Замена подвесного подшипника газ 53

Обновлено: 05.07.2024

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт


Автомобили ГАЗ


Автомобили ЗИЛ


Автомобили КАМАЗ


Автомобили МАЗ


Автомобили КРАЗ


Автомобили УРАЛ

Ремонт карданного вала ГАЗ-53

Карданная передача ГАЗ-53 (рис.1) состоит из двух карданных валов открытого типа: промежуточного карданного вала с опорой и заднего карданного вала.

В связи с тем, что расстояние между коробкой передач и главной передачей не остается постоянным при движении автомобиля, карданные валы ГАЗ-53 имеют подвижное шлицевое соединение.


Рис.1. Карданная передача автомобиля ГАЗ-53

1 - предохранительный клапан крестовины; 2 — крышка подшипника кардана; 3 - крестовина; 4 - промежуточный карданный вал; 5 и 12 — пресс-масленки; 6 — резиновая подушка; 7 - сальник опоры; 5 — сальниковое уплотнение шлиц; 9 — скользящая вилка; 10 — задний карданный вал; 11 — центрирующий вкладыш; 13 — подшипник опоры; 14, 15 -сальники

Уход за карданной передачей состоит в смазывании шлицевого соединения и подшипника опоры промежуточного карданного вала, в замене смазочного материала в шарнирах, в регулировке затяжки обоймы сальникового уплотнения 8 и проверке крепления фланцев карданных валов.

При ТО-2 проверяют карданные шарниры на отсутствие осевого и углового зазоров, а также зазоры в шлицевом соединении.

Для проверки зазоров покачивают рукой карданные шарниры. Люфты, дающие стук в соединении, не допускаются. Размеры сопрягаемых деталей карданного вала даны в приложении.

Натяг сальников шлицевого соединения регулируют навинчиванием обоймы сальника усилием руки так, чтобы торец обоймы был в пределах канавки шлицевой втулки.

Затяжку сальника проверяют при ТО-1. При проверке крепления фланцев карданов ГАЗ-53 затяжку производят моментом 50 — 62 Нм.

При пробеге 30 — 50 тыс. км (в зависимости от категории условий эксплуатации) заменяют смазочный материал в карданных шарнирах. При малом пробеге заменяют не реже 1 раза в 5 лет.

Для замены смазочного материала снимают кардан, разбирают шарниры, удаляют старый смазочный материал, промывают детали в керосине, закладывают в каждый подшипник по 3 — 4 г смазочного материала и собирают шарниры.

Кардан ГАЗ-53 снимают только в случае замены смазочного материала в шарнирах или при появлении неисправностей, требующих проверки зазоров в подшипнике опоры, шарнирах или шлицевом соединении. Снимают подшипник опоры промежуточного вала и карданные шарниры только в случае чрезмерных зазоров в них.

До разборки карданного вала проводят контрольную проверку. Для промежуточного вала биение проверяют вращением трубы на призмах относительно посадочных поверхностей фланцев и подшипника промежуточной опоры.

Замеры выполняют индикатором, установленным на плите призм. Биение по длине трубы промежуточного карданного вала не должно быть более 1 мм, заднего — не более 1,2 мм.

Далее проверяют угловой люфт, образующийся в результате изнашивания шлицевого соединения и деталей карданного вала ГАЗ-53. При проверке люфта один из концов карданного вала закрепляют, а к другому прикладывают крутящий момент 7 Нм.

При этом на плите устанавливают индикатор, ножку которого выставляют на радиусе 35 мм относительно вала без приложения нагрузки, а затем при приложении нагрузки замеряют люфт.

Допустимый люфт — не более 0,35 мм на радиусе 35 мм для промежуточного вала и не более 0,17 мм на том же радиусе для заднего вала.

Допустимый люфт шлицевого соединения — не более 0,25 мм на радиусе 49 мм. Контрольная проверка проводится перед балансировкой.

При замене вилок, фланцев или деталей карданного вала производят динамическую балансировку промежуточного и заднего карданных валов в комплекте.

Разборка кардана ГАЗ-53

Во избежание нарушения балансировки при разборке карданных валов ГАЗ-53 все детали маркируют для того, чтобы во время сборки их поставить на прежние места и в прежнем положении.

Стрелки, указывающие на взаимное расположение валов по шлицевому соединению, должны лежать в одной плоскости. Разборке подлежат шарниры, шлицевые соединения валов, опора промежуточного карданного вала.

Перед разборкой кардана ГАЗ-53 делают краской метки на крестовине и вилках, по которым определяют при сборке их прежнее положение.

Разбирают шарнир в следующей последовательности: отгибают усики стопорных пластин, вывертывают болты крепления крышек подшипников к вилке кардана и снимают крышки.

В тисках закрепляют карданный шарнир, оправку, кольцо. Выпрессовывают подшипник. Повертывают шарнир и выпрессовывают другой подшипник.

Оправка при этом будет иметь упор в торец шипа крестовины. Вынимают из вилки фланец с крестовиной.

Для замены подшипника и сальников промежуточной опоры карданного вала ГАЗ-53 предварительно снимают карданную передачу с автомобиля. Чтобы разъединить передачу по шлицам, отворачивают обойму сальников.

Далее разъединяют шлицевое соединение, снимают кронштейн опоры и резиновую подушку, отгиба ют стопорные усики и специальным ключом отворачивают гайку крепления подшипника. Затем снимают подшипник в сборе с крышками, сальниками и задней распорной втулкой.

Промывают все детали кардана ГАЗ-53 в обезжиривающем растворе или в керосине и осматривают их состояние. Каналы крестовины должны быть чистыми и видны насквозь.

Крестовину заменяют, если на ее шипах имеются канавки — отпечатки игл глубиной более 0,1 мм или ее диаметр меньше 21,96 мм (номинальный размер 21,986 — 22,000 мм). Если у сальников затвердела или повреждена рабочая кромка, их заменяют.

Подшипники с деформированными иглами, помятым колпачком, а также при наружном диаметре корпуса меньше 34,97 мм и внутреннем диаметре по иглам больше 22,085 мм заменяют. Допустимое изнашивание отверстий под подшипники в вилках не более 35,05 мм.

Сборка кардана ГАЗ-53

Перед сборкой все детали еще раз промывают и раскладывают на чистом месте. Если применяются новые игольчатые подшипники, наполненные густым консервационным смазочным материалом, то их промывают и закладывают смазочный материал и собирают с резиновыми кольцами. То же делают и с подшипниками в случае смены смазочного материала.

Шарнир кардана собирают в следующем порядке. Напрессовывают с помощью оправки на крестовину четыре сальника до упора в буртик.

Вводят шипы крестовины в ушки одной из вилок кардана, вставляют в отверстие ушков подшипники, надевая их на шипы крестовины.

С помощью направляющей оправки запрессовывают один подшипник в вилку кардана, а затем второй. После запрессовки подшипников устанавливают крышки, стопорные пластины, завертывают болты моментом 8 — 20 Нм и фиксируют их, отогнув на грань головки болта усик пластины.

Поворачивают шарнир на 1/4 оборота и в той же последовательности запрессовывают и закрепляют два других подшипника в ушках второй вилки. Проверяют легкость вращения шарниров карданного вала ГАЗ-53 и отсутствие в них ощутимых люфтов.

Промежуточную опору с новым подшипником и сальниками собирают в последовательности, обратной разборке. Перед установкой войлочных сальников в крышку подшипника погружают сальники в теплое моторное масло на 15 мин.

Шлицевое соединение карданной передачи собирают по стрелкам, имеющимся на шлицевой втулке вала и шлицевой вилке в последовательности, обратной разборке.

6.2. ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Ремонт карданной передачи: балансировка, замена кардана и подшипников

Карданную передачу с автомобиля ГАЗ-66 снимают путем отъединения фланцев карданов от фланцев ведомого вала коробки передач и вала ведущей шестерни главной передачи. На автомобиле ГАЗ-53А необходимо дополнительно отсоединить кронштейн промежуточной опоры от поперечной балки рамы.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Ремонт карданной передачи: балансировка, замена кардана и подшипников

Рис. 57. Схема установки карданных валов автомобиля ГАЗ-53А

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Ремонт карданной передачи: балансировка, замена кардана и подшипников

Рис. 58. Схема установки карданных валов на автомобиле ГАЗ-66

ОСМОТР И БАЛАНСИРОВКА ДЕТАЛЕЙ КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ

Карданные валы проверяют в сборе с карданами на снятой с автомобиля карданной передаче.
До разборки карданного вала замерить суммарный угловой люфт карданных валов, получаемый за счет износа шлицевого соединения и шипов крестовин карданов. При проверке люфта (рис. 59) один из концов карданного вала закрепляют к другому — прикладывают крутящий момент. При действии крутящего момента 70 кГ.см допускается люфт (без замены деталей и ремонта) до 0,35 мм, замеренный на радиусе 35 мм для всех валов автомобиля ГАЗ-66 и для промежуточного карданного вала автомобиля ГАЗ-53А. На том же радиусе для заднего карданного вала автомобиля ГАЗ-53А допускается люфт до 0,17 мм.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Ремонт карданной передачи: балансировка, замена кардана и подшипников

Рис.59. Проверка люфта в шлицевом соединении

На новых карданных валах автомобиля ГАЗ-66 и промежуточном карданном валу автомобиля ГАЗ-53А допускается люфт 0.25 мм, а на новом заднем карданном валу ГАЗ-53А или одном из карданов любого вала допускается люфт до 0,12 мм.
Для нового промежуточного карданного вала автомобиля ГАЗ-53А и всех валов автомобиля ГАЗ-66 биение вала в любой точке по длине трубы должно быть не более 1 мм. Для нового заднего карданного вала автомобиля ГАЗ-53А допускается биение не более 1,2 мм в любой точке по длине трубы. Проверять биение (рис. 60) необходимо перед балансировкой вала.
Проверить величину радиального люфта в шлицевом соединении карданной передачи, вызванного износом шлиц. Для нового вала величина люфта не должна превышать 0,08 мм на радиусе 49 мм.
Для определения указанной величины закрепить промежуточный карданный вал в тисках и поворачивать скользящую вилку, установив на радиусе 49 мм ножку индикатора.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Ремонт карданной передачи: балансировка, замена кардана и подшипников

Рис.60. Проверка биения карданного вала

ЗАМЕНА КАРДАННОЙ ПЕРЕДАЧИ

Для автомобиля ГАЗ-53А завод-изготовитель проводит тщательную динамическую балансировку промежуточного и основного карданных валов вместе (в комплекте). Поэтому менять карданную передачу на автомобиле ГАЗ-5ЗА можно только целиком.

Замена кардана.

Кардан заменяют в такой последовательности.

  • Зажать карданный вал в тисках.
  • Вывернуть болты крепления крышки подшипников к вилке кардана и снять крышки подшипников.
  • На карданном валу автомобиля ГАЗ-66, где имеются защитные колпаки карданов, необходимо предварительно отвернуть болты стяжных хомутов защитного колпака и сдвинуть колпак по трубе.
  • Выбрать оправку, наружный диаметр которой немного меньше диаметра подшипников кардана.
  • Установить оправку у одного из подшипников, как показано на рис. 61.
  • Лёгкими ударами молотка по оправке выводить оба игольчатых подшипника, расположенных на одной оси с оправкой, из ушков вилки кардана. Снять два подшипника с крестовины кардана.
  • Повернуть крестовину и вилку кардана на ¼ оборота к таким же способом вытолкнуть подшипники из ушков второй вилки кардана.
  • Вынуть крестовину кардана.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Ремонт карданной передачи: балансировка, замена кардана и подшипников

Рис.61. Выпрессовка подшипников кардана

При разборке кардана следует установить, все ли подшипники смазаны и нет ли в смазке грязи, не засорены ли каналы крестовины (должно быть видно сквозное отверстие).
Если отдельные шипы сухие, а подшипники и сальники не разрушены, проверить, поступает ли смазка ко всем подшипникам. Для этого промыть крестовину и протереть подшипники. Надеть два подшипника на противолежащие шипы. Зажать торцы подшипников в тисках так, чтобы крестовина легко вращалась в неподвижных подшипниках. Надеть два оставшихся подшипника и зажать их струбциной.
Проверить лёгкость вращения шипов в подшипниках. Смазать шприцем маслёнку до полного открытия клапана. Клапан должен открываться полностью при давлении не ниже 1 кГ/см 2 . Если клапан открывается при более низком давлении, масло не будет поступать во все подшипники нового шарнира.
При давлении более 3,5 кГ/см 2 смазка может поступать через пробковый сальник, нарушая тем самым его герметичность. Чтобы проверить клапан под давлением, нужно ввернуть его в тройник, в который ввернут манометр и подведён шприц со смазкой.
Если клапан не поддаётся исправлению, его следует заменить.

Осмотреть шипы крестовины. Если на них есть отпечатки— следы от иголок, но суммарный люфт вала не превышает нормы и при езде нет вибраций и стука, крестовину можно оставить. Глубина вмятины не должна превышать 0,1 мм. Если же подшипники качаются на шипе или шип износился до диаметра меньше 21,96 мм (номинал 21,986 — 22,000 мм), то следует заменить крестовину с подшипниками в сборе,
Допускается замена отдельных подшипников с сохранением крестовины, когда повреждён только подшипник, колпачок подшипника, сальник или смято кольцо, в которое запрессован сальник.
При деформации отдельных игл или потере хотя бы одной из них следует заменить подшипник. При значительной усадке и потере эластичности пробковыми сальниками их необходимо заменить. Допускается износ отверстий под подшипники в вилках до диаметра 35,05 мм.
Собирают кардан в последовательности, обратной разборке.
После сборки кардан смазать через пресс-масленку в крестовине до появления смазки через контрольный клапан.

ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА И САЛЬНИКОВ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ОПОРЫ (ТОЛЬКО НА ГАЗ-53)

Для замены подшипника и сальников промежуточной опоры карданного вала предварительно снять карданную передачу с автомобиля.
Подшипник и сальник промежуточной опоры заменяют в такой последовательности;

  • отвернуть обойму сальников шлицевого соединения;
  • разъединить шлицевое соединение;
  • снять кронштейн опоры с резиновой подушки;
  • снять резиновую подушку и четыре скобочки крышек подшипника;
  • зажать промежуточный вал в тисках;
  • отогнуть из пазов гайки стопорные усики отражательной шайбы;
  • отвернуть гайку (рис. 62) и снять отражательную шайбу сальника;
  • снять подшипник в сборе с обоймами, сальниками и задней распорной втулкой;
  • лёгким постукиванием оправки вначале снять заднюю обойму сальника с подшипника, а затем переднюю;
  • вынуть войлочные сальники из гнёзд обойм сальников подшипника.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт автомобилей ГАЗ-53А и ГАЗ-66. Ремонт карданной передачи: балансировка, замена кардана и подшипников

Рис. 61. Отвёртывание гайки крепления подшипника промежуточной опоры

Для определения технического состояния после разборки все детали опоры карданного вала промыть, а затем наружным осмотром установить: состояние подшипника (его износ), находились ли выступы штампованных обойм сальников в одной плоскости и была ли полная напрессовка обойм на наружное кольцо подшипников. Вместе с тем установить, нет ли сквозного износа обойм сальников от скобочек.
Проверить, имеется ли натяг войлочных сальников на поверхности втулок, по которым они работают, или имеется усадка сальника. Для этого, не вынимая сальник из обоймы, посадить его на снятую втулку.
При исправном подшипнике, обнаружив указанные выше отклонения по взаимному расположению обойм, совместить выступы обойм, перепрессовав одну из них заново.
Если необходимо, следует допрессовать обоимы сальников до отказа на наружное кольцо подшипника.
При наличии больших износов у обойм сальников подшипника их заменяют новыми.
Перед установкой войлочных сальников в обоймы обязательно пропитать сальники в тёплом масле (для двигателей) в течение 15 мин.
Промежуточную опору и карданный вал автомобиля ГАЗ-53А собирают в последовательности, обратной разборке. При этом следует помнить и непременно выполнять следующие условия.

  • При напрессовке обойм сальников на подшипник выступы обеих обойм должны быть расположены в линию.
  • При установке резиновой подушки на подшипник иметь в виду, что пресс-маслёнка должна попасть в прорезь подушки.
  • Сопрягая шлицевое соединение карданного вала, обеспечить положение в одной плоскости ушков скользящей вилки с
    ушками приварной вилки переднего кардана промежуточного вала. Допускается отклонение по положению указанных вилок
    в одной плоскости не более 2°.
  • При сборке валов это условие обеспечивается совмещением в одну плоскость меток, имеющихся на шлицевой втулке и шлицевой вилке. Эти метки выбивают па деталях при изготовлении валов на заводе.

После сборки промежуточной опоры её смазывают через пресс-масленку. Можно заложить смазку в опору и в процессе сборки опоры.

ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ ШЛИЦЕВОГО СОЕДИНЕНИЯ

Для замены сальников шлицевого соединения карданного вала проделать следующие операции.

  • Отвернуть обойму сальников.
  • Разъединить фланец кардана с фланцем вала ведущей шестерни главной передачи.
  • Разъединить шлицевое соединение.
  • Снять сальники со скользящей вилки.
  • Наружным осмотром состояния сальников и количества находящейся в шлицевом соединении смазки определить пригодность сальников к дальнейшей работе.

Собирают вал в последовательности, обратной разборке. Шлицевое соединение собирают по меткам, имеющимся на шлицевой втулке и шлицевой вилке.
Навёртывать обойму сальника рукой до положения, при котором не хватает усилия руки. Номинальные и допустимые без ремонта размеры деталей карданной передачи приведены в табл. 11.

Замена подвесного подшипника газ 53


Запчасти для грузовых автомобилей

Полный модельный ряд: ГАЗ-3307, 53, ГАЗ-3309, ГАЗ-66, 3308, 33081, 33086, ГАЗ-33104

Карданные валы автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3309

Карданная передача автомобиля ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 состоит из двух карданных валов - промежуточного и заднего, промежуточной опоры и трех шарниров (рис. 1); промежуточный вал имеет подвижное шлицевое соединение.

Для фиксации подшипника с крышками от проворачивания в конструкции опоры предусмотрены металлические скобы, приваренные к задней крышке подшипника. Уплотнение подшипников крестовин карданных шарниров состоит из сальника 14 и резинового кольца 15.

Крепление подшипников крестовины в шарнирах кардана ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 осуществляется с помощью крышек подшипников 2, стопорных пластин и болтов. Замена смазки в шарнирах проводится после разборки шарниров в соответствии с картой смазки.

В полость скользящего шлицевого соединения промежуточного карданного вала автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 на заводе-изготовителе закладывается смазка. В процессе эксплуатации автомобиля добавление смазки в шлицевое соединение осуществляется через пресс-масленку 5.


Рис. 1. Карданная передача ГАЗ-3307, ГАЗ-3309

1 - предохранительный клапан; 2 - крышка подшипника кардана; 3 -крестовина; 4 - промежуточный карданный вал; 5, 13 -пресс-масленки; 6 - сальник подшипника опоры; 7 - подушка опоры; 8 - подшипник опоры; 9 - центрирующий вкладыш; 10 - сальниковое уплотнение шлицев; 11 - задний карданный вал; 12 - скользящая вилка; 14 - сальник; 15 - резиновое кольцо; 16 - игольчатый подшипник

Проверка карданных валов ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 на биение проводится в приспособлении вращением трубы относительно посадочных поверхностей фланцев и поверхности крышки подшипника промежуточной опоры.

Замеры выполняются индикатором, фиксирующим показания в любой точке по длине вала. Для промежуточного карданного вала биение по длине трубы не должно быть более 1 мм.

Для заднего карданного вала ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 эта величина не должна превышать 1,2 мм.

Далее необходимо проверить углы на люфт, образующийся в результате износа шлицевого соединения и деталей карданного шарнира. При проверке люфта один из концов карданного вала закрепляется, а к другому прикладывается крутящий момент 7,0 Нм (0,7 кг/см). На плите устанавливают индикатор, который настраивают на указанный радиус относительно оси вала.

Допустимый люфт - не более 0,35 мм к радиусу 35 мм для промежуточного кардана ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 и к более 0,17 мм на том же радиусе для заднего вала. Допустимый люфт шлицевого соединения - не более 0,25 мм на радиусе 49 мм. Контрольная проверка проводится перед балансировкой.

При замене вилок, фланцев или деталей карданного шарнира необходимо проводить динамическую балансировку карданной передачи.

Динамическую балансировку карданной передачи ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 в сборе необходимо выполнять при частоте вращения вала 2000-2200 мин"'. Базы для балансировки - поверхности фланцев (см. рис. 1) и поверхность крышки подшипника промежуточной опоры.

Допустимый дисбаланс не более 50 г/см. Дисбаланс устраняют приваркой балансировочных пластин к трубе у переднего, среднего и заднего шарниров.

Разборка и сборка шарниров карданного вала ГАЗ-3307, ГАЗ-3309, связанные с заменой изношенных деталей или смазки, проводятся в следующем порядке:

- снять с автомобиля карданную передачу, промаркировать детали, чтобы во время сборки установить их в прежнее положение:
- установить в тиски и зафиксировать карданный вал;

- отогнуть усики стопорных пластин, вывернуть болты крепления крышек подшипников к вилке кардана и снять крышки;

- выпрессовать на прессе или в тисках оправкой, наружный диаметр которой должен быть немного меньше отверстия вилки, подшипники крестовины. Для этого оправку необходимо установить на донышко корпуса игольчатого подшипника и выпрессовать противоположный подшипник. Повернуть вали выпрессовать другой подшипник, устанавливая оправку в торец шипа крестовины;

- повернуть крестовину и вилку кардана на 1/4 оборота и выпрессовать подшипники из ушек второй вилки в той же последовательности;

- вынуть крестовину. Промыть все детали кардана ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 в обезжиривающем растворе или керосине и осмотреть. Крестовину необходимо заменить, если хотя бы на одном шипе глубина следа от игл подшипника превышает 0,1 мм или ее диаметр меньше 21,96 мм (номинальный 22 мм).

Подшипники с деформированными иглами, помятым колпачком, а также при наружном диаметре корпуса меньше 34,97 мм (номинальный 35-0.04 мм) и внутреннем диаметре по иглам больше 22,085 мм подлежат замене.

Допустимый диаметр отверстий под подшипники в вилках не более 35,05 мм. Сальниковые уплотнения заменить, если их рабочие кромки затвердели и растрескались.

Сборку шарниров кардана ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 необходимо проводить в последовательности, обратной разборке:

- заложить в каждый подшипник по 2,7-3,5 г смазки;
- ввести шипы крестовины в ушки одной из вилок кардана;

- повернуть шарнир на 1/4 оборота и в той же последовательности запрессовать и закрепить два других подшипника в ушках второй вилки.

Завод-изготовитель проводит тщательную динамическую балансировку промежуточного и заднего карданных валов автомобилей ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 в комплекте.

Поскольку раздельно промежуточный и задний карданные валы ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 не балансируются, менять карданную передачу можно только целиком - промежуточный и задний валы в сборе.

Заменяют карданную передачу ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 в такой последовательности:

- отвернуть четыре гайки болтов крепления фланца промежуточного карданного вала к фланцу коробки передач, момент затяжки гаек 50-62 Нм (5,0-6,2 кг/см);
- отвернуть четыре гайки болтов крепления фланца заднего карданного вала к фланцу

- отвернуть две гайки болтов крепления кронштейна промежуточной опоры к поперечине рамы, момент затяжки гаек 40-56 Нм (4,0-5,6 кг/см);
- снять карданную передачу с автомобиля;

- установку новой карданной передачи проводить в обратной последовательности.

После установки карданной передачи поверхность вилки смазать тонким слоем консистентной смазки.

Замена подшипника в сборе с крышками и сальниками промежуточной опоры карданной передачи ГАЗ-3307, ГАЗ-3309. Для замены подшипника в сборе с крышками и сальниками промежуточной опоры карданной передачи предварительно необходимо снять карданную передачу с автомобиля.

Замена должна проводиться в такой последовательности:

- отвернуть обойму сальников шлицевого соединения с помощью щипцов;
- разъединить шлицевое соединение;

- снять резиновую опору;
- зажать промежуточный вал в тиски;

- отогнуть стопорные усики отражателя из пазов гайки;
- специальным ключом отвернуть гайку;

- снять отражатель сальника;
- снять подшипник в сборе с крышками и сальниками, а также заднюю распорную втулку;

- собрать промежуточную опору с новым подшипником в сборе с крышками и сальниками в последовательности, обратной разборке, заложив в подшипник 50 г смазки Литол.

Промежуточную опору кардана ГАЗ-3307, ГАЗ-3309 установить пресс-масленкой с указанной стороны (см. рис. 1). Перед установкой погрузить на 15 мин в теплое моторное масло войлочные сальники крышек подшипника.

При сборке шлицевого соединения центрирующий полиамидный вкладыш надо вставить в проточку шлицевой втулки и совместить метки на шлицевой втулке и вилке. Затяжку обоймы сальников проводить до совмещения ее переднего торца с канавкой шлицевой втулки.

Замена подвесного подшипника Газели (ГАЗ 3302)

Для выполнения данной операции пригодятся: ключи рожково-накидные на 12, 13, 14, 17, отвертка плоская или зубило, молоток.

Установить машину на яму, при наличии, можно обойтись и без ямы, но это несколько неудобно. установить противооткаты.

Ключами на 17 и 14 открутить карданные болты. Отвести кардан в сторону, предварительно сделав отметки на фланцах карданного вала и хвостовика, чтобы при сборке не нарушить балансировку. Заодно проверяем наличие люфта хвостовика заднего моста, течь масла. При необходимости меняем сальник и подтягиваем гайку хвостовика.

Затем, используя ключи на 12 и 13 откручиваем гайки крепления скобы подвесного подшипника на траверсе.

Также отметив взаимное расположение, вынимаем карданный вал со шлицевой вторичного вала коробки передач. Затем у средней крестовины находим фиксирующий болт, отгибаем стопорную шайбу и откручиваем его. Как и прежде, отмечаем взаимное расположение и спрессовываем ударами молотка крестовину со шлицевой. Желательно делать это через деревянный брусок или алюминиевую выколотку.

Вот мы и добрались до подшипника, спрессовываем и его. Выполнив данную операцию, проверяем посадочное место на выработку, чистим все и смазываем посадочное место, для этого отлично подойдет трансмиссионное масло.

Запрессовку подшипника производим аккуратно, предварительно подобрав трубку по внутренней обойме подшипника, или используем как оправку половину карданного вала, совместив метки устанавливаем снятую крестовину на шлицевую, закручиваем центральный болт. Делать это нужно осторожно, потому что создается достаточно большой натяг, и есть риск сорвать резьбу на болту. Поэтому следует его закручивать постепенно, простукивая молотком, так он будет садиться лучше. Посадив подшипник и затянув болт, нужно его законтрить, загнув край пластины.

Дальше производить сборку в обратной последовательности, совмещая ранее сделанные отметки.

Как Поменять Подвесной Подшипник На Газ 3309

Как Поменять Подвесной Подшипник На Газ 3309

Муфта ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко (дизельный двигатель Д-245) постоянно закрыта, однодисковая, сухая, с центральной диафрагмой под давлением и демпфером на ведомом диске. Нажимной диск 19 (фиг. 1) соединен с корпусом 10 тремя группами пластин.

Муфта и механизм блокировки расположены в корпусе муфты 21, которая прикреплена к заднему листу двигателя десятью гайками 16 штифтов и болтом, под которым конические пружинные шайбы 15 установлены с выпуклой стороной к гайкам и болту. голова.

Центрирование корпуса сцепления относительно оси коленчатого вала двигателя осуществляется с помощью двух штифтов 20, вдавленных в корпус сцепления. Задние кронштейны 6 крепления двигателя установлены на корпусе сцепления, которые крепятся болтами 5.

Рис. 1. Муфта ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко (дизель Д-245)

1 маховик; 2, 5 болтов; 3. вилка; 4. задняя подушка; 6. задний кронштейн двигателя; 7. защитное кольцо; 8. сцепление; 9. заклепка подкладка; 10. корпус; поддержка 11. кольцо; 12, 20. шпильки; 13. подшипник; 14. входной вал редуктора; 15. шайба; 16. орех; 17. поддерживаемый диск; 18. Бельвильская весна; 19. прижимная пластина; 21. Корпус сцепления

Между пружиной сжатия 18 и подшипником 8 сцепления нет зазора, поэтому внутреннее кольцо подшипника вращается со скоростью двигателя. Сцепление не требует регулировки.

Привод управления сцеплением. гидравлический. Главный цилиндр сцепления 15 (фиг. 2), установленный на приборной панели передней части кабины, приводится в действие от педали 20.

Видео: Как Поменять Подвесной Подшипник На Газ 3309

Главный цилиндр сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко, соединенный шлангом 2 с одной из секций трехсекционного бака 1, оборудован датчиком аварийного индикатора уровня тормозной жидкости. (две другие секции бака обеспечивают гидравлический привод для двухконтурной рабочей тормозной системы).

Рис. 2. Привод сцепления для ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

B. компенсационное отверстие; D. обходной путь; 1. питательный бак; 2. подающий шланг; 3, 18. аксессуары; 4, 23. защитные колпачки; 5, 24. толкатели; 6,33. втулки; 7,34. поршни 8. поршневой клапан; 9, 14, 35. манжеты; 10.32, 37. пружины; 11. сцепление; 12. орех; 13. тракторная шайба; 15. главный цилиндр сцепления; 16. клапан главного цилиндра сцепления; 17. Упорное кольцо; 19. трубопровод; 20. педаль; 21. шланг; 22. главный цилиндр сцепления; 25. обложка; 26. вилочное кольцо; 27. ось опоры вилки; 28, 30. ролики; 29. соединительный палец; 31. подшипник сцепления; 36. распорная втулка

Рабочий цилиндр 22, установленный в верхней части корпуса сцепления, соединен с главным цилиндром трубой 19 и шлангом 21, снабженным клапаном для удаления воздуха из гидравлической системы.

Когда педаль не нажата, полость под поршнем 7 главного цилиндра соединена с баком через компенсационное отверстие B, которое устраняет давление в гидравлической системе и скольжение сцепления.

Подшипник 31 сцепления сцепляется с нажимной пружиной силой 70-100 Н (7-10 кгс), используя пружину 32 через поршень 34, толкатель 24, вилку 3 (см. Фиг. 1) и сцепление. 8.

Когда колодки сцепления изнашиваются под действием нажимной пружины, система принимает новое положение, сжимая пружину 32 (фиг. 2).

Избыточная жидкость из соединенного цилиндра сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко через трубопровод в компенсационном отверстии главного цилиндра поступает в бак.

Существующее изгибание длины рабочего цилиндра для перемещения поршня обеспечивает (без регулировки) расчетный износ пластин сцепления.

Положение (ход) педали сцепления относительно пола регулируется путем изменения длины толкателя 5. Ремонтные работы со сцеплением можно проводить, не снимая двигатель с машины.

Снятие сцепления автомобиля ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Чтобы снять сцепление, снимите коробку передач и корпус сцепления.

Чтобы снять корпус сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко, сделайте следующее:

Корпус сцепления необходимо установить в порядке, обратном снятию, предварительно установив разъединительную муфту сцепления в рабочее положение на корпусе сцепления, в то время как верхняя вилка вилки должна быть расположена над корпусом сцепления.

Закрепите вилку в этом положении, установив зажим вилки между соплом вилки и корпусом сцепления. После установки коробки передач на автомобиль снимите замок.

Разрешается снимать коробку передач вместе с корпусом сцепления. Для этого отсоедините цилиндр подвески сцепления и выхлопную трубу от корпуса сцепления, подвесьте заднюю часть двигателя и отсоедините задние опоры двигателя.

Снимите коробку передач с корпусом сцепления. Установите корпус сцепления вместе с коробкой передач в обратном порядке.

Чтобы снять ведомый диск и корзину сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко, необходимо сделать следующее:

Замена выключателя подшипника сцепления ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Чтобы заменить подшипник:

Установка приводного и толкающего (корзиночного) диска на маховик ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Установка должна быть в следующем порядке:

Заполнение гидравлической муфты привода ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 рабочей жидкостью Садко

Жидкость привода сцепления заполняется в следующем порядке:

Повторяйте вышеуказанную закачку, пока жидкость не выйдет из шланга без пузырьков воздуха;

Не добавляйте слитую жидкость при прокачке системы, так как она содержит воздух. Эту жидкость можно использовать только после простоя в течение дня и фильтрации.

После прокачки необходимо проверить величину перемещения ползуна толкателя, которая должна составлять не менее 13,5 мм.

Отключение педали сцепления после прокачки должно составлять 12-28 мм.

Если сцепление не задействовано, необходимо отрегулировать высоту педали сцепления, чтобы ослабить контргайку поршневого толкателя главного цилиндра, повернуть поршень на требуемую длину, а затем затянуть стопорную гайку до упора.

Карданный вал ГАЗ-53

Карданный вал ГАЗ-53

В 1961 году на конвейере Горьковского Автозавода оказалась очередная модель – двухосный грузовик грузоподъемностью 3-4 тонны ГАЗ-53. Этому автомобилю суждено было стать самым массовым в своей категории за всю историю советского и российского автомобилестроения. Считая вместе с последующими модификациями, было изготовлено около 4 миллионов экземпляров. И хотя выпуск этих авто закончился в 1993 году большое их число эксплуатируется до сих пор.

Как устроена трансмиссия «53-го»

Практически все версии грузовика имеют колесную формулу 4х2, поэтому крутящий момент от двигателя передается посредством сцепления на коробку передач, далее идет карданный вал ГАЗ-53, связывающий КПП с редуктором заднего моста. Здесь, после изменения вектора и угловой скорости происходит распределение через полуоси на колеса. Сам кардан, а точнее составная кардан-передача, имеет следующую схему:

  • Карданный шарнир из фланец-вилки, крестовины с игольчатыми подшипниками и приварной вилки
  • Тонкостенная труба вала, с обеих сторон, заканчивающаяся приварными вилками, общими с шарнирами (промежуточный или передний кардан передачи)
  • Промежуточный шарнир из приварной вилки, крестовины и скользящей вилки с шлицевым хвостовиком
  • Задний кардан (труба) со шлицевой втулкой и приварной вилкой
  • Задний шарнир, идентичный переднему

Кроме этого в состав кардан-передачи ГАЗ-53 входит промежуточная опора с подвесным подшипником. Для компенсации вибраций и ударов дороги между внешней обоймой подшипника и хомутом кронштейна промопоры располагается упругая подушка. В шлицевом соединении, крестовинах шарниров и подвесном подшипнике расположены масленки. Кроме этого среди деталей узла есть разнообразные уплотнители, стопорные и крепежные элементы.

Почему карданы выходят из строя

Оба карданных вала в передаче открытого типа, и это первая причина, почему их срок службы ограничен. На кардан регулярно попадает влага, технические жидкости, а зимой противоледные реагенты, способствующие коррозии. Вторая причина в том, что карданный вал ГАЗ-53 состоит из большого количества деталей, которые в процессе эксплуатации постоянно перемещаются относительно друг друга, и несмотря на смазку изнашиваются из-за трения.

Кроме этого некоторые компоненты конструкции достаточно «деликатны», а нагрузки на трансмиссию всегда значительные. Это приводит к тому, что шипы крестовин, проушины вилок, установочные плоскости фланцев, даже трубы и шлицы постепенно деформируются и разрушаются.

Как поменять подвесной подшипник кардана

Помимо прочтения статьи, рекомендуем к просмотру видео:

ВАЗ «5-ка», «6-ка» и «7-ка» обладают схожим устройством шасси, потому правила по монтажу и смене подшипника подходят ко всем перечисленным моделям.

Вначале необходимо поставить транспортное средство на смотровую яму и снять вал кардана, а заодно демонтировать крестовину (благодаря ключу на 27 откручивается болтик). Не нужно забывать о том, что гайку не нужно целиком снимать — необходимо оставить немного места непосредственно на резьбе, чтобы в последующем выпрессовать вилку.

После этого потребуется съемник. Он может быть различного устройства – во время подбора этой детали нужно обязательно узнать у торговца о том, для какой именно модели транспортного средства к он предназначается. Благодаря съемнику впрессовывается вилка вала кардана. Вполне возможно, что такая деталь может заклиниться и не высунуться. Для этого используется молоток. Слишком сильно стучать нет необходимости, в противном случае неисправными станут и вилка, и съемник. После этого выпрессовке подвергается необходимая деталь, происходит снятие пластинки опоры.

После извлечения подшипника подвесного кардана, нужно достать стопорное колечко и шайбы грязеотражания. Теперь можно начинать устанавливать новую запасную часть, предназначенную для замены.

Установка выполняется схожим образом. Но здесь нужно учитывать одну особенность – для качественной замены необходимо произвести смазку новенькой детали. Иначе появится посторонний звук после замены подвесного подшипника кардан. Обычно, изготовители заблаговременно смазывают деталь, но этого не вполне достаточно, чтобы не появлялся звук после смены подвесного подшипника кардана. Для обеспечения автомобилю хорошего вращательного движения карданного вала, необходимо аккуратным образом поддеть подшипниковую крышечку (стенку), используя шило и сделать ее обработку. После этого новая деталь готова к монтажу. Если подмечено, что эта запасная часть прокручивается с зацепами, то необходима ее замена на другую, так как деталь или бракована, или подделана.

Следуя этим инструкциям, автовладелец легко может поменять поизносившуюся запасную часть на новую, гарантировав собственному автомобилю продолжительную и бесперебойную работу.

Как проверить подвесной подшипник на Газели Некст, Бизнес, 3302 и устройство узла

Опора карданного вала на Газели: Бизнес, Некст, 3302 и других из этого модельного ряда представляет собой прорезиненный корпус внутри которого расположен шарикоподшипник закрытого типа. Подвесная опора так же имеет скобу для крепления на траверсу.

Виды износа: разгерметизация шарикоподшипника, разрушение (выкрашивание) резины самого корпуса, люфт опоры из-за износа. Причинами многих проблем с опорой кардана является внешнее воздействие влаги, грязи, перегрев обойм, механические повреждения из-за нагрузки, выход из строя по истечению срока службы.

Для проверки или диагностики работоспособности подшипника опоры карданного вала у Газели достаточно следующих операций:

  1. Руками проверьте люфт шарикоподшипника (осевой и радиальный);
  2. Вращайте карданный вал, чтобы проверить биение и посмотреть как ведет себя опора;
  3. Визуально осмотрите деталь на наличие повреждений, износа, вытекания смазки.

Вибрация карданного вaлa из-за неисправного пoдвеснoгo:

Несмотря на тот факт, что автомобили Газель остаются весьма популярными на отечественном рынке, автомобиль этот надежностью похвастать не может. Большая часть заводских деталей достаточно быстро изнашивается, притом это касается двигателя, коробки передач, ходовой части и многих других элементов.

Более того, системы автомобиля достаточно сложны, и без специальной подготовки осуществить самостоятельную диагностику и ремонт весьма проблематично. К числу таких сложных операций относится и замена подвесного подшипника на Газели.


Замена подвесного подшипника на газели

В 2002 году производитель начал использовать принципиально новый тип подвесного подшипника, однако до сих пор нет четкого мнения о том, какая из них лучше.

В целом, оба устройства достойно выдерживают гарантийный период, и оба подвержены износу. Старый подвесной подшипник по конструкции напоминает те, которые используются на Волге. В свою очередь новая отличается оригинальной конструкцией. Она представляет собой резиновую подушку, в которой находится обойма. Именно в ней и находится подшипник. Само устройство крепится при помощи кронштейна и двух болтов к поперечине рамы.

В целом, несмотря на некоторую идентичность нового, и старого подвесного подшипника, новая модификация более надежна, и ее использование позволяет избежать повреждения лапок промопоры, что в свою очередь приводит к нарушению работы КПП. Замена подвесного подшипника на Газели может стать актуальной для тех, кто хочет поставить новую систему взамен старой. При этом особых проблем с заменой поперечины рамы не возникает.

Другой причиной замены износившегося подвесного подшипника является его прямое повреждение. К слову, продлить срок службы этого устройства можно, проведя балансировку карданного вала.

Чтобы заменить подвесной подшипник, необходимо снять карданный вал и его опору. После этого нужно отсоединить основной вал от промежуточного, не забыв поставить метки на шлицах, чтобы при сборке не перепутать их местами. Далее с промежуточного вала нужно убрать подвесной подшипник и отражатели, при помощи которых он закрепляется с обеих сторон.

  • Далее устанавливается новое устройство. Если при этом используется модель подвесного подшипника нового образца, обратно устанавливать отражатели не требуется. Также будет необходимо просверлить новые отверстия с диаметром в 9мм, чтобы можно было закрепить новый подвесной подшипник.
    1. Перегорает предохранитель прикуривателя – почему это происходит
    2. Почему глохнет двигатель после запуска ДВС узнаем самостоятельно
    3. Принцип работы клапана егр на дизеле что да как
    4. Подклинивает суппорт что делать и что не делать
    5. Как заглушить клапан егр на форд транзит самому

Как установить неисправное состояние подвесного подшипника кардана собственного автомобиля


Представленный подшипник служит в качестве дополнительной опоры и гасит вероятные вибрации во время вращательных движений вала кардана. Если систематически не смазывать подшипник, то уже спустя двадцать-тридцать тысяч километров пробега может понадобиться поменять его на новый.

Иногда во время поездки накатом возникает странный звук, напоминающий гул, исходящий неясно откуда. Такой шум может быть знаком того, что подшипник находится в неисправном состоянии.

Важно различать стук крестовины с подшипниковым гулом. Обычно, стук возникает, если трогать конструкцию — резковатый глухой стальной звук

А гудение, которое напоминает скрежет колес по снежной поверхности, сопровождается дрожанием, ощущается лишь на скорости.

После загона автомобиля на устройство-подъемник, понадобится убедиться в том, что посторонний шум идет непосредственно из зоны подшипника подвесного кардана. Шум может сопровождать дрожание.

Когда автовладелец удостовериться, что биение, дрожание и разного рода подергивания исходят из этой зоны, то необходимо открутить закрепляющие болтики и вал кардана опустить на земляную поверхность

Но нужно проявлять осторожность — шрус вала кардана должен появиться из раздатки и оттуда начнет стекать масляная жидкость. После этого нужно проверить подшипник на присутствие люфта

Карданный вал ГАЗ-53

Карданный вал ГАЗ-53

В 1961 году на конвейере Горьковского Автозавода оказалась очередная модель – двухосный грузовик грузоподъемностью 3-4 тонны ГАЗ-53. Этому автомобилю суждено было стать самым массовым в своей категории за всю историю советского и российского автомобилестроения. Считая вместе с последующими модификациями, было изготовлено около 4 миллионов экземпляров. И хотя выпуск этих авто закончился в 1993 году большое их число эксплуатируется до сих пор.

Как устроена трансмиссия «53-го»

Практически все версии грузовика имеют колесную формулу 4х2, поэтому крутящий момент от двигателя передается посредством сцепления на коробку передач, далее идет карданный вал ГАЗ-53, связывающий КПП с редуктором заднего моста. Здесь, после изменения вектора и угловой скорости происходит распределение через полуоси на колеса. Сам кардан, а точнее составная кардан-передача, имеет следующую схему:

  • Карданный шарнир из фланец-вилки, крестовины с игольчатыми подшипниками и приварной вилки
  • Тонкостенная труба вала, с обеих сторон, заканчивающаяся приварными вилками, общими с шарнирами (промежуточный или передний кардан передачи)
  • Промежуточный шарнир из приварной вилки, крестовины и скользящей вилки с шлицевым хвостовиком
  • Задний кардан (труба) со шлицевой втулкой и приварной вилкой
  • Задний шарнир, идентичный переднему

Кроме этого в состав кардан-передачи ГАЗ-53 входит промежуточная опора с подвесным подшипником. Для компенсации вибраций и ударов дороги между внешней обоймой подшипника и хомутом кронштейна промопоры располагается упругая подушка. В шлицевом соединении, крестовинах шарниров и подвесном подшипнике расположены масленки. Кроме этого среди деталей узла есть разнообразные уплотнители, стопорные и крепежные элементы.

Почему карданы выходят из строя

Оба карданных вала в передаче открытого типа, и это первая причина, почему их срок службы ограничен. На кардан регулярно попадает влага, технические жидкости, а зимой противоледные реагенты, способствующие коррозии. Вторая причина в том, что карданный вал ГАЗ-53 состоит из большого количества деталей, которые в процессе эксплуатации постоянно перемещаются относительно друг друга, и несмотря на смазку изнашиваются из-за трения.

Кроме этого некоторые компоненты конструкции достаточно «деликатны», а нагрузки на трансмиссию всегда значительные. Это приводит к тому, что шипы крестовин, проушины вилок, установочные плоскости фланцев, даже трубы и шлицы постепенно деформируются и разрушаются.

Читайте также: