Замена поршневых колец форд сиерра

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Замена поршневых и маслосъёмных

Всем доброго времени суток. Столкнулся с проблемой что из выхлопа идёт сизый дым :( Вывод очевиден замена маслосьемных и поршневых колец. Вопрос стоит только в выборе запчастей и может есть у кого книга в электронном варианте, как произвести ремонт на dohc. Так же интересует проверенные фирмы поршневых колец, маслосьемных и прокладок двигателя т.е. клапанки поддона, выпуск и т.д.

Ford Sierra 1991, двигатель бензиновый 2.0 л., 105 л. с., задний привод, механическая коробка передач — запчасти

Машины в продаже


Ford Sierra, 1988


Ford Sierra, 1989


Ford Sierra, 1985


Ford Sierra, 1989

Комментарии 8

Я в шоке, демексид?! Вы серьезно? Тоесь вы реально думаете, нет вы реально уверенны что демексид чюдесным образом проникнет только в поршневые кольца почистит там все заберет вес нагар только с колец и …куда он денется? Тоесть жидкость которая поднимает краску за пару секунд не коснется сальников, обойдет гидрики, и все остальные рти. ? Демексид стоит 30р купите пузырек и кинте туда старый сальник, прокладку, и кусочек герметика, и посмотрите, желание отпадет сразу. Обидно не за демексид а за уровень оброзования.

Я с донсом вообще не сталкивался, и я понятия не имею что там краска или голый метал, я просто привел пример

Это сто процентов кольца залегли. Я бы на горячую залил по 100 грамм демиксида в каждый котел, через саечи. Дал пол дня постоять и промыл бы два раза маслом. Эффект был бы в 100%

Димексид опасно — если поддон в нутри крашеный, пипец мотору будет, краску поднимет и забъёт все каналы

Ты что, поддон не снимал на донсе?
Там везде чистый алюминий. Так что отлетать краске не откуда. Ни чем ни опасно. Учи матчасть

Попробуй замеряй компрессию и залей расскоксовку, лично мне помогло. Масло уходило 1 л на 1000 км, после расскоксовки 1 л на замену, результат на лицо

Проверить компрессию сначала а потом если слабая и нету хона на стенках цилиндров то и проточка блока а просто замена колец не на долго если на стенках цилиндров зеркало ну и маслосьемные колпачки сразу поменять — клапана притереть если головку давно делали

Ну в движок точно ни разу не лазили, т.к. в германии в ней накатали максимум 200тыс и потом в РБ эксплуатировали ее очень мало с 2000-х максимум 50тыс., т.к. ездил дедушка на выходных на дачу и всё, максимум 3-5 тыс в год потом машина стояла 4 года в гараже и затем перешла ко мне в руки. Ну и в прошлом году начала немного поддымливать, а этом году, после очередной "зимовки" я понял что-то явно не так, и дыма стало гораздо больше.

Замена поршневых колец форд сиерра

Сиерра автомобиль хоть и отличный, но уже имеет довольно таки большой стаж. И многие запчасти уже не выпускаются. Так же многие из них стоят не вероятно огромных средств. Поэтому у нас есть два пути:

1) приобретать деталь с автомобиля с пробегом
2) искать взаимозаменяемые новые детали с других марок.

С Вашей помощью мы надеемся этот список всё время пополнять.

Всё что на данный момент удалось найти выкладываю ниже.

ДВИГАТЕЛЬ
1. Карбюраторный и инжекторный двигатели OHC имеют взаимозаменяемые головки блока цилиндров (точнее, можно легко поставить ижекторную вместо карбюраторной, наоборот же - есть одна проблема).
2.На фордовские двигатели V6, OHC и DOHC, по присоединительным размерам идет один в один "жигулевский". По внешним размерам, например, на OHC подходят и "2105", и "2101". Для эстетов или при более плотной упаковке моторного отсека рекомендую поискать фильтр чуть меньших размеров по высоте и внешнему диаметру, чем "классические" изделия 2101 нашего автопрома. Такой, например, производит С-Петербургская фирма БиГУР, модель GB-134 (на коробке - впечатляющий список модификаций Эскорт, Сиерра, Скорпио и других фордовских моделей); AC Delco, модель X18; Champion 102.Цена фильтров из-за широкого распространения тоже "жигулевская". Предложат дороже - не берите.
3.Датчик давления масла подходит от 2108 на Эскорты, Сиерры, Фиесты. Только нужно переделать клемму немножко.
4. Ремень ГРМ. На двигатели OHC 2.0 л и часть модификаций объемом 1.6 л - с тем же ходом поршня что и у OHC 2,0 л условно подходит от ВАЗ 2105 - те же 122 зуба, как и у родного. На ремне остальных модификаций двигателей OHC 1.6 л.119 зубьев. Для справки, на ремне ВАЗ 2108 - 111. Внешне - фордовский ремень и ремень для ВАЗ-2105 - один в один. К сожалению, профиль зуба вазовского и фордовского ремней отличаются. Определить это можно только по каталогу, на глаз отличие незаметно. Говорят, что ходит вазовский ремень на форде всего несколько тысяч; но по-моему, это вопрос скорее качества изготовления вазовских запчастей, а не совместимости. По крайней мере, до сервиса от места поломки Вы всегда доедете. На моей Сиерре вазовский ремень неизвестного мне происхождения до замены на "родной" отходил

10000 км. Про различный профиль зуба я тогда еще не знал.
5. Датчик лямбда зонда. Подходит (на модели с впрыском) от Москвича или ВАЗ.

Замена поршневых колец форд сиерра

Ниже представлены данные по параметрам поршневых колец для 51 разных годов выпуска.

В общем случае Номинальный диаметр (D) поршневых колец составляет:

  • Номинальный диаметр (D): .

Поршневые кольца двигателя автомобиля имеют большое количество размеров, основные из которых следующие:

  • Номинальный диаметр (D): диаметр рабочей поверхности поршневого кольца в рабочем состоянии, соответствующий номинальному диаметру цилиндра;
  • Высота (b): наибольшее расстояние между торцевыми поверхностями по оси кольца;
  • Зазор замка кольца в рабочем состоянии (S): наименьшее расстояние между торцами замка кольца, установленного в калибр номинального диаметра;
  • Радиальная толщина поршневого кольца (t): радиальное расстояние между рабочей и внутренней поверхностями кольца;
  • Тангенциальная сила сжатия кольца (Q): Сила, приложенная касательно к рабочей поверхности кольца в районе рабочих кромок замка, направленная перпендикулярно к оси симметрии кольца, необходимая для сжатия кольца до зазора (S).

Важно: параметры и размеры изделия разных производителей могут незначительно отличаться.

Номинальный диаметр (D) min
Номинальный диаметр (D) min

Минимальное значение параметра Номинальный диаметр (D) для всех модификаций Ford model.

Данные представлены в (мм).

Номинальный диаметр (D) max
Номинальный диаметр (D) max

Максимальное значение параметра Номинальный диаметр (D) для всех модификаций Ford model.

Данные представлены в (мм).

Модификаций
Общее количество всех модификаций Ford Sierra представленных в нашей базе.

Данные представлены для авто различных модификаций и годов выпуска.

Значение
Значение параметра:

Данные представлены для авто различных модификаций и годов выпуска.

Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

Проект "Sierra за 200": капитальный ремонт мотора и не только

Проект

Вы уже знаете, что мы решили возродить к жизни наш Ford Sierra за 200$. Правда, уже сейчас сумма затрат в шесть раз больше покупной стоимости. Ведь, принципиально решив вопрос с ходовой частью и трансмиссией, мы серьезно взялись и за мотор…

А потом "задуем"!


Как уже отмечали в первой части нашего технического "триллера", состояние "железа" оказалось куда лучше наших худших ожиданий. Несмотря на тревожные признаки (большой расход масла, головка в гудроне), двигатель оказался в относительно неплохом состоянии.



Да, распредвал и коленвал - со следами износа, поршни - с нагаром, но без повреждений. Цилиндры без задиров, а вкладыши могли пройти еще не один десяток тысяч километров.


Желая сэкономить, можно было бы просто собрать двигатель назад, ограничившись новыми вкладышами, кольцами и прокладками. Но наш "генплан" подразумевал несколько иной объем работ!


Мы решили "взбодрить" мотор, благо есть проверенные способы доводки моторов Ford SOHC. Глобальная цель - установка турбонаддува или компрессора, что позволит снять порядка 200-220 л.с. с сохранением достаточного ресурса мотора (все-таки машина на каждый день). Но это будет в следующем году, а пока подготовительные работы: переборка мотора и его "роспуск" до степени сжатия порядка 8:1. И конечно же, переход с карбюратора на систему впрыска.


Изначально план был следующим: расточка блока с доведением диаметра цилиндров с 90,8 до 93 мм, под поршни от мотора 2.8 PRE - такой ставили на Granada и Scorpio до 1985 г.в. Однако от этой идеи пришлось отказаться: найти комплект поршневых колец под данные поршни крайне сложно из-за "возраста" модели двигателя.


Что же, тогда вариант В. Точнее, ВОВ/BOA - такова маркировка двигателя 2.9 Cosworth, от которого по сходной цене удалось достать 6 хорошо поездивших, но еще вполне "живых" поршней. Они также имеют диаметр 93 мм, однако чуть ниже, чем поршни от моторов 2.8 и 2.0. Это уже грозило обернуться проблемой: как бы не "разжать" двигатель больше нужного!


Вариант с поиском более длинных шатунов (от 2,0-литрового турбомотора Cosworth) был отвергнут: детали крайне редкие и очень дорогие, а нам хотелось бы оставаться в рамках скромного бюджета и сохранить возможность простого и недорогого ремонта. Поэтому было решено оставить "родные" шатуны от 2,0-литрового мотора SOHC, но "подогнать" их верхнюю часть под размеры новых поршней. Это оказалось нетрудно.


Ну а с проблемой степени сжатия поступили просто: "шлифанули" блок на 1 мм и головку на 0,3 мм. Таким образом, по нашим расчетам рабочий объем теперь составляет 2080 куб.см, а степень сжатия - порядка 8:1.


Блок и головку отдавали в работу специалистам. Помимо шлифовки блок расточили (как уже было сказано, диаметр цилиндров увеличился с 90,8 до 93 мм), а в ГБЦ почистили и расширили каналы и седла клапанов, чтобы мотору легче "дышалось".



Пока ждали из работы ГБЦ, подобрали равные по весу пары "поршень - шатун". После сборки и корректировки веса разбежка между ними оказалась в пределах одного грамма.


Когда пришло время собирать мотор, нас ждал неприятный сюрприз. Оказалось, что поршни 2.9 Cosworth все-таки отличаются от "просто" 2.9: канавки под маслосъемные кольца там имеют ширину 3 мм против 3,5 мм. А главная проблема заключается в том, что программы всех ретейлеров на рынке запчастей этой самой разницы "не видят": заказав кольца под 2.9 Cosworth, вы все равно получите комплект от обычного 2.9 с "широкими" кольцами!


Вариантов решения проблемы было несколько. Из-под земли достать нужные кольца - это время на поиски и ожидание заказа. Ставить обычные поршни 2.9 - значит заново разбирать-собирать поршни, а это снова потраченное время, лишний труд плюс дополнительные затраты. Третий вариант, возможно, не был идеальным, но показался нам приемлемым: ставим старые маслосъемные кольца, снятые с наших "косвортовских" поршней. Они визуально в хорошем состоянии, ну а компрессионные-то будут абсолютно новыми!

Еще немного, еще чуть-чуть…


Рассказ о сборке и установке мотора и навесного оборудования можно ограничить одним абзацем, а можно расписать так, что хватит на отдельный материал, но даже это не передаст всех нюансов, неприятных "сюрпризов" или забавных моментов, с которыми то и дело сталкиваешься, когда делаешь большой объем работы с попутной заменой заводских решений на "околозаводские".


Например, мотор мы снимали с огромным вентилятором системы охлаждения, работающим от вискомуфты, взамен поставили электрические вентиляторы от версии 2.0 DOHC. А это другие крепления, своя проводка, дополнительный датчик температуры.


Будете рассматривать фото, не удивляйтесь топливному механическому насосу от карбюраторной версии и торчащей вниз свече зажигания: на первых порах они выполняют роль технологических заглушек! Кстати, насос мы, возможно, еще используем, но уже для несколько иных целей…


Кроме того, мы облегчили маховик, уменьшив его массу с 9 до 6 кг. Крутящий момент немного пострадает, но двигатель должен стать "живее".


Мы выкинули карбюратор и "блин" воздушного фильтра и поставили новый впускной коллектор, топливную рейку, воздушный фильтр и датчик массового расхода топлива от инжекторной версии 2,0-литрового мотора.


Само собой, поменяли всю электрику: косу, некоторые датчики и блок управления - все это также сняли с инжекторной Sierra.


Работая с электрикой, не могли очередной раз не отметить национальные особенности белорусской эксплуатации. Все "модернизированные" предохранители моментально ушли в мусорку.



И конечно же, мы практически полностью обновили топливную систему! Старый бак протекал - пришлось купить новый ("под инжектор"), а перед установкой покрыть его слоем антикора.


Заново протянули топливные трубки, рядом с баком установили внешний насос и топливный фильтр. Лично мне не очень нравится, что они открыты всем ветрам и неожиданным препятствиям на дороге, так что в ближайших планах - установка грязевой или хотя бы силовой защиты.


День Ч и час Х, когда должен состояться первый пуск двигателя, то и дело переносился. Фраза "на этой неделе уже точно" вскоре звучала как дежурная шутка. Тем не менее этот момент наступил! Все (ну почти все) поставлено, прикручено и проверено. Залиты технические жидкости. Итак, все готово. Стартуем!

Это, как говорится в одном фильме, монтаж. На самом деле от первого пробного пуска до момента, когда двигатель уверенно запускался от стартера и мог самостоятельно держать обороты, прошло несколько часов кропотливой работы с "мозгами", проводкой и датчиками. И даже после этого остались вопросы по его работе. Но главное - Sierra поехала, можно начинать обкатку!

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора
ABW.BY

Почем "капиталка"?


Что же, давайте считать. Расточка и шлифовка блока обошлись в 150 руб., портинг ГБЦ - 200. Все остальное делали своими руками, так что считаем запчасти. Новые детали и "расходники" для двигателя (комплекты прокладок и сальников, вкладышей, поршневых колец, помпа, термостат, привод ГРМ, клиновый ремень навесного оборудования) обошлись в 320 рублей. Еще 110 руб. стоит новый топливный бак.


Не забудем про технические жидкости и фильтры - в сумме 76 рублей. Кстати, после некоторых раздумий все же решили залить "полусинтетику" "Нафтан Премьер" 10W40, приобретенную на одной АЗС. После обкатки заменим это масло на "синтетику" 5W40, которую нам предоставили для испытаний на заводе.


Но к этому нужно добавить детали, которые приобретались для доработки двигателя. Это, в частности, новый топливный насос и фильтр (60 руб.), а также б/у детали: поршни, проводка и блок управления от инжекторной версии, впускной коллектор с топливной рейкой, электрические вентиляторы системы охлаждения, дроссельный узел, клапан холостого хода, расходомер, лямбда-зонд и т.д. - всего на почти 450 рублей.


Итого на мотор потрачено около 1220 рублей. Если бы мы решили оставаться строго в заводском исполнении, вышло бы раза в два дешевле, но и скучнее. Понятно, что теперь Sierra спуску нам не даст (тюнинг - процесс непрерывный), но мы надеемся, что на выходе получим во многом новый мотор с улучшенными характеристиками и хорошим потенциалом для дальнейших экспериментов.

Замена поршневых колец форд сиерра

Общие данные.
Двигатель-бензиновый, 4-ех тактный, 4-ех цилиндровый, рядный, водяного охлаждения, имеет распредвал в головке блока цилиндров, установлен поперечно впереди автомобиля.

двигатель 1,3 НС ОНС 1,6 НС ОНС 1,6 НС ОНС
экономичный
2,0 ОНС
тип двигателя JCT LCT LCS
диаметр цилиндра (мм) 79,02 87,67 87,67
Ход поршня (мм) 66,00 66,00 66,00
Объем (см 3 ) 1294 1593 1593
Степень сжатия 9,0 9,2 9,2
Давление сжатия (МПа) 1,1 - 1,3 1,1 - 1,3 1,1 - 1,3 1,1 - 1,3
Номинальная мощность:
-кВт при об/мин 44 при 5700 55 при 5300 55 при 5700 77 при 5200
-л.с. при об/мин 60 при 5700 75 при 5300 75 при 5700 105 при 5200
Макс. крутящий момент 98 при 3100 120 при 2900 120 при 2900
(Нм при об/мин)

Головка блока цилиндров
Головка выполнена из специального сплава и имеет седла клапанов, выполненные непосредственно в материале головки блока цилиндров.
Обозначение:
-Двигатель объемом 1,3 дм 3 :3;
-Двигатель объемом 1,6 дм 3 :6;
-Двигатель объемом 2,0 дм 3 :0;

Угол рабочей фаски клапанов: 44*30` - 45*
Ширина рабочей фаски седла клапана:
-впускного: 1,5 мм
-выпускного: 2,0 мм
Максимальная глубина перешлифования нижней плоскости головки блока цилиндров: 0,154 мм
Диаметры отверстий гнезд подшипников распредвала:
-передний подшипник: 45,072 - 45,102 мм
-средний подшипник: 47,692 - 47,772 мм
-задний подшипник: 48,072 - 48,102 мм
Прокладка головки блока цилиндров марки Reinz

Направляющие клапанов.
Отверстия направляющих выполнены непосредственно в головке блока цилиндров
Номинальный диаметр: 8,0063 - 8,088 мм
-превышение 0,2: 8,263 - 8,288 мм
-превышение 0,4: 8,463 - 8,488 мм

Клапана
Клапана установлены в головке блока цилиндров и наклонены под углом 7*30` к оси цилиндра.

Размеры клапанов

двигатель 1,3 дм 3 1,6 дм 3 2,0 дм 3
клапан впускной:      
-длина 112,65 - 113,65 112,65 - 113,65 110,65 - 111,65
-диаметр 38,30 - 38,70 41,80 - 42,20 41,80 - 42,20
тарелки
Клапан выпускной:
-длина 112,05 - 113,75 112,05 - 113,75 110,10 - 112,05
-диаметр 29,80 - 30,20 34,00 - 34,40 35,80 - 36,20

Размеры впускных клапанов общие для всех двигателей
Диаметр стержня:
-номинальный размер 8,025 - 8,043 мм
-ремонтный размер +0,2 : 8,225 - 8,243 мм
-ремонтный размер +0,4 : 8,425 - 8,443 мм
-ремонтный размер +0,6 : 8,625 - 8,643 мм
-ремонтный размер +0,8 : 8,825 - 8,843 мм

Размеры выпускных клапанов общие для всех двигателей
Диаметр стержня:
-номинальный: 7,999 - 8,017 мм
-ремонтный размер +0,2 : 8,199 - 8,217 мм
-ремонтный размер +0,4 : 8,399 - 8,417 мм
-ремонтный размер +0,6 : 8,599 - 8,617 мм
-ремонтный размер +0,8 : 8,799 - 8,817 мм
Зазор стержня в направляющей: 0,046 - 0,089 мм

Пружины клапанов
Применены одинаковые пружины для впускных и выпускных клапанов.
Диаметр пружины: 23,445 - 23,95 мм.
Диаметр проволоки пружины: 3,87 - 3,93 мм.
Число витков: 4,7.
Свободная длина: 47,00 мм.

Блок цилиндров двигателя.
Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна. Цилиндры выполнены непосредственно в блоке цилиндров. Ширина опроного подшипника: 27,17 - 27,22 мм.
Внутренние диаметры коренных подшипников (измеренных по вертикали):
-номинальный: 57,000 - 57,034 мм
-ремонтный размер -0,25 : 56,750 - 56,784 мм;
-ремонтный размер -0,50 : 56,500 - 56,534 мм;
-ремонтный размер -0,75 : 56,250 - 56,284 мм;
-ремонтный размер -1,00 : 56,000 - 56,034 мм;
Диаметры отверстий гнезд коренных подшипников в блоке цилиндров:
-номинальный размер: 60,620 - 60,640 мм;
-ремонтный размер +0,4 : 61,020 - 61,040 мм;

Диаметры цилиндров

двигатель 1,3 дм 3 1,6 дм 3 2,0 дм 3
обозначение 13 16 20
Диаметры номинальные стандарт      
-группа 1 79,000 -79,010 87,650 - 87,660 90,800 - 90,810
-группа 2 79,010 -79,020 87,660 - 87,670 90,810 - 90,820
-группа 3 79,020 -79,030 87,670 -87,680 90,820 -90,830
-группа 4 79,030 -79,040 87,680 -87,690 90,830 -90,840
Диаметры номинальные с допуском      
-группа А 79,510 -79,520 88,160 - 88,170 91,310 - 91,320
-группа В 79,520 -79,530 88,170 - 88,180 91,320 - 91,330
-группа С 79,530 -79,540 88,180 -88,190 91,330 -91,340
Диаметры ремонтных размеров:      
-стандартный 79,030 -79,040 87,680 - 87,690 90,830 - 90,840
-с допуском 0,5 79,530 -79,540 88,180 - 88,190 91,330 - 91,340
-с допуском 1,0 80,030 -80,040 88,680 -88,690 91,830 -91,840

Кривошипно-шатунный механизм.
Коленчатый вал.
Стальной коленчатый вал опирается на 5 подшипников.
Осевой люфт: 0,08 - 0,28 мм.
Диаметры коренных шеек:
-номинальный размер: 59,970 -56,990 мм
-ремонтный размер: -0,25 : 56,720 - 56,740 мм
-ремонтный размер: -0,50 : 56,470 - 56,490 мм
-ремонтный размер: -0,75 : 56,220 - 56,240 мм
-ремонтный размер: -1,00 : 55,970 - 55,990 мм
Зазор в коренных подшипниках: 0,010 - 0,064 мм.

Диаметры шатунных шеек:
-номинальный размер: 51,980 -52,000 мм
-ремонтный размер: -0,25 : 51,730 - 51,750 мм
-ремонтный размер: -0,50 : 51,480 - 51,500 мм
-ремонтный размер: -0,75 : 51,230 - 51,250 мм

толщина упорных полуколец: -номинальный размер: 2,30 - 2,35 мм
-ремонтный размер: 2,50 - 2,55 мм

Маховик
Маховик закреплен на фланце коленчатого вала шестью болтами.

Промежуточный вал
Промежуточный вал расположен в передней части блока цилиндров, с левой стороны. Обеспечивает привод распределителя зажигания, а также маслянного и топливного насосов.
Осевой зазор: 0,050 - 0,204 мм

Шатуны
Шатуны выкованы из стали и в сечении их имеет двутавровый профиль. поршневой палец запресован в головке шатуна. Диаметр отверстия головки шатуна: 23,964 - 23,976 мм.
Натяг пальца в головке шатуна: 0,018 - 0,039 мм. температура нагрева головки шатуна в процессе установки пальца: 250*-300*С. Диаметр отверстия основания шатуна: 55,000 - 55,020 мм.

Внутренние диаметры отверстий шатунных вкладышей:
-номинальный размер: 52,006 - 52,044 мм.
-ремонтный размер -0,25 : 51,756 - 51,794 мм
-ремонтный размер -0,50 : 51,706 - 51,744 мм
-ремонтный размер -0,75 : 51,256 - 51,294 мм
-ремонтный размер -1,00 : 51,006 - 51,044 мм
Зазор в шатунных подшипниках: 0,006 - 0,064 мм
Допустимая неперпедникулярность оси отверстий относительно оси шатуна:
-отверстие головки: 0,10 мм
-отверстие основания: 0,15 мм

Поршни
Поршни изготовлены из легкого сплава, без канавок на проводящей части, с залитым инварным кольцом, ограничивающим тепловые изменения размеров. В верхней части находяться три канавки для поршневых колец. Ось отверстия поршнегого пальца смещена относительно оси поршня. поршни поставляются в комплектах вместе с пальцами и шатунами.

Поршневе пальцы
Пальцы изготовленны из стали и подвергнуты термической обработке, запрессованы в головках шатунов (монтаж при температуре головки 250*-300*С) и провинчиваются в ступицах поршня.
Длина:
-двигатель 1,3 дм 3 : 60,0 - 60,8 мм
-двигатель 1,6 дм 3 : 68,0 - 68,8 мм
-двигатель 2,0 дм 3 : 72,0 - 72,8 мм
Диаметр:
-обозначение красным цветом: 23,994 - 23,997
-обозначение синим цветом: 23,997 - 24,000
-обозначение желтым цветом: 22,000 - 24,003
Зазор в ступицах поршня: 0,008 - 0,014 мм
Натяг в головке шатуна: 0,018 - 0,039 мм

Размеры поршней

двигатель 1,3 дм 3 1,6 дм 3 2,0 дм 3
Диаметры номинальные стандарт      
-группа 1 78,965 - 78,975 87,615 - 87,625 90,765 - 90,775
-группа 2 78,975 - 78,985 87,625 - 87,635 90,775 - 90,785
-группа 3 78,985 -78,995 87,635 -87,645 90,785 -90,795
-группа 4 78,995 -79,005 87,645 -87,655 90,795 -90,805
Диаметры ремонтных размеров:      
-стандартный 78,900 - 79,015 87,640 - 87,665 90,780 - 90,805
-с допуском 0,5 79,490 - 79,515 88,140 - 88,165 91,280 - 91,305
-с допуском 1,0 79,990 - 80,015 88,640 - 88,665 91,780 - 91,805

Поршневые кольца
Каждый поршень имеет три кольца: дав уплотнительных и одно маслосъемное. Зазор замка уплотнительных колец установленных в цилиндре:
-двигатели 1,3 дм 3 и 1,6 дм 3 : 0,30 - 0,50 мм
-двигатель 2,0 дм 3 : 0,038 - 0,048 мм
Зазор замка маслосъемного кольца 0,40 - 1,40 мм
Расположение замков колец:
-уплотнительных: по 150* (в противоположные стороны) относительно замка маслосъемного кольца
-маслосъемного: замок распирающей пружины устанавливается в соответсвии с направлением стрелки на дне поршня; замки верхней и нижней пластин устанавливаются по 25 мм вправо и влево от направления стрелки.

Система газораспределения

Распредвал расположен в головке блока цилиндров, приводит в движение клапана посредством рычага клапанов и приводиться в действие зубчатым ремнем.
рабочий зазор клапанов:
-впускных: 0,20 мм
-выпускных: 0,25 мм

OZD и ZZD - открытие и закрытие впускного клапана.
OZW и ZZW - открытие и закрытие выпускного клапана.
BMT и HMT -верхняя и нижняя мертвые точки.

Зубчатый ремень
Тип: -двигатели 1,3 дм 3 и 1,6 дм 3 : 70 НМ 6288 АА
-двигатель 2,0 дм 3 : 70 НМ 6288 АА
Число зубьев:
-двигатели 1,3 дм 3 и 1,6 дм 3 : 119
-двигатель 2,0 дм 3 : 122

Распредвал
Распредвал вращается в трех подшипниках
Диаметры подшипников распредвала:
-переднего: 41,987 - 42,013 мм
-среднего: 44,607 - 44,633 мм
-заднего: 44,987 - 45,013 мм
Внутренние диметры втулок подшипников
-переднего: 42,035 - 42,055 мм
-среднего: 44,655 - 44,675 мм
-заднего: 45,035 - 45,055 мм
Осевой люфт распредвала: 0,104 - 0,204 мм.
Толщина упорных прокладок аспредвала: 3,96 - 4,01 мм
Подъем кулачков:
-двигатели 1,3 дм 3 : 5,9639 мм
-двигатели 1,6 дм 3 : 5,9639 мм
-двигатели 2,0 дм 3 : 6,3323 мм
Высота кулачков:
-двигатели 1,3 дм 3 и -двигатели 1,6 дм 3 : 35,894 - 36,234 мм
-двигатели 2,0 дм 3 : 36,260 - 36,600 мм

Система смазки

Смазку под давлением обеспечивает шестеренчатый маслянный насос, в корпусе которого находиться перепускной клапан. минимальное давление масла при температуре 80*С
-при 750 об/мин: 0.1 МПа
-при 2000 об/мин: 0.25 МПа
Давление открытия перепускного клапана при 1000 об/мин: 0.40 - 0.47 МПа.
давление загорания контрольной лампочки давление масла: 0.03 - 0.06 МПа

Маслянный насос

шестеренчатый маслянный насос, с внутренним расположением зубьев, типа Hobour-Eaton, приводиться в действие от промежуточного вала. Зазоршестерни с внутреним расположением зубьев относительно корпуса: 0.150 - 0.301 мм
Зазор между зубьями шестерен: 0.05 - 0.20 мм
Осевой зазор шестерен: 0.028 - 0.104 мм

Маслянный фильтр
Полнопроходной маслянный фильтр расположен слевой стороны блока цилиндров. Марка и тип: Motorcraft EFL 90

Система охлаждения
Замкнутый контур охлаждения с незамерзающей жидкостью содержит радиатор, расширительный бачок, насос охлаждающей жидкости, термостат и вентилятор.

Радиатор и расширительный бачок
Радиатор с поперечным потоком имеет бачки из искуччтвенного материала. Расшерительный бачок изготовлен из прозрачного материала и имеет обозначения максимального и минимального уровней охлаждающей жидкости. В автомобилях, оснащенных автоматической коробкой передач, в правом бачке радиатора расположен радиатор масла автоматической коробки передач. Давления открытия клапана избыточного давления в пробке расширительного бачка: 65 - 110 кПа.

Насос охлаждающей жидкости
Центробежный насос охлаждающей жидкости, расположенный на передней стенке блока цилиндров, приводиться в действие клиновым ремнем вместе с генератором.

Клиновый ремень
Марка и тип:Motorcraft 83 HF 6 C 301 AA. Размер, мм: 11,9х864 -двигатели:JCT, REB, R2A, NET, NES, N8A, LXD2, RFB
-9.5x913 - LCT,LSF
-11.9x768 - LGB
-11.9x1171 - N4B
-11.9x975 - N9A
Натяжение:-новый ремень: 400 - 500 Н. Ремень бывший в употреблении: 300 - 400 Н. Прогиб: 10 мм в середине более длинного участка под давлением большого пальца.

Вентилятор
Изготовлен из искусственного материала, имеет семь лопастей, расположен на валу насоса охлаждающей жидкости и приводиться в действие клиновым ремнем вместе с насосом и генератором.

Термостат
Восковой, расположен на трубопроводе, отвожящем охлаждающую жидкость с головки блока цилиндров двигателя. Температура открытия: 85* - 89*С. номинальная температура открытия: 88*С.

Охлаждающая жидкость
Количество: 8 дм 3 . Тип: смесь специальной незамерзающей жидкости Ford SSM 97 B 9103 A и дистиллированной воды образуют защиту до -30*С. Периодичность замены: каждые 60000 тыс. км пробега или раз в два года.

Топливная система

Топливный бак
Изготовлен из листовой стали, топливный бак установлен под днищем багажника и удерживается пластиной, закрепленной двумя болтами. Емкость бака 60 литров. Горловина бака расположена на правом заднем крыле. Топливо используется - бензин этилированный с октановым числом 98 или неэтилированный с ктановым числом минимум 95, но при его использовании необходимо уменьшить опрережение угла зажигания на 4*.

Топливный насос
Механический дефрагменный насос приводиться в действие эксцентриком промежуточного вала. Давление подачи топлива 24 - 38 кПа.

Форд сиерра ремонт головки

4.1.1 Головка блока цилиндров
Головка выполнена из специального сплава и имеет седла клапанов, выполненные непосредственно в материале головки блока цилиндров. Обозначение: – двигатель объемом 1,3 дм3 3 – двигатель объемом 1,6 дм3 6 – двигатель объемом 2,0 дм3 0 Угол прилегания клапанов .

4.1.2 Регулировка зазоров клапанов

Порядок затягивания болтов крышки головки блока цилиндров Проверка зазоров клапанов 1 – контргайка, 2 – регулировочный болт, 3 – пружина, 4 – кулачок, 5 – толкатель (рычаг), 6 – тарелка, 7 – клапан, 8 – пружина клапана Регулировка зазоров клапанов 1 – ку.

4.1.3. Система зажигания
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

4.1.6 Снятие и установка двигателя
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить от аккумулятора провод массы. 2. Снять капот. 3. Снять воздушный фильтр. 4. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения (отсоединить трубопроводы от радиатора, расширительного бачка, корпуса автоматического пускового устройства .

4.1.7 Разборка двигателя

Узел блока цилиндров 1 – масляный поддон, 2 – прокладка масляного поддона, 3 – блок цилиндров, 4 – заднее уплотнение коленчатого вала, 5 – прокладка топливного насоса, 6 – прокладка насоса охлаждающей жидкости, 7 – передняя крышка блока цилиндров, 8 – прокладка, 9 – крышка.

4.1.8 Идентификация взаимодействующих частей

Идентификация крышек коренных и шатунных подшипников 1–5 – крышки коренных подшипников, 6 – крышки шатунных подшипников В круге приведено обозначение основания и крышки шатуна. Диаметры гнезд коренных подшипников Номинальные размеры – без обозначений. Ремонтные размеры +0,10 мм .

4.1.9 Сборка двигателя

Кривошипно-шатуннай механизм 1 – коленчатый вал, 2 – коренные вкладыши, 3 – крышка коренного подшипника, 4 – шатун, 5 – шатунный вкладыш, 6 – поршень, 7 – поршневые кольца Система газораспределения 1 – шкив коленчатого вала, 2 – зубчатый ремень, 3 – шкив промежуточ.

4.1.10 Замена поршней
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ Предупреждение Всегда следует заменять комплект четырех поршней вместе с пальцами. В случае необходимости шлифования одного цилиндра следует отшлифовать все и заменить все поршни вместе с пальцами. Одинаковый диаметр также означает, что они имеют одинаковую масс.

4.1.11 Снятие и установка промежуточного вала

Снятие и установка промежуточного вала 1 – крышка, 2 – прокладка, 3 – уплотнительное кольцо, 4 – промежуточный вал, 5 – установочная осевая пластина, 6 – подшипниковая втулка Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить провод массы от аккумулятора. 2. Ослабить.

4.1.12 Система газораспределения
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ КОЛЬЦО РАСПРЕДВАЛА Замена ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоединить от аккумулятора провод массы и слить жидкость из системы охлаждения (см. подраздел 4.1.14.1). 2. Отсоединить от радиатора верхний и нижний эластичный трубопровод. 3. Снять кожух зубчатого ремня. Ослаб.

4.1.13 Система смазки

Система смазки 1 – масляный насос, 2 – масляный поддон, 3 – масляный фильтр, 4 – указатель уровня масла Масляный насос забирает моторное масло из картера и под давлением подает его через короткий канал к полнопроточному масляному фильтру. Находящийся в насосе предохранительный .

4.1.14. Система охлаждения
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

4.1.15 Подвеска силового агрегата

Элементы подвески силового агрегата 1 – передняя поперечина, 2 – кронштейны крепления двигателя, 3 – металло-резиновые соединители, 4 – поперечина крепления коробки передач, 5 – металло-резиновый соединитель коробки передач

4.1.16 Система выпуска отработавших газов

Система выпуска отработанных газов 1 – выпускной коллектор, 2 – соединитель, 3 – приемная выпускная труба, 4 – передний глушитель, 5 – задний глушитель Соединение выхлопной трубы А – уплотнительное кольцо, В – фланец выхлопной трубы.

4.1.18 Блок цилиндров двигателя
Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна. Цилиндры выполнены непосредственно в блоке цилиндров. Ширина опорного подшипника 27,17 – 27,22 мм Внутренние диаметры коренных подшипников (измерено по вертикали): – номинальный 57,000 – 57,034 мм – ремонтный размер -0,25 56.

4.1.19 Кривошипно-шатунный механизм
Коленчатый вал Стальной коленчатый вал опирается на пять подшипников. Осевой люфт 0,08 – 0,28 мм Диаметры коренных шеек: – номинальный размер 56,970 – 56,990 мм – ремонтный размер -0,25 56,720 – 56,740 мм – ремонтный размер -0,50 56,470 – 56,490 мм – р.

4.1.20 Система газораспределения

Четырехцилиндровый рядный двигателя ОНС (общий вид) Распредвал расположен в головке блока цилиндров, приводит в движение клапана посредством рычага клапанов и приводится в действие зубчатым ремнем. Рабочий зазор клапанов (в холодном состоянии): – впускных: 0,20 мм; – выпускн.

4.1.21 Система смазки
Смазку под давлением обеспечивает шестеренчатый масляный насос, в корпусе которого находится перепускной клапан. Минимальное давление масла (при температуре 80° С): – при 750 об/мин: 0,1 МПа – при 2000 об/мин: 0,25 МПа Давление открытия перепускного клапана (при 1000 об/м.

4.1.22 Система охлаждения
Замкнутый контур охлаждения с незамерзающей жидкостью содержит радиатор, расшири-тельный бачок, насос охлаждающей жидкости, термостат и вентилятор. Радиатор и расширительный бачок Радиатор с поперечным потоком имеет бачки из искусственного материала. Расширительный бачок изготовлен из прозрачн.

4.1.23 Топливная система
ТОПЛИВНЫЙ БАК Изготовленный из листовой стали топливный бак установлен под полом багажника и удерживается пластиной, закрепленной двумя болтами. Емкость: 60 дм3. Расположение горловины бака: на правом заднем крыле. Тип топлива: бензин этилированный с октановым числом 98 или неэтилированный .

4.1.24 Система зажигания

Система зажигания аккумуляторная, транзисторная включает в себя: – распределитель зажигания с бесконтактным датчиком с преобразователем Холла; – катушку зажигания; – коммутатор; – свечи зажигания. Распределитель зажигания BOSCH Характеристики опережения зажигания распределителя зажига.

4.1.25 Моменты затягивания
Болты крышек коренных подшипников 88 – 102 Нм Болты шатунов 40 – 47 Нм Болт шкива коленчатого вала 55 – 60 Нм Болт шестерни распредвала 45 – 50 Нм Болты маховика 67 – 70 Нм Болты крепления масляного насоса 17 – 21 Нм Болты крышки масляного насоса .

Снятие и установка головки блока цилиндров.

Sierra блока цилиндров может быть при и снята встроенном двигателе.

Дефектная прокладка блока головки цилиндров распознается по снижению мощности утечкам, двигателя масла и охлаждающей жидкости, по наличию жидкости охлаждающей в масле двигателя. Кроме того, прокладку дефектную головки блока цилиндров узнают по пузырьков образованию в охлаждающей жидкости. Для этого крышку снять с компенсационного бачка и запустить двигатель. бурлящая Сильно жидкость свидетельствует о том, что головки прокладка блока цилиндров имеет дефекты.

Для. Внимание закрепления головки блока цилиндров различные используются болты. Для автомобилей выпуска до 09.84 г. блока головка цилиндров закрепляется болтами с внутренней головкой многозубчатой длиной 38 мм, для автомобилей выпуска с 10.84 г.— внутренней с болтами звездочкой Торкс длиной 70 мм.

Обязательно различные соблюдать моменты затяжки.

Прежде демонтировать чем головку блока цилиндров, рекомендуется раз еще просмотреть главу "Снятие двигателя", т.к. указания некоторые там разъяснены более подробно.

• кабель Отсоединить массы от аккумулятора.
• Снять воздушный Слить.
• фильтр охлаждающую жидкость.
• Отсоединить верхний для шланг охлаждающей жидкости и соединительный шланг с бачком компенсационным от корпуса термостата.
• Отсоединить топливопровод от шланг, а карбюратора вентиляции двигателя от всасывающего коллектора.
• вакуумный Отвернуть шланг усилителя тормозного привода от коллектора всасывающего.
• Снять тягу рычага дроссельной карбюраторе на заслонки.
• Промаркировать клейкой лентой и отсоединить электропроводов клеммы датчика температуры, термовыключателя, клапана подачи прекращения топлива в режиме холостого хода.
• провода Отсоединить зажигания от свечей зажигания и отцепить их от головки крышки блока цилиндров.
• Вывернуть свечи Вывернуть.
• зажигания болты головки блока цилиндров в порядке обратном нумерации, т.е. начиная с 10-го до 1-го, сначала ослабив их на оборота-пол.


Внимание. Для автомобилей использовать до 09.84 г. выпуска ключ для болтов с внутренней головкой многозубчатой, для автомобилей выпуска с 10.84 г. — ключ болтов для с внутренней звездочкой Торкс

• Снять блока головку цилиндров с впускным и выпускным коллекторами.

Демонтированную. Внимание головку блока цилиндров не класть на ее поверхность уплотняющую, т.к. при этом могут быть открытые повреждены клапаны. Поэтому головку следует деревянные на 2 положить подставки.

Перед установкой блока головку цилиндров и блок цилиндров освободить от уплотнителя остатков. Внимательно следить за тем, чтобы попало не ничего в отверстия.

• Обязательно заменить прокладку блока головки цилиндров.
• Новую прокладку без средств уплотнительных уложить так, чтобы все оставались отверстия свободными.
• Для центрирования головки цилиндров блока изготовить направляющие штифты, для двух у этого старых болтов головки блока срезать цилиндров головку, и в каждом сделать паз отвертки для.


• Направляющие штифты ввернуть в избежание 7 и 9.
• Во отверстия повреждения клапанов и поршней провернуть вал коленчатый за ременный шкив так, чтобы находились поршни примерно на одинаковой высоте.

• Насадить блока головку цилиндров.
• Установить остальные 8 болтов блока головки цилиндров, смазанные в области головки и крепко, и резьбы затянуть.

Внимание. Болты крепления блока головки цилиндров с внутренней звездочкой Торкс применяться могут только один раз. Поэтому болты все с внутренней звездочкой Торкс должны обязательно быть заменены. Ни в коем случае нельзя вперемежку устанавливать болты с внутренней многозубчатой головкой и с звездочкой внутренней Торкс.

• Вывернуть направляющие штифты вставить, отверткой 2 оставшихся болта головки блока крепко и цилиндров их затянуть.


• Завертывать болты головки крепления блока цилиндров в порядке с 1-го по 10-й в 3 приема.

Затяжку. Внимание болтов крепления головки блока производить цилиндров с особой тщательностью.

Перед затяжкой динамометрический болтов ключ должен быть проверен на Болты. точность крепления головки блока цилиндров при затягивать холодном двигателе.

Рис. 1.53. Болты головки крепления блока цилиндров с внутренней многозубчатой При.

• головкой затяжке болтов головки блока сначала цилиндров затягивать их по порядку с 1-го по 10-й динамометрическим ключом с затем 50 Нм, усилием — вторая ступень — в том же порядке с через 60 Нм, усилием промежуток времени 10-20 мин в том же усилием с порядке 78 Нм. Внимание. Болты с внутренней многозубчатой еще головкой раз затянуть при нагретом Рис.

двигателе. 1.54. Болты крепления головки блока внутренней с цилиндров звездочкой Торкс.

• При затяжке головки болтов блока цилиндров сначала затягивать их по динамометрическим с 1-го по 10-й порядку ключом с усилием 40 Нм, затем — вторая том —в ступень же порядке с усилием 75 Нм, через промежуток мин 5 времени в один прием завернуть болты оборота на 1/4 еще (90°) жестким ключом. При этом угол оценить поворота: ключ разместить вдоль блока головки цилиндров, а затем повернуть его, рукоятка пока ключа не встанет перпендикулярно головке цилиндров блока.

Внимание. Болты с внутренней звездочкой нельзя Торкс дозатягивать при нагретом двигателе.

• натянуть и Установить зубчатый ремень.
• Проверить клапанный случае, в зазор необходимости отрегулировать его.
• Двигатель 2, 0 л. опору Привернуть тяги рычага дроссельной заслонки.
• крышку Установить головки блока цилиндров со старой Болты. прокладкой крепления усилием руки завернуть ключом торцовым без рычага.
• Привернуть выпускную выпускному к трубу коллектору.
• Проверить свечи зажигания и усилием их с завернуть 35 Нм.
• Насадить бегунок распределителя. Легким бегунка поворотом проверить, правильно ли он зашел в вал Установить.
• распределителя крышку распределителя, привернуть ее или фиксирующими закрепить скобами.


• Подсоединить кабель катушке к зажигания зажигания и в правильной последовательности подключить свечам к провода зажигания. На крышке распределителя у места цилиндру к 1-му подключения имеется маркировка.
• Подсоединить все для шланги охлаждающей жидкости и закрепить их хомутиками.
• вакуумный Подсоединить шланг распределителя к карбюратору.
• Подсоединить электропровода все в соответствии с маркировкой.
• Привернуть вакуумный усилителя трубопровод тормозного привода к впускному коллектору.
• отрегулировать и Установить тягу рычага дроссельной заслонки.
• топливопровод Установить на карбюраторе и закрепить его хомутиком.
• шланг Установить вентиляции двигателя на впускном коллекторе.
• охлаждающую Залить жидкость.
• Установить воздушный фильтр.
• уровень Проверить масла в двигателе, при необходимости Присоединить.
• долить кабель массы к аккумулятору.
• Запустить заставить, двигатель его проработать около 15 мин 1000 при об/мин. Остановить двигатель.
Отвернуть головки крышку блока цилиндров и завернуть все внутренней с болты многозубчатой головкой головки блока порядку по цилиндров от 1-го до 10-го (рис. 1.50.) динамометрическим ключом с усилием Внимание Нм.

105. Винты с внутренней звездочкой Торкс дозатягивать нельзя.


• Установить крышку головки цилиндров блока с новой прокладкой. Болты затягивать в 4 нижеуказанными с приема усилиями:
1 — затянуть болты 1-6 с усилием 6 Нм;
2 — болты затянуть 7 и 8 с усилием 2 Нм;
3 — затянуть болты 9 и 10 с усилием 6 Нм;
4 — болты затянуть 7 и 8 с усилием 6 Нм.

Внимание. Для автомобилей применять до 09.83 г. выпуска болты с соответствующими пластинами -В-для жесткости повышения. • Проверить уровень масла в двигателе. прокладка Если головки блока цилиндров имела заменить, дефект маслофильтр и масло.
• Проверить момент Проверить.
• зажигания регулировку холостого хода.
• После запуска пробного двигателя проверить двигатель на герметичность — охлаждающая, масло жидкость.

Ремонт, обслуживание и устройство, установка и снятие головки блока цилиндров автомобиля Сиерра Форд, Ford Sierra.

Читайте также: