Замена цепи опель вектра б

Обновлено: 05.07.2024

Замена цепи ГРМ на автомобилях компании Opel

/> alt="Цепь ГРМ на автомобилях Opel" />
Цепь ГРМ на автомобилях Opel Замена цепи ГРМ на автомобилях компании Опель - это важная процедура, которую необходимо выполнять вовремя. На многих моделях Opel имеется привод газораспределительного механизма – Опель Корса Д, Опель Мерива А, Корса С, Зафира Б и Вектра С.

Средний срок службы цепи ГРМ на двигателях малого литража составляет 120 тысяч километров пробега, на двигателях с объемом 2.2 - 3.2 литра - 150 тысяч километров пробега.

На двигателях, как правило, устанавливается однорядная цепь, имеющая свойство со временем растягиваться или рваться, что приводит к необходимости её замены. Если цепь растянулась, двигатель начинает работать неравномерно и временами испытывать сильные нагрузки. Если вы заметили рывки или неравномерную работу двигателя, проверьте цепь.

Основные факторы, влияющие на срок службы цепи ГРМ:

• Давление, уровень и качество моторного масла
• Резкое раскручивание двигателя
• Перевозка прицепов и тяжелых грузов
• Езда на повышенных оборотах
• Езда в черте города и в пробках

Замена цепи ГРМ на Opel
Замена цепи ГРМ на Opel

Если вы приобрели поддержанный автомобиль, вам нужно с особой тщательностью следить за уровнем масла, чтобы оно не опускалось ниже среднего уровня. Качество также играет немаловажную роль. Оно смазывает цепь ГРМ через форсунки моторного масла и специальные каналы. Чистое и качественное масло - это залог долгой работы цепи ГРМ и всего двигателя.

Если уровень масла находится на минимальной отметке, давление в масляной системе резко снижается. Низкое давление с плохим качеством масла в свою очередь приводит к замедленному запуску цепи ГРМ (особенно это касается холодной и дождливой погоды). Медленный запуск цепи приводит к её перекосу на несколько звеньев относительно распределительной звездочки и загибу клапанов. В результате владелец машины вынужден ремонтировать мотор.

Данный пример наглядно показывает как в машине всё взаимосвязано и что не нужно экономить на деталях и расходных материалах.

Замена цепи ГРМ Опель, как правило, делается по трем основным поводам:

• Если вы заметили посторонний шум в приводе газораспределительного механизма.
• Регламентные сроки замены.
• В случае ошибки в электронном блоке управления датчика положения выпускного или впускного распредвала.

К сожалению, простой автовладелец не в состоянии распознать лишний шум цепи ГРМ. Зачастую на это способен только автомеханик, который не первый год специализируется на ремонте двигателей.

Vectra Club Russia

Видел как то эту тему IvanBorisovich, загляну ещё. Спасибо.
Итак собственно замена цепи ГРМ, а в моём случае её установка:
Убираем всё что мешает (фильтр вместе со всеми патрубками)откручиваем клапанную крышку и звёздочку распред вала, от звезды немного правее на распред вале есть грани под ключ чтоб удобней было удерживать при откручивании данной звезды, тут же видно башмак натяжителя цепи ГРМ, на нём была пластиковая накладка которую я снял
Изображение

Откручиваем успокоитель цепи или так называемую направляющую, крепится на двух шпильках, сидят плотно перед откручиванием лучше погреть строительным феном или откручивать постукивая по ключу молотком. Я использовал второй вариант т.к. фена нет.У меня эту направляющую проточило цепью и сломало.
Изображение

Изображение

Изображение

Затем открутил ролик натяжителя приводного ремня, он мешает подобраться к крышке звезды ТНВД. Соответственно и крышку тоже откручиваем, видим звезду по которой и ходит цепь ГРМ.
Изображение

Для установки цепи звезду ТНВД можно не откручивать, я открутил т.к. было сломано 4 зуба (замена).
Далее открутил верхний болт гены и отодвинул его вниз,мешает подобраться к гайке натяжителя цепи.
Изображение

Ослабил натяжитель
Изображение

Изображение

Поставил новую звезду ТНВД на место и выставил метку, на звёздочке есть стрелка (метка), а в картере этой меткой служит отверстие для фиксатора, ошибиться сложно.Перед этим нужно выкрутить свечи чтоб легко поворачивался весь узел и выставит верхнюю мёртвую точку (ВМТ) поршня первого цилиндра. Стрелка становится где то на 12 часов, т.е. вверх. Продеваем с верху цепь и вставляем в неё отвёртку чтоб пока надеваем цепь на звезду ТНВД она не упала в низ.
Изображение

Накидываем цепь на звёздочку распред вала ставим на сам распред вал и вворачиваем болт (пока не затягиваем). Устанавливаем направляющую на место, болтики со шпильками вкручиваем с фиксирующим герметиком. Выставляем метку распред вала открутив вакуумный насос или выставляем распред вал двумя первыми кулачками от звёздочки вверх и затягиваем звезду. Проверяем метку звезды ТНВД и прикручиваем крышку звезды ТНВД - садим на герметик. Затягиваем натяжитель цепи, прикручиваем гену, ролик приводного ремня на место и ремень соответственно. Ставим на место клапанную крышку, воздушный фильтр со всеми патрубками, гофру турбины. ЗАПУСК.

Вот ещё темка может кому понадобится. Недавно заменил прокладку под клапанной крышкой, а из под неё один фиг масло подтравливает, так как резинка вот на этой шайбе (устала) сжалась до предела и не даёт нужного прижима клапонной крышки.
Изображение

Узнавал в магазах по запчастям о преобретении новых вместе с болтами, но все почему то отказываются везти. Вроде как далеко и цена такая что сам откажешься. Немного поразмышляв решил проблему с помощью водопроводных резинок на 1/2 видно на фото. Прозрачная из силикона,ну а другая простая резинка, не обязательно покупать те и другие. Я поставил силиконовые. Качество фоток не очень но вроде понятно.
Изображение

Спасибо за помощь литературой и номерки запчастей WvW, Ивану Борисовичу и РЕЗЕКНЕ.

Замена цепи ГРМ Opel

Замена цепи ГРМ оперативно и по честной цене! Приезжайте к нам, если заметили признаки износа цепи:

  • подошёл регламент замены цепи (если он предусмотрен автопроизводителем)
  • стуки в подкапотном пространстве при работающем ДВС (со стороны привода ГРМ)
  • увеличение расхода топлива

Мы оперативно проведём замену цепи ГРМ, а по необходимости – моторного масла и фильтра, диагностику двигателя и системы газораспределения.

Замена старого фильтра на новый
Новый фильтр топливного бака
Топливный фильтр

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ЦЕПИ ГРМ

Цепной привод ГРМ Opel является частью газораспределительного механизма и участвует в передаче крутящего момента от коленчатого вала к распределительному. Цепь может соединять их напрямую или участвовать в работе косвенно, объединяя например распределительные валы между собой, если их два, при этом функциональное предназначение ее остается неизменным.

Контроль состояния цепи ГРМ, замена «успокоителей» и натяжителей, является частью планового технического обслуживания автомобиля и играет важную роль в работе двигателя транспортного средства. Производить контроль состояния газораспределительной системы необходимо регулярно, так как это напрямую влияет на мощность автомобиля, чувствительность при подаче газа и расход топлива.

Замена старого фильтра на новый
Новый фильтр топливного бака
Топливный фильтр

ОСОБЕННОСТИ ЗАМЕНЫ ЦЕПИ

В большинстве моторов старых моделей автомобилей, для передачи крутящего момента использовались цепи с роликовыми звеньями, часто составляющие шли в два-три ряда, это делало цепь ГРМ очень надежным, практически вечным механизмом, не нуждающемся в постоянном техобслуживании. Часто автомобиль проходил до 300 000 км. и цепь механизма получала лишь боковой люфт, а самое страшное что могло произойти с газораспределительным механизмом это перескакивание звеньев, обрывы были крайне редки. С течением времени, тенденцией в создании автомобилей стали производственная цена, экономичность, экологичность и вес мотора автомобиля, влияющий на его мощность. В этих условиях производители стали стремиться к замене цепи ГРМ, на более легкий, дешевый и простой в техобслуживании ремень ГРМ. А те моторы, в конструкции которых сохранились цепи, роликовые составляющие были заменены на легкие пластинчатые звенья, более надежные чем ремни ГРМ, но все же не такие прочные, как роликовые цепи.

Цепь газораспределительного механизма Opel обладает рядом особенностей, кардинально отличающих ее от ремня ГРМ.

1. Цепь является прочным механизмом, износ ее происходит значительно дольше, чем ремня ГРМ, обрывы случаются, но значительно реже, чем у двигателей с ременным приводом.

2. Обрыв цепи газораспределительного механизма происходит достаточно редко, а значит и поломка двигателя, требующая дорогостоящего капитального ремонта, возникает не часто.

3. Цепи ГРМ достаточно шумны, но при современном уровне шумоизоляции автомобиля, этот параметр становится не очень важным.

4. При изнашивании цепи происходит ее люфт и поперечное биение, это свидетельствует о необходимости замены старой цепи на новую. Так как деталь металлическая провисание и поперечное биение сопровождается сильным шумом, не заметить и не придать значение которому просто невозможно. Шум под капотом будет являться первым «звонком» свидетельствующим о необходимости проведения техобслуживания автомобиля.

5. Главным минусом замены цепи ГРМ Opel является то, что она располагается внутри блока цилиндров и осуществить оценку ее состояния, не имея подготовки и опыта достаточно сложно. Кроме того, демонтаж и замена, при таком устройстве, процесс длительный и трудоемкий, а значит дорогостоящий.

6. В работе цепи ГРМ участвуют натяжители и успокоители – это расходные детали, которые быстро изнашиваются и нуждаются в более частых заменах, чем сама цепь ГРМ.

ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

1. У цепей ГРМ, при полной исправности наблюдается естественный ход, который компенсируется натяжителями, при подаче давления масла. Неисправностью считается сильное боковое биение цепи ГРМ, которое появляется при растягивании звеньев. Определить реальную степень растяжки цепи можно только при квалифицированном осмотре газораспределительного механизма.

2. Люфт – это непосредственное растяжение цепи, которое наблюдается при длительной эксплуатации, может приводить к перескакиванию звеньев цепи и сбою в работе газораспределительного механизма, это приводит уменьшению чувствительности мотора при нажатии педали газа и увеличению расхода топлива.

3. Обрыв цепи ГРМ Opel – является самым опасным для двигателя повреждением, в случае цепного привода мотора встречается не часто, но имеет место быть. В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт. В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации и двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт. Необходимо отметить, что обрыв цепи ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе транспортного средства, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина и возникновением посторонних шумов.

Для предупреждения и профилактики работы газораспределительного механизма необходимо периодически производить дефектовку цепи ГРМ, это сохранит мотор автомобиля от поломки, предупредит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его эксплуатации.

Замена старого фильтра на новый
Новый фильтр топливного бака
Топливный фильтр

ПРИЧИНЫ ИЗНОСА

1. Эксплуатация автомобиля Opel в экстремальных условиях. Частая езда по грунтованным дорогам, буксировка прицепов, тяжелых грузов, передвижение на повышенных скоростях приводит увеличению нагрузки на коленчатый вал, раскручиванию его до максимальных оборотов, что приводит к растяжению цепи ГРМ.

2. Так как цепь ГРМ располагается внутри блока цилиндров, она полностью омывается моторным маслом и как следствие очень чувствительно относится к его качеству. В случае использования качественного синтетичного масла обладающего в своем составе специализированными моющими присадками, срок службы цепи ГРМ значительно увеличивается

3. В работе цепи ГРМ участвуют детали, которые регулируют натяжение цепи, они являются расходными и нуждаются в периодической замене. Во время техобслуживания автомобиля необходимо проверять степень износа натяжителя и «успокоителя», несвоевременная замена данных деталей может привести к растяжению цепи и перескакиванию звеньев.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

1. Увеличение потребления бензина автомобилем;

2. Уменьшение мощности двигателя; 3. Появление лязга и шума под капотом автомобиля при заведенном моторе;

4. Полная остановка автомобиля на ходу, при попытке запуска мотор не заводится, а стартер вращается легче обычного;

5. Неустойчивая работа двигателя Opel на холостом ходу и в движении;

6. Возникновение выстрелов в ресивере инжектора и выхлопной трубе.

Все эти неполадки могут свидетельствовать о сдвижении фаз газораспределения и ослабления натяжки цепи. Если на своем автомобиле вы заметили один или несколько признаков и этого списка – немедленно обратитесь в СТО, для проведения осмотра.

Замена старого фильтра на новый
Новый фильтр топливного бака
Топливный фильтр

КАК ЧАСТО НУЖНО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ЦЕПИ ГРМ

Частота замены любых расходных материалов для автомобилей Opel зависит от стиля вождения и режима эксплуатации машины. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании транспортного средства производить замену цепи ГРМ необходимо по мере ее разбалтывания и износа.

В нормальных условиях эксплуатации необходимо производить замену цепи ГРМ в плановом режиме, каждые 100 - 150 000 км. пробега. Если на вашем автомобиле установлен аналоговый ремень, замену необходимо производить чуть раньше срока рекомендованного производителем транспортного средства.

Доверяйте свой автомобиль только профессиональным специалистам способным произвести грамотную дефектовку цепи ГРМ, оценить боковое биение и люфт, произвести замену и корректировку работы натяжителей, «успокоителей» цепного привода и замену цепи ГРМ Opel.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Замена ремня ГРМ Опель Вектра

Ременная передача газораспределительного механизма предназначена для передачи крутящего момента от коленчатого вала к распределительным валам. Это необходимо для обеспечения синхронной работы поршневой группы кривошипно-шатунного механизма, и клапанов газораспределительного механизма.

По мере износа ремня ГРМ Опель Вектра, работа двигателя становится менее устойчивой, могут стучать клапаны, при сильном износу ремня двигатель глохнет, или клапаны могут погнуться при ударе о поршни. Степень износа ремня ГРМ определяют визуально, и по звуку работающего двигателя. В любом случае, рекомендуется менять ремень ГРМ не реже чем через каждые 30-40 тыс. км.

arles, mai 2005

Для замены ремня ГРМ Opel Vectra необходимо отсоединить шланги систему охлаждения, и воздушный патрубок. Рекомендуется предварительно слить охлаждающую жидкость.

4795812_%f0%e8%f1%201

Отсоедините проводку датчиков системы охлаждения, закрепленных на шлангах, и удерите шланги в сторону.

4795812_%f0%e8%f1%202

Снимите переднее правое колесо и отвинтите защиту двигателя.

4795812_%f0%e8%f1%203

Для обеспечения доступа к ремню ГРМ, демонтируйте воздушный фильтр. Будьте аккуратны, закройте патрубки системы подачи воздуха чистой ветошью во избежание попадания пыли.

4795812_%f0%e8%f1%204

Под фильтром Вы увидите опору двигателя, она мешает дальнейшим работам, поэтому снимите ее.

4795812_%f0%e8%f1%205

Далее снимите ремень дополнительных агрегатов. Для минимизации работ по дальнейшему обслуживанию, настоятельно рекомендуется заранее запастись запасным ремнем, что бы потом не пришлось отдельно разбирать всю конструкцию только для замены данного ремня. Замените ремень одновременно с ремнем ГРМ.

4795812_%f0%e8%f1%206

Снимите шкив коленчатого вала, для этого Ваш помощник включает передачу и нажимает на педаль тормоза, что позволит Вам отвинтить четыре крепежных болта. Болты держатся крепко, поэтому возьмите удобный и достаточно массивный инструмент.

4795812_%f0%e8%f1%207

Отвинтите болты, удерживающие защитный кожух ГРМ, и снимите его. Снимите датчик положения распределительного вала.

Посмотрите положение меток на коленчатом валу и совместите метки вращением коленвала (предварительно передачу выключить, тормоз отпустить).

Проверьте правильность положения валов по меткам на шкиву (выделено красным).

4795812_%f0%e8%f1%2010

Заблокируйте валы ГРМ от несанкционированного прокручивания (так как, оно собьет настройку положения валов). Можно приобрести специальные блокираторы, но, можно использовать небольшие тиски или струбцину. Будьте аккуратны, не прилагайте больших усилий, иначе можете повредить шкивы.

4795812_%f0%e8%f1%2011

Снимите натяжной ролик ремня ГРМ.

4795812_%f0%e8%f1%2012

Снимите ремень ГРМ.

4795812_%f0%e8%f1%2013

Подготовьте заранее приобретенный ремень ГРМ к установке проверьте отсутствие заводского брака, а так же, соответствие модели ремня модели двигателя.

4795812_%f0%e8%f1%2014

Установите на место натяжной ролик и отрегулируйте его положение в соответствии с рисками.

Выставьте метки на шкивах, когда ремень ГРМ натянут в рабочее положение.

Осталось проверить синхронность работы ГРМ и КШМ Opel Vectra, для этого несколько раз проверните коленчатый вал рукой. Не должны быть слышны удары поршней о клапаны. В противном случае проверьте и отрегулируйте положение шкивов по меткам.
После заливки охлаждающей жидкости, стоит проверить отсутствие протечек.

Ссылки

Если любая из этих отметок больше не видима, то Ремень ГРМ должен быть заменен.

Общая информация(Продолжение):

Абсолютно необходимо, чтоб ремень ГРМ , натяжной ролик и опорная плата были одинаково промаркированы.

Кроме того, не снимайте ремень ГРМ при любых обстоятельствах, пока распредвалы и колен вал не установите в положение ВМТ и не установите ключи КМ 800.

Необходимые специальные ключи:
1 KM-800-1 (красные)
2 KM-800-20
3 KM-800-2 (зеленые)
4 KM-800-10
5 (желтые) KM-800-30

Cнимите, разъедините

Cнимите переднюю крышку ремня ГРМ - смотрите операцию снятие и установка передней крышки ремня ГРМ.
Снимите уплотнительную резинку

Отрегулируйте

Болтом крепления шкива коленвала проверните колен вал медленно и гладко , непосредственно до совпадения метки ВМТ (3).

Установите, соедините

Ключ km-800-10 (1) прикрутите к колен валу болтом (3) .Продолжаете вращать коленчатый вал медленно до уровня (5) напротив гребня водяной помпы.
Закрепите подвижный уровень (2) ключа KM-800-10 на водяной помпе и затяните болт (4)

Уведомление:

коленчатый вал теперь заперт в положении ВМТ

Осмотрите:

Метки (2) на шкивах распредвалов должны совпадать с метками (1) на задней крышке ремня ГРМ.

Установка

Зафиксируйте распред валы «3» и «4» спец. ключом КМ-800-2 (3)(зеленый) и распред Валы «1» и «2» ключем КМ-800-1 (4)(красный)

Вставьте KM-800-1/-2 в шкивы распредвалов надписью "top" вверх.

Осмотрите:

1: если (зеленый) KM-800-2 не встает между распред валами , ослабьте натяжение ремня на направляющем ролике (1) и поворачивайте эксцентрик ключем MKM-6038, до тех пор пока KM-800-2 не встанет

Снимите , разьедините

Освобождаем направляющий ролик ГРМ и снимаем ремень ГРМ через направляющий ролик ГРМ (1). Ослабляем направляющие ролики (2) и (3) и снимаем ремень ГРМ.

Важно:

Установите , Соедините

Установите новый ремень - примечание, стрелки на ремне указывают на направление вращения двигателя (по часовой стрелке).

Двойная черта (1) на ремне должна совпадать с углублением (2) на масленом насосе и с меткой (3) на колен вале.

Заметьте:

Чтобы предотвратьть перескакивание ремня во время установки , втисните KM-800-30 (желтый) (4) между масляным насосом и пиводом колен вала.

Важно!

Из-за того что есть два различных типа опорной плиты (4) (имеющий натяжной ролик, направляющий шкив ремня ГРМ и опорная плита) есть две различные последовательности установки ремня ГРМ. Натяжной ролик ремня ГРМ и направляющий шкив могут быть заменены только в сборе с опорной плитой.

Вариант 1:

Натяжной ролик (5) с кодовым знаком "d" (3) на переднем фланце сборной платы (4) – меняется через 60 000 км/4 года.

Установите, Присоедените

Установите ремень через направляющий ролик (2) и шкив распредвалов "4", и "3" - обеспечивая тугое движение конца (1) – прогиб ремня на этом отрезке между направляющим роликом и шкивом распред вала "4" не должна превысить 1 см.
Метки расположения (одна черта) на ремне ГРМ должны совпадать с метками шкивов распред валов и задней крышкой ремня ГРМ . Проведите ремень ГРМ под натяжным роликом (1), наденьте на шкив распред валов "2" и "1" и на натяжной ролик(5).

Вариант 2:

Установите, Присоедените

Важно!

Регулирование натяжения ремня ГРМ всегда начинается c натяжного ролика (2)

Регулировка

Поверните эксцентрик натяжного ролика (2) ключем MKM-6038 в направлении стрелки (против часовой стрелки), пока конец эксцентрика (положение 1) не будет помещен в приблизительно в 2часа. Затяните болт крепления натяжного ролика (2).

Регулировка

Ослабьте натяжной ролик и натяните эксцентриком в направлении стрелки (против часовой стрелки) шестигранником-5 до создания небольшого контакта и остановитесь потом позвольте скользить назад, пока он не встает в положение соответствующее иллюстрации J0344 (1мм)затяните гайку крепления натяжного ролика.

Снимите, Разьедените

Установите

Метки (1) расположены напротив меток на испытательном Шаблоне KM-800-20 (то есть на метке ВМТ).

Поверните эксцентрик шкива ключем MKM-6038 (2) в направлении стрелки (против часовой стрелки), пока метки (1) шкивов распредвалов не выровняются по Испытательному Шаблону KM-800-20 - конец конуса эксцентрика теперь помещен в приблизительно "12часов".

Затяните гайку крепления натяжного ролика, и снимите Шаблон КМ-800-20.

Разместите тестовый шаблон KM-800-20 на шкивах распредвалов "1" и "2" (цилиндр 1-3-5), метки (1) расположены рядом с метками на испытательном Шаблоне KM-800-20 (то есть перед меткой ВМТ)

Поверните эксцентрик шкива в направлении стрелки (против часовой стрелки) ключем MKM-6038 (2), пока метки (1) на шкивах распредвалов не совпадают с метками на шаблоне KM-800-20 - конец эксцентрика теперь помещен приблизительно в "9-часовой"

Процедуры установки фаз газораспределения моторов X20DTL, X20DTH, Y22DTR

Приведена инструкция из сервисной программы как это сделать по науке, но в жизни все немного по другому, по этому будут сделаны дополнительные комментарии.
Отмеченное желтым цветом желательно - но не обязательно

Специальные инструменты
Фиксатор распределительного вала - №KM-932.
Держатель звездочки распределительного вала - №KM-933.
Фиксатор коленчатого вала - №KM-929.
Держатель шкива коленчатого вала - №KM-930 или KM-977-1/956-1.
Фиксатор ТНВД - №KM-927.
Как изготовить фиксаторы написано тут и тут

Специальные указания
Отсоедините провод от "-" клеммы аккумуляторной батареи.
Снимите свечи накаливания для облегчения вращения коленчатого вала .
Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).
НЕ ПРИМЕНЯЙТЕ специнструменты, перечисленные выше, для блокировки коленчатого вала при ослаблении болтов крепления звёздочек.
Соблюдайте моменты затяжек.
Перед снятием нанесите установочные метки датчика положения коленчатого вала.
НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звёздочки распределительного вала или других звёздочек.
НЕ вращайте коленчатый или распределительный валы при снятой цепи привода ГРМ.
После переустановки фаз газораспределения проверьте угол опережения впрыска топлива (Требуется ОП-КОМ) .
Так же, для выполнения этих процедур, необходимо снять клапанную крышку, крышку ТНВД, натяжитель дополнительного приводного ремня, корпус воздушного фильтра и вакуумный насос.

Процедуры установки фаз газораспределения
Проворачивайте коленчатый вал почти до совмещения установочных меток шкива коленчатого вала.
Убедитесь, что выступы кулачков распределительного вала для первого цилиндра направлены вверх [1].

Снимите датчик положения коленчатого вала [2].

Медленно поверните коленчатый вал по часовой стрелке так, чтобы в него можно было вставить фиксатор [3].

Двигатель в положении ВМТ поршня первого цилиндра.
Убедитесь, что установочные метки шкива коленчатого вала совмещены [4].

Установите фиксатор в отверстие ТНВД [5].

Установите фиксатор на заднюю часть распределительного вала [6].
Убедитесь, что штифт расположен на распределительном валу [7].

Регулировка угла опережения впрыска топлива:
(Как это сделать более подробно написано тут)
Убедитесь, что фиксатор коленчатого вала вставлен [3].
Снимите натяжители цепей привода ГРМ [8] и [9]. Запомните или запишите положения установки.
Отверните болт звездочки распределительного вала [10]. Установите новый болт.
Затяните болт так, чтобы звездочка распределительного вала могла вращаться свободно и без перекоса.
Снимите болты звездочки ТНВД [11]. Установите новые болты (класс болта - 10.9).
Поворачивайте звездочку ТНВД до совмещения стрелки и отверстия [12].
Установите фиксатор в отверстие ТНВД [5].
Установите натяжитель нижней цепи привода ГРМ [9]. Момент затяжки: 60 Нм.
Извлеките фиксатор из ТНВД [5].
Затяните болты звездочки ТНВД [11] . Момент затяжки: 28 Нм.

Регулировка фазы газораспределения.
Убедитесь, что фиксатор коленчатого вала вставлен [3].
Убедитесь, что фиксатор ТНВД установлен [5].
Убедитесь, что натяжитель верхней цепи снят [8]. (Для доступа к натяжителю нужно выкрутить верхний болт генератора и отодвинуть генератор от двигателя)
Убедитесь, что новый болт звёздочки распределительного вала затянут так, чтобы звёздочка вращалась свободно и без перекоса.
Убедитесь, что стрелка на звёздочке ТНВД и отверстие совмещены [12] .
Установите фиксатор на заднюю часть распределительного вала [6].
Убедитесь, что штифт расположен на распределительном валу [7].
Установите держатель звёздочки распределительного вала [13].
С помощью рычага создайте на звёздочке распределительного вала небольшое давление против часовой стрелки [14]. Закрепите рычаг стопорным болтом[15].
Убедитесь, что фиксатор ТНВД может быть легко извлечён и установлен [5].
Затяните болт звёздочки распределительного вала [10]. Момент затяжки: 90 Нм + 60° + 30°.
Установите натяжитель верхней цепи [8]. Момент затяжки: 60 Нм.
Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до положения ВМТ поршня первого цилиндра.
Установите специнструменты и проверьте правильность установки фаз газораспределения и угла опережения впрыска.
Натяжитель цепи с разжимающим штифтом [16]:
После установки освободите натяжитель нажатием на штифт, раздастся щелчок.
Убедитесь, что штифт может быть полностью утоплен вручную, и что затем он возвращается в исходное положение.

Проворачивание распределительного вала можно предотвратить с помощью ключа, установив его в показанное положение [17].

Натяжитель дополнительного приводного ремня:
Храните в вертикальном положении.
Прокачайте неправильно хранившийся натяжитель, многократно сжимая шток в вертикальном положении.

Указание : Центральный болт шкива коленчатого вала
повторно НЕ УСТАНАВЛИВАТЬ .

Замена ремня ГРМ на Opel Vectra B 1.8 л X18XE1

Из данной инструкции мы узнаем, как самостоятельно заменить ремень ГРМ.
Для того, чтобы выполнить эту процедуру, нам нужно подготовить в начале рабочее место и необходимые инструменты.
Выполнить процедуру самостоятельно, не прибегая к помощи специалистов вполне возможно.

Замена ремня ГРМ на Opel Vectra B 1.8 л X18XE1


Ниже предоставленно видео, в котором процесс описат поэтапно.
Менять ремень мы будем совместно с роликом и помпой.

В начале, нам нужно купить новые расходные материалы:
Купим комплект, в который входят ролики и сам ремень.
Если вы захотите купить оригинальный ремень, выбираем его по каталоговому номеру Opel 56 36 565, стоимость такого до полутора тысяч рублей.

Ролик натяжной в оригинальном исполнении Opel 56 36 740, стоимость его достигает до 1000 рублей.

Обводной ролик покупаем по каталоговому номеру Opel 56 36 427, стоимость такого до 2-х тысяч рублей.

В общей сумме, покупая по отдельности у нас вышло больше пяти тысяч рублей, не забывайте, что ролика приобрести нам нужно будет 2 шт. Это что касаемо оригинальных деталей.

Но вы можете приобрести и аналоги:
Ina 530 0078 10 - стоимость такого примерно 3000 рублей.
Contitech CT 873 K1 - стоимость такого около 2800 рублей.
Gates KO15369XS за такой комплект вы потратите около 3300 рублей.

Зачастую одновременно с ремнём рекомендуется поменять помпу, номер оригинального насоса Opel 13 34 135.
Стоимость примерно 5 тысяч рублей.

Конечно аналоги будут стоить вам дешеле.
Dolz O-160, помпа будет стоить вам около 1000 рублей.
Hepu P 327 стоимость около 2000 рублей.
SKF VKPC 85624 стоимость насоса около 2000 рублей.

Когда вы будете менять помпу, конечно задумайтесь о том, чтобы поменять и охлждающую жидкость.

Замена ремня ГРМ, помпы, сальников распредвалов и сальника коленвала на автомобиле Opel Vectra С 1,8 16 клапанов

Замена ремня ГРМ, помпы, сальников распредвалов и сальника коленвала на автомобиле Opel Vectra С 1,8 16 клапанов

Всем Привет! Сегодня рассмотрим как правильно заменить ремень ГРМ, ролики, помпу а также сальники распредвалов и коленвала, на примере автомобиля Опель Вектра С с 16 клапанным двигателем объемом 1,8 литра.

Данная процедура проводится каждые 60000 км пробега. И советую не принебрегать этим, так как на данном двигателе клапана встречаются с поршнями. Для замены нам понадобятся:

  • Комплект ГРМ ( KTB 361 )
  • Сальник рапредвала ( 702.269 35*48*7 ) 2 шт.
  • Сальник коленвала ( 813484200 ) 30*40*7.
  • Помпа ( Dolz 0160 ).
  • Набор инструмента ( преимущественно торкс и ешки ).
  • Домкрат.

Начинаем со снятия корпуса воздушного фильтра, для этого отсоединяем разъём от датчика массового расхода воздуха, отпускаем хомут воздушного патрубка и отсоединяем его. Также снимаем жгут проводов который крепится к корпусу. Сдвигаем корпус и достаем его.

Замена ремня ГРМ, помпы, сальников распредвалов и сальника коленвала на автомобиле Opel Vectra С 1,8 16 клапанов

Ключом на 15 отжимаем натяжитель приводного ремня против часовой стрелки и снимаем ремень. Выкручиваем три болта, и снимаем верхний защитный кожух ремня ГРМ. Снимаем боковой брызговик снизу, для доступа к шкиву коленвала. Вращая коленвал за болт крепления шкива, совмещаем метки на шестернях распредвалов. Они должны стать напротив друг друга. Далее через деревянный брусок подставляем домкрат под переднюю часть двигателя. Выкручиваем пять болтов и одну гайку которые крепят опору двигателя и снимаем её. Теперь снимаем датчик положения распредвала, для этого выкручиваем два болтика и покачивая снимаем его. Выкручиваем один болт и снимаем натяжитель приводного ремня вместе с роликом. Далее срываем болт шкива коленвала, для этого включаем пятую передачу и просим товарища нажать на педаль тормоза. Если товарища нет под рукой, тогда ставим автомобиль на ручник и подкладываем подкаты под колеса. Выкручиваем болт и снимаем шкив. После этого выкручиваем один болтик, и отжимая защёлки снимаем нижнюю часть защитного кожуха ремня ГРМ. Так как когда срывали болт коленвала,он сместился, поэтому совмещаем метки заново. После чего можно откручивать натяжной ролик, обводные ролики и снимать ремень.

Замена ремня ГРМ, помпы, сальников распредвалов и сальника коленвала на автомобиле Opel Vectra С 1,8 16 клапанов

Далее выкручиваем три болта и снимаем кронштейн опоры двигателя. С помощью приспособления фиксируем шестерни распредвалов, выкручиваем болты и снимаем шестерни. Выкручиваем четыре болта которые крепят внутреннюю часть защитного кожуха ремня ГРМ, и снимаем её. Подставляем ёмкость под двигатель, выкручиваем три болта которые крепят помпу и с помощью молотка и наставки извлекаем помпу. Очищаем её посадочное место, вытираем насухо. Перед установкой новой помпы смазываем уплотнительное резиновое кольцо силиконовой смазкой или чем то подобным, на помпе имеется направляющая, поэтому она становится в одном положении. Прикручиваем помпу на место. После чего продуваем всё сжатым воздухом. С помощью плоской отвёртки извлекаем сальники распредвалов, и используя их как оправку запрессовуем новые сальники, предварительно смазав рабочую кромку моторным маслом. Делаем это очень аккуратно, чтобы не повредить их. Тоже самое делаем с сальником коленвала. Устанавливаем внутреннюю часть кожуха ремня, предварительно отмыв её в бензине. Возвращаем на место шестерню коленвала, проверяем чтобы она стала по метке. Прикручиваем шестерни распредвалов на место, и так же совмещаем метки. Прикручиваем новый левый обводной ролик, после чего устанавливаем на место кронштейн опоры двигателя. Прикручиваем новый правый обводной ролик, он крепится к кронштейну опоры.

Замена ремня ГРМ, помпы, сальников распредвалов и сальника коленвала на автомобиле Opel Vectra С 1,8 16 клапанов

Устанавливаем натяжной ролик так, чтобы язычок зафиксировался в окошке. Прикручиваем его, но пока не затягиваем. Берём новый ремень ГРМ, и устанавливаем его надписями к себе начиная с шестерни коленвала через правый обводной ролик на шестерню выпускного распредвала, так же через натяжной ролик на помпу, и через левый обводной ролик на шестерню впускного распредвала. Шестерня впускного распредвала является конечной точкой. Надеваем ремень, следим за тем чтобы метки были совмещены, если впускной распредвал так сказать убегает от метки, тогда подводим его с помощью ключа за болт крепления шестерни. Теперь можно натягивать ролик. Для этого шестигранником на 6 натягиваем ролик против часовой стрелки до совмещения стрелки с правой римской на пластине ролика, и затягиваем его. После чего проварачиваем коленвал на 360 градусов, и ещё раз проверяем метки. Если всё правильно тогда собираем всё в обратной последовательности, если метки не совпадают тогда проделываем эту процедуру заново. Ну на этом пожалуй всё.

Описание процедуры замены ремня ГРМ Opel Omega B 2.0i 16v X20XEV с фото и видео

Opel Omega B 2.0i 16 клапанов, двигатель X20XEV 1999 год. Замена ремня ГРМ была два месяца назад, ну а сегодня пробила прокладку головки и раз уж снимать ГБЦ попутно опишем процедуру замены ремня ГРМ, роликов и помпы. Аналогично меняется ГРМ и на двигателях C18XE, C18XEL, X18XE, C20XE, C20LET, 20XEJ, если у вас один из перечисленных двигателей вам будет полезна данная статья. Двигатель расположен продольно, поэтому особых проблем с заменой не будет. Процедура снятия и установки ремня заняла у меня примерно час с перерывом на чашечку кофе.

Инструмент и материалы

Нам понадобятся: два обводных и натяжной ролик, сам ремень и если вы меняете по сроку, а не как мы вынужденно то еще и помпа. На фото ролики б\у с пробегом 1000 км, менять их не стали, а вот ремень новый. Мы рекомендуем менять ремень при любом снятии, поскольку его цена несравнима с ценой ремонта головки.

Ролики и ремень ГРМ


Осмотрим больного.

Под капотом

Двигатель X20XEV Ecotec

Двигатель Opel X20XEV 2.0

История умалчивает о прошлых хозяевах машины. Но вскрытие показала, что большая часть болтов под шестигранник заменена на обычные, часть обломана, расколота передняя защитная крышка и все в таком духе. Наверное, раньше машина обслуживалась в колхозе Светлый путь Ильича, трактористом Петровичем.

Пошаговая инструкция

Шестигранником откручиваем болт, которого здесь нет, и отводим жгуты проводов и трубку расширителя наверх.

Крепление жгута проводов

Ключом на 15, за болт автоматического натяжителя, прокручиваем последний против часовой стрелки и снимаем сервисный ремешок.

Автоматический натяжитель

Получается такая картина.

Двигатель вид спереди

Откручиваем два болта держащих защитную крышку ремня.

Защитная крышка

Вид без крышки

Выставляем верхнею мертвую точку

Прокручиваем коленвал головкой на 17. Крутим только по часовой стрелке.

В обратном направлении проворачивать нельзя так как на ремень будет передаваться предельная нагрузка.

Метка коленвала

На распредвалах метки тоже должны совпасть, если не так проворачиваем коленвал еще на один оборот.

Метки распредвалов

Метка распредвала впускных клапанов.

Метка распредвала впускных клапанов

Метка распредвала выпускных клапанов.

Метка распредвала выпускных клапанов

На шкиве есть еще одна метка, на нее внимание не обращаем.

Откручиваем четыре болта шкива коленвала, центральный болт на 17 не трогаем.

Крепление шкива коленвала

Снимаем шкив и видим совпадение меток коленвала.

Метка коленвала

Откручиваем натяжной ролик и снимаем его вместе с ремнем ГРМ.

Натяжной ролик

Откручиваем обводные ролики. Они принципе одинаковые, но левый ставится бортиком наружу, а правый внутрь. Меняем их на новые.

Левый обводной ролик

Правый обводной ролик

Замена помпы

Сливаем антифриз и откручиваем три болта держащих помпу. Снимаем водяной насос.

Крепление помпы

Обратите внимание что на помпе есть отлив, который при установке обратно должен встать в паз на защитном щитке. Если вы поставите ее наоборот, то ремень натянуть будет невозможно. Устанавливаем водяной насос.

Ставим на место натяжной ролик. На блоке есть паз для направляющей ролика. Болт сильно не затягиваем, для последующей регулировки.

Направляющая натяжного ролика

Проверяем все метки, распредвал впускных клапанов немного убегает, придется его держать ключом.

Держим распредвал

Установка нового ремня ГРМ

Ставим на место ремень ГРМ таким образом, чтобы нисходящая ветвь ремня была натянута. Для этого одеваем ремень сначала на коленвал, натяжной ролик, помпу и два обводных ролика. Затем на несколько градусов поворачиваем шкив распредвала выпускных клапанов по часовой стрелки. Одеваем ремень на него наполовину, подводим метку назад. После подводим метку распредвала впускных клапанов и одеваем на него ремешок. Полностью просаживаем его на шкивах, что бы он не торчал ни, с одной стороны.

Вставляем шестигранник на 6 в паз на натяжном ролике и проворачиваем его против часовой стрелки.

Натяжной ролик и шестигранник

До момента как стрелка на нем встанет напротив риске NEW если ремень новый, или USED если старый.

Метки на ролике

Натянутый ремень

Затягиваем его болт. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем все метки. А так же смотрим на натяжку по стрелочки, в момент проворачивания коленвала она должна быть на против метки. Иногда она немного уходит в ту или иную сторону, это нормально. Если все в норме, заливаем антифриз и кратковременно заводим автомобиль.

Смотрим чтобы натяжка ремня была в норме.

Правильная натяжка ремня

Если все отлично собираем все что разобрали, если нет придется повторить процедуру регулировки. Незабываем поставить ремень генератора и затянуть все болты.

Видео установки ремня ГРМ

На видео ставят ремень на Фронтеру, но поскольку двигатели одинаковые данное видео будет очень полезно.

Теперь вы с легкость можете поменять ремень ГРМ на этом автомобиле. Кстати точно на током авто я прокатался два года и мне очень он понравился, в обслуживании не дорог, все опции, все-таки бизнес класс.

Читайте также: