Замена прокладки клапанной крышки киа церато 2007

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Течи моторного масла Kia Cerato

Как определить, что образовалась течь моторного масла? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • масляные лужи под передней частью автомобиля после стоянки
  • наличие потёков на корпусе ДВС
  • фиксация датчиками низкого уровня или низкого давления масла
  • синий дым из выхлопной трубы

Доверяйте ремонт двигателя и устранение масляных протечек только профессионалам!

Резкое снижение уровня масла, появление луж под автомобилем после ночной стоянки – верные признаки масляных течей двигателя. Основной причиной таких протечек является засорение вентиляции картера, в которой создаётся избыточное давление от накопившихся газов, что приводит к выдавливанию прокладок, а вместе с ними и масла из системы.

  • через прокладку клапанной крышки;
  • из-под масляного фильтра;
  • через место установки трамблера;
  • через сальник коленвала;
  • из поддона картера.

Течи масла из-под трамблёра или поддона устраняются путём герметизации мест установки (стыков). Устранить масляную течь из-под сальника коленчатого вала сложнее - для этого необходимо разобрать двигатель и заменить сальник. Такую процедуру лучше доверить профессиональному автослесарю.




КАК УСТРАНИТЬ ТЕЧЬ МАСЛА ЧЕРЕЗ ПРОКЛАДКУ КРЫШКИ КЛАПАНОВ

Определить, что через крышку клапанов сочится масло легко – на корпусе двигателя образуются жирные потёки, облепленные пылью и грязью. Проблема появляется в двух случаях:

  1. Нарушена герметичность стыка крышки и блока ДВС.
  2. Слишком высокое давление в масляных магистралях.

Зазоры в привалочной плоскости ГБЦ появляются, если износ прокладки стал критичным – материал растрескался и деформировался, либо крепления затянуты неплотно – отсутствует герметичность. Неполадка устраняется заменой прокладки ГБЦ и правильной затяжкой крепёжных болтов.

Давление масла в магистралях снизится до нормального после ремонта системы вентиляции картерных газов или чистки редукционного клапана. Также рекомендуется провести регулировку клапана масляного давления, если это возможно.

ВИДЕО С ПРИМЕРОМ МАСЛЯНОЙ ТЕЧИ ДВС

В данном видеоролике рассмотрен частный случай течи моторного масла в автомобиле Киа Рио. Масляная протечка из-под сальника оказалась течью из-полд заглушки масляного канала, расположенной между ДВС и коробкой передач.

КАК УСТРАНИТЬ ТЕЧЬ МАСЛА ИЗ-ПОД МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА

Признаки утечки масла из фильтра сначала проявляются небольшим просачиванием смазки, появлением разводов, которые постепенно превращаются в капли. Вместе с этим:

  • появляется сизый дым;
  • слышны посторонние звуки ДВС, мотор может троить, с трудом заводиться;
  • ощущается запах горелого масла;
  • увеличивается масляный расход.

Причин утечки масла из фильтра несколько:

  1. Повреждение или чрезмерное засорение фильтрующего элемента.
  2. Некачественное или старое масло.
  3. Деформация уплотнительной резинки.

Неполадки с масляным фильтром устраняют путём его замены и правильной установки - затяжка этого элемента должна проводится только руками без применения вспомогательных устройств!




ПОСЛЕДСТВИЯ МАСЛЯНОГО ГОЛОДАНИЯ

Что произойдёт, если не устранять масляную протечку? Чем больше масла будет вытекать из системы - тем хуже будут смазываться трущиеся детали двигателя, а значит в скором времени наступит масляное голодание ДВС. Критическим объёмом считается 1 литр смазки в системе - коленчатый и распределительный валы не заклинит, но существенно увеличит износ механизмов.

При объёме менее литра масла в ДВС происходит:

  1. Залегание поршневых колец. Остатки масла сгорают в цилиндрах, выхлопные газы становятся синего цвета.
  2. Заклинивает верхний распредвал, вырывает постель ГБЦ. Такая поломка приводит к дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.
  3. Заклинивает как распредвалы, так и коленчатый вал, иногда и поршни ДВС. Как правило, здесь происходит и разрыв корпуса блока мотора. Такие повреждения устранить практически невозможно, поэтому рекомендуется устанавливать новый двигатель.

Помимо течей к масляному голоданию приводят:

  • несвоевременная замена масла ДВС;
  • некачественное масло;
  • не подходящая по составу смазка.

Специалисты автосервиса "Крутящий момент" рекомендуют проверять уровень масла каждые 7 - 10 дней независимо от того, как часто вы пользуетесь своим автомобилем и каков его пробег.

ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ ПЕРЕЛИТЬ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЬ

Большой объём масла в системе, как и малый, может привести к неприятным последствиям.Если масло перелито немного (до максимальной отметки на щупе) - никаких критических поломок не произойдёт, если же уровень смазки превысил максимальный - появляются неисправности:

  • масло может попасть на регулятор холостого хода, чем спровоцировать неравномерную работу двигателя;
  • чрезмерный объём смазки начинает просачиваться через сальники и выдавливать их, образуя масляные течи, а замена сальника коленвала трудоёмкий и недешёвый процесс.


СУХОЙ ЩУП. В СИСТЕМЕ ДЕФИЦИТ МАСЛА


НОРМАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ


МАСЛО ПЕРЕЛИТО. УДАЛИТЕ ЛИШНЮЮ СМАЗКУ

Проблему можно устранить - достаточно слить лишнее масло из двигателя. Чтобы это сделать, следует посетить автосервис, где автомеханики удалят излишки смазки из системы ДВС. Сливать масло из двигателя самому не рекомендуется (можно не угадать с объёмом), так как масло из сливного отверстия вытекает очень быстро.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Замена прокладки клапанной крышки

Обезжирил паз клапанной крышки кромку головки нефрасом.

Прочистил колодцы форсунок намотанной на отвертку тряпкой смоченной в хай гировском карб клинере.

Прокладку решил положить на герметик. Герметик использовал термостойкий красный силиконовый Donе Deal.
Прошелся им тонким слоем по пазу клапанной крышки, подождал 10-15 мин положил прокладку, прошелся еще герметиком)

Поставил крышку на место еще немного подождал и начал затягивать болты в 2 прохода от центра к краям.
После установки крышки на место решил заодно смазать корпуса форсунок медной пастой, т.к прошлой осенью кое как вытащил форсунки.
Тогда полностью проводил ремонт всех форсунок с заменой клапанов и шариков, а так же заменой распылителей.
причина ремонта была потеря гидроплотности форсунок и слив топлива в обратку.
Так вот чтобы проще было вытаскивать форсунки из колодцев смазал форсунки медной пастой LIQUI MOLY Kupfer-Paste

Всем ровных дорог!

KIA Cerato 2006, engine Diesel 1.5 liter., 102 h. p., Front drive, Manual — DIY

Comments 26

Здравствуйте, а форсунки как снялись?

С трудом, но вышли все нормально. Главное не переусердствовать, что бы ничего не сломать. И медные колечки нужно менять.

Спасибо за ответ ! Да думал приподнять крышку разрезать прокладку и посадить на герметик. А ещё вопросик как себя вела машинка, какие симптомы при потере гидроплотности форсунок и слива в обратку?

Ну не знаю можешь попробовать приподнять если места хватит. А по симптомам был плохой запуск не с первого раза, расход дт повышенный именно в городском режиме почему то, по трассе все нормально было. Если запустишь двиг черный дым валил из трубы, много топлива скапливалось и потом происходило сгорание.
А так как мне объяснял мастер, в рампе создается давление и оно давят на клапан каждой форсунки и та форсунка которая потеряла гидроплотность начинает капать скапливается большое кол-во топлива. Слив в обратку приводит к тому, что топливо полностью не доходит к распылителю, а сливается в обратку, распыл очень маленький соответственно потеря мощности двигателя.

Подскажите пожалуйста, чтобы просто поменять прокладку крышки клапанов обязательно форсунки трогать?

Да не сняв форсунки не снимешь крышку, или ты хочешь приподнять и поменять только прокладку?

Кстати еще вопрос, у тебя масло через сапун не кидает во впускной ?

Да есть такое подкидывает, но незначительно, турбина при этом сухая Но когда я ездил с заглушенным егр то была жесть все патрубки в масле и даже турбина т.к при заглушенном егр выбивало ошибку избыточное давление картерных газов.

Спасибо за разъснения. Буду надеяться на то что мои легче пойдут. Кстати, при каком пробеге форсунки начали погибать?

Да удачи тебе в этом! А форсунки начали лить при пробеге 130 тыщ, как сказал мастер ресурс клапана и шарика примерно 100 тыщ, и опять же смотря какую солярку лить.

Ну у меня пробег 123 тысячи, пока нормально.

И еще вопрос нижнее кольцо под форсункой меняли? Где то читал, что при каждом снятии форсунок его менять необходимо.

Да это медная шайба форсунки ее надо менять. Вот ее бош номер F 00V C17 503
Посмотрел по заказам, я тогда отдавал за 4 шайбы 180р, так что меняй обязательно.

И сколько вышел ремонт форсунок?

Получается порядка 6-7к за форсунку и то детали заказывал сам и вышло дешевле чем в бош сервисе) А в сервисе замена, настройка, проверка на стенде.
Новая форсунка от 18к и выше.

Насколько тяжело снимать форсунки? Самому необходимо поменять прокладку, только очень боязно снимать форсунки. И еще, вот эти прокладки 22443 2A000 ПРОКЛАДКА СВЕЧИ НА 1 СВЕЧУ они ставяться в верхней части клапанной крыши, чтоб из колодца не выдавливало масло?

С форсунками не все так просто, две вышли нормально 2 и 3, а вот 1 и 4 помучились. Вытаскивали обратным молотком, очень сильно они там закисли. Форсунки видимо не снимались предыдущим хозяином. 4 вытащили т.к она немного шевелилась. А вот 1 отмачивали неделю, периодически пробуя вытащить и все безрезультатно. В итоге вытащили в сервисе обратным молотком килограмм на 10-15 с повреждением корпуса форсунки и трещиной клапанной крышки =( Корпус форсунки токарь подправил, трещину клапанной крышки заделали аргонной сваркой. А все это получается потому, что как раз сальники форсунок износились и не держат масло, в итоге масло попадает в колодец форсунки и там под температурой закоксовывает ее настолько, что ее тяжело вытащить, а в некоторых случаях ломают форсунки и извлекают частями. На форсунке есть 2 резиновых кольца их обязательно под замену и новые медные шайбы обязательно. В прошлый раз, я форсунки поставил после ремонта без смазки( на тот момент не было новой прокладки клапанной крышки и медной пасты) да и без машины был недели 3. Поэтому хотелось уже быстрее собрать, а потом доделать, так вот в этом посте как раз 2-ой этап)

лишняя толщина тоже не гуд. промазываю те места где советует производитель. герметик быстрее сохнется и опять начнёт появляться масло. проверенно мной лично. и номер прокладки и сальника одинаковые. такого не может быть.

Номер сальника видимо из буфера встал.(подправил) А по поводу герметика. если присмотреться на фото то можно увидеть ямки — конавки где стыкуется крышка цепи грм с блоком, там образуются подтеки масла, промазывание в тех местах герметиком ничего не дает и через прокладку в скором времени начинает подтекать масло. Поэтому решил пройти непрерывным слоем герметика.

Замена прокладок клапанных крышек Kia Magentis

Всем добра! Сегодня в нашем автосервисе автомобиль Kia Magentis с двигателем объемом 2,7 литра и V-образным расположением цилиндров.




Жалобы на автомобиль заключались в запахе горелого масла. При проведении диагностики выяснилось, что текут прокладки клапанных крышек обеих ГБЦ. Казалось бы, процедура замены ничем не осложнена, кроме снятия впускного коллектора. Собственно так и делаем. Снимаем впуск, снимаем и замываем клапанные крышки, замываем ГБЦ и двигатель. Зачищаем посадочные места для прокладки клапанной крышки.




Обязательно впускные каналы чем то закрыть, так как при замывке и чистке рабочих поверхностей грязь может попасть в самые неожиданные места.

Итак, собираем все назад. Но акцентировать Ваше внимание мне хотелось бы на другом моменте, на сопряженных работах. Дело в том, что по пробегу как раз подходило время замены свечей зажигания, но от предложенных работ владелец отказался. Но не просто отказался, а обосновал очень интересно. В предыдущем автосервисе сказали, что свечи не выкрутить, они «развальцованы» и поменять их нет возможности без снятия ГБЦ №1.

Нет, такое, конечно, бывает, что свечи не выкрутить, но, во-первых, это очень редкая неисправность, а во-вторых, не давала покоя фраза «развальцованы». Взяв всю ответственность на себя, решили аккуратно попробовать выкрутить свечи и понять, что же тут произошло. Как оказалось «развальцовкой» оказался кусок абсолютно «задубевшего» наконечника от старого высоковольтного провода, который мы смогли извлечь только при помощи заостренной спицы с изгибом.

После извлечения инородного тела все шесть свечей были выкручены без каких либо трудностей. Дальше – интереснее. Три свечи с ГБЦ №2 стоят оригинальные иридиевые, на ГБЦ№1 стоят обычные свечи. Свечи, установленные на гбц №2, пробитые все три, это видно на фото.


Свечи, установленные на ГБЦ№1, имеют нереально большой зазор, это так же видно на фото.


Часто спрашивают, как выглядят пробитые высоковольтные провода – демонстрируем.


Апогеем всего ремонта автомобиля стала прокладка дроссельного узла, так же видна на фото.


После установки новых высоковольтных проводов и свечей автомобиль «зашептал».




Ремонтируйте автомобиль в проверенных автосервисах, не доверяйте свой автомобиль кому попало. Ведь мы заменили свечи человеку, который был уже готов на снятие ГБЦ. Несколько десятков тысяч рублей сэкономлено.

Замена прокладки клапанной крышки Киа Церато

Открывая капот, вы вдруг заметили течь масла по периметру? Значит, пора делать замену клапанной крышки Киа Церато. Клапанная крышка закрывает ГБЦ, предохраняя блок цилиндров от попадания туда грязи и влаги, а остальные узлы – от брызг масла, летящих в процессе работы поршней, клапанов и т.д. Крышка клапанов с маслоналивной головкой герметично привинчивается к корпусу блока цилиндров. Для герметичности важно состояние прокладки.

Замена прокладки клапанной крышки Киа Церато

Стоит заметить, что такую работу, в идеале желательно производить не только когда она протекла. Всякий раз, когда вы откручиваете ее для ремонта, нелишне это будет сделать. Здесь важна точность прилегания, а замятые части не смогут встать безупречно на свое место

Стоимость:

Вид работы:Цена
Снятие / установка от 600 руб.
Замена со с/у коллектораот 2500 руб.

Адреса автосервисов в Санкт-Петербурге:

Замену прокладки клапанной крышки Kia Cerato необходимо делать при истечении срока эксплуатации, рекомендованном производителем. Прокладка изготовлена из специальной термостойкой резины, она должна выдерживать и давление, и реакцию с маслом, и высокие температуры. Резина со временем теряет эластичность, покрывается трещинами, в этом случае также нужно ее поменять. Иногда производителями не предусмотрен выпуск отдельно прокладки масляной крышки, тогда ее можно приобрести в комплекте. Чаще такое бывает, когда крышка изготовлена не из металла, а из пластика.

Своевременная замена, поможет содержать ваш двигатель в чистоте, другие прокладки и сальники убережет от преждевременного износа.

При отсутствии должного опыта на стоит производить замену самостоятельно. Здесь важно усилие затяжки специальным динамометрическим ключом и последовательность затяжки болтов. Неправильная замена - грозит перекосом. Кроме того, она не устранит течь. Настоятельно рекомендуем вам обратиться в этом случае к нашим специалистам сервисов Санкт-Петербурга.

Важно также качество новых запчастей. Чтобы быть уверенным в результате замены, рекомендуем приобретать ее в нашем магазине.

Замена прокладки клапанной крышки KIA Cerato в Казани

Замена прокладки клапанной крышки KIA Cerato - одно из возможных решений при ремонте двигателя. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Казани. замена прокладки клапанной крышки KIA Cerato в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В в Казани работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля KIA Cerato.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену прокладки клапанной крышки будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для KIA Cerato распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания KIA Cerato

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Казани прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего KIA Cerato позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

КИА Сефия проблема с прокладкой клапанной крышки.

у меня на сефии - 1.5 подтекала прокладка клапанной крышки.
правда просто подтекала - а не выдавливало её и т.д.
то есть проблема видимо была заметно менее выражена.
причем протекало и на выпускной коллектор, и в свечные колодцы.
вылечил - новой прокладкой и герметиком.
но сажать эту прокладку на герметик - целая история.
надо аккуратно намазать прокладку герметиком - без излишков - чтобы ничего лишнего не выдавить внутрь (желательно специальным герметиком - который более твёрдый - т.е. после затвердевания более похож на твёрдую резину, чем на мягкий силикон), установить всё на место и немного затянуть все болты клапанной крышки - но до конца тянуть нельзя (выдавит - пока герметик скользский) - и дать затвердеть герметику - а затягивать болты окончательно уже после полимеризации герметика (я наживил всё вечером, а окончательно всё затянул утром).
Но в вашем случае - я бы в самом деле проверил - что там с давлением картере.
Снимите маслозаливную пробку на работающем двигателе - и посмотрите что там и как.
Должно просто шуметь - но никакого сильного выхода газов из горловины быть не должно.
Т.е. если закрыть рукой горловину - давление под клапанной крышкой ощущаться не должно - только незначительная пульсация давления.
По признакам - у вас повышенное давление картерных газов.
Кстати - какой пробег?
Ну и да - проверить чтобы крышка клапанная не была деформирована (хотя там что-то серьёзно деформировать почти нереально) и не перетягивать болты клапанной крышки.

Ещё - посоветовал бы заглушить клапан EGR (эта рециркуляция отработанных газов в наших российских реалиях ничего кроме лишней грязи во впускном тракте не даёт). Можно просто пережать стальную трубку - идущую от выпускного коллектора в клапан EGR
Либо (как сделал я) - открутить гайку крепления этой трубки к выпускному коллектору и под эту гайку подложить шарик стальной (я сунул какой-то первый попавшийся от подшипника - диаметром примерно 6-8 мм).
ну а так - более ничего сказать невозможно - мало вводных.

Давление картерных газов повышенное можно вынуть клапан PCV и посмотреть на результат. Если сильно бьет в ладонь, то нужно задуматься.

Первой причиной может быть неисправность клапана PCV, если он залип.
Мог забиться катализатор.
Могли износится поршневые кольца.

Не, контршайба там все-так есть зырь тут

видишь грани? Вот на них она зиждецца

Устройство в классическом виде это зубчатая рейка, по которой ходит шестерня. К концам крепятся тяги. Каждая тяга уплотнена манжетой, насос подает в это полость давление, помогая ходу рейки.

Похоже у тебя зацепление шестерня-рейка прослаблено или разбилось. Могут не поменять, а просто подтянуть, иногда помогает.

Красивую иллюстрацию нашел только от таза, без гидравлики.

http://vaz2110.info/uploads/posts/2009-10/1256073068_5-1_tif.jpg

Тебя опять уесть, что ле? :))) на.. мне рейка от таза и москвича? :)) Я их видел :)
Шарнир на картинках неоригинала, найденных в инете, выглядит так:
http://az.onmag.ru/images/J4841033.jpg

На спорте нью тяги крепятся к концам зубчатой рейки и шарниры эти закрыты пыльником, снимать его не стал, чтоб следов не оставлять :)
Стук не в зацеплении рейки а иманно в этом шарнире с правой стороны.
Как тяга крепится и контрится, из каталога непонятно, потому и спрашивал.

Как поменять прокладку клапанной крышки правильно в гаражных условиях

Для чего нужна прокладка между ГБЦ и клапанной крышкой

Клапанная крышка необходима для защиты механизма ГБЦ от пыли и грязи, также уплотнитель выполняет и другие функции:

  • Обеспечивает плотность установки крышки к фланцу ГБЦ;
  • Герметизирует объем, который закрывает крышка и предотвращает утечку масла.

Деталь не критически важна для работы ДВС – двигатель будет вполне нормально работать и без нее. Но она служит для чистоты силового агрегата, повышает пожаробезопасность, повышает удобство обслуживания мотора. Кроме того, уплотнитель вносит существенный вклад в сохранение технических характеристик и чистоты моторных масел.

На современном автомобильном рынке существует масса моделей двигателей с разными ГБЦ. Однако, все прокладки ДВС устроены принципиально одинаково. Это уплотнительный элемент плоской формы, который повторяет форму плоскости прилегания к ГБЦ.

Элемент имеет отверстия для крепежных элементов и других деталей. Уплотнитель кладут под крышку, а уплотнение создается за счет эластичности.

Конструктивно уплотнительные элементы могут быть различной конструкции.

  • Цельные уплотнители – это безразрывная кольцевая прокладка или имеющая более сложную форму. Элемент не имеет разрывов и просто устанавливается под металлическую крышку клапанов;
  • Составные – изделие имеет разрывы, а также различные вставки для установки на детали клапанной группы, вход распределительного вала, другие детали;
  • Комплектные – кроме базовой прокладки, обычно цельной, в этих комплектах имеются дополнительные элементы – например, для установки в свечные колодцы.

По материалам изготовления прокладка клапанной крышки также различается:

  • Резиновые уплотнители;
  • Резинопробковые;
  • Паронитовые;
  • Картонные.

Резиновые детали производят, используя термостойкую и устойчивую к маслу и бензину резину. Она в процессе подвергается различным модификациям при помощи химических добавок.


Резиновые уплотнители одни из самых эластичных. Но резина по причине недостатков сырья и технологии производства может существенно менять свою геометрию, например, при перепаде температур. Резиновая прокладка в целом имеет больший срок службы в отличии от других вариантов.

Резинопробковые элементы производят из резины с добавлением гранулированной пробки или других аналогичных пористых наполнителей. Материал способен обеспечить высокую герметизацию и вибрационную развязку. Но чтобы все было так, нужно правильно установить элемент. Также такие прокладки очень требуют качества поверхностей крышки и ГБЦ.

В большинстве случаев при монтаже резинопробковые элементы дополнительно нужно обрабатывать герметиками. Срок службы в отличии от чистой резины ограничен.

Паронитовые уплотнители изготавливаются листового паронита. В основе лежит резина, но в нее добавляют минеральные добавки для повышения технических характеристик. Впоследствии полученный материал формуется и вулканизируется. Паронит может содержать асбест или не содержать. Но сегодня в магазинах сложно найти асбестовые прокладки. Прокладка может быть армирована.

Для отечественных авто именно паронитовые прокладки наиболее широко распространены – они надежны, устойчиво выдерживают различные негативные воздействия, имеют хорошие герметизирующие качества.

Прокладки из картона не делают из привычного картона. Они производятся из специального сорта бумаги. Картон проходит обработку, чтобы на него не воздействовал бензин, масла и другие жидкости. Такой уплотнительный элемент имеет самую низкую цену, хотя эффективность его очень низкая.

Когда надо производить замену

Эту прокладку необходимо заменить сразу же после обнаружения ее течи. Если не выполнить замену вовремя, то в скором времени в масле будет вся поверхность двигателя, а также все агрегаты вблизи ДВС.


Затем на замасленные элементы обязательно налипнет пыль и грязь. Пыль не только существенно портит внешний вид двигателя, ведь клапанная крышка – первое, что бросается в глаза. Слой масла и пыли на поверхности ДВС сильно ухудшает теплообменные процессы – поднимется температура двигателя.

Масло обязательно в процессе эксплуатация мотора с текущей клапанной крышкой попадет к датчикам и другим электронным устройствам – датчики могут выйти из строя. Если течь довольно сильная, то уровень масла будет быстро падать – езда без масла ведет к очень печальным последствиям.

Чаще всего крышку меняют в случае:

  • Капитального ремонта двигателя;
  • Определения потеков масла в месте установки уплотнителя;
  • Ремонта головки блока цилиндров, ремонте ГРМ, обслуживании узла.

Частота замены на разных моделях автомобилей отличается – все зависит от материала прокладки. Оригинальные изделия отличается более высоким качеством, неоригинальные и более дешевые – это чаще всего некачественная копия из Поднебесной.

Срок службы прокладки полностью зависит от качества изделия и материала. Средняя цена элемента небольшая, поэтому все стараются приобрести что-то недорогое, ведь элемент незначительный. Многие делают также. В результате – течь и масло под капотом. Так делать не нужно.

Среди причин для замены прокладки клапанной крышки можно выделить первым делом именно низкое качество расходных материалов для автомобиля. Бывает, покупаешь изделие по средней цене, однако через несколько дней интенсивной эксплуатации авто течь появляется снова.


При выборе следует максимально тщательно осмотреть поверхность прокладки и ее материалов, важно убедится, что деталь эластичная. Жесткие прокладки не дадут нужной герметичности, а слишком мягкие обязательно будут продавлены при монтаже.

Еще одна популярная причина, которая приводит к замене – это неправильный монтаж. Прокладка разрушается уже в процессе ее установки.

Самостоятельная замена прокладки клапанной крышки ДВС

Если не говорить о конкретной модели автомобиля, то меняется прокладка следующим образом.

Первым делом отсоединяю все шланги и патрубки, которые присоединены непосредственно к клапанной крышке. Далее – откручиваю тросик привода педали газа. Затем отворачиваю болты и снимаю крышку. Затем снимаю старую прокладку.

Чтобы уплотнительный элемент работал эффективно и в будущем не было течей, важно тщательно очистить плоскости от масла. Также нужно тщательно обезжирить обе поверхности – и крышку, и ГБЦ. Для обезжиривания подойдет бензин или жидкость для очистки карбюраторов.

Далее можно устанавливать крышку на ГБЦ и затягивать болты. Здесь лучше использовать динамометрический ключ – важно не перетянуть.

Ошибки, которые совершают начинающие механики

Ошибки при установке прокладки – это еще одна причина для замены. Как говорилось выше, что в процессе замены нужно тщательным образом очистить плоскости прилегания. Если этого не сделать, то в скором времени уплотнитель потечет и его придется менять.

На часто начинающие механики спешат и забывают про этот момент.


Еще одна частая ошибка – пренебрежение динамометрическим ключом. Крепеж затягивают достаточно сильно. При этом уплотнительный элемент пережимается, выдавливается и ни об каком уплотнении речь идти уже не может.

Также уплотнитель за счет неправильной затяжки прижимается к плоскостям неравномерно.

Читайте также: