Замена поршней ваз без расточки

Обновлено: 03.07.2024

Движок 2101. Можно ли обойтись заменой колец?

Осенью закапало масло с мотора. Полез смотреть - течет прокладка
поддона картера. Но было не до того. Ездил. Стало течь сильнее.
Каждое утро небольшая лужа масла. Купил канистру масла. Впервые
стал доливать масло в этот двигатель.

Потом постепенно упали холостые обороты. Полез смотреть карб и
обнаружил, что из трубки вентиляции картера достаточно активно
идет дымок. Из глушителя дым не идет вообще.

Поехал на СТО. Там сразу зарядили "батенька, капремонт". Так вот
интересно - это точно капремонт (ибо 10-12 тыщ я не потяну, тем
более на старые Жигули и единовременно)?

Я так прикинул - наверное можно просто кольца поменять (видимо
залегли компрессионные, а маслосъемные работают еще). И течь
масла по-идее должна прекратиться. А то у меня еще и сцепление
начало буксовать - так я думаю еще и задний сальник каленвала
пробило.

И тяжело ли самому в гараже поменять кольца.

Самый дешевый вариант Это - замена мотора. Покупается за ооочень небольшие деньги
(а в моем случае это было и вааще без денег - за самовывоз из
гаража) какая-нибудь гнилуха (чем гнилее-тем лучше -:))
с нее снимается двигатель, а остальное выкидывается.
Двигатель на своей машине меняется. Это - "отверточная сборка",
ничего особенного в такой операции нет, только много гаек крутить.

Оформление в ГАИ у меня заняло 1 час и 26 руб.

нет особенно если есть желание проехать на перебранном движке хотя-бы полтинник, а не 5 тысяч и потом снова заморочиться переборкой.

раз 12к деревянных неподьемная сумма то
блок растачивается под ремонтный размер (если только у тебя уже не последний ремонтный)
коленвал - в шлифовку
старый комплект колец (и не только его) - в помойку

как минимум покупаются новые поршни, поршневые кольца (все в соответствии с ремонтным диаметром цилиндров в блоке), коренные/шатунные вкладыши коленвала (а это под ремонтный размер по результатам шлифовки шеек кв), упорные полукольца коленвала, сальники коленвала (передний и задний), набор прокладок для движка, прокладка поддона, прокладка гбц, прокладка крышки гбц, маслофильтр. ну и если чего еще надо по мелочи.

в случае наличия опыта переборки процедура "разобрать-собрать" может быть осуществлена двумя человеками за один день. или одним за два (правда тут уже как минимум потребуется тельфер чтобы блок вытащить). а если опыта нет - так можно и пару месяцев мотор перебирать.

книг по сабжу полно, да и "классический" двигатель достаточно прост по конструкции. но по незнанию легко наломать дров.

зы. нл, но если есть деньги только на замену колец - значит авто тебе не по карману. либо городские помойки, либо смена места работы highly recommended.

Превращаем втыковый вазовский мотор в безвтыковый

Чтобы модернизировать вазовский моторDatsun mi-DO, нам понадобится заменить ключевые детали и необходимые прокладки.

Но обо всем по порядку.

Делу крышка

Мы оставляем прежнюю клапанную крышку, а сопутствующие прокладки, в том числе и две втулки, вставляющиеся в отверстия на крышке, понадобились новые. Обратите внимание, что при замене втулок герметик не требуется. Многие герметики со временем отслаиваются, попадают через масляные каналы в поддон, а оттуда — в маслозаборник, забивая систему. Поэтому мы рекомендуем по возможности не использовать герметик.

Всему голова

Переходим к головке блока цилиндров. Меняем все клапаны, оказавшиеся загнутыми, на новые. Для этого притираем их и проверяем на герметичность. Затем ставим маслосъемные колпачки, а после — сами клапаны. При снятии головки блока повреждаются все прокладки, и их также необходимо заменить.

Особенно важна прокладка между головкой и блоком. Она двухслойная, металлическая, с пружинящими «зигами», которые обеспечивают герметичность соединения при меньшем моменте затяжки. Благодаря этой детали существенно сокращается объем газов, попадающих в картер двигателя, — это помогает стабилизировать его работу, а меньший момент затяжки снижает деформацию стенок цилиндров. На нашем моторе используются болты М10, затягивающиеся в три приема: сначала — с моментом 20 Нм, затем они дважды доворачиваются на 90°.

Обратим внимание на распредвал. На его подшипниках есть участки, которые необходимо — без фанатизма! — смазать герметиком, чтобы масло не вытекало по торцевым поверхностям. Притянув головку, при установке толкателей нужно проверить зазоры в клапанах, так как все клапаны у нас новые, а шайбы старые. Последние при необходимости также придется заменить. На шайбах есть маркировка, при установке она должна оказаться внутри толкателя. Шайбы располагают так, чтобы они не протирались при контакте с кулачком распредвала.

Тонкости ШПГ

Переходим к самому интересному — к шатунно-поршневой группе. На нашем втыковом двигателе у поршней нет проточек под клапаны. Мы решили поменять поршни на новые, с проточками, причем вместе с шатунами, так как старые погнулись. Запчасти мы заказали у официального дилера Federal Mogul. В комплект на один цилиндр входят поршень, кольца, палец и собственно шатун вместе с болтами для крепления нижней крышки его головки. На днище поршней видны проточки, а также нанесены номер 11189, стрелка, указывающая направление установки поршня в блок цилиндров, и дата выпуска. Юбка имеет улучшенное покрытие из оксида железа, защищающее ее от повреждений.

Нижняя головка шатуна изготовлена по разрывной технологии, за счет чего место стыка практически не видно. Болты, которыми крепится нижняя крышка шатуна, затягиваются в два приема: сначала — с моментом 20 Нм, затем доворачиваются на 135°. Ориентироваться при сборке помогают выступы на нижней крышке и на теле шатуна. На нижней головке этой запчасти, с двух сторон, есть дублирующаяся в двух местах маркировка: указаны дата выпуска детали и ее номер в партии. Все номера должны совпадать.

По диаметру юбки поршни делятся на три класса. У нас были поршни класса В, поэтому и новые имеют тот же класс, о чем говорит соответствующая маркировка на деталях. Пометка есть и на блоке цилиндров — на привалочной поверхности, рядом с резьбовыми отверстиями, где крепится поддон двигателя.

При покупке запчастей также важно учесть класс шатуна по массе! Эта информация есть на крышке нижней его головки. Таких классов три, и они обозначаются точками — одной, двумя или тремя. В комплекте должны быть шатуны одного класса либо соседних, например первого и второго, но ни в коем случае не первого и третьего.

После установки поршневой группы и затяжки болтов крепления шатунов ставим алюминиевый поддон. Прокладка здесь не нужна — только герметик. Желательно использовать маслобензостойкий состав. Наносить следует совсем немного герметика, чтобы излишки не выдавило во внутреннюю полость.

Новые зубья

Переходим к приводу ремня ГРМ. Мы выбрали комплект Gates, в который входят помпа от Dolz с прокладкой, ремень и ролик с полуавтоматическим натяжителем. К слову, для натяжения используются разные приспособления. Мы подобрали серповидный захват, рассчитанный под ролик. Захват ставится на ролик, к головке последнего прикручивается болт, и ремень натягивается. Мы отдали предпочтение большому набору с помпой, чтобы подстраховаться: пробег у нашего автомобиля 68 тыс. км, и сколько еще проживет установленная на нем помпа, неизвестно.

Ремень привода вспомогательных агрегатов также было решено поменять — на старом появились отслоения. Мы купили ремень Gates 6PK995 и новый ролик INA вместо посвистывающего старого.

Цена вопроса

Что касается стоимости работ, то и здесь разброс очень большой. В Московском регионе в зависимости от сервиса ремонт подобного вазовского двигателя обойдется в сумму от 15 000 до 40 000 рублей.

Чтобы «довести до ума» мотор ВАЗ-21116, придется потратить время на поиск запчастей и приличную сумму. Но если втыковый двигатель уже накрылся — а случиться с ним это может когда и где угодно, — такая доработка гарантированно избавит вас от повторения подобной ситуации и всех возможных последствий.

Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

ФОРУМ МОТОРИСТОВ

Точить блок или просто менять поршни с кольцами?

Точить блок или просто менять поршни с кольцами?

Пациент: Двигатель ВАЗ-11113, форсирован, постоянно крутится до 8000 об.

Симптомы: Упала компрессия (9,5 и 9, после раскоксовки поднялась 10 и 9,5) – для данного двигателя нормой считается компрессия 12-13. В цилиндрах исчезла хонинговка. Не дымит, если не считать белый дымок – думаю это конденсат (антифриз не уходит). Масло особо не жрет, т.е. с этим вроде проблемсов нет. Но масло чернеет очень быстро. Резьба свечей в масле.
Цилиндры пока не измерял (нечем). Машинка бегает довольно сносно (но не так, как в расцвете сил).
К весне пора браться за блок. Понятно что без измерений цилиндров всё вилами на воде писано, но всё же.
Обычно считается что новые поршни с кольцами в походившие цилиндры – моветон. И действительно, после такого ремонта мотор долго не ходит, у моего знакомого в такой ситуации писец подкрался уже через 20 тыс. км (ему поставили поршни через несколько размерных классов).

Так вот – ТОЧИТЬ или НЕ ТОЧИТЬ? C условием, что, допустим, износ не превышает предельного и еще можно заменить поршни через пару классов.

Может таво, двиг раскидать, купить поршни 1-го ремонтного размера + кольца хромированные ВАЗовские и отдать блок с поршнями на расточку и хонинговку? А потом обкатать всё это нормально…
Что-то не нравится мне вариант с заменой поршней и колец, без расточки цилиндров. Простая замена колец (на нехромированные) тоже кажется бессмысленной, если поршни и цилиндры уже изношены или полопались перегородки…

С маслом в цилиндрах (6-8 кубиков) компрессия 13,5 и 13 .
Измеряю своим компрессометром.

Квазар писал(а): Пациент: Двигатель ВАЗ-11113, форсирован, постоянно крутится до 8000 об.

Симптомы: Упала компрессия (9,5 и 9, после раскоксовки поднялась 10 и 9,5) – для данного двигателя нормой считается компрессия 12-13. В цилиндрах исчезла хонинговка. Не дымит, если не считать белый дымок – думаю это конденсат (антифриз не уходит). Масло особо не жрет, т.е. с этим вроде проблемсов нет. Но масло чернеет очень быстро. Резьба свечей в масле.
Цилиндры пока не измерял (нечем). Машинка бегает довольно сносно (но не так, как в расцвете сил).
К весне пора браться за блок. Понятно что без измерений цилиндров всё вилами на воде писано, но всё же.
Обычно считается что новые поршни с кольцами в походившие цилиндры – моветон. И действительно, после такого ремонта мотор долго не ходит, у моего знакомого в такой ситуации писец подкрался уже через 20 тыс. км (ему поставили поршни через несколько размерных классов).

Так вот – ТОЧИТЬ или НЕ ТОЧИТЬ? C условием, что, допустим, износ не превышает предельного и еще можно заменить поршни через пару классов.

Может таво, двиг раскидать, купить поршни 1-го ремонтного размера + кольца хромированные ВАЗовские и отдать блок с поршнями на расточку и хонинговку? А потом обкатать всё это нормально…
Что-то не нравится мне вариант с заменой поршней и колец, без расточки цилиндров. Простая замена колец (на нехромированные) тоже кажется бессмысленной, если поршни и цилиндры уже изношены или полопались перегородки…

Опаньки, а мужики-то не знают! (с)

Чего-ж я там тогда мерял компрессометром-то, давление вакуума в гиперпространстве?

Если компрессия была весной 2006 года по 12,8 очков в котле (чужим компрессометром), а менее чем через год и 10 тыс. км. упала до 10 (по тому же прибору) очков, а потом и до 9,5 и 9 (уже по моему компрессометру) наверное это что да значит?

Практически да, именно его . Тогда для сомневающихся, еще раз. Признаки неисправностей механической части двигателя, показывающие необходимость его ремонта :
1. Расход масла, антифриза, дымность.
2. Стуки и посторонние шумы.
3. Потеря мощности, возможно, вследствие выключения отдельных цилиндров.

Где тут компрессия? Только в п.3 с помощью измерения компрессии и то, только по ее разнице по цилиндрам, можно установить неисправность - к примеру, прогар клапана, разрушение перемычки поршня и т.д.

В конкретном случае ни по одному из 3-х пунктов неисправности нет. Тогда надо сделать просто - выбросить компрессометр в мусорку . Или отдать товарищу - пусть меряет на своей машине и ее и ремонтирует .

А специально для всех любителей компрессии - очень поучительный случай из практики. Привозит к нам машину один незадачливый хозяин. Не заводится, говорит. Компрессию померил - 5 во всех цилиндрах. Короче, мотор умер, делайте капремонт. А дело в мороз было. Естественно, мы ему не поверили. Подождите, товарисчь, говорим, Ваша машина будет работать через 10 минут, только в кассу чуть-чуть заплатите. Не поверил, но заплатил. И точно, ровно через 10 минут машина отлично работала без всякого капремонта .

Мораль всей басни проста до ужаса - мотор не завелся в мороз, и все цилиндры были залиты бензином. Бензин смыл все масло со стенок, компрессия упала запредельно. После этого завести просто так мотор нельзя, потому что масло на стенки цилиндра при оборотах стартера (100 об/мин) не попадает, так как не разбрызгивается. Тогда надо масла принудительно по 1 кубику залить в цилиндры через свечные отверстия - и все, мотор работает .

Но многие этого не знают . Поэтому накручивают карбюрацию до умопомрачения - богатая смесь смывает масло со стенок, и компрессия падает. При этом масло быстро чернеет, поскольку богатая смесь всегда дает сажу, смываемую в масло. Но квазарам это невдомек, они бросаются мерить компрессию, проверяют ее возрастание при впрыскивании масла в цилиндры, а дальше с квадратными от ужаса глазами кончают свой совершенно исправный мотор .

Сколько таких моторов кончено, и не сосчитать, наверное

А вот что правда, так это то, что на переобогащенной смеси мотор кончится раньше. Но это будет только тогда, когда расход масла начнет расти. Но совершенно не тогда, когда мифическая компрессия начнет падать - может, это только карбюратор накрутили .

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

Замена колец без расточки

Автор темы ogromkov, 20.9.2005, 15:23

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

Купил 8 месяцев назад у знакомого свою первую машину
ВАЗ 21093 99 г.в. (3000 уёв) пробег по счетчику 70 тыков, но реально наверное больше есть мнение, что 100, поскольку было до меня аж 3 хозяина.
Полгода после покупки было все ок, но потом начало колбасить нагретый двиг на холостых и отдавать в руль. В воздушный фильтр оказался в масле. Компрессия оказалась 9-12-12-12.
Поехал к знакомому мастеру друга, тот предложил разобрать посмотреть и сказал, что голова в говно.
Предложил сделать ремонт головы (направляющие, клапан и т.д. - все не запомнил), заменить кольца. Я согласился, поскольку друг уверил, что у него многие знакомые у этого мастера делали и все довольны. Мастер сказал, что когда двиг разобрали, то колец не обнаружили, типа они сгорели. Поставили ВАЗовские.
Мастер по итогу посоветовал заехать настроить карбюратор и ездить 1500 км в дедовском режиме.
Проехал после ремонта 200 км и только тогда получилось заехать и отрегулировать карбюратор и зажигание. Там мне мастер сказал, что на наших машинах беспонтово кольца менять, что это только перед продажей имеет смысл делать, а через тысяч 5-10 может все стать намного хуже. Короче его вывод - надо было точить сразу.

Короче, проьба к опытному народу.
Без стеба прокоментруйте, пожалуйста, ситуацию, по возможности дайте совет что теперь стоит делать, продавать или ездить самому в надеждена светлое будущее?

Всем заранее спасибо

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

с такими мастерами - продавать и на светлое будущее не надеяться.

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

это ж сколько денег из меня еще вытянут с работой и запчастями.

у меня такая работа, что даже при желании не смогу найти время и место для самостоятельных занятий серьезным ремонтом

  • Offline
  • Карточка
  • ЛС
  • Offline
  • Карточка
  • ЛС

ДПС-дай пожалуйста стольник
ГИБДД-гони инспектору бабки и дуй дальше

Замена поршней без расточки блока цилиндров

Конечно при полноценном ремонте двигателя чисто по материалам и работе, по цене 1000$ встает вопрос о целесообразности полного ремонта на D14 (а это ведь 75-110лс). Контрактный мотор D15, D16(ZC) пусть и не понятном состояние будет стоит 300-600$, B серия стоит 1500-2500$. С продажи своего D14 Вы можете вытянуть 100-300$. Я знаю людей в живую кто менял свой, жрущий масло мотор, на контрактный мотор, и мотор клинил через неделю после свапа. Это не байка.


Кольца поршня, шпоргалка

Размер цилиндра двигателя D серии 75мм. Это означает, что изначально цилиндр имеет диаметр 75мм, и радиус соответственно во всех точках 37.5. Со временем "по природе" работы двигателя износ становится эллипсоидным, то есть по оси X радиус становится больше чем Y. Конечно Y тоже меняется но менее значимо нежели X.
Первый ремонтный размер 0.25 это означает что диаметр цилиндра 75.25, а радиус во всех точках должен быть 37,625мм. То есть разница 0,125мм, не нужно считать что это очень мало и этим можно пренебречь. Это не верно. Но пока рассуждаем дальше.
Сейчас средний пробег для Honda Civic 6 поколения около 220000-250000 км, уже есть конечно единицы с 300000км пробегом. То есть примерно 13000км в год. В большинстве случаев, двигатели не вскрывались и кольца не менялись. К этому моменту начинает увеличиваться жор масла. Повышенный износ колец при масляном голодание (Хонду же не убьешь, она и без масла может), либо если кольца закоксовались, и полноценно не работают — залегли.
Тем не менее, по личному и дружественному опыту, большинство двигателей D серии, в особенности D14 и D15, по измерению цилиндра не доходили до ремонтного размера в износе 75->75.25. Да конечно, почти все двигатели имели эллипсность, грубо говоря x=75.08 и y=75.14. Очень редко когда какой то из размеров доходил до ремонтного или тем более переваливал его. Если это все таки случилось то конечно без вариантов — расточка, хон, новые поршня. Если вы планируете форсировать двигатель, то тут тоже без вариантов, только полный ремонт. И вы забудете о двигателе еще на долгое время, конечно при правильной эксплуатации.

Но если вы планируете остаться в стоке до 150лс (атмосфера, VTEC, чиповка) перемещаться в основном по городу и трассе, а не на кольце. Если вы студент и у вас нет оборудования для снятия двигателя, в общем если вы хотите просто убрать жор масла и дальше долгое время ездить без проблем, то нет никакого криминала в простой замене колец и колпачков. Я знаю ни один десяток ребят, кто просто заменил кольца и доволен как слон. Курсируют между Минском и Москвой, занимаются такси круглые сутки в городе, в общем живут в машине. Живые, свежие кольца после обкатки (примерно до первой замены масла) работают на отлично.


Измерение замка колец на поршне щупом

Ок, допустим это все бред Я не прав. Открывайте любой справочник Honda Civic 1992-2000. Найдите пункт "зазор в замке поршневого кольца", возьмем второе самое толстое кольцо.

  • Номинальное значение: 0,30-0,45 мм
  • Эксплуатационное значение:0,70 мм

PS. ХОН:

Тут я вскользь упомянул о хоне, и естественно нужно объяснить что такое хон цилиндра, или хон двигателя. Во первых хонингование — это процесс нанесения перекрестных насечек на всю внутреннюю часть цилиндра. На самом деле Хоном называется специальная головка которой производится процесс, но пускай хоном сейчас будет называется именно некий "результат" на поверхности цилиндра. Без хона (зеркало) нет маслинной пленки, а значит идет более быстрый износ колец. Если очень грубо объяснить, это нарезка тончайшей левой и правой резьбы внутри цилиндра (да простят меня гуру). Делается на станке специальными головками — Хонами.


Типовой вида хона, и процесс хонингования


Реальный хон на стенки цилиндра хонды

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.


EJ9 и EK3 — записки инженера о Honda Civic 1998. 2010 – 2019 . Вся информация приводится для ознакомления, автор не несет ответственности за вред полученный в результате применения материалов сайта, находясь на сайте вы подтверждаете своё согласие с этим. Сделано Хондоводом для Хондоводов. Автор: Илья Серб Все изображения имеют авторство Карта сайта Honda Civic, всем VTEC!

Безвтыковые поршни СТИ 216.08 и 216.11, предназначенные для ремонта мотора 21216 Приоры без расточки блока цилиндров (номинальный размер 82мм), особенно востребованы у водителей, не занимающихся тюнингом (поршни являются безвтыковыми только при использовании стандартных распредвалов, что сильно ограничивает их применение в тюнинге), и/или вовсе далеких от технической стороны вопроса ремонта. Из-за чего нам часто задают вопрос: "У двигателя пробег ХХХХ км, могу ли я использовать эти поршни?"

Выполнять ремонт без расточки цилиндров можно при условии, что хон [1] на стенках цилиндров находится в хорошем состоянии. Очевидно, что состояние хона зависит от пробега двигателя, и оценить это можно только после разборки двигателя. Разумеется, задиров и прочих дефектов на цилиндрах также быть не должно.

Поршни по диаметру в пределах одного размера делятся на 5 групп [2] : A, B, C, D, E с шагом 0,01мм. Им соответствуют следующие размеры:

ABCDE
81,96..81,9781,97..81,9881,98..81,9981,99..82,0082,00..82,01

Так же по группам делится и диаметр цилиндра. Для подбора поршня для конкретного двигателя, нужно знать группу его цилиндров. Группам стандартного блока соответствуют следующие размеры:

ABCDE
82,00..82,0182,01..82,0282,02..82,0382,03..82,0482,04..82,05

Группа цилиндра определяется измерениями [3] после разборки двигателя. Рекомендуемый тепловой зазор для кованых поршней СТИ 0,055-0,060мм. Из указанных размеров следует, что для обеспечения теплового зазора для цилиндра группы, например, «С» нужно выбрать поршень группы «А» или «В», т.е. группа цилиндра минус тепловой зазор равно необходимая группа поршня.

В случае ремонта двигателя без расточки, поршневые кольца применяются стандартные, но, желательно, новые, т.к. при снятии колец со старых поршней они часто деформируются, и такие кольца повторно использовать нельзя.

Основной посыл этой заметки таков: при ремонте без расточки блока цилиндров всегда сначала демонтируется и разбирается двигатель, производятся измерения, и только после этого можно купить поршни нужной группы.

[1] Хон – "сетка" микрорельефа, удерживающая масло на стенках цилиндра.
[2] Группа поршня / цилиндра – это отклонение размера поршня / цилиндра от диаметра.
[3] Правила, по которым производятся измерения цилиндра, ищите в технической литературе по ремонту авто.

Поршни СТИ 216.08 Поршни СТИ 216.11

Двигатель прошел 130 тыс. км. Был небольшой перегрев. Решил заменить поршневую, так как начинал подъедать масло. Завод изготовить наверняка устанавливает поршня группы А. Растачивать блок не хочу, выработки в гильзах нет. Если верить допускам деталировки, между группами идет зазор 4 микрона. Возможно ли поставить группу В и не будет ли прослаблен поршень в гильзе? Заранее спасибо!

Вот тебе по мотору ссылка. там все есть. Правда на англ. Но все понятно. Я надеюсь вы про 1.4 который G4EE


Ну нет у иномарок ни А ни В ни Е. Все работы по замерам износа. Все остальное просто трата денег

Завод ставит поршни по группам не только по диаметру сопряжения с цилиндром, но и по сопряжению с пальцем. И заметьте что по группам ставятся только нормального размера. В ремонтных есть только группировка по пальцам. Так что совсем не факт что стоит группа А(издержки серийного производства).

Если всё таки стоит группа А. Дело в том что основной износ идёт в зоне работы поршневых колец. И если поставите бо́льший размер, при прогреве может подклинивать головку поршня и юбку. То есть там где кольца не доходят до верха и низа цилиндров. В данном случае пусть лучше прослаблен чем допустить клин. По факту такой зазор не критичен. Можно поставить более горячий термостат(+10°С, правда смотря какой стоит сейчас) и таким образом компенсировать зазор. Скажется только на пробеге до следующего ремонта.

Сборка поршневой ваз 2106

Двигатель ВАЗ 2106 — самый мощный из моторов, устанавливавшихся на классические модели Волжского автомобильного завода. Диаметр поршня ВАЗ 2106 составляет от 78,94 до 79,79 мм. Такой разброс в размере детали связан с тем, что на заводе производятся силовые агрегаты пяти классов: А, B, C, D, E. Класс двигателя зависит от точного размера цилиндра. Для каждого класса блока цилиндров выпускаются соответствующие шатунно-поршневые группы.

Ремонт поршневой группы ваз 2106

Кроме того, существует 2 основных ремонтных размера цилиндров, под них также производятся соответствующие шатунно-поршневые группы. В результате, зайдя в магазин автомобильных запчастей, можно обнаружить 15 одинаковых с виду поршней, имеющих различный диаметр и предназначенных для одного и того же силового агрегата. Разобраться в этом многообразии довольно сложно, но при наличии знаний и специальных инструментов ошибиться в выборе невозможно.

Подбор запчастей

Перед походом в магазин необходимо выкатить автомобиль на светлое место или использовать для работы фонарь. Нужно открыть крышку моторного отсека (капот), подойти к машине со стороны левого переднего крыла и внимательно осмотреть левую вертикальную стенку блока цилиндров. Именно там, в самом центре, должна быть расположена заглавная латинская буква, обозначающая класс мотора.

Если буквы невидно, значит, двигатель загрязнен. Нужно очистить поверхность силового агрегата от грязи при помощи пескоструйного аппарата и посмотреть снова. Если и после этого буква не появится, значит, ее «съела» коррозия. В этом случае перед походом в автомагазин нужно приобрести нутромер и измерить при помощи этого инструмента реальные размеры каждого цилиндра. Случается, что некоторые мастера растачивают не все цилиндры при капремонте.

Не подвергавшиеся капитальному ремонту и не расточенные двигатели класса А имеют цилиндры диаметром от 79 до 79,01 мм, класса В — от 79,01 до 79,02, класса С — от 79,02 до 79,03, класса D — от 79,03 до 79,04, класса Е — от 79,04 до 79,05 мм. Оригинальные поршни для этих блоков имеют диаметр 78,93, 78,94, 78,95, 78,96 и 78,97 мм соответственно. Это приблизительные цифры, поскольку в реальности имеется допуск в 9 тысячных миллиметра.

Ремонт поршневой группы ваз 2106

Таблица размеров и допусков деталей двигателя ВАЗ классика

В магазины запчастей поставляются литые поршни классов А, С и D, предназначенные для нерасточенных моторов. Кованые поршни на ВАЗ 2106 изготавливаются на заказ и бывают любых размеров. Основные ремонтные размеры цилиндров мотора ВАЗ 2106 составляют 79,4 (первая расточка) и 79,8 мм (вторая расточка). Диаметры поршней для первой расточки в зависимости от класса (в миллиметрах):

Диаметры поршней для второй расточки:

Следует отметить, что поршни также разделяются на 3 категории по диаметру отверстия под поршневой палец, поэтому новые поршни нужно приобретать в сборе с пальцами. Отличить расточенный блок от нерасточенного непрофессионалу очень сложно, поэтому если капитальный ремонт мотора выполняется самостоятельно, нужно обязательно приобрести нутромер, а если это невозможно, то хотя бы брать с собой старые детали и сверять их с магазинными.

Поршни — замена

Для выполнения работы потребуются оправки для снятия поршневого пальца и обжатия колец.
1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля к TO и ремонту»).

2. Снимаем с двигателя головку блока цилиндров (см. «Прокладка головки блока цилиндров — замена»).

4. Отворачиваем гайки крышек шатунов (не снимая коленчатого вала) и выталкиваем поршень с шатуном из блока цилиндров (см. «Коленчатый вал — снятие и установка»).

5. Вынимаем из крышки шатуна сталеалюминиевый вкладыш.

На шатуне и крышке клеймением нанесен номер цилиндра, в который они устанавливаются.


6. Устанавливаем шатун в тиски и снимаем с поршня два компрессионных и одно маслосъемное кольцо с расширителем.

7. Через оправку выпрессовываем палец из шатуна и снимаем поршень.


Аналогично снимаем поршни остальных цилиндров.

Перед установкой на шатун поршневой группы необходимо подобрать ее детали.

Замена поврежденных деталей без расточки

Часто случаются ситуации, когда из-за стука шатунов или залегания колец люди полностью разбирают мотор и растачивают его, тратя на это немалые силы и деньги. Однако если цилиндр обладает правильной круглой формой, не имеет царапин, задиров, трещин и его реальный износ не превышает 0,15 мм, то расточку и хонингование делать необязательно.

В остальных случаях достаточно просто поменять износившиеся детали. Для этого даже не нужно снимать силовой агрегат с машины, достаточно снять головку блока цилиндров (ГБЦ) и масляный картер. Обычно к подобному способу прибегают, когда требуется замена поршневых колец ВАЗ 2106. Порядок выполнения работ:

  1. Сначала снимается аккумулятор, отсоединяются провода от датчиков и свечей, выкручиваются свечи и снимается крышка трамблера.
  2. Затем сливается тосол, от ГБЦ и карбюратора отцепляются все шланги системы ОЖ и все тяги.
  3. Снимается воздушный фильтр и бензонасос.
  4. Снимается крышка ГБЦ и совмещаются метки на шкиве распредвала и корпусе подшипников.
  5. Ослабляются болт шкива распредвала и гайка натяжителя цепи, отверткой отжимается башмак и откручивается болт, крепящий шкив распредвала.
  6. Шкив снимается, а верхняя часть цепи крепится проволокой к радиатору.
  7. Откручиваются гайки и снимается корпус подшипников ГБЦ.
  8. После этого отвинчиваются болты ГБЦ и головка аккуратно убирается в сторону вместе с прокладкой.
  9. Выпускная труба (штаны) откручивается от КПП и отсоединяется от коллектора.
  10. Сверху поперек моторного отсека ставится крепкая доска и к ней крепится мотор.
  11. Откручиваются подушки движка и он приподнимается на 3 см.
  12. Сливается моторное масло, откручиваются болты картера и он отсоединяется от блока.
  13. Снизу откручиваются 2 болта и снимается масляный насос.
  14. После этого откручиваются гайки шатунных крышек, крышки снимаются и поршни в сборе с шатунами выталкиваются вверх ручкой молотка.

Дело было так… Машина, как я раньше говорил, не ехала 140 км/ч. Со временем стала есть масло и коптить.

Замена поршневых колец на ВАЗ 2107 своими руками

Двигатели ВАЗ 2107, включая все остальные модели «классики» способны ходить до 300 000 км без капитального ремонта. Разумеется, что не каждый владелец способен так следить за своей машиной, чтобы добиться таких результатов, но стремиться к этому стоит.

Но зачастую многие ремонтирует свои моторы намного раньше. Это происходит из-за преждевременного износа поршневой группы: стенок цилиндров, поршневых колец, как маслосъемных, так и компрессионных. Компрессия при таком раскладе обычно резко падает и становится ниже 10 атмосфер, разумеется, необходимо ремонтировать двигатель. В этом руководстве будет рассмотрена процедура замены поршневых колец. Но предварительно необходимо выполнить подготовительные действия:

  • Снять с блока ГБЦ
  • Снятие поддона двигателя

Когда все подготовительные меры выполнены, можно приступать к работе. Первым делом отворачиваем две гайки крепления шатунных крышке, и для этого нам нужен будет вороток с головкой на 14. Так как гайки завинчены большим моментом, то возможно, понадобится нарастить рычаг при помощи трубы.


Теперь можно без особых сложностей снимать крышку, и отложить ее в сторону. Но имейте ввиду, что при установке нужно поставить все на свои места, то есть не перепутать крышки разных поршней!

Ремонт поршневой: на что следует обратить внимание

Современные материалы и технологии изготовления деталей позволяют эксплуатировать двигатель в очень напряженных режимах. Максимальная частота вращения коленчатого вала достигает ста оборотов в секунду. Поршень с шатуном при этом дважды за каждый оборот (двести раз в секунду) достигают скорости поступательного движения до 30 м./сек. и столько же раз полностью останавливаются, вызывая огромные циклические инерционные нагрузки (вес при таком ускорении увеличивается более чем в тысячу раз). Поэтому технологи стараются максимально облегчить поршень, изготавливают его из алюминиевого сплава с залитой стальной пластиной, компенсирующей тепловые деформации. Поршень имеет ребра жесткости и твердое анодирование, до огневого пояса, что предохраняет от прогорания днище и канавку верхнего компрессионного кольца. Трение уменьшается самыми прогрессивными марками масел с присадками. Но избежать износа невозможно, поэтому периодически, после определенного пробега производится замена поршневой ВАЗ 2106. Лучше делать это при появлении первых симптомов:

Эксплуатация автомобиля с проявлениями износа, может привести к таким повреждениям, которые потребуют капитального ремонта, отчего многократно возрастет цена.

Как демонтировать поршневую самостоятельно

В первую очередь необходимо тщательно вымыть двигатель, так как после разборки сложно будет предотвратить попадание песчинок и грязи внутрь. Двигатель нужно положить на прочный стеллаж высотой удобной для работы. Подготовить ветошь, набор инструментов и приспособлений:

  • торцевые, накидные ключи и головки10 мм.,12 мм.,13 мм.,14 мм.,17 мм.,19 мм.,22 мм., и ключ36 мм.;
  • набор тонких плоских щупов;
  • нутромер;
  • микрометр;
  • штангенциркуль;
  • динамометрический ключ;
  • приспособление для сжатия колец на поршне;
  • втулка для установки поршневых пальцев;
  • газовая горелка;
  • молоток;
  • керн;
  • переносная лампа;
  • большая плоская отвертка.

Совет: Перед разборкой своими руками керном помечаются все детали, и делается фото начального расположения с номерами и метками съемных деталей для возможности установки на свое место в случае их пригодности.

Последовательность разборки

  • Двигатель со снятыми головкой, поддоном и боковыми крышками ложится на бок для возможности доступа к поршням и шатунам. Гаечным ключом36 мм. коленчатый вал проворачивается в положение максимального выдвижения гаек пары шатунов.
  • Головкой и длинным воротком нужно открутить по две гайки, крепящие крышку шатуна первого и четвертого цилиндров, можно любого, но более правильно соблюдать выбранную последовательность. Легким постукиванием молотка крышка сдвигается с места, что позволит без усилий ее снять со шпилек. Желательно предварительно с этапами работы познакомиться по видео.

Совет: Крышки и шатуны составляют пару, при их изготовлении окончательная расточка посадочного отверстия производится в собранном виде, поэтому они метятся номером цилиндра и не могут заменяться. Нужно следить, чтобы номера при сборке совпадали и были направлены в одну сторону.

  • Деревянной рукояткой молотка, упираясь в шпильку, шатун с поршнем выталкивается наружу через верхнюю плоскость блока цилиндров. Коленчатый вал проворачивается в положение максимального выдвижения гаек двух других шатунов. Аналогично разбираются все четыре поршня. Раскручиваются коренные подшипники, и снимается коленчатый вал для визуального осмотра.

Внимание: Крышки коренных подшипников имеют обозначение рисками, очень важно ставить их только на свое место, так как они не взаимозаменяемы, этого требует технология расточки и инструкция сборки.

  • Снимаются вкладыши с шатунов и крышек. При ремонте ВАЗ 2106 замена поршневых колец производится, начиная с верхнего компрессионного, последовательно снимаются все кольца с поршней, втулкой выбиваются поршневые пальцы. Если есть возможность, лучше воспользоваться прессом. Детали, блок промываются керосином, обдуваются сжатым воздухом, каналы охлаждения и смазки продуваются.
  • Шлифованные поверхности протираются и проверяются на наличие повреждений. Для осмотра используется переносная лампа, меняя угол освещения удобно рассмотреть мелкие царапины. Трещины не допускаются, при их обнаружении придется заменять детали с браком, в том числе и блок.
  • Измерение износа производится нутромером в четырех плоскостях, расположенных от верхней плоскости на расстоянии 5мм., 15 мм., 50 мм. и 90 мм. В каждой плоскости производится два замера в перпендикулярных направлениях.

Ремонт поршневой группы ваз 2106

Схема плоскостей измерения диаметра цилиндров

  • В зоне первой плоскости цилиндр практически не изнашивается, поэтому разница размеров покажет степень износа. Если износ превышает 0, 15 мм., или на стенках цилиндров имеется выработка или царапины, блок необходимо расточить до их полного удаления и довести до нужного размера и класса чистоты хонингованием.

Когда необходима замена поршней на ВАЗ 2106 расточка цилиндров производится в один из пяти стандартизованных размеров, определяющих класс точности, обозначаемых латинскими буквами:

После расточки цилиндров определяется размер подходящих ремонтных

Поршневые кольца ваз 2106

Давление рабочих газов, после воспламенения топливной смеси превышает 60 кг./см2, что создает осевую нагрузку более 3000 кг. и боковую нагрузку до 250 кг. Высокая температура вносит свою лепту в ускорение процесса разрушения, когда требуется замена поршня ВАЗ 2106.

Замена

Лично я проводил эту процедуру на снятом моторе, так как машина была практически полностью разобрана. Но все можно сделать даже на установленном двигателе, но тогда удобнее всего ремонт проводить на яме или подъемнике.

Итак, после того, как крышка поддона снята, можно взять головку на 14 с воротком и открутить две гайки крепления крышки шатуна. Более наглядно это показано ниже:

Когда обе гайки откручены, можно рукой снимать крышку, она обычно без всяких проблем легко вынимается:

Затем с определенным усилием необходимо надавить на болт шатуна рукой или даже ручкой молотка:

До того момента, пока поршень не выйдет с обратной стороны цилиндра наружу. Примерно это будет выглядеть следующим образом:

Делать это стоит довольно аккуратно, чтобы не повредить ни сам поршень, ни стенки цилиндра:

Далее можно приступать к снятию и замене поршневых колец, если цилиндры еще без выработки. Для этого аккуратно поддеваем ногтем или пальцем край кольца и выводим его из канавки поршня:

И аккуратно проворачиваем кольцо до тех пор, пока оно полностью на освободится из канавки:

После того, как все кольца, как компрессионные, так и маслосъемные сняты, можно измерить зазор, вставив их в цилиндр, и вставив щуп в отверстие между двумя краями:

Номинальным зазором колец является диапазон значений от 0,25 до 0,45 мм. Максимально допустимый зазор, при котором необходимо срочно менять кольца, является 1,0 мм.

Если значения превышают номинальные, производим замену колец на новые. После чего можно устанавливать все детали, в обратном снятию порядке. Стоит обратить особе внимание, что при установке колец их замки должны быть направлены в разные стороны для большей герметичности цилиндра.

Замена масла в заднем мосту по ссылке.

Установка

Перед установкой новых поршневых колец надо проверить зазор в их стыках.

Подразумевается, что зазор между кольцом и площадкой посадочной канавки уже проверен и соответствует нормам.

Разложите поршни в сборе с шатунами и новые поршневые кольца в таком порядке, чтобы набор колец соответствовал данному цилиндру, на котором будет измеряться зазор в стыке.

Вставьте в первый цилиндр верхнее кольцо и протолкните днищем поршня внутрь, так, чтобы кольцо внутри цилиндра стало перпендикулярно его оси. Кольцо должно находиться в нижней части цилиндра, в положении, соответствующем нижней мертвой точке.

Зазор в стыке поршневого кольца измеряется щупом. Сравните результат с установленным значением.

Если зазор больше или меньше установленного, то повторите измерение, чтобы убедиться в возможности установки кольца.

Если зазор слишком мал, то его надо увеличить, так как в противном случае в процессе работы двигателя произойдет смыкание торцов кольца, что может вызвать серьезные поломки. Зазор в стыке поршневого кольца можно увеличить осторожно подпилив торцы тонким надфилем. Зажмите надфиль в тиски с мягкими губками и осторожно поводите по нему кольцо, удаляя лишний материал.

Замена цилиндро-поршневой группы автомобильного двигателя.

Иногда возникает необходимость замены цилиндро-поршневой группы. В этой статье описан порядок действий по ее замене.

Когда нужна замена цилиндро-поршневой группы(ЦПГ)?

Замена нужна в случае серьезного повреждения гильз и поршней, вызванных лопнувшими кольцами, заклинивания мотора, износа цилиндров, сточенных до размеров последнего ремонта, или для форсирования двигателя. ЦПГ включает в себя гильзы цилиндров, поршни, поршневые пальцы, и поршневые кольца.

Особенности подборки и замены ЦПГ.

Приобретая комплект ЦПГ(иногда он называется гильзо-поршневая группа), не забудьте взвесить все поршни и шатуны. Если вы меняете шатуны, взвесьте новые, если нет, взвесьте старые. Разница в весе пары поршень-шатун для любого цилиндра не должна превышать 3-5 грамм. При разнице 10-15 грамм двигатель будет трястись во время работы. Разница в 20 и больше грамм будет сокращать ресурс мотора. Возможно удастся компенсировать разницу в весе используя более тяжелые шатуны с самыми легкими поршнями, и самые легкие шатуны с самыми тяжелыми поршнями.

Удобней менять ЦПГ на снятом двигателе. Замена ЦПГ на двигателе, установленном на автомобиле возможна лишь на моторах, в которых вставные гильзы можно просто выбить.

Замена ЦПГ

Для того, чтобы заменить ЦПГ, сделайте следующее:
1) Закатите автомобиль на яму. Можно делать и лежа под автомобилем, но неудобно.
2) Отключите и уберите аккумулятор.
3) Слейте масло и охлаждающую жидкость.
4) Если есть возможность снять двигатель, снимите и положите на моторный стол. Если нет, придется все делать на автомобиле.
5) Отсоедините все навесные узлы, карбюратор, коллекторы, гидроусилитель руля, инжектор.
6) Снимите головку блока цилиндров.
7) Снимите масляный поддон двигателя.
8) Открутите гайки бугелей шатунов, и снимите бугеля.
9) Осторожно постукивая рукояткой молотка, выбейте все поршни.
10) Положите вынутые поршни в керосин. Если вместе с ЦПГ меняете и шатуны, эта операция не нужна.
11) Подберите по весу поршень, палец и шатун для каждого цилиндра.
12) Специальным съемником извлеките гильзы из блока цилиндров.

13) Запрессуйте новые гильзы. В зависимости от модели двигателя могут понадобиться дополнительные действия. За подробностями обратитесь к инструкции по ремонту вашего автомобиля.

14) Соберите поршни и шатуны, закрутив гайки бугелей. Снова взвесьте их. Если разница больше 3-5 грамм, придется стачивать лишнее, пока вес не придет в норму. После этого пометьте гайки и бугеля и снимите их.

15) Оденьте на поршни поршневые кольца. Старайтесь не сломать их. Кольца должны подходить по размеру. Зазор установленного в гильзу кольца должен быть в пределах 0,2-0,9 мм.
16) С помощью оправки вставьте поршни в блок цилиндров, соблюдая направление. Чтобы выемки на поршнях совпадали с клапанами.
17) Очистите постели шатунов и вкладыши. Смажьте вкладыши маслом, и установите их в постели.
18) Оденьте шатуны на коленчатый вал.
19) Очистите бугеля и вкладыши, смажьте вкладыши маслом, и установите в бугеля.
20) Оденьте бугеля каждый на свой шатун, и затяните.
21) Очистите привалочную поверхность блока цилиндров и головки блока цилиндров.
22) Поставьте новую прокладку головки блока цилиндров.
23) Установите и затяните головку блока цилиндров.
24) Установите и затяните прокладку и масляный поддон двигателя.
25) Поставьте и подключите все навесное оборудование.
26) Залейте охлаждающую жидкость и масло.
27) Поставьте аккумулятор.
28) Заведите двигатель и обкатайте на холостых оборотах в течение восьми — десяти часов.
29) Обкатайте автомобиль в движении.

Заменить ЦПГ сможет любой водитель. В этой статье описан порядок действий по замене, и некоторые секреты, которые позволят хорошо отремонтировать мотор.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Нужна ли расточка блока? , задиры на цилиндрах и поршнях (ВАЗ-2115)

Вот фото цилиндров по порядку 1-2-3-4:

C другой стороны:

опубликованное пользователем изображение

опубликованное пользователем изображение

а для чего разбирал? пробег то маловат еще

Тише едешь - дальше будешь, от того места куда едешь.

Crazy City Driver

думаю из-за расточки на ничего страшного не произойдет. либо как вариант - восстановление "зеркала" цилиндров. хонинговка помочь может, если царапины на самом деле не очень глубокие.. вот тока х.з. где это сделают нормально.

Crazy City Driver

не вижу смысла ставить НОВУЮ поршневую, на задранные цилиндры..если уж очень хочется чтоб все было как на новье, то купить блок новый. ну или тащить в соседние города и искать фирмы которые смогут поменять гильзы.

iverost, В принципе, не вижу смысла разбирать двигатель. Ну если уж разобрал проверь нутромером на цилиндричность. Если цилиндричность будет нормальной, но ты всё же захочешь вывести задиры, думаю что растачивать даже не понадобиться. Можно применить хонингование.

Что-то сразу не подумал, блок ведь все равно надо будет снимать, чтобы замерить цилиндры, т.к. гараж у меня не отапливаемый, а замерять ведь надо при +20 град.

Всё в этой жизни временно

Вставь компрессионное кольцо, проталкивая его поршнем замерь зазор в нём в 3 положениях щупом.
Задиры - от перегрева. От перегрева и кольца "отпустило"
Поршень расширяется сильнее блока. Поршень то как? Наверняка на юбке тоже задиры. Причём поршень сильнее задран должен был быть - там металл мягче.
Думаешь при -10 блок геометрию не сохраняет? Если конусность есть её и при -20 будет видно.
Главное в поршне - не разбиты ли канавки компрессионных колец. Кольца в поршне не болтаются?
Раз разобрал - кольца однозначно меняй и вкладыши, и вообще, всё что меняется, раз стронул.
Если хонинговать не будешь - вертикальные риски всё равно надо постараться хотя бы шкуркой "порезать" горизонтально.

Читайте также: