Замена подвесного подшипника вольво s80

Обновлено: 02.07.2024

Замена подвесного подшипника Вольво

Посторонние звуки в автомобиле – повод приехать на станцию для диагностики. Так и поступил владелец Volvo, когда услышал гул в передней части автомобиля.

Причина замены подвесного подшипника Вольво

К нам обратился владелец автомобиля Volvo с пробегом в 206 000 км. Беспокойство вызывал гул, который доносился со слов владельца, откуда-то спереди. Приняли машину в работу, передали механику, начали диагностику.

В ходе диагностики выявили, что гул исходит от подвесного подшипника правого переднего приводного вала. Подвесной подшипник предназначен для поддерживания приводного вала в правильном положении. А также для приёма радиальной и осевой нагрузки. Данная деталь является важным конструктивным элементом.

Интересно: Диагностикой Вольво у нас занимается специалист со стажем работы в 8,5 лет.

Симптомы к замене подвесного подшипника Вольво

Какие симптомы неисправности подвесного подшипника мы выделяем:

  1. 1. Посторонний шум в передней части автомобиля при движении.
  2. Вибрации при ускорении или при движении.

Причина неисправности могут быть такими:

  1. Постоянные радиальные и осевые нагрузки.
  2. Воздействие внешней окружающей среды.

Чем раньше мы замечаем поломку, тем дешевле нам обходится ремонт Volvo. Устранить неисправность на начальном этапе – это значить сэкономить не только финансы, но и время на само обслуживание. Также не буде забывать о безопасности во время движения. Один неисправный элемент способен спровоцировать аварийную ситуацию.

Как происходит замена подвесного подшипника Volvo

Работы по замене подвесного подшипника включают в себя несколько этапов.

Сначала для замены подвесного подшипника требуется выполнить полное снятие приводного вала. Для этого откручивается болт крепления вала в ступичном подшипнике, откручивается шаровая опора и, затем, она вынимается из кулака.

Когда крепления переднего демонтированы, привод вынимается из ступицы и кулак отводится в сторону. После откручивается скоба крепления подвесного подшипника к блоку ДВС и приводной вал можно снимать с автомобиля.

Для снятия подшипника с вала, привод устанавливается на пресс и с помощью специальных оправок фиксируется. Когда все зафиксировано с помощью пресса подшипник демонтируется. Новый подшипник также с помощью пресса и других оправок в обратном порядке запрессовывается на вал. И после все устанавливается в обратном порядке на автомобиль.

Замена ступицы, ступичного подшипника в Вольво s80, фото и видео инструкция.


На ремонте у нас находится автомобиль Вольво S80, на котором необходимо заменить ступицу (ступичный подшипник). Покажем как это сделать своими руками быстро и правильно. Если вы будете полностью повторять наш способ замены ступицы, то после её замены не придётся проходить заново сход развал.

Стоит сразу отметить, что к сожалению на данной машине нельзя отдельно произвести замену ступичного подшипника, только ступицу в сборе. Работа будет проводится на переднем правом колесе. Старая ступица начала завывать, в таком состоянии автомобиль ездил ещё почти год, пока к неприятному звуку не добавилась характерная вибрация.

Перед заменой проведите диагностику, так как звук неисправного подшипника привода легко спутать со ступичным (именно с правой стороны). Для этого отсоедините привод и по отдельности проверьте каждый из подшипников.

Приступаем к ремонту, поднимаем нужную сторону машины. Откручиваем скобу суппорта:


Разжимаем между собой колодки и снимаем суппорт в сборе, подвешиваем его за детали подвески, чтобы тормозной шланг не находился под нагрузкой. Демонтируем тормозной диск. После того как мы сняли всё лишнее, освободили привод, нам необходимо снять шаровую.


Лёгким постукиванием через оправку выводим привод. При помощи монтажки высвобождаем рычаг и вытаскиваем привод из шлицов ступицы. Выкручиваем 4 болта крепления ступицы:


Снимаем ступицу. Тщательно зачищаем все посадочные поверхности щёткой по металлу, рекомендуется смазать затем их медной смазкой и собираем в обратной последовательности. Если вы ищите замену оригинала, то могу порекомендовать на собственном опыте ступицы от компании SKF или FAG, отзывы у них более менее приличные.

Видео замена ступицы в Вольво S80

Резервное видео как заменить ступицу, ступичный подшипник в Volvo S80:

Подвесной подшипник Вольво S80

Подвесной подшипник Вольво S80 можно купить отдельно или в сборе с кронштейном. При покупке подвесного подшипника Volvo S80 обязательно возьмите его в руки и проверьте на плавность хода и возможные перекаты. Резиновые части подвесного подшипника должны быть без трещин, потертостей и повреждений. При проверка хода подшипника, прислушайтесь, нет ли посторонних звуков - их быть не должно. Если подшипник с кронштейном, проверьте моменты соединений.

Подвесной подшипник Вольво S80

Если вам нужен подвесной подшипник карданного вала на Вольво S80, то сначала, нужно проверить по вин-коду, идет подшипник отдельно или в сборе с карданным валом. Мы категорически не рекомендуем покупать б/у подвесной подшипник Volvo S80. Если срок ожидания подвесного подшипника долгий, обычно, наши менеджеры могут подобрать аналог, схожий по размерам и техническим характеристикам подвесного подшипника.

Цена подвесного подшипника Вольво S80:

ВариантыЦенаКупить
Подвесной подшипник Вольво S80, оригиналот 1800 руб.
Подвесной подшипник Вольво S80, неоригинал от 1400 руб.

Купить подвесной подшипник Вольво S80

с 20.00 до 10.00

отправьте нам заявку на:

Стоимость подвесного подшипника зависит от типа, новый он или б/у, фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Какой подвесной подшипник выбрать. Рейтинг подшипников на основе отзывов владельцев:
1. Оригинальный подвесной подшипник
2. FAG (Германия)
3. SKF (Швеция)
4. GMB (Япония)
5. Ruville (Германия)

Когда нужно покупать подвесной подшипник:
- гул от подвесного подшипника;
- вибрация по кузову (обойма развалилась).

Разборка ABW.BY: в чем проблемы кардана Volvo XC90?

Разборка ABW.BY: в чем проблемы кардана Volvo XC90?

Покупка карданного вала для Volvo XC90 образца 2002-2014 годов обойдется не меньше 37 млн старых рублей. При такой ошеломляющей стоимости нехитрого, в общем-то, узла, в котором деталей, способных стать неисправными, - раз-два и обчелся, здравый смысл подсказывает, что разумнее не покупать вал целиком, а заменить в нем лишь то, что на самом деле требует замены.


На автомобилях, колесивших по городам и весям несколько десятков лет назад, так оно и делалось. Застучала крестовина карданного шарнира - из вилок вынимались стопорные кольца, крестовину выпрессовывали, а то и просто "на коленке" выколачивали молотком, ставили новую и забывали про проблему, пока не застучит и эта крестовина.


И крестовины были обслуживаемыми, для чего снабжались масленками, через которые в подшипники крестовин с помощью специального шприца периодически обновлялась смазка.


Та же история с подвесным подшипником. Загудел, развалился - заменили, ездим дальше и не сокрушаемся, в какие немалые деньги обошелся ремонт.


Однако между теми автомобилями и нынешними - "дистанция огромного размера". А прогресс в автостроении - штука обоюдоострая. С одной стороны, современные модели на голову превосходят предшественников по потребительским характеристикам. С другой - по причине этого превосходства они сложнее по устройству. Это оборачивается различными недостатками, в том числе, например, увеличением объема и трудоемкости технического обслуживания, необходимого более сложным машинам. Пришлось производителям принимать контрмеры, что вызвало появление агрегатов, которые не подлежат обслуживанию в течение всего срока службы автомобиля, а также узлов, которые в случае выхода в них из строя какой-то детали должны ремонтироваться не путем ее замены, а меняться в сборе со всеми составляющими деталями.


Во всяком случае, именно заботой о пользователях, которые хотят видеть в своих машинах только транспортные средства, но никак не объекты постоянного и затратного технического обслуживания, производители объясняют насыщенность современных автомобилей узлами и агрегатами, мало в чем по сути использования отличающимися от одноразовых зажигалок или авторучек.


Стоимость одноразового кардана Volvo XC90 озвучена, однако это не какое-то исключение из общего правила. Подавляющее большинство карданных валов современных моделей других марок способно опустошить кошелек владельца автомобиля на не меньшую сумму.

Да что там карданы, если по дорогам вовсю раскатывают автомобили с моторами, не подлежащими капитальному ремонту с заменой гильз цилиндров, что в случае проблем предполагает замену блока цилиндров в сборе с кривошипно-шатунным механизмом! Не означает ли это, что в действительности производители радеют не о потребителях своей продукции, а делают все, чтобы через семь-восемь лет после покупки затраты на обслуживание и ремонты сделали содержание машины невыгодным и стимулировали пользователей к приобретению новых автомобилей?

Впрочем, рассуждать далее на эту тему не будем, а вернемся к тому, с чего начали, - карданному валу Volvo XC90. Почему именно он? Во-первых, этот кардан как нельзя лучше демонстрирует то, что делает карданные валы одноразовыми. Во-вторых, кардан относят к слабым местам XC90. Думается, любопытно будет узнать, что его таковым сделало.



Почему карданный вал расположили прямо над выхлопной системой, из-за чего, заглянув под автомобиль, его не сразу даже увидишь, спрашивать надо, наверное, у разработчиков XC90. Выхлопной системе от такого соседства ни тепло ни холодно. Кардану - наоборот.


Между тем смазка в шарнирах и подвесном подшипнике кардана, как и пыльники, предназначенные предохранять шарниры и подшипник от попадания грязи, на чрезмерный нагрев явно не рассчитаны. Это и есть источник преждевременных проблем кардана XC90. Главный страдалец - передний ШРУС, расположенный рядом с самой горячей частью выхлопной системы.


С его заменой проблем не предвиделось бы, но по непонятным причинам долгое время ШРУСы отдельно в розничную торговлю запчастями не поставлялись. Стало возможно их покупать лишь в последние несколько лет, а до этого подразумевалось, что при выходе ШРУСа из строя карданный вал должен был меняться целиком.


С предложением вопрос решился, но осталась его цена. Оригинальный ШРУС заставит раскошелиться на 300 у.е., из-за чего при замене его используют редко, качественный неоригинальный обойдется вдвое дешевле, что, впрочем, тоже накладно.


Передний ШРУС делает карданный вал слабым местом ХС90, однако есть еще один нюанс. Помимо переднего ШРУСа в кардане ХС90 предусмотрено еще два шарнира. Существуют два исполнения кардана. В первом передняя и задняя трубы также соединяются через ШРУС - в этом случае с ведущим валом редуктора заднего моста карданный вал соединяется с помощью вилок и крестовины.


Во втором через крестовину соединяются передняя и задняя трубы, но тогда соединение с редуктором осуществляется через задний ШРУС. И в каждом из исполнений карданного вала рядом с центральным шарниром расположен подвесной подшипник.


Этот подшипник, задний ШРУС и карданный шарнир работают в более льготных температурных условиях, что позволяет им выдерживать свыше 200 тыс. км. Правда, выдержат ли они 300 тыс. км даже при щадящей эксплуатации - уже вопрос, ведь узлы эти необслуживаемые. И этот вопрос в свою очередь заставляет поинтересоваться: сколько к настоящему времени может проехать XC90, например, 2002 года выпуска, когда началось производство этой модели? Прикинув километраж, который за годы эксплуатации способны намотать на одометр XC90 первых лет выпуска, дальше можно не спрашивать, почему карданный вал присутствует в перечне мест, от которых владельцев подержанных XC90 ждут неприятности.


Замена крестовины, как о том говорилось выше, не представляла бы больших трудностей и могла выполняться даже самостоятельно, если бы подшипники крестовины фиксировались в вилках с помощью стопорных колец, как делалось в былые времена.


Однако в современных карданных валах подшипники крестовины зафиксированы кернением. Это дешевле, чем изготавливать стопорные кольца и готовить канавки под их установку, и это первая особенность, которая превращает карданный вал в неремонтопригодный узел.


Срубив зубилом точки кернения, разобрать неисправный шарнир можно, но как после замены закрепить в вилках новую крестовину? При всех способах крепления, которые могут прийти на ум - повторное кернение, нарезание в вилках канавок под стопорные кольца или сварка, - самый простой выход из положения последний. И он же самый рискованный из-за опасности неправильно отцентрировать крестовину при установке, что впоследствии вызовет биение карданного вала, и сваркой повредить ее игольчатые подшипники.


Поэтому сварку используют лишь при гаражных ремонтах, а на специализированных СТО применяют повторное кернение либо доработку карданного шарнира под крепление крестовин стопорными кольцами.


К сожалению, с подвесным подшипником в ХС90 дела обстоят серьезнеее, чем с крестовиной. Подшипник при необходимости его замены невозможно снять - центральный шарнир не позволяет. Чтобы промежуточную опору снять, вал нужно разрезать. Поэтому, если кернение в вилках крестовины делает карданный вал ХС90 лишь условно неремонтопригодным, в по-настоящему неремонтопригодную конструкцию его превращает именно подвесной подшипник.


Ситуация с подвесным подшипником вынудила ремонтников принять свои контрмеры и при работе с карданным валом ХС 90 изменять его конструкцию, делая вал разборным в средней части, что позволяет с минимальными трудностями менять подшипник, когда он выходит из строя.


Однако доработки тоже стоят денег. Например, переделка карданного вала, который при подготовке статьи был использован в качестве фотомодели, с одновременной заменой переднего ШРУСа и подвесного подшипника при сохранении еще вполне работоспособного старого заднего ШРУСа обошлась в 6 млн 400 тыс. рублей. Из них чуть больше 2 млн потянули работы, остальное пришлось на запчасти.

Наш вердикт

Говорят, что производитель всегда прав. Наверное, это было бы так, если бы правота производителя не всегда была бы только в его пользу. Хорошо, когда эта польза совпадает с чаяниями конечного пользователя, но если это не так, готовь, пользователь, кошелек.

Как сделать замену передних опор, опорного подшипника Volvo S80

Очень важно следить за состоянием опорного подшипника Вольво С80, вовремя диагностировать его неисправность и своевременно выполнять замену передних опор.

Визуально обнаружить опору Вольво S80 можно в моторном отсеке – практически над каждым из передних колес транспортного средства. Снаружи выглядит как большая резиновая прокладка с металлической сердцевиной, в которой и расположен опорный подшипник.

Эксплуатация Volvo S80 допускается только с исправными опорами, так как поврежденные элементы способствуют выходу из строя других важнейших узлов автомобиля. Прежде всего, амортизационной системы и рулевого управления Вольво.

  • Появление стука по кузову, который наблюдается при движении транспортного Вольво.
  • При попытке выполнить поворот рулевого колеса приходится прикладывать дополнительное усилие. Особенно становится проблематичным это сделать на автомобилях, где отсутствует один из вариантов усилителя.
  • В районе расположения опорных чашек Volvo S80 начинается слышаться скрип, когда автомобиль поворачивают в одну из сторон.
  • Попробовать раскачать Вольво С80 из стороны в сторону. Желательно это делать двум людям. Если опора неисправна, то человек услышит посторонние стуки.
  • Второй способ также подразумевает привлечение напарника. Требуется открыть капот Вольво С80 и приложить руку к опоре. При повороте руля человек может почувствовать щелчки и удары. Это явное свидетельство неисправности.
  • Динамометрический, накидной и штоковый ключ.
  • Головка, специально предназначенная для разборки стоек.
  • Стяжки для стягивания стоечных пружин.
  • Длинная свечная головка.
  • За счет использования двух ключей откручивается верхний шток амортизационной системы.
  • Откручивается гайка ступицы Вольво С80. Ослабляются крепления колеса, автомобиль поднимается домкратом. Происходит окончательный демонтаж колеса.
  • С помощью откручивания гайки и удаления шплинта происходит разъединение рулевой сошки и кулака.
  • Извлекается шаровой палец Вольво S80 Для этого рекомендуется применить специально предназначенный съемник.
  • Аккуратно разжимая тормозные колодки, открутить болты и демонтировать систему.
  • Появляется доступ к элементам крепления опоры, которые необходимо открутить.
  • Нижняя часть стойки выводится из опорной чаши Вольво С80.
  • Посадочные места тщательно зачищаются от следов коррозии и других видов загрязнения.
  • Новая стойка в сборе изначально закрепляется на нижнем рычаге подвески Вольво. Стяжки пружин при этом не убираются.
  • Дальше потребуется помощь напарника. Один человек начинает аккуратно приподнимать весь узел с помощью автомобильного домкрата, второй следит за тем, чтобы совместились посадочные шпильки.
  • После правильного помещения стойки в свое гнездо необходимо затянуть фиксирующие гайки. Делается это с помощью динамометрического ключа.
  • Только после окончательной фиксации опорной стойки можно будет демонтировать стяжку пружин.

Для замены опорного подшипника Вольво С80, после снятия всей опоры, необходимо изначально стянуть пружину. Для этого потребуется заранее приготовить две стяжки, чтобы процесс происходил равномерно.

Как поменять подвесной подшипник кардана

Конструкция подвесного подшипника кардана представляет собой механизм, который позволяет вращать и перемещать детали в пространстве. Устройство подшипника закрепляет ось, поддерживая вал и воспринимая радиальное нагрузочное воздействие. Но, как и прочие комплектующие, рано или поздно на всяком автомобиле необходима смена подвесного подшипника кардана.

Как установить неисправное состояние подвесного подшипника кардана собственного автомобиля?

podkardan1

Представленный подшипник служит в качестве дополнительной опоры и гасит вероятные вибрации во время вращательных движений вала кардана. Если систематически не смазывать подшипник, то уже спустя двадцать-тридцать тысяч километров пробега может понадобиться поменять его на новый.

Иногда во время поездки накатом возникает странный звук, напоминающий гул, исходящий неясно откуда. Такой шум может быть знаком того, что подшипник находится в неисправном состоянии.

После загона автомобиля на устройство-подъемник, понадобится убедиться в том, что посторонний шум идет непосредственно из зоны подшипника подвесного кардана. Шум может сопровождать дрожание.

Подготовка инструментов

podkardan3

Замена автомобильного подшипника подвесного кардана вполне реальна и без содействия сотрудников автосервиса. Главное внимательным образом просмотреть книжку, где описано, как ремонтировать и эксплуатировать конкретное транспортное средство. Также нужно владеть нужным инструментом и чтобы в распоряжении был подъемник или эстакада. Может потребоваться уксусный раствор или особая жидкость для раскоксования закрепляющих болтиков, если они стали ржавыми.

В принципе смена подвесного подшипника кардана ВАЗ-2107 или ВАЗ-2106 мало чем будет различаться от замены такого же компонента на «Форде» или «Тойоте». Схема всюду схожая, с некоторыми различиями, но не кардинальными.

Для замены подшипника понадобятся два ключа рожкового вида на 12-ть и 13-ть мм, молоток, металлическая наставка, а заодно пассатижи, благодаря которым можно будет убирать стопорные колечки. Не нужно забывать и про особый подшипниковый съемник, без которого такой процесс попросту не осуществим.

Тот, кто разбирает конструкцию в первый раз, может последовать следующей рекомендации: важно запоминать, что откуда отвинчивается, что откуда снимается, болтики и гайки следует складывать в банку или коробку. Если они не отвинчиваются, то необходимо их размочить их особенной жидкостью, в противном случае можно или сорвать резьбу, или совсем обломить болтики.

Как выполняется замена подшипника?

Помимо прочтения статьи, рекомендуем к просмотру видео:

ВАЗ «5-ка», «6-ка» и «7-ка» обладают схожим устройством шасси, потому правила по монтажу и смене подшипника подходят ко всем перечисленным моделям.

После этого потребуется съемник. Он может быть различного устройства – во время подбора этой детали нужно обязательно узнать у торговца о том, для какой именно модели транспортного средства к он предназначается. Благодаря съемнику впрессовывается вилка вала кардана. Вполне возможно, что такая деталь может заклиниться и не высунуться. Для этого используется молоток. Слишком сильно стучать нет необходимости, в противном случае неисправными станут и вилка, и съемник. После этого выпрессовке подвергается необходимая деталь, происходит снятие пластинки опоры.

podkardan2

Далее спрессовывается непосредственно подшипник с вала. Чтобы это выполнить, нужно найти два уголка (50 x 50) и с их помощью одновременно с опорой на кардан, сделать выпрессовку запасной части, которая изношена. В случае, если это необходимо, можно взять стальную наставку и через нее легко бить молотком. Все, подшипник снят.

После извлечения подшипника подвесного кардана, нужно достать стопорное колечко и шайбы грязеотражания. Теперь можно начинать устанавливать новую запасную часть, предназначенную для замены.

Установка выполняется схожим образом. Но здесь нужно учитывать одну особенность – для качественной замены необходимо произвести смазку новенькой детали. Иначе появится посторонний звук после замены подвесного подшипника кардан. Обычно, изготовители заблаговременно смазывают деталь, но этого не вполне достаточно, чтобы не появлялся звук после смены подвесного подшипника кардана. Для обеспечения автомобилю хорошего вращательного движения карданного вала, необходимо аккуратным образом поддеть подшипниковую крышечку (стенку), используя шило и сделать ее обработку. После этого новая деталь готова к монтажу. Если подмечено, что эта запасная часть прокручивается с зацепами, то необходима ее замена на другую, так как деталь или бракована, или подделана.

Следуя этим инструкциям, автовладелец легко может поменять поизносившуюся запасную часть на новую, гарантировав собственному автомобилю продолжительную и бесперебойную работу.

Заменить подвесной подшипник: симптомы неисправности

Наши специалисты настоятельно не рекомендуют заниматься самостоятельным ремонтом карданного вала и подвесного подшипника. Связано это с тем, что кардан должен быть точно отцентрован, в противном же случае он повредится и приведет к повреждению моста.

Все работы с этими узлами должны проводиться только на точном оборудовании и при обязательной высокой квалификации мастера. Поэтому обращайтесь за подобными услугами исключительно к профессионалам!

Сломался подвесной подшипник: симптомы неисправности

Если у вас вызывает сомнение подвесной подшипник, симптомы его неисправности очень просты. Как правило, это наличие постороннего гула (воя, скрежета) в районе расположения узла и вибрации или удары различной силы, передающиеся на корпус автомобиля. При появлении любого из этих симптомов вам необходимо срочно обратиться к специалистам нашего автосервиса. Если тянуть с решением проблемы подвесного подшипника, это может привести к выходу всего карданного вала из строя.

Подвесной подшипник

Решить проблему с подвесным подшипником можно тремя способами:

  • замена элемента;
  • ремонт;
  • обновление смазки.

Однако в случае, если ваш автомобиль оснащен неразборным карданным валом, вам придется менять весь кардан целиком.

Разборка подвесного подшипника: особенности

По своей сути этот элемент устроен крайне просто, поэтому разбор подвесного подшипника вполне возможен. За исключением случаев, когда на автомобиле установлен неразборный кардан. Такой элемент – это, как правило, подшипник вращения, внутрь которого продет непосредственно карданный вал. Название «подвесной» закрепилось за ним, благодаря способу установки на днище автомобиля. Подвесной подшипник находится в корпусе, который одной из своих сторон крепится болтами на кузове. Таким образом, получается, что кардан как бы подвешен на этом подшипнике к кузову.

Существует множество подобных элементов, отличающихся:

  • маркой;
  • размером;
  • диаметром и т.д.

Разумеется, к конкретному автомобилю подходит соответствующий типоразмер подвесных деталей, рекомендованный заводом-изготовителем.

Износ подвесного подшипника: признаки и симптомы неисправности

Неисправный подшипник
В том случае, когда имеет место износ подвесного подшипника, признаки его выхода из строя довольно просты. Мы их уже упоминали:

  • наличие шума или гула от узла;
  • наличие вибраций, субъективно исходящих от подшипника;
  • удары по корпусу в районе карданного вала;
  • толчки при переключении передач.

Подвесной подшипник и карданный вал

Карданный вал и подшипник

Итак, как мы сказали, карданный вал проходит через подвесной подшипник. Последний при этом обеспечивает свободное кручение кардана внутри себя. Разумеется, на карданный вал передаются вибрации от работы двигателя и коробки передач, соответственно, сама крутящаяся сердцевина элемента надежно защищена резиновой втулкой от корпуса. Именно она и гасит все вибрации, обеспечивая комфортную работу данной совокупности узлов и защищая кузов от этих вибраций.

Если вас более плотно интересует подвесной подшипник, то схема его может быть найдена без труда в сети Интернет. Достаточно лишь знать конкретную марку и модель вашего автомобиля. Это, кстати, очень важно. Для того чтобы знать, возможен ли ремонт этой части автомобиля, вам нужно уточнить, оснащается ТС съемным или же несъемным подшипником. Если снять узел нельзя, то и ремонту он не подлежит. Остается исключительно замена в совокупности с карданом.

Теперь отдельно о карданном вале. Этот узел передает усилие крутящего момента на заднюю ось, в которой располагается редуктор. Оговоримся сразу, что такое строение характерно только для заднеприводных и полноприводных автомобилей. В переднеприводном автомобиле карданного вала попросту нет. Соответственно, этот узел должен крепиться к днищу, ведь он находится в рабочем виде в состоянии вращения, следовательно, создавать под него техническую нишу нецелесообразно. И именно подвесной подшипник и является деталью, которая удерживает карданный вал на весу, позволяя ему при этом крутиться вокруг своей горизонтальной оси.

Шум и гул как признаки износа подвесного подшипника

Если вас беспокоит состояние подвесного подшипника, симптомы его поломок могут быть разнообразными. Одни из них – это наличие постороннего шума и гула при работе автомобиля. Разумеется, в процессе эксплуатации транспортное средство производит большое количество звуков, но исходящие из ряда вон вы обязательно отметите.

Следующий момент – это локализация звуков. Самое важное здесь – это определить, что шум идет конкретно от подвесного подшипника, а не от раздатки, моста, задних ступичных подшипников. Для точного определения источника автомобиль поднимается на подъемник, и на карданный вал передается усилие. Если звук идет от подшипника, это сразу станет явным.

Наличие такого гула говорит об:

  • износе шариков внутри корпуса подшипника;
  • наличии выработки;
  • наличии коррозии внутри механизма и т.д.

Удары и вибрации – стучит подвесной подшипник

Неисправный подшипник

А вот если сзади что-то ударяет или вибрирует, особенно при переключении скоростей, то велика вероятность того, что стучит подвесной подшипник. Удары эти спутать с чем-то другим крайне сложно, поскольку они легко передаются на кузов, и, с точки зрения водителя, это выглядит, прямо скажем, ужасающе.

  • ослабление крепления подвесного подшипника;
  • сильный износ внутренней обоймы элемента;
  • нарушение целостности уплотнителя между непосредственно подшипником и его корпусом.

В принципе, стук сзади может издавать только подвеска, но если он проявляется в совокупности с набором скорости, переключением передач или при свободном качении, независимо от неровностей дорожного полотна, то это подвесной подшипник.

Причины выхода подвесного подшипника из строя

Если подвесной подшипник все-таки вышел из строя, то этому может быть масса причин. Вообще, конструктивно такой элемент обладает следующими характеристиками:

  • устойчивость к воздействию сильных угловых и радиальных нагрузок;
  • устойчивость к воздействию агрессивной среди;
  • устойчивость к износу;
  • бесшумность и невосприимчивость к вибрациям.

Однако можно выделить несколько основных причин, которые приводят к необходимости ремонта или замены этого элемента:

  • некорректная эксплуатация транспортного средства;
  • нарушение целостности в результате механического повреждения;
  • естественный износ;
  • нарушение целостности резиновой прокладки между корпусом и телом подшипника.

Как ремонтируется или меняется подвесной подшипник: схема работы

Замена подшипника

Подвесной подшипник в большинстве случаев поддается ремонту. Исключение составляют случаи, когда:

  • элемент несъемный;
  • очень сильно поврежден;
  • имеет слишком сложное строение, не подразумевающее разбор.

Также хотим отметить, что самое грамотное решение – это произвести замену узла. Стоимость таких подшипников не столь высока, поэтому имеет смысл произвести замену. И разумеется, лучше всего для этого подбирать именно оригинальные модели или модели от известных производителей:

Бортовой журнал Volvo S80 2.5 Т5 AT (2012 г.)

На днях состоялся очередной визит в сервис. Поводом для досрочного посещения сервиса стали захрустевшие опорные подшипники, о чем я писал в одной из предыдущих записей. Сразу же и передние амортизаторы поменял. И передние тормоза с тормозной жидкостью туда же.

- Амортизаторы SACHS Super Touring, 2 x 4200 руб.

- Опорные подшипники SKF, 2 x 520 руб.

- Диски тормозные передние АТЕ, 2 x 3100 руб.

- Колодки тормозные передние TRW, 2500 руб.

- Тормозная жидкость ATE SL DOT4, 300 руб.

Итого запчастей на 18 440 рублей.

За все работы заплатил 4 700 рублей.

Общая стоимость тех. обслуживая составила 23 140 рублей.

Пыльники, отбойники и резиновые прокладки под пружины оставили старые по усмотрению мастера. Рулевые наконечники, тяги, стойки стабилизатора и т.д. пока не требуют замены.

Опорникам действительно был кердык - сильно люфтили и шуршали при вращении. После замены все посторонние звуки ушли, и руль стал легче вращаться.


Родные амортизаторы по визуальной оценке были еще вполне себе бодрые - без следов масляного отпотевания и коррозии на корпусе. Даже шток самостоятельно поднимался после вдавливания. Медленно, но выползал. Однако при езде было замечено следующее явление: если проехать на небольшой скорости неровность ощутимых размеров, то морда совершает два колебания. То есть, например, попадаешь в ямку или спрыгиваешь с лежачего полицейского - морда довольно амплитудно приседает, возвращается в исходное положение, и затем совершает второе колебание с небольшой амплитудой. Никак не мог понять - толи усталость амортизаторов, толи “фича” подвески в исполнении Comfort, потому как при езде данное явление не доставляло никакого дискомфорта.


Но после замены амортизаторов эта особенность пропала - морда стала приседать меньше, нет ни намека на повторное колебание. Хотя серия амортов Super Touring тоже относится к комфортной, да и SACHS является конвейерным поставщиком амортизаторов для Volvo. Машина стала более упругой, несколько поутратив былую диванную мягкость, ямки и стыки теперь отрабатываются чуть жёстче.


Теперь в раздумьях, стоит ли превентивно менять задние амортизаторы для баланса и симметрии. Интересно услышать мнения.

Сход-развал делать не стал - руль стоит прямо, машину никуда не ведет. Скоро предстоит замена сайлент-блоков продольных рычагов в задней подвеске, после этого и выставлю сразу обе оси, чтобы не платить дважды за стенд.

Замена подвесного подшипника правого привода Volvo S40\\C30

Хороший вопрос! Не нашёл номер подшипника? Скинь если не трудно .

Блин, это такая компьютерная игра, типа халф-лайф? Охрененно.

приветствую, такая симптоматика характерна для этого подшипника - начало гула от 40 и до 60 сильно слышно, потом уходит. сразу напишу что ступичные уже поменял не помогло.
за ранее спасибо за ответ.

Приветствую. Возможно он, надо слушать

Здравствуйте! Подскажите нужно ли сливать масло чтоб снять правый привод volvo s40 2.4 2009г,автомат?

@TOiR Volvo, Техническое обслуживание и ремонт Volvo спасибо!

В оригинале не ina а FLT 114-879BTNG-2RS3S0 made in Poland

Приветствую подскажите машина задушенна не могу найти причину! Volvo s40 2.4 2007 акпп на холодную подрывает когда прогреется тупит впрямом смысле по звук как будто вууууууу а потом опять подрывает

Здравствуйте! Номер подшипника скажите пожалуйста и на 2.4 подойдёт?

В оригинале не ina а FLT 114-879BTNG-2RS3S0 made in Poland

Вы можете смазать не снимая кардана на хс60 исколько стоит

Напишите на ватсап, обговорим вашу ситуацию

Все четко. Скажите а можно ли смазать повсной подшипник на хс60

Можно делать, всё что угодно

Сколько будет стоить данную процедуру сделать?
И где территориально сервис ?

Все четко и понятливо!Уважение к таким мастерам.

Добрый день,подскажите пожалуйста,вот эту замену подшипника как определить?у меня вибрация на ходу,подвеска вся в идеале,диски отбалансированны,сход развал сделан,а вибрация все есть,и обороты вниз опускаются при остановке,что может быть?

@Nepostoynno Nosmotrim если вибрация при разгоне до 50 км то трипоид может быть!

@Nepostoynno Nosmotrim может быть всё что угодно. Не могу предсказать, лечить на расстоянии. Номер мобильного указан в описании, пишите в ЛС

Я с города Рязани,и с такой проблемой ехать как то страшно в данный момент,а что может быть по диагнозу в принципе,и где если что вы находитесь,точный адрес и стоимость диагностики

На подъемнике разгоняетесь и слушаете шум подшипника стетоскопом. Требуется осмотр(диагностика).

Подскажите пожалуйста, а нужно ли сливать масло из трансмиссии? Вольво s40 I

@Сергей нет, если только аккуратно и качественно заменить сальник

Кстати по трансмиссии: механика

@TOiR Volvo, Техническое обслуживание и ремонт Volvo спасибо) тогда если позволите ещё один вопросик по сальнику с этой же стороны. Есть ли какие-нибудь особенности его замены?

Здравствуйте. Механика-да, автомат-нет.

вообщето Момент:
Колесо к ступице колеса
Этап 1: 20 Nm
Этап 2: 130 Nm

@Pavel Sampir всмысле от руки , есть мануал по затяжке болтов .

Там всё от руки тянется, кроме болта ШРУС в ступице - он одноразовый и держит на пределе текучести, каждая повторная его открутка-закрутка - лотерея.

все классно, но я бы протер тормозной диск, на перчатках было старое масло. В остальном быстро, сьемник классный.

Читайте также: