Замена прокладки клапанной крышки ауди а3

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Как поменять прокладку клапанной крышки правильно в гаражных условиях

Для чего нужна прокладка между ГБЦ и клапанной крышкой

Клапанная крышка необходима для защиты механизма ГБЦ от пыли и грязи, также уплотнитель выполняет и другие функции:

  • Обеспечивает плотность установки крышки к фланцу ГБЦ;
  • Герметизирует объем, который закрывает крышка и предотвращает утечку масла.

Деталь не критически важна для работы ДВС – двигатель будет вполне нормально работать и без нее. Но она служит для чистоты силового агрегата, повышает пожаробезопасность, повышает удобство обслуживания мотора. Кроме того, уплотнитель вносит существенный вклад в сохранение технических характеристик и чистоты моторных масел.

На современном автомобильном рынке существует масса моделей двигателей с разными ГБЦ. Однако, все прокладки ДВС устроены принципиально одинаково. Это уплотнительный элемент плоской формы, который повторяет форму плоскости прилегания к ГБЦ.

Элемент имеет отверстия для крепежных элементов и других деталей. Уплотнитель кладут под крышку, а уплотнение создается за счет эластичности.

Конструктивно уплотнительные элементы могут быть различной конструкции.

  • Цельные уплотнители – это безразрывная кольцевая прокладка или имеющая более сложную форму. Элемент не имеет разрывов и просто устанавливается под металлическую крышку клапанов;
  • Составные – изделие имеет разрывы, а также различные вставки для установки на детали клапанной группы, вход распределительного вала, другие детали;
  • Комплектные – кроме базовой прокладки, обычно цельной, в этих комплектах имеются дополнительные элементы – например, для установки в свечные колодцы.

По материалам изготовления прокладка клапанной крышки также различается:

  • Резиновые уплотнители;
  • Резинопробковые;
  • Паронитовые;
  • Картонные.

Резиновые детали производят, используя термостойкую и устойчивую к маслу и бензину резину. Она в процессе подвергается различным модификациям при помощи химических добавок.


Резиновые уплотнители одни из самых эластичных. Но резина по причине недостатков сырья и технологии производства может существенно менять свою геометрию, например, при перепаде температур. Резиновая прокладка в целом имеет больший срок службы в отличии от других вариантов.

Резинопробковые элементы производят из резины с добавлением гранулированной пробки или других аналогичных пористых наполнителей. Материал способен обеспечить высокую герметизацию и вибрационную развязку. Но чтобы все было так, нужно правильно установить элемент. Также такие прокладки очень требуют качества поверхностей крышки и ГБЦ.

В большинстве случаев при монтаже резинопробковые элементы дополнительно нужно обрабатывать герметиками. Срок службы в отличии от чистой резины ограничен.

Паронитовые уплотнители изготавливаются листового паронита. В основе лежит резина, но в нее добавляют минеральные добавки для повышения технических характеристик. Впоследствии полученный материал формуется и вулканизируется. Паронит может содержать асбест или не содержать. Но сегодня в магазинах сложно найти асбестовые прокладки. Прокладка может быть армирована.

Для отечественных авто именно паронитовые прокладки наиболее широко распространены – они надежны, устойчиво выдерживают различные негативные воздействия, имеют хорошие герметизирующие качества.

Прокладки из картона не делают из привычного картона. Они производятся из специального сорта бумаги. Картон проходит обработку, чтобы на него не воздействовал бензин, масла и другие жидкости. Такой уплотнительный элемент имеет самую низкую цену, хотя эффективность его очень низкая.

Когда надо производить замену

Эту прокладку необходимо заменить сразу же после обнаружения ее течи. Если не выполнить замену вовремя, то в скором времени в масле будет вся поверхность двигателя, а также все агрегаты вблизи ДВС.


Затем на замасленные элементы обязательно налипнет пыль и грязь. Пыль не только существенно портит внешний вид двигателя, ведь клапанная крышка – первое, что бросается в глаза. Слой масла и пыли на поверхности ДВС сильно ухудшает теплообменные процессы – поднимется температура двигателя.

Масло обязательно в процессе эксплуатация мотора с текущей клапанной крышкой попадет к датчикам и другим электронным устройствам – датчики могут выйти из строя. Если течь довольно сильная, то уровень масла будет быстро падать – езда без масла ведет к очень печальным последствиям.

Чаще всего крышку меняют в случае:

  • Капитального ремонта двигателя;
  • Определения потеков масла в месте установки уплотнителя;
  • Ремонта головки блока цилиндров, ремонте ГРМ, обслуживании узла.

Частота замены на разных моделях автомобилей отличается – все зависит от материала прокладки. Оригинальные изделия отличается более высоким качеством, неоригинальные и более дешевые – это чаще всего некачественная копия из Поднебесной.

Срок службы прокладки полностью зависит от качества изделия и материала. Средняя цена элемента небольшая, поэтому все стараются приобрести что-то недорогое, ведь элемент незначительный. Многие делают также. В результате – течь и масло под капотом. Так делать не нужно.

Среди причин для замены прокладки клапанной крышки можно выделить первым делом именно низкое качество расходных материалов для автомобиля. Бывает, покупаешь изделие по средней цене, однако через несколько дней интенсивной эксплуатации авто течь появляется снова.


При выборе следует максимально тщательно осмотреть поверхность прокладки и ее материалов, важно убедится, что деталь эластичная. Жесткие прокладки не дадут нужной герметичности, а слишком мягкие обязательно будут продавлены при монтаже.

Еще одна популярная причина, которая приводит к замене – это неправильный монтаж. Прокладка разрушается уже в процессе ее установки.

Самостоятельная замена прокладки клапанной крышки ДВС

Если не говорить о конкретной модели автомобиля, то меняется прокладка следующим образом.

Первым делом отсоединяю все шланги и патрубки, которые присоединены непосредственно к клапанной крышке. Далее – откручиваю тросик привода педали газа. Затем отворачиваю болты и снимаю крышку. Затем снимаю старую прокладку.

Чтобы уплотнительный элемент работал эффективно и в будущем не было течей, важно тщательно очистить плоскости от масла. Также нужно тщательно обезжирить обе поверхности – и крышку, и ГБЦ. Для обезжиривания подойдет бензин или жидкость для очистки карбюраторов.

Далее можно устанавливать крышку на ГБЦ и затягивать болты. Здесь лучше использовать динамометрический ключ – важно не перетянуть.

Ошибки, которые совершают начинающие механики

Ошибки при установке прокладки – это еще одна причина для замены. Как говорилось выше, что в процессе замены нужно тщательным образом очистить плоскости прилегания. Если этого не сделать, то в скором времени уплотнитель потечет и его придется менять.

На часто начинающие механики спешат и забывают про этот момент.


Еще одна частая ошибка – пренебрежение динамометрическим ключом. Крепеж затягивают достаточно сильно. При этом уплотнительный элемент пережимается, выдавливается и ни об каком уплотнении речь идти уже не может.

Также уплотнитель за счет неправильной затяжки прижимается к плоскостям неравномерно.

Автосервисы по замене прокладки клапанной крышки Audi A3

Замена прокладки клапанной крышки Ауди A3 в сервисах Москвы - цена 1450 рублей, средняя в прайс-листах наших партнеров, специализированных или мультибрендовых СТО. Конечная стоимость может зависеть от года выпуска, поколения автомобиля Audi A3 8L, 8L [рест.], 8P, 8P/8PA [2-й рест.], 8P/8PA [рест.], 8V, 8V [рест.], объёма двигателя и других особенностей.

Выбирайте автосервис на карте города, используйте поиск по метро, округу или району. Просим Вас обращаться по телефону в техцентр, чтобы уточнить все детали ремонта и записаться на подходящие день и время. Для подбора запчастей потребуется VIN номер, приготовьте его.

На последнюю модификацию A3 устанавливаются двигатели: (1.4 TFSI MT (150 л.с.), 1.4 TFSI MT (150 л.с.), 1.4 TFSI S-tronic (150 л.с.), 2.0 TFSI S-tronic (190 л.с.), 2.0 TFSI S-tronic quattro (190 л.с.), 1.4 TFSI S tronic (150 л.с.), 1.4 TFSI S-tronic (150 л.с.), 2.0 TFSI S-tronic (190 л.с.), 2.0 TFSI S-tronic quattro (190 л.с.), 1.4 TFSI MT (150 л.с.), 1.4 TFSI MT (115 л.с.), 1.4 TFSI S tronic (115 л.с.), 1.6 TDI MT (110 л.с.), 2.0 TFSI MT (190 л.с.), 2.0 TDI MT (150 л.с.), 2.0 TDI MT quattro (150 л.с.), 2.0 TFSI S tronic (190 л.с.), 2.0 TDI S tronic quattro (184 л.с.), 2.0 TFSI S tronic quattro (190 л.с.), 2.0 TDI S tronic (150 л.с.), 1.0 TFSI MT (115 л.с.), 1.0 TFSI S-tronic (115 л.с.), 1.4 g-tron MT (110 л.с.), 1.4 e-tron S-tronic (204 л.с.), 1.4 g-tron S-tronic (110 л.с.), 1.6 TDI MT (110 л.с.), 1.6 TDI S-tronic (110 л.с.), 2.0 TDI MT quattro (150 л.с.), 2.0 TFSI MT (190 л.с.), 2.0 TDI MT (150 л.с.), 2.0 TDI S-tronic quattro (184 л.с.), 2.0 TDI S-tronic (150 л.с.), 1.6 TDI MT (110 л.с.), 1.6 TDI S-tronic (110 л.с.), 2.0 TDI MT (150 л.с.), 2.0 TDI MT quattro (150 л.с.), 2.0 TDI S-tronic (150 л.с.), 1.0 TFSI MT (115 л.с.), 1.0 TFSI S-tronic (115 л.с.), 1.4 TFSI MT (150 л.с.), 1.4 TFSI S-tronic (150 л.с.), 1.6 TDI MT (110 л.с.), 1.6 TDI S-tronic (110 л.с.), 2.0 TDI MT quattro (150 л.с.), 2.0 TFSI MT (190 л.с.), 2.0 TDI MT (150 л.с.), 2.0 TDI S-tronic quattro (184 л.с.), 2.0 TFSI S-tronic (190 л.с.), 2.0 TFSI S-tronic quattro (190 л.с.), 2.0 TDI S-tronic (150 л.с.))

Замена прокладки клапанной крышки

Течет прокладка клапанной крышки

Течь прокладки клапанной крышки двигателя является достаточно распространенным явлением на многих автомобилях. Стоит отметить, что степень износа мотора в этом случае не всегда является главным показателем, так как утечки моторного масла чрез крышку клапанов часто появляются на практически новых ДВС и моторах с небольшим пробегом. Что касается агрегатов с достаточно большим сроком службы (особенно на бюджетных авто), владельцы таких машин протечки крышки клапанов воспринимают практически как норму. При этом также параллельно имеется много двигателей (чаще на моделях среднего класса и выше), на которых прокладка крышки не течет.

Прогорела прокладка головки блока
Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если прогорела прокладка головки блока цилиндров. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым пробивает прокладку головки блока, познакомитесь с характерными признаками и симптомами такой неисправности, а также найдете информацию, которая поможет выбрать и самостоятельно заменить прокладку ГБЦ.

Начнем с того, что протекающая прокладка клапанной крышки двигателя является неисправностью, так что игнорировать данную проблему и просто компенсировать снижение уровня моторного масла периодическими доливами смазки не стоит. В подобной ситуации лучше один раз правильно поменять прокладку клапанной крышки. Далее мы рассмотрим, для чего нужна прокладка крышки клапанов, почему она течет, а также как производится подбор и замена прокладки клапанной крышки двигателя.

Прокладка под клапанную крышку: назначение и причины выхода из строя

Однако следует выделить, что течь масла через прокладку крышки клапанов приводит не только к повышению расхода смазочного материала, но и к сильному наружному загрязнению двигателя, что заставляет осуществлять периодическую мойку ДВС. Более того, интенсивное протекание масла через прокладку крышки клапанов на многих моторах означает, что масло попадает в свечные колодцы, загрязняются свечи зажигания и т.д.

Мойка двигателя паром
Рекомендуем также прочитать статью о том, как помыть двигатель паром. Из этой статьи вы узнаете о том, что такое мойка мотора паром, а также какие преимущества и недостатки имеет данный способ очистки ДВС.

Сама прокладка представляет собой резинотехническое изделие, что позволяет элементу работать в условиях постоянного перепада температур и не терять свои свойства в результате постоянного контакта с моторным маслом. При этом рано или поздно резина пересыхает и становится твердой, материал прокладки растрескивается. По этой причине масло начинает постепенно протекать через прокладку, загрязняя подкапотное пространство и силовой агрегат снаружи.

В процессе эксплуатации ТС замена прокладки клапанной крышки является штатной процедурой, которую на некоторых ДВС приходится осуществлять достаточно часто. Прокладку крышки клапанов обычно меняют в таких случаях:

  • появилась утечка масла или протечки масла стали слишком интенсивными;
  • когда осуществляется ремонт двигателя или ГРМ, то есть клапанная крышка снимается;

Другими словами, поменять прокладку крышки клапанов можно как при обнаружении малозаметных признаков негерметичности, так и во время проведения ремонтных работ, предполагающих разборку ДВС, снятие ГБЦ и т.д. Добавим, что некоторые автолюбители меняют прокладку каждые 15-30 тыс. пройденных километров независимо от того, есть течь или нет. Это вполне оправдано с учетом того, сколько стоит прокладка клапанной крышки, позволяет всегда поддерживать силовой агрегат в чистоте, а также дает возможность оценивать состояние отдельных элементов ГРМ после снятия крышки для замены прокладки.

Как самому поменять прокладку клапанной крышки

замена прокладки клапанной крышки

Замена прокладки крышки клапанов является простой процедурой, которую можно выполнить в гаражных условиях с минимальным набором необходимых инструментов. При этом необходимо соблюдать определенные рекомендации. Общий процесс замены предполагает следующие действия:

  1. Приобретите новую прокладку, обезжириватель и герметик для крышки клапанов. При выборе герметика нужно учитывать, что состав должен сохранять свои свойства в условиях высокого нагрева, а также выдерживать температурные перепады.
  2. Следующим шагом становится отсоединение всех патрубков и других элементов от крышки, после чего нужно открутить болты, крепящие крышку. Обратите внимание, на некоторых ДВС имеются также специальные резиновые колечки под болты, которые могут упасть в ГБЦ при снятии.
  3. После того, как клапанная крышка была снята, следует очистить соединяемые поверхности крышки и ГБЦ от остатков герметика и обезжирить их. Затем на новую прокладку с двух сторон наносится герметик, после чего элемент устанавливается на двигатель. Далее клапанная крышка затягивается болтами.

Как видно, никаких сложностей в процессе замены не возникает. Однако после установки новой прокладки следует быть готовым к тому, что в некоторых случаях масло может начать сильно течь в месте соединения. Протечка может оказаться даже более интенсивной по сравнению с тем, какой она была до замены. В подобной ситуации моторное масло течет по следующим причинам:

  • установлена прокладка низкого качества или присутствует брак изделия;
  • имеет место неравномерное затягивание болтов крышки. Это приводит к тому, что крышка после установки оказывается перекошенной;
  • использовался неподходящий герметик или нанесение герметика было неравномерным;

Для получения более точной информации желательно отдельно изучить вопрос на профильных автофорумах, проконсультироваться с опытными мастерами и т.д. В результате удается точно определиться, какой номер прокладки клапанной крышки использовать в процессе подбора. Что касается затяжки, болты крышки рекомендуется затягивать динамометрическим ключом с необходимым усилием и в правильной последовательности. Данную информацию следует искать в техническом руководстве по ремонту и эксплуатации конкретного ДВС.

Что в итоге

Напоследок хотелось бы добавить, что не всегда причиной утечек масла через прокладку является сам уплотнительный элемент. Дело в том, что на многих автомобилях клапанная крышка изготовлена из пластика. Это означает, что в процессе длительной эксплуатации, а также в результате перегрева мотора и по ряду других причин именно крышка становится дефектной. Другими словами, деформация прилегающей поверхности приводит к тому, что крышка клапанов не прилегает к прокладке должным образом. В таком случае указанный элемент меняется вместе с прокладкой.

На практике это означает, что достаточно сменить тип масла на более подходящий качественный вариант. После смены смазочного материала так называемое «запотевание» клапанной крышки и даже незначительные утечки масла могут исчезнуть сами собой. Данное утверждение справедливо и для сальников распредвала, коленчатого вала, нижних колец инжекторных форсунок и других уплотнительных элементов двигателя.

Лучший герметик для двигателя автомобиля

Виды герметиков для двигателя автомобиля: анаэробные, силиконовые, ремнотные. Принцип дейсвтия, отличия, сферы применения. Как выбрать лучший герметик.

Масло в свечных колодцах

Основные причины попадания моторного масла в свеченые колодцы. Что делать водителю, если масло течет в свечной колодец, как провести ремонт своими руками.

Течет масло из-под клапанной крышки

Почему течет масло из-под прокладки или корпуса крышки клапанов: причины утечек смазочного материала. Как самому убрать течь масла из-под клапанной крышки.

Прокладка ГБЦ

Как самостоятельно определить, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Рекомендации по протяжке ГБЦ после замены. Какую прокладку лучше выбрать.

Стучат клапана на холодную

Клапана стучат на холодном двигателе или после прогрева мотора: возможные причины стука клапанного механизма. Диагностика неисправности, полезные советы.

Залило свечи причина

Почему заливает свечи зажигания на инжекторных и карбюраторных двигателях: основные причины мокрых свечей. Как просушить свечи и запустить мотор, советы.

Замена прокладки клапанной крышки Audi A3

Замена прокладки клапанной крышки Audi A3 - одно из возможных решений при ремонте двигателя. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд. замена прокладки клапанной крышки Audi A3 в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Audi A3.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену прокладки клапанной крышки будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Audi A3 распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Audi A3

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Audi A3 позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Замена прокладок клапанных крышек и ГНЦ Ауди А6 С5

В процессе замены ремня ГРМ, помпы, термостат, роликов на Ауди А6 С5 заметил что подтекает масло из-под прокладок клапанных крышек, сальников распредвалов, заглушек и прокладок ГНЦ.

В общем масло сопливило отовсюду, поэтому решил что раз полез менять ремень, а для проверки правильного выставления ВМТ все равно придется снимать клапанные крышки поэтому заодно и поменяю все прокладки.

м1

На первый взгляд кажется, что очень сложно что-то менять на Audi A6 C5 2.4 бензин, но в ходе работы понимаешь, что глаза боятся, а руки делают.


В качестве запчастей были куплены следующие фирмы производителей:

  • Прокладка ГНЦ (Reinz) — 153436401
  • Прокладки клапанной крышки (Glaser) — V5371600
  • Герметик (Reinz) — 703141410
  • Заглушка головки блока (SWAG) — 30932255
  • Сальник (Corteco) — 12012709B

Как снять правую клапанную крышку

Чтобы не путаться где левая и правая клапанные крышки, запомните что всегда детали обозначаются по ходу движения автомобиля.

Первым делом снимаем пластиковую облицовку ДВС.

Далее снимаем верхнюю часть корпуса воздушного фильтра (4 защелку) и откручиваем болт на 10, чтобы снять сам корпус.

м2

Отсоединяем патрубок системы ВКГ (вентиляции картерных газов) от клапанной крышки, он на фото выше черного цвета, просто нажимаем на него с двух сторон и аккуратно вытаскиваем.

Достаем высоковольтные провода из свечных колодцев.

Еще советую снять всю грязь с крышек, чтобы в процессе их поднятия песок и масленые отложения не попали в двигатель. Подойдет обычный очиститель карбюратора. Наносим его в грязные места и вытираем тряпкой.

  • Теперь откручиваем 8 гаек клапанной крышки головкой на 10.
  • Одну гайку на 10 крепления шланга гидроусилителя.
  • Один болт крепления щупа.

м3

Вот болт крепления щупа под шестигранник.

м4

Далее снимаем крышку, аккуратно поддеваем ее отверткой. Единственное что здесь мешает это 2 патрубка на топливную рампу, если их решите отсоединить будет еще удобней производить работы.

Далее можете снимать старую прокладку.

Лично я решил заменить заглушку распредвалов, поэтому пришлось открутить крышку на задней стороне двигателя (2 болта).

м5

м6

Новую заглушку я для надежности соединения мазал тонким слоем герметика, так же не забываем нанести герметик на саму крышку в указанных местах.

м7

Далее меняем прокладку ГНЦ. Для этого придется сам натяжитель немного приподнять, буквально на 1 см, достать старую прокладку и полумесяц и поставить новые.

Изначально нам поднять натяжитель ГНЦ не дает цепь, поэтому надо ее немного сжать. Я в сети нашел пример фиксатора (чертежи) и мне токарь сделал что-то похожее.

OLY

Затем можно откручивать 4 болта натяжителя.

Ставим фиксатор и сжимаем цепь. Вы заметите, что после этого ГНЦ можно приподнять на 1 — 2 см.

м9

Далее самое сложное это достать старую прокладку и полумесяц и поставить новые.

м10

Рекомендуется на прокладку в определенном месте нанести герметик, но я этого не стал делать дабы не забить герметиком масленый канал.

м11

Советую в первую очередь менять прокладку ГНЦ на левой голове, там больше места и потом уже переходить на правую.

Как снять левую клапанную крышку

Первым делом снимаем или отводим в сторону расширительный бачок ОЖ, для чего выкручиваем 3 винта.

м12

Вынимаем высоковольтные провода из свечных колодцев и отсоединяем патрубок ВКГ от крышки.

м13

После этого откручиваем 8 гаек головкой на 10 и снимаем клапанную крышку.

На левой голове кроме прокладки ГНЦ я еще решил заменить сальник распредвала и заглушку.

Первым делом снимаем разъем и откручиваем крышку датчика распредвала (2 болта на 10).

м15

Крышку было невозможно достать, пока не отсоединил шланг на расширительный бачок.

м16

Далее откручиваем болт датчика и снимаем датчик распредвала.

После этого откручиваем 4 болта и снимаем крышку подшипников.

м14

Меняем сальник распредвала и заглушку. На заглушку наносим тонким слоем герметик.

м17

Обязательно наносим герметик на указанные места крышки подшипников.

Все соединения: натяжитель ГНЦ, крышки затягиваем моментом 10 Н.м

Замена прокладок клапанных крышек Audi A6 C5

Первым делом не забываем удалить остатки старой прокладки и масла.

Затем наносим герметик в указанных местах головы двигателя (по углам).

м19

Далее укладываем новую прокладку, одеваем клапанную крышку и затягиваем сначала центральные гайки, а затем крайние крест на крест усилием 10 Н.м.

Важно! В большинстве случаев от неправильной затяжки даже новые прокладки начинают течь после нескольких тысяч км пробега. Поэтому рекомендую приобрести динамометрический ключ и сделать все правильно.

После установки всех деталей выждал сутки, чтобы герметик окончательно застыл.

На этом все, после 5000 км пробега подтеков масла нигде не обнаружено, так что если есть вопросы по замене сальников, прокладок ГНЦ, клапанных крышек смотрите видео, где все более чем подробно описано.

Замена прокладки клапанной крышки ауди а3

Работы

4-цилиндра

Замена прокладки клапанной крышки

Записаться в автосервис

Наши работы


Капитальный ремонт двигателя на KIA Sportage


Замена ноуската на Audi A4


Установка ТСУ с блоком согласования на Mercedes-Benz GLK x204


Кузовной ремонт Opel Astra


Замена переднего ступичного подшипника на Toyota Hilux 2013г.

Другие услуги автосервиса

Замена прокладки клапанной крышки Ауди

Работы 4-цилиндра 6-цилиндров (V6) Замена прокладки клапанной крышки (1 ГБЦ) От 600 руб. От 600 руб.

Замена сальника КВ заднего Ауди

Работы 4-цилиндра 6-цилиндров (V6) Замена сальника КВ заднего От 3000 руб. От 5000 руб.

Регулировка клапанов Ауди

Работы 4-цилиндра 6-цилиндров (V6) Регулировка клапанов (1 ГБЦ) От 2000 руб. От 5000 руб.

Замена гидрокомпенсаторов Ауди

Работы 4-цилиндра 6-цилиндров (V6) Замена гидрокомпенсаторов (1 ГБЦ) От 4000 руб. От 6000 руб.

Замена маслосъемных колпачков Ауди

Работы 4-цилиндра 6-цилиндров (V6) Замена маслосъемных колпачков (1 ГБЦ) От 2500 руб. От 2500 руб.

Записаться в автосервис

Запись
на приём

Выберите марку автомобиля

Разработка и продвижение сайтов

Компания которая готова взять заботу о вашем автомобиле на себя

© 2011 - 2021 Автосервис G-Energy. Все права защищены.

Содержание страницы носит исключительно содержательный характер и не я вляется публичной офертой, определяемой положением статьи 437 ГК РФ

Замена прокладки клапанной крышки ауди а3

Т.к. тему конкретно про замену прокладки клапанной крышки на ALT не нашел, то решил сделать мини отчетец.
Процедура не сложная.Закупил оригинальную прокладку в авто-з по цене 820руб.
вот она





1.Снимаем патрубок воздухана, снимаем клапан ВКГ и отсоединяем трубки от него



2.отворачиваем два шурупа крепления гофры проводов на катушки



3.вынимаем катушки



4.отворачиваем 2 болта торкс переднего кожуха ремня ГРМ и вытягиваем вверх



5.отворачиваем 16 болтов торкс по периметру клапанной крышки, начиная с середины



6.снимаем клапанную крышку (у меня она была приклеена скупым хозяином на белый герметик и с трудом оторвалась)



7.очищаем от нагара и герметика плоскость прилегания клапанной крышки к ГБЦ
8.очищаем от продуктов прикипания внутреннюю часть клапанной крышки





9.обезжириваем поверхность прилегания клап крышки к ГБЦ
10.вставляем прокладку в клапанную крышку
11.насухо сажаем крышку на ГБЦ
12.закручиваем 16 болтов торкс клап крышки равномерно начиная со средних
13.остальное собираем в обратной последовательности

Работа заняла по времени 2 часа со всеми отмыть,почистить..
наслаждаемся чистой клапанной крышкой)

Замена прокладок клапанных крышек и ГНЦ Ауди А6 С5

Замена прокладки клапанной крышки



Любой автолюбитель заботится о том, чтобы его машина находилась в идеальном состоянии. Если имеются какие-либо проблемы с транспортом, то их нужно оперативно устранять. Так, если вы увидели, что между клапанной крышкой и блоком мотора имеется течь, то стоит заподозрить, что прохудилась прокладка крышки.

Такой элемент не имеет глобальной функции в работе системы. Но если возникнут проблемы с прокладкой, то не стоит закрывать на них глаза, не смотря на то, что мотор будет работать исправно.

Замена прокладки клапанной крышки

Неисправная деталь должна быть поменяна, в противном случае из-под нее будет вытекать масло. Этот момент может стать причиной ряда проблем. Так прокладка клапанной крышки ваз 2114 может быть заменена самостоятельно без привлечения специалистов. Некоторые мастера придерживаются мнения, что при каждом снятии крышки требуется менять прокладку. Нужно учитывать этот момент при проведении различных работ.

Что нужно знать о моторе?

Перед тем, как клапанная крышка ваз 2114 будет снята, а прокладка заменена, стоит поговорить об особенностях мотора. Если вы ничего не знаете о конструктивных особенностях, то оптимальным решением будет обратиться к специалистам. Помните о том, что для проведения подобных работ потребуется определенный инструмент.

Устройство ДВС


Устройство ДВС

В частности автолюбителю нужно чтобы под рукой были такие детали, как:

  • трещотка с удлинителем;
  • головка на 10;
  • отвертка с крестообразной насадкой.

Как снять правую клапанную крышку

Чтобы не путаться где левая и правая клапанные крышки, запомните что всегда детали обозначаются по ходу движения автомобиля.

Первым делом снимаем пластиковую облицовку ДВС.

Далее снимаем верхнюю часть корпуса воздушного фильтра (4 защелку) и откручиваем болт на 10, чтобы снять сам корпус.


Отсоединяем патрубок системы ВКГ (вентиляции картерных газов) от клапанной крышки, он на фото выше черного цвета, просто нажимаем на него с двух сторон и аккуратно вытаскиваем.

Достаем высоковольтные провода из свечных колодцев.

Еще советую снять всю грязь с крышек, чтобы в процессе их поднятия песок и масленые отложения не попали в двигатель. Подойдет обычный очиститель карбюратора. Наносим его в грязные места и вытираем тряпкой.

  • Теперь откручиваем 8 гаек клапанной крышки головкой на 10.
  • Одну гайку на 10 крепления шланга гидроусилителя.
  • Один болт крепления щупа.


Вот болт крепления щупа под шестигранник.


Далее снимаем крышку, аккуратно поддеваем ее отверткой. Единственное что здесь мешает это 2 патрубка на топливную рампу, если их решите отсоединить будет еще удобней производить работы.

Далее можете снимать старую прокладку.

Лично я решил заменить заглушку распредвалов, поэтому пришлось открутить крышку на задней стороне двигателя (2 болта).


Новую заглушку я для надежности соединения мазал тонким слоем герметика, так же не забываем нанести герметик на саму крышку в указанных местах.


Далее меняем прокладку ГНЦ. Для этого придется сам натяжитель немного приподнять, буквально на 1 см, достать старую прокладку и полумесяц и поставить новые.

Изначально нам поднять натяжитель ГНЦ не дает цепь, поэтому надо ее немного сжать. Я в сети нашел пример фиксатора (чертежи) и мне токарь сделал что-то похожее.


Затем можно откручивать 4 болта натяжителя.

Ставим фиксатор и сжимаем цепь. Вы заметите, что после этого ГНЦ можно приподнять на 1 — 2 см.


Далее самое сложное это достать старую прокладку и полумесяц и поставить новые.


Рекомендуется на прокладку в определенном месте нанести герметик, но я этого не стал делать дабы не забить герметиком масленый канал.


Советую в первую очередь менять прокладку ГНЦ на левой голове, там больше места и потом уже переходить на правую.

Зачем нужна прокладка?

Понятно, что без такой прокладки автомобиль будет работать как и прежде. Но нужно понимать, что она играет определенную роль, пусть и не сказывается на технических особенностях автомобиля. Важно, что при появлении течи может возникнуть ряд серьезных проблем.

Прокладка имеет определенный срок службы. Ее нужно своевременно заменять по мере износа.

Если рассматривать основную задачу данной детали, то стоит сказать, что она заключается в обеспечении герметичности соединения. Чтобы соединение клапанной крышки и части двигателя было герметичным, и нужна прокладка. Не потребуется особенных навыков для того, чтобы отыскать крышку, ведь на ней установлена горловина для заливки моторного масла.

Когда производить замену?

Стоит разобраться, когда именно необходима замена прокладки клапанной крышки ваз 2114. Завод старается использовать только качественные прокладки, именно поэтому начальная деталь служит на протяжении длительного времени. По прошествии определенного срока детали теряют свою эластичность, могут затвердеть. Именно поэтому могут образоваться трещины, подтеки.

Даже небольшая течь может стать причиной того, что в мотор будет попадать грязь и пыль. Многие автолюбители меняют деталь при замене масла. Это отличное решение проблемы, так можно полностью исключить протечки.

Грязная клапанная крышка


Грязная клапанная крышка

К случаям, когда стоит произвести замену, относят:

  1. Заметили явную течь масла на стыке.
  2. Производится текущий ремонт мотора, в таком случае можно выполнить замену.
  3. Проведение технического осмотра.
  4. Снятие крышки.








Как провести замену?

Последовательность ваших действий должна быть следующей:

  1. Для начала потребуется ослабить хомуты, отсоединить шланги.

Отсоединение шлангов


Отсоединение шлангов

  1. Следующим шагом станет снятие стопорной пластины, снятие конца троса.

Снятие троса акселератора


Снятие троса акселератора

  • Потребуется открутить болты, которые позволяют закрутить кронштейн троса.

Снятие кронштейна


Снятие кронштейна

  • Вы увидите две гайки, которые также нужно будет открутить и снять, также как и резинки, которые используются для уплотнения.

Откручиваем гайки крепления клапанной крышки


Откручиваем гайки крепления клапанной крышки

  • Можно снимать клапанную крышку.

Снимаем клапанную крышку


Снимаем клапанную крышку

  • Старая деталь снимается, а новая ставится.

Новая прокладка


Новая прокладка

Когда будет сниматься крышка, стоит почистить сетки маслоотделителя. Такую манипуляцию можно произвести, если открутить болт и снять крышку.

2.1.7. Ford Focus II. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров

Если возникла течь масла из-под крышки головки блока цилиндров и её не удалось устранить под- тяжкой болтов крепления крышки, замените прокладку.

Для замены прокладки крышки головки блока цилиндров двигателей 1,4 и 1,6 л R4 Duratec 16V выполните следующие опе-рации.

Вам потребуется ключ «на 12».

2. Выверните болт крепления верхней крышки ремня привода газораспределительного меха-низма к крышке головки блока цилиндров

3. Отсоедините от крышки головки блока цилиндров шланг вентиляции картера

4. Снимите со свечей зажигания наконеч-ники высоковольтных проводов.

5. Отверните держатели воздушного филь-тра от шпилек крепления крышки головки блока цилиндров и снимите держатель.

6. Отверните гайку крепления кронштейна колодки жгута проводов датчика концентра-ции кислорода..

…и снимите кронштейн с болта-шпильки

7. Выверните три болта-шпильки крепле-ния крышки головки блока цилиндров…

…девять болтов крепления крышки го-ловки блока цилиндров…

… и снимите крышку.

8. Извлеките старую прокладку из пазов крышки головки блока цилиндров.

9. Очистите поверхность головки блока от остатков старой прокладки

рис 12. Порядок затяжки болтов крепления крышки головки блока цилиндров двигателей 1,4 и 1 , 6 л R4 Duratec 16V.

10. Установите крышку головки блока цилин-дров с новой прокладкой и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Болты и бол-ты-шпильки крепления крышки затягивайте в порядке, показанном на рис.12

в два этапа: 1-й -предварительная затяжка моментом 3Н-м (0,3кгс-м); 2-й — окончательная затяжка моментом 9Н-м (0,9кгс-м).

Для замены прокладки крышки головки блока цилиндров двигателя 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT выполните следующие операции

Вам потребуется ключ «на 12». 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Отсоедините колодки жгутов проводов от двух датчиков положения распределитель-ных валов (см. )

4. Отсоедините колодки жгутов проводов от двух клапанов системы регулировки фаз газораспределения…

…выверните болты крепления и снимите клапаны регулировки фаз.

5. Снимите со свечей зажигания наконеч-ники высоковольтных проводов. 6. Выверните двенадцать болтов крепле-ния крышки головки блока цилиндров, снимите крышку и установленную под ней прокладку. 7. Очистите пазы крышки и привалочную поверхность головки блока от остатков старой прокладки.

рис.18. Порядок затяжки болтов крепления крышки головки блока цилиндров двигателя 1,6 л R4 1 6V Duratec Ti-VCT

8. Установите крышку головки блока ци-линдров с новой прокладкой и все снятые детали в порядке, обратном снятию. Болты крепления крышки затягивайте в порядке, показанном на рис.18

, в два этапа: 1 -й — предварительная затяжка моментом 3Н*м (0,3кгс-м); 2 -й — окончательная затяжка моментом 9Н-м (0,9кгс-м).

Для замены прокладки крышки головки блока цилиндров двигателей 1,8 и 2,0л R4 Duratec-HE 16V выполните следующие операции.

Вам потребуется ключ «на 12» 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините от крышки головки блока цилиндров шланг вентиляции картера.

3. Снимите катушки зажигания (см. «2.2.2. Ford Focus II. Снятие электронного блока управления двигателем, датчиков и катушки зажигания» ).

4.Отверните держатели от шпилек.

…и снимите держатели

5 . Выверните семь болтов и пять бол-тов-шпилек крепления крышки головки бло-ка цилиндров…

…и снимите крышку,

6. Извлеките старую прокладку из пазов крышки головки блока цилиндров..

…и четыре прокладки уплотнений свеч-ных колодцев.

рис.27. Порядок затяжки болтов крепления крышки головки блока цилиндров на двигате-лях 1,8 и 2,0 л R4 Duratec-HE 16V

7. Установите крышку головки блока ци-линдров с новой прокладкой и все снятые де-тали в порядке, обратном снятию. Болты крепления крышки затягивайте в порядке, показанном на рис.27

, в два этапа: 1 -й — предварительная затяжка моментом 3Н-м (0,3кгс-м); 2 -й — окончательная затяжка моментом 9Н-м (0,9 кгс-м).

Инструменты и материалы:

перчатки тканевые, чистая ветошь, ключ динамометрический, ключ комбинированный на 12 мм.

Запасные части и ГСМ:

прокладка клапанной крышки – 1141575.

1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

2. Выкрутите болт крепления верхней крышки ремня привода газораспределительного механизма к крышке головки блока цилиндров.

3. Отсоедините от крышки головки блока цилиндров шланг рециркуляции газов картера двигателя.

4. Снимите со свечей зажигания наконечники высоковольтных проводов.

5. Открутите держатели воздушного фильтра от шпилек крепления крышки ГБЦ.

6. Снимите держатели воздушного фильтра.

7. Открутите гайку крепления кронштейна фишки жгута проводов датчика концентрации кислорода.

8. Снимите кронштейн со шпильки.

9. Выкрутите три болта крепления клапанной крышки.

10. Выкрутите девять болтов крепления клапанной крышки.

11. Снимите клапанную крышку.

12. Извлеките старую прокладку из пазов клапанной крышки и перед установкой новой тщательно очистите опорную поверхность и пазы.

13. Очистите поверхность головки блока цилиндров от остатков старой прокладки.

14. Монтируйте клапанную крышку с предварительно установленной на ней новой прокладкой на блок цилиндров, болты крепления клапанной крышки затягивайте в порядке, показанном на рисунке ниже, в два этапа:

1-й – предварительная затяжка моментом 3 Н∙м;

2-й – окончательная затяжка моментом 9 Н∙м.

15. Сборка и установка всех элементов производится в обратном порядке.

Болты крепления клапанной крышки затягиваются в три этапа:

1-й – вкрутить без усилия;

2-й – с усилием 3 Н∙м;

3-й – с усилием 9 Н∙м.

Константин Лисай Автолюбитель

Самостоятельная замена, — что нужно учитывать?

Процесс по замене считается довольно простым, но нужно понимать, что провести работу не всегда удается гладко.

Именно поэтому при проведении работ стоит придерживаться простых советов, которые помогут вам избежать ошибок:

  1. При снятии крышки стоит промыть ее в скипидаре.
  2. Оптимальным решением будет использовать качественные прокладки.
  3. Все используемые детали должны быть чистыми, при проведении работ специалисты советуют протирать края деталей от имеющегося масла.
  4. При установке можно использовать герметик, он наносится на места стыков.
  5. После того, как замена будет завершена, нужно проверить уровень масла.
  6. Для проверки системы нужно запустить машину, повторный осмотр проведите после того, как совершите первую поездку.
  7. Паз под прокладкой должен вычищаться как можно тщательнее.

Замена прокладки клапанной крышки: подробная инструкция

Вооружившись минимальным набором подручных инструментов и свободным временем, даже неопытный водитель сможет буквально за полчаса проделать всю работу самостоятельно. Но, всё же, несмотря на простоту работы, существуют некоторые правила и рекомендации, которых важно придерживаться. Инструкция по замене уплотнителя следующая:

  1. Подготовьте под рукой новой экземпляр прокладки, герметик и обезжириватель
  2. Демонтируйте все патрубки, элементы крышки клапанного механизма, освободите все крепежные элементы
  3. Тщательным образом отчистите, и обработайте места соединения крышки и ГРЦ с помощью обезжиривающего вещества
  4. На новое резиновое изделие нанесите герметик и аккуратно поместите прокладку на двигатель
  5. Затяните крышку крепежными элементами
  6. Установите ранее разобранные составные части узла в обратной последовательности

Процесс этой работы особой сложностью не отличается. Достаточно следить за тем, что бы уплотнитель плотно и правильно лег на свое место. Недопустимы перекосы крепежных элементов, а также необходимо их равномерно затягивать. Не менее важно аккуратно нанести герметик. Для проделывания работы лучше всего вооружиться динамометрическим ключом.

Во время приобретения герметика обратите внимание на его свойства: он должен сохранять свои характеристики под воздействием высоких температур, а также быть устойчивым по отношению к температурным колебаниям

Читайте также: