Замена поршневых колец мицубиси аутлендер

Обновлено: 05.07.2024

Отчет по ремонту ГБЦ и ЦПГ на Outlander у VVVLegnum

В ходе диагностики проблемы не запускающегося двигателя Mitsubishi Outlander у Влада aka VVVLegnum было диагностировано, что в результате масляного голодания произошел перескок цепи (т.е. предварительный диагноз официалов из «Рольфа» подтвердился), из-за этого загнуло клапана (вскрытие показало, что всего 3 штуки). Приговор: капитальный ремонт движка. Разумеется с заменой цепи ГРМ.

Оставил машину у Влада и поехал домой пить водку, представляя в какую кругленькую сумму мне всё это выльется. Ведь исходил я из того, что только за замену ГРМ и сопутствующих узлов в «Рольфе» мне зарядили 90 000 рублей. И это они еще не диагностировали загиб клапанов!

На следующий день получаю звонок от Влада, который сообщает, что вся работа с материалами обойдется в 50 000 рублей. По сроку – около недели. Я не понимаю – это я еще не протрезвел, сплю или меня просто разводят? Ведь мне все говорили, что капиталка движка – это не меньше сотни, а то и двух! Тем более после ценника, озвученного «Рольфом»… Но ведь Влада мне рекомендовал Марат aka Will2006, а он абсолютно вменяемый, порядочный человек, у которого я уже брал качественные запчасти для своего Аута по более чем адекватным ценам. Поэтому соглашаюсь и говорю «Делайте!».

В итоге ремонт занял 9 дней, вчера забрал машинку. Что было сделано:

Ремонт цилиндро-поршневой группы с заменой поршневых колец.
Ремонт головки блока цилиндров: заменили 3 клапана, 16 сальников штока клапанов, сальник коленвала, прокладку ГБЦ, прокладки впускного и выпускного коллектора, прокладку клапанной крышки, масляный фильтр, масло в моторе.
Заменена непосредственно цепь ГРМ и направляющие (шестерни и ряд других узлов по рекомендации Влада не стали трогать).
Естественно поменяли свечи.

ВНИМАНИЕ! И сколько же это стоило? Да те же самые 27 000 за работу и 23 000 за материалы, которые Влад озвучил сразу! Вы можете вообще в это поверить?! 50 000 рублей за ВСЁ!

Влад вернул мне веру в то, что еще остались мастера, которые берут АДЕКВАТНЫЕ деньги за свою работу. И не наваривают по 300% на запчастях, как это делают официалы.

Снятие и разборка шатунно-поршневой группы

Примечание. Работы по разборке и сборке шатунно-поршневой группы производятся с помощью специального инструмента (набор для сборки и разборки поршневых комплектов).



Снятие поршня и шатуна

Отверните гайку, снимите крышку шатуна и извлеките поршень и шатун из цилиндра.

Внимание! При снятии поршня с шатуном в сборе, не повредите шатуном поверхность цилиндра и шейку коленчатого вала.


Нанесите номер цилиндра на боковую поверхность шатуна для облегчения последующей сборки.

Расположите снятые детали (шатуны, поршни, вкладыши и др.) в порядке их соответствия номерам цилиндров, для правильности последующей сборки.

Проверка поршня и поршневого пальца

Внимание! Поршень и поршневой палец заменяются, как ремонтный комплект.

Внимательно осмотрите поршень, замените его при наличии на рабочих плоскостях царапин или задиров (особенно на упорных поверхностях).

Вдавите поршневой палец в отверстие поршня усилием большого пальца. При этом должно чувствоваться сопротивление. Замените палец, если он легко входит в отверстие или имеется заметный люфт.

Поршневые кольца

Внимание! Старые поршневые кольца заменяются новыми, в случае если устанавливается новый поршень.

Проверьте поршневые кольца на отсутствие повреждений, изломов или заметного износа.

Измерьте зазор между поршневым кольцом и канавкой поршня. Если зазор превышает допустимую величину, то замените кольцо, поршень или обе детали вместе.


Примечание. Перед выполнением измерений удалите отложения нагара из всех канавок поршня.

Примечание. Измерение зазора между кольцом и канавкой поршня выполните по всей окружности кольца.


Установите поршневое кольцо в отверстие цилиндра. Переместите кольцо поршнем, как показано на рисунке, чтобы кольцо установилось под прямым углом к образующей стенке цилиндра.


Измерьте зазор в замке кольца, если зазор больше допустимого значения (см. соответствующую таблицу), замените кольцо.

Проверка зазора между компрессионным кольцом и канавкой под него (мм)


Проверка зазора в замке поршневого кольца (мм)


Проверка состояния вкладышей шатунного подшипника

Проведите внешний осмотр состояния поверхности вкладыша шатунного подшипника на предмет неравномерного контакта, царапин и задиров). В случае наличия дефектов замените вкладыши шатунного подшипника.

Если дефекты значительны, проверьте соответствующие шейки коленчатого вала. Если имеются дефекты на шейках коленчатого вала, замените коленчатый вал.

Проверка зазора в шатунном подшипнике

Измерьте внутренний диаметр шатунного подшипника и наружный диаметр шатунной шейки коленчатого вала, затем определите зазор в шатунном подшипнике. Для измерения зазора в шатунном подшипнике обычно используется пластиковый калибр.

Номинальный наружный диаметр шатунной шейки коленчатого вала: 45,0 мм.

Если масляный зазор превышает предельно допустимое значение, замените вкладыши шатунного подшипника, коленчатый вал или обе детали вместе.

Измерение зазора в шатунном подшипнике с помощью пластикового калибра


Очистите от масла и загрязнений шейки коленчатого вала и вкладыши.

Отрежьте кусок пластикового калибра длиной, равной ширине вкладыша и поместите его параллельно оси шейки вала в стороне от отверстия для прохода масла.

Установите вкладыш и крышку шатуна и затяните гайки.

Примечание. Не поворачивайте коленчатый вал.

Снимите крышку и по шкале, отпечатанной на упаковке калибров, определите зазор в подшипнике.

Зазор в шатунном подшипнике

  • Номинальный: 0,02–0,05 мм.
  • Предельно допустимый: 0,10 мм.

Проверка шатуна


Установите втулку верхней головки шатуна и поршневой палец в шатун, если они были сняты.

С помощью специального стенда для проверки шатуна «С» и плоского щупа проверьте изгиб и скручивание шатуна, как показано на рисунке.

  • изгиб: 0,05 мм;
  • скручивание: 0,10 мм.

Затяните болты крепления крышки шатуна в соответствии со специальной процедурой.

Длина шатуна: 149,9–150,0 мм, длина шатуна, это расстояние между центрами верхней и нижней головок шатуна.

Если изгиб или скручивание шатуна превысили предельно допустимое значение, замените шатун в сборе с крышкой.

Подбор поршневого пальца



Замена поршневого пальца

Примечание. Работы по разборке и сборке шатунно-поршневой группы производятся с помощью специального инструмента (набор для сборки и разборки поршневых комплектов).


Вставьте шток-толкатель в поршень со стороны метки «передней части» (в виде стрелки), нанесенной на днище поршня.

Установите поршень и шатун на основании метками «передней части» вверх, как показано на рисунке.


С помощью пресса извлеките поршневой палец.

Примечание. Для облегчения дальнейшей сборки держите разобранные детали отдельно от других аналогичных деталей.

Подготовка специального инструмента


  • «А» – длина отверстия под поршневой палец;
  • «В» – расстояние между бобышками поршня;
  • «С» – длина поршневого пальца;
  • «D» – ширина верхней головки шатуна.


Наденьте на шток-толкатель поршневой палец и наверните направляющую втулку «А» на конец штока.

Уложите вместе поршень и шатун метками «передней части» вверх на основание приспособления. Смажьте тонким слоем моторного масла поверхность поршневого пальца. Установите узел (шток-толкатель с поршневым пальцем и направляющей втулкой «А» в сборе) втулкой в совмещенное отверстие поршня и шатуна (для поршневого пальца) со стороны метки «передней части».


Вверните направляющую втулку «В» в направляющую втулку «А» так, чтобы между этими направляющими втулками образовалось расстояние, равное измеренной в подпункте (е) величине «L» + 3 мм.


  • Стандартное усилие запрессовки: 7350–17 200 Н.
  • Номинальный наружный диаметр поршневого пальца: 22,0 мм.


Проверьте, чтобы после сборки поршень мог свободно качаться на шатуне, если перемещать его в направлении стрелки.

Капитальный ремонт двигателя Mitsubishi Outlander

Как определить, что двигателю нужен капитальный ремонт? Если вы столкнулись хотя бы с одной проблемой из перечисленных ниже, следует посетить автосервис:

  • масляное голодание – мотор эксплуатировался при отсутствии масла в системе
  • перегрев – двигатель закипел (система охлаждения не справилась)
  • гидроудар – после преодоления водного препятствия ДВС заглох и больше не завёлся
  • окончание ресурса – уточните в технических характеристиках вашего авто, на какой пробег рассчитан агрегат

Доверяйте капремонт двигателя только профессионалам!




ПРИЧИНЫ, ПРИВОДЯЩИЕ К КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ДВС Mitsubishi Outlander

Как бы ни был надёжен двигатель автомобиля Mitsubishi Outlander, его ресурс зависит от условий эксплуатации и регулярного прохождения технического обслуживания. Не допустить появление неисправности или уменьшить её масштабы поможет прохождение ТО. Если владелец отказывается от планового обслуживания и использует свой автомобиль в агрессивных условиях, то рискует столкнуться с серьезными поломками силового агрегата. Причинами таких неисправностей являются:

1. Не заменённое вовремя масло и масляный фильтр. В таких условиях трущиеся детали двигателя работают с усилием, их поверхности подвержены повышенным температурам и деформации, так как масло теряет необходимые характеристики – становится более вязким. На деталях и в масляных магистралях появляются отложения, забивается масляный фильтр, переставая проводить очистку. Двигатель работающий с отработавшим маслом может покрыться шлаками, а это в свою очередь сделает необратимым капитальный ремонт двигателя.

2. Использование несоответствующего моторного масла. Когда автовладелец решает самостоятельно заменить масло, часто он не учитывает качественные характеристики при выборе нового, а руководствуется лишь его стоимостью. Если масло не соответствует потребностям двигателя, то детали ГРМ, поршни, коленвал будут не только испытывать повышенные нагрузки, но подвергнутся деформации. В конечном итоге двигатель может заклинить, что приведёт к капитальному ремонту головки блока цилиндров ДВС Mitsubishi Outlander.

3. Загрязнение воздушного и топливного фильтра. Наличие дефектов на этих деталях приводят к попаданию посторонних частиц в систему двигателя, от чего в первую очередь страдает поршневая группа.

4. Несвоевременное проведение диагностики Mitsubishi Outlander. Иногда водитель, даже при наличии признаков поломки не спешит посетить автосервис. А тем временем не отрегулированная работа свечей зажигания может вызвать длительную детонацию, постепенно разрушая камеру сгорания и поршни. Утечка антифриза приближает перегрев и, соответственно, капитальный ремонт двигателя.

5. Эксплуатация мотора с перегрузками. Чем дольше ДВС работает на оборотах, превышающих допустимые, тем быстрее изнашиваются его детали. Усугубляют ситуацию поездки с не прогретым мотором в зимний период, когда масло не успевает принять нужную консистенцию, начинает образовывать сгустки, приводя к заклиниванию двигателя.



ПОСЛЕДСТВИЯ АГРЕССИВНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВС

Автомобиль не прошёл плановое техобслуживание. Каковы будут последствия, не знает никто. Водитель может столкнуться как с мелкой поломкой, так и с фатальной неисправность, требующей демонтажа, сборки/разборки и чистки двигателя автомобиля.

ОБРЫВ РЕМНЯ ГРМ

Эксплуатационный срок ремня ГРМ (газораспределительного механизма) составляет 60 000 км, если это оригинальная запчасть или качественный аналог. У цепи ГРМ ресурс значительно больше. В некоторых авто он сопоставим с ресурсом ДВС. Несвоевременная замена цепи или ремня привода ГРМ приводит к их обрыву. Признаками такой поломки являются:

  • внезапная остановка работы двигателя Mitsubishi Outlander;
  • невозможность его повторного пуска;
  • металлический стук при попытках старта.

При обрыве ремня, распределительный вал останавливается, соответственно, останавливаются и клапаны. Поршни под действием коленчатого вала продолжают работать. Таким образом, происходит столкновение поршней и клапанов. Если поломка случилась, когда двигатель работал на холостых оборотах, то пострадают только несколько клапанов, которые придётся заменить. Если автомобиль был в движении на передаче, последствием может стать замена клапанов двигателя комплектом, а также направляющих втулок.




ЗАЛЕГАНИЕ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ

Кольца поршней теряют свою подвижность такая поломка и называется залеганием. Причин её появления множество:

  • некачественное масло или его низкий уровень;
  • износ масляного фильтра Mitsubishi Outlander, как следствие – попадание в систему пыли;
  • задиры на поверхности стенок поршней;
  • перегрев ДВС;
  • длительный простой авто.

Признаками того, что произошла поломка, являются:

  • потеря тяги и компрессии двигателя;
  • увеличение потребления топлива и масла;
  • неравномерная работа ДВС на холостых оборотах;
  • на свечах зажигания присутствует нагар.

Многие автолюбители спешат провести самостоятельную раскоксовку, заливая в цилиндры различные смеси как собственного производства, так и покупные. Понимая, что такая неисправность может привести как к ремонту ГБЦ Mitsubishi Outlander, так и к капитальному ремонту двигателя внутреннего сгорания. Специалисты не рекомендуют проводить подобные процедуры своими силами, так как степень залегания можно определить только визуально. Слишком большое количество нагара, которое растворит смесь, может только усложнить ситуацию.

ГИДРОУДАР

Признаком гидроудара в двигателе Mitsubishi Outlander, является то, что после проезда через водную преграду автомобиль заглох. Автомеханики настоятельно не рекомендуют пытаться заводить мотор во избежание отягчающих последствий. Когда вода попадает в цилиндры работающего двигателя (это происходит через воздушный фильтр), поршень, продолжая движение, упирается в преграду из воды, чтобы закончить такт. Когда поршень, пытаясь сжать воду, останавливается, и происходит гидроудар. Последствиями становятся:

  • ремонт шатунно-поршневой группы ДВС Mitsubishi Outlander;
  • замена блока цилиндров.

С учётом дороговизны ремонтных работ и запчастей, автовладельцы предпочитают установить контрактный двигатель.

ПЕРЕГРЕВ

Повышение температуры работы ДВС Mitsubishi Outlander происходит по многим причинам:

  • неисправности радиатора, термостата, вентилятора или датчика охлаждающей жидкости;
  • разрыв ремня помпы;
  • низкий уровень антифриза.

В зависимости от длительности работы двигателя при повышенной температуре определяется и степень его перегрева:

  • слабый перегрев – до 10 минут. Максимальный урон, который может получить современный двигатель – это лёгкая деформация поршней;
  • средний перегрев – около 20 минут. Здесь может пострадать не только поршневая групп, но и оплавиться прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров). В большинстве случаев потребуется диагностика и оценка степени повреждения двигателя;
  • сильный перегрев – более 20 минут. Сначала плавятся и полностью разрушаются поршни, иногда они ломаются пополам и пробивают дыру в стенке блока, одновременно с этим масло утрачивает свои свойства и перестаёт быть смазочным материалом: начинают плавиться трущиеся детали, вкладыши прилипают к коленвалу и проворачиваются вместе с ним. Двигатель Mitsubishi Outlander глохнет.

При слабом перегреве специалисты рекомендуют охладить двигатель, оставив его поработать на холостом ходу несколько минут, и только потом заглушить. При более сильном – заглушить автомобиль сразу. Машину доставить в автосервис на эвакуаторе.

ДЕТОНАЦИЯ

Длительная детонация – это ударная волна, вызванная самовозгоранием топлива. Её признаком является характерный звонкий стук. Причиной такого эффекта становятся:

  • некачественное топливо или с октановым числом ниже требуемого;
  • плохо отрегулированное зажигание Mitsubishi Outlander;
  • обеднённая смесь;
  • нагар на деталях двигателя;
  • свечи зажигания, не подходящие модели ДВС.

Подобная неисправность способствует постоянному перегреву мотора, ускоренному износу подвержен кривошипно-шатунный механизм, прокладка и сама ГБЦ. Если своевременно не устранить причину появления детонации, то впоследствии потребуется поиск дефектов в деталях двигателя Mitsubishi Outlander с последующей их заменой.

КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВС Mitsubishi Outlander

Прежде чем приступать к восстановительным работам, мастер проводит диагностику Mitsubishi Outlander. На основании её результатов и принимается решение о необходимости ремонта двигателя внутреннего сгорания. Капремонт состоит из нескольких обязательных этапов:

  1. Демонтаж двигателя, разборка и очистка.
  2. определение степени износа и поиск дефектов. Осмотр состояния корпуса ГБЦ и блока цилиндров, измерение зазоров между ними.
  3. Ремонт ГБЦ Mitsubishi Outlander. Замена или восстановление втулок и фасок, замена маслосъёмных колпачков новыми.
  4. Восстановление блока цилиндров и коленвала. Расточка цилиндров, замена гильз. Выравнивание и шлифовка стыковочной плоскости.
  5. Сборка и установка мотора на место.
  6. Регулировка зажигания, холостого хода и выхлопа.

Следование рекомендациям производителя и своевременное прохождение техобслуживания поможет предохранить двигатель Mitsubishi Outlander от преждевременного износа, а владельца авто от больших затрат на его ремонт.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Дефектовка блока цилиндров и деталей поршневой группы Mitsubishi Outlander XL 2007 - 2012

1. Очистите головку поршня от нагара. Если на поршне обнаружены задиры, следы прогара, глубокие царапины или трещины, замените поршень. Прочистите канавки под поршневые кольца. Это удобно делать обломком старого кольца.

Прочистка канавок поршня Mitsubishi Outlander XL II 2007 - 2012

2. Проверьте щупом зазоры между кольцами и канавками на поршне.

Измерение щупом зазоров между кольцами и канавками на поршне Mitsubishi Outlander XL II 2007 - 2012

Таблица предельно допустимых значений зазоров поршневых колец Mitsubishi Outlander XL II 2007 - 2012

Таблица предельно допустимых значений зазоров поршневых колец.

3. Наиболее точно зазоры можно определить замером колец и канавок на поршне. Для этого измерьте микрометром толщину колец в нескольких местах по окружности, а затем с помощью набора щупов измерьте ширину канавок в нескольких местах по окружности. Вычислите среднеарифметические значения зазоров (разница между толщиной кольца и шириной канавки). Если хотя бы один из зазоров больше предельно допустимого значения, замените поршень с кольцами.

Определение зазоров поршневых колец с помощью микрометра Mitsubishi Outlander XL II 2007 - 2012

4. Измерьте зазоры в замках колец, вставив кольцо в специальную оправку. При отсутствии оправки вставьте кольцо в цилиндр, в котором оно работало (или будет работать, если кольцо новое), продвиньте поршнем как оправкой кольцо в цилиндр на 15—20 мм, чтобы оно установилось в цилиндре ровно, без перекосов, и измерьте щупом зазор в замке кольца. Если зазор больше предельно допустимого значения, замените кольцо.

Измерение зазора в замке поршневого кольца Mitsubishi Outlander XL II 2007 - 2012

5. Если зазор меньше номинального, аккуратно сточите напильником торцы кольца.

Торцы кольца Mitsubishi Outlander XL II 2007 - 2012

6. Тщательно очистите поверхности блока цилиндров от остатков старых уплотнительных прокладок. Внимательно осмотрите блок. Если обнаружите трещины, замените блок в сборе с крышками коренных подшипников.

Очистка поверхности блока цилиндров от остатков старых уплотнительных прокладок Mitsubishi Outlander XL II 2007 - 2012

7. Осмотрите цилиндры. Если на зеркале цилиндров появились царапины, задиры или другие дефекты, расточите цилиндры под ремонтный размер (эту работу рекомендуется выполнять в специализированной мастерской) или замените блок цилиндров. При различных дефектах глубиной более 0,2 мм блок ремонту не подлежит и его надо заменить.

Задиры, царапины, осмотр поверхности цилиндра Mitsubishi Outlander XL II 2007 - 2012

Примечание:

При осмотре цилиндров рекомендуется освещать зеркала цилиндров переносной лампой - так дефекты видны значительно лучше.

8. Определите нутромером фактические диаметры цилиндров. Диаметр цилиндра измеряйте в трех поясах. В каждом поясе диаметр измеряют в двух взаимно перпендикулярных направлениях (в продольном и поперечном). В зоне над поясом А цилиндры практически не изнашиваются. По разнице размеров в этой зоне и в остальных поясах можно судить об износе цилиндров. Номинальный диаметр цилиндра 87.600 мм, овальность и конусность не должны быть более 0.015 мм. Если максимальный диаметр больше 87.600 мм или овальность превышает указанное значение, расточите цилиндры до ремонтного размера поршней, оставив припуск на диаметр под хонингование. Затем отхонингуйте цилиндры, выдерживая такой диаметр Б, чтобы при установке выбранного ремонтного поршня расчетный зазор между ним и цилиндром был 0.05 мм. Дефектовку, расточку и хонингование блока проводите в мастерских, располагающих специальным оборудованием.

Схема измерения цилиндров

Схема измерения цилиндров Mitsubishi Outlander XL II 2007 - 2012

А - пояс наибольшего износа (на расстоянии 12 мм от поверхности разъема с головкой блока);

Б - зона измерения после растачивания и хонингования (на расстоянии 64 мм от поверхности разъема с головкой блока);

В - пояс наименьшего износа (на расстоянии 115 мм от поверхности разъема с головкой блока).

9. Проверьте отклонение от плоскостности поверхности разъема блока с головкой блока цилиндров. Приложите штангенциркуль (или линейку) к плоскости:

  • в середине блока;
  • в продольном и поперечном направлениях;
  • по диагоналям поверхности.

В каждом положении определите плоским щупом зазор между линейкой и плоскостью. Это и есть отклонение от плоскостности. Номинальное отклонение 0.05 мм. Если отклонение больше 0.1 мм, замените блок.

Проверка отклонения от плоскостности поверхности разъема блока с головкой блока цилиндров Mitsubishi Outlander XL II 2007 - 2012

10. Проверьте зазоры между поршнями и цилиндрами. Зазор определяется как разность между измеренными диаметрами поршня на расстоянии 12 мм от нижнего края юбки по оси, перпендикулярной поршневому пальцу, и цилиндра в зоне В. Если зазор больше 0.050 мм, расточите цилиндры и установите поршни ремонтного размера. На двигатель должны быть установлены поршни одного размера.

Измерение диаметра поршня Mitsubishi Outlander XL II 2007 - 2012

11. Осмотрите поршневые пальцы. Пальцы с трещинами замените.

12. Вставьте палец в шатун. Если при покачивании пальца ощущается люфт, замените палец или шатун.

Проверка пальца и шатуна поршня двигателя Mitsubishi Outlander XL II 2007 - 2012

13. Замените сломанные кольца и расширитель маслосъемного кольца.

14. Замените погнутые шатуны.

15. Если на поверхностях коленчатого вала, по которым работают сальники, появились глубокие риски, царапины, забоины, вал необходимо заменить.

16. Замените полукольца, если на их рабочих поверхностях обнаружены задиры, риски и отслоения. На полукольцах запрещается проводить любые подгоночные работы.

Извлечение и осмотр полуколец двигателя Mitsubishi Outlander XL II 2007 - 2012

Новые и изношенные полукольца коленчатого вала двигателя Mitsubishi Outlander XL II 2007 - 2012

Новые и изношенные полукольца коленчатого вала

Примечание:

После установки вкладышей в постели их концы немного выступают наружу, поэтому для правильной ориентации вкладышей при окончательной затяжке болтов крепления крышек подшипников проследите за тем, чтобы выступание обоих концов было одинаковым. Обратите внимание на канавки полуколец: этими сторонами полукольца должны быть установлены к щекам коленчатого вала.

17. Измерьте осевой зазор коленчатого вала. Увеличенный зазор указывает на износ опорных фланцев коленчатого вала. В этом случае замените коленчатый вал. Если это не приведет к уменьшению осевого зазора, придется заменить блок цилиндров.

Измерение осевого зазора коленчатого вала Mitsubishi Outlander XL II 2007 - 2012

18. Осмотрите шатунные и коренные вкладыши. Замените вкладыши с задирами и выкрашиванием рабочего слоя. На вкладышах запрещается проводить любые подгоночные работы.

19. Проверьте зазоры между вкладышами коренных и шатунных подшипников и соответствующими шейками коленчатого вала. Эту работу рекомендуется выполнять в специализированной мастерской.

Размеры коленчатого вала и сопрягамеых с ним деталей двигателя Mitsubishi Outlander XL II 2007 - 2012

Измерение радиального зазора

Принцип измерения зазора заключается в сплющивании специальной пластиковой калибровочной проволоки и измерении ширины полученного отпечатка.

Калибровочная проволока для измерения зазора коленчатого вала двигателя Mitsubishi Outlander XL II 2007 - 2012

Для измерения зазора между коренной шейкой и вкладышами используется отрезок калибровочной проволоки, длина которого на 2 мм короче, чем ширина вкладыша.

Калибр расположите в осевом направлении на шейке вала.

Расположение отрезка калибровочной проволоки на шейке колечатого вала двигателя Mitsubishi Outlander XL II 2007 - 2012

Накройте крышкой с утановленным вкладышем. Чтобы калибр не сдвинулся в момент установки крышки, его можно "приклеить" к шейке вала тонким слоем консистентной смазки.

Не проворачивайте коленвал! Открутите болты и снимите крышку с вкладышем.

Используя специальный измерительный шаблон, измерьте ширину отпечатка расплющенной калибровочной проволоки. Отпечаток может остаться на шейке вала.

Отпечаток калибровочной проволоки на шейке вала двигателя Mitsubishi Outlander XL II 2007 - 2012

Либо на вкладыше.

Отпечаток калибровочной проволоки на вкладыше коленвала двигателя Mitsubishi Outlander XL II 2007 - 2012

По специальной таблице пересчета, нанесенной на шаблон, определите зазор в соединении.

Ремонт двигателя Mitsubishi (Митсубиси) ASX
(1 поколение кроссовер 1.8 DI-D MT 2WD)

Мы производим все виды ремонта двигателя , начиная от частичного ремонта агрегатов и заканчивая капитальным ремонтом двигателя.

Частичный ремонт двигателя обычно не подразумевает снятия двигателя и его последующей установки, что значительно уменьшает стоимость ремонта.

  • замена прокладки ГБЦ,
  • замена топливного насоса высокого давления,
  • замена маслосъемных колпачков,
  • замена клапанов,
  • замена элементов газораспередлительного механизма и системы выпуска.

Стоимость такого ремонта варьируется в зависимости восстанавливаемых или заменяемых механизмов двигателя

Стоимость капитального ремонта составляет от 0 рублей.

АКЦИЯ ДО 31 МАЯ!
ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ - БЕСПЛАТНО
ЭВАКУАТОР В ПРЕДЕЛАХ КАД - БЕСПЛАТНО

Бесплатный эвакуатор
Бесплатная диагностика двигателя

В стоимость капительного ремонта двигателя входит:
  1. снятие двигателя;
  2. деффектовка узлов и агрегатов, требующих замены или восстановления;
  3. ремонт кривошипно-шатунного механизма или его замена;
  4. восстановление поршневой группы, замена колец;
  5. ремонт клапанных механизмов ГБЦ;
  6. замена всех прокладок;
  7. замена всех фильтров;
  8. замена масла;
  9. установка двигателя

Стоимость ремонта

НаименованиеЦена, руб
Регулировка клапанов1000
Замена прокладки ГБЦ4000
Замена распредвала6000
Замена прокладки коллектора1000
Замена сальника коленвала1500
Замена маслосъемных колпачков5500
Замена масляного насоса1500
Замена поршневых колец8000
Замер компрессии800
Диагностика эндоскопом1200
Промывка инжектора1200
Замена клапанов15000
Замена бензонасоса2000
Замена масла (с фильтром) 500
Замена двигателя12000
Когда необходимо ремонтировать двигатель ?
  • повышенный расход масла в двигателе;
  • белый, серый или черный дым из выхлопной трубы;
  • нагар на свечах зажигания;
  • неравномерная (подтраивание) работа двигателя на холостом ходу;
  • повышенный расход топлива;
  • перепады мощности двигателя;
  • стук, скрежет, завывание в двигателе и другие посторонние звуки;
  • низкое давление масла в двигателе;
  • перегрев двигателя.

Диагностика двигателя в нашем сервисе бесплатна. Мы готовы ответить на все Ваши вопросы по телефону: 715-15-89

Если Вы уже были на диагностике и Вам известна проблема автомобиля, то Вы всегда можете позвонить нам по телефону 715-15-89 и проконсультироваться по конечной стоимости ремонта вашего .

Внеплановый ремонт двигателя Mitsubishi Outlander XL V6 3.0 (18+)

Друзья, эта ситуация, это самый настоящий хардкор, трэш и угар. Наверняка, это одна из самых суровых историй в нашей практике. 18+, никак иначе! 🙂 Началось все с телефонного звонка в наше СТО Митсубиси постоянного клиента, который поведал такую историю. У его знакомых имелся Mitsubishi Outlander XL V6 3.0, автомобиль куплен новым в салоне, обслуживался исключительно у официальных дилеров, пробег почти 54000 км. Всё с автомобилем было чудесно, пока одним прекрасным днем из выхлопной трубы не пошел сизый дым. Хозяева удивились, и отогнали машину в сервис, где она обслуживалась всё это время. Там сказали, что внутри двигателя очень много грязи и отложений, и нужно ДВС полностью разбирать, всё вымывать, и разбираться дальше. Напоминаю, всё это при пробеге 54000 км. и якобы, своевременном и правильном обслуживании! Я был очень удивлен услышанным, ситуация нестандартная. Сначала показалось, что ребятам навязывают лишние работы, необходимости в которых нет. Ведь как так может быть, что через 54000 км. двигатель нужно вскрывать, и что там за грязь такая, которую нельзя вымыть антишламовыми присадками?

Договорились, что автомобиль привезут к нам, естественно уже на эвакуаторе, поскольку двигатель частично разобран. Изначально, мы должны были проверить, что же там произошло, и действительно ли нужно разбирать двигатель полностью. Также, необходимо было провести диагностику двигателя, и установить причину появления дыма из глушителя. Сразу было понятно, судя по симптомам, что масло начало попадать в камеры сгорания, но как и почему? Предстояло разобраться. Но когда автомобиль привезли к нам и мы сняли первую клапанную крышку, увиденное повергло в шок! Я затрудняюсь это всё описать, тут лучше один раз увидеть, так что, смотрите сами.

Результаты вскрытия клапанной крышки в Mitsubishi Outlander XL V6

Клапанная крышка – шокирующее количество отложений!
Отверстие свечного колодца в клапанной крышке.
Клапанный механизм, хоть его там и сложно рассмотреть из-за отложений.
Рокер крупным планом.

Продолжаем разбирать двигатель

Масляный поддон и его содержимое. Огромное количество отложений!
2.5 сантиметра шлама на дне масляного поддона!
Такой вид имели внутренности двигателя, когда мы сняли масляный поддон.
Обратите внимание на масляные «сталактиты». Они были из достаточно твердых отложений.
Масляные «сталактиты» при переворачивании двигателя превращались в «сталагмиты».
Прямо горы из отложений!
Срезали кусочек отложений, по консистенции похоже на почти застывшую краску.
Тяжело понять, где какая деталь двигателя. Один большой комок грязи.
Внутренности головки блока цилиндров в процессе разборки.
ГБЦ со стороны камеры сгорания имеет достаточно приличный вид, но уже заметно, что масло начало попадать в цилиндры.
Поршни также имеют следы лаковых отложений, но в гораздо меньшей степени, чем другие детали двигателя.
Следы износа на поршне отсутствуют. Измерение размера микрометром показало, что поршень номинальный, без отклонений.
Стрелкой показаны маслосьемные кольца. Дренажные отверстия в них полностью забиты. По этой причине двигатель начал дымить во время работы – масло начало попадать в камеру сгорания.
Стрелкой показаны маслосьемные кольца. Дренажные отверстия в них полностью забиты. По этой причине двигатель начал дымить во время работы – масло начало попадать в камеру сгорания.

После полной разборки двигателя и очистки деталей от грязи (было очень сложно и долго), мы приступили к измерениям. К счастью, детали практически не имели износа! Коленвал, коренные и шатунные вкладыши, распределительные валы, механизм ГРМ и даже поршни с блоком цилиндров – всё укладывалось в допуски по износу, и еще имело очень достойный ресурс! Единственное, что мы решили заменить, это поршневые кольца, и конечно, полный комплект прокладок и уплотнителей двигателя. Решение о замене колец было вызвано износом маслосьемных колец и очень сильным их засорением шламом. Масло не могло возвращаться в картер из-за грязи в дренажных отверстиях, и начинало сгорать в цилиндрах.

Детали двигателя перед сборкой

Блок двигателя после мойки. Теперь начинается обратная сборка.
Масляный насос и части поддона после мойки. Часть лаковых отложений смыть не удалось, они буквально впитались в структуру металла.
ГБЦ после мойки.
Чистый клапанный механизм.
На рокерах также остались частицы лака, которые отмыть не удалось, но их крайне мало.
После очистки поршни стали как новые!
В процессе сборки двигателя были установлены новые поршневые кольца.
Установка коленвала в блок двигателя.

Двигатель был успешно собран и обкатан. После ремонта он работал без нареканий, правда, у нас не было возможности наблюдать за ним долго – автомобиль был продан. Но, помнить этот случай мы будем долго, это несомненно. А выводы из этой истории каждый сделает для себя сам.

Подписывайтесь на наши обновления, чтобы не пропустить всё самое интересное 😉

Замена поршневых колец Mitsubishi Outlander в Санкт-Петербурге

Замена поршневых колец Mitsubishi Outlander - одно из возможных решений при ремонте двигателя. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Санкт-Петербурге. замена поршневых колец Mitsubishi Outlander в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В филиале в Санкт-Петербурге работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Mitsubishi Outlander.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену поршневых колец будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Mitsubishi Outlander распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Mitsubishi Outlander

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Санкт-Петербурге прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Mitsubishi Outlander позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Замена поршневых колец на Лансер 9

Новые кольца на поршни

Новые кольца на поршни

Lancer 9 генерации в своём классе является одним из наиболее надёжных автомобилей. Он сумел покорить сердца любителей с самых разных уголков земного шара. Несмотря на то, что эта машина долгое время не выпускается, её можно встретить практически в каждом городе. Из этой статьи узнаем, как проводится замена поршневых колец Митсубиси Лансер 9.

Главным минусом Митсубиси Лансер 9 является большой расход масла после 150 тысяч километров пробега. Это является одним из наиболее достоверных признаков износа колец, что вызывает необходимость выполнения их замены.

Как определить износ

Поршневая группа митсубиси лансер 9

Поршневая группа Митсубиси Лансер 9

Основные объективные признаки износа колец:

  • неожиданное снижение мощности работы двигателя;
  • резкий скачок маслопотребления;
  • пониженная компрессии (происходит далеко не во всех случаях);
  • «темный» дым из трубы выхлопов (правда, он наблюдается, если изношено не только кольцо поршня, но также и топливный катализатор).

Перечень комплектующих для замены

Инструменты для снятия поршней

Инструменты для снятия поршней

Список обязательных комплектующих элементов:

  • тосол вместе с новым маслом для мотора;
  • прокладка для ГБЦ, крышки клапана, а также термостата;
  • кольца для поршня.

Если кроме износа поршневой есть и другие неполадки в автомобиле, которые были обнаружены при диагностике, то придётся обзавестись следующими комплектующими:

  • фильтр масла;
  • сальник для коленвала;
  • специальные свечи для системы зажигания;
  • кольца уплотнения для колодцев свеч;
  • высоковольтные провода;
  • ремень механизма газораспределения вместе с его натяжным роликом.

Естественно, оптимальнее всего, приобретать комплектующие детали непосредственно у официального дилера производителя, хотя за это придётся расстаться с солидной суммой денежных средств. Нужно ориентироваться в первую очередь на свои финансовые возможности.

Перечень инструментария, который понадобится для выполнения замены:

  • ключи динамометрического типа;
  • ключ для свечей;
  • набор ключей для гаек;
  • болтовые переходники для головок главного блока цилиндров;
  • специальные щипцы, предназначенные для вытягивания колец;
  • оправка, без которой невозможно выполнить установку поршней.

Замена поршневых колец на Митсубиси Лансер 9 своими руками

Прежде чем приступить непосредственно к замене колец поршня, вначале сливается моторное масло автомобиля вместе с жидкостью для охлаждения, а также все расположенные клеммы на аккумуляторе снимаются. После этого, необходимо будет обзавестись большим количеством пакетов из целлофана, которые послужат временным резервуаром хранения крепёжных материалов (болтов, гаек и прочих мелких элементов).

Демонтаж поршней и замена колец

Демонтаж поршней и замена колец

Итак, непосредственно сам пошаговый алгоритм замены.

  • Вначале, откручиваются свечи зажигания, после чего происходит снятие крышки клапана.
  • Всё разъемы, расположенные на «косе», нужно аккуратно отсоединить в направлении слева направо.
  • После чего, снятые разъёмы необходимо положить в район батареи аккумулятора, чтобы они не мешали дальнейшим манипуляциям.
  • Теперь, пришло время выполнить разъединение воздушного фильтра, а затем – шлангов расположенных в топливной рампе.
  • Следующим шагом производится демонтаж коллекторов, как впускного, так и выпускного.
  • Дроссель нельзя затрагивать и лучше обойти стороной, так как это прерогатива специалистов станций технического обслуживания.
  • После этого, снимаются ремни механизма газораспределения, затем генератора и провода, идущего к водяному насосу.
  • Теперь пришло время перейти к шкиву, который располагается в коленвале.
  • Для снятия шкива нужно будет установить коробку передач на пятую скорость и попросить помощника нажать при этом педаль торможения.
  • Сейчас необходимо аккуратно снять головку блока цилиндров (шляпки её болтов имеют весьма необычную форму, поэтому для их откручивания понадобится переходник).
  • Далее необходимо перейти непосредственно к снятию поршней.
  • Прежде чем удастся добраться до них, нужно вначале аккуратно открутить усилитель кратера, а затем поддон, а также насос регулирующий подачу масла.
  • Теперь доступ к нижним крышкам открыт, и можно беспрепятственно открутить болты и вынуть коленчатый вал вместе с поршнями.
  • Коренная и шатунная шейка имеют крышку, её нужно снять и проверить их состояние и при необходимости произвести соответствующую замену.
  • Если поршни покрыты слоем нагара, то вначале необходимо снять их кольца и только после этого, выполнить прочистку с помощью специализированных щипцов.
  • После снятия колец, нужно приступить непосредственно к очистке самих поршней.

Все канавки поршней следует отметить цифрой, чтобы непроизвольно не спутать во время установки.

  • Установку новых колец нужно выполнять строго в соответствии с инструкцией производителя, которая всегда прилагается.
  • Закрепление поршней производится при помощи специализированной оправы.

При установке важно поршни установить каждый на своё место, не спутав их.

  • Далее сборка осуществляется строго с инструкцией в обратной последовательности относительно снятия.

Валы механизма газораспределения устанавливаются по ранее нанесённым меткам.

Видео в этой статье: про сборку поршней

Замена поршневых колец на Митсубиси Лансер 9 представляет весьма длительную по времени и трудоёмкую процедуру. На её выполнение нужно примерно дня три, причём работу проводить следует строго в паре, так как самостоятельное выполнение может вызвать большие сложности. Главное – внимательно ознакомиться с представленной выше инструкцией и выполнять каждую техническую манипуляцию строго последовательно.

3 комментария

Спасибо за интересную статью! Материал, который был использован в данной статье очень пригодился при ремонте автомобиля моего товарища.
Я думаю, что об материале использованном в данной статье должно узнать как можно большее число человек. Если хотите, я могу поделиться с вами секретами продвижения вашего блога и увеличения числа ваших постоянных.

масло съёмные кольца по сервисмануалу написано, что они симметричны и не требуют определения верх низ. Таки вот дела

Проверка сжатием между пальцами ничего не даёт. Тем более что маслосъёмные кольца работают при движении не вверх, а вниз. Но не в этом дело. Важнее другое:
• Покупать оригинальные комплекты поршневых колец при ремонте двигателей, устанавливавшихся на Мицубиси Лансер девятого поколения, нецелесообразно. Стоят они дорого, а качество довольно среднее. А по цене минимум в два раза дешевле можно купить лучшие по качеству японские Tp или немецкие SM. Ходят такие детали значительно дольше, чем оригинал.
• Маслосъёмные кольца разных производителей могут быть как разборные (как показано на видео), так и цельные. Единого мнения, какие лучше, не существует. У каждого варианта имеются свои преимущества и недостатки.
• Добросовестный производитель всегда наносит на деталях маркировку, указывающую, какой стороной должна производиться установка. Как правило, это надпись TOP на верхней части кольца. В крайнем случае, присутствует схема монтажа на упаковке.
И ещё. В процессе проводимого ремонта обязательно необходимо оценить состояние цилиндров и поршней. Иначе может оказаться, что проделанная работа не будет иметь никакого смысла. Следует:
• Нутромером замерить размеры каждого цилиндра. Если такой возможности нет, то хотя бы произвести внешний осмотр. Если на засечках от хона (рисках) на поверхности цилиндра обнаружатся залысины (гладкие, без рисок, участки), придётся приобретать новые поршни и кольца ремонтного размера, а блок цилиндров отправлять в расточку.
• Осмотреть состояние поршней на предмет обнаружения сколов в верхней части и глубоких царапин на юбках. Если таковые имеются, то нужно купить новый комплект поршней.
Установка новых колец на мотор с повреждёнными поршнями и изношенными цилиндрами – пустая трата времени и средств.

Читайте также: