Замена поршневых колец тойота прадо 120

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Замена маслосъемных колпачков Тойота Прадо 120

Маслосъемные колпачки Тойота Прадо 120 2.7 – важная часть в работе ГБЦ. Они надеваются на втулку клапана и плотно, но подвижно, охватывают верхнюю часть штока клапана. Клапан в процессе работы ходит вверх-вниз внутри втулки, а маслосъемный колпачок снимает масло с верхней части штока клапана. Это необходимо для того, чтобы масло, в парах которого работает распредвал и т.д., не попало из верхней части ГБЦ в камеру сгорания.

Замена маслосъемных колпачков Тойота Прадо 120

Маслосъемный колпачок изготавливается из акрилатного каучука или фторкаучука. Это достаточно прочный материал со сроком службы приблизительно 100 тыс. км. Но работать маслосъемным колпачкам приходится в тяжелых условиях паров масла, высоких температур и постоянного трения. Из-за этого резина теряет упругость, изнашивается, покрывается трещинами. Масло начинает попадать в камеру сгорания. Признаками этого является увеличенный расход топлива и иногда масла, сине-сизый дым из выхлопной трубы в комплексе с нагаром на свечах зажигания.

Стоимость:

Вид работы:Цена
Замена со с/у ГБЦот 8000 руб.
Проверка ГБЦ на плоскость от 1000 руб.

Где заменить в Санкт-Петербурге :

На СТО еще обычно при диагностике измеряют компрессию в цилиндре. При этих признаках нужно делать замену. Сложность замены маслосъемных колпачков Тойота Прадо 120 2.7 состоит в том, что придется работать с двигателем и снимать ГБЦ. Поэтому без должного опыта и знаний мы не рекомендуем заниматься этим самостоятельно. Доверьтесь специалистам наших СТО. Существует еще вариант замены без снятия ГБЦ. Он несколько дешевле, но можно ли его использовать, нужно смотреть по обстоятельствам.

Вместе с маслосъемными колпачками можно заменить и поршневые кольца, прокладку крышки. Если замена будет со снятием ГБЦ, то и прокладку головки блока. При наличии люфта меняются и втулки клапанов.

Важно вовремя заменить м/с колпачки. Если этого не сделать, нагар текущего масла покроет и клапаны, и поршни. Двигатель закоксуется. Нормальная работа нарушится. Это приведет к серьезному ремонту двигателя в самых запущенных случаях.

Испытано временем: что стало с Toyota Land Cruiser Prado 120 с пробегом в 714 000 километров

Ну что сказать, в России эту машину возвели в культ. Ее почитают и ее желают, поэтому на вторичном рынке Ленд Крузер Прадо весьма востребован. Популярность Тойота заслужила за счет надежности и проходимости. Впрочем, так ли не убиваем «крузак»? А вот об этом вы как раз и узнаете далее на примере конкретного экземпляра с внушительным пробегом.

Итак, Toyota Land Cruiser Prado 120 . Год выпуска – 2005. Оснащен бензиновым мотором 2.7 литра и четырехдиапазонной автоматической коробкой. С момента покупки и до 2017 года внедорожник эксплуатировался сотрудниками нефтедобывающей компании и числился в корпоративном парке на юридическое лицо. Вторым и нынешним собственником Тойота является сотрудник фирмы, который работал на этой машине до ее покупки около 2,5 лет, поэтому с историей эксплуатации знаком неплохо.

Автомобиль использовался преимущественно для поездок между городами и промышленными объектами. Дороги – и асфальт, и проселочные. При этом порой приходилось ездить по бездорожью.

Согласно сервисной книжке, у официального дилера произведена замена лобового стекла при пробеге в 78 134 километра. На 194 тысячах заменен сальник в ДВС и произведена чистка дроссельной заслонки. Сервисная история заканчивается на 200 000 тысячах, когда заменено моторное масло, фильтры.

Нынешний собственник рассказал, что на 250 000 километров бензиновый мотор 2.7 литра претерпел замену поршневых колец, а также радиатора и его патрубков. На 285 тысячах заменен электронный блок управления АКПП, пыльники ШРУС в системе полного привода.

При 372 000 км приказали долго жить штатные блоки розжига ксеноновых ламп в головной оптике. На 462 000 км заменен руль – из-за сильного износа оплетки.

Пробег в 513 000 км отмечен заменой рулевой колонки в сборе из-за неприятных стуков и звуков. На 582 тысячах кожаная обивка потрескалась, в некоторых местах порвалась, облезла.

При пробеге в 623 тысячи куплены и установлены оригинальные головные фары с автокорректором по причине появления трещин на прежних – они полировались несколько раз до этого.

На 667 тысячах куплена и установлена контрактная автоматическая трансмиссия. Старая попросту «закончилась».

На 690 234 км обнаружена сильная коррозия рамы. Шлейф рулевого колеса перебился при 704 тысячах километров, из-за чего отказали клавиши на нем.

На 707 тысячах полностью заменены задние рессоры, раздаточная трансмиссия. Мотор начал сильно подъедать масло.

TOYOTA LAND CRUISER PRADO 120 (GRJ120). Обслуживание двигателя

TOYOTA LAND CRUISER PRADO 120 (GRJ120). Обслуживание двигателя

Сегодня поговорим о TOYOTA LAND CRUISER PRADO 120 (GRJ120) 2005 года с двигателем 4,0 литра 24 клапана (Двигатель 1GRFE) и с 5-ти ступенчатой автоматической коробкой передач (A750F).

Итак, вы собрались делать ТО своего TOYOTA LAND CRUISER PRADO 120, но не знаете, что может потребоваться. Мы постараемся перечислить здесь те детали, которые могут Вам пригодиться. Данный список может дополняться некоторыми деталями, а не которые из перечисленных могут не потребоваться вообще. Мы расскажем о наиболее востребованных запчастях, которые наши клиенты заказывают для прохождения планового ТО своего TOYOTA LAND CRUISER PRADO 120.

Двигатель Toyota 1GR-FE

Двигатель 1GRFE

Моторное масло с фильтром 5,20 литра(ов). Спецификация моторного масла API SJ или выше.

- МАСЛО моторное оригинал TOYOTA 5W30 5 литров - http://detal.zp.ua/search/08880-80845

- МАСЛО моторное оригинал TOYOTA 5W30 1 литр - http://detal.zp.ua/search/08880-80846

Заливая оригинальные масла, вы обезопасите свой автомобиль от непредвиденных поломок, связанных с недостаточным смазыванием трущихся деталей. Не качественные масла могут также привести и к засорению масляных каналов в вашем двигателе, что непременно также скажется на его работе.

Фильтр масляный двигателя

- фильтр масляный двигателя Оригинал TOYOTA - http://detal.zp.ua/search/9091520004

Кроме оригинала хорошо себя зарекомендовали маслянные фильтра MANN, KNECHT, BOSCH, NIPPARTS.

Фильтр воздушный двигателя

- фильтр воздушный двигателя оригинал TOYOTA 17801-31090 - http://detal.zp.ua/search/1780131090

Кроме оригинального воздушного фильтра можем порекомендовать отличные замены от MANN, NIPPARTS, BOSCH и других производителей.

Фильтр топливный

- фильтр топливный TOYOTA оригинал 2330031100 - http://detal.zp.ua/search/2330031100

В качестве неоригинальной замены топливного фильтра можно рассмотреть:

Меняйте фильтра и прочие расходные материалы так часто, как того требует производитель. Не ждите пока мусор начнет попадать в камеры сгорания или топливную систему автомобиля. Помните, что заменить фильтр гораздо дешевле и проще, чем делать капитальный ремонт двигателя, промывать топливную систему или бороться с увеличенным расходом топлива (а это неизбежно в связи с падением КПД) с помощью Google.

Свечи зажигания для 1GRFE

- Свечи зажигания для 1GRFE оригинал TOYOTA (DENSO) - http://detal.zp.ua/search/9091901235.

Рекомендуем обратить внимание на свечи DENSO и NGK.

В редких случаях может потребоваться замена и катушек зажигания.

Катушка зажигания оригинал TOYOTA - http://detal.zp.ua/search/9091902260

А также обратите внимание на такие катушки зажигания:

- Комплект для замены ГРМ (ремень+ролики)

Пожалуй, один из самых дорогостоящих и важных ремонтов автомобиля это замена ГРМ. От качества выполненных работ и установленных деталей будет зависеть многое. Поэтому покупайте оригинальные (или хорошие не оригинальные комплектующие) запчасти для ГРМ и меняйте их на проверенных СТО с высококлассными специалистами.

Цепь основная ГРМ оригинал TOYOTA - http://detal.zp.ua/search/1350631010

Натяжитель цепи ГРМ оригинал TOYOTA - http://detal.zp.ua/search/1354031011

Планка натяжителя цепи ГРМ оригинал TOYOTA - http://detal.zp.ua/search/1355931010

Планка-успокоитель цепи ГРМ оригинал TOYOTA - http://detal.zp.ua/search/1356131010

2 шт Направляющая цепи оригинал TOYOTA - http://detal.zp.ua/search/1356231010

Натяжитель цепи ГРМ оригинал TOYOTA - http://detal.zp.ua/search/1355031010

Натяжитель цепи ГРМ оригинал TOYOTA - http://detal.zp.ua/search/1356031010

2 шт цепь системы газораспределения (маленькая) оригинал TOYOTA - http://detal.zp.ua/search/1350731010

- Клапана и сальники клапанов

Клапан впускной оригинал TOYOTA - http://detal.zp.ua/search/1371131070

Сальник клапана впускного оригинал TOYOTA - http://detal.zp.ua/search/9008031061

Клапан выпускной оригинал TOYOTA - http://detal.zp.ua/search/1371531091

Сальник клапана выпускного оригинал TOYOTA - http://detal.zp.ua/search/9091302112

- Прокладки и сальники двигателя

Полный комплект прокладок и уплотнений двигателя оригинал TOYOTA - http://detal.zp.ua/search/0411131343

Верхний комплект прокладок и уплотнений двигателя оригинал TOYOTA - http://detal.zp.ua/search/0411231720

А также большинство вех этих прокладок можно купить и по отдельности.

Прокладка клапанной крышки правая оригинал TOYOTA - http://detal.zp.ua/search/1121331030

Прокладка клапанной крышки левая оригинал TOYOTA - http://detal.zp.ua/search/1121431010

Крышка заливной горловины масла оригинал TOYOTA - http://detal.zp.ua/search/1218028010

Прокладка головки блока цилиндров правая оригинал TOYOTA - http://detal.zp.ua/search/1111531031

Прокладка головки блока цилиндров левая оригинал TOYOTA - http://detal.zp.ua/search/1111631011

Болт головки блока цилиндров оригинал TOYOTA - http://detal.zp.ua/search/9091002162

Сальник коленвала передний оригинал TOYOTA - http://detal.zp.ua/search/9031142045

Сальник коленвала задний оригинал TOYOTA - http://detal.zp.ua/search/9031199010

Прокладка впускного коллектора (6 ячеек) оригинал TOYOTA - http://detal.zp.ua/search/1717631160

Прокладка впускного коллектора правая (3 ячейки) оригинал TOYOTA - http://detal.zp.ua/search/1717731010

Прокладка впускного коллектора левая (3 ячейки) оригинал TOYOTA - http://detal.zp.ua/search/1717831010

Прокладка выпускного коллектора правая оригинал TOYOTA - http://detal.zp.ua/search/1717331010

Прокладка выпускного коллектора левая оригинал TOYOTA - http://detal.zp.ua/search/1717331010

- Поршневая система

Сердце автомобиля – это его поршневая система. Случается так, что либо от времени либо от не соблюдения правил эксплуатации автомобиля, поршневая система требует ремонта. Проявляться это может по-разному. Как правило, это падение компрессии в одном или нескольких цилиндрах, подъедание масла, снижение мощности двигателя, нехарактерный вид выхлопных газов и прочее. Все что необходимо для замены вам скажет мастер, а найти эти запчасти вы сможете у нас.

Поршень двигателя MARK A оригинал TOYOTA - http://detal.zp.ua/search/1310131030A0

- Сервисный ремень (генератора, кондиционера, гидроусилителя), ролики

Ручейковый ремень навесного оборудования оригинал TOYOTA - http://detal.zp.ua/search/9091602571

А также обратите внимание на аналоги этого ремня

Ролик обводной №1 оригинал TOYOTA - http://detal.zp.ua/search/1660331040

или не оригинал

Ролик обводной №2 оригинал TOYOTA 2 шт - http://detal.zp.ua/search/1660431020

или не оригинал

Натяжитель в сборе ремня навесного оборудования оригинал TOYOTA - http://detal.zp.ua/search/1662031012

- Система охлаждения двигателя

Помпа водяная оригинал TOYOTA - http://detal.zp.ua/search/1610039406

Также существуют заменители помпы водяной такие как:

Если вдруг Вам необходимо заменить и вискомуфту, то цену и ее наличие можно посмотреть тут:

В некоторых случаях может потребоваться замена термостата. Отличие данного двигателя в том, что термостат продается вместе с корпусом. Узнать цену и наличие можно у нас на сайте:

Перебрал мотор, разборка

Решился я все таки на переборку мотора из-за маслажора. последний замер масла показал мне пол уровня на щупе при пробеге 2000 км. приехал на сервис ребята сказали однозначно маслосъемные колпачки и маслосъемные кольца под замену, вскрытие покажет. решено вскрывать, все вроде бы было хорошо, нагар отсутствовал, задиров в гильзах не было, мастера сами были удивлены состоянию мотора. вроде все в норме, но куда уходило масло. полностью разобрали мотор до винтика. так и вышло, колпачки и кольца. заодно решили поменять нижние вкладыши, на старых увидел полоску, еле видна была, думал оставить. решили заменить, все таки для себя делаю. сразу же в магазин за запчастями.

обнаружили течь помпы, тоже под замену

маслоприемник чистый, ни каких отложений

все отдали на мойку, кроме блока и внутренностей. жаль не сделал фоток колец и поршней. пока все мылось почистили и покрасили блок.

в магазине предложили комплект прокладок. в нем было все резиночки сальники перед и зад, колпачки, прокладки. решено было ставить все новое и только в оригинале. правда комплект не дешевый.

заодно поменяли резиновые насадки, муштуки, на катушках зажигания.

продолжение в след посте.

Машины в продаже

Toyota Land Cruiser Prado, 2004


Toyota Land Cruiser Prado, 2006


Toyota Land Cruiser Prado, 2003


Toyota Land Cruiser Prado, 2003

Комментарии 44

Скажите пожалуйста какого диаметра отверстия масляных каналов в поршнях, и рассверливали ли вы их под больший диаметр, чтобы масло хорошо кольцами снималось и не горело и не коксовалось? Спасибо?!

честно в такие подробности не вдавались и ничего не рассверливали.

Здравствуйте, а кольца меняли комплектом или только маслосьемные? Если комплектом ставили стандартные без расточки цилиндров? Жор ушел, проблем с мотором не было?

здравствуйте. менял кольца комплектом, стандартные. жор во время обкатки был ну совсем маленький. и чуть налет на щупе. а так уже пробежал около 40 тыс, лью havoline 5w30 sn+, меняю каждые 7 тыс, пока норм уровень на месте, мотор шепчет.

Вопрос возможно не в тему, сори.
Машинка HiAce, двиг тот же.Газанёшь чёрный дым как с дизиляки.Масла литр с +на тыщу.
Что можете подсказать?В каком направлении копать?
СПС

елси денег не жалко, то капиталить, один раз на совесть сделать и ездить себе в удовольствие.

Прошу прошу прощения, знаю что тема не моя, но хотел спросить совета. Хочу залить масло 5w40 Toyota на прадо 120 2TR-FE. Сейчас заливаю 5w30 Toyota думаю есть расход масла, но есть подтеки вокруг клаппаной крышки и свечных колец, расход где-то граммов 100 на 1000 км. Что можете посоветовать? Бывает ли в железных банках 5w40?

поменяй прокладку клапанной крышки и все, лей дальше 5в30, для 2тр самое подходящее масло.

Мда уж. Тяжелый случай. Капиталка мотора.

Во всем довольно таки подробном бортовике ни одной записи о мойке либо чистке радиатора, еще и забор воздуха перекрыли решеткой и номером. Рекомендую по работать над ошибками!

радиатор чист и решетка уже давно родная стоит, не думаю что это ошибки над которыми надо работать.

На каком масле катаетесь.

А что за сервис, если не секрет?

знакомые ребята в Ашхабаде

От масло тоже много зависит и его допусков, есть масла которые сильно угорают, не маловажную роль играет вязкость, попробуй другое масло, не говорю что которое льёте не качественно, но прежде чем вскрывать движок нужно было начать с малого, а это поменять масло и залить от другого производителя и вязкость изменить и залить чуть гуще. 2TR хороший и выносливый движок, который не просто ушатать, можнь конечно, но не просто. Ребята ездят на месторождения на Hilux с этим движком, пробеши давно за 300К и ничего даже ещё не капиталили и масло не доливают, топливо газ-бензин, как то так, машины конторовские, не глушаться ни зимой, ни летом, работают 24/7, меняются только водители)))), так что как-то так…
P.S. заливают тойотовское 5w40, ребята водители под капот вообще не лезут, открывают только залить незамерзайку зимой и воду летом)

знаешь, до хаволайна заливал хонду 5в30, бес проблем откатал 100 тысяч, как начал падать уровень решил пробовать как ты говоришь, и марку масла поменял и вязкость. но все равно был расход. я просто люблю когда все в машине работает как часы. чисто моя прихоть была перебрать мотор.

На наш рынок у оффов в декларации указан Exxon Mobil Lubricant, как поставщик смазывающих жидкостей, а это значит, что в тарах залит Mobil, но почему-то 5w30 Mobil 1 у нас стоит дороже чем в оригинальной жестянке, маркетинг!

TurboKompressor

От масло тоже много зависит и его допусков, есть масла которые сильно угорают, не маловажную роль играет вязкость, попробуй другое масло, не говорю что которое льёте не качественно, но прежде чем вскрывать движок нужно было начать с малого, а это поменять масло и залить от другого производителя и вязкость изменить и залить чуть гуще. 2TR хороший и выносливый движок, который не просто ушатать, можнь конечно, но не просто. Ребята ездят на месторождения на Hilux с этим движком, пробеши давно за 300К и ничего даже ещё не капиталили и масло не доливают, топливо газ-бензин, как то так, машины конторовские, не глушаться ни зимой, ни летом, работают 24/7, меняются только водители)))), так что как-то так…
P.S. заливают тойотовское 5w40, ребята водители под капот вообще не лезут, открывают только залить незамерзайку зимой и воду летом)

да кстати, обкатку сделал, 2000 пробежал, уровень в норме. опять вернулся к хонде. там где-то у меня в записях есть про хонду масло.

Лей хонду) в тойоту 😀, в хорошем смысле смешно 👍, если нет тойоты (тот же мобил, может быть ещё идемитсу пишут на форумах типа на каждом рынке сбыта может залито разное масло в оригинальную упаковку), не думаю что у вас нарваться на подделку можно, страна как знаю закрытая, и ввозить очень сложно если ты не большая корпорация как шелл, эксон мобил, шеврон тексако, не думаю каким либо образом к вас будут завозить левак, так что попробуй что-нибудь из вышеперечисленного или ещё какие известные бренды есть, т.к. каждый производитель заказывает масло с добавлерием разных присадок для своего разработанного двигателя, во многих случаях это так, у разного масло разный состав хотя и вязкость может быть одинаковой, щелочной баланс, моющие присадки, антизадирные, для трения и т.д и т.п., так что советую залить всё таки тойотовское 5w30/40, либо от производителей масел шелл, мобил, зик и т.п.

Замена поршневых колец тойота прадо 120

Ниже представлены данные по параметрам поршневых колец для 5 разных годов выпуска.

В общем случае Номинальный диаметр (D) поршневых колец составляет:

  • Номинальный диаметр (D): .

Поршневые кольца двигателя автомобиля имеют большое количество размеров, основные из которых следующие:

  • Номинальный диаметр (D): диаметр рабочей поверхности поршневого кольца в рабочем состоянии, соответствующий номинальному диаметру цилиндра;
  • Высота (b): наибольшее расстояние между торцевыми поверхностями по оси кольца;
  • Зазор замка кольца в рабочем состоянии (S): наименьшее расстояние между торцами замка кольца, установленного в калибр номинального диаметра;
  • Радиальная толщина поршневого кольца (t): радиальное расстояние между рабочей и внутренней поверхностями кольца;
  • Тангенциальная сила сжатия кольца (Q): Сила, приложенная касательно к рабочей поверхности кольца в районе рабочих кромок замка, направленная перпендикулярно к оси симметрии кольца, необходимая для сжатия кольца до зазора (S).

Важно: параметры и размеры изделия разных производителей могут незначительно отличаться.

Номинальный диаметр (D) min
Номинальный диаметр (D) min

Минимальное значение параметра Номинальный диаметр (D) для всех модификаций Toyota model.

Данные представлены в (мм).

Номинальный диаметр (D) max
Номинальный диаметр (D) max

Максимальное значение параметра Номинальный диаметр (D) для всех модификаций Toyota model.

Данные представлены в (мм).

Модификаций
Общее количество всех модификаций Toyota Land Cruiser Prado представленных в нашей базе.

Данные представлены для авто различных модификаций и годов выпуска.

Значение
Значение параметра:

Данные представлены для авто различных модификаций и годов выпуска.

Предостережение: приведенные выше данные являются официальными цифрами производителя, однако следует учитывать, что информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

Замена поршневых колец тойота прадо 120

Закрепим тему, которая обещает не терять актуальности, пока по дорогам будут бегать многочисленные тойоты с "проверенным" трехлитровым дизелем.




Проблема

Поломка проявляется внезапным появлением следующих симптомов: потеря мощности, троение двигателя, сильный стук на холостых оборотах, серый дым в выхлопе, сильное повышение давления в картере.

При разборке двигателя на одном или нескольких поршнях обнаруживаются сквозные трещины различной величины, вплоть до локального выкрашивания фрагментов поршня. Вид при этом радикально отличается от случаев прогара, и могут отмечаться разве что локальные оплавления в зонах выкрашивания. Самое неприятное, что при выходе трещины на внешнюю сторону головки поршня, на стенке цилиндра образуется задир.


Фото Prado-club

Однозначной зависимости от величины пробега установить невозможно - как правило, это 100-150 т.км, хотя отмечены поломки и при пробегах в диапазоне 50-100 т.км.

Существование проблемы признано Toyota, которая посвятила ей бюллетени EG-0172T-0511-EN от 06.05.2011, EG-0008T-0112 от 19.12.2012 в ревизии от 18.09.2014 и 30.06.2017, а также смежный с ними EG-0108T-1211 (по изменениям в топливной системе).

С учетом обстоятельств возникновения, причиной проблемы следует назвать "недостаточный запас прочности поршней" - то есть конструктивный дефект, возникший при очередной модернизации двигателя. Способствующие факторы связаны с топливной системой, однако носят вторичный характер.

За время существования 1KD-FTV на разные его модификации устанавливались несколько типов поршней. (Примечание: для стандартных поршней формально следует указывать полный номер, с кодом соответствующей размерной группы на конце (-01, -02, -03), но допустим здесь некоторое упрощение).

Первые версии можно считать беспроблемными:
13101-30020 / 08.2000-08.2004 (Euro, Jap)
13101-30040 / 08.2002-07.2004 (Gen)
13101-30050 / 11.2002-12.2003 (Jap)
В документации особо отмечалось, что для упрочнения зоны вокруг камеры сгорания в днище поршня вплавлена особая металловолокнистая структура.



Появление следующей модификации совпало с общей модернизацией двигателя - уменьшилась степень сжатия, евро-модификацию форсировали по крутящему моменту с 340 до 410 Нм (на японском рынке 1KD не форсировался до самого конца выпуска). Форма камеры сгорания в поршне заметно изменилась, исчезли упоминания про усиленную зону.
13101-30060 / 12.2003-08.2006 (Jap), 08.2004-08.2006 (Euro)
По заменяемости - совместимы со следующей "бракованной" версией -30090.

Вместе с внедрением Euro 4 и небольшим повышением мощности (до 172 л.с.) появилась самая неудачная версия поршней. Фраза из фирменного описания модернизации "The strength of the pistons has been optimized through the use of high-strength materials in order to support the improved power output of the engine" сегодня звучит издевательски.
13101-30090 / 08.2006-06.2009 (Euro), 08.2006-07.2007 (Jap).
По заменяемости - совместимы со следующей версией -30150.

Через три года явно некачественные поршни заменили новой ревизией, но успеха это не принесло.
13101-30150 / 06.2009-12.2013
По заменяемости - совместимы с новейшей версией -30200.



Модификация двигателя под Euro 5 с уменьшенной степенью сжатия получила новые поршни. С ними 1KD до конца поставлялся на цивилизованные рынки, особых проблем при этом не отмечалось.
13101-30170 / 10.2010-06.2015
13101-30172 (subs)

В 2014-м была рекомендована очередная улучшенная ревизия поршней на замену -30150:
13101-30200 / 12.2013-



Если двигатель выпускается уже более полутора десятка лет, то почему заметный резонанс тема получила только в последнее время?

Как можно увидеть, на все мировые рынки неудачные поршни шли с 2006 по 2010 год (причем внутри Японии уже с 2007 Toyota временно отказались от дизеля). И проблемы с ними, действительно, находили достаточное отражение на форумах - в первую очередь, австралийских и британских (к большому сожалению, в то время японские дизели еще не пришли на американский рынок). Однако методы решения тоже находились в другой реальности - от расширенной 7-летней гарантии и goodwill производителя до $20k за ремонт. С появлением модификации с -30170 проблема если не решилась, то стала менее актуальной.

Что же касается числа носителей 1KD-FTV внутри рф. Во времена LC Prado 120 подавляющее большинство (более 80%) новых машин продавались в версии с бензиновым V6, так что потенциально дефектный парк в 2006-2009 годах пополнился всего 6-7 тысячами экземпляров. Количество подержанных в те годы уже стало пренебрежимо мало на фоне продаж новых. Hilux в топовой версии с 3-литровым мотором продавались примерно в 30% случаев, что дает за 2011-2014 годы еще около 7 тысяч машин. Главный прирост численности 1KD произошел за счет LC 150 Prado, который, в отличие от предшественника, приобретался с дизелем уже в 75% случаев - всего порядка 60 тысяч. Но основные продажи пришлись на самые "тучные годы" (2011-2013) - именно от них следует ожидать основных проблем по достижении критического пробега. Следующие два года 1KD выпускался с более-менее модернизированными поршнями, затем на конвейер встала серия GD.

Эксплуатационные же советы могут быть предельно банальны - крайне осторожно подходить к чип-тюнингу, избегать длительной работы двигателя на высоких оборотах, особенно под нагрузкой или в жаркую погоду. Ну и всегда остается в запасе самый радикальный метод - превентивная установка новых поршней последней ревизии.

Замена поршневых колец тойота прадо 120

Ещё некоторое время назад я стал замечать, что тормозные колодки на правом переднем колесе изнашиваются неравномерно. А последние пару месяцев появился дребезжащий звук в конце торможения на малых скоростях.


Дело в том, что пару лет назад я уже обращался в сервис с проблемой подклинивания именно этого суппорта. Тогда мастер поменял мне все резинки с купленного мной ремкомплекта (попутно умыкнув часть из них) и заверил, что всё будет работать отлично. Но ни о какой отличной работе и речи не шло. Поршни на внешней стороне суппорта сжимались заметно хуже чем на внутренней, что в итоге привело к значительному преждевременному износу внешней тормозной колодки. Кроме этого плохо установленное стопорное кольцо пыльника слетело с цилиндра, и туда снова стала попадать грязь.

Встал вопрос о замене суппорта или ещё одной попытке ремонта. Просмотрев документацию и почитав форумы, я решил в качестве последней попытки поменять все составляющие суппорта кроме корпуса. Были приобретены поршни, направляющие тормозных колодок, пружины, ремкомплект резинок, смазка и тормозная жидкость. Также заодно решил поменять комплект противоскрипных пластин т.к. родные уже совсем сгнили.







Всё оригинальное фирменное. Если и это не поможет, то видимо следующим этапом, уже будет замена суппорта в сборе, что весьма не дёшево. Работу решил делать сам больше для того, чтоб разобраться что же там такого сложного, чем пугали меня мастера в сервисе.

Суппорт крепится на двух болтах и снимается достаточно легко. Надо только аккуратно отсоединить трубку, подающую тормозную жидкость. Затем уже на столе снял стопорные кольца и пыльники, аккуратно, чтоб ничего не повредить вынул поршни и манжеты. Состояние старых поршней оказалось весьма неплохим. Как заметил мой родственник он новые худшего качества ставит :-) После того как освободились цилиндры я их немного почистил и промыл тормозной жидкостью. Не скажу, что вид идеальный, но каких-то серьёзных следов коррозии я не обнаружил. Что мешало там нормально двигаться поршням я не понял.


Дальше уже сборка в обратной последовательности. Манжеты в ремкомплекте уже сразу идут в какой-то смазке, притом, что пыльники сухие. Я решил, что видимо, это сделано специально, и удалять эту смазку не стал.





Немного пришлось повозиться с одеванием стопорных колец на пыльники без использования специального инструмента. Тут нужно чётко представить себе алгоритм движения пальцев и следовать ему в точности. Помучившись с первым пыльником, второй я уже надел с третьей попытки, а третий и четвёртый оделись сразу.




На внутренней стороне суппорта я не стал менять поршни, а только заменил пыльники набив их свежей смазкой.


В отличии от оригинальной конструкции я решил поставить две пружинки, чтоб исключить дребезжание изношенных колодок (в оригинале пружинка стоит только на одной направяющей).


Сами колодки пока менять не стал. Остаточной толщины рабочего слоя по моим расчётам должно хватить ещё на

20 тыс. километров пробега. Там уже и до задних скоро черёд дойдёт. Предварительный анализ (без разбора) показал, что там тоже суппорта клинят, причём оба. Замеры толщины передних тормозных дисков также порадовали. Внешне они выглядят сильно поношеными, но это обманчивый эффект. Реально толщина ушла меньше полумилиметра.

После сбора всей конструкции прокачал тормоза. Прокачивать тормоза на автомобилях с электроусилителем проще т.к. всю основную работу за тебя делает электрический компрессор штатной системы. Удивило, что за время разгерметизации системы вытекло не больше 100 гр. тормозной жидкости! Воздуха в систему попало совсем мало. В результате, большую часть жидкости я прогнал по системе с целью её промывки.

Принёс ли результат сделанный ремонт или нет сказать можно будет только спустя много километров, оценив дальнейший прогресс износа колодок и дисков.

Напоследок немного забавного. Обнаружил очередной "привет" от сервиса. В прошлом году мне в сервисе меняли правый передний ступичный подшипник. Каково же было моё удивление, когда я, сняв тормозной диск, увидел, что ступица закреплена на 3 болта вместо четырёх ! Четвёртый болт просто вставили, не затянув, и он со временем совсем раскрутился. Ещё немного и он зацепился бы за вращающуюся часть ступицы с непредсказуемыми последствиями… Ещё раз вспомнил слова моего любимого киногероя "Если хочешь что-то сделать хорошо — приходится делать это самому".

1KD — дизельный двигатель 3.0 Toyota

двигатель Тойота 1KD-FTV
Описание особенностей двигателя и этапов его разработки

Описание особенностей двигателя и этапов его разработки

Двигатель 1КД-ФТВ имеет следующие технические характеристики:

  • точный объем (куб.см) – 2982;
  • мощность (л.с.) – 109, 136, 163, 170, 173;
  • степень сжатия – 18,4;
  • крутящий момент (Н/м) – 286, 300, 343, 343, 410;
  • питание – Common Rail Denso;
  • привод ГРМ – ремень;
  • экологический класс – Евро 3, 4, 5;
  • блок цилиндров из чугуна;
  • количество цилиндров – 4;
  • клапанов на цилиндр – 4;
  • диаметр цилиндра (мм) – 96;
  • ход поршня (мм) – 103;
  • используемое топливо – дизель;
  • объем масла в двигателе (л) – 7,4;
  • допустимый расход масла (гр/1000 км) – не более тысячи;
  • периодичность замены смазки (тыс. км) – 10;
  • годы выпуска – начиная с 2000 по настоящее время;

примерный ресурс мотора 1KD-FTV (тыс. км) – более четырехсот.

Расход топлива

Показатели потребления дизеля 1KD рассмотрим на конкретных моделях автомобилей:

    Ленд Крузер Прадо 150 с 5АКПП – расход топлива на сто километров составляет:
      город – 9,7;

трасса – 7,1;

Ленд Крузер Прадо 150


Ленд Крузер Прадо 150

Toyota Fortuner 2012 года


Toyota Fortuner 2012 года



Надежность, проблемы и ремонт двигателя 1KD-FTV

На 1KD используется система впрыска Common rail от Denso.Данный двигатель оснащается турбокомпрессором Toyota CT16V с изменяемой геометрией и с интеркулером. Эта турбина создает давление 1.1 бар избытка.

Для улучшения показателей по экологии, мотор 1KD оснащен клапаном рециркуляции отработавших газов EGR.

Выпуск 1KD продолжается, но ему на смену приходит новый дизель 1GD.

Проблемы и недостатки дизельных двигателей Тойота 1KD

1. Неровная работа, вибрация, черный дым, снижение мощности, стук. Все это симптомы треснувшего поршня, что периодически происходит с мотором 1KD-FTV для Евро-4. В качестве бонуса в цилиндре могут образоваться задиры… Снизить вероятность получения подобных неприятностей можно, для этого нужно меньше нагружать мотор, не чиповать или заменить поршни с форсунками на обновленные. В январе 2014 году Toyota заменила поршни, и проблема была решена. 2. Белый дым, низкое давление масла. ДВС выпущенные в период с конца 2004-го по 2007-й год имели проблему с низкокачественными медными шайбами под форсунками и их желательно заменить на нормальные алюминиевые.

Ресурс турбины 1KD около 200 тыс. км, столько же служат ТНВД и форсунки. Это средние показатели и в зависимости от качества топлива ресурс может или увеличиться или снизиться. Клапан EGR рекомендуется чистить каждые 50 тыс. км либо заглушить его и прошить ЭБУ под работу без ЕГР. Общий ресурс 1KD-FTV довольно высок и может превышать 400 тыс. км, при нормальной эксплуатации и своевременном обслуживании.

Номер двигателя 1KD




Технические особенности 1КД

Блок цилиндров дизельного мотора 3.0 1KD-FTV вылит из чугуна без использования гильз. В силовом агрегате задействованы два балансирных вала, которые вращаются посредством шестеренчатой связи с коленчатым валом. Кованный коленвал оснащен восемью противовесами. Поршни изготовлены из алюминия. Их юбки покрыты резиновым напылением.

Блок цилиндров 1KD-FTV


Блок цилиндров 1KD-FTV

Двигатель Toyota 1KD оснащен алюминиевой ГБЦ с двумя распределительными валами и четырьмя клапанами на цилиндр. Диаметр цилиндра равняется 96 мм.

В моторе нет гидрокомпенсаторов, значит надо периодически регулировать тепловые зазоры клапанов посредством подбора тарельчатых толкателей.

ГБЦ с двумя распредвалами мотора 1KD-FTV


ГБЦ с двумя распредвалами мотора 1KD-FTV

Приводное устройство газораспределительного механизма состоит из ремня и шестеренчатой связи, которая обеспечивает работу маслонасоса, двух балансировочных валов и ТНВД. Ремень предназначен для вращения впускного распределительного вала, от которого посредством шестерни приводится в движение выпускной распредвал.

Для нагнетания воздуха с давлением до 1,1 Бар используется компрессор Тойота CT16V. Для охлаждения нагнетаемого турбиной воздуха до подачи в камеры сгорания предусмотрен интеркулер. Он смонтирован над пластмассовой крышкой клапанов. На двигателе смонтирована система рециркуляции отработавших газов (EGR).

Компрессор Тойота CT16V


Компрессор Тойота CT16V

Характеристики

Помимо этого перечня новейших моделей автогиганта лучшим реверансом в сторону toyota 1KD-FTV могут быть технические характеристики 1КD-FTV, этого дизельного динамика. Среди которых наиболее важным является мощность, составляющая 170 л.с, что обеспечивает 3400 оборотов в минуту. Рабочий объём составляет 3 литра. А точные паспортные данные говорят о 2982 кубиках. Конструкция самого движка этой серии состоит из четырех цилиндрового блока, дополненного турбокомпрессором. Механизм газораспределения имеет конфигурацию DOHC, где на каждый цилиндр из четырех приходится четыре клапана. Данный дизель имеет просто невероятно высокую степень сжатия, выраженную, как 17,9:1.

ТипДизельный, 16 клапанов, DOHC
Объем3 л. (2982 куб. см.)
Мощность172 л.с.
Крутящий момент352 Н*м
Степень сжатия17.9:1
Диаметр цилиндра96 мм
Ход поршня103 мм

Обслуживание

Техническое обслуживание двигателя 1KD-FTV заключается в проведение нижеперечисленных мероприятий по факту набега определенного километража:

    7000-30000 – смена воздушного фильтрующего элемента. Такой диапазон пробега обусловлен конкретной моделью автомобиля, где установлен мотор 1KD-FTV, а также условиями работы.

Воздушный фильтр 1KD-FTV


Подойдет фильтр марки Japan Parts (Италия)

Ремень ГРМ 1KD-FTV


Ремень ГРМ 1KD-FTV

Специалисты сервисных центров рекомендуют отклониться от требований мануала и производить замену с периодичностью в пять тысяч километров пробега. При этом внимательно выбирать масло.

Ресурс

Самым неприятным словом для любителей авто во всех странах считается слово ремонт. А ремонт дизельного двигателя, да ещё с электронным впрыском топлива, способен ввести в ступор даже состоятельного авто владельца.



Дизельный 1KD-FTV
Рабочий ресурс дизельного двигателя этой серии составляет в среднем около 100 тысяч км. пробега. Но как выясняется, это величина индивидуальная. И гарантийные обязательства дилерских центров и станций техобслуживания зависят от многих факторов. Для России, это традиционно, отвратительное состояние качественных показателей дизельного топлива и неудовлетворительное состояние дорожного полотна в большинстве регионов. Ямы и выбоины создают вибрацию в двигательном блоке, а увеличенный процент серы в солярке уничтожает форсунки в среднем в течение 5-7 лет в зависимости от интенсивности эксплуатации авто.
Вполне естественно будет предполагать, что Европе покупая Крестоносца Прадо или другой кроссовер Тойоты, укомплектованный 1КD-FTV, у автолюбителя велика вероятность, проездить без капремонта расстояние больше, чем 100 тысяч км.

Кстати, многие специалисты отмечают, что на срок эксплуатации таких дизельных двигателей самым позитивным образом влияют регулярные процедуры технического обслуживания такие, как регулировка тепловых зазоров в клапанах.

Все вышеперечисленные неисправности можно считать наиболее уязвимыми местами в работе дизельных двигателей этой серии.

Недостатки и слабые места 1KD

Двигатель Тойота 1KD-FTV имеет следующие минусы:

  1. Проблемы с поршнями на моторах с экологическим классом Евро 4;
  2. На моторах изготовленных в период с 2004 по 2007 год слабым местом являются шайбы из меди под форсунками.
  3. Быстрое засорение топливных форсунок при использовании некачественного дизеля.

Топливная форсунка 1KD-FTV


Топливная форсунка 1KD-FTV

Подробно о поршнях

Двигатель Тойота 1KD-FTV с экологическим классом Евро 4 обладает одним существенным недостатком – растрескивание поршней. При этом на моторах 1КД с экологическим классом Евро 3 и 5 данная проблема исключена.

Поршень 1KD-FTV


Трещина в поршне

Проблема с поршнями обусловлена их хрупкостью. К формированию трещин на поршнях приводят следующие факторы:

  • продолжительная езда на высокой скорости;
  • повышенная нагрузка;
  • эксплуатация при повышенной температуре наружного воздуха;
  • проведение чип-тюнинга.

Проявление неисправности начиналось при пробеге от ста до ста пятидесяти тысяч километров. При этом наиболее часто на Прадо 120 3.0 дизель. Характерными признаками растрескивания поршней являются:

  • стук;
  • черный дым из выхлопной системы;
  • излишки картерных газов;
  • понижение тяги.

Поршень 1KD-FTV


Трещины в поршне

Последствия разрушений можно определить после разборки 1КД. В результате, как минимум, понадобится заменить поврежденный поршень, а в худшем случае потребуется выполнить капитальный ремонт 1KD-FTV.

Регламент технического обслуживания

Двигатель чувствителен к тому, какое масло лить в двигатель. Интервал замены составляет 10 тысяч километров. Автолюбители советуют сократить дистанцию, которую рекомендует мануал вдвое. В случае неправильного выбора масла для 1KD FTV наибольшему износу подвергаются:

  • цилиндропоршневая группа;
  • распредвал;
  • коленвал;
  • масляная помпа;
  • масляный фильтр;
  • маслосъемные колпачки;
  • свечи зажигания на 1KD FTV;
  • элементы гбц.

Описание особенностей двигателя и этапов его разработки


Коленвал

Объем работ в головке блока цилиндров мининимален, но при условии соблюдения интервалов замены масла. Регулировка клапанов может потребоваться при достижении 60 тыс. км. Подтолкнуть к необходимости регулировки может повышенный расход топлива или сниженная компрессия. Привод ГРМ работает надежно и до 90 тыс. км не требует вмешательства.

Описание особенностей двигателя и этапов его разработки


Распредвалы в головке блока цилиндров

Воздушный фильтр служит различный период времени на микроавтобусах и внедорожниках, на которых устанавливается 1KD FTV. Связано это с отличающимися условиями среды, в которой эксплуатируются транспортные средства. Интервал замены может колебаться от 7 до 30 тыс. км. Возросший расход топлива и потеря динамических характеристик также говорят о необходимости замены фильтра.

Описание особенностей двигателя и этапов его разработки


Головка блока цилиндров

Во время регулировки механизма ГРМ следует внимательно относится к меткам, установленным на механизмах. Например, распредвалы позиционируются друг с другом. На шестернях имеются специальные метки.

Описание особенностей двигателя и этапов его разработки


Распредвалы со специальными метками

Впускной коллектор и выпускной коллектор не нуждаются в частом обслуживании, но многое зависит от того, какое масло и топливо используется в процессе эксплуатации. Нагар может быть существенным и препятствовать нормальной работе двигателя, поэтому при приближении пробега к 100 тысячам километров рекомендуется произвести чистку коллекторов.

Описание особенностей двигателя и этапов его разработки


Впускной коллектор

На какие автомобили устанавливался 1KD-FTV



Toyota Hilux N140

Двигателем 1KD агрегировали следующие модели Toyota:

  • Hilux N140 – с 2001 по 2005 год;
  • 4Runner N210 – с 2002 по 2009;
  • Fortuner AN60 – с 2004 по 2015;
  • Hilux AN10 – с 2005 по 2015;
  • Land Cruiser Prado J120 – с 2006 по 2009;
  • Hilux AN120, Fortuner AN160, Land Cruiser Prado J150 – с 2015 по настоящее время.



Toyota 4Runner N210

Список моделей авто, в которые устанавливался двигатель 1KD FTV

Двигатель устанавливался на следующую продукцию Toyota Motor Corporation:

  • Toyota 4Runner;
  • Toyota Hilux Surf;
  • Toyota HiAce;
  • Toyota Hilux;
  • Toyota Land Cruiser Prado 120;
  • Toyota Land Cruiser Prado 150;
  • Toyota Fortuner;
  • Toyota Hilux Pick Up;
  • Toyota Regius Ace.

Из вышеуказанного перечня автомобилей видно, что мотор успешно использовался как на внедорожниках, так и на микроавтобусах. Такой широкий спектр авто, говорит об универсальности двигателя. Силовая установка обладает отменными тяговыми характеристиками.

Читайте также: