Замена поршневых колец форд скорпио

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Ford Scorpio 1985-1994

Головка выполнена из легкого сплава со вставленными камерами сгорания, седлами и направляющими клапанов.

Прокладки головки блока цилиндров изготавливались из синтетического материала и имели первоначально две толщины, а затем три толщины. Толщина прокладки подбирается в зависимости от выступания поршней над верхней плоскостью блока цилиндров двигателя. Толщина прокладки идентифицируется по числу вырезов на ее кромке.

Камеры сгорания

Вихревые камеры сгорания, стальные, вставленные в головку блока цилиндров и зафиксированные при помощи шарика.

Седла клапанов впрессованы в головку блока цилиндров.

Направляющие клапанов

Направляющие клапанов запрессованы в головку блока цилиндров и одинаковы как для впускных, так и для выпускных клапанов.

Клапаны установлены в головке блока цилиндров вертикально и параллельно друг другу (под прямым углом к нижней плоскости головки блока цилиндров).

Блок цилиндров двигателя изготовлен из чугуна.

Коленчатый вал

Это тонкостенные вкладыши с оболочкой из стального листа и антифрикционным материалом из цинко-алюминиевого сплава.

Палец изготовлен из стали и поверхностно закален. Палец вращается в поршне и втулке головки шатуна (так называемый плавающий палец) и фиксируется от продольного перемещения двумя пружинными стопорными кольцами.

Поршни изготовлены из алюминиево-кремниевого сплава. Максимальная разница масс комплекта поршней двигателя не должна превышать 5 г.

Поршневые кольца

Система газораспределения содержит распределительный вал, установленный в блоке цилиндров, толкатели, стержни толкателей, рычаги клапанов и клапана.

Распределительный вал приводится в действие двухрядной цепью от коленчатого вала.

Распределительный вал

Распределительный вал вращается в трех подшипниках с приводом цепью.

СИСТЕМА СМАЗКИ

Смазку под давлением обеспечивает шестеренчатый масляный насос, приводимый в действие от распределительного вала через угловую зубчатую передачу. Система смазки имеет заменяемый фильтр и масляный радиатор.

Датчик давления масла расположен в держателе масляного фильтра.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Замкнутый контур охлаждения с незамерзающей жидкостью, циркулирующей под давлением, содержит радиатор, расширительный бачок и насос охлаждающей жидкости. Удаление воздуха из системы происходит автоматически после запуска двигателя.

Насос охлаждающей жидкости

Центробежный насос охлаждающей жидкости, расположенный на передней стенке блока цилиндров, приводится в действие клиновым ремнем. Насос охлаждающей жидкости не ремонтируется и в случае неисправности его необходимо заменить.

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

Топливная система содержит распределительный топливной насос CAV Roto Diesel.

Топливной насос

Роторный распределительный топливной насос Roto Diesel оборудован гидравлическим устройством увеличения дозы топлива во время холодного запуска с автоматической поддержкой повышенного числа оборотов холостого хода, управляемым термостатически, и электромагнитным клапаном выключения двигателя (клапан STOP), прекращающим подачу топлива.

Замена поршневых колец форд скорпио

Основные параметры

Головка выполнена из специального алюминиевого сплава и имеет стальные вставные седла клапанов.

Перешлифование нижней плоскости головки блока цилиндров не предусмотрено.

Прокладка головки блока цилиндров

Направляющие клапанов

Направляющие клапанов выполнены из чугуна и запрессованы в головке блока цилиндров под углом 20°.

Номинальный диаметр: 7,063–7,094 мм.

Клапана установлены в головке блока цилиндров и наклонены под углом 20° к оси цилиндра и приводятся в действие от кулачков распределительных валов через гидравлические толкатели. Рабосий зазор клапанов регулируется автоматически.

Размеры клапанов

Пружины клапанов

Применены по две пружины на клапан.

Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна. Цилиндры выполнены непосредственно в блоке цилиндров.

Коленчатый вал

Стальной коленчатый вал опирается на пять подшипников.

Измерение проводить при помощи измерительных стержней Plastigage.

Маховик закреплен на фланце коленчатого вала шестью болтами, расположенными на разном расстоянии один от другого.

Шатуны выкованы из стали и в сечении имеют двутавровый профиль. В нижней части шатуна имеется распылитель масла для смазки и охлаждения поршней. Поршневой палец запрессован в головке шатуна.

Измерение проводить при помощи измерительных стержней Plastigage.

Поршни изготовлены из легкого сплава, без канавок на проводящей части, с залитым инварным кольцом, ограничивающим тепловые изменения размеров. В верхней части находятся три канавки для поршневых колец. Ось отверстия поршневого пальца смещена относительно оси поршня. Поршни поставляются в комплектах вместе с пальцами и шатунами.

Метод установки: стрелка на дне поршня должна быть направлена в сторону передней части двигателя (в сторону привода системы газораспределения).

Размеры поршней

Пальцы, изготовлены из стали, и подвергнуты термической обработке, запрессованы в головках шатунов (горячий монтаж при температуре головки 250–300° С) и проворачиваются в ступицах поршня.

Каждый поршень имеет три кольца: два уплотнительных (верхнее квадратного сечения, среднее конического сечения) и одно маслосъемное.

Распределительные валы расположены в головке блока цилиндров, приводят в движение клапана непосредственно через толкатели и приводятся в действие однорядной цепью.

Приводная цепь

Приводная цепь – однорядная, роликовая размером 3/8 дюйма.

Натяжение цепи производится гидравлическим натяжителем.

Распределительные валы

Распределительные валы вращается в пяти подшипниках.

Смазку под давлением обеспечивает шестеренчатый масляный насос с приводом цепью от коленчатого вала, в корпусе которого находится перепускной клапан.

Шестеренчатый масляный насос, с внутренним расположением зубьев, приводится в действие цепью от коленчатого вала и расположен в передней части двигателя.

Полнопроточный масляный фильтр со сменным фильтрующим элементом.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Замкнутый контур охлаждения с незамерзающей жидкостью содержит радиатор, расширительный бачок, насос охлаждающей жидкости, термостат и вентилятор.

Радиатор и расширительный бачок

Радиатор с поперечным потоком имеет бачки из искусственного материала.

Расширительный бачок изготовлен из прозрачного материала и имеет обозначения максимального и минимального уровней охлаждающей жидкости.

Давления открытия клапана избыточного давления в пробке расширительного бачка: 120 – 140 кПа.

Насос охлаждающей жидкости

Центробежный насос охлаждающей жидкости, расположенный на передней стенке блока цилиндров, приводится в действие клиновым ремнем вместе с генератором.

Вентилятор с электрическим приводом от термодатчика расположенного в сливной пробке радиатора.

Форд скорпио ремонт поршневой

Проверка и восстановление поршней и поршневых колец Форд Скорпио

3.2.3.7. Проверка и восстановление поршней и поршневых колец

Износ поршней и поршневых колец обычно можно обнаружить при появлении признаков повышенного расхода масла и низкой компрессии, что иногда связано с износом цилиндров.

Другим признаком износа поршня является стук поршня, похожий на шум со стороны коленчатого вала, который нужно отличать от стука подшипников. Его можно четко прослушивать на малых оборотах двигателя при отсутствии нагрузки (например, в режиме холостого хода), и он слышен гораздо меньше при возрастании оборотов двигателя. Износ поршня обычно возникает в районе юбки или нижнего торца поршня. Заметно также, где толщина юбки отличается от нормальной.

Проверка зазора в замке поршневого кольца с помощью щупа


Для проверки износа поршневых колец, снять кольца с поршня, вставить кольца в цилиндры сверху, протолкнув их вниз приблизительно на 40 мм с помощью поршня (с которого были сняты кольца). Затем замерить зазор в замках колец с помощью щупа для измерения зазоров. Если зазор превышает указанный максимум, кольца нуждаются в замене.

Со временем канавки, в которых располагаются кольца на поршне, также могут увеличиться в размерах.

Однако редко случается, что поршень износился только в канавках колец, и потребность в замене по одной только этой причине вряд ли может возникнуть. При любой замене поршней вес четырех комплектов поршней и шатунов должен быть одинаковым, чтобы сохранить общую балансировку двигателя.

Проверка и восстановление поршней и поршневых колец Форд Скорпио

3.2.3.7. Проверка и восстановление поршней и поршневых колец

Износ поршней и поршневых колец обычно можно обнаружить при появлении признаков повышенного расхода масла и низкой компрессии, что иногда связано с износом цилиндров.

Другим признаком износа поршня является стук поршня, похожий на шум со стороны коленчатого вала, который нужно отличать от стука подшипников. Его можно четко прослушивать на малых оборотах двигателя при отсутствии нагрузки (например, в режиме холостого хода), и он слышен гораздо меньше при возрастании оборотов двигателя. Износ поршня обычно возникает в районе юбки или нижнего торца поршня. Заметно также, где толщина юбки отличается от нормальной.

Проверка зазора в замке поршневого кольца с помощью щупа


Для проверки износа поршневых колец, снять кольца с поршня, вставить кольца в цилиндры сверху, протолкнув их вниз приблизительно на 40 мм с помощью поршня (с которого были сняты кольца). Затем замерить зазор в замках колец с помощью щупа для измерения зазоров. Если зазор превышает указанный максимум, кольца нуждаются в замене.

Со временем канавки, в которых располагаются кольца на поршне, также могут увеличиться в размерах.

Однако редко случается, что поршень износился только в канавках колец, и потребность в замене по одной только этой причине вряд ли может возникнуть. При любой замене поршней вес четырех комплектов поршней и шатунов должен быть одинаковым, чтобы сохранить общую балансировку двигателя.

Руководство по ремонту Ford Scorpio (Форд Скорпио) 1985-1994 г.в. 3.2.14 Проверка и восстановление поршней и поршневых колец

  • 1. Идентификация автомобиля
  • 2. Техническое обслуживание
  • 3. Двигатели
    • 3.0 Двигатели
    • 3.1. Обслуживание и ремонт
    • 3.2. Двигатель DOHC
      • 3.2.1 Двигатель DOHC
      • 3.2.2 Головка блока цилиндров
      • 3.2.3 Снятие и установка заднего уплотнительного кольца коленчатого вала
      • 3.2.4 Цепь газораспределительного механизма и звездочек
      • 3.2.6 Система вентиляции картера
      • 3.2.8 Снятие и установка двигателя без коробки передач
      • 3.2.9 Дополнительные операции по снятию двигателя на автомобилях с АКП
      • 3.2.10 Дополнительные операции по снятию двигателя с коробкой передач
      • 3.2.11 Установка двигателя
      • 3.2.12 Разборка двигателя
      • 3.2.13 Цилиндры
      • 3.2.14 Проверка и восстановление поршней и поршневых колец
      • 3.2.15 Поршневые пальцы и шатуны
      • 3.2.16 Коленчатый вал
      • 3.2.17 Коренные и шатунные подшипники
      • 3.2.18 Маховик
      • 3.2.19 Сборка двигателя
      • 3.2.20 Запуск двигателя после капитального ремонта
      • 3.2.21 Ремонт, не требующий снятия двигателя
      • 3.2.22 Система смазки
      • 3.2.23 Снятие и установка масляного насоса
      • 3.2.24 Разборка масляного насоса
      3.2.3.7. Проверка и восстановление поршней и поршневых колец

      Износ поршней и поршневых колец обычно можно обнаружить при появлении признаков повышенного расхода масла и низкой компрессии, что иногда связано с износом цилиндров.

      Другим признаком износа поршня является стук поршня, похожий на шум со стороны коленчатого вала, который нужно отличать от стука подшипников. Его можно четко прослушивать на малых оборотах двигателя при отсутствии нагрузки (например, в режиме холостого хода), и он слышен гораздо меньше при возрастании оборотов двигателя. Износ поршня обычно возникает в районе юбки или нижнего торца поршня. Заметно также, где толщина юбки отличается от нормальной.

      Проверка зазора в замке поршневого кольца с помощью щупа


      Для проверки износа поршневых колец, снять кольца с поршня, вставить кольца в цилиндры сверху, протолкнув их вниз приблизительно на 40 мм с помощью поршня (с которого были сняты кольца). Затем замерить зазор в замках колец с помощью щупа для измерения зазоров. Если зазор превышает указанный максимум, кольца нуждаются в замене.

      Со временем канавки, в которых располагаются кольца на поршне, также могут увеличиться в размерах.

      Однако редко случается, что поршень износился только в канавках колец, и потребность в замене по одной только этой причине вряд ли может возникнуть. При любой замене поршней вес четырех комплектов поршней и шатунов должен быть одинаковым, чтобы сохранить общую балансировку двигателя.

      Установка поршней и шатунов
      Силовой агрегат. Бензиновые двигатели V6. Форд Скорпио 1

      1. Протереть половину шатуна у крышки и нижнюю часть вкладыша и установить на место вкладыш таким образом, чтобы установочный язычок вошел в соответствующую прорезь в шатуне.

      2. Если вкладыши не меняются на новые, проследить за тем, чтобы они устанавливались на прежние места к соответствующим шатунам.

      3. Поршни с шатунами устанавливаются в соответствующие цилиндры сверху блока цилиндров.

      4. Расположить замки поршневых колец следующим образом:

      • верхнее: 150° в одну сторону от стыка спирального расширителя маслосъемного кольца;
      • центральное: 150° в другую сторону от стыка спирального расширителя маслосъемного кольца;
      • нижнее: спиральный расширитель маслосъемного кольца напротив отмеченной передней стороны поршня;
      • маслосъемное кольцо, промежуточные кольца: 25 мм с каждой стороны зазора спирального расширителя.

      5. Смазать поршень и поршневые кольца моторным маслом.

      6. Установить универсальное приспособление для сжатия поршневых колец и приготовиться к установке первого поршня в цилиндр. Проверить: шатунно-поршневые группы должны соответствовать номерам цилиндров, шатун должен быть установлен в правильном направлении, передняя часть поршня должна располагаться к передней части двигателя (на днище поршня имеется соответствующая стрелка или метка).


      7. Смазать юбку поршня и вставить шатунно-поршневую группу в отверстие цилиндра так, чтобы нижняя часть приспособления для сжатия поршневых колец расположилась у блока цилиндров.

      8. Осторожно, но сильно постучать рукояткой молотка по поршню, чтобы установить поршень в цилиндр.

      9. Смазать шатунные шейки моторным маслом и повернуть коленчатый вал так, чтобы шатунные шейки оказались в наиболее удобном положении для установки на них шатунов.

      10. Протереть крышку подшипника шатуна и внешнюю сторону вкладыша и установить вкладыши на место так, чтобы установочный язычок вкладыша вошел в установочную канавку в крышке шатуна.

      11. Смазать подшипник и установить крышку на шатун.

      12. Установить на место гайки шатуна.

      13. Затянуть гайки динамометрическим ключом в соответствии с моментом затяжки.

      14. Когда все шатуны будут установлены на место, провернуть коленчатый вал, чтобы удостовериться, что вал вращается свободно, без заедания.

      Двигатель DOHC Форд Скорпио

      3.2. Двигатель DOHC

      3.2.1. Техническая характеристика

      Двигатель – бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, водяного охлаждения, имеет два распределительных вала в головке блока цилиндров, установлен продольно впереди автомобиля.

      ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

      Головка выполнена из специального алюминиевого сплава и имеет стальные вставные седла клапанов.

      Перешлифование нижней плоскости головки блока цилиндров не предусмотрено.

      Прокладка головки блока цилиндров

      Направляющие клапанов выполнены из чугуна и запрессованы в головке блока цилиндров под углом 20°.

      Номинальный диаметр: 7,063–7,094 мм.

      Клапана установлены в головке блока цилиндров и наклонены под углом 20° к оси цилиндра и приводятся в действие от кулачков распределительных валов через гидравлические толкатели. Рабосий зазор клапанов регулируется автоматически.

      Клапан впускной:
      – длина клапана

      Применены по две пружины на клапан.

      Пружины впускных клапанов:
      – диаметр пружины

      БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ

      Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна. Цилиндры выполнены непосредственно в блоке цилиндров.

      КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ

      Стальной коленчатый вал опирается на пять подшипников.

      Измерение проводить при помощи измерительных стержней Plastigage.

      Маховик закреплен на фланце коленчатого вала шестью болтами, расположенными на разном расстоянии один от другого.

      Шатуны выкованы из стали и в сечении имеют двутавровый профиль. В нижней части шатуна имеется распылитель масла для смазки и охлаждения поршней. Поршневой палец запрессован в головке шатуна.

      Измерение проводить при помощи измерительных стержней Plastigage.

      Допустимая неперпендикулярность оси отверстий относительно оси шатуна: – отверстие головки

      Поршни изготовлены из легкого сплава, без канавок на проводящей части, с залитым инварным кольцом, ограничивающим тепловые изменения размеров. В верхней части находятся три канавки для поршневых колец. Ось отверстия поршневого пальца смещена относительно оси поршня. Поршни поставляются в комплектах вместе с пальцами и шатунами.

      Метод установки: стрелка на дне поршня должна быть направлена в сторону передней части двигателя (в сторону привода системы газораспределения).

      Поршневые пальцы

      Пальцы, изготовлены из стали, и подвергнуты термической обработке, запрессованы в головках шатунов (горячий монтаж при температуре головки 250–300° С) и проворачиваются в ступицах поршня.

      Поршневые кольца

      Каждый поршень имеет три кольца: два уплотнительных (верхнее квадратного сечения, среднее конического сечения) и одно маслосъемное.

      Зазор замка уплотнительных колец (установленных в цилиндре):
      – верхнее

      СИСТЕМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

      Распределительные валы расположены в головке блока цилиндров, приводят в движение клапана непосредственно через толкатели и приводятся в действие однорядной цепью.

      OZD и ZZD – соответственно открытие и закрытие впускного клапана.
      OZW и ZZW – соответственно открытие и закрытие выпускного клапана.
      ВМТ и НМТ – соответственно верхняя и нижняя мертвые точки.

      Приводная цепь – однорядная, роликовая размером 3/8 дюйма.

      Натяжение цепи производится гидравлическим натяжителем.

      Распределительные валы вращается в пяти подшипниках.


      СИСТЕМА СМАЗКИ

      Смазку под давлением обеспечивает шестеренчатый масляный насос с приводом цепью от коленчатого вала, в корпусе которого находится перепускной клапан.

      Минимальное давление масла (при температуре 80° С):
      – при 750 об/мин

      Об уменьшении уровня моторного масла сигнализирует контрольная лампочка на комбинации приборов.

      Объем моторного масла в двигателе, дм 3 :
      – с заменой фильтра

      Масляный насос

      Шестеренчатый масляный насос, с внутренним расположением зубьев, приводится в действие цепью от коленчатого вала и расположен в передней части двигателя.

      Масляный фильтр

      Полнопроточный масляный фильтр со сменным фильтрующим элементом.

      Замкнутый контур охлаждения с незамерзающей жидкостью содержит радиатор, расширительный бачок, насос охлаждающей жидкости, термостат и вентилятор.

      Радиатор и расширительный бачок

      Радиатор с поперечным потоком имеет бачки из искусственного материала.

      Расширительный бачок изготовлен из прозрачного материала и имеет обозначения максимального и минимального уровней охлаждающей жидкости.

      Давления открытия клапана избыточного давления в пробке расширительного бачка: 120 – 140 кПа.

      Насос охлаждающей жидкости

      Центробежный насос охлаждающей жидкости, расположенный на передней стенке блока цилиндров, приводится в действие клиновым ремнем вместе с генератором.

      Вентилятор с электрическим приводом от термодатчика расположенного в сливной пробке радиатора.

      Замена поршневых колец форд скорпио

      Ниже представлены данные по параметрам поршневых колец для 32 разных годов выпуска.

      В общем случае Номинальный диаметр (D) поршневых колец составляет:

      • Номинальный диаметр (D): .

      Поршневые кольца двигателя автомобиля имеют большое количество размеров, основные из которых следующие:

      • Номинальный диаметр (D): диаметр рабочей поверхности поршневого кольца в рабочем состоянии, соответствующий номинальному диаметру цилиндра;
      • Высота (b): наибольшее расстояние между торцевыми поверхностями по оси кольца;
      • Зазор замка кольца в рабочем состоянии (S): наименьшее расстояние между торцами замка кольца, установленного в калибр номинального диаметра;
      • Радиальная толщина поршневого кольца (t): радиальное расстояние между рабочей и внутренней поверхностями кольца;
      • Тангенциальная сила сжатия кольца (Q): Сила, приложенная касательно к рабочей поверхности кольца в районе рабочих кромок замка, направленная перпендикулярно к оси симметрии кольца, необходимая для сжатия кольца до зазора (S).

      Важно: параметры и размеры изделия разных производителей могут незначительно отличаться.

      Важно: годы производства всех модификаций модели: 1984-1994.

      Номинальный диаметр (D) min
      Номинальный диаметр (D) min

      Минимальное значение параметра Номинальный диаметр (D) для всех модификаций Ford model.

      Данные представлены в (мм).

      Номинальный диаметр (D) max
      Номинальный диаметр (D) max

      Максимальное значение параметра Номинальный диаметр (D) для всех модификаций Ford model.

      Данные представлены в (мм).

      Модификаций
      Общее количество всех модификаций Ford Scorpio I представленных в нашей базе.

      Данные представлены для авто различных модификаций и годов выпуска.

      Значение
      Значение параметра:

      Данные представлены для авто различных модификаций и годов выпуска.

      Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

      Ремонт двигателя Ford Scorpio 1985-1994


      В 1984 немецкая группа рабочего проектирования приобрела собственную аэродинамическую трубу в Меркенихе (раньше пользовались трубой Даймлер-Бенца). Центр для тестирования полноразмерных моделей из глины или металлических прототипов был расчитан для скоростей до 186 миль в час, и температуры в пределах от от -40 до +50 со степенью влажности от 5 до 95 %.
      Опыты проводились на масштабных моделях размерностью 1:1, и благодаря продуманому дизайну был достигнут Сx равный 0,33. Благодаря чему SCORPIO относился к наиболее аэродинамическим автомобилям в то время.

      Первые Scorpio появились в апреле 85-го года. Единственным кузовом был пятидверный хэтчбек. В почти неизменном виде он просуществовал до 95-го года. Подвеска за весь этот период тоже практически не менялась. Изменения касались в основном гаммы моторов и коробок, а также электрики и впрыска. Выглядело все это как мелкие и частые изменения.
      В 90-м году была несколько более основательная модернизация, появился седан, а в 92-м серьезный рестайлинг и появление универсала.

      В 95-м представлена новая модель, имеющая общего с прeдыдущей только пару моторов и заднюю подвеску, выпускалась она до начала 99-го. Этой моделью Ford скромно пытался вновь поконкурировать с ведущими представительскими моделями других марок, но машина оказалась весьма непопулярной, что и привело к исключению этой славной линии (Granada-Scorpio) из программы EuroFord.

      3.3.1. Техническая характеристика

      Моторный отсек с двигателем V6 2,8 дм3


      Двигатель V6 с верхним расположением клапанов и нижним расположением распределительного вала в блоке цилиндров двигателя, который приводится в действие через косозубую шестеренчатую передачу от коленчатого вала (двигатель V6 2,8 дм3) или цепью (двигатели V6 2,4 и 2,8 дм3).

      Головки блока цилиндров установлены таким образом, что впускной коллектор расположен между ними, а выпускные коллекторы с внешних сторон коллекторов.

      Блок цилиндров изготовлен из чугуна. В нижней части блока расположен масляный поддон, отштампованный из листовой стали или отлитый из алюминиевого сплава.

      Поршни из алюминиевого сплава, соединенные с коленчатым валом посредством шатунов двутаврового сечения.

      Коленчатый вал вращается в четырех подшипниках, осевой люфт регулируется упорными полукольцами, установленными на третьем коренном подшипнике.

      Смазка под давлением осуществляется с помощью двухроторного масляного насоса.

      Основные параметры

      ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

      Головка выполнена из специального алюминиевого сплава.

      Перешлифование нижней плоскости головки блока цилиндров не предусмотрено.

      Размеры впускных клапанов

      V6 2,4 дм 3
      и 2,9 BRC

      Зазор стержня в направляющей: 0,020 – 0,063 мм.

      Размеры выпускных клапанов

      V6 2,4 дм 3
      и 2,9 BRC

      106,1 – 107,1
      BRC 106,8 – 107,8

      Идентификация маслоотражательных колпачков по цвету

      Рабочий зазор клапанов (при холодном двигателе)

      Зазор стержня в направляющей: 0,046 – 0,089 мм.

      Пружины клапанов

      Применены одинаковые пружины для впускных и выпускных клапанов.

      БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ

      Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна. Цилиндры выполнены непосредственно в блоке цилиндров.

      60,620 – 60,640 мм

      61,000 – 61,020 мм

      47,025 – 47,060 мм

      46,645 – 46,680 мм

      46,265 – 46,300 мм

      45,885 – 45,920 мм

      Диаметры цилиндров (мм)

      КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ

      Коленчатый вал

      Стальной коленчатый вал опирается на четыре подшипника.

      Измерение следует проводить при помощи измерительных стержней Plastigage.

      53,980 – 54,000 мм

      Маховик закреплен на фланце коленчатого вала шестью болтами.

      Шатуны выкованы из стали, и в сечении имеют двутавровый профиль. Поршневой палец запрессован в головке шатуна.

      23,958 – 23,976 мм

      56,820 – 56,840 мм

      Метод установки: стрелка на дне поршня должна быть направлена в сторону передней части двигателя (в сторону привода системы газораспределения).

      Размеры поршней (мм)

      Поршневые пальцы

      Пальцы, изготовлены из стали и подвергнуты термической обработке, запрессованы в головках шатунов (горячий монтаж при температуре головки 250°–300° С) и проворачиваются в ступицах поршня.

      Поршневые кольца

      Каждый поршень имеет три кольца: два уплотнительных и одно маслосъемное.

      по 150° (в противоположные стороны) относительно замка маслосъемного кольца

      замок распирающей пружины устанавливается в соответствии с направлением стрелки на дне поршня; замки верхней и нижней пластин устанавливаются по 25 мм вправо и влево от направления стрелки

      СИСТЕМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

      Распределительный вал расположен в блоке цилиндров, приводит в движение клапана посредством толкателей и рычагов клапанов и приводится в действие шестеренчатой или цепной передачей.

      Рабочий зазор клапанов (в холодном состоянии):

      Фазы распределения

      2,4 дм 3
      и 2,9 BRC

      2,9 дм 3 BRD и BRE

      OZD и ZZD – соответственно открытие и закрытие впускного клапана;
      OZW и ZZW – соответственно открытие и закрытие выпускного клапана;
      ВМТ и НМТ – соответственно верхняя и нижняя мертвые точки.

      Распределительный вал

      Распределительный вал вращается в четырех подшипниках.

      43,903 – 43,923 мм

      43,522 – 43,542 мм

      43,141 – 43,161 мм

      42,760 – 42,780 мм

      43,948 – 43,968 мм

      43,567 – 43,587 мм

      43,186 – 43,206 мм

      42,805 – 42,825 мм

      35,995 – 36,165 мм

      35,895 – 36,065 мм

      СИСТЕМА СМАЗКИ

      Смазку под давлением обеспечивает роторный масляный насос, в корпусе которого находится перепускной клапан.

      0,03 МПа – 0,06 МПа

      Масляный насос

      Роторный масляный насос, с внутренним расположением зубьев, приводится в действие от распределительного вала.

      СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

      Замкнутый контур охлаждения с незамерзающей жидкостью содержит радиатор, расширительный бачок, насос охлаждающей жидкости, термостат и вентилятор.

      Радиатор и расширительный бачок

      Радиатор с поперечным потоком имеет бачки из искусственного материала. Расширительный бачок изготовлен из прозрачного материала и имеет обозначения максимального и минимального уровней охлаждающей жидкости.

      Насос охлаждающей жидкости

      Центробежный насос охлаждающей жидкости, расположенный на передней крышке блока цилиндров, приводится в действие клиновым ремнем вместе с генератором.

      Охлаждающая жидкость

      смесь специальной незамерзающей жидкости Ford SSM 97 B 9103 A (50%) и дистиллированной воды (50%) образуют защиту до -30° С

      каждые 60 000 км пробега автомобиля или раз в два года

      МОМЕНТЫ ЗАТЯГИВАНИЯ

      довернуть на угол 90°

      довернуть на угол 90°

      1. Идентификация автомобиля
      1.0 Идентификация автомобиля 1.2 Знаки предупреждения 1.3 Панель приборов и комбинация приборов 1.4 Рычаги управления на рулевой колонке 1.5 Ключи 1.6 Двери 1.7 Блокировка рулевой колонки/ замок зажигания 1.8 Ручная коробка передач 1.9 Автоматическая коробка передач 1.10 Стеклоподъемники с электроприводом 1.11 Регулировка положения рулевого колеса 1.12 Передние сидения 1.13 Освещение салона 1.14 Наружные зеркала заднего вида с электроприводом 1.15 Увеличение объема багажного отделения 1.16 Стеклоочистители и омыватели 1.17 Подъем автомобиля 1.18 Буксирование автомобиля 1.19 Запуск двигателя 1.20 Запуск холодного бензинового двигателя 1.21 Запуск горячего бензинового двигателя 1.22 Запуск бензинового двигателя с переливом топлива 1.23 Запуск дизельного двигателя 1.24 Особенности эксплуатации автомобиля

      2. Техническое обслуживание
      2.0 Техническое обслуживание 2.2 Каждые 10 000 км или 1 раз в год 2.3 Каждые 40 000 км 2.4 Каждые 60 000 км или через 2 года 2.5 Проверка уровня моторного масла 2.6 Замена моторного масла и фильтра 2.7 Места возможных утечек моторного масла и их определение 2.8 Проверка уровня и замена охлаждающей жидкости 2.9 Проверка герметичности системы охлаждения 2.10 Свечи зажигания 2.11 Замена воздушного фильтра 2.12 Замена топливного фильтра 2.13 Замена клапана вентиляции картера двигателя 2.14 Проверка жидкости в системе кондиционирования воздуха 2.15 Проверка уровня масла в коробке передач 2.16 Проверка уровня масла в заднем мосту 2.17 Проверка состояния защитного чехла приводного вала 2.18 Регулировка тормозной ленты в автоматической коробке передач 2.19 Проверка состояния передних и задних тормозных колодок 2.20 Проверка уровня и замена тормозной жидкости 2.21 Проверка состояния подвески 2.22 Проверка уровня жидкости в системе усилителя рулевого управления 2.23 Очистка стока для конденсата, образующегося при работе кондиционера 2.24 Рекомендации по моторным маслам 2.25 Технические данные

      3. Двигатели
      3.0 Двигатели 3.1. Обслуживание и ремонт 3.2. Двигатель DOHC 3.3. Двигатель V6 3.4. Системы зажигания и управления двигателем 3.5. Дизельные двигатели 3.6. Топливная система 3.7. Головка блока цилиндров 3.8 Турбокомпрессор 3.9. Изменения в конструкции двигателей V6 2,4 и 2,9 дм

      4. Система охлаждения
      4.0 Система охлаждения 4.2. Слив жидкости и наполнение системы охлаждения 4.3 Снятие и установка радиатора 4.4 Снятие и установка термостата 4.5. Вентилятор 4.6 Насос системы охлаждения 4.7 Датчик температуры 4.8 Приводной ремень двигателя DOHC 4.9 Механизм натяжения приводного ремня

      5. Топливная система
      5.0 Топливная система 5.1 Техническая характеристика 5.2 Топливо 5.3 Неэтилированный бензин двигателей V6, 2.4 и 2.9 дм3 5.4. Система подачи воздуха 5.5. Карбюратор PIERBURG 5.6. Карбюратор WEBER 2V 5.7. Карбюратор WEBER 2V TLD 5.8. Система впрыска топлива 5.9 Снятие и установка впускного коллектора

      6. Сцепление
      6.0 Сцепление 6.2. Обслуживание и ремонт

      7. Коробки передач
      7.0 Коробки передач 7.2. Обслуживание и ремонт 7.3. Механическая коробка передач типа МТ 75 7.4 Автоматическая коробка передач А4LD 7.5. Обслуживание и ремонт

      8. Карданный вал и задний мост
      8.0 Карданный вал и задний мост 8.2. Карданный вал 8.3. Задний мост 8.4. Приводные валы

      9. Рулевое управление
      9.0 Рулевое управление 9.2. Обслуживание и ремонт 9.3 Рулевое управление с гидроусилителем 9.4. Обслуживание и ремонт

      10. Подвески
      1. Обслуживание и ремонт 10.0 Подвески 10.1. Обслуживание и ремонт 10.2 Задняя подвеска

      11. Тормозная система
      11.0 Тормозная система 11.2. Передние тормоза 11.3. Задние тормоза 11.4 Регулировка ручного тормоза 11.5 Удаление воздуха из тормозной системы 11.6. Антиблокировочная система

      12. Колеса и шины
      12.0 Колеса и шины 12.1 Обозначение дисков колес

      13. Кузов
      13.0 Кузов 13.1 Уход за кузовом 13.2. Капот 13.3. Двери 13.4. Внешние элементы кузова 13.5. Элементы салона 13.6. Система отопления и вентиляции 13.7. Кондиционер

      14. Электрооборудование
      14.0 Электрооборудование 14.2 Предохранители и реле 14.3 Электронные блоки управления 14.4 Система центральной блокировки 14.5 Система указателей поворотов 14.6 Топливный компьютер 14.7 Дополнительная контрольная система 14.8. Генератор 14.9. Стартер 14.10. Стеклоочиститель ветрового стекла, узел указателей и фары 14.11 Снятие и установка комбинации приборов 14.12 Внешнее и внутреннее освещение 14.13. Прочее электрооборудование 14.14. Электросхемы

      О Книге

      1. Идентификация автомобиля

      2. Техническое обслуживание

      3. Двигатели

      4. Система охлаждения

      5. Топливная система

      7. Коробки передач

      9. Рулевое управление

      10. Подвески

      11. Тормозная система

      13. Кузов

      14. Электрооборудование

      Замена поршневых колец форд скорпио

      Хм, когда снимал свои транзитовские поршни, то обратил внимание, что колечки там какраз 1,6мм, 2мм, 4мм.
      Transit 80, OHC

      Значить моя идея с транзитовскими поршнями в сиерровский блок в пролете, так как, похоже, на моем Транзите стоял двиг со Сиерры.

      Кстати, мне двигатель предлагали со Скорпа, так гарантировали, что там 11,5 компрессия во всех цилиндрах, я как-то насторожился из-за того, что на транзитовском ОНС компрессия по паспорту 8,5. Получается, что транзитовские поршня короче в расстоянии от пальца до верхней рабочей поверхности!? Тогда мысль с транзитовскими поршнями в сиерровский блок таки может иметь перспективы реализации, хоть и не в моем случае :))

      Идея состояла в том, что возможно ВМТ поршневых колец в транзитовских поршнях ниже чем в сиерровских, а поскольку основной износ стенок цилиндра блока на отрезке хода колец поршня в районе 3-5 мм под уровнем этой самой ВМТ, то поставив стандартные транзитовские поршни в подношенный сиерровский блок можно будет этот изношений отрезок оставить за гранью хода колец. Но в моем конкретном случае, похоже, эту мисль проверить не удастся.

      Согласен. Теоретически все абсолютно правильно и оспаривать разумность доводов смысла нет. Но вот ситуация из практики:
      Старый дизель на фольце В2 перестал заводиться без прогрева свечами накала даже летом, потом и со свечами через раз, а уж про осень или зиму и говорить нечего. Сняли голову, поршня болтаются "как карандаш в стакане", все мотористы после промеров в один голос твердили, что только точить и ставить новые поршни. Но были поставлены ремонтные кольца с подпиливанием и уже за 20 тис. откатали на этом двигателе. Заводится без проблем, в т.ч. и зимой (летом без накала, зимой, естественно, с ним). Понятно, что 20 тис. не показатель, но со слов владельца работает стабильно и никаких признаков скорой смерти. Я ничего не утверждаю, так как замеров никто уже не помнит, но тем не менее случай заронил зерно интереса к етому способу "доката" двигателя.

      И что касается эллипса, думается, что новые кольца будут вирабатывать цилиндр и притираться сами там, где меньший износ подгоняя таким образом еллипс до правильного круга (насколько это возможно) и принимая форму того самого эллипса. В какой-то момент цилиндр и кольцо максимально облягуться и дальнейший износ будет уже более равномерным.

      Сделать диагностику двигателя Ford Scorpio

      Если же с Ford Scorpio что-то не так, то «Check-Engene» не гаснет, или же загорается вновь через некоторое время. Так же он может мигать, что однозначно говорит о серьезной неисправности. Этот индикатор не сообщит владельцу Форда в чём именно проблема, он обращает внимание на то, что требуется диагностика двигателя Форда Скорпио.

      Так как все иномарки, не исключая Ford Scorpio, плотно завязаны на электронике, огромное количество датчиков следят за работой автомобиля. Поэтому диагностика двигателя Форд Скорпио - это по большому счёту проверка самого важного узла машины, за исключением подвески, которая проверяется механическим путем.

      Существует большое количество специализированного оборудования для диагностика двигателя Форда Скорпио. Бывают компактные и достаточно универсальные сканеры, который могут позволить себе не только профессионалы. Но бывают случаи, когда обычные портативные сканеры не выявляют неисправности в работе двигателе Ford Scorpio, тогда диагностику нужно проводить исключительно лицензированным ПО и сканером от Ford.

      • Величину открытия дроссельной заслонки в процентах;
      • Обороты двигателя в об/мин;
      • Температура двигателя Форда Скорпио;
      • Напряжение в бортовой сети Ford Scorpio;
      • Температура воздуха, всасываемого в двигатель;
      • Угол опережения зажигания Форда Scorpio;
      • Время впрыска топлива форсункой. Отображается в милисекундах;
      • Показания датчика расхода воздуха Ford Scorpio;
      • Нагрузка двигателя;
      • Показания кислородного датчика Форда Скорпио;

      1. Для диагностики двигателя Форд Скорпио в первую очередь подкапотное пространство осматривается визуально. На исправном двигателе не должно быть каких либо подтеков технических жидкостей, будь то масло, охлаждающая жидкость, тормозная. Вообще важно периодически очищать двигатель Форда Scorpio от пыли, песка, грязи, это нужно не только для эстетики, но и для нормального отведения тепла!

      2. Проверка уровня и состояния масла в двигателе Ford Scorpio, второй шаг тестирования. Для этого нужно вытащить щуп, а так же посмотреть на масло открутив заливную крышку. Если масло чёрное, а еще хуже чёрное и густое, то это свидетельствует о том, что масло менялось давно.

      Если на заливной крышке имеется белая эмульсия или видно, как масло пенится, то это может говорить о попадании воды или охлаждающей жидкости в масло.

      3. Проверка свечей зажигания Форда Scorpio. Извлеките все свечи из двигателя, их можно проверять по одной. Они должны быть сухими. Если свечи покрыты незначительным слоем желтоватого или светло-коричневого нагара, то беспокоится не стоит, такой нагар вполне нормальное и допустимое явление, на работу не влияет.

      Если на свечах Форда Скорпио имеется следы жидкого масла, то скорее всего предстоит замена поршневых колец или маслосъемных колпачков. Чёрный нагар свидетельствует о переобогащенной топливной смеси. Причиной является неправильная работа топливной системы Форда, или слишком засоренный воздушный фильтр. Главным симптомом будет повышенный расход топлива.

      Красный налёт на свечах Ford Scorpio образуется из-за некачественного бензина, который содержит большое количество частиц металлов (например марганец, который повышает октановое число топлива). Такой налет хорошо проводит ток, а значит при значительном слое этого налета, ток будет идти по нему, не образовывая искру.

      4. Катушка зажигания Форда Scorpio выходит из строя не часто, чаще всего это случается из-за старости, повреждается изоляция и происходит замыкание. Менять катушки лучше в соответствии с пробегом по регламенту. Но бывает поломку вызывают плохие свечи или пробитые высоковольтные провода. Чтобы проверить катушку Форда, её необходимо снять.

      После снятия нужно убедиться в целостности изоляции, не должно быть чёрных пятен или трещин. Далее в ход должен идти мультиметр, если катушка прогорела, то прибор покажет максимально возможное значение. Не стоит проверять катушку Форда Scorpio дедовским методом на наличие искры между свечей и металлической частью автомобиля. Такой способ имеет место в старых машинах, в то время как на Ford Scorpio, из-за таких манипуляций может ни только сгореть катушка, но и вся электрика автомобиля.

      5. Можно ли диагностировать неисправность двигателя по дыму из выхлопной трубы Форда Scorpio? Выхлоп может многое рассказать о состоянии двигателя. Из исправного автомобиля в теплое время года вообще не должно быть видно густого или сизого дыма.

      Если же виден белый дым, то это может свидетельствовать о прогоревшей прокладке или не герметичности в системе охлаждения Форда Скорпио. Если дым чёрного цвета, то в лучшем случае это проблемы из-за переообогащенной топливной смеси. В худшем - проблемы с поршневой группой.

      Если дым имеет синеватый оттенок, то это говорит о том, что двигатель Ford Scorpio расходует масло. В лучшем случае потребуется замена маслосъёмных колпачков, в худшем - ремонт поршневой группы. Вся эта гарь сильно забивает и снижает срок жизни катализатора Форда Скорпио, который не справляется с очисткой таких примесей.

      6. Диагностика двигателя Форда Скорпио по звуку. Звук – это зазор, именно так говорится в теории механики. Зазоры есть почти во всех подвижных соединениях. В этом небольшом зазоре находится масляная пленка, которая не дает деталям соприкасаться. Но со временем зазор расширяется, масленая пленка уже не может распределятся равномерно, происходит трение деталей мотора Ford Scorpio, вследствие чего, начинается очень интенсивный износ.

      • Звонкий, частый звук, слышимый на всех оборотах двигателя, говорит о необходимости регулировки клапанов;
      • Ровный стук, который не зависит от оборотов, вызван клапанно-распределительным механизмом, что свидетельствует об износе его элементов;
      • Отчетливый короткий стук, увеличивающийся на повышенных оборотах, предупреждает о скором конце шатунного вкладыша.

      7. Диагностика системы охлаждения двигателя Форда Скорпио. При правильной работе охлаждающей системы и достаточном теплоотведении, после старта двигателя, жидкость циркулирует только по малому кругу через радиатор печки, что способствует быстрому прогреву как самого двигателя, так и салона Ford Scorpio в холодное время года.

      Когда достигается нормальная рабочая температура двигателя Форда Scorpio (порядка 60-80 градусов), то приоткрывается клапан на большой круг, т.е. жидкость частично перетекает в радиатор, где отдает через него тепло. В случае достижения критической отметки под 100 градусов, термостат Форда Скорпио открывается на всю, а весь объем жидкости проходит через радиатор.

      Вместе с этим включается вентилятор радиатора Форда Скорпио, он способствует лучшему выдуванию горячего воздуха между сот радиатора. Перегрев может вывести двигатель из строя и понадобится дорогостоящий ремонт.

      8. Типичные неисправности охлаждающей системы Ford Scorpio. Если не срабатывает вентилятор при достижении критической отметки температуры, то в первую очередь необходимо проверить предохранитель, дальше осматривается сам вентилятор Форда Скорпио и целостность проводов к нему. Но проблема может оказаться глобальнее, возможно вышел из строя датчик температуры (термостат).

      Работоспособность термостата Форда Скорпио проверяется следующим образом: предварительно прогревается мотор, прикладывается рука к нижней части термостата, если он горячий, значит исправен.

      Форд скорпио ремонт двигателя онс

      Ну на ВАЗе там даже пальцем чувствовался дикий переход А по делу, подскажи как промерять, щупы есть, постораюсь на днях выловить нутромер. Но опять таки в сравнении как с отцом перебирали ваз-21011, который ща мну и возит, там был дикий переход, тупо заменили кольца, ездит масло не жрет мозг не имеет. А вот форд хочется сделать добротно. Хотя уже начинаю задумываться, ибо если подходить совсем по уму, то капиталка только по двигателю станет у.е. в 500-700, а там ещё все остальное, глушак, пороги, которые уже начинают страдать. А машина даже после всех работ не будет стоить более 1500к у.е.(а то и 1000, а за тысячу, я лучше сам её ушатаю с удовольствием ), тем более, что собираюсь покупать новую машину, а эту оставить поджопником. Вот и думаю, куда стоит деньги вливать, а куда нет.

      Пы.Сы. Ну и косательно колец, в трех цилиндрах компрессия вроде в норме. Хотя подскажите какая должна быть. Прорыва газов нету, иначе бы и масло воняло бы бензой и дым валил бы из заливной крышки, и ужор масла был бы . Катализатор давно выпилен, особых дымлений не замечено, особенно сизого дыма. Хотя по зиме достаточно добротно шёл пар/белый дым при прогреве, но это я так понимаю нормально.

      Пы.сы.сы В цилиндрах вертикальных задиров/царапин нету. Кстати сняв впускной коллектор инжектора, так и не понял, что меряет датчик ОЖ мозгов, ибо патрубок приходит из печки, как я понял (возможно там есть байпас), но блин в впускной коллетор явлеется тупо аппедниксом, дальше ОЖ никуда не идёт. Вопрос как датчик может мерять реаяльную темпуратуру, и даже если он пытается мерять температуру воздуха в впускном коллекторе, то в соседних без ОЖ она явно будет другой.

      Communities › Ford Sierra и Scorpio Club › Blog › Руководство — Переборка двигателя!

      Эта запись поможет всем владельце фордов с двигателем DOHC 2.0 и подобных двигателей, потому что, перебрать этот мотор и найти запчасти – не такое легкое дело. В интернете информации минимум!
      Самое главное, мы будем точить мотор под поршня 87мм (3 размер, который необходим многим, и которого вы не найдете в общих каталогах! В ремонтной книге форда 2 комплекта ремонтных поршней – до 0.5, здесь мы точим на 1 мм, т.е 3-й ремонт, запас там достаточный. (ну не делают они 3-й ремонт, не делают)
      Постараюсь подробно описать все этапы. Для наглядности выложу всю информацию на фото! Данная запись будет полезна всем, кто перебирает моторы.
      Для владельцев фордов:
      — ниже буду указаны некоторые номера прокладок и запчастей, необходимых для переборки мотора.
      Не удивляйтесь тому, что на фото нива – на нее установлен двигатель Ford 2.0 DOHC и коробка MT-75.
      От себя – считаю переборку старых моторов, производства до 2005 года – не бестолковым занятием, а наоборот полезным и необходимым. Покупка контрактного мотора зачастую приводит к той же процедуре переборки, и потере денег. При переборке своего мотора, вы делайте все под себя. Да, и еще, старые моторы дольше ходят и просят меньше расходников – например в моторе моей нивы (форда) цепь, один ролик и минимум датчиков. Двигатель прошел 300000 без кап ремонта.

      Мотор был снят с нивы машины и разобран:
      Вскрытие показало:
      — Все части, вкладыши поршня, кольца – все номинал, все убито ( мотор проехал 300000 т.км без ремонта). Поршни болтаются, у колец зазор – 4 мм.
      — Коленвал сильно потрепан (множество задиров).
      — На клапанах и окнах много нагара и грязи, маслосьемные умерли, втулки фарсунок развалились (они пластиковые), за это время успели прикипеть.
      — Все прокладки мотора пробиты в том числе – впуск, выпуск, Гбц и.т.д.
      При всех этих недостатках – мотор тянул, очень не плохо черт возьми.
      Я в предвкушении результатов его кап ремонта!
      Так вернем мотору его л.с) мы даже увеличим его оббьем до 2100 кб.см
      Формула для тех кто хочет посчитать оббьем: r – радиус поршня, h – ход поршня, формула – V=(4*3.14*r*r*h)/1000

      Начнем с головки:
      — сначала все отмываем до блеска, снимаем нагар;
      — снимаем нижнюю плоскость, у меня получилось 0,12мм, головка в норме (трещин не нашли)
      — клапана чистим, так как клапана не болтаются, втулки в норме, пружины, седла в норме – перепресовывать их, я не вижу смысла – притираем клапана, отмываем, ставим новые маслосъемные колпачки и собираем голову обратно.
      Для всех действий, нам необходима притирочная паста,
      дрель – работающая в обе стороны, рассухариватель, съемник для колпачков, пинцет и сноровка)
      Считаю эту переборку головки не полной – но в моем случае, большего не потребовалось. Головка была в хорошем состоянии.

      Двигатели Форд Скорпио

      3.1. Двигатель ОНС

      3.1.1. Техническая характеристика

      Двигатель – бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, водяного охлаждения, имеет распределительный вал в головке блока цилиндров, установлен продольно впереди автомобиля.

      ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ

      Головка выполнена из специального алюминиевого сплава и имеет седла впускных клапанов, выполненные непосредственно в материале головки блока цилиндров, а седла выпускных клапанов – запрессованные.

      Перешлифование нижней плоскости головки блока цилиндров не предусмотрено.

      Диаметры отверстий гнезд подшипников распредвала

      Прокладка головки блока цилиндров

      Марка: Reinz.

      Пружины клапанов

      Применены одинаковые пружины для впускных и выпускных клапанов.

      БЛОК ЦИЛИНДРОВ ДВИГАТЕЛЯ

      Блок цилиндров двигателя отлит из чугуна. Цилиндры выполнены непосредственно в блоке цилиндров.

      Диаметры цилиндров (мм)

      КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ

      Коленчатый вал

      Стальной коленчатый вал опирается на пять подшипников.

      Измерение проводить при помощи измерительных стержней Plastigage.

      Маховик

      Маховик закреплен на фланце коленчатого вала шестью болтами.

      Промежуточный вал

      Промежуточный вал расположен в передней части блока цилиндров, с левой стороны. Обеспечивает привод распределителя зажигания, а также масляного и топливного насосов.

      Осевой зазор: 0,050–0,204 мм.

      Шатуны

      Шатуны выкованы из стали и в сечении их имеет двутавровый профиль. Поршневой палец запрессован в головке шатуна.

      Измерение проводить при помощи измерительных стержней Plastigage.

      Допустимая неперпендикулярность оси отверстий относительно оси шатуна: – отверстие головки

      Поршни

      Поршни изготовлены из легкого сплава, без канавок на проводящей части, с залитым инварным кольцом, ограничивающим тепловые изменения размеров. В верхней части находятся три канавки для поршневых колец. Ось отверстия поршневого пальца смещена относительно оси поршня. Поршни поставляются в комплектах вместе с пальцами и шатунами.

      Метод установки: стрелка на дне поршня должна быть направлена в сторону передней части двигателя (в сторону привода системы газораспределения).

      Поршневые пальцы

      Пальцы, изготовлены из стали и подвергнуты термической обработке, запрессованы в головках шатунов (горячий монтаж при температуре головки 250° – 300° С) и проворачиваются в ступицах поршня.

      Длина:
      – двигатель 1,8 дм 3

      Поршневые кольца

      Каждый поршень имеет три кольца: два уплотнительных и одно маслосъемное.

      Зазор замка уплотнительных колец (установленных в цилиндре):
      – двигатели 1,8 дм 3

      СИСТЕМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ

      Распределительный вал расположен в головке блока цилиндров, приводит в движение клапана посредством рычага клапанов и приводится в действие зубчатым ремнем.

      Рабочий зазор клапанов (в холодном состоянии):
      – впускных

      ZD и ZZD – соответственно открытие и закрытие впускного клапана;
      OZW и ZZW – соответственно открытие и закрытие выпускного клапана;
      ВМТ и НМТ – соответственно верхняя и нижняя мертвые точки.

      Распределительный вал

      Распределительный вал вращается в трех подшипниках.

      Диаметры подшипников распредвала:
      – переднего

      СИСТЕМА СМАЗКИ

      Смазку под давлением обеспечивает шестеренчатый масляный насос, в корпусе которого находится перепускной клапан.

      Минимальное давление масла (при температуре 80°С):
      – при 750 об/мин

      Масляный насос

      Шестеренчатый масляный насос, с внутренним расположением зубьев, типа Hobourn-Eaton, приводится в действие от промежуточного вала.

      Масляный фильтр

      Полнопроходной масляный фильтр расположен с левой стороны блока цилиндров.

      Марка и тип: Motorcraft EFL 90.

      СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

      Замкнутый контур охлаждения с незамерзающей жидкостью содержит радиатор, расширительный бачок, насос охлаждающей жидкости, термостат и вентилятор.

      Радиатор и расширительный бачок

      Радиатор с поперечным потоком имеет бачки из искусственного материала. Расширительный бачок изготовлен из прозрачного материала и имеет обозначения максимального и минимального уровней охлаждающей жидкости. В автомобилях, оснащенных автоматической коробкой передач, в правом бачке радиатора расположен радиатор масла автоматической коробки передач (типа маслоохлаждающая жидкость).

      Давления открытия клапана избыточного давления в пробке расширительного бачка: 85–110 кПа.

      Насос охлаждающей жидкости

      Центробежный насос охлаждающей жидкости, расположенный на передней стенке блока цилиндров, приводится в действие клиновым ремнем вместе с генератором.

      Вентилятор

      Изготовлен из искусственного материала, имеет семь лопастей, расположен на валу насоса охлаждающей жидкости и приводится в действие клиновым ремнем вместе с насосом и генератором.

      Термостат

      Восковой, расположен на трубопроводе, отводящем охлаждающую жидкость с головки блока цилиндров двигателя.

      Форд скорпио ремонт двигателя онс

      Скорпио. Ремонт Двигателя

      В принципе в любой Скорповский кузов можно поставить любой мотор, стоявщий в разное время на Сиеррах, Скорпио, Гранадах и Таунусах. Другое дело, что трансмиссия, охлаждение, питание, выпускная система и электрика этих моторов может различаться радикально.

      Идея установки шестерок вместо OHC время от времени приходит в головы многим, но поверьте, объем переделок настолько велик, что если только у вас нет лишнего собственного скорпа V6 на разбор и пары сотен лишних бесплатных человеко-часов, бюджет операции будет неоправдано велик, куда выгодней продать машину с ОНС и купить Скорпа 2.9.

      Сколько стоит капремонт скорповского мотора? Стоит ли его делать или лучше поменять мотор (и сколько в свою очередь это стоит)?

      Можно ли поменять кольца на Скорпио, не снимая мотор с машины?

      Это возможно, снимать балку подвески (она мешает снятию поддона) проще, чем снимать мотор, но лично я большой противник замены колец вообще, кроме того, работа в таких условиях (яма, грязный моторный отсек) не позволит обеспечить должную чистоту, что лишит смысла всю эту работу. Почему я против замены колец? Потому, что ресурс родных колец сравним с ресурсом всей ЦПГ. Если ресурс еще не выработан, менять хорошие кольца смысла нет, а установка новых в изношенные (даже несильно) цилиндры не даст им возможности нормально приработаться.

      Стучат клапана. Регулировка либо не помогает, либо помогает, но ненадолго. Что делать?

      V6 2.9 BRD, BRE, BRF У этих моделей ГРМ аналогичен предыдущим, но вместо цельных толкателей установлены гидрокомпенсаторы аналогичных размеров. Так что если есть желание побороть их стук, процедура замены аналогична вышеописанным, аналогично выглядит и диагностика распредвала. Для особо экономных замечу, что компенсаторы там разборные и зачастую их можно оживить разборкой и мойкой.

      Какая профилактика требуется ГРМ различных Скорповских моторов? Чем чревата поломка привода?

      ОНС. Положена замена ремня каждые 60ткм. Некоторые источники настаивают на одновременной замене ролика, но я считаю, что достаточно контролировать его состояние и менять только при наличии гула и (или) люфта подшипника. Обрыв ремня проходит безболезненно. В целях продления жизни распредвала клапана лучше регулировать почаще, раз в 30-40 ткм.

      V6 Привод обслуживания не требует, поломка не опасна и крайне маловероятна. На версиях без компенсаторов желательно почаще (раз в 20-30ткм) регулировать клапана.

      Читайте также: