Замена полуоси опель вектра с

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

8.3.1 Полуось

Привод передается от коробки передач к колесам через полуоси. Внутренние концы полуосей через шлицевое соединение крепятся к шестерням полуосей дифференциала. Внешние концы полуосей через шлицевое соединение крепятся к ступицам колес и фиксируются гайками.

На внутренних концах полуосей установлены скользящие шарниры равных угловых скоростей (ШРУС), которые способны как к осевому, так и угловому перемещению. Каждый из внутренних ШРУС состоит из трипода с тремя подшипниками и кожуха шарнира (который играет роль внешней дорожки качения), в котором трипод может двигаться вперед-назад при движении полуоси вверх-вниз вместе с колесом. Шарниры можно разобрать и очистить в случае повреждения чехла, однако, при повреждении какого-либо из элементов шарнира, весь шарнир необходимо заменить.

Внешние ШРУС являются Универсальными шарнирами "Rzeppa" и состоят из шарикоподшипников, в которых шарики вращаются между внутренней дорожкой качения и внешним корпусом, который способен к угловому, но не осевому перемещению. Внешние шарниры необходимо очищать, проверять и заполнять новой смазкой, но они не могут быть разобраны. Если внешний шарнир поврежден, его необходимо заменить вместе с полуосью (внешние шарниры продаются только вместе с полуосью, как единое целое).

Чехлы шарниров необходимо проверять регулярно на наличие повреждений или утечку смазки. Порванные чехлы необходимо немедленно заменять, так как в противном случае, шарниры могут быть повреждены. Для замены чехла необходимо снять полуось.
Предупреждение

В продаже можно найти надевающиеся чехлы, для установки которых не нужно снимать полуось. Это достаточно удобная альтернатива; однако, полуось необходимо снять, а шарнир разобрать и очистить для того, чтобы проверить, не попали ли в шарнир влага или грязь, которые ускорят его износ.

Основными признаками, свидетельствующими о том, что шарнир изношен или поврежден, являются, помимо протекания смазки, стук при поворотах, акселерации и вибрация на высоких скоростях.

Для проверки износа шарнира и полуосей, возьмитесь за полуось и попробуйте вращать ее в обоих направлениях, удерживая кожухи шарниров. Если вы чувствуете наличие свободного хода, это свидетельствует о том, что износились шлицы или шарниры. Также, осмотрите полуось на наличие трещин, вмятин и деформации.

Если стереопроигрыватель вашего автомобиля имеет систему кодировки, проверьте, знаете ли вы код активации проигрывателя перед отсоединением аккумулятора.

Если вы приложите слишком большое усилие к полуоси, вы можете повредить ее или коробку передач. Если полуось очень плотно сидит в шлицах ступицы, и вы не можете ее выбить, вам придется снять тормозной диск (см. подраздел 9.7) и выдавить полуось при помощи двуножного съемника после выполнения пункта 8.

10. Аккуратно достаньте внутренний конец полуоси из коробки передач, отжав внутренний ШРУС.

правая полуось с гранатой на OVC 2008 2,2 МКПП

Здравствуйте! появился стук спереди со стороны пассажира,поехал к мастеру думал что то открутилось(потому что звук был как будто метал бьет об метал,думал может защита открутилась),машину поставили на яму,сделали осмотр,нет все нормуль, потом добрался до полуоси и при шевелении ее вверх и низ появляется металлический звук(биение) . Мастер сказал что можно еще ездить лет пять и не парится, но единственное этот мрачный звук и в салоне(глухое биение) и снаружи при езде с открытым окном(звонкое биение металла) . так вот в чем собственно вопрос, возможно ли как то отреставрировать эту правую полуось с гранатой(которая идет от коробки) или нет. так как ценник новой составляет 800 ЕВРО а б\у с разборки 200$(но покупая с разборки берешь кота в мешке,так как нет гарантии что она тоже в ближайшее время не начнет стучать)

Привет. Была такая же петрушка, тоже всю ходовую перебрал, но стук остался.

Поставил Б/У полуось и все ок. Конечно, гарантии никто не даст, но есть нормальные разборки где ребята подскажут.

Лучше ее поменять, стук не куда не денется. Дальше будет только хуже.

сколько пробега было. и сколько обошлась эта ца-ца.

А был рождён, чтобы бежать

Костямба, подшипник поменяй подвесной.

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

Костямба, подшипник поменяй подвесной.

подшипник в том то и дело что целый, а вот гранате торба!

Пробег - 130 тысяч. С работой все обошлось - 2000 гривен.

а отдельно че по чем?(работа и полуось)

А был рождён, чтобы бежать

подшипник в том то и дело что целый, а вот гранате торба!


Маловероятно. На снятой полуоси диагностировали?

Неисправности бывают грязные и ржавые. Я за грязные, они легче исправляются.

если виновата внутреняя правая граната то подходит от ОВА и калибры, и ценник на новую гуманный

вот номерок 03 74 130

Он с Геничеса, ему что на Гаевой, что на Крещатике- по шарам)

Он с Геничеса, ему что на Гаевой, что на Крещатике- по шарам)

да с Киевом проблем нет, я сам из Киева,прожил на ОБОЛОНИ по ул.Тимошенко больше двадцати лет! вся родня там осталась, этоя просто на моря уехал))))

Ты не ошибся. На ООБ полуось б/у стоит 150-200 грн, неужели на ОВЦ в 10 раз дороже?

так и есть, я пока нашел самую дешевую в ценник 160$ , а так от 180 до 250 у.е. доходит

если виновата внутреняя правая граната то подходит от ОВА и калибры, и ценник на новую гуманный

вот номерок 03 74 130

да 4000 касаря это конечно не 800 евро как на ВЕКТРУ,но все же дороговато, а точно подходит. это теоретически или практически .

Как налюбить GM (замена внутреннего шруса) часть 1 — logbook Opel Vectra on DRIVE2



Снимаем с супорта металлическую подпружиненную скобу, потом шестигранником откручиваем две направляющие на которых держится скоба суппорта доступ к ним закрыт заглушками Отверткой немного внутренний шрус opel vectra c колодку внутренний шрус opel vectra c снимаем скобу. Что бы она не висела на тормозном шланге, подвешиваем её к пружине я использовал пластиковый хомут Дальше откручиваем крепежный болт опорной шаровой и опускаем рычаг ниже, чтобы шаровая вышла из посадочного места если шаровая двигается в посадочном месте свободно — опускаем рычаг при помощи монтажки, отжимая его от ступици вниз, если шаровая сидит плотно, придется постучать по рычагу Далее откручиваем два болта крепящие ступицу к амортизатору Теперь ступица держится только на полуоси и рулевом наконечнике.

Сдергиваем ступицу с полуоси возможно придётся постучать по ней молотком, либо можно воспользоваться трехлапным съемником. Будьте аккуратны, ступица очень увесистая и сняв её с полуоси отведите в сторону и положите на что нибудь будьте внимательны и не порвите провод датчика ABS Дальше рывком выдерните полуось с посадочного места если это левая сторона, то внутренний шрус opel vectra c коробки может потечь масло, заткните отверстие чистой тряпкой Вот полуось с шрусами у Вас в руках. При помощи отвертки удалите старые хамуты пыльника и разрезав пыльник вдоль, тоже удалите.

Внутри шруса есть смазка, вытрите её тряпкой и увидите стопорное кольцо.

Максимально разожмите его утконосиками и одновременно дерните либо за полуось, либо за гранату шруса. В итоге должно получиться вот так Из шруса внутренний шрус opel vectra c удалить всю старую смазку, хорошенько его промыв.

Я брал пятилитровую канистру и вырезал у неё с боку одну стенку, наполнял её соляркой благо чего чего, а у меня в гараже её предостаточно и вот в этой импровизированной ванночке купал шрус.

Шрус для Opel Vectra C Седан 1.8 16V 122 л.с. id16459

Смазка там густая так что рекоменлую использовать малярную кисточку небольшого размера, и при помощи неё мыть шрус. Opel — один из родоначальников мирового автопрома, немецкая компания была образована в далеком году. Изначально это была швейная фабрика и лишь в внутренний шрус opel vectra c началось производство автомобилей.

Собственно все началось с диагностики авто на предмет профилактики ходовой, ничего конкретно не беспокоило, кроме начинающего гула у подшипника ступицы поменяю вскоре. Решил так же проверить все с вибростендом. Результат весьма приятно порадовал-все ок, только вот порван пыльник правого внутреннего шруса.

Пыльник у меня был-решил поменять. Но как всегда, есть нюанс, и как в моем случае-только хардкор: Но в моем случае все не так.

В зависимости от установленного двигателя наружные шарниры приводных валов некоторых моделей могут устанавливаться без стопорных колец. В этом случае стопорное кольцо устанавливается на приводной вал. Молотком с мягким бойком например, пластмассовым сбейте шарнир с вала.

шрус внутренний левый

При обнаружении в смазке грязи, например, в результате повреждения защитного чехла, полностью удалите старую смазку, промойте шарнир в бензине.

Даже незначительное количество грязи приводит к разрушению шарнира! Посадите шарнир на вал до защелкивания стопорного кольца при помощи молотка с мягким бойком.

Замена полуоси на опель вектра а


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Автоматическая коробка передач AL4 герметична, поэтому не имеет смысла сливать масло из нее для выполнения данной операции.

Установка полуоси проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

Рис. 5.68. Шарниры равных угловых скоростей приводного вала: 1 — шарнир равных угловых скоростей; 2 — гофрированный защитный чехол; 3 — наружное кольцо подшипника

Рис. 5.69. Расположение уплотнительного кольца (1) и пылезащитного кольца (2) полуоси

2. Для более детальной проверки поднимите автомобиль и установите его на подставки. При необходимости снимите защиту картера.

Замечание: При проверке необходимо исключить влияние люфта других элементов подвески и кодовой части.

4. Проверьте целостность пыльника при наличии повреждений замените.

4.3 Проверка состояния ШРУСа

Замечание: Поврежденные шарниры заменяются только в комплекте.

5. Для замены шарнира необходимо разобрать приводной вал.

8. С помощью отвертки или плоскогубцев для снятия стопорных колец, разожмите стопорное кольцо крепления шарнира (см. иллюстрации), при необходимости предварительно удалите из шарнира излишнюю смазку.

4.8а Стопорное кольцо крепления ШРУСа

4.8b Снятие стопорного кольца при помощи специальных плоскогубцев

Замечание: В зависимости от установленного двигателя наружные шарниры приводных валов некоторых моделей могут устанавливаться без стопорных колец. В этом случае стопорное кольцо устанавливается на приводной вал.

9. Молотком с мягким бойком (например, пластмассовым) сбейте шарнир с вала.

10. Установите в канавку нового шарнира/приводного вала новое стопорное кольцо, проследите за правильностью его установки.

11. При обнаружении в смазке грязи, например, в результате повреждения защитного чехла, полностью удалите старую смазку, промойте шарнир в бензине.

4.11 Набивка ШРУСа смазкой

Внимание: Даже незначительное количество грязи приводит к разрушению шарнира!

Набейте шарнир смазкой требуемого типа (например, специальной смазкой Opel-1941522) как показано на иллюстрации или при помощи деревянного шпателя. Посадите шарнир на вал до защелкивания стопорного кольца при помощи молотка с мягким бойком.

12. Наполните чехол оставшейся смазкой, натяните его на шарнир и закрепите бандажными лентами .

13. Установите приводной вал на автомобиль .

ЭБУ (Электронный блок управления) автомобиля Опель Вектра один из самых важных частей в работе автомобиля, так как отвечает за все процессы его жизнедеятельности.

Одной из самых нежелательных неисправностей на автомобилях Opel Vektra является выход из строя ЭБУ так как в большинстве случаев его ремонт невозможен и вам потребуется полная замена детали, а это дорогостоящий ремонт. В сегодняшней статье я расскажу вам: где находится ЭБУ Опель Вектра, по каким признакам понять что неисправность кроется именно в ЭБУ, а так же дам пошаговую инструкцию по снятию и замене детали.

  1. ЭБУ Опель Вектра – причины выхода из строя
  2. Где находится ЭБУ Опель Вектра
  3. Ремонт ЭБУ Опель Вектра – видео
  4. Снятие и замена ЭБУ Опель Вектра – пошаговая инструкция
  5. Снятие и замена ЭБУ Опель Вектра – видео

ЭБУ Опель Вектра – причины выхода из строя

Причины, выхода из строя ЭБУ Опель Вектра наиболее часто возникают по вине автовладельца. Так, например, попытка перезаписать программное обеспечение при проведении чип-тюнига может закончится неудачей, если автолюбитель выбрал не правильное ПО. Также причинами, вызывающими поломку ЭБУ являются:

  1. Неудачное расположение модуля управления. Например, в автомобилях ВАЗ 2113 – 2115 ЭБУ установлен рядом с радиатором печки. Помимо теплового воздействия, блок может залить охлаждающей жидкостью, после чего машина останется без мозгов;
  2. Ухудшения контакта между клеммами и генератором или аккумулятором. Это вызывает скачки бортового напряжения автомобиля. ЭБУ защищен от перепадов напряжения, но продолжительное воздействие способно вывести блок из строя;
  3. Возникновение ЭДС в первичной обмотке катушки ведет к пробою транзисторов электронного блока управления. Электродвижущая сила обычно возникает при плохом контакте свечей зажигания или повышенном внутреннем сопротивлении высоковольтных проводов.

Для определения неисправности необходимо прочитать лог ошибок, сохраненный в мозгах инжектора. Для этих целей существует специальный диагностический разъем. Расположение его зависит от конкретной модели автомобиля. Например, в автомобилях ВАЗ с высокой панелью диагностический разъем находится внутри центральной консоли.

Где находится ЭБУ Опель Вектра

Электронный блок управления (ЭБУ) расположен за панелью обивки с правой стороны салона автомобиля. ЭБУ является основным элементом системы впрыска топлива. ЭБУ постоянно получает сигналы от различных датчиков и осуществляет управление важнейшими системами и узлами двигателя.

Кроме того, ЭБУ выполняет функции диагностики неисправностей систем и узлов двигателя. При обнаружении какой-либо неисправности ЭБУ включает сигнализатор “Требуется техобслуживание двигателя”, определяет и заносит в память соответствующий код (коды) неисправности. Это облегчает в дальнейшем проведение диагностики отказов.

На автомобиль Opel Vectra установлен ЭБУ типа IEFI-6. При отказе ЭБУ заменяется в сборе, поскольку не содержит ремонтопригодных элементов. Параметры и алгоритмы управления хранятся в стираемом программируемом постоянном запоминаю щем устройстве (СППЗУ). Вариант программы, записанной в ПЗУ, обозначен номером ЭБУ, который соответствует идентификационному номеру автомобиля. ЭБУ осуществляет питание различных датчиков и выключателей постоянным напряжением 5 и 12 В. Электрические цепи ЭБУ обладают высоким сопротивлением, поэтому при соединении клемм питания с контрольной лампой последняя не горит.

Для точного измерения напряжения питания следует применять цифровой вольтметр с высоким полным сопротивлением (10 МОм). ЭБУ управляет работой топливнык форсунок, клапаном холостого хода, сцеплением компрессора и т. д. с помощью специальных электронных устройств (4-х канальных драйверов), предназначенных для обработки выходных управляющих сигналов ЭБУ. ЭБУ Опель Вектра выполнен необслуживаемым. Поэтому при отказе ЭБУ он подлежит замене в сборе.

Ремонт ЭБУ Опель Вектра – видео

Снятие и замена ЭБУ Опель Вектра – пошаговая инструкция

  • Снимаем отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
  • Вскрываем панель, закрывающую ЭБУ.
  • Вынимаем ЭБУ Опель Вектра из гнезда и отсоединить разъемы.

Электронный блок управления и датчики Opel Vectra A Во избежание выхода из строя ЭБУ из-за разряда статического электричества запрещено прикасаться к штырям разъемов или припаянным элементам

Vectra Club Russia

[Фотоотчет] Замена сцепления Z18XER, F17 МКПП

[Фотоотчет] Замена сцепления Z18XER, F17 МКПП

Ну, начнем: . ВАЖНО . СТАРТЕР ТРОГАТЬ НЕ НУЖНО, ОН НЕ МЕШАЕТ. ПОДРАМНИК ТАКЖЕ ОСТАЕТСЯ НА СВОЕМ МЕСТЕ, МЫ ЕГО НЕ ТРОГАЕМ.
1 - Установите машину на смотровую яму, или поднимите на подъемнике. Если это яма то под задние колеса установите противооткатные упоры, ослабьте передние колеса, под домкрате и снимите ОБА передних колеса.
2 - Отсоедините клеммы аккумулятора, а также демонтируете АКБ.
3 - На "+" и "-" клеммах отсоедините дополнительный провод. . ВНИМАНИЕ . Болт из них не вытаскивается.
4 - Использую головку на 13 открутите короб АКБ, и сдвиньте его в сторону двигателя, этого вам будет достаточно.
Изображение

5 - Отсоедините разъем датчика заднего хода.
Изображение

6 - Отсоедините тросы ручки КПП.
С вертолета я отсоединил при помощи обычных "утконосов", использовал их как рычаг.
Изображение

Большое черное и белое кольцо в месте их крепления оттянуть по оси троса в сторону моторного щита, и вращая кольца вправо-влево на угол 20-25 гр, тянуть вверх.
Изображение

И сдвиньте тросы в сторону, но не перегибайте их.

7 - Зафиксируйте педаль тормоза в выжатом состояние, я использовал щетку для снега. Выжил педаль ногой и придвинул водительской сидение.
8 - Возьмите головку, если не ошибаюсь на 32, вороток по мощнее, на него наденьте трубу и открутите ступичные гайки приводов, с каждой стороны, но пока гайку полностью не откручивайте.
Изображение

9.Возьмите молоток и легкими ударами выбейте гранату из шлицов передней ступицы.
Изображение

ШРУС у вас пока не выйдет, т.к. стойка держится на шаровой опоре и рулевом наконечнике.

10. Открутите и демонтируйте болт шаровой опоры и гайку рулевого наконечника. Совет: гайка рулевого наконечника самоконтрящаяся, поэтому, чтобы облегчить ее откручивание, необходимо очистить резьбу от грязи и нанести смазку. Если при откручивание гайки начнет проворачиваться шарик, то возьмите монтажку и создайте натяг на рулевой наконечник.
Изображение

Изображение

Проделайте данную операцию с двух сторон.

11 - Необходимо демонтировать ШРУСы, для этого возьмитесь за вал привода, и резким движение извлеките из КПП.
На концах ШРУСов установлены разрезанные стопорные кольца, поэтому движение должно быть резким, будьте осторожны, подстрахуйтесь чтобы не упасть назад, т.к. выходят они крайне неожиданно. Если планируете оставлять старый сальники приводов, то постарайтесь не повредить их, а именно не ударить и не зацепить рабочую поверхность сальника, приводом.
Демонтируйте оба привода.
Изображение

12 - Установите дополнительную опору для двигателя (домкрат или телескопическая стойка).
Изображение

13 - Открутите болты крепления колокола и двигателя, если не ошибаюсь, четыре снизу со сторону моторного щита, два сверху над кулисой, и три спереди.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

14 - Установите дополнительную опору для КПП (домкрат или телескопическая стойка).
Изображение

15 - Открутите и демонтируйте заднюю опору КПП с кронштейном.
Изображение

Изображение

Изображение

16 - Открутите и демонтируйте переднюю опору КПП.
Изображение

17 - Далее открутите и демонтируйте верхнюю опору КПП с кронштейном.
Изображение

Изображение

18 - Осмотрите опоры, моим медленно приходит конец (авто 08 г, пробег 121000)
Изображение

Изображение

Изображение

19 - Осторожно уберите дополнительную опору КПП(домкрат или телескопическая стойка)
Поддерживая коробку за заднюю часть и колокол (двумя руками), раскачивая вверх вниз, отведите КПП в сторону левого лонжерона.
Изображение

Изображение

Места для замены сцепления с лихвой.

20 - Зафиксировав от прокручивания Маховик, я использовал кусок толстой стальной проволоки,
Изображение

головкой на десять открутите корзину сцепления и извлеките диск.
Вот моё мертвейшее сцепление.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Фрикционные накладки потрескались, от перегрева, лепестки корзины изогнуты, в общем все видно.

21 - Ставим метку на блоке и маховике. Потом той же проволокой блокируем от прокручивания маховик и откручиваем его.
Смотрим, судя по всему мой не в очень хорошем состоянии, (я впервые видел маховик с насечками на рабочей поверхности, всегда попадались гладкие, как на корзине), но посему хотелось бы услышать мнения ГУРУ, о состоянии маховика? Сейчас проехал уже 10 000 км., все ок, полет нормальный!
Изображение

Изображение

Изображение

22 - Дальше началась веселая история, на 2 часа: Очень долго я не мог демонтировать старый задний сальник коленвала, подцепить его крайне сложно, т.к. от стоит за подлицо с блоком, в крутить в него саморез я не с мог, т.к. все время что-то мешало шуруповерту (первичный вал, колокол КПП), пришлось жестко ковырять отверткой, в результате чего была поцарапана рабочая поверхность коленвала, и его полировка заняла еше два часа. В общем тут нужна какая-то специальная приблуда, для его демонтажа, либо более прямые руки, не жели чем у меня.
Черное пластиковое кольцо, это датчик положения коленвала, новый сальник идет вмести с ним в сборе.
Изображение

Изображение

Изображение

на этой фото видно задиры коленвала
Изображение

23 - Устанавливаем новый сальник коленвала, я использовал старый сальник, деревяшку и молоток, т.к. подходящего размера оправки не нашел.

24 - Теперь ставим на место маховик и переходим к корзине и диску сцепления, тут опять столкнулся с трудностями, а именно не одна из оправок для центровки диска сцепления имеющихся у меня, у моих знакомых и ближайших магазинах, ВНИМАНИЕ НЕ ПОДОШЛИ. Далее приведу примеры кого, что оказалось абсолютно бесполезным
Изображение

Изображение

Что такое центровка:
Изображение

Пришлось придумать самому
Нашел вот такой ключ - диаметром 10 мм
Изображение

Изображение

обрезал его болгаркой, на необходимую и максимально его возможную длинну - 82мм, обработал края напильный, вот что получилось
Изображение

Далее внутренний диаметр коленвала 12 мм, а трубка 10, добавим два миллиметра, используя подручные средства - изоляцию, немного оговорюсь, 12 мм не смог вставить, поэтому чуть отмотал изоленты до 11 мм, и все получилось
Изображение

С диаметром который должен центровать диск почти все совпало, смотрим:
Изображение

25 - Берем диск (Длинной стороной шлицов, в сторону коленвала), вставляем оправку в коленвал и одеваем диск
Изображение

26 - Берем корзину и наживляем болты, далее преодолевая земное притяжение, слегка приподнимаем нашу оправку вверх, компенсируя тем самым недостаток в 1 мм, толщины нашей оправки. Забегая вперед скажу, что коробку поставил с первого раз без проблем.

27 - Переходим к выжимному, точнее сначала я взял очиститель двигателя и постарался максимально отмыть от фрикционного пыли колокол коробки.
С Выжимным ничего сложного нет, откручиваем три болта крепления, откручиваем штуцер, демонтируем выжимной, можно не опасаться тормозная жидкость не потечет.
На новом выжимном, я обработал рабочие поверхности высокотемпературной смазкой, берем новую прокладку, которая идет вместе с выжимным и прикручиваем его на место.
Изображение

28 - Проверяем все ли затянуто.
29 - Проверяем чтобы КПП, у нас находилась в нейтральной передачи, для этого достаточно покрутить за первичный вал, если включилась передача, то пощелкайте кулисой на самой КПП и поймайте нейтраль.
30 - Рекомендую, для более легкой установки, смазать первичный вал, я использовал высокотемпературную смазку, но если её нет, то подойдет и графитка.
31 - На этом этапе желательно иметь помощника, т.к. засунуть коробку одному можно, но тяжеловато. Засовываем примерно так же как и снимали, только теперь ориентируемся на направляющие.
Изображение

Потряхивая и подпихивая коробку, вставляем её на направляющие. Сложность заключается в том, что первичный вал должен вставиться в диск сцепления, как при центровке, только теперь вы это делаете с тяжелой коробкой и на ощуп. Наверное это самый сложный этап, при замене сцепления, мало опытные люди, могут подзавистнуть здесь, но у Вас все получится, там нет ничего сложного просто надо совместить шлицы в слепую, другие делают и вы сможете.

32 - После того как коробка примерно встала на свое место, необходимо наживить болты крепления (. желательно их подготовить сразу. ), лучше это делать рядом с направляющими, тогда точно коробка не соскочит.
. ВАЖНО . Не удивляйтесь, сразу до блока коробка не зайдет, произойдет это только после затяжки всех болтов.

33 - Затяните все болты крепления, установите дополнительную опору под коробку (домкрат или телескопическая стойка), постарайтесь выровнять двигатель и коробку, установите переднюю, заднюю и верхнюю опору КПП.

34 - Подключите датчик заднего хода, установите тросы кпп.

35 - Прокачка: Я делал следующим образом, т.к. в "Букваре", написано, что прокачка проводится на стенде, которого у меня нет, сделали так (нужен второй человек). Откройте прокачной штуцер, дайте команду помощнику, резким ударом нажать на педаль сцепления в пол, и удерживать её пока вы не закроете штуцер. Проделайте эту процедуру, пока не появится давление в системе (у меня появилось с 3 удара), потом прокачайте, как тормоза (оденьте прозрачную трубку, например от омывателя жигулей и опустите её в любую тару, лучше бутылку с узким горлом, меньше вероятности разлить), пока не выйдет воздух. У меня получилось на пятом прокачивании воздух перестал выходить, текла чистая тормозуха. ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВЕРЬТЕ И ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ ДОЛЕЙТЕ, ДО НЕОБХОДИМОГО УРОВНЯ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ В БАЧОК, УСТАНОВЛЕННЫЙ НА ГЛАВНОМ ТОРМОЗНОМ ЦИЛИНДРЕ. (Контур сцепления и тормозов используют одну и ту же жидкость)

36 - Если замена сальников приводов не планируется, то это пункт вы пропускаете.
Левый сальник выходит без проблем, при помощи длинной монтажки, цепляетесь за кромку сальника и действуя монтажкой как рычагом вытаскиваете сальник здесь проблем нет.
Изображение

А вот с правой сторону т.к. сальник стоит в углубление, начинается танцы с бубном.
В общем я взял отвертку ручные тиски и выдернул его.

37 - Берем новый сальник смазываем маслом, берем оправку я использовал набор для запрессовки сайлент-блоков от БМВ, диаметр не мерил., и легкими ударами забиваем сальник на посадочное место.
Изображение

Изображение

38 - Смазываем рабочие поверхности маслом и осторожно стараясь не задеть рабочие кромки новых сальников, аккуратно вставляем привода. Потом резким движением (держа вал привода, двумя руками) преодолеваем усилие стопорного кольца, защелкиваем привод в дифференциале. Заводим внешнюю гранату в ступицу. Наживляем ступичную гайку.

39 - Прикручиваем шаровую, затем прикручиваем наконечник, блокируем тормоза и затягивем ступичную гайку, тянуть нужно сильно, но не ногами и собственным весом.

40 - Ставим колеса выезжаем из гаража и наслаждаемся сами собой и прекрасно работающим новым LUKовским сцеплением.

Как поменять левый внутренний ШРУС Опель Вектра Б? (решено) — 1 ответ

При установке нам опять поможет кусок пластиковой бутылки: Набиваем наружный ШРУС свежей смазкой, ставим его на полуось, закрепляем стопорным кольцом, надеваем и закрепляем пыльник.

Снятие/установка внутреннего ШРУСа

Если используется винтовой хомут на широком конце пыльника, ставим его винтом посредине между отверстиями под болт, чтобы потом винт не помешал установке болтов: При проверке необходимо исключить влияние люфта других элементов подвески и кодовой опель вектра замена шруса внутреннего. Проверьте целостность пыльника при наличии повреждений замените. Поврежденные шарниры заменяются только в комплекте.

Опель вектра замена шруса внутреннего суппорт тормоза, вывернув руль до максимума в сторону. После снятия суппорта верните руль практически в стандартное положение, слегка не докрутив его до центра. Открутите крепления ШРУСа от рычага и максимально сильно отведите стойку в сторону.

Граната может сидеть достаточно плотно, поэтому без помощи специальных съёмников или ударов молотка или кувалды и монтировки не обойтись.

Выбивайте ШРУС максимально аккуратно, так как можно повредить некоторые другие элементы трансмиссии. Прочистите посадочное место шарнира и обильно смажьте. Затем соберите всю конструкцию в обратном порядке.

опель вектра замена шруса внутреннего

Ремонт окончен. Осуществить ремонт сможет любой автовладелец, обладающий основными навыками авторемонта и необходимым инструментом. Однако не стоит забывать об ответственности проведения собственноручной замены, поэтому перед её осуществлением взвесьте свои силы и возможности.

22.7 Замена защитных чехлов ШРУСов приводного вала

Удачи в ремонте и на дорогах! Подмена клапанов "Дэу Нексия" 8 клапанов на дому Выполняя ремонт мотора может быть будет нужно подмена клапанов на "Дэу Нексия" 8 клапанов. Необходимо проконтролировать то, что стандартной процедуры регулировки не предвидено — просто нечем поменять зазор меж толкателями и ножками клапанов.

опель вектра замена шруса внутреннего

Вынимаем ШРУС из ступицы, при этом не теряем вышеуказанную шайбу. Пытаемся в недрах смазки ШРУСа найти стопорное кольцо указано стрелкой на фото. Разжимаем это кольцо я использовал вот какие утконосы немного ударяем по ШРУСу и он легко соскальзывает с вала. Как опель вектра замена шруса внутреннего штырь нового ШРУСа длиннее и отверстие под шплинт расположено немного.

При необходимости снимите защиту картера. Вычистите смазку и снимите стопорное кольцо крепления внутреннего ШРУСа с торца приводного вала см. Снятие стопорного кольца, крепящего внутренний ШРУС к приводному валу.

Удерживая внутренний ШРУС и используя молоток и выколотку, выбейте приводной вал из шарнира. Если ШРУС сидит на валу очень плотно, возможно, потребуется применение съемника. Не разбирайте внутренний ШРУС.

Замена пыльника шруса опель вектра ц

Снимите защитный чехол, сдвинув его по приводному валу. Снимите хомуты крепления защитного чехла внешнего ШРУСа и снимите его, сдвинув по валу.

Используя соответствующий растворитель, очистите ШРУСы и вытрите их насухо. Если болт не идет пробуем поворачивать его несколько раз, скорее всего приржавел. Снимаем шаровую опору, поколачивая молотком по рычагу, если не идет, поворачиваем колесо, так чтобы паз на кулаке где стоит шаровая опора был лучше виден, и к нему удобно было подлезти.

Проверьте целостность пыльника при наличии повреждений замените. Поврежденные шарниры заменяются только в комплекте. Для замены шарнира необходимо разобрать приводной вал.

Замена подшипника задней ступицы Opel Vectra C в картинках



Самостоятельная замена передних ступичных подшипников на Vectra C и Signum

Ударить не по чему, изнутри не подобраться, так как можно попасть по пластмассовой части датчика ABS. Между ступицей и поворотным кулаком плюс ко всему вставлена металлическая пластина — кожух от грязи. Но как ни крути — ступицу снять. Терпения всем и физической силы!

После снятия ступицы наверняка датчик ABS останется торчать замена ступицы opel vectra c поворотном кулаке. Аккуратно вынимаем его датчик.

Вешаем свой старый датчик на новую ступицу и производим сборку в обратном порядке. Единственное — при закручивании ступичной гайки делаем все в том же порядке — вешаем колесо и опускаем домкрат.

Замена подшипника задней ступицы (для применения на моделях Opel Vectra C)

В руководстве написано, что закручивание гайки производится в три этапа. Замена ступицы opel vectra c будет не самая приятная и легкая процедура — снятие тормозного диска.

Если диск будет меняться на новый — то можно просто хорошенько вдарить по нему молотком и сбить. Если диски ставятся снова на место — придется делать это аккуратно. WD40 поможет.

Либо нужен специальный съемник, которого у меня к замена ступицы opel vectra c. Для того, чтоб добраться до болтов, крепящих ступицу нужно иметь либо очень гибкий инструмент и не менее гибкие руки, либо вытащить полуось из ступицы и освободить пространство для работы. Для чего откручиваем нижнюю шаровую рычага от поворотного кулака код дорестайлинговой ступицы по FAG — 90 этот же код по Опелю — 16 03 код рестайлинговой ступицы по Опелю — 16 03 Цена вопроса: Откручиваем их и запоминаем как под каким углом выходит провод датчика ABS.

Угол этот важен исключительно для дальнейшего монтажа, чтоб правильно проложить провод датчика, иначе не хватит его длины. Если ошибетесь на пару градусов — ничего страшного. Главное запомнить — провод выходит со стороны тормозного суппорта.

Помните как сложно было сбить тормозные диски?

Так вот поверьте — это фигня!! Сбить старую ступицу с кулака замена ступицы opel vectra c в несколько раз! Ударить не по чему, изнутри не подобраться, так как можно попасть по пластмассовой части датчика ABS.

Между ступицей и поворотным кулаком плюс ко всему вставлена металлическая пластина — кожух от грязи. Но как ни крути — ступицу снять.

Vectra Club Russia

Терпения всем и физической силы! После снятия ступицы наверняка датчик ABS останется торчать в поворотном кулаке. Аккуратно вынимаем его датчик.

-->Opel-info. Сайт любителя марки OPEL -->

opel vectra c, saab 9-3

Случилось так, что на моем Opel Vectra C порвался пыльник поршня заднего суппорта. Были заказаны рем.комплекты задних суппортов, однако пока они ехали, поршень благополучно закис. Было принято решение менять суппорт в сборе.

Приступаем к работе. Первым делом снимаем колесо.

Замена заднего суппорта Saab 9-3

Вот он, закисший суппорт. Снимаем прижимную пружинку.

Замена заднего суппорта Vectra C

Теперь снимаем защитные колпачки.

Замена задних суппортов

Чтобы выкрутит направляющие, нам понадобится шестигранник на 7.

Задний суппорт Vectra C

Закис задний суппорт

Вот какими стали колодки буквально за полторы недели.

Задние колодки Vectra C

Вот он - новый суппорт.

Суппорт ATE для Опель Вектра Ц

Далее я смазываю WD-шкой пластиковый упор, пусть пока "раскисает".

Ремонт задних суппортов

Затем нужно вытащить стопор ручника.

Замена суппорта Vectra C

Теперь нам нужно вытащить пластиковую втулку. Я заливал её WD-шкой и прокручивал её плоскогубцами по часовой и против часовой стрелки, при этом потихоньку вытаскивая из паза.

Ремонт Vectra C

И вот, после 10 минут усилий, пластиковая втулка вылезла из паза.

Замена суппорта Saab 9-3

Одеваем трос ручника на новый суппорт. Тормозную магистраль пока не откручиваем, дабы не набрать в систему воздуха.

Замена суппорта Vectra C

Откручиваем заглушку суппорта шестигранником на 6, но не выкручиваем полностью, т.к. внутри суппорта тормозная жидкость. Кладем суппорт так, чтобы она не вытекала.

Замена суппорта Opel

Готовимся к снятию тормозной трубки с суппорта.

Замена задних суппортов

Перебрасываем тормозную трубку на новый суппорт и ставим его на место. Затягиваем направляющие. Их можно предварительно почистить, чтобы суппорт легче отжимался от диска.


Одеваем стопорную пружинку и затягиваем получше тормозную трубку.

Ремонт Опель Вектра

Теперь нужно прокачать тормозную магистраль от попавшего туда воздуха. Для этого есть специальный винт, спрятанный под защитным колпачком.

Замена ступицы Opel Vectra

Как определить, что колёсную ступицу подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • люфт колеса в подвешенном положении
  • стук при проезде неровностей, гул
  • неравномерный износ протектора
  • колесо подклинивает, машину уводит с траектории

Доверяйте замену ступицы колеса только профессионалам!

ВАЖНО!

  1. При поломке вращающего элемента в одной из ступиц нужно менять обе на одноосных колесах.
  2. Гайка, удерживающая ступицу затянута очень сильно, чтобы открутить ее воспользуйтесь монтировкой, закрепленной на ступице между гаек крепления колеса, оперев ее о землю.
  3. При затруднении удаления ступицы с хвостовика Opel Vectra следует осторожно, чтобы не повредить резьбу, сбить ее через деревяшку молотком.
  4. При повреждении грязезащитного щитка, обязательно замените его.
  5. После ремонта обязательно проведите регулировку развал/схождения колес Opel Vectra, лучше это сделать на СТО где есть необходимое оборудование.
  6. Замену ступицы рекомендуется производить совместно с заменой ступичного подшипника для обеспечения безопасности при эксплуатации.




ЧТО ТАКОЕ КОЛЁСНАЯ СТУПИЦА Opel Vectra

Ступица – это центральный стальной неразборный диск, прикрепленный к поворотному кулаку. В центральной части ступицы колеса имеется отверстие для ведущего вала или оси на заднеприводных машинах. На ступицу Opel Vectra монтируется колесо, и благодаря этому креплению происходить его вращение. Таким образом, данный узел выполняет следующие задачи:

  • крепко и с большой надежностью держит колесный диск;
  • удерживает на себе детали тормозной системы;
  • предоставляет колесу возможность вращаться;
  • удерживает все элементы на полуоси;
  • передает вращательные функции от полуоси к колесу автомобиля;
  • держит на себе систему АВС Opel Vectra.

Ввиду значительных нагрузок на узел ступица изготовлена на токарно-фрезерном станке из цельной металлической болванки, в виде округлого наружного ободка с отверстиями и внутреннего элемента сложной формы.

ЭЛЕМЕНТЫ СТУПИЦЫ

Предназначение деталей ступицы:

  • на наружном круге расположены гнезда для вкручивания направляющих шпилек служащих для удержания гайками колес;
  • внутренний элемент применен как гнездо для запрессовки ступичных вращающих элементов;
  • отверстия с имеющимися внутри шлицами предназначены для монтажа ШРУСа;
  • на автомобилях Opel Vectra с АВС имеются гнезда для установки деталей особого импульсного диска или специального датчика.

Во время передвижения транспорта узел ступицы получает значительные температурные и динамические нагрузки. Безопасность при езде и длительность работы обеспечены вращающим элементом узла, при изнашивании которого появляются характерные шумы, в случае заклинивания деформируется внутреннее отверстие ступицы. Зачастую поломка узла возможна из-за неграмотного съема узла, при приложении больших усилий при закручивания колеса Opel Vectra, неправильной регулировки ручного тормоза и других факторов.



ЗАЧЕМ ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ СТУПИЦЫ

Производится замена ступицы в автомобиле Opel Vectra для обеспечения надежности крепления колес и безопасного передвижения по дорогам. В случае выхода из строя данной детали езда на транспортном средстве чревата плохими последствиями. Колесо закреплено на ступице и в случае ее неисправности оно утрачивает правильное вращение и через некоторое время может заклинить. Подобная проблема может создать аварийную ситуацию во время езды и подвергнуть опасности водителя и пассажиров Opel Vectra. Поэтому при обнаружении неисправностей рекомендуется произвести самостоятельную замену передней ступицы или обратиться в автосервис.

КАК УЗНАТЬ, ЧТО ТРЕБУЕТСЯ ЗАМЕНА СТУПИЦЫ ПЕРЕДНЕГО И ЗАДНЕГО КОЛЕСА

Это не составить труда даже для неопытного автолюбителя. Сначала вы начнете слышать нарастающий гул внутри машины, изредка даже напоминающий шум реактивного самолета. Далее после прохождения диагностики Opel Vectra будет определено, в каком месте произошла поломка. Производить замену ступицы колеса нужно вместе с подшипником, чтобы избежать быстрого выхода из строя узла.

Факторы, при которых необходимо менять ступицу:

  • большой люфт при подвешенном колесе;
  • стук при езде по неровной дороге;
  • неравномерный износ шин Opel Vectra;
  • колесо подклинивает и притормаживает;
  • определенный гул в узле;
  • увод в сторону колес транспортного средства во время передвижения.

Отмеченные факторы могут быть вызваны и прочими неисправностями подвески Opel Vectra, для точного определения следует обратиться в автосервис к профессиональным автомеханикам. Также замена задней ступицы Opel Vectra необходима если, к примеру:

  • провернулся вращающий элемент в посадочном отверстии;
  • износились, разболтались шлицы в которые входит полуось;
  • произошла деформация резьбы в отверстиях для крепежа колеса;
  • нарушена внутренняя поверхность ступицы Opel Vectra;
  • найдены дефекты, допущенные на заводе.

Прямым следствием появления подобных неисправностей может быть несвоевременный ремонт ступицы Opel Vectra и мелких дефектов, о которых сигнализировали узлы транспортного средства:

  • посторонние звуки при прокручивании приподнятого колеса;
  • частый перегрев узла при эксплуатации;
  • затруднённое вращение колеса;
  • возникновение радиального зазора при правильно отрегулированной детали вращения;
  • подтеки смазочного состава из-под сальника.




Нередко большую часть этих поломок можно ликвидировать при замене ступицы колеса Opel Vectra, подшипников, сальников, смазочного состава. В принципе, эти узлы на любом транспорте рассчитаны на весь срок эксплуатации техники, но только не у нерадивых водителей, которые не соблюдают сроков техосмотра.

Для продления срока работы ступицы колеса Opel Vectra нужно при первом появлении гула в подшипниках как можно быстрее заменять их новыми. Также, если у вас авто старой модели и установлены конические элементы вращения, их можно отрегулировать. При проворачивании подшипника в посадочном отверстии узла, чтобы не покупать новую деталь, можно восстановить старую, отдав на реставрацию в автосервис.

Для нормального вращения колес в ступице устанавливаются разные элементы вращения: обычно это детали с роликами закрытого вида или с конусными цилиндрами разборного типа. Ступицы, установленные в старых моделях машин Opel Vectra на передние колеса, смонтированы на осях поворотных цапф через два подшипника на конических роликах. Наружная часть элемента вращения запрессована в узел, а внутренние обоймы надеваются с микроскопическим зазором на ось цапфы. От проникновения пыли, песка и прочей грязи узел защищен изнутри специальным сальником, снаружи - особым колпачком.

Регулировку конических подшипников следует проводить после прохождения определенного пробега, езды по бездорожью, о чем указано в инструкции к машине Opel Vectra. Самостоятельно узнать о том, что пора регулировать подшипник можно по повышению шума детали в ступице.

ПРОЦЕСС ЗАМЕНЫ СТУПИЦЫ Opel Vectra

Прежде чем начать процесс и поменять ступицу изначально требуется демонтировать старую деталь. Для этой цели нужную сторону машины Opel Vectra приподнимают и снимают колесо, потом отгибают примятую пластину на гайке, держат тормоз нажатым и откручиваю ее. Попытка открутить гайку не разгибая стопорящей пластины приведет к порче резьбы на оси.

Далее производится снятие суппорта Opel Vectra, демонтаж шаровой опоры. Применяя медный или резиновый молоток, мягкую выколотку, производят снятие приводного вала, осторожно, чтобы не повредить защитное обрамление, вынимают его из ступицы. Напоследок отсоединяется крепеж снимаемых элементов с поворотного кулака - и деталь демонтирована.

Теперь можно без особого труда производить замену переднего тормозного диска Opel Vectra. Окончательной операцией являются сборочные работы узла. В новую или отремонтированную ступицу Opel Vectra запрессовывают ступичный подшипник, а остальные элементы монтируют в обратном порядке.

Задние и передние ступицы Opel Vectra меняются практически одинаково, за исключением того, что у передних нужно еще производить снятие приводной оси и шаровой опоры. Когда сзади смонтированы дисковые тормоза, следует заменить ремонтный комплект суппорта.




РЕМОНТ СТУПИЦ

Сама ступица Opel Vectra – это очень прочная и крепкая деталь, которая ломается в редких случаях. Возможно искривление или деформация при достаточно сильном ударе во время дорожно-транспортного происшествия. При грамотном и нормальном обращении деталь заменяют только когда подшипник невозможно вытащить или гнездо вращающего элемента значительно ослаблено, а внешняя обойма болтается в гнезде. Если на ступице Opel Vectra устанавливаются съемные подшипники, то время ее эксплуатации практически не ограничено. В инструкции к автомобилю Opel Vectra не указан срок службы данного узла, подобные решения принимаются для каждой отдельно взятой модели после проведения ремонтных работ или планового сервисного обслуживания.

Не следует забывать – что самостоятельная замена ступицы Opel Vectra не очень сложная процедура. Но если вы не имеете определенных навыков и знаний в автомеханике, то нежелательно проводить ремонтные работы своими руками, наилучший вариант – обратиться на станцию техобслуживания, где работу качественно выполнять профессионалы.

Читайте также: