Замена подушки на мазе

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Замена подушки кабины.Маз 5440

Когда снимаете один, снимайте и смотрите и другую. Если один аморт накрылся на второй двойная нагрузка. В 90% накрываются аморты подушки ходят долго. Я пару раз поменял подушки в сборе, плюнул на это купил газомасленные аморты"Монро" два года катаюсь, улыбаюсь. Если ставите подушки, запомните--ход штока аморта 10см,выставлять уровень пола надо надо чтобы накаченные подушки выдвигали шток на5 см, иначе ход у вас будет меньше в вверх или вниз и аморт будет убивать каждые полгода. По поводу пальца. Купили новый палец, берёте болгарку с шлифовальным диском и аккуратно расширяете просечку. С уважением вечый мазист.

Дальнобой

Дядя Юра привет от души душевно в душу

Лёха Королёв

Много лишней работы

Алексей КУРОЧКИН

Маза продай о подушка забудеш

Филипп Рябцев

Подскажи пожалуйста по какому номеру ты заказывал подушку без амортизатора?

Андрей Гусев

антоха где находится кран уровня пола кабины ?

Алекс Головкин

Вся подвеска кабины засолидолина а толку нет ,все раздолбл нвернека стучит ,не стопорится ничем палец ,все это переделали ,расточили уши подвески под один диаметр поставили подшипники ивсе окей

Александр Карасев

Антоха,снимай видосов побольше про Мазерати.Удачи ребята✊

Руслан Никитин

Привет! Я тоже чумазист, какие подушки ты ставил? Я от скании ставлю они подешевле. С шайбами я тоже мучился , но увы на долго не хватает. У нас парень замутил перед на пружины а на то место саленблок засодил, да он к стати чечен, а они долго не думают, переделывают сразу. Ждем сколько они у него проходят. Может сами потом будем кулибничать. Удачки.

AZATEEEIII MAZZZ

Привет . Сожелею что остался без канала. Вопрос как у тебя батоны поживают . И какой вылет дисков у тебя. Не кидает в колее . То же думаю поставить

Марсель Мерденов

Привет Антон. Тоже на Мазе стучал стабилизатор решил поменять комплект. Купил не посмотрев начал собирать оказалось что новый комплект тоже с нормальным зазором. Короче наварил пальцы и расточил стаб. Сделал чтобы плотно заходил палец. Удачи тебе братан.

Ставим пневмоподушки сами. Дешево и надежно.

Ставим пневмоподушки сами. Дешево и надежно. ⇐ Daily

Ставим пневмоподушки сами. Дешево и надежно. - %D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE0129[1].jpg

Ставим пневмоподушки сами. Дешево и надежно. - Фото0128.jpg

Это будет долго. Вначале в магазине для импортных грузовиков покупаем две подушки для "ленивца" - продавцы в курсе. Firestone от 3 500 руб. Имеет цифры AON W01-M-58 7887 , турецкий аналог RML 2c212110P22 14. Болгарский 171006 АТ А2220/КО1. Совет - не заморачиваться, служат почти одинаково, но аналоги на тысячу дешевле. Крепятся подушки сверху и снизу двумя болтами /учитывайте закалку болтов/. Отверстия под болты / верх-низ/ на некоторых подушках ассиметричны- это надо учитывать при изготовлении нижних опор. Замена подушки ночью /вдруг/ с фонарем занимает до получаса. С одной стороны / обязательно верх/ - отверстие под штуцер воздушного шланга /под наклейкой/. Сейчас попробую передать фото-если удачно,то продолжу. Сегодня постараюсь закончить. Кому надо быстрее- скиньте мне секретаршу.

Добавлено спустя 54 минуты 2 секунды:

Ставим пневмоподушки сами. Дешево и надежно. - Фото0114.jpg

Ставим пневмоподушки сами. Дешево и надежно. - %D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE0106[1].jpg

А что, получается. Кстати в подписи влезло только о форде. Пишу о переделке ИВЕКО ТУРБО ДЕЙЛИ 1994г/вып . Двигатель 8140.4737 коим обладателем являюсь чуть более 2 лет. А то непонятки какие-то. Итак продолжу. Из куска какой-нибудь рамы / хотя у меня железо 12 мм/ вырезаем два квадрата под нижнее крепление подушки 20-25 см, размечаем отверстия под болты. Они обязательно должны быть продолговатыми, обеспечивающими ход подушки назад вперед 15-20 мм для регулировки. Сапун моста надо перенести в другое место. Штатное заглушить, аккуратно просверлить отверстие 8мм в другом месте /РЕЗЬБУ НЕ НАРЕЗАТЬ . / . Я вставил плотно медную трубку 30мм, одел шланг, обмазал максиполом, в шланг вставил маленький жигулевский доп.фильтр /бензиновый - 20 руб/ и все закрепил. За фильтром присматривать надо. Вариантов может быть много - я особенно не заморачивался. Сапун мешает установке левой опоры. Теперь наживляем подушки и ищем на мосту место для установки. Пожелания такие: подушка даже в полностью сжатом состоянии не должна тереться об стремянки рессор и в тоже время чем дальше от середины моста тем меньше нагрузка на мост. Была идея о закреплении нижней опоры стремянками, но дорога показала,что это неправильно. Привариваем хорошим швом, ТОЛЬКО ИНВЕКТОРНОЙ СВАРКОЙ прямо к мосту и закрепляем косынкой на креплении амортизатора. Опора должна быть сдвинута назад. Ивековскому мосту от такой сварки почти ничего не будет. Не существенно.

Добавлено спустя 55 минут 32 секунды:
Теперь самое сложное и ответственное. Поддомкрачиваем мост, ставим на козлы, снимаем колеса. Отодвигаем подушки на нижней опоре до конца вперед. На металоломе покупаем два задних куска любой / уже не существенно/ рамы, хотя у меня от Исудзу- Эльф, главное, чтобы проходило по ширине,верхний загиб я срезал болгаркой. Два куска по 100 мм/назад проходит и больше/ прикладываем с внешних сторон штатной рамы,чтобы нижний загиб добавочной рамы упирался в нижний загиб рамы штатной /начинать лучше с правой по ходу стороны/. Через отверстия штатной рамы /их там полно готовых/ отмечаем места для сверления в раме добавочной : по два вертикально 4-5 групп. Сверлим и закрепляем временно по краям. Отрезаем от добавочной рамы еще два куска см по 40. Смотрите по месту,чем длиннее-тем конструкция будет мощнее-вставляем внутрь штатной рамы ищем и отмечаем совпадение отверстий.Сверлим. Никаких сверлильных и сварочных работ на штатной раме не производить. Там своих дырок полно. Получается типа бутерброда Штатная рама с двух сторон стянута двумя кусками добавочной рамы /снаружи длинный кусок, внутри короткий/ при помощи болтов /кстати, болты сильной закалки не использовать/ за ними надо следить, но у меня за два года подтяжка не потребовалась. На данном этапе болтов необходимо не менее 8 шт. Теперь ищем на нижнем загибе штатной рамы два готовых отверстия /резиновые упоры снять/ и отмечаем их на обоих кусках вспомогательной. Сверлим. Вырезаем верхнюю опору подушки- отмечаем отверстия крепления подушки плюс под штуцер подвода шланга подачи воздуха /точит токарь/. Обязательно-если штуцер под ключ на 17- отверстие должно быть не менее 20 мм.

Добавлено спустя 24 минуты 10 секунд:

Ставим пневмоподушки сами. Дешево и надежно. - %D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE0108[1].jpg

Ставим пневмоподушки сами. Дешево и надежно. - %D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE0108[1].jpg

Ставим пневмоподушки сами. Дешево и надежно. - Фото0109.jpg

Примеряем верхнюю опору. Крепится она в двух местах. Сперва прикладываем ее снизу к бутерброду из нижних загибов сверлим намеченные два отверстия. В итоге получается бутерброд потолще: загиб внутренней добавочной рамы, штатной рамы, внешней добавочной и снизу верхняя опора подушки. Все на два болта несильной закалки.

Добавлено спустя 42 минуты 14 секунд:

Ставим пневмоподушки сами. Дешево и надежно. - %D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE0119[1].jpg

Ставим пневмоподушки сами. Дешево и надежно. - %D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE0118[1].jpg

Ставим пневмоподушки сами. Дешево и надежно. - %D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE0122[1].jpg

Ставим пневмоподушки сами. Дешево и надежно. - %D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE0120[1].jpg

Замена подушки на мазе

При оборудовании автомобилей пневмоподвеской устанавливается система электронного управления ею типа ECAS (фирмы Wabco)

Система содержит микропроцессорный блок 18 (рисунок), расположенный под панелью приборов, пульт 19 дистанционного управления подвеской, установленный с левой стороны сидения водителя, блок электропневмоклапанов 17 и индуктивный датчик 16 положения подвески, установленный в задней части правого лонжерона рамы.

Контрольные лампы 8 и 9 (рисунок 2) с символами управления подвеской установлены на основном щитке приборов, переключатель 10 второго транспортного положения — на дополнительном щитке приборов с правой стороны от водителя.

Система имеет также диагностические линии, подключенные к диагностическому разъему 11.

расположение элементов АБС

Предохранители FU6, FU7 системы управления подвеской установлены в блоке предохранителей (рисунок 3), который расположен на коммутационной плате электронных блоков АБС.

Расположение кнопок на пульте дистанционного управления показано на рис. 2

Схема электрическая пневмоподвески МАЗ

Схема электрическая соединений элементов системы приведена на рис. 3.

Расположение контрольных ламп системы управления подвеской МАЗ

1. При включении замка включения стартера в положение «приборы» проводит предварительную диагностику всех своих устройств и контрольных ламп. При этом обе контрольные лампы 8 и 9 (рис. 4) зажигаются и гаснут через 2—3 с, если блок управления не обнаружил ошибок.

Затем, при наличии достаточной величины давления в ресивере и снятии с ручного тормоза, система автоматически устанавливает подвеску в положение, в котором она находилась на момент предыдущего выключения питания.

2. Позволяет регулировать высоту седла (платформы), а также запоминать два любых положения высоты и при необходимости устанавливать любое из них при помощи пульта дистанционного управления.

Примечание. Регулирование с пульта производится на стоящем автомобиле или при скорости ниже 30 км/ч.

3. Автоматически поддерживает установленную ранее высоту и блокирует подвеску при торможении.

При скорости более 30 км/ч автоматически устанавливает «транспортное» положение высоты, при скорости больше 60 км/ч — второе «транспортное» положение (для уменьшения высоты центра тяжести и повышения устойчивости автомобиля).

Система также позволяет устанавливать первое или второе «транспортное» положение высоты при помощи переключателя 10 (рис. 4).

4. Обеспечивает встроенную самодиагностику в процессе движения и при обнаружении неисправности или ошибки сигнализирует об этом водителю путем включения красной контрольной лампы.

Пульт дистанционного управления включается и выключается кнопкой 7 (рис. 4), при этом, соответственно, должна загораться или гаснуть лампа 8 на пульте.

Управление с пульта дистанционного управления осуществляется следующим образом:

— подъем/опускание при нажатии на кнопки 1, 2 (рис. 2);

— установка высоты в «транспортное» положение при нажатии на кнопку 4;

— запись установленного уровня в память производится при нажатии на кнопку 3 («STOP») и не отпускам ее — на кнопку 5 или 6 («память» М1 или М2);

— установка ранее записанного в память уровня высоты при нажатии на кнопку 5 или 6 («память» М1 или М2);

— прерывание процесса изменения уровня высоты

— при нажатии на кнопку 3 («STOP»).

Красная контрольная лампа 8 (рис. 5) сигнализирует об исправности/неисправности системы, а также служит средством вывода информации вида неисправности при диагностике.

Желтая контрольная лампа 9 сигнализирует о состоянии »транспортного» положения подвески и может погаснуть, если уровень высоты установился в заданное положение, либо остаться во включенном состоянии, если уровень высоты отличен от заданного.

При установке высоты в «транспортное» положение датчик 16 (рис. 1) должен находиться в положении, показанном на рис. 6.

Установка рычага 2 в горизонтальное положение при выставленном «транспортном» положении (370 мм) осуществляется регулировкой длины тяги 3.

Система не требует специального обслуживания, кроме контрольной проверки функционирования

Контрольная проверка системы

1. Перед проверкой функционирования убедиться в отсутствии утечек сжатого воздуха из пневмосистемы.

Включить кнопку «массы».

Включить замок включения стартера и приборов в положение «приборы». При этом одновременно должны загореться и через 2 сек. погаснуть все контрольные лампы системы пневмоподвески (рис. 5).

2. Запустить двигатель и повести давление в ресиверах пневмоподвески до нормы (6,9—8,2 кгс/см 2 ).

3. Если на панели приборов горит желтая лампа контроля транспортного положения, то это указывает на то, что подвеска автомобиля находится в положении, отличном от транспортного, и необходимо установить ее в транспортное положение, нажав кнопку 4 на пульте (рис. 3).

При установлении транспортного положения контрольная лампа должна погаснуть. Необходимо убедиться в том, что система пневмоподвески установила номинальную высоту (транспортное положение) грузовой платформы (см. рис. 5).

4. Изменить уровень платформы при помощи кнопки «вверх» и «вниз», при этом желтая контрольная лампа «транспортного» положения должна загореться.

5. Записать в память электронного блока две любые установки высоты платформы.

Для этого необходимо установить в желаемое положение кнопками «вверх» или «вниз» на пульте управления, нажать кнопку «STOP» и любую из кнопок «М 1» (память 1) или «М2» (память 2), не отпуская кнопку «STOP» (рис. 3).

6. Перевести подвеску в «транспортное» положение, нажав соответствующую кнопку, и проверить — устанавливает или нет система записанную ранее в «память» высоту платформы при нажатии на кнопки «М1» и «М2» пульта дистанционного управления.

При этом, когда высота платформы будет приближаться к установленному или записанному ранее в «память» уровню, будет слышен характерный шум переключающихся клапанов (прекратить регулирование можно, нажав кнопку «STOP»).

После этого проверить устанавливается ли автоматически «транспортное» положение подвески при начале движения (при скорости выше 30 км/ч «транспортное» положение автоматически устанавливается и желтая контрольная лампа на щитке приборов должна погаснуть).

Возможные неисправности в системе управления подвески и способы их устранения

Неисправность

Причина

Способ устранения

При повороте ключа замка включения стартера в положение «Приборы» не загораются контрольная лампа

- Отсутствует или понижено напряжение бортовой сети автомобиля, разряжены АКБ

Проверить напряжение бортовой сети, предохранители, зарядить АКБ

- Отсутствует напряжение питания блока управления (БУ)

Проверить предохранители питания БУ и проводку.

Устранить неисправность в проводке и заменить предохранители

При повороте ключа замка включения стартера в положение «Приборы» не загорается одна из контрольных ламп

- неисправность контрольной лампы или проводки

Заменить контрольную лампу, устранить неисправность в проводке

- Неисправность блока управления

Заменить блок управления

После поворота ключа в положение «Приборы» не гаснет красная контрольная лампа

- Неисправность катушки датчика, плохой контакт в разъеме соединения датчика с кабелем, обрыв кабеля

Проверить активное сопротивление датчиков и кабелей, определить, где неисправность.

Устранить неисправность путем замены датчика или кабеля.

- Неисправность катушек электромагнитных клапанов, нарушен контакт в разъеме, неисправность соединительного кабеля

Проверить активное сопротивление катушек электромагнитных клапанов, кабеля и разъема.

- Нарушение контакта в коммутационной колодке блока или цепи клеммы В7 тахографа

Определить, где неисправность.

Устранить неисправность путем замены модулятора или кабеля

Восстановить контакт в колодке или цепи тахографа

- Неисправность блока управления

Заменить блок управления

После поворота ключа в положение «Приборы» или при движении загорается и не гаснет желтая контрольная лампа

- Отсутствие или недостаточное давление сжатого воздуха в ресивере

Завести двигатель и довести давление в ресиверах до нормы (6,9—8,2кг/см 2 )

- Нарушено крепление или установка датчика, или рычага датчика

Проверить крепление датчика и установку рычага датчика.

- Нарушена герметизация пневмобаллона или трубопроводов

Проверить систему на герметичность.

При движении загорается или мигает красная контрольная лампа

- Нарушение контактов, короткое замыкание или обрыв кабелей датчиков или электромагнитных кабелей

Проверить проводку, электрические соединения и активное сопротивление датчика и электроклапанов.

8.1.1. Кабина. Ремонт.

Ремонт механизма подъема кабины.
Возможные неисправности механизма подъема кабины и способы их устранения при помощи ремонтного воздействия приведены в табл.26.

Ремонт насоса.
Для снятия насос (см.рис.159) необходимо отсоединить от него трубопроводы, снять аккумуляторную батарею и отвернуть четыре болта, крепящие насос с внутренней стороны аккумуляторного ящика. Разборку насоса следует производить следующей последовательности:
· слить рабочую жидкость из насоса, сняв верхнюю крышку 6;
· снять нижнюю крышку 1, отвернув четыре гайки;
· извлечь нагнетательный плунжер 7, пружину 9 и фильтр 4, после чего вывернуть нагнетательный цилиндр 3 и извлечь корпус 2 клапанов;
· отвернуть контргайку 14 регулировочного винта 13 и два винта крепления ограничительной пластины 15, снять ее;
· вывернуть запорные штоки 19 и 20 и регулировочный винт 13; извлечь пружину, шайбу и шарик;
· вывернуть пробки 16 обратных клапанов и извлечь пружинки, направляющие шариков и шарики;
· вывернуть технологическую заглушку 17.
После разборки детали насоса тщательно промывают в керосине и продувают сжатым воздухом. Корпус насоса продувают, направляя струю воздуха во все отверстия поочередно. Поврежденные детали заменяют. При сборке резиновые детали смазывают солидолом. После сборки предохранительный клапан необходимо отрегулировать на давление 220-260кгс/см², подсоединив манометр к одному из подводящих отверстий, а другое при этом заглушить.
Ремонт гидроцилиндра.
Для снятия гидроцилиндра (см.рис.158) нужно отсоединить от него трубопроводы, расшплинтовать и извлечь палец, крепящий цилиндр к кабине, снять цилиндр с нижнего кронштейна, вывернув болт. При проведении этих работ кабина должна находиться в крайнем поднятом положении и удерживаться страховым тросом. Разборку цилиндра нужно выполнять в таком порядке:
· вывернуть все пробки из нижней крышки и извлечь толкатели, пружины и шарики;
· снять стопорное кольцо на верхней крышке и шайбу;
· сместить верхнюю крышку внутрь цилиндра и извлечь полукольца из канавки;
· вытянуть шток 3 из цилиндра, снять поршень 1, полукольца со штока и крышку 9.
Детали цилиндра промывают в керосине и продувают сжатым воздухом, поврежденные детали заменяют. Сборка цилиндра производится в обратном порядке.

немного полезностей на маз

Так уж получилось что просматривая в свободное время интернет, я собирал интересные переделки на МАЗ-ах (так как сейчас катаю такого зверя).

Если админ не против - я немного фотографий размещу тут.
Итак - первая переделка - ставим камазовские топливные фильтра - из преимуществ - в отличие от родного, фильтр грубой очистки легко разбирается, моется и ставиться назад (родной в баке стоит), Тонкие понравились мне тем что они двойные - и тоже можно разместить на задней опоре кабины, что дает плюс при замене - не надо поднимать кабины и крутить довольно неудобно размещенный стандартный фильтр.

Так же можно поставить помпочку топливного насоса с камаза - помогает протолкать топливо в систему. Но тут без поднятий кабины не обойтись - воздух из ТНВД полюбому надо будет спустить. Но зато зимой если подмерзла магистраль - может протолкнуть пробку теплым соляром из бака (при расчете что обратка теплая идет в бак)

Вот парочка фотографий как это реализовано на других машинах




Еще одна полезная поделка - подсказал Алексей с dalnoboyschiki.eu - чтоб при ремонте ходовой не заливаться самому маслом и не заливать землю, на которой потом надо еще лежать, при очередном снятии рулевого насоса надо просверлить отверстий, нарезать резьбу под М5,5 и завернуть боль на резьбовой герметик. Все - теперь когда надо будет слить масло - надо открутить этот винт, и слить все остатки с насоса - это самая низкая точка всего рулевого.


Хоть зима уже кончается, но на не последняя в нашей жизни. Поэтому советую подготовится к следующей заранее - хорошо помогает "самовар". День работы реально сбережет зимой нервы и дает возможность ездить даже на летней соляре. Смысл простой - пускаем обратку и подачу топлива через теплую ОЖ. Вот парочка фото


Третья полезность - Устанавливаем КАМАЗовское ПГУ на стандартную коробку ЯМЗ238А.
Цена вопроса около 300 у.е. Результат - плавное троганье при любых условиях. Особенно задом.
Итак с чего начинаем - покупаем ПГУ, стандартные шланги для подвода жидкости к нему, цилиндр сцепления КАМАЗ, бачок жидкости сцепления от жигулей (или стандартный бачок для жидкости от КАМАЗа), куски метала 5-ки, и вперед.

Самостоятельная замена подушки двигателя

Замена подушки (опоры) двигателя

Двигатель автомобиля во время работы вибрирует. Если это явление не устранять, то оно будет создавать ощутимый дискомфорт водителю и пассажирам. Но самое главное, что это негативно сказывается на самом авто. Гасят вибрацию специальные подушки. Они могут изнашиваться и выходить из строя. Поэтому стоит знать, когда и как заменить подушки двигателя.

Вибрация двигателя на холостых
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему вибрация двигателя передается на кузов или ощущается на холостом ходу. Из этой статьи вы узнаете о различных причинах, по которым может происходить усиление вибраций от ДВС на холостых оборотах.

Экскурс в матчасть

Опора двигателя

Впервые меры по снижению вибрации мотора были приняты в далеком 1932 году на автомобилях Плимут, выпускаемых корпорацией Крайслер. По предложению ведущего инженера Фредерика Зедера между двигателем и рамой начали устанавливать резиновые прокладки. Нечто подобное могут и сегодня видеть владельцы старых машин советского производства, например, модели «Москвич».

Подушки двигателя (они же именуются опорами двигателя) сегодня бывают нескольких типов:

Резинометаллические. Состоят из двух металлических пластин и помещенной между ними резиновой подушкой. Некоторые производители используют вместо резины полиуретан, который более долговечен. Кроме того, конструкция может быть усилена пружинами для улучшения амортизации. Эти опоры бывают разборными или неразборными. Широко используются в виду простоты и дешевизны производства. Срок службы резинометаллических опор составляет 100 000 километров пробега.

Разумеется, те автолюбители, которые предпочитают делать все своими руками по той или иной причине, наиболее часто имеют дело с резинометаллическими подушками. Особенно это относится к собственникам отечественного автотранспорта. Количество опор завит от типа двигателя. Например, на восьмиклапанном моторе автомобиля ВАЗ 2110 используются две боковые и одна задняя. А на шестнадцатиклапанном варианте будут стоять уже пять опор. Тем, кто собирается заменить подушку двигателя на ВАЗ своими руками, стоит учесть этот факт.

Когда нужно менять подушки двигателя

Замена подушек опор мотора

Как уже говорилось, срок службы опор довольно продолжителен. Особенно, если автомобилист бережно относится к своей машине. Но, тем не менее, ничего вечного не существует. Потому и эти детали авто рано или поздно получают повреждения: от небольших трещин до разрывов. Когда такое происходит, в салоне появляются посторонние шумы, такие, например, как грохот, а также чувствуется вибрация под капотом в тот момент, когда двигатель работает под нагрузкой.

Вибрации дизельного двигателя на холостом ходу
Рекомендуем также прочитать статью о вибрации дизельного двигателя на холостых оборотах. Из этой статьи вы узнаете о различных причинах повышения уровня вибраций на ДВ данного типа.

Чтобы проверить подушки и определить причину появившихся симптомов существует очень простой способ. Правда, желательно иметь напарника. Итак, нужно сесть за руль и завести двигатель. Капот при этом открыт. Далее, поставив авто на ручной тормоз, необходимо попробовать двинуться на пару сантиметров вперед и назад. Во время этих действий напарник увидит колебания двигателя. Отклонением от нормы считается то, что мотор может сильно крениться и довольно медленно занимать исходное положение. Кроме того, возможно возникновение характерных рывков в коробке передач. Если такие моменты присутствуют, то стоит заняться визуальным осмотром подушек, загнав машину на смотровую яму. После этого уже станет окончательно ясно: заменить подушки двигателя или старые еще послужат. Характерными внешними признаками можно считать такие:

  • трещины или иные повреждения на резиновых частях;
  • отделение резиновых деталей от металлической основы;
  • утечки жидкости из гидравлических опор.

Эти неприятности происходят вследствие отработки ресурса, утраты эластичности резины под воздействием перепадов температур, в результате механических повреждений, воздействия химически активных жидкостей и т.д. Теперь поговорим о том, что делать, если подушки неисправны и вашей целью являются наименьшие затраты, то есть как выполнить этот ремонт своими силами.

Замена подушки двигателя своими руками

Как поменять опоры подушки двигателя

В этой процедуре, в принципе, нет ничего сложного. И не важно, намереваетесь ли вы, например, заменить заднюю подушку двигателя или все сразу. Разница будет в том, с какой стороны придется действовать (задняя подушка снимается со стороны днища машины, а другие – сверху). Из инструментов потребуется домкрат, также может быть необходим деревянный брусок или толстая доска к нему, которые будут использоваться в качестве проставки.

Еще необходимо иметь гаечные ключи рожковые и торцевые на 13, 15, 17, 19 и другие, что зависит от особенностей конструкции крепления того или иного ДВС. На яму или эстакаду загонять машину не обязательно, хотя, если установлена защита двигателя, то на яме снимать ее будет комфортнее.

  1. Для начала автомобиль необходимо установить ровно, исключив наклоны и перекосы. Под задние колеса нужно обязательно подложить упоры. Далее, как уже говорилось, снимается защита двигателя (если она имеется), а также ремень генератора. Для снятия ремня предварительно откручивается болт натяжителя. Для этого, скорее всего, понадобится ключ на 13.
  2. Теперь в дело идет домкрат. Он устанавливается под двигатель и с использованием проставки двигатель приподнимается. Тем самым снимается нагрузка с передних подушек. Теперь их можно откручивать, после этого можно приступать непосредственно к их замене. Если нужно поработать с задней подушкой, то домкрат устанавливается в районе коробки переключения передач. Когда происходит замена не одной, а нескольких подушек, то это делается поочередно. Как уже говорилось, на шестнадцатиклапанном двигателе опор больше. Но суть процесса их замены от этого не изменится.

Подведем итоги

Итак, повреждение опор двигателя имеет довольно устрашающие признаки. Однако процедура их замены не требует особых познаний в устройстве автомобиля и опыта работы в автосервисе. Набор инструментов потребуется минимальный. Такой набор, как правило, имеется в багажнике каждого автовладельца.

Стоит также заметить, что срок службы подушек можно продлить, если соблюдать несколько простых правил эксплуатации и вождения автомобиля:

  • избегать резких стартов с места;
  • при езде по ямам следует делать это крайне осторожно;

Напоследок добавим, что проезд неровностей на скорости или активная езда по пересеченной местности заставляет силовой агрегат активно раскачиваться в моторном отсеке. Также следует помнить, что стоимость новых подушек может неприятно удивить даже владельцев отечественных бюджетных авто. В случае с иномарками ремонт может и вовсе потребовать ощутимых финансовых расходов.

Самостоятельная проверка опорных подушек опор двигателя

Подушки автомобильного двигателя: назначение. Виды опор силового агрегата и конструктивные отличия. Признаки неисправностей опорных подушек ДВС и проверка.

Вибрация на холостых на руль и на кузов

Почему двигатель может вибрировать на холостых оборотах. Причины неисправности, диагностика. Советы и рекомендации по снижению уровня вибраций мотора.

Дизельный двигатель

Причины вибрации и неустойчивой работы дизельного мотора в режиме холостого хода. Возможные причины и диагностика неисправностей.

Проверка двигателя перед покупкой

Способы проверки двигателя при выборе автомобиля б/у: диагностика по внешнему виду, звуку работы, состоянию свечей зажигания, цвету выхлопных газов и т.д.

Проверка номера двигателя

Как найти номер двигателя на самом силовом агрегате или в других местах под капотом автомобиля. Место расположения номера мотора на популярных моделях авто.

Автомобиль и ЭБУ

Принцип работы ЭБУ, устройство платы и разъемы. Обработка данных ECU, CAN-шина. Причины неисправностей блока управления двигателем, ремонт или замена блока.

Ремонт и замена подушек двигателя

Подушки двигателя, которые иначе называются опорами, являются специальными приспособлениями для поддержки силового агрегата. Во время езды двигатель создает повышенную вибрацию и с ней надо как-то бороться. Когда опоры исправны, водитель наслаждается тихой ездой, мотор не бьётся, запчасти не изнашиваются. В противном случае производится осмотр, замена опоры двигателя или ее ремонт.

Замена опоры двигателя

Подготовка к замене

Во время замены опоры двигателя необходимо позаботиться о подготовке инструмента. Хорошо, когда ремонт производится под крышей в тёплом помещении. Если есть доступ к смотровой яме, процедура не отнимет много времени.

  1. Отключение аккумулятора.
  2. Осмотр двигателя.
  3. Проверка креплений.

Во время осмотра машины необходимо убедиться в том, что проблема кроется лишь в подушках.

Замена опоры двигателя

При замене опоры двигателя важно придерживаться плана:

  1. Отсоединение защиты двигателя.
  2. Фиксация подушки.
  3. Поднятие мотора.
  4. Снятие крепежей.
  5. Ослабления болтов.
  6. Смазка подушки.
  7. Отсоединение деталей.

Если осуществляется замена правой опоры, или подушки двигателя, то у большинства моделей она находится в передней части. Задача осложняется тем, что надо снять фару, а в некоторых случаях и радиатор.

Замена задней опоры двигателя

Нюансы по замене подушки

Защита двигателя снимается для того, чтобы был комфортный обзор для замены подушки. Двигатель фиксируется при помощи домкрата, проще всего работать на смотровой яме. Чтобы высвободить силовой агрегат, в мастерской сооружают перекладину. В гараже можно использовать обычные доски.

Вероятные проблемы

Если подобранна неустойчивая конструкция, поднять двигатель проблематично. Шаткая перекладина в любой момент может сместиться и повредить кузов. Крепёжные элементы рассчитаны лишь на осевые нагрузки, поэтому могут деформироваться.

Вторая проблема связана с отсоединением. У опор есть определенные посадочные места и порой они держатся, как приклеенные. На помощь мастеру приходит смазка, можно использовать масло. Сложнее всего производить замену подушек в старых автомобилях. Из-за ржавчины, большого количества пыли, деталь надежно пристает к мотору.

Ремонт подушек двигателя своими руками

Если наблюдается повышенная вибрация двигателя или коробки передач, не лишним будет произвести осмотр подушки.

  • деформация одной передней подушки;
  • полностью задние подушки;
  • почти все подушки (3 из 4);
  • полный износ.

По внешнему осмотру можно определить степень деформации:

  • небольшая трещина;
  • выпуклость;
  • сколы;
  • смещение в сторону.

Для иномарок комплект стоит в районе 150-200 долларов. Многие не готовы расставаться с такой суммой, поэтому задумываются о ремонте.

Замена задней опоры двигателя

Ремонт подушек методом шпаклевания

Отреставрировать подушки можно при помощи стекольного герметика на полиуретановой основе. Посетив магазин автомобильных запчастей, легко найти вещество в тюбиках или в пистолетах. Отличие между герметиками кроется в адгезионных свойствах.

Чтобы сильно не тратиться, многие присматривают китайскую продукцию. Она годится для восстановления подушек, но важно создать комфортные условия. Оптимальная температура для работы – 20-25 градусов.

  1. Крепление подушки.
  2. Сверление резины.
  3. Обезжиривание поверхности.
  4. Заливка герметика.
  5. Придание формы.

Подушку можно зафиксировать в тисках или использовать другие металлические предметы. Подойдёт обычная трубка или пластины с отверстиями. Дрелью производится сверление только в местах, где резина треснута и не сможет держаться. После обезжиривания по опоре надо пройтись праймером.

Замена левой опоры двигателя

После обработки опоры необходимо оставить в покое на 2-3 дня. В процессе шпаклевки потребуется целый тюбик герметика, поэтому высыхание займет много времени. Если всё сделать правильно, подушка становится жёсткой и сможет гасить все вибрации.

  • мягкая опора;
  • деформация подушки;
  • вибрация в кузове после установки.

При монтаже жесткой опоры слабину начинает давать кузов. Вибрация от него также приносит дискомфорт и ведет к износу деталей. Специалисты решают проблему путем подложки монеты под подушку.

Замена подушки кабины.Маз 5440

Когда снимаете один, снимайте и смотрите и другую. Если один аморт накрылся на второй двойная нагрузка. В 90% накрываются аморты подушки ходят долго. Я пару раз поменял подушки в сборе, плюнул на это купил газомасленные аморты"Монро" два года катаюсь, улыбаюсь. Если ставите подушки, запомните--ход штока аморта 10см,выставлять уровень пола надо надо чтобы накаченные подушки выдвигали шток на5 см, иначе ход у вас будет меньше в вверх или вниз и аморт будет убивать каждые полгода. По поводу пальца. Купили новый палец, берёте болгарку с шлифовальным диском и аккуратно расширяете просечку. С уважением вечый мазист.

Дальнобой

Дядя Юра привет от души душевно в душу

Лёха Королёв

Много лишней работы

Алексей КУРОЧКИН

Маза продай о подушка забудеш

Филипп Рябцев

Подскажи пожалуйста по какому номеру ты заказывал подушку без амортизатора?

Андрей Гусев

антоха где находится кран уровня пола кабины ?

Алекс Головкин

Вся подвеска кабины засолидолина а толку нет ,все раздолбл нвернека стучит ,не стопорится ничем палец ,все это переделали ,расточили уши подвески под один диаметр поставили подшипники ивсе окей

Александр Карасев

Антоха,снимай видосов побольше про Мазерати.Удачи ребята✊

Руслан Никитин

Привет! Я тоже чумазист, какие подушки ты ставил? Я от скании ставлю они подешевле. С шайбами я тоже мучился , но увы на долго не хватает. У нас парень замутил перед на пружины а на то место саленблок засодил, да он к стати чечен, а они долго не думают, переделывают сразу. Ждем сколько они у него проходят. Может сами потом будем кулибничать. Удачки.

AZATEEEIII MAZZZ

Привет . Сожелею что остался без канала. Вопрос как у тебя батоны поживают . И какой вылет дисков у тебя. Не кидает в колее . То же думаю поставить

Марсель Мерденов

Привет Антон. Тоже на Мазе стучал стабилизатор решил поменять комплект. Купил не посмотрев начал собирать оказалось что новый комплект тоже с нормальным зазором. Короче наварил пальцы и расточил стаб. Сделал чтобы плотно заходил палец. Удачи тебе братан.

8.1.1. Кабина. Ремонт.

Ремонт механизма подъема кабины.
Возможные неисправности механизма подъема кабины и способы их устранения при помощи ремонтного воздействия приведены в табл.26.

Ремонт насоса.
Для снятия насос (см.рис.159) необходимо отсоединить от него трубопроводы, снять аккумуляторную батарею и отвернуть четыре болта, крепящие насос с внутренней стороны аккумуляторного ящика. Разборку насоса следует производить следующей последовательности:
· слить рабочую жидкость из насоса, сняв верхнюю крышку 6;
· снять нижнюю крышку 1, отвернув четыре гайки;
· извлечь нагнетательный плунжер 7, пружину 9 и фильтр 4, после чего вывернуть нагнетательный цилиндр 3 и извлечь корпус 2 клапанов;
· отвернуть контргайку 14 регулировочного винта 13 и два винта крепления ограничительной пластины 15, снять ее;
· вывернуть запорные штоки 19 и 20 и регулировочный винт 13; извлечь пружину, шайбу и шарик;
· вывернуть пробки 16 обратных клапанов и извлечь пружинки, направляющие шариков и шарики;
· вывернуть технологическую заглушку 17.
После разборки детали насоса тщательно промывают в керосине и продувают сжатым воздухом. Корпус насоса продувают, направляя струю воздуха во все отверстия поочередно. Поврежденные детали заменяют. При сборке резиновые детали смазывают солидолом. После сборки предохранительный клапан необходимо отрегулировать на давление 220-260кгс/см², подсоединив манометр к одному из подводящих отверстий, а другое при этом заглушить.
Ремонт гидроцилиндра.
Для снятия гидроцилиндра (см.рис.158) нужно отсоединить от него трубопроводы, расшплинтовать и извлечь палец, крепящий цилиндр к кабине, снять цилиндр с нижнего кронштейна, вывернув болт. При проведении этих работ кабина должна находиться в крайнем поднятом положении и удерживаться страховым тросом. Разборку цилиндра нужно выполнять в таком порядке:
· вывернуть все пробки из нижней крышки и извлечь толкатели, пружины и шарики;
· снять стопорное кольцо на верхней крышке и шайбу;
· сместить верхнюю крышку внутрь цилиндра и извлечь полукольца из канавки;
· вытянуть шток 3 из цилиндра, снять поршень 1, полукольца со штока и крышку 9.
Детали цилиндра промывают в керосине и продувают сжатым воздухом, поврежденные детали заменяют. Сборка цилиндра производится в обратном порядке.

Читайте также: