Замена поворотного кулака камаз

Обновлено: 03.07.2024

Замена и ремонт шкворней КАМАЗ

Один из важнейших конструктивных элементов в составе КамАЗа - шкворень. Он соединяет балку передних колес и поворотный кулак. Функции такого устройства, как шкворень на КамАЗе 6520, заключаются в безопасном повороте руля и обеспечении маневренности машины в рамках ее движения.

Раньше этот элемент применяли исключительно как поворотное соединение не только на грузовых, но и на легковых машинах. На сегодняшний день его использование оправдано лишь на грузовом транспорте.

Как устроен и как работает шкворень

Шкворень представляет собой стержень, сделанный из легированной стали. На этом стержне присутствует лыска, в которую впоследствии устанавливается клин. Последний не дает произойти сдвигу в направлении оси. Технические параметры этой детали, необходимые в рамках замены шкворней КамАЗа состоят из диаметра (45 мм) и длины (232 мм). Монтаж этого элемента осуществляется с помощью гидропресса.

Устройство шкворня Камаз

Функции подшипников скольжения в описываемой нами детали прекрасно выполняют втулки из бронзы. Они монтируются в проушины, размещенные в поворотном кулаке. Смазка осуществляется с помощью масленки и отверстия во втулке, консистентной смазкой.

Проушины снизу и сверху закрыты крышками. Они же препятствуют попаданию грязи в узел. Крышка, расположенная вверху, обладает предохранительным клапаном. Он помогает выходить лишней смазке. Чтобы разгрузить узел от осевых усилий, нижняя проушина имеет в своем составе опорный, роликовый подшипник.

Процесс замены шкворней КамАЗа

В рамках возникновения люфта в поворотном кулаке, можно осуществить такой процесс, как замена шкворней на КамАЗе своими руками. Вы поймете, что шкворни не в порядке по неустойчивому состоянию колес и по стуку в передней балке во время езды. Да, можно доверить ремонтные работы такого рода автосервису, но большая часть шоферов осуществляют замену этого элемента самостоятельно.

В рамках замены шкворни на КамАЗ 6520 необходимо сначала демонтировать старую деталь. Для этого нужно поднять кабину, а затем демонтировать суппорт и колесо. Затем необходимо демонтировать крышки поворотного кулака. Замена шкворней на КамАЗ 65115 осуществляется специальным инструментом и пятидесяти тонным домкратом (гидравлическим). С тем же успехом можно использовать наставки и кувалду.

Замена шкворня Камаз

Чтобы вытащить шкворень, необходимо выбить стопорящий клин. Его место расположения — в теле проушины кулака. Следует открутить удерживающую гайку и, помогая наставкой, с помощью ударов кувалдой необходимо сдвинуть стопорящий клин. Когда он будет сдвинут, клин следует продолжать выбивать. Если сдвинуть его не удалось, нужно просверлить отверстие в 8 мм на две трети длины. Клин после таких процедур вынимается ударами кувалдой.

Чтобы легко было выбить шкворень, следует нагреть балку резаком. Процедура эта должна происходить быстро, иначе нагреется шкворень. Специалисты советуют в таком случае использовать жидкий азот. Эффект тот же, а вероятность испортить балку сводится к нулю.

Как собрать

Профессионалы советуют в процессе ремонта шкворней на КамАЗе вместе с этим элементом заменить и втулки. Обычно ими комплектуются регулировочные шайбы. Монтировать их следует так, чтобы тавотница совпала с отверстием на втулке. В противном случае не получится смазать детали. Втулка не станет проворачиваться и сдвигаться в рамках посадки шкворня, если ее усадить посредством развертки.

Схема установки игольчатых подшипников Камаз

Перед тем, как заменить шкворню, следует изучить схему установки игольчатых подшипников, а также нанести на все элементы слой консистентной смазки. Шайбы монтируют между балкой и верхней проушиной так, чтобы зазор между ними был не больше 0,2 мм. В посадочном месте устанавливают опорный подшипник, на нижней проушине поворотного кулака.

Помните — прорезь на торце элемента должна быть расположена вверху. Когда шкворень установлен, с помощью гайки монтируют стопорящий клин. Выбрать свободный ход нужно одновременным постукиванием по клину, а также затягиванием крепежа. Если узел собран правильно, люфтов между деталями не будет. Как именно осуществить замену шкворней на КамАЗе своими руками, покажет видео.

Замена поворотного кулака камаз

Редуктор мостов автомобилей Камаз-4310, 55111, 43118

Главные передачи редуктора мостов автомобилей Камаз-4310, 55111, 43118 подлежат замене при следующих неисправностях:

- Повышенный шум и стуки при работе, а также заклинивание в результате износа или разрушения подшипников и зубьев зубчатых колес.

- Механические повреждения, нарушающие их нормальную работу (пробоины, трещины обломы картера главной передачи, срыв резьбы под шпильки и болты крепления крышек и др.).

Снятие редуктора переднего моста Камаз-4310, 55111, 43118

- Выверните пробку сливного отверстия и слейте масло из картера главной передачи переднего моста. Очистите магнит пробки от металлических частиц и вверните пробку

- Закройте краны запора воздуха централизованной системы регулирования давления в шинах всех колес

- Отверните гайки М12 и выверните болты М8 крепления защитного кожуха гибкого шланга подвода воздуха, снимите пружинные шайбы и защитный кожух

- Выверните болты М8 крепления крана к полуоси, снимите кран с прокладкой и отведите его в сторону

- Отверните гайки крепления фланцев полуосей, снимите пружинные шайбы и разжимные втулки

- С помощью технологических болтов выпрессуйте фланец полуоси и снимите прокладку

- Ослабьте гайки крепления колес

- Затормозите стояночной тормозной системой колеса заднего и промежуточного мостов Камаз-4310, 55111, 43118, вывесите переднюю часть автомобиля и поставьте подставки под раму.

- Отверните гайки крепления колес и снимите колеса

- Отверните контргайку, снимите замочную шайбу, отверните гайку подшипников ступицы

- Установите съемник и спрессуйте ступицу колеса с цапфы

- Отсоедините шланги системы регулирования давления воздуха в шинах

- Расшплинтуйте оси тормозных колодок, снимите пружины тормозных колодок и колодки

- Отверните гайки шпилек крепления суппорта и цапфы к корпусу поворотного кулака, снимите пружинные шайбы, суппорт, цапфу с наружным кулаком и диском шарнира равных угловых скоростей в сборе

- Выньте полуось с внутренним кулаком Камаз-4310, 55111, 43118 в сборе

- Отсоедините карданный вал привода переднего моста от фланца ведущего вала главной передачи, отвернув гайки и вынув болты М14

- Отсоедините поперечную рулевую тягу, расшплинтовав и отвернув гайку левого шарового пальца

- Отверните гайки шпилек крепления картера редуктора к картеру моста Камаз-4310, 55111, 43118

- Закатите тележку под автомобиль (с левой стороны). Выньте главную передачу из картера моста, опустите ее на тележку и выкатите из-под автомобиля.

Установка редуктора переднего моста Камаз-4310, 55111, 43118

- Смажьте прокладку уплотняющей пастой с обеих сторон. Установите прокладку и главную передачу на картер переднего моста, наденьте на шпильки пружинные шайбы, наверните н затяните гайки М14 с моментом 137—157 Нм (14—16 кг/см).

- Установите полуоси переднего моста Камаз-4310, 55111, 43118 с внутренними кулаками

- Установите цапфу, суппорт, наружный кулак, диск шарнира и закрепите к корпусу поворотного кулака

- Установите тормозные колодки на оси и пружины тормозных колодок

- Подсоедините шланги системы регулирования давления воздуха в шинах. Скручивание шлангов не допускается

- Выверните пробку и заполните полость поворотного кулака смазкой

- Отрегулируйте. подшипники ступиц колес

- Установите и закрепите ведущий фланец полуоси Камаз-4310, 55111, 43118

- Установите поперечную рулевую тягу, вставив палец в отверстие левого поворотного рычага, наверните гайку с моментом 245—314 Нм (25—32 кг/см) и зашплинтуйте ее

- Соедините карданный вал привода переднего моста с фланцем ведущего вала главной передачи. Момент затяжки гаек болтов 78—88 Нм (8—9 кг/см)

- Установите колеса переднего моста, наверните гайки.

- Поднимите переднюю часть автомобиля, уберите подставку и опустите автомобиль на колеса.

- Затяните гайки колес с моментом 392—490 Нм (40—50 кг/см)

- Смажьте уплотняющей пастой прокладку с обеих сторон, положите ее на корпус крана запора воздуха. Установите корпус крана на фланец полуоси и закрепите четырьмя болтами

- Установите и закрепите защитный кожух шланга подкачки шин

- Откройте краны централизованной системы регулирования давления в шинах всех колес

- Выверните заливную и контрольную пробки, залейте масло, вверните пробки.

Снятие редуктора заднего / промежуточного моста Камаз-4310, 55111, 43118

- Выверните пробку сливного отверстия и слейте масло из картера моста. Очистите магнитную пробку от металлических частей и вверните ее

- Закройте краны централизованной системы регулирования давления в шинах всех колес.

- Отверните гайки М12 и выверните болт М8 крепления защитного кожуха гибкого шланга подвода воздуха, снимите пружинные шайбы и защитный кожух

- Выверните болты М8 крепления корпуса крана, снимите кран и отведите его в сторону

- Отверните гайки крепления полуоси, снимите пружинные шайбы и разжимные втулки

- С помощью технологических болтов выпрессуйте и выньте полуоси, снимите прокладки полуосей

- Снимите два щита пола платформы, находящиеся над главной передачей, отвернув гайки М8 крепления прижимов

- Отверните гайки М8 крепления усилителя пола платформы и снимите его

- Отверните гайки М10 болтов крепления фланца карданного вала привода промежуточного моста Камаз-4310, 55111, 43118 к фланцу главной передачи промежуточного моста, выньте болты и отведите карданный вал в сторону

- Отверните гайки М14 болтов крепления фланца карданного вала привода заднего моста к фланцу заднего (промежуточного) моста, выньте болты и отведите карданный вал в сторону)

- Отверните гайки М20 крепления рычага верхней реактивной штанги, снимите пружинные шайбы и разжимные втулки и отведите штангу вверх

- Отверните гайки М16 шпилек крепления главной передачи, снимите пружинные шайбы, разжимные втулки, тройник развода воздуха для подкачки шин заднего (промежуточного) моста

- Зачальте главную передачу Камаз-4310, 55111, 43118 за монтажную петлю и концы главной передачи, снимите и установите ее на подставку.

Установка главной передачи редуктора заднего (промежуточного) моста Камаз-4310, 55111, 43118

- Смажьте прокладку уплотняющей пастой с обеих сторон и установите ее на мост. Зачальте главную передачу чалочным приспособлением и установите его на задний (промежуточный) мост. Снимите чалочное приспособление и выкатите кран.

- Наденьте на шпильки разжимные втулки, угольник развода воздуха подкачки шин заднего (промежуточного) моста Камаз-4310, 55111, 43118, пружинные шайбы, наверните гайки М16 и затяните их с моментом 157—176 Нм (16—18 кг/см)

- Поднимите карданный вал привода заднего моста и присоедините его к фланцу главной передачи заднего (промежуточного) моста, вставьте в отверстия болты Ml4, наденьте пружинные шайбы, наверните гайки и затяните их с моментом 78—88Нм (8—9 кг/см)

- Поднимите карданный вал привода промежуточного моста и присоедините его к фланцу главной передачи промежуточного моста. Момент затяжки 59—69 Нм (6—7 кг/см)

- Наденьте рычаг верхней реактивной штанги на шпильки, поставьте разжимные втулки, пружинные шайбы, наверните гайки и затяните их с моментом 353—392 Нм (36—40 кг/см)

- Нанесите слой уплотняющей пасты на прокладку полуоси с обеих сторон, наденьте ее на шпильки крепления полуоси. Вставьте полуось в картер заднего (промежуточного) моста Камаз-4310, 55111, 43118, поставьте на шпильки разжимные втулки и пружинные шайбы, наверните гайки Ml2 и затяните их с моментом 64—78 Нм (6,5—8 кг/см)

- Установите и закрепите корпус крана запора воздуха к фланцу полуоси, предварительно смазав прокладку уплотняющей пастой

- Откройте краны запора воздуха централизованной системы регулирования давления в шинах всех колес

- Установите защитный кожух гибкого шланга и закрепите его

- Выверните заливную и контрольную пробки заднего (промежуточного) моста, залейте масло в картер моста до уровня, заверните контрольную и заливную пробки

- Установите усилитель пола платформы и закрепите его

- Установите щиты пола платформы и закрепите их


Шаровая опора и ступицы мостов Камаз-4310, 55111, 43118

Снятие шаровой опоры Камаз-4310, 55111, 43118 (сальников, внутреннего и наружного кулаков)

- Снимите колесо, ступицу с тормозным барабаном Камаз-4310, 55111, 43118 в сборе

- Снимите тормозные камеры

- Снимите тормозные колодки, суппорт и разжимной кулак

- Выньте из цапфы наружный кулак 30 (см. рис.1) с вкладышем

- Выньте из шаровой опоры внутренний кулак 13 с вкладышем 15 и диском 16

- Отверните гайки шпилек крепления нижней накладки 18 корпуса 7 поворотного кулака. Снимите пружинные шайбы, накладку 18, регулировочные прокладки, наружное кольцо подшипника

- Выверните болты крепления крышки сальника 17 к корпусу 7 поворотного кулака

- Выпрессуйте съемником роликоподшипник 19, как показано на рис. 48.

- Установите под поворотный кулак Камаз-4310, 55111, 43118 подставку

- Отверните гайки шпилек крепления рычага 9 (рис.1) поворотного кулака (верхней накладки правого поворотного кулака). Снимите пружинные шайбы, разжимные втулки, рычаг 9 (верхнюю накладку), регулировочные прокладки, наружное кольцо роликоподшипника 19

- Отсоедините корпус 7 от шаровой опоры, поверните его и установите на подставку. Снимите сальник 17.

- Отверните гайки и выверните болт крепления шаровой опоры к картеру моста

- Выпрессуйте шаровую опору, ввернув технологические болты.

- Выньте сальник шаровой опоры 12


Рис.1. Мост передний Камаз-4310, 55111, 43118

Установка шаровой опоры Камаз-4310, 55111, 43118 (сальников, внутреннего и наружного кулаков)

- Установите шаровую опору 12 в корпус 7 поворотного кулака. Напрессуйте подшипники 19 на шкворни поворотного кулака

- Установите наружные кольца подшипников, прокладки, накладки 18 нижнюю и верхнюю (рычага 9). Заверните гайки шпилек крепления накладок (рычага).

- Запрессуйте в гнездо шаровой опоры сальник.

- Наденьте сальник 17 на поворотный кулак, вверните болты крепления крышки сальника 17. Заложите в кромки манжеты сальника смазку.

- Проверьте момент проворачивания поворотного кулака Камаз-4310, 55111, 43118. Момент проворачивания должен быть 4,9—7,7 Нм (0,5—0,3 кг/см). Регулируйте подбором регулировочных прокладок 5.

Разница в толщине пакетов регулировочных прокладок должна быть не более 0,05 мм.

- Установите поворотный кулак с шаровой опорой в сборе в гнездо картера моста. Заверните гайки и вверните болт крепления шаровой опоры.

- Вставьте внутренний кулак 13 в сборе с вкладышем 15 во втулку шаровой опоры, поворачивая кулак и совмещая шлицы кулака со шлицами полуосевого зубчатого колеса-дифференциала Камаз-4310, 55111, 43118

- Выдвиньте внутренний кулак 13 из шаровой опоры и, поддерживая диск 16, направьте поворотную цапфу в сборе с наружным кулаком так, чтобы диск вошел в пазы вкладышей

- Наденьте цапфу на шпильки, вверните болты крепления цапфы.

- Наденьте на цапфу суппорт сальник наружный. Заверните гайки крепления суппорта, сальника к корпусу 7 поворотного кулака

- Установите разжимной кулак и тормозные колодки

- Установите тормозные камеры

- Установите ступицу с тормозным барабаном в сборе

- Отрегулируйте тормозные механизмы

- Установите ведущий фланец, колесо, кран запора воздуха

- Заправьте полость шаровой опоры смазкой

Снятие ступицы с тормозным барабаном, подшипников и манжеты ступицы Камаз-4310, 55111, 43118

- Ослабьте гайки крепления колеса на ступице, вывесите колесо, установите под картер моста подставку

- Отверните гайки, снимите защитный кожух и кран 29 (см. рис.1) запора воздуха

- Отверните гайки и снимите колесо.

- Поднимите кабину в первое положение и застопорите.

- Растормозите колесный механизм Камаз-4310, 55111, 43118, отвернув винт механического растормаживания энергоаккумулятора.

- Отверните гайки шпилек крепления ведущего фланца 28 переднего моста, снимите пружинные шайбы и разжимные втулки

- Вверните технологические болты и снимите фланец 28 ведущий переднего моста, выверните технологические болты и снимите прокладку ведущего фланца. Удалите смазку из гнезда ступицы под наружный подшипник

- Разогните замковую шайбу 32 контргайки, отверните контргайку 31 подшипника ступицы, снимите замковые шайбы 27, 32, отверните гайку 33

- Съемником снимите с цапфы ступицу 26 (см. рис.1) с тормозным барабаном, подшипниками 24, 34 и манжетой 20 в сборе.

- Выньте из ступицы Камаз-4310, 55111, 43118 внутреннее кольцо наружного подшипника 34

- Выньте манжету 20, внутреннее кольцо внутреннего подшипника 24

Установка ступицы с тормозным барабаном, подшипников и манжеты ступицы Камаз-4310, 55111, 43118

- Протрите и смажьте наружные кольца внутреннего и наружного подшипников.

- Установите внутреннее кольцо внутреннего подшипника 24

- Смажьте рабочую кромку манжеты 20

- Запрессуйте манжету 20 в ступицу.

- Установите ступицу в сборе с тормозным барабаном, внутренним подшипником и манжетой на цапфу 25 поворотного кулака Камаз-4310, 55111, 43118.

- Установите на цапфу внутреннее кольцо наружного подшипника ступицы

- Заверните до отказа гайку 33 подшипников ступицы и отпустите ее на 1/8 оборота. При затяжке гайки поворачивайте ступицу Камаз-4310, 55111, 43118 в обоих направлениях, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение

- Установите замковую шайбу 27 так, чтобы штифт гайки совпал с одним из отверстий шайбы. Если отверстия не совпадут, то отверните гайку до совпадения ближайшего отверстия со штифтом

- Установите замковую шайбу 32, заверните контргайку 31 с моментом 137,2—156,8 Нм (14—16 кг/см). Отогните замковую шайбу

- Установите до упора ведущий фланец 28 переднего моста, проверив наличие и исправность уплотнительной прокладки, предварительно смазанной уплотнительной пастой

- Установите на шпильки крепления ведущего фланца, разжимные втулки, пружинные шайбы и заверните гайки

-Вверните винт механического растормаживания энергоаккумулятора.

- Наденьте на шпильки ступицы колесо, наверните гайки.

- Установите и закрепите кран 29 запора воздуха и защитный кожух

- Уберите подставку и опустите мост. Затяните гайки крепления колеса с моментом 392—490 Нм (40—50 кг/см)

Подшипник шкворня камаз, замена своими руками

Подшипник шкворня камаз, замена своими руками

Ремонт шкворня Камаз. Установка упорного подшипника вместо шайб!

Снятие шкворня и замена подшипников на Камазе

К-65115 ч 11 Сборка поворот кулака с опорным от 6520

Как правильно заменить шкворень на передней балки КАМаз

Кулак поворотный КамАЗ

Замена передней балки, шкворней на Камаз Евро! Ч1.

Шкворень КАМАЗ 6522

Как удалить клин шкворня на примере балки КАМаз

Сборка поворотного кулака КамАЗ

Намертво сидячий шкворень,правильный способ выпресовки

Выпрессовка шкворня поворотного кулака

Как выбить шкворень на Камазе – Замена шкворня на Камазе

С наступлением тепла наконец то добрался до долгожданной замены цапф.
В промежутке между работой решил заменить сначала самую "больную" левую цапфу.
Шкворнем оторвало нижнюю крышку и выдавило втулку.
На замену цапфы ушло почти два дня с перерывами на домашние дела.
Шкворневой клин ни как не поддавался и его пришлось сверлить, простым сверлом стальной клин не сверлился пришлось покупать несколько Кобальтовых сверл, взял на 4мм 8мм и 9.5мм.

Сверлил как на видео

После просверливания клин вылетел без проблем.
Затем начались танцы с бубном вокруг выбивания шкворня.
Грел сначала лампой но он упорно сопротивлялся.Съездил в чермет привез газовый резак с кислородом, резак нагревает балку быстрее лампы и при этом шкворень не успевает нагреваться.
В общем нагрел по быстрому балку с двух сторон и шкворень приняв на себя примерно 20 ударов хорошей кувалдой поддался и вылетел!
На шкворень наставлял такой же шкворень только обрезанный под нужную мне длину а затем когда он дошел до балки то пробивал уже ГАЗоновским шкворнем. Выбиваемый шкворень не пострадал и не "расшаперил" балку!
Далее был тщательный процесс установки "новой" почти Евро цапфы)).
В пустые места где нет подшипников напилил пластиковых втулок нужной высоты что бы подшипники не сместились и не перекрыли каналы под смазку, собирал как на этом видео

вот в это пустое место вставил пластиковое колечко вырезанное из пл.трубы.

пластиковая труба от септика подходит идеально

Промазал подшипники шприцем, мазь лезет куда нннадо!))

в процессе сборки

Заменил один ремкомплект пальца продольной рулевой тяги, широкий пыльник был треснут и по этому пришлось вырезать из полторашки дополнительный пыльник, в рем комплекте был маленький( для поперечной тяги).

полторашка в помощь

перебрал и наконечник поперечной тяги

Отмыл подшипники ступицы от старой смазки, вычистил её "внутрянку" и набил новой мази.Всё собрал и отрегулировал натяг подшипников.

Несколько старых деталек

всё что осталось от нижней втулки.

Теперь надо будет выбрать время для замены правой цапфы, хотя она в порядке но не терпится покатать с полностью "новым" отремонтированным рулевым)).

нашел старое фото в Надыме, груз 30т цемента

На этом всё, всем пока и удачки!

Пробег: 145678 км

Тянет в сторону камаз.замена опорных подшибников кулака.

Камаз 53605 замена шкворней на передней балке

Шкворень КамАЗ является соединительным элементом между поворотным кулаком и балкой передних колес. Он обеспечивает безопасный поворот руля и выполнение маневров автомобиля во время движения. Раньше такой узел использовался в качестве поворотного соединения как на грузовых, так и на легковых машинах. Сегодня в большинстве случаев применяется на грузовиках.


Устройство и принцип работы


Роль подшипников скольжения выполняют бронзовые втулки, устанавливаемые в проушины поворотного кулака. Смазывается деталь консистентной смазкой через имеющуюся масленку и отверстие во втулке. Сверху и снизу проушины закрываются крышками, защищающими узел от попадания грязи. Верхняя имеет предохранительный клапан, предназначенный для выхода излишков смазки. Для разгрузки узла от осевых усилий в нижней проушине установлен роликовый опорный подшипник.

Как поменять

Замена шкворней проводится при появлении люфта в поворотном кулаке. При этом колеса автомобиля ведут себя неустойчиво, а во время движения слышны стуки в передней балке. Эти работы можно сделать в автосервисе, однако большинство водителей проводят замену детали своими руками.


Для демонтажа необходимо поднять кабину в крайнее положение, снять колесо и суппорт. После этого снимаются крышки поворотного кулака. Заменить шкворни можно с использованием специального приспособления и 50-тонного гидравлического домкрата, но чаще всего применяют кувалду и наставки.

Как выбить

Перед тем как извлечь шкворень, нужно выбить стопорящий клин. Он находится в теле проушины кулака. Открутив удерживающую гайку и используя наставку, резкими ударами кувалды пытаются сдвинуть его с места. Если это удалось, то деталь продолжают выбивать. В противном случае в клине сверлят отверстие диаметром 8 мм примерно на 2/3 длины. После этого его извлекают, ударяя кувалдой.


Сборка

Специалисты рекомендуют вместе со шкворнем менять втулки. В большинстве случаев они входят в комплект вместе с регулировочными шайбами. Устанавливать их нужно так, чтобы отверстие на втулке совпало с тавотницей, иначе будет невозможно смазать детали. Чтобы втулка не проворачивалась и не сдвигалась во время посадки шкворня, ее усаживают при помощи развертки.

Перед монтажом на все детали наносят тонкий слой консистентной смазки. Регулировочные шайбы устанавливают между верхней проушиной и балкой, при этом зазор между ними должен быть не более 0,2 мм. Опорный подшипник размещают в посадочном месте на нижней проушине поворотного кулака.

Сборку шкворня проводят гидравлическим домкратом, но некоторые используют кувалду.

При его посадке нужно помнить, что прорезь на торце детали должна быть сверху. После того как шкворень занял свое место, устанавливают стопорящий клин. Крепится он при помощи гайки. Свободный ход выбирается одновременным постукиванием по клину и затяжкой крепежа.

Шкворень камаза 5320: устройство, замена, схема

Шкворень — это стержень шарнира поворотного кулака, а точнее ось поворотного управляемого колеса автомобиля. На некоторых машинах его может и не быть. Это зависит от конструкции рулевого управления. При быстрой езде по плохой дороге оно испытывает серьёзные нагрузки и постепенно изнашивается. Чтобы не запускать состояние деталей в край, нужно как можно скорее устранять неисправности.

В шкворневой подвеске чаще всего стираются бронзовые втулки кулака, из-за чего появляется люфт. В этом случае их нужно извлечь и заменить. Но чтобы это сделать, сначала надо демонтировать сам кулак с передней балки. Тут начинаются проблемы. Связаны они с намертво засевшим стержнем, который никак не хочет вылазить. Как выбить шкворень знают только те, кто уже встречался с данной проблемой. Но, если к ситуации подходить с холодной головой, то справится и новичок. Важно, чтобы при разборке не повредились остальные детали подвески.

Почему закисает шкворень

Итак, вы уже сняли колесо со ступицей и добрались до шкворня. Теперь главное не повредить сам поворотный кулак. Почему этот стержень вообще закисает в посадочном месте балки? Причин может быть много, но основной из них является отсутствие смазки.

На поворотном механизме есть крышка с заглушкой, с помощью которой он периодически должен смазываться. Заглушка откручивается, подсоединяется шприц высокого давления и шкворень обдаётся нигролом. Так вот, многие забывают делать эту процедуру и стержень пристаёт к балке. Другой причиной могут быть изношенные уплотнительные элементы (резиновые колечки), устанавливающиеся на поворотном механизме в специальные канавки. При их отсутствии под ось набивается грязь и попадает вода, из-за чего ржавеет и, соответственно, закисает.



Сборка узла

Сборка шкворня КамАЗ осуществляется в обратной последовательности. Перед запрессовкой детали необходимо выполнить установку и протяжку втулок шкворня КамАЗ. Протяжка втулок осуществляется специализированными приспособлениями или разверткой.

ВАЖНО: Во время установки медных втулок необходимо обратить внимание на совпадение отверстий для смазки. При неправильной установке шприцевание будет невозможно.

Перед сборкой детали обрабатывают консистентной смазкой. Запрессовку можно производить при помощи домкрата или кувалды с наставкой. Необходимо следить, чтобы паз на детали совпал с отверстием для стопорного клина. После запрессовки стопорный клин устанавливается на свое место и зажимается гайкой.

Из вышеперечисленного следует, что замена шкворней на грузовом автомобиле КамАЗ необходима при обнаружении люфта между деталями узла. Замену можно осуществить самостоятельно как с помощью приспособлений, так и без них.



Кувалдой

Замена шкворней на КамАЗ 6520, как и на других моделях, может осуществляться с применением кувалды и наставки необходимого диаметра. Для этого, после снятия пылезащитных крышек и клина, на срез детали направляют наставку, и наносят по ней резкие удары кувалдой.

Для облегчения процедуры можно нагреть балку. Под воздействием высокой температуры проушина балки расширится, и пробить шкворня на КамАЗе будет проще.

СПРАВКА: Чтобы вместе с балкой не нагрелся стержень, необходимо быстро осуществлять нагрев. Для этих целей хорошо подойдет газокислородная горелка.

Процесс замены шкворней КамАЗа

В рамках возникновения люфта в поворотном кулаке, можно осуществить такой процесс, как замена шкворней на КамАЗе своими руками. Вы поймете, что шкворни не в порядке по неустойчивому состоянию колес и по стуку в передней балке во время езды. Да, можно доверить ремонтные работы такого рода автосервису, но большая часть шоферов осуществляют замену этого элемента самостоятельно.

В рамках замены шкворни на КамАЗ 6520 необходимо сначала демонтировать старую деталь. Для этого нужно поднять кабину, а затем демонтировать суппорт и колесо. Затем необходимо демонтировать крышки поворотного кулака. Замена шкворней на КамАЗ 65115 осуществляется специальным инструментом и пятидесяти тонным домкратом (гидравлическим). С тем же успехом можно использовать наставки и кувалду.


Чтобы вытащить шкворень, необходимо выбить стопорящий клин. Его место расположения — в теле проушины кулака. Следует открутить удерживающую гайку и, помогая наставкой, с помощью ударов кувалдой необходимо сдвинуть стопорящий клин. Когда он будет сдвинут, клин следует продолжать выбивать. Если сдвинуть его не удалось, нужно просверлить отверстие в 8 мм на две трети длины. Клин после таких процедур вынимается ударами кувалдой.

Чтобы легко было выбить шкворень, следует нагреть балку резаком. Процедура эта должна происходить быстро, иначе нагреется шкворень. Специалисты советуют в таком случае использовать жидкий азот. Эффект тот же, а вероятность испортить балку сводится к нулю.

шкворень поворотного кулака КамАЗ 5320-3001019

Шкворень 5320-3001019
представляет собой стержень цилиндрической формы из стали 18ХГТ. Имеет покрытие хромом для игольчатых подшипников.

Шкворни 5320-3001019

применяются для передних осей автомобилей КАМАЗ — 5320, 53205, 53229, 65115, 6540 и т.п.

Передняя ось и поворотные кулаки автомобилей Камаз

1 — болт; 2,30 — шайбы пружинные; 3 — крышка нижняя поворотного кулака; 4 — прокладка крышки; 5 – втулка шкворня; 6 — кулак левый поворотный переднего моста; 7, 27, 29 — гайки; 8 — шплинт разводной; 9 — масленка; 10 — шкворень; 11 — клапан предохранительный; 12 — крышка верхняя поворотного кулака; 13 – кольцо уплотнительное; 14 – обойма сальника; 15 — шайба кулака; 16 — шайба регулировочная; 17 — полукольцо сальника; 18 — кольцо опорного подшипника; 19 — штифт; 20 — шайба опорного подшипника; 21 — кулак правый поворотный; 22 — сегментная шпонка; 23 — рычаг правый поворотного кулака к тяге рулевой трапеции; 24 — балка переднего моста; 25 — рычаг поворотного кулака к тяге сошки рулевого механизма; 26 — упор поворотного кулака; 28 — рычаг левый поворотного кулака к тяге рулевой трапеции; 31 — клин шкворня

Между верхними торцами проушин балки и кулаками установлены шайбы 15 и 16 толщиной 1,5 мм и 0,25 мм, с помощью которых регулируют осевой зазор в шкворневом соединении. Подшипники скольжения и опорные подшипники смазывают «через масленки 9.

Верхний 25 и нижние 23 и 28 рычаги закреплены в кулаках передней оси Камаз гайками 7 со шплинтами 8. Рычаги от проворачивания в кулаках зафиксированы сегментными шпонками 22. Углы поворота кулаков Камаз ограничены упорами 26, ввернутыми во фланцы поворотных кулаков и зафиксированными гайками 27.

Упоры при максимальном повороте колес упираются в бобышки на балке оси. На цапфах кулаков (см. рис.1) гайкой 6, контргайкой 10 и замковыми шайбами 7 и 8 закреплены ступицы 13 колес

На ступице Камаз имеются пять спиц, равномерно расположенных по окружности. Концы спиц заканчиваются коническими опорами, предназначенными для посадки конической поверхности обода.

Угол конуса 28о обеспечивает при затяжке гаек 3 с моментом 245… 294 Нм (25… 30 кг/см) силу трения, необходимую для надежного соединения обода со ступицей и предохранение обода от поворота при торможении.

В теле ступицы Камаз между спицами имеются пять отверстий, предназначенных для болтов 15 крепления тормозного барабана 17.

Гайки 16 болтов самоконтрящиеся. Для уменьшения износа шин и улучшения устойчивости и управляемости автомобиля Камаз ступица в сборе с тормозным барабаном балансируется.

Ступица Камаз вращается на двух конических роликовых подшипниках 11 и 14. На внутренней и внешней обоймах подшипников имеется маркировка, которая должна в точности совпадать для обеих обойм. Внутренняя обойма подшипника 14 упирается в упорное кольцо18.

Подшипниковая сборочная единица снаружи защищена от пыли и грязи крышкой 9 с прокладкой 12, с обратной стороны — манжетой 31, установленной в расточке ступицы, рабочие кромки манжета опираются на кольцо 19.

Тормозные механизмы 32 передних колес Камаз смонтированы на суппортах, которые крепятся болтами к фланцам поворотных кулаков.

Рулевая трапеция передней оси автомобиля Камаз включает поперечную тягу 30, шаровые пальцы которой коническими хвостовиками плотно входят в конические отверстия рычагов и закреплены гайками со шплинтами. Аналогично крепится продольная рулевая тяга 23 к рычагу поворотного кулака и к тяге сошки рулевого механизма.

Поперечный угол наклона шкворня поворотного кулака Камаз и угол развала колес обеспечиваются при изготовлении деталей переднего моста. Эти углы не регулируются.

Продольный угол наклона шкворня определяется положением переднего моста, относительно рессоры – обеспечивается кронштейнами амортизатора.

Как поменять

Замена шкворней проводится при появлении люфта в поворотном кулаке. При этом колеса автомобиля ведут себя неустойчиво, а во время движения слышны стуки в передней балке. Эти работы можно сделать в автосервисе, однако большинство водителей проводят замену детали своими руками.


Для демонтажа необходимо поднять кабину в крайнее положение, снять колесо и суппорт. После этого снимаются крышки поворотного кулака. Заменить шкворни можно с использованием специального приспособления и 50-тонного гидравлического домкрата, но чаще всего применяют кувалду и наставки.

Как выбить

Перед тем как извлечь шкворень, нужно выбить стопорящий клин. Он находится в теле проушины кулака. Открутив удерживающую гайку и используя наставку, резкими ударами кувалды пытаются сдвинуть его с места. Если это удалось, то деталь продолжают выбивать. В противном случае в клине сверлят отверстие диаметром 8 мм примерно на 2/3 длины. После этого его извлекают, ударяя кувалдой.


Выбить шкворень будет проще, если резаком нагреть балку. Эту операцию нужно проводить быстро, чтобы не нагрелся сам шкворень. Некоторые специалисты используют для охлаждения детали жидкий азот — эффект получается такой же, но вероятность повредить балку снижается.

Сборка

Специалисты рекомендуют вместе со шкворнем менять втулки. В большинстве случаев они входят в комплект вместе с регулировочными шайбами. Устанавливать их нужно так, чтобы отверстие на втулке совпало с тавотницей, иначе будет невозможно смазать детали. Чтобы втулка не проворачивалась и не сдвигалась во время посадки шкворня, ее усаживают при помощи развертки.

Перед монтажом на все детали наносят тонкий слой консистентной смазки. Регулировочные шайбы устанавливают между верхней проушиной и балкой, при этом зазор между ними должен быть не более 0,2 мм. Опорный подшипник размещают в посадочном месте на нижней проушине поворотного кулака.

Сборку шкворня проводят гидравлическим домкратом, но некоторые используют кувалду.

При его посадке нужно помнить, что прорезь на торце детали должна быть сверху. После того как шкворень занял свое место, устанавливают стопорящий клин. Крепится он при помощи гайки. Свободный ход выбирается одновременным постукиванием по клину и затяжкой крепежа.

Как устроен и как работает шкворень

Шкворень представляет собой стержень, сделанный из легированной стали. На этом стержне присутствует лыска, в которую впоследствии устанавливается клин. Последний не дает произойти сдвигу в направлении оси. Технические параметры этой детали, необходимые в рамках замены шкворней КамАЗа состоят из диаметра (45 мм) и длины (232 мм). Монтаж этого элемента осуществляется с помощью гидропресса.


Функции подшипников скольжения в описываемой нами детали прекрасно выполняют втулки из бронзы. Они монтируются в проушины, размещенные в поворотном кулаке. Смазка осуществляется с помощью масленки и отверстия во втулке, консистентной смазкой.

Замена поворотного кулака камаз

Один из важнейших конструктивных элементов в составе КамАЗа — шкворень. Он соединяет балку передних колес и поворотный кулак. Функции такого устройства, как шкворень на КамАЗе 6520, заключаются в безопасном повороте руля и обеспечении маневренности машины в рамках ее движения.

Раньше этот элемент применяли исключительно как поворотное соединение не только на грузовых, но и на легковых машинах. На сегодняшний день его использование оправдано лишь на грузовом транспорте.

Как устроен и как работает шкворень

Шкворень представляет собой стержень, сделанный из легированной стали. На этом стержне присутствует лыска, в которую впоследствии устанавливается клин. Последний не дает произойти сдвигу в направлении оси. Технические параметры этой детали, необходимые в рамках замены шкворней КамАЗа состоят из диаметра (45 мм) и длины (232 мм). Монтаж этого элемента осуществляется с помощью гидропресса.


Функции подшипников скольжения в описываемой нами детали прекрасно выполняют втулки из бронзы. Они монтируются в проушины, размещенные в поворотном кулаке. Смазка осуществляется с помощью масленки и отверстия во втулке, консистентной смазкой.

Проушины снизу и сверху закрыты крышками. Они же препятствуют попаданию грязи в узел. Крышка, расположенная вверху, обладает предохранительным клапаном. Он помогает выходить лишней смазке. Чтобы разгрузить узел от осевых усилий, нижняя проушина имеет в своем составе опорный, роликовый подшипник.

Вторая проблема это клин который крепит шкворень в балке. В результате диффузии металла он очень сильно закипает в своём посадочном месте и это становится серьёзной проблемой. Что бы его выбить необходим очень резкий сильный удар. Здесь может помочь перфоратор. Да обычный строительный перфоратор. Но бывает что и он не справляется. Тогда на помощь приходит строительный пистолет. На грузовых автосервисах где нежелательно терять много времени на ремонт именно им, пользуются сразу. Но я категорически не советую, пользоваться пистолетом если не умеете, вероятность получить травму очень высокая. И пишу о этом потому чтобы было общее представление о том с чем придется столкнуться. Если уже ничего не помогает. Остаётся высверлить клин и выбить. То что от него осталось, да и опытные сварщики с легкостью выдувают его резаком не задев балку.

Теперь как выбить сам шкворень. Идеальный вариант использовать съёмник шкворней. Но он не всегда есть под рукой, тем более стоимость его такова что на эти деньги можно приобрести несколько новых балок. Вряд ли он всегда есть под рукой. Проще снять балку целиком и вы прессовать шкворень на стационарном гидравлическом прессе. Поэтому чаще всего приходится выбивать его при помощи кувалды.

Если после нескольких сильны и точных ударов он остаётся на месте бить дальше нет никакого смысла. Необходимо греть балку резаком практически до красна и то только для того чтобы хоть немного сдвинуть шкворень с места. В результате диффузии шкворень и балка практически свариваются, необходимо разрушить это соединение. Всё больше пока ничего делать не надо, что бы не повредить балку.

Нагрев балки

Нагрев её мы также нагреваем и сам шкворень. Балка находится снаружи остывает быстрее, шкворень в нагретом состоянии становится толще, а балка начинает еще сильнее сужаться. Бить стучать бесполезно, пока они не остынут естественным образом до температуры окружающей среды, принудительное охлаждение тоже ничего не даст, нужно ждать, а лучше оставить эту затею на следующий день, утро вечера мудренее, это же все из жизни.

Выбить конечно можно и сразу. Если балку постоянно держать в нагретом состоянии желательно до красна, но тогда она просто придёт в негодность. Как правило на утро шкворень легко выходит из балки. По закону подлости если разборка одной стороны не составила хлопот , то вторая обязательно приносит какой нибудь сюрприз. Спешка ненужна. Самое главное здоровье, а железки они никогда не закончатся. Одни уйдут в металлолом, нальют другие.

Как поменять

Замена шкворней проводится при появлении люфта в поворотном кулаке. При этом колеса автомобиля ведут себя неустойчиво, а во время движения слышны стуки в передней балке. Эти работы можно сделать в автосервисе, однако большинство водителей проводят замену детали своими руками.


Для демонтажа необходимо поднять кабину в крайнее положение, снять колесо и суппорт. После этого снимаются крышки поворотного кулака. Заменить шкворни можно с использованием специального приспособления и 50-тонного гидравлического домкрата, но чаще всего применяют кувалду и наставки.

Как выбить

Перед тем как извлечь шкворень, нужно выбить стопорящий клин. Он находится в теле проушины кулака. Открутив удерживающую гайку и используя наставку, резкими ударами кувалды пытаются сдвинуть его с места. Если это удалось, то деталь продолжают выбивать. В противном случае в клине сверлят отверстие диаметром 8 мм примерно на 2/3 длины. После этого его извлекают, ударяя кувалдой.


Выбить шкворень будет проще, если резаком нагреть балку. Эту операцию нужно проводить быстро, чтобы не нагрелся сам шкворень. Некоторые специалисты используют для охлаждения детали жидкий азот — эффект получается такой же, но вероятность повредить балку снижается.

Сборка

Специалисты рекомендуют вместе со шкворнем менять втулки. В большинстве случаев они входят в комплект вместе с регулировочными шайбами. Устанавливать их нужно так, чтобы отверстие на втулке совпало с тавотницей, иначе будет невозможно смазать детали. Чтобы втулка не проворачивалась и не сдвигалась во время посадки шкворня, ее усаживают при помощи развертки.

Перед монтажом на все детали наносят тонкий слой консистентной смазки. Регулировочные шайбы устанавливают между верхней проушиной и балкой, при этом зазор между ними должен быть не более 0,2 мм. Опорный подшипник размещают в посадочном месте на нижней проушине поворотного кулака.

Сборку шкворня проводят гидравлическим домкратом, но некоторые используют кувалду.

При его посадке нужно помнить, что прорезь на торце детали должна быть сверху. После того как шкворень занял свое место, устанавливают стопорящий клин. Крепится он при помощи гайки. Свободный ход выбирается одновременным постукиванием по клину и затяжкой крепежа.

В правильно собранном узле не допускаются люфты между деталями, а для поворота кулака необходимо прилагать небольшое усилие. Во время эксплуатации соединение нужно периодически смазывать — это продлит срок его службы и обеспечит безопасность автомобиля.

Установка игольчатых подшипников


Перед тем как приступить к замене шкворня на автомобиле Камаз необходимо детально изучить схему регулировки игольчатых подшипников, которая представлена на рисунке выше. Монтаж шайб осуществляется таким образом, что они оказываются между крепительной балкой и верхней проушиной. При это расстояние между ними не должно превышать 0,2 мм. В таком положении закрепляются опорные игольчатые подшипники.

А вам доводилось сталкиваться с поломками шкворней? Обращались вы в СТО или делали замену или ремонт самостоятельно?

Устройство и принцип действия

Шкворень представляет собой стержень цилиндрической формы из высокопрочной стали. На его поверхности выполнен специализированный паз. При установке паз совпадает с отверстиями на поворотном кулаке и шкворень крепится клином. Это исключает его смещение по своей оси.


Длина стержня составляет 232 миллиметра, диаметр – 45 мм. Поворотный кулак свободно вращается по оси стержня, который жестко крепится в проушине передней балки грузового автомобиля КамАЗ. В проушинах установлены бронзовые втулки. Это снижает трение и износ комплектующих при использовании автомобиля.

Втулки имеют отверстия, они предназначены для смазки шарнира. Шприцевание осуществляется через специализированные тавотницы, установленные в поворотном кулаке. Проушины закрываются пылезащитными крышками. Они защищают шарнир от попадания пыли и воды во время движения автомобиля. Верхняя крышка оснащена клапаном для выведения лишней смазки при шприцевании.

ВНИМАНИЕ: Шприцевать шкворня на КамАЗе необходимо регулярно. Несоблюдение этого правила приведет к загрязнению узла и быстрому его износу.

avtoexperts.ru

В целом можно отметить, что данная деталь является одной из самых важных в системе подвески любого автомобиля. Поворотный кулак крепится к подвеске с помощью «шаровых», благодаря чему у колес появляется возможность поворачиваться. Не стоит думать, что это обособленная деталь, нет, к ней также крепится тормозная система, ступицы, рулевые наконечники и, в конце концов, стойка (амортизатор).

Одно из главных предназначений этой детали – это возможность выдерживать нагрузки и создавать условия, для поворота колеса. Все удары, которые приходятся на колеса, она должна выдерживать.

Производят их зачастую из прочной легированной стали или чугуна, в зависимости от моделей и производителей. Марку металла, как правило, выбирают 30-40Х. Помните, что при производстве важно выдерживать точные геометрические показатели, в противном случае, деталь окажется попросту непригодной для эксплуатации. Также еще на момент производства, в «кулаке» делаются специальные пазы (выпилы), под подшипники ступицы.

Не забывайте, что в процессе эксплуатации, негативному влиянию поддается не только сам механизм из-за воздействий подвески в общем, но и цапфа. Цапфа в зависимости от того, где она располагается, называется по-разному. В общем, вы должны знать, что эта некая деталь вала, на которой размещается подшипник ступицы. Так вот, когда она изнашивается, приходит конец подшипнику, и поворотный кулак начинает испытывать перегрузки, возникает излишнее трение, появляются трещины и тому подобное. Обращайте на это пристальное внимание, ведь может серьезно осложниться управление.

Как крепится поворотный кулак понятно, используют для этого верхний и нижний рычаг, через шаровые опоры.

Устройство и разновидности

Следует помнить, что, несмотря на принятый за стандарт поворотный кулак, так называемый – «прямой крест», размеры у всех разные. Поэтому выбирая деталь, особое внимание продавцов уделяйте именно модели вашего автомобиля. В некоторых случаях, важен будет даже год производства. Ведь отклонение на несколько сантиметров, не позволит подвески справляться с задачей. К примеру, «не станут» шаровые, не хватит «угла» для тяги и тому подобное.

Кроме того, разная модификация «кулаков», может не подойти даже на одну и ту же машину. Для примера, до рестайлинга на автомобиль не ставили датчик вращения колеса, а после рестайлинга, такой элемент появился, и для него сделали отдельное «ухо». В итоге, прежние «кулаки» не подходят на современные модификации, несмотря на в целом тот же размер и формат детали.

Ресурс

Сложно достоверно сказать, сколько «пробегает», даже в условиях плохих дорог, все достаточно индивидуально. Зависит от манеры вождения, качества изначального сплава и тому подобное. В принципе, производители машин, считают этот узел «долгосрочным», то есть таким, который может прослужить большее количество времени, чем остальные комплектующие подвески.

Зачастую, срок эксплуатации измеряется десятками тысяч километров, кто-то умудряется сохранить узел и до 200 000 км.

Неисправности и возможные симптомы

Обратите внимание, если стали появляться следующие симптомы и неисправности:

• Автомобиль начало «тянуть» по разные стороны, проблема не решается даже после проверки развала.

• Заметили, что колеса стали выворачиваться на меньший угол, скорей всего виной именно «кулак», ну или шаровая опора.

• К частым неисправностям можно отнести, «отрыв» колеса. Происходит это из-за слома резьбы на оси узла или облома «пальца» шаровой, что также не редкость.

• Не редко, происходит износ поверхностей осей, в тех местах, куда «заложены» подшипники. Причина кроется в неправильном расположении подшипника или же не дотянутых гайках колес. Если колесо не затянуть, на ось будет передаваться неравномерное воздействие, что спустя некоторое время, приведет к перекосу подшипников и соответственно, она начнет стираться, появится люфт.

Возникают такие ситуации, когда узел в принципе целый, поверхности оси без нарушений, но выявили небольшую трещину. Кто-то посоветует её заварить, но, по правилам безопасности, такие методы запрещены. Не забывайте, что в большинстве случаев, детали делаются из чугуна, а у него при воздействии сварки, нарушается плотность. В итоге, она может попросту лопнуть при движении.

Как снять поворотный кулак?

Первоначально могло показаться, что конструкция достаточно сложная, но на самом деле демонтаж такого элемента ничего сложного не представляет. Что от вас требуется:

1. Сначала снимаем колесо.

2. Откручиваем суппорта тормозов.


3. Откручиваем стойку амортизатора.

4. Снимаем рулевой наконечник (это делать лучше специальным съемником).

5. Снимаем полуось со шлицов спупицы.

Незабываем высвободить датчик вращения колеса, естественно, если на вашем автомобиле такой имеется, он крепится непосредственно на «кулак».

6. Далее снимаем «кулак» в сборе с шаровой опоры нижнего рычага. Достаточно ослабить крепление «хомута» зубилом или отверткой и деталь легко снимется, без необходимости «молотить» по ней молотком.

7. В итоге, осталась ступица, тормозной диск и сам кулак. Теперь выкручиваем контргайку ступицы, предварительно разжав шлицы. Вынимаем подшипник, в специальные отверстия вкручиваем болты крепления колес и закручиваем их до упора. После чего, небольшими ударами, выбиваем ступицу и освобождаем «кулак».

Читайте также: