Замена поршневой на шкода октавия

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Замена поршневой группы по куланцу (отчет)

на 30-45 т.км стал замечать небольшой расход масла (в районе 1 л на 15 т.км), затем к 60-75 т.км расход вырос (до 2-3 л на 15 т.км), далее хуже, к 100 км он составлял уже в районе 1 л на 1,5 т.км.

Поиски путей решения проблемы:
Собственно вариантов осталось не много, после осознания что все эти промывки - очистки и тп - как мертвому припарка, даже париться не стал, оставил два пути по которым пошел параллельно.
Первый путь - независимая экспертиза и обращение в суд, возврат автомобиля. Из плюсов - сомнительный плюс получить на руки денег согласно договора купли-продажи 5 летней давности и возможности взыскать неустойку. Из минусов - геморное это дело (и очень продолжительное, спокойно можно судится год, а то и больше) и что потом делать с такой кучей денег если за 5 лет (автомобиль 11 года) все подорожало до такой степени, что кучи денег ни на что приличное и не хватит (новая Октавия в аналогичной комплектации теперь минимум в 1,5 раза дороже, и не факт что с ней все будет хорошо).
Второй путь - пробовать куланц и ремонтировать у официалов. Позвонил официалам и попросил у них предварительный расчет стоимости ремонта (расчет не точный ибо не понятно было надо мне менять шатуны или нет, в каком состоянии цепь), вышло чуть больше 150 т.р по ценам марта 2016г. (расчет мне так же нужен был для первого пути).

Подготовка путей решения проблемы:
По первому пути обратился к знакомым из независимой экспертизы, по знакомству свели с местным юристом - представителем VW Rus в местном суде, объяснил парню ситуацию, мне объяснили что все возможно, но должно быть документально подтверждено что с проблемой я обращался к официалам и проблема не была решена. Чуть подробнее остановимся на этом - в моем случае на 60 т.км я обращался к официалам с проблемой - повышенный расход масла в ДВС, был сделан замер по результатам которого мне вынесли вердик что расход в пределах нормы. Т.е. отказали в гарантийном ремонте. Сей документ у меня на руках остался. Теперь же мне надо обратится с этой же проблемой к официалам что бы на руках у меня была как минимум вторая бумажка с той же формулировкой (повышенный расход масла в ДВС) ну и какая то их рехолюция, уже не важно какая. Т.е. надо документально подтвердить что проблема как была так и осталась + еще и усугубилась. Ну и для возврата автомобиля мне надо документ с предварительным расчетом стоимости устранения проблемы, причем эта стоимость должна быть больше 10% от стоимости нового автомобиля на момент обращения в суд. Т.е. по нынешним ценам ремонт болжен стоить в районе 150 т.р и больше. Собственно тут первый путь плавно меня привел к официалам где паралельно стал готовиться второй путь.
По второму пути я обратился к официалам с проблемой - повышеный расход масла в ДВС - мне предложили сделать замер и по результатам уже думать что делать дальше. Замер масла теперь они делают по новой особой технологии, заливая обязательно свое масло. Слить все масло из двигателя, залить свое "особенное" замерив сколько залили, отъездить 1 т.км, повторный слив и замер сколько осталось. Для сравнения -
замер масла в 2013 году мне стоил 1800 р
замер масла в 2016 году обошелся в 10 т.р
По результатам их "особенное" масло угарало ровно в два раза больше чем мое, до 1 т.км я не доехал 100 км, загорелась масленка.

Решение проблемы:
По первому пути у меня впринципе было все готово, оставалось написать грамотно претензию с требованием устранить существенный недостаток появившийся в процессе эксплуатации в срок предусмотренный нашим законодательством (20 дней если не ошибаюсь). Обычно по истечению этого срока идут в суд с требованием вернуть деньги и неустойки. Но тут совсем неожиданно мне позвонил инженер по гарантии от официалов у которых я делал замер и сообщил что у VW Rus изменились какие то условия куланца и теперь они одобряют больше и глубже :) В общем он попросил копию книжки ТО скинуть и обещал позвонить по результатам (к слову ТО я закончил проходить у официалов на пробеге 75 т.км одновременно с окончанием гарантии в 13 году). Через день он позвонил и сообщил что господа смилостивились и готовы мне предложить оплату 80% стоимости всех запчастей, остальные 20% и 100% работ плачу я. Я взял таймаут и крепко призадумался. Перезвонил ему и попросил накидать мне стоимость запчастей и работ поточнее, для того чтоб я мог понять во сколько точно мне это обойдеться. Сделали точный расчет и на конец мая 2016 ремонт стоил порядка 180 т.р. (в него входила замена поршней с шатунами и замена цепи, во время замера расхода ее тоже проверили). По куланцу получалось что моя часть в этом пире составляла 60 т.р. Посоветовавшись с экспертом и юристом принял решение пойти по второму пути. И тут мы перешли плавно ко второму и единственному пути решения проблемы. Параллельно у меня начала разваливаться помпа которую решил поменять до кучи. Позвонил инженеру по гарантии, согласился на ремонт по куланцу, приехал подписал договор, внес небольшую предоплату, стал ждать запчасти. За 10 дней все привезли и пригласили на ремонт. Отдал больного в пятницу, в воскресенье утром забрал здорового. На данный момент пробег 1,5 т.км и месяц времени с момент хирургического вмешательства, пациент скорее жив.

Руководство по ремонту шатунно-поршневого механизма.

Рассмотри процесс разборки шатунно-поршневой группы.

image1

image2

Шатунно-поршневой механизм двигателя АЕЕ

Шатунно-поршневой механизм двигателя АЕН и AKL

Проверка поршневых колец:

  1. Проверка теплового зазора. При помощи специального щупа засовываем кольцо на 15 см вглубь поршневого канала и проверяем зазор, как показано технологической карте. image3
  2. Теперь проверим поршня, а точнее ту часть, где устанавливаются кольца. Берем щуп и подбирая размер, проверяем. image4
  3. Для окончательного контроля и замеров, следует замерять внутреннюю и наружную часть поршня, при помощи микрометра. image5
    image6

image7

Стандартные размеры поршня АЕЕ приведены в таблице ниже.

image9

  1. Делать замеры следует согласно технологичной карту приведенной внизу.

Таким же способом замеряем шатуны. Если есть выработка следует сменить вкладыши на ремонтные.

Замена поршневой на Skoda Octavia 1.8 TSI CDAB

На автомобиле Шкода Октавия А5 с бензиновым двигателем 1.8 TSI серии EA888 gen2 с буквами CDAB, были проблемы с большим расходом моторного масла, который составлял около одного литра на тысячу километров.

Из-за сильного масложора образовывался нагар на клапанах и в каналах ГБЦ.

Очистили от нагара впускные и выпускные клапана.

Также очистили каналы головки блока цилиндров и притерли клапана.

На этом моторе были установлены самые проблемные поршни с маслосъемными кольцами в виде точек. Видно, как все отверстия забиты нагаром.

Так как автомобиль 2011 года выпуска, то на нем устанавливались поршни с пальцем 21 мм, это своего рода недостаток, так как нельзя установить последнюю ревизию поршней, которые имеют наборные кольца и диаметр пальца 23 мм.

Поэтому для замены выбрали единственное правильное решение — поршень Kolbenschmidt, который имеет палец 21 мм и маслосъемные кольца с прорезями, что однозначно лучше старых.

Идеальное решение — это поршни последней ревизии с наборными маслосъемными кольцами, но у них палец 23 мм, и для их установки в нашем случае требуется замена шатунов, а это очень затратно.

06H107065DL — оригинал, 41197600 — Kolbenschmidt

Стенки цилиндров были изношены, поэтому восстановили хон и установили новую поршневую группу.

После ремонта двигатель стал работать ровно, пропали подёргивания и вибрация, а самое главное, ушел расход масла.

Список оригинальных запчастей:

06H 107 065 BK — оригинал (палец 21 мм) 40251600 — Kolbenschmidt
06H 105 701 E GLB — вкладыши шатунные 8 шт.
06H 105 561 K GLB — вкладыши коренные верхние 5 шт.
06H 105 561 M GLB — вкладыши коренные нижние 5 шт.
06H 103 156 — клапан вентиляции картерных газов
06H 103 383 AF — прокладка ГБЦ
06D 103 385 D — болт ГБЦ 10 шт.
06H 103 495 AH — маслоотделитель
06H 198 205 M — ремкомплект балансирных валов
06K 103 171 H — сальник коленвала задний
06K 109 158 BR — цепь ГРМ
06H 109 467 K — натяжитель цепи
06H 109 469 T — успокоитель
06H 109 469 AP — успокоитель
06H 109 509 Q — успокоитель
06K 109 210 AG — передняя крышка с сальником
06H 103 483 C — прокладка
06H 103 483 D — прокладка
036 109 675 A — маслосъемные колпачки 16 шт.
06J 117 070 C — прокладка масляного радиатора
06J 115 441 A — прокладка корпуса масляного фильтра
06J 121 119 — прокладка помпы
06F 129 717 D — прокладка впускного коллектора
06F 253 039 F — прокладка выпускного коллектора
06F 145 757 L — прокладка маслослива турбины 2 шт.
06H 103 121 J — прокладка вакуумного насоса
1K0 253 115 AB — прокладка приемной трубы

Заходите на наш сайт и подписывайтесь на наши каналы и соцсети:
WEB
INSTAGRAM
YOUTUBE
ZEN

Замена поршневой с гарантией от МАСЛОЖОРА TSI TFSI ОДИН год

Замена поршневой группы на двигателях 1.8 TSI и 2.0 TFSI и 1.4 Ауди Фольксваген Шкода.

  1. Устранить полностью масложор силового агрегата.
  2. Получить квалифицированный ремонт с первого раза, без дополнительных заездов.
  3. Раз и навсегда забыть про ремонт мотора в этом автомобиле.

Сколько стоит замена поршневой группы 1.8 и 2.0 ?

  • Какой у Вас автомобиль? Марка? Модель? Год выпуска?
  • Вас интересует цена под ключ? Или только стоимость работ по замене поршней?
  • Какие именно поршни Вы предпочитаете установить: Кованые, Starkmeister, Kolbenschidt, Оригинал?
  • Рассчитать полностью стоимость можно ЗДЕСЬ. ЖМИТЕ.
  • Audi A3
  • Volkswagen Passat
  • Skoda Octavia
  • Skoda Superb
  • Шкода Йети
  • Audi A4
  • Audi Q5
  • Audi A5
  • Audi A7

В первом случае, не надо снимать передний бампер, панель, радиаторы, так как мотор стоит поперек автомобиля. Во втором случае, вдоль автомобиля, соответственно без снятия передней части не обойтись. По этому прибавляется 2000 руб.

Основные причины, требующие замены поршневой группы на моторах TSI и TFSI.

  • Масложор, жор масла, повышенный расход масла
  • Разрушение поршневых перегородок
  • Задиры на поршнях и стенках цилиндров
  • Тюнинг

Поможет ли раскоксовка при масложоре TFSI?

  • Большая надежда владельцев автомобилей с мотором 1.8 TSI и 2.0 TFSI связанна с раскоксовкой двигателя для устранения повышенного расхода смазывающего материала. Жор масла встречается и на самом минимальном пробеге, например на 15000 км. То есть на первом ТО уже у многих есть повышенный расход.
  • Что нужно для раскоксовки? Если говорить о максимальной пользе всего процесса, то лучше поступить следующим образом:
  1. Моем поршни снизу: Заливаем долговременную, мягкую промывку, проезжаем до 200 км.
  2. Далее выкручиваем свечи, применяем средство для раскоксовки из баллона Shumma, по нашему мнению она лучше.
  3. На третьем этапе заливаем жидкий препарат для устранения нагара и шлаков - Lavr и делаем все по инструкции. Не забываем прокручивать коленчатый вал.
  4. Смотрим через свечные колодцы на поршни, если все равномерно сверкают, значит ОК. Если один или несколько не отмылись, то добавляем еще Shumma из баллона.
  5. Сливаем всё что накопилось в поддоне, заливаем промывочное масло 20-ти минутку. Ждем по инструкции. Сливаем.
  6. Меняем масляный фильтр и заливаем моторное масло
  • ВЫВОД: Бессмысленно проводить эту процедуру. Наверняка найдутся люди, которые скажут: "Это специально вы так пишите, что бы сразу на ремонт заманить." Спешим заметить, некоторым автосервисам наоборот выгоднее произвести дополнительные работы, продать масло и расходники, другими словами заработать на пустом месте. Без гарантий и серьезных изменений.

Какие скрытые "сюрпризы" могут поджидать при разборе мотора TSI?

1. Износ коленчатого вала. Как правило, такая неисправность встречается достаточно редко. В 2016 году из 125 отремонтированных двигателей 1.8 TSI , встретилось всего лишь 6 коленвалов, что составляет примерно 5%. Мы решаем этот вопрос шлифовкой. Решаем успешно! Конечно, не стоит забывать, что необходимо устанавливать новые вкладыши.

2. Износ распредвала (место вращения в кронштейне и износ от цепи): Слабое давление масла не обеспечивает должным образом подачу смазки в это место. Кроме этого, сетка кронштейна часто "покидает" своё место, и, вместо того чтобы предотвратить износ, его увеличивает. При чем в разы! Износ от цепи, обусловлен долгой работой ДВС с ослабленной цепью.

3. Металлическая крышки ГРМ повреждена: При большом растяжении, цепь бьет по лейке, которая находится на внутренней поверхности этой крышки. Тем самым вырабатывая металлическую стружку. По регламенту производителя, её необходимо менять, но как правило её ставят повторно, заменив лишь сальник коленчатого вала и уплотнительное кольцо направляющей масляного щупа.

4. Задиры на стенках цилиндров. 20% от общей массы приезжающих автомобилей на ремонт двс. Решение – расточка, правильное хонингование. На этом снимке изображен лишь момент предшествующий задирам.

5. Задиры кронштейна распредвалов (место вращения впускного распредвала): Точна такая же причине, как описанная выше с износом распредвала. Но бывает, что сеточки на месте нет, и задиров тоже нет. Если корпус сетки на месте, в целом состоянии, то разумно не ставить сетку. Её гуляющие части, при повторном разрушении, могут натворить много бед.

6. Нарушение шлицов шестерни ГРМ: Горе-слесари устанавливают шкив коленвала не попадая по шлицам, хотя для этого есть специальная метка и промахнуться трудно. Из-за обычной невнимательности в предыдущем сервисе, обе запчасти подлежат замене.

7. Эллипс цилиндров. Чем больше пробег у автомобиля, тем больше шансов встретить эллипс. Решение – растачиваем, хонингуем.

8. Выработка в масляном насосе. Причины могут быть разные, читайте здесь. Решение – только менять масляный насос на новый, последней ревизии.

9. Износ постелей распредвалов в ГБЦ. Здесь → Две причины задиров в постелях распределительных валов. Решение – Ремонт Головки Блока Цилиндров.

10. Износ Распредвалов. Прочитайте причины в этой статье → Задиры распредвалов, как быть, как быть? Решение – два варианта. 1. Покупать новые. 2. Ремонт в нашей компании.

11. Износ регулятора фаз газораспределения. К сожалению, эта запасная часть является единым целым с впускным распределительным валом. Так же два решения - 1. Приобрести новый. 2. Ремонт в нашей компании.

11. Образование больших кратеров на поверхности выпускных клапанов. В том месте, где клапан прилегает к седлу на ГБЦ, появляются глубокие ямки, впадины, кратеры и т.п. Иногда они настолько глубокие, что нет возможности произвести притирку клапана к седлу идеально. А это влияет на компрессию! Решение – новые вместо не исправных!

Запчасти для замены поршневой 1.8 TSI и 2.0 TFSI

Список запчастей для замены поршневой группы

комплект поршней 1.8 tsi и 2.0 tfsi

100% Кованые поршни

29000 р.

ЦЕПЬ ГРМ ПОСЛЕДНЕГО ОБРАЗЦА 1.8 TSI 2.0 TFSI

5450 р.

НАТЯЖИТЕЛЬ ЦЕПИ 1.8 TSI 2.0 TFSI

100% Оригинальная Запчасть

2450 р.

УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ ГРМ

100% Заводская деталь

770 р.

УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ CDA CDAB CDAA BZB

390 руб.

УСПОКОИТЕЛЬ ЦЕПИ CDAB CDN

100% Оригинальная Запчасть

940 руб.

шатунные вкладыши CDAB CDAA cdh cdn

7730 руб.

коренные вкладыши, коленвала

2470 руб.

Упорные полукольца коленвала

500 руб.

форсунка охлаждения поршня

100% Новая ревизия

1150 руб.

прокладка впускного кол-ра

450 руб.

обратный клапан сброса давления

Без него ни как

490 руб.

370 р.

Тоже нужная вещь

380 руб.

болты гбц комплект 10 шт.

Ну как без болтов

1450 р.

прокладка головки блока цилиндров

2350 рублей

механический клапан давления

100% Запчасть INNA

1900 руб.

прокладка вакуумного насоса

Сдвоенная, не течет

250 р.р.

задний сальник коленвала

2720 руб.

прокладка выпускного кол-ра

Что бы не секло

300 р.

прокладка приемной трубы

410 руб.

прокладка трубки турбины

120 рублей

320 руб.

кольца системы охлаждения

360 руб.

ПРОКЛАДКА водяного насоса - помпы

100% Оригинальная Запчасть

380 руб.

490 руб.

заглушка блока цилиндров

100% Оригинальная Запчасть

230 руб.

крышка грм металлическая

Иногда может пригодиться

5850 руб.

480 руб.

масляный насос нового образца

10790 руб.

сетка - фильтр масляного насоса

680 руб.

балансирные валы (балансировочные)

12570 руб.

ПРОКЛАДКА ЭЛ. МАГ-ГО КЛАПАНА 1.8 TSI 2.0 TFSI

480 руб.

прокладка КРЫШКИ
ГРМ 1.8 TSI 2.0 TFSI

680 руб.

100% Оригинальная Запчасть

270 руб.

Уплотнение трубки щупа

90 руб.

ФИЛЬТР МАСЛяНЫЙ 1.8 TSI 2.0 TFSI

100% Оригинальная Запчасть

730 руб.

Сальник коленвала передний

100% Оригинальная Запчасть

690 руб.

кольцо сливной пробки

30 руб.

выпускные клапана комплект

100% Высокое качество

5780 руб.

герметик крышки грм СDH CDN

100% Оригинальная Запчасть

770 руб.

100% Оригинальная Запчасть

690 руб.

250 руб.

Заказать запчасти можно только по телефону!

Заполните форму ниже. Мы перезвоним и оформим заказ.

Мы выполняем АБСОЛЮТНО ВСЕ РАБОТЫ по капитальному восстановлению моторов VAG 1.2 / 1.4 / 1.6 / 1.8 / 2.0 / 2.4 / 2.5 / 2.8 / 3.0 / 3.6 / 4.2 / 4.5 / 6.0

Замена поршневой на шкода октавия

Шкода Октавия

Main Menu

Снятие и установка деталей шатунно-поршневой группы

1. Снимите двигатель с автомобиля Skoda Octavia A5.
2. Снимите головку блока цилиндров.
3. Снимите масляный картер.
4. Поверните коленчатый вал так, чтобы снимаемый поршень оказался в НМТ (нижней мертвой точке).
5. Выверните два болта 9 (рис. 452) крепления крышки шатуна.
6. Снимите крышку шатуна. Если снятие крышки затруднено, предварительно строньте ее несильными ударами молотка. Номер цилиндра выбит на боковой поверхности крышки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Крышки обрабатываются в сборе с шатуном, поэтому они невзаимозаменяемы. Промаркируйте шатун и крышку шатуна номером цилиндра, чтобы не перепутать их при сборке деталей шатунно-поршневой группы.


Рис. 452. Детали шатунно-поршневой группы:
1 - верхнее компрессионное кольцо; 2 - нижнее компрессионное кольцо; 3 - маслосъемное кольцо; 4 - поршень; 5 - поршневой палец; 6 - шатун; 7 - шатунные вкладыши; 8 - крышка шатуна; 9 - болты крепления крышки шатуна.

7. Протолкните шатун ручкой молотка внутрь цилиндра и осторожно выньте поршень с шатуном из цилиндра. Следите за тем, чтобы нижняя головка шатуна не касалась зеркала цилиндра, иначе можно повредить зеркало. Аналогично снимите остальные поршни.

ПРИМЕЧАНИЕ
Если предполагается снимать поршень с шатуна, промаркируйте поршень номером цилиндра, чтобы не перепутать поршни при установке.

8. Выньте вкладыши из шатуна и из его крышки. Если вкладыши остались на коленчатом валу, снимите их с вала. Если не предполагается замена вкладышей, при снятии промаркируйте их на нерабочей поверхности относительно шатунов и крышек.


9. При необходимости замены снимите поршневые кольца специальным съемником. Если его нет, снимите кольца с поршня, аккуратно разведя их замки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не разводите замки поршневых колец больше, чем это требуется для их снятия. В противном случае возможны нарушение геометрии или даже поломка колец.

10. Выпрессуйте поршневой палец из верхней головки шатуна и снимите поршень с шатуна.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Пометьте детали шатунно-поршневой группы. Если они не повреждены и мало изношены, их можно использовать, установив на прежние места.

Сравнение поршней двигателей 1.8 TSI EA888 gen2 CDA и причины масложора

1.8_TSI_ea888_gen2_slide.jpg

Самый главный вопрос, который задают себе при выборе поддержанного автомобиля, можно ли покупать автомобиль с тем или иным двигателем? Столкнувшись с поиском нового автомобиля, я задумался, а можно ли брать машину с изначально проблемным двигателем 1.8 TSI (CDA) EA888 gen2, какие ревизии поршневой доступны для этих двигателей сейчас и удалось ли инженерам VAG победить масложор 1.8 TSI?

Для справки двигатели 1.8 TSI CDA мощностью 160 л.с. и 152 л.с. ставились на следующие автомобили концерна:

базовая первоначальная модификация
двигателя 1.8 TSI EA888 gen2
с одним фазовращателем
для установки поперечно
отвечает Евро 5

  • Audi A3 (8P) 1.8 TFSI (07.2008 - 08.2012)
  • Audi A3 sportback (8P) 1.8 TFSI (07.2008 - 03.2013)
  • Audi A3 cabriolet (8P) 1.8 TFSI (07.2008 - 05.2013)
  • Audi TT (8J) 1.8 TFSI (06.2008 - 06.2014)
  • Audi TT cabriolet (8J) 1.8 TFSI (06.2008 - 06.2014)
  • SEAT Leon II (1P) 1.8 TFSI (06.2008 - 12.2012)
  • SEAT Toledo III (5P) 1.8 TFSI (06.2008 - 05.2009)
  • SEAT Altea (5P) 1.8 TFSI (2009 - 2015)
  • Skoda Octavia A5 combi (1Z) 1.8 TSI (11.2008 - 02.2013)
  • Skoda Superb 2 (3T) 1.8 TSI (11.2008 - 05.2015)
  • Skoda Superb 2 combi (3T) 1.8 TSI (10.2009 - 05.2015)
  • Skoda Yeti (5L) 1.8 TSI (05.2009 - 12.2017)
  • VW Golf 6 (5K) 1.8 TSI (06.2009 - 01.2011)
  • VW Passat B6 1.8 TSI (11.2008 - 07.2010)
  • VW Passat B6 variant 1.8 TSI (11.2008 - 10.2011)
  • VW Passat B7 1.8 TSI (08.2010 - 02.2014)
  • VW Passat B7 variant 1.8 TSI (10.2011 - 02.2014)
  • VW Passat СС B6 1.8 TSI (06.2008 - 01.2012)
  • VW СС B7 1.8 TSI (11.2011 - 12.2016)

модификация CDAA с другой прошивкой
и со сниженной до 152 л.с. мощностью
с одним фазовращателем
для установки поперечно
отвечает Евро 5

  • Skoda Octavia A5 (1Z) 1.8 TSI (03.2009 - 06.2013)
  • Skoda Octavia A5 combi (1Z) 1.8 TSI (03.2009 - 06.2013)
  • Skoda Octavia A5 scout (1Z) 1.8 TSI (03.2009 - 02.2013)
  • Skoda Superb 2 (3T) 1.8 TSI (03.2009 - 05.2015)
  • Skoda Superb 2 combi (3T) 1.8 TSI (10.2009 - 05.2015)
  • Skoda Yeti (5L) 1.8 TSI (11.2009 - 12.2017)
  • VW Passat B6 1.8 TSI (11.2009 - 07.2010)
  • VW Passat B6 variant 1.8 TSI (11.2009 - 11.2010)
  • VW Passat B7 1.8 TSI (02.2011 - 12.2014)
  • VW Passat B7 variant 1.8 TSI (02.2011 - 12.2014)
  • VW Passat B7 alltrack 1.8 TSI (01.2012 - 12.2014)
  • VW Passat СС B6 1.8 TSI (11.2008 - 05.2010)
  • VW СС B7 1.8 TSI (11.2011 - 12.2016)

Стоит отметить, что поршневая группа, устанавливавшаяся с завода на первые версии двигателя CDA была самой неудачной и именно из-за неё этот двигатель снискал столь дурную славу. При этом поршневая группа того же двигателя 1.8 TSI, но в поколении gen1, также известный как BZB имел вполне живучую адекватную поршневую группу:

Дефектовка деталей шатунно-поршневой группы Skoda Octavia

После разборки тщательно очистите, промойте и просушите все детали шатунно-поршневой группы и блок цилиндров Шкода Октавия А5.
Для дефектовки деталей Вам потребуются: переносная лампа, набор плоских щупов, линейка, штангенциркуль, нутромер, микрометр, шабер.
1. Очистите поршень от нагара. Если на поршне есть задиры, следы прогара, глубокие царапины, трещины, замените поршень. Прочистите канавки под поршневые кольца. Это удобно делать обломком старого кольца.
2. Прочистите отверстия для стока масла в поршне и масляный канал в шатуне подходящим куском проволоки.


3. Проверьте зазоры между компрессионными кольцами и канавками на поршне, предварительно очистив кольца от нагара. Номинальный зазор для компрессионных колец составляет 0,03-0,07 мм, предельно допустимый -0,1 мм.
4. Наиболее точно зазоры можно определить замером колец и канавок на поршне. Для этого измерьте микрометром толщину колец 8 нескольких местах по окружности, затем с помощью набора щупов измерьте ширину канавок также в нескольких местах по окружности.
Вычислите средние значения зазоров (разница между толщиной кольца и шириной канавки). Если хотя бы один из зазоров превышает предельно допустимый, замените поршень с кольцами.


5. Измерьте зазоры в замках колец, вставив кольцо в специальную оправку. При отсутствии оправки вставьте кольцо в цилиндр, в котором оно работало (или будет работать, если кольцо новое), продвиньте поршнем как оправкой кольцо в цилиндр, чтобы оно установилось в цилиндре ровно, без перекосов и измерьте щупом зазор в замке кольца.
Номинальный/предельно допустимый зазор в замке, мм:
0,15-0,28/0,8 - верхнее компрессионное кольцо;
0,30-0,45/0,8 - нижнее компрессионное кольцо;
0,10-0,35/1,0 - маслосъемное кольцо.
6. Если зазор для первого компрессионного кольца меньше 0,15 мм, для второго - меньше 0,30, а для маслосъемного кольца меньше 0.10 мм, аккуратно сточите надфилем торцы кольца.
7. Измерьте диаметр цилиндра в двух взаимно перпендикулярных плоскостях (рис. 456) (В - вдоль, А - поперек блока цилиндров) и в трех поясах (на расстоянии 12 мм от верхней привалочной поверхности блока цилиндра, в средней и нижней частях цилиндра). Для дефектовки деталей необходим специальный измерительный прибор - нутромер. Овальность не должна превышать 0,15 мм, а конусность - 0,1 мм. Если максимальное значение износа больше 0,15 мм или овальность и конусность превышают указанные значения, снимите двигатель с автомобиля. полностью разберите его и замените блок цилиндров.


Рис. 456. Схема измерения цилиндра при дефектовке деталей.


Проверка отклонения от плоскостности
8. Проверьте отклонение от плоскостности привалочной поверхности блока цилиндров двигателя Skoda Octavia A5. Приложите штангенциркуль (или линейку) к поверхности:
- в середине блока;
- в продольном и поперечном направлениях;
- по диагоналям плоскости.
В каждом положении определите плоским щупом зазор между линейкой и поверхностью. Это и есть отклонение от плоскостности. Если отклонение превышает 0,05 мм, замените блок.
9. При замене деталей шатунно-поршневой группы необходимо подобрать поршни к цилиндрам по размеру и одной группы по массе, а также поршневые пальцы к поршням по классу и шатуны по массе. Размерная группа поршня нанесена на его верхнюю часть (рис. 458).
10. Поршневые пальцы с трещинами замените. Палец должен легко входить в поршень от усилия большого пальца руки. Вставьте палец в поршень. Если при покачивании пальца ощущается люфт, замените поршень.
11. Замените сломанные кольца и расширитель маслосъемного кольца.
12. Замените шатуны, у которых o6наружены следующие дефекты:
- деформация шатуна;
- задиры и глубокие царапины во втулке верхней головки шатуна;
- шатунные вкладыши провернулись в нижней головке шатуна.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Крышки шатунов получают методом откалывания от тела шатуна. Шатуны обрабатывают совместно с крышками, поэтому их раскомплектация запрещена.


Рис. 458. Маркировка поршня:

1 – размерная группа поршня; 2 - указатель направления установки поршня.


13. Осмотрите вкладыши. Если на их рабочей поверхности обнаружены риски, задиры
И отслоения антифрикционного слоя, замените вкладыши новыми.
14. Проверьте зазоры между вкладышами шатунных подшипников и соответствующими.
шейками коленчатого вала.
ПРИМЕЧАНИЕ


Принцип измерения зазора заключается в сплющивании специальной пластиковой калибровочной проволоки и измерении ширины полученного отпечатка.


Для измерения зазора между шейкой вала и вкладышами используется отрезок калибровочной проволоки, длина которого на 2 мм короче, чем ширина вкладыша.


Калибр располагают в осевом направлении на шейке вала.


. и накрывают крышкой с установленным вкладышем. Чтобы калибр не сдвинулся в момент установки крышки, его можно «приклеить» к шейке вала тонким слоем консистентной смазки.


Затягивают болты крышки установленным моментом. После этого отворачивают гайки и аккуратно снимают крышку с вкладышем. Используя специальный измерительный шаблон, измеряют ширину отпечатка расплющенной калибровочной проволоки.


Отпечаток может остаться на шейке вала А.


. или вкладыше Б. По специальной таблице пересчета, нанесенной на шаблон, определяют зазор в соединении.
15. Если специальной калибровочной проволоки нет, можно воспользоваться механическими измерительными приборами. Для этого измерьте нутромером внутренний диаметр Dв нижней головки шатуна в сборе с крышкой в трех направлениях:
- вдоль шатуна;
- под углом 45° по часовой и против часовой стрелки к предыдущему направлению.

22. Сориентируйте замки колец, как показано на рис. 467. Установите кольца на остальные поршни.
23. Установите вкладыш в шатун, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на шатуне. Смажьте рабочую поверхность вкладыша моторным маслом.
24. Смажьте моторным маслом зеркало цилиндра, поршень и поршневые кольца.
25. Установите на поршень оправку для сжатия колец и сожмите кольца.


Рис. 467. Расположение замков поршневых колец перед установкой поршня в цилиндр:
1 - замок верхнего кольца составного маслосъемного кольца; 2 - замок верхнего компрессионного кольца; 3 - замок нижнего кольца составного маслосъемного кольца; 4 - замок нижнего компрессионного кольца и расширителя маслосъемного кольца; 5 - поршневой палец.

Установка поршней в цилиндры
26. Проверните коленчатый вал так, чтобы его шатунная шейка, на которую монтируют шатунно-поршневую группу, установилась в НМТ. Установите поршень цилиндра в соответствии с маркировкой номера цилиндра на шатуне.
27. Нажмите (например, ручкой молотка) на поршень и сдвиньте его из оправки в цилиндр до момента установки нижней головки шатуна на шатунную шейку коленчатого вала. Аналогично установите поршни в остальные цилиндры.
ПРИМЕЧАНИЕ
При установке поршней в цилиндры стрелки на поршнях должны быть направлены в сторону передней части двигателя.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При установке поршня плотно прижимайте приспособление для сжатия поршневых колец к блоку цилиндров, иначе будут сломаны поршневые кольца.
Устанавливайте поршень в цилиндр двигателя Skoda Octavia осторожно, чтобы нижней головкой шатуна не повредить шатунную шейку коленчатого вала.
28. Установите шатунные вкладыши в крышки шатунов, совместив установочный усик вкладыша с выемкой на крышке.
29. Смажьте моторным маслом вкладыши в крышках шатунов и шатунные шейки коленчатого вала.
30. Установите крышку шатуна, соединив шатун с шейкой коленчатого вала.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Крышку шатуна устанавливайте таким образом, чтобы метки на шатуне и на крышке, нанесенные при разборке, были расположены с одной стороны.
31. Перед установкой и затяжкой болтов крепления крышек шатунов болты замените новыми.
32. Установите болты крепления крышек шатунов. Болты затягивайте в следующем порядке:
- сначала моментом 5 Н*м;
- затем моментом 20 Н*м;
- доверните болты на 90°.


33. Проверьте боковой зазор шатуна, он должен быть в пределах 0,10-0,25 мм. Предельно допустимый зазор составляет 0,4 мм. Увеличенный зазор указывает на чрезмерный износ щек кривошипа коленчатого вала. В этом случае замените коленчатый вал.

Масложор двигателей VAG 1.8–2.0 TSI

Автомобили концерна VAG с двигателями 1.8–2.0 TSI серии EA888 gen2 (2-е поколение) страдают повышенным расходом масла. Выбирая себе такое авто, многие задумываются о данной проблеме и ее последствиях. В чем заключается суть вопроса, какие есть пути решения и так ли страшен всем известный масложор AUDI, VOLKSWAGEN и SKODA? VAG-Recast знает ответы на эти вопросы.

Содержание:
  • ПРИЧИНЫ МАСЛОЖОРА
  • ПОВЫШЕННЫЙ РАСХОД МАСЛА
  • КУДА ОБРАТИТЬСЯ
  • СТОИМОСТЬ


Турбированные двигатели 1.8–2.0 TSI с маркировкой CDHA, CDHB, CDAA, CDNA, CDNB, CDNC, CAEA, CAEB, CCZA, CCXA на самом деле имеют повышенный расход масла. Появляется он со временем и растет в прогрессии. Момент неприятный, но решается легко и по приемлемым ценам. Если не принимать мер по ремонту, то потреблением масла в 1 литр на 1000 км, а в запущенных случаях и более, никого не удивишь. Дальше ситуация будет только ухудшаться, повышая риск масляного голодания и ускоряя износ цилиндров.

Решить вопрос не удастся различными:

Не стоит тратить время и деньги на сомнительные идеи.

Причины масложора

Силовых агрегатов TSI Ауди, Фольксваген, Шкода объемами 1.8 и 2.0 литра CDHA, CDHB,CDAA, CDNA, CDNB, CDNC, CAEA, CAEB, CCZA, CCXA масложор коснулся в силу своих технических особенностей.

И проектировщики, и поклонники концерна ожидали надежный и неприхотливый, доработанный до совершенства мотор. Инженерам VAG в какой-то степени удалось осуществить задуманное, ведь производительные двигатели серии EA888 Volkswagen, Skoda, Audi и Seat продолжили триумф самого первого 1.4 TSI, который после представления миру в 2015 году заслужил звание «Двигатель года».


О проблеме повышенного расхода масла двигателей 1.8–2.0 TSI второго поколения узнали позже. В погоне за повышением мощности и производительности путем облегчения конструкции двигателей нового поколения появился ряд недостатков в поршневой группы.

Высокий масляный аппетит обуславливался обновленной конструкцией маслосъемных колец, канавок под них в поршнях и отверстий для слива масла.

Поршни и кольца заметно уменьшили в размерах:

до 1 мм по высоте для первого компрессионного кольца,

до 1,2 мм по высоте для второго компрессионного,

до 1,5 мм по высоте для маслосъемного.

Сделали это по двум причинам — для облегчения механизма и снижения трения. Это позволило ощутимо улучшить оборотистость мотора, и при этом — уменьшить расход топлива. По расчету конструкторов, уже ни у кого не повернулся бы язык назвать обновленные ВАГовские моторы «ленивыми».

По заявлениям производителя, расход масла в 0,5 литра на 1000 км для авто с моторами 1.4, 1.8, 2.0 TSI считается допустимым, учитывая наличие турбины, а то и двух. Не всех автовладельцев такая цифра устраивает, ведь многие до TSI эксплуатировали атмосферные двигатели VAG прошлого поколения, которых проблема масложора практически не касалась. А в случаях, когда доливать приходилось 0.5–1 литр на тысячу, пора было задумываться о полной капиталке мотора. Усугубляется ситуация тем, что уже на пробегах 50 000–60 000 км расход масла у моторов 1.8/2.0 TSI второго поколения (CDHA, CDHB,CDAA, CDNA, CDNB, CDNC, CAEA, CAEB, CCZA, CCXA) может серьезно превышать заводские допуски.

Перегревы двигателя, вызванные неправильной эксплуатацией авто, добавляют проблем с масложором

Маслосъемное кольцо прижимается к стенкам цилиндра пружиной, которая распирает его изнутри. Сама пружина в процессе производства закаливается под температурой, что дает ей определенную упругость. При перегревах двигателя она «отпускается» и теряет свои свойства, из-за чего кольцо неплотно прилегает к цилиндру и не выполняет свою функцию.

Концерн VAG признал очевидный недостаток и в различные периоды пытался ее исключить

В последующих поколениях моторов 1.8 и 2.0 TSI вернули более толстые поршневые кольца. Но это не устранило проблему, а только отсрочило ее. Сливные отверстия также забивались и расход масла увеличивался. Плюс ко всему, в моторах EA888 gen2 был увеличен диаметр поршневого пальца до 23 мм по сравнению с изначальными 21 мм. Из-за этого владельцам, которые хотели решить проблему без официального дилера приходилось менять вместе с поршнями и шатуны, что раздувало стоимость ремонта до неприличных размеров.

Узнайте предварительную стоимость ремонта в мастерской VAG-Recast

Что делать при повышенном расходе масла моторов 1.8 TSI и 2.0 TSI

Как только автомобиль начал потреблять чрезмерное количество масла необходимо обратиться к специалистам. Возить в багажнике канистру для постоянной доливки не выход. Закоксованные кольца будут повреждать стенки цилиндров, стирать заводской хон, да и литр масла на на пробег менее 1000 км удовольствие не из дешевых. Кроме этого, в какой-то момент можно забыть проверить уровень, допустить критичное его снижение и получить масляное голодание, которое приведет к моментальному износу пар трения внутри мотора.

Совет при масложоре мотора TSI можно дать только один — проблему нужно устранять, чтобы не угробить силовой агрегат полностью.

Специалисты VAG-Recast сделают диагностику, и, при необходимости, заменят поршневую на усовершенствованную. Отличным решением являются комплекты поршневой группы Kolbenschmidt, которые лишены заводских проблем с отводом масла и закокосовыванием колец. Измененная форма канавок и масляных отливов отлично справляется со своей задачей. Приятным бонусом будет то, что доработанные поршни Kolbenschmidt для моторов 1.8/2.0 TSI не требуют замены шатунов, что существенно экономит деньги автовладельца при ремонте.

Куда обратиться

При описанной проблеме лучше обратится на специализированный сервис. В отличие от мультибрендовых СТО, мастера VAG-Recast имеют солидный опыт с автомобилями семейства ВАГ, а наличие специального оборудования отдельно для каждой модели обеспечивают высокое качество и короткие сроки ремонта. Сотрудничество с поставщиками без посредников позволяет предоставлять оригинальные запчасти по доступным для автомобилистов ценам.

Капитальный ремонт двигателя Skoda Yeti 1.8 Tsi 6


Автомобиль Шкода Йети с мотором 1,8 турбо, буквенное обозначение CDAB. 2013 год. Пробег чуть больше 300 тысяч км.

На трассе, внезапно появились пропуски зажигания. Тяга вялая, своим ходом машина не доехала. Делаем диагностику и видим пропуски зажигания в 3-ем цилиндре. Перестановка катушек и свечей результата не дала. Замер компрессии показал проблему с 3-им цилиндром. Ранее естественно был повышенный расход масла. Ничего не остаётся, кроме как разбирать двигатель!

Дефектовка



Так выглядят форсунки, кончики в саже.
Состояние впускных клапанов. Это проблема всех моторов с непосредственным впрыском
Сняв ГБЦ видим прогар выпускного клапана

Осматриваем блок цилиндров


Состояние цилиндров. Даже хон виден.
Задиры в третьем цилиндре

Этого вполне достаточно, что бы подготовить план дальнейших работ. Блок требует расточки, ГБЦ можно отремонтировать, так как постель распредвалов и крышка в нормальном состоянии.


Впускные клапаны

Замер износа клапанов и направляющих втулок показал выход из допусков. Под замену все клапаны и направляющие втулки!


Пальцы на поршнях

Так же смотрим состояние фазорегулятора


Изнашиваются лопатки, в нашем случае износ достаточно сильный.


Подведем итоги дефектовки

Блок будет расточен под ремонтный размер +0,5. Хонинговка. Новые поршни, модифицированной конструкции колец. Будут заменены все топливные форсунки, распредвал, водяной насос. Замена направляющих втулок клапанов, обработка седел, новые клапана усиленной конструкции. Новые гидрокомпенсаторы. Новые масляные форсунки.

Сборка двигателя 1,8 TSI


Блок расточен и отмыт. Установлен на кантователь. Перед сборкой продуваем все каналы.


Хон классического типа
Устанавливаем коренные вкладыши
Обрабатываем монтажной пастой
Устанавливаем новые масляные форсунки
Затем коленвал
Новые поршни выглядят так

После установки поршней можно устанавливать балансировочные валы.


Место установки

Обязательно нужно заменить пластиковую втулку вала. А так же Звездочку.


Производитель настаивает на обязательной замене этой детали, по причине того, что на новой детали специально нанесен лак. После притирки будет сформирован специальный правильный зазор.


Дальше устанавливаем верхнюю часть масляного поддона

Переборка двигателя Skoda Yeti 1.8

И масляный насос


Масляный насос новый, так как большой пробег. Не хотелось бы вновь возвращаться к этому вопросу, да и тем более давление масла это решающий фактор в ресурсе двигателя.


Затянули ГБЦ. Начинаем готовиться к установке клапанной крышки и ГРМ.


Чистые впускные каналы Капитальный ремонт двигателя Skoda Yeti 1.8
Мотор полностью собран и подготовлен к установке
Сравнение старой и новой форсунки

Наглядно видим состояние тефлонового кольца.


Нагар не даёт нормально её функционировать

Расход масла на данный момент отсутствует! Нет никакой необходимости доливать масло между техническим обслуживанием.

Видео по сборке двигателя CDAB:

Читайте также: