Замена прокладки клапанной крышки ниссан кашкай j10

Обновлено: 03.07.2024

Чем чревата замена прокладки клапанной крышки на QR20…

Чем чревата замена прокладки клапанной крышки на QR20…

… или как поменять сальники свечных колодцев.

Фотоотчет о неудачной замене прокладки клапанной крышки, точней сама замена прошла удачно, а вот то, что произошло в процессе нмв ждет многих при снятии этой самой крышки.
А ждет полная или частичная (хотя это не важно) поломка сальников свечных колодцев. То ли от времени (машине-то 10 лет уже), то ли от тяжелых условий эксплуатации сальники из резины превратились в хрупкую пластмассу и при снятии крышки просто рассыпались. Просто взять и поставить другие сальники не получится, конструкцией крышки не предусмотрено, а новую купить жаба давит, глядя на цены и понимая, что это просто кусок пластмассы. Посему от безвыходности решил модернизировать конструкцию крышки почти кустарно.
Для этого вам нужна неудачно снятая крышка, большая жаба давящая вас из-за 6 т.р. за кусок пластмассы и руки не очень кривые и не очень трясущиеся..

4 сальника (у официального представителя цена 225р/шт)


Родной сломанный сальник и купленный.

Сальники посажены на герметик или клей на заводе и закрыты маслоотражающей пластиной, которая приклеена к крышке (демонтировать ее не сломав скорей всего не получится) и, чтобы их достать и поставить туда новые нужно что сделать? Правильно – расточить отверстия в маслоотражающей пластине, до размеров сальника (но или больше на 1 мм) главное не перестараться, а то новые сальники будут хуже держаться. Самый лучший вариант – это отдать туда, где есть фрезерный станок и люди, умеющие на нем работать. Другой вариант – взять «коронку» подходящего диаметра по дереву или «балеринку» и самому или попросить соседа/друга (дабы потом свалить было на кого, если не получится) рассверлить пластину. Но здесь шансы прямо пропорциональны вашей (или соседа/друга) квалификации. Я предпочел первый вариант, тем более было где сделать быстро и качественно.


До и после фрезеровки. Сломанные сальники и сальников нет.

Миниатюры

После этого удаляем старый клей, остатки сальников, обезжириваем уайт-спиритом или растворителем, просушиваем.
Я отверстия сделал меньше сальников, поэтому наждачкой подогнал размеры сальников, чтоб плотно входили.

Берем герметик, например, такой как на картинке ниже (высокотемпературный, маслостойкий) мажем тщательно сопрягаемые с сальником поверхности. Герметик можно заменить каким-нибудь клеем с похожими свойствами.

Ставим сальник на место, прижимаем или забиваем, в зависимости от того как подогнаны размеры.

Убираем излишки герметика, даем герметику застыть. Если сальники свободно вставляются нмв их лучше чем то прижать пока герметик застывает.

Но вот и все, наконец-то ставим крышку на место с новой прокладкой (с этого то все и начиналось).
Катаемся, посматриваем иногда на предмет герметичности..
1000 км проехал – все сухо, посмотрим как дальше.
Подробные инструкции по разборке сборке можете найти в мануале по эксплуатации и ремонту двигателя.
Всем успехов и удачи на дорогах!

Замена прокладки поддона Ниссан Кашкай

Одна из «фирменных» болячек Nissan Qashqai – подтекание масла через герметик картерного поддона, отчего моторы у этих машин через один покрыты плотной «шубой». Основная причина – то ли просчет, то ли намеренная экономия завода: между картером и двигателем нет никаких прокладок. Все сажается исключительно на герметик!

В некоторых случаях все ограничивается хронически запотевшей нижней частью двигателя. Но если владелец придерживается рекомендаций производителя, меняя масло раз в 15 тысяч, и не заглядывая под капот вообще, однажды он рискует увидеть зажегшуюся лампу аварийного давления масла. Так что с течью лучше разбираться превентивно.

Узнаем, что нужно для снятия поддона картера и замены герметика.

Инструменты и расходные материалы

Так как для проведения работы потребуется снимать поддон картера, целесообразнее приурочить процедуру ко времени очередной замены масла. Перед началом работ нужно проверить наличие:


Также потребуется динамометрический ключ и головка «на 10», ключ или головка «на 14», нож и шлицевая отвертка, карбклинер, а также емкость для слива отработанного масла объемом не менее 4,5 л. Для обезжиривания потребуется спирт или что-то наподобие бензина «Калоша».

Внимание! Так как масло из двигателя в процессе замены герметика вытечет практически полностью, 4 литровой канистры не хватит. Нужно будет запастись 4,3-4,5 литрами!

Порядок выполнения работы

Автомобиль потребуется загнать на яму или эстакаду. Перед этим мотор желательно прогреть до рабочей температуры. После этого:

  • Необходимо открутить крышку маслозаливной горловины;
  • снять защиту картера и заводской пластиковый пыльник, пользуясь головкой «на 10»;
  • открутить маслосливную пробку, пользуясь головкой или ключом «на 14»;
  • пока сливается масло, нужно открутить старый масляный фильтр.

Внимание! Перед проведением следующего этапа работ нужно выждать не менее 15-20 минут, дожидаясь полного стекания старого масла!

После всех вышеописанных операций настает время переходить к процедуре замены герметика:

  • По периметру поддона картера есть 11 болтов – их нужно открутить, пользуясь головкой «на 10»;
  • после этого необходимо ножом или тонкой шлицевой отверткой поддеть, начиная с любого угла, поддон, а затем, подрезая при необходимости герметик, аккуратно его снять (нужно помнить, что в поддоне при этом остается около 200-300 мл старого масла);


  • снятый поддон необходимо тщательно промыть карбклинером, полностью отмыв масляные отложения и нагар, одновременно убрав остатки старого герметика ножом;
  • аналогично необходимо зачистить посадочную поверхность на самом картере.


Внимание! Чем тщательнее будет выполнена очистка от остатков старого герметика, тем меньше вероятности, что все эта грязь будет циркулировать по смазочной системе двигателя!

После удаления и промывки поддона и посадочной плоскости на самом картере, детали тщательно обезжиривают и дожидаются полного высыхания обезжиривающего состава. Советуем в это же время хорошо очистить запотевшие части мотора – в ином случае после замены сложно будет понять, удалось ли устранить запотевание. Приступаем к нанесению герметика:

  • По контуру поддона наносится герметик, причем слой «колбаски» не должен быть толще 3-4 мм;
  • после этого нужно подождать, пока не пройдет 10 мин;
  • поддон ставится на место, наживляются болты.

На последнем моменте нужно убедиться, что герметик равномерно выдавливается со всех сторон поддона, и что нигде не остается пустот. Затем аккуратно, используя динамометрический ключ, нужно протянуть болты с усилием ровно 10 Нм, определяя порядок их затяжки по принципу «крест-накрест». Необходимо следить, чтобы поддон равномерно и без перекосов прилегал к плоскости картера.


Совет! На официальном сайте компании можно отыскать схему, на которой указан точный порядок затяжки болтов!

Инструкция от самой компании Nissan после выполнения этих действий советует подождать еще 10 минут и заливать масло. Но производитель герметика более категоричен: ждать нужно не менее 40 минут, до тех пор, пока выдавившийся наружу материал полностью не полимеризуется (т.е. станет упругим, пропадет его клейкость).

Завершение работы

После окончательного засыхания герметика вся работа выполняется в обратном порядке:

  • Ставится на место масляный фильтр, в который предварительно заливают 150-200 мл нового масла (не забывайте смазывать уплотнительную резинку);
  • закручивается на место сливная пробка (не забывайте заменить уплотнительную шайбу на новую);
  • ставятся на место пыльник и защита картера.

После выполнения всех этих работ необходимо залить в двигатель масло (примерно 4.2 л), закрутить крышку заливной горловины и завести автомобиль. Нужно дать ему поработать в течение 3-4 минут, подождать еще 10-15 мин и проконтролировать уровень масла, долив его до уровня при необходимости.

На этом работы по замене герметика поддона можно считать завершенными. Через пару дней советуем снова загнать автомобиль на эстакаду и проверить наличие запотеваний.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Аккумуляторная батарея Nissan Qashqai

2. Снимите декоративный кожух двигателя.

Декоративный кожух Nissan Qashqai

3. Сожмите пассатижами ушки хомута крепления шланга системы вентиляции картера двигателя, сдвиньте хомут по шлангу.

Шланг системы вентиляции картера Nissan Qashqai

4. Отсоедините шланг от штуцера крышки головки блока цилиндров.

Отсоединение шланга от штуцера Nissan Qashqai

5. Сожмите пассатижами ушки хомута крепления шланга системы вентиляции картера двигателя, расположенного около маслоналивной горловины, сдвиньте хомут по шлангу.

Снятие хомута крепления шланга Nissan Qashqai

6. Отсоедините шланг от штуцера на крышке головки блока цилиндров.

Отсоединение шланга от штуцера Nissan Qashqai

7. Снимите впускной коллектор.

Впускной коллектор Nissan Qashqai

8. Снимите катушки зажигания.

Снятие катушки зажигания Nissan Qashqai

9. Выверните семь болтов крепления крышки головки блока цилиндров.

Болты крышки блока цилиндров Nissan Qashqai

10. Снимите крышку с головки блока.

Снятие крышки головки блока Nissan Qashqai

11. Извлеките прокладку из паза крышки распределительных валов.

Извлечение прокладки из паза Nissan Qashqai

Предупреждение:

После каждого снятия крышки головки блока цилиндров обязательно заменяйте прокладку новой.

12. Смажьте новую прокладку моторным маслом и установите ее в пазы крышки распределительных валов.

13. Установите крышку головки блока цилиндров и затяните болты крепления в порядке, указанном на фото, в два этапа:

Стоит ли менять свечи зажигания ниссан кашкай. Как заменить свечи на ниссан кашкай. Регламент ТО по замене свечей зажигания Nissan

Замена свечей зажигания на Ниссан Кашкай 1.6 и 2.0 – это необходимая манипуляция по оздоровлению двигателя. Благодаря замене, мотор буде работать эффективнее и дольше.

Замена свечей зажигания на ниссан кашкай 1.6 и 2.0

В самом популярном кроссовере Европы и России заменяться свечи для 1,6 литрового мотора должны каждые 40 000 км, для 2,0 литрового силового агрегата каждые 30-35 000 км и не позже. Замена свечей зажигания не только нужна для увеличения производительности и долговечности мотора, но и для понимания проблем с двигателем. Частой причиной замены становится как потеря свечами своих качества по завершению рекомендуемого срока эксплуатации, так и в следствии неисправностей мотора, в частности с маслом, которое практически полностью заливает свечи и не дает детонировать.

Какие свечи зажигания ставить на Nissan Qashqai 2 2.0 MR20DD?

Так как данный Qashqai, второго поколения, выпущен не так давно, то имеет уже другой усовершенствованный двигатель (атмосферный с алюминиевым блоком цилиндров с повышенной степенью сжатия), в отличии от своих собратьев, свечи зажигания использует уже более современные, иридиевые. Причем даже 2020 году предполагается установка либо оригинала, либо от изготовителя, — других аналогов не предусмотрено. Для двигателя QashqaiJ11 2,0 л
(MR20DD) вместо свечей 22401-1VA1C в оригинальной упаковке
Nissan
можно купить такие же с маркировкой
DILKAR7D11H
от
NGK
, только по артикулу 90565. Также подойдут те которые предлагает DENSO
IXEH22TT
(цена примерно 630 р.). А вот на
Qashqai
первого поколения, что был выпущен ранее, для 2-х литрового мотора
MR20DE
используются свечи
22401CK81B
(NGK PLZKAR6A — 11).

Какие нужны инструменты?

  • Специальный свечной ключ на 14 мм
    свечи с
    12
    -миллиметровой резьбой;
  • Щуп для проверки зазора между электродами;
  • Шестигранная головка на 10 мм
    ;
  • Пассатижи;
  • Трещотка большая.

Замена свечей зажигания на Ниссан Кашкай 1.6


Замена свечей зажигания на Ниссан Кашкай 1.6
Замена свечей зажигания на Ниссан Кашкай 1.6

Как происходит монтаж?

Замена свечей на Nissan Qashqai 1.6 или 2.0 литра проводится одним и тем же способом. Процедура требует определенного опыта, так как добраться до свечи не так просто.

Желательно заранее приобрести динамометрический ключ. Он поможет распределять усилия соответствующим образом, облегчит монтаж. Приобретите свечной ключ и длинный пинцет. Проводить замену своими руками нужно, соблюдая регламент. Проводится она на остывшем двигателе.

Действия по замене совершаются в следующем порядке: открыв капот и обнаружив место, где расположены свечи, вы все равно не сможете добраться до них, не проделав некоторых операций. Для начала нужно отсоединить патрубок, расположенный между дроссельной заслонкой и фильтрующим элементом. Нужно снять хомуты и шланг системы вентиляции. После этого можно убрать вакуумный шланг, делать это нужно осторожно. Старайтесь не повредить коллектор. Стоимость его ремонта весьма высока.

С клапана продувки абсорбера снимите разъем, открутите скобы; шланг нужно убрать. Вы сможете увидеть болт, расположенный справа – его тоже требуется открутить. Открутите еще 5 болтов коллектора. Вы сможете добраться до свечей, подняв коллектор и дроссельную заслонку.

Замена свечей зажигания Ниссан Кашкай сопровождается весьма сложным набором действий. Чтобы не забыть последовательность, можно фотографировать проделанную работу поэтапно. Можно посмотреть подробное видео для лучшего закрепления материала. На Кашкае J11 2л или 1.6 все происходит одинаково. Очистите территорию вокруг расходников. Протрите ее, затем начинайте откручивать.

Очень важно, чтобы во впускные отверстия ничего не попало.

Желательно закрыть отверстия чистой тканью перед тем, как снимать катушки зажигания. После этого можно открутить старые свечки и установить новые. Хорошие расходники, подходящие для механики, – Денсо FXЕ20HR11, можно установить Бош 0 242 135 524; не стоит экономить несколько сотен рублей и покупать дешевые подделки. Их цена ниже, но срок службы в два и более раз меньше, а работа двигателя ощутимо ухудшится. Это подтвердит тот, кто ставил такие изделия на Ниссан Кашкай 2.0 или 1.6. Оригинальная продукция прослужит намного дольше, не подведет в ответственный момент.

Свечи зажигания для Ниссан Кашкай фото







Как заменить свечи на Nissan Qashqai J11 2.0 2020?

  1. Найти воздуховод;
  2. Освободить хомут воздушного патрубка — пассатижи;
  3. Отсоединить сапун от воздуховода;
  4. Снять воздуховод;
  5. Отсоединить фишки от катушек;
  6. Открутить болты крепления катушек — ш.головка на 10 мм
    ;
  7. Вынуть катушки с надсвечниками;
  8. Выкрутить свечи — свечной ключ на 14 мм
    ;
  9. Поставить катушку с надсвечником на свечу и вытянуть;
  10. Сравнить старые свечи с новыми;
  11. Установить новые свечи;
  12. Закончить сборку.

Момент затяжки:
Свечи зажигания —
20 Nm
;



Когда проводить замену?

Замена свечей зажигания на Ниссан Кашкай обычно проводится, когда автомобиль прошел около 30 тысяч км, может потребоваться вмешаться и раньше, если условия эксплуатации были тяжелыми, а элементы установлены не самые лучшие. Если вы не первый хозяин и покупаете авто, например, 2012 или 2020 года, обратите внимание на состояние расходников, степень их затяжки.

Заменить свечи лучше сразу, даже если они исправно работают. Так вы будете знать, когда менять свечи зажигания на Ниссан Кашкай в следующий раз, и эта необходимость не застанет вас врасплох.

Процесс замены свечей зажигания на Nissan Qashqai

Некоторые производители выпускают запчасти, способные прослужить 45 тысяч км, однако за сроками все равно придется следить. Если загорелся чек двигателя, начните поиск проблемы с проверки свечей, для этого существует специальный недорогой прибор. Затягивать в этом случае с заменой не стоит, даже если видимых нарушений работы двигателя нет: ремонт обойдется дороже.

Обучение дроссельной заслонки

Если во время замены свечей дроссельный узел не отсоединялся, а просто отодвигался в сторону, то обучение дросселя не потребуется. Но если заслонка снималась полностью – стоит взять в руки секундомер и произвести необходимые манипуляции.

  1. ДВС и трансмиссия прогреваются.
  2. Отключаются все электроприборы.
  3. Рычаг коробки переводится на «P».
  4. Проверяется заряд аккумулятора – он должен быть не меньше 12,9 В.
  5. Двигатель глушится.
  6. Пауза 10 секунд.
  7. Включается зажигание (без запуска силового агрегата и нажатия педалей).
  8. Пауза 3 секунды.
  9. За 5 секунд нужно 5 раз нажать до конца и отпустить педаль газа.
  10. Пауза 7 секунд.
  11. Нужно выжать педаль акселератора до упора и держать, пока не появится надпись «CHECK ENGINE».
  12. После появления указанного сигнала педаль выжимается еще 3 секунды, затем отпускается.
  13. Запускается двигатель. Он должен проработать на холостых не менее 20 секунд.
  14. Нажатием на педаль нужно пару раз (сколько точно – на усмотрение владельца) резко набрать обороты и, отпуская, снижать.

Если все манипуляции произведены верно и в правильной последовательности, скорость оборотов на холостом ходу должна составлять около 700-750 об.мин.

Инструменты для самостоятельной замены свечей и особенности процедуры

Поменять свечи на Ниссан Кашкай можно своими силами, при этом понадобиться демонтировать ряд узлов. Для этого потребуется подготовить следующий инструмент и материалы:

  • накидные ключи и торцевые головки на 8, 10 с трещоткой и удлинителем;
  • отвертка с плоским жалом;
  • свечной ключ на 14;
  • динамометрический ключ;
  • новые свечи зажигания;
  • прокладка дроссельного узла и впускного коллектора;
  • чистая ветошь.

Для удобства замены на силовом агрегате Ниссан Кашкай лучше пользоваться свечным ключом с магнитом. При его отсутствии, для извлечения и установки свечей можно использовать катушки зажигания. Замену элементов рекомендуется осуществлять поочередно. Это позволит минимизировать вероятность попадания в цилиндры посторонних предметов.

Применение динамометрического ключа необходимо для выдерживания силы момента затяжки свечей, крепежных элементов дроссельного узла и впускного коллектора. В случае превышения допустимых усилий могут образоваться разрушения пластика или головки блока цилиндров.

Подробное описание смены свечей Nissan Qashqai своими руками

В случае если замена свечей Qashqai производится собственными силами, рекомендуется использовать фотокамеру для поэтапной фиксации действий. Это позволит упростить процесс обратной сборки демонтированных ранее узлов с силового агрегата.

Замена элементов зажигания на силовых агрегатах Ниссан Кашкай объемом 1.6 и 2 литра выполняется по идентичной схеме, независимо от поколения автомобиля.

Процесс замены
  • Перед началом работ необходимо дать остыть силовому агрегату;
  • Демонтируем с ДВС декоративную пластиковую крышку, закрепленную двумя болтами;
  • Далее снимается воздуховод, который смонтирован между корпусом воздушного фильтра и дроссельным узлом. Для этого с обеих сторон ослабляются хомуты, которые удерживают патрубки воздушного фильтра и вентиляции картера;
  • На следующем этапе осуществляется демонтаж ДЗ. Для этого откручиваются фиксирующие болты в количестве четырех штук, один из них расположен непосредственно под заслонкой. В дальнейшем весь узел отводится в сторону, без отключения питающих проводов и системы охлаждения;
  • Изымаем из посадочного места масляный щуп, закрыв отверстие ветошью. Это позволит избежать попадания мусора в ДВС;
  • Демонтируется впускной коллектор, который закреплен семью болтами. Начинать рекомендуется с выкручивания центрального болта, расположенного на передней части коллектора, с последующим выкручиванием еще четырех крепежей. Задняя часть пластика закреплена двум болтами. Один находится в месте установки дроссельного агрегата, а второй – с левой стороны и закреплен через кронштейн. После изъятия всех крепежных элементов, впускной коллектор аккуратно поднимается вверх и выводится в сторону без отключения патрубков;
  • Тщательно протирается от грязи и пыли место установки впускного коллектора, с предварительно прикрытыми ветошью отверстиями в ГБЦ;
  • Далее отсоединяются питающие провода и выкручиваются крепежные болты катушек зажигания, что дает возможность извлечь устройства;
  • При помощи свечника срываются свечи. После этого ветошью протираются все посадочные колодцы, при наличии компрессора лучше продуть сжатым воздухом;
  • В дальнейшем поочередно изымаются и устанавливаются новые сечи зажигания. При этом требуется аккуратно, во избежание нарушения зазора на электроде, вставлять их в посадочное гнездо. Сила затяжки новых элементов должна находиться в пределах от 19 до 20 Н*м;
  • В дальнейшем осуществляется установка демонтированных узлов в обратном порядке, с применением новых прокладок. При этом должны выдерживаться следующие усилия при затяжке болтов крепления: впускного коллектора – 27 Н*м, дроссельного узла – 10 Н*м.

Замена свечей зажигания Ниссан Кашкай

Среди работ, включённых в список технического обслуживания кроссовера Nissan Qashqai, одной из основных является замена свечей его силового агрегата. Периодическое выполнение такой процедуры обеспечивает нормальную работу двигателю и системе зажигания. Однако для модели Кашкай поменять свечи зажигания своими руками не так просто без наличия определённого опыта. Неопытному автомобилисту, как минимум, понадобится хорошая инструкция по выполнению такой работы.


Причины износа и признаки необходимости замены

Чтобы свечами зажигания обеспечивалась правильная и безотказная работа двигателя, необходимо соблюдать следующие правила:

  • при вворачивании свечи в блок двигателя должно быть произведено указанное производителем усилие – не больше, не меньше;
  • нужно использовать топливо той марки и того качества, которое рекомендует поставщик авто;
  • свечи также должны быть подходящими – производитель предоставляет список рекомендованных марок с параметрами деталей.

Кроме этого на длительность их корректной работы влияет исправность систем питания и зажигания.

Конечно, свечи в любом случае подвергаются естественному износу из-за агрессивной среды в камере сгорания, но при несоблюдении рекомендаций изготовителя износ деталей происходит гораздо быстрее, а использование уже непригодных свечей отрицательно сказывается на работе силового агрегата.

Причины преждевременного износа свечей зажигания на Nissan Qashqai:

  1. Неправильное соотношение воздушно-топливной смеси. Такое возможно, если неисправен расходомер или лямбда-зонд, или если подсасывает лишний воздух.
  2. Установка несоответствующих двигателю расходников или выбор топлива слишком низкого качества.
  3. Пропуска зажигания в одном или нескольких цилиндрах. Если топливо даже в одном цилиндре воспламеняется позже, чем в остальных, или не воспламеняется вовсе, это сильно снижает мощность двигателя и увеличивает расход топлива, что влияет и на скорость износа свечей.
  4. Сниженная компрессия в цилиндрах. Эту неполадку можно заметить по снижению тяги двигателя, трудном запуске и слишком большому расходу на 100 км.
  5. Неправильная установка угла зажигания. Это приводит к конкретной проблеме – возникновению нагара на свечах.
  6. Попадание масла в рабочий объем ДВС и, как следствие, износ маслосъемных колпачков.

Каждый из этих пунктов по отдельности способен привести к ускорению естественного износа свечей зажигания и еще большему нарушению работы мотора. Если заметить проблему вовремя, можно обойтись прокаливанием и очисткой свечей, если же затянуть с проверкой – все свечи придется заменить на новые.

То, что пришло время менять свечи, можно понять не только по работе мотора. Визуальный осмотр свечи может сообщить владельцу авто и о необходимости замены, и о причине, которая к этому привела.

Признаки неисправности свечей на Nissan по работе ДВС:

Визуальные признаки неисправности свечей на Nissan:

  • черный нагар на центральном электроде – забит воздушный фильтр, неправильная регулировка угла опережения зажигания или системы впрыска, приведшая к слишком большому содержанию топлива в смеси;
  • светло-серый или даже белый электрод – воздушно-топливная смесь, наоборот, слишком «бедная», что в итоге может стать причиной прогорания выпускных клапанов;
  • красный цвет юбки центрального электрода говорит о низком октановом числе заливаемого топлива и излишнем количестве присадок с металлом в нем;
  • следы масла на свече, особенно на резьбе – проблема в слишком большом расходе смазки и плохом состоянии маслосъемных колпачков;
  • разрушен центральный электрод – раннее зажигание, длительная работа двигателя с детонацией или низкое качество бензина.

Чтобы держать состояние свечей и исправность всех цилиндров под контролем, рекомендуется каждые 10 000 км пробега выкручивать расходники и проверять их внешний вид.

Замена клапанной крышки Ниссан Кашкай\Replacing the valve cover Nissan Qashqai

Замена клапанной крышки Ниссан Кашкай\Replacing the valve cover Nissan Qashqai

Ниссан Кашкай. Замена свечей. Меняйте прокладку впускного коллектора. Заметки.

Ниссан Кашкай. Замена свечей. Меняйте прокладку впускного коллектора. Заметки.

Ниссан Кашкай Ремонт двигателя MR20DE часть1

Ниссан Кашкай Ремонт двигателя MR20DE часть1

NISSAN QASHQAI 2.0/НИССАН КАШКАЙ КАК ВЫСТОВИТЬ МЕТКИ ЦЕПИ ГРМ

NISSAN QASHQAI 2.0/НИССАН КАШКАЙ КАК ВЫСТОВИТЬ МЕТКИ ЦЕПИ ГРМ

Ниссан Кашкай MR20DE (устранение течи масла) ч. 1

Ниссан Кашкай MR20DE (устранение течи масла) ч. 1

Клапанные крышки моторов Nissan

Клапанные крышки моторов Nissan

Ремонт крышки клапанов Nissan. Замена сальников свечных колодцев Ниссан. Не заменяемые сальники.

Ремонт крышки клапанов Nissan. Замена сальников свечных колодцев Ниссан. Не заменяемые сальники.

Замена прокладок клапанной крышки Almera .

Замена прокладок клапанной крышки Almera .

Течь масла Qashqai

Течь масла Qashqai

Nissan Qashqai 2010 2.0 - СЪЁМ ГОЛОВЫ, ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГБЦ, АНТИФРИЗ В ЦИЛИНДРЕ.

Замена клапанной крышки Ниссан Кашкай\Replacing the valve cover Nissan Qashqai

Замена клапанной крышки Ниссан Кашкай\Replacing the valve cover Nissan Qashqai

Ниссан Кашкай. Замена свечей. Меняйте прокладку впускного коллектора. Заметки.

Ниссан Кашкай. Замена свечей. Меняйте прокладку впускного коллектора. Заметки.

Ниссан Кашкай Ремонт двигателя MR20DE часть1

Ниссан Кашкай Ремонт двигателя MR20DE часть1

NISSAN QASHQAI 2.0/НИССАН КАШКАЙ КАК ВЫСТОВИТЬ МЕТКИ ЦЕПИ ГРМ

NISSAN QASHQAI 2.0/НИССАН КАШКАЙ КАК ВЫСТОВИТЬ МЕТКИ ЦЕПИ ГРМ

Ниссан Кашкай MR20DE (устранение течи масла) ч. 1

Ниссан Кашкай MR20DE (устранение течи масла) ч. 1

Клапанные крышки моторов Nissan

Клапанные крышки моторов Nissan

Ремонт крышки клапанов Nissan. Замена сальников свечных колодцев Ниссан. Не заменяемые сальники.

Ремонт крышки клапанов Nissan. Замена сальников свечных колодцев Ниссан. Не заменяемые сальники.

Замена прокладок клапанной крышки Almera .

Замена прокладок клапанной крышки Almera .

Течь масла Qashqai

Течь масла Qashqai

Nissan Qashqai 2010 2.0 - СЪЁМ ГОЛОВЫ, ЗАМЕНА ПРОКЛАДКИ ГБЦ, АНТИФРИЗ В ЦИЛИНДРЕ.

Стоит ли менять свечи зажигания ниссан кашкай. Как заменить свечи на ниссан кашкай. Регламент ТО по замене свечей зажигания Nissan

Замена свечей зажигания на Ниссан Кашкай 1.6 и 2.0 – это необходимая манипуляция по оздоровлению двигателя. Благодаря замене, мотор буде работать эффективнее и дольше.

Замена свечей зажигания на ниссан кашкай 1.6 и 2.0

В самом популярном кроссовере Европы и России заменяться свечи для 1,6 литрового мотора должны каждые 40 000 км, для 2,0 литрового силового агрегата каждые 30-35 000 км и не позже. Замена свечей зажигания не только нужна для увеличения производительности и долговечности мотора, но и для понимания проблем с двигателем. Частой причиной замены становится как потеря свечами своих качества по завершению рекомендуемого срока эксплуатации, так и в следствии неисправностей мотора, в частности с маслом, которое практически полностью заливает свечи и не дает детонировать.

Какие свечи зажигания ставить на Nissan Qashqai 2 2.0 MR20DD?

Так как данный Qashqai, второго поколения, выпущен не так давно, то имеет уже другой усовершенствованный двигатель (атмосферный с алюминиевым блоком цилиндров с повышенной степенью сжатия), в отличии от своих собратьев, свечи зажигания использует уже более современные, иридиевые. Причем даже 2020 году предполагается установка либо оригинала, либо от изготовителя, — других аналогов не предусмотрено. Для двигателя QashqaiJ11 2,0 л
(MR20DD) вместо свечей 22401-1VA1C в оригинальной упаковке
Nissan
можно купить такие же с маркировкой
DILKAR7D11H
от
NGK
, только по артикулу 90565. Также подойдут те которые предлагает DENSO
IXEH22TT
(цена примерно 630 р.). А вот на
Qashqai
первого поколения, что был выпущен ранее, для 2-х литрового мотора
MR20DE
используются свечи
22401CK81B
(NGK PLZKAR6A — 11).

Какие нужны инструменты?

  • Специальный свечной ключ на 14 мм
    свечи с
    12
    -миллиметровой резьбой;
  • Щуп для проверки зазора между электродами;
  • Шестигранная головка на 10 мм
    ;
  • Пассатижи;
  • Трещотка большая.

Замена свечей зажигания на Ниссан Кашкай 1.6


Замена свечей зажигания на Ниссан Кашкай 1.6
Замена свечей зажигания на Ниссан Кашкай 1.6

Как происходит монтаж?

Замена свечей на Nissan Qashqai 1.6 или 2.0 литра проводится одним и тем же способом. Процедура требует определенного опыта, так как добраться до свечи не так просто.

Желательно заранее приобрести динамометрический ключ. Он поможет распределять усилия соответствующим образом, облегчит монтаж. Приобретите свечной ключ и длинный пинцет. Проводить замену своими руками нужно, соблюдая регламент. Проводится она на остывшем двигателе.

Действия по замене совершаются в следующем порядке: открыв капот и обнаружив место, где расположены свечи, вы все равно не сможете добраться до них, не проделав некоторых операций. Для начала нужно отсоединить патрубок, расположенный между дроссельной заслонкой и фильтрующим элементом. Нужно снять хомуты и шланг системы вентиляции. После этого можно убрать вакуумный шланг, делать это нужно осторожно. Старайтесь не повредить коллектор. Стоимость его ремонта весьма высока.

С клапана продувки абсорбера снимите разъем, открутите скобы; шланг нужно убрать. Вы сможете увидеть болт, расположенный справа – его тоже требуется открутить. Открутите еще 5 болтов коллектора. Вы сможете добраться до свечей, подняв коллектор и дроссельную заслонку.

Замена свечей зажигания Ниссан Кашкай сопровождается весьма сложным набором действий. Чтобы не забыть последовательность, можно фотографировать проделанную работу поэтапно. Можно посмотреть подробное видео для лучшего закрепления материала. На Кашкае J11 2л или 1.6 все происходит одинаково. Очистите территорию вокруг расходников. Протрите ее, затем начинайте откручивать.

Очень важно, чтобы во впускные отверстия ничего не попало.

Желательно закрыть отверстия чистой тканью перед тем, как снимать катушки зажигания. После этого можно открутить старые свечки и установить новые. Хорошие расходники, подходящие для механики, – Денсо FXЕ20HR11, можно установить Бош 0 242 135 524; не стоит экономить несколько сотен рублей и покупать дешевые подделки. Их цена ниже, но срок службы в два и более раз меньше, а работа двигателя ощутимо ухудшится. Это подтвердит тот, кто ставил такие изделия на Ниссан Кашкай 2.0 или 1.6. Оригинальная продукция прослужит намного дольше, не подведет в ответственный момент.

Свечи зажигания для Ниссан Кашкай фото







Как заменить свечи на Nissan Qashqai J11 2.0 2020?

  1. Найти воздуховод;
  2. Освободить хомут воздушного патрубка — пассатижи;
  3. Отсоединить сапун от воздуховода;
  4. Снять воздуховод;
  5. Отсоединить фишки от катушек;
  6. Открутить болты крепления катушек — ш.головка на 10 мм
    ;
  7. Вынуть катушки с надсвечниками;
  8. Выкрутить свечи — свечной ключ на 14 мм
    ;
  9. Поставить катушку с надсвечником на свечу и вытянуть;
  10. Сравнить старые свечи с новыми;
  11. Установить новые свечи;
  12. Закончить сборку.

Момент затяжки:
Свечи зажигания —
20 Nm
;



Когда проводить замену?

Замена свечей зажигания на Ниссан Кашкай обычно проводится, когда автомобиль прошел около 30 тысяч км, может потребоваться вмешаться и раньше, если условия эксплуатации были тяжелыми, а элементы установлены не самые лучшие. Если вы не первый хозяин и покупаете авто, например, 2012 или 2020 года, обратите внимание на состояние расходников, степень их затяжки.

Заменить свечи лучше сразу, даже если они исправно работают. Так вы будете знать, когда менять свечи зажигания на Ниссан Кашкай в следующий раз, и эта необходимость не застанет вас врасплох.

Процесс замены свечей зажигания на Nissan Qashqai

Некоторые производители выпускают запчасти, способные прослужить 45 тысяч км, однако за сроками все равно придется следить. Если загорелся чек двигателя, начните поиск проблемы с проверки свечей, для этого существует специальный недорогой прибор. Затягивать в этом случае с заменой не стоит, даже если видимых нарушений работы двигателя нет: ремонт обойдется дороже.

Обучение дроссельной заслонки

Если во время замены свечей дроссельный узел не отсоединялся, а просто отодвигался в сторону, то обучение дросселя не потребуется. Но если заслонка снималась полностью – стоит взять в руки секундомер и произвести необходимые манипуляции.

  1. ДВС и трансмиссия прогреваются.
  2. Отключаются все электроприборы.
  3. Рычаг коробки переводится на «P».
  4. Проверяется заряд аккумулятора – он должен быть не меньше 12,9 В.
  5. Двигатель глушится.
  6. Пауза 10 секунд.
  7. Включается зажигание (без запуска силового агрегата и нажатия педалей).
  8. Пауза 3 секунды.
  9. За 5 секунд нужно 5 раз нажать до конца и отпустить педаль газа.
  10. Пауза 7 секунд.
  11. Нужно выжать педаль акселератора до упора и держать, пока не появится надпись «CHECK ENGINE».
  12. После появления указанного сигнала педаль выжимается еще 3 секунды, затем отпускается.
  13. Запускается двигатель. Он должен проработать на холостых не менее 20 секунд.
  14. Нажатием на педаль нужно пару раз (сколько точно – на усмотрение владельца) резко набрать обороты и, отпуская, снижать.

Если все манипуляции произведены верно и в правильной последовательности, скорость оборотов на холостом ходу должна составлять около 700-750 об.мин.

Инструменты для самостоятельной замены свечей и особенности процедуры

Поменять свечи на Ниссан Кашкай можно своими силами, при этом понадобиться демонтировать ряд узлов. Для этого потребуется подготовить следующий инструмент и материалы:

  • накидные ключи и торцевые головки на 8, 10 с трещоткой и удлинителем;
  • отвертка с плоским жалом;
  • свечной ключ на 14;
  • динамометрический ключ;
  • новые свечи зажигания;
  • прокладка дроссельного узла и впускного коллектора;
  • чистая ветошь.

Для удобства замены на силовом агрегате Ниссан Кашкай лучше пользоваться свечным ключом с магнитом. При его отсутствии, для извлечения и установки свечей можно использовать катушки зажигания. Замену элементов рекомендуется осуществлять поочередно. Это позволит минимизировать вероятность попадания в цилиндры посторонних предметов.

Применение динамометрического ключа необходимо для выдерживания силы момента затяжки свечей, крепежных элементов дроссельного узла и впускного коллектора. В случае превышения допустимых усилий могут образоваться разрушения пластика или головки блока цилиндров.

Подробное описание смены свечей Nissan Qashqai своими руками

В случае если замена свечей Qashqai производится собственными силами, рекомендуется использовать фотокамеру для поэтапной фиксации действий. Это позволит упростить процесс обратной сборки демонтированных ранее узлов с силового агрегата.

Замена элементов зажигания на силовых агрегатах Ниссан Кашкай объемом 1.6 и 2 литра выполняется по идентичной схеме, независимо от поколения автомобиля.

Процесс замены
  • Перед началом работ необходимо дать остыть силовому агрегату;
  • Демонтируем с ДВС декоративную пластиковую крышку, закрепленную двумя болтами;
  • Далее снимается воздуховод, который смонтирован между корпусом воздушного фильтра и дроссельным узлом. Для этого с обеих сторон ослабляются хомуты, которые удерживают патрубки воздушного фильтра и вентиляции картера;
  • На следующем этапе осуществляется демонтаж ДЗ. Для этого откручиваются фиксирующие болты в количестве четырех штук, один из них расположен непосредственно под заслонкой. В дальнейшем весь узел отводится в сторону, без отключения питающих проводов и системы охлаждения;
  • Изымаем из посадочного места масляный щуп, закрыв отверстие ветошью. Это позволит избежать попадания мусора в ДВС;
  • Демонтируется впускной коллектор, который закреплен семью болтами. Начинать рекомендуется с выкручивания центрального болта, расположенного на передней части коллектора, с последующим выкручиванием еще четырех крепежей. Задняя часть пластика закреплена двум болтами. Один находится в месте установки дроссельного агрегата, а второй – с левой стороны и закреплен через кронштейн. После изъятия всех крепежных элементов, впускной коллектор аккуратно поднимается вверх и выводится в сторону без отключения патрубков;
  • Тщательно протирается от грязи и пыли место установки впускного коллектора, с предварительно прикрытыми ветошью отверстиями в ГБЦ;
  • Далее отсоединяются питающие провода и выкручиваются крепежные болты катушек зажигания, что дает возможность извлечь устройства;
  • При помощи свечника срываются свечи. После этого ветошью протираются все посадочные колодцы, при наличии компрессора лучше продуть сжатым воздухом;
  • В дальнейшем поочередно изымаются и устанавливаются новые сечи зажигания. При этом требуется аккуратно, во избежание нарушения зазора на электроде, вставлять их в посадочное гнездо. Сила затяжки новых элементов должна находиться в пределах от 19 до 20 Н*м;
  • В дальнейшем осуществляется установка демонтированных узлов в обратном порядке, с применением новых прокладок. При этом должны выдерживаться следующие усилия при затяжке болтов крепления: впускного коллектора – 27 Н*м, дроссельного узла – 10 Н*м.

Замена свечей зажигания Ниссан Кашкай

Среди работ, включённых в список технического обслуживания кроссовера Nissan Qashqai, одной из основных является замена свечей его силового агрегата. Периодическое выполнение такой процедуры обеспечивает нормальную работу двигателю и системе зажигания. Однако для модели Кашкай поменять свечи зажигания своими руками не так просто без наличия определённого опыта. Неопытному автомобилисту, как минимум, понадобится хорошая инструкция по выполнению такой работы.


Причины износа и признаки необходимости замены

Чтобы свечами зажигания обеспечивалась правильная и безотказная работа двигателя, необходимо соблюдать следующие правила:

  • при вворачивании свечи в блок двигателя должно быть произведено указанное производителем усилие – не больше, не меньше;
  • нужно использовать топливо той марки и того качества, которое рекомендует поставщик авто;
  • свечи также должны быть подходящими – производитель предоставляет список рекомендованных марок с параметрами деталей.

Кроме этого на длительность их корректной работы влияет исправность систем питания и зажигания.

Конечно, свечи в любом случае подвергаются естественному износу из-за агрессивной среды в камере сгорания, но при несоблюдении рекомендаций изготовителя износ деталей происходит гораздо быстрее, а использование уже непригодных свечей отрицательно сказывается на работе силового агрегата.

Причины преждевременного износа свечей зажигания на Nissan Qashqai:

  1. Неправильное соотношение воздушно-топливной смеси. Такое возможно, если неисправен расходомер или лямбда-зонд, или если подсасывает лишний воздух.
  2. Установка несоответствующих двигателю расходников или выбор топлива слишком низкого качества.
  3. Пропуска зажигания в одном или нескольких цилиндрах. Если топливо даже в одном цилиндре воспламеняется позже, чем в остальных, или не воспламеняется вовсе, это сильно снижает мощность двигателя и увеличивает расход топлива, что влияет и на скорость износа свечей.
  4. Сниженная компрессия в цилиндрах. Эту неполадку можно заметить по снижению тяги двигателя, трудном запуске и слишком большому расходу на 100 км.
  5. Неправильная установка угла зажигания. Это приводит к конкретной проблеме – возникновению нагара на свечах.
  6. Попадание масла в рабочий объем ДВС и, как следствие, износ маслосъемных колпачков.

Каждый из этих пунктов по отдельности способен привести к ускорению естественного износа свечей зажигания и еще большему нарушению работы мотора. Если заметить проблему вовремя, можно обойтись прокаливанием и очисткой свечей, если же затянуть с проверкой – все свечи придется заменить на новые.

То, что пришло время менять свечи, можно понять не только по работе мотора. Визуальный осмотр свечи может сообщить владельцу авто и о необходимости замены, и о причине, которая к этому привела.

Признаки неисправности свечей на Nissan по работе ДВС:

Визуальные признаки неисправности свечей на Nissan:

  • черный нагар на центральном электроде – забит воздушный фильтр, неправильная регулировка угла опережения зажигания или системы впрыска, приведшая к слишком большому содержанию топлива в смеси;
  • светло-серый или даже белый электрод – воздушно-топливная смесь, наоборот, слишком «бедная», что в итоге может стать причиной прогорания выпускных клапанов;
  • красный цвет юбки центрального электрода говорит о низком октановом числе заливаемого топлива и излишнем количестве присадок с металлом в нем;
  • следы масла на свече, особенно на резьбе – проблема в слишком большом расходе смазки и плохом состоянии маслосъемных колпачков;
  • разрушен центральный электрод – раннее зажигание, длительная работа двигателя с детонацией или низкое качество бензина.

Чтобы держать состояние свечей и исправность всех цилиндров под контролем, рекомендуется каждые 10 000 км пробега выкручивать расходники и проверять их внешний вид.

Читайте также: