Замена подвесного подшипника ситроен с4

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Подвесной подшипник Ситроен С4


Подвесной карданного вала – не последний элемент конструкции. Поломки этой детали возникают достаточно часто. Даже качественная фирменная деталь требует постоянного ухода, периодического ремонта или замены. Периодичность обращения в автосервис напрямую зависит от общих характеристик составляющей (её качества), стиля езды и особенностей дорожного покрытия.

Подвесной подшипник выполняет ряд важнейших функций, к которым относятся:

  • уменьшение на кардане вибрации;
  • устранение риска отклонений от оси вращения;
  • снятие нагрузки при повороте.

В основном быстрый износ и поломки подшипника возникают из-за наличия следующих факторов:

  • интенсивные нагрузки;
  • вибрации в карданном вале (вызваны поломкой другого элемента конструкции);
  • плохое состояние дорог;
  • большая загрязненность;
  • наличие механических повреждений.

Подвесной подшипник Ситроен С5 и С4: некоторые симптомы неисправности

Для того, чтобы узнать, исправен ли подшипник, необходимо прислушаться к работе автомобиля и звукам, которые он издает во время старта, при езде или торможении. О наличии поломки могут говорить следующие признаки:

  • вибрации (ощутимы
    по всему кузову во время езды);
  • нехарактерный гул (в основном возникает при резком старте);
  • удары по кузову.

Однако такие сигналы не всегда говорят о том, что пришёл в неисправность именно этот элемент. Для того, чтобы точно выяснить их источник, необходимо провести диагностику карданного вала Ситроен С4 и С5. Для этого следует обратиться к специалистам в автосервис.

Диагностика поломки

Чтобы выявить в чём причина появившихся сторонних звуков и вибраций, нужно провести демонтаж карданного вала и тщательно осмотреть каждую из деталей
по отдельности. В этом случае не обойтись без специального подъёмника или смотровой ямы. Выявление конкретной неисправности элемента кардана возможно только при наличии специальных знаний и опыта работы. Поэтому, при возникновении первых же симптомов, рекомендуется обратиться в автосервис.

Диагностировать износ или неисправность подвесного подшипника можно только в результате его отсоединения от кардана. Для этого потребуется ослабить крепления при помощи специального слесарного инструмента.

Ремонт и замена подвесного подшипника Ситроен С5 и Ситроен С4

Действия по ремонту и замене на разных автомобилях достаточно схожи. Часто они могут иметь только небольшие отличия или не иметь таковых вообще. Последовательность проводимых работ также остается неизменной. Отличия зависят не от марки автомобиля, а от типа кардана. Конструкции карданного вала достаточно схожи за своим строением. Отсутствует и значительная разница в креплении отдельных элементов. В особенности схожесть наблюдается в деталях автомобилей одной марки, таких как Ситроен С4 и Ситроен С5.

Начинать ремонт подшипника нужно с демонтажа вала и нанесения на него меток с помощью зубила или керна. При этом обозначение необходимо делать на каждой из деталей. Это станет несомненным плюсом во время сборки, ведь поможет правильно установить все элементы конструкции на свои места. Далее нужно слить масло и очистить рабочую поверхность от пыли и грязи.

Следующий важный этап – отделение самого подвесного от конструкции. Для этого потребуется отсоединить наружное кольцо и вилку шарнира. Последняя извлекается при помощи специального съёмника. Далее происходит отсоединение самого подшипника. Для этого наносятся равномерные удары по всей окружности детали. Без использования приспособлений осуществить разборку карданного вала часто невозможно. Также для этого необходимо владеть специальными навыками и внимательностью к деталям.

После того, как подвесной подшипник Ситроен С4 или Ситроен С5 будет демонтирован, на его место нужно установить новый. Перед этим очищается место установки элемента от ржавчины и грязи. Вместе с подшипником крепится специальная защита, которая предотвратит загрязнения в дальнейшем.

Перед установкой опытный мастер также проверит наличие и достаточность в детали смазки. При этом, если запас будет меньше необходимого, его восполняют путём заливания.

Важно правильно вмонтировать элемент и установить на место карданный вал. Это упростят те обозначения, которые были сделаны на этапе разборки. Важно помнить! Неправильно установленные детали приводят к отклонениям в работе механизма. Это может привести не только к быстрому износу и необходимости замены через непродолжительный период времени, но и к возможному возникновению аварийной ситуации. Поэтому для осуществления работ, связанных с ремонтом и заменой деталей кардана или всего карданного вала, рекомендуется обратиться в автосервис.

Стоит помнить, что одной из основных и наиболее часто встречающихся причин неисправности подшипника является наличие вибраций на карданном вале. Они вызваны поломками других деталей. Поэтому рекомендуется также провести диагностику других элементов системы. В случае, если будут выявлены неисправности в их работе или небольшие внешние дефекты вследствие механических повреждений, лучше всего их сразу заменить. Это продлит жизнь новому подшипнику.

Замена подшипника промежуточного вала.

Всем привет! Вот и заключительная часть того дня, когда я решил заняться машиной. Последний пост, что было сделано в тот день, когда менял с/б, сальник и ролик "Гитары".
Естественно всё в названии поста. Всё так же ничего сложного…
Когда менял правый сальник КПП и сайлентблок опоры, то сразу проверил подшипник. Он шумел и немного люфтил. Естественно решено было его заменить.
Последовательность действий совсем не сложная.
1. Слить масло с МКПП.
2. Открутить шаровую.
3. Снять стопорный шплинт, стопорную гайку, выкрутить ступичную гайку.
4. Открутить 2 torex пластины фиксирующей подшипник к опоре.

Всё выкручивается без каких либо карданов. Удлинитель и маленькая трещотка.

5. Вынимаем привод.

6. Сбиваем упорную шайбу и подшипник.

Если у вас нет новой упорной шайбы, то не мучайте её до полусмерти. Просто погрейте шайбу с подшипником газом или строительным феном. Я грел газовой горелкой. Слезло всё на ура с одного удара. Без нагрева понял, что сидит очень даже хорошо… Ну и после третьего удара до нагрева, у меня не выдержал хомут пыльника ШРУСа ((((

Ну ничего. Вычистил всё, поменял смазку и поставил новых хомут. Благо был один зажимной, от какого-то пыльника.

Шайба упорная — Peugeot / Citroen — 324808
Подшипник приводного вала — SKF — 60062RS1

7. Запрессовываем новый подшипник и шайбу. Смазываем посадочное место, одеваем подшипник. Дальше простукиваем его через что-то, подходящее по размеру внутренней обоймы подшипника, по кругу. Я использовал старую обойму от какого-то подшипника. Можно кстати и большой гайкой всё это сделать. Как только подшипник сел в упор, таким же образом отправляем на место и упорную шайбу.

8. Собираем всё в обратной последовательности.

9. Заливаем масло в КПП.
С заливом масла тоже есть не один вариант. Я всё же решил заливать масло через сапун. Кто-то заливает через датчик задней скорости. Кому как удобно.
Что бы залить через сапун, необходимо снять АКБ и площадку АКБ. Заострять внимание на этом не буду )

Замена подвесного подшипника ситроен с4

ЧесТный Просмотр профиля

по силам самому.
нужны рожки вроде на 18 (на всяк пож пригодятся и 15 и 16 и 18 в пежо по-любому)

откручиваешь нижнюю опору двигателя, предварительно слив масло из коробки, если механика (на автомате говорят не вытекает, при вытаскивании привода)
а дальше походу размерешься, старый сбиваешь, выпресовываешь, ну как будет удобнее, но вый запресовываешь.
на самом деле геморроя хватает, есть за что заплатить 3000 руб. но 5000 хмм. если только 2000 за сам подшипник отдать, такой что б вечный)))
хозяин-барин

Mihailov_Leha


Просмотр профиля

нижнюю опору и все? а привод не нужно вытаскивать чтоль

Володь если не трудно напиши по подробнее что и как нужно делать, руки есть желание тоже, хочу сам заморочиться

rom80k


Просмотр профиля Piligrim


Просмотр профиля

нижнюю опору и все? а привод не нужно вытаскивать чтоль

Володь если не трудно напиши по подробнее что и как нужно делать, руки есть желание тоже, хочу сам заморочиться

Привод снимать нужно, работа не сложная, но есть нюансы, например: стопорное кольцо второй раз лучше не использовать, может слететь, некоторые мастера ставят старое и прихватывают сваркой, нужны наставки для набивания подшипника и стопора( если в дом-х условиях).

Mihailov_Leha


Просмотр профиля ЧесТный Просмотр профиля hermes


Просмотр профиля Piligrim


Просмотр профиля

Есть альтернативный вариант, коробка автомат- сливать не надо.

Mihailov_Leha


Просмотр профиля rom80k


Просмотр профиля Mihailov_Leha


Просмотр профиля hermes


Просмотр профиля Mihailov_Leha


Просмотр профиля hermes


Просмотр профиля

начнем с того, что рассматривать эту процедуру как ремонт подшипника некорректно.
это думаю понятно.

я смазал его таким образом чтобы дождаться тепла и заменить на новый.
трудоемкость замены на порядок сложнее смазывания.

то есть мера временная.
однако нет ничего более постоянного, чем что то временное.
он у меня нормально бегает с января и я не особо тороплюсь его менять.

ничего из него вода не вымоет.
как может вода вымыть смазку через отверстие 2 мм, если внутри залита смазка, предназначенная для наружных работ (цепи, седла тягачей)?

а вообще то я практик.
чем теоретизировать на тему "вымоет не вымоет" я лучше попробую.

Mihailov_Leha


Просмотр профиля

я смазал его таким образом чтобы дождаться тепла и заменить на новый.
трудоемкость замены на порядок сложнее смазывания.

то есть мера временная.
однако нет ничего более постоянного, чем что то временное.
он у меня нормально бегает с января и я не особо тороплюсь его менять.

ничего из него вода не вымоет.
как может вода вымыть смазку через отверстие 2 мм, если внутри залита смазка, предназначенная для наружных работ (цепи, седла тягачей)?

а вообще то я практик.
чем теоретизировать на тему "вымоет не вымоет" я лучше попробую.
[/quote
Совершенно сгласен с тобой, буду пробовать, огромное спасибо всем зу соучастие и советы. Как сделаю обязательно отпишусь, что и как.

Mihailov_Leha


Просмотр профиля Тётя Олечка Просмотр профиля

так что сделал то - смазал или заменил? я не поняла. у меня тоже воет. в сервисе сказали что я слишком прислушиваюсь (капризничаю типа). я теперь музыку погромче включаю.

Mihailov_Leha


Просмотр профиля merkieva Просмотр профиля

стопорное кольцо второй раз лучше не использовать, может слететь, некоторые мастера ставят старое и прихватывают сваркой, нужны наставки для набивания подшипника и стопора( если в дом-х условиях).

Выливаем трансмиссионное масло с МКПП, откручиваем 3 болта нижней шаровой опоры ("гусиную лапку"), сбрасываем наконечник рулевой тяги, добираемся до кронштейна нижней подушки двигателя, откручиваем кремпление подшипника полуоси ("полумесяц"), вынимаем полуось в сборе, выбиваем стопорное кольцо , меняем подшипник, так же "на горячую" ставим НОВОЕ стопорное кольцо, и собираем все назад..
Если забыли купить стопорное кольцо, старое придется прихватить сваркой к полуоси)

Клуб Любителей Ситроен: Правый приводной вал - Клуб Любителей Ситроен

Логотип

Правый приводной вал конструкция, замена промежуточного подшипника Оценка:

  • Группа: Гости
    Автор темы

Награды


    Автор темы
    Автор темы

Награды


    Автор темы

То Сеня.Подвесной подшипник правого привода так не продиагностировать

    Автор темы


Награды

Доброго всем дня, ребята, подскажите чем можите. Недавно был на сервисе, и подтвердили мои опасения по поводу шума при езде справа, сказали што нада менять промежуточный подшипник на правом приводе. Так вот, проблема в том што я не могу нигде: ни на "оригинальных" сайтах, ни на экзисте или элькаталоге найти отдельно энтот подшипник с креплением, или даже о его упоминании - ну хоть тресни.. Могет кто подскажет номер этой детали или хотя бы его размеры, штобы на разборке подобрать

забыл добавить: ксара 2003г. 1,6 л. 16 клапанов


Доброго всем дня, ребята, подскажите чем можите. Недавно был на сервисе, и подтвердили мои опасения по поводу шума при езде справа, сказали што нада менять промежуточный подшипник на правом приводе. Так вот, проблема в том што я не могу нигде: ни на "оригинальных" сайтах, ни на экзисте или элькаталоге найти отдельно энтот подшипник с креплением, или даже о его упоминании - ну хоть тресни.. Могет кто подскажет номер этой детали или хотя бы его размеры, штобы на разборке подобрать

Приводной вал Citroen C4 замена промежуточного подшипника

А нагреть подшипник в масле не до. Легко вкатываем так даже огромные подшипники..

КЛОУН ,гавном в германию брось . Вместе с путлерам

Можно было бы по мазать отработкой легче снял.

Почему нельзя нагреть кольцо и легко его посадить? Бредятина.

Добрый день,при этом способе тиски должны быть к верстаку не прикручены?

Пилил на искасок,воизбижании повреждение корпуса шруза,не до конца дорезаешь и зубилом заканчиваешь,что наружную оболочку подшипника что внутреннюю разлитается на ура )))Оно же калёное бьётся как стекло))

посмотрев это видео заменил подшипник и запрессовал стопорное кольцо без термоусадки,спустя 20т.км.кольцо слетело и начало гулять по валу,а так-как у меня нет промежуточной втулки то кольцо повредило уплотнительную манжету!чп заметил после появления запаха горелой трансмиссионки с глушителя

Да потому что человек Вам бред предлагает

Странно. Опыт - есть опыт. Без разбирания частностей ничего сказать не могу. Если это первая замена, то кроме просаженных размеров деталей или перекоса, мне сказать нечего.

Скажи пожалуйста на каком пробеге авто он загудел

217000 у меня развалился

Олег привет подскажи пожалуйста у меня на днях появился гул в районе правого колеса , гудит как поезд в метро и не в зависимости выжато сцепление или нет , я подозреваю что это гудит промежуточный подшипник приводного вала , как думаешь ?

Здравствуйте! При повороте на лево на скорости 15-20км в час такое ощущение что колесо откручено. Может это быть подшипник ? И чуть-чуть криво стоит сальник подшипника или как назвал стопорное кольцо.

Вывешиваете колесо, берете одной рукой за верх другой за низ колеса и качаете. Если есть люфт, значит подшипник, если нет люфта, то может быть кривой диск, лопнул корд в покрышке и колесо получило восьмерку, не плотно прилегает к ступице тормозной диск(с перекосом) или колесо к диску. Как вариант, может быть погнута ось.

Здравствуйте! При замене шаровой опоры без снятия поворотного кулака вылетел "сустав" внутреннего шруса. Все таки есть необходимость в его разборе или можно обойтись его "вправлением"? Как происходит фиксация трипода?

Вправление без снятия и разбора помогло.

Да, убедитесь, что при вставке в стакан сочленение работает без хруста и заедания. Если есть упорная пружина и она встала в перекос, может попасть в крестовину трипода.

Как я понял трипод фиксируется на валу стопорным кольцом, следовательно скорее всего он слететь с вала не мог, а просто вылетел и стакана. Следовательно вправление без снятия и разбора должно помочь?

Стопорной шайбой. Но кто-то писал, что у него был другой тип фиксации. Один из вариантов от kapi0n idclips.com/video/L_NlkqIoX3U/video.html

Олег, доброго здоровья! Помогите разобраться: купил Пежо 307, 2006 года, пробег около 200 тисяч, 1,6 механика. Ситуация в чем: когда еду на малых скоростях по городу - все нормально. Когда на больших, есть проблема. На прямой что-то стучит, тук-тук-тук-тук, что при наборе скорости, что в потоке, что с горки на нейтральной. Особенно это заметно на затяжных поворотах на трассах: когда налево иду на скорости или даже нейтрали, слышно еще громче, когда направо - тоже. Но направо на скорости есть момент, когда стук затихает буквально на секунду (дальше когда вхожу в поворот и кручу руль еще больше вправо, опять начинается). Уже даже не знаю что думать(( Поехал на балансировку колес - ничего неизменилось, на схождение не ездил, говорят нипричем это. Может сталкивались с такой штукой, а то по городу более-менее (если не быстро), а на трассе больше уже достал этот звук (ездил на отдых 1500 км, надоело, в прошлой машине тишина стояла полная).
Можео это этот пресловутый промежуточный подшипник?

Хруст шрусов я знаю, когда-то было такое на прошлой, но там менял просто наружный кулак и все ок. К тому же при троганьи и вывернутых колесах ничего не хрустит. Точно не наружный шрус. Вот думаю за внутрений. Но их даже в продаже не могу найти, кажется там меняется трипод (с этим чудом я пока не знаком))).
Стук глухой, завтра попробую записать. Знаете, а вибрация то немного есть кажется, думаю минимальная. Но звук точно с постоянной амплитудой. Диски и колодки не смотрел, может и они, но при торможении биения никакого нет, машину не ведет.

Теоретически, шрус может стучать. Точнее не стучать, а хрустеть. Неисправности шрусов проявляются в повернутом положении колес, либо, что касается внутреннего трипода, в вывешенном состоянии. То есть, в тем моменты когда шрус под нагрузкой. На прямом ходу шрус разгружен и стук может образовываться в случае заклинивания, попадания каких либо элементов в крестовины или шары. В таком случае вряд ли звук будет иметь постоянную амплитуду, т.к. "клин" будет хаотичным. К тому же проблемы с шрус вызывают дисбаланс валов, по логике должна быть вибрация. Запись стука можно сделать? Есть еще простой вариант - тормозные диски и колодки. Если есть дефект диска или пластовая ржавчина, то может цеплять колодки, а те будут стукать по направляющим. Звук достаточно резкий, звонкий. В случае с опорой двигателя, звук глухой. У шрус и подшипников звук среднего тона.

Нет, вибрации нет. Сайлентблок опоры не проверял. Звук точно спереди, болтающихся элементов точно нет (у самого есть яма, и сам немного ремонтирую машину, когда есть время). Подвеска в идеале (и по неровностям, и трясли авто на стенде - все ок). Когда балансировал колеса - думал это они - мастер подсказал посмотреть внутрений кулак, шрус. И на схождении тоже так говорили, мол можем тебе сделать схождение, но только выбросишь деньги, не оно это. Теперь смотрел ваше видео, начал думать на подвесной подшипник.
Ага, еще. Стук совпадает с амплитудой, при наборе скорости стучит чаще, при сбросе - реже

Балансировка на стук не влияет. При дисбалансе происходит вибрация. В Вашем случае вибрация присутствует? Сайлентблок опоры двигателя проверяли, тот, что снизу? Звук точно спереди? Нет ли под машиной болтающихся элементов которые на скорости( на ветру) могут стучать по элементам кузова и подвески?
Подшипники могут стучать если смазка выдавливается при повышении температуры на скорости. Стук совпадает с амплитудой вращения колес, или имеет свою амплитуду?

Олег, добрый день. Много видео твоих смотрел и они оказались полезны, НО по данной процедуре есть 1 вопрос. Скажи ,а ещё лучше дай ссылку,на то место где написано, что запорная втулка ЗАБИВАЕТСЯ молотком, а не садится на горячую (с предварительным нагревом кольца)

Замена подвесного подшипника ситроен с4

Развалился у меня этот подвесной подшипник. Протёрся сальник, и вытекло масло из коробки.
Что удивительно, никаких подозрительных звуков не было.

С подшипником всё просто и понятно.
Вопрос в следующем, как аккуратно вставить сальник на место? Там же места нет.

И ещё вопрос, почему подшипник стоит в кронштейне только на половину ширины?

И ещё вопрос, почему подшипник стоит в кронштейне только на половину ширины?

]
У вас уважаемый посадку под подшипник судя по фото вроде разбило. Размер сальника читается так внутренний диаметр*наружный*толщина, сальник лучше брать двукромочный и между кромками смазку типа литола заложить. Как вставить не скажу - у себя менял при замене сцепления на снятой коробке. Через головку по краю аккуратно зашел.

Видно, что на наружной обойме (там где остатки подшипника на шрусе) ржавчина наполовину, в кронштейне посадочное подшипника целое, там фаска, диаметр больше. Фото из 28 поста там видно если приглядеться.
А разбито место где находилось стопорное кольцо. Но оно ещё намного меньше диаметра подшипника.
Самое главное забыл, подшипник из кронштейна не вывалился, я его кувалдочкой 1,5кг. через монтировку, с пятого удара только выбил.

И ещё вопрос, почему подшипник стоит в кронштейне только на половину ширины?

Кажется как будто в опоре осталась наружная обойма от подшипника, от препредыдущего))

Алюминиевая? Это накрутило стопорной шайбой.

Машинка раньше у кого была поди, может кто накосячил с заменой уже? Остатки обоймы не выбил?

У тебя что, подшипник наружной обоймой, весь кронштейн насквозь проходит, или упирается во что то?

Машина была на моей обслуге, с салона. Подшипник раньше никто не трогал. Даже масло в моторе официалы меняли только один раз.

Bazhov, хватит флудить! Есть что по теме сказать?

У тебя что, подшипник наружной обоймой, весь кронштейн насквозь проходит, или упирается во что то?

Bazhov, хватит флудить! Есть что по теме сказать?
Не ругайся! Что на фото вижу то и пою. Обойма подшипника заходила полностью. Упиралась в бурт ширина которого около 5 мм примерно. Потом вставлялись болты с Г-образной шляпкой для крепления подшипника. Какие на Типи болты не знаю. Так что если подшипник входит на половину - ищите почему не влазит.

Sanyok Kirichi, Саш, у тебя вроде фоток не плохой, ну Зделай ты фотки нормальные. В кронштейне и вправду чото не понятно с посадкой.

Сделал, смотрите, я тряпочкой всё потёр.
Сам кронштейн вот.

Фаска тут хорошо видна.

Ширина посадки, по сравнению с подшипником.

Подшипник я нашёл бесплатно, не плохой, не хороший, а нормальный. Размер 30х55.

Вскрыл для проверки, со смазкой у них совсем плохо.

Добавил от души.

Одел новый подшипник на вал, и прихватил маленько старую шайбу, потом, если что срежу сварку, не сложно.

Ну чош модель кронштейна другая штоль? Да наврятли.А при хорошем фото видно было бы.

Похоже что другая. Вот ещё фото с другой стороны.

Не ругайся! Что на фото вижу то и пою. Обойма подшипника заходила полностью. Упиралась в бурт ширина которого около 5 мм примерно. Потом вставлялись болты с Г-образной шляпкой для крепления подшипника. Какие на Типи болты не знаю. Так что если подшипник входит на половину - ищите почему не влазит.

И болты у меня не Г-образные, а самые обычные, с пластиной.

Вот только вопрос, посадка под подшипник в кронштейне это где ржавчина или глуже?

Где ржавчина, только это на клей больше похоже. Глубже диаметр меньше.

Да нет там в кронштейне больше ничего, это его "мясо".
Просто корпус разбило шайбой, когда шарики на улицу выпали. Но некритично, подшипнику есть упор.
Подшипник от руки не лезет, как и должно быть.
Про пластину да, правильно.

Забейте, завтра так и соберу, главное что бы сальник привезли.

Посадку подш. то надо выяснить. Куда это он от руки не лезет ? В алюминий? Или в это "мясо"?


Вот только вопрос, посадка под подшипник в кронштейне это где ржавчина или глубже?


Где ржавчина, только это на клей больше похоже. Глубже диаметр меньше.

Отвечу одними только цитатами.

Поставил, всё нормально. Только фото хорошо не получается, не подлезть, привод мешает.
Как и ожидалось, дойдя до упора, подшипник остался торчать около 5мм. Но так и было!

Давайте ещё про заливку масла в КПП. Многие заливают через сапун, но у меня там шланги от Вебасты, их не подвинуть.
И вообще там нет места, и для меня снять колесо намного проще (быстрее) чем АКБ.
Вот заливное отверстие для масла.

Вот поближе, оно же и контрольное.

Вот такой бутылочкой, с трубочкой, не напрягаясь, за пять минут, и мимо ничего не пролил. Залил 2 литра. Масло было другое.

Давайте ещё про заливку масла в КПП. Многие заливают через сапун, но у меня там шланги от Вебасты, их не подвинуть.
И вообще там нет места, и для меня снять колесо намного проще (быстрее) чем АКБ.
Вот заливное отверстие для масла.

Вот поближе, оно же и контрольное.

Вот такой бутылочкой, с трубочкой, не напрягаясь, за пять минут, и мимо ничего не пролил. Залил 2 литра. Масло было другое.

Как понятно все расписано и фото качественные ))) вам надо создать книгу по ремонту авто . thank_you:

Barenhunger, вот и я про это. Сальники встают на место без особого усилия.

сальник 2-х бортовой или 1-о бортовой? Сегодня спросили в магазине,узнавал цены на сальники и подшипник (№106 - российский,-110р, 6006 он же, импортный - говорят раз в 5 дороже,и пока их нет), сальник 28*47*7 - 70р., а 38*58*10 - нет,последний раз заказывали в 2013г.
Наверное.надо заказывать в ЕМЕКСЕ.

Наверное не двух бортовой, а с пыльником? Лучше с пыльником.

завтра тогда поеду и куплю и подшипник наш,106-ой т.к.последний остался и этот сальник и закажу левый сальник))) и выйдет дешево и сердито)))

завтра тогда поеду и куплю и подшипник наш,106-ой т.к.последний остался и этот сальник и закажу левый сальник))) и выйдет дешево и сердито)))

я что то нигде не найду размеры сальников. Где вы их нашли или опытным путем? Я так понял : на правый шрус : сальник 28*47*7 и подшипник 30*55. Для левого : только сальник в 38*58*10 . Так??

Sanyok Kirichi, --вопрос.Ты когда менял подшипник у тебя кольцо осталось сидеть на валу?/////Я тут на днях на эстакаду влезал и подергал все===так правый вал имел люфтик и звучок.Рещил поменять подшипник.Замучился его вышибать сегодня(он заржавел там весь):

Кольцо сидело очень хорошо. Сбивал кувалдочкой, когда уже привод из машины вытащил.
Подшипник тоже очень хорошо сидел.

Эт понятно, не мы такие, жись такая )))) . :download:

. нет ключа на 16 сразу хватаемся за плоскогубцы . ))), так и живём :drinks:.

Ну какая тут опасность? Полуавтомат. Зато ждать этого кольца неделю не надо.

[QUOTE=Sanyok Kirichi;123994]Ну какая тут опасность? Полуавтомат. Зато ждать этого кольца неделю не надо.

/QUOTE]
По данному фото опасность в том, что весь автомобиль можно ремонтировать и содержать на сварочку, на проволочку, на верёвочку, на изоленточку, на стиранные фильтры . Орденоносный колхоз!
При следующей замене опорного подшипника (а эта процедура неизбежна), придется платить больше и ждать дольше.

При следующей замене, а это примерно 5 лет, я это кольцо аккуратно срежу на токарном станке, и новое выточу, и опять прихвачу.
А может и замена не понадобится, бывает же и вот так.

Я на своей машине уже два раза менял опорный подшипник - меня трудно обозвать теоретиком.

Позвольте поинтересоватся пробегом Вашего авто?(сколько пробежал каждый)И процесс как ставите кольцо опишите своими словами плиз.:bye:

Да, извольте!
Первая замена на 120 тысячах километров пробега.
Вторая замена на 255 тысячах километров пробега.
При первой замене ставил Swag, при второй Febi. В принципе это один и тот же производитель, но сроки и цена определили выбор в пользу Febi.
Втулку разрезали "болгаркой" наискосок с двух сторон, а потом пресс. Кольцо сходит, лопнув по одному из надрезов.
Новую втулку грел горелкой, "на глазок", но до красна. Одел, и тихонечко прессом.
В обоих случаях отличный натяг.
Так же имею привычку - если выдернул вал (привод), то обязательно меняю сальники.
Может быть мне легче, чем некоторым в том смысле, что по запчастям проблем нет. Если полезли в ходовку (шаровая, подшипник ступичный и т.д.), то даже сайлентблоки рычагов уже под рукой.

Приводной вал Citroen C4 замена промежуточного подшипника

А нагреть подшипник в масле не до. Легко вкатываем так даже огромные подшипники..

КЛОУН ,гавном в германию брось . Вместе с путлерам

Можно было бы по мазать отработкой легче снял.

Почему нельзя нагреть кольцо и легко его посадить? Бредятина.

Добрый день,при этом способе тиски должны быть к верстаку не прикручены?

Пилил на искасок,воизбижании повреждение корпуса шруза,не до конца дорезаешь и зубилом заканчиваешь,что наружную оболочку подшипника что внутреннюю разлитается на ура )))Оно же калёное бьётся как стекло))

посмотрев это видео заменил подшипник и запрессовал стопорное кольцо без термоусадки,спустя 20т.км.кольцо слетело и начало гулять по валу,а так-как у меня нет промежуточной втулки то кольцо повредило уплотнительную манжету!чп заметил после появления запаха горелой трансмиссионки с глушителя

Да потому что человек Вам бред предлагает

Странно. Опыт - есть опыт. Без разбирания частностей ничего сказать не могу. Если это первая замена, то кроме просаженных размеров деталей или перекоса, мне сказать нечего.

Скажи пожалуйста на каком пробеге авто он загудел

217000 у меня развалился

Олег привет подскажи пожалуйста у меня на днях появился гул в районе правого колеса , гудит как поезд в метро и не в зависимости выжато сцепление или нет , я подозреваю что это гудит промежуточный подшипник приводного вала , как думаешь ?

Здравствуйте! При повороте на лево на скорости 15-20км в час такое ощущение что колесо откручено. Может это быть подшипник ? И чуть-чуть криво стоит сальник подшипника или как назвал стопорное кольцо.

Вывешиваете колесо, берете одной рукой за верх другой за низ колеса и качаете. Если есть люфт, значит подшипник, если нет люфта, то может быть кривой диск, лопнул корд в покрышке и колесо получило восьмерку, не плотно прилегает к ступице тормозной диск(с перекосом) или колесо к диску. Как вариант, может быть погнута ось.

Здравствуйте! При замене шаровой опоры без снятия поворотного кулака вылетел "сустав" внутреннего шруса. Все таки есть необходимость в его разборе или можно обойтись его "вправлением"? Как происходит фиксация трипода?

Вправление без снятия и разбора помогло.

Да, убедитесь, что при вставке в стакан сочленение работает без хруста и заедания. Если есть упорная пружина и она встала в перекос, может попасть в крестовину трипода.

Как я понял трипод фиксируется на валу стопорным кольцом, следовательно скорее всего он слететь с вала не мог, а просто вылетел и стакана. Следовательно вправление без снятия и разбора должно помочь?

Стопорной шайбой. Но кто-то писал, что у него был другой тип фиксации. Один из вариантов от kapi0n idclips.com/video/L_NlkqIoX3U/video.html

Олег, доброго здоровья! Помогите разобраться: купил Пежо 307, 2006 года, пробег около 200 тисяч, 1,6 механика. Ситуация в чем: когда еду на малых скоростях по городу - все нормально. Когда на больших, есть проблема. На прямой что-то стучит, тук-тук-тук-тук, что при наборе скорости, что в потоке, что с горки на нейтральной. Особенно это заметно на затяжных поворотах на трассах: когда налево иду на скорости или даже нейтрали, слышно еще громче, когда направо - тоже. Но направо на скорости есть момент, когда стук затихает буквально на секунду (дальше когда вхожу в поворот и кручу руль еще больше вправо, опять начинается). Уже даже не знаю что думать(( Поехал на балансировку колес - ничего неизменилось, на схождение не ездил, говорят нипричем это. Может сталкивались с такой штукой, а то по городу более-менее (если не быстро), а на трассе больше уже достал этот звук (ездил на отдых 1500 км, надоело, в прошлой машине тишина стояла полная).
Можео это этот пресловутый промежуточный подшипник?

Хруст шрусов я знаю, когда-то было такое на прошлой, но там менял просто наружный кулак и все ок. К тому же при троганьи и вывернутых колесах ничего не хрустит. Точно не наружный шрус. Вот думаю за внутрений. Но их даже в продаже не могу найти, кажется там меняется трипод (с этим чудом я пока не знаком))).
Стук глухой, завтра попробую записать. Знаете, а вибрация то немного есть кажется, думаю минимальная. Но звук точно с постоянной амплитудой. Диски и колодки не смотрел, может и они, но при торможении биения никакого нет, машину не ведет.

Теоретически, шрус может стучать. Точнее не стучать, а хрустеть. Неисправности шрусов проявляются в повернутом положении колес, либо, что касается внутреннего трипода, в вывешенном состоянии. То есть, в тем моменты когда шрус под нагрузкой. На прямом ходу шрус разгружен и стук может образовываться в случае заклинивания, попадания каких либо элементов в крестовины или шары. В таком случае вряд ли звук будет иметь постоянную амплитуду, т.к. "клин" будет хаотичным. К тому же проблемы с шрус вызывают дисбаланс валов, по логике должна быть вибрация. Запись стука можно сделать? Есть еще простой вариант - тормозные диски и колодки. Если есть дефект диска или пластовая ржавчина, то может цеплять колодки, а те будут стукать по направляющим. Звук достаточно резкий, звонкий. В случае с опорой двигателя, звук глухой. У шрус и подшипников звук среднего тона.

Нет, вибрации нет. Сайлентблок опоры не проверял. Звук точно спереди, болтающихся элементов точно нет (у самого есть яма, и сам немного ремонтирую машину, когда есть время). Подвеска в идеале (и по неровностям, и трясли авто на стенде - все ок). Когда балансировал колеса - думал это они - мастер подсказал посмотреть внутрений кулак, шрус. И на схождении тоже так говорили, мол можем тебе сделать схождение, но только выбросишь деньги, не оно это. Теперь смотрел ваше видео, начал думать на подвесной подшипник.
Ага, еще. Стук совпадает с амплитудой, при наборе скорости стучит чаще, при сбросе - реже

Балансировка на стук не влияет. При дисбалансе происходит вибрация. В Вашем случае вибрация присутствует? Сайлентблок опоры двигателя проверяли, тот, что снизу? Звук точно спереди? Нет ли под машиной болтающихся элементов которые на скорости( на ветру) могут стучать по элементам кузова и подвески?
Подшипники могут стучать если смазка выдавливается при повышении температуры на скорости. Стук совпадает с амплитудой вращения колес, или имеет свою амплитуду?

Олег, добрый день. Много видео твоих смотрел и они оказались полезны, НО по данной процедуре есть 1 вопрос. Скажи ,а ещё лучше дай ссылку,на то место где написано, что запорная втулка ЗАБИВАЕТСЯ молотком, а не садится на горячую (с предварительным нагревом кольца)

Замена подвесного подшипника ситроен с4

Извините за новую тему, но в той что уже есть фоток очень мало и расписано не так детально.
И так, для тех у кого руки из Ж. или если не уверен, то вообще не стоит туда лезть!
Поехали.

Головка на 36, откручиваем ступичную гайку, откручивать можно уже при снятом колесе и поднятой машине, только нужно вставить или отвертку по толще или вороток из набора в ребра вентиляции диска с низу суппорта, так чтобы вороток уперся в скобу суппорта, на фотке виден серебристый вороточек. Если боитесь что срежет 2 торекса которыми прикручен диск к ступице, то вкрутите еще и болт колесный, но мне пофиг у меня и так все откручиватся.


Дальше откручиваем с внутренней стороны 2 торекса или хрен его знает че это. Я сначала взял шестигранник, но ошибся и потом поменял его на торекс здоровый, 50 или 55 не помню точно. Эти 2 болта держат скобу вместе с суппортом, для легкого снятия чуть разожмите колодки, можно это сделать большой отверткой, методом засовывания и вдавливания тормозного поршня суппорта, не сфоткал его, но там точно не промахнетесь.


Сняли суппорт, сняли потом тормозной диск который держится на 2х маленьких торексах, а да, когда открутите 2 болтика не думайте что он так и упадет вам в руки, он прикипел, посему его нужно обстучать по месту дырок для болтов колесных и он с легкостью снимется. Все это сделали и видим далее такую картину как на фото. Заливаем ВЭДЭХОЙ все болты и идем курить или пить пиво, ну в общем займите себя на 5 минут для отдыха.


Покурили, отдохнули, поковырялись в носу и опять в бой! Откручиваем все болты которые залили, а это болт шаровой опоры, болт рулевого наконечника, болты крепления кулака к стойке и да, с внутренней стороны болтом на 10 прикручен датчик АБС, его тоже откручиваем и аккуратно снимаем датчик. Берем наебнометр (кувалта) кило на 7-10 и долбим в кулак в районе шаровой, а потом в районе рулевого шарнира. Если боитесь промазать то купите съемники. Я не боюсь потому с 2х ударов вышибаю и то и другое.


Ну вот кулак и у нас в руках. Крутим вертим его, посмотрели, полюбовались. Теперь берем щетку металлическую и проходимся ей по внутренней стороне кулака, а точнее по подшипнику. О чудо под слоем говна видим стопорное кольцо. Запоминаем как оно стоит, именно так как на фото это и есть правильная установка стопорного кольца, поставите не так и датчик АБС работать не будет. Снимаем его и шуруем к тискам да побольше.


Зажимаем кулак в тиски, гребенкой АБС вверх, берем головку подходящего размера ставим на венец ступицы, наебнометр побольше, 2 удара и ступица у нас в руках. Вышибается она всегда с частью внутренней обоймы подшипника. Это нормально!


Теперь идем к прессу, у меня он был жутко урлабанский потому мне с ним пришлось повозиться. Берем кулак, переворачиваем его лицом в верх и кладем под пресс. Перед этим нужно выбить вообще остатки внутренней обоймы вместе с шариками иначе оправка не войдет в обойму, у меня оно ваще само все вывалилось (проклятые лягушатники). Я купил съемник ступичных для ВАЗ 2108 там как раз оправка подошла что бы влезть во внешнюю обойму и зафиксировалась ровно в середине внешней обоймы, там отливка есть внутри под шарики. На фото видна внешняя обойма, а в ней торчит оправка. Без оправки туда ну вообще не подлезть не как, только так, если вы не Гудини конечно. В общем выпрессовываем внешнюю обойму, Я чуть не укакался пока ее вытащил, 16ти тонный пресс думал в бораний рог скручу, он бедолага аж перекрутился весь от натуги. Сидит намертво, но все реально!



Далее ставим новый подшипник, гребенкой АБС на внутреннюю сторону кулака, берем уже вытащенную внешнюю обойму старого подшипника, ставим ее на новый, так чтобы обойма старого, была на обойме нового подшипника (на фото видно) ну и сверху на старую обойму железяку которая будет давить все это дело, все это дело под пресс и запихиваем новый подшипник в кулак. Можно смазать перед этим внутреннюю часть кулака какой нить смазкой (не подмажешь, не впиньдюришь), легче запрессуется. Старайтесь не перекашивать обойму, а то подшибос пойдет не ровно прессоваться и опупеете вы его туда вгонять. Если такое случилось то без паники, вытаскиваем из пресса все это дело и молотком стуча по старой обойме сажаем подшипник ровно. Перекос может быть только в самом начале, потому все легко поправляется. В общем запрессовали его. Дальше чем нужно он не провалится, в кулаке стопорная отливка с другой стороны.


Та-тааааам, вот он и на месте. Далее ставим стопорное кольцо именно так как оно стояло до этого, помним что если запихаем его не так, то шиш вам, а не АБС будет


Теперь все это дело откладываем в сторону и вспоминаем что у нас есть еще ступица с куском внутренней обоймы старого подшипника(мать ее так перетак). Те кто говорит возьмите зубильце и сбейте его, возьмите это зубильце и вбейте его себе в кукушку. Херас два у вас че так получится сделать, до китайской пасхи будите долбить зубильцем что бы эта хрень хоть на миллиметр отошла от ступицы. Берем болгарку и режем наискосок внутреннюю обойму. Режем почти до конца ее, не переживайте, даже если вы болгарином резанете ступицу(резанете, а не расхерачите ее почти пополам), она это переживет, ничего в этом страшного нет.


Вот теперь мы берем зубильце и тресь в пропилену.


Метал хрупкий и он обязательно треснет именно в этом месте. И потом вы уже его спокойненько снимаете, без гемороя и какой то матери!
Далее заперссовываем ступицу в новый подшипник, но не забываем подложить с другой стороны чего нить под внутреннюю обойму, а то с одной стороны вы запрессуете ступицу, а с другой вылезет внутренняя обойма нового подшипника. Тоже ничего страшного конечно, просто потом ее нужно будет запрессовывать опять, так что лучше чего нить подложить под нее.
ИИИИИИИ оооооо чудо, новый подшипник на месте, ступица на месте, кулак в сборе. Берем всю эту срань, которая нам уже кровушки попила и идем к машине ставить эту приблуду на место. Сборка такая же как и разборка только в обратном порядке. Ступичную гайку можете закрутить точно так же как и откручивали, только застопорить диск нужно будет не с низу, а с верху, все тем же вороточком или отверткой.
Все. Теперь идем пить пиво, курить и поражаться тишиной в машине при езде!

Резюмирую: Без правильных рук, без пресса, хоть и утырского, без инстумента - НЕ ЛЕЗТЬ.

Читайте также: