Не работает мультируль опель астра h

Обновлено: 16.05.2024

Opel Astra H (Опель Астра). Делимся опытом, отзывы, советы.

30KHz:

Ищу переключатель подрулевой поворотов с круиз контролем на Astra H, может, кто встречал? Подскажите, можно в л.с. оригинал, б.у.


Может кому такая штука нужна?

janek51:

Сложно ли менять в этих двигателях термостат и сколько он стоит если не секрет?

Термостат не разборный, только в корпусе, успел взять за 640 000 Calorstat Vernet (Франция) - был самый дешевый на тот момент


сегодня смотрел на Exist.by он уже 850 000 стоит. За работу отдал 500 000, мастер возился 3 часа.

Там есть сложность - на болт термостата еще прикреплен радиатор рециркуляции выхлопных газов



из-за этого пришлось снимать дроссельную заслонку, что бы добраться до болта сзади двигателя, и разъединять все трубопроводы на этом радиаторе. В общем геморное это дело менять термостат на Z19DT.

Старый термостат был итальянский фирмы BEHR


У старого термоса все черные патрубки пластиковые, а у нового толстый (идет на радиатор) алюминиевый и покрашен в черный цвет.
Сам термос для Z19DT имеет одноклапанный термоэлемент, клапан которого перекрывает патрубок, идущий на радиатор, остальные патрубки сообщаются внутри корпуса без перемычек. Если б производитель сделал толстый патрубок на резьбе, либо болтовое соединение, наподобие как у Пассата, то поменять термовкладыш было бы минутным делом, а так гемора на пол дня.

У старого термоса клапан с резиновой прокладкой, но в моем случае прокладка целая, а клапан завис в открытом положении.
Конструкция крепления клапана бессмысленно замудреная, пластиковый патрубок вместе с клапаном вставлен в корпус и завальцован.


У нового термоса клапан попроще и крепление простое, можно даже при желании извлечь термоэлемент и реанимировать его, либо заменить, к тому же клапан без резинки, что есть очень хорошо, т.к. резинки обычно при высоких температурах быстро разрушаются. В данном термосе этой проблемы не будет.


Хитрая электрика Астра Н

Решил рассказать историю, которая случилась со мной при установке фары, может кому пригодится не попасть на денежные знаки. И так приобретена была фара на астру и поехал я к знакомому мастеру для установки. Оставил машину, сам пошел по делам в ожидании звонка, прошло 3 часа я начал переживать, в общем прихожу а он фару ставит, я конечно возмущен, а он говорит да ну тебя у тебя поворот пропал я ее уже 4 раз снимаю и ставлю. Танцы с бубном, идеи тыканья в провода результата не дают. Я говорю давай клемму снимем, у меня есть подозрение что когда ты снимал фару компутер зафиксировал неисправность в этой цепи и тупо отключил ее. Он посмеялся с меня, мол я ставил не один десяток фар и подобной муйни не встречалось. Уговорил я его это сделать, вроде как мастер есть нехрен лезть, поэтому я так в режиме советов и предположений стою мозг колупаю. И о чудо после сброса клеммы все появилось. Я не знаю может надо было просто зажигание включить выключить не уверен, поиск производился на включенной аварийке, но снятие клеммы вернуло данную цепь к жизни. Надеюсь что данная тема будет полезна.

Четырежды герой флейма

Это тебе не ведро с болтами, уже автомобиль . Тему создавай здесь будем общаться , у меня сканер есть если что

Четырежды герой флейма

  • Авто: Ларгус

У меня тож сканер есть, китаезный. Даже прога на русском. Пока много не лазил по ней , скандинавский свет активировал и все.

Четырежды герой флейма

У меня тож сканер есть, китаезный. Даже прога на русском. Пока много не лазил по ней , скандинавский свет активировал и все.

я не активировал , он мне нафиг не нужен

так а зачем ты клему скидывал , сканером надо было ошибку стереть

Изменено: Master of puppets, 23.06.2014 - 21:42

Кавалер ордена флейма

"Чтение кодов ошибок"

Особенности: При нажатии на педали, важно чтобы сработали концевые выключатели, поэтому на тормоз давим со средним усилием, а газ нажимаем "в пол" до щелчка.
Первые 4 цифры показывают код ошибки, следующие две ее значение.
Ошибки показываются автоматически одна за другой, конец списка обозначается нулями.
Если показываются только нули, то это говорит об отсутствии ошибок, расшифровка всех остальных см. в интернете.
ВАЖНО ! Если цифр 5, например, 70405, то добавьте перед ними 0, чтобы получилось 070405. Далее — как обычно

"Test-режим БК"
Для инициализации тестового режима БК на графическом дисплее (GID) при включенной магнитоле нажимаем и держим кнопку Settings до звукового сигнала (около 4 сек)
После этого переходим в режим бортовой компьютера (кнопка «BC»). Далее, нажимая кнопку BC листаем экраны тестового режима. Расшифровка некоторых параметров (дата инсталляции, версия прошивки, темп. матрицы дисплея, вольтметр, рекомендованное напряжение, яркость подсветки в %, ускорение в м/с, скорость в км/час, темп. тосола, температура датчика воздуха, расход топлива мл/сек и еще до фига чего!)

Не работает сигнал на Опель Астра h

Не работает сигнал на Опель Астра h

Проблема звукового сигнала встречается на этой модели, многие водители не знают что предпринять, поэтому попробуем рассмотреть этот вопрос. Желательно иметь измерительный прибор, подойдёт автомобильный тестер, мультиметр или контрольная лампочка. Не помешают знания из области электротехники.

С чего начать

Большая часть специалистов начинают устранение неисправности сигнала на Опель Астра h с проверки предохранителя. В этой модели он под номером 8 на номинальный ток силой 15 Ампер. Проверьте его прибором или установите исправный. Комплектация номер два подразумевает предохранитель F16 на 5 Ампер и F20 на 10 Ампер. Если сигнал не появился, поиск продолжают и обращают внимание на сам сигнал и его реле. В монтажном блоке моторного отсека следует отыскать реле К4 Х126 и проверить его исправность.

Попросите помощника нажать на кнопку клаксона, а сами прислушайтесь к реле, которое должно «щёлкать» во время нажатия кнопки на рулевом колесе. Если «щелчков» не наблюдается, проверьте поступление питающего напряжения на реле или замените его исправным прибором. Проверить сигнал легко. Возьмите отрезок провода и подключите его непосредственно к аккумуляторной батарее. Сигнал должен издать звук, если он будет отсутствовать, сигнал неисправен, его следует заменить или отремонтировать.

Сигнал исправен, а кнопкой не включается

В такой ситуации поиск продолжают по пути прохождения напряжения питания от источника тока до сигнала. Поможет в этом вольтметр. Которым проверяют цепь от предохранителя до реле и дальше до звукового рожка. Заодно проверяют состояние проводов и их изоляцию. Если находится повреждённый участок, повреждения устраняют и надёжно изолируют.

Виновником такой «неприятности» может стать кнопка включения на рулевом колесе. Контакт с массой автомобиля может отсутствовать из-за окисления или подгибания контактной пластины. Чтобы проверить и устранить проблему придётся снять рулевое колесо. Выполнить это следует с особой осторожностью, чтобы не произошло срабатывание подушки безопасности.

Существует ещё одно проблемное место, которое влияет на работу звукового рожка. Это так называемый CIM модуль, если кто-то не знает что это такое, то подскажем, что этот блок отвечает за работу подрулевых переключателей и клавиш на руле машины. Блок нужно демонтировать и аккуратно небольшим паяльником пропаять контакты на нём. Чаще всего имеется нарушение в месте, где подключается масса.

Глюк СИМ-модуля (не работает звуковой сигнал,кнопки на руле)

Глюк СИМ-модуля (не работает звуковой сигнал,кнопки на руле)

Отсоединяем питающие провода пластин кнопки сигнала 2,3.

Как снять руль на Opel Vectra C, Astra H, Zafira B


У автомобиля опель астра Н кнопки на руле, поэтому работы выполняем при скинутой минусовой клемме аккумулятора. Для справки новый стоит кРуб. Также не понял зачем пропаивать с двух сторон контакты разъема,если присутствует сквозная золотая металлизация отверстий.

Глюк СИМ-модуля (не работает звуковой сигнал,кнопки на руле)

Глюк СИМ-модуля (не работает звуковой сигнал,кнопки на руле)

И правильным решением для водителей Опель Астры при появлении первых признаков отказа модуля будет обращение за помощью к нам. После этого на штыри наносим незначительный слой токопроводящей пасты.

Глюк СИМ-модуля (не работает звуковой сигнал,кнопки на руле)

При повёрнутом на рулевом колесе через технологические отверстия воздействуем инструментом на защёлки и снимаем подушку безопасности AirBag водителя. Проверяем исправность жгута проводов подрулевого шлейфа на кнопки руля.

И в течение 20 минут Вы получите точный расчет восстановительного ремонта Вашего автомобиля! Расчет Вы получите в течение 20 минут.

Глюк СИМ-модуля (не работает звуковой сигнал,кнопки на руле)

opel astra h.проблемы с сим модулем.

К числу распространенных поломок Астры относится и неисправность CIM модуля. Квалифицированные мастера автосервиса Автопилот владеют всеми соответствующими навыками и знаниями для проведения диагностики, ремонта и технического обслуживания авто.

Они без труда устранят все проблемы с сим модулем Астры. Рассмотрим же почему не работает схема ремонта и что же упустили наши GMовские коллеги.

Create an account or sign in to comment

Основное внимание уделяеться пропайке основного разъема модуля,мотивируя это тем,что контакты просто вставлены в плату и соответственно болтаються и нарушаються.

Контакты вставляються с очень большим натягом попробуйте вытащить ,отверстия позолочены.

Глюк СИМ-модуля (не работает звуковой сигнал,кнопки на руле)

Глюк СИМ-модуля (не работает звуковой сигнал,кнопки на руле)

Причина вообще не может быть в основном разъеме CIM. Чтобы это понять достаточно посмотреть схему,включить долю воображения и подсоединить начальные знания электротехники.

Глюк СИМ-модуля (не работает звуковой сигнал,кнопки на руле)

Считаеться,что нарушаеться контакт в линии массы. Так в чем же причина?

Глюк СИМ-модуля (не работает звуковой сигнал,кнопки на руле)

Глюк СИМ-модуля (не работает звуковой сигнал,кнопки на руле)

При демонтаже подушки соблюдаем особую аккуратность снимаем статическое электричество , так как в ней находится пиропатрон. В образовавшейся нише мы видим: Верхнюю металлическую пластину кнопки сигнала нижняя пластиковая с контактами под ней. Коричневый провод для нижней пластины кнопки сигнала. Один из двух винтов крепления пластин.

Глюк СИМ-модуля (не работает звуковой сигнал,кнопки на руле)

Центральный винт крепления рулевого колеса. Основной разъём для кнопок на руле. Пружины удерживающих AirBag защёлок. Откручиваем оба винта 4 крепления пластин кнопки сигнала.

Отсоединяем разъём жгута 6 кнопок на руле.

Подмяна на CIM модул на Opel Vectra

Отсоединяем питающие провода пластин кнопки сигнала 2,3. Снимаем верхнюю и нижнюю части облицовки рулевой колонки три винта и два шурупа и накладку замка зажигания кольцо. С тыльной стороны рулевого колеса откручиваем блок управления кнопками на руле.

Поднимаем держатель разъёма и отсоединяем его. Начинаем производить ремонт СИМ модуля Опель, доступ к нему открыт. Снимаем модуль с рулевой колонки 3 винта , зафиксировав при этом его центральную вращающуюся часть относительно метки специальным фиксатором. Узлы крепления модуля к рулевой колонке.

Не работают подрулевые кнопки Подрулевые кнопки светятся, но не дают никакого эфекта

Просто светятся когда включаю радио, без радио - темные.

Разбирал руль, тестером тестил шлейф, прозванивал от самих кнопок до разъема штатной магнитолы - ничего,

от шлейфа - до магнитолы - ничего.

Тестером мерил на самом руле - питание приходит, с кнопок ЧТО-ТО в машину уходит.

Бортовой комп - "градусник"

Готов снять торпедо, только бы понимать что там искать.

Opel Merriva A (2004, бензин 1.6, Z16XE)

Отдельным вопросом - нашел (по-телефону) на разборке совместимый бортовой комп,

есть ли кто в Одессе по прошивке-подключению его в мою Мерриву?

Изменено: TIGOS, 18 Ноябрь 2016 - 00:54

Sex есть как Опель - запроектированный, чтобы радовать.

При штатной магнитоле на градуснике должно высвечиваться диапазона радио

На градуснике оно то и высвечивается, главная проблема - кнопки под рулем не работают.

Т.к. от них вообще ничего и никуда, то только предполагаю, что кроме радио они могут и расход показать..

Или это - не так?

Есть ли у кого опыт замены градусника на что-то солидное (БК)?

Как я писал ранее:

"Разбирал руль, тестером тестил шлейф"

Кнопки не работают ни в одном положении руля, также когда я снял шлейф, пытался с его коннектора

тестить до магнитолы, не нашёл ничего.

Возможно есть где-то схема того, куда должны идти провода от этих кнопок дальше.. может и до самого БК.

Изменено: TIGOS, 18 Ноябрь 2016 - 23:54

[attachment=452208:кнопки на руле радио.jpg][attachment=452209:шлейф клаксон.jpg]

Поползав по схеме из ТИС2000 у меня получилось что провод от резисторов кнопок должен прийти на контакт №1 радио. Два других в порядке, так как подсветка кнопок работает.

Изменено: PEMAL, 20 Ноябрь 2016 - 15:04

Я по схеме не до конца понял, а есть ли какой-то разъём на мини-БК, в который тоже что-то могло бы прийти с кнопок?

А то мои поиски по всевозможным форумам делают вывод, что даже на "термометре", какой-то минимум манипуляций

делается с этих кнопок..

Вряд ли, кнопки идут на магнитолу а с магнитолы сигнал на дисплей, который гасит дату и показывает станцию-диапазон если радио включено. Может есть и другие варианты, но у меня не штатное радио и кнопок на руле небыло.

По схеме, нужно поставить ТИС2000, там активные ссылки на контактах и более понятна тогда схема

Вчера по моей просьбе на СТО разобрали часть торпеды.

От кнопок провода, чисто зрительно - идут в Body Control Module.

Как его проверять и что в нем тестировать - СТОшники разводят руками и говорят что туда лучше не лезть.

Подскажите ссылкой или картинкой, с чего начинать.

Вопрос в догонку:

Бортовой Комп GID (с графическим моно-дисплеем), начал искать на разборках..

Продаваны, снова разводят руками и говорят - вынимай свой и привози для сравнения с имеющимися,

т.к. по моделям не знают.

Можно ли так сделать (вынуть его, отсоединив), или я не смогу ездить?

Либо какие наборы (или - какие модели машин) должны быть совместимы с моей машиной по БК?

У меня магнитола CDR2005 (при сбросе клеммы, каждый раз ввожу код),

можно ли (и стоит ли оно того?) с другого Опеля снять не только комп,

но и магнитолу, к примеру с МР3?

Столько вопросов, надеюсь на ответы хоть части из них..

А чего ты хочешь добиться, чтоб кнопки работали, МП3 играло или параметры на дисплее высвечивадись?

Я всякие "нищаки" брал здесь на форуме у Ивана Тадаша

От кнопок провода, чисто зрительно - идут в Body Control Module.

Как его проверять и что в нем тестировать - СТОшники разводят руками и говорят что туда лучше не лезть.

Подскажите ссылкой или картинкой, с чего начинать.

Нечего к доби пока что лазить. Вам нужен толковый электронщик. Порядок примерно такой:

1 Проверить осциллографом сигнал от кнопок в BODY - если все ок то

2 Проверить CAN пины от BODY к магнитолле тоже осциллографом

я точную схему подключения не знаю, но она может быть такой

Кнопки > BODY <> магнитолла

А может быть такой

Кнопки > BODY <> DIS <> Магнитолла

и еще могут быть варианты(кто знает как мериве, поправит), тиса под рукой нету что бы посмотреть. Так же, как в Vectra c, CAN узел может быть закольцеван.

Тестером проверить не выйдет, обмен инфой с магнитолой идет по CAN (кнопки в том числе, CAN сигнал генерит BODY), там могут заваливатся фронты сигналов, или полностью сигналы, тестер этого не покажет

Изменено: micros, 03 Декабрь 2016 - 13:20

Итак, сегодня в мастерской, таки разобрались с кнопками:

1) начали тянуть за кабель, вынув магнитолу и обнаружили в 5 сантиметрах что-то перемотанное изолентой,

по разматыванию, обнаружились провода, которые были (кем-то) вынуты из разъёма и заизолированы.

Размотали, воткнули и.. подрулевые кнопки ожили!

Правда, воздействуют они только на магнитолу, а надежда была на показания расходомера и магнитолы.

Это - в плане того, что хотелось.

2) выкрутили крепежи и все такое, чтобы можно было "легким движением руки" вынуть Бортовой Компьютер

(как я его понимаю в виде дисплея и корпуса вокруг него)

В ближайших планах - походы на разборки в поисках привязанного (к магнитоле?) или свободного БК

Вот с этого места мне интересна Ваша фраза:

Это - кто и где его искать?

Насчет этого ответа:

Есть ли на примете какой-то гуру в Одессе на эту тему?

Пока мне дали контакты некоего Стаса, по Люстдорфской дороге, возле ЖК "Альтаир", но он хочет видеть мой Опель,

лишь когда я приеду с новым БК в руке..

Правда, воздействуют они только на магнитолу, а надежда была на показания расходомера и магнитолы.

Это - в плане того, что хотелось.

Вообще то, кнопки на руле к БК не имеют никакого отгношния

Ними управляется только сама магнитола и телефон (если подключен), и больше ничего вы от них не добьётесь

Для того что Вы хотите, ваша машина должна была бы быть укомплектована магнитолой CD 70 / CD 70 Navi

GID переводится в режим БК только кнопкой на самой магнитоле (кнопка "ВС" , нижняя справа).

Если у вас на головном устройстве (магнитоле) таковая кнопка отсутствует, то затевать замену БК без замены самой магнитолы бесполезно

В данном, конкретном случае, на моей магнитоле кнопка SETTINGS отсутствует.

Если на самом деле нужно наличие именно таковой кнопки для активации БК, но не обязательно магнитола CD70,

то я попробую копать в этом направлении.

Кто-нибудь сталкивался с работой GID компьютера и магнитолой НЕ GD70 ?

Она (GD70) довольно примитивна на современный лад, но при этом, даже БУ - стоит довольно приличных денег..

В данном, конкретном случае, на моей магнитоле кнопка SETTINGS отсутствует.

Не Settings надо, а BC. Кнопка есть в cd30 mp3 которая не дорогая.

Но БК должен присутствовать и быть активен, это НЕ от магнитолы зависит. Магнитола всего лишь инструмент управления БК, просто кнопки=)

Только уточните если что отшита ли она+)

Изменено: micros, 04 Декабрь 2016 - 13:46

А если найти комплект из GID + CD30 mp3, в этом случае - нужно отшивать что-нибудь или просто заменить старое на новое?

И в виду названия БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР, нужно будет что-то прошивать под мою конкретную машину?

А если найти комплект из GID + CD30 mp3, в этом случае - нужно отшивать что-нибудь или просто заменить старое на новое?

Покупать надо отшитую, и нужно будет пришивать. В той теме вроде GID есть, только автор почему то пишет 2-х строчный, уточнить у него надо что то=)

БК поидеи у вас должен быть, но я точно не знаю, я думаю кто нить кто шарит именно по вашей машине, ответит более точно=)

Изменено: PULYA, 04 Декабрь 2016 - 17:26

Стас всё прошьёт, если нет карпасс то вытянет его из БЦМ за отдельную плату, но нужно понимать зачем. Хочешь приедь к нам и покажи что там тебя не устраивает, то может и подскажем что-то

У Димы ж написано в профиле - в Одессу-маму


Не Settings надо, а BC. Кнопка есть в cd30 mp3 которая не дорогая.

Да "setting" вообще то тоже должна присутствовать.

Я честно говоря уже даже не представляю какая магнитола стоит у ТС.

Кнопка "ВС" переключает режим дисплея БК-радио, а кнопка "settings" это управление настройками магнитолы,

такими например как язык, регион, RDS, МР3 текст итд. вне зависимости от того какой дисплей (градусник или БК)

Так что она должна быть по любому

Женя , ты ничего не путаешь?? Точно кнопки "сеттингс" нету?

Какая именно у тебя голова (магнитола) и какой к ней идёт разъём?

Обычный евроразъём ISO 36 или Quadlock?

Дело в том, что всё то что ты хочешь ужасно напоминает возню владельцев украинских ОАГ, которые захотели себе установить CID вместо градусника.

Во первых, у тебя машина 2004 г.

Я так думаю что разъём магнитолы у тебя ещё ISO 36.

Чтобы воткнуть CD30 или CD70 с поддержкой БК, надо переделать проводку.

Поскольку разъём у GID не такой как у "градусника" и разъём магнитолы СД30.МР3

как и всех других магнитол с 2005 г уже идёт вот такой Quadlock

Далее по самой проводке.

Если у тебя изначально с завода установлен "градусник" и магнитола не поддерживающая режим БК, то никакой CAN шиной там и не пахнет.

"Градусник" тупо привязан к магнитоле 3-мя проводами аналоговой передачи информации SDA, SCL и MRQ. (это зелёный, коричнево-серый и белый провода, которые у тебя идут от магнитолы к дисплею)

БК (неважно GID это или CID, или какой другой) получают информацию не с магнитолы, а с BCM (модуль кузовного оборудования), поэтому надо смотреть и доделывать проводку (если необходимые провода отсутствуют).

Для графического дисплея должны присутствовать зелёный и белый провода CAN шины на клемах 32 и 33 разъёма магнитолы и провод от фонарей заднего хода (черно-белый провод на клеме 29)

Ну а для управления цветным дисплеем, ещё в добавок должны присутствовать 5 проводов (красный, серый, зелёный, синий и коричневый), идущие от клем 17, 18, 24, 30 и 31 разъёма магнитолы к разъёму дисплея.

Ну и после установки нового головного устройства и нового дисплея, магнитолу надо будет "пришить" к машине, и активировать соответствующий тип дисплея в настройках оборудования машины

Замена пластикового руля без кнопок на мультируль — logbook Opel Astra on DRIVE2

Для того чтобы снять подушку безопасности с обратной стороны имеются два отверстия. Подходящим предметом я использовал обратную сторону надфиля вставить в отверстие до конца, под тем углом как изображено на фото. Там находиться упругий элемент, ее сразу почувствуете, и тянуть его к центру руля, как на фото.

А подушку поддевать и тянуть на себя, с начало отщелкница одна сторона, а потом туже процедуру произвести с другой стороны. Все подушка у вас в руках, затем надо вытащить из нее фишку, поднять с начало фиксатор к верху, а затем вытащить всю фишку, на фото все.

Немного о механизме действия, или как это работает. При программировании режима URC FlexRideв ЭБУ записывается как бы двух режимная прошивка, то есть прошивка, софт, программа, одна, а наборов калибровок становится 2, установка мультируля опель астра j при активации режима "Спорт" ЭБУ двигателя начинает использовать второй, "спортивный" пакет калибровок, то есть не какого "бустера" или "концентратора сигнала педали газа" и рядом не. URC FlexRide это штатная, совершенно легальная функция, её до установка на гарантию не влияет, при условии конечно, что все работы по прокладке проводки и программированию выполнялись квалифицированным персоналом ОД.

установка мультируля опель астра j

Что для этого. Проводка от блока ВСМ до центральной консоли у кого то есть, у кого то нет, тут как повезёт, Проводку можно сделать. Также нужна рамка дисплея с дополнительными местами под кнопки, и кнопки Sport и Tour.

Установка мультируля на opel astra j

Опытные диагносты делают всю процедуру за 1 день. Подробнее Хочу также!

Всем привет! Холода уже близко, поэтому пришло время позаботиться о собственном комфорте за рулём!

Этот блог несёт отличную новость для всех, кто так долго ждал от нас разработки уникального подогрева для руля!

не работают кнопки мультируля


установил штатную магнитолу филипс SC 804 , а не работает от кнопок на руле. нужно ли обучать мультируль и магнитолу? что делать, с чего начинать?

Для начала поприветствовать участников клуба как минимум.Далее ознакомиться с правилами и создать тему в соответствующем разделе.А уж потом с проблемами.

я приветствую всех и всяк- уже второй день сижу в этом клубе- но честно говоря всё так напутано((((( жуть. куда в какие темы- уже пишу в каждое куда пишется)))))) извините . но

Возможно этот мафон не управляется кнопками на руле

понял, почитаю. принял. спасибо))))

Возможно этот мафон не управляется кнопками на руле

а как про него почитать? покупал мафон с инструкцией. может сам мультируль не работает? как проверить мультируль?

Возможно этот мафон не управляется кнопками

как проверить совместимость?

Омеги Б не комплектовались такими моделями магнитол , на каких автивках они устанавливались - х,з,,

во как- купил же с такого же опеля(((( при мне снимали на разборке. ну то ладно-выход есть и какой? только понял как читать смс, думал мне не помогут и никто не отвечает.)))) я не из Талллинна- но надо привыкнуть к Вашему клубу.)))))

во как- купил же с такого же опеля(((( при мне снимали на разборке. ну то ладно-выход есть и какой? только понял как читать смс, думал мне не помогут и никто не отвечает.)))) я не из Талллинна- но надо привыкнуть к Вашему клубу.)))))

Это форум, а не чат Подожди, люди не висят сутками в нете, придут, напишут. А по теме, скорее всего резисторы на кнопках под этот мафон надо паять, либо адаптировать магнитолу программно, если конечно она это может.

Это форум, а не чат Подожди, люди не висят сутками в нете, придут, напишут. А по теме, скорее всего резисторы на кнопках под этот мафон надо паять, либо адаптировать магнитолу программно, если конечно она это может.

ладно- буду ждать. ))))) та я думал сегодня сделать)))))

Это форум, а не чат Подожди, люди не висят сутками в нете, придут, напишут. А по теме, скорее всего резисторы на кнопках под этот мафон надо паять, либо адаптировать магнитолу программно, если конечно она это может.

ну если только паять и больше никак- так и буду ездить без кнопок. спасибо огромное. тему мона закрывать, мафон выкидывать- руль продавать))))) спасибо Всем.

Подключение мультируля к китайской магнитоле

Автомобилестроение находится в постоянном процессе развития. Конструкторы постоянно придумывают различного рода усовершенствования, которые имеют своей целью максимально обезопасить и сделать наиболее комфортабельным управление автомобилем.

Правила подключения мультируля

Одним из таких усовершенствований является установка мультируля. В данном обзоре мы ответим на вопрос, что такое мультируль и можно ли его поставить вместо обычного рулевого колеса.

Мультируль

Название мультируль является сокращением от общепринятого термина – многофункциональный руль. Что же скрывается под данным обозначением.

Как уже говорилось ранее, все автомобильные конструкторы стремятся сделать управление автомобилем очень удобным. Так, как в современных транспортных средствах имеется множество различных гаджетов и «наворотов», которые во время поездки довольно часто требуют переключений и регулировок, то водителю приходится регулярно отвлекаться на них, это в свою очередь может привести к аварийным ситуациям. Именно данный фактор явился решающим для авто-инженеров в создании многофункционального руля. Они постарались перенести часть управляющих элементов на рулевое колесо и избавить водителя от необходимости бросать руль и переключать всевозможные кнопки и рычажки.

Мультируль (многофункциональный руль) – это обычное рулевое колесо, на котором размещены и различные вспомогательные элементы управления электрооборудованием авто. В современных автомобилях это может быть очень продвинутое технологическое устройство.

Что может находится на руле

На наших дорогах можно встретить транспортные средства различного класса, естественно, что и электронная начинка таких автомобилей будет существенно различная. В зависимости от класса будут отличаться и многофункциональные рули. Так, например, в недорогом авто на «баранку» в лучшем случае вынесут управление аудиосистемой, да и то только функцию включения или выключения. Регулировку звука и другие настройки, скорее всего, придётся производить как обычно.

Фотография магнитолы JVC

Если машина будет классом несколько повыше, то и на рулевое колесо скорее всего будут вынесены еще и управление регулировки климат системы, управление бортовым компьютером и круиз-контролем.

В еще более продвинутых вариантах можно встретить возможность управления с руля мобильным телефоном. Эта функция получила название «hands free» или «свободные руки». Сегодня многие смартфоны имеют возможность получить доступ к автомобильным аудиосистемам и через управление смартфоном с руля можно управлять и мультимедийной системой.

Кроме перечисленных функций, кнопки мультируля могут управлять:

  • Работой механической и автоматической коробки передач.
  • Контролем функций трансмиссии в транспортных средствах с полным приводом.
  • Регулировкой режимов работы подвесок, при которой изменяется клиренс и их жесткость.

Всеми этими возможностями обычно обладают многофункциональные рули в автомобилях с очень дорогой комплектацией, большинства престижных марок.

KEY2 к проводу WHITE (белый)

Это стандартная процедура, проделываемая всегда при подключении всех 2 или 1 DIN китайских магнитол. Но загвоздка в том, что цвет проводов, к которым нужно подключать KEY1 и KEY2 могут быть не коричневый с белым, а какого угодно цвета, в зависимости от производителя и модели вашего автомобиля. На Mazda, например, эти провода как раз таки коричневого и белого цвета, а вот если у вас авто другого производителея, судьба вам такого подарка может и не оставить. Кроме того, вам обязательно понадобится схема распиновки разъема магнитолы в вашей машине, которая наверняка найдется у нас на сайте, поищите и найдете. В общем, основной задачей для вас, станет поиск на схеме распиновки проводочки, отвечающие за кнопки на рулевом колесе.

Расположение контактов на штекере, отвечающих за управление магнитолой кнопками с руля (прим. Mazda 3)

Контакты для кнопок на руле

Китайские Андроид магнитолы, в своем большинстве (да и не только китайские, современные нештатные, в том числе) рассчитаны работу с резистивными откликом кнопочек, так что, если у вас кнопки подключаются через CAN шину, то и магнитола изначальнов вам понадобится с возможностью управления через кнопки на руле, подключаемые через CAN модуль. Поэтому, перед покупкой магнитлы узнайте, как именно у вас реализовано управление магнитолой с руля. Такой случай (управление через CAN) мы рассмотрим в выложенных ниже видоинструкциях подключения.

После успешного соединения проводов кнопки будут запитаны от магнитолы и готовы к использованию, останется только лишь запрограмировать их на магнитоле. Процесс этот вовсе не сложный и не долгий, в прочем, посмотрите, как это делают ребята на роликах о подключении кнопок руля к магнитоле. Смотрим:

Видеоролики подключения магнитолы к кнопкам на руле в различных марках автомобилей

Подключение кнопок к магнитоле на Mazda 3

Подключение кнопок к магнитоле на Mazda CX-7 (Подключение кнопок к магнитоле через CAN — модуль)

Подключение кнопок к магнитоле на Mitsubishi L200 (магнитола Alpine)

Подключение кнопок к магнитоле на Hyundai Solaris (Solaris, Kia Rio и аналогичных автомобилях)

Подключение кнопок к магнитоле на Kia Sorento

Подключение кнопок к магнитоле на Hyundai Elantra

Установка и подключение кнопок к магнитоле на Lada (Kalina, Priora, Granta и аналогичные машины)

Подключение кнопок к магнитоле на Toyota (магнитола Pioneer)

Установка и подключение нештатных кнопок к магнитоле и рулю

Иногда бывает, что с правильным подключением штатных кнопок к китайской андроид магнитоле возникает просто непосильная морока и у пользователей просто опускаются руки (особенно часто это бывает, если кнопки подключаются через CAN модуль). А может быть, что этих штатных кнопок на руле в принципе нет. В таких случаях целесообразным решением проблемы может стать подключение нештатных кнопок к рулю. Они беспроводные, к магнитоле подключаются через блютуз-ретраснлятор, который к самой магнитоле подключается крайне и крайне просто. Смотрим видео:

Установка и подключение кнопок на любую марку автомобиля (установка нештатных кнопок на руль)

Установка и подключение нештатных кнопок 1 DIN магнитоле

Схема подключения нештатных кнопок к магнитоле

Схема подключения нештатных кнопок к магнитоле

Схема подключения нештатных кнопок к магнитоле

Подключаем к рулю магнитолу

Практически все автомобили, имеющие мультируль имеют установленную штатную магнитолу. Но может возникнуть такая ситуация, что появляется желание заменить музыкальную установку на более совершенную. В таком случае нужно быть готовым к тому факту, что расположенные на руле кнопки управлять новой системой не будут. Потребуется провести некоторую работу для устранения этой проблемы. Несмотря на кажущуюся простоту предстоящих работ, подключение нештатной магнитолы может занять несколько часов. Успех и скорость работ будет зависеть от навыков работы с электроникой, в противном случае лучше всего обратиться к мастеру. Если же вы все-таки решите испытать свои силы и подключить магнитолу к мультирулю самостоятельно, то следуя нашим инструкциям, вы добьетесь поставленной цели.

Что нужно приготовить

  • Подходящую именно вам магнитолу. Самой большой популярностью у водителей пользуются проигрыватели «Пионер» или «Сони».
  • ISO-адаптер – данный переходник чаще всего находится в комплекте с аппаратурой.
  • Покупаем еще один такой же адаптер.
  • Переходник для подсоединения антенны, тоже нужно приобрести.
  • Адаптер, позволяющий соединить кнопки на мультируле и магнитолой.

Подбор адаптера

Адаптер необходим для корректного подсоединения нештатной магнитолы к мультирулю. Производители предлагают довольно разнообразный выбор данных устройств. Это могут быть модели, подходящие только к конкретному автомобилю или универсальные, которые можно подключить практически на любое авто.

Мультируль Toyota Rav4

Среди универсальных моделей наибольшей популярностью пользуется адаптер с возможностью программирования – под маркой ACV. Эти устройства выглядят как модуль небольших размеров с проводами разных цветов. Эти провода выведены наружу, что облегчает процесс соединения с проводами на колодке магнитолы. Подходят данные адаптеры ко всем магнитолам, независимо от марки, имеющим пульт дистанционного подключения и процесс программирования будет происходить непосредственно с пульта. Адаптер ACV SWI-1 позволяет сохранить все функции кнопок расположенных на руле и даже расширяет их возможности, а именно позволяет запрограммировать две функции на одну и ту же кнопку. Это достигается кратковременным или длительным нажатием.

Установка

  • Сначала подключаем магнитолу с соблюдением всех инструкций. Подключаем антенну и проверяем корректность работы устройства.
  • Соединяем провода колодки руля и провода адаптера, придерживаясь следующей схемы.
  • Белый провод на адаптере должен быть обязательно отключен от массы.
  • Линия 1 (синий провод) – STRG SWA.
  • Линия 2 (зеленый провод) – STRG SWB.
  • МАССА (черный провод) – STRG GND, на минус (корпус транспортного средства).

Подключение ISO разъема

После соединения всех проводов начинается непосредственный процесс программирования.

  1. На адаптер подается питание +12В – один из светодиодов должен мигнуть.
  2. Подсоединяем к МАССЕ провод белого цвета, и устройство входит в процесс обучения.
  3. На мультируле находим кнопку регулировки громкости звука, нажимаем и удерживаем ее до тех пор, пока светодиод не загорится.
  4. На пульте дистанционного управления нажимаем кнопку усиления звука и наводим пульт на адаптер – горящий на корпусе светодиод должен в это время погаснуть.
  5. Если нужно на эту же кнопку на руле разместить и вторую команду, то ее нужно нажать и держать пока оба светодиода не загорятся.
  6. На пульте ДУ удерживаем кнопку, пока светодиоды не погаснут.
  7. Программирование всех остальных кнопок проводим по тому же самому принципу.
  8. Отключаем на адаптере белый провод и производим его изоляцию.
  9. Настройка полностью завершена, и вы совершили самостоятельное подключение мультируля к нештатной магнитоле.

Некоторые умельцы решаются подключить магнитолу к рулю, не имея на нем кнопок. Перед ними встает естественный вопрос – как сделать мультируль своими руками. Это вполне возможно для тех, кто плотно «дружит» с электроникой. Всем же остальным можно дать совет – просто приобретите уже готовый многофункциональный руль, этим вы убережете себя от лишних трат времени, да и средств.

Камера заднего вида

О полезности данного оборудования нет необходимости рассказывать. Камера заднего вида является неоценимым помощником для начинающих автолюбителей, которые, как правило, испытывают трудности при совершении парковочных действий.

По видам (месту и способу) установки различают несколько типов обзорных камер заднего вида:

  • Камеры штатной установки. В строго определенных производителем авто местах;
  • Универсальные устройства. Место расположения выбирает сам водитель;
  • Проводные;
  • Беспроводные камеры заднего вида.

Инструкция по подключению китайской магнитолы

В качестве примера используем универсальную проводную камеру и китайскую магнитолу формата 2 din.

Выбираем место установки. Рамка номера, ручка багажного отсека и т.д. В салоне, за задним стеклом камеру располагать не рекомендуется.

Осуществляем прокладку соединяющего камеру и ГО кабеля. Провод пятиметровой длины входит в комплект устройства.

Подсоединяем камеру к питанию. В роли источника выступает любой из фонарей заднего хода. Обязательно используем предохранитель в этой цепи.

Подключаем через тюльпан (разъем) камеру к проигрывателю. Для этого предназначается отдельный выход. В случае его отсутствия устройство присоединяется через вход «видео».

Производим настройку картинки и расположения камеры.

Мультируль

Под таким названием подразумевается подключение китайской магнитолы к рулю автомобиля. То есть обеспечивается возможность управления штатным проигрывателем непосредственно с рулевого колеса.

Для осуществления данного подключения понадобятся:

  • Руль с встроенными управленческими кнопками или нишей для их размещения;
  • Автомагнитола;

Инструкция по подключению китайской магнитолы

  • Два переходника (адаптера) ISO;
  • Переходные устройства для антенны и совмещения кнопок руля с магнитолой.

Сразу оговоримся, процесс подключения мультимедийной системы и ее адаптация с мультирулем – процесс не то чтобы сложный, но кропотливый и требующий определенных навыков. Объясняется это тем, что очень часто распиновка такого подключения у автомагнитолы и рулевого колеса не совпадают, хоть и прописаны в инструкциях. И поэтому советуем по возможности обратиться в специализированный центр, занимающийся такого рода установками.

Панель приборов Opel Astra H

Расположение органов управления автомобилем Opel Astra показано на рис. 1. Для удобства пользования на ручки, кнопки и контрольно-измерительные приборы, расположенные на панели приборов и других дополнительных панелях управления, нанесены символы функционального назначения.

Панель приборов и органы управления автомобиля Opel Astra

Рис. 1. Панель приборов и органы управления

На панели приборов расположены следующие органы управления и контрольно-измерительные приборы:

1 - блок управления наружным освещением, яркостью подсветки комбинации приборов, задними противотуманными фонарями и электрокорректором света фар.

Поворотом рукоятки переключателя наружного освещения включают габаритный, ближний или дальний свет.

Ближний и дальний свет на автомобиле Opel Astra

Нажатием на левую нижнюю кнопку блока включают свет в задних противотуманных фонарях. При повторном нажатии на кнопку противотуманные фонари выключаются. Аналогично включают и выключают противотуманные фары (если они установлены), нажав на левую верхнюю кнопку блока (на фото вместо кнопки установлена заглушка).

Включение задних противотуманных фар на автомобиле Opel Astra

Нажатием на правую нижнюю рукоятку блока разблокируют регулятор электрокорректора света фар (при этом рукоятка выдвигается из блока).

Регулятор электрокорректора фар на автомобиле Opel Astra

Поворотом рукоятки регулятора в зависимости от загрузки автомобиля изменяют угол наклона пучка света фар таким образом, чтобы исключить ослепление водителей встречного транспорта. Совмещая метку на рукоятке регулятора и цифры на шкале, выбирают соответствующую регулировку положения фар при следующих вариантах загрузки автомобиля:

0 - один водитель или водитель и пассажир на переднем сиденье;

1 - все места заняты;

2 - все места заняты и груз в багажнике;

3 - один водитель и груз в багажнике.

По окончании регулировки заблокируйте регулятор, утопив его рукоятку в блок.

Блокировка регулятора на автомобиле Opel Astra

Нажатием на правую верхнюю рукоятку блока разблокируют регулятор яркости подсветки комбинации приборов и информационного дисплея (при этом рукоятка выдвигается из блока).

Включение и регулировка подсветки приборов на автомобиле Opel Astra

Для увеличения яркости подсветки поверните рукоятку в направлении знака «+» и удерживайте ее в этом положении до достижения требуемой яркости (яркость подсветки изменяется автоматически). Аналогично уменьшайте яркость подсветки, повернув рукоятку регулятора в направлении знака «-». По окончании регулировки заблокируйте регулятор, утопив его рукоятку в блок.

Регулировка яркости подсветки панели приборов на автомобиле Opel Astra

2 и 12 - боковые сопла системы вентиляции и отопления салона.

Поворотом рукоятки А изменяют интенсивность потока воздуха, причем в крайнем нижнем положении рукоятки поток воздуха максимален, а в крайнем верхнем - перекрыт (на рукоятке виден символ «O»). Рукояткой Б регулируют направление потока воздуха.

система вентиляции салона на автомобиле Opel Astra

3 и 13 - сопла обдува стекол дверей.

4 - рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота. Рычаг переключателя может занимать следующие положения:

I - включены указатели правого поворота (фиксированное положение);

II - включены указатели левого поворота (фиксированное положение);

Включение и выключение поворотов на автомобиле Opel Astra

При перемещении рычага в положение «I» или «II» в комбинации приборов загорается мигающим светом контрольная лампа 10 или 13 (рис. 2). При возврате рулевого колеса в положение прямолинейного движения рычаг автоматически устанавливается в исходное положение. При смене полосы движения для включения указателя поворота достаточно нажать на рычаг в направлении положения «I» или «II» только до момента ощутимого сопротивления, не фиксируя рычаг, и отпустить. Указатели поворота в этом случае мигнут три раза.

Панель приборов на автомобиле Opel Astra

Рис. 2. Комбинация приборов

Для переключения между дальним и ближним светом фар передвиньте рычаг переключателя к рулю на две позиции и отпустите.

Примечание:

При включении дальнего света в комбинации приборов загорается контрольная лампа 22 (рис. 2).

Для сигнализации дальним светом фар передвиньте рычаг переключателя на одну позицию к рулю (рукоятка переключателя, наружного освещения в блоке управления 1 (см. рис. 1) наружного освещения должна находиться в положении «Включен ближний/дальний свет») и отпустите.

Примечание:

При включении дальнего света в комбинации приборов также загорается контрольная лампа 22 (см. рис. 2).

По заказу может быть введена функция «освещение дороги к дому». Если при выключенном зажигании и открытой двери водителя передвинуть рычаг переключателя на одну позицию к рулевому колесу, а затем отпустить, то активируется функция задержки выключения фар - включится ближний свет фар и свет фонарей света заднего хода, который выключится только через 30 мин после закрытия последней двери. Для того чтобы выключить фары, переместите рычаг переключателя на одну позицию к рулевому колесу и отпустите еще раз.

Примечание:

Если выключатель (замок) зажигания находится в положении «О» или «I», при включенном наружном освещении в момент открытия двери водителя включится зуммер, напоминающий о необходимости выключить освещение.

По заказу может быть введена функция стояночного света. При парковке автомобиля можно включить передний и задний габаритные огни с одной стороны автомобиля, для чего при выключенном зажигании и рукоятке переключателя наружного освещения в блоке управления 1 (см. рис. 1) наружного освещения в положении «0» поверните рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота в нужную сторону. При этом включится зуммер и одновременно загорятся контрольные лампы 10 и 13 (см. рис. 2) в комбинации приборов.

5 - комбинация приборов.

Приборная панель в автомобиле Opel Astra

6 - рулевое колесо.

Примечание:

По заказу в спицы рулевого колеса могут быть установлены пульты дистанционного управления развлекательной системой и аудиосистемой.

7 - рычаг переключателя стеклоочистителя и омывателя ветрового окна и окна двери задка (на автомобилях с кузовами универсал и хэтчбек).

Переключатель омывателя и очистителя на автомобиле Opel Astra

Включает электрические цепи при включенном зажигании и может быть установлен в следующие положения:

1 - стеклоочиститель выключен;

2 - щетки стеклоочистителя совершат один цикл;

3 - включен прерывистый режим работы стеклоочистителя. Для регулировки времени задержки между циклами (если эта опция установлена) нажмите на рычаг вниз из положения 1, выждите желаемый промежуток времени и установите рычаг в положение 3;

4 - включена первая (низкая) скорость стеклоочистителя;

5 _ включена вторая (высокая) скорость стеклоочистителя.

Примечание:

В зависимости от комплектации вместо стеклоочистителя с прерывистым режимом может быть установлен стеклоочиститель с автоматическим режимом работы. В этом случае при установке рычага переключателя в положение 3 активируется автоматический режим.

При перемещении рычага к рулевому колесу на одну позицию включатся очистители и омыватели ветрового стекла и стекол фар (если установлены).

При перемещении рычага от рулевого колеса на одну позицию включатся очиститель и омыватель стекла двери задка. При удерживании рычага в этом положении включится омыватель стекла двери задка на все время удерживания рычага.

Примечание:

Стеклоочиститель окна двери задка включится автоматически (зависит от комплектации) при включении передачи заднего хода, если рычаг стеклоочистителя находится в положении «2», «3» или «4».

8 - выключатель обогрева сиденья водителя.

Выключатель обогрева сидений на автомобиле Opel Astra

В зависимости от требуемой степени обогрева сиденья нажмите на кнопку выключателя один или несколько раз. При каждом нажатии степень обогрева увеличивается и в кнопке загорается еще один сигнализатор. Для выключения обогрева нажимайте на кнопку несколько раз до тех пор, пока не погаснут все сигнализаторы.

Примечания:

Аналогичный выключатель установлен в облицовочной накладке панели приборов справа симметрично продольной оси автомобиля Опель Астра. Он служит для включения обогрева сиденья переднего пассажира и функционирует по тому же алгоритму, что и выключатель обогрева сиденья водителя. По заказу в общих блоках с выключателями обогрева сидений водителя и переднего пассажира могут быть установлены выключатели системы контроля падения давления в шинах, парктроника, спортивного режима, центрального замка.

9 - центральный информационный дисплей.

Информационный дисплей на автомобиле Opel Astra

На дисплей выводится время, дата и наружная температура. В зависимости от комплектации автомобиля дисплей служит для получения информации от бортового компьютера (если он установлен), для визуального контроля при управлении аудиосистемой и системой отопления (кондиционирования) салона, а также развлекательной системой (если перечисленные системы установлены на автомобиле).

10 - выключатель аварийной сигнализации.

Аварийка на автомобиле Opel Astra

При нажатии на клавишу выключателя загораются мигающим светом все указатели поворота и соответствующие им контрольные лампы, установленные в комбинации приборов. При повторном нажатии на клавишу сигнализация отключается.

Примечание:

Аварийная сигнализация работает при любом положении ключа в выключателе (замке) зажигания.

11 - вещевой ящик.

Бардачок в автомобиле Opel Astra

Служит для хранения мелких вещей и открывается при нажатии на ручку замка вверх.

14 и 27 - пульты управления электростеклоподъемниками и наружными зеркалами заднего вида. В соответствующих подразделах подробно описаны приемы управления стеклоподъемниками и зеркалами.

15 - центральные сопла системы вентиляции и отопления салона.

Центральная сопла обогрева салона на автомобиле Opel Astra

Алгоритм управления потоком и интенсивностью воздуха через центральные сопла такой же, что и для боковых сопел 2 и 12.

16 - панель управления аудиосистемой.

Примечание:

Помимо органов управления аудиосистемой на панели 16 в зависимости от комплектации автомобиля могут быть установлены органы управления информационно-развлекательной системой и бортовым компьютером.

17 - блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона.

Управление кондиционером и системой обогрева на автомобиле Opel Astra

18 - рычаг управления коробкой передач.

Рычаг коробки передач на автомобиле Opel Astra

19 - рычаг стояночного тормоза.

Для того чтобы затормозить автомобиль Opel Astra стояночным тормозом, поднимите рычаг до упора вверх - в комбинации приборов загорится красным светом сигнальная лампа 3 (см. рис. 2).

Установка на стояночный тормоз автомобиля Opel Astra

Для того чтобы растормозить автомобиль, потяните рычаг немного вверх, нажмите на кнопку в торце рукоятки рычага.

Снятие со стояночного тормоза автомобиль Opel Astra

Опустите рычаг до упора вниз контрольная лампа должна погаснуть.

Выключение ручного тормоза на автомобиле Opel Astra

20 - педаль акселератора.

21 - педаль тормоза.

22 - педаль сцепления.

23 - выключатель (замок) зажигания, объединенный с противоугонным устройством, расположен с правой стороны рулевой колонки.

Замок зажигания на автомобиле Opel Astra

Ключ в замке может занимать одно из четырех положений:

- 0 (блокировка) _ зажигание выключено, при вынутом ключе включено противоугонное устройство;

Для гарантированного блокирования вала рулевого управления поверните рулевое колесо вправо или влево до щелчка.

Для выключения противоугонного устройства вставьте ключ в выключатель зажигания и слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, поверните ключ в положение «I».

Предупреждение

Не выключайте зажигание и не вынимайте ключ из замка во время движения - рулевое управление будет заблокировано и автомобиль станет неуправляемым.

- I (дополнительное оборудование) - зажигание выключено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Включены цепи питания звукового сигнала, наружного освещения, сигнализации дальним светом фар, радиооборудования, прикуривателя и пр.;

Выключенное зажигание на автомобиле Opel Astra

- II (включено) - зажигание включено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Включены зажигание, приборы и все электрические цепи;

Включенное зажигание и разблокированный руль на автомобиле Opel Astra

- III (стартер) - включены зажигание и стартер, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Это положение ключа нефиксированное, при отпускании ключ под действием усилия пружины возвращается в положение «II».

Включенное зажигание и стартер на автомобиле Opel Astra

24 - выключатель звукового сигнала.

Включатель звукового сигнала на автомобиле Opel Astra

Для того чтобы включить звуковой сигнал, нажмите на любое место центральной накладки рулевого колеса.

Читайте также: