

Далее надо снять большой подшипник. Технология та же. Поддеть его отвертками, чуть отодвинуть от корпуса, а дальше — съемником.

Наконец, все снято. Далее очищаю все образовавшиеся запчасти. Использую обычную автохимию.

Затем напрессовываю подшипники в обратном порядке. Желательно оправкой, но очень неплохо подходят старые снятые подшипники. Я бы даже сказал, идеально подходят. Через дощечку, легкими ударами молотка садим подшипники на места. Одеваем вискомуфту на редуктор. Изначально появляется зазор, который уходит после того, как корпус вискомуфты притягивается ботами к редуктору.

Затем крепим кардан к фланцу вискомуфты. Опять же, кручу колеса, чтобы подогнать нужный болт в нужное место. А чтобы кардан потом не крутился, приходится включать режим парковки. Одному неудобно… При этом, чтобы немного провернуть кардан, надо много вертеть колесо… А руки то уже устали…
Наконец, все собрано.

Заливаю в редуктор новое масло, тут тоже какая-то трудность — масло заливаться не хочет, пытается вылиться обратно. У меня было 0,5 л. масла — как раз на редуктор. Если бы не хватило, планировал долить пару ложек старого — благо, это одно и то же масло. Увы, в процессе работы бутылка с отработкой упала и разлилась. Пришлось довольствоваться тем, что есть. Уровень масла в концовке оказался чуть ниже заливного отверстия — должно хватить. Работа окончена.
Провозился я до 3 ночи. Жена и ребенок уехали на такси. Еще час я опускал машину и собирал инструменты. Обкатал на следующий день. Гул исчез. При прокручивании большого подшипника вручную ощущается неравномерный ход. Малый можно было не менять… Но все же, большой пробег машины и трудоемкость процесса сказали свое слово — раз уж залез, надо все и поменять сразу.

Замена подшипника вискомуфты 4WD.

Всем хорош полный привод, только есть в нем один недостаток. Этот недостаток зовется вискомуфта, которая распределяет крутящий момент между передними и задними колесами. Все бы ничего, вот только хорошо она работает на небольших автомобилях, А самым неудачным в этом плане оказалась Toyota Gaya. Вернее сам автомобиль замечательный, слов нет. Но японские инженеры или сэкономили, или не рассчитали массу автомобиля и ресурс вискомуфты, может еще чего, но в итоге полный привод на этой машине может не служить долго. Результатом бывает заклинивание вискомуфты, и полная блокировка задних колес, когда разваливается подшипник. В данной статье мы покажем процедуру замены подшипника вискомуфты.

Возможно на чистых японских дорогах она служит вечно, но попадая в Российскую действительность и агрессивную среду умирает. А начинается все с гула. Начинает гудеть подшипник вискомуфты, гудит себе и гудит. Сначала тихо, потом громче, а потом он клинит, не давая вращаться кардану. Соответственно задние колеса не крутятся, и машина вообще никуда не едет. Чтобы не доводить до таких проблем, гудящие подшипники обычно меняют. И чуть ниже можно посмотреть как можно поменять подшипник своими руками. Вернее вы увидите как меняют чужими руками, а потом сможете попробовать своими.

Процесс замены подшипника вискомуфты

Для начала поднимаем машину на подъемник, или просто залезаем под нее и видим устройство, которое висит на кардане, и наглухо прикручено к заднему редуктору. Это и есть нужная нам вискомуфта. Прежде чем начать издеваться над ней, в смысле начать снимать ее с автомобиля, я бы рекомендовал слить масло с редуктора, так, на всякий случай. И внимательно посмотреть на запчасти, которые были приобретены в качестве замены. Нам нужен большой подшипник, он обычно умирает первым, спасибо нашему заботливому мэру и дорожным службам, и защитное кольцо подшипника. В принципе оно может и не понадобится, если старое кольцо получится снять живым. Но пусть будет, вдруг оно потребуется. Обратите внимание что внешняя обойма подшипника не имеет резинового уплотнителя как штатный подшипник, по этому нам понадобится герметик. Про кувалду я молчу, без нее ни одна работа не выполняется.

Взяв в руки ключи, мы демонтируем это чудное устройство с его законного места, и водружаем на тиски. Аккуратно снимаем грязевой отражатель, и видим стопорное колечко, снимаем и его, оно нам будет только мешать. После этого ставим муфту на тиски и легкими ударами большого молотка выбиваем внутренности муфты из ее корпуса. Обратите внимание что молоток резиновый, а не металлический. Тут есть один нюанс. Если снять стопорное кольцо, то обычно из подшипника вываливается сама муфта. Если стопор оставить, то подшипник остается на муфте, и все это выскакивает из корпуса. И потом приходится снимать подшипник с муфты обычным съемником. В принципе сделать можно по любому, но использовать дополнительный съемник мне лень. Вместо молотка можно использовать гидравлический пресс. Эффект будет такой же, с той лишь разницей, что вискомуфта получит меньшее сотрясение мозга.

Вынув муфту из корпуса, поняв что нам мешают провода разбираем провода и вытаскиваем их, предварительно запомнив какой провод откуда. Хотя это и не надо, они оба черные, и полярность не имеет значения, все равно расслабляться не стоит. Разделив гальваническую связь корпуса и самой муфты, вынимаем подшипник из его гнезда. Обратите внимание на торчащий штифт, он будет мешать поставить корпус на плоскость. Простите что не сказал об этом раньше, я думал вы его увидите и сами догадаетесь. Выдернув подшипник, вернее перед его выдиранием надо посмотреть какой стороной он стоял, чтобы новый поставить так же. Если вы не запомнили, то обычно он ставится коричневой стороной внутрь.

Подержав в руках старый подшипник, сравнив его с новым, обратите внимание на ржавчину, и резиновое кольцо старого подшипника. Также на ржавчину посадочного места, которую надо удалить. А отсутствующее кольцо мы компенсируем герметиком.

Процесс обратной сборки

Очистив ржавчину до зеркального блеска, положив корпус на чистое место, правильно сориентировав подшипник, берем в руки кувалду и аккуратно забиваем его на вискомуфту. Сильно стучать не надо, там и так все легко садится на свои места. Играть в игру: забью с трех, с двух, с одного удара не стоит, важно качество. В итоге получаем вот такой результат, и проверяем сможем ли мы поставить стопорное кольцо на место. Если сможем, то стучать прекращаем, в противном случае смотрим что нам мешает это сделать. Посадив подшипник на место, успокаиваемся и намазываем герметиком посадочное место внешней обоймы подшипника в корпусе.

После работы с герметиком, вытираем руки об штаны, берем в руки и правильно ориентируем муфту, обращаем внимание на штифт и специальную закорючку, и очень аккуратно все это собираем, получив вот такой результат.

Лишний герметик удаляем, чтобы не мешал подшипнику вращаться, не забываем проверить на месте ли стопорное кольцо, хотя его можно было поставить сразу, оно не мешает. Так же можно воткнуть на место грязевой отражатель, который скроет следы герметика. Переворачиваем муфту и смотрим все ли правильно? Иначе операцию придется повторить. Возвращаем на место провода и готовимся поставить на место сей чудный девайc на место.

Очистив посадочное место, намазав его герметиком внедряем все на свои места. Не забудьте подсоединить трубочку, и электрический разъем. Заодно привести в чувство сапун заднего редуктора. На всякий случай, хотя это надо делать каждый раз, когда вы бываете под машиной. Чтобы сальники редуктора не потели маслом, и не покрывали редуктор такой гряземасляной шубой.

Ну а если вам лень читать и смотреть картинки, то можете насладиться видеоматериалом.

Замена подшипников на вискомуфте toyota

Хотел маленько подитожить по гулам-свистам на Corolle в 120 кузове из своих наблюдений и информации с форума. Может кому пригодить инфа для диагноститки своего гула-свиста.
1) Гул, свист издаваемый подшипниками ступицы. Среднечастотный диапазон звучания, бывает маленько с треском. Особенно проявляется при увелечении нагрузке на какую-либо сторону машины при движении (при поворотах).
Диагностируется путем вывешиванием колес и их прослушивании (поднимать нужно всю сторону машины).
Ремонт: замена подшипника на передних колесах (цена подшипника 1000-1500р)
замена ступицы для задних колес (цена ступицы новой от 4200р и выше)
2) Гул, свист издаваемый подшипником заднего дифференциала (вискомуфты). Этот гул начинает звучать в низкочастотном диапазоне, при увеличениие скорости переходит в высокочастотный диапазон, (по звуку похоже как едет тролейбус).
Диагностируется гул на яме, поднимаем всю машину (ставим на чурочки или подъемник) и слушаем из какого узла идет звук, для уточнения можно взять какую-нибудь трубочку (типа стетоскоп) и слушать через нее. Если звук идет из вискомуфты (узел куда подходит сзади карданный вал) то меняем
два подшипника:
1) Подшипник дифференциала, Код запчасти: 90363-95003 (цена от 650 и выше)
2) Подшипник дифференциала, Код запчасти: 90363-65002 (цена от 250 и выше)

3) Свист, издаваемые подвесным подшипником карданного вала. Звук высокачастоный, звучит при опреленной скорости (у меня 37-40км/ч). Появляется при минусовой температуре за бортом и большой влажности. Причины как предположение (попадает влага внутрь подшипника из-за его изношенности и затем там замерзает, образованные кристалики льда и издают этот свист). После длительной стоянки в теплом гараже, свист на пару дней исчезает. При плюсовой температуре воздуха исчезает совсем.
Ремонт: как я понимаю замена полностью подвесного узла 37230-19015 (цена от 1500р и выше). Я на него забил :).

Дополните или поправьте, если где ошибся.

Как я понял из поиска по форуму лучше менять сразу оба подшипника:
1) Подшипник дифференциала, Код запчасти: 90363-95003
2) Подшипник дифференциала, Код запчасти: 90363-65002

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2021, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot

Что такое вискомуфта вентилятора: как работает, неисправности и ремонт

Вискомуфта устройство ремонт неисправности проверка

Вязкостная муфта вентилятора охлаждения (вискомуфта вентилятора) – устройство для передачи крутящего момента, при этом жесткой связи между ведущими и ведомыми элементами нет. Благодаря такой особенности:

  • крутящий момент может передаваться плавно и равномерно;
  • передача крутящего момента осуществляется избирательно.

В целом, муфта вязкостная (муфта вентилятора) представляет собой достаточно надежный элемент с большим сроком службы. Однако в ряде случаев необходима проверка эффективности работы, а также замена или ремонт муфты. Подробнее читайте в нашей статье.

Вязкостная муфта: устройство и принцип работы

Вискомуфта вентилятора устройство

Вискомуфта вентилятора (гидромуфта) является достаточно простым устройством и включает в себя следующие основные элементы:

  • герметичный корпус;
  • турбинные колеса или диски в корпусе;
  • колеса закреплены на ведущем и ведомом валу;
  • силиконовая жидкость (дилатантная) заполняет пространство между колесами;

Где используются вискомуфты в автомобиле

Гидромуфта вентилятора

Как правило, вязкостные муфты в авто используются только в двух случаях:

  • для реализации охлаждения двигателя (вентилятор охлаждения);
  • для подключения полного привода (трансмиссия).

Первый вариант отличается простым устройством. На штоке закрепляется муфта с вентилятором, который приводится через ремень от двигателя. При этом вискомуфты в этом случае более надежны, чем электрические вентиляторы, однако менее эффективны в плане производительности.

Что касается подключения полного привода, подавляющее большинство кроссоверов имеют вязкостные муфты для автоматического подключения полного привода. При этом такие муфты сегодня постепенно вытесняются другим типом в виде электронных исполнительных устройств.

Так или иначе, даже с учетом недостатков, вискомуфты простые в плане конструкции, дешевые в производстве, прочные и надежные. Средний срок службы составляет не менее 5 лет, при этом на практике встречаются 10-15 летние авто с пробегами по 200-300 тыс. км, на которых вязкостные муфты находятся в исправном рабочем состоянии. Например, система охлаждения на старых моделях BMW, где вентилятор охлаждения имеет подобное устройство.

Как проверить вискомуфту

Проверка вискомуфты

Проверка вискомуфты радиатора охлаждения не является сложной процедурой. Для быстрой диагностики, вращение вентилятора нужно проверить на холодном, а также на горячем двигателе.

Если выполнить перегазовку, на горячую вентилятор вращается намного быстрее. При этом на холодном двигателе частота вращения не увеличивается.

Более тщательная проверка выполняется следующим образом:

  • На заглушенном моторе прокрутить лопасти вентилятора от руки. В норме должно ощущаться незначительное сопротивление, при этом вращение должно быть без инерции;
  • Дальше нужно завести двигатель, после чего в первые секунды от муфты будет идти небольшой шум. Чуть позже шум исчезнет.
  • После небольшого прогрева мотора нужно попробовать остановить вентилятор при помощи свернутого листа бумаги. В норме вентилятор остановится, при этом будет заметно усилие.

Ремонт вискомуфты

В том случае, если двигатель начал перегреваться, при этом проблема связана с вязкостной муфтой, можно попробовать ее отремонтировать. То же самое касается и муфты подключения привода. Официально муфта не ремонтируется, замена силиконовой жидкости не производится, подшипник не меняется и т.д.

Однако на практике вполне возможно осуществить долив такой жидкости или заменить подшипник, что нередко позволяет вернуть работоспособность устройству. Сначала нужно купить подходящее масло для вискомуфты (можно оригинал или аналог) или жидкость для ремонта вискомуфт универсального типа.

Замена масла ГУР своими руками
Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить жидкость ГУР. Из этой статьи вы узнаете, когда менять масло в гидроусилителе, какое масло заливать в ГУР, а также как выполнить замену своими руками.
  1. Снять муфту с автомобиля;
  2. Разобрать устройство;
  3. Положить муфту горизонтально и снять штифт под пластиной с пружиной;
  4. Найти отверстие для слива жидкости (если его нет, сделать самостоятельно);
  5. При помощи шприца залить около 15 мл жидкости в муфту;
  6. Заливается жидкость малыми порциями (силикон должен растечься между дисками);
  7. Теперь муфту можно собирать и ставить обратно;

При этом важно понимать, что во время выполнения различных операций необходимо быть предельно аккуратным. Например, даже незначительная деформация диска муфты приведет к полному выходу устройства из строя. Также нельзя допускать попадания пыли или грязи внутрь устройства, запрещается удалять специальную смазку и т.д.

Подбор и замена муфты

Вискомуфта вентилятора замена

Что касается замены, необходимо снять старое устройство и поставить новое на его место, после чего проверить работоспособность. На практике, больше сложностей возникает не с самой заменой, а с подбором запчасти.

Перегрев двигателя автомобиля причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему двигатель перегревается. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах перегрева двигателя, а также доступных способах диагностики и ремонта.

Разобравшись с тем, какая деталь нужна, также следует обращать внимание на производителя. С учетом того, что вискомуфты выпускают всего несколько компаний, оптимально выбирать из ведущих производителей: Hella, Mobis, Beru, Meyle, Febi. Как правило, эти же производители выпускают и другие детали (радиаторы охлаждения, термостаты, узлы подвески и т.д.).

Замена подшипников на вискомуфте toyota

Навигация
Ссылки сообщества
Пользователи
Поиск по форуму
Поиск по метке
Расширенный поиск
К странице.

Что нужно обычному среднестатистическому россиянину? Чтобы жена любила, чтобы начальство не пинало, чтобы в очереди в кассу за зарплатой первым, чтобы соседи в стену после 22:00 не стучали, ну еще, чтобы самолеты над головой летали не слишком низко…

А что прикажете делать, если за рулем всегда кажется, что рядом взлетает самолет?
Правильно! Искать запасную полосу и менять изношенные подшипники!
В моем случае звук садящегося самолета издавала вискомуфта ).

В один прекрасный день мне все это надоело и я, заручившись поддержкой одного из форумчан с DROMa решил избавиться от назойливого звука!


Настало утро, и мы с Колей (motor54nsk), предварительно заехав в Автоград и купив кучу ненужных вещей, поехали в гараж ремонтироваться…по пути заскочили в продуктовый и купили пирожков на перекус ).


На этом этапе было решено отказаться от услуг домкрата, так как провернуть кардан с вывешенным колесом не получилось…решили просто катать машину…


После, окручиваем 4 болта на фланцах кардана, сдергиваем его и отводим в сторону… с этой частью кардана работа закончена до сборки…

После того, как открутили 4 болта, которые крепят корпус муфты к картеру заднего моста, подставляем широкую емкость под стык корпуса муфты и картера, и сбиваем потихоньку муфту в сборе с корпусом с направляющих, со шлицевого вала, а может и из малого подшипника, это у кого где подшипник останется…бывает выходит вместе с муфтой. Все это время вам за шиворот льется трансмиссионка…поэтому вспомнить про рабочую одежду нужно до ремонта…

Предварительно необходимо снять металлический пыльник. Снимается он легко – отверткой ).


Так как зазор между подшипником и корпусом муфты очень мелок и лапки съемника туда не входят, приходится соображать как зацепить подшипник с помощью подручных средств ).


Детали необходимо очистить и промыть снаружи бензином…посадочные поверхности подшипников должны быть ооочень чистыми…

«Голос за кадром»…Работайте, работайте ) Солнце еще высоко )))

Если у вас под рукой нет пресса и набора оправок, то в качестве оправки для запрессовки можно использовать старый подшипник…

TOYOTA VISTA ARDEO 4WD. Замена двух подшипников вискомуфты (фотоотчет)

TOYOTA VISTA ARDEO 4WD. Замена двух подшипников вискомуфты (фотоотчет)

Что нужно обычному среднестатистическому россиянину? Чтобы жена любила, чтобы начальство не пинало, чтобы в очереди в кассу за зарплатой первым, чтобы соседи в стену после 22:00 не стучали, ну еще, чтобы самолеты над головой летали не слишком низко…

А что прикажете делать, если за рулем всегда кажется, что рядом взлетает самолет?
Правильно! Искать запасную полосу и менять изношенные подшипники!
В моем случае звук садящегося самолета издавала вискомуфта ).

В один прекрасный день мне все это надоело и я, заручившись поддержкой одного из форумчан с DROMa решил избавиться от назойливого звука!
В Toyote все должно работать!

Настало утро, и мы с Колей (motor54nsk), предварительно заехав в Автоград и купив кучу ненужных вещей, поехали в гараж ремонтироваться…по пути заскочили в продуктовый и купили пирожков на перекус ).

В общем, хватит прозы - Дальше поэ-эзия-я! )))

План работ…

Карта взятия стратегически важного объекта «Аэропорт»…

На этом этапе было решено отказаться от услуг домкрата, так как провернуть кардан с вывешенным колесом не получилось…решили просто катать машину…

Шифровка из ШТАБА! ))) Изучаем мат.часть…

Водные процедуры…необходимо побрызгать болты WD-40, чтобы проще было отворачивать…уточки остались дома…


После, окручиваем 4 болта на фланцах кардана, сдергиваем его и отводим в сторону… с этой частью кардана работа закончена до сборки…

Засланный казачок! Коля откручивает гайки на втором фронте – я командую! )))


После того, как открутили 4 болта, которые крепят корпус муфты к картеру заднего моста, подставляем широкую емкость под стык корпуса муфты и картера, и сбиваем потихоньку муфту в сборе с корпусом с направляющих, со шлицевого вала, а может и из малого подшипника, это у кого где подшипник останется…бывает выходит вместе с муфтой. Все это время вам за шиворот льется трансмиссионка…поэтому вспомнить про рабочую одежду нужно до ремонта…

Муфта снята…ждем пока трансмиссионка прекратить капать…и позже снимем малый подшипник, который остался в корпусе…

Снятую муфту идет чистить мыть, разбирать и менять подшипники…

Аккуратно, через дощечки сбиваем корпус с муфты…

Предварительно необходимо снять металлический пыльник. Снимается он легко – отверткой ).

No comments )))

Готовимся выпрессовывать большой подшипник…

Так как зазор между подшипником и корпусом муфты очень мелок и лапки съемника туда не входят, приходится соображать как зацепить подшипник с помощью подручных средств ).

Собственно, сам процесс…

Затишье перед боем…кто не работает, тот не ест! )

Выпрессовываем малый подшипник из картера заднего моста…

Подготовка к запрессовке нового малого подшипника…


Детали необходимо очистить и промыть снаружи бензином…посадочные поверхности подшипников должны быть ооочень чистыми…

Кто-то ест, кто-то работает не покладая рук )))


«Голос за кадром»…Работайте, работайте ) Солнце еще высоко )))

Малый подшипник запрессован…

Если у вас под рукой нет пресса и набора оправок, то в качестве оправки для запрессовки можно использовать старый подшипник…

Большой подшипник также запрессован…


Процедура та же…

Перед запрессовкой муфты в картер чистим посадочное отверстие от возможных загрязнителей и обновляем смазку на сальнике фланца…

Аккуратными постукиваниями ударным инструментом запрессовали муфту на место…

Все, господа! Далее сборка в обратном порядке…ничего сложного…не забудьте провести тест-драйв!
В общем, мы попробовали у нас получилось! Судить ВАМ ))).
Спасибо, что дочитали отчет до конца!

замена подшипников вискомуфты corolla fielder


1. 3. Схема V-Flex
Постоянный передний привод, без межосевого дифференциала, подключение задних колес вискомуфтой С 1997 года Toyota на большинстве моделей стала реализовывать полный привод по новой моде, известной под общим названием V-Flex Fulltime 4WD. Честным его назвать нельзя - реально это схема с подключаемыми задними колесами. Межосевой дифференциал ушел в небытие, а раздатка упростилась до простого углового редуктора, через который момент отбирается от коробки передач и отправляется по кардану назад, где перед задним редуктором установлена вязкостная муфта, срабатывающая и соединяющая хвостовик кардана и входной вал редуктора только если передние колеса начинают обгонять задние (то есть при пробуксовке, притом существенной).



В остальное время машина остается переднеприводной. Подобная схема применялась на Toyota и раньше - на моделях класса B (семейства Starlet, Tercel, а затем и Vitz) тоже устанавлен упрощенный вариант с подключаемыми задними колесами без межосевого дифференциала, вот только вискомуфта у них не закреплена на заднем редукторе, а соединяет две части промежуточного карданного вала. Иногда на моделях этой схемы устанавливается задний самоблокирующийся дифференциал типа Torsen (Caldina 215G GT). - позднее и замедленное срабатывание вискомуфты, - невозможность полной блокировки, - потенциальная опасность при активной езде, - низкая долговечность и надежность самой вязкостной муфты.

A248F+MF1A - Premio/Allion 240 2001-. U341F+MF1A - Какие болезни у V-Flex? 1) Самое неприятное - когда машина сколь угодно долго буксует одним из передних колес, но задние и не думают подключаться. Если речь не идет о попытке преодоления экстремального бездорожья, то с большой вероятностью пришел конец самой вязкостной муфте (41330D). Но новая (p/n 41330-12020) стоит в районе 1100$, так что остается или пройтись по разборкам (здесь весь задний редуктор в сборе

400), или смириться с моноприводностью. По счастью, эта проблема достаточно редка. 2) Значительно более распространена другая - свист (или скрежет) опорных подшипников вискомуфты (на рисунке - 41330G и 41330F).

Но ничего страшного, эти подшипники (p/n 90363-95003 и 90363-65002) съемные и вместе стоят в пределах 30$ (менять лучше оба - чтоб два раза не ходить ). При неудачном раскладе могут еще потребоваться другие пылеотражатели подшипников (на рисунке p/n 41252). Разбирал гараж и нашел клад. Осталось от предыдущей машины (калдина 00г). Все новое, было куплено в exist, но не понадобилось. 1. Подшипник дифференциала передний (вискомуфта), оригинал, Тойота. Код запчасти: 90363-95003 Цена: 999руб. 2.

Читайте также: