Замена прокладки клапанной крышки bmw m54

Обновлено: 05.07.2024

Замена прокладки клапанной крышки M54b22

Подтекала клапанная крышка, сначала в районе 6 цилинда снизу на охладителе было пятно маслянное. Не обращал особого внимания, ждал, но после как началась течь в районе первого цилинда на углу внизу, принял решение заменить прокладку. Да и в районе свечей еще месяца два назад масла не было, а сейчас чуток появилось… Двигло то работает нормально и тяга не упала и все такое… Но прокладку менять нужно…

Было куплено:
Прокладка на крышку (комплект) Victor reinz
Герметик Victor reinz
Кольца на затяжные гайки (15 шт).
Масло на долив.

Ну, собственно, началось… Снял накладку с клапанной крышки, снял пассажирский фильтр салона и его, так сказать, трубу, ведущую в салон — она мешает крутить гайки). Далее снял катушки, их желательно выкладывать где-то в правильном порядке, что бы не перепутать потом. Благо у меня они пронумерованы)) Далее. .в районе 6-го цилинда, внизу на углу, есть алюминиевый треугольник, который придерживает провода, его не отгинать, ибо сломается. Держа его по углам гиппотенузы)) акуратно шевеля, можно вытянуть и не сломать) После с под него убираются провода. Далее раскручиваем клапанную крышку и снимаем ее. Она может прикипеть, так что плоской отверткой ее можно поддеть по периметру, но осторожно не царапая и не ломая саму голову. Аккуратно снимаем и убираем ее в сторону.

После этих действий убираем осторожно остатки прокладки с головы, чистим и обезжириваем ее по периметру и в районе свечных колодцев. Для этого я использовал растворитель. После беремся за саму крышку. Отдераем так же от нее прокладку, чистим ее и обезжириваем. Мне с чисткой помог друг, солярой под давлением ее вымыли. После моющим средством, что бы обезжирить и в конце, после сушки протер растворителем места, где ложится прокладка.

Ставим саму прокладку в крышку. Не сложно, она имеет форму самой крышки, не перепутаете. Прижимаем ее, что бы она села. После всех этих действий я промазал прокладку по периметру в центральной дорожке на всякий случай герметиком, тонкой полосочкой.

Аккуратно ставим прокладку на место. Закручиваем гайки пока что от фонаря, как хотим, цель наживить их и докрутить до касания крышки, не более. После того, как это сделали, начинаем затягивать крышку, с центра и накрест к краям. Гайки в 3 ряда по 5 штук, следовательно начинаем со второго ряда с третьей, потому в первом ряду 3-я, в 3-м ряду 3-я, и погнали крест на крест. Затяжку делаем по чуть-чуть, что бы прокладка не сползла ненароком. Обычной народ делает 3 прохода, но у меня получилось за два, все на месте стоит и все гут. Так же момент с затяжкой болтов. Я переживал, как их затягивать, что бы не сорвать… Собственно, целенаправлено не сорвешь, в итоге они упираются в голову и все.

После этих действий собираем все в обратном порядке, и желательно что бы не оставалось лишних деталей ))) Заводим и едем))

Замена прокладки клапанной крышки м54.

Заменил прокладочки под клапанной крышкой.
Началось все с того что, после высоких оборотов, в салоне был сильный запах гари, по правой стороне, где выпускной коллектор, было очень "сыро". Медлить с заменой не стал, т.к. цена работ, могла увеличиться в десятки раз, ну или без машины можно остаться. Дело в том что, масло попадает, ровно на коллектор, при высоких температурах, это все может незамедлительно воспламениться.
Возможно я бы так за это не переживал, если бы лично не разговаривал с человеком, и смотрел машину, которая из за этого загорелась, благо успели быстро потушить. Обошлось заменой проводки под капотом и покраской капота. Не знаю, особенность это м54 или всех "м"
Прокладок неимоверное количество, и цены на них сильно варьируются. да и отдельно продаются без прокладок колодцев свечей, но раз уж снимаю крышку, менять надо полностью, что бы не думалось.
Посоветовали взять немецкий Goetze.
Заказал, пришло на следующий день.
Заменили с другом часика за 2 не спеша, т.к крышку снимал первый раз.
Очень было интерессно, что там под крышкой, много ли гари, в каком состоянии кулачки распредвала.
Посмотрите сами, все чистенько, аккуратненько. Сама крышка без эмульсии вообще, чистая, есть налет, но это я думаю издержки работы двигателя)) для 340000 км пробега отличный результат!

Сняв катушки, я вообще был шокирован, 1,5,6 колодцы практически полностью были в масле! Открутили свечи, они еще в хорошем состоянии, все прочистили, высушили.
На вид старая прокладка, показалась нормальной, но это до того момента пока я не взял в руки новую прокладку, разницу в мягкости сразу ощутима.
при сборки использовали минимум герметика, только в некоторых местах. Об этом написано в BMW TIS.
И теперь тоже важный момент, до этого у меня не функционировал КВКГ. Даже купили новый, все не решался поменять, хотел сам, т.к слышал на просторах интернета прикол. Хочешь стать истинным BMW шником поменяй самостоятельно КВКГ😄 НО…
Вчера запустил машину после всех работ, открываю крышку заливную "масла" и услышал реакцию двигателя. до этого этого небыло. поставил руку, засасывает. Странно, это же признак рабочей квкг, так в чем дело, что изменилось?
И еще машина полетела! это не самовнушение, она реально бодро поехала, раньше, она как бы задыхалась, я думал заменить на всякий случай топливный фильтр. но дело было не в этом получается, а в чем? может в свечах дело? колодцы были в масле, но она никогда не троила, да и сами свечи, чистые. вообщем незнаю.
Главное результатом проделанной работы я доволен👍

Течь масла М54

Поиск юзал, конкретики не нашёл.
Не могу избавиться от проблемы уже который год.
зима 2010-2011 - масло выгнало по всему кругу крышки (больше литра).. поменял клапан рециркуляции газов и все подходящие трубки, прокладку на В Рейнз.
зима 2011-2012 - опять стало подтекать по правой стороне по ходу ближе к стеклу над коллектором. поменял прокладку на новую (В Рейнз).. + поменял резиновые, металлические шайбы (15шт). продули все трубки. По краям крышки нанесли герметик.
Май 2012 - снова стало подтекает по тому же месту .
Если бы не над горячим коллектором и не периодический запах, забил бы.. а так нужно делать. боюсь что зимой будет хуже.

Вопрос: прокладка Рейнз гауно или может быть дело в какой либо микро трещине крышки? или может герметик по кругу нанести 2 слоя. Кто как спасался?
P.S. покупать новую крышку как-то дорого для проверки;)

масло двиг жрот? компрессия какая? масло выше уровня не переливали?

масло жрет.(где-то на 8тыс. -2литра залил уже.) езжу не гоняю. Масло -кастрол 5в30.
но тут не понятно, от того что уходит из под клапанной крышки или из за самого голодного двигателя.
масло выше уровня не переливал, скорее уровень ближе к нижнему предело всегда.
компрессия тут на что влияет не пойму?

Пробуй это место садить на гермет ( там где полукольца). Если будет дальше течь, то замена клапанной крышки.

видно по другому никак..

а если снимать крышку, прокладку можно оставить старую? всего 4 месяца простояла или опять новую брать?

масло жрет.(где-то на 8тыс. -2литра залил уже.) езжу не гоняю. Масло -кастрол 5в30.
но тут не понятно, от того что уходит из под клапанной крышки или из за самого голодного двигателя.
масло выше уровня не переливал, скорее уровень ближе к нижнему предело всегда.
компрессия тут на что влияет не пойму?

видно по другому никак..

а если снимать крышку, прокладку можно оставить старую? всего 4 месяца простояла или опять новую брать?

правильно - купить новую, но если денег нет или очень жалко, а прокладка еще не задубела, сойдет и эта.

можете посадить на гермет , но проблему это не решит, потому что у вас высокое давление картерных газов (к этому и компрессия) и скорее всего выпрет в другом слабом месте.
двиг надо ремонтировать, а не заниматься гавноремонтом.
ПС: врядли у вас крышка не ровная на столько, чтобы уходило 2 литра за 8 000 при нормальной езде.

у вас высокое давление картерных газов (к этому и компрессия) и скорее всего выпрет в другом слабом месте.

ПС: врядли у вас крышка не ровная на столько, чтобы уходило 2 литра за 8 000 при нормальной езде.

короче поеду мерить компрессию..
можно подумать что никто не доливает масло в бмв от замены до замены. ;)

У Патриота лучше спроси что делать , я тебе сейчас как насоветую так и машину продашь.

ПС: не доливаю ни грамма , даже если проехать 15 000. Прокладку клапанной крышки и кольца менял (задубели), снял, протер тряпкой, положил и назад закрутил, даже не отмывая от масла. Ничего не течет.

У Патриота лучше спроси что делать , я тебе сейчас как насоветую так и машину продашь.

Guardian не кипиши.)
Снимаешь крышку. Старую прокладку с кольцами под свечи, резиновые и металлические шайбы, гайки - всё это отмываешь сначала в бензине а затем в растворителе. Клапанную крышку отмываешь К е р х е р о м горячей водой, особенно тщательно отмываешь с внутренней стороны крышки пазы в которые укладывается прокладка и свечные кольца, затем эти пазы протираешь растворителем. Герметиком, я пользуюсь Элринг Дирко серого цвета, промазываешь пазы в крышке по всему периметру и под свечные кольца тоже. Укладываешь прокладку с кольцами в пазы, затем опять промазываешь всё это герметиком уже со второй стороны (та которая прилегает к головке). Устанавливаешь крышку, при этом все резиновые шайбы тоже промазываются герметиком с двух сторон. Не заводя двигателя оставляешь всё это дело на ночь, что бы герметик как следует высох. Делаю так всегда, ещё ни на одном моторе не потекло.)

Замена прокладки клапанной крышки m54b25. (Подробная памятка для себя)

Список необходимого:
1) Прокладка GOETZE (50-029076-00)
2) Уплотнительное кольцо 15 шт. (436.010)
3) Герметик VICTOR REINZ
4) Головки на 8 и 10.
5) Плоска длинная отвёртка.
6) Хорошо если есть гибкий удлинитель. т.к болт возле левого воздуховода находится не в самом удобном месте. Можно открутить без удлинителя, но с ним удобнее.

0. Снимите салонный воздуховод, а то будет мешаться. Только трубу. Держится на трёх защёлках. Плоская отвёртка в помощь.

1. Снимаем две верхние защиты. Под крышечками 2 болта и 2 гайки на 10. Крышка для залива масла будет мешать, открутить и закрутить назад после снятия защиты.

2. Отсоединяем питание от катушек. Отсоединяем сразу чтоб потом не мешало.
Отвёрткой поддеваем металлический хамут сверху и тянем за кабель и он легко отсоединяется.

3. Дальше отсоединяем крепление с проводами для катушек.

Держится оно на двух защёлках которые нужно легонько поддеть со стороны заливной горловины масла.

4. Убираем все кабеля чтобы не мешались. Всё держится на на небольших пластмассовых зажимах и одном металлическом с на углу двигателя у воздуховода. Всё интуитивно понятно.

5. Снимаем патрубок Клапана рециркуляции картерных газов. Сверху и снизу есть рефлёность, тихонько берём за неё и нежно двигаем в сторону, что бы освободились защёлки по бокам. Делать это максимально осторожно т.к скорее всего он задубевший и его легко сломать.

6. Откручиваем катушки. Откручиваем все болтики (на 10) которые держат катушки 12шт. Откручиваем болт посередине (на 8) — земля, указан жёлтым.

7. Дальше откручиваем болты крепления самой крышки.

8. Снимаем крышку. Скорее всего прокладка будет задубевшая и крышка прилипнет. Нежно поддеваем всё той же плоской отвёрткой. Скорее всего нужно будет поддеть с нескольких сторон.

9. Чистим крышку. (Это самая длительная операция.) Вам очень повезёт если под рукой будет кёрхер. Короче чистим нагар, куски вспененного масла. Сушим. Обезжириваем.

10. Одеваем прокладку на крышку. Обращаю своё и ваше внимание на то, что новая прокладка будет немного выпирать. Это нормально, она потом прижмётся.

11. Обезжириваем края двигателя на которые будет ложиться прокладка. Убираем куски герметика, жареное масло и всё ненужное.

13. Ставим крышку на место. Затягиваем болты начиная с центра, далее крест на крест. Сначала просто накидываем болты на место и слегка подтягиваем. Когда все болты на месте, начинаем поджимать. Я поджимал в 3 этапа, что бы прокладку не перекосило и она легла ровно. Собственно так и советует TIS.

14. Собираем всё в обратном порядке и можно ехать.

Спасибо мне за подробную памятку себе :)

____________________________________________
И так на момент 08.02.2016 пройдено чуть более 1150 км. в разных режимах: тапка в пол, очень активное передвижение по городу, трасса 3500+ об./мин на протяжении 400 км. Примерно 50% на 50% город/трасса. — всё сухо! :)

Бмв v8 м62 замена прокладок под крышками клапанов

«М52» — особенный сервис БМВ, который специализируется на ремонте и обслуживании исключительно автомобилей баварского производителя. Мы делаем все, кроме жестяных работ по кузову, поскольку уверены, что настоящий немецкий автомобиль, наделенный правом носить легендарный бело-голубой пропеллер на капоте, не заслуживает рихтованного, шпаклеванного и перекрашенного капота, восстановленных крыльев, кое-как склеенных бамперов. Наше кредо — квалифицированный ремонт, оригинальные запчасти и табу на использование всего того некачественного, что может повлиять на безопасность или ходовые качества авто. Это касается как выбора подходов, техник, технологий, культуры выполнения работ, так и запчастей, расходников.

BMW 5 series Number Two › Бортжурнал › Замена прокладки клапанной крышки м54.

Заменил прокладочки под клапанной крышкой. Началось все с того что, после высоких оборотов, в салоне был сильный запах гари, по правой стороне, где выпускной коллектор, было очень «сыро». Медлить с заменой не стал, т.к. цена работ, могла увеличиться в десятки раз, ну или без машины можно остаться. Дело в том что, масло попадает, ровно на коллектор, при высоких температурах, это все может незамедлительно воспламениться. Возможно я бы так за это не переживал, если бы лично не разговаривал с человеком, и смотрел машину, которая из за этого загорелась, благо успели быстро потушить. Обошлось заменой проводки под капотом и покраской капота. Не знаю, особенность это м54 или всех «м» Прокладок неимоверное количество, и цены на них сильно варьируются. да и отдельно продаются без прокладок колодцев свечей, но раз уж снимаю крышку, менять надо полностью, что бы не думалось. Посоветовали взять немецкий Goetze. Заказал, пришло на следующий день. Заменили с другом часика за 2 не спеша, т.к крышку снимал первый раз. Очень было интерессно, что там под крышкой, много ли гари, в каком состоянии кулачки распредвала. Посмотрите сами, все чистенько, аккуратненько. Сама крышка без эмульсии вообще, чистая, есть налет, но это я думаю издержки работы двигателя)) для 340000 км пробега отличный результат!
Сняв катушки, я вообще был шокирован, 1,5,6 колодцы практически полностью были в масле! Открутили свечи, они еще в хорошем состоянии, все прочистили, высушили. На вид старая прокладка, показалась нормальной, но это до того момента пока я не взял в руки новую прокладку, разницу в мягкости сразу ощутима. при сборки использовали минимум герметика, только в некоторых местах. Об этом написано в BMW TIS. И теперь тоже важный момент, до этого у меня не функционировал КВКГ. Даже купили новый, все не решался поменять, хотел сам, т.к слышал на просторах интернета прикол. Хочешь стать истинным BMW шником поменяй самостоятельно КВКГ

Замена прокладки клапанной крышки BMW

Руководитель технического центра

"Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр «BMW запад». Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным."

Руководитель технического центра «БМВ запад»

Стоимость замены прокладки клапаной крышки BMW

Крышка головки блока цилиндров – это герметичный купол верхней части двигателя, прикрывающий мотор от попадания в него пыли, грязи и посторонних предметов, а также отсекающий попадание продуктов смазки в подкапотное пространство. Для того, чтобы крышка к головке блока прилегала плотно, и система оставалась герметичной и не пропускала ни капли масла – в месте их соединения находится эластичная уплотнительная прокладка.

В этой статье мы расскажем, о чем говорят течи масла через прикладку, что происходит с двигателем и подкапотным пространством с негерметичной прокладкой, как заметить первые признаки ее износа, что, собственно, приводит к ее ускоренному старению и как не навредить автомобилю при ее замене.

Срок службы уплотнительной прокладки крышки ГБЦ

Какого-то определенно срока службы у уплотнительной прокладки крышки ГБЦ на BMW нет. На практике ресурс составляет не менее 80 тысяч километров при исправном двигателе. Менять ее следует при появлении первых следов масла, выступивших по периметру соединения клапанной крышки и головки блока (в любом месте). Также прокладка меняется при любом ремонте двигателя, если снималась клапанная крышка.

При течах масла из-под крышки на небольших пробегах прокладка меняется отдельно от самой крышки, на больших пробегах (более 60 тысяч) замена прокладки осуществляется в сборе с клапанной крышкой. На современных BMW клапанная крышка – это сложный технологический продукт, внутри которого находится система вентиляции картерных газов. При этом она изготовлена из пластика. Агрессивные условия работы: высокие температуры, просрочки с техобслуживанием и т.п. быстро приводят ее в негодность и, как следствие, к течам моторного масла.

Признаки износа уплотнительной прокладки крышки ГБЦ

Очень часто негерметичность уплотнительной прокладки клапанной крышки – это косвенные признаки не только износа самой прокладки, но и неисправностей в других узлах двигателя. Например, вытекающее через прокладку масло может говорить о проблемах с вентиляцией картерных газов или о сильной «забитости» маслопроводов. Поэтому крайне важно своевременно заметить эти первые сигналы и правильно отреагировать.

  • Потеки масла видны либо в местах соединения клапанной крышки и головки блока, либо на заливной горловине (скорее всего прокладка крышки или пробки стали пропускать масло из-за повышенного давления в системе смазки двигателя);
  • Характерный запах нагретого масла в салоне автомобиля;
  • Масло просачивается через прокладку в произвольных местах (скорее всего прокладка потеряла эластичность и стала твердой и не обеспечивающей герметичности в силу возрастных изменений);
  • Мотор снаружи покрывается маслянистой грязной пленкой;
  • Падение уровня масла в двигателе;
  • Наблюдается белая дымка (если масло попадает на внешние, нагретые детали двигателя);
  • Под автомобилем на дорожном покрытии наблюдаются следы масла.

Если не заменить вовремя

Напрямую на работоспособность двигателя уплотнительная прокладка клапанной крышки не влияет. Но экономить на ее замене не стоит: к примеру, на пятой серии (F10) оригинальная запчасть будет стоит в районе нескольких тысяч рублей. А проблем утекающее масло может доставить на более солидные суммы.

  • Если изношенную прокладку клапанной крышки не заменить вовремя, то постепенно двигатель и подкапотное пространство начнет покрываться очень трудно отмываемым налетом (вытекающее масло начнет смешиваться с дорожной пылью);
  • Утекающее через прокладку масло может привести к значительному падению уровня масла двигателя, что в свою очередь повлечет за собой проблемы в его работе (грозящие в том числе и капитальным ремонтом мотора);
  • Попавшее на выхлопную систему масло из-под клапанной крышки сгорает с неприятным запахом. И что более серьезно: это снижение пожаробезопасности (возможно возгорание);
  • Вытекшее из-под прокладки масло может попасть на приводной ремень (он попросту может соскользнуть, повредив соседние агрегаты);
  • Вытекающее масло, попадая на резиновые шланги, разъедает их и приводит к выходу из строя других систем автомобиля.

Что изнашивает прокладку клапанной крышки

Течь масла через уплотнительную прокладку крышки ГБЦ – это, в большинстве случаев, не признак возрастной усталости самой прокладки, а сигнал, что в работе двигателя есть серьезные проблемы. Например, при сильном износе поршневых колец, потери двигателем компрессии в моторе начинает скапливаться избыточное количество газов, система вентиляции не справляется с возросшим объемом и газы начинают самостоятельно искать себе выход из мотора, продавливая сальники и уплотнительную прокладку. На ускоренный износ прокладки также влияют:

  • Нарушение при сервисных работах последовательности и моментов затяжки винтовых соединений клапанной крышки с головкой блока цилиндров (потеки масла в этом случае видны в местах креплений крышки и ГБЦ);
  • Заливка в двигатель слишком вязкого масла или масла, не соответствующего условиям эксплуатации (например, чрезмерно густеющего на морозе);
  • Постоянный перепад температур (такой режим изнашивает резину прокладки);
  • Важный фактор, изнашивающий прокладку клапанной крышки, – это возраст. Со временем изначально эластичная прокладка твердеет, становится хрупкой, на ней появляются микротрещины, через которые рано или поздно начинает просачиваться масло;
  • Засорившиеся маслопроводы в системе смазки двигателя (также приводят к повышению давления в системе смазки двигателя);
  • Неисправная система вентиляции как в клапанной крышке, так и вне ее;
  • Использование некачественной клапанной крышки;
  • Из-за перегрева двигателя может нарушиться геометрия головки блока цилиндров и крышка блока цилиндров начнет прилегать не плотно.

Как не надо менять уплотнительную прокладку крышки ГБЦ

Работа по замене уплотнительной прокладки клапанной крышки не самая трудоемкая, но она все равно требует определенных навыков и знаний. Поэтому лучше довериться профессионалам с опытом работы именно с маркой BMW.

Замена прокладки клапанной крышки bmw m54

Можно заклеить поксиполом, предварительно зачистив. Но через неделю все равно придется вернутся к варианту, который ты просил не предлагать. Только с внешней стороны клей, чтобы этот поксипол в голову не отвалился.

P.S. Ничем ты не заклеишь пластик, чтобы держалось в таком перепаде температур и в такой среде.

sasha525, герметик, ну вообще по определению, он герметизирует стыки. На отлип он держаться не будет. По крайней мере снаружи точно, а изнутри есть шанс что он отвалится и в голову попадет. У тебя же, я так понял, по самому корпусу микротрещина? Там только клей, 2-х компонентый, типо поксипола, но очень ненадолго.

Если нарушена геометрия шва, без глубокой микротрещины, тогда можно попробовать прокладку на герметик посадить. Только именно который для прокладок, а не как у нас многие думают, что герметики только цветом отличаются и хреначут на красный все подряд.

sasha525, герметик, ну вообще по определению, он герметизирует стыки. На отлип он держаться не будет. По крайней мере снаружи точно, а изнутри есть шанс что он отвалится и в голову попадет. У тебя же, я так понял, по самому корпусу микротрещина? Там только клей, 2-х компонентый, типо поксипола, но очень ненадолго.

Если нарушена геометрия шва, без глубокой микротрещины, тогда можно попробовать прокладку на герметик посадить. Только именно который для прокладок, а не как у нас многие думают, что герметики только цветом отличаются и хреначут на красный все подряд.

у меня пока не ясно , есть трещина или нет.
Рассказываю: потекла прокладка года полтора назад, поменяли на виктор рейинз( вообще герметиком нигде не мазали), потекла через несколько дней. ок, год назад решил заново поменять, взял виктор рейнз в другом месте и для надежности посадили прокладку ВСЮ на герметик (серый) тоже от виктора рейнз. всё сухо было пол года , может поболее. а тут машину пару месяцев назад поднимали, увидел, что у лобового стекла сзади начала сопливить, не сильно, но есть. стал пристальнее осматривать, у ваноса сухо, вдоль мотора, где идёт прокладка вроде тоже, но в некоторых местах есть "потности" не то на крышке, не то у стыка с прокладкой.
Новую покупать точно не буду- 15-17 рублей.
б/у - та ещё лотерея, помню другу 2 года назад искали- так только с 3 (!) попытки удалось найти ту, что не ссыт, путём постановки на мотор. А б/у -8 .
Надеюсь дело в прокладке, крышку всё-равно менять в мои планы не входит при любом раскладе).
ибо все два раза ставил прокладку не у kesha. Может он с лёгкой руки поставит всё на века.

в интернете находил темы, где люди запаивали. кто-то на супер клей сажал ,который держит от -50 до +150, вроде держится.

Замена прокладки клапанной крышки n20b20

1. Обесточить автомобиль, дождаться остывания ОЖ до 40 градусов.

2. Необходимо снять левый и правый кожух. Повернуть фиксаторы (1) на 90° против часовой стрелки. Разблокировать фиксатор (2). Снять кожух (3).

Это слайд-шоу требует JavaScript.

4. Снимаем звукоизоляцию центральных верхних частей щита передка. Отсоединить плюсовой провод уплотнителя (2).
Вынуть насечные заклепки (1). Освободить уплотнитель (2) из зажимов в направлении, указанном стрелкой.

Вывернуть винты (1). Вынуть звукоизоляцию верхней части щита передка (2).

6. Снимаем корпус воздушного фильтра. Расфиксировать и отсоединить разъем (1) от пленочного термоанемометрического расходомера воздуха.
Ослабить хомут (2) и момент затяжки, при сборке, 3 нм.


Освободить приводной трос (2) из зажимов на корпусе воздушного фильтра. Вынуть корпус воздушного фильтра (3) движением вверх из резиновых опор (1) и снять.

7. Снимаем трубопровод вентиляции топливного бака. Расфиксировать и отсоединить разъем (1). Разжать зажимы. Отсоединить трубопровод (2) вентиляции двигателя от крышки головки блока цилиндров и нижнего трубопровода очищенного воздуха. Вынуть и снять трубопровод вентиляции двигателя. Проверить и заменить поврежденные уплотнители.

Далее необходимо снять подводящий трубопровод. Вывернуть винты (1). Ослабить винт (2) на заднем держателе (3) провода. Снять держатель (3) провода движением вверх.

Признавайтесь, у кого есть приспособа, чтобы заглушить топливопроводы? Заглушить топливопроводы специальными приспособлениями (1) 13 5 161 и (2) 13 5 162 из комплекта приспособлений 13 5 160.

Отвернуть гайку (1). Момент затяжки 30±3 Нм. Освободить подводящий трубопровод из зажима (2), вынуть движением вверх и снять.

Отсоединить плюсовой провод аккумуляторной батареи (1) от вакуумного насоса. Вывернуть винт и снять вакуумный трубопровод (2) управления турбонагнетателя. Вывернуть винты (3) и снять вакуумный насос (3) движением назад.
Для наглядности данный этап показан на снятом двигателе. Момент затяжки винтов (3) 10 Нм.

При установке:
Проверить уплотнительное кольцо (1) на предмет повреждений и при необходимости заменить.
Слегка смазать уплотнительное кольцо (1). Выставить систему привода (3) вакуумного насоса относительно желобка (2) распределительного вала выпускных клапанов. Одновременное нажатие и вращение вакуумного насоса облегчает его установку.

11. Вынуть из держателя разъем лямбда-зонда (1) и разъединить штекерное соединение.

Вывернуть винты (1). Снять фланец (2).

Отсоединить штекерное соединение (1) электромагнитного преобразователя давления (3). Отсоединить вакуумный трубопровод (OUT). Вывернуть винты (2) и отложить преобразователь давления (3) в сторону.

Снять кожух (2). Отвернуть находящуюся под ним гайку и отложить в сторону плюсовой провод аккумуляторной батареи.
Момент затяжки 8 Нм.

Отвернуть винты крышки головки блока цилиндров от краев к середине в несколько приемов по пол-оборота.
Снять крышку головки блока цилиндров.

Собрать двигатель. Проверить на герметичность. Насладиться проделанной работой.

Замена прокладки клапанной крышки bmw m54

Вечером в гараже у Loki (отдельное спасибо за помещение) под чутким руководством ArcanoIDа (огромное спасибо) была произведена замена. Времени ушло 2 часа, а т.к. торопиться было некуда делалось все не спеша.
Материалы и инструменты:
1. Прокладка клапанной крышки
2. Герметик АВRO(кажется так пишется) его надо совсем чуть чуть
3. Клчи на 10, 8, 13
4. Скребок пластмассовый, если нужно будет отодрать старый герметик. Кстати у меня он был нанесен полностью по кругу, хотя надо в двух местах.
5. И конечно наш любимый карбклинер 2 балончика

P/S ArcanoID и Loki добавьте если забыл что то)

__________________

Что это за ночь такая? И почему она такая ночная?

8 рук и 4 головы делают свое страшное дело %)

Добавлено через 47 секунд
ЗЫ: не пейте, дети, пЫво крепкое, а то голова будет бо-бо с утра

Добавлено через 8 минут
Поясню некоторорые моменты:
Скребок нужен для удаления старой покладки и/или герметика(особенно если его использовали вместо прокладки! ). Скребок лучше пластиковый или на худой конец деревянный. Железным можно поцарапать плоскость крышки. Предварительно брызгаем карбклинером(можно и уайт-спиритом) на крышку и через некоторое время начинаем счищать.
Остатки прокладки и герметика на ГБЦ нужно удалять очень аккуратно, чтобы они не упали внутрь! Из неприятных моментов - откручивание и закручивание нескольких болтов(один в районе 6-ого цилиндра, второй - в районе 5-ого под трубками кондиционера: неудобно расположены. И самое главное - правильно протянуть крышку - не перетянув(и не сорвав)! Нюанс: осмотрите внимательно состояние резиновых уплотнительных колечек под болтами - если они на вид уставшие(потрескавшиеся, твердые и не эластичные), то их нужно так же заменять(стоят они не дорого). кабрклинера лучше брать пару больших балонов(один понадобится для внешней очистки двигателя в области клапанной крышки от грязи, а второй - для очистки крышки от остатков старой прокладки и "кокса". Попутно можно оценить состояние распредвалов - выпускной видно и так, а чтобы посмотреть впускной - нужно снять пастиковый кожух. Вроде бы все.
И самое главное - не спешить при сборке!

Читайте также: