Замена подушки сидения ваз 2110

Обновлено: 01.05.2024

Снятие передних и задних сидений автомобиля ВАЗ-2110

Как снять сиденья автомобиля ВАЗ-2110

…и головкой на 8 отворачиваем два болта переднего крепления салазок.

Болтом наружных салазок крепится ограничитель хода.

Сдвигаем сиденье до упора вперед.

Как снять сиденья автомобиля ВАЗ-2110

Как снять сиденья автомобиля ВАЗ-2110

Головкой на 8 отворачиваем первый болт заднего крепления внутренних салазок.

Откручиваем второй болты заднего крепления внутренних салазок.

Отворачиваем болт заднего крепления наружных салазок.

Снимаем кресло и вынимаем его через проем передней двери

Как снять сиденья автомобиля ВАЗ-2110

Как снять сиденья автомобиля ВАЗ-2110

Отворачиваем крепление замка ремня безопасности

Как снять сиденья автомобиля ВАЗ-2110

Как снять сиденья автомобиля ВАЗ-2110

Ключом на 17 отворачиваем болт крепления салазок к каркасу сиденья

Снимаем распорную втулку и скобу.

Как снять сиденья автомобиля ВАЗ-2110

Как снять сиденья автомобиля ВАЗ-2110

Вынув втулку, снимаем салазки.

Для снятия наружных салазок щипцами снимаем стопорное кольцо.

Как снять сиденья автомобиля ВАЗ-2110

Вынимаем втулку и снимаем салазки

Для замены ручки механизма регулирования наклона спинки отверткой поддеваем маховичок

Как снять сиденья автомобиля ВАЗ-2110

Как снять сиденья автомобиля ВАЗ-2110

ключом на 10 отворачиваем болт

снимаем держатель ручки механизма регулирования наклона спинки

Собираем и устанавливаем сиденье в обратной последовательности.

Снятие заднего сиденья и деталей его крепления

Как снять сиденья автомобиля ВАЗ-2110

Как снять сиденья автомобиля ВАЗ-2110

В багажнике отстегиваем кнопки обивки от спинки сиденья.

Потянув за петлю, отстегиваем защелку спинки.

Как снять сиденья автомобиля ВАЗ-2110

Как снять сиденья автомобиля ВАЗ-2110

Выводим крюки спинки из скоб кузова и снимаем ее.

Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления рамки подлокотника к кузову

Как снять сиденья автомобиля ВАЗ-2110

Как снять сиденья автомобиля ВАЗ-2110

Головкой на 10 отворачиваем две гайки крепления петли подлокотника к кузову

…и снимаем подлокотник и пластмассовую рамку

Как снять сиденья автомобиля ВАЗ-2110

Нажимаем на защелки с двух сторон подушки заднего сиденья и снимаем ее

Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления замка подушки сиденья

Снятие и замена переднего сиденья и салазок Ваз-2110


Отодвигаем сиденье назад до упора и отверткой отсоединяем торсионы от стойки основания подушки.


Выводим торсионы из пазов кронштейнов…


…и снимаем их.


…и снимаем их.


Откидываем сиденье назад…


Болтом наружных салазок крепится ограничитель хода.
Сдвигаем сиденье до упора вперед.


…и второй болты заднего крепления внутренних салазок.

Отворачиваем болт заднего крепления наружных салазок.


Снимаем кресло и вынимаем его через проем передней двери.
Отворачиваем крепление замка ремня безопасности

Отсоединяем пружину.


Снимаем распорную втулку и скобу.


Вынув втулку, снимаем салазки.


Для снятия наружных салазок щипцами снимаем стопорное кольцо.


Вынимаем втулку и снимаем салазки.


Для замены ручки механизма регулирования наклона спинки отверткой поддеваем маховичок, …


…и снимаем держатель ручки механизма регулирования наклона спинки.

Замена обивки сидений ваз 2114

Интерьер салона автомобиля – это множество вариантов для творчества. Исходя из этого рассмотрим основные и простые способы доработки внутреннего пространства нашей десятки. Часть из них выделены в отдельные разделы содержания, а про остальные читайте ниже.

Сиденье на Ваз 2110 от иномарки

Первым делом, когда вы садитесь в машину, то ощущаете комфорт сидений и их удобство. Многие согласятся, что стандартные сиденья не очень удобны, а когда речь идет про длительные поездки, то они просто катастрофичны для спины и т.д. Однако выход есть и он заключается в установке сидений с иномарки, которые зачастую на порядок или даже выше стандартного варианта по удобству. Наиболее комфортабельными являются «сидушки» с BMW E36. Они невероятно удобны и приятны, а главное становятся с минимальными переделками.

Сиденья БМВ Е36

Естественно можно установить и другие кресла, но только нужно снять старые и внимательно изучить их габариты, а также крепежные элементы. Важно, чтобы будущие новые сидения были максимально близкими по конструкции и габаритам к старым.

Для установки вам понадобиться комплект сидений BMW E36, которые вы можете найти на любом ШРОТЕ или заказать через интернет. Также вам понадобиться профильная квадратная труба размером 3х2 см и длиной 1,5-2 метра. Кроме этого необходима трубка диаметром 2,5 см и длиной 1 метр. Всю эту конструкцию нужно сварить в единую раму, которая будет показана на видео. Перед установкой необходимо воспользоваться болгаркой и срезать часть кузова, потому что левый край рамки не будет плотно садиться в посадочное место. Все это с комментариями и процессом установки смотрите в ролике ниже.

Установка обивки дверей Ваз 2110 люкс

Следующее, что можно сделать внутри нашего пациента – это заменить старую обивку на новую люксовую. Благо ничего серьезного переделывать не нужно, потому что об этом позаботился сам автопроизводитель и другие фирмы. Вам нужно заказать новую обивку, которая так и называется люкс. Также следует закупить пистоны, которыми эта обшивка будет крепиться к раме двери.

Люксовая обивка на ВАЗ 2110

Рассмотрим основные особенности и нюансы этого процесса. Первым делом вы снимаете старую обшивку. Делать это нужно осторожно, чтобы не повредить кузов. Как правило, можно использовать нож или тонкую отвертку, предварительно защитив её изолентой. Откручиваете все крепежи и аккуратно поддеваете карту подготовленным инструментом.







Изготовление чехлов

В первую очередь понадобятся новые чехлы на сидения. Их можно как заказать уже готовые, так и сшить своими руками. Практика показывает, что особых сложностей в этой работе нет.

Снимаем старые чехлы, распарываем их на отдельные части. Новую ткань раскладываем на столе, прикладываем к ней старые части чехла и обводим по контуру. Осталось только вырезать намеченные детали острыми ножницами. Для обшивки сидений ВАЗ 2114 идеально подойдет отделочный материал под названием алькантара.

У этой ткани, напоминающей замшу, множество преимуществ:

  • износостойкость;
  • долговечность;
  • устойчивость к внешним воздействиям;
  • эластичность (что особенно важно для обивки изделий сложных форм);
  • простота в уходе;
  • стойкость к деформации при перепадах температуры;
  • приятная, мягкая структура, напоминающая замш.

Каждую часть старого чехла необходимо подписывать маркером или фломастером, чтобы не запутаться при кройке новых изделий.

Кроме ткани для перетяжки сидений необходим поролон, толщиной 5-7 мм на тканевой основе. Раскроенные части чехлов приклеиваем к поролону, со стороны обратной тканевой.

Отдельно стоит сказать о клее, используемом для перетяжки сидений. Обычный клей в баночке и кисточка для этих целей не подходят. Использовать можно только клей в спрее, в таком состоянии он не забьется в крупные поры поролона и не испортит его структуру. Отлично себя зарекомендовал немецкий клей для перетяжки Mah3, созданный специально для применения в авто индустрии.

Теперь все готовые детали чехла сшиваем между собой на швейной машинке. Подходит любая машинка челночного стежка с тройным продвижением. Теперь осталось подклеить отвороты швов в разные стороны и расплющить швы молотком.

Чехол выворачиваем на лицевую сторону. Теперь их можно надевать на сидения авто.

Тюнинг приборной панели ВАЗ 2110

Итак, сидения и боковые карты модернизированы и взгляд падает на стандартную приборную панель вашей «десятки». Старый дизайн смотрится не очень и требует обновления. Благо у вас есть множество вариантов воплощения тюнинга торпеды Ваз 2110 своими руками. Рассмотрим чуть подробнее, что здесь можно сделать.

Народные умельцы неоднократно методом проб и ошибок пришли к выводу, что самым лучшим вариантом, а главное простым, будет поставить приборку от Приоры. Единственное, что нужно будет сделать, так это изменить крепление электронного блока управления, а также установить «приоровскую» шумоизоляцию.

Приборная панель с Приоры на Ваз 2110

Если же вам недостаточно такого тюнинга, то можно пойти гораздо дальше и заменить весь щиток. «Десятка» позволяет реализовать это без лишних проблем. Все дело в том, что существует три варианта приборных щитков на эту модификацию машины.

    Схожа со стандартной панелью, но без полки;

Евро 1 панель приборов ВАЗ 2110

Евро 2 панель приборов ВАЗ 2110

Евро 3 панель приборов ВАЗ 2110

Когда вы определились с типом приборной панели, вам нужно провести ряд демонтажных работ. Дадим некоторые консультации:

  • Отключите клеммы аккумулятора и опустите руль в нижнее положение если это предусмотрено;
  • Со слабым усилием откручиваем саморезы на которых крепится панель;
  • Отключаем все разъемы;
  • Кронштейн приборов аккуратно разгибаем например пассатижами;
  • Снимаем панель.

Когда новая торпедо Ваз 2110 буде установлена, вам следует провести эти манипуляции в обратном порядке. Будь-то внимательны и постарайтесь не забыть включить какую-либо колодку.

Замена подсветки панели приборов

Также вы можете изменить подсветку ПП на более интересную и гармоничную. Чаще всего используется светодиодная лента или же неоновое свечение. Конечно же, такие готовые торпедо уже есть в продаже, но цена на них невероятно кусается. Однако вы все можете сделать своими руками.

Тюнинг подсветки приборов ваз 2110

Первым делом вам нужно снять стекло, которое служит защитой для приборов. Потом подставляем лист картона под стрелки и аккуратно отверткой демонтируем их. Подложка приборов крепится на герметике, который нужно удалить. Для этих целей проще всего использовать нож. Теперь проводим ряд мероприятий:

  1. Световой фильтр следует удалить тем же ножом, а остатки краски убрать ацетоном;
  2. Лампу подсветки одометра заменяем на светодиод с многоцветовой гаммой;
  3. Проводим такие же действия с остальными лампами;
  4. Стрелки можно обесцветить растворителем и покрасить в любой цвет, который вам по душе.

Весь процесс на видео:

Подсветка кнопок управления

Помимо приборов со стрелками различные типы подсветки устанавливают и на кнопки управления. Для примера покажем, как оформить кнопку, включающую задний противотуманный фонарь. В первую очередь демонтируем переключатель. Для этого вынимаем подвижную часть кнопки из корпуса. Затем отвёрткой подцепляем защёлки и вынимаем внутреннюю часть переключателя.

Находим скобу чёрного цвета и, вынув её, разбираем весь механизм кнопки. Используя пинцет, достаём лампу подсветки. Переходим к удалению светофильтра. Его просто высверливаем.

После этого вам нужно вместо стандартной, заводской лампы установить светодиод определенного цвета. Здесь важно не спутать полярность иначе это приведет к определенным проблемам. Как только кнопка будет подключена, нужно обязательно проверить её работоспособность, а уж потом собирать всю конструкцию. Используя такой подход можно заменить все остальные кнопки на более красивые и тюнингованные.

Снятие на автомобилях ВАЗ 2112 и ВАЗ 2111

На автомобилях ВАЗ 2112 с кузовом хэтчбек и ВАЗ 2111 с кузовом универсал, подушка и спинка заднего сиденья разделены на две части в соотношении 1/2. Любая часть подушки или спинки может быть сложена независимо от второй части. Обе части спинки заднего сиденья оборудованы подголовниками. Все элементы заднего сиденья можно снять независимо друг от друга.

1. Подготавливаем автомобиль к выполнению ремонтных работ.

2. Потянув за петлю, откидываем правую часть подушки сиденья вперед.


3. Накидным ключом на 10 мм отворачиваем две гайки крепления петель правой части подушки к полу и снимаем ее.


4. Аналогично снимаем левую часть подушки сиденья.

5. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две нижние гайки крепления петель правой части спинки.


6. Поднимаем рычаг фиксатора правой части спинки вверх.


7. Складываем спинку сиденья вперед.

8. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем гайку (1) и болт (2) верхнего крепления петель правой части спинки сиденья.


9. Снимаем правую часть спинки заднего сиденья.

10. Левую часть спинки снимаем аналогично.

Устанавливаем на автомобиль заднее сиденье и все снятые ранее детали в обратной последовательности.

Тюнинг фар ВАЗ 2110

Теперь рассмотрим варианты и способы улучшить дизайн фар нашей десятки. Оптика автомобиля – это достаточно важный элемент и к нему нужно отнестись с должным уважением, тем более, что фары первым делом бросаются в глаза и придают особый шарм вашему тюнингу.

Как снять фары ВАЗ 2110

Первым делом, вам нужно знать методику и особенности снятие оптики с «десятки». Именно этот момент мы сейчас и рассмотрим. Десятое семейство ВАЗа комплектуется двумя дизайнами фар:

1. «Киржач» — это оптика произведенная на территории РФ. 2. «Бош» — данные фары произведены за рубежом.

Снятие фар ВАЗ 2110

Сначала, перед снятием оптики, нужно отключить колодки проводов и демонтировать верхнюю часть радиаторной решётки. Эти операции выполняются при наличии ключа на «10». После нужно снять проводные колодки, что подключены к лампам поворотов, а также демонтировать корректор фар, который крепится на защелке. Эту защелку следует повернуть на 90 градусов. Теперь можно вывинтить болты крепления штатной оптики. Первым делом выводим ближний к крылу край фары, а уже потом откручиваем последний крепежный болт. Теперь можно вытащить фару.

Разборные работы для фар типа «Киржач» производятся при помощи плоской отвертки. Она заводится в уголок оптики, а канцелярским ножом с тонким лезвием срезается защитный герметик. Многие говорят, что для срезания пригодится промышленный фен. С его помощью можно нагреть герметик и тогда он удаляется гораздо быстрее.

Снятие переднего сиденья и салазок


Отодвигаем сиденье назад до упора и отверткой отсоединяем торсионы от стойки основания подушки

Выводим торсионы из пазов кронштейнов


Высокой головкой на 13 отворачиваем четыре гайки крепления кронштейнов


Откидываем сиденье назад

…и головкой на 8 отворачиваем два болта переднего крепления салазок.

Болтом наружных салазок крепится ограничитель хода.

Сдвигаем сиденье до упора вперед.


Головкой на 8 отворачиваем первый болт заднего крепления внутренних салазок.

Откручиваем второй болты заднего крепления внутренних салазок.

Отворачиваем болт заднего крепления наружных салазок.

Снимаем кресло и вынимаем его через проем передней двери


Отворачиваем крепление замка ремня безопасности


Ключом на 17 отворачиваем болт крепления салазок к каркасу сиденья

Снимаем распорную втулку и скобу.


Вынув втулку, снимаем салазки.

Для снятия наружных салазок щипцами снимаем стопорное кольцо.

Вынимаем втулку и снимаем салазки

Для замены ручки механизма регулирования наклона спинки отверткой поддеваем маховичок


ключом на 10 отворачиваем болт

снимаем держатель ручки механизма регулирования наклона спинки

Собираем и устанавливаем сиденье в обратной последовательности.

Что можно улучшить

В специальной таблице мы расскажем, какие элементы можно заменить в салоне ВАЗ 2110, и в чем их особенность, преимущества.

Элемент салона

Особенности

Ее замена положительно сказывается на внешнем виде салона, повышается уровень шумоизоляции, если провести соответствующие работы. Плюс можно установить более внушительное акустическое оборудование

Здесь можно пойти разными путями — использовать чехлы, перешить стандартный салон или приобрести полностью салон от другого автомобиля. Выбор зависит во многом от вашего бюджета

Видоизменяет внешний вид салона, обеспечивает лучшую информативность. Можно как доработать стандартную панель, так и использовать панели с других автомобилей

Менять полностью педали не обязательно, поскольку существуют специальные накладки. Они хорошо выглядят, обеспечивают более комфортное нажатие

Снятие заднего сиденья и деталей его крепления


В багажнике отстегиваем кнопки обивки от спинки сиденья.

Потянув за петлю, отстегиваем защелку спинки.


Выводим крюки спинки из скоб кузова и снимаем ее.

Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза крепления рамки подлокотника к кузову


Головкой на 10 отворачиваем две гайки крепления петли подлокотника к кузову

…и снимаем подлокотник и пластмассовую рамку

Нажимаем на защелки с двух сторон подушки заднего сиденья и снимаем ее

Крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления замка подушки сиденья


Основание замка снимаем после демонтажа накладки порога

Головкой на 10 отворачиваем две гайки крепления и снимаем основание

Можно ли снять спинки отдельно

Проделать это несложно, необходимо также потянуть петлю за подголовником, а затем отстегнуть обивку и снять спинку с нижних креплений. Многие автолюбители жалуются, что замки сделаны из некачественных материалов, и после нескольких снятий защёлки перестают нормально держать детали. Поэтому если нет крайней необходимости, то рекомендуется снимать спинки вместе с нижней подушкой. Это позволит увеличить срок службы сидений.

В модели ВАЗ 2110 крепления сидений сделаны довольно просто. Для демонтажа этих конструкций требуются инструменты, которые найдутся у каждого автолюбителя.

Снятие и установка передних сидений

На автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112 передние сиденья крепятся одинаково, поэтому процедура снятия или установки будет полностью идентичной. Вообще-то снимать их приходится довольно редко, но все же приведенная ниже инструкция поможет вам, если вы впервые будете выполнять этот простой ремонт. Во-первых, стоит сразу сказать, что для этого понадобится следующий инструмент:

  • головка торцевая на 8 и на 13 мм;
  • трещоточная рукоятка;
  • накидной ключ на 13.

Демонтаж переднего сиденья на ВАЗ 2110-2112

Первым делом немного отодвигаем кресло назад, и откручиваем 4 гайки крепления спереди, как это наглядно показано ниже:

переднее крепление сиденья на ВАЗ 2110-2112

Затем переходим назад и там отворачиваем два болтика при помощи головки на 8 и трещоточной рукоятки:

крепления сиденья сзади на ВАЗ 2110-2112

Обратите внимание, что там же салазки фиксируются еще одним болтом, который также необходимо вывернуть:

zad2-sid

И остается открутить два болтика, которыми салазки передних сидений крепятся в их передней части (отворачиваем как с одной, так и с другой стороны):

крепление переднего сиденья ВАЗ 2110-2112

Далее можно поднимать переднюю часть сиденья ВАЗ 2110 и аккуратно вынимать их из салона, так как больше их ничего не держит *.

штекер питания проводов обогрева сидений ВАЗ 2110-2112

Теперь уже точно снятию ничего мешать не будет:

снятие переднего сиденья на ВАЗ 2110-2112

сиденье с обогревом на ВАЗ 2110-2112

При установке кресел на место, все действия выполняются в обратной последовательности и сложностей возникнуть не должно. Если хотите поменять сиденья на новые, то стоит иметь ввиду, что новые вам обойдутся довольно недешево, а именно:

  • водительское — порядка 3800 рублей;
  • пассажирское — около 3000 рублей.

Что касается вариантов именно с подогревом, то здесь, к сожалению, по ценам сказать ничего не могу, так как мне не удалось найти такие в магазине.

Как самостоятельно снять задние сидения на ВАЗ 2110

Задние сиденья ВАЗ 2110

Автомобильные сидения не только обеспечивают комфортную езду, но и отвечают за безопасность водителя и пассажиров. Когда возникает поломка конструкции задних сидений ВАЗ 2110 или необходимость в их чистке, необязательно тратить деньги на поездку в автосервис, чтобы их снять. Сделать это можно своими руками.

Когда необходимо снятие задних сидений

С годами эксплуатации автомобиля изнашиваются все элементы салона. Сидения имеют тканевую обивку, поэтому периодически нуждаются в чистке от пыли и грязи. Лучше всего проделывать её после их демонтажа, в этом случае уборка будет действительно качественной и эффективной.

Снятие задних сидений также может потребоваться для ремонта в следующих ситуациях:

  • после ДТП;
  • при поломке механизма опускания спинки;
  • при неисправности подлокотников;
  • для подтягивания механизмов крепления.

Пошаговая инструкция по демонтажу

Перед началом работы подготавливаем необходимые инструменты. Для снятия сидений нам потребуется:

  • плоская и крестовая отвёртки;
  • ключ на 10;
  • плоскогубцы;
  • ремкомплект (по ситуации).

Работать лучше в перчатках, чтобы нечаянно не поранить руку об острые металлические углы.

Порядок действий следующий:

  1. Отстёгиваем кнопки обивки задних сидений со стороны багажника.
  2. Оттягиваем петлю и снимаем защёлку возле подголовника.

Расположение защелки, которая фиксирует спинку сидения на ВАЗ 2110

Чтобы добраться до защелки, нужно оттянуть петлю возле подголовника

Нижние крепления на спинке сидения ВАЗ 2110

Снимаем крюки, которые удерживают сидения на кузове

Гайка крепления основания подлокотника сидения на ВАЗ 2110

Ключом на 10 снимаем гайку крепления подлокотника

Подушка крепления сидения на ВАЗ 2110

Для снятия подушки крепления отжимаем две защёлки

Замок подушки сидения на ВАЗ 2110

Посля откручивания болта крепления замок легко снимается

Видео: Как снимаются задние сидения на ВАЗ 2110

Можно ли снять спинки отдельно

Проделать это несложно, необходимо также потянуть петлю за подголовником, а затем отстегнуть обивку и снять спинку с нижних креплений. Многие автолюбители жалуются, что замки сделаны из некачественных материалов, и после нескольких снятий защёлки перестают нормально держать детали. Поэтому если нет крайней необходимости, то рекомендуется снимать спинки вместе с нижней подушкой. Это позволит увеличить срок службы сидений.

В модели ВАЗ 2110 крепления сидений сделаны довольно просто. Для демонтажа этих конструкций требуются инструменты, которые найдутся у каждого автолюбителя.

Как снять чехлы с сидений? Пошаговая инструкция »

Наиболее частая проблема с водительским сиденьем ВАЗ 2110 – его перекос. Причина кроется в поломке каркаса сиденья, спинки или кронштейнов, которые их соединяют. Естественно, нет смысла покупать и устанавливать новое сиденье, так как можно починить старое. Для ремонта сиденья нужно разобрать его, найти причину и устранить ее.

Снимаем сиденье ВАЗ 2110

Сначала нужно полностью выдвинуть сиденье вперед, после чего с помощью отвертки выводим торсионы из кронштейнов, которые находятся под сиденьем в задней его части и снимаем их. Затем нужно сдвинуть сиденье ВАЗ 2110 до упора назад и открутить гайки, которыми зафиксированы кронштейны.

Снимаем кронштейны. Теперь можно приподнять сиденье и открутить болты, которыми крепятся салазки, сначала передние, а после, сдвинув сиденье вперед, задние. Теперь сиденье можно снять и продолжить его разборку.

Кронштейн ремня безопасности закреплен болтом, проходящим через две втулки. Откручиваем его и снимаем кронштейн. Для того чтобы отсоединить салазки, нужно освободить их ось, сняв стопорное кольцо, после чего снять пружину.

Крепятся они точно так же, как и кронштейн ремня безопасности, поэтому выкручиваем болт, снимаем втулки и отсоединяем салазки.

Снятие обивки сидения ВАЗ 2110

В первую очередь нужно отсоединить сиденье от спинки. Для этого откручиваем по два болта с каждой стороны, которые удерживают каркасы спинки и сиденья между собой. Когда это сделано, отсоединяем сиденья и начинаем его разбирать.

Стандартная обивка нижней части сиденья крепится с помощью пластиковых накладок. Для того чтобы их снять, накладки нужно просто поочередно потянуть к центру сиденья, после чего они сойдут с металлического каркаса. Теперь можно снимать наполнитель.

Для того чтобы снять обивку со спинки, в первую очередь нужно снять подголовник. На нижнем торце спинки обивка крепится с помощью металлических зубцов. Выпрямляем их плоскогубцами и освобождаем обивку.

Теперь снимаем ее (тянуть вверх не нужно), выворачивая наизнанку попеременно переднюю и заднюю стороны. Когда обивка спинки сиденья снята почти полностью, нужно с помощью двух плоских отверток снять крепления, в которых был установлен подголовник. Теперь можно снять наполнитель и поролоновую мягкую часть спинки.

Нюансы ремонта сиденья ВАЗ 2110

Трещина или разрыв может произойти в любой части металлического каркаса как спинки, так и сиденья ВАЗ. Внимательно осмотрите все части каркаса, так как появление одной трещины может спровоцировать возникновение другой.

Места разрывов нужно хорошо проварить и зачистить болгаркой, после чего их желательно погрунтовать и покрасить. Если трещина или разрыв произошли на съемной части каркаса, или же на кронштейнах, которые соединяют две части сиденья, к сварочным работам нужно подойти особо тщательно.

Лучше всего варить «по месту» — выставить каркас в нормальное положение, соединив спинку с сиденьем. Если необходимо варить кронштейны, один из них (целый) нужно использовать в качестве образца, чтобы геометрия обоих совпадала.

Может случиться так, что ситуация была запущена и каркас «повело». В этом случае перед проведением работ нужно его выровнять таким образом, чтобы каркас принял симметричную форму, а все детали креплений совпадали с ответными местами.

Другие модели

На ВАЗ 2111 и ВАЗ 2112 крепления сидений немного отличаются по конструкции. Поэтому их демонтаж немного отличается от аналогичной работы у десятки. Здесь и сидение и спинка разделены пополам. Каждая из частей может складываться независимо от другой половины. Это делает хэтчбек и универсал более удобными. Снять их также можно отдельно. Сидения оборудуются подголовниками, это повышает безопасность автомобиля. К тому же это просто намного удобнее для пассажиров.

Потянув за специально предназначенную петлю поднимаем левое сидение, после оно опрокидывается вперед. С помощью накидного ключа (10 мм) откручивают две гайки крепления на петлях. После этого можно вытащить сидение из салона автомобиля. Правая часть демонтируется точно также.

С помощью торцового ключа на 13 мм откручивают гайки, находящиеся снизу крепящих петель левого сидения. Всего там две гайки. Далее поднимается вверх фиксатор крепления спинок. После этого спинка складывается вперед. Откручивают гайку и болт, находящиеся вверху крепящих петель. Аналогично снимается правая часть.

Возможные поломки

. Иногда ломаются фиксаторы спинки. Заменить их просто. Они крепятся на трех винтах к кузову. Другая частая неисправность – выход из строя направляющей втулки замка. Она пластиковая и довольно легко трескается. Проблема также решается заменой. В остальном проблем с сидениями не возникает.


Как снять задние сидения на ВАЗ 2110, в том числе снятие спинок с видео

Автомобильные сидения не только обеспечивают комфортную езду, но и отвечают за безопасность водителя и пассажиров. Когда возникает поломка конструкции задних сидений ВАЗ 2110 или необходимость в их чистке, необязательно тратить деньги на поездку в автосервис, чтобы их снять. Сделать это можно своими руками.

Когда необходимо снятие задних сидений

С годами эксплуатации автомобиля изнашиваются все элементы салона. Сидения имеют тканевую обивку, поэтому периодически нуждаются в чистке от пыли и грязи. Лучше всего проделывать её после их демонтажа, в этом случае уборка будет действительно качественной и эффективной.

Снятие задних сидений также может потребоваться для ремонта в следующих ситуациях:

  • после ДТП;
  • при поломке механизма опускания спинки;
  • при неисправности подлокотников;
  • для подтягивания механизмов крепления.

Пошаговая инструкция по демонтажу

Перед началом работы подготавливаем необходимые инструменты. Для снятия сидений нам потребуется:

  • плоская и крестовая отвёртки;
  • ключ на 10;
  • плоскогубцы;
  • ремкомплект (по ситуации).

Порядок действий следующий:

  1. Отстёгиваем кнопки обивки задних сидений со стороны багажника.
  2. Оттягиваем петлю и снимаем защёлку возле подголовника.
    Чтобы добраться до защелки, нужно оттянуть петлю возле подголовника
  3. Вытягиваем крюки на спинке из металлических скоб, которые находятся на кузове.
    Снимаем крюки, которые удерживают сидения на кузове
  4. Рамка крепления подлокотника зафиксирована тремя шурупами, выкручиваем их для дальнейшего демонтажа.
  5. Для снятия самого подлокотника используем ключ на 10 и откручиваем гайки.
    Ключом на 10 снимаем гайку крепления подлокотника
  6. Подушка крепления зафиксирована с помощью двух защёлок, отжимаем их плоской отвёрткой.
    Для снятия подушки крепления отжимаем две защёлки
  7. Откручиваем болт крепления и вытягиваем замок подушки сидения.
    Посля откручивания болта крепления замок легко снимается
  8. Заканчивается демонтаж откручиванием двух последних гаек ключом на 10, после чего снимается основание замка.

Видео: Как снимаются задние сидения на ВАЗ 2110

Можно ли снять спинки отдельно

Проделать это несложно, необходимо также потянуть петлю за подголовником, а затем отстегнуть обивку и снять спинку с нижних креплений.

Многие автолюбители жалуются, что замки сделаны из некачественных материалов, и после нескольких снятий защёлки перестают нормально держать детали.

Поэтому если нет крайней необходимости, то рекомендуется снимать спинки вместе с нижней подушкой. Это позволит увеличить срок службы сидений.

В модели ВАЗ 2110 крепления сидений сделаны довольно просто. Для демонтажа этих конструкций требуются инструменты, которые найдутся у каждого автолюбителя.

Как изменить технические характеристики сидений своими руками

В большинстве случаев на автомобили устанавливаются не очень удобные сидения, особенно это касается автомобилей с минимальной комплектацией ну и конечно отечественного производства. Конечно, сидения можно всегда заменить и купить более качественные, но это довольно таки дорого и не каждому по карману. В связи с этим есть смысл переделать стандартные сидения так, как это нужно водителю. Это не так уж и сложно сделать, зато можно будет сэкономить.



Материалы и инструменты для проведения работ:
Для проведения подобных работ понадобятся различного рода инструменты и материалы, здесь уже все зависит от масштабов. Как минимум для этих целей будут нужны ножницы, иголка с нитками, поролон, пружины, спицы, ПВХ панели, монтажная пена и другое.

Как изменить технические характеристики сидений своими руками


Процесс переделки сидений:

Шаг первый. Переделываем спинку

Процесс технического тюнинга включает в себя несколько этапов. Начать можно с изменения спинки, ее задачей является поддержка спины, а от того, насколько качественно это происходит, зависит комфортность и здоровье водителя. В первую очередь спинка должна быть достаточно жесткой, на автомобилях ВАЗ десятой серии спинки слишком мягкие, поэтому происходит перегрузка спины и поясницы, в результате чего долгое сидение в таком кресле вызывает дискомфорт. На более новых моделях в спинку установлен пластиковый щит, а на ранних моделях там находятся пружины и они не обеспечивают необходимой жесткости. Кстати установка дополнительных пружин в спинку также не решает проблему жесткости.
Чтобы решить подобную проблему, верхнюю часть спинки можно покрыть жестью, как это сделал автор. Нижняя же часть спинки закрывается ДВП или фанерой. Конечно, лучше всего использовать материалы, по техническим свойствам сходные с пластиком, поскольку он легче и надежнее. Кстати примерно таким же способом решается проблема, когда сидения проседают.
Шаг второй. Модернизируем боковую поддержку сидений

Практических на всех сидениях заграничного производства присутствует хорошая боковая поддержка, на автомобилях ВАЗ она слишком маленькая или ее нет вовсе.

Чтобы сделать боковую поддержку сидений своими руками понадобится толстый поролон. Из него вырезаются куски нужной формы и размеров, а затем вставляются в боковые части сидений. Если есть желание, то подобную поддержку можно сделать и в спинках сидений. Размеры можно выбирать самому, все зависит от личных предпочтений водителя.

Еще для создания боковой поддержки можно использовать битопласт толщиной 10 мм, его применяют при шумоизоляции автомобиля. Из него нужно вырезать куски нужного размера и формы, а затем наклеить на металлические части кресла.







Для изготовления двух спиц понадобится каленая стальная проволока диаметром 2-3 мм. Сперва нужно будет установить две спицы в среднюю часть толщины поролона, под полости. Они будут являться основой для крепления. Далее нужно установить шесть колец для связи, они отмечены на схеме зеленым цветом. Впоследствии устанавливается съемная спица с загнутыми ушками, она должна быть на 2-3 см короче длины полости. Впоследствии все собирается, если все сделано верно, верхняя спица должна плотно лежать на сидении.
Шаг четвертый. Дорабатываем подголовники сидений
Чтобы голова удобно лежала в подголовнике и не «каталась» по нему во время езды, форму подголовника нужно переделать. Для этих целей подголовник разбирается до железного основания. Для формирования нового каркаса используется монтажная пена, а также пластиковые панели ПВХ. Чтобы не повредить обивку сидений, ее можно окутать скотчем. После застывания пены она обрабатывается ножом для получения необходимой формы.

Чтобы подголовник был мягким, он сверху обшивается поролоном. Затем лишь останется надеть на сидение новые чехлы, которые автор также сделал своими руками.









Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Как разобрать пол ВАЗ 2110 для шумоизоляции

В первую очередь необходимо демонтировать сидения и снять панель приборов.

Для успешного снятия панели приборов можно воспользоваться следующей инструкцией:

    Минусовую клемму отсоединяем от аккумулятора;
    Далее внимаем облицовочный кожух кала рулевого управления, выключатель зажигания и рулевое колесо;
    Два самореза крепления правого щитка облицовки тоннеля пола выворачиваем и извлекаем (фото ниже);
    · Щиток снимаем (фото ниже);
    · Аналогичным образом снимаем и левый щиток; · Заглушку крышки облицовки тоннеля пола вынимаем, слегка поддев ее отверткой (фото ниже);

· При помощи крестообразной отвертки выкручиваем саморезы крепления крышки облицовки: два из них находятся в средней части тоннеля (на фото внизу – слева) и два в задней части тоннеля (на фото внизу – справа).

Процедура снятия



1. Первым делом нужно залезть в багажник и отстегнуть кнопки обивки от спинки заднего сиденья.

2. Тянем за петлю и отстегиваем защелку спинки.

3. Берем и выводим крюки спинки из скоб на кузове и убираем ее.

4. Теперь берем отвертку и откручиваем 3 самореза на которые крепится рамка подлокотника к кузову.

Делаем подогрев сидений ВАЗ 2110 своими руками

Подогрев сидений — относительно молодая и вместе с тем весьма полезная опция, способная избавить вас от неприятных ощущений, которые сопровождают вас при каждой посадке в холодное кресло, а также от всех вытекающих последствий.

Сиденья с подогревом есть почти в каждом современном автомобиле, однако, что делать владельцам более старых моделей чья «пятая точка» также нуждается в тепле и комфорте

Эко-кожа

Эко-кожа является великолепным современным материалом, из которого создают отменные чехлы по новейшим технологиям. Материал дышит, в его состав не входят компоненты поливинилхлорида, что обеспечивает комфорт водителю и пассажирам, не способствует запотеванию спины и ног при контакте с эко-кожей. За счет особых микропор, изделия пропускают пар и влагу, но при этом надежно задерживают воду. Показатели воздухопроницаемости существенно превосходят даже самую высококачественную натуральную кожу. Единственный недостаток – достаточно высокая цена.



Эко кожа

Сиденья ваз 2110 ремонт

ГлавнаяВаз 2110Сиденья ваз 2110 ремонт

Автомобильные сиденья со временем могут ломаться. Например, не работает регулировка сидений, появился перекос и кресло наклонилось на бок, появляются пролежни и т.д. Рассмотрим случай, как можно самостоятельно отремонтировать сиденья ВАЗ 2110.

Сначала потребуется снять передние кресла ВАЗ, и принести их в заранее подготовленное место, где тепло и светло. Разбираем кресло на части: И приступаем к ремонт отдельных его частей:

Ремонт сидушекЧтобы разобрать сиденье, потребуется по краям снять пластины-защёлки. Поддеваем края и выталкиваем пластину, используя плоскую отвёртку.Снимаем механизм салазок, и осматриваем весь каркас. Сидушка ВАЗ перекосилась из-за повреждения. Приступаем к ремонту, используя молоток, сварку, болгарку. Заключительный этап — покраска. Сборка в обратной последовательности.

Ремонт спинки сиденьяСнимаем заводской чехол, отгибая зубцы сзади снизу с помощью отвёртки. Вытаскиваем из прорези часть полотна. Демонтируем декоративные вставки, и снимаем накидку целиком. Затем снимаем мягкую часть спинки. Внимательно осматриваем каркас на наличие повреждений.Причина перекоса спинки — трещина в стойке.

Ремонтируем ее, используя все тот же инструмент.Дальнейший осмотр выявил трещину в креплении поворотного механизма. Аккуратно прорезаем и отделяем механизм, используя болгарку. Далее ремонт молотком и сваркой.Теперь надо собрать поворотный механизм и синхронизировать его. Соединительный стержень очищаем, смазываем.

Пробуем как входит в отремонтированный узел. Проверяем на работу узла. Затем вставляем в трубку и стараемся попасть в ответную часть механизма. Одеваем сверху отремонтированный узел. Пробуем как работает весь механизм. Теперь стараемся, что бы они были параллельны и двигались синхронно. Зажимаем струбциной и прихватываем.

Привариваем, обтачиваем, зачищаем. Заключительный этап — окрашивание.

Ремонт подголовникаПричина ремонта — болтание. Разбираем подголовник, и обнаружили, что сильно скользит сталь по стали, и нет больше зазоров сильнее зажать хомуты. Вставляем Я в хомуты полоски меди.Фиксаторы подголовника заржавели, поэтому их так трудно было вытаскивать.

Зачищаем и смазываем. На стойках подголовника нижние прорези для фиксации — прямые. Если закруглить нижние пазы, тогда подголовники будет проще извлекать.Сборка спинки и подголовника в обратном порядке.

На этом ремонт сидений ВАЗ окончен, осталось лишь установить его обратно в автомобиль.

Кстати, раз уж пришлось демонтировать и разбирать сиденья, тогда сделайте сразу поясничный подпор. И еще, с пролежнями можно бороться не снимая кресел из автомобиля.

Ремонт подогрева сидений ВАЗ 2110

Поломка электрообогрева сидений в зимнее время — неприятный момент. Но не спешите менять его на новый, а попробуйте отремонтировать подогрев сидений своими руками. В некоторых случаях ремонт электроподогрева сидений будет проще, чем замена накидки на новую.

Если перестал работать подогрев сидений, то первым делом нужно проверить предохранитель. F15 — Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника (20А предохранитель). Если предохранитель цел, а обогрев сидений не работает, то скорее всего причина в обрыве провода.

Читайте также: