Замена прокладки клапанной крышки тойота авенсис 2007

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Как поменять прокладку клапанной крышки правильно в гаражных условиях

Для чего нужна прокладка между ГБЦ и клапанной крышкой

Клапанная крышка необходима для защиты механизма ГБЦ от пыли и грязи, также уплотнитель выполняет и другие функции:

  • Обеспечивает плотность установки крышки к фланцу ГБЦ;
  • Герметизирует объем, который закрывает крышка и предотвращает утечку масла.

Деталь не критически важна для работы ДВС – двигатель будет вполне нормально работать и без нее. Но она служит для чистоты силового агрегата, повышает пожаробезопасность, повышает удобство обслуживания мотора. Кроме того, уплотнитель вносит существенный вклад в сохранение технических характеристик и чистоты моторных масел.

На современном автомобильном рынке существует масса моделей двигателей с разными ГБЦ. Однако, все прокладки ДВС устроены принципиально одинаково. Это уплотнительный элемент плоской формы, который повторяет форму плоскости прилегания к ГБЦ.

Элемент имеет отверстия для крепежных элементов и других деталей. Уплотнитель кладут под крышку, а уплотнение создается за счет эластичности.

Конструктивно уплотнительные элементы могут быть различной конструкции.

  • Цельные уплотнители – это безразрывная кольцевая прокладка или имеющая более сложную форму. Элемент не имеет разрывов и просто устанавливается под металлическую крышку клапанов;
  • Составные – изделие имеет разрывы, а также различные вставки для установки на детали клапанной группы, вход распределительного вала, другие детали;
  • Комплектные – кроме базовой прокладки, обычно цельной, в этих комплектах имеются дополнительные элементы – например, для установки в свечные колодцы.

По материалам изготовления прокладка клапанной крышки также различается:

  • Резиновые уплотнители;
  • Резинопробковые;
  • Паронитовые;
  • Картонные.

Резиновые детали производят, используя термостойкую и устойчивую к маслу и бензину резину. Она в процессе подвергается различным модификациям при помощи химических добавок.


Резиновые уплотнители одни из самых эластичных. Но резина по причине недостатков сырья и технологии производства может существенно менять свою геометрию, например, при перепаде температур. Резиновая прокладка в целом имеет больший срок службы в отличии от других вариантов.

Резинопробковые элементы производят из резины с добавлением гранулированной пробки или других аналогичных пористых наполнителей. Материал способен обеспечить высокую герметизацию и вибрационную развязку. Но чтобы все было так, нужно правильно установить элемент. Также такие прокладки очень требуют качества поверхностей крышки и ГБЦ.

В большинстве случаев при монтаже резинопробковые элементы дополнительно нужно обрабатывать герметиками. Срок службы в отличии от чистой резины ограничен.

Паронитовые уплотнители изготавливаются листового паронита. В основе лежит резина, но в нее добавляют минеральные добавки для повышения технических характеристик. Впоследствии полученный материал формуется и вулканизируется. Паронит может содержать асбест или не содержать. Но сегодня в магазинах сложно найти асбестовые прокладки. Прокладка может быть армирована.

Для отечественных авто именно паронитовые прокладки наиболее широко распространены – они надежны, устойчиво выдерживают различные негативные воздействия, имеют хорошие герметизирующие качества.

Прокладки из картона не делают из привычного картона. Они производятся из специального сорта бумаги. Картон проходит обработку, чтобы на него не воздействовал бензин, масла и другие жидкости. Такой уплотнительный элемент имеет самую низкую цену, хотя эффективность его очень низкая.

Когда надо производить замену

Эту прокладку необходимо заменить сразу же после обнаружения ее течи. Если не выполнить замену вовремя, то в скором времени в масле будет вся поверхность двигателя, а также все агрегаты вблизи ДВС.


Затем на замасленные элементы обязательно налипнет пыль и грязь. Пыль не только существенно портит внешний вид двигателя, ведь клапанная крышка – первое, что бросается в глаза. Слой масла и пыли на поверхности ДВС сильно ухудшает теплообменные процессы – поднимется температура двигателя.

Масло обязательно в процессе эксплуатация мотора с текущей клапанной крышкой попадет к датчикам и другим электронным устройствам – датчики могут выйти из строя. Если течь довольно сильная, то уровень масла будет быстро падать – езда без масла ведет к очень печальным последствиям.

Чаще всего крышку меняют в случае:

  • Капитального ремонта двигателя;
  • Определения потеков масла в месте установки уплотнителя;
  • Ремонта головки блока цилиндров, ремонте ГРМ, обслуживании узла.

Частота замены на разных моделях автомобилей отличается – все зависит от материала прокладки. Оригинальные изделия отличается более высоким качеством, неоригинальные и более дешевые – это чаще всего некачественная копия из Поднебесной.

Срок службы прокладки полностью зависит от качества изделия и материала. Средняя цена элемента небольшая, поэтому все стараются приобрести что-то недорогое, ведь элемент незначительный. Многие делают также. В результате – течь и масло под капотом. Так делать не нужно.

Среди причин для замены прокладки клапанной крышки можно выделить первым делом именно низкое качество расходных материалов для автомобиля. Бывает, покупаешь изделие по средней цене, однако через несколько дней интенсивной эксплуатации авто течь появляется снова.


При выборе следует максимально тщательно осмотреть поверхность прокладки и ее материалов, важно убедится, что деталь эластичная. Жесткие прокладки не дадут нужной герметичности, а слишком мягкие обязательно будут продавлены при монтаже.

Еще одна популярная причина, которая приводит к замене – это неправильный монтаж. Прокладка разрушается уже в процессе ее установки.

Самостоятельная замена прокладки клапанной крышки ДВС

Если не говорить о конкретной модели автомобиля, то меняется прокладка следующим образом.

Первым делом отсоединяю все шланги и патрубки, которые присоединены непосредственно к клапанной крышке. Далее – откручиваю тросик привода педали газа. Затем отворачиваю болты и снимаю крышку. Затем снимаю старую прокладку.

Чтобы уплотнительный элемент работал эффективно и в будущем не было течей, важно тщательно очистить плоскости от масла. Также нужно тщательно обезжирить обе поверхности – и крышку, и ГБЦ. Для обезжиривания подойдет бензин или жидкость для очистки карбюраторов.

Далее можно устанавливать крышку на ГБЦ и затягивать болты. Здесь лучше использовать динамометрический ключ – важно не перетянуть.

Ошибки, которые совершают начинающие механики

Ошибки при установке прокладки – это еще одна причина для замены. Как говорилось выше, что в процессе замены нужно тщательным образом очистить плоскости прилегания. Если этого не сделать, то в скором времени уплотнитель потечет и его придется менять.

На часто начинающие механики спешат и забывают про этот момент.


Еще одна частая ошибка – пренебрежение динамометрическим ключом. Крепеж затягивают достаточно сильно. При этом уплотнительный элемент пережимается, выдавливается и ни об каком уплотнении речь идти уже не может.

Также уплотнитель за счет неправильной затяжки прижимается к плоскостям неравномерно.

Прокладка клапанной крышки

Прокладка клапанной крышки ⇐ Estima, Emina, Lucida, Previa. Бензиновый двигатель

Модератор: Jhonny

герметик в клапанный механизм попасть не может никаким образом, ошметки не способны просочится через стаканы, а под кулочки и подавно, их от туда выдавит мнгновенно.

старые мотористы не всегда адекватны в советах для новой техники, зачастую советы бывают губительны.

логично, что крышка вскрывалась и прокладку поставили старую, промазав герметиком. что мешает заменить копеючную прокладку?

зачем герметик? герметиком мажут, когда даже новая прокладка не держит по причине нарушенной плоскости головы, то есть когда голову скрутило от перегрева. а если с головой всё в порядке, то прокладку под клапанную крышку кладут без герметика.

Добавлено спустя 1 минуту 44 секунды:

в масляные каналы тоже не может, при наличии исправного маслозаборника и фильтра.

особенно если герметик наносить грамотно.

многие производители, давно собирают агрегаты, без использования прокладок, в том числе и тойота.

sol289, если изучить принцип работы двс, систему смазки, то наврядли после этого будут появлятся подобные утверждения

раскажи, каким образом ошметки герметика, способны проникнуть в масляные каналы гбц, распредвала, когда в них под давление подается масло, как против потока туда попадет герметик!?

единственный путь, это через сливной канал в картер, но там на пути стоят маслозаборник и фильтр.

не стоит давать советы о вещах, которые знакомы лишь со слов.

про него и речь, он по-твоему забиться не может?

не стоит думать что ты единственный знаешь как устроен ДВС я моторы разбирал и собирал сам, импортные и отечественные, и знаю что там и где, куда надо герметик наносить, а куда не надо, так что ты охолони маненько с менторством.

и я вот чего не пойму, ты агитируешь за то, что герметик надо наносить на прокладку клапанной крышки? тогда покажи пальцем на то место в мануале, где сказано так делать, и никаких вопросов не будет. про нанесение герметика на поддон написано, а про клапанную крышку нет, а значит так делать не надо. зачем выдумывать?

sol289, свое мнение я описал выше, мало того, на многих современных авто, многие детали сопряжения собраны на герметике.

как временную меру можно и клапанную крышку промазать, но без фанатизма и при соблюдении технологии. не всегда и везде имеется доступ к приобретению прокладки.

под клапанную предусмотрена прокладка, под поддон герметик, но в чем разница, что при густом нанесении, ошметки попадут в картер с клапанной крышки или с поддона!?

некоторыми мануалами можно в туалете пользоватся, переведены криво, имеют информацию прямо противоположную, искаженную.

Добавлено спустя 4 минуты 37 секунд:
sol289, пару тройку заумных слов, нагугленые яндексом, не способны изменить сущность написаного бреда.

sol289, перечитай весь топик, самому не смешно, что с каждыым постом, увиливаешь в сторону?

про хамство насмешил, если правда глаза режет, не читай ее, верь в то, что слышал.

Читайте также: