Замена подвесного подшипника на мерседесе а класса

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Как поменять подвесной подшипник кардана

Конструкция подвесного подшипника кардана представляет собой механизм, который позволяет вращать и перемещать детали в пространстве. Устройство подшипника закрепляет ось, поддерживая вал и воспринимая радиальное нагрузочное воздействие. Но, как и прочие комплектующие, рано или поздно на всяком автомобиле необходима смена подвесного подшипника кардана.

Как установить неисправное состояние подвесного подшипника кардана собственного автомобиля?

podkardan1

Представленный подшипник служит в качестве дополнительной опоры и гасит вероятные вибрации во время вращательных движений вала кардана. Если систематически не смазывать подшипник, то уже спустя двадцать-тридцать тысяч километров пробега может понадобиться поменять его на новый.

Иногда во время поездки накатом возникает странный звук, напоминающий гул, исходящий неясно откуда. Такой шум может быть знаком того, что подшипник находится в неисправном состоянии.

После загона автомобиля на устройство-подъемник, понадобится убедиться в том, что посторонний шум идет непосредственно из зоны подшипника подвесного кардана. Шум может сопровождать дрожание.

Подготовка инструментов

podkardan3

Замена автомобильного подшипника подвесного кардана вполне реальна и без содействия сотрудников автосервиса. Главное внимательным образом просмотреть книжку, где описано, как ремонтировать и эксплуатировать конкретное транспортное средство. Также нужно владеть нужным инструментом и чтобы в распоряжении был подъемник или эстакада. Может потребоваться уксусный раствор или особая жидкость для раскоксования закрепляющих болтиков, если они стали ржавыми.

В принципе смена подвесного подшипника кардана ВАЗ-2107 или ВАЗ-2106 мало чем будет различаться от замены такого же компонента на «Форде» или «Тойоте». Схема всюду схожая, с некоторыми различиями, но не кардинальными.

Для замены подшипника понадобятся два ключа рожкового вида на 12-ть и 13-ть мм, молоток, металлическая наставка, а заодно пассатижи, благодаря которым можно будет убирать стопорные колечки. Не нужно забывать и про особый подшипниковый съемник, без которого такой процесс попросту не осуществим.

Тот, кто разбирает конструкцию в первый раз, может последовать следующей рекомендации: важно запоминать, что откуда отвинчивается, что откуда снимается, болтики и гайки следует складывать в банку или коробку. Если они не отвинчиваются, то необходимо их размочить их особенной жидкостью, в противном случае можно или сорвать резьбу, или совсем обломить болтики.

Как выполняется замена подшипника?

Помимо прочтения статьи, рекомендуем к просмотру видео:

ВАЗ «5-ка», «6-ка» и «7-ка» обладают схожим устройством шасси, потому правила по монтажу и смене подшипника подходят ко всем перечисленным моделям.

После этого потребуется съемник. Он может быть различного устройства – во время подбора этой детали нужно обязательно узнать у торговца о том, для какой именно модели транспортного средства к он предназначается. Благодаря съемнику впрессовывается вилка вала кардана. Вполне возможно, что такая деталь может заклиниться и не высунуться. Для этого используется молоток. Слишком сильно стучать нет необходимости, в противном случае неисправными станут и вилка, и съемник. После этого выпрессовке подвергается необходимая деталь, происходит снятие пластинки опоры.

podkardan2

Далее спрессовывается непосредственно подшипник с вала. Чтобы это выполнить, нужно найти два уголка (50 x 50) и с их помощью одновременно с опорой на кардан, сделать выпрессовку запасной части, которая изношена. В случае, если это необходимо, можно взять стальную наставку и через нее легко бить молотком. Все, подшипник снят.

После извлечения подшипника подвесного кардана, нужно достать стопорное колечко и шайбы грязеотражания. Теперь можно начинать устанавливать новую запасную часть, предназначенную для замены.

Установка выполняется схожим образом. Но здесь нужно учитывать одну особенность – для качественной замены необходимо произвести смазку новенькой детали. Иначе появится посторонний звук после замены подвесного подшипника кардан. Обычно, изготовители заблаговременно смазывают деталь, но этого не вполне достаточно, чтобы не появлялся звук после смены подвесного подшипника кардана. Для обеспечения автомобилю хорошего вращательного движения карданного вала, необходимо аккуратным образом поддеть подшипниковую крышечку (стенку), используя шило и сделать ее обработку. После этого новая деталь готова к монтажу. Если подмечено, что эта запасная часть прокручивается с зацепами, то необходима ее замена на другую, так как деталь или бракована, или подделана.

Следуя этим инструкциям, автовладелец легко может поменять поизносившуюся запасную часть на новую, гарантировав собственному автомобилю продолжительную и бесперебойную работу.

Замена подвесного подшипника

Приготовим подшипник для замены (фото 1). Откручиваем гайку (фото 2). Обязательно делаем метки внутри кардан и вала, чтоб в дальнейшем избежать дисбаланса. При снятии кардана с подвесным подшипником надо также сделать метки соединения фланцев. Если при обратной сборке допустить погрешность, будет вибрация кузова и скорый износ карданного вала.

Замена подвесного подшипника
1. Подшипник на замену
Замена подвесного подшипника
2. Откручиваем гайку

Чтобы освободить фланец, выдавливаем кардан с помощью пресса и подходящего штока (фото 3). Карданный вал и подвесной подшипник в сборе (фото 4).

Замена подвесного подшипника
3. Выдавливаем кардан
Замена подвесного подшипника
4. Подшипник и кардан в сборке

Когда подшипник будет снят, надо осмотреть шлицевую часть и место крепления подшипника (фото 5). Выдавливаем подшипник с опоры (фото 6).

Замена подвесного подшипника
5. Осмотр шлицевой части
Замена подвесного подшипника
6. Выбиваем подшипник с опоры

Опора без подшипника (фото 7). Осматриваем посадочное место, если в нем есть дефекты, приобретаем новый (фото 8).

Замена подвесного подшипника
7. Опора
Замена подвесного подшипника
8. Посадочное место

Не смотря на то, что старый подшипник в смазке, работа кардана может быть неисправной (фото 9). Тщательно осматриваем резину, осматриваем по кругу на наличие трещин (фото 10).

Замена подвесного подшипника
9. Старый подшипник
Замена подвесного подшипника
10. Проверяем резиновый уплотнитель

Новый подшипник запрессовываем в опору с помощью старого (фото 11). После этого с помощью молоточка устанавливаем стопорное кольцо (фото 12).

Замена подвесного подшипника
11. Запрессовываем новый подшипник
Замена подвесного подшипника
12. Устанавливаем стопорное кольцо

Затем подшипник устанавливаем на шлицевую часть карданного вала, относительно меток, которые были обозначены вначале (фото 13). Устанавливаем шайбу, закручиваем фланец (фото 14).

w123 кардан

а никто не менял подвесной подшипник? нет ли каких-то граблей?

а никто не менял подвесной подшипник? нет ли каких-то граблей?

спасибо.
w123/200/m115

Насколько я помню, трудно было сбить его с вала. А зачем его менять ? Совсем развалился, или просто что-то жужжит снизу?

а никто не менял подвесной подшипник? нет ли каких-то граблей?

спасибо.
w123/200/m115

Насколько я помню, трудно было сбить его с вала. А зачем его менять ? Совсем развалился, или просто что-то жужжит снизу?

воет совсем уж нехорошо. говорят он. а надо купить только подшипник или еще чего?

а никто не менял подвесной подшипник? нет ли каких-то граблей?

спасибо.
w123/200/m115

Насколько я помню, трудно было сбить его с вала. А зачем его менять ? Совсем развалился, или просто что-то жужжит снизу?

воет совсем уж нехорошо. говорят он. а надо купить только подшипник или еще чего?

Лучше вместе с резинкой

Самый гимор бывает если не раскручивается контр. гайка и вал не разделяется на части.
Возможно придется снимать его целиком и разбирать в тисках.
Кроме подвесного хорошо бы поменать пыльник на шлицевом соединении.
При сборке гайку затягивать в самый последний момент! (машина должна стоять на колесах)

  • Гости

[quote=W126]Самый гимор бывает если не раскручивается контр. гайка и вал не разделяется на части.
Возможно придется снимать его целиком и разбирать в тисках.
Кроме подвесного хорошо бы поменать пыльник на шлицевом соединении.
При сборке гайку затягивать в самый последний момент!

какие-то втулки - для чего?

1 и 2 лучше брать в сборе.
4 стоит там же, но брать не нужно

Я свой поменял почти без проблем. Подвесной сбил легко, как прочем и посадил на место. Покупал подшипник в сборе с резиновой опрой. Обзаведись сразу двумя крупными рожковыми ключами для отварачивания зажимной гайки карданого вала. Не помню размер, один что-то около 42 или 46 для удержания вала и второй поменьше для гайки - я использовал разводной. Ширину губок первого ключа придется уменьшить на точильном станке в 2 раза, иначе будет мешать отворачиванию зажимной гайки. Усилие затяжки небольшое, но может прикипеть. Проблему может вызвать снятие эластичных муфт. Металлические втулки через которые проходят болты входят во фланец вала и фланец редуктора (или коробки). Прикипают железно, кажется что что-то забыл открутить! Откручиваешь на одной муфте только 3 болта, запасаешься терпернием и WD 40 и аккутатно по очереди пытаешься расшевелить монтировкой все три втулки равномерно по очереди во много приемов. Дай бог тебе не такой крепкой посадки как у меня))) Ну и про метки на кардане не забывай.

Mercedes w202 - замена подвесного подшипника, видео инструкция

Ремонт ходовой и рулевого управления 07 апрель 5 508 0

Mercedes w202 - замена подвесного подшипника, видео инструкция

Покажем вам как произвести замену подвесного подшипника в автомобилях Mercedes w202. Конкретно у нас w202 С200 CDI. Для работы вам потребуется гараж со смотровой ямой или подъёмник, по другому под машину будет попасть проблематично и опасно.

Первым этапом снимаем опорную подушку и ставим метки на карданном валу (в двух местах), сделать это можно специальным маркером или небольшой насечкой при помощи отвёртки. Если собрать произвольно, не по меткам, то вы наверняка получите вибрацию на карданном валу.

Кардан следует вытаскивать со стороны заднего моста, для этого выкручиваем три болта крестовины, очень часто они закисают, поэтому предварительно лучше смазать их WD-шкой. Теперь можно откручивать опорную подушку. В большинстве случаев приходится разбирать выхлопную трубу, болты её крепления очень часто срываются, поэтому заранее приобретите их, чтобы потом не бегать по магазинам.

Пыльник на шлицевом соединении снимайте аккуратно, если он не повреждён, то вполне пойдёт снова в дело, новый найти быстро вам будет тяжело. После того как вы сняли пыльник, нанесите метку на шлицевом соединении. Далее нам понадобится пресс или большие тиски, при помощи них мы будем снимать опорную подушку с кардана, а затем при помощи них же будем производить впрессовку нового подшипника.

Карданный вал устанавливаем согласно ранее нанесённых меток.

Видео замена подвесного подшипника в Mercedes w202:

Резервная видео инструкция:

Помните, что замена подвесного подшипника в Мерседес w202 не самая простая задача, которая требует от вас как определённых навыков в авто ремонте, так и специальных инструментов.

Качественная замена подвесного подшипника Мерседес Спринтер 906

Автомобиль Mercedes Sprinter W906 начал выпускаться в 2006 году. Оснащался механической и автоматической трансмиссией. Привод на колеса осуществляется посредством карданной передачи.

Конструкция карданного вала

На автомобиле Mercedes Sprinter в кузове W906 устанавливалось два варианта карданного вала: с двумя звеньями и с тремя. Зависело это от колесной базы. Кардан с двумя звеньями проще по конструкции. Поэтому рассмотрим карданный вал автомобиля Mercedes Sprinter с удлиненной базой.

Мерседес Спринтер

Первое звено от коробки передач состоит из фланца, крестовины, секции кардана, подвесного подшипника и закрепленного на шлицах заднего фланца.

Второе звено начинается с фланца, соединенного с карданом через крестовину, секции трубчатого вала и подвесного подшипника, закрепленного в задней части.

Третье звено соединяется со вторым при помощи подвижного шлицевого соединения. Шлицевая часть входит во второе звено карданного вала и имеет возможность перемещаться в продольном направлении. Это делается для компенсации изменения расстояния между точками крепления кардана на коробке передач и ведущем мосту из-за работы подвески. Шлицевой вал соединяется с третьей частью карданной передачи при помощи крестовины. К заднему мосту вал также присоединяется при помощи фланца через крестовину.

Неисправности и замена крестовины карданного вала Спринтер

Крестовинных узлов на трехзвенном карданном валу 4 штуки. Все они имеют идентичную конструкцию.

Крестовина состоит из центральной части, которая имеет 4 цилиндрических пальца, расположенных в одной плоскости под углом 90 градусов. В центре каждого пальца имеются проточки для подвода смазки во внутренние полости подшипников. На корпусе в центральной части устанавливается пресс-масленка, соединенная системой каналов со всеми пальцами. Масленка служит для закачки смазки под давлением в подшипники при прохождении ТО. Подшипники состоят из чашек и уложенных в них игольчатых тел качения. Наружной частью чашки закрепляются в посадочных отверстиях вилок карданных звеньев и фланцев. Для защиты от пыли и влаги имеются резиновые манжеты.

Есть несколько неисправностей крестовинных узлов.

Неисправная крестовина

  1. Выработка в подшипниках, ведущая к появлению люфтов. В запущенных случаях доходит до полного разрушения подшипника с высыпанием роликов и разбиванием посадочных отверстий в вилках. Иногда случается обрыв карданной передачи.
  2. Заклинивание крестовины. Следствие нарушения герметичности манжеты или дефицита смазки. Когда манжета разрушается, внутрь подшипника проникают влага и пыль, что приводит к его быстрому выходу из строя.
  3. Трещина корпуса. Встречается крайне редко. Следствие заводского брака или удара в область крестовинного узла.

Перед заменой крестовины полностью демонтируется карданный вал. Для этого откручиваются крепления крайних фланцев, подвесных подшипников и предохранительных скоб. Замена крестовины состоит из следующих операций:

  • делаются пометки взаимного расположения частей карданного вала;
  • срезаются сварочные точки, крепящие крестовины в проушинах вилок;
  • при помощи гидравлического пресса поочередно выдавливаются и снимаются с пальцев чашки подшипников;
  • подготавливается новая крестовина, проверяется ее укомплектованность иголками и наличие смазки;
  • новая крестовина запрессовывается в обратном порядке в посадочные отверстия в проушинах;
  • выполняется центровка;
  • наносятся сварочные точки для закрепления.

Подвесной подшипник: замена подвесного подшипника Мерседес Спринтер 906

Подвесных подшипников на трехзвенном карданном валу два. Состоят они из металлической рамки с двумя отверстиями для крепления к кузову, резиновой демпфирующей прослойки и шарикового подшипника качения. Известно несколько основных неисправностей в этом узле.

Подвесной подшипник

  1. Критическая выработка или заклинивание подшипника. Следствие недостаточности смазки или повреждения защитной манжеты.
  2. Деформация или разрушение металлической рамки.
  3. Отслоение или обрыв резиновой демпфирующей вставки.

Для производства ремонта также потребуется демонтаж карданного вала. Производится аналогично предыдущему пункту. Замена переднего подвесного подшипника состоит из следующих операций:

  • откручивается крепежный болт фланца;
  • снимается фланец (как правило, для этого требуется гидравлический пресс);
  • демонтируется старый подшипник и устанавливается новый;
  • устанавливается фланец и зажимается крепежный болт.

Второй подвесной подшипник меняется по другой схеме:

  • ослабляется хомут крепления пыльника шлицевого соединения;
  • шлицевая вилка вынимается из полости вала;
  • старый подвесной подшипник выпрессовывается, и устанавливается новый;
  • производится сборка в обратной последовательности.

Советы как купить подвесной подшипник на Спринтер 311

Подвесной подшипник

Сегодня рынок насыщен подвесными подшипниками для автомобилей Mercedes Sprinter различного качества и цены. Ниже будут представлены несколько советов по выбору.

  1. Если денежные средства позволяют, желательно приобрести оригинальную запасную часть. Этот выбор часто бывает оправдан, так как неоригинальные запчасти даже в средней ценовой прослойке часто бывают подделками и имеют малый ресурс.
  2. Нужно обращать внимание на качество исполнения. Огрехи литья или обработки должны навести на мысль о слабом качестве изделия.
  3. Иногда проверяется наличие смазочного материала. Для этого аккуратно снимается защитная манжета. Если смазки явно мало – такой подшипник быстро выйдет из строя.

Приобретая подвесной подшипник у нас, вы экономите не только время, которое было бы потрачено на поиски, но и денежные средства. Так как при производстве работ по замене у нас мы делаем скидку за комплексное обслуживание.

Балансировка кардана Спринтер

После ремонта карданной передачи рекомендуется дополнительно выполнить балансировку. Если после замены подвесных подшипников эта операция не является обязательной, то при замене крестовин желательно как минимум проверить сохранность балансировки кардана. Это связано с тем, что даже на несколько десятых миллиметра смещенная от оси вращения крестовина может создавать дисбаланс всего вала.

Балансировка производится на специальном стенде. Карданный вал закрепляется в двух маховиках, один из которых приводной. Подвесные подшипники устанавливаются на опорах. К валу подводятся индикаторы. В программу балансировки вводятся параметры кардана. Запускается проверка. По результатам программа выдает распределение масс, которые отклонены от оси вращения. На основании этих данных на кардан крепятся компенсирующие грузы, которые смещают центр тяжести максимально близко к оси вращения.

Замена Подвесного Подшипника Мерседес Спринтер Видео



Вой может проявляться даже на небольшой скорости, а с ее ростом гул будет увеличиваться.

Износ пыльника подвесного подшипника приводит к тому, что смазку из подшипника выдавливает, подшипник начинает работать на сухую, внутрь попадает грязь, подшипник начинает перегреваться и разрушаться.

Неисправность проявляется в виде гула и воя.

замена подвесного подшипника мерседес спринтер

Люфт в крестовине, износ муфт, нарушение соосности и балансировки карданного вала приводит к появлению вибрации. Учитывая скорость вращения карданного вала, вибрация начинает медленно разбивать подвесной подшипник, нарушается его геометрия, изнашивается опора обойма подшипника. При разборе необходимо соблюдать несколько правил: Отмечайте положение кардана перед его разбором, в противном случае при обратной сборке вы получите не отбалансированный замена подвесного подшипника мерседес спринтер.

Просто нанесите метки, указывающие на положение составных частей относительно друг друга. Соблюдайте максимальную осторожность при работах с валом. Малейшие повреждения на теле кардана могут привести к тому, что деталь потеряет баланс.

Соответственно, работа вала будет некорректной.

замена подвесного подшипника мерседес спринтер

Критическая выработка или заклинивание подшипника. Следствие недостаточности смазки или повреждения защитной манжеты. Деформация или разрушение металлической рамки. Отслоение или обрыв резиновой демпфирующей вставки. Для производства ремонта также потребуется демонтаж карданного вала. Производится аналогично предыдущему пункту.

замена подвесного подшипника мерседес спринтер

Замена переднего подвесного подшипника состоит из следующих операций: Второй замена подвесного подшипника мерседес спринтер подшипник меняется по другой схеме: Некоторые сервисы предлагают заменить лишь сам подшипник, сохранив металлическую рамку и резиновый демпфер.

Эта операция оправдана лишь в том случае, если рамка и резиновая прослойка находятся в идеальном состоянии. В противном случае рекомендуется производить замену узла в сборе.

замена подвесного подшипника мерседес спринтер

Ниже будут представлены несколько советов по выбору. Если денежные средства позволяют, желательно приобрести оригинальную запасную часть. Этот выбор часто бывает оправдан, так как неоригинальные запчасти даже в средней ценовой прослойке часто бывают подделками и имеют малый ресурс. Нужно замена подвесного подшипника мерседес спринтер внимание на качество исполнения. Огрехи литья или обработки должны навести на мысль о слабом качестве изделия. Иногда проверяется наличие смазочного материала.

Замена подвесного подшипника Мерседес

Для этого аккуратно снимается защитная манжета. Если смазки явно мало — такой подшипник быстро выйдет из строя. Расскажу с самого начала.

замена подвесного подшипника мерседес спринтер

Что подтолкнуло поменять подвесной подшипник карданного вала. Появился неприятный шум прерывистый при трогании машины и при наборе скорости он увеличивался и при скорости 60км. Думал, что попал на замену моста.

замена подвесного подшипника мерседес спринтер видео

Ремкомплект главной пары примерно с работой. Посмотрев видео отчеты и полазил по форуму понял, что надо смотреть подвесной.

Замена подвесного подшипника Мерседес, гул и вой подвесного



Головки на 16 основная , 24, 8 3. У них нам остаются следы выработка , как они были установлены. Для замены подвесного требуется осуществить съем карданного вала, произвести выпресовку старого подшипника и правильно запресовать новый.

Он там сидит на шлицах.

Контакты Замена подвесного подшипника Мерседес Причиной гула и шума на Мерседесе может быть не только редуктор , раздаточная коробка , но и подвесной подшипник.


Подвесной подшипник достаточно надежен и обычно его ресурс составляет не менее тысяч километров. Обычно подвесной начинает шуметь в нескольких случаях: Что бы определить неисправность подвесного и выяснить конкретную причину его износа необходимо провести диагностику.

Условия применения, характеристики, размеры

Диагностика представляет из себя процесс прослушивания шумов с подошью стетоскопа, на работающей машине. Естественный износ подшипника, наиболее частый вариант.


Высокая скорость вращения, тяжелые условия эксплуатации включая неоптимальные температурные условия, и в конце концов ограниченный объем смазки, которая со временем усыхает. Все эти факторы сказывается на ресурсе, в результате износа подшипник начинает гудеть. Вой может проявляться даже на небольшой скорости, а с ее ростом гул будет увеличиваться.


Износ пыльника подвесного подшипника приводит к тому, что смазку из подшипника выдавливает, подшипник начинает работать на сухую, внутрь попадает грязь, подшипник начинает перегреваться и разрушаться.

Для этого вывешиваем одно колесо с помощью домкрата не забываем подложить противооткатные упоры!


Далее я снова ставил машину на все колеса, чтобы кардан не вращался, когда срываем 2 оставшихся болта. При этом придерживаем кардан, чтобы он не упал вам по голове.

Замена подвесного подшипника Mercedes W211 снятие/установка карданного вала

Далее аккуратно его вынимаем и несем к тискам. Вот что у нас получается фото дрянь Откручиваем 4 болтика под головку на восемь и разъединяем на 2 части кардан.



У меня все было хорошо. Далее на маленькой части кардана, видим с торца гайку по головку на Вот она Откручиваем её, вынимаем шайбу. Он там сидит на шлицах.

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

К сожалению я не сфотал данный момент, так как сам сначала сбил фланец, а потом уже ставил на место и отмечал положение на шлицах. Отметив положение, аккуратно сбиваем данный фланец Вот он снятый И аккуратно сбиваем подвесной. Далее ставим новый ровненько.

Ставим по метке фланец на шлицы. Ставим шайбу и аккуратно закручиваем гайку. Таким образом все аккуратно встаёт на место САМО! Потом берем и соединяем между собой 2 части кардана.


Обратите внимание на полукруглые пластинки которые прикручиваются болтиками под 8 головку. У них нам остаются следы выработка , как они были установлены.

Вот фото правда очень не фонтан Так получаем кардан в сборе. Установка в обратном порядке. А будет не хорошо, так как кардан отбалансирован. Болты протягивайте под нагрузкой то есть когда машина на всех колесах Вроде все.

Подшипник подвесной карданного вала: замена, диагностика, ремонт

Подвесной подшипник карданного вала замена ремонт

С учетом того, что данный элемент является достаточно сильно нагруженным, в процессе эксплуатации необходимо периодически обслуживать подвесной подшипник кардана и выполнять его замену при такой необходимости. Подробнее читайте в нашей статье.

Устройство и обслуживание подвесного подшипника кардана

Подвесной кардана неисправности ремонт

Конструктивно подшипник кардана включает в себя:

  • металлическую обойму;
  • резиновую подушку;
  • шариковый подшипник.

В указанный подшипник вставляется вал. Сам подшипник закрывается специальными шайбами для защиты от воды и грязи. Также изнутри подшипник заполняют особой смазкой для увеличения срока службы элемента.

В целом, подшипник кардана:

  • хорошо защищен от воздействия окружающей среды;
  • отличается устойчивостью к вибрациям;
  • не отличается сложностью обслуживания и замены;
  • позволяет карданной передаче работать тихо и эффективно

Основная задача – правильно подобрать смазку для снижения трения, а также понижения уровня шума при работе карданной передачи. Еще важно учитывать, что резиновая подушка со временем может прийти в негодность, что потребует замены резиновой подушки подвесного подшипника карданного вала.

Для ремонта и/или замены подвесного подшипника кардан с машины нужно снимать, после чего навесной подшипник карданного вала проходит процесс дефектовки и меняется при такой необходимости.

Подвесной кардана: признаки неисправности и причины

Неисправности подвесного подшипника признаки

Кроме постоянных высоких нагрузок, подшипник карданного вала также активно изнашивается по причине неудовлетворительного состояния дорог на территории СНГ и перегрузок самих автомобилей.

Езда по бездорожью, перевозка тяжелых грузов, агрессивная среда и тяжелые условия эксплуатации приводят к тому, что подвесной кардана выходит из строя намного раньше положенного срока.

Диагностировать подвесные подшипники при возникновении неисправностей можно по ряду характерных признаков:

  • при движении авто заметна сильная вибрация;
  • во время работы в области кардана подшипник издает гул, скрежет и т.п.;

Указанные симптомы могут проявляться в результате износа резиновой подушки подшипника. Еще нередко гул подшипника кардана может появиться в морозы или при сильной жаре. Также нельзя исключать сильное загрязнение детали, перегрузки, ошибки при ремонте и установке. Как правило, это основные факторы, приводящие к повышенной нагрузке на кардан с последующей поломкой подшипника.

Отдельно добавим, что иногда сам подшипник даже после замены может быстро выйти из строя, так как нельзя исключать брак детали (среди дешевых аналогов встречается достаточно часто). То же самое можно сказать о детали, которая изначально имеет низкое качество. Результат- появление признаков поломки даже у относительно «свежего» подшипника.

Ремонт и замена подвесного подшипника карданного вала

Ремонт подвесного подшипника карданного вала

Как правило, ремонт карданного вала часто сводится к замене подшипника подвесного кардана. В зависимости от типа автомобиля, ремонт можно разделить на простой и сложный. Как правило, на отечественных авто замена подвесного подшипника не является сложной операцией.

Проверка подшипника кардана

Как проверить подвесной подшипник кардана

Если есть подозрения на то, что подвесной подшипник вышел из строя:

  • сначала карданный вал снимается с автомобиля;
  • далее вал устанавливают на станок, позволяющий проверить вращение подшипника;
  • специалист проводит дефектовку, оценивает эффективность вращения, уровень шума.
Замена рулевых тяг и наконечников своими руками
Рекомендуем также прочитать статью о том, как заменить рулевые тяги и наконечники рулевых тяг. Из этой статьи вы узнаете об особенностях замены тяг и наконечников, а так же на какие тонкости и нюансы следует обращать внимание в рамках такой замены.

Как заменить подвесной подшипник

Замена подвесного подшипника кардана

Стандартная замена подшипника кардана выглядит следующим образом:

  • карданный вал снимается с авто и разбирается подвесная опора;
  • далее элемент проверяют на люфты в подшипниках и шлицевых соединениях;
  • затем определяется износ в области посадочных мест подшипника на валу (шейка вала);
  • выполняется ремонт поврежденных участков, замена изношенных элементов;
  • после отремонтированный узел необходимо собрать, строго соблюдая все правила сборки;
  • завершает процесс ремонта установка пыльников для защиты подвесных опор от пыли, влаги и грязи.

В дальнейшем это позволит заметно ускорить и сделать более доступным по цене общий процесс замены подшипника подвесного карданного вала.

Рекомендации

  1. При необходимости купить подвесной подшипник следует помнить, что лучше использовать исключительно оригинальные запчасти или аналоги высокого качества. Данное правило распространяется и на другие элементы карданной передачи. Хотя такие детали стоят дороже, срок их службы в условиях высоких нагрузок заметно выше.
Замена шаровых опор
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполнить замену шаровых опор. Из этой статьи вы узнаете о том, как проверить и поменять шаровые на машине своими руками.

Напоследок отметим, что после выполнения каких-либо работ, карданный вал нужно балансировать в обязательном порядке. Балансировка кардана позволяет исключить биение и дисбаланс, что также увеличивает срок службы нагруженных элементов карданной передачи.

Замена подвесного подшипника карданного вала и крестовины на ВАЗ 2101-2107 своими руками

На дорогах любого города можно увидеть тысячи авто ВАЗ. С одной стороны, их крепости можно позавидовать, с другой — машины старого образца всё чаще нуждаются в ремонте.

Что нужно для ремонта подвесного подшипника карданного вала и крестовины?

Одним из вопросов, с которым сталкиваются автомобилисты, стремящиеся научиться и выполнять большинство работ по ремонту авто своими руками, становится ремонт подвесного подшипника карданного вала и крестовины.

Фото ремонта крестовины, тойота-люблино.рф

Какие понадобятся запчасти? Для начала стоит купить подвесной подшипник, предварительно его проверив. Важно, чтоб он прокручивался без «зацепа». Резина же обязана быть не «деревянной», а эластичной и довольно мягкой. Если материал окажется жёстким, то при движении машины на кузов от карданного вала будет передаваться вибрация. Крестовину купите «родную», не забыв также о стопорных кольцах, которые часто деформируются или же вовсе ломаются. Желательно докупить гайки и болты крепления карданного вала.

На фото - подвесной подшипник карданного вала, cardan-remont.ru

Инструменты. Для замены крестовины и подшипника нужны: торцевые ключи (13, 27), рожковые ключи (12, 13), молоток, медная или алюминиевая наставка, стяжной съёмник, сжимные пассатижи, фланец эластичной муфты. Работы лучше проводить в яме.

Фото инструментов для ремонта подвесного подшипника и крестовины, v-a-z.ru

Как заменить крестовину и подвесной подшипник карданного вала?

1. Снимите с авто карданный вал. Взяв ключ №13, открутите два болта, которые крепят к поперечной опоре подвесной подшипник. Затем открутите гайки, крепящие к хвостовику заднего моста сам кардан.

2. Сняв кардан, обязательно проставьте метки керном или зубилом на всех до единой его запчастях. Это очень важно! Сборку этой части двигателя нужно будет провести в полном соответствие ваших меток, иначе вибрации или биения кардана не удастся избежать.

3. Начните ремонтные работы с замены крестовины. Снимите при помощи пассатижей все стопорные кольца, а затем аккуратно установите кардан таким образом, чтобы крестовина очутилась «на весу».

На фото - замена крестовины, smotra.ru

3. Возьмите оправку и молоток и выбейте чашку крестовины.

4. Разверните кардан, снимите чашку, а следующую чашечку выбейте. Вбить их обратно будет очень легко.

5. Зачистите проушины кардана от грязи и ржавчины и прочистите канавки под все стопорные кольца.

6. Следующий этап — установка крестовины. Снимите с двух сторон от неё чашки и заправьте в проушины крестовину. Сдвинув её в одну сторону, очень аккуратно наденьте чашечку, чтобы не рассыпать иголки, находящиеся в ней.

Фото установки крестовины карданного вала, masteravaza.ru

7. Воспользовавшись наставкой из мягкого металла, присадите чашку, ощутив тот момент, когда появится канавка под стопорное кольцо. Установите его и переверните кардан.

8. Затем тоже очень-очень аккуратно сдвиньте навстречу чашке крестовину и наденьте её так же, как и в предыдущем случае, т.е. до появления канавки. Установите стопорное кольцо. На этом этапе будьте очень внимательны, т.к. установить вторую чашку гораздо сложнее, чем первую, особенно если раньше вы с такой работой не сталкивались вовсе. Сложно, но выполнимо. Главное — запастись терпением, тем более, что делаете ремонт для себя.

9. Переходите к замене подвесного подшипника. После того, как крестовина будет снята, вставьте во фланец старой эластичной муфты шлицевой конец кардана. Взяв ключ 27, открутите гайку, которая крепит к переднему валу вилку карданного шарнира.

На фото - замена подвесного подшипника, blogautolive.ru

10. Стяните вилку шарнира при помощи съёмника. Далее осталось лишь снять с вала подвесной подшипник. Как это сделать? Можно обрезать наружное кольцо подшипника и воспользоваться съёмником или же взять и сбить последний с карданного вала.

11. Проведите сборку деталей в обратной последовательности, пользуясь метками. Не забудьте подмять борт гайки вилки от карданного вала.

Ремонт запчастей завершён. Проверьте ход машины, прислушавшись, не появилась ли вибрация, «биение» или другие звуки. Если всё проделали правильно, то машина побежит по дороге легко и плавно.

Читайте также: