Замена подушек безопасности ваз

Обновлено: 05.07.2024

Как заменить подушки безопасности: советы и видео

Расскажем о том, как правильно заменить подушку безопасности, какие могут быть подводные камни при замене и какие детали кроме самой подушки выходят из строя дополнительно.

Немаловажным предметом безопасности в автомобиле считаются подушки безопасности. Представить современную иномарку без такой системы безопасности просто невозможно, так как большинство стандартов предусматривают обязательное наличие даже в базовых комплектациях. Зачастую систему безопасности обозначают AirBag или SRS. Некоторые водители думают, что подушки безопасности срабатывают, если хорошо ударить автомобиль по капоту. Но в реальности это вовсе не так, они срабатывают при жестком столкновении и на скорости более 30 км/час. Именно в такой момент автомобиль получает отрицательное движение, которое фиксируют специальные датчики.

Вся система безопасности состоит не только с тканевого шара, который наполняется сжатым воздухом, но и ряда датчиков, сенсоров, бортового компьютера и блока управления. Поэтому обойтись заменой одной подушкой на рулю не получится.

Общие советы по замене SRS

Как заменить подушки безопасности

Если вы слабы в электронике, то сразу скажу, что не стоит самому затевать это дело, обойтись одним откручиванием болтов и заменой на новую часть не получится, придется переставлять датчики, прошить блок управления.

У бортового компьютера есть свои нюансы, а когда срабатывает подушка безопасности, то бортовой компьютер записывает ошибку в память. Поэтому его так же придется если не прошивать, то заменить целиком.

Рассмотрим сам процесс замены, когда удар пришелся на передний или задний бампер, именно такие ситуации возникают чаще всего. Для этого нам понадобится заменить две подушки, водительскую на руле и пассажирскую.

Замена водительской полушки безопасности

Замена водительской полушки безопасности

Для начала отсоединяем клеммы аккумулятора. Это делается не только для того, чтоб обезопасить работу, но и когда меняете подушку, датчик в это время будет отключен и бортовой компьютер воспримет как будто и не отсоединяли поврежденную. Иначе выдаст ошибку, и бортовой компьютер запишет это в память. Подушка на рулю меняется легко, стоит отщелкнуть центральную часть, отсоединить контакты и установить новую, собрав все в обратном порядке.

Замена пассажирской полушки безопасности

Замена пассажирской полушки безопасности

Что касается пассажирской подушки, то с её заменой бывают проблемы, так как большинство подушек спрятано за торпедой и при срабатывании портят её обшивку. Для примера возьмем Mercedes-Benz E-Class 2000-ых годов. Чтоб заменить, придется снять всю торпеду целиком, так как крепится система к раме кузова, под торпедой.

Разборку стоит начинать с руля. Именно на нем находятся самые открытые детали, болты и защелки. Снимает кожух руля, и откручиваем подушку безопасности на руле, независимо сработала она или нет. Под ней находится крепежный болт самого руля, открутив его, можем снять руль. Сняв руль, переходим к нижней части защиты над педалями, для этого вам придется открутить защелки по периметру и несколько болтов под кожухом руля. Сняв защиту, сможете легко добраться как до бортового компьютера, так и до центральной консоли.

Замена пассажирской полушки безопасности

Теперь получаем доступ к центральной консоли, большая часть держится на защелках изнутри, поддев отверткой можно вытянуть магнитолу и все что держится на передней консоли, теперь можно легко снять торпеду.

Часто бывает, что подушка вредит обшивке торпеды, поэтому придется менять полностью всю панель, мы рассматриваем случай, когда нужно менять только саму подушку. Снимать панель стоит аккуратно, так как можно повредить обшивку или крепежные элементы, сразу настраивайтесь на то, что в иномарке будет очень много крепежей и защелок, чтоб снять панель. Лучше всего проводить такую процедуру в крытом помещении или гараже, так как по времени в пару часов никак не вложитесь, бывает, занимает и несколько дней, учитывая, что нужно будет заменить и поврежденный бампер. После снятия торпеды, приступаем к замене подушки безопасности, так как в этих моделях предусматривался случай замены подушек без замены торпеды.

Отключив провода, снимаем механизм подушки, устанавливаем новый механизм подушки безопасности в обратном порядке и подключаем провода.

В среднем водительская подушка стоит порядка от 250$ до 400$, пассажирская подушка стоит от 300$ до 400$, все зависит от года выпуска автомобиля. Некоторые сервисы предлагают услуги по ремонту и замене подушки безопасности, такая работа стоит 3000?7000 рублей за пассажирскую, а ремонт водительской подушки безопасности (руль с пиропатроном) ? 5000?12000 рублей.

Вот прайс московского автоателье с ценами на услуги по ремонту AirBag (цены на 28.04.2015):

    ремонт панель приборов торпедо от 10 000 до 12 000 рублей

После замены всех датчиков, сработавших подушек безопасности и прочих поврежденных деталей не стоит спешить собирать торпеду обратно, так как осталось еще разобраться с бортовым компьютером, у вас будет два варианта решения проблемы:

    Первый это полная замена бортового компьютера на новый. Стоимость нового обойдется где-то 1000$.

Стоимость полного ремонта автомобиля с заменой подушек и прочих поврежденных деталей в многом зависит от характера повреждения и обычно начинается от 1000$.

Если решили прошить компьютер в домашних условиях, то для этого вам понадобится ноутбук, специальное программное обеспечение именно под марку и модель вашего автомобиля, шнур для подключения ноутбука к бортовому компьютеру и хорошее знание пользования компьютером. Такое стоит начинать, в случае если в дальнейшем планируете заниматься ремонтом и заменой подушек SRS, так как стоимость одного шнура может начинаться от 50$, не говоря о программном обеспечении или ноутбуке. Сам процесс прошивки расписывать не стоит, так как для каждой модели автомобиля он уникален.

Как заменить подушки безопасности

Весь смысл заключается в замене программного обеспечения в блоке, в новых иномарках все же советовал бы полностью заменить блок, так как датчик реагирования одноразовый, даже правильно сделав всю процедуру не будет того результата который вам хочется. То есть в следующий раз подушки могут не сработать. Для более надежной работы и проверки советовал бы сначала собрать все на старых подушках со свежим блоком управления и сброшенной ошибкой в бортовом компьютере. В таком случае должно все заработать, как и раньше, индикатор AirBag на панели приборов не должен моргать, если же что-то не так, то индикатор будет показывать ошибку в работе подушек безопасности.

Если же прошивка прошла успешно, то можете смело собирать все в обратном порядке, однозначно сэкономите деньги не малые, чем то что пришлось бы заплатить в сервисном центре, но для этого нужно будет не мало перечитать и повозится возле автомобиля.

Самое тяжелое это прошивка бортового компьютера, особенно в новых автомобилях, где он ведет полное управление автомобилем.

Видео с советами специалиста о том, как заменить подушки безопасности:

Подушка безопасности в ВАЗ 2114

Подушка безопасности ВАЗ 2114

Система пассивной безопасности

В некоторых заводских комплектациях автомобили ваз 2114 оснащаются рулем с интегрированной подушкой безопасности. Надувная подушка обеспечивает дополнительную защиту пристегнутого водителя, именно в сочетании с применением ремня безопасности подушка гарантирует высокий уровень безопасности.

Она срабатывает в случае фронтального столкновения транспортного средства.

ВАЗ 2114

ВАЗ 2114

На протяжении всего периода эксплуатации автомобиля ваз, подушка обеспечивает постоянную готовность и надежную защиту при столкновении, при этом не требуя периодического обслуживания. Для обеспечения максимальной защиты и уменьшения уровня травматизма при авариях запрещено устанавливать на руль накладки или другие наклейки.

В случае срабатывания подушки безопасности на ладе 2114 образуется незначительное количество порошка, ненесущее угрозы здоровью человека, но способное спровоцировать раздражение слизисты оболочек. Поэтому в случае срабатывания подушки, необходимо промыть места попадания порошка водой с применением нейтрального мыла. Подушка безопасности, установленная на ваз 2114, одноразового действия, поэтому замена сработавшего устройства выполняется на специальных станциях, совместно с заменой ремней безопасности.

Принцип действия

  1. Газогенератора.
  2. Мешка.
  3. Датчиков удара.
  4. Электронного блока управления.

Мешок, заполняемый газом и формирующий собственно саму подушку, выполнен из крепкого нейлона толщиной 0,5 мм, который обработан слоем силикона для герметичности.

Подушка безопасности ВАЗ 2114

Подушка безопасности ВАЗ 2114

Газогенератор представляет собой пиропатрон, в котором заложен заряд твердого топлива. Заряд сгорает в случае срабатывания, при этом выделяется газ наполняющий подушку. В качестве топлива обычно применяют азид натрия, который при горении превращается в смесь газов азота, углекислого газ, окиси углерода, а так же воду и твердый порошок.

Процесс сгорания происходит достаточно быстро, обеспечивая наполнение подушки за 0,03 секунды. Газ под давлением проходит через фильтр, пропускающий только азот. В заполненном виде подушка находится около 1-2 секунд, так как газ выходит через отверстия для стравливания, во избежание нанесения вреда человеку.

Срабатывание пиропатрона подушки ваз осуществляется благодаря электрическому импульсу, который поступает от датчиков ускорения или давления на блок управления, а с электронного блока – на пиропатрон. Датчики могут монтироваться в салоне, под бампером, в дверях, в зависимости от количества подушек и степени безопасности автомобиля.

На ваз 2114 установлены только фронтальные датчики, так как применена схема подушки безопасности только для водителя. В блоке управления применена двухуровневая система, исключающая непроизвольное срабатывание при экстренном торможении. В случае отсутствия заряда аккумулятора или перебоя питания пиропатрон активируется конденсатором, который обеспечит открытие подушки безопасности.

Подушка водителя достигает объема в 80 литров и при заполнении вылетает со скоростью больше 300 км/ч, поэтому может причинить вред водителю, если он не пристёгнут ремнём безопасности. Кроме того, наполнение подушки сопровождается повышенным шумом. Следует помнить, что датчики электронной системы активизируются только при включенном зажигании автомобиля.

Самостоятельная установка

В случае приобретения ваз 2114 без водительской подушки безопасности существует возможность доработки авто. Для этого устанавливают руля от Приоры, в комплекте с жгутами проводов, датчиками и блоком управления. Автомобили родственные за классом и концепцией, потому установить такую подушку можно, приложив некоторые усилия и выполнив несложные переделки. Всю систему с самой подушкой, блоком управления, датчиками и жгутами можно свободно купить, хотя удовольствие это не дешевое.

Можно рассмотреть вариант установки подушки от иномарок. В таком случае ценовой диапазон достаточно широк, так как можно подобрать недорогой вариант с простой системой или выложить сумму побольше за многоканальные датчики и спортивный компактный руль с встроенной подушкой.

Где покупать всю систему выбирает уже сам владелец авто, или в магазине новую, или на разборке со старого автомобиля.

Есть еще один интересный и бюджетный вариант, на старых японских Тойотах с возрастом более 20 лет устанавливалась подушка без датчиков и электронного блока управления. Работа ее основана на чисто механическом принципе, в момент резкого касания об центр, активируется патрон и подушка безопасности раскрывается. Поэтому такая подушка не требует настройки и адаптации, все сложности заключаются в установке руля на ваз. И по отзывам данное устройство довольно надежно, несмотря на свой возраст.

Единственный минус – это большой диаметр рулевого колеса, превышающий размеры руля ваз. Зато стоимость такого переоборудования довольно низкая, а повышение уровня безопасности водителя увеличивается в несколько раз.

Замена подушек безопасности своими руками

Замена подушек безопасности своими руками

Безопасность является важной частью, и подушки безопасности играют очень высокую роль в ней. Здесь мы обсудим, как их заменить. Приходится это делать либо из-за неисправности, либо из-за того, что авария уже случалась, подушки выстрелили и теперь нужно поставить новые.

Содержание:

Многие водители уверены, что подушки сработают даже при легком столкновении, но по факту они будут срабатывать только при жестком столкновении при скорости выше 30-ти км/ч. Суть в том, что присутствуют отрицательные датчики, которые как раз и контролируют выстрел.

Вообще весь механизм представляет собой большое количество датчиков, поэтому у вас не получится заменить только ткань, придется менять некоторые датчики.

Советы

Если вы неплохо разбираетесь в автомобилях, а главное в электронике, то можете этим заняться, но если знаний мало, то лучше обратитесь в сервис. Дело в том, что вам придется работать с датчиками и заниматься прошивкой.

Горящая лампочка подушки безопасности

Также вам понадобиться прошить бортовой компьютер, который запоминает удар и сохраняет его в своей памяти. В некоторых моделях КПП стает в аварийный режим, а некоторые прошивают только для того чтобы на вторичном рынке сказать, что машина не битая.

Мы поговорим о замене передних подушек, которые чаще всего срабатывают при ударе спереди или сзади. Такие виды аварий возникают чаще всего и поэтому мы обсудим именно этот вид подушки.

Меняем подушку водителя

Менять на руле не так сложно, но перед этим нужно отсоединить клеммы от аккумулятора. Во-первых, это обеспечит безопасность работ, а во-вторых датчик и будут отключены и бортовой компьютер не будет думать, что производился съем.

Замена водительской подушки

В противном случае бортовик запишет ошибку. Ваша задача снять центральную часть рулевой колонки, отсоединить все контакты и снять подушки, а потому установить новую в обратном порядке.

Менять пассажирскую подушку

Здесь все немного посложнее, дело в том, что у большинства автомобилей подушка находится за панелью торпедо. Чаще всего после выстрела портиться обшивка. На некоторых авто система крепится к раме авто и для замены приходится снимать панель торпедо.

Замена пассажирской подушки

Первое что нужно сделать это снять кожух с руля и снять подушки, даже если она в исправном состоянии. Также необходимо открутить крепежный болт и снять сам руль. После над педалями можно увидеть еще несколько болтов, их тоже необходимо открутить, это даст вам возможность добраться до центральной консоли.

Далее вам необходимо отщелкнуть защелки с помощью отвертки на центральной консоли. Это поможем вам снять штатную магнитолу и все остальное. После отсоединения этого всего вы сможете снять панель торпедо, но делать это нужно аккуратно.

Если же панель была повреждена, а на некоторых авто так бывает, то к сожалению вам придется поменять панель. В данном случае мы разберем только замену подушки, если панель при этом целая. Снимать панель необходимо аккуратно для того чтобы не повредить ее, крепежи и саму подушку. Если у вас иномарка, то крепежей будет очень много, проследите за этим.

Снятая панель торпедо

Делать желательно все в гараже с освещением, так как процедура это не быстрая, иногда придется потратить пару дней. Также еще стоить помнить, что после аварии у вас есть повреждения кузова, которые тоже надо исправлять, но об этом позже.

Помните, скорее всего требуют ремонта ремни безопасности, лобовое стекло и еще некоторые детали автомобиля.

Ваша задача снять отключить все подходящие провода и демонтировать сам механизм. Затем нужно поставить все новое, но в обратном порядке. Но стоить помнить, что не стоить лезть, если вы не разбираетесь в автомобильной электронике.

Сколько это будет стоить?

Замена подушек безопасности своими руками

Стоит все это будет не дешево, в среднем подушка стоит 15 000 рублей как водительская, так и пассажирская. Безусловно, если у вас старый автомобиль или очень бюджетный, все будет стоить намного дешевле.

Также всю необходимую работу можно выполнить в сервисе, сама процедура замены обойдется примерно в 5 000 рублей, так же в зависимости от автомобиля.

Едем дальше

Итак, вы все установили, но не стоить собирать панель торпедо, ведь ваша задача еще поработать над бортовым компьютером. Вы можете просто купить новый, он вам обойдется примерно в 50 000 рублей, но это дороговато. Можно поехать в сервисы и прошить старый компьютер, обойдется это в 5 раз дешевле, но нет гарантии, что все будет хорошо.

В итоге стоимость всех процедур в сумме достаточно высокая, если делать все по минимуму, то примерно в 50 000 рублей все обойдется, а если делать все качественно, то может с легкостью выйти за 100 тысяч.

Самостоятельная прошивка

Подушка безопасности

Для того чтобы это сделать нужно взять компьютер, ноутбук будет значительно удобнее. Также вам потребуется купить или каким-то образом найти программное обеспечение для вашего авто. И еще будет нужен специальный кабель.

Лучше конечно же этим не заниматься, так как кабель стоит около 3-х тысяч, ПО тоже не дешевое. Если у вас все-таки все это есть то, конечно же дешевле будет это сделать самому, но если нет, то съездите лучше в сервис.

Ваша задача просто заменить старую программу на новую, но если у вас новая машина, то намного правильнее будет установить новый бортовик. Дело в том, что датчик регулирования одноразовый и не факт, что все будет идеально при прошивке старого. Для проверки можете подключить старые подушки, и посмотреть пропадет ли значок ошибки на панели приборов, если да, то можете подключать новые.

Если вы не проверите систему, так как описано выше, то есть вероятность, что при подключении новых они сразу выстрелят и вы снова будете должны их менять, а стоит это все дорого.

Нюансы и вывод

Ford Focus 2

Вообще их не так уж много, автомобили отличаются, поэтому система установки подушек и крепления панели торпедо бывает разной. В остальном суть примерно у всех одинаковая. Например, в Форд Фокус 2-го поколения не нужно отключать аккумулятор, ведь можно из монтажного блок вынуть нужный предохранитель, и подождать минут 15.

В том случае, если все прошло успешно, то ваша задача установить обратно панель торпедо и собрать все остальное в исходное состояние. Самостоятельная замена поможет вам сэкономить значительную сумму денег и время. Нет в этом ничего сложного, кроме возни с бортовым компьютером.

Ваз 2110: зачем нужна подушка безопасности

Общий вид подушек безопасности на авто ВАЗ 2110

В базовой комплектации автомобилей ВАЗ 2110 не используется пассивная система безопасности, иначе – подушка безопасности. Тюнингом авто может служить ее установка.
Это специальная оболочка, наполненная газом или воздухом. При столкновении система безопасности сможет человека удержать на месте, что предотвратит его от дополнительных травм в результате ударов при бесконтрольных перемещениях по салону авто.

В систему безопасности (SRS) помимо подушки, которая смягчает тяжесть ударов, входят:

  • Датчики.
  • Блок управления.
  • Ремни безопасности, служат для надежной фиксации человека на своем месте при ударе. Подушки безопасности могут сработать только в том случае, если человек будет пристегнут. При столкновении они замедляют движение, смягчая силу удара.
  • Пиропатроны.

После ДТП, когда сработало устройство, нужна замена подушки на ВАЗ 2110. Выполнить работу своими руками, скорее всего не получится.
Во время срабатывания подушки в блоке управления фиксируется эта информация, в нем остаются данные об ошибке, и только после очищения памяти система сможет восстановиться и возобновить работу.

Когда нужен ремонт системы безопасности

  • При срабатывание во время дорожно-транспортного происшествия.
  • При неисправности системы, о которой говорит сигнальная лампочка, горящая на приборной панели.
  • При блокировке ремней.

Если на ВАЗ 2110 подушки безопасности подлежат ремонту, водитель сможет снять их самостоятельно, все остальное потребует определенных навыков и подготовки профессионала. При неправильных действиях подушка будет испорчена и нет вероятности, что установив новую, она сработает в аварийной ситуации.
При выполнении работ на ВАЗ 2110 с подушкой безопасности необходимо перепрограммировать блок управления. Для этого используется прибор – программатор.
С его помощью вводится новая информация в новую микросхему, а нерабочая демонтируется. Устанавливается новая подушка безопасности.

Как применяются подушки безопасности на авто ВАЗ 2110

Принцип действия устройства основан на использовании акселерометра, который в специальном баллончике инициирует химическую реакцию, в результате которой нейлоновая подушка быстро наполняется газом, что уменьшает перегрузку, получаемую пассажиром при резкой остановке в момент столкновения. Для замедленного стравливания газа после полученного удара об подушку пассажира в изделии имеются небольшие вентиляционные отверстия.

Порошок, который высыпается после срабатывания из подушки безопасности – тальк или кукурузный крахмал, что используется производителями для сохранения эластичности тканей.

При боковом ударе, перевертывании автомобиля или ударе в задней части развертываются фронтальные подушки безопасности:

  • На автомобиле ВАЗ 2110 с подушками безопасности обязательно нужно использовать ремни безопасности. Алгоритм раскрывания подушек разработан с учетом того, что человек пристегнут ремнем, при их срабатывании. В противном случае последствия могут быть непредсказуемыми.
    Например: произошел фронтальный удар, непристегнутый ремнями водитель получит удар в голову раскрывающейся подушкой (при скорости раскрытия выше 300 км/час) сильнее, чем удар о приборную панель.
  • Расстояние от подушки безопасности должно быть примерно 25 сантиметров от грудины человека до центра руля. Небольшое расстояние может стать причиной серьезных травм.
  • Если ребенок не пристегнут, сидит слишком близко к подушке или при экстренном торможении выбрасывается вперед, то устройство может сильно ранить или даже убить малыша. Поэтому до 12 лет дети должны ездить в специальных, закрепленных на заднем сидении креслах, которые соответствуют их возрасту.
  • Курение трубки во время движения не допустимо. При раскрытии и ударе по трубке подушка может убить человека даже при малом столкновении.
  • При ударе подушкой из оправы очков могут вылететь стекла и воткнуться водителю или пассажиру в глаза.

Совет: Нельзя устанавливать перед лобовым стеклом никаких приборов. Это может помешать раскрыться воздушной подушки безопасности или нанести травму человеку.

Схема работы подушки безопасности

Система включает три главных компонента:

  • Модуль подушки безопасности.
  • Датчик, определяющий удар.
  • Блок диагностики.

Совет: После того как раскрылась подушка безопасности часть элементов будут горячими. Нельзя к ним прикасаться.

Основной задачей устройства является замедлить движение человека, находящегося в автомобиле за доли секунды, не допуская удара об руль, стойку, торпеду и другие детали авто.
Основные составляющие подушки безопасности:

  • Датчик раскрытия.
  • Нагнетатель газа.
  • Подушка, упакованная в рулевое колесо, дверь, торпеду или даже в сидение.

Схема, по которой наполняется подушка газом

Схема, по которой наполняется подушка газом

При получении датчиком сигнала о столкновении система наполнения устройства смешивает нитрат калия и азид натрия, газ, выделяющийся при реакции, взрывом надувает подушку, которая в таком состоянии находится пару мгновений. Затем через очень маленькие отверстия газ рассеивается, подушка сдувается, и пассажир может двигаться.

Замена подушек безопасности

Часто при ремонте кузова производится и замена подушек ВАЗ 2110. Это требуется после лобового столкновения. Подушка безопасности для водителя упирается в стекло, которое, как правило, повреждается.
Инструкция проведения работ указывает, что нужно:

  • Демонтировать старые и установить новые ремни безопасности.
  • Отключить питание автомобиля.
  • Снять молдинг лобового стекла.
  • Удалить частично обшивку салона.
  • С помощью специальной проволоки снять стекло.
  • Разобрать переднюю панель.
  • Снять нижнюю облицовку, под которой расположен блок управления подушками безопасности, как показано на фото.

Проведение работ по замене подушек безопасности

Проведение работ по замене подушек безопасности

  • Изолировать провод, для избегания случайного контакта.
  • Отсоединить одноконтактный электроразъем, через него подается напряжение для питания системы подушки безопасности.
  • Рулевое колесо установить в среднее положение.

Совет: Нужно строго соблюдать вышеизложенные требования, иначе система подушек безопасности может выйти со строя.

  • Рулевое колесо нужно провернуть против часовой стрелки на 90°.
  • Разблокировать рулевую колонку.
  • Переместить до упора сначала на себя, затем вниз рулевое колесо.
  • Зафиксировать положение рулевого колеса.
  • Освободить подушку безопасности. Для этого вставляется отверткой длиной 175 миллиметров лезвие с обратной стороны руля в его отверстие.
  • Лезвием отвертки прижимается вниз фиксатор и освобождается фиксирующий зажим подушки безопасности.
  • От руля перемещается подушка безопасности.
  • На 180° по часовой стрелке проворачивается руль и освобождается подушка безопасности со второго фиксирующего зажима.
  • В среднее положение устанавливается руль. Колеса в этом случае устанавливаются для прямолинейного движения.
  • Отсоединяется одноконтактный электроразъем подушки безопасности.
  • Снимается устройство.

Совет: Перед установкой новой подушки положение рулевого колеса не меняется.

Порядок установки подушки:

  • Замена подушки ВАЗ 2110начинается с перемещения изделия к рулю и подсоединением ее одноконтактного разъема.
  • Подушка безопасности устанавливается на руль таким образом, чтобы напротив отверстий были установлены фиксирующие зажимы.
  • Осторожно нужно нажать на подушку и четко ее зафиксировать.
  • Подсоединить аккумуляторную батарею.

Как выполняется замена подушек на ВАЗ 2110хорошо видно на видео.
По статистике смертность в ДТП при срабатывании подушки безопасности уменьшается на 25%. Сегодня это устройство является неотъемлемой частью современного автомобиля и многие ему доверяют.
Цена жизни человека несоизмерима со стоимостью работ, которые требуют на ВАЗ 2110 замена подушки безопасности.

Про замену подушек безопасности

Для каждой машины рано или поздно потребуется замена подушек безопасности. В каких же ситуациях это становится необходимо?

Замена подушек безопасности

Также смотрите, не загорается ли на панели лампочка, обозначающая ошибку подушек безопасности.

Можно ли отказаться от замены и чем это чревато

Замена подушек безопасности

Можно и не восстанавливать систему безопасности, отказавшись от подушек. Но тогда необходимо помнить следующее:

И этот индикатор будете видеть не только вы. По законам некоторых стран горение такого индикатора значится нарушением и попросту могут запретить законный проезд . То есть вы не сможете зарегистрировать свой автомобиль для легального вождения. А если решите продать его, то покупатель, в свою очередь, тоже не сможет ездить. Пока не отремонтирует всё, что надо.

Ну и, разумеется, в случае аварии несоизмеримо выше вероятность сильнейших травм или летального исхода.

Как заменить подушку безопасности

Полная работа включает:

Необходимые инструменты и материалы

Инструменты для замены подушек безопасности сейчас продают целыми готовыми наборами (при желании можете приобрести их сразу), но большинство из предлагаемых там инструментов уже имеются у более-менее опытных водителей. В первую очередь из механических инструментов понадобится отвёртка. А вообще, металлических инструментов лучше использовать как можно меньше, чтобы не было замыканий.

Перепрошивка или установка ЭБУ

Перепрошивка или установка ЭБУ подушек безопасности

Сперва нужно извлечь сам электронный блок питания.

Для этого снимается размещённая над центральной консолью панель, выключается аккумулятор. Отводятся фиксаторы, скручиваются гайки крепления. Извлекаются блок и кронштейн. Раскрывается крышка блока управления и заменяется микросхема.

Далее нужен ноутбук, который подключается к диагностическому порту. Подсоединяется специальный программатор. Активируется зажигание, ставится программа калибровки для двигателя.

Иначе остаётся только повторить всё заново.

Замена неисправных или использованных подушек

Замена датчиков

Датчики удара размещаются в отсеке мотора, подлокотниках или бампере; ломаются крайне редко. На компьютере можно проверить их исправность. Если они целы, достаточно будет просто их перезарядить, в противном случае лучше обратиться в автосервис.

Можно ли восстановить сработавшую подушку

Возможные проблемы и нюансы

Важно крайне внимательно работать с пиропатроном . Он, по сути, является небольшой взрывчаткой, и при неосторожном обращении возможен самый настоящий взрыв.

Перед работой отключайте питание аккумулятора, чтобы не было случайного сигнала!

Никогда не держите голову под подушкой и рулём во время работы.

Сколько стоят подушки безопасности

Чтобы заменить их, в зависимости от модели машины может потребоваться примерно от 5 до 200 тысяч рублей.

Можно ли использовать неоригинальные комплектующие?

Нужно ли менять датчики безопасности, если авария не большая, повреждения не сильные?

Это должна выявить диагностика.

Вывод

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Подушка безопасности: принципы действия и самостоятельная замена

Замена подушек безопасности предусматривает определенные знания в области электроники и перепрошивки. Если их не достаточно, не стоит пренебрегать собственной жизнью и лучше доверить работу профессионалам.
Во время столкновения, память бортового компьютера сохраняет удар, что требует обязательной прошивки для корректной работы.
Рассмотрим, как произвести полную замену передних подушек безопасности самостоятельно.


Принцип действия

Со времен появления и до настоящего времени в блоке безопасности произошли некоторые изменения. Причиной тому – электроника. Для производителей нет определенных стандартов, поэтому большинство автогигантов разрабатывают собственные системы безопасности и благополучно используют их в своих изделиях.
Составляющие основного блока:

  • подушки безопасности;
  • датчики;
  • блок дополнительной системы удерживания;
  • электропроводка;
  • индикатор на приборной панели;
  • натяжитель приводного ремня;
  • пиротехнический патрон для поджигания таблетки в подушке безопасности.

Функционирует система безопасности точно так же, как и много лет назад:

  1. Столкновение провоцирует срабатывание датчиков (их количество зависит от модели авто и может достигать 15 штук). Данные об ударе передаются в блок дополнительной системы удерживания.
  2. В электронном блоке информация обрабатывается и в зависимости от стороны, с которой произошел удар, подается сигнал на активирование подушек и ремней безопасности.
  3. После срабатывания пиротехнического патрона, подушки выбивают крышки.
    Момент срабатывания подушек безопасности записывается в электронном блоке, что его деактивирует.

Замена водительской подушки

Перед началом замены подушки безопасности на рулевом колесе, потребуется снять клеммы с аккумулятора. Это обезопасит процесс и отключит датчики с бортовым компьютером.
Если не снять клеммы, компьютер зафиксирует ошибку. Чтобы начать замену подушки нужно снять центральную рулевую колонку, разъединить контакты с подушкой и заменить новой.

Последовательность действий:

  1. Рулевое колесо опускают предельно вниз и вытягивают.
  2. Поворачивают руль влево или вправо. С другой стороны в отверстии находится защелка.
  3. При помощи отвертки креплением приподнимают.
  4. То же самое делают с другой стороны.
  5. Подушку вытягивают на себя и разъединяют контакты.
  6. Устанавливают новый элемент задом наперед.


Процесс замены подушки на пассажирском сиденье сложнее, так как она, чаще всего, расположена за приборной панелью «торпедо». Выстрел портит обшивку. В некоторых моделях автомобилей система безопасности расположена в раме. В таком случае замена требует снятия приборной панели.

Последовательность действий:

  1. Снимают кожух с рулевого колеса и подушку.
  2. Откручивают крепежный болт и снимают руль. Болты над педалями также откручивают. Это открывает доступ к центральной консоли.
  3. При помощи отвертки отщелкивают крепежи на центральной консоли. Осторожно снимают магнитолу и приборную панель, чтобы не испортить крепежные элементы и целостность подушки и «торпедо».
  4. Поврежденную панель следует заменить.
  5. Разъединяют все контакты и производят замену нерабочей подушки на новою.
  6. Собирают элементы в обратной последовательности.

Процесс замены требует максимального освещения и времени, поэтому необходимо запастись терпением и быть очень внимательным. В большинстве случаев замена понадобится также ремням безопасности и лобовому стеклу.

Самостоятельная перепрошивка

Для того чтобы перепрошить бортовой компьютер понадобится ноутбук. Приобретают ПО для вашей модели автомобиля и специальный оптический кабель для замены программы на новую версию. Другой вариант – покупка и переустановка нового бортового компьютера.
Система безопасности укомплектована одноразовым датчиком регулировки, поэтому нет стопроцентной гарантии, что после перезаливки новой программы все будет работать. Работоспособность проверяют старыми подушками безопасности. Если на приборной панели сигнал об ошибке пропадает, можно менять их на новые.
Полное восстановление требует замены:

  • деформированной приборной панели;
  • пружины рулевого переключателя;
  • натяжителей ремней.

Подытожив, хочется отметить, что заменить неисправную систему безопасности куда надежнее, чем ее перенастроить. Правильное функционирование зависит от полной замены всех участвующих элементов. Покупая аналоги, проверяйте их на соответствие с вашей моделью авто. Это поможет обезопасить вас и ваших близких в экстренной ситуации.

Установка подушек безопасности на ВАЗ

Опять же найти эту систему б/у сложно, так как в разбор Приоры обычно идут после фатальных ДТП, где не то, что подушек, там и датчиков не соберешь (опять же по правилам – ставить систему с битого авто – запрещено, она подлежит замене). А целые машины если и попадают в разбор, то эти машины в 99% краденые, а поддерживать этих ребят – ИМХО не гуманно. Да и опять же ну как я не искал, нет ни у кого всех необходимых жгутов и датчиков, обычно все разбирают вандально. Подушка – пожалуйста, блок управления – вот, а вот жгуты – все чешут репу.

Здесь вопрос только встанет цены. Руль от Эво встанет от 5 до 12 тысяч (в зависимости от состояния) + морока по установке, а так же покупка блока, датчиков, жгутов и возможно оплата специалиста и опять сумма весьма не бюджетная…

И тут я задумался– неужели нет возможности установить AirBag на ВАЗ бюджетно? И я нашел его!

Тут хотелось бы отметить, что опять без разборки не обойтись и стоимость будет зависите, от того – кто и где что сможет найти… Но стоит помнить, что не стоит все это брать с битых авто, так как все элементы этой системы – после ДТП – подлежат замене.

Хотя элементарные расчеты можно выполнить самостоятельно – сравнив схемы установки торпедо на ВАЗ и Ино, но это уже как говорится на собственную ответственность.

Но вот подсоединить эти сиденья – целая история. Тут либо ставить блок от Иномарки и прошивать его только под работу этих подушек, или цеплять их на жгуты от Приоры (при условии что получится найти жгуты от Приоры с боковыми подушками и блок от такой системы, НО опять же помните, что нужно просчитывать куда эта подушка выстрелит, сравнивая схемы автомобилей до установки.

Есть ли смысл устанавливать подушки безопасности на ВАЗ самому?

Комментарии

Пожалуйста, соблюдайте простые правила:

1. Не оскорбляйте чужое достоинство;

2. Не употребляйте ненормативную лексику, проще говоря мат;

3. Реклама запрещена;

4. Не добавлять комментарии бессодержательного характера (флуд)

Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

Безусловно, Ваз 2114 отнюдь не новый автомобиль. Конечно, никто не требует от него сверхъестественного и невозможного. Только если завод не в состоянии обеспечить безопасность пользователей, зачем тогда вообще продавать такие автомобили? Но обо всем по порядку.

АвтоВАЗ обладает мощнейшим потенциалом и богатейшей лабораторией, которая способна проектировать и тестировать автомобили мирового уровня. Ни один автозавод на территории бывшего СССР такой базы не имеет, тем более автосборочные предприятия, занимающиеся узловой сборкой не только ВАЗов, но и импортных автомобилей. Мировой стандарт безопасности — это EuroNCAP, организация, тестирующая подавляющее большинство автомобилей, сходящих с конвейера во всем мире. Без их сертификата ни одна нормальная страна не станет продавать у себя на территории машину, не соответствующую нормам безопасности.

У нас не сложилось с мировыми стандартами и уровень смертности на дорогах растет. Не потому что все ездят под мухой или игнорируют ПДД. Штрафы за это у нас почти европейские, поэтому с горем пополам и правила соблюдаются, и количество нарушений не зашкаливает. А смертность растет. Парадокс какой-то. EuroNCAP предложила свою программу проверки безопасности машин. Проверяют их известными методами — колошматят под пристальным наблюдением компьютеров и камер, скрупулезно протоколируя все данные. В результате краш-тестов модель автомобиля набирает определенное количество баллов, которые свидетельствуют об уровне пассивной и активной безопасности. ВАЗ там не проверяют. Не имеет никакого смысла. По методике EuroNCAP работают некоторые лаборатории, считающиеся независимыми, и именно там проводятся краш-тесты отечественных машин. Некоторые их результаты становятся достоянием общественности и откровенно говоря, настораживают.

Тест проводили давно, в 2004 году, и на тот момент 2114 уже нельзя было назвать новинкой, наверное поэтому данные и стали доступны. Мы прекрасно знали о том, что китайские автомобили пятилетней давности буквально рассыпались на краш-тестах. Так, Chery Amulet 2010 года выпуска на тестовой скорости 64 км/ч при лобовом столкновении с площадью перекрытия 40% не сможет защитить ни водителя, ни пассажиров от травм, несовместимых с жизнью. Эта машина не получила ни одного балла на тестах EuroNCAP.

По методике EuroNCAP автомобиль Ваз 2114 оказался менее безопасным, чем 2109, на базе которой он построен. Почему так произошло, объяснять не станем, просто познакомимся с условиями теста. EuroNCAP проводит тест в три этапа — лобовое столкновение автомобиля с неподвижным препятствием на скорости 64 км/ч, боковое столкновение и столкновение со сносом со столбом. В принципе, имитируются самые страшные ДТП, но на не самых страшных скоростях. По результатам тестов автомобилю выставляют баллы в таких категориях:

  • безопасность водителя и переднего пассажира;
  • безопасность ребенка-пассажира;
  • безопасность пешехода.

Также оценивается уровень повреждений машины и дееспособность электронных средств безопасности. Краш-тест Ваз 2114 всего этого даже не учитывал. Тестировали только фронтальное столкновение, и вот что из этого получилось.

Манекену, которому предстояло проводить в последний путь 2114, взятую для краш-теста, не позавидуешь. Мало того, что автомобиль не оборудован элементарными фронтальными подушками безопасности, повреждения структуры кузова и силового каркаса, отвечающего за целостность водителя и пассажиров, были критическими. Несмотря на заявленный травмобезопасный руль и относительно мягкую переднюю панель, манекен получил серьезную травму черепа и грудной клетки. Он ударился об обод руля подбородком, а потом еще и носом о ступицу. Степень повреждения головного мозга в таких условиях определить довольно сложно, но нагрузка на шейные позвонки стала меньшей, чем в 2109, протестированной ранее.

Передний пассажир не получил значительных повреждений черепа и коленного сустава, но водительские колени пострадали больше всего. Голень манекена заклинило между панелями, а коленная чашечка разрушилась от контакта с металлическими частями моторного щита. Двигатель сместился почти на полметра, а блок педалей на 300 мм. О какой безопасности можно говорить при таких деформациях. Манекены задних пассажиров и пассажира ребенка на тестах не использовались.

В результате фронтального удара на скорости 64 км/ч кузов получил серьезные повреждения. Передняя часть кузова смята вплоть до кромок дверей, дверь попросту сломалась, поэтому от усилителя жесткости толку нет никакого. Рамка стекла вывернута наружу кузова, и уже этого хватило бы, чтобы EuroNCAP отправил 2114, мягко говоря, на доработку. Дверной проем в результате деформации стал уже на 120 мм, дверь заклинило, но остальные двери открылись без осложнений.

Передний пустотелый бампер не способен поглощать энергию удара, он просто разлетелся в щепки. В результате такого удара кузов Ваз 2114 восстановлению не подлежит, и это очень печально, особенно если сравнивать эти результаты с результатами того же Рено Логан или Сандеро. Провальный краш-тест показал не столько несостоятельность и архаичность конструкции кузова, сколько соответствующее качество сварных швов и точек на силовых элементах каркаса. Они не выдерживают никакой критики.

Поэтому пользуйтесь автомобилями аккуратно, и помните, что никакие звезды от EuroNCAP не способны компенсировать халатность и безответственность на трассе. Безопасных и удачных вам дорог.

Передние сиденья.

После установки сиденья в удобное положение отпустите рычаг и небольшим смещением вперед-назад добейтесь его надежной фиксации.

Наклон спинки сиденья регулируется вращением рукоятки 2.

Подголовники 3 регулируются по высоте и по наклону.

Оптимальное положение подголовника - когда его верхняя кромка находится на одном уровне с верхней частью головы.

Если добиться этого невозможно, то для людей очень высокого роста необходимо поднять подголовник в крайнее верхнее положение, а для людей очень низкого роста - опустить в крайнее нижнее положение.

Для посадки пассажиров на заднее сиденье (для ВАЗ-2113 и модификаций) передвиньте вверх ручку 1 (рис. 6) и наклоните спинку сиденья вперёд.

На схеме А (рис. 7) показана раскладка передних сидений для отдыха.

На схеме В показано увеличение площади багажного отделения

(для ВАЗ-2113, ВАЗ-2114 и модификаций):

- снимите полку 3 и уложите её вдоль задней стенки багажного отделения;

- потяните за петлю 1 и поставьте подушку 4 в вертикальное положение;

- передвинув рукоятку 2 вправо, освободите спинку 5 и положите её.

При необходимости сдвиньте передние сиденья вперёд.

В автомобиле ВАЗ-2115 заднее сиденье также выполнено трансформируемым. Это позволяет при его укладке увеличивать площадь багажного отделения для перевозки различных грузов. Для этого при открытых задних дверях:

- потяните за петлю 1 и поставьте подушку 4 в вертикальное положение;

- передвинув рукоятку 2 вправо, освободите спинку 5 и положите её. При необходимости сдвиньте передние сиденья вперёд.

РЕМНИ И ПОДУШКА БЕЗОПАСНОСТИ

Для отстегивания ремня нажмите на кнопку 3 замка.

Чтобы ремень не касался шеи или не давил на плечо, рычагом 4 отрегулируйте высоту крепления верхней точки переднего ремня безопасности, причем для увеличения высоты достаточно нажать вверх декоративную накладку ремня.

Задние пассажиры пристегиваются ремнями безопасности аналогично.

Для среднего пассажира предусмотрен только поясной ремень.

Не пристегивайте ремнем ребенка, сидящего на коленях пассажира.

В случае загрязнения лямок очищайте их мыльным раствором небольшой концентрации.

Гладить ленты утюгом не допускается.

Ремень подлежит обязательной замене новым, если он подвергся критической нагрузке в дорожнотранспортном происшествии или имеет разрывы, потертости и другие повреждения.

В вариантном исполнении автомобили комплектуются рулевым колесом с вмонтированной подушкой безопасности, о чем свидетельствует надпись “AIRBАG” на облицовке руля.

Надувная подушка безопасности является дополнительным средством защиты для пристегнутого ремнем безопасности водителя и срабатывает при фронтальном столкновении автомобиля.

Надувная подушка безопасности водителя является надежным автономным устройством разового использования и не требует обслуживания во время эксплуатации автомобиля.

Для обеспечения защиты в максимальном объеме и снижения риска травматизма при дорожно-транспортном происшествии не допускается прикреплять различные таблички, наклейки и прочие предметы на рулевое ко- лесо.

При срабатывании надувной подушки образуется небольшое количество порошка, которое не представляет угрозы здоровью, но может вызвать раздражение кожи и глаз.

Поэтому при контакте с ним промойте глаза водой и вымойте кожу с нейтральным (косметическим) мылом.

После срабатывания подушки во избежание получения ссадин и ожогов не прикасайтесь к центру колеса и не отрезайте сработавший мешок.

Для замены подушки безопасности Вам необходимо обратиться на ПССС. Одновременно произведите замену ремней безопасности.

Регулировка положения рулевого колеса

Для этого отпустите рукоятку 1 (рис. 20) вниз, установите рулевое колесо в удобное положение и зафиксируйте рулевую колонку перемещением рукоятки в крайнее верхнее положение.

Читайте также: