Замена подшипников заднего редуктора рено дастер

Обновлено: 17.05.2024

Renault Duster Manual

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

Задний редуктор Рено Дастер

Задний редуктор Рено Дастер

Задний редуктор: 1 – крышка заднего редуктора; 2 – трубка сапуна редуктора; 3 – картер редуктора; 4 – корпус электромагнитной муфты; 5 – фланец электромагнитной муфты; 6 – колодка жгута проводов управления электромагнитной муфтой; 7 – отверстия для крепления кронштейна передних опор; 8 – шпилька крепления редуктора к задней опоре; 9 – сальник привода левого колеса; 10 – сальник привода правого колеса; 11 – пробка сливного отверстия; 12 – пробка заливного отверстия

Задний редуктор Рено Дастер

Задний редуктор на автомобиле: 1 – задняя опора; 2 – задняя крышка; 3 – картер редуктора; 4 – передние опоры; 5 – корпус электромагнитной муфты; 6 – фланец электромагнитной муфты

Трансмиссия полноприводного автомобиля включает в себя задний редуктор, в котором расположены главная передача с дифференциалом и электромагнитная муфта.
Главная передача гипоидная.
Ведущая шестерня главной передачи выполнена заодно с валом, шлицевой конец которого соединен со ступицей управляющего сцепления электромагнитной муфты. Вал ведущей шестерни установлен на двух роликовых конических подшипниках. Наружные кольца подшипников запрессованы в гнезда картера редуктора, а внутренние надеты на вал. Между внутренними кольцами установлена распорная втулка; при затягивании гайки подшипников втулка деформируется, обеспечивая постоянный натяг подшипников. Предварительный натяг подшипников контролируют по моменту проворачивания ведущей шестерни. Ведомая шестерня главной передачи крепится к фланцу коробки дифференциала болтами.
Дифференциал передает крутящий момент на приводы задних колес и допускает вращение приводов с разными угловыми скоростями. Это позволяет колесам при их повороте проходить разные по длине пути без проскальзывания. Коробка дифференциала вращается в двух конических роликовых подшипниках.
В коробке дифференциала установлены две полуосевые шестерни и два сателлита, находящиеся в постоянном зацеплении. Сателлиты вращаются вокруг оси, зафиксированной в коробке дифференциала.
К картеру главной передачи болтами крепится корпус электромагнитной муфты подключения полного привода. Фрикционная электромагнитная муфта играет роль межосевого дифференциала – перераспределяет крутящий момент между осями в зависимости от дорожных условий. Электромагнитная муфта подключает задний привод по команде от блока управления полным приводом. Ведущая часть муфты соединена с задним карданным валом, а ведомая – с валом ведущей шестерни главной передачи.
В ведомой части есть кулачковый механизм, изменяющий прижимное усилие. Подаваемый на соленоид муфты ток вызывает подключение задней оси. Величина передаваемого крутящего момента регулируется силой сцепления фрикционных дисков в муфте. При максимальной силе тока происходит жесткая блокировка муфты.
Редуктор закреплен на трех опорах к подрамнику задней подвески.

Задний редуктор Рено Дастер
Кронштейн переднего крепления редуктора с двумя опорами

Задний редуктор Рено Дастер

Передние опоры крепятся к подрамнику задней подвески специальными длинными болтами с гайками

Кронштейн с передними опорами крепится к картеру заднего редуктора двумя болтами с гайками.
Шпилька крышки редуктора вставляется в отверстие задней опоры и крепится гайкой.

Задний редуктор Рено Дастер

Задняя опора редуктора запрессована в подрамнике задней подвески

Для выравнивания давлений снаружи и внутри заднего редуктора и электромагнитной муфты служат два сапуна.

Задний редуктор Рено Дастер

Сапун представляет собой шланг, один конец которого надет на трубку, запрессованную в картер

Задний редуктор Рено Дастер

Другой конец шланга (с пластмассовым наконечником) сапуна закреплен в пластмассовом держателе на лонжероне кузова

Задний редуктор Рено Дастер

Для прочистки сапуна (при техническом обслуживании) необходимо извлечь из держателя наконечник сапуна и провернуть его на шланге

Замена задних приводов Renault Duster, 2010 - 2015 г.в.

Вам потребуются: ключ и торцовая головка «на 21», торцовая головка «на 30», ключ для болтов колес, монтажная лопатка, бородок, молоток.
Приводы задних колес снимают для их замены при повреждении или для замены шарниров и их чехлов. Кроме того, приводы задних колес бывает необходим снимать для получения доступа к другим агрегатам.

1. Включите I передачу в коробке передач (установите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры «башмаки» под передние колеса.
2. Приподнимите заднюю часть авто и установите ее на надежные опоры.
3. Снимите заднее колесо.
4. Слейте масло из редуктора задней моста (см. тут).


5. Отверните гайку крепления ступицы заднего колеса.


6. Отверните гайку болта крепления задней поперечной тяги задней подвески к кулаку, извлеките болт из проушин тяги и кулака и отсоедините тягу.


7. Аналогично отсоедините от кулака продольную.


8. И переднюю поперечную тягу задней подвески.
9. Отведите немного амортизаторную стойку с кулаком в сторону и извлеките из ступицы хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей.

10. С помощью монтажной лопатки выпрессуйте хвостовик внутреннего шарнира привода из шестерни полуоси дифференциала заднего моста, как это делали при снятии привода переднего колеса (см. тут), и снимите привод.


Зазор между корпусом внутреннего шарнира и картером редуктора заднего моста очень мал, и сразу полностью вставить в него конец монтажной лопатки невозможно. Введя заостренную часть монтажной лопатки в зазор, аккуратными ударами молотка вдоль лопатки вбейте ее конец вглубь зазора не более чем на 7 мм (при большей глубине будет поврежден сальник внутреннего шарнира), отодвигая ею корпус шарнира от картера, как клином, до момента выхода стопорного кольца хвостовика шарнира из шестерни полуоси. Затем окончательно выдвиньте лопаткой хвостовик шарнира из шестерни. Пользуясь монтажной лопаткой при выпрессовке внутреннего шарнира из шестерни полуоси редуктора заднего моста, действуйте аккуратно, чтобы не повредить картер редуктора и грязеотражатель шарнира.


Заменяйте стопорное кольцо хвостовика корпуса внутреннего шарнира привода при каждом снятии привода с автомобиля, иначе привод может самопроизвольно отсоединиться от редуктора заднего моста во время движения.

11. Для установки привода сначала введите шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса и навинтите гайку ступицы до упора, не затягивая ее окончательно.
12. Затем введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси,
13. Резким движением амортизаторной стойки с кулаком запрессуйте привод в шестерню полуоси до момента фиксации привода стопорным кольцом.
14. Присоедините к кулаку тяги задней подвески.
15. Затяните гайку крепления ступицы моментом 70 Н-м.

Предварительно затягивать гайку крепления ступицы необходимо на вывешенном автомобиле. Если установить автомобиль на колеса при незатянутой гайке, будет поврежден подшипник ступицы.

16. Установите автомобиль на колеса, сняв его с опор, и затяните гайку крепления ступицы моментом 280 Нм.

На автомобиле, оснащенном лекгосплавными колесными дисками, для окончательной затяжки гайки ступицы можно временно установить запасное колесо (оно смонтировано на штампованном стальном диске).

18. Залейте масло в редуктор заднего моста.

Привод правого заднего колеса заменяют приемами, полностью аналогичными приемам замены привода левого заднего колеса.

Как заменить задний подшипник на Дастере 4х4

Колеса автомобилей устанавливаются на полуоси и мосты с помощью подшипниковых опор, снижающих трение и обеспечивающих повышение стабильности траектории при движении. В процессе эксплуатации детали изнашиваются, что приводит к появлению посторонних шумов. Замена заднего ступичного подшипника на Рено Дастер 4х4 не требует применения специальной оснастки и может выполняться в гаражных условиях.

Замена заднего подшипника

Признаки необходимости замены подшипника

Основные признаки выхода из строя подшипников в задних ступицах на Duster:

  • появление постороннего гула со стороны колеса, который меняет тональность в зависимости от скорости движения;
  • наличие вибраций задней подвески.

Причины и диагностика

Причиной поломки узла является механический износ, который ускоряется при ударных нагрузках. Подшипник оснащается защитными манжетами, под которыми находится запас заводской смазки. При недостаточном количестве масла или попадании на беговые дорожки абразивного материала (например, песка) износ деталей ускоряется.

Для диагностики состояния подшипника необходимо:

  1. Установить автомобиль на подъемник или приподнять кузов домкратом.
  2. Прокрутить колесо рукой и попробовать с усилием покачать ступицу, прикладывая ее к боковинам шины.

Методика позволяет определить степень износа узла на Renault Duster с передними ведущими колесами. Если машина имеет полный привод, то раскрутить покрышку с диском вручную до необходимой частоты невозможно. Дополнительная проверка проводится на ходу (при движении по ровному шоссе со скоростью от 50 км/ч). В случае с изношенным подшипником тональность гула изменяется в другом направлении движения машины из-за снижения нагрузки. Например, если при повороте направо шум пропадает, то необходимо поменять опору в правой ступице.

Причины поломки

Выбор заднего подшипника на Рено

В конструкции задней подвески на Renault Duster с системой полного привода используется радиально-упорный шариковый подшипник необслуживаемого типа. Элемент не требует регулировки (корректировки натяга) в процессе эксплуатации.

На машинах применяется оригинальный узел с артикулом 402109533R (номер детали не зависит от типа и мощности используемого двигателя). Стоимость запасной части начинается от 2,2 тыс. руб. Аналогичные детали ставятся на другие машины концерна Renault (например, на Captur с полным приводом).

Альтернативные номера деталей:

    • 713631180 от FAG (Schaeffler Group), стоимость которой стартует от 2,7 тыс. руб.;
    • VKBA7000 от SKF по цене от 3,8 тыс. руб.

    Инструкция по замене подшипника

    Замена изношенного шарикового подшипника состоит из следующих этапов:

    • подготовки автомобиля к ремонтным работам;
    • снятия заднего колеса и тормозного механизма;
    • демонтажа кулака с рычагов и наконечника полуоси;
    • удаления колец изношенной опоры;
    • установки нового элемента;
    • обратной сборки ступицы и тормозного механизма;
    • удаления воздуха из магистралей тормозных контуров;
    • проверки работоспособности узла.

    Замена подшипника

    Подготовка к замене элемента

    Для выполнения ремонтных работ потребуется набор инструментов:

    • винтовой съемник для демонтажа подшипников или набор оправок для выбивания колец;
    • комплект гаечных ключей для 6-гранных гаек;
    • набор головок для винтов Torx;
    • плоскогубцы;
    • отвертки с плоским жалом;
    • молоток;
    • зубило.

    Автомобиль устанавливается на ровной площадке и фиксируется при помощи упоров, расположенных под передними шинами. Стояночный тормоз находится в выключенном состоянии, селектор коробки передач устанавливается в позицию парковки или в нейтральное положение (зависит от типа трансмиссии).

    Кузов машины приподнимается штатным или подкатным гидравлическим домкратом, затем под порог устанавливается страховочная стойка из стального профиля.

    Перечень действий при подготовке к снятию кулака задней подвески:

    1. Снять клемму с отрицательного полюса батареи.
    2. Снять декоративную крышку на литом диске, а затем отвернуть болты крепления колеса к ступице.
    3. Через отверстие в барабане свести колодки, а затем отвернуть 2 винта крепления.
    4. Снять барабан, отсоединить стяжные пружины и регулятор зазора. Для удаления продуктов износа используется металлическая щетка, заржавевшие элементы обрабатываются жидкостью типа WD40.
    5. Демонтировать тормозные накладки, которые установлены на направляющих штырях, вынимающихся через отверстия на тормозном щите. В процессе разборки отсоединяется трос стояночного тормоза, который аккуратно отводится в сторону и крепится в натянутом состоянии.
    6. Отвернуть штуцер тормозной трубки от механизма.

    Подготовка к замене

    Снятие старого элемента

    Для демонтажа подшипника необходимо:

    1. Открутить гайку, удерживающую болт крепления поперечного рычага на корпусе кулака. Болт выбивается из отверстия, что позволяет отвести тягу в сторону.
    2. Отвернуть болт крепления продольного рычага. Если на деталях присутствуют следы коррозии, то резьбовые соединения обрабатываются жидкостью WD40, позволяющей удалить загрязнения.
    3. По аналогичной методике отделить передний поперечный элемент задней подвески.
    4. Отвернуть винт, удерживающий сенсор частоты вращения колеса (используется для работы системы ABS).
    5. При помощи гаечного ключа выкрутить болты крепления кулака к трубе амортизатора.
    6. Выкрутить гайку крепления приводного вала к ступице, а затем демонтировать кулак в сборе с подшипником со шлицевого наконечника. Если хвостовик не выходит из посадочного гнезда, то допускается использовать молоток: удары наносятся через оправку из древесины или мягкого металла.
    7. При помощи плоскогубцев вынуть стопорное кольцо, предохраняющее внешнее кольцо подшипника от выхода из посадочного гнезда.
    8. Установить кулак на тиски и выбить ступицу молотком с оправой (например, отрезок трубы или головку торцевого типа). На снятой ступице может остаться часть внутреннего кольца подшипниковой опоры. Для снятия элемента используется винтовой съемник, который цепляет кольцо за канавку для шариков. Возможно использование абразивного инструмента или зубила, но в этом случае есть риск повреждения посадочной поверхности.
    9. Выбить внешнее кольцо при помощи оправки подходящего диаметра.
    10. Протереть посадочные поверхности от грязи и следов ржавчины. Перед обратной сборкой рекомендуется нанести тонкий слой густой смазки (например, Литол-24), облегчающей установку нового подшипника.

    Снятие старого подшипника

    Запрессовка нового подшипника

    Возможные способы установки новой детали:

    1. После нагрева корпуса ступицы горелкой подшипник вставляется в гнездо без перекосов, а затем забивается при помощи оправки. Вспомогательный инструмент должен иметь размер, который на 0,5-0,7 мм меньше диаметра отверстия в кулаке, и воздействовать на внешнее кольцо опоры.
    2. Установить шариковый подшипник в гнездо, предварительно смазанное маслом. Нагревать его не требуется. Вдавить элемент винтовым съемником с чашкой, которая воздействует на внешнее кольцо и свободно вынимается из отверстия в кулаке.
    3. Предварительно совместить подшипник и кулак, а затем установить деталь при помощи гидравлического пресса. В процессе монтажа необходимо визуально контролировать положение деталей: при перекосе кольцо подшипника может лопнуть.

    Советы от специалистов

    В процессе ремонта необходимо поддерживать натяжение тормозных тросов, идущих к рычагу в салоне. Если передний кончик привода соскочит с направляющей, то потребуется разобрать центральную консоль, установленную между сиденьями. На полу кузова имеется ниша, в которой установлена качалка с фиксаторами тросов. Для дополнительного удержания элементов можно использовать пластиковые хомуты для электропроводки.

    Поскольку производится отсоединение тормозных шлангов, то возможно попадание воздуха в магистрали. После установки ступицы прокачиваются контуры по диагонали. Сначала воздух удаляется из магистрали, обслуживающей колеса, расположенные сзади справа и спереди слева. По аналогии прокачивается второй контур (заднее левое и переднее правое колеса). Жидкость заливается в расширительный бачок на усилителе. На механизмах предусмотрены поворотные штуцеры для слива завоздушенного раствора.

    Замена подшипника задней ступицы в Рено Дастер 4х4

    1

    Принцип работы и механики практически всех автомобилей един: ДВС, ходовая, КПП и так далее. Соответственно проблемы даже у самых совершенных моделей одинаковые. Одной из самых «популярных» поломок при активной эксплуатации авто считается поломка ступичного подшипника.

    Симптоматика проблемы

    Когда разрушается задний ступичный подшипник в Рено Дастер 4х4, его следует заменять максимально быстро. Даже поврежденный элемент может окончательно сломаться на ходу, что вполне может спровоцировать аварию. Поврежденный ступичный подшипник определяется:

    • нагрев колеса от центра без запаха разогретых тормозных колодок;
    • сильные вибрации в задней части машины;
    • нехарактерные шумы при движении;
    • хорошо слышный хруст при проворачивании колеса (слышен даже при выключенном двигателе, если автомобиль прокатить вручную).

    Что потребуется для замены

    Логично, что понадобится новый подшипник задней ступицы Рено Дастер 4х4. Лучше выбирать оригинальную деталь, но это будет существенно дороже. На рынке присутствуют комплектующие от других производителей, но гарантия на них значительно короче, чем на «родные». Кроме это потребуется:

    • гаечные ключи прямые на 18 и 21 мм;
    • рожковый ключ 10 мм;
    • ключ для тормозных трубок 11 мм;
    • пневмогайковерт (головки 18, 21, 30 мм);
    • динамометрический ключ;
    • съемники подшипников;
    • щипцы для снятия стопорных колец;
    • вспомогательный инструмент (молоток, плоскогубцы, зубило и т.д.).

    Остальные инструменты, которые могут понадобиться зависят от навыков самого автовладельца. Дополнительно лучше приготовить пару деревянных бруском (могут пригодиться при запрессовке), ветошь, смазка типа WD-40.

    Порядок замены детали

    Замена ступичного подшипника Рено Дастер – не самый сложный процесс, если автовладелец даже минимально ориентируется в ремонтных работах своего авто. Главное – придерживаться следующей схемы:

    1. Снять кулак со ступицей и тормозным блоком.
    2. Зажать в тисках кулак и выпрессовать саму ступицу молотком. Удары нужно производить в торец ступицы или через специальную выпрессовочную головку.2
    3. Скорее всего, на детали останется внутреннее кольцо от подшипника.
    4. Сдвинуть его можно с помощью молотка и зубила. Перед этим ступицу нужно надежно закрепить в тисках за фланец.
    5. После двухзахватным съемником его можно окончательно снять.3
    6. Вытащить стопорное кольцо из канавки кулака.
    7. После следует выпрессовать саму поврежденную деталь.
    8. До установки новой детали следует тщательно вычистить посадочное место в кулаке и место под стопорное кольцо.
    9. Зашлифовать повреждения от зубила на ступице натфилем.
    10. Установить новый элемент и аккуратно запрессовать его с помощью молотка или специального съемника для выпрессовки/запрессовки.
    11. Установить стопорное кольцо.
    12. Финальный этап – собрать ступицу, кулак и тормозной блок.

    Полезное видео


    Как видно, замена заднего ступичного подшипника Рено Дастер – это не самый сложный процесс, если знать последовательность работ. Рекомендуется использовать оригинальные детали, чтобы замена происходила как можно реже.

    Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

    Сервисное обслуживание раздаточной коробки и заднего редуктора Рено Дастер

    Трансмиссия полноприводного автомобиля Рено Дастер включает в себя раздаточную коробку. Раздаточная коробка распределяет и перенаправляет усилие к заднему редуктору.

    Раздаточная коробка Рено Дастер представляет собой угловой редуктор с двумя коническими шестернями. Главными элементами раздаточной коробки являются картер, ведущий вал, вал привода карданной передачи (выходной вал), проходной вал, который приводит правое переднее колесо, ведущая и ведомая конические шестерни.

    Картер раздатки отлит из алюминиевого сплава и имеет два вертикальных штекера, закрытых передней и задней крышками. Картер раздаточной коробки прикрепляется к картеру сцепления тремя болтами и двумя гайками и центрируется по двум направляющим втулкам, запрессованным в картер сцепления.

    С правой стороны раздатка Рено Дастер прикрепляется посредством кронштейна к блоку цилиндров и поддону картера двигателя.


    Рис.11. Компоненты раздаточной коробки Рено Дастер

    1 - проходной вал; 2 - ведущий вал; 3 - сальник ведущего вала; 4 - картер раздаточной коробки Renault Duster; 5 - уплотнительное кольцо; 6 - задняя крышка картера; 7 - фланец вала привода карданной передачи; 8 - пробка маслозаливного отверстия; 9 - передняя крышка картера; 10 - подшипник проходного вала; 11 - крышка подшипника

    Кронштейн одновременно прикрепляется к трем деталям, то для того, чтобы исключить его перекосы при установке раздатки Рено Дастер и наличие в нем внутренних напряжений, в отверстии для крепления кронштейна к поддону картера двигателя расположена плавающая разрезная втулка.

    Для крепления кронштейна к блоку цилиндров и поддону картера двигателя применены особые болты с центрирующим пояском. При монтаже раздаточной коробки наружные шлицы полого ведущего вала соединяются со шлицами коробки дифференциала, размещенного в коробке передач, а шлицы привода
    правого колеса - со шлицами полуосевой шестерни дифференциала.

    Внутри раздаточной коробки Рено Дастер на шлицах ведущего вала жестко зафиксирована ведущая коническая шестерня гипоидной передачи, находящаяся в непрерывном зацеплении с ведомой шестерней.

    Ведомая шестерня сделана за одно целое с валом привода карданной передачи (выходным валом). На шлицы этого вала надет фланец, соединяющий вал с фланцем вилки карданного шарнира. За счет этого карданный вал при движении автомобиля вращается непрерывно.

    Проходной вал размещен внутри полого ведущего вала и соприкасается с корпусом внутреннего шарнира привода правого колеса. Это соединение уплотнено резиновым кольцом.


    Рис.12. Кронштейн крепления раздатки Рено Дастер

    1 - болты крепления кронштейна к блоку цилиндров и поддону картера двигателя; 2 - кронштейн; 3 - болты крепления кронштейна к картеру раздаточной коробки

    Снятие раздаточной коробки Рено Дастер

    Работы по снятию раздатки Рено Дастер:

    - Снимаем раздаточную коробку для ее ремонта или замещения, а также при демонтаже коробки передач и демонтаже двигателя.

    - Убираем защиту двигателя. Снимаем привод правого колеса.

    - Выводим центрирующий буртик фланца вилки карданного шарнира из фланца выходного вала раздатки Renault Duster.

    - Отвинчиваем два болта крепления кронштейна к раздаточной коробке и два болта крепления кронштейна к блоку цилиндров и поддону картера двигателя вытаскиваем болты и демонтируем кронштейн.

    - Для крепления кронштейна к блоку цилиндров и поддону картера двигателя применены специальные болты с центрирующим пояском.

    - Со стороны фланца картера сцепления с карданным шарниром отвинчиваем верхний болт крепления раздаточной коробки Рено Дастер к картеру сцепления.

    - Откручиваем верхнюю гайку шпильки крепления раздатки к картеру сцепления.

    - Тем же приспособлением отвинчиваем нижнюю гайку шпильки крепления раздаточной коробки к картеру сцепления Renault Duster и два нижних болта.

    - Сдвигаем раздаточную коробку по шпилькам картера сцепления и демонтируем ее вниз.

    - При установке раздаточной коробки Рено Дастер ориентируем ее так, чтобы шпильки картера сцепления совпали с установочными отверстиями в картере раздатки.

    - После этого проходной вал раздатки устанавливаем в шлицы полуосевой шестерни дифференциала, а ведущий вал - в шлицы коробки дифференциала. Для того чтобы шлицы обоих валов совместились, несколько раз проворачиваем ведущий и проходной валы раздаточной коробки.

    - После того как шлицы совпадут, двигаем раздатку Рено Дастер до ограничения в картер сцепления, при этом картер ее будет сцентрирован по установочным втулкам, запрессованным во фланец картера сцепления.

    - Крепим картер раздатки тремя болтами и двумя гайками. Затем с правой стороны накручиваем два болта крепления кронштейна к картеру и два специальных болта крепления кронштейна к блоку цилиндров и поддону картера двигателя.

    - После того, как болты будут закручены, нужно проконтролировать, чтобы кронштейн находился в свободном состоянии.

    - После этого можно попеременно заворачивать болты крепления, одновременно проверяя, чтобы не было перегиба кронштейна.

    Замена сальника основного вала раздаточной коробки Рено Дастер:

    - Замену сальника ведущего вала раздаточной коробки проводим при выявлении утечки масла по стыку картеров раздатки и сцепления.

    - Снимаем раздатку и укладываем ее на верстак.

    - Приподнимаем левую сторону раздаточной коробки Рено Дастер для того, чтобы при замене сальника масло не вытекло из раздаточной коробки.

    - Поддеваем отверткой сальник основного вала и вытаскиваем его из гнезда картера раздатки Renault Duster.

    - Наносим на рабочую край нового сальника тонкий пласт трансмиссионного масла и оправкой нужного размера вставляем сальник в гнездо картера.

    Задний редуктор Рено Дастер

    Трансмиссия полноприводного автомобиля Рено Дастер включает в себя задний редуктор, в котором размещены основная передача с дифференциалом и электромагнитная муфта. Основная передача гипоидная.

    Ведущая шестерня главной передачи автомобиля исполнена вместе с валом, шлицевой конец которого объединен со ступицей сцепления электромагнитной муфты. Вал ведущей шестерни размещен на двух роликовых конических подшипниках.

    Наружные кольца подшипников запрессованы в гнезда картера редуктора Рено Дастер, а внутренние надеты на вал. Между внутренними кольцами расположена распорная втулка; при затягивании гайки подшипников втулка деформируется, обеспечивая непрерывный натяг подшипников.


    Рис.13. Детали заднего редуктора Рено Дастер

    1 - крышка заднего редуктора; 2 - трубка сапуна редуктора; 3 - картер редуктора; 4 - основание электромагнитной муфты; 5 - фланец электромагнитной муфты; 6 - колодка жгута кабелей управления электромагнитной муфтой; 7 - отверстия для крепления кронштейна передних опор; 8 - шпилька крепления редуктора Renault Duster к задней опоре; 9 - сальник привода левого колеса; 10 - сальник привода правого колеса; 11 - пробка сливного отверстия; 12 - пробка заливного отверстия


    Рис.14. Задний редуктор Рено Дастер

    1 - задняя опора; 2 - задняя крышка; 3 - картер редуктора; 4 - передние опоры; 5 - основание электромагнитной муфты; 6 - фланец электромагнитной муфты

    Натяг подшипников контролируют по моменту вращения ведущей шестерни. Ведомая шестерня главной передачи крепится к фланцу коробки дифференциала болтами.

    Дифференциал перенаправляет усилие на приводы задних колес Рено Дастер и допускает вращение приводов с различными угловыми скоростями. Коробка дифференциала вращается на двух конических роликовых подшипниках.

    В коробке дифференциала размещены две полуосевые шестерни и два сателлита, находящиеся в непрерывном зацеплении. Сателлиты вращаются вокруг оси, зафиксированной в коробке дифференциала.

    К картеру редуктора главной передачи Рено Дастер болтами прикрепляется основание электромагнитной муфты подключения полного привода. Фрикционная электромагнитная муфта играет роль межосевого дифференциала - перераспределяет усилие между осями в зависимости от дорожных условий.

    Электромагнитная муфта подключает задний привод Рено Дастер по команде от блока управления полным приводом. Ведущая часть муфты объединена с задним карданным валом, а ведомая - с валом ведущей шестерни основной передачи. В ведомой части находится кулачковый механизм, изменяющий прижимное усилие.

    Подаваемый на соленоид муфты ток вызывает подключение задней оси. Величина передаваемого усилия регулируется силой сцепления фрикционных дисков в муфте. При максимальной силе тока происходит полная блокировка муфты.

    Редуктор Рено Дастер зафиксирован на трех опорах к подрамнику задней подвески. Кронштейн с передними опорами крепится к картеру заднего редуктора двумя болтами с гайками.

    Шпилька крышки редуктора вставляется в отверстие задней опоры и соединяются гайкой. Задняя опора редуктора запрессована в подрамнике задней подвески.

    Для выравнивания давлений снаружи и внутри заднего редуктора и электромагнитной муфты Рено Дастер служат два сапуна. Сапун представляет собой трубопровод, один конец которого надет на трубку, запрессованную в картер.

    Противоположный конец трубопровода (с пластмассовым наконечником) сапуна зафиксирован в пластмассовом держателе на лонжероне кузова автомобиля. При техобслуживании для прочистки сапуна нужно извлечь из крепления наконечник сапуна и прокрутить его на шланге.

    Проверка электромагнитной муфты Рено Дастер

    Для проверки электромагнитной муфты Рено Дастер сделайте следующие операции:

    - Когда в трансмиссии Рено Дастер обнаруживаются неисправности, блок управления переходит в режим 2WD (привод на передние колеса), при этом в комбинации приборов загораются сигнализаторы.

    - При этом можно продолжить перемещение с малой скоростью до станции технического обслуживания.

    - Проверка электромагнитной муфты производится на смотровой канаве или эстакаде.

    - Отделяем клемму кабеля от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

    - Для проверки обмотки электромагнитной муфты Рено Дастер снимаем колодки жгутов кабелей управления электромагнитной муфтой с пластмассового крепления и, надавив на стопор, разъединяем их.

    - Для проверки обрыва обмотки электромагнитной муфты подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к колодке.

    - Если тестер покажет бесконечность, значит в обмотке электромагнитной муфты есть разрыв и муфту нужно заменить.

    Замена сальника привода заднего колеса Рено Дастер

    Работы по замене сальника привода заднего колеса Рено Дастер:

    - Замену сальника привода заднего колеса проводим при выявлении утечки масла через него из заднего редуктора.

    - Удаляем масло из заднего редуктора Рено Дастер.

    - Снимаем привод правого заднего колеса.

    - Поддеваем отверткой сальник привода и вытаскиваем его из гнезда в картере редуктора Renault Duster.

    - Наносим на рабочий край нового сальника тонкий слой трансмиссионного масла и оправкой нужного диаметра устанавливаем сальник в гнездо картера заднего редуктора.

    - Заливаем масло в редуктор и монтируем привод колеса.

    Снятие заднего редуктора Рено Дастер

    Работы по снятию заднего редуктора Рено Дастер:

    - Задний редуктор снимаем для его ремонта или замены.

    - Отделяем клемму кабеля от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Удаляем масло.

    - Снимаем трубопровод сапуна с магистрали электромагнитной муфты Renault Duster и закрываем отверстие магистрали, обмотав ее изоляционной лентой.

    - Вытаскиваем жгут кабелей из пластмассового крепления, размещенного на кронштейне передних опор редуктора.

    - Также демонтируем трубопровод сапуна с магистрали заднего редуктора Рено Дастер.

    - Устанавливаем под него регулируемый упор. Разъединяем колодки жгута кабелей электромагнитной муфты.

    - Отделяем фланец вилки шарнира заднего карданного вала от фланца электромагнитной муфты.

    - Демонтируем приводы задних колес.

    - Отворачиваем гайку крепления передней опоры к заднему подрамнику, фиксируя болт от прокручивания.

    - Вытаскиваем из опоры болт с увеличенной шайбой.

    - Также удаляем болт из противоположный передней опоры.

    - Откручиваем гайку шпильки крепления редуктора Рено Дастер к задней опоре.

    - Сдвигаем редуктор вперед, выводя шпильку из отверстия задней опоры, и опускаем его на регулируемом упоре.

    - Располагаем редуктор на верстаке.

    - Накидным ключом отвинчиваем две гайки крепления кронштейна передних опор, фиксируя болты, и демонтируем кронштейн с опорами.

    - Устанавливаем задний редуктор в обратной последовательности. Заливаем масло в редуктор.

    Карданная передача Рено Дастер

    Карданная передача Рено Дастер служит для передачи усилия от раздаточной коробки к заднему редуктору под изменяющимися углами. Карданная передача состоит из переднего и заднего валов, промежуточной упругой опоры с подшипником и двух карданных шарниров.

    Карданные валы Рено Дастер изготовлены из стальных тонкостенных труб и имеют различные диаметры труб. Наружний и внутренний диаметры труб и их длины определяются из расчета передачи нужного усилия и обеспечения частоты вращения.

    Конструкция карданной передачи, состоящей из двух валов, позволяет повысить их частоту вращения. Для компенсации угловых и осевых перемещений двигателя и задней подвески, в задней части переднего карданного вала Renault Duster размещен внутренний шарнир. Соединение с внутренним шарниром закрыто резиновым чехлом и целиком герметично.

    Рис.15. Карданная передача Рено Дастер

    1 - передний карданный шарнир; 2 - передний карданный вал; 3 - промежуточная опора; 4 - задний карданный вал; 5 - задний карданный шарнир


    Рис.16. Соединение переднего и заднего карданных валов Рено Дастер

    1 - основание внутреннего шарнира; 2 - уплотнительный резиновый пыльник; 3 - промежуточная опора

    Передний конец заднего карданного вала Рено Дастер размещен в промежуточной опоре. Опора состоит из шарикового радиального подшипника, размещенного в кронштейне внутри резиновой подушки.

    Для снижения неравномерного вращения используют два одинаковых карданных шарнира, причем их вилки, расположенные на концах карданных валов, должны лежать в одной плоскости. В этом случае неровность вращения, вызываемая одним карданным шарниром, компенсируется неравномерностью другого.

    Карданные валы Рено Дастер в сборе динамически балансируют на стендах. Дисбаланс уравновешивают привариванием балансировочных пластин к трубе вала.

    Дисбаланс карданной передачи приводит к вибрациям на высоких скоростях (свыше 60-80 км/ч). Сильный дисбаланс может вызвать разрушение карданной передачи и ее узлов.

    Карданная передача имеет неразборную конструкцию и в случае изнашивания или повреждения ее детали заменяется в сборе.

    Замена карданной передачи Рено Дастер

    Внешними признаками поломок карданной передачи являются: увеличенный гул, вибрации, стуки при трогании с места и переключении передач.

    Причинами могут быть увеличенное изнашивание подшипников и кpестовин в шарнирах, подшипника промежуточной опоры, разрушение балансировочных пластин, ослабление затяжки болтов крепления фланцев вилок карданного вала к фланцам электромагнитной муфты и раздаточной коробки.

    Работы по замене карданной передачи Рено Дастер:

    - Отвинчиваем болт крепления вилки шарнира заднего карданного вала к фланцу электромагнитной муфты.

    - Прокручивая вал, также отвинчиваем остальные три болта крепления вилки шарнира.

    - Сместив вал вперед, выводим центрирующий буртик фланца вилки шарнира кардана Рено Дастер из фланца электромагнитной муфты.

    - Проволокой подвязываем карданный шарнир к фланцу электромагнитной муфты.

    - Отворачиваем два болта крепления кронштейна промежуточной опоры к днищу кузова.

    - Откручиваем болты крепления вилки шарнира переднего кардана к фланцу выходного вала раздаточной коробки и, сместив карданный вал, выводим центрирующий буртик фланца вилки шарнира из фланца выходного вала раздаточной коробки.

    Задний редуктор

    Задний редуктор состоит из главной передачи с дифференциалом и электромагнитной муфты. Редуктор установлен на заднем подрамнике и предназначен для передачи крутящего момента от карданного вала на приводы задних колес. Крутящий момент поступает от двигателя через раздаточную коробку. Главная передача редуктора — гипоидная, собрана вместе с дифференциалом в алюминиевом картере.


    Назначение муфты — перераспределять крутящий момент от двигателя к задним колесам в соответствии с выбранным режимом привода. Муфта позволяет соединять и разъединять вал ведущей шестерни главной передачи редуктора с карданной передачей. Блокировка происходит за счет соленоида

    В режиме 2WD напряжение питания на соленоид не поступает, муфта разблокирована, и крутящий момент не передается на задние колеса. Трансмиссия работает, как на переднеприводном автомобиле. В режиме 4WD AUTO блокировка муфты происходит автоматически, в зависимости от разности вращения колес. При движении в нормальных условиях (когда передние и задние колеса вращаются с одинаковой скоростью) муфта разблокирована — весь крутящий момент поступает на передние колеса. Если передние колеса (или колесо) начнут вращаться быстрее (пробуксовывать) по команде электронного блока управления в течение 0,1 секунды поступит напряжение питания на соленоид. Он блокирует муфту, и крутящий момент распределяется между передними и задними колесами в пропорции 50/50. Как только сцепление всех колес с дорогой вновь станет одинаковым, вся мощность вновь будет передаваться на передние колеса. В режиме 4WD LOCK муфта постоянно заблокирована и полный привод постоянно задействован. Этот режим следует использовать только на бездорожье, поскольку на автомобиле от-сутствует межосевой дифференциал. Чтобы исключить дополнительную нагрузку на детали трансмиссии, режим 4WD LOCK автоматически выключится при увеличении скорости свыше 60 км/ч, и система перейдет в режим 4WD AUTO.

    Весь механизм электромагнитной муфты закрыт кожухом из алюминиевого сплава. Он крепится к картеру главной передачи и дифференциала болтами. Такая конструкция позволяет в случае неисправности электромагнитной муфты заменить ее, не снимая задний редуктор с автомобиля.

    Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер

    Видео по теме "Задний редуктор" для Renault Duster

    Обзор заднего редуктора Renault Duster и Nissan Terrano Замена масла в редукторе на Renault Duster и обработка составом Супротек Редуктор

    Редуктор задней оси Рено Дастер (описание и снятие)



    В интернете ничего толкового по этому поводу я не нашел. Может кто сталкивался с этой проблемой и менял шлейф самостоятельно, кто знает как разобрать муфту?

    Или лучше на заморачиваться и не лесть самому, а отдать деньги пусть делают ОД?

    Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

    Снимаем привод правого колеса. Для того чтобы шлицы обоих валов совместились, несколько раз проворачиваем ведущий и проходной валы раздаточной коробки.

    устройство заднего редуктора рено дастер

    Затем с правой стороны накручиваем два болта крепления устройство заднего редуктора рено дастер к картеру и два специальных болта крепления кронштейна к блоку цилиндров и поддону картера двигателя. Замена сальника основного вала раздаточной коробки Рено Дастер: Задний редуктор Рено Дастер Трансмиссия полноприводного автомобиля Рено Дастер включает в себя задний редуктор, в котором размещены основная передача с дифференциалом и электромагнитная муфта.

    Основная передача гипоидная. Ведущая шестерня главной передачи автомобиля исполнена вместе с валом, шлицевой конец которого объединен со ступицей сцепления электромагнитной муфты.

    Задний редуктор Рено Дастер

    Вал ведущей шестерни размещен на двух роликовых конических подшипниках. Наружные кольца подшипников запрессованы в гнезда картера редуктора Рено Дастер, а внутренние надеты на вал. Между внутренними кольцами расположена распорная втулка; при затягивании гайки подшипников втулка деформируется, обеспечивая непрерывный натяг подшипников.

    устройство заднего редуктора рено дастер

    устройство заднего редуктора рено дастер

    Коробка дифференциала вращается на двух конических роликовых подшипниках. В коробке дифференциала размещены две полуосевые шестерни и два сателлита, находящиеся в непрерывном зацеплении.

    Сателлиты вращаются вокруг оси, зафиксированной в коробке дифференциала. К картеру редуктора главной передачи Рено Дастер устройство заднего редуктора рено дастер прикрепляется основание электромагнитной муфты подключения полного привода. Вынимаем из опоры болт с увеличенной шайбой.

    Аналогично вынимаем болт из другой передней опоры. Сдвигаем редуктор вперед, выводя шпильку из отверстия задней опоры, и опускаем редуктор на регулируемом упоре. Устройство заднего редуктора рено дастер редуктор на верстаке. Продуваем шарнир сжатым воздухом. Проверяем шарики, сепаратор, обойму и внутреннюю глубину основания.

    устройство заднего редуктора рено дастер

    устройство заднего редуктора рено дастер

    Устанавливаем в проточку вала новое упорное кольцо. Вкладываем и размеренно распределяем в полостях основания шарнира и его пыльника требуемое количество новой смазки. Проверяем фиксацию обоймы шарнира упорным кольцом.

    устройство заднего редуктора рено дастер

    Натягиваем пыльник на основание шарнира так, чтобы пояски пыльника под хомуты расположились в соответствующих местах вала и основания шарнира.

    Закрепляем пыльник шарнира новыми хомутами.

    устройство заднего редуктора рено дастер

    Прочно стянув хомут, загибаем вытянутый конец ленты в противоположную сторону. Если хомут сдвигается, затяжка его неудовлетворительна и нужно повторить зажим хомута.

    А вы знаете, как производится замена подшипника задней ступицы рено дастер 4×4

    Тормозной диск и колесо «Рено Дастер» крепятся с помощью ступицы. Это центральная часть, на которой базируется вращающийся механизм с отверстием, обеспечивающим посадку на вал или же на ось.

    Этот узел Renault Duster со временем изнашиваются и ломаются из-за ряда факторов:

    • износа или поломки шарикоподшипников;
    • механических повреждений;
    • ситуаций, когда срывается резьба или шпилька.

    Ремонт автомобиля в случае такой неисправности обычно требует замены изношенных шарикоподшипников. Признаки явной необходимости такого ремонта:

    • присутствие шума или гула при работе колеса;
    • вибрация, ощутимая внутри салона;
    • скрип или скрежет при вращении колёс;
    • увеличение люфта.


    При самостоятельной диагностике следует:

    • поднять машину;
    • раскрутить колесо автомашины вручную, прислушаться к шуму или гулу;
    • проверить люфт, перемещая шасси.

    Чтобы правильно заменить повреждённые детали, необходимо не только знать, как производится замена. Нужно понимание того, как устроена задняя или передняя ступица на рено дастер 4×4, или на модели с другой дисковой формулой. Пригодятся знания какие запчасти для её починки следует использовать. Все это облегчит ремонт автомобиля.

    Каков размер передней ступицы у Renault Duster, из чего она состоит

    Передний шарикоподшипник имеет следующие размеры:

    • внешний диаметр 80 миллиметров;
    • внутренний диаметр 42 миллиметра;
    • ширина 39 миллиметров.

    Телу — металлической монолитной детали придаётся круглая форма с помощью токарной обработки. Материалом для неё служит высокопрочный сплав, способный выдерживать высокие динамические, статические нагрузки. Колёсный диск закрепляется с помощью шпилек. Вращение обеспечивается с помощью шарикоподшипников, надетых на вал.

    Штатный диаметр отверстия ступицы на рено дастер 66.1 мм.

    Подшипники Renault Duster 4х4

    Размер подшипника ступицы на автомобиле рено дастер 4х4:

    • внешний диаметр 77 миллиметров;
    • внутренний диаметр 42 миллиметра;
    • ширина 39 миллиметров.

    Полуось, на которой расположены напрессованные подшипники, объединяется с телом цилиндрической формы. Цилиндр оснащён выточками под шарикоподшипники. Наружный торец обладает резьбой, чтобы устанавливать полуось.

    Цена и артикул деталей

    Цены и артикулы на некоторые ступицы:

    • задняя, производства FENOX, артикул WHB 83108 —2860 рублей;
    • передняя, производства FENOX, артикул WHB 73123 — 2230 рублей;
    • задняя, производства JP-GROUP, артикул 1151400800 — 1870 рублей;
    • передняя, производства FEBEST, артикул 2382001 — 3370 рублей;
    • передняя, производства ASVA RNWHDUS — 2210 рублей.

    Производители и цены подшипников

    В таблице представлен подшипник задней и передней ступицы ряда заводов-изготовителей на рено дастер 4×4, указаны цена и артикул. Данные запасные части много раз испытаны в разных условиях и хорошо оцениваются хозяевами автомобиля.

    Как заменить задний подшипник ступицы Renault Duster 4х4

    Полезная информация для хозяина рено дастер: как производится замена подшипника задней ступицы. Есть несколько вариантов ремонта. Один из самых распространенных способов заменить задний подшипник ступицы рено дастер 4×4 —запрессовка.

    1. После нагревания корпуса кулака горелкой и смазывания установите его на жёсткой и ровной, без выбоин, поверхности.
    2. Вставьте заднюю деталь в отверстие для посадки, не допуская перекоса. Затем продавите её на 1-2 миллиметра внутрь.
    3. Воспользуйтесь оправкой или же другим подходящим для такой работы цилиндрическим элементом из стали с наружным диаметром той же величины, что и у заменяемой детали.
    4. С помощью равномерных ударов молотка сделайте запрессовку детали.

    Ещё один способ – использование болта съёмника

    1. Используйте пункты 1-2 из предшествующего описания.
    2. Вставьте болт так, чтобы он оказался достаточно глубоко внутри отверстия кулака, а также шарикоподшипника.
    3. Подберите чашку нужного размера, затем соедините с её помощью диск с болтом. Упирайте чашку в поверхность корпуса.
    4. Закручивайте съёмник сначала руками, а затем при помощи инструментов. Следите, чтобы торец и вынутый кулак были параллельны.

    Также можно заменить деталь с использованием пресса

    1. Установите вынутый кулак в рабочую зону пресса.
    2. Вставьте деталь, пользуясь оправой аналогично предыдущим действиям.
    3. Вдавите при помощи пресса.

    Когда деталь заменёна, узел целиком собран, конструкция проверяется на способность к лёгкому вращению и взаимодействию деталей. Затем узел крепят к подвеске, а после собирают в обратном порядке.

    Так производится замена подшипника ступицы заднего колеса рено дастер 4х4.

    Читайте также: