Замена подвесного подшипника на мазда демио

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Замена подвесного подшипника правого привода

Наконец-то поменяли гремящий подвесной подшипник на правом приводе :) Ну а так как я тот еще рукожоп в этих делах, то основную работу делал друг Денис, за что ему отдельная благодарность за помощь!

По большому счету единственной проблемой было отсутствие ямы или эстакады, с ней гораздо проще и удобнее было бы откручивать обойму, так что пришлось просто машину повыше задрать домкратом.

Теперь при езде ничего не гудит и не гремит! Только подвеску и слышно как работает, а так, тишина!

Mazda Demio 2006, двигатель бензиновый 1.3 л., 91 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Mazda Demio, 2003


Mazda Demio, 2002


Mazda Demio, 2002


Mazda Demio, 2003

Комментарии 12

Привет! есть артикулы?

Привет! На первом фото выше указаны

А шлицы нужно смазывать?

Я их просто отмочил хорошенько и прочистил, специально их не смазывал

Следи за подшипником, (лучше менять раз в 1-2 года) по личному опыту, через год он уже люфтит, судя по твоим шлицам стоит уже начинать подкапливать денег на контракт, хотя если следить то года 2-3 думаю легко протянет, В след раз можешь купить только подшипник (сальники как правило изнашиваются не так сильно, (плюс я еще набивал между ними и подшипником смазку)

Смазку в подшипнике полностью заменили на новую и на сальники тоже нанесли перед окончательной сборкой.

Это само собой, однако через год проверь подшипник на люфт

А как проверить на люфт?Просто охота самому проверить, не доверяю СТО!

Самый верный способ, залезть под авто открутить 3 болта (на 14 ключ вроде) тем самым отсоединить корпус подвесного от блока, и покачать его вправо влево, если будут отклонения по вертикали, то подшипник менять

Замена ступичных подшипников Mazda Demio

Как определить, что подшипник ступицы подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • увод машины с траектории на ровной дороге
  • увеличивается расход топлива
  • гул со стороны неисправного подшипника
  • при движении свободным накатом автомобиль заметно притормаживает

Доверяйте замену ступичного подшипника только профессионалам!

ВАЖНО!

  1. После пробега 500 км нужно снова сделать регулировку подшипника ступицы.
  2. Приобретайте только оригинальные детали, китайские запчасти стоят примерно одинаково, а служат намного меньше.
  3. После замены детали в ступице необходимо по новой сделать развал схождение передних колес Mazda Demio.
  4. После значительного пробега при замене переднего подшипника не стоит надеяться, что задний еще в хорошем состоянии.
  5. Вращающийся элемент ступицы – очень чувствительная деталь и любая неточность при установке значительно уменьшает срок его службы.




ЧТО ТАКОЕ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК

Во время эксплуатации транспортного средства самыми уязвимыми являются детали подвески. Они наиболее подвержены износу, механическим повреждениям, неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Ступичные подшипники Mazda Demio – это одни из наиболее ответственных частей подвески, обеспечивающие вращение колес и принимающих на себя динамические нагрузки, возникающие при езде машины по неровной дороге.

Обычно в автомобильных ступицах устанавливают два типа элементов вращения. К ним относятся: радиально упорные шариковые и конические роликовые. Сейчас на большинстве современных моделей машин применяют более надежные марки HUB (Hub Unit Bearings).

На некоторых моделях на элементы вращения ступицы Mazda Demio установлено многополюсное магнитное кольцо, при хранении и установке необходимо не держать деталь вблизи магнитного поля. При его монтаже нужно внимательно смотреть за правильностью монтаже. Деталь следует устанавливать полюсным кольцом, обращенным к датчику оборотов. Необходим постоянный контроль за их состоянием, чтобы предотвратить серьезные поломки во время поездок, включительно до аварий по пути следования. При появлении первых признаков износа, возникновения гула во время передвижения, осевого люфта, нужно посетить СТО и пройти диагностику.

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА Mazda Demio

На фланце ступицы установлены элементы тормозной системы Mazda Demio, на нее же закрепляется с помощью гаек металлический колесный диск. Ступица переднего колеса является поворотной и относится к деталям рулевого управления. Обычно она редко выходит из строя, что не скажешь о подшипнике. Замена ступичных подшипников Mazda Demio производится довольно часто по мере их износа или других поломок. Этот элемент совместно с другими такими же удерживает вес авто, обеспечивая свободное вращение колес.

В испытывающих небольшие динамические нагрузки ступицах ведомых осей устанавливают однорядные конические детали вращения. В нагруженных ведущих ступицах используют двухрядные конические детали, выдерживающие значительно большие нагрузки. Эти элементы вращения используются в закрытой конструкции, которая не требует регулярной смазки и работают практически до полного износа. Несмотря на это замена подшипника ступицы Mazda Demio должна производится своевременно для обеспечения безопасной езды, ввиду воздействия значительных боковых и радиальных нагрузок.


ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

Наверняка любой автовладелец Mazda Demio встречался с подобным неприятным явлением, как гул колеса во время передвижения машины. Причем чем быстрее движется авто, тем сильнее переднее колесо гудит. Этот симптом сигнализирует о выходе из строя подшипника передней ступицы Mazda Demio и это сигнал, что пора поменять подшипники.

Что может случится, если вовремя не произвести смену ступичных подшипников? По истечении некоторого времени внутренние ролики превратятся в мелкие кусочки металла, а то и вовсе превратятся в порошок, внутренний ободок сломается и диск колеса вращающийся без необходимой центровки, срежет крепежные шпильки и колесо просто отвалится. О последствии отпавшего на большой скорости колеса не стоит рассказывать. Поэтому, как только появятся первые подозрения на поломку деталей следует немедленно произвести замену переднего и заднего ступичного подшипника.

Проверить, какой элемент вращения нужно менять - передний или задний - не сложно. Для этого нужно приподнять проверяемую сторону транспортного средства домкратом и оценить состояние подшипника следующими действиями: взять колесо двумя руками с противоположных сторон за резину и подергать его в разные стороны. Если колебания совершаются легко и слышен хруст, в этом случае требуется немедленная замена подшипников ступицы колеса Mazda Demio. Также замена требуется при возникновении таких явлений:

  • авто поначалу потихоньку, далее все сильнее начинает тянут в одну сторону при движении по ровной проезжей части;
  • понемногу начинает увеличиваться расход горючего из-за работы мотора в напряженном режиме;
  • свободный накат транспорта значительно снижается, появляется определенное торможение при движении на холостом ходу.

КОГДА МЕНЯТЬ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК Mazda Demio

Чтобы определить в каком состояние подшипник задней ступицы Mazda Demio, проведите те же операции что и при проверке переднего. При люфте деталей более 1 мм их нужно подтянуть или заменять. Если люфт не превышает допустимые пределы, раскрутите колесо для вращения и если услышите гул, треск, пощелкивание, следует провести замену подшипников. Специалисты рекомендуют проверять состояние элементов вращения после пробега примерно 35 тыс. км и в случае обнаружения поломки незамедлительно производить ремонтные работы.

Задние и передние подшипники обеспечивают свободное и легкое вращение колес Mazda Demio, надежно фиксируют его и распределяют нагрузку во время езды. Данная деталь вращения обеспечивает во время передвижения комфорт и безопасность, а ее поломка может привести к серьезным проблемам. Движение на автомобиле Mazda Demio с неисправными элементами вращения скорее всего приведет к заклиниванию колеса.




ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Поломка ступичного подшипника Mazda Demio происходит по ряду причин, к которым относится:

  • неправильная установка с перекосом;
  • ошибочный выбор размера элемента вращения;
  • недостаток смазки детали;
  • длительная работа;
  • некорректная езда.

Несмотря на то, что это достаточно надежная и прочная деталь, зачастую требуется проводить ремонт ступичных подшипников. Значительный пробег, особенно при экстремальной езде, приведет к его выходу из строя. Еще одной из вероятных причин его поломки может быть нарушение герметичности. Элемент вращения заполнен смазкой, защищенной особым пластмассовым, резиновым колпаком. При его разрушении деталь изнашивается в несколько раз быстрее.

Но наиболее неприятное действие – неграмотная установка элемента вращения, неровно запрессованная деталь выйдет из строя через пару тысяч километров пробега. Неисправность, помимо гула и треска, сопровождается вибрацией в рулевой колонке Mazda Demio и уводом машины в сторону, как и в случае неправильной установки развал-схождения.

РЕСУРС ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ Mazda Demio

Эта деталь непосредственным образом оказывает влияние на умение транспортного средства уверенно передвигаться по трассе, не создавая опасности людям, сидящим в машине и находящимся на дороге. При поломке одного из ступичных элементов, появляется возможность неуправляемости транспорта и создания аварийной ситуации. Также причиной внезапного выхода из строя элемента вращения Mazda Demio может быть испарения смазки из-за поднятия температуры в ступице, вымывание смазочного состава при частом преодолении водных преград. При утере защитного колпачка в корпус попадает песок, пыль, обладающие свойствами абразива.




ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ, ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

В любом случае перед заменой детали следует определится, каким образом производить эту операцию. При нормальных условиях эксплуатации ее проводят после пробега 115-125 тыс. км. Износ этой детали немало влияет на биение руля при движении Mazda Demio, что вызывает определенный дискомфорт. Для предотвращения появления проблем со ступичными подшипниками следует проводить регулярную диагностику самостоятельно или обратившись в автосервис.

Не стоит забывать, что замена элементов ступицы на разных моделях Mazda Demio может значительно различаться. В транспортных средствах современных моделей зачастую на ступице монтируют разные электронные приборы, которые легко повреждаются и их рекомендуется демонтировать при замене элемента вращения.

После проведенных работ вибрация может возобновиться из-за косо вставленного элемента, для ее устранения придется опять выбить деталь и правильно запрессовать. Поначалу может показаться, что ничего трудного в замене детали передней или задней ступицы не имеется. Но длительность дальнейшей эксплуатации зависит от квалификации механика.

Замена детали – это достаточно тонкая работа, важно грамотно затянуть элемент вращения. Затянуть слабо – будет лишний люфт, который преждевременно приведет деталь в негодность. Перетянуть – возникнет лишняя нагрузка, неблагоприятно воздействующая на деталь. И если у вас не имеется навыков автослесаря для ремонтных работ Mazda Demio желательно обратиться на станцию техобслуживания.

Замена подвесного подшипника Мазда 3 1.6-2.0 своими руками

Как заменить подвесной подшипник Мазда 3

На автомобиле Мазда 3 подвесной подшипник – это опора, которая расположена на месте стыковки промежуточного вала и правого приводного вала. Опора обеспечивает требуемую жесткость конструкции, фиксацию валов без биений.

Так как из-за смещенного положения КПП длинны правого вала привода не хватает, конструктора на заводе изготовителе предусмотрели дополнительный соединительный вал и промежуточный подшипник Мазда 3 (аналогичная конструкция предусмотрена на Ford Focus 2).

Правый привод Мазда 3

Данная статья подробно раскрывают тему, о том как осуществляется замена подвесного подшипника Мазда 3 1.6-2.0. С этой проблемой сталкиваются многие автовладельцы, а платить за дорогостоящие услуги автосервиса при такой незначительной поломке - не целесообразно. Следуя инструкции с фото и видео сопровождением вы сможете выполнить замену самостоятельно в своём гараже.

Дополнительно в материале представлена информация по выбору подвесного подшипника правого привода Мазда 3 (цена, производители, артикулы).

Как проверить подвесной подшипник правого привода Мазда 3 и где он расположен

Неисправности подвесного подшипника Мазда 3 1.6-2.0 проявляются повышенным шумом, а иногда стуком с правой стороны, рядом с коробкой передач. Для выявления не корректной работоспособности узла необходимо найти промежуточный вал и проверить наличие люфтов (радиального и осевого).

Данная операция продемонстрирована на видео и в случае обнаружения поломки на Mazda 3 требуется немедленная замена подвесного подшипника правого привода.

Трансмиссия Мазда 3: замена подвесного подшипника

Подвесной подшипниковый орган представляет собой составляющую часть трансмиссии машины, фиксирующую промежуточный вал привода в нужном положении. Предназначение данного компонента заключается в сокращении возникающих сопротивлений вращения вала, подавления вибрационных факторов и надежного крепежа приводной оси к кузову транспортного средства. Также достигается стабилизация осевых и радиальных влияний, появляющихся в процессе эксплуатирования авто. Подвесной элемент применяется в качестве составной единицы привода по причине большого расстояния от КПП до ступицы. В этом случае вал с отсутствием точки опоры не способен выполнять свои функции.

Строение подвесного устройства

Мазда 3

Данный узел имеет собственный металлический каркас и заключает в своем составе следующие элементы:

  • стальная корпусная оболочка;
  • амортизирующий подложечный материал;
  • подшипниковый компонент;
  • специальная обойма;
  • монтажные фланцевые части.

Принцип работы

Подвесной подшипник выполняет свои функции в процессе перемещения автомобиля Мазда 3. При включении передачи и начале передвижения выполняется транспортирование вращающего усилия к первичному валу КПП. Это осуществляется при помощи муфтового соединения фрикционного типа. Далее осуществляется прохождение приводного момента к промежуточной и основной оси, соединенной с выходным валом коробки передач посредством шлицевого сопряжения. Затем приводной момент подается к исполнительным органам.

Признаки возможных поломок

Подвесной подшипник

  • появление нехарактерного воя и гудения в условиях передвижения;
  • ощущение несвойственных толчков при торможении;
  • возникновение стуков, щелчков и других шумовых факторов, не относящихся к нормальной работе автомобиля Мазда 3;
  • ухудшение динамических параметров транспортного средства;
  • присутствие биений и вибраций, передающихся на кузов машины;
  • оповещения бортовой электроники о наличии проблем в работе привода.

Причины вероятных неисправностей

  • нерегулярное проведение либо отказ выполнения периодических сервисных обслуживаний;
  • износ подшипниковой детали;
  • имеют место люфты в сопряжении подвесного устройства и кардана;
  • физическое либо усталостное разрушение пыльника или сальников;
  • отсутствие либо нехватка смазочного вещества в монтажных соединениях;
  • использование машины Мазда 3 с несоблюдением элементарных рекомендаций производителя;
  • систематическое воздействие механических нагрузок от проезда по некачественным дорогам;
  • влияние внешних естественных показателей;
  • изнашивание фланцевых креплений.

Диагностическое обследование: замена подвесного привода Мазда 3

Диагностика

С целью проведения диагностических работ техники проводят монтирование транспортного средства Mazda 3. Это нужно для обеспечения хорошего доступа к проверяемым деталям и удобства выполнения технологических операций. Далее специалисты совершают визуальный осмотр подвесного подшипника и карданной оси с целью обнаружения возможных повреждений физического и коррозионного характера, загрязнений и следов смазочного вещества.

После завершения этих действий диагносты проводят отвинчивание необходимых креплений и извлекают карданный вал вместе с подвижными соединениями и подвесным подшипником. Далее осуществляются измерения величины радиальных и осевых зазоров посредством использования профильных приборов. По окончанию этих работ результаты замеров соотносят с допустимыми нормами. При выходе величин за границы номинальных показателей подшипник будет иметь непригодное техническое состояние. На основании этих сведений специалисты составляют ведомость, содержащую информацию об выявленных технических проблемах.

Далее сервисные техники производят установку кардана с подвесной опорой на технологический стенд для проверки основных рабочих параметров карданного механизма и подтверждения шумовых факторов в процессе функционирования подшипника.

Затем сервисные электронщики проводят проверку электронной системы управления посредством применения специализированного компьютерного оборудования. Для проведения данных работ осуществляется подключение к диагностическому порту транспортного средства и анализ функциональных параметров. Также выполняется расшифровка вероятных ошибок некорректной работы трансмиссии.

Мазда 3 замена подвесного подшипника

Замена подвесного подшипника

Манипуляции по замене начинаются с постановки автомобиля на подъемный механизм и откручивания крепежных болтов кардана и каркаса подвесной опоры. Далее выполняется демонтаж данного механизма и фиксация его в специализированном приспособлении.

Затем отвинчиваются фиксирующие винты корпуса подшипника, и производится его демонтаж с применением целевого съемного инструмента. После этого осуществляется шлифование посадочного места на валу под подшипниковый элемент. После этого происходит запрессовка новой комплектующей детали. После сборочных работ выполняется окончательная балансировка.

Подвесной подшипник Мазда 3: купить на СТО

Важным моментом является проведение подбора новой детали. Это объясняется необходимостью установки только оригинальных запчастей, подобранных по специальной маркировке и в соответствии с каталогом завода-изготовителя.

Цена на покупку будет приемлемой по причине отсутствия посреднических услуг и сотрудничества автосервисов с официальными дилерами запчастей. Также имеются подтверждающие документы законной деятельности и сертификаты качества реализуемых комплектующих элементов. При покупке новой детали на специализированных рынках и магазинах цена будет несколько выше. Это объясняется присутствием посреднических наценок и надбавок самого магазина.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

Приводы передних колес снимают для их замены при повреждении или для замены шарниров и их чехлов. Кроме того, приводы передних колес бывает необходимо снимать для получения доступа к другим агрегатам.

Вам потребуются: ключи «на 14», «на 17», «на 19», торцовая головка «на 36», пассатижи, тонкое зубило, монтажная лопатка, проставка, молоток, съемник шаровых шарниров.

Для снятия привода левого переднего колеса выполните следующие операции.

1. Снимите центральный декоративный колпачок колеса.


2. С помощью тонкого зубила и молотка отогните замятые края буртика гайки сту­пицы колеса.


3. Ослабьте затяжку гайки ступицы колеса.


4. Ослабьте затяжку гаек крепления коле­са, поднимите переднюю часть автомоби­ля, установите на надежные опоры и сни­мите колесо.

5. Снимите брызговик и защиту картера двигателя (см. «Снятие и установка брызго­виков и защиты картера двигателя», с. 73).


6. Полностью отверните гайку ступицы.


7. Отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака (см. «Замена нако­нечника рулевой тяги», с. 185).


8. Отсоедините поворотный кулак от ры­чага передней подвески (см «Снятие и уста­новка рычага передней подвески», с. 164).


9. Немного отведите в сторону поворот­ный кулак и извлеките из ступицы хвосто­вик наружного шарнира равных угловых скоростей.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Если не удается извлечь хвостовик шарнира усилием рук, выбейте его из ступицы легки­ми ударами молотка через выколотку из мяг­кого металла.


10. Уперев монтажную лопатку в картер коробки передач.


11. . выпрессуйте внутренний шарнир привода из полуосевой шестерни и снимите привод левого переднего колеса в сборе.

Зазор между корпусом внутреннего шарнира и картером коробки передач очень мал, сра­зу полностью вставить в него конец монтаж­ной лопатки невозможно. Введя заострен­ную часть монтажной лопатки в зазор, акку­ратными ударами молотка вдоль лопатки вбейте ее конец вглубь зазора и отодвигайте ею корпус шарнира от картера как клином до момента выхода стопорного кольца хвосто­вика шарнира из шестерни полуоси. Затем окончательно выдвиньте лопаткой хвостовик шарнира из шестерни.

При использовании монтажной лопатки при выпрессовке внутреннего шарнира из ше­стерни полуоси коробки передач не повре­дите картер коробки передач и шарнир.


Заменяйте стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира новым при каждом снятии привода с автомобиля.

12. Для установки привода сначала вве­дите шлицевый хвостовик корпуса наруж­ного шарнира в ступицу колеса, навинтите гайку ступицы до упора, не затягивая ее окончательно.

13. Введите шлицевый хвостовик корпу­са внутреннего шарнира в сальник коробки передач и немного проверните вал приво­да, чтобы совпали шлицы хвостовика шар­нира и полуосевой шестерни.

14. Отведите вниз рычаг передней под­вески и резким движением поворотного ку­лака запрессуйте привод в шестерню по­луоси до момента фиксации привода сто­порным кольцом.

15. Резким рывком за поворотный кулак

попробуйте выдернуть хвостовик внутрен­него шарнира из полуосевой шестерни. Если это удалось сделать, повторите уста­новку шарнира в шестерню. Если и повтор-

ная попытка не приведет к желаемому ре­зультату, замените стопорное кольцо хво­стовика внутреннего шарнира.

16. После установки всех деталей про­верьте уровень рабочей жидкости в короб­ке передач (см. «Проверка уровня и долив­ка рабочей жидкости в автоматической ко­робке передач», с. 62).

17. Установите колесо и заверните гайки крепления колеса до упора, не затягивая их окончательно.

18. Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, и затяните гайку ступицы.

Гайку ступицы окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле, моментом 235 Н-м (23,5 кгс-м). Перемещать автомо­биль при незатянутой гайке ступицы катего­рически запрещено.

19. Затяните гайки крепления колеса (см. "Замена колеса», с. 55).

Для снятия привода правого переднего колеса выполните следующие операции.

1. Выполните с правой стороны автомо­биля операции 1-9, которые выполняли с левой стороны для снятия привода левого переднего колеса (см. выше).


2. Легкими ударами через проставку спрессуйте внутренний шарнир привода с вала раздаточной коробки или со шлицево­го наконечника 7 (см. рис. 6.10) промежу­точного вала 9 (на автомобиле с передним приводом).


3. . и снимите привод правого переднего колеса в сборе.

4. Для установки привода сначала введи­те шлицевый хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса, навинтите гайку ступицы до упора, не затягивая ее оконча­тельно.

5. Затем введите корпус внутреннего

шарнира на наконечник вала раздаточной коробки и немного проверните вал приво­да, чтобы совпали шлицы вала и шлицы в корпусе шарнира.

6. Отведите вниз рычаг передней подве­ски и резким движением поворотного кула­ка запрессуйте привод на вал до момента фиксации привода стопорным кольцом.

7. Резким рывком за поворотный кулак попробуйте выдернуть хвостовик внутрен­него шарнира с вала раздаточной коробки. Если это удалось сделать, повторите уста­новку шарнира. Если и повторная попытка не приведет к желаемому результату, заме­ните стопорное кольцо вала раздаточной

8. После установки всех деталей про­верьте уровень рабочей жидкости в короб­ке передач (см. -Проверка уровня и долив­ка рабочей жидкости в автоматической ко­робке передач», с. 62).

9. Установите колесо и заверните гайки крепления колеса до упора, не затягивая их окончательно.

10. Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, и затяните гайку ступицы.

11. При помощи зубила и молотка за- вальцуйте край буртика гайки ступицы ко­леса.

Гайку ступицы окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле, моментом 235 Н-м (23,5 кгс-м). Перемещать автомо­биль при незатянутой гайке ступицы категорически запрещено.

12. Затяните гайки крепления колеса (см. «Замена колеса», с. 55).

Для снятия промежуточного вала (см. рис. 6.10) на автомобиле с передним при­водом выполните следующие операции:

1. Снимите привод правого колеса (см. выше).

2. Выверните болты крепления опоры 4 промежуточного вала к двигателю.

3. Извлеките шлицевой наконечник 10 из полуосевой шестерни дифференциала и снимите промежуточный вал в сборе.

4. Снимите сальник 2 и стопорное кольцо 3.

5. Спрессуйте с вала 9 опору 4 в сборе с подшипником 5.

6. При необходимости выпрессуйте под­шипник из опоры.

7. Установите детали промежуточного вала в порядке, обратном снятию.

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Вибрация при движении автомобиля

Сильный износ наружного шарнира привода колеса Деформация вала привода колеса

Замените наружный шарнир Замените вал привода колеса

Износ роликов внутреннего шарнира привода колеса

Замените внутренний шарнир

Ослабление гайки крепления ступицы

Затяните или замените гайку

Увод автомобиля в сторону

Износ или повреждение обоймы внутреннего шарнира

Износ или повреждение наружного шарнира

Замените внутренний шарнир

Замените наружный шарнир

Повреждение или деформация вала привода колеса

Ослабление гайки крепления ступицы

Затяните или замените гайку

Вытекание смазки из шарниров

Износ или разрыв защитного чехла наружного или внутреннего шарниров

Осмотрите шарнир, при наличии люфта замените. Замените поврежденный чехол и смазку

Недостаточная затяжка хомутов

Замените и надежно затяните хомуты

Шум, стук со стороны переднего

колеса при движении автомобиля

Повреждение или деформация вала привода колеса Биение вала привода колеса Износ роликов внутреннего шарнира привода колеса Ослабление гайки крепления ступицы

Замените вал Замените вал

Замените внутренний шарнир Затяните или замените гайку

Стук при поворотах автомобиля

Сильный износ наружного шарнира привода колеса

Замените наружный шарнир

Видео по теме "Mazda CX-7. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС"

Мазда CX-7 замена переднего ступичного подшипника (Омск) настройка часов на Мазда сх7 американка

Снятие правого привода Demio DY — Mazda Demio, л., года на DRIVE2



Сам я ещё вообще не менял привод, стоял в стороночке и молча смотрел как делает мастер.

правый привод мазда демио

Снял колесо. Открутил "пневмо — гайковертом" ступичную гайку.

Ходовая часть Мазда Демио: Разбираемся что к чему

Круглым и заточенным под конус острием, "бородком — долотом" с нескольких ударов выбил привод из ступицы, привод пошел очень легко! Так как правый привод мазда демио привода есть свободный осевой ход во внутренней гранате, можно смело выбивать, он не создает давление от ударов на правый привод мазда демио АКПП. Хоть привод и вышел полностью из шлицов ступицы, вынуть его ещё не получается, нужно отсоединись нижний рычаг от ступицы, мастер откручивает гайку и вынимает болт шаровой рычага, монтажкой пытается разъединить нижний рычаг — ступица, но ни как не получается!

правый привод мазда демио

Правый привод мазда демио мастера это задело, и он мне говорит "это последняя капля! Оттянул стойку и вынул наружу конец привода. Ступичные подшипники Шрус Подвеска Подвеска в автомобиле представляет собой совокупность элементов, обуславливающих связь между рамой кузовом и колесами.

правый привод мазда демио

Она предназначена для снижения уровня вибрации и смягчения ощущения толчков при движении автомобиля на неровной дороге. Подвеска в Мазда Демио состоит из следующих элементов: Пружины, рессоры, пневмомодуляторы, стойки упругие устройства, отвечающие за снижение нагрузки от неровностей дорожного полотна.

правый привод мазда демио

Амортизаторы демпфирующее устройство, гасящее колебания авто во время движения. Рычаги, поперечные и активные тяги, рессоры, рокеры направляющие устройства, обеспечивающие необходимый угол перемещения колес относительно кузова. Стабилизатор поперечной устойчивости.

Запчасти Mazda Demio в Новосибирске

Сайлентблоки задней и передней балки и втулки резино-металлические шарниры, обеспечивающие надежное сцепление подвески и кузова. Бери домкрат товарищ дорогой, И дергай правый привод смело!

правый привод мазда демио

Основные инструменты: Ворот, вороток, воротище, халк, супермен, магия, удача или eretikkms для откручивания ступичной гайки: У меня в гараже нет ямы и очень помогло то, что я для других нужд снял правый привод мазда демио бампер.

Сразу появляется куча места и простор для свободы действий. Позаботился о хорошем упоре под машину.

правый привод мазда демио

Усилие страгивания ступичной гайки огромное, да и в последствии для удобства я ложился под машину. Правый привод держится в двух местах. Это ступица и кронштейн подвесного подшипника.

Ходовая часть Мазда Демио: Разбираемся что к чему

Автомобили японского концерна Мазда отличаются высокой надежностью и прекрасными эксплуатационными характеристиками. Мазда Демио, являясь одним из представителей городских компакт каров, зарекомендовал себя с наилучшей технической стороны. На сегодняшний день выпущено 4 поколения Мазда Демио.

Сегодня мы подробнее расскажем о том, что собой представляет ходовая часть Мазда Демио, как она менялась на протяжении 20 лет, есть ли проблемы и существуют ли методы их устранения?

Ходовая часть Мазда Демио

Описание ходовой части Мазда Демио

Ходовая часть любого авто отвечает не только за комфортную езду и хорошую управляемость, но и за безопасность водителя и пассажиров.

При диагностике ходовой необходимо особое внимание уделить следующим её составляющим:

Подвеска

Подвеска в автомобиле представляет собой совокупность элементов, обуславливающих связь между рамой (кузовом) и колесами. Она предназначена для снижения уровня вибрации и смягчения ощущения толчков при движении автомобиля на неровной дороге.

Ходовая часть Мазда Демио

Подвеска в Мазда Демио состоит из следующих элементов:

  1. Пружины, рессоры, пневмомодуляторы, стойки (упругие устройства, отвечающие за снижение нагрузки от неровностей дорожного полотна).
  2. Амортизаторы (демпфирующее устройство, гасящее колебания авто во время движения).
  3. Рычаги, поперечные и активные тяги, рессоры, рокеры (направляющие устройства, обеспечивающие необходимый угол перемещения колес относительно кузова).
  4. Стабилизатор поперечной устойчивости.
  5. Сайлентблоки задней и передней балки и втулки (резино-металлические шарниры, обеспечивающие надежное сцепление подвески и кузова).
  6. Ограничители движений подвески.

Элементы трансмиссии

Автомобили Мазда Демио представлены в комплектации с передним или полным приводом, 4, 5, 6 ступенчатым автоматом или 5 МКПП.

Более подробные данные по трансмиссии представлены в сводной таблице по годам выпуска.

Год выпуска Модель Привод Коробка передач
1996 LX передний 5 МКПП
GL-X передний 5 МКПП
GL передний 5 МКПП
1997 LX передний 5 МКПП
GL-X передний 5 МКПП
GL передний 5 МКПП
1998 LX G PACKAGE передний 5 МКПП
GL-X передний 4 АКПП
GL передний 5 МКПП
1999 LX G PACKAGE передний 5 МКПП
GL-X передний 4 АКПП
GL передний 5 МКПП
2000 LX-S передний 5 МКПП
ALETTA передний 5 МКПП
GL передний 5 МКПП
2001 PUREL передний 4 AКПП
LX-G передний 4AКПП
i-LX-G передний 4 AКПП
2002 1300 Cozy передний 4 AКПП
1300 Casual передний 4 АКПП
1500 SPORT передний 4 AКПП
1500 Cozy передний 4 AКПП
1500 Casual передний 4 АКПП
2003 1300 Cozy передний 4 AКПП
1300 Casual передний 4 АКПП
1500 SPORT передний 4 AКПП
1500 Cozy передний 4 AКПП
1500 Casual передний 4 АКПП
2004 1300 Cozy e 4 WD полный 4 АКПП
1300 Casual e 4 WD полный 4 АКПП
1300 Cozy передний 4 AКПП
1300 Casual передний 4 АКПП
1500 Cozy передний 4 АКПП
1500 Casual передний 4 АКПП
1500 SPORT передний 4 AКПП
2005 Casual Aeroactive передний 4 AКПП
i- Casual передний 4 АКПП
Casual передний 4 АКПП
SPORT передний 4 AКПП
2006 Casual Aeroactive передний 4 AКПП
Casual – Stylish «М» передний 4 AКПП
i- Casual передний 4 АКПП
Casual передний 4 АКПП
SPORT передний 4 AКПП
2007 13 S передний 4 AКПП
13 C-V передний CVT
13 C передний 4 АКПП
13 F передний 4 АКПП
SPORT передний CVT
15 C передний CVT
2008 13 S передний 4 AКПП
13 C-V передний CVT
13 C передний 4 АКПП
13 F передний 4 АКПП
SPORT передний CVT
15 C передний CVT
2009 13 C-V передний 4 АКПП
SPORT передний CVT
2014 13- SKYACTIV передний CVT
SPORT передний CVT + 7 MT mode
2017 13 S Touring L Package передний 6 AКПП
13 S Passenger Swivel Seat Vehicle передний 6 АКПП
XD Touring L Package передний 6 АКПП
2018 13 S Touring L Package передний 6 AКПП
13 S Passenger Swivel Seat Vehicle передний 6 АКПП
XD Touring L Package передний 6 АКПП

Ходовая часть Мазда Демио

Наиболее частые неисправности

Рассмотрим наиболее частые неисправности, которые случаются в процессе эксплуатации ходовой части Мазда Демио.

Важно на начальном этапе научиться определять, что проблема кроется именно в ходовой части автомобиля.

Вот основные признаки неисправности ходовой части Мазда Демио:

  1. Внезапный шум, грохот, стук в авто, который то появляется, то пропадает даже на ровных участках дороги.
  2. Высокий крен на повороте и раскачивание авто на неровностях или при торможении.
  3. «Ведение руля в сторону».
  4. Неравномерный износ покрышек.

Шрус Мазда Демио

Замена задних стоек на Мазде Демио DW3W 2000 года выпуска.

  1. Что необходимо приобрести: задние стойки (2 шт), усиленные пружины (2 шт), пыльники с отбойниками (1 уп).
  2. Снимите обшивку багажника.
  3. Открутите верхнюю гайку на штоке стойки.
  4. Поднимите машину при помощи домкрата и зафиксируйте в таком положении на надежной опоре.
  5. Снимите колеса.
  6. Подставьте домкрат под ступицу с одной стороны, поддомкратьте и открутите вторую гайку, которая находилась под верхней гайкой в багажнике.
  7. Опустите домкрат и открутите единственный болт.
  8. Придерживая стойку, осторожно вытащите болт (старайтесь не повредить резьбу).
  9. Вытащите стойку.
  10. Поменяйте резинки, на которые опирается пружина.
  11. Соберите новые стойки. И поставьте на место сразу две.
  12. Закрутите болты и гайки.
  13. Уприте нижнюю часть стойки в балку, подставьте домкрат и попадите штоком в отверстие в кузове, при этом поддомкрачивая балку.
  14. Прикрутите верхнюю опору. Опустите домкрат
  15. Повторите все то же самое с другой стороной.
  16. Отцентрируйте отверстие под болт, попадая нижним ухом стойки в место крепления.
  17. Поддомкратьте машину, оденьте колеса, уберите опоры.
  18. Подтяните болт и гайки.
  19. Соберите обшивку багажника.

Ремонт ходовой

Остановимся более подробно на основных проблемах с ходовкой, решить которые, можно самостоятельно.

  1. Замена пыльника шруса на Мазда Демио:
  1. Ремонт сальника заднего моста:
  1. Замена рулевой рейки:
  1. Замена передних стоек на Mazda Demio DW3W:
  1. Замена гидроусилителя руля в Мазда Демио:
  1. Замена подшипника задней ступицы:
  1. Замена втулок заднего и переднего стабилизатора на Mazda demio dw3w:

-вставьте трубу в образовавшуюся щель, в промежуток вставьте стопор;

Ремонт ходовой Мазда Демио

Советы по увеличению срока службы

Все элементы ходовой части Мазды Демио подвергаются износу и поломкам в большей части из-за способа эксплуатации авто. Для того, чтобы у вас реже возникали проблемы с ходовкой, предлагаем ознакомиться с несколькими простыми советами, выполнение которых не составит особого труда, а в результате – экономия денежных средств, времени и нервов.

  1. Проходите своевременно диагностику и ТО автомобиля.
  2. Избегайте плохих ухабистых дорог.
  3. Своевременно очищайте узлы и агрегаты от пыли и грязи.
  4. Не допускайте попадания на элементы ходовой части агрессивных жидкостей.
  5. Следите за тем, чтобы амортизаторы не перегревались.

Желаем удачи на дороге!

  • 0 комментариев

Как поменять подвесной подшипник кардана

Конструкция подвесного подшипника кардана представляет собой механизм, который позволяет вращать и перемещать детали в пространстве. Устройство подшипника закрепляет ось, поддерживая вал и воспринимая радиальное нагрузочное воздействие. Но, как и прочие комплектующие, рано или поздно на всяком автомобиле необходима смена подвесного подшипника кардана.

Как установить неисправное состояние подвесного подшипника кардана собственного автомобиля?

podkardan1

Представленный подшипник служит в качестве дополнительной опоры и гасит вероятные вибрации во время вращательных движений вала кардана. Если систематически не смазывать подшипник, то уже спустя двадцать-тридцать тысяч километров пробега может понадобиться поменять его на новый.

Иногда во время поездки накатом возникает странный звук, напоминающий гул, исходящий неясно откуда. Такой шум может быть знаком того, что подшипник находится в неисправном состоянии.

После загона автомобиля на устройство-подъемник, понадобится убедиться в том, что посторонний шум идет непосредственно из зоны подшипника подвесного кардана. Шум может сопровождать дрожание.

Подготовка инструментов

podkardan3

Замена автомобильного подшипника подвесного кардана вполне реальна и без содействия сотрудников автосервиса. Главное внимательным образом просмотреть книжку, где описано, как ремонтировать и эксплуатировать конкретное транспортное средство. Также нужно владеть нужным инструментом и чтобы в распоряжении был подъемник или эстакада. Может потребоваться уксусный раствор или особая жидкость для раскоксования закрепляющих болтиков, если они стали ржавыми.

В принципе смена подвесного подшипника кардана ВАЗ-2107 или ВАЗ-2106 мало чем будет различаться от замены такого же компонента на «Форде» или «Тойоте». Схема всюду схожая, с некоторыми различиями, но не кардинальными.

Для замены подшипника понадобятся два ключа рожкового вида на 12-ть и 13-ть мм, молоток, металлическая наставка, а заодно пассатижи, благодаря которым можно будет убирать стопорные колечки. Не нужно забывать и про особый подшипниковый съемник, без которого такой процесс попросту не осуществим.

Тот, кто разбирает конструкцию в первый раз, может последовать следующей рекомендации: важно запоминать, что откуда отвинчивается, что откуда снимается, болтики и гайки следует складывать в банку или коробку. Если они не отвинчиваются, то необходимо их размочить их особенной жидкостью, в противном случае можно или сорвать резьбу, или совсем обломить болтики.

Как выполняется замена подшипника?

Помимо прочтения статьи, рекомендуем к просмотру видео:

ВАЗ «5-ка», «6-ка» и «7-ка» обладают схожим устройством шасси, потому правила по монтажу и смене подшипника подходят ко всем перечисленным моделям.

После этого потребуется съемник. Он может быть различного устройства – во время подбора этой детали нужно обязательно узнать у торговца о том, для какой именно модели транспортного средства к он предназначается. Благодаря съемнику впрессовывается вилка вала кардана. Вполне возможно, что такая деталь может заклиниться и не высунуться. Для этого используется молоток. Слишком сильно стучать нет необходимости, в противном случае неисправными станут и вилка, и съемник. После этого выпрессовке подвергается необходимая деталь, происходит снятие пластинки опоры.

podkardan2

Далее спрессовывается непосредственно подшипник с вала. Чтобы это выполнить, нужно найти два уголка (50 x 50) и с их помощью одновременно с опорой на кардан, сделать выпрессовку запасной части, которая изношена. В случае, если это необходимо, можно взять стальную наставку и через нее легко бить молотком. Все, подшипник снят.

После извлечения подшипника подвесного кардана, нужно достать стопорное колечко и шайбы грязеотражания. Теперь можно начинать устанавливать новую запасную часть, предназначенную для замены.

Установка выполняется схожим образом. Но здесь нужно учитывать одну особенность – для качественной замены необходимо произвести смазку новенькой детали. Иначе появится посторонний звук после замены подвесного подшипника кардан. Обычно, изготовители заблаговременно смазывают деталь, но этого не вполне достаточно, чтобы не появлялся звук после смены подвесного подшипника кардана. Для обеспечения автомобилю хорошего вращательного движения карданного вала, необходимо аккуратным образом поддеть подшипниковую крышечку (стенку), используя шило и сделать ее обработку. После этого новая деталь готова к монтажу. Если подмечено, что эта запасная часть прокручивается с зацепами, то необходима ее замена на другую, так как деталь или бракована, или подделана.

Следуя этим инструкциям, автовладелец легко может поменять поизносившуюся запасную часть на новую, гарантировав собственному автомобилю продолжительную и бесперебойную работу.

Читайте также: