Замена поршневых колец газель 405

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Замена поршневых колец газель 405

Очистить днища поршней и канавки для поршневых колец от нагара

Поршни в цилиндры блока должны устанавливаться группа в группу, в соответствии с таблицей

Поршни по наружному диаметру юбки и цилиндры по внутреннему диаметру сортируются на три размерные группы и маркируются буквами - A, B, C.

Буква, обозначающая размерную группу диаметра цилиндра, наносится краской на наружной поверхности блока цилиндров справа, против каждого цилиндра.

Размерные группы диаметров цилиндров определяются при изготовлении блока цилиндров.

При ремонте двигателя бывшего в эксплуатации и имеющего износ цилиндров необходимо провести повторные замеры диаметров цилиндров и определить их группу.

Замеры диаметров цилиндров производить при температуре плюс 20±3˚C.

Маркировка поршня и шатуна ЗМЗ-405

Поршни маркируются буквами на днище (Рисунок 1).

Наибольший диаметр юбки поршня расположен в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца на расстоянии 47,5 мм от днища поршня.

Замеры диаметров юбки поршней производить при температуре поршней плюс 20 ± 3 °С.

Пальцы по наружному диаметру, шатуны и поршни по диаметру отверстия под палец сортируются на четыре размерные группы, которые маркируются краской или римскими цифрами (Таблица 1).

Размерная группа отверстия шатуна под палец маркируется краской на стержне в зоне поршневой головки.

Группа отверстия поршня обозначается римскими цифрами, выбитыми на его днище (Рисунок 1), а пальца - римскими цифрами, выбитыми на торце.

Шатун должен быть собран с пальцем одной размерной группы.

При превышении непараллельности осей отверстий поршневой и кривошипной головок максимально допустимой величины шатун деформирован и подлежит замене.

В случае износа отверстия втулки шатуна под палец более допустимого необходимо заменить втулку, выполнить проточку во втулке под масляный канал и обработать отверстие втулки под палец.

Перед установкой новой втулки замерить диаметр посадочного отверстия шатуна — при износе отверстия более допустимого шатун браковать.

Замеры поршней, пальцев и шатунов производить при температуре 20±3 °С.

Шатуны по массе сортируются на три группы и маркируются краской на крышке шатуна (Рисунок 1). Цвет маркировки:

— белый — соответствует массе шатуна 900. 905 г;

— зеленый — 895. 900 г;

— желтый — 890. 895 г.

Размерные группы поршней и цилиндров блока

Размерные группы пальцев, поршней и шатунов

Для установки на двигатель следует брать шатуны одной группы по массе.

Поршни по массе не сортируются.

Проверить разницу масс подобранных комплектов поршень, палец, шатун и кольца, которая не должна превышать 10 г.

Определение массы головок шатунов с помощью весов

При большей разнице масс комплектов с целью исключения повышенных вибраций двигателя следует выровнять массу комплектов, для этого снять металл у шатунов более тяжелых комплектов с весовых бобышек поршневой или кривошипной головок, в зависимости от массы головок, до размера, не менее указанного на рисунке 2.

При удалении материала масса головок шатуна не должна выходить из следующих пределов: поршневой (m1) —211. 217 г, кривошипной (m2) — 679. 688 г.

Смазать поршневой палец маслом, применяемым на двигателе, и вставить в отверстия поршня и шатуна.

Шатуны и поршни при сборке с поршневым пальцем должны быть сориентированы следующим образом: надпись «FRONT» (перед), расположенная на наружной стороне бобышки под палец и выступ «А» на кривошипной головке шатуна должны быть направлены в одну сторону.

Крышка шатуна на шатун должна быть установлена так, чтобы уступ «Б» на крышке шатуна и выступ «А» на кривошипной головке или выбитые на боковой поверхности крышки и кривошипной головки номера цилиндров или пазы под вкладыши располагались с одной стороны (Рисунок 1).

Кольца, предназначенные для установки в цилиндры номинального диаметра, маркируются желтой краской на верхнем компрессионном кольце.

Для установки в цилиндры первого ремонтного размера - голубой, второго ремонтного размера - зеленой.

Подбор поршневых колец к цилиндру

Тепловой зазор, замеренный в стыках, помещенных в цилиндр (Рисунок 4), для новых колец должен быть:

— 0,25. 0,45 мм у верхнего компрессионного кольца;

— 0,45. 0,65 у нижнего компрессионного кольца;

— 0,30. 0,55 мм у коробчатого маслосъемного кольца.

Для изношенных колец допускается максимальный размер в замке не более 1,5 мм.

Кольца для замера теплового зазора в замке помещать в верхнюю неизношенную часть цилиндра (от верхней кромки цилиндра до места расположения первого компрессионного кольца при нахождении поршня в ВМТ) или в оправку аналогичного диаметра.

Поверхность цилиндра предварительно очистить от нагара.

Установка поршневых колец с меньшим тепловым зазором в стыке приведет к схождению стыка кольца при работе двигателя и надиру цилиндра.

Установка изношенных колец с большим зазором приведет к снижению давления такта сжатия и повышенному угару масла.

Проверка бокового зазора между поршневым кольцом и канавкой поршня

Проверить щупом боковой зазор между кольцами и стенкой поршневой канавки (Рисунок 5). Проверку произвести по окружности поршня в нескольких точках.

Величина бокового зазора должна быть для новых колец и поршней 0,045. 0,090 мм. Для изношенных колец и поршней допускается максимальный зазор не более 0,15 мм.

Больший зазор приведет к увеличенному угару масла за счет «насосного» действия колец.

Надеть с помощью приспособления (Рисунок 6) поршневые кольца на поршень. Нижнее компрессионное кольцо устанавливать надписью «ТОР» (верх) на торце в сторону днища поршня. Кольца в канавках должны свободно перемещаться.

Вставить поршня в цилиндры следующим образом:

— сориентировать шатунно-поршневую группу таким образом, чтобы надпись «FRONT» (перед) на бобышке поршня была обращена в сторону переда блока цилиндров,

— протереть салфеткой постели шатунов и их крышек, протереть и вставить в них вкладыши,

— повернуть коленчатый вал так, чтобы кривошипы первого и четвертого цилиндров заняли положение, соответствующее НМТ;

— смазать вкладыши, поршень, шатунную шейку вала и первый цилиндр чистым маслом для двигателя;

— развести замки колец на угол 120° (ориентировочно) друг к другу, при этом стык пружинного расширителя должен быть размещен напротив замка коробки маслосъемного кольца до установки кольца на поршень.

Рекомендуется не располагать замки колец в плоскости, перпендикулярной оси пальца;

Установка поршня с кольцами в цилиндр

— надеть на болты шатунов предохранительные наконечники, с помощью специальной оправки с внутренней конусной поверхностью сжать кольца и вставить поршень в цилиндр (Рисунок 7).

Перед установкой поршня следует еще раз убедиться, что номера, выбитые на шатуне и его крышке, соответствуют порядковому номеру цилиндра, проверить правильность положения поршня и шатуна в цилиндре.

Подтянуть шатун за кривошипную головку к шатунной шейке, снять с болтов латунные наконечники, надеть крышку шатуна.

Крышку шатуна следует ставить так, чтобы номера, выбитые на крышке и шатуне, или пазы под вкладыши находились с одной стороны.

Завернуть гайки динамометрическим ключом моментом 68. 75 Нм (6,8. 7,5 кгсм).

В таком же порядке вставить поршень четвертого цилиндра.

Повернуть коленчатый вал на 180˚ и вставить поршни второго и третьего цилиндров.

Повернуть несколько раз коленчатый вал, который должен вращаться легко от небольшого усилия.

Ремонт двигателя ЗМЗ 406 своими руками в гараже.

Специально для статьи был приобретен двигатель змз 406 с большим пробегом. По словам старого хозяина он пробежал более 600 тысяч км в разных условиях и эксплуатировался разными водителями, в том числе и пилотами, для которых капот является частью обшивки автомобиля, а не крышкой моторного отсека.

Этот двигатель тупо разобрали по болтикам без всякой диагностики неисправностей, так как пробег большой и делать надо всё. Сняв и почистив голову увидели: седла клапанов, особенно выпускных, обсевшие, т.е. это приведёт к снижению или потере компрессии. На фото видно, что клапана сидят глубже поверхности камеры сгорания. Кстати, для хозяев этих машин и начинающих мотористов, это очень серьезная неисправность для двигателя с гидрокомпенсаторами, которой необходимо уделить должное внимание. Замерами и цифрами в этой статье увлекаться не будем, она есть в соответствующей литературе, чтобы не упустить некоторых важных моментов.

Здесь тоже видно, как утоплены клапана, правда изображение некачественное.

Соответственно головку блока везем в мастерскую на замену направляющих втулок клапанов, сёдел клапанов и шлифовку, блок на расточку цилиндров под новые ремонтные поршня, а коленвал и промвал на шлифовку. Что приятно удивило - размеры шеек коленвала на несколько соток оказались ниже допуска, хоть и блок внутри был покрыт толстым слоем масляного нагара. Но в принципе тут нечего удивляться - это заводское качество.

Пока ждем результатов обработки, есть время разобраться с другими деталями.

Проверяем износ втулок верхней головки шатуна - как правило, лучше конечно замена.

Проверяем износ большой звездочки промежуточного вала со стороны их прилегания, если присутствует выработка от стопорной пластины, то её завариваем полуавтоматом и отдаем шлифовать -

чтобы получилось вот так.

Теперь выработки, как показывает практика, в этом месте никогда не будет, ввиду изменения структуры металла.

Проверяем маховик, если присутствует выработка от диска сцепления, то отдаем токарю или шлифовщику на проточку.

Привезли блок - как видно, кроме расточки, его еще шлифовали из-за небольшого коробления поверхности вовремя эксплуатации. Если исходить из практики то б/у блоки после расточки выхаживают на много больше, чем новые, так как за время работы получили многочисленные термические обработки, усадки металла и т.д.

Да, шлифовать блок надо обязательно с передней крышкой, чтобы они лежали в одной плоскости.

Теперь его следует хорошо отмыть и удалить всю стружку из масляных каналов.

После чистки блока чистим коленвал. Выкрутив пробки коленвала нередко приходится наблюдать такую картину - отверстие почти целиком забито отложениями масляного нагара. Чистим, промываем, продуваем.

Бывает, что грани пробки срезает, то тогда можно к ней приварить болт и выкрутить.

Экономически выгодная капиталка ЗМЗ-405 (406) — 4. Начало сборки

Сделано — пролита ГБЦ, по результату пришлось до притирать несколько клапанов.

Разобрал маслонасос со ворого разобранного двигателя, промыл, промерял (всё в идеале в допусках, на видео показал) шлифанул проставку над шестренями в зеркало, собрал.

Со склада распакованы уже известные вам "накоманские" особо точные весы и развешена поршневая.

Отдельно поршни, пальцы, верхняя и нижние головки шатунов, затем шатуны уравнены по центру масс

Из всех доступных пальцев (новых в магазинах нет, а что привозят — короче на 1мм и ещё меньших диаметров чем те что есть) выбрано 4 с минимальной выработкой и подобраны под шатуны что бы не выпадали и не люфтили.

Ни о какой перевтуливании (тем более на коленках соосность при развертке новых втулок соблюсти невозможно (!), а перевтулка на оборудовании стоит более 2000 за 4 шатуна) и речи идти не может, по максимуму использую комбинацию из не изношенных заводских деталей)

Поршни нагреты на водяной бане и надеты на шатуны на подобранные пальцы.

Затем началась сборка — установлен коленвал, болты на резьбовой фиксатор. бугеля затянуты дино-ключиком, задний сальник — новый кортеко (на сальниках, прокладках, герметике и фиксаторах не экономим)

Все пары скольжения смазываются смесью хорошей минеральной трансмиссионки + монтажная паста LM48

Промерены зазоры в замке колец (верхние — 0,6 мм, маслосъёмное цельное — 0,5мм, в допуске, хоть по верхним и на пределе), кольца одеты на поршня и поршневая с помощью оправки установлена на место. Крышки шатунов прикручены на резьбовой фиксатор с использованием дино -ключа, само собой.

За сим блок ждёт сборки цепей, передней крышки и одевания гбц, финально поставим поддон, маховик и начнём ставить навеску.

В видео оговорился, конечно на всю мелочевку ушло что то до 10.000 российских рублей (тут дорогая металло прокладка от евро 3, хорошие подкладки, сальники, резьбовой фиксатор, бузуликовские кольца и заводские вкладыши)

Страшно подумать, во сколько выливается капиталка при перешлифовке коленвала, расточке цилиндров, покупке новой поршневой, маслонасоса, комплекта ГРМ и прочего прочего прочего

По идее если так капиталить то совсем не удивительно заводское ценообразование на новый ЗМЗ-405 в 140.000 + рублей (если не ошибаюсь), поэтому скажу вам честно ну его в пень в наше нелегкое время такие капиталки.

Считайте сами по нашим ценам — шлифовка коленвала — 3500 руб. при этом балансировку физически сделать негде, ближайшее место для этого — Москва. Это ещё около 2.000 за передачу туда-обратно и нет гарантии что по дороге не стукнут и не погнут)

Расточка блока — это ещё + 3500 и никакой гарантии что хон будет грамотно нанесён (это не только оборудование, но ни неизношенные хон бруски)

Новые поршня с пальцами — + 1500 рублей и никакой гарантии (точнее 99% уверенность) что это будет китай

Маслонасос (судя по их деффектовкам, там на новых зазоры такие, что в допуск не укладываются) — ещё + 2500 (это не в Москве — это у нас тут такие цены, всё дороже)

Комплект ГРМ (не понять какого качества с ресурсом 50.000 уже за счастье) — ещё 5.000…

итого сколько там нащёлкало? 18.000. И это без замены гидрокомпенсаторов (+5.000) и распредвалов (+5000)!

Плюс ещё 10.000 на то что нами покупается и без чего никак не собрать. Плюс оплата работы если собирает не сами. И поверьте, если делать по уму работы там не на одну неделю и лично я бы менее чем за 30.000 за такую работу бы не взялся ибо проверить-перепроверять нужно всё и вся да ещё гарантию давать!

Итого полная капиталка в среднем может встать в 18.000+10.000+10.000+30.000= 68.000

А какой ресурс будет у этого всего свежекупленного и не развалиться ли оно через 50.000 (даже не смотря на полную проверку и промерку всего и вся не гарантии на заводской брак деталей)?
Насколько качественно прошлифуют коленвал и расточат блок?
Сколько останется расстояние от цилиндра до проточки охлаждения которая между цилиндрами в блоке ЗМЗ-405 и как быстро там пробьет прокладку ГБЦ?

У нас если поискать за эти деньги (и ещё очень много из них останется) выгоднее тупо купить 2-3 двигателя ЗМЗ-406 (или ЗМЗ-405, смотря что нужно откапиталить) (если знать где искать) по возможности не сильно убитых и собрать из них один максимально ровный используя свои силы и знания (или привлекая по бартеру, как поступил мой сосед).

Для постоянных подписчиков напоминаю, что для Мастерской Интерактивной Реставрации автомобилей (МИРа) я подключил коммерческий аккаунт. www.drive2.ru/o/MIRa-Belarus

Название коммерческий не подразумевает финансовых затрат как моих так и какого либо участия подписчиков, просто это аккаунт драйв2.ру предназначенный для организаций имеющий отличия в функционале.

помогите разобратся с змз 405 евро 3

вот это "настоящий выход и решение проблемы", втюхать ф..г..ню ещё и за его деньги другому человеку, нет эта страна не будет жить хорошо, так как люди не уважают сами себя..

к автору это не относится

Думаю лучше сделать,хоть ради собственного развития и понимания действий.А потом начальству можно и по шантажировать при случае.
Пользуйся видео ресурсами инета,там есть и говно но и хороших вещей много просто нужно для себя фильтровать нужные вещи.
Книженцию по движку и устройству почитай,в сети они есть.

Книга есть в инете хорошая "двигатели змз 405 406 409 устройство ремонт и техническое обслуживание" но она или продаётся правда не так дорого или скачивать но с мутных качалок в электронном виде.

Думаю лучше сделать,хоть ради собственного развития и понимания действий.А потом начальству можно и по шантажировать при случае.
Пользуйся видео ресурсами инета,там есть и говно но и хороших вещей много просто нужно для себя фильтровать нужные вещи.
Книженцию по движку и устройству почитай,в сети они есть.

Книга есть в инете хорошая "двигатели змз 405 406 409 устройство ремонт и техническое обслуживание" но она или продаётся правда не так дорого или скачивать но с мутных качалок в электронном виде.

Тут вон новинку в лане видов топлива сделали в серийное производство.Хотят в конце года начать делать.

«Газель» стала битопливной

Горьковский автомобильный завод официально представил первые предсерийные «Газели», оснащенные битопливными двигателями УМЗ, работающими на бензине и сжатом природном газе. Десять автомобилей были переданы в опытную эксплуатацию первому заказчику.

Автомобиль оснащен единым блоком управления двигателем (бензин + газ), который обеспечивает плавность переключения между двумя видами топлива, а также поддерживает оптимальное соотношение воздуха и газа в горючей смеси. В составе автомобиля – четыре газовых баллона объемом 53,4 л с максимальным рабочим давлением 200 атм., запас хода на газовом топливе составляет 300 км.

Информация, полученная от потребителей в ходе опытной эксплуатации, будет использоваться для дальнейшей доработки автомобилей. Старт серийного производства автомобилей «ГАЗель БИЗНЕС CNG» намечен на осень 2013 года. О возможных ценах на битопливный автомобиль не сообщается.

«Группа ГАЗ» также производит «Газель-Бизнес» с двигателем, работающим только на сжиженном газе (LPG)

Ремонт и сервисное обслуживание автомобилей, двигателей и автоматических коробок передач

Диагностика блока цилиндров и поршневой группы двигателя ЗМЗ-405


Блок цилиндров ЗМЗ-405

Блок цилиндров двс ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь отлит из серого чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Между цилиндрами выполнены протоки для охлаждающей жидкости.

Расчетный зазор между юбкой поршня и цилиндром (для новых деталей) должен быть равен 0,024–0,048 мм. Он определяется как разность размеров минимального диаметра цилиндра и максимального диаметра юбки поршня.

Требуемый зазор обеспечивается установкой в цилиндр поршня такой же группы, что и гильза. Для этого цилиндры и поршни двс ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь в зависимости от размеров (диаметров), полученных при механической обработке, разбиваются на пять групп (через 0,012 мм), обозначаемых буквами А, Б, В, Г, Д.

Размеры групп цилиндров: А – 95,536–95,548, Б – 95,548–95,560, В – 95,560–95,572; Г – 95,572–95,584; Д – 95,584–95,596 мм. Предельно допустимый износ цилиндров более 0,15 мм на диаметр.

При ремонте блока диаметр цилиндра может быть увеличен расточкой и хонингованием до размера 95,5+0,024 +0,084 мм или до размера 96,0+0,024+0,084 мм под поршни ремонтного (увеличенного) размера.

В нижней части блока цилиндров расположены опоры коленчатого вала – пять постелей коренных подшипников вала со съемными крышками из высокопрочного чугуна, которые крепятся к блоку болтами.

Отверстия в блоке цилиндров под коренные подшипники обрабатываются в сборе с установленными крышками, поэтому крышки невзаимозаменяемы.

Головка блока цилиндров ЗМЗ-405

Головка блока цилиндров двс ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь отлита из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров.

Головка крепится к блоку цилиндров десятью болтами. Между блоком и головкой блока цилиндров установлена уплотнительная прокладка из асбестового полотна, армированного металлическим каркасом.

Окна в прокладке под камеры сгорания и масляный канал окантованы жестью. Впускныые и выпускные каналы выпонены раздельно для каждого из шестнадцати клапанов ГРМ газораспределительного механизма.

Впускные каналы расположены с правой стороны головки блока, а выпускные – с левой стороны.

Гнезда для клапанов расположены в два ряда относительно продольной оси двигателя. Каждый цилиндр имеет два впускных и два выпускных клапана.

Соседняя пара клапанов управляет процессами впуска воздуха или выпуска отработавших газов. Стержни клапанов расположены под наклоном к продольной вертикальной плоскости головки блока цилиндров: впускных – на 17°, выпускных на 18°.

В головку блока цилиндров двигателя запрессованы седла из жаропрочного чугуна и направляющие втулки клапанов из серого чугуна.

В верхней части головки блока двс ЗМЗ-405 цилиндров в два ряда расположены опоры под шейки распределительных валов – по пять опор в каждом ряду. Опоры образованы постелями головки и съемными алюминиевыми крышками.

Передняя крышка, общая для передних опор обоих распределительных валов, крепится четырьмя болтами, а остальные крышки – двумя болтами.

Клапаны двигателя ЗМЗ-405

Клапаны мотора ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь изготовлены из жаропрочной стали: впускной – из хромокремнистой, а выпускной – из хромоникель-марганцовистой и азотирован.

На рабочую фаску выпускного клапана дополнительно наплавлен жаростойкий хромоникелевый сплав. Диаметр стержня клапана 8 мм, тарелка впускного клапана имеет диаметр 37 мм, а выпускного – 31,5 мм.

Клапаны двигателя работают в направляющих втулках, изготовленных из серого чугуна.

Втулки клапанов снабжены стопорными кольцами, которые препятствуют самопроизвольному перемещению втулок в головке блока.

Отверстия во втулках обрабатываются после запрессовки их в головку. Диаметральный зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой не должен быть более 0,2 мм.

Сверху на направляющие втулки клапанов надеты металлорезиновые маслоотражательные колпачки (сальники клапанов) с браслетной стальной пружиной.

Клапан двс ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь закрывается под действием двух пружин с разным направлением навивки, установленных соосно.

Нижними концами они опираются на шайбу, а верхним – на тарелку, удерживаемую двумя сухарями. Сложенные вместе сухари имеют форму усеченного конуса, а на их внутренних поверхностях выполнены буртики, входящие в проточки на стержне клапана.

Привод клапанов двигателя осуществляется от кулачков распределительного вала через гидравлические толкатели (гидротолкатели), установленные в гнездах головки блока цилинров.

Шатунно-поршневая группа двигателя ЗМЗ-405

Шатуны двс ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь – стальные кованые со стержнем двутаврового сечения.

Своими нижними (кривошипными) головками шатуны соединены через вкладыши с шатунными шейками коленчатого вала, а верхними головками (в которые запрессованы тонкостенные втулки из оловянистой бронзы) – через поршневые пальцы – с поршнями.

По диаметру отверстия верхней головки шатуна под поршневой палец шатуны разбиваются на четыре размерные группы с шагом через 0,0025 мм, которые маркируются краской на теле шатуна:

1 – белая (22,0070–22,0045 мм);
2 – зеленая (22,0045–22,0020 мм);
3 – желтая (22,0020–21,9995 мм);
4 – красная (21,9995–21,9970 мм).

Размерные группы подобранных шатунов и поршневых пальцев мотора ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь должны совпадать.

Перед подборкой поршневого пальца к шатуну следует учитывать, что шатуны сортируются по массе на две группы и маркируются краской на крышке шатуна: белый цвет – масса шатуна 0,900–0,905 г; зеленый – 0,895–0,900 г. На двигатель следует устанавливать шатуны одной группы по массе.

Кривошипная головка шатуна – разъемная. Крышка кривошипной головки крепится к шатуну двумя болтами со шлифованной посадочной частью.

Болты крепления крышек и гайки шатунных болтов изготовлены из легированной стали и термически обработаны.

Резьба на гайках самостопорящаяся. Крышки шатунов ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь обрабатываются в сборе с шатуном и поэтому их нельзя переставлять с одного шатуна на другой.

Для предотвращения возможной ошибки на шатуне и на крышке (на бобышках под болт) выбиты порядковые номера цилиндров. Они должны быть расположены с одной стороны.

Кроме того, углубления в крышке и шатуне для фиксирующих выступов вкладышей также должны находиться с одной стороны. В стержне и головках шатуна выполнено отверстие, через которое масло от шатунного подшипника подводится к днищу поршня для его охлаждения.

Поршни двс отлиты из высококремнистого алюминиевого сплава и термически обработаны. Для улучшения приработки поверхность поршня имеет специальный профиль.

Головка поршня цилиндрическая, днище – плоское с четырьмя цековками под клапаны, которые предотвращают касание (удары) о днище поршня тарелок клапанов при нарушении фаз газораспределения, вызванном, например, обрывом цепи привода распределительных валов.

Юбка поршня мотора ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь овальная в поперечном сечении и бочкообразная в продольном.

Большая ось овала расположена в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца (величина овальности – 0,514–0,554 мм).

Наибольший диаметр юбки поршня располагается на 8 мм ниже оси поршневого пальца. Ось отверстия под поршневой палец немного смещена от оси симметрии поршня в правую (по ходу автомобиля) сторону для уменьшения шума от перекладывания поршня от одной стенки гильзы к другой при изменении направления движения поршня (вверх – вниз).

Поэтому, чтобы поршни работали правильно, они должны быть установлены в цилиндры в строго определенном положении. Для этого на одной из бобышек поршня имеется надпись «ПЕРЕД».

В соответствии с этой надписью поршень указанной стороной должен быть обращен к передней части двигателя.

Для подбора поршней к цилиндрам - при сборке двигателя ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь поршни разбиваются на пять размерных групп по наружному диаметру юбки (номинальный размер):

А – 95,488–95,500;
Б – 95,500–95,512;
В – 95,512– 95,524;
Г – 95,524–95,536;
Д – 95,536–95,548 мм.

Группа поршня клеймится на его днище.

По диаметру отверстия под поршневой палец поршни ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь подразделяются на четыре размерные группы, которые маркируются краской на бобышках поршня:

1 – белая (22,0000–21,9975 мм);
2 – зеленая (21,9975–21,9950 мм);
3 – желтая (21,9950–21,9925 мм);
4 – красная (21,9925–21,9900 мм).

Метки группы отверстия под палец могут также быть нанесены на днище поршня римскими цифрами, при этом каждой цифре соответствует свой цвет (I – белый, II – зеленый, III – желтый; IV – красный).

Размерные группы подобранных поршней и поршневых пальцев должны совпадать.

На цилиндрической поверхности головки поршня проточены три канавки под поршневые кольца: в двух верхних установлены компрессионные кольца, а в нижней – маслосъемное.

Компрессионные кольца препятствуют прорыву газов из цилиндра в картер двигателя и способствуют отводу тепла от поршня к цилиндру. Маслосъемное кольцо удаляет излишки масла со стенок цилиндра при движении поршня.

Компрессионные поршневые кольца ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь отлиты из чугуна.

Верхнее компрессионное кольцо работает в наиболее тяжелых условиях (при высоких температуре и давлении, а также при недостатке смазки).

Для увеличения износостойкости кольцо имеет бочкообразный профиль, а его наружная поверхность, прилегающая к цилиндру, покрыта слоем пористого хрома.

Нижнее компрессионное поршневое ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь кольцо в поперечном сечении несиммметричное – на его внутренней поверхности выполнена выточка, которая должна быть направлена вверх при установке кольца на поршень.

Нарушение этого условия вызывает резкое возрастание расхода масла и дымление двигателя. Для улучшения приработки рабочая поверхность нижнего компрессионного кольца покрыта слоем олова или кольцо полностью фосфатировано.

Маслосъемное кольцо сборное, состоит из двух стальных дисков и одного двухфункционального расширителя. На части двигателей устанавливалось чугунное маслосъемное кольцо с пружинным расширителем. Высота компрессионных колец – 2,0 мм, маслосъемного – 5,0 мм.

Номинальный зазор по высоте между поршневыми кольцами и канавками в поршне (можно измерить набором щупов) должен составлять: 0,050–0,087 мм – для компрессионных колец и 0,065–0,115 мм – для маслосъемных колец. Замок колец – прямой.

Поршневые пальцы двс ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Собольстальные, трубчатого сечения, плавающего типа.

Палец свободно вращается в бобышках поршня (зазор или натяг 0,0025 мм)и втулке верхней головки шатуна (зазор 0,0045–0,0095 мм), от выпадения зафиксирован двумя стопорными пружинными кольцами, расположеннымив проточках бобышек поршня.

Номинальный наружный диаметр пальца – 22 мм. Чтобы предупредить стук пальцев, их подбирают к поршням с минимальным зазором, допустимымпо условиям смазки.

Для удобства подбора поршневые пальцы двс ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь (по наружному диаметру) разбивают на четыре размерные группы, которые маркируются краской:

1 – белая (22,0000–21,9975 мм);
2 – зеленая (21,9975–21,9950 мм);
3 – желтая (21,9950–21,9925 мм);
4 – красная (21,9925–21,9900 мм).

Для обеспечения динамической уравновешенности двигателя суммарная масса комплектов, устанавливаемых в каждый цилиндр, – поршень, поршневой палец, кольца и шатун – не должна различаться более чем на 10 г.

Размерные группы поршней и цилиндров для двигателя ЗМЗ-4062

В России и за рубежом появилось много фирм, которые делают заказные запчасти. Как полностью проектируя с нуля, так и по «образцу». Когда народ подходит к расточке двигателей змз, у некоторых, появляются хорошие правильные мысли. А может поставить другие поршни? Или литые под заказ, а может и на ковку замахнуться. Но все упирается вопрос, с чего начать? Где та русская печка, от которой надо плясать. Исходя из многолетней практики, я предлагаю рассмотреть как пальцы змз 406, так и шатун 406, 405, 409 на предмет грамотной доработки.

Теория



замеры диаметра до микронов
Когда вы обратитесь в фирму делающие поршни под заказ, вас попросят точный размер пальца. Причем если фирма серьезная, то попросят или прислать живьем, или дать размер с точностью до тысячных. Если не серьезная, то попросят размер до одной сотки или вообще спросят, от какого производителя будет палец шатуна, и под него будут делать заказ. Но это не очень правильно. Не секрет, что понятие номинал, у всех фирм разное. У кого-то это абсолютный ноль и палец будет по диаметру до тысячных в нулях, а у кого-то предполагается «небольшой плюс или минус». Ну и конечно ни в коем случае не надо забывать про элементарное русское раздолбайство. Когда делаются пальцы шатунов, технология примерно следующая: делается заготовка, термообработка, финальная шлифовка. Никто не делает десять пальцев, это завод, поэтому делаются большие партии. У шлифовщиков и токарей ЧПУ, есть понятие, сделать партию «на одной заточке». Что это значит? И резец, и сверло и шлифовальный круг «садятся и тупятся». И размер первой детали из партии, и тысячной будет совсем не один и тот же. Вернемся к нашим баранам, то есть к пальцам шатунов. Три четверти партии, будут из одной группы, а когда шлифовальный круг «подсел», последняя четверть может попасть уже в другую размерную группу. Поэтому размеры пальцев на этапе проектирования, надо контролировать очень тщательно.

Блок цилиндров ЗМЗ-406 (406.1002010-40)

блок 406, блок змз 406, блок двигателя 406, блок цилиндров 406, блок цилиндров змз 406,


Блок цилиндров ЗМЗ-406 Диаметр поршней 92,0 мм (406.1002010-40)

блок цилиндров 406, блок цилиндров змз 406, блок 406, блок змз 406, блок двигателя 406, блок, 406, змз, цилиндров,


Блок 406. Блок ЗМЗ-406. Диаметр поршней 92,0 мм

Цена 50 000 руб.

двигатель газель змз 406

Блок цилиндров ЗМЗ-409

На самом деле оригинальный блок 409 изготовлен из тугоплавкого чугуна. Блок ЗМЗ 409 к тому же является дальнейшим развитием 406-й серии. Блок цилиндров 409 рассчитан безусловно на длительную эксплуатацию. Необходимость в проведении ремонта блока 409 обычно как правило наступает через 200 — 250 тысяч километров пробега. Однако, если использовать качественное моторное масло и масляный фильтр, не редко пробег достигает 500 тыс км. Если вдруг Вы ощутили резкое увеличение расхода моторного масла (свыше 200 г/100км), чёрный дымный выхлоп отработанных газов и падение мощности двигателя, значит пора вставать на ремонт. На станции техобслуживания производится замер степени износа цилиндров, затем в итоге проводится расточка стенок цилиндров блока под ремонтный размер. Та же процедура кроме того проводится и с коленчатым валом. Затем двигатель собирается с установкой в свою очередь поршней двигателя ремонтного размера. И… вуалям. Двигатель — как новый.

Переборку двигателя лучше всего рекомендуем проводить на лицензированных станциях технического обслуживания. Желаем безусловно всем добра и удачи на дорогах.

Блок 406. Блок Газель.

Оригинальный блок цилиндров УМЗ-4216 на Газель.

Блок цилиндров Cummins ISF 2.8 5261257 Камминз.

Пальцы змз 406, 405, 409

В настоящий момент времени, кто только не делает запчасти. В частности, пальцы змз 406 делают как минимум 4-5 производителей. Заводской артикул детали 406100402004. Введем данный номер на каком-нибудь портале запчастей, типа «Зизиста». Что видим? ЗМЗ зеленые, ГАЗ (ОАО ЗМЗ), СТК красные (Самара), Мотор Деталь (Кострома), БОН (не к ночи помянут). На конвейер поршневую группу сейчас поставляет . Это корейский производитель, хорошего уровня, который поставляет запчасти двигателя на конвейеры Hyundai и Kia. Пальцы змз 406 тоже можно найти отдельно. Но мне больше нравится продукция Мотор Деталь (Кострома). Если брать упаковку пальцев и шатун 406, 405, 409 в фирменных коробочках ЗМЗ, после промеров, ВГШ реже требует ремонта. Чаще требуется просто «правка». А это значительно дешевле.



пальцы змз, Мотордеталь

Communities › ГАЗ Волга › Blog › Какие брать запчасти для капиталки змз 406

Капиталю двигатель змз 406 Нужно шлифовать коленвал. Отсюда: 1) Вкладыши какого производителя покупать? Не суть важно? 2) Маслосъемные колпачки купил оригинальные LADA 21080-1007026-86 3) Прокладку ГБЦ какую лучше? Не суть важно? 4) Кольца планирую брать КОСТРОМА 5) Сальники коленвала какой производитель? Слышал, что часто всякая хрень попадается в продаже, которая текёт 6) Гидронатяжители цепи производитель не важно?

И последний вопрос по клапанам — по ним походу когда-то прилетало небольшими осколками, поршня целые-свежие. Нагар был жуткий, с этим можно что-то сделать или забить и так собрать? Вот фото:

Comments 22

бошку вскрыл проточи кишки есть разница а так клапан аальники кортеко с надписами остальное все змз

Вот какие результаты показывает газ 3110 с змз 406, сегодня с братом прокатился в качестве пассажира)пробег чуть меньше 100 000

у меня все собиралось из запчастей змз только вот ровными и опытными руками, грм змз, кольца поршни и шатуны с пальцами( подобрать надо только хорошо ) вкладыши заводские змз, прокладка поддона евро -3, сальники змз, прокладка гбц простая, и все собранно и ходило до такой степени что машина сгнила на пополам сломалась, а мотору все живой, единственное я его обкатывал долго, ни грел ни когда, и сразу посадил на нормальные ГСМ, и все с мотором проблем не было а побежал он чуть больше 150 т.км после кап ремонта,

Шатун 406, 405, 409

Заводской артикул детали 406100404501. Если двигатель стоит на машине, вариантов особых нет. Мало находится людей, которые лезут в работающий двигатель. Но если речь идет о «постройке двигателя», то штатный шатун — это не более чем полуфабрикат. Первый момент — это диаметр ВГШ (верхняя головка шатуна), второй — это его масса в совершенно ненужных местах и третий — это приведение к центру масс. Про подход к ремонту ВГШ я рассказал в предыдущем абзаце. Про то как правильно облегчить шатун 406 на ЧПУ, вообще была посвящена отдельная статья. Остался третий пункт с таинственным названием – приведение к центру масс. Не путайте данное действо с развесовкой по массе, это суть разные вещи. Итак, балансировка шатунов или приведение к центру масс, это операция, по подгону на весах верхних и нижних головок шатуна. Зачем это нужно, мы поймем, если доведем ситуацию до абсурда. Представим рядную четверку. Допустим масса каждого шатуна будет 300 грамм. Только у первого шатуна она будет в основном на нижней головке в виде нижнего отлива, у второго будет «корона» на ВГШ, у третьего будет утолщение в середине, а четвертый будет нормальный. Я думаю, что данный двигатель будет работать и на холостом ходу и даже на небольших рабочих оборотах. Яркое доказательство, этого утверждения, это двигатели ЗМЗ 402 и его клон УМЗ. Расколбас этих моторов очень сильный, однако «конструкторы» нашли выход и повесили такой маховик по массе (13кг), который сглаживает все на свете своей инерционностью. Но если на таком моторе «дать гари», то последствия диких вибраций не заставят себя долго ждать, от выдранных подушек двигателя, до трещин и разрушения коленчатого вала. Процесс правильного приведения к центру масс достаточно длительный и кропотливый, он многократно описан на просторах интернета, поэтому я не буду делать это еще раз. Ради справедливости замечу, что после облегчения шатунов на ЧПУ, они становятся значительно лучше в плане балансировки, нежели заводские стандартные изделия. И если в стандарте даже приливы снизу и сверху визуально разные, то после ЧПУ иногда приходится только подравнять разницу, связанную с неоднородностью литья.



конечный результат

Резюме. Теперь когда у нас на руках есть данный комплект, мы можем смело отправлять производителю поршней, пальцы змз 406, 405, 409 и говорить, чтобы посадочное место в поршне делали по ним. После прихода поршней от изготовителя, мы развешиваем их с кольцами до 2гр. Шатун 406, 405, 409 при этом уже не трогаем. После данных операций мы получаем очень неплохую связку поршень-шатун-палец.

Tagged on: двигатель змз тюнинг змз змз 406 блок

Размерные группы поршней и цилиндров для двигателя ЗМЗ-4062

Все детали шатунно-поршневой группы делятся на категории и индивидуально подбираются друг к другу

Таблицы размерных групп поршней, цилиндров блока, пальцев и шатунов, а также размеров сопряжений


Обозначение «406» на поршне указывает на то, что он предназначен для двигателя ЗМЗ-4062.

На днище поршня выбито два обозначения. По букве, нанесенной краской, на новом блоке поршень подбирается к цилиндру.

При ремонте с расточкой цилиндров требуемые зазоры обеспечиваются в процессе расточки и хонингования под заранее приобретенные поршни ремонтного размера.


Римская цифра указывает требуемую группу пальца.

Диаметры отверстий в бобышках поршня, головке шатуна и наружные диаметры поршневого пальца делятся на четыре группы, помеченные краской: I – белой, II – зеленой, III – желтой, IV – красной.

На пальцах номер группы обозначен краской на внутренней поверхности или торцах. Он должен совпадать с группой, указанной на поршне.


На шатуне номер группы тоже обозначается краской. Он должен либо совпадать, либо быть соседней с пальцем группы.

Смазанный моторным маслом палец должен с небольшим усилием перемещаться в головке шатуна, но не выпадать из нее.


Нагреваем поршень до температуры 60–80°С. Вводим головку шатуна между бобышками поршня и запрессовываем смазанный поршневой палец.

Если нет приспособления, запрессовать палец можно медным или обычным молотком, через оправку из мягкого металла, удерживая поршень на весу.


После сборки выступ на нижней головке шатуна должен находиться с той же стороны, что и надпись “ПЕРЕД” на поршне.

Фиксируем поршневой палец с обеих сторон стопорными кольцами.


Проверяем поршневые кольца. Установленные в цилиндр на глубину 20–30 мм компрессионные кольца должны иметь зазор в замке – 0,3–0,6 мм, маслосъемное – 0,5–1 мм.


Надеваем кольца на поршень.

Раздвинув замок расширителя маслосъемного кольца, надеваем его на поршень в нижнюю канавку, и сводим замок.

Надеваем на расширитель маслосъемное кольцо. Угол между замками кольца и расширителя при неразъемном кольце – 45°, разъемном – 90°.


Надеваем нижнее компрессионное кольцо надписью “ВЕРХ” к днищу поршня.

Последним надеваем верхнее компрессионное кольцо.

Пальцы, поршни и шатуны

и

шатуна

поршня

шатуна

Шатунно-поршневая группа двигателя ЗМЗ-406

Снятие и разборка
Снять головку блока цилиндров.

Снять картер двигателя и прокладку картера

Снять масляный насос.

4. Отвернуть гайки 1 шатунных болтов и снять крышку 2 шатуна.

Так как крышка сидит плотно, сбить ее несильными ударами молотка.

Вынуть из крышки вкладыш шатунного подшипника.

5. Протолкнуть поршень в цилиндр так, чтобы он вышел из цилиндра, и затем вынуть его вместе с шатуном.

Вынуть из шатуна вкладыш шатунного подшипника.

Вынимать поршень с шатуном из цилиндра нужно осторожно, чтобы не повредить зеркало цилиндра.

Проверить метки на шатуне и крышке шатуна.

Если метки не видны — пометить шатун и крышку номером цилиндра.

6. Таким же образом вынуть остальные поршни с шатунами.

7. С помощью съемника снять поршневые кольца.

8. Снять стопорные кольца с двух сторон поршня.

9. Выпрессовать специальным приспособлением поршневые пальцы.

Если приспособления нет, можно выбить поршневые пальцы легкими ударами молотка через оправку 1.

Вынуть шатун 2 из поршня 3.

10. Таким же образом снять остальные поршни с шатунов.

11. После разборки промыть все детали в бензине.

Очистить поршни от нагара.

Прочистить канавки под поршневые кольца старым поршневым кольцом или обломком кольца.

Замена поршневых колец газель 405


Блок цилиндров ЗМЗ-405

Блок цилиндров двс ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь отлит из серого чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Между цилиндрами выполнены протоки для охлаждающей жидкости.

Расчетный зазор между юбкой поршня и цилиндром (для новых деталей) должен быть равен 0,024–0,048 мм. Он определяется как разность размеров минимального диаметра цилиндра и максимального диаметра юбки поршня.

Требуемый зазор обеспечивается установкой в цилиндр поршня такой же группы, что и гильза. Для этого цилиндры и поршни двс ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь в зависимости от размеров (диаметров), полученных при механической обработке, разбиваются на пять групп (через 0,012 мм), обозначаемых буквами А, Б, В, Г, Д.

Размеры групп цилиндров: А – 95,536–95,548, Б – 95,548–95,560, В – 95,560–95,572; Г – 95,572–95,584; Д – 95,584–95,596 мм. Предельно допустимый износ цилиндров более 0,15 мм на диаметр.

При ремонте блока диаметр цилиндра может быть увеличен расточкой и хонингованием до размера 95,5+0,024 +0,084 мм или до размера 96,0+0,024+0,084 мм под поршни ремонтного (увеличенного) размера.

В нижней части блока цилиндров ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь расположены опоры коленчатого вала – пять постелей коренных подшипников вала со съемными крышками из высокопрочного чугуна, которые крепятся к блоку болтами.

Отверстия в блоке цилиндров под коренные подшипники обрабатываются в сборе с установленными крышками, поэтому крышки невзаимозаменяемы.


Головка блока цилиндров ЗМЗ-405

Головка блока цилиндров двс ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь отлита из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров.

Головка крепится к блоку цилиндров десятью болтами. Между блоком и головкой блока цилиндров установлена уплотнительная прокладка из асбестового полотна, армированного металлическим каркасом.

Окна в прокладке под камеры сгорания и масляный канал окантованы жестью. Впускныые и выпускные каналы выпонены раздельно для каждого из шестнадцати клапанов ГРМ газораспределительного механизма.

Впускные каналы расположены с правой стороны головки блока, а выпускные – с левой стороны.

Гнезда для клапанов расположены в два ряда относительно продольной оси двигателя. Каждый цилиндр имеет два впускных и два выпускных клапана.

Соседняя пара клапанов управляет процессами впуска воздуха или выпуска отработавших газов. Стержни клапанов расположены под наклоном к продольной вертикальной плоскости головки блока цилиндров: впускных – на 17°, выпускных на 18°.

В головку блока цилиндров двигателя ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь запрессованы седла из жаропрочного чугуна и направляющие втулки клапанов из серого чугуна.

В верхней части головки блока двс ЗМЗ-405 цилиндров в два ряда расположены опоры под шейки распределительных валов – по пять опор в каждом ряду. Опоры образованы постелями головки и съемными алюминиевыми крышками.

Передняя крышка, общая для передних опор обоих распределительных валов, крепится четырьмя болтами, а остальные крышки – двумя болтами.

Клапаны двигателя ЗМЗ-405

Клапаны мотора ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь изготовлены из жаропрочной стали: впускной – из хромокремнистой, а выпускной – из хромоникель-марганцовистой и азотирован.

На рабочую фаску выпускного клапана дополнительно наплавлен жаростойкий хромоникелевый сплав. Диаметр стержня клапана 8 мм, тарелка впускного клапана имеет диаметр 37 мм, а выпускного – 31,5 мм.

Клапаны двигателя ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь работают в направляющих втулках, изготовленных из серого чугуна.

Втулки клапанов снабжены стопорными кольцами, которые препятствуют самопроизвольному перемещению втулок в головке блока.

Отверстия во втулках обрабатываются после запрессовки их в головку. Диаметральный зазор между стержнем клапана и направляющей втулкой не должен быть более 0,2 мм.

Сверху на направляющие втулки клапанов надеты металлорезиновые маслоотражательные колпачки (сальники клапанов) с браслетной стальной пружиной.

Клапан двс ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь закрывается под действием двух пружин с разным направлением навивки, установленных соосно.

Нижними концами они опираются на шайбу, а верхним – на тарелку, удерживаемую двумя сухарями. Сложенные вместе сухари имеют форму усеченного конуса, а на их внутренних поверхностях выполнены буртики, входящие в проточки на стержне клапана.

Привод клапанов двигателя ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь осуществляется от кулачков распределительного вала через гидравлические толкатели (гидротолкатели), установленные в гнездах головки блока цилинров.


Шатунно-поршневая группа двигателя ЗМЗ-405

Шатуны двс ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь – стальные кованые со стержнем двутаврового сечения.

Своими нижними (кривошипными) головками шатуны соединены через вкладыши с шатунными шейками коленчатого вала, а верхними головками (в которые запрессованы тонкостенные втулки из оловянистой бронзы) – через поршневые пальцы – с поршнями.

По диаметру отверстия верхней головки шатуна под поршневой палец шатуны разбиваются на четыре размерные группы с шагом через 0,0025 мм, которые маркируются краской на теле шатуна:

1 – белая (22,0070–22,0045 мм);
2 – зеленая (22,0045–22,0020 мм);
3 – желтая (22,0020–21,9995 мм);
4 – красная (21,9995–21,9970 мм).

Размерные группы подобранных шатунов и поршневых пальцев мотора ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь должны совпадать.

Перед подборкой поршневого пальца к шатуну следует учитывать, что шатуны сортируются по массе на две группы и маркируются краской на крышке шатуна: белый цвет – масса шатуна 0,900–0,905 г; зеленый – 0,895–0,900 г. На двигатель следует устанавливать шатуны одной группы по массе.

Кривошипная головка шатуна двигателя ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь– разъемная. Крышка кривошипной головки крепится к шатуну двумя болтами со шлифованной посадочной частью.

Болты крепления крышек и гайки шатунных болтов изготовлены из легированной стали и термически обработаны.

Резьба на гайках самостопорящаяся. Крышки шатунов ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь обрабатываются в сборе с шатуном и поэтому их нельзя переставлять с одного шатуна на другой.

Для предотвращения возможной ошибки на шатуне и на крышке (на бобышках под болт) выбиты порядковые номера цилиндров. Они должны быть расположены с одной стороны.

Кроме того, углубления в крышке и шатуне для фиксирующих выступов вкладышей также должны находиться с одной стороны. В стержне и головках шатуна выполнено отверстие, через которое масло от шатунного подшипника подводится к днищу поршня для его охлаждения.

Поршни двс ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь отлиты из высококремнистого алюминиевого сплава и термически обработаны. Для улучшения приработки поверхность поршня имеет специальный профиль.

Головка поршня цилиндрическая, днище – плоское с четырьмя цековками под клапаны, которые предотвращают касание (удары) о днище поршня тарелок клапанов при нарушении фаз газораспределения, вызванном, например, обрывом цепи привода распределительных валов.

Юбка поршня мотора ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь овальная в поперечном сечении и бочкообразная в продольном.

Большая ось овала расположена в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца (величина овальности – 0,514–0,554 мм).

Наибольший диаметр юбки поршня располагается на 8 мм ниже оси поршневого пальца. Ось отверстия под поршневой палец немного смещена от оси симметрии поршня в правую (по ходу автомобиля) сторону для уменьшения шума от перекладывания поршня от одной стенки гильзы к другой при изменении направления движения поршня (вверх – вниз).

Поэтому, чтобы поршни работали правильно, они должны быть установлены в цилиндры в строго определенном положении. Для этого на одной из бобышек поршня имеется надпись «ПЕРЕД».

В соответствии с этой надписью поршень указанной стороной должен быть обращен к передней части двигателя.

Для подбора поршней к цилиндрам - при сборке двигателя ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь поршни разбиваются на пять размерных групп по наружному диаметру юбки (номинальный размер):

А – 95,488–95,500;
Б – 95,500–95,512;
В – 95,512– 95,524;
Г – 95,524–95,536;
Д – 95,536–95,548 мм.

Группа поршня клеймится на его днище.

По диаметру отверстия под поршневой палец поршни ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь подразделяются на четыре размерные группы, которые маркируются краской на бобышках поршня:

1 – белая (22,0000–21,9975 мм);
2 – зеленая (21,9975–21,9950 мм);
3 – желтая (21,9950–21,9925 мм);
4 – красная (21,9925–21,9900 мм).

Метки группы отверстия под палец могут также быть нанесены на днище поршня римскими цифрами, при этом каждой цифре соответствует свой цвет (I – белый, II – зеленый, III – желтый; IV – красный).

Размерные группы подобранных поршней и поршневых пальцев должны совпадать.

На цилиндрической поверхности головки поршня двигателя ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь проточены три канавки под поршневые кольца: в двух верхних установлены компрессионные кольца, а в нижней – маслосъемное.

Компрессионные кольца препятствуют прорыву газов из цилиндра в картер двигателя и способствуют отводу тепла от поршня к цилиндру. Маслосъемное кольцо удаляет излишки масла со стенок цилиндра при движении поршня.

Компрессионные поршневые кольца ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь отлиты из чугуна.

Верхнее компрессионное кольцо работает в наиболее тяжелых условиях (при высоких температуре и давлении, а также при недостатке смазки).

Для увеличения износостойкости кольцо имеет бочкообразный профиль, а его наружная поверхность, прилегающая к цилиндру, покрыта слоем пористого хрома.

Нижнее компрессионное поршневое ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь кольцо в поперечном сечении несиммметричное – на его внутренней поверхности выполнена выточка, которая должна быть направлена вверх при установке кольца на поршень.

Нарушение этого условия вызывает резкое возрастание расхода масла и дымление двигателя. Для улучшения приработки рабочая поверхность нижнего компрессионного кольца покрыта слоем олова или кольцо полностью фосфатировано.

Маслосъемное кольцо сборное, состоит из двух стальных дисков и одного двухфункционального расширителя. На части двигателей устанавливалось чугунное маслосъемное кольцо с пружинным расширителем. Высота компрессионных колец – 2,0 мм, маслосъемного – 5,0 мм.

Номинальный зазор по высоте между поршневыми кольцами и канавками в поршне (можно измерить набором щупов) должен составлять: 0,050–0,087 мм – для компрессионных колец и 0,065–0,115 мм – для маслосъемных колец. Замок колец – прямой.

Поршневые пальцы двс ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Собольстальные, трубчатого сечения, плавающего типа.

Палец свободно вращается в бобышках поршня (зазор или натяг 0,0025 мм)и втулке верхней головки шатуна (зазор 0,0045–0,0095 мм), от выпадения зафиксирован двумя стопорными пружинными кольцами, расположеннымив проточках бобышек поршня.

Номинальный наружный диаметр пальца – 22 мм. Чтобы предупредить стук пальцев, их подбирают к поршням с минимальным зазором, допустимымпо условиям смазки.

Для удобства подбора поршневые пальцы двс ЗМЗ-405 автомобилей ГАЗ-3302 Газель Бизнес, ГАЗ-2752 Соболь (по наружному диаметру) разбивают на четыре размерные группы, которые маркируются краской:

1 – белая (22,0000–21,9975 мм);
2 – зеленая (21,9975–21,9950 мм);
3 – желтая (21,9950–21,9925 мм);
4 – красная (21,9925–21,9900 мм).

Для обеспечения динамической уравновешенности двигателя суммарная масса комплектов, устанавливаемых в каждый цилиндр, – поршень, поршневой палец, кольца и шатун – не должна различаться более чем на 10 г.

Читайте также: