Газель некст меняет все

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Первые отзывы о «Газель Next». Слово народу!

№4 (июль-август 2021)

Сперва небольшая предыстория. Задавшись целью узнать оценки владельцев «Газелей Next» своих машин мы поначалу совершили ошибку, которая чуть было не погубила данную идею в зародыше: вывесили на форумах призыв к желающим поделиться своими впечатлениями об этих машинах и рассказать о тех поломках, которые случались в процессе их эксплуатации. Мол, хвалебные отзывы мы уже слышали, а теперь давайте конкретику. В ответ форумчане дружным фронтом встали на защиту своих «Газелей Next», осыпав нас градом упреков. Стоило большого труда уговорить некоторых из них поделиться своим мнением, клятвенно заверив, что перед нами не стоит цель очернить новое поколение «Газелей». На самом деле, для выполнения этого обещания нам ни на минуту не пришлось кривить душой: лейб-мотивом большинства комментариев было то, что машина и впрямь получилась очень удачной! Большинство газелистов пишут, что «Газель Next» практически не требует к себе внимания в процессе эксплуатации. При этом ощущения за рулем не отличаются от таковых при управлении иномарками. Вот, например, что говорит форумчанин под ником Capblack (здесь и дальше по мере возможности сохраняем колорит форумского жаргона).

Capblack:

– Коли хочется негатива, получите: машине чуть меньше четырех месяцев, пробег 35 тыс. км. За это время было всего две поломки: перегорела левая лампочка ближнего света, да по гарантии заменили электронную педаль газа. Так что есть на что пожаловаться. Но только для меня, человека, имевшего «Газель» в 1997 году, а после ездившего все больше на иномарках, включая «Спринтер» и «Пыжик», ситуация удивительна тем, что я вспоминаю о том, что еду на «Газели» лишь когда вписываю марку машины в документы!

Сравнение новой «Газели» с иномарками содержится и в отзывах ряда других форумчан, решивших поделиться с нами своими впечатлениями. Некоторые из них конкретизируют свои отзывы, указывая на наиболее удачные с их точки зрения свойства «Газели Next».

Денис Чубатько:

– Я на «Газели Next» езжу уже полгода, проехал 40 тыс. км. До этого были три старые иномарки и четыре «Газели». Новая машина по ощущениям от езды, по надежности, по комфорту сопоставима с иномарками. По сравнению с прошлыми «Газелями» значительно улучшилась управляемость, устраивает и динамика. Единственное, не помешала бы 6-я скорость. Расход топлива на сегодняшний день – порядка 12,4 л на 100 км., при том что езжу в основном по загородным трассам. Очень удобная кабина! У меня сиденье, если не ошибаюсь, стоит мерседесовское, с подлокотником – в дороге не устаешь. Ну и опять же просторно: если нужно покемарить, спокойно ложусь поперек кабины. Зимой тепло. В общем, я бы сказал так: наконец-то, наши производители сделали что-то толковое. Явных больных мест у машины я не обнаружил, поломок особых тоже не было. Так что по соотношению цена-качество Next вне конкуренции: ближайший аналог продается тысяч на 300-400 дороже.

Однако понятно, что совсем без недостатков автомобилей не бывает. И здесь мы получили мощную поддержку форумчанина с ником Владимир о174оо174рус (в миру – Владимир Плосков), который призвал своих коллег объективно описывать опыт эксплуатации «Газели Next».


Константин Закурдаев, главный редактор журнала ST-KT.ru

– Занимаясь редактированием статьи о первых впечатлениях владельцев «Газелей Next» я и сам с головой окунулся в специализированные интернет-форумы.

Первый и, не скрою, приятный вывод: те, кто все же высказывает претензии к этим машинам, очень редко говорят об огрехах, «вылезших» на первых километрах после начала эксплуатации – сей факт свидетельствует о высоком качестве изготовления, что для нашего родного автопрома просто гигантский скачек вперед!

Немалая часть пользователей сетует на включение в базовую комплектацию технически сложных узлов и систем, таких, как бортовой компьютер (он сломался, а для ремонта нужно ехать за 400 км). Кто-то жалеет, что новинку не оснащают двигателем российского производства (дешевые запчасти, возможность починить в «поле»). Отсюда второй вывод: какому-то числу потенциальных покупателей нужен бюджетный Next с отечественной агрегатной базой, что позволило бы им привычно заниматься обслуживанием и ремонтом самостоятельно.

А в целом негативных отзывов очень мало. Значит, машина удалась!

Владимир Плосков:

– Парни, чисто позитив – это тоже лажа, так не бывает! Да, в целом авто получилось, но про косяки-то тоже забывать не надо. Хотя бы те, что остались с прошлой модели. Та же коробка! Рама, двигло, – об этом тоже не стоит молчать. Даже в хорошей машине всегда есть что дорабатывать. Баки, сепаратор, полочки, автономку. Или я не прав?

Что важно: на ГАЗе прислушиваются к мнению форумчан. Об этом нам рассказал Алексей Болталов, модератор сайта Клуба газелистов.

Алексей Болталов:

– Специалисты ГАЗа регулярно встречаются с членами нашего «Газель клуба». Так вот, в 2011 году, когда Next был еще только в проекте, нам показали его прототип и попросили высказать свое мнение. Мы высказали. Пунктов 70 слету назвали, которые с нашей точки зрения, то есть точки зрения людей, много лет эксплуатирующих «Газели» и знающих все их болячки, надо исправлять. Конструктор все выслушал, записал. И через год, когда нас пригласили на испытания, оказалось, что большая часть из названного на той встрече учтено и исправлено!

Тем не менее, вовсе без недостатков новинка не обошлась. Некоторые из них были устранены при последующих доработках, ну, а о некоторых газелисты сообщают и по сей день.

Алексей Болталов:

– У многих машин первое время был косяк, связанный с изначально неправильной установкой колес. Сейчас его исправили. Сталкивались и с зависанием щитка приборов. На машинах первых партий щитки часто менялись по гарантии. Плохо, что большинство машин до сих пор поставляются без кондея. Почему? Нам на заводе объясняли, что долгое время было проблемой установить на двигатель «Газели» компрессор. Но вроде бы сейчас проблема решена и в этом году кондиционеры уже стали устанавливать на модификацию «Фермер».

Некоторые из недостатков, как можно судить по отзывам форумчан, сперва проявлялись, но потом, после обкатки, без вмешательства извне проходили сами собой.

Евгений Ходырев:

– Бортовой компьютер поначалу зависал, теперь одумался, успокоился и за последние три месяца, может быть, разок всего и завис. Также со временем существенно, с 12,5. до 8,6 л снизился расход топлива.

По мнению части форумчан качество сборки и предпродажной подготовки «Газелей Next» все еще далеки от идеала.

Артем:

– Проехал 700 км. Компьютер глючит, зависает, уплотнительные резинки дверей сверху отклеились: наверно, пожалели клея. Руль изначально стоял неровно, пришлось переставлять. Свистел ролик – сказали, что из-за мойки, мол, машина высохнет и звук пропадет. Не пропал. В итоге поменяли ролик, объяснив, что был плохо смазан. Я считаю, что за такие деньги, а промтоварный фургон обошелся мне почти в 800 тыс., могли бы и добросовестнее отнестись к сборке. Хотя, по большому счету, машина вышла неплохая!

Булат:

Уже выехав от продавца, решил проверить подсветку салона, и при первом же нажатии плафон просто отвалился и на место поставить его мне так и не удалось – не могу понять, почему. Ну это мелочи, разберемся.

Водила:

– За первые 2500 км столкнулся с массой проблем: завис компьютер, при открывании двери перестают работать динамики магнитолы, дополнительные карманы на двери непонятно как ставить, пальцы в двигателе сильно стучат, того гляди выскочат.

Смущает и то, что проявляется типичная для отечественного автопрома нестабильность качества, о чем свидетельствует порой диаметрально противоположные отзывы владельцев. Любопытен комментарий Аркадия Берестова, предпринимателя, владеющего целым парком «Газелей Next».


Аркадий Берестов:

– У меня пять таких машин, купленных практически в одно и то же время, где-то месяцев восемь назад. Сейчас у всех пробег приближается к 50 тыс. км. Морально был готов к тому, что их сызнова придется чинить, и был приятно удивлен, когда машины стали ездить и ездить, не доставляя особых хлопот! Лишь одна попалась откровенно неудачной: начались проблемы с форсунками, рулевую чинили, с самого начала поменяли тормозные барабаны. У остальных помимо мелочей ничего серьезного. Однако протягивать и регулировать пришлось все машины. У нас работает свой штат механиков: за машинами следят, регулярно осматривают, поддерживают в рабочем состоянии. По их словам, хлопот с «Газелями Next» заметно меньше, чем с прежними «Газелями».

О проблемах с форсунками, кстати, говорят и другие пользователи на форуме.

Евгений Палахчян:

– У меня двигло капиталили из-за форсунок: в Нижнем запрашивали 160 тысяч за все, но мы нашли в Подмосковье за 80 тысяч, но там блок не точили, а только гильзовали.

Впрочем, существует мнение, что проблемы с форсунками заключаются в некачественных фильтрах и плохом топливе.

Денис Шевцов:

– Первопричина выхода форсунок из строя в «левых» фильтрах и плохой солярке. С неисправной форсункой иногда можно долго кататься, увеличится только расход да появится дым, но такой подход обернется капремонтом двигателя. Покупайте оригинальные фильтры, ставьте дополнительный сепаратор Separ 2000/5. К сожалению, заправляться только качественной и проверенной соляркой не всегда возможно, да и какой бы хорошей она ни была, вода в баке всегда есть, особенно зимой в виде конденсата.

Форумчане говорят о ряде проблем, присущих многим автомобилям, то есть носящих если не массовый то, по крайней мере, системный характер.

Евгений Ходырев:

– Газель Next у меня с сентября 2013 года, пробег перевалил за 50 тыс. Машиной очень доволен. Недостатков на данный момент обнаружил только два. Во-первых, перед морозами стало вдруг выпирать крыло, да так, что невозможно было открыть дверь с водительской стороны. Я до этого видел Next с отломанным крылом и недоумевал, как такое могло произойти. Понял только после того, как не смог открыть дверь собственного автомобиля. Регулировка не помогла. На скорую руку продырявил на краю крыла дырочку и проволокой натянул крыло. Второй же недостаток связан с омывателем. В нем стоит тройник с шариком внутри, который частенько западает и не дает жидкости выходить. Сначала думал, что сильно зажаты хомуты, обрезал все, но через какое-то время вода опять перестала идти. Решил, засорились жиклеры. Но почитал форум и выяснил, что проблемка-то известная. Удалил шарик, и все стало работать, как положено.

В некоторых случаях форумчане помещают обширные отчеты об эксплуатации машин. Естественно, в них в значительной степени присутствует субъективизм автора: понравилось – не понравилось, обманул автомобиль ожидания – не обманул. Однако на факты, изложенные в таких отчетах, вполне можно ориентироваться. Вот, пожалуй, один из самых негативных отзывов, которые нам удалось обнаружить в сети.


Григорий77:

– Купили недавно «Газель Next» для производственных нужд. Из плюсов – довольно удобно ездить: машина комфортнее, чем, например «Нива». Когда пустая, демонстрирует бодрый разгон. И на вид симпатичная.

Теперь минусы. Плохое качество покраски – лака просто нет: когда моешь машину, кажется, что «Керхер» вот-вот собьет с нее краску. У машины, которая постояла под солнцем, повздувались панели и обратно не становятся. Мне с ростом 1,86 м устроиться нормально просто невозможно, не хватает места, чтобы отодвинуть седло. Из-за отсутствия брызговиков уже появились очаги коррозии на крыльях. Реально переплатил за музыку: такой магнитолы я не видел даже в 1990-х. Колонки не играют вообще ­– у моего ребенка на игрушках динамики лучше. Так что, честно говоря, жалею о покупке.

А вот совершенно противоположный по настрою обзор. Хотя содержащиеся в нем сведения в основном повторяют те, которые приводятся в предыдущем.

Угрюмый:

– Достойный грузовичок! По сравнению со старой «Газелью» его кабина гораздо лучше и удобнее, тормоза отличные, а рулевое управление вообще сказка, абсолютно легковое! И самое главное, на мой взгляд, отличный двигатель. Мне есть, с чем сравнить: до этого владел машинами и с ЗМЗ-402, и с ЗМЗ-405. Шумку и вибро дверей сделал сам, хотя небольшая заводская там присутствовала. Порадовало, что двери изнутри чистенькие, без зазубрин и острых углов, отличные штампы как на импортных автомобилях. И антикорозийка аккуратная. Почти ничего не гремит в салоне, панели не скрипят. А вот отвратительная коробка с торчащей палкой сильно огорчила, да и вообще этой машине очень нужна 6-я передача. Непонятно для чего в базе городскому грузовичку поставили круиз-контроль. Ручник остался старый, неудобный, к нему нужно постоянно кланяться. Зато акселератор без тросика работает плавно, как в дорогой иномарке! Сиденье водителя неплохое, лучше, чем было, но все-таки для меня недостаточно комфортное. Очень удобен регулируемый по высоте штатный подлокотник. Есть, конечно, вопросы по сборке. Криво дверь стоит, криво крыло – в итоге они друг с другом встречаются, и в месте встречи уже появилось белое пятно, порождающее еще и вопросы к окраске. Очень слабая мягкая краска, естественно, безлаковая, что влечет появление полос и сколов. Зато обзорность отличная! Передняя ходовая ладно сбитая, пока новая – жестковата, но, уверен, скоро будет мягче. То, что она гораздо лучше, чем у прародительницы – это однозначно. Рулевая рейка вместо червяка, а значит, меньше оборотов, четче управление, никаких усилий и подруливаний. Что же касается рамы, а взял я удлиненную модификацию, то она слабовата: иногда трещит без каких либо перегрузов. Но в целом машина мне очень нравится. Прогресс очевиден: это совсем другая «Газель», и если ГАЗ поменяет «кочергу» на джойстик, ручник на ножник и сделает 6-ю передачу, то можно будет сказать с уверенностью, что Next ничем не хуже зарубежных конкурентов, а по некоторым позициям так даже и впереди их. Покупкой доволен, а нюансы и недостатки можно найти в каждом автомобиле.

Самый же пожалуй взвешенный, подробный и всесторонний комментарий нам предоставил все тот же Владимир Плосков, который стал одним из первых собственников «Газели Next». В отличие от большинства форумчан, предоставивших нам свою информацию, он успел накатать на ней без малого 100 тыс. км!


Владимир Плосков:

– Я владею «Газелью Next» около года. Пробег на сегодня 95,5 тыс. км. Машиной доволен и ни разу не пожалел о ее приобретении, хотя по началу было боязно, если учесть тот факт, что брал я Next одним из первых, да еще в кредит. Нельзя сказать, что за этот год ничего не ломалось. Пришлось произвести регулировку поясничного подпора, одно время глючила магнитола – мне ее сперва заменили у дилера, а потом я сам поменял ее на двухдиновую. По гарантии заменил тормозной барабан вместе со ступицей. Как-то раз потухла подсветка приборов – ее тоже вылечил по гарантии. Была гарантийная замена рулевого карданчика, ну и недавно зашелестел выжимной. И как практически у всех, поначалу машина жрала резину из-за неправильной заводской установки – был у первых партий такой косяк. Но потом, насколько мне известно, ГАЗ его устранил.

Двигатель заметно ожил после перепрошивки: поехал, зазвучал и кушать стал меньше. В подвеску же изменений никаких не вносил просто потому, что лучше подвески я не видел. Рулится Next по-легковому, что очень помогает на дорогах, ведущих на север – есть там участки, где асфальт резко заканчивается и остаются только плиты с торчащей во все стороны арматурой, знай успевай ее объезжать. Кстати про север – очень нравится печка, испытанная мною аж при -47 о С. Отмечу и энергоемкость подвески – сколько не пробивал, а ей хоть бы что, диски, амортизаторы – все цело! Тормоза опять же выручали не раз – что груженый, что пустой Next колом встает при нажатии на педаль. Жаль только, что нет ABS. И коробка просит 6-ю передачу – с таким-то двигателем. Хотя и на этой можно ездить без особых проблем. Колодки еще не менял, думаю, 100 тыс. точно проходят – это я пишу для тех, кто считает их дорогими. Кое-какие доработки сделал самостоятельно: как уже говорил, перепрошил двигатель, поставил два бака, обтекатель, полочки в кабину, изменил режим работы ДХО. Ну а что касается плановых ТО, их стоимость за год, включая все расходники, составила около 28 тыс. руб.

Подытоживая, можно сказать, что отзывы владельцев подтверждают мнение о «Газели Next» как о надежной, комфортабельной и функциональной машине. Правда, не лишенной ряда недостатков. Среди «детских болезней», вылеченных впоследствии конструкторами, в первую очередь называют неправильную заводскую установку колес, а из невылеченных – недочеты конструкции передних пластиковых крыльев и омывателя. Многие говорят о том, что КПП не хватает 6-й передаточной ступени, заводские настройки двигателя не позволяют ему работать на полную мощность, а эффективность тормозов только выиграла бы от наличия ABS. При этом подавляющее большинство владельцев согласны с тем, что «Газель Next» – автомобиль, который стоит своих денег!

ГАЗ может перенести выход новой "Газели"

Горьковский автозавод рассказал о том, что старт серийного производства "Газели" нового поколения может быть перенесён на будущий год. Всему виной кризис в автомобильной промышленности, вызванный в том числе коронавирусом. Об этом рассказал президент "Группы ГАЗ" Вадим Сорокин.

"Для нас это по-прежнему приоритетный и очень сложный проект. В реализацию вовлечены не только российские, но и зарубежные поставщики. Сейчас мы видим, что многие из них в Европе также находятся на карантине и не выходят на работу. И санкционные ограничения, которые на нас лежат, безусловно, также задерживают процесс. Мы оцениваем возможность запуска производства в конце 2020 года, но если этого не удастся сделать по объективным причинам, перенесем на начало 2021 года", - заявил ТАСС Сорокин.

Фото: скриншот с youtube.com

Изначально выпуск новой "Газели" был назначен на конец 2020 года, а продажи на начало 2021 года. К слову, прототип модели уже проходит дорожные и доводочные испытания на дорогах общего пользования. Известно, что новинка станет дороже "Газели Next" примерно на 100 тысяч рублей. На первых порах обе модели будут сходить с конвейера параллельно.

Напомним, премьера "Газели NN" состоялась на выставке Comtrans-2019. Перспективная модель получила название "Газель NN" в честь Нижнего Новгорода. Также новинка может расшифровываться как "New Next".

Снаружи "Газель" новой генерации получила оригинальную переднюю часть кузов. Главные элементы нового оперения - более рельефный капот, иная форма крыльев, другая решетка радиатора с хромированным молдингом, крупная линзованная головная оптика, раздутый бампер с противотуманными фонарями.


Внутри ожидается передняя панель с современной архитектурой, комфортное водительское сиденье с различными регулировками, рулевое колесо с кожаной оплёткой и обогревом, круиз-контролем, набором подрулевых переключателей и кнопками доступна к функциям ADAS. Автомобиль оснастят 9-дюймовым тачскрином, новым щитком приборов, подушками безопасности, камерами кругового обзора.

Фото: www.vk.com/kamaz_officialgroup

В линейку силовых агрегатов войдут двухлитровый турбодизель Volkswagen, бензиновый УМЗ Evotech и китайский турбодизель Huadong (Cummins). Немецкий мотор работает в связке с "газовской" 6-ступенчатой механической коробкой передач. Также изучается вопрос с "автоматом" и не исключается появление "робота" собственной разработки ГАЗа.

"Газель NN" создаётся на так называемой "единой электрической платформе". В будущем планируется построить более широкую, нежели на платформе "Газели Next", модельную линейку легких коммерческих автомобилей (LCV) полной массой 3,5 и 4,6 т, с различными типами кузова, колесным базами и вариантами спецтехники. Первой моделью в линейке станет низкопольный городской каркасный автобус "Газель City".

Ранее "РГ" сообщала, что новый полноприводный "Соболь Next" выехал на тесты.

«Газель NN»: полный разбор. Чем новая Газель лучше предшественников

Nizhny Novgorod, New Next, New Now – на презентации малотоннажника «Газель NN» инженеры Горьковского автозавода раскрыли смысл латинского буквосочетания, а заодно рассказали все подробности о новинке, старт продаж которой запланирован на август этого года.

Текущий год для отечественного автопрома выдался непростым. Тем не менее Горьковский автозавод продолжает радовать своими новыми разработками. В феврале в крупнейших дилерских центрах ГАЗа прошла презентация семитонника «Валдай Next», а в июне стартовал прием заказов на новый малотоннажник «Газель NN». К этому событию была приурочена статическая презентация с участием конструкторов Объединенного инженерного центра «Группы ГАЗ» и управляющего директора Горьковского автозавода Андрея Софонова. В московской фотостудии журналистам представили два автомобиля – цельнометаллический фургон и бортовую платформу полной массой 3,5 тонны. Именно эти версии первыми встали на конвейер в Нижнем Новгороде.

«Газель NN»: полный разбор. Чем новая Газель лучше предшественников

Первыми встали на конвейер бортовая платформа и цельнометаллический фургон.

В сравнении с предшественниками Next и «Бизнес», «Газель NN» получила совершенно новую электронную архитектуру, полностью обновленный интерьер кабины, 6-ступенчатую КП и еще более 50 конструктивных и технологических изменений, направленных на увеличение ресурса и надежности ключевых узлов, уменьшение расхода топлива.

Снаружи «Газель NN» можно идентифицировать по светодиодным фарам с линзованными элементами, оригинальному бамперу, решетке радиатора с хромированным молдингом, рельефному капоту, другим крыльям и зеркалам. Оригинальный дизайн с эмоциями призван выделить автомобиль в потоке транспорта.
По словам Андрея Софонова, модельный ряд «Газель NN» будет шире относительно предшественников Next и «Бизнес». Линейка NN будет включать в себя автомобили полной массой 2,5 («Соболь НН»), 3,5 и 4,6 тонны с короткой, средней, длинной и сверхдлинной колесной базой. И это решение на злобу дня: ограничения для большегрузных автомобилей, вводимые городами-миллионниками, подталкивают бизнес к поиску гибких логистических решений. На шасси «Газель NN» будут строить бортовые авто с однорядной кабиной, грузопассажирские модификации, фургоны (в том числе комби), автобусы вместимостью от 13 до 22 пассажиров, а также различные виды спецтехники.

Но это еще не все. Как отметил Андрей Софонов, новая платформа также рассчитана на использование электродвигателя в качестве силового агрегата. Электроустановка не только сократит расходы на топливо до 80 % по сравнению с ДВС и вдвое снизит затраты на ТО, но и полностью снимет ограничения, связанные с экологическим классом техники, за счет «нулевого выброса». Отметим, что высоковольтная батарея Li-NMC «Газели NN» обладает максимальной среди одноклассников емкостью, обеспечивая запас хода в 120 км, а быстрая зарядка до 80 км занимает всего 20 минут.

«Газель NN» комплектуется усиленным ведущим мостом тип «Спайсер» с дисковыми тормозами и новой 6-ступенчатой коробкой передач. Последняя является собственной разработкой инженеров ГАЗ и производится на предприятии «Нижегородские моторы». Ряд новых конструктивных решений (увеличенное расстояние между валами, другие типоразмеры шестерен) позволили увеличить передаточный момент этого агрегата до 450 Нм (по этой причине новой КП также оснащается среднетоннажник «Валдай Next»), а ресурс – до 300 тыс. км. Наличие шестой передачи дает экономию топлива 1,8 % в сравнении с 5-ступенчатой коробкой. И это ощутимый показатель в пересчете на весь автопарк. А пониженное передаточное число первой передачи (5,1 против 3,8 в «пятиступке») облегчает нагрузку на узел сцепления при трогании в гору полностью груженым.

«Газель NN»: полный разбор. Чем новая Газель лучше предшественников
«Газель NN» комплектуется усиленным ведущим мостом тип «Спайсер» с дисковыми тормозами. «Газель NN»: полный разбор. Чем новая Газель лучше предшественников
Топливный бак пластиковый, крышка без замка — конструкторы посчитали его слабым звеном в плане надежности.

Ключевое отличие модели нового поколения – переход от аналоговой к цифровой схеме управления. Для потребителя это означает легкость подключения дополнительных опций и возможность дистанционного мониторинга и удаленной диагностики автомобиля.

Приобретая автомобили «Газель NN», новый владелец получает доступ к различным сервисам. Например, сервис GAZ Connect поможет владельцу контролировать с помощью мобильного приложения информацию с датчиков и бортовых систем автомобиля в режиме реального времени. Среди транслируемых системой показателей – местоположение автомобиля, уровень топлива, температура охлаждающей жидкости, скорость, расход топлива, уровни тормозной и охлаждающей жидкости, давление масла, напряжение бортовой сети и еще целый ряд параметров. Например, автозапуск и функция видеоконтроля. Также сервис включает дополнительные возможности: связь с выбранным дилерским центром, топливные карты, помощь на дорогах, страхование и другие.

При проектировании интерьера «Газель NN» конструкторы исходили из условий создания максимально удобного управления этим автомобилем. Он оснащен подрессоренным водительским сиденьем Pilot со ступенчатым подогревом спинки и подушки. По качеству амортизации и обилию регулировок водительское кресло не уступает хорошим «дальнобойным». Комфортабельные пассажирские сиденья получили боковую поддержку и откидной столик. Приятный сюрприз: подушку пассажирского сиденья можно поднять, открыв доступ к весьма немаленькому «бардачку».

«Газель NN»: полный разбор. Чем новая Газель лучше предшественников

Подушку пассажирского сиденья можно поднять, открыв доступ к весьма немаленькому «бардачку».

Среди других новшеств в кабине – электронный стояночный тормоз, головное устройство с сенсорным 9-дюймовым экраном, 25 функциональных мест хранения, четыре USB-разъема для подключения мобильных устройств, штатное крепление под планшет.

«Газель NN»: полный разбор. Чем новая Газель лучше предшественников

Предусмотрено штатное крепление под планшет или смартфон.

Владельцам «Газели NN» наверняка понравится система бесключевого доступа и дистанционного управления центральным замком, распознающая присутствие электронного брелока или ключа, где бы он ни находился: в руках, сумке или кармане. После нажатия кнопки двери автомобиля разблокируются. Не нужен привычный ключ для пуска двигателя.

«Газель NN»: полный разбор. Чем новая Газель лучше предшественников

Система бесключевого доступа и дистанционного управления центральным замком, распознающая присутствие электронного брелока, где бы он ни находился.

Вместо традиционного замка зажигания на панели приборов расположена кнопка Start/Stop, что очень удобно при эксплуатации автомобиля в городах с частыми и порой короткими поездками.
Среди других новшеств – электропривод стояночного тормоза, 25 функциональных мест хранения, четыре USB-разъема для подключения мобильных устройств, штатное крепление под планшет.

«Газель NN»: полный разбор. Чем новая Газель лучше предшественников
Миниатюрная кнопка электропривода стояночного тормоза заменила механический рычаг. «Газель NN»: полный разбор. Чем новая Газель лучше предшественников
Потолочная консоль с очечником, нишей для тахографа и кнопками ЭРА-ГЛОНАСС. «Газель NN»: полный разбор. Чем новая Газель лучше предшественников
При проектировании интерьера «Газель NN» конструкторы исходили из условий создания максимально удобного управления автомобилем.

Вот только руль не регулируется по вылету, да и вертикальный диапазон его настройки очень мал. Зато богат и арсенал систем помощи водителю: система стабилизации ESC, помощь при трогании на подъем HAS, ассистент дотормаживания BAS, антипробуксовочная система ASR, система предупреждения о покидании полосы LDWS, автоматический ближний свет и автоматические стеклоочистители.
В перспективе в этот список добавятся парктроник, задняя камера и система кругового обзора, система контроля давления в шинах и сигнал о помехе при выезде с парковки задним ходом. «Наша принципиальная позиция в том, что все компоненты технологии ADAS должны быть разработаны и произведены в России», – отметил Андрей Софонов.

«Газель NN»: полный разбор. Чем новая Газель лучше предшественников

Управляющий директор Горьковского автозавода Андрей Софонов.

В общем, эволюция продукции Горьковского автозавода налицо. Пусть даже еще и не все по-новому. При этом «Газель NN» сохранила ключевое преимущество коммерческих автомобилей ГАЗ – самую низкую стоимость владения в своем классе. Дополнительным плюсом для автовладельцев станет гарантия на автомобиль 3 года или 200 тыс. км пробега. С таким набором и без того благоприятный прогноз на успех проекта NN будет еще более оптимистичным.

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить

Газель некст меняет все

Газ -52 тебе в помощь дёшево и сердито .наездника смени и следи .
А по факту сам знал , что покупал . Мозго клю

Добавлено через 46 секунд
Добавлю до 150 тыщь , таких проблем не было.

Бла. Ну нахрен вы тогда газель покупали. Купили бы иномарку. Только дымаете они не ломаются. Всё когда- то ломается. Только разница в цене ремонта. Да, на нексте с камнем- ремонт не дешёвый, но всё остальное можно отремонтировать с помощью молотка и мозгов. Да и если покупать новое, в разы меньше чем на европейцев. Я не жалуюсь и не хвалюсь, но за 248000 пробега, поменял только ремкнь и ролик натяжной. ХЗ как вы машины экспуатируете. А доебаться до вчего можно.

Добавлено через 1 минуту
Тут стучит, там скрипит.

Диманчик_33RUS, бот это забей

Добавлено через 1 минуту
Диманчик_33RUS, долбосклюись

Диманчик_33RUS, бот это забей

Добавлено через 1 минуту
Диманчик_33RUS, долбосклюись

Вадян, ла прсто бесит уже. Хули тогда покупать газель, а потом плакаться, какая она плохая, не берите. Каждому своё.

Добавлено через 1 минуту
Сори за ошибки. Мольца под градусом

Добавлено через 58 секунд
Пятница. у..бся за неделю

Добавлено через 12 минут

Диманчик_33RUS, бот это забей

Добавлено через 1 минуту
Диманчик_33RUS, долбосклюись

Диман, газель газели рознь получается. Я брал машину 2005года в 2012, за 10тыщ катаний меня достала только трещина в башке, первый хозяин видать перегрел, поскольку ездил с принудительным пропеллером, которого в пробках не хватало, я поменял башку, еще через 20 тыщ пробило прокладку и решили переделать движок в 409. После этого машина прошла тыщ 80 и менялись в основном расходники(колодки, крестовины, подвесной, патрубки и всякая мелочь), раз поменял помпу и еще раз мотор отопителя. Никогда не знал серьезных проблем с коробкой, мостом, рулевым и так далее. Кажется даже ни один датчик мозги не долбал. Так есть разница новая и повидавшая многое семилетняя?

Добавлено через 4 минуты
Добавлю, что коробка и мотор первым хозяином не капиталились, мотор сделали на 160 и то просто потому, что пробило прокладку и решили переделать под 409, коробка прожила 270. На Нексте, чую, пятая передача и 100 не переживет, за остальные поломки писал уже. Так что не надо при слове Газель сразу говорить "а чего вы ждали от нее, это же газель". По-моему улучшая дизайн и комфорт, все больше экономят на качестве, при этом кидают с гарантией. обидно.

Добавлено через 3 минуты

Диманчик_33RUS, Жумабай дело знает

Добавлено через 9 минут

Вадян, ла прсто бесит уже. Хули тогда покупать газель, а потом плакаться, какая она плохая, не берите. Каждому своё.

Добавлено через 1 минуту
Сори за ошибки. Мольца под градусом

Добавлено через 58 секунд
Пятница. у..бся за неделю

Добавлено через 12 минут


Вот возми тебя. Ты уже практически всю её перебрал, но ты жке не плачишся. Есть один клиент, на подхвате я у него. Мерс у него на год


моложе моей машины. Так они в него денег вложили. 2 газели купить можно. Топливную всю меняли, месяца 3 назад, обошлось в 180000 рубасов. Вот и думай- наш автопром или заграничный. Заправляется только на лукошке

Дмитрий руководитель,
Нужно было тему назвать - гарантия Луидор не для бизнеса. Почему? Элементарно! Луидор ЗАЖРАЛСЯ!
1. Электрика слабая, согласен. Экономят на меди, провода с " гулькин куй".
2. Течёт всё. Проблема всех совдепоских машин. А проблема в пробке расширительного бачка, или пробке радиатора. Точнее в клапане избыточного давления. Лечиться, и лечиться успешно на примере 323. Сам имел проблему с пробкой рас.бачка, сделал как порекомендовал 323 и проблема ушла , за 120 тысяч её больше не видел. Проверенно на многих машинах и с пробками бачков и крышками радиаторов.
Резину жрёт, сомнений нет. Но снова всё лечиться, заменой рычагов и правильной установкой углов. Плюс резина повышенной грузоподъёмностью, 205/75/16. Желательно импортная.
4. Радиатор ЕГР потёк по причине всё той же пробке расширительного бачка. Избыточное давление!

Вывод выбирайте правильного гарантийщика! Или уходите с гарантии , перепрошивкой блока управления, и смотрите кого за руль сажаете. Водятлов в стране 80%, водителей 19%, 1% дебилы.

Добавлено через 19 минут
Чуть забыл.
Присутствуйте при ремонте машины, хоть по гарантии хоть нет. Ходите как на работу. А то получите как в анекдоте. А почему моя корова даёт мало молока, да это не корова а бык.

Тест-драйв «Газель NN»: цифровая зависимость


New is Now — такой девиз выбрал ГАЗ для презентации полуторки третьего поколения, хотя NN вполне можно расшифровать и как Nizhniy Novgorod, и как New Next. Главное — чтобы не No Name.

Новая внешность

Может быть, и неспроста автогигант не афиширует имена дизайнеров, работавших над новинкой, — на улицах Нижнего NN почти не замечают. И это несмотря на то что по сравнению с предшественником-«Некстом» здесь оригинальное оперение, более рельефный капот и совсем другие фары, с пронзительным взглядом светодиодных линз. Скорее всего, машина воспринимается публикой просто как среднестатистический фургон, современный, но без особых изысков, а на эмблему мало кто обращает внимание.

Нынче в сегменте LCV эпатаж не в моде даже среди грандов (посмотрите, к примеру, на новый Iveco Daily), выделяться нужно интеллектом, и его нам обещали немеряно: современная мультимедиа, всевозможные ассистенты, системы безопасности и сервисная электроника уже обеспечили машине расхожее прозвище цифровой «Газели».

фургон «Газель NN»

Легковой дальнобой

Увы, первое впечатление оказалось подпорченным как раз из-за цифр: термометр показывает 33 градуса в тени, а у тестового автомобиля в базовом исполнении нет кондиционера. В таких условиях за струйку охлажденного воздуха можно отдать и кнопку запуска двигателя, и девятидюймовый дисплей, и электромеханический стояночный тормоз: все это у нас имеется, но приходится по старинке опускать стекла, благо кнопки электропривода расположены удобно.

Все органы управления находятся там, где их ожидаешь увидеть, почти как в легковом автомобиле, все исправно поворачивается и нажимается, новая панель приборов с цветным дисплеем эталонно информативна.

фургон «Газель NN»

Кому-то может не хватить регулировки рулевого колеса по вылету, но это компенсирует водительское кресло с огромным количеством настроек включая длину подушки, да еще подрессоренное. С помощью специального колесика внизу можно выставить свой вес, чтобы уровень демпфирования был оптимальным, и тогда никакие лежачие полицейские не страшны, а у водителя появляется возможность почувствовать себя настоящим дальнобойщиком. Тем более что и боковые зеркала не хуже, чем у любой фуры: большие, с широкоугольной нижней секцией и повторителями поворотников.

фургон «Газель NN»

Да, это все же не легковушка, несмотря на массу, позволяющую садиться за руль с правами категории В.

Коробка и мотор

Чтобы запустить двигатель, нужно давить на кнопку добрых пять секунд, «ручник» не разблокируется сам при трогании, а педаль сцепления длинноходная, хотя и не тугая.

Кстати, поначалу потоптать ее пришлось изрядно, поскольку передачи в новой шестиступенчатой коробке с размашистым рычагом (производитель называет его джойстиком) не всегда втыкались с первого раза, приноровиться удалось лишь через десяток светофоров. А заодно и понять, что трогаться на пустой машине не обязательно с первой, которая моментально выкручивает турбодизель Cummins до отсечки. Правда, вместо второй пару раз включалась задняя передача, ибо фиксирующее кольцо поднимается очень легко…

Впрочем, подружившись с коробкой, начинаешь получать настоящее удовольствие от мощной дизельной тяги, а выбравшись из города — от цифр расхода топлива на повышающей шестой передаче, которой так не хватало «Нексту». Вот он, лишний довод в пользу «дальнобоя», главное — притормозить глобальное потепление, заказав опционный климат-контроль.

фургон «Газель NN»

Эргономика

К дальним путешествиям располагает и интерьер с бесчисленным множеством удобств — похоже, «Газель» подхватила вирус Simply Clever от автомобилей Skoda, которые тоже собирают на ГАЗе. Во всяком случае, ниша для зонта в салоне — явно чешское влияние, а еще тут есть «помойка» в водительской подножке, где можно хранить обувь, ниши для бутылок-полторашек, подстаканники прямо под ветровым стеклом, держатель для смартфона в верхнем бардачке.

фургон «Газель NN»

Беспроводной зарядкой полуторка не обзавелась, зато здесь аж четыре USB-разъема под любые нужды, плюс две 12-вольтовых розетки, а пассажирское сиденье — настоящий трансформер. Его центральную часть можно превратить в удобный столик, под откидывающейся подушкой — 60-литровая емкость для багажа, а при необходимости под сиденье через лючок в задней стенке кабины можно задвинуть из грузового отсека 5,5-метровый длинномер.

Увы, нам не удалось оценить возможностей штатной навигации за неимением загруженных карт, но графика у дисплея мультимедийки на платформе Android пристойная, можно «зеркалить» экран смартфона. Хотя и тоже с использованием кабеля, который немудрено потерять в многочисленных ящичках.

фургон «Газель NN»

Старая добрая рама и новая задняя подвеска

В идеале полноценный тест-драйв такого автомобиля должен включать в себя перевозку грузов, а еще лучше — сравнение с моделью предыдущего поколения. Но не будем забывать, что понятие новой платформы в данном случае относится прежде всего к электронике, «железо» в основном прежнее: еще в конце 1990-х годов у газовцев были планы перехода на несущий кузов, но старая добрая рама и поныне на своем месте. Теоретически она не способствует благородству ездовых манер, но на деле все не так уж плохо: машина исправно держит дорогу и вполне бодро поворачивает, не заставляя «наматываться» на руль (он здесь старого образца, от «Некста», новый ставить нет смысла до появления радарного круиз-контроля).

фургон «Газель NN»

Передние колеса поворачиваются на большой угол, что обеспечивает громоздкому фургону маневренность почти на уровне легковушки — это заслуга не столько независимой передней подвески, сколько заднего привода. Он, кстати, подвергся серьезным изменениям: вместо архаичного моста типа «Тимкен» теперь ставят «Спайсер», менее шумный и более надежный. На ездовые качества это практически не влияет, хотя уровень шума действительно стал ниже. А вот новые дисковые тормоза сулят повышение уровня безопасности, тем более что они сочетаются с ассистентом экстренного торможения.

фургон «Газель NN»

Продвинутая по «грузовым» меркам ездовая электроника — один из главных козырей поколения NN. Так называемую систему ADAS (одной из ее составляющих будет упомянутый круиз-контроль) обещают в перспективе, но уже сейчас в базе предлагаются системы стабилизации и помощи при трогании в гору, а в списке опций — контроль слепых зон, система кругового обзора и датчик давления в шинах. Кроме того, для продвинутых пользователей разработаны приложения GAZ Connect и GAZ Fleet, с помощью которых многие типичные для коммерческих автомобилей вопросы можно будет решать дистанционно. Боюсь, у типичной целевой аудитории это вызовет не столько энтузиазм, сколько опасения относительно подорожания, но зарубежные аналоги все равно гораздо дороже, говорят газовцы.

фургон «Газель NN»

На момент тест-драйва они еще не обнародовали прайс-лист, но назвали стоимость тестового фургона — два миллиона рублей с небольшим хвостиком, хотя до официального старта продаж, намеченного на 24 августа, цифра может подрасти. Ведь чем больше современной электроники — тем сильнее зависимость от зарубежных поставщиков, а с этим у ГАЗа и сегодня есть проблемы. Очень не хотелось бы расшифровывать NN как «никудышная независимость».

Отзывы владельцев о Газели Next

Отзывы владельцев о Газели Next

Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) с 2013 года выпускает малотоннажные грузовики «Газель Next». Это современные машины с рядом усовершенствований, отличия от прототипа автомобили Газель-Бизнес довольно значительные. Выпускаются бортовые автомобили, фургоны, микроавтобусы и различные варианты спецтехники. ГАЗ предлагает три варианта комплектации: базовый, «Комфорт-1» и «Комфорт-2», отличающиеся перечнем входящих в них устройств. Цветовая гамма различна, хотя большинство машин окрашиваются в белый цвет.

Газель NEXT комфорт 1

Классический грузовик Газель NEXT

Основные отличия от «Газель-Бизнес»

газель бизнес

На новой машине кабина и кузов увеличились в размерах. Хотя общий вид «Газель Next» похож на прототип, экстерьер машин отличить несложно. Перед радиатором появилась крупная решетка, бампер тоже увеличился в размерах, теперь на нем устанавливают противотуманные фары. Обвес из пластика сделан из отдельных частей, при необходимости можно заменить лишь поврежденный элемент.

Сбоку хорошо видны новые рельефные линии на кабине. Дверной проем стал больше, а ступенька под ним опущена на 8 см и имеет нишу, куда можно сложить инструмент и другие небольшие вещи. Изменились и ручки дверей, попадать в кабину стало удобнее. Зеркала увеличились и получили электропривод, возросло остекление кабины, улучшился обзор с места водителя.

Кузов бортовой «Газель Next» стал больше, в него помещаются пять или шесть европаллет, в зависимости от варианта (3089 — на обычной либо 4168 мм на удлиненной базе при ширине 2066 мм). На модели Некст Фермер для попадания ко второму ряду сидений имеется отдельная дверь. Для решения проблем с коррозией кузов делается из алюминия, крылья — из пластика, а элементы кабины — из оцинкованной стали. Задние фонари для большей сохранности устанавливаются выше.

габариты газель next

Габариты бортовой газели Next

Интерьер «Газель Next» тоже значительно изменился. Конструкторы ГАЗ подумали об удобствах для водителя и пассажиров. Кабина стала шире на 6 см. В передней панели расположены различные полочки, ниши и ящики для вещей, держатели для бутылок и стаканчиков. Водительское кресло имеет несколько регулировок, между ним и пассажирским сиденьем установлен подлокотник. Панель приборов оборудована регулируемой подсветкой.
Возросла защита водителя и пассажиров в случае ДТП. Изменены ремни, установлены две фронтальные подушки безопасности, а телескопический руль складывается при аварии.

приборная панель Next

Подсветка приборной панели Газели Next

задняя подвеска next

Независимая подвеска создает больший комфорт при движении, это весьма желательно на микроавтобусах и медицинских машинах. Вместе с тем она имеет укороченный ход и чаще ломается на неровных дорогах. В задней подвеске были изменены лишь отдельные детали.

Из прочих новшеств можно отметить модернизированную тормозную систему, более эффективную и долговечную. Установлена новая АБС фирмы Bosch, от нее же система стабилизации. Колесная база возросла с 2900 до 3145 мм, для улучшения проходимости в тяжелых дорожных условиях теперь можно заблокировать дифференциал (опция). В рулевом механизме стали использовать реечную передачу ZF с гидроусилителем. Значительно увеличен объем радиатора, практически решена проблема с перегревом. На авто устанавливают штатный круиз-контроль (на предыдущих моделях опция).

Двигатели

В комплектацию большинства автомобилей «Газель Next» входят дизели Cummins ISF2.8. Это американские двигатели, сборка которых налажена в Китае. Надежны и долговечны, производитель заявил ресурс в 500 тысяч километров. Основные характеристики:

  • Объем — 2,781 литра;
  • Мощность — 120 л. с.;
  • Наибольший крутящий момент — 297 Н*м;
  • Масса — 214 кг;
  • Расход топлива на 100 км при скорости 60/80 км/ч — 8,5/10,3 литра;
  • Экологический класс — Евро-3, Евро-4.

С ноября 2015 года на часть моделей «Газель Next» стали устанавливать модернизированные дизели Cummins ISF2.8, отличающиеся повышенной мощностью (150 л. с.) и увеличенным крутящим моментом (330 Н*м). Эти изменения — результат иных настроек турбокомпрессора и новой программы электронного блока управления. Улучшилась динамика двигателя, сократилось время разгона. Этими дизелями оборудуются любые модели, кроме автобусов.

двигатель Evotech 2.7

Установленный на Газель Next двигатель Evotech 2.7

  1. Объем — 2,69 литра.
  2. Мощность — 107 л. с.
  3. Наибольший крутящий момент — 220 Н*м.
  4. Бензин — АИ-95.
  5. Расход топлива на 100 км при скорости 60/80 км/ч — 9,8/12,1 литра.
  6. Масса — 167 кг.
  7. Экологический класс — Евро-4.

Бензиновые двигатели устанавливаются преимущественно на «Газель Некст Фургон», но не только.

Газель Некст Фургон

Вид сбоку Газель Некст Фургон

Модели

Существуют несколько разновидностей «Газель Некст», среди которых наибольшее распространение получили машины с кузовами-фургонами. Производятся также модели «Фермер» с двухрядной кабиной, автобусы, машины реанимации и другие. У каждого типа есть свои особенности.

 габариты Газель Некст Фермер

Схема и габариты Газель Некст Фермер

Стандартная кабина «Газель Next» трехместная (включая водителя), она устанавливается на большинство грузовых и специализированных авто. Двухрядные кабины на моделях «Фермер» вмещают шестерых пассажиров и водителя.

Эти машины часто используются в сельском хозяйстве (о чем говорит и название), а также в ремонтных, дорожных и коммунальных службах. Они хорошо подходят для перевозки небольшой бригады рабочих с техникой и инструментом, имеют открытый кузов, хотя бывают и фургоны.

газель некст A64R42

Вид сбоку модели A64R42


Автобусы малого класса на базе «Газель Next» выпускаются двух типов: городской (модель A64R42) и междугородний (A63R42). Оба имеют по 18 мест для пассажиров, основную дверь с электромеханическим приводом сбоку салона и запасную — в задней части. Комплектуются только дизелями Cummins ISF2.8. Городской вариант предназначен для использования в качестве маршрутного такси, в междугородних автобусах каждое сиденье оборудовано ремнем безопасности.

Мнения владельцев

Перед отправлением в Нижний Новгород на завод ГАЗ, у меня ни на секунду не возникало сомнений, что машина Газель Next, цель моей поездки, как часто это бывает в русском автопроме, переделанный «Мерседес-Бенц вито», «Фольксваген». Ну или в крайнем случае, привычная всем «Газель» с кабиной от лидерских компаний. Но при первом ближайшем рассмотрении стало стыдно за свое недоверие конструкторам. Это оказался и вправду новый, именно газовский автомобиль, о котором я хочу и поделиться своими отзывом.

next

Что можно выделить в будущем российского рынка машин для бизнеса – дизайн, движок, подвеску или же различные варианты кузова? Да, все это, но в первую очередь, водительское место. Разработка нового аппарата началась именно с пожеланий многочисленных водителей «Газелей». Ведь для них, как и для всех прочих, комфорт, пространство, возможность неутомительной и чуткой управляемости, поведение груженой машины и «царское место» стоит далеко не на последнем месте.

Хотя с начала выпуска «Газель Next» (2013 год) времени прошло не слишком много, в сети размещено довольно большое количество отзывов покупателей. Водители пишут о своих впечатлениях о машинах, перечисляют достоинства и недостатки моделей. К достоинствам «Газель Next» многие причисляют просторную и удобную кабину, в которой не холодно даже в морозы. Один из водителей написал, что при морозе −22 °С ездит в футболке.

автобус Next

Планировка автобуса газель Next

Особенно много таких отзывов о вариантах с дизелем. Довольны и плавностью хода, в одном из отзывов авто сравнивают с фурой: чувствуются только небольшие, плавные покачивания на неровностях. Отмечают эффективные тормоза, легкое рулевое управление, удобные электрические стеклоподъемники, обогрев зеркал, отличный свет фар, до −20 °С нет проблем с пуском двигателя. В одном из отзывов владелец написал, что после «Газели» даже не хочет пересаживаться на свою легковую иномарку.
На некоторые устройства однозначных оценок нет.

 рама газель некст

Рамная конструкция грузовика Газели Некст

Вроде бы невелика проблема — подтянул хомут и все, но заметил водитель не сразу, в результате потерял половину антифриза. Часто указывается на слишком высокий расход топлива (до 18 литров и даже больше на 100 км), особенно при обкатке. Отмечают недостаточную приемистость машины, шумную КПП с рычагом, позаимствованным из прошлого века. Раздражает людей и множество мелких дефектов, например, у одного водителя плафон освещения кабины просто отвалился при попытке его включить.

КПП газели Next

Схема устройства КПП газели Next

В другом, весьма эмоциональном отзыве, описаны проблемы, с которыми столкнулся владелец, взявший новую машину и проехавший за полгода 15 тысяч километров. Ему пришлось заменить панель приборов, замок зажигания, стартер, все реле, панель управления стеклоподъемниками и зеркалами, тросик капота, все расходные жидкости. И еще остались проблемы с КПП (плохо включается вторая скорость) и с лакокрасочным покрытием (на него жалобы во многих отзывах).

КПП а/м Газель некст

Готовая с установке КПП для а/м Газель Next

Несколько раз встречаются рекомендации сразу после покупки заменить масло в КПП и заднем мосту, качество залитого на заводе не устраивает. При чрезмерном износе шин советуют проверить и отрегулировать схождение колес.

Есть обращения к ГАЗу с пожеланиями ввести шестую передачу и изменить рычаг у КПП (заменить на джойстик). Но почти все владельцы отмечают отличия от «Газель-Бизнес» в лучшую сторону. Хотя отзывы сильно различаются, средняя оценка «Газель Next» — четыре (по пятибалльной шкале).

Жизненное пространство Next

Как стало принято у газовских производителей, водительское место было заказано у одного из мировых лидеров, в данном случае им оказалась компния ISRI из Германии, та самая, что обеспечивает своими изделиями «Мерседес». ISRI разработало эргономическое кресло со всеми различными регулировкам, поясничным упором, подлокотником и хорошо разработанным профилем.

В довесок к нему добавилась регулировка руля по двум плоскостям. Также была поднята крыша, водитель отсажен подальше от двери, заметно улучшен обзор, за счет большего остекления. Водитель в кресле теперь располагается намного удобнее. В общем, теперь это все не хуже, чем в тех же легковушках.

image

Кабина стала больше: передние колеса вместе с арками ушли вперед аж на целых 240 мм. Кабина увеличилась и в ширину, и в высоту. Теперь при рассмотрении кабины спереди, она наконец то выглядит прямоугольной. В общем, все как у людей. За счет всего этого и появилось столько пространства у будущих обитателей новой «Газели».

Ставшие вертикальными стенки кабины увеличили не только жизненное пространство, но и позволили разработать фургоны, установить будки рефрижераторы, и будки-надстройки с максимальной вместительностью. Кузов спроектирован так, что в него легко войдут в один ряд шесть европоддонов. Да и в высоту столько же. В «Нексте» есть все, что нужно для современного автомобиля.

салон газель некст

Дизайн салона газели НЕКСТ

Безопасность пассажиров и водителя в виде подушек безопасности и преднатяжителей ремня, проектировалась и будет поставляться ребятами из компании «Токато». Да, да, то самое «Токато», что производит подобные системы для BMW и Audi. Лучшими специалистами «Делфай» были разработаны система отопления, кондиционер и вентиляция.

image

Дабы не возникало сомнений, что автомобиль построен специально для российского водителя, по углам Торпедо расположены удобные ниши для «полторашек». Я промолчу про новые уплотнители дверей, дополнительные ниши для инструментов под заниженным порожком кабины, шумоизоляцию и новые замки. Но я не могу не рассказать про движок, шасси и механизмы управления, ведь благодаря именно этим изменениям машина вышла на высочайший уровень.

Наружное освещение

Передняя подвеска у новой «Газели-Некст» наконец то стала независимой! Она отвечает всем требованиям современного автомобиля – хорошая скорость, приличная управляемость и отличная плавность хода.

image

Заметно повысилась у машины скорость наряду с динамикой, поэтому в тормозах теперь стоят вентилируемые диски с большим димаетром и более мощные механизмы производства корейской «Мандо». Естественно, добавлены блоки систем динамической стабилизации и АБС последнего поколения, такие же, как на новых «Мерседесах» или «Фордах». Как заявляют испытатели, тормозной путь автомобиля благодаря нововведениям при скорости в 80км/ч стал короче на 2,3 метра, показав лучший результат среди имеющихся на рынке коммерческих машин.

Ступичный узел обогатился изделием от немецкой «Schaeffler group» с нерегулируемым подшипником и потому гораздо большим пробегом. Конечно, можно было установить и вовсе неразборный узел, как это становится принято в последнее время, но решили, что будет и проще и дешевле заменить лишь один подшипник в случае его износа.

image

Вариант двигателя пока единственный – это турбодизельный «Камминс» со 120 л.с., своя КПП с усиленными механизмами, сальниками западного производства и синхронизатроами в три конуса. Как и амортизаторы, «Закс»-овское сцепление стало более мощным, да и кинематическая схема стала иной.

Тест-драйв

image

Дабы не выдать своих знакомых испытателей, не буду вдаваться в подробности, но мне удалось заполучить новый «Некст» для короткого тест-драйва. И пусть это машина из доводочной партии, но почти все детали на ней уже серийные. Поэтому после некоторого времени получил практически полное представление о новом авто.

Широкая, но при этом достаточно легкая дверь легко закрывается в проеме и я с удовольствием утопаю в кресле автомобиля. Какая же здесь свобода! До крыши надо еще дотянуться рукой. А обзор! Отодвигаю сиденье назад – да тут легко поместится и двухметровый мужик, а мои метр семьдесят тут практически как в кресле посреди комнаты.

Нажатие кнопки, и огромное окно практически сразу исчезает в проеме. Запускаю двигатель, включаю кондиционер: вибрации еле заметны – они гасятся не только новой обшивкой и шумоизоляцией, но и новыми опорами силового агрегата от «Ависа».

Плавно страгиваемся с места. Руль выворачиваю до упора – необходимо было развернуться. Классно! Количество оборотов руля уменьшилось, а радиус поворота практически тот же, и это несмотря на возросшую базу. Значит, «Некст», как и «Газель», может легко разворачиваться на пятачке.

Читайте также: