Замена подвесного подшипника рено меган 2

Обновлено: 05.07.2024

Подвесной подшипник Рено Меган 2


Подвесной подшипник Рено Меган 2 – достаточно функциональная составляющая карданного вала. Он фиксирует опору кардана и обеспечивает его подвижность. Этот элемент подвергается высокому уровню нагрузок. Их интенсивность зависит от характера езды, количества пройденных километров и общего состояния автомобиля. Кроме того, нагрузки увеличиваются из-за плохого состояния дорог.

Как понять, что поломалось? Основные причины и признаки

К наиболее распространенным симптомам, которые могут свидетельствовать о поломке подвесного подшипника карданного вала Renault Megane 2 можно отнести:

  • гул (возникает
    во время резкого старта);
  • нехарактерные удары по кузову автомобиля;
  • вибрации (ощущаются во всём авто).

Признаки неисправности имеют одинаковый характер для разных моделей автомобилей Рено, включая Renault Fluence и Рено Меган 3. Для того, чтобы правильно определить характер неисправности и устранить её, рекомендуется обратиться к специалистам. В сервисном центре всегда можно получить хорошее качество обслуживания, звено будет правильно и в кратчайшие сроки заменено. Опытные мастера не только индивидуально подходят к каждому автомобилю, но и отдельно анализируют и оценивают характер поломки.

Распространенные причины проблемы

Упоминая подвесной подшипник Меган 3 и
рассматривая причины его неисправности, можно отметить, что они достаточно традиционны. Учитывая расположение детали, основной из них является попадание грязи и пыли. Полностью этого предотвратить не способна даже самая надёжная защитная структура. Также неисправность может быть последствием выработки смазки, что приводит к увеличению нагрузки. В результате этого появляется вибрация во всем кузове авто.

Эти причины говорят о том, что автомобиль требует постоянного ухода. Составляющие необходимо регулярно очищать от пыли и грязи, а количество смазки восполнять за надобностью. Только правильный уход и своевременное устранение поломок сделают езду комфортной и увеличат срок эксплуатации автомобиля.

Не стоит полагаться исключительно на внешние проявления

Прийти к выводу, что шумы и вибрации вызваны именно неисправностью подвесного подшипника можно исключительно после проведения диагностики автомобиля. Её правильность и полнота зависят от опыта специалиста. Диагностику должен осуществлять только человек, который обладает специальными знаниями и навыками, что позволит установить характер отклонений от нормальной работы детали.

Точно определить то, что пришла
в неисправность именно эта деталь Рено Меган 2, можно исключительно после её демонтажа. Для этого необходимо обратиться в сервисный центр. При наличии специальных приспособлений и с использованием слесарного инструмента опытные мастера ослабят крепление и проведут демонтаж. После извлечения подвесной подшипник Рено Меган покачивают из стороны в сторону. Появление при этом люфта, говорит о наличии неисправности и необходимости ремонта или замены.

Подвесной подшипник Меган 2 требует особого внимания. Несвоевременное выявление поломки ведёт к неправильному функционированию всей карданной передачи и её быстрому износу. При возникновении первых признаков, которые могут свидетельствовать о неисправности, рекомендуется обратиться в автосервис.

Ремонт и замена подвесного подшипника Рено Меган 2

После того, как неисправность будет выявлена, нужно
выбрать один из следующих способов её устранения: ремонт или замена подвесного подшипника Меган 2. Это зависит от состояния составной части автомобиля и желания владельца автомобиля. Стоит помнить, что ремонт не является гарантией длительной эксплуатации без возникновения неполадок в ближайшем будущем. В целях экономии времени и денег рекомендуется сразу менять неисправную деталь, тем более что стоимость подвесного подшипника Рено Меган 2 невысока.

Однако даже на снятом кардане заменить подшипник — дело не очень простое. В этом случае не обойтись без использования оборудования. Так же необходим высокий уровень специализации работников.

Далее следует разобрать крестовину и впрессовать вилку. При помощи подручных материалов этого делать не рекомендуется. Бывает, что даже с использованием специального съёмника, вилка не выпресовывается. В таком случае нужны легкие постукивания молотком по детали. Их силу, интенсивность и направление правильно определит только опытный мастер. Неверные действия могут привести к возникновению механических повреждений иных частей вала.

Следующий этап – спресовка самого подвесного подшипника. Для этого понадобятся два уголка и кусок мягкого метала. Последний необходим для того, чтобы
не повредить резьбовую часть кардана при снятии детали. Далее нужно отсоединить стопорное кольцо и выбить саму головку подшипника из корпуса.

Можно сделать вывод, что только демонтаж подвесного подшипника дело достаточно специфическое, сложное и требует особых знаний и внимательности. После этого деталь заменяют на новую и собирают карданный вал.

Кроме того, в автосервисе помогут подобрать действительно правильную и подходящую деталь. Несмотря на то, что Рено Меган 2, Рено Флюенс и Рено Меган 3 имеют одного производителя, составляющие могут иметь свои отличительные признаки. Специалисты не только произведут замену подшипника, но и проверят наличие смазки.

Замена подвесного подшипника и его опоры

В продолжение предыдущего поста.
В борьбе с вибрациями в промежутке с 110-130 км/ч помимо подшипника ступицы у меня были предположения, что вибрацию дает еще подвесной подшипник. Т.к. он стоит еще с завода то решил его поменять. Тем более замечал как он подвывает. Так же купил его опору. Уж если менять то менять по полной и в последующем времени не думать о нём. Думал, вдруг подшипник повредил опору.
По номерам:
Подшипник — NTN / SNR 6007LLU
Опора ниссан (аналогична нашему, только рено стоит 2200, а ниссан 1300) — Nissan 82009-19080. Это скоба нового образца с крепящим болтом.
По работе:
Так же в сервисе ослабил гайки ступицы (на 30).
Поднял машину. Высоко не получилось поэтому маслице все таки потекло.
Выбил шаровую опору (болт и гайка на 16).
Вытащил привод из кулака и полез под машину.
Ключом на 13 открутил три болта крепления опоры подшипника. Крутить лучше большой трещеткой с головкой 13 на 1/2. Маленькой не охотно срываются эти болты.
Далее под входной отверстие коробки и вала ставил обрезанную бакалашку пластиковую под слив масла.
Вытаскиваем привод. Этому будет мешать то, что опора подшипника упирается в поддон. С завода у меня стоит скоба сплошная, в которую подшипник впрессовывается. То есть вал не вытащить с подшипником без скобы. Маленькими ударами молотка стучим по опоре и привод вылезает из посадочного места.
Из сальника польется масло. У меня вылилось где то литр.

Далее снимаем с привода все лишнее.
С края привода молоточком тихонько состукиваем металлический пыльник.

Со скобы откручиваем два болта прижимной скобы.

Молотком сбиваем скобу с подшипника. Идет хорошо, без проблем.

Старой скобы состояние на удивление хорошее. За 14 лет даже уплотнительная резинка не рассохлась и не пропала.

Далее сбиваем подшипник. Сначала снимаем немного прикипевший стопор подшипника. На валу он сильно прикипел и я сбивал его зубилом и молотком. По кругу подшипника подбивал молотком и потихоньку он сходил. Сбивал минут 15.

Далее зачищаем привод от грязи. И запрессовываем новый подшипник.
Запрессовывал с помощью старого подшипника и разводного ключа. Ставил новый подшипник, старый и ключ и по кругу подбивал молотком в ключ.
Потихоньку он зашел на свое место. Ставим стопор, проверяем. Радуемся)

Далее ставим на место новую скобу.

Далее сборка в обратной последовательности.
При установке привода подшипник легко ставится на свое место. Закручиваем болт крепления подшипника.

Далее я поддомкратил вторую сторону машины чтоб масло в коробке отошло от заливного отверстия и с помощью шприца на 20 мл и трубки залил не спеша вылившееся масло в коробку.

Проверяем результат. Разогнавшись по трассе. Гул ушел. Вибраций нет. Я рад, что причина вибрации не вал. Это уже совсем другие деньги.

Замена подвесного подшипника, втулок и стоек стабилизатора и кольца приемной трубы.

Рассыпался у меня подвесной подшипник правого привода. Съездил на диагностику подвески узнать что еще заменить. Приговорили мне втулки стаба и стойки уже были мягкие решил менять сразу, что бы больше не лазить. Еще когда вырезал катализатор увидили, что кольцо приемной трубы рассыпалось. Ну закупился всем.
Подшипник подвесной — SNR 6007ee — 495 р.
Втулки стаба полиулетан — Точка опоры 13012945 2x — 381 р.
Стойки стаба (европа) — Renault 546181925R 2x — 1298 р.
Сальник правого привода — Renault 383424036R — 647 р.
Стопорное кольцо подвесного — Renault 7703066381 — 170 р.
Прокладка приемной трубы — Renault 8200520353 — 330 р.
Болты крепления приемной трубы — Nissan 206068H30A 2x — 192 р.
Приехал на СТО и понеслось.

Дальше замена прокладки приёмной трубы и болтов.

Дальше принялись за правую ось привода.

1) Скручиваем ступицу.
2) Снимаем её с вала.
3) Сливаем масло с коробки. Если не сливать то около литра выйдет из отверстия вала.
Дальше вариантов развития событий 2.
4.1) Корпус подшипника разборный. Тогда раскручиваем болт и на этом всё.
4.2) Корпус не разборный. Раскручиваем 2 болта фиксатора подшипника (С торца). И 3 болта крепления корпуса к коробке.

5) Мне пришлось немного подбивать корпус что бы вал нормально вышел.

6) Вынимаем вал из коробки. если не заморачивались со сливом масла то оно выйдет через отверстие.

7) Снимаем защитный корпус сальника. Сбиваем подшипник с вала. У нас не получилось пришлось спиливать старый подшипник. Одеваем новый подшипник и защиту сальника.

8) Вынимаем сальник вала, протираем и устанавливаем новый.

9) Накидываем корпус подшипника на вал и прокладку. вставляем вал в коробку. Прикручиваем корпус подшипника к коробке. И понемногу забиваем подшипник и вал в свои посадочные места. Дальше устанавливаем фиксатор подшипника. Накидываем ступицу на вал. На этом с заменой все.
Заливаем масло в коробку до уровня.

Далее заменили втулки стаба на Полиулетан. Посмотрим как поведут они себя. Кстати стаб очень подожран, скорее всего буду менять стаб. Через годик. Ну и заодно косточки.

На этом все. Выходные удались. Скоро запись про установку нового блока ЦЭКБС. и еще всяких плюшек.
Всем спасибо за внимание. За работу взяли 3000 р.

Замена подвесного подшипника и крестовины Рено Лагуна 2



Далее осматривается промежуточная опора карданного вала, визуально оценивается ее состояние. Иногда днище в районе крепления может быть забрызгано смазкой, и это сразу говорит о проблемах. Брызги возникают, когда смазка выдавливается либо вытекает.

подвесной подшипник рено лагуна 2

Происходит это под воздействием слишком высокой температуры, когда подшипник неисправен, он гудит и греется. Также автомеханик берется за обе половины карданного вала таким образом, подвесной подшипник рено лагуна 2 опора подвесной подшипник рено лагуна 2 между руками. Далее необходимо отталкивать кардан и натягивать его на. Это позволяет понять, насколько жестко закреплен карданный вал, не порвалась ли резиновая часть подвесной опоры.

Еще одно действие при диагностике — это прокручивание карданного вала по часовой стрелке и против. Кроме описанных выше признаков, есть множество других, которые могут указать на неисправность.

Но не стоит забывать о том, что причина не всегда может быть в подвесном подшипнике. Для более точного анализа и выявления поломки, необходимо провести тщательную диагностику. В нашем специализированном автосервисе для этого есть все необходимое оборудование и инструмент.

Замена муфты полуоси (Renault Laguna II)

Водитель должен осознавать, что игнорирование поломки и задержка с получением квалифицированной помощи могут негативно отразиться на работе других узлов автомобиля и стать виновником аварийной ситуации. Поэтому доверять ее можно только специалистам.

Мастера нашей автомастерской имеют большой опыт и достаточную квалификацию для выполнения подобной работы. По окончанию процесса диагностики мастер может уже точно сказать, насколько сложная имеется неисправность, и объяснит, как необходимо проводить последующий ремонт.

Замена подвесного подшипника Рено Лагуна 2

Для владельца автомобиля эта информация также является очень полезной. Этапы проведения диагностики в нашем автосервисе: Подъем автомобиля на специальном подъемнике.

Первичная визуальная оценка подвесной подшипник рено лагуна 2. У одних есть дырочки и шплинты, у других, как у меня стопорные кольца. Суть в том если не поставить стопорное кольцо, полуось будет двигаться в месте соединения с КПП.

подвесной подшипник рено лагуна 2

Беды не избежать. Не знаю что там со шплинтами и дырочками в других полуосях, но подозреваю, что таже хрень получается. Вот почему производитель хочет чтобы мы ставили всегда новое стопорное кольцо.

После замены подвесного подшипника. Похоже КПП просится на ремонт Подшипник простой и не дорогой. При очердном трогании автомобиль немного разогнался, раздался легкий металлический звук, после которого машина стала просто катиться как на нейтрале.

При осмотре оказалось, что муфта полуоси и полуось прокручиваются относительно друг друга.

подвесной подшипник рено лагуна 2

Ремонт Снял колесо. При откручивании ступичной гайки тормозной диск застопорил отверткой.

Затем вывернул колеса влево и открутил два болта точнее гайки крепления амортизатора к ступице. Выбил эти болты со стойки, отвел ступицу, выталкивая одновременно с нее конец полуоси.

Подвесной подшипник полуоси | Форум владельцев Renault Megane

Подвесной подшипник Меган 2 требует особого внимания. Несвоевременное выявление поломки ведёт к неправильному функционированию всей карданной передачи и её быстрому износу.

При возникновении первых признаков, которые могут свидетельствовать о неисправности, рекомендуется обратиться в автосервис. Ремонт и замена подвесного подшипника Рено Меган 2 После того, как неисправность будет выявлена, нужно выбрать один из следующих способов её устранения: Это зависит подвесной подшипник рено меган 2 состояния составной части автомобиля и желания владельца автомобиля.

Стоит помнить, что ремонт не является гарантией длительной эксплуатации без возникновения неполадок в ближайшем будущем.

В целях экономии времени и денег рекомендуется сразу менять неисправную деталь, тем более что стоимость подвесного подшипника Рено Меган 2 невысока. Перед тем, как заменить подвесной подшипник Рено Флюенс, нужно выполнить ряд дополнительных действий.

Первый этап — снятие карданного вала. Дело достаточно непростое, требующее специальных приспособлений. Перед демонтажем наносится разметка, которая указывает на расположение деталей и предотвратит возникновение затруднений во время сборки. Однако даже на снятом кардане заменить подшипник — дело не очень простое.

В этом случае не обойтись без использования оборудования. Так же необходим высокий уровень специализации работников.

Замена подвесного подшипника Рено Меган 2

Изучив оригинальный каталог запчастей выяснил, что бывает два типа корпуса подвесного подшипника: Полный размер Оригинальный каталог запчастей Проконсультировался на счёт отличия этих двух типов корпусов у механиков на СТО. Сказали, что преимущество разборного корпуса лишь в том, что если его разбивает подвесной подшипник, то под подшипник можно что-то подвесной подшипник рено меган 2, для уменьшения люфта.

подвесной подшипник рено меган 2

Корпус подвесного подшипника не разборной Renault Полный размер Корпус подвесного подшипника разборной Renault Корпус подвесного подшипника не разборной, мне показался более надёжной конструкции, чем разборной, решил покупать. Ступичная гайка — с большой долей вероятности она в гараже должна быть всегда в запасе.

Подвесной подшипник полуоси Меган 1 и 2: инструкция по замене

До начала работ необходимо в салоне поднять до упора ручник, включить первую передачу, под противоположное заднее и переднее колеса установить башмаки. Пошаговый мануал Выворачивание гайки ступицы.

подвесной подшипник рено меган 2

Изредка возникают ситуации, когда проще гайку разрубить. Когда гайка выкручена на витка, поддомкрачивают авто, и завершают операцию на висящей ступице после снятия колеса.

подвесной подшипник рено меган 2

Выворачивают болты суппорта переднего тормоза и фиксируют его на снятом колесе или пружине. Отсоединяют датчик АБС и выворачивают винты с потайными головками, звездчатыми шлицами из тормозного диска.

Далее высвобождают пальцы наконечников рулевых тяг и выдавливают их из поворотного кулака.

№121 — Замена подвесного подшипника, замена датчика давления масла, ремонт заднего амортизатора.

Теперь выкручивают амортизаторную стойку. После выполнения этой операции полуось провисает, ее необходимо закрепить. Снимают выпрессовывают палец шаровой опоры.

Вынимают вал из коробки, пытаясь сохранить в целости пыльник. Желательно предварительно его снять, выкрутив три винта. Были у меня три проблемы, а именно, сзади что-то грохотало, вибрация и гул при сбросе газа, появлялась ошибка датчика давления масла после промывки подвесной подшипник рено меган 2 ЛАВРом Все они были решены сегодня в гараже.

Датчик я просто заменил на Facet 7. Он стоит под "массой" генератора, откручивается головкой на Ах да, закручивается той же головкой С подвесным было по-сложней.

подвесной подшипник рено меган 2

Во-первых подшипник там порядочно закис. Что на силуминевом кронштейне, что на приводе.

Замена подвесного подшипника Рено Меган 2, 3 и Рено Флюенс. Стоимость детали

По каталогу он значиться, как подшипник генератора, но по всем размерам 35x62x14 мм он идентичен оригинальному подшипнику Renault У кого-то на drive2 видел на фото подшипник NSK производства Польша, может они плохого качества? Не думаю, что подшипник сделанный в Японии может быть не качественный.

Дополнительно были куплены два новых фланцевых болта Renault цена — 38 грн.

замена подвесного подшипника рено меган 2

Фланцевый болт Renault 2 шт. Опытные мастера не только индивидуально замена подвесного подшипника рено меган 2 к каждому автомобилю, но и отдельно анализируют и оценивают характер поломки. Распространенные причины проблемы Упоминая подвесной подшипник Меган 3 и рассматривая причины его неисправности, можно отметить, что они достаточно традиционны.

Учитывая расположение детали, основной из них является попадание грязи и пыли. Полностью этого предотвратить не способна даже самая надёжная защитная структура. Также неисправность может быть последствием выработки смазки, что приводит к увеличению нагрузки. В результате этого появляется вибрация во всем кузове авто.

Эти причины говорят о том, что автомобиль требует постоянного ухода. Составляющие необходимо регулярно очищать от пыли и грязи, а количество смазки восполнять за надобностью.

Только правильный уход и своевременное устранение поломок сделают езду комфортной и увеличат срок эксплуатации автомобиля.

замена подвесного подшипника рено меган 2

Не стоит полагаться исключительно на внешние проявления Прийти к выводу, что шумы и вибрации вызваны именно неисправностью подвесного подшипника можно исключительно после проведения диагностики автомобиля. Её правильность и полнота зависят от опыта специалиста.

Замена подвесного подшипника Renault Megane 2

Диагностику должен осуществлять только человек, который обладает специальными знаниями и навыками, что позволит установить характер отклонений от нормальной работы детали. Точно определить то, что пришла в неисправность именно эта деталь Рено Меган 2, можно исключительно после её демонтажа. Для этого необходимо обратиться в сервисный центр. При наличии специальных приспособлений и с использованием слесарного инструмента опытные мастера ослабят крепление и проведут демонтаж.

После извлечения подвесной подшипник Рено Меган покачивают из стороны в сторону. Появление при этом люфта, говорит о наличии неисправности и замена подвесного подшипника рено меган 2 ремонта или замены.

замена подвесного подшипника рено меган 2

Подвесной подшипник Меган 2 требует особого внимания. Несвоевременное выявление поломки ведёт к неправильному функционированию всей карданной передачи и её быстрому износу.

Ступичная гайка — с большой долей вероятности она в гараже должна быть всегда в запасе. До начала работ необходимо в салоне поднять до упора ручник, включить первую передачу, под противоположное заднее и переднее колеса установить башмаки. Пошаговый мануал Выворачивание гайки ступицы. Изредка возникают ситуации, когда проще гайку разрубить.

Замена подвесного подшипника Рено Меган 2

Когда гайка выкручена на витка, поддомкрачивают авто, и завершают операцию на висящей ступице после снятия колеса. Выворачивают болты суппорта переднего тормоза и фиксируют его на снятом колесе или пружине. Отсоединяют датчик АБС и выворачивают винты с потайными головками, звездчатыми шлицами из тормозного диска.

Далее высвобождают пальцы наконечников рулевых тяг и выдавливают их из поворотного кулака. Теперь выкручивают амортизаторную стойку. После выполнения этой операции полуось провисает, ее необходимо закрепить.

Подвесной подшипник полуоси Меган 1 и 2: инструкция по замене

Снимают выпрессовывают палец шаровой опоры. Вынимают вал из коробки, пытаясь сохранить в целости пыльник. Желательно предварительно его снять, выкрутив три винта. Мануал производителя рекомендует разъединить валы полуоси — приводной и сателлит перед демонтажем.

замена подвесного подшипника рено меган 2

Для этой цели выколоткой сечением 4 мм нужно выдавить стопорные штифты. Все снятые детали промывают, сушат. Затем из поворотного кулака с помощью удлиненного съемника выдавливают подшипник.

Замена подвесного подшипника привода гранат на Рено Меган 2

Рено не любит левые подшибники . Обычно тыщ на 3-10 их и хватает. Это мой опыт . Ступичные так и менял пока не поставил оригинал . Шаровые турецкие и китайские лучше не ставить ходят две тысячи . ТРВ 6-10 в зависимости от стороны . Лемфердер 10-15 . Оригинальных нет так как по мануалу рычаг меняется в сборе . Но хорошо ходят оригинальные Логановские .Поменял штук 10 пока не узнал . Прошли по 50 и еще как новые . Сайлентблоки рычагов хорошие Лемфердер ходят 50-60 потом начинают расслаиваться . Все из собственного опыта .

Дмитрий дмитричь.

Толково и по делу,без соплей.

Михаил Хамитов

Не понятно, зачем тормоз снимать? Я отцепил шаровую, гайку привода, и все прекрасно разобралось!

Detroit Diesel

Привет,а масло с коробки надо сливать??

ЧикичикиДа Чик

поставил лайк. но по работе видно ,что поставив подвесной можно понять ,что долго он не проходит ,почему ? Отвечу. Этот подвесной надо обязательно защитить заглушкой ,прокладкой итд от грязи иначе он долго не прослужит ,раньше на Мерсах этот подшибник всегда защищали просто в обязательном порядке НОО сейчас Мерс взял другую политику оставлять заложенные поломки ,вот и у Вас это долго не прослужит ! ПЖ защищайте и делайте дороботку ! Например есть люди которые заливали мастикой от клейки лобовых стекол ,очень себя хорошо показала ,не грязи не пыли .Если так не сделать ,то подвесной разбивает посадочное место в коробке и люди попадают на кожух и переборку коробки например у нас эта коробка вариаторного типа стоит 250,000 . Мерс падла заложил и в ролики и в подшипники заложенные косяки ,Ваши машины также идут в тенденции .

Владимир Новиков

Шайба должна быть (пыльник грубой очистки) но его не было

Ann Partovi

А там где привод вставляется в коробку где металлическая шайба никакой резинки прокладки нет? Или там соединение плотное и она там не нужна. И смазывать ли тот наконечник, который вставляется в коробку?

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС Renault Megane 2

Показано снятие привода левого переднего колеса. Привод правого колеса снимают аналогично, за исключением дополнитель­ных работ по снятию опоры промежуточного вала, описанных в конце этого подраздела.

Вам потребуются: кусачки, торцовые головки «на 10», «на 13», «на 16», «на 18», «на 30», ключ для болтов колес, мо­лоток, деревянная проставка, ключи «на 10», «на 13», «на 16», «на 18», юноч-ше- стигранник «на 6», специальное приспо­собление для снятия амортизаторной стойки с поворотного кулака.

1. Снимите защиту картера двигателя (см. «Снятие и установка брызговика и за­щиты картера двигателя», с. 63).

2. Слейте масло из коробки передач (см. «Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач», с. 124).


3. Снимите декоративные колпаки пе­редних колес (см. «Замена колеса», с. 50).


4. Ослабьте затяжку гаек ступиц и болтов крепления колес.

При отворачивании гаек ступиц автомобиль должен стоять на земле. Ослабляйте и затя­гивайте болты крепления колес только на ав­томобиле, стоящем на земле.

5. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упорные бруски под задние колеса и приподнимите переднюю часть автомобиля, установив надежные опоры. Снимите передние колеса.


Если на автомобиле установлена антиблоки- ровочная система тормозов, отсоедините колодки жгутов проводов от датчиков часто­ты вращения колес.


6. Отсоедините от поворотных кулаков рулевые тяги (см. «Замена наконечника ру­левой тяги», с. 158).


7. Ослабьте затяжку гаек крепления амортизаторных стоек (см. «Снятие и уста-

новка амортизаторной стойки», с. 139) и отверните гайки до конца резьбы, но не снимайте их.


8. Отсоедините от поворотного кулака ша­ровую опору, отжав нижний рычаг вниз и пре­одолевая упругое сопротивление стабилиза­тора поперечной устойчивости (см. «Замена рычага передней подвески», с. 141).

9. Отведите немного в сторону амортиза- торную стойку, одновременно вынимая из ступицы хвостовик наружного шарнира равных угловых скоростей.

10. Полностью отверните гайки ступицы и снимите их.


Если не удается извлечь хвостовики шарни­ров усилием рук, выбейте их из ступицы лег­кими ударами молотка через проставку, из­готовленную из мягкого металла или дерева.

11. С помощью монтажной лопатки вы- прессуйте хвостовики внутренних шарни­ров из полуосевых шестерней дифферен­циала и снимите приводы.

12. Для установки приводов сначала вве­дите шлицевый хвостовик корпуса наруж­ного шарнира в ступицу колеса и навинтите гайку ступицы до упора, не затягивая ее окончательно.

13. Затем введите шлицевый хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного проверните вал приво­да, чтобы совпали шлицы шарнира и ше­стерни полуоси.

14. Резкими движениями амортизатор­ной стойки с кулаком запрессуйте привод в шестерню полуоси до момента фиксации привода стопорным кольцом.

15. Установите колесо и заверните гайки до упора, не затягивая их окончательно.

16. Установите автомобиль на колеса, сняв с опор, и затяните гайку ступицы.

Гайку ступицы окончательно затягивайте на автомобиле, стоящем на земле, моментом

280 Н м. Перемещать автомобиль при неза­тянутой гайке ступицы категорически запре­щено во избежание повреждения сепарато­ра подшипника ступицы.

Не используйте гайки ступиц повторно.

17. Затяните болты крепления колес (см. «Замена колеса», с. 50).

18. Установите декоративные колпаки ко­леса (см. «Замена колеса», с. 50).

19. После установки всех деталей залей­те масло в коробку передач (см. «Проверка уровня, доливка и замена масла в механи­ческую коробку передач», с. 124).

Для снятия опоры промежуточного ва­ла привода правого переднего колеса до­полнительно необходимо выполнить сле­дующие операции.


1. Выверните три болта крепления и от­ведите опору от картера двигателя.


2. Снимите привод правого колеса.

3. Проверьте состояние подшипника опоры вала. Подшипник должен вращаться без люфта, шума и переката.

4. После установки правого привода вверните болты крепления опоры.

Видео по теме "Renault Megane 2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ПРИВОДОВ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС"

Снятие и установка левого привода Рено Логан, Сандеро, Ларгус Замена промежуточного подшипника Меган2 Снятие левого привода (ШРУСа) КПП Renault Megane 3

Замена заднего и переднего ступичного подшипника Renault Megane 2

Одной из наиболее распространенных причин замены подшипника является естественное старение из-за большого пробега автомобиля. Преждевременный износ ступицы также провоцируют:

  1. агрессивная езда, сильный удар колеса;
  2. несоблюдение технических требований при прошлом ремонте;
  3. попадание посторонних частиц (пыль, грязь);
  4. перегрев ступицы.

Каждый из перечисленных факторов вызывают лавинный износ детали, вплоть до ее полного разрушения.

Узнать о наличии дефекта можно по ряду признаков:

  1. гул, посторонние шумы от подвески;
  2. ненормальный люфт вывешенного колеса;
  3. нагрев диска;
  4. шумы от колеса на поворотах.

Наличие любого признака требует немедленного ремонта – эксплуатация автомобиля небезопасна.

Устройство ремонтируемого узла

Рассмотрим диаграмму передней подвески Меган:

Передняя подвеска Рено Меган

Ступичный подшипник, стопор и гайка крепления отмечены единым узлом.

Как правильно выполнять ремонтные работы

ступичный подшипник

Подшипник передний. Замена ступичного подшипника на хетчбэке Renault Megane 2 предполагается в такой последовательности:

  • На ступицу надевается съемник. Стакан устройства крепится болтами, которые вкручиваются в отверстия колеса. Затем, поворачивая осевую штангу (опору), снимают вал с проушины поворотного кулака. Струбцину ударную накручивают на ступицу и демонтируют деталь.
  • Потом поворотный кулак сворачивается набок, извлекают пружинную стопорную шайбу, извлекают обоймы и навинчивают съемник, выдавливая кольцо снаружи.
  • Затем поверхность вала очищается, а при необходимости полируется. Подшипник смазывается и надевается в канал поворотного кулака в противоположном направлении подвески. Подшипник напрессовывается в кулак: диаметр оправки должен быть идентичен диаметру внешнего кольца.
  • Производится установка внутренней шайбы для застопоривания и запрессовывается вал в посадочный канал поворотного кулака: диаметр оправки соответствует диаметру внутреннего кольца.
  • Вставляется шрус, выполняется зажатие гайки с усилием 220 Нм и надевается суппорт.

В случае отсутствия необходимого комплекта съемников для ручного демонтажа узла при поднятом автомобиле, следует снять узел в целом, освободив кулак от стойки. Затем замена производится в таком порядке:

  1. Выпрессовывается подшипник из кулака, снимается фиксирующее кольцо и выбивается внутренняя обойма. Если возникают трудности, следует применить кустарный метод, например, подпилить кольцо по ширине, а затем части расколоть зубилом.
  2. Обойма выталкивается из поворотного кулака. Для этого необходимо применить домкрат, а сама операция производится на верстаке.
  3. Вталкивают новый подшипник, таким образом, чтобы усилие распределялось по внешнему кольцу. Запрессовывается ступица, с усилием на малую обойму.

Задний подшипник у Мегана заменяется аналогичным методом:

  1. Снимается колесо, демонтируется весь тормозной механизм, отводят и извлекают заглушку шкворня, затем выкручивается гайка на ступице, надевается струбцина и выталкивается сборка.
  2. Механизм фиксируется тисками, снимается сальник, производится отжатие пассатижами пружинного кольца, выдавливаются обоймы. Детали зачищаются и осматриваются на наличие дефектов.
  3. Новую комплектующую вдавливают в стакан, используя пресс и домкрат. Затем все фиксируется пружинным кольцом и надевается новый уплотнитель.
  4. Собранный механизм размещается на цапфе хетчбэка. Вручную разворачивают тормозной диск до упора. Все части смазываются, завинчивается гайка с силой в 190 Нм. Устанавливается суппорт.

На завершающем этапе выполняется обкатка Renault Megane 2 на свободной дороге, а сама поездка прослушивается на предмет сторонних шумов. Как видите, замена ступичного подшипника вполне возможна своими руками.

Вариант замены подшипника с использованием съемника

При наличии набора съемных шайб владелец сможет провести замену без полного снятие кулака. Порядок выполнения:

  1. Обеспечить доступ к ступице.
  2. Подобрать проставку, равную по диаметру корпусу подшипника.
  3. Впрессовать старую запчасть.
  4. Очистить ступичную обойму, подготовить к установке новой детали.
  5. Аналогично, постепенным закручиванием съемника, усадить запчасть на место.
  6. Напрессовать ступицу.

Замена подшипника ступицы Рено Меган

Сборку производить в обратной последовательности.

Замена ступичного подшипника подручными инструментами

  1. Разобрать переднюю подвеску.
  2. Демонтировать узел, выбить ступицу.
  3. Подобрать проставку с диаметром, равным внешней обойме подшипника.

Замена подшипника ступицы Рено Меган

  1. Резкими, но аккуратными движениями выбить старую запчасть из посадочного места. Проставку необходимо центровать.

Замена подшипника ступицы Рено Меган

  1. Очистить внутреннюю поверхность кулака.
  2. Оставшуюся на цапфе часть обоймы можно “подрезать” и расколоть зубилом. При этом важно не повредить поверхность.

Замена подшипника ступицы Рено Меган

  1. Аналогично установить новую запчасть на место.

Замена подшипника ступицы Рено Меган

Замена подшипника ступицы Рено Меган

После посадки новой детали важно не забыть установить стопорное кольцо.

Как снимаются ступицы передних колёс

Как обычно, соблюдаем безопасность, отсоединяем клеммы АКБ. Зачистим металлической щёткой гайку ступицы от налипшей пыли и напылим из баллончика растворитель ржавчины.

Мастера Ремонт Renault тестируют жидкость с эффектом заморозки…

Пока колёса находятся на земле ставим машину на ручник и немного ослабим ступичную гайку. Затем приподнимаем колесо на домкрате, либо на подъёмники и равномерно вращая колесо, прислушиваемся к шуму.

Колесо должно вращаться легко без хрустов и постороннего шума. И также проверяем люфт по вертикали, удерживая одной рукой верхнюю часть колеса, а другой нижнюю часть и шатаем. Если шатается это ещё один признак, когда подшипники требует замены. Но также для убедительности нужно одной рукой равномерно вращать колесо, а другой придерживаться за пружину. Если идёт вибрация от ступицы, тогда нужно менять подшипник.

Перед работой сразу же определяем, что ещё можно параллельно заменить в передней подвеске, например, рулевые наконечники, шаровые опоры, резиновые пыльники и так далее.

Итак, продолжаем работу. Открутили ступичную гайку до конца и, пока колесо «весит» то есть держится на колёсных болтах, сбиваем молотком через деревянный брусок наружную гранату со шлицов ступицы. Это удобно делать, когда поворотный кулак, шаровая опора, рулевой наконечник и колесо все еще находятся на своих местах.

Для того чтобы шлицы ступицы и шруса не прилипали друг к другу при эксплуатации авто, мастера смазывают медной смазкой. Когда отдаём колёсные болты, смотрим состояние резьбы. Может быть, ступицу придётся менять, если резьба на одном болте сорвана.

Как только сняли колесо, нужно обязательно посмотреть состояние колодок, тормозных шлангов, чтобы они не были протёрты. Повернём тормозной диск наружу, проверим состояние гофры рулевой тяги, пыльники наружных, внутренних гранат и рулевого пальца.

Обнаружите порванную резину, нужно обязательно поменять, иначе дорогостоящая деталь прослужат вам недолго…

Затем почистим металлической щёткой от пыли рулевой наконечник и напылим на гайку из аэрозольного баллончика растворитель ржавчины. Далее открутим головкой (на 17) гайку, проверим состояние резьбы рулевого пальца. Тут при обратной сборке рекомендуется завернуть новую гайку с нейлоном.

Ещё раз напылим растворитель ржавчины, чтобы легко выбить рулевой наконечник из поворотного кулака. Можно использовать специальный съёмник либо выбить палец лёгкими ударами молотка по слегка выпуклой части кулака. Как только сняли палец, сразу же проверим состояние шарнира наконечника, когда сильно болтается нужно менять. Вероятно такое, что порвана лишь резина пыльника, а шарнир в рабочем состоянии ходит туго, в этом случае меняем только чехол.

Резиновые чехлы можно установить на рулевые пальцы Renault от автомобиля ваз 2108, отлично подходит заводской БРТ…

Переходим к следующему этапу…

Снятие тормозных суппортов и дисков

После того как сняли наконечник отвёрткой разведем тормозные колодки, вдавим поршень суппорта. Отвёртку упираем только в колодки, чтобы не испортить тормозной диск (см. фото).

front brake pads hi q Замена передних ступичных подшипников мастерами Ремонт Рено

Проверим работу направляющих пальцев суппорта и резиновые гофрочки, почистим от старой смазки и, смажем свежей термостойкой.

Резиновые пыльники пальцев суппортов «гофрочки» подходят от автомобиля ваз 2108, заводские БРТ…

Затем головкой (на 18) отвернём 2 болта крепления скобы суппорта к кулаку, проверим на болтах наличие фиксатора и состояние резьбы. Для удобства работы снимаем суппорт с тормозным шлангом в сборе и подвешиваем за металлический крючок на пружину.

Затем открутим 2 шурупа крепления тормозного диска ударной крестовой отвёрткой, предварительно отстучав молотком. Шурупы частенько прикипают от нагрева и, когда откручиваешь «слизываются» грани. Если грани сорвались, приходит на помощь, так называемая в простонародье «американка», которую нужно вбивать молотком в шуруп и откручивать.

broken brake disc bolt Замена передних ступичных подшипников мастерами Ремонт Рено

Перед демонтажем диска обрызгаем отверстия колёсных болтов и шурупов жидким ключом. Если диск прикипел, можно через деревянный брусок ближе к основанию ступицы, постучать молотком. По краям диска категорически нельзя прикладываться монтажкой и стучать, чтобы не получилась «восьмёрка», которая создаёт биение в ногу при торможении. Диск достаточно легко повредить, в противном случае можно проточить на специальном станке.

Металлической щёткой, не задевая резиновые пыльники привода, шаровой, очистим гайку шаровой опоры от грязи и обработаем жидким ключом. Затем головкой (на 16) крутим именно гайку, а не болт опоры, который только удерживаем накидным ключом (на 16). Болт иногда прикипает и не выходит, в таком случае нужно его раскрутить и, через деревянный брусок выбить молотком. Проверяем состояние болта, если вытянута резьба или испорченна, мастера рекомендуют ставить новые.

Здесь сложно выбить шаровую опору, для этого нужно не повредив держатель провода АБС развести кулак зубилом и в щель побрызгать жидким ключом. Отгибаем немного в сторону пластину фиксатора провода, которая ещё работает, как прокладка пыльника и забиваем в щель клин (см. фото ниже).

как снять шаровую опору клином с поворотного кулака

Наличие пластины на пыльнике шаровой обязательно так, как увеличивает срок службы не только опоры, но также датчика абс.

Поддавливая на поворотный кулак одной рукой, другой вытаскиваем шаровую опору. Затем немного пошатывая из стороны в сторону, не повредив провод, отсоединяем датчик абс.

Важное замечание. Датчик должен находиться от магнитиков подшипника под определённым углом и расстоянием. Нужно следить за чистотой, периодически продувать от пыли датчик, магнитики и тогда прослужит вам долго.

Как вынули привод, нам остаётся зачистить металлической щёткой болт крепления стойки, а также места соприкосновения кулака со стойкой, стараясь не задеть тормозной шланг. Не жалея жидкого ключа обильно обрызгаем все места зачищенные от грязи.

Головкой (на 18) откручиваем болт, не вытаскивая до конца, чтобы кулак не упал. И также внимательно рассмотрим состояние снятого крепёжного болта, в случае обнаружения дефекта нужно обязательно менять.

Далее немного раскачивая, снимаем стойку, клин здесь забивать не нужно. Когда идёт туго, можно выбить лёгкими ударами молотка сверху по кулаку, но в то же время, выпрямляя рукой перекос. Направляющий стойки «язычок» показывает, до какого положения надевать кулак, а также в каком положении относительно стойки выставлять. Не нужно его гнуть и выгибать из стороны в сторону.

Ещё один важный момент. Поверхность прилегания внутренней обоймы подшипника к приводу нужно тщательно чистить щёткой до идеальной ровной поверхности и желательно обработать медной смазкой. Но также смажьте медью, зачистив нижнюю часть стойки, шлицы гранат, пальцы шаровой, рулевой, чтобы всё легко зашло и вышло при следующей замене.

Обязательно запаситесь медной смазкой, всегда пригодится при ремонте авто…

Важно знать! Не бойтесь при работе замаслить тормозной диск руками, в конце сборки его обязательно нужно почистить с помощью очистителя тормозной системы.

Замасленный тормозной диск устанавливать категорически нельзя…

Выпрессовка и запрессовка ступичных подшипников

Перед выпрессовкой подшипника нужно снять диск с кулака. Снятый кулак положим на рабочий стол ступицей вниз, и деревянный брусок прикладываем к самому основанию тормозного диска, где находится ребро. Далее остаётся нам через деревяшку выбить молотком диск.

Выпрессовывать ступицу с поворотного кулака надо аккуратно не делая упор на «уши» крепления скобы так, как они гнутся, ломаются и будут заклинивать тормоза (см. фото ниже).

Поворотный кулак на Рено Меган 2, выпрессовка передней ступицы

Берём оправку диаметром 36 мм, например, мощную головку (на 27), чтобы распрессовать ступицу и бьём по нему лёгкими ударами молотка. Внутренняя обойма подшипника, которая остаётся на ступице при распрессовки хорошо спиливается болгаркой и откалывается от удара зубилом. Затем рукой снимаем отколотую обойму (см. фото).

снятая внутренняя обойма подшипника на рено меган 2

Проверяем состояние ступицы, при большом износе или сорванной резьбе поменяем. Перед тем как снимать стопорное кольцо, рекомендуется зачистить поверхность от грязи. Если стальной стопор не поддаётся круглогубцами, надо его стронуть с места, постукивая молотком через бородок.

Как сняли стопорное кольцо, уложим кулак внешней стороной на ровную поверхность и ставим оправку диаметром 46 мм под внутреннюю обойму подшипника. Затем, не повредив держатель датчика абс, на прессе стронем обойму с места до первого выстрела. Затем подбираем оправку на 80 мм под наружный диаметр подшипника, который упрётся на кулак, а подшипник лёгко войдёт в неё.

На кулаке хорошенько зачистим посадочное место от ржавчины, грязи и смажем перед установкой нового подшипника, чтобы сел под прессом на своё место ровненько без натяжки. Немного разогнём пассатижами 3 «упора» фиксатора на самом держателе датчика и жёстко закрепим в пазе. Это делается, чтобы держатель «прыгая» на выстрелах не сошёл со своего места, когда запрессовывается подшипник.

Ступичный подшипник ставим магнитным кольцом вниз к датчику и запрессовываем в кулак старым подшипником такого же размера, как новый. Круглогубцами в пазе фиксируем стопор, прессуем ступицу в подшипник на ровной площадке. Тут сверху делаем упор оправкой 46 мм только на внутреннюю обойму подшипника, чтобы не задевало держатель датчика.

тормозной диска и ступица Renault Megan 2

Остаётся собрать на машине детали в обратной последовательности и поехать на схождение колёс. Развал на Рено Мегане не делается так же, как на Логане.

Рекомендации по ремонту

Несколько полезных советов:

  1. Правильно ориентируйте наружную обойму в кулаке. Даже небольшой перекос при установке вызовет дисбаланс узла и повышенный износ. Такая запчасть способна выйти из строя за несколько тысяч километров.
  2. При замене ступичного узла качения большинство деталей окажутся разобранными. Рекомендуем воспользоваться возможностью и проверить узлы подвески.
  3. Подшипники идут в закрытом виде и не нуждаются в дополнительной смазке.
  4. Ступицу удобно сбивать обратным молотком. Также подойдет увеличенный трехлапый съемник.

Придерживайтесь технологической карты процедуры и наших рекомендаций. В таком случае, замена ступичного подшипника пройдет беспроблемно. Успехов в ремонте!

Читайте также: